+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет р 47 тандерболт: Истребитель P-47 «Thunderbolt» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

0

Истребитель P-47 «Thunderbolt» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /
  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • /
  • Истребитель P-47 «Thunderbolt»
  • «Американский истребитель P-47 «Thunderbolt» (Тандерболт) — один из наиболее мощных самолетов союзников. Характеристики, модификации, боевое применение »


    Истребитель P-47 «Тандерболт»

     

    Содержание

      • 0.1 История создания истребителя P-47 «Thunderbolt»
      • 0.2 Конструкция истребителя P-47 «Тандерболт»
      • 0.3 Модификации истребителя P-47 «Тандерболт»
    • 1 Характеристики P-47
      • 1.1 Эксплуатация и боевое применение истребителя P-47 «Тандерболт»

    История создания истребителя P-47 «Thunderbolt»

    В 1939 г. фирмой «Рипаблик авиэйшн корпорейшн» в США был разработан истребитель AP-10, являющийся развитием более ранней модели экспортного истребителя P-43 «Лансер». Вооружение машины составляли 2 пулемета калибра 7,62-мм, но по требованию военных оно было увеличено в два раза. Этот истребитель был прототипом P-47 «Thunderbolt», однако, даже по его внешнему виду об этом было догадаться сложно.

    В ноябре 1939 года по проекту AP-10 был заказан прототип, получивший обозначение XP-47, однако начавшаяся в Европе война наглядно продемонстрировала, что даже 4 пулемета калибра 7,62-мм это очень мало, а кроме того истребитель нуждался в бронировании и протектировании бензобаков. Одним словом, проект был возвращен на доработку.

    Американский истребитель Второй Мировой войны P-47 «Тандерболт». Очень широкий фюзеляж определен очень мощным мотором.

    Конструкторы подошли к этой работе с большой ответственностью и буквально заново собрали самолет. В его основе теперь лежал самый мощный из имеющихся двигателей, а весь фюзеляж строился как бы вокруг системы турбонаддува двигателя: турбина компрессора была размещена в хвостовой части, воздухозаборник системы наддува — за двигателем, выхлопные газы для привода турбины подавались по отдельным патрубкам и экстрагировались под фюзеляж, воздух от компрессора через охладитель подавался в двигатель.  Вооружение прототипа XP-47 было усилено до 8х 12,7-мм пулемётов.

    Этот вариант военные, что называется «оторвали с руками» — 6.09.40 г. был заказан прототип, а всего через неделю — партия из 773 XP-47! Первый полёт P-47 «Тандерболт» состоялся 6 мая 1941 года , а в декабре началось его серийное производство.

    P-47 «Тандерболт» был самым массовым американским истребителем периода Второй Мировой войны. Производство «Тандерболта» было закончено только в 1946 году, всего изготовлено 15683 P-47 всех модификаций. Поставлялся в Бразилию (88 самолётов), Великобританию, Мексику (25 самолётов), ещё 446 самолётов получила «Свободная Франция».
    В 1944 году СССР по ленд-лизу поставлено 195 самолетов этого типа моделей D-10,D-22,D-27. Первоначально они были направлены в авиацию ПВО, но позже переведены в морскую авиацию, где эксплуатировались до 1946 года.

    Конструкция истребителя P-47 «Тандерболт»

    Истребитель P-47 «Thunderbolt» это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем «полумонокок» овального сечения, с крылом овального сечения в плане.  На самолётах ранних выпусков рулевые поверхности имели тканевую обшивку.

    Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Кабина пилота закрытая, негерметичная, с броневой защитой. P-47B и P-47C имели гаргрот за кабиной. Начиная с D-25RE и D-26RA устанавливался каплевидный фонарь. Состав вооружение менялся в зависимости от модификации и включал 12,7-мм пулемёты Кольт-Браунинг, 127-мм неуправляемые ракеты HVAR, до 1135 кг бомб.

    Чертеж истребителя P-47 Тандерболт

    Модификации истребителя P-47 «Тандерболт»

    • ХP-47 — первый прототип. Отличался двигателем Аллисон V-1710-39. Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов и 4 крыльевых 7,62-мм пулемётов. Недостроен.
    • ХP-47A — второй прототип. Отличался отсутствием вооружения. Недостроен.
    • ХP-47B — прототип с двигателем Прэтт-Уитни XR-2800-21. Вооружение состояло из 8 крыльевых 12,7-мм пулемётов. Первый полёт 6 мая 1941 года.
    • ХP-47E — опытный с гермокабиной. Отличался откидным в бок фонарём. Переоборудован в сентябре 1942 года из последнего серийного P-47B.
    • ХP-47F — опытный с ламинарным крылом. Переоборудован из серийного P-47B. Первый полёт 17 сентября 1942 года.
    • ХP-47K — опытный с фонарём от Хаукер «Тайфун». Переоборудован из P-47D-5RE. Первый полёт в июле 1943 года.
    • ХP-47L — опытный с каплевидным фонарём и увеличенным запасом топлива. Переоборудован из P-47D-20RE. Первый полёт в июле 1943 года.
    • XP-47H — опытный с двигателем жидкостного охлаждения Крайслер XIV-2220-1. В 1943-1945 годах переоборудовано 2 P-47D-15RE. Первый полёт 25 июля 1945 года.
    • XP-47J — облегчённый (опытный). Отличался двигателем R-2800-57(C) мощностью 2800 л.с., формой капота, воздухозаборником под фюзеляжем, большим коком винта. Вооружение сокращено до 6 пулемётов. Первый полёт 26 ноября 1943 года. 4 августа 1944 года достигнута скорость 806 км/ч.
    • P-47B — первый серийный вариант. Оснащался двигателем R-2800-21. С декабря 1941 по сентябрь 1942 года изготовлено 170 самолётов.
    • P-47C — доработанный. Отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, новыми рулями высоты и направления, более короткой антенной, возможность подвески ПТБ. С сентября 1942 по февраль 1943 года изготовлено 602 самолёта.
      • P-47C-1RE — с двигателем R-2800-21.
      • P-47C-1RE — с двигателем R-2800-59 с системой водно-метилового форсажа.
    • P-47D
      (С 1948 года F-47D) — доработанный. Отличался регулируемой створкой выхлопного канала турбокомпрессора, конструкцией капота, улучшенной бронезащитой кабины. Выпускался с сентября 1941 года на заводах «Рипаблик» Формингдейле в Эвенсвилле. Изготовлено 12602 самолёта (самая массовая модификация).
      • P-47D-1RE — с двигателем R-2800-21.
      • P-47D-3RA, D-5RE — с двигателем R-2800-59.
      • P-47D-4RA — с подфюзеляжным бомбодержателем.
      • P-47D-15RA, D-16RE — с двигателем R-2800-63. Отличались подкрыльевыми бомбодержателями.
      • P-47D-20RE — с «универсальным» крылом.
      • P-47D-22RE — с воздушным винтом диаметром 3,97 м. Отличался сбрасываемым фонарём кабины, лобовым бронестеклом.
      • P-47D-26RA, D-25RE — с каплевидным фрнарём. Запас топлива увеличен до 1400 л.
      • P-47D-27RE — с небольшим гребнем перед килем.
      • P-47D-30RA — с 10 ракетами HVAR.
    • P-47G — вариант P-47, выпускавшийся фирмой «Кертисс-Райт». С декабря 1942 по март 1943 года изготовлено 354 самолёта.
      • P-47G-1CU — аналог P-47C. Изготовлено 20 самолётов
      • P-47G-2CU — аналог P-47D.
      • TP-47G — учебный. Отличался двухместной кабиной. Изготовлено 2 самолёта.
    • P-47M — скоростной для перехвата крылатых ракет V-1 и реактивных самолётов Me-262. Отличался двигателем R-2800-57(C), воздушными тормозами под крылом.
      • YP-47M — предсерийный. Переоборудовано 4 P-47D-27RE.
      • P-47M-1RE — серийный. Выпускался в Формингдейле с декабря 1944 года. Изготовлено 130 самолётов.
    • P-47N (F-47N) — дальний истребитель для Тихоокеанского ТВД. Отличался крылом увеличенного размаха, увеличенным гребнем за кабиной, увеличенным до 4785 л запасом топлива. В 1944-1945 годах изготовлено 1667 самолётов в Формингдейле и 149 в Эвенсвилле.
      • XP-47N — прототип. Переоборудован из третьего YP-47M. Первый полёт 22 июля 1944 года.
      • P-47N-1RE — серийный. Первый полёт в сентябре 1944 года.
      • P-47N-5RE — с подкрыльевыми держателями для ракет.
      • P-47N-25RE — с двигателем R-2800-77.
    • ХP-72 — опытный с двигателем R-4360 «Уосп Мейджер» мощностью 2500 л.с.
    Страна:США
    Тип:Истребитель
    Год выпуска:1941 г.
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:R-2800-59 мощностью 2535 л. с.
    Максимальная скорость:686 км/ч
    Практический потолок:12200 м
    Дальность полета:1520 км
    Масса пустого:4859 кг
    Максимальная взлетная масса:7945 кг (нормальная 6628 кг)
    Размах крыльев:12,44 м
    Длина:11,02 м
    Высота:4,40 м
    Площадь крыла:27,9 кв.м.
    Вооружение:8х 12,7-мм пулеметов, до 1100 кг бомбовой нагрузки

    Характеристики приведены для модели P-47D-25RE

    Эксплуатация и боевое применение истребителя P-47 «Тандерболт»

    Впервые в боевых условиях P-47 был применён 10 марта 1943 года, а далее применялся на всех фронтах Второй мировой войны в качестве истребителя сопровождения и штурмовика.

    После войны американские P-47 начали широко продаваться в страны третьего мира: Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гондурас, Доминиканскую республику, Иран, Китай, Колумбию, Никарагуа, Перу, Турцию, Чили, Эквадор, Югославию. Некоторые из них эксплуатировались до 1960 года.

    В США сняты с вооружения в 1955 году, а Англии в 1960 г, французские P-47 с 1951 года стали заменяться реактивными самолётами и выводиться в Алжир, где использовались до вывода французских войск в 1960 году.

     

     


    Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.

    Сборная модель Самолет P-47D “Thunderbolt”

    Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

    Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCON-CORCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

    N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGE ModelsGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGENUINE FORD PARTSGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
    HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMK ModelleMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
    HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSarmat ResinSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTeslaTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛатунный мастерЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

    Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

    Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

    Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

    СброситьНайти

    Самолет эпохи Второй мировой войны | Музей авиации и науки Air Zoo

    Краткие факты

     

    Республика П-47

    Удар молнии

    ЭРА: Вторая мировая война

    Часть коллекции Air Zoo

    Расположен в Центре авиационных инноваций, главный выставочный зал

    .

    История Р-47 начинается в середине 1920-х годов с инженера и конструктора Александра Петровича де Северского. Александр основал корпорацию «Северский аэро» и начал разработку спортивно-амфибийного самолета СЭВ-3. Это был первый самолет с легендарной прочной формой крыла, разработанной Северским и Майклом Грегором. С годами крыло Северского-Грегора не претерпит значительных изменений в конструкции и будет использоваться на Р-47.

    В 1930-х годах Авиакорпус Армии США проводил конкурсы для производителей самолетов, чтобы побороться за контракт на самолет-истребитель. Строительство AP-4 было завершено в 1938 году. Он был разработан, чтобы конкурировать с Curtiss XP-40 в армейском соревновании преследования 1939 года. АР-4 был первым в мире однодвигательным истребителем с воздушным охлаждением, у которого турбокомпрессор располагался в фюзеляже позади пилота. Несмотря на то, что Северский АП-4 обладал большей способностью достигать большей высоты, чем XP-40, и соответствовал требованиям, установленным армией, проиграл конкурс и контракт на создание истребителей. Несмотря на поражение в гонке преследования в 1939, Республиканская авиация получила средства на 13 служебно-испытательных самолетов АР-4, которые в армии обозначили как YP-43. Хотя Северский спроектировал и участвовал в гонке преследования 1939 года, только после того, как компания была переименована в Republic Aviation, армия заплатила за конструкцию AP-4.

    41 и продолжит видеть боевые роли в Европе. XP-47 и XP-47A будут неузнаваемы для более поздних версий, потому что двигатель Allison V-1710 с жидкостным охлаждением был встроен в фюзеляж вместо радиального двигателя с воздушным охлаждением.

    В сентябре 1939 года, когда зарубежные контракты были отменены в связи с началом Великой Отечественной войны, Северский авиастроительный завод переживал тяжелые времена. Компания прошла период реструктуризации, несмотря на негативную реакцию Александра де Северского. 13 октября 1939 года компания была официально переименована в Республиканскую авиационную корпорацию.

    Панель запуска для обучающего видео и 360° Virtual Open Cockpit 47D-40-RA, построенный по контракту Республиканской авиации W535-AC. -24579-34, был 91-м самолетом из 465, построенных в 1945 году. Средняя стоимость постройки P-47D в 1945 году составляла 84 897 долларов.

    При весе семь тонн P-47 был самым большим одномоторным истребителем Второй мировой войны и мог сравниться со всеми немецкими истребителями, кроме FW-19.0Д-9 и Ме-262. Он служил основным истребителем-бомбардировщиком ВВС США во время Второй мировой войны. Восемь пулеметов самолета могли вывести из строя или уничтожить любое моторизованное транспортное средство, используемое немецкой армией. Модель «Д» была самой серийной версией Р-47. «Д-40» был наиболее совершенным вариантом серии Р-47Д.

    По прозвищу «Кувшин», сокращенно от «Джаггернаут», P-47 «Тандерболт» предлагал новый элемент арсенала против немецких люфтваффе. Самолет представлял собой быстрый высотный истребитель с массивным фюзеляжем. Конструкция позволяла самолету выдерживать невероятное количество повреждений, а бронированная кабина обеспечивала некоторую защиту пилоту.

    Поздние модели P-47 были вооружены восемью пулеметами калибра .50, по четыре в каждом крыле, и обладали невероятной огневой мощью. Он может быть оснащен восемью пятидюймовыми ракетами класса «воздух-земля» или 2500-фунтовыми бомбами. «Громовержцам» приписывают уничтожение более 3000 самолетов, 86 000 железнодорожных вагонов, 9 000 локомотивов, 600 боевых бронированных машин и 68 000 грузовиков. «Даже с его сложной системой турбонагнетателя, его прочным планером и прочным [с жидкостным охлаждением] звездообразным двигателем может выдержать много повреждений и все же вернуться домой», — сказал историк Корнелиус Райан.

    Интересные факты 

    Как пилоты видят из кабины? При налогообложении они не могли! Их начальники экипажей ехали на крыле по рулежной дорожке, вели пилотов к взлетно-посадочной полосе, а затем соскальзывали.
     
    Известный P-47 Рисунок: Фрэнсис «Габби» Габрески
    Фрэнсис «Габби» Габрески часто ассоциируется с P-47. Габби родилась и выросла в Ойл-Сити, штат Пенсильвания. Габби заинтересовался авиацией в 13 лет, когда он и его отец поехали на Кливлендские авиагонки в 19 лет.32 и наблюдал, как Джимми Дулиттл привел GeeBee к победе. Габби бросил университет Нотр-Дам на втором курсе и поступил на службу в авиационный корпус армии США.
     
    Крылья, Вторая мировая война и военнопленные  
    Габби получил свои крылья 14 марта 1941 года. Он был направлен в 45-ю истребительную эскадрилью 15-й истребительной группы в Уиллер-Филд, Гавайи. Он летал на Boeing P-26, Curtiss P-36 и Curtiss P-40. Пока Габби находился в воздухе во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря, он не смог найти врага.

    К 1942 году Габби был направлен в 315-ю эскадрилью (польских) RAF, где он летал на Spitfire IX. 7 февраля 1943 года Габби поступил на службу в 61-ю истребительную эскадрилью 56-й истребительной группы, где он одержал 28 подтвержденных воздушных побед. 20 июля 1944 года Габби стал военнопленным из-за того, что он позже назвал недальновидностью при обстреле немецкого аэродрома. Он оказался в заключении в Stalag Luft I, Северный лагерь в Барте, Германия, до освобождения в 1945 году.0013
    Во время службы в Корее Габби одержал 6,5 побед в воздухе на F-86 Sabre. В день Хэллоуина 1967 года Габби вышла в отставку с должности полковника и перешла на работу в Grumman Aviation. С 1978 по 1980 год, находясь в аренде у Груммана, Габби занимала должность президента железной дороги Лонг-Айленда. После успешной и выдающейся карьеры Габби ушла из Grumman Aviation с должности вице-президента по маркетингу.


    Узнайте больше Launchpad к обучающим видео

    Были ли самолеты P-47 Thunderbolt действительно грозными истребителями-бомбардировщиками?

    Сэм Макгоуэн

    После окончания Второй мировой войны авиационная пресса превратила североамериканский P-51 Mustang в суперзвездный истребитель союзников. В действительности, однако, самолет Republic P-47 Thunderbolt был наиболее широко используемым истребителем, построенным в США, и во многих отношениях он был самым боеспособным. За последние полтора года войны P-47 составляли почти половину всех истребителей армии США в зарубежных группах.

    Именно P-47 вместе с более дальнобойным Lockheed P-38 Lightning обеспечили союзникам превосходство в воздухе в небе над Западной Европой. P-47 был вторым по популярности истребителем на Тихоокеанском театре военных действий, и именно Thunderbolt стал олицетворением истребителя-бомбардировщика, концепции, которая до сих пор доминирует в ВВС США.

    Разработка самолета P-47 Thunderbolt

    Thunderbolt был представлен компанией Republic Aircraft в конкурсе 1940 года на создание истребителя американского производства, способного противостоять немецким истребителям, доминировавшим в воздушной войне, которая в то время шла над Европой. . Компания Republic Aircraft, базирующаяся в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, стала преемником компании, основанной в 1935 году авиаконструктором российского происхождения Александром де Северским. 43 Lancer, конструкция, которая так и не была закуплена армией США. В 1939, через четыре года после основания компании, Северский стал жертвой корпоративных маневров, когда его исключили из совета директоров компании. В то время он был в Европе, пытаясь заинтересовать британцев своими дизайнерскими идеями. Новые руководители изменили название компании на Republic Aircraft.

    Первым проектом компании Republic в области разработки истребителей был небольшой легкий истребитель, построенный на основе двигателя Allison V-12. Проект возглавил дизайнер Александр Картвели, тесно сотрудничавший с Северским над предыдущими разработками компании. Когда армия выразила озабоченность по поводу спроса на двигатели с жидкостным охлаждением, внимание Republic было обращено на двигатель Pratt & Whitney Double Wasp R2800 с воздушным охлаждением, который производил более 2000 лошадиных сил, но при этом потреблял почти в два раза больше топлива, чем Allison. .

    Картвели «позаимствовал» у Северского предыдущие конструкции звездообразных двигателей и придумал конструкцию, вобравшую в себя многие черты Р-43. Более мощный двигатель позволил Republic значительно увеличить вес своего истребителя, сделав его самым тяжелым одноместным истребителем, созданным на тот момент. Один из законов характеристик самолета заключается в том, что скороподъемность находится в прямой зависимости от избыточной мощности, доступной на определенной воздушной скорости. Из-за увеличенного веса XP-47 самолет имел меньшую скороподъемность, чем это было действительно необходимо для перехватчика. Однако к тому времени, когда P-47 вступил в бой, потребность в перехватчиках начала снижаться, а большой вес самолета Thunderbolt придал ему другие желательные характеристики, такие как повышенная скорость в пикировании и устойчивость к повреждениям от артиллерийского огня.

    Thunderbolt — это самолет, который действительно заслуживает часто употребляемого прилагательного «прочный». Двигатели с воздушным охлаждением были менее подвержены отказу двигателя в бою, поскольку не было потери охлаждающей жидкости из-за утечек, вызванных боевыми повреждениями.

    Использование самолетов «Тандербёрд» в составе 56-го полка преследования в 1942 году

    Первой оперативной группой армии США, которая летала на P-47, была 56-я группа преследования, которая удобно базировалась в непосредственной близости от завода «Репаблик» в Фармингдейле. эскадрилья стояла прямо на поле. Остальные были в Бриджпорте, Коннектикут, и Бендикс, Нью-Джерси. Первоначально оснащен Bell P-39.s и Curtiss P-40, 56-я начала получать P-47 весной 1942 года, первоначальные поставки почти совпали с назначением в группу капитана Хьюберта «Хаб» Земке после того, как он вернулся из заграничного турне в качестве наблюдателя в России. . Имя Земке и P-47 стали навсегда связаны.

    Только в начале 1943 года, более чем через год после того, как ВВС США вступили в боевые действия, первые P-47 прибыли за границу. Раньше бремя борьбы с Осью ложилось на P-39.s и P-40 в Тихом океане, а P-38, P-40 и британские Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane в Европе и Северной Африке. Первыми американскими истребителями, отправленными в Англию, были Lockheed P-38, но война в Северной Африке высосала их всех с Британских островов, оставив только Spitfires для сопровождения бомбардировщиков B-17 и B-24 в полетах над оккупированной Европой.

    Шустрый «Спитфайр» заработал репутацию выдающегося истребителя во время Битвы за Британию в 1940 году, но ему не хватало дальности действия, чтобы сопровождать бомбардировщики в длительных рейдах, и поэтому он был неэффективен в качестве истребителя сопровождения. На самом деле «Спитфайры» могли пройти только несколько миль к востоку от Ла-Манша без топливных баков увеличенной дальности. Даже с танками их радиус действия был ограничен. Ветеран 56-го полка, переименованный в истребительную группу, прибыл в Англию в начале 1919 г.43, но не вступал в бой до апреля. Восьмое истребительное командование решило, что самолет нуждается в модификации, включая дополнительное бронирование, а пилотам необходима боевая подготовка, прежде чем они вступят в бой.

    Когда 56-я истребительная группа прибыла в Англию, там уже было две истребительные группы. 78-я истребительная группа отправилась за границу с P-38, но потеряла их и большую часть своих пилотов в Северной Африке, оставив оставшихся пилотов без самолетов, и начала перевооружение на «Тандерболты», как и 4-я истребительная группа. 4-я истребительная группа состояла из пилотов американской эскадрильи «Орел», которые добровольно вызвались летать в составе британских Королевских ВВС до того, как Америка вступила в войну, и все они до единого любили «Спитфайр» и возненавидели «Тандерболт» чуть ли не страстно. Подобно своим британским кузенам из Королевских ВВС, молодые американцы считали «Спитфайр» лучшим из когда-либо построенных истребителей, и эта идея была более правдивой по духу, чем по реальным достоинствам. Их не устраивало, что они отказываются от своих легких и маневренных коней в пользу самого тяжелого истребителя в мире.

    P-47N с прямоугольными законцовками крыла был разработан компанией Republic Aviation в сотрудничестве с Командованием авиационной технической службы. Дизайн прошел путь от чертежной доски до производства всего за 56 дней. Дополнительный элерон обеспечивал самолету повышенную маневренность.

    «Кувшин» и «Бутылка для молока»

    Пилоты 4-й истребительной группы стали насмешливо называть своих новых птиц «семитонными молочными бутылками» из-за формы фюзеляжа. Однако не форма молочного кувшина Р-47 дала самолету название, вопреки утверждениям некоторых авторов. Многие пилоты считали, что их нужно принести в жертву, и стали называть P-47 «Джаггернаутом», прозвище, которое естественным образом сократилось до простого «Кувшин».

    Первые миссии «Тандерболта» были передовыми тренировочными полетами над территорией, оккупированной немцами, в качестве ориентира для пилотов на театре военных действий. Первоначально немецкие летчики-истребители мало обращали внимания на истребительные соединения союзников. Их интересовали бомбардировщики. Только 15 апреля 1943 года P-47 впервые столкнулись с немецкими истребителями. Дону Блейксли, бывшему пилоту эскадрильи «Орел», ныне работающему в 4-й истребительной группе, удалось подкрасться к Focke-Wulfe Fw-190 в пикировании и сбить его.

    Ныряние было лучшим преимуществом P-47. Больший вес и огромный мощный двигатель позволяли самолету быстро разгоняться. Тем не менее комментарии Блейксли о самолете были менее чем восторженными. Сообщается, что он сказал: «Он должен нырнуть, он точно не сможет подняться». Результаты миссии были настроены против Громовержцев. Один был сбит, а два других потеряли из-за отказа двигателя — проблема, которая была слишком распространена во время первых операций P-47. «Тандерболты» были не единственными истребителями США, у которых возникли проблемы с двигателем во время их ввода в боевые действия. И у P-38, и у P-51 часто отказывались двигатели, пока проблемы не были выявлены и устранены.

    Доставка P-47 в Берлин

    4 мая 1943 года P-47 были назначены на свою первую миссию по сопровождению, когда 117 «Тандерболтов» из всех трех групп были отправлены для сопровождения B-17 и B-24, атакующих Антверпен и Париж. . Сопровождение истребителей было основной задачей «Тандерболтов» до конца 1943 года. К сожалению, хотя P-47 имели гораздо большую дальность полета, чем «Спитфайры» и «Харрикейны» RAF, им все еще не хватало дальности действия, чтобы проникнуть вглубь Германии. Люфтваффе просто сосредоточили свои истребители внутри Германии и подождали, пока эскортные истребители союзников не достигнут предела своего радиуса действия, а затем нанесли удар по бомбардировщикам. Летом 1943 года потери B-17 начали расти до такой степени, что Восьмая воздушная армия временно отказалась от дневных миссий по глубокому проникновению в Германию.

    Единственным немедленным решением проблемы было увеличение радиуса действия P-47, которые в то время были единственными доступными истребителями, по крайней мере до тех пор, пока P-38 не смогут быть отправлены в Англию. Их дальность была ограничена количеством топлива, которое могли нести самолеты, поэтому решение заключалось в увеличении запаса топлива. Использование внешних баков, часто называемых десантными, потому что их можно было сбросить, было простейшим средством увеличения дальности действия истребителей. Первоначальные попытки разработать внешние баки столкнулись с проблемами. Пропитанные смолой бумажные баки протекали и не могли перекачивать топливо на больших высотах, поскольку не находились под давлением.

    Подполковник Касс Хаф, офицер, ответственный за летные испытания VIII истребительного командования, разработал способ повышения давления в баках с помощью вакуумной системы самолета. Первые баки вмещали всего 75 галлонов, и была проблема с доступностью. Чтобы решить проблему спроса и предложения, VIII истребительное командование приняло на вооружение бумажные баки британской разработки, вмещавшие 108 галлонов топлива, что позволяло «Тандерболтам» пройти 325 миль вглубь оккупированной территории. Этого было недостаточно, чтобы довести их до самого Берлина. 900:03 P-47 9-й воздушной армии США уничтожил немецкий грузовик с боеприпасами в огненном шаре 15 августа 1944 года. Наряду с восемью пулеметами 50-го калибра, Thunderbolt также был способен нести бомбы.

    Одним из решений для увеличения дальности полета «Тандерболта» было оснащение самолета частично заполненными негерметичными 200-галлонными внешними подвесными баками и использованием их содержимого во время набора высоты. Это была аэродинамически обоснованная практика, которая позволяла истребителям использовать более низкие скорости полета и меньшее паразитное сопротивление при наборе высоты. Процедура позволяла «Тандерболтам» достигать высоты без подвесных баков, но с почти полными внутренними топливными баками и чистыми крыльями, что позволяло развивать более высокие скорости и увеличивать дальность полета. Эта техника изначально застала немецких летчиков-истребителей врасплох и привела к некоторым победам пилотов самолетов Thunderbolt.

    Самолеты «Тандерболт» в Тихом океане

    Пока 4-я, 56-я и 78-я истребительные группы вступали в бой с P-47 в Европе, 348-я истребительная группа направлялась в юго-западную часть Тихого океана, чтобы присоединиться к знаменитой Пятой воздушной армии. В отличие от VIII истребительного командования, которое очень мало участвовало в боях в 1942 году, пилоты V истребительного командования сражались с японцами с начала 1942 года. Некоторые пилоты даже были на Филиппинах, когда началась война, и участвовали в боях с самого начала.

    Когда группа прибыла, командующий 5-й воздушной армией генерал-лейтенант Джордж К. Кенни придумал, как поднять боевой дух вновь прибывших и оказать ветеранам, особенно пилотам P-38, некоторую степень уважения к тяжелый Тандерболт. Он организовал имитацию воздушного боя между командиром 348-го полка подполковником Нилом Кирби и майором Томми Линчем, который в то время был самым результативным асом в Пятой воздушной армии. В ночь перед боем Кенни отвел Кирби в сторону и сказал ему бросить пить и пораньше лечь спать, зная, что Линч сделает прямо противоположное. На следующее утро Кирби показал материал, благодаря которому он стал одним из лучших летчиков-истребителей войны. Пилоты P-47 подняли боевой дух, а пилоты P-38 решили, что вновь прибывшие в конце концов станут преимуществом для кампании в Новой Гвинее, а не помехой, как они себе представляли.

    Кирби и его пилоты применили тактику, которая успешно использовалась пилотами P-40 против японцев, которая включала атаку в пикировании, затем отрыв от строя противника и отказ вступать в воздушный бой с легкими и высокоманевренными японскими истребителями. . Кирби научил своих людей использовать инерцию от пикирования, чтобы вернуться на высоту для новой атаки. Подобные методы были также приняты в Европе.

    Длинные, надводные ноги, необходимые для боя в Тихом океане, диктовали необходимость увеличения дальности полета, и десантные баки были в приоритете. Из всех американских боевых частей Второй мировой войны Пятая воздушная армия, несомненно, была самой инновационной, и ее инженерный отдел в Брисбене не имел себе равных. Были доступны 110-галлонные баки, изначально разработанные для Р-39.S и P-40, но истребительному командованию V требовалось больше вместимости. Депо Пятой воздушной армии приступило к решению этой проблемы и предложило низкопрофильный бак на 200 галлонов, который удовлетворил все требования.

    P-47 мексиканской 201-й истребительной эскадрильи летит строем над полем Кларк на Филиппинских островах. Обратите внимание на бомбу, прикрепленную к твердой точке под фюзеляжем. (Национальный архив)

    Что сделало «Тандерболт» успешным истребителем-собакой

    Несмотря на ограниченную дальность полета по сравнению с P-38, P-47 зарекомендовали себя как успешные истребители в Тихом океане. Тандерболты заменили Р-40 и Р-39.в ветеранских 35-й и 49-й истребительных группах и в одной эскадрилье 8-й группы. Некоторые пилоты V Fighter Command не были в восторге от Thunderbolt, но другие были. Подполковник Нил Кирби, несомненно, был лучшим пилотом P-47 на театре военных действий и одним из самых результативных асов войны. К сожалению, он заразился «лихорадкой Бонга», состоянием, из-за которого пилот-истребитель стал одержим идеей догнать и обойти американского аса асов, майора Дика Бонга, который заменил Томми Линча на вершине кучи, когда Линч был убит в бою.

    Кирби ездил сам сбивать японские самолеты, как и многие другие американские асы. Хотя соревнование, без сомнения, привело к уничтожению бесчисленного количества японских самолетов, оно также заставило молодых летчиков-истребителей пойти на опасный риск, и многие из них погибли. Кирби погиб, когда он, по-видимому, был сбит в воздушном бою в мае 1944 года после того, как повел своих ведомых в атаку на группу бомбардировщиков Kawasaki Type 48. Кирби сбил одного, а его ведомые получили еще по одному. Затем их атаковала группа агрессивных японских истребителей, и Кирби был сбит. В последний раз его видели висящим на парашюте, но больше о нем ничего не было слышно. Обломки его самолета были найдены 19 марта.46. ​​

    P-47 уступали только Lockheed P-38 Lightning в районе операций в юго-западной части Тихого океана. В то время как большая дальность полета P-38 сделала Lightning предпочтительным истребителем для миссий по сопровождению бомбардировщиков вглубь территории Японии, P-47 взяли на себя свою часть нагрузки, выполняя боевое воздушное патрулирование над аэродромами союзников и сопровождая транспорты, а также легкие и средние бомбардировщики. в миссиях меньшей дальности. Именно в Новой Гвинее армейские ВВС начали разрабатывать тактику оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам, и вскоре P-47 были адаптированы для этой роли, а также для ведения боя воздух-воздух.

    Методы управления топливом Линдберга

    Недостаточная дальность полета P-47 Thunderbolt в значительной степени была связана с операционными процедурами, используемыми в армейской авиации. Пилотов учили управлять своими самолетами на высоких оборотах и ​​высоком давлении в коллекторе, и им говорили, что слишком сильное обеднение смеси может повредить цилиндры. Хотя по сути это было правдой, большинству пилотов не удавалось наклониться настолько, насколько они могли бы, и поэтому они потребляли топливо с высокой скоростью. Летом 1944 года знаменитый летчик Чарльз Линдберг посетил юго-западную часть Тихого океана во время ознакомительной поездки в качестве представителя завода United Aircraft, производившего истребитель Vought F4U Corsair. Ранее Линдберг работал неоплачиваемым консультантом в Ford Motor Company, где он стал заниматься Thunderbolt, в частности, в своих исследованиях высотных полетов.

    Линдберг близко познакомился с P-47 и был невероятно потрясен, когда он прибыл в Тихий океан и обнаружил, что армейские пилоты используют методы, которые приводят к резкому увеличению расхода топлива. Когда он вернулся в Новую Гвинею после визита к генералу Кенни в Брисбене, Линдберг переправил P-47 обратно в передовую зону. Офицер базы, который был опытным пилотом P-47, отказался одобрить его план полета, который предусматривал беспосадочный перелет из Брисбена в Новую Гвинею. Но Линдберг точно знал, сколько топлива он собирался использовать, и прибыл с запасом топлива, подвиг, который поразил молодых армейских пилотов.

    Вскоре Линдберг обучал пилотов P-38 и P-47 методам управления топливом и помогал увеличить эффективную боевую дальность истребительного командования V. Линдберг знал, что уменьшение оборотов винта при сохранении давления в коллекторе снизит расход топлива и значительно увеличит дальность полета самолета.

    Подполковник Хуберт Земке командовал знаменитой 56-й истребительной группой, известной как «Волчья стая», на Европейском театре военных действий. Ряд летчиков 56-го стали асами на Р-47. (Национальный архив)

    P-47 в роли штурмовика

    В начале 1944 года в небе над Китаем начали появляться «Тандерболты». Первой группой P-47 на китайско-бирманско-индийском театре военных действий была 33-я истребительная группа, историческая группа, которая начала боевые действия в Северной Африке на P-40, а затем перебралась на азиатский театр военных действий после Сицилийской кампании. К 33-му присоединилась 81-я истребительная группа, которая также участвовала в боях в Северной Африке на P-39.

    Две группы переданы CBI в рамках переброски нескольких боевых групп из Средиземноморья в Индию для поддержки Чиндитской экспедиции британского бригадного генерала Орда Вингейта в Бирму. В то время как 33-я дивизия была оснащена как P-47, так и P-38, 81-я дивизия с момента прибытия группы в Индию в феврале была полностью укомплектована «Тандерболтами». 80-я истребительная группа начала боевые действия в ЦБР с Р-40 и Р-38, затем весной 19 г. была оснащена «Тандерболтами».44. 33-я группа летала на Р-47 только до ноября 1944 г., когда в ее состав вошли только Р-38. 1-я авиагруппа коммандос, сводное подразделение, которое было организовано в Индии в начале 1944 года, включало две истребительные эскадрильи, которые начинали с более старой версии North American P-51, а затем в том же году перешли на P-47.

    Громовержцы также были активны в центральной части Тихого океана. Из-за больших расстояний между наземными базами в регионе первые P-47, несущие службу на Марианских островах, прибыли на борт эскортных авианосцев 9.0016 Манильский залив и Натома-Бей . Они были из 318-й истребительной группы, переброшенной в Микронезию с Гавайев. Хотя конвой, включая два авианосца, был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками, все 111 P-47 были доставлены на аэродром Аслито на Сайпане, где они немедленно вступили в бой для поддержки сухопутных войск, вторгшихся на остров.

    Непосредственная воздушная поддержка наземных войск началась в юго-западной части Тихого океана летом 1942 года, когда модифицированные легкие бомбардировщики Douglas A-20 Havoc начали обстреливать позиции японцев, противостоящих австралийским войскам, на пути Кокода в Папуа, Новая Гвинея. Генерал Кенни был настолько впечатлен этой тактикой, что поручил истребительным группам под своим командованием также разработать тактику наземной атаки.

    Когда американские войска высадились в Северной Африке в конце 1942 года, командующий Двенадцатой воздушной армией генерал-лейтенант Джеймс Х. Дулиттл ограничил легкие и средние бомбардировщики атакой на средних высотах и ​​поручил истребителям выполнять роль непосредственной авиационной поддержки, поскольку сопротивление немецкой авиации было подавлено. снижение. Пилоты RAF научили американцев тонкостям непосредственной авиационной поддержки.

    Успех истребителей-бомбардировщиков в юго-западной части Тихого океана и в Северной Африке привел к развитию тактики наземных атак в истребительных командованиях всех пронумерованных воздушных сил — за одним исключением. Доктрина авиационного корпуса требовала, чтобы каждая пронумерованная авиация, которая была эквивалентна армии, была многофункциональной, с командами истребителей, бомбардировщиков и авианосцев. Исключение составляла Восьмая воздушная армия, которая перешла от многофункциональной роли к одноцелевой, когда в 1919 году в Северную Африку была отправлена ​​большая часть ее истребительных групп и все авианосные группы.42. Дневные высокоточные бомбардировки стали задачей Восьмого, и роль VIII истребительного командования заключалась в обеспечении того, чтобы бомбардировщики добирались до своих целей и обратно. Без сухопутных войск союзников в оккупированной Европе некому было оказывать непосредственную поддержку с воздуха.

    Пролетая над островом Лусон на Филиппинах, P-47 Thunderbolt из мексиканской 201-й истребительной эскадрильи направляются к японской цели. (Национальный архив)

    Однако VIII истребительное командование приступило к разработке тактики наземной атаки локомотивов, аэродромов и других целей. Первая бомбардировка VIII истребительного командования фактически произошла случайно, когда пилот P-47 получил повреждения и был вынужден снизиться на малой высоте над Францией; он обстрелял локомотив во время обратного полета в Англию. В начале 1944 августа истребители VIII истребительного командования начали спускаться на палубу, чтобы обстрелять аэродромы люфтваффе и другие цели после того, как их задачи по сопровождению были завершены.

    В марте 1944 г. командир VIII истребительной бриг. Генерал Билл Кепнер санкционировал создание специальной эскадрильи P-47 для разработки методов обстрела. В течение месяца пилоты четырех групп экспериментировали с учебными налетами на малых высотах на собственных аэродромах; затем они проводили операции во Франции. Они должны были подняться на высоту, а затем нырнуть на высоту верхушек деревьев, находясь примерно в 20 милях от своей цели, чтобы оказаться на высоте обстрела примерно в пяти милях от нее. 12 апреля спецподразделение было расформировано, и летчики вернулись в свои группы, чтобы обучать товарищей по эскадрилье новой тактике. VIII истребительное командование начало планировать регулярные зачистки истребителей.

    Наземная атака в Западной Европе

    После поражения немцев в Северной Африке и вторжений на Сицилию и Италию союзники начали обращать внимание на вторжение в Западную Европу, и непосредственная воздушная поддержка наземных войск станет главной задачей миссии для ВВС США. Планирование вторжения предусматривало переброску 9-й воздушной армии из Средиземноморья в Англию, чтобы она стала тактическими военно-воздушными силами, а также создание новой 15-й воздушной армии для управления тяжелыми бомбардировщиками, действующими из Италии.

    В план также входило преобразование Двенадцатой воздушной армии в тактическую роль. К началу 1944 года Р-47 выпускались беспрецедентными темпами, и многие новые истребительные группы комплектовались ими. Однако в то же время модернизированная версия североамериканского истребителя Р-51 «Мустанг» оказалась пригодной для задач дальнего сопровождения, и части Р-47, предназначенные для Восьмой воздушной армии, начали переоборудоваться в Р-47. 51, прежде чем они уехали за границу. Следовательно, армейские ВВС начали направлять группы P-47 в состав недавно организованного XVIII тактического авиационного командования 9-й воздушной армии.

    В начале 1944 года в Европе произошли серьезные изменения в стратегии, поскольку Восьмая воздушная армия была передана под непосредственное командование Верховного главнокомандующего союзными войсками генерала армии США Дуайта Д. Эйзенхауэра. Эйзенхауэр постановил, что уничтожение немецких военно-воздушных сил было главным приоритетом авиационного корпуса, и это решение привело к переключению тактики VIII истребительного командования с истребительного сопровождения на истребительные зачистки, включая наземную атаку. Командиры авиации союзников мудро пришли к выводу, что уничтоженный вражеский самолет является уничтоженным самолетом, независимо от того, произошло ли уничтожение в воздушном бою или во время обстрела или бомбардировки поля истребителей.

    Это был принцип, принятый в 1942 году Пятой воздушной армией в юго-западной части Тихого океана, чьи летчики-истребители сбивали японские истребители и бомбардировщики гораздо чаще, чем их коллеги в Европе. сбивали ли его летчики-истребители вражеские самолеты в воздухе или подбивали ли их на земле. Наконец, почти через полтора года после того, как Кенни принял эту тактику, командиры авиации в Европе были вынуждены поступить так же. P-47 станет центральным элементом штурмовика в Европе. Хотя это было очень эффективно, роль штурмовика была опасной как для самолета, так и для пилота, и многие «Тандерболты» были потеряны из-за немецкого зенитного огня. 900:03 Пролетая над островом Лусон на Филиппинах, P-47 Thunderbolt из мексиканской 201-й истребительной эскадрильи направляются к японской цели. (Национальный архив) Хотя правое крыло его P-47 Thunderbolt было серьезно повреждено немецкими 20-мм зенитными снарядами над Францией, лейтенант Юстус Фостер смог благополучно доставить свой самолет обратно в Англию. Живучесть Р-47 понравилась тем, кто на нем летал. (Национальный архив)

    Создание грозного истребителя-бомбардировщика

    Восемь орудий калибра .50 в крыльях «Тандерболта» были достаточно смертоносными, но авиакорпус разработал новое оружие, чтобы усилить разрушительную мощь истребителей-бомбардировщиков. Были установлены упоры, чтобы можно было нести осколочно-фугасные бомбы или трубы для запуска высокоскоростных воздушных ракет, разработка ВМС США, которая была принята армией. Напалм, загустевшая бензиновая смесь, применялась для бомбометания скоплений вражеских войск.

    Действуя на палубе, истребители-бомбардировщики, в том числе Р-38 и Р-51, а также Р-47, атаковали аэродромы, локомотивы и грузовики противника. Истребители-бомбардировщики действовали в непосредственной поддержке наземных войск, нанося удары по вражеским войсковым и танковым колоннам и артиллерийским позициям. Концепция истребителя-бомбардировщика оказалась настолько разрушительной, что в Китае, где каждую каплю топлива приходилось доставлять по воздуху через Гималаи из Индии, B-24, использовавшиеся в стратегической роли, были сняты с боевых действий и переданы для перевозки. долг. Причина заключалась в том, что потребляемое ими топливо можно было бы лучше использовать для движущегося топлива для истребителей-бомбардировщиков.

    P-47 Thunderbolt служил во многих странах, включая Бразилию и Мексику. Британские Королевские ВВС эксплуатировали «Тандерболты» в Азии. «Тандерболтами» оснастили шесть истребительных групп ВВС Франции после разгрома вишистских французов в Северной Африке.

    Хотя послевоенные СМИ и пресса затмили достижения «Тандерболтов» более гламурными «Мустангами», истребители, которые стали известны как «Кувшины», показали превосходные результаты на протяжении последних трех лет Второй мировой войны. Если термин «йомен» следует применять к любому истребителю союзников времен Второй мировой войны, то «Тандерболт» вполне заслуживает этого титула.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта