Самолет рысачок 2019 новости: Проект «Рысачок» остановлен окончательно и возобновлён не будет » Авиация России
Самолет МС-21 получил 20 предварительных заказов на МАКС-2019
Новости МАКС
28 августа 2019 Максим Пядушкин
Источник:
Show Observer МАКС
2019, 29 августа
: Новости // МС-21 добрал заказов
Теги:
Новости МАКС, Промышленность, Поставки, МАКС, Корпорация Иркут, Авиакомпания Якутия, Bek Air, Программа МС-21
Домашняя премьера на авиасалоне МАКС-2019 позволила новому российскому самолету МС-21 увеличить портфель предварительных заказов на 20 машин. Как рассказал гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, разработчика этой машины, согласно подписанным сегодня соглашениям, пять самолетов пойдут российской авиакомпании «Якутия», 10 — казахстанскому региональному перевозчику Bek Air. Заказчик еще пяти машин не раскрывается.
Портфель твердых заказов на МС-21 по-прежнему включает 175 самолетов. В Жуковском демонстрируются три опытных самолета базовой модификации МС-21-300, которые сейчас задействованы в сертификационных испытаниях. Глава «Иркута» рассказал, что завершить эти испытания и получить сертификат типа планируется в конце 2020 г. Поставки должны начаться со второй половины 2021 г.
Первой МС-21 получит авиакомпания «Аэрофлот», которая уже разместила твердый заказ на 50 машин. Ожидается, что до I квартала 2021 г. перевозчик переведет в твердый контракт предварительное соглашение на закупку еще 35 самолетов, пообещал Хакимов.
Базовый сертификат типа будет выдан на МС-21-300 с американским двигателями PW1400G. Однако «Иркут» в апреле этого года подал заявку на сертификацию самолета с российским двигателями ПД-14, рассказал главный конструктор проекта Константин Попович. Они будут установлены на пятом опытном самолете, который начнет полеты в следующем году. Сертификация такой модификации МС-21 ожидается в 2021 г.
«Иркут» также подал заявку на дополнение к сертификату типа на самолет с композитным крылом из российских материалов. Такая необходимость возникла после того, как власти США наложили санкции на поставку композитного сырья российским компаниям «Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология», которые выпускали композитное крыло для МС-21. По признанию российских властей поиск российского сырья для крыла отложил сертификацию самолета на полгода.
Ссылки по теме
«Иркут» обещает завершить сертификацию МС-21 с российскими двигателями до конца 2022 года |
Авиакомпания LATAM довела портфель твердых заказов на узкофюзеляжные Airbus до 100 самолетов |
На самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом выдан сертификат |
Корпорация «Иркут» выпустила 10 самолетов Superjet 100 в 2022 году |
Корпорация «Иркут» представила на MRO Russia & CIS 2023 систему ППО для новых российских самолетов |
Турбовинтовой самолет ATR 42-600 получил сертификат типа в Китае |
Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер |
Китайский вертолет суперсреднего класса получил сертификат типа |
28 августа 2019 Максим Пядушкин
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
За какими штурвалами рождаются пилоты: учебная авиация на МАКС-2013
https://ria. ru/20130831/959851822.html
За какими штурвалами рождаются пилоты: учебная авиация на МАКС-2013
За какими штурвалами рождаются пилоты: учебная авиация на МАКС-2013 — РИА Новости, 01.03.2020
За какими штурвалами рождаются пилоты: учебная авиация на МАКС-2013
Неопытных летчиков невозможно сразу научить пилотировать сверхманевренные истребители, для этого и создаются учебно-тренировочные самолеты, которые не могут похвастаться большой силой и размерами, зато выносливы, устойчивы и надежны. Корреспондент РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 познакомился с тремя наиболее примечательными моделями.
2013-08-31T11:45
2013-08-31T11:45
2020-03-01T13:29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/959851822.jpg?9598541981583058580
жуковский
центральный фо
весь мир
европа
московская область (подмосковье)
россия
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
безопасность, макс-2013 в жуковском, жуковский, авиасалон макс, россия
Безопасность, МАКС-2013 в Жуковском, Жуковский, Центральный ФО, Весь мир, Европа, Московская область (Подмосковье), Авиасалон МАКС, Россия
ЖУКОВСКИЙ, (Московская область), 31 авг — РИА Новости, Анна Юдина. Военными летчиками становятся далеко не сразу; каждый из асов авиации когда-то в мальчишеском возрасте начинал свой нелегкий путь в небо. Были и рывки штурвала, «сваливающие» легкий учебный моноплан, и потемнения в глазах, и неуверенность в действиях. Молодых, неопытных летчиков невозможно сразу научить пилотировать сверхманевренные истребители, да и проверку высотой выдерживают далеко не все. Для этого и создаются учебно-тренировочные самолеты, которые не могут похвастаться большой силой и размерами, зато выносливы, устойчивы и надежны. Корреспондент РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 познакомился с тремя наиболее примечательными крылатыми машинами, которые уже помогают или будут помогать расти будущим покорителям небес.
Знаменитый «Китенок»
«Китенок» (МАИ-223) — это самолет, действительно немного похожий формой фюзеляжа (корпуса) на кита: у него округлая аккуратная кабина на небольших шасси, плавно «перетекающая» в узкий хвост. В нем всего 540 килограммов взлетного веса, один винт, один моторчик на 100 лошадиных сил, зато два кресла — одно для курсанта, второе для инструктора — и спаренное управление.
— Управлять им очень просто. «Китенок» хорош именно как учебная «парта» для начищающего пилота. Ведь в авиационных училищах курсанты сразу же начинают летать на дорогих реактивных машинах, а еще неизвестно, смогут ли они вообще летать, есть ли у них талант к этому делу. Потом, есть такие случаи, что человека списывают по здоровью. А керосина он уже пожег на занятиях… Поэтому для первоначального обучения нужны именно такие аппараты — они дешевы и прощают ошибки в пилотировании. Взлет, посадка, управление ими — как летная азбука, — рассказывает ведущий конструктор МАИ Алексей Бородуля.
Материал, из которого сделан «Китенок», — стеклопластик, силовой каркас из дюралюминия, а крыло обтянуто специальной тканью. Он разработан и производится в МАИ, пока изготовлено только четыре опытных экземпляра.
Двигатель у самолета австрийский и работает на обычном автомобильном бензине. Также используются обычные смазочные материалы.
— Честно говоря, австрийский — лучший двигатель в мире. К сожалению, для малой авиации в России двигателей практически нет, потому что в Советском Союзе все силы были брошены на создание больших мощных самолетов — как военных, так и гражданских, а малой авиацией практически не занимались. В первую очередь, этот самолет пригодится для обучения. И потом, из него можно сделать легкий беспилотник — убрать все лишнее, использовать аппаратуру и корпус, —рассказывает Бородуля.
«Китенок» может брать до четырех тысяч метров высоты, но смысла в таком полете нет. Обычно он летает на высоте 300-400 метров. В России небо открыто для авиации общего пользования как раз на таком уровне, и на нем можно летать без заявок. Единственное условие — обходить места, где летать нельзя, — например, пространства над городами или военными объектами.
— Вообще, если останавливается двигатель, у этого самолета очень простая посадка, он хорошо планирует. В программе обучения есть посадка с выключенным двигателем, как планера. Кроме того, у нас разработан комплект документации на системы спасения, которые ставятся в район крыла. Выстреливается парашют, и самолет опускается на нем, — объясняет инженер.
Высший пилотаж «Китенку» также подвластен: он терпит перегрузки от минус трех до плюс 6 g. Единственное, на что пока не испытали его создатели, так это на штопор.
— Обязательно будем испытывать, когда поставим противоштопорный парашют. После этого можно будет показывать пилотаж со штопором. Наверное, в следующем году будем испытывать. Мы готовы выполнять фигуры высшего пилотажа. Это «бочка», «петля Нестерова», разворот на «горке», боевой разворот, виражи с большими углами крена, «восьмерки», — подытоживает Бородуля.
Уже прощаясь, мой собеседник признается, что предыдущая модель семейства самолетов МАИ, «Авиатика-890», похожа на мотоцикл — шумная и не требующая сноровки в управлении. А вот «Китенок» похож на хороший автомобиль — тихий, спокойный и повинуется каждому движению руки пилота.
Кстати, и «Авиатика», и «Китенок» участвуют в летной программе МАКСА.
Резвый «конь» авиации
На общей статической стоянке самолетов, рядом с огромным самолетом связи А-50 примостился светло-зеленый турбовинтовой самолетик с красным конем, нарисованным на фюзеляже. Это «Рысачок», лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт, спроектированный фирмой «Техноавиа» и производящийся на самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс при поддержке Роскосмоса.
Свое забавное имя «Рысачок» получил с легкой руки главного конструктора — Вячеслава Кондратьева, рассказывает заместитель генерального конструктора «Прогресса» Евгений Штанько.
— Самолет хороший, кабина удобная, шасси крепкое, способно работать на грунтовых полосах. Взлетный вес у него от 6 до 7,2 тонн. В проекте мы запустили партию, где есть 16-местный, с удлиненным фюзеляжем. Диапазон эксплуатационных температур — от плюс 50 до минус 50 градусов по Цельсию, высоты — до трех километров, перечисляет Штанько.
У «Рысачка» компактный салон на десять мест, с удобными мягкими креслами и широкими иллюминаторами. Он предназначен скорее для обучения гражданских специалистов, но военные им тоже интересуются — прежде всего как учебным самолетом для летчиков военно-транспортной авиации.
© РИА Новости / Анна ЮдинаЗаместитель генерального конструктора ЦСКБ «Прогресс» Евгений Штанько в салоне самолета «Рысачок»
— Приборные панели, штурвалы «Рысачка», его кабина дают молодым летчикам привыкнуть к обращению с турбовинтовыми самолетами, учат, как работать в случае отказа одного из двигателей. Он может даже взлетать на одном двигателе, — с гордостью констатирует Штанько. — Минобороны хочет пробовать этот самолет в качестве поисково-разведывательного, патрульного и, разумеется, учебного. Мы выходили на них, и ответ есть. В ближайшее время самолет будет опробован в 929 Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске, и будет написано техзадание на самолет для ВВС РФ. Думаю, в конце этого года военные его посмотрят и дадут свою оценку.
Для службы в ВВС РФ «Рысачок» может быть оснащен локатором бокового обзора, который будет установлен в контейнере под фюзеляжем, оптико-электронной системой обнаружения и указания координат цели или объекта. После этого он сможет собирать необходимую информацию и передавать ее по радиоканалу на землю. При необходимости на него можно установить даже какое-то легкое вооружение.
— Правда, двигатели — опять зарубежные, на сей раз чешские, потому что и для такого класса авиации хороших отечественных движков нет, — сетует Штанько. — В этом плане есть надежда — московский моторостроительный завод «Салют» делает собственную инициативную разработку по техзаданию конструктора самолета. Двигатель ТВ-500 мощностью 630 лошадиных сил. Уже в хорошей стадии находится, они буквально за собственные деньги и на энтузиазме делают, и если все будет благополучно, то они его к концу 2014 года тоже сертифицируют.
Конкуренция среди самолетов малой авиации высокая, признают инженеры «Прогресса». Однако, самое главное — всем нужен надежный отечественный самолет, потому что эксплуататоры замучились с импортными комплектующими из-за дороговизны и трудности их получения.
Переход к высшему пилотажу
Фигуры высшего и сложного пилотажа
27 августа 2013, 11:37
Як-130 по сравнению с легкомоторными самолетами оказывается не таким уж и маленьким — с максимальным взлетным весом чуть более 10 тонн и боевой нагрузкой в три тонны. На пресс-конференции в ходе МАКСа главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев напомнил, что Борисоглебское летное училище уже получило в этом году 34 Яка, и впервые 15 молодых летчиков весной 2013-го сдавали выпускные экзамены за штурвалами этих новейших самолетов.
В один из дней авиасалона красно-белая звезда летной программы МАКСа заинтересовала украинских военных, и Як-130 стал одним из немногих экспонатов, который после отработанных показательных полетов взял на борт не журналистов, а профессионального летчика ВВС Украины.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкСамолет Як-130 на взлетно-посадочной полосе перед Международным авиационно-космическим салоном «МАКС-2013» в Жуковском.
Однако подробностей своего визита и впечатлений от Яка украинский гость не раскрыл. Пилотировал вместе с ним флагман группы летчиков-испытателей ОКБ Яковлева герой России Роман Таскаев. После тщательной предстартовой подготовки Як снова вырулил на взлетно-посадочную полосу. Полет длился около часа, завершился спокойным приземлением и, судя по довольным лицам и рукопожатиям пилотов, понравился им обоим.
Впрочем, представителя журналистского сообщества Як-130 тоже успел «покатать» — известный тележурналист Михаил Леонтьев на МАКСе побывал в роли молодого летчика и также поднялся в воздух над Жуковским.
Небольшие авиакомпании сталкиваются с проблемами замены
15 августа 2017 г., © Leeham Co .: Небольшие авиакомпании постоянно сталкиваются с проблемами приобретения современных самолетов по доступным ценам.
Когда-то несколько производителей производили небольшие авиалайнеры. British Aerospace (BAe) произвела 19-местный Jetstream, а Beech — 19-местный 1900. Saab построил 340, а затем 2000. BAe попыталась обновить старый Hawker Siddeley 748 с помощью ATP, Advanced Turbo Prop. Fokker модернизировал F- 27 к F-50. Embraer начал с маленького Bandierante и действительно попал в цель с Brasilia.
Компания Bombardier произвела 40-местный турбовинтовой самолет Dash-8 для конкуренции с ATR-42 компании ATR, и оба конкурируют с турбовинтовым двигателем на 70-90 мест. BBD отказалась от Dash 8 и едва держится с Q400. ATR сейчас является доминирующим игроком. (Китай производит турбовинтовые самолеты, но в основном это самолеты для ограниченного рынка.)
BAE, Saab и Beech вышли из бизнеса пригородных самолетов. Фоккер вышел из бизнеса. Embraer перешел на реактивные самолеты.
Это ставит небольшие независимые региональные и пригородные авиалинии в затруднительное положение. Замены 19 просто нет- на 30-местный авиалайнер, за исключением одного: Viking Twin Otter. Подробнее об этом ниже.
Существует несколько вариантов очень маленького самолета, каждый из которых предназначен для решения различных задач. Каждый из них представляет собой одномоторный самолет, оснащенный версиями Pratt & Whitney Canada PT-6. Диапазон и производительность аналогичны.
Авиасалон в АбботсфордеКаждый из этих самолетов был выставлен на авиасалоне в Абботсфорде на прошлой неделе. Абботсфорд, расположенный примерно в двух часах езды к северу от Сиэтла, является растущим событием, которое, вероятно, является крупнейшим в западной части Северной Америки. LNC впервые посетил выставку. Мы поговорили с торговыми представителями Caravan, Kodiak и Pilatus; и с сотрудником по закупкам Viking, среди прочего.
Многоцелевые самолеты Поскольку LNC уделяет особое внимание коммерческой авиации, мы спросили четыре компании о перспективах и использовании их самолетов небольшими авиакомпаниями, которые сталкиваются со старением самолетов и которые имеют ограниченные финансовые ресурсы для покупки самолетов на замену.
Одной из проблем, конечно же, является то, что некоторые авиакомпании эксплуатируют 30-34 пассажирских самолета, и сегодня в этой категории не производится ни одного самолета. Это означает сокращение в их случаях.
Каждый из самолетов на выставке в Абботсфорде выполняет многоцелевые миссии: пассажирские, чартерные, грузовые, медицинские, гуманитарные и чартерные для элитных курортов.
Все самолеты имеют большие двери в хвостовой части фюзеляжа, которые позволяют загружать грузы и осуществлять медицинскую эвакуацию. Каждый имеет дальность действия 1000 миль или несколько больше. Каждый курсирует со скоростью менее 200 узлов до 285 узлов (последний — Pilatus). Все они оснащены версиями PT6, оснащенными трех-, четырех- или пятилопастными винтами.
Twin Otter Что касается меньшего самолета, необходимого авиакомпаниям, Twin Otter является ближайшим, с 19 пассажирами. Но при цене от 6 до 7 миллионов долларов, в зависимости от конфигурации, это в значительной степени выходит за рамки ценового диапазона для более мелких перевозчиков.
Более 100 Twin Otters были доставлены частной компанией Viking, которая не раскрывает, сколько заказов было размещено. Большинство отправлено правительствам,
Одна из авиакомпаний, использующих Viking Twin Otter. Источник: Google картинки.
в том числе 10 в Россию, у которых есть интерес к большему.
Авиакомпании менее заинтересованы, говорят в компании. Twin Otter впервые поступил на вооружение в 1966 году, в то время, когда все еще существовала довольно значительная потребность в самолетах с коротким взлетом и посадкой (короткий взлет и посадка), характерных для самолетов. Несколько пригородных авиакомпаний также использовали самолет Air Illinois, от побережья Чикаго Мейгс Филд с его короткой взлетно-посадочной полосой длиной 3900 футов до Капитолия Иллинойса в Спрингфилде, который был одним из таких пользователей. Даже Ozark Airlines, которая тогда называлась «местным перевозчиком», использовала Twin Otter в соревновании с Air Illinois на том же маршруте.
Сегодня, по словам компании, немногие авиакомпании нуждаются в «низком и медленном самолете для взлета и посадки», как это было при разработке Twin Otter.
«Оттер — нишевый самолет, прочный самолет», — сказал представитель компании.
Одно препятствие для продаж: оригинальный Twin Otter был построен настолько «надежно», что многие из них до сих пор летают. Было построено более 900 штук.
Cessna Caravan
Двигатель Cessna Caravan PT-6, который в различных вариантах также используется на Viking Twin Otter, Pilatus и Quest Kodiak. четыре самолета были представлены на авиасалоне в Абботсфорде на прошлой неделе. Фото Скотта Гамильтона.
С момента первого полета в 1982 году было построено более 2500 этих утилитарных самолетов. Основными пользователями являются FedEx и различные военно-воздушные силы, но с девятью пассажирами он также использовался в авиакомпаниях. Он может перевозить до 14 пассажиров. Его стоимость варьируется от чуть менее 2 миллионов долларов до более 2,5 миллионов долларов, в зависимости от конфигурации.
Грузовой отсек под днищем является общей чертой.
Караван можно оснастить поплавками.
Пилатус ПК-12Pilatus также является девятиместным самолетом, когда он полностью пассажирский. Это герметичный самолет с дальностью полета 1845 морских миль, самой высокой в группе. Он способен выполнять неулучшенные аэродромные операции и имеет короткие полевые характеристики.
Самолет используется и использовался несколькими авиакомпаниями, от Бутана до США. Правительства также используют самолет. В случае США таможенная и пограничная служба является оператором.
Квест КадьякКвест Кадьяк на авиасалоне в Абботсфорде. Самолет был спроектирован как недорогой самолет для миссионерской работы, но у него есть и другие применения. Фото Скотта Гамильтона.
Новейшим игроком в этой области является Quest Kodiak. Это восьмиместный пассажирский самолет, предназначенный для операций с взлетно-посадочной полосой, способный взлетать менее чем на 1000 футов с полной загрузкой. Как и его конкуренты, он может быть сконфигурирован как бизнес-самолет для пассажирских, грузовых и других целей. Может быть оснащен поплавками.
Цена от 2 до 2,5 млн долларов, в зависимости от конфигурации.
Продано более 200 штук; с доставкой 100. Его основное использование предназначалось для миссионерского служения, но в 2016 году был размещен заказ на 20 штук от японской чартерной компании. Эбботсфорд рекламировал надежность и долговечность двигателя PWC PT-6 как решающие для эксплуатации самолетов. ПТ-6 существует с 19 года.60 с очень низкой частотой остановов двигателя и длительным межремонтным периодом до 9000 часов.
Самолет, выставленный в Абботсфорде, имел трех-, четырех- и пятилопастные винты. Pilatus PC-12, который был в Abbotsford, использует PT-6A-67. Grand Caravan, более тяжелая модель, использует ПТ-6А-140. Kodiak использует PT-6A-34, как и Twin Otter.
Новичок
Tecnam P2012 Traveller из Италии — начинающий игрок. Cape Air из США подписала обязательство на поставку до 100 самолетов P2012. Двухмоторный 11-местный высокоплан оснащен поршневым двигателем Lycoming TEO-540-C1A. Как и другие самолеты, P2012 является многоцелевым самолетом. Его предполагаемое использование включает гидро-, медико-эвакуационные, грузовые и парашютные прыжки. Его стоимость составляет около 2,3 миллиона долларов. Поставка запланирована на 2019 год.
Недавние авиакатастрофы противоречат тенденции к более безопасным полетам
Агентство Московских Новостей / АП
Самолет Sukhoi SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» покрыт огнезащитной пеной после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево в Москве, Россия, воскресенье, 5 мая 2019 г.
Associated Press
Вторник, 7 мая 2019 г. | 00:05
После долгой тенденции к повышению безопасности авиаперелетов в 2018 и 2019 годах произошел всплеск авиационных происшествий и смертей..
Однако многие авиационные эксперты считают это недавнее увеличение статистической ошибкой.
Достижения в конструкции самолетов и аэропортов, более эффективное управление воздушным движением и повышение квалификации пилотов часто называют факторами снижения аварийности.
«Я не думаю, что мы когда-нибудь добьемся нулевого уровня аварий, но авиация по-прежнему остается самой безопасной из когда-либо существовавших», — сказал Сет Янг, директор авиационной программы Университета штата Огайо.
В США ни один авиапассажир не погиб в авиакатастрофах с 2009 г. по апрель 2018 г., когда женщина на борту самолета Southwest Airlines погибла в результате поломки двигателя в полете.
В начале и середине 1990-х годов во всем мире ежегодно происходило более 50 авиакатастроф со смертельным исходом, ежегодно уносивших более 1000 жизней, согласно данным, собранным Фондом безопасности полетов. Число погибших сократилось с 1844 в 1996 году до всего 59 в 2017 году, затем выросло до 561 в прошлом году и 209 уже в этом году.
Почти половина смертей авиакомпаний в 2018 и 2019 годах произошла во время крушения двух самолетов Boeing 737 Max в Индонезии и Эфиопии. В каждом случае следователи изучают роль полетного программного обеспечения, которое опустило нос самолета из-за ошибочных показаний датчиков.
Это вызывает обеспокоенность по поводу безопасности автоматизированного управления полетом, сказал Уильям Уолдок, эксперт Авиационного университета Эмбри-Риддл.
«Пилотов обучают не столько, сколько пилотов, сколько системных операторов и системных администраторов», — сказал он. «Поэтому, когда что-то происходит и автоматика дает сбой, они приходят в замешательство».
Помимо двух крушений Макса, эксперты по безопасности не видят непосредственной связи между другими инцидентами, такими как смертельная авиакатастрофа российского самолета, загоревшегося на выходных после аварийной посадки в Москве, и случай с чартерным авиалайнером, который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Флориды в река; в том никто не умер.
Следователи расследуют аварии в поисках улик, чтобы предотвратить новые аварии по той же причине. В случае с загоревшимся самолетом Аэрофлота, в результате которого на борту погибло более 40 человек, внимание, вероятно, привлечет сообщения российских СМИ о том, что молния вывела из строя систему связи самолета и должны ли пилоты сжечь топливо перед аварийной посадкой.
Удары молнии не редкость. По данным Национальной метеорологической службы, только в США их ежегодно насчитывается около 25 миллионов. Представитель Федерального авиационного управления заявил, что в среднем самолеты авиакомпаний сбиваются примерно раз в год.
Самолеты сконструированы таким образом, что фюзеляж действует как проводящий электричество экран, защищая пассажиров и важные системы от напряжения. Толчок часто рассеивается от крыльев или хвоста. Критическая электроника имеет защиту от перенапряжения. Азот используется для снижения риска возникновения пожара в топливном баке из-за электрической дуги.
Более новые самолеты, такие как Boeing 787, в которых вместо алюминия используется углеродный композитный материал, имеют тонкую проводку в крыльях для постоянного тока от самолета, сказал Джон Хансман, профессор аэронавтики Массачусетского технологического института.
«Они должны быть рассчитаны на удары молнии, — сказал Хансман, — но если у вас нет идеально заземленного самолета, если у вас нет правильных ограничителей перенапряжений, возможно, вы сможете отключить некоторые из авионика или электроника».
Огненная авиакатастрофа в воскресенье в Москве вызвала вопросы об аварийной посадке вскоре после взлета, когда самолет еще полностью заправлен топливом и, вероятно, превышает максимальный посадочный вес.
Только очень большие авиалайнеры могут сливать топливо. Большинство реактивных лайнеров, включая популярные Boeing 737 и Airbus A320, этого не делают. Таким образом, остается только один способ уменьшить топливную нагрузку на самолете, подобном российскому SSJ100 Сухого, — достаточно долго летать по кругу, чтобы сжечь топливо.