+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет стрижи фото: Группа Стрижи самолеты — 43 фото

0

«Стрижи»: птицы высокого полета

Фото: Официальный сайт АГВП «Стрижи»

Их виртуозные выступления поражают как профессиональных пилотов, так и многочисленных зрителей авиасалонов и всех любителей авиации почти три десятилетия. Легендарная авиагруппа высшего пилотажа «Стрижи» отметила свое 28-летие.

«Стрижи» продолжают радовать мастерством своих поклонников, совершенствовать программу выступлений, показывая всему миру достижения отечественной техники и российских пилотов.

Рождение «пилотажного» полка

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» считается 6 мая 1991 года. Но история легендарной авиагруппы начинается гораздо раньше, в 1950 году, когда был сформирован 234-й истребительный авиационный полк. Его главной задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся уже в мае 1951 года.

С начала 1960-х годов лучшим летчикам «пилотажного» полка доверена новая миссия: теперь кроме участия в воздушных парадах, они стали регулярно эскортировать в воздухе самолеты глав иностранных государств, прибывающих в Москву, а также различные официальные делегации. К примеру, асы авиаполка сопровождали самолеты с первыми советскими космонавтами на борту.


И сегодня «Стрижи» входят в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк. Базируется авиагруппа на аэродроме Кубинка в 60 км от Москвы. Кстати, летчики Кубинки первыми в СССР освоили высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые пролетели строем во время парада в Москве.

Кубинка признана школой номер один пилотажного мастерства в России. Попасть в известный «пилотажный» полк не так просто. Для этого нужно сдать в Кубинке экзамены по основным теоретическим дисциплинам и практический экзамен в небе.

 

МиГ-29: сверхманевренный «стриж»

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29. 

МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. «МиГ-29 – это «самолет-солдат». Как автомат Калашникова. Который надо зарядить, заправить. Он полетит и выполнит ту задачу, которая перед ним поставлена», – считает Михаил Беляев, шеф-пилот РСК «МиГ», герой Российской Федерации.

Самолеты «Стрижей» не отличаются от боевых машин ничем, кроме яркой «формы». Впервые «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием 6 мая 1991 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения авиагруппы.


Тогда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ предстали перед зрителями в своем новом виде: белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам – синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы – черные стрижи на красном фоне. Эти юркие птицы и дали название группе. Кстати, черный стриж признан птичьим рекордсменом по горизонтальной скорости полета, она превышает 111 км/ч.

В 2003 году самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. Машины получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. Впервые в новом облике «МиГи» продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. Этот день запомнился еще одним историческим событием – первым публичным выступлением с пилотажной группой «Русские Витязи».

Небесный бриллиант

Совместные полеты «Стрижи» и «Русские Витязи» проводили еще с конца 1990-х годов. Но именно первый пилотаж на публике состоялся в марте 2003 года, а 12 июня авиагруппы уже одним строем пролетели над Красной площадью в честь Дня России.

Буквально через год, на открытии нового Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском, «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые показали свой знаменитый «кубинский бриллиант», который по сей день является визитной карточкой российского высшего пилотажа.


Этот уникальный строй в виде большого ромба образует группа из девяти самолетов разных типов – пяти «сушек» и четырех «мигов». Истребители синхронно выполняют различные фигуры высшего пилотажа: виражи, горки, боевые развороты, петли Нестерова и другие. При этом расстояние между самолетами не превышает полутора метров. 

На протяжении 15 лет «Стрижи» и «Русские Витязи» представляют «кубинский бриллиант» на международных авиасалонах и летают вместе над Красной площадью в День Победы.

Красота и опасная сила

«Стрижи» во время своих выступлений демонстрируют большой комплекс фигур высшего пилотажа (петлю Нестерова, косую петлю, бочку и другие), группой самолетов, парой и в одиночку. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа. В групповых выступлениях меняется и строй самолетов: это такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», «копьё». Выступление обычно заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном».

Каждый из этих зрелищных виражей, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свое применение в реальном бою. Во-первых, фигура высшего пилотажа часто изображает уход от противника. Как известно, цель любого истребителя во время воздушного боя – поразить противника, или избежать ответной атаки, увильнуть от ракеты. Даже эффектный «салют», который выстреливают самолеты, имеет свой практический смысл. Это отстрел ложных тепловых целей, который в реальном бою позволяет сбить с толку головки самонаведения вражеских ракет.

Практически все фигуры высшего пилотажа выполняются на больших перегрузках. При одиночном пилотаже она может составлять 9 единиц, то есть на пилота давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса.

Как говорят специалисты, уже при перегрузке в три единицы человеку трудно оторвать руку от колена. Конечно, специальные костюмы помогают справиться с перегрузками, но чтобы оставаться в строю нужно главное – быть настоящим героем и профессионалом своего дела.

Как в Кемерове прошел показ самолетов «Стрижей» 28 августа 2022 года: фоторепортаж | ngs42.ru

Кемеровчане могли сделать селфи с истребителем МиГ-29

Поделиться

В кемеровском аэропорту Алексея Леонова сегодня, 28 августа, прошел статический показ истребителей МиГ-29, на которых летает авиагруппа высшего пилотажа «Стрижи». Многие горожане захотели поближе рассмотреть самолеты и пообщаться с пилотами, поэтому образовалась гигантская почти километровая очередь.

Показ был разделен на две зоны — на взлетной полосе для тех, кто заранее успел подать заявку и прошел аккредитацию, и возле нового терминала для всех остальных. В итоге тех, кто не попал в заранее согласованные списки, оказалось значительно больше. Кемеровчане просили у присутствующих пилотов «Стрижей» автографы, задавали вопросы и благодарили за шоу, которое авиагруппа показала 26 августа.

Как прошел день открытых дверей у «Стрижей» — в фоторепортаже Максима Серкова.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Те, кто заранее подали заявку, смогли рассмотреть шесть самолетов «Стрижей»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Среди «избранных» оказались и кадеты МЧС

Поделиться

Участники смотра, прошедшие аккредитацию, получили возможность посидеть в кабине пилота

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Напомним, 26 августа показательные выступления «Стрижей» прошли в 16:00 в небе над Новокузнецком. Один из летчиков впоследствии выразил мнение, что для горожан была организована не лучшая точка для просмотра полетов.

Также мы публиковали фоторепортаж с выступления «Стрижей» в Кемерове.

Как писал NGS42.RU, легендарная авиагруппа прибыла в Кузбасс 24 августа. Мы рассказывали и показывали, как летчиков встретили в аэропорту Кемерова. После этого «Стрижи» провели встречу с учениками в губернаторской кадетской школе-интернате полиции, где ответили детям на вопросы об адаптации во время полета, внештатных ситуациях, самых удивительных пейзажах, которые видели из кабины самолета, военное училище и многое другое.

По теме

  • 29 августа 2022, 13:22

    Кузбассовцы возмутились досрочному празднованию Дня шахтера: что ответили власти
  • 28 августа 2022, 11:46

    «Не ожидали такого ажиотажа»: посмотреть на самолеты «Стрижей» в Кемерове пришли тысячи горожан
  • 27 августа 2022, 14:34

    Покорить небо столицы: фоторепортаж с авиашоу «Стрижей» на День шахтера в Кемерове
  • 31 августа 2022, 08:34

    «Стрижи» показали Кузбасс из кабины истребителя
  • 28 августа 2022, 08:57

    Кемеровчане смогут поближе рассмотреть самолеты «Стрижей». Рассказываем, где пройдет показ

Анастасия Ильина

Главный редактор NGS42.RU

СтрижиАэропортОчередьПоказ

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Добавить комментарий

Новости СМИ2

чем удивит казанцев праздник «Я выбираю небо»

3 августа 2022  19:30

Арсений Каримов

Около 30 гражданских и боевых самолетов покажут фигуры высшего пилотажа в небе Казани 6 августа на празднике, посвященном Дню Воздушного флота России.

Какую программу приготовили летчики для казанцев и гостей города – в обзоре «Татар-информа».

Около 30 гражданских и боевых самолетов покажут фигуры высшего пилотажа в небе Казани 6 августа

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Летная группа «Стрижи» покажет в небе «пирамиду», «молот» и «звезду»

Праздник «Я выбираю небо» состоится на площадке у Центра семьи «Казан». В летной программе будут участвовать воздушные суда разных видов и назначений – гражданские и боевые самолеты, а также вертолеты, которые поднимутся на высоту 300 метров и более. Об этом рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин.

Также гостей ожидают выставочные выступления парашютистов и мастер-классы по укладке парашюта. «Кроме того, будет работать экспозиция авиатехники, беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей. Все будет сопровождаться концертной программой коллективов предприятий авиационной отрасли Татарстана», – добавил замглавы Минпромторга РТ.

Иван Колчин рассказал, что в летной программе будут участвовать гражданские и боевые самолеты, а также вертолеты

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Программа начнется в 15.00. До 15.50 будет шоу с высадкой парашютистов и полетом малых летательных аппаратов, затем до 16.20 – официальная церемония открытия. Далее начнутся полеты вертолетов, тяжелой авиации и легкомоторных самолетов. Ориентировочно в 17.15 стартует получасовое выступление пилотной группы «Стрижи». Они выполнят в небе такие элементы, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», на самолетах МиГ-29.

В ппрограмме – получасовое выступление пилотной группы «Стрижи»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Сувениры ручной работы и примерка парашютов 

Помимо летной программы на празднике будет организована и богатая культурная программа на земле. Так, жители и гости города смогут приобрести сувениры ручной работы и далее примерить на себя парашют, сообщила заместитель генерального директора АО «Казанская ярмарка»

Любовь Ахманаева.

Помимо летной программы на празднике будет организована и богатая культурная программа на земле

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Будет организована концертная программа, которая завершится в 18.00 выступлением группы „Хитобои“. При этом обращаем внимание, что не будет организована парковка, а при большом наплыве посетителей может быть перекрыта улица Сибгата Хакима. Для посетителей будет организован большой фуд-корт, ярмарка самозанятых, где можно будет приобрести сувениры ручной работы, детская площадка с батутами и каруселями, площадка ДОСААФ, где зрители смогут посетить тир и примерить на себя парашютное снаряжение», – отметила она.

По ее словам, ежегодный праздник «Я выбираю небо!» давно полюбился казанцам и гостям столицы Татарстана. Так, в прошлом году его посетили порядка 35 тыс. человек.

Любовь Ахманаева: «Будет организована концертная программа, которая завершится в 18.00 выступлением группы „Хитобои“»

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

В этом году событие посвящено 100-летию основания конструкторского бюро публичного акционерного общества «Туполев», 95-летию основания Казанского авиационного завода им. Горбунова – филиала публичного акционерного общества «Туполев» и 90-летию основания КНИТУ-КАИ имени Туполева.

Ежегодный праздник «Я выбираю небо!» давно полюбился казанцам и гостям столицы Татарстана

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Выступление военного оркестра и выставка оружия 

Отдельно на мероприятии будет организована площадка Казанского высшего танкового командного Краснознаменного училища. Здесь все желающие смогут записаться на службу по контракту, а также подать документы на поступление в вуз, сообщил замначальника училища Вячеслав Епифанцев.

«Запланировано проведение информационно-агитационной акции военной службы по контракту в Вооруженных силах России „Твой выбор“. Выступят должностные лица нашего училища, военнослужащие, коллективы художественной самодеятельности и военный оркестр», – рассказал он.  

Вячеслав Епифанцев: «Запланировано проведение информационно-агитационной акции военной службы по контракту в Вооруженных силах России „Твой выбор“»

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Кроме того, наградят особо отличившихся военнослужащих, проходящих службу по контракту, и курсантов. Будет работать Музей боевой славы училища, где продемонстрируют современные образцы военной формы одежды и стрелкового оружия.

Фото на анонсе: © «Татар-информ»

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
AVIATION GROUP AEROBATICS «STRIZHI»


АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»

«Стрижи́» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.
«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Лётчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.
Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на самолетах МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х гг., когда самолеты этого типа только осваивались в ВВС. Летчикам во главе с заслуженным военным летчиком России подполковником А.Н. Кутузовым предстояло освоить пилотаж в строю из шести машин, минимальное расстояние между которыми доходило до 3 м.

Официальным “днем рождения” группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием “Стрижи” на самолетах МиГ-29 в собственной оригинальной раскраске. После этого Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам группы медали “За укрепление боевого содружества между государствами”.
В октябре того же года “Стрижи” впервые выступили и за границей, тогда группа истребителей из Кубинки нанесла визит на авиабазу Уппсала в Швеции. Первая публичная зарубежная премьера “Стрижей” состоялась в мае 1992 г. во Франции на воздушном празднике, посвященном 50-летию эскадрильи“Нормандия-Неман”. Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестерка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т. д. Постоянно менялся строй самолетов – “пеленг” переходил в “конверт”, “крест”,“пирамиду”, “крыло” и “звезду”. Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолетов – “тюльпаном”, который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, имеющихся на истребителях.

В 1993 г. “Стрижи” стали участниками авиашоу LIMA’93 на острове Лангкави в Малайзии, а также воздушных праздников в Бельгии и Таиланде, причем на выставке в Таиланде авиаспециалистами группы был установлен своеобразный рекорд скорости сборки самолетов: 4 самолета МиГ-29 прибыли сюда в разобранном виде на транспортном самолете Ан-124 “Руслан”, и российские техники и механики успели ввести их в строй всего за 3 дня.
В 1993 г. авиационная пилотажная группа “Стрижи” была удостоена звания “Лучшая пилотажная группа мира”, а на международном аэрошоу в Финляндии в 1997 г. Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.
В 1995 г. “Стрижи” вновь побывали в Швеции, в 1997 г. –в Финляндии. Начиная с 1991 г. группа “Стрижи” ежегодно проводила 50 показов. Летчики побывали с визитами более чем в 28 зарубежных странах. Не обходились без них и ставшие традиционными авиационные парады в Тушино (Москва) и авиасалоны МАКС в Жуковском. “Стрижи” неоднократно выступали с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов, принимали участие в праздновании 850-летия Москвы.
В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант». Именно в таком строю «Стрижи» участвовали в воздушной составляющей парадов над Красной площадью 9 мая 2008, 2009 и 2010 гг.

2011 г. стал годом 20-летия со дня образования пилотажной группы. 6 мая на торжествах по случаю юбилея в Кубинке собрались представители всех поколений «Стрижей», ветераны Центра показа авиационной техники и просто любители авиации. Мастерство высшего пилотажа, показанное летчиками в небе, ярко свидетельствовало, что сегодняшнее поколение не только бережно хранит, но и умножает традиции прославленной эскадрильи.
С 16 по 21 августа 2011 года «Стрижи», возглавляемые гвардии подполковником Валерием Морозовым, выступили на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», где в сложной и насыщенной летной программе демонстрировали высший одиночный и групповой пилотаж, показав разнообразие пилотажных порядков в строях «Ромб», «Колонна», «Плотный Ромб».
2 июня 2012 «Стрижи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.
Сегодня летчики группы выполняют полный набор фигур высшего пилотажа: петлю Нестерова, косую петлю, бочку и др. Постоянно меняется и строй самолетов: «пеленг» переходит в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло». Выступление заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном». В арсенале выступления встречный пилотаж пары и соло. Своими блестящими выступлениями и мастерским владением техникой летчики пилотажной группы «Стрижи» радуют многочисленных зрителей и самое главное подтверждают тот факт, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.

Источники: www.strizhi.ru, ru.wikipedia.org, 100letvvs.ru и др.

АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ». НОВОСТИ
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 1
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 2
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 3
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 4
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 5
ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ «СОКОЛЫ РОССИИ» И «СТРИЖИ» НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
237-Й ЦЕНТ ПОКАЗА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИМЕНИ И.Н. КОЖЕДУБА
АВИАЦИОННЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

100 лет ВВС ч.

31: Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».

Наконец я добрался до интернета,но не на долго. В прошлую пятницу я побывал на празднике в Кубинке,посмотрел на пилотаж и вспомнил о том,что творили эти пилотажные группы на 100 летии ВВС. Поэтому я опять завалю вас кучей фотографий. Ну уж…

100 лет ВВС: авиашоу
МАКС-2011 ч.23: пилотажная группа «Стрижи»
официальный сайт пилотажной группы «Русские Витязи»
сайт пилотажной группы «Стрижи»
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем помолясь. Кубинский бриллиант совсем не пугает птичек.

Самый первый на Су-27 №1 идет подполковник Андрей Алексеев

Сразу за ним на Су-27 №5 подполковник Александр Богдан

замыкающая Сушка №9 подполковник Олег Ерофеев

левая Сушка по ходу движения(ближняя к нам) №4 подполковник Сергей Щеглов

правая Сушка по ходу движения(дальняя от нас) №6 майор Денис Плаксин

МиГ-29 №2 левый передний подполковник Валерий Морозов

МиГ-29 №3 правый передний майор Денис Кузнецов

МиГ-29 левый задний №10(на схеме как №7) майор Дмитрий Селиванов

МиГ-29 правый задний №06 (на схеме как №8) подполковник Сергей Осяйкин

Это от нас уходит знаменитый Кубинский бриллиант. ( самолетов: 5 Су-27 и 4 МиГ-29, две замечательные пилотажные группы в одном строю.

Вот их эволюции в таком строю:

Пока просто виражи.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

МиГи сильно дымят. Это такая особенность их движков или просто уже ресурс Ёк?

Пошли вверх

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня независимости России, а в августе лётчики двух груп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска

На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации

Фото 25.

И именно на законцовках крыльев МиГов при прочих равных условиях начинают возникать срывы потоков в виде этих белых полос

Вот они уже на солнышке

В тесном строю

Фото 31.

Фото 32.

Снова проходят мимо нас,подставив брюшки

Уход

Фото 35.

Вверх

Фото 37.

Фото 38.

Ушли в облако

Пробили его

Еще выше в плотном строю

И мертвая петля

Также через облако

Выход из облака в верхней точке петли

вышли

Фото 46.

И вниз

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

контровой свет

Фото 52.

И вновь группой уходят от нас

Фото 54.

Еще петля,только теперь от нас,а не к нам

Фото 56.

Фото 57.

Фото 58.

Срыв потока на крыльях

Фото 60.

Фото 61.

Верхняя точка

И теперь уже вниз,оставляя за собой красивые следы

Фото 64.

Фото 65.

Фото 66.

Фото 67.

И теперь уже на нас будут выходить в нижней точке фигуры

Фото 71.

Фото 72.

Фото 73.

Фото 74.

Ну вот как то так:

Фото 76.

Ох как опять задымили МиГи

Фото 78.

Фото 79.

Фото 80.

Фото 81.

Фото 82.

Фото 84.

Фото 86.

Фото 87.

Фото 88.

Группы начинают расходиться для индивидуального пилотажа группами.

Сушки уходят наверх,МиГи вниз

Фото 91.

И вот перед нами «Русские Витязи» на Су-27. Пять бортов в строю.

Мертвая петля

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Почему то Сушки не так пугают птичек как МиГи

Текущий состав группы
Полковник Шпак Игорь Викторович (ушёл в отставку с сентября 2011)
Подполковник Алексеев Андрей Анатольевич — Военный лётчик 1 класса, Командир авиагруппы, с 1998 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Як-52,Л-39,МиГ-29,Су-27.
Подполковник Ерофеев Олег Иванович -Военный лётчик 1 класса, с 1997 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Су-27,Л-39,МиГ-29,Як-52
Подполковник Мельник Виталий Викторович — Лётчик-снайпер, заместитель командира группы, с 1992 года имеет общий налёт 1800 часов на самолётах Л-39,МиГ-29,Су-27,МиГ-23,F-15, Мираж-2000, Сааб Вигген.
Подполковник Богдан Александр Сергеевич — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 800 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Подполковник Щеглов Сергей Владимирович — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 700 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Майор Плаксин Денис Владимирович — Лётчик 1 класса, с 2001 года имеет общий налёт 1050 часов на Л-39,Су-27

Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

Самолеты на которых летают:Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.

Ну и из пяти Су-27 обычно один Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.

Фото 106.

Теперь четверка «Стрижей»

Они попались в момент отстрела тепловых ловушек

Вот их блестящая окраска с отражениями всполохов тепловых ловушек

«Стрижи»— авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.
С выпущенными шасси.

Пилотажная группа «Стрижи» входит в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк 16-й воздушной армии. Свою историю он ведёт с 1950 года, когда началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка. Костяком лётного состава стали лётчики-пилотажники. Главной задачей полка была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года.

Фото 114.

В 1988 году два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо, через год их продемонстрировали в Ле-Бурже. Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску — белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — чёрные стрижи на красном фоне. Эти верткие птицы и дали название группе — в историю группа вошла под именем «Стрижи».

На солнышке хорошо выглядят

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа считается 6 мая 1991 года. В тот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолётах с оригинальной окраской и новым названием

Командиры группы
Валерий Морозов, до октября 2012 года
Максим Мусатов, с декабря 2012 года
Лётный состав группы
Петров Александр Георгиевич. Начальник ЦПАТ, гвардии полковник, одиночный высший пилотаж.
Соколов Игорь Евгеньевич. Штурман-летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, левый ведомый.
Осяйкин Сергей Иванович. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии подполковник, правый ведомый.
Селютин Виктор Маркович. Заместитель командира ЦПАТ по летной подготовке, гвардии полковник, хвостовой ведомый.
Селиванов Дмитрий Валерьевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний левый ведомый.
Кузнецов Денис Анатольевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, крайний правый ведомый.
Копосов Дмитрий Александрович. Штурман-программист ЦПАТ, гвардии подполковник, одиночный высший пилотаж, предельные режимы.
Рыжеволов Дмитрий Алексеевич. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, правый ведомый.
Зубков Дмитрий Сергеевич. Старший летчик авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», гвардии майор, левый ведомый.

Фото 119.

Фото 120.

Фото 121.

Группа летает на 6 ти самолетах МиГ-29. Правда на данный момент в строю летающий видимо только один борт:-((

А это Стрижи делают синхронную бочку.

Фото 124.

Чуть чуть не получилось

В едином строю

Фото 127.

Снова «Русские Витязи » на Су-27

Сквозь облака

Фото 130.

Верхняя точка петли

Проход на малой скорости с выпущенными шасси

Шасси убрали,скорость набрали:-)))

Фото 134.

Вот они немного крупнее,борт 01 ,подполковник Алексеев

01,08,10

От группы отошел один борт и они остались показывать пилотаж четверкой

Фото 138.

Фото 139.

Фото 140.

Тоже синхронная бочка ,но уже четырьмя Сушками

Фото 142.

Фото 143.

Фото 144.

Поближе борт 10

Фото 146.

Кабина

Расхождение на встречных видимо,но неудачный ракурс и видно,как самолеты далеко

Фото 149.

Фото 150.

Фото 151.

Фото 152.

Четверка «Русских Витязей» в небе над Жуковским

Отстрел тепловых ловушек в вертикальном полете

роспуск

Фото 158.

Фото 159.

Фото 160.

Фото 161.

Фото 162.

Фото 163.

и немного дымов

Стрижи и Витязи сегодня отметили 25 лет!: fotografersha — LiveJournal

Их работа красива, почетна и невероятно трудна. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их здоровью и выдержке позавидует любой спортсмен. У них есть фанклубы не только в России, но и за рубежом, расписание их выступлений составлено на год вперед. Без них не проходит практически ни один международный авиасалон.

Каждый полет «Стрижей» и «Русских витязей», отмечающих сегодня свое 25-летие, – воплощение мечты, преодоление несовершенства человеческой природы. Вдохновение и радость, которые дарят людям самолеты, легко взмывающие в небо.

О секретах мастерства российских асов, их новых самолетах, истории авиагрупп, настоящем и будущем – в прекрасном материале ТАСС, который я немного своровала порезала и сопроводила сегодняшними фотографиями, сделанными на авиашоу в Кубинке, посвященному юбилею легендарных авиагрупп.

ВСЕ с главкомом.

«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени (ЦПАТ) И. Н. Кожедуба.

Первый закрытый показ предтечи пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 состоялся еще в 1986 году в Финляндии, куда группа была приглашена с дружеским визитом.

«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.

«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.

Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.

«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27.
Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.

Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года.
Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

Проход с Ил-76 и выпущенными шасси.

Искусство боя

Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.

Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет; цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.

Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку.

В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.

«Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя» — говорит Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи».

Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.
Одиночная «Бочка» в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор.

Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».

При выполнении пилотажа все летчики смотрят только на самолет ведущего. Они держат одну плоскость, ориентируясь только на него.
Именно ведущий создает рисунок пилотажа, отвечает за все параметры выполняемых фигур, за построение, а задача ведомых – выдержать свое место в строю.

Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.

Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.
Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.

Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры.

Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего

Интересный факт

Расстояние между кончиками крыльев самолетов при групповом пилотаже составляет 1 метр.
Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.

Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.
Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.

И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах», – рассказывает Сергей Осяйкин.

«Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».

Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.

Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении. ..

Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.

При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.

Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.
Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое…

Ура! Ура! Уррррааааа!

После авиашоу всех желающих допустили к самолетам.

С юбилеем, ЛУЧШИЕ!

Подробнее в статье ТАСС

Глобус GC-1A Swift — Без названия | Авиационная фотография № 6954499

[ Середина Большой ]