+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет су 24 википедия: описание, технические характеристики и история

0

описание, технические характеристики и история

Самолет «Су-24М2» — новая модернизированная версия, прототипом которой послужил «Су-24» — фронтовой бомбардировщик. В нем всего 2 члена экипажа, большие отсеки во фюзеляже для вооружения и объемные топливные баки. Также здесь скрывается встроенная система дозаправки и перекачки, то есть такой самолет может как получать, так и передавать дополнительное топливо в воздухе.

Фронтовой бомбардировщик — это возможность наносить бомбовые удары на и за линией фронта, в тылу врага. «Су-24М2» — сравнительно новая модель. Российские ВВС получили первый модернизированный самолет в 2007 году. На сегодняшний день парк машин составляет более 200 единиц, среди которых как прототипы, так и усовершенствованные версии.

История

Говоря о «Су-24М2», нельзя не упомянуть о «Су-24», на основе которого он собран. «Т-6» («Су-24») в феврале 1976 года запустили в серийное производство. Самолет выпускался на авиационном заводе в Новосибирске до 1993 года. В этом году завершился выпуск всех модификаций, основной чертой которых является крыло изменяемой стреловидности, позволяющее совершать полеты как на дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростях. Примечательно, что тяжелый ракетоносец «Ту-16» тоже изначально проектировался в «КБ Сухого» на основе модели «Т-4».

При этом крылья (по передним консолям) могут принимать 4 положения: взлетно-посадочное — 16 градусов; дозвуковые полеты выполняются при 36 градусах; сверхзвуковое — 69 градусов. Также есть положение 45 градусов, предназначенное для лучшего маневрирования в бою.

Конструкция

Как и у прототипа, в «Су-24М2» кабина рассчитана на двух человек. Слева находится КВС, справа садится штурман, управление сдвоенное. В фонаре машины ничего примечательного нет, он, как и у других самолетов похожего типа, плавно переходит в обтекающие элементы фюзеляжа, прикрывающие всю проводку управления.

Два двигателя расположены по бокам корпуса, прижаты к нему, освобождают тем самым крылья от дополнительного веса. Компоновка шасси рассчитана на три точки опоры, в полете их можно убрать. Передняя стойка складывается назад по ходу, задние наоборот. Две боковые опоры находятся почти под фюзеляжем, так как, кроме всех систем управления, там находятся основные топливные баки, блоки радиоэлектроники и другое оборудование. Крылья, кроме основного назначения, используются для крепления пилонов, держащих вооружение. Здесь же расположены тормозные щитки, также являющиеся передними створками ниш, в которых скрываются боковые шасси в полете. При посадке они отклоняются до 62 градусов перпендикулярно направлению полета. Двигатели имеют тягу 7800 кг, на форсаже выдают до 11500 каждый.

Отличительной особенностью «Су-24М2» можно назвать наличие больших монолитных фрезерованных панелей. Их использование значительно удешевило производство. В то же время это уменьшает число соединительных швов в герметичных частях кабины и топливных баков, что, в свою очередь, улучшает безопасность полета. Большая часть конструкции основана на сплавах титана, магния, алюминия. Детали двигателей, работающие при высоких температурах, выполнены из нержавеющей стали.

Другие модификации

Следует отметить, что «М2» — отнюдь не единственная модификация прототипа. Так появился «Су-24МР» — самолет, имевший на борту комплекс разведывательного оборудования. Например, возможности телевизионной и ИК-разведки, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты (оба находятся в носовой части под кабиной). Оборудование для лазерного поиска крепится под фюзеляжем судна, на пилон под правым крылом устанавливается система радиационной, а под левым — радиотехнической разведки. Все собранные данные могут оперативно поступать на землю по широко- или узкополосным каналам связи. Систем вооружения нет.

Другая версия «Су-24МП» — самолет для создания помех в радиодиапазонах. Система дозаправки позволяет долгое время находиться в воздухе.

Модель «МК» («Су-24МК») стала поставляться в страны дружественные Советскому Союзу. «К» в названии означало коммерческий. Отличий от собственных машин ВВС не имеет, за исключением систем государственного опознавания.

Также нужно отметить модель «Су-24М». Несмотря на схожее название с другими версиями, эта планировалась как отдельная. Здесь усовершенствовали систему навигации, установили всеракурсный теплопеленгатор. Также изменилось положение антенн станции предупреждения: они ушли в наплывы, плавно переходящие в центроплан.

Характеристики оперения

Среди модификаций можно назвать и «Су-24М2». Характеристики ее рассмотрим подробно, так как практически все другие описанные модели имеют те же возможности. И «М2» также вполне можно назвать прототипом любой из них.

Из-за больших мощностей, развиваемых двигателями военного самолета, «Су» получил пару воздухозаборников, расположенных перед моторами, которые за время жизни получили несколько изменений. В итоге пришли к самому простому решению — регулировка потока воздуха включается только в моменты взлета и посадки. Управление производится движениями закрылков.

Крыло имеет три секции закрылков, четыре секции предкрылков. Площадь закрылков примерно 10 кв. метров, в поздних версиях самолета закрылки два и три совместили, в результате чего эти версии имеют 2 секции. Угол их выдвижения достигает 35 градусов. Предкрылки имеют площадь 3 кв. метра и угол выдвижения 27 градусов. В поздних версиях они уменьшились на одну секцию. Так как самолет имеет изменяемую геометрию крыла, пилоны оснащены системой синхронизации положения относительно продольной оси машины.

Вертикальное оперение площадью 9 метров, угол стреловидности киля — 55 градусов. В верхней части хвоста (под колпачком) находится антенна радиосвязи. В процессе жизни бомбардировщика под руль из фюзеляжа переехали тормозные парашюты.

Летные показатели

Максимальная скорость самолета при полете на высоте составит 17000 км/час, при полетах на уровне моря может достигнуть 14000 км/час. Радиус действия 390 км, потолок — 11000 км. Дальность перелета без дозаправки — 4000 км. Высота самолета составляет 7 метров, длина — 25 метров, размах крыла — 17 метров при максимальном угле.

Вооружение

В основе вооружения «Су-24М2» лежит прицельно-навигационная система «Пума». Радиолокатор, на основе которого она работает, может выделять даже малозаметные объекты на воде или суше. По ее показаниям можно поражать цели всеми свободно падающими бомбами, находящимися на борту. Кроме того, имеется пассивная радиолокационная система третьего поколения «Филин-Н», перекрывающая 6 диапазонов работы вражеских станций обнаружения. Теоретически по ее данным можно было поражать такие объекты, но впоследствии от этого отказались.

Модернизация

Современная стоимость военной авиации значительно выросла, в результате чего приходится пересматривать возможности улучшения старых моделей. «Су-24М2-Гефест», прошедший модернизацию на одноименном заводе, оказался очень удачным. И большинство военных пилотов сходятся во мнении, что в хороший бой они пойдут только на самолетах, побывавших на этом предприятии.

Возможности бомбометания обычными бомбами самолета, побывавшего на «Гефесте», стали сопоставимы с результатами использования новейших КАБов (авиационных бомб).

Заключение

Если бы самый первый фронтовой бомбардировщик «СУ-24» дожил до наших дней, ему бы исполнилось 40 лет. Но развитие электроники, новых систем слежения, предупреждения, навигации не оставило бы ему больших шансов на борьбу в современном мире. И он тихо ушел бы на свалку истории. Но его модернизация «Су-24М2» предоставила возможность ВВС России использовать его и в наши дни. И хоть сейчас есть и новые разработки, этот самолет по-прежнему поднимается в воздух по первому требованию.

Самолет-разведчик Су-24МР ВВС России разбился из-за того, что не смог «расправить» крылья: Наука и техника: Lenta.ru

В понедельник в Амурской области близ поселка Возжаевка в Белогорском районе потерпел аварию фронтовой самолет-разведчик Су-24МР ВВС России. Самолет заходил на посадку после учебно-тренировочного полета, когда у него отказала система изменения геометрии крыльев. Экипаж несколько раз пытался повторить маневр, но крылья так и не расправились. Летчикам ничего не оставалось делать, кроме как выработать топливо и «уронить» машину в безлюдной местности.

Экипаж самолета — пилот и штурман — благополучно катапультировались. Летчиков подобрал патруль поисково-спасательной службы ВВС России. Экипаж был доставлен на аэродром и прошел медицинский осмотр. Состояние пилотов медики считают удовлетворительным.

Расследованием аварии занялась специальная комиссия из Москвы. Кроме того, проверку обстоятельств авиакатастрофы начала Военная прокуратура Дальневосточного округа. По данным на момент написания этого материала, на месте аварии были обнаружены «черные ящики» самолета, которые практически не пострадали. Только после расшифровки записей самописцев можно будет судить об истинных причинах аварии.

Авария самолета-разведчика дала возможность критикам российских вооруженных сил лишний раз напомнить обществу о состоянии дел в военной авиации. В последние годы все чаще Минобороны упрекают в том, что оно не поддерживает этот вид войск в боеспособном состоянии. Две основные беды ВВС — стремительно стареющий парк авиатехники и слишком слабая подготовка персонала, что обусловлено недостаточными тренировками и обучением.

Причем, по мнению многих экспертов, если до сих пор в России основной причиной военных авиакатастроф называли «человеческий фактор», то теперь, по мнению бывшего летчика, члена комитета Госдумы по обороне генерал-майора Николая Безбородова, на первое место постепенно будет выходить отказ техники.

Депутат привел несколько цифр. По его словам, в настоящее время до 90 процентов боевых самолетов и вертолетов в России эксплуатируются за счет продления их ресурсов. «Износ авиационной техники ВВС РФ сейчас составляет более чем 57 процентов, из них 55 процентов эксплуатируется более 15 лет,

Су-24МР после посадки. Фото с сайта Airwar.ru

Lenta.ru

40 процентов — от пяти до 10 лет, и только 20 самолетов — менее пяти лет», — сказал он в интервью «Независимому военному обозрению» и добавил, что у большинства самолетов и вертолетов предельные сроки продления эксплуатационных ресурсов истекут в ближайшие четыре года.

По данным Безбородова, «по самым оптимистическим подсчетам, до 2009 года из боевого состава ВВС будет выведено 3200 самолетов и более 1300 вертолетов», иначе войска ждет нескончаемая череда катастроф. По данным «Московского Комсомольца», в настоящее время из 1800 самолетов ВВС РФ более 1200 не летают по техническим причинам. Они служат источником запчастей для остальных. Парк летающих вертолетов насчитывает около 200 машин. Это более чем в 10 раз меньше, чем в советское время.

При этом аварийность, по данным Безбородова, остается очень и очень высокой. Только с 1998 по 2003 год в результате авиационных происшествий авиация вооруженных сил лишилась 60 самолетов и вертолетов. При этом погибли 198 человек. В 2005 году, как утверждает депутат, в ВВС произошли восемь аварий и одна катастрофа. На самом деле ВВС России в 2005 году потеряли как минимум четыре самолета — в мае в Тверской области разбился МиГ-29, пилот погиб; в июле в том же регионе разбился МиГ-31, экипаж которого остался в живых; в августе в Атлантическом океане утонул Су-33; в сентябре в Литве разбился Су-27 (в обоих последних случаях пилоты не пострадали).

Впрочем, говоря о последней аварии фронтового разведчика, «человеческий фактор» можно совершенно исключить. По свидетельствам информированных источников, экипаж сделал все, чтобы попытаться посадить машину. По данным «Коммерсанта», летчики три раза заходили на посадку, пытаясь «раскрыть крылья» в различных режимах.

Обычно это происходит автоматически. Су-24МР (созданный на базе фронтового бомбардировщика Су-24М), оснащен крыльями с изменяемой геометрией. Во время полета на высокой скорости самолет «складывает» консоли крыльев, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Однако на небольшой скорости подъемная сила сложенных крыльев будет слишком мала, чтобы удержать тяжелый самолет в воздухе.

Поэтому во время взлета и посадки самолет их «расправляет» — консоли становятся почти под прямым углом к продольной оси самолета. Если пытаться сесть со сложенными крыльями на небольшой скорости, то самолет «провалится». Если же сажать тяжелую машину на скорости, то это с почти стопроцентной вероятностью приведет к ее разрушению и гибели летчиков.

Схема изменения геометрии крыльев Су-24. Иллюстрация с сайта Airwar. ru

Lenta.ru

На этот раз при первом заходе на посадку автоматика крылья «не раскрыла». Тогда пилот попытался зайти на посадку еще раз, задействовав специальный полуавтоматический режим изменения геометрии крыльев. Когда и это не получилось, летчик полностью отключил автоматику, попытавшись запустить специальные электромоторы, разворачивающие консоли, вручную, однако и это не привело к успеху. В конце концов, доложив на землю о том, что все попытки спасти машину закончились неудачей, экипаж получил команду покинуть самолет.

Между тем главком ВВС Владимир Михайлов на пресс-конференции во вторник заявил, что «экипаж сделал 20 попыток захода на посадку», а не три, как утверждает источник «Коммерсанта». Михайлов подтвердил информацию о том, что причиной аварии комиссия скорее всего назовет техническую неисправность машины. «Вина экипажа в падении фронтового бомбардировщика Су-24 в Приморье не просматривается», — сказал генерал армии.

Интересно, что, согласно данным авиационной энциклопедии Airwar. Ru, срок эксплуатации самолета Су-24М составляет 30 лет. При этом самолет-разведчик на его базе был разработан в конце-70-х — начале 80-х годов. Серийный выпуск Су-24МР начался в 1983 году. Всего до начала девяностых годов было построено более 130 самолетов этого типа. Таким образом, остаточный ресурс упавшего самолета может составлять примерно от семи до 14 лет.

Кроме того, ресурс военных самолетов можно продлять, порой — на десятки лет. Поэтому говорить о том, что Су-24МР пора сдавать в утиль, еще рано. Скорее всего, либо из строя вышел какой-нибудь бракованный агрегат, либо его ресурс намного меньше, чем остальных узлов и деталей самолета, а сменить его вовремя по каким-то причинам не смогли.

Во вторник на пресс-конференции Владимир Михайлов заявил, что «авария самолета Су-24 — это второй случай за всю историю использования таких самолетов». Это довольно странное заявление — за последние пять лет произошло несколько авиапроисшествий с этими самолетами.

В октябре 1999 года во время Второй чеченской войны был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24М. Пилот погиб, а штурман в течение 21 дня пробирался к своим, но был захвачен боевиками. В конце концов его освободили некие «жители Грозного».

В январе 2000 года из-за халатности рядового, который очищал на тепловой машине взлетно-посадочную полосу военного аэродрома Ахтубинск в Астраханской области, сгорели сразу три Су-24. Солдат врезался в один из бомбардировщиков. От удара загорелся подвесной топливный бак самолета. Пламя перекинулось еще на два Су-24М.

В марте того же года в Смоленской области в 25 километрах от аэродрома Шаталово разбился еще один Су-24. Экипаж успел катапультироваться. Еще через два месяца в Чечне боевики сбили самолет-разведчик Су-24МР. Оба летчика при этом погибли. В июле в Воронеже при посадке Су-24М пилот настолько крепко «приложил» самолет о землю, что тот загорелся. Летчики благополучно катапультировались.

В сентябре 2000 года в городе Пушкине под Санкт-Петербургом повторилась ахтубинская история — на территории авиаремонтного центра ВМФ России сгорели сразу три Су-24. Два «Су» находились на плановом ремонте, один подлежал списанию. Самолеты сгорели за несколько дней до проверки на предприятии.

В марте 2001 года Су-24М не дотянул до аэродрома Моздока — бомбардировщик упал при заходе на посадку. Тогда выдвигались две версии — отказ техники и обстрел с земли (самолет выполнял полет над территорией Чечни). Летчики остались живы. Еще один бомбардировщик разбился в феврале 2002 года во время учебно-тренировочного полета в Псковской области, экипаж при этом погиб.

Следующий Су-24 разбился в августе 2003 года под Читой. Оба летчика погибли. Через несколько месяцев, в феврале 2004 года на аэродроме «Хурба» под Комсомольском-на-Амуре потерпел катастрофу еще один Су-24. Летчикам удалось катапультироваться. Это была последняя перед нынешней катастрофа самолетов этого типа.

Интересно, что в августе того же года, после вышеперечисленных аварий министр обороны Сергей Иванов заговорил о необходимости модернизации и возобновления производства этих машин. Тогда многие эксперты усомнились в целесообразности таких действий. «Су-24 — самолет прошлого в том смысле, что его создали, когда деньги не считались и под каждую миссию делали самолет. Штурмовик, бомбардировщик, истребитель. Сейчас нужно делать многофункциональные самолеты на базе МИГ-29», — заявил в интервью Ленте.Ру глава Центра анализа стратегии и технологий Руслан Пухов.

Собственно, переделывать легкий истребитель в бомбардировщик нет нужды. КБ Сухого уже разработало фронтовой бомбардировщик нового поколения — Су-34. Он уже прошел все испытания, был принят на вооружение и уже даже предлагается на продажу за рубеж. Правда, этот самолет оказался слишком сложным и дорогим, чтобы им сразу же стали перевооружать части ВВС. 17 января Михайлов пообещал, что в 2006 году вооруженные силы, наконец, получат эту машину. Только вот в каком количестве — не сказал.

Павел Аксенов

Скандальный угон бомбардировщиков из Украины в РФ: эксклюзивные подробности от очевидцев 26 лет спустя

Самолеты угоняют. Как и автомобили. Не так часто, но — бывает. И не только пассажирские лайнеры, а и грозные боевые машины. В мировой авиации явление известно как скай- или хайджекинг. По-простому — воздушное пиратство.

Такие попытки недавно были зафиксированы в Николаевской и Хмельницкой авиабригадах — оттуда самолеты намеревались перегнать в Россию. Осуществить задуманную провокацию помешала военная контрразведка СБУ, о чем рассказывалось в нашем материале 18 декабря 2017 года.

Но случались в отечественной авиации эпизоды, имевшие противоположный исход. Одному из них сегодня исполняется 26 лет. За давностью о нем порядком подзабыли, а кто помоложе, и вовсе не слышал.

Тогда же, на заре становления независимости Украины, ЧП стало просто бомбой. Было от чего: взлетев со Староконстантиновского военного аэродрома в Хмельницкой области (в просторечии сокращенно — Старкон, Старое), экипажи сразу шести бомбардировщиков Су-24 несанкционированно пересекли границу с Россией и приземлились на авиабазе Шаталово, недалеко от Смоленска.

Перебежчиков встречали в Шаталово чуть ли не хлебом-солью…

Скандал странным образом совпал с проведением в Минске совещания глав государств СНГ. Это придало ему явно выраженный политический акцент, посеяв недоверие и даже некоторую растерянность. Происшедшее выглядело нелепо — что ж это за Содружество, если с ведома высших военачальников (либо с санкции и благословения тех, кто над ними) возможны такие эксцессы!

О том, что акция не была спонтанной, готовилась и продумывалась заранее, свидетельствовало то, что шестерку перебежчиков в Шаталово встречали чуть ли не хлебом-солью, военным оркестром, в присутствии российских телерепортеров.

В общей сложности угонщиков было 13 — по два человека в каждом экипаже (летчик и летчик-штурман), а в Шаталово их ожидал еще один старший офицер, который накануне вывез из Старкона знамя полка.

А потом с «героями», как их представили российские СМИ, лично встретился и главнокомандующий ВВС Объединенных вооруженных сил СНГ Петр Дейнекин, ставший впоследствии главкомом ВВС России (умер в прошлом году в возрасте 79 лет). Он принимал участие в минском саммите, но в экстренном порядке покинул его и прилетел в подмосковный Чкаловский — пожать руку каждому «смельчаку».

В украинскую прессу просочилось не так уж много информации о криминально-детективном блокбастере. Представители Министерства обороны, ВВС Украины и тогда, и позже комментировали случившееся сдержанно — кому охота оправдываться… Старались ограничиться сухой констатацией, расценив событие как недружественный жест со стороны РФ и потребовав вернуть самолеты. Но возвращать их и не думали.

Лишь по прошествии нескольких лет, когда страсти поутихли и история начала забываться, вышли документальные фильмы о «воздушном рывке». Не всех фигурантов отыскали — жизнь разбросала их по белу свету. Те же, кого все-таки нашли, уговорив пойти на контакт, перед камерами продолжали считать себя героями.

На запросы «Сегодня» с просьбой ознакомиться с результатами расследования в ГПУ и СБУ ответили, что часть материалов давно уничтожена, а сохранившиеся «не достойны внимания прессы». Что было, то было, и нечего прошлое ворошить, сказал нам уважаемый генерал…
Но «Сегодня» вышла на людей, оказавшихся в круговороте тех событий. С пристрастием мы расспросили о том, что на самом деле произошло четверть с лишним века назад, и что осталось за кадром. Услышанные эксклюзивные, ранее малоизвестные подробности, на наш взгляд, оказались важными, интересными, поучительными.

Ключевые версии служебного расследования

Политическая. По одной из основных версий, угон задумывался в противовес позиции президента Леонида Кравчука, недвусмысленно намекавшего на возможный выход Украины из СНГ.

Дискредитационная. По другой, был призван показать слабость наших Воору­женных сил, в частности систем ВВС и ПВО, позволивших беспрепятственно «увести» самолеты.

Репутационная. По третьей, это была классическая дискредитация пилотов и штурманов, готовых якобы служить где-угодно, кроме Украины. Мол, большинство угонщиков отказались принимать присягу на верность украинскому народу, заявив, что она принимается только раз в жизни, и дважды делать это не намерены.

Личный интерес. Наконец, четвертая версия — стремление кардинальным образом разрешить сугубо личные служебные и бытовые проблемы, представив свои действия как жест отчаяния и вызов украинскому командованию.

Что такое Су-24: для НАТО — «Фехтовальщик»

Су-24 — сверхзвуковой тактический фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. В натовской классификации — «Фехтовальщик» (Fencer).

Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, в том числе на малых высотах с высокоточным поражением наземных и надводных целей.

Оснащался стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми авиаракетами различного класса, ракетами «воздух-воздух», «воздух-земля».

Разработан в ОКБ Сухого в середине 1960-х. Первый полет — январь 1970 года. На вооружение в ВВС поступил в 1975-м. Серийно выпускался в Новосибирске до 1993-го. Всего произведено около 1400 самолетов.

Максимальная скорость — до 1700 км/ч. Практический потолок — 17 000 м. Дальность полета — 1500 км. Применялся в Афганистане, Чечне, Ливии, Сирии, других вооруженных конфликтах.

Экипаж — 2 человека.

Эксплуатируется Воздушными силами Украины до сих пор в модернизированном варианте как Су-24М.

Очевидец: «Сбивать наших никто бы не стал…»

Михаил Сергиенко (фамилия по его просьбе изменена) служил в начале 90-х в Старконе, и тот ночной вылет прекрасно помнит до сих пор. Вот его интерпретация событий:

— В ночь на 13 февраля 1992 года шли плановые тренировочные полеты. Ничего необычного. Все как всегда. Но через какое-то время после вылета шестерка бомбардировщиков Су-24, которой командовал заместитель командира дивизии полковник Черный, вдруг как по команде отключила радиосвязь с землей, изменила курс и направилась на север к границе с Белоруссией. Не один самолет, не два — все шесть!

На экранах радиолокаторов КДП (контрольно-диспетчерского пункта) и Центров управления воздушным движением непонятные, ничем не предусмотренные и ни с кем в Старконе не согласованные маневры, естественно, были сразу зафиксированы.

Несколько раз пытались запросить экипажи — в ответ молчание. Только однажды прорвался голос замкомдива: на вопрос — «Куда следуете?», тот отрезал: «Скоро сами узнаете!». И связь оборвалась…

На уточнение, можно ли было в той острой ситуации поднять самолеты на перехват угонщиков или, скажем, применить средства поражения с земли, Сергиенко отрицательно качает головой:
— Поначалу вообще не было понятно, что это угон — предполагали, машины сбились с курса, отказали приборы, возникли какие-то технические неполадки, но если бы Черный по рации и сообщил о намерении уйти, сбивать наших «бомберов» никто бы не стал, такое в голову не могло прийти — боялись провокаций.

Су-24 — машина скоростная, за минуту преодолевает огромные расстояния. К тому же способна лететь на предельно малых высотах. По прямой из Старкона до Смоленска — что-то около 700 км. Для такого самолета — пустяки. Короче, на согласования ушла бы куча времени. Вполне хватило б и до Москвы…

Между тем при подлете к украинско-белорусской границе шестерка подвернула правее, обогнула ее (видимо, решили не рисковать, чтобы не нарваться на систему ПВО «сябров»), приблизилась к российской и. .. вскоре самолеты один за одним штатно сели в Шаталово.
Там, прямо на летном поле, уже был выстроен личный состав местной войсковой части, а начальник штаба Староконстантиновского полка подполковник Криштопа торжественно вручил «перебежчикам» боевое знамя, заблаговременно вывезенное им же в Смоленск, только не самолетом, а легковушкой.

Несколько дней топовой темой российских СМИ был «беспримерный», «смелый» и «отважный» поступок украинских летчиков, «отказавшихся служить под желто-синими знаменами» и «принимать присягу незалежной». «Виновникам торжества» с барского плеча были обещаны щедрые дары — досрочные звания, должности, на ступеньку выше занимаемых в Старконе, трудоустройство и жилье для семей.

— Вот так выглядела эта военно-политическая мелодрама, — с горечью признается Сергиенко. — Неприятно, конечно. Но факты — вещь упрямая. А данный факт имел место быть. Офицер добавляет, что через несколько дней в полку, где служили угонщики, прошло собрание. Его участники дали принципиальную оценку случившемуся, заявив, что «силой никого не принуждали служить народу Украины». Те же, кто хотел перевестись в другое место службы, включая Россию, мог сделать это «и без хулиганского демарша, который нанес большой моральный урон украинской армии».

Выдумки и правда об «угоне века»

1. Акция готовилась в обстановке строгой конспирации. Посторонние о ней ничего не знали. МИФ. О предстоящем угоне было известно из оперативной информации примерно за полторы недели до события. Но должной реакции не последовало.

2. Всего украинско-российскую границу должны были пересечь девять самолетов. Экипажи трех машин, якобы испугавшись, вернулись на базовый аэродром. МИФ. Угонять решили шесть бомбардировщиков — по двое членов экипажа в каждом.

3. Был разработан не один, а четыре маршрута перелета в Россию, в том числе через воздушное пространство Белоруссии, дабы в случае обнаружения системами украинской ПВО самолеты не были сбиты. МИФ. Силы ПВО Белоруссии были готовы применить свои средства поражения, о чем предупредили нарушителей.

4. Угон не был привязан к минскому саммиту глав государств СНГ, а совпал с плановыми полетами. МИФ. Именно ко дню открытия встречи и была приурочена громкая акция, имевшая политическую подоплеку.

5. После приземления в Шаталово украинские Су-24 были использованы для несения боевого дежурства ВВС России.

МИФ. Документация на самолеты осталась в Старконе, что исключало их полеты. Отдельные узлы и механизмы были демонтированы и применены в других машинах.

Зигзаги судеб: от минут славы до… Забвения

С летчиками, угнавшими бомбардировщики, понятно. А как уезжали семьи перебежчиков?
Сергиенко говорит, что за ними в Старкон из России прибыли шесть армейских грузовиков и автобус. В КамАЗы погрузили имущество, в автобус сели жены и дети. И уехали — тихо, без долгих проводов, слов прощания и слез.

Обещания, данные «перелетчикам» (так их, по словам наших собеседников, долго еще называли в Старконе), были в целом выполнены.

— Внеочередные звания получили, и за должностями дело не стало, — говорит другой участник событий, полковник в отставке Николай Ю. — Черному дали генерала, направили за границу. Союза уже не было, но оставались Группы войск в соцстранах, где служба считалась престижнее, денежнее. У него были проблемы со здоровьем (кажется, что-то с мышцами руки), и прослужил там недолго. Вроде потом перевели на Дальний Восток. Но точной информации у меня нет…

Другой угонщик тоже получил назначение за рубеж, став командиром истребительного полка.

— Случай в авиации небывалый — «бомбера» перевели в истребители, это нонсенс, обычно бывало наоборот, — отмечает Сергиенко. — Он и руководил полком не летая, сидя в кабинете.
Один из летчиков-штурманов за границу ехать отказался по семейным обстоятельствам. И его направили преподавать в академию.

— С тех пор немало воды утекло, некоторых уже нет, — размышляет вслух Ю. — Принес ли этот поступок счастье перебежчикам? Не знаю. Не уверен. По-моему, ни большие звезды, ни высокие должности, ни награды не сопоставимы с таким понятием, как честь офицерская. Наверное, это звучит излишне патетически, по-книжному. Но не о чести ребята думали. Или не о ней одной. Только честь не продается. А они ее продали. Задорого или за тридцать серебренников, неважно. Важно, что продали. Это мое личное мнение. Я бы на такое не пошел…

Коллегу дополняет Михаил Сергиенко:

— Кто-то из тех офицеров осознанно сделал свой выбор, а кто-то из летчиков-штурманов, говорили потом, даже не догадывался о готовящемся угоне, узнав о нем из радиообмена после взлета от Черного, и вынужден был подчиниться. Наверное, какое-то время купались в славе, в бонусах, как сказали бы сейчас. Ходили именинниками, принимали поздравления от главкома. Но слава дешевая, заработанная не честно, краткосрочн

российских самолетов Су-24 наносят удары по протурецким террористам, что позволяет сирийской армии отражать атаки

Ближний Восток

Получить короткий URL

Согласно Российский центр примирения в Сирии, протурецкие боевики при поддержке турецкой артиллерии прорвали оборону сирийской армии в районах Кминас и Найраб.

Российские самолеты Су-24 нанесли авиаудары по протурецким террористам, что позволило сирийским войскам успешно отразить все атаки, говорится в заявлении Российского центра примирения в Сирии.

«Сирийские войска уничтожили один танк, шесть боевых машин пехоты и пять пикапов с крупнокалиберным оружием», — говорится в сообщении.

В Центре также добавили, что четверо сирийских военнослужащих были ранены турецкой артиллерией. Организация заявила, что Турция прекратила обстрел сирийских правительственных войск, как только Россия уведомила Анкару о том, что она обнаружила турецкий артиллерийский огонь.

«Это не первый случай, когда вооруженные силы Турции поддерживают боевиков. В целях предотвращения инцидентов мы призываем турецкую сторону прекратить поддержку действий террористов и передачу им оружия », — подчеркнули в центре.

Тем временем министерство обороны Турции сообщило, что двое турецких военнослужащих были убиты, а пятеро других получили ранения в результате авиаудара в сирийском Идлибе.

Ateşkesi sağlamak üzere İdlib bölgesinde bulunan unsurlarımıza yapılan hava saldırısı sonucu 2 kahraman silah arkadaşımız şehit olmuş, 5 kahraman silah arkadaımışışıralan.Belirlenen hedefler ateş altına alınmış, alınmaya devam edilmektedir.

— T.C. Millî Savunma Bakanlıı (@tcsavunma) 20 февраля 2020 г.

Министерство добавило, что было уничтожено более 50 сирийских «элементов режима», в том числе пять танков, два бронетранспортера, два боевых пикапа и гаубица.

Идлиб бёльгесиндеки чешитли кайнаклардан алинан сын бильгилере гёре; 50’den fazla Rejim unsuru, 5 танков, 2 zırhlı personel taşıyıcı, 2 silahlı pikap, 1 obüsün imha edildiği öğrenilmiştir.

— T.C. Millî Savunma Bakanlıı (@tcsavunma) 20 февраля 2020 г.

Между тем министерство обороны Турции опровергло сообщение Bloomberg, в котором утверждалось, что Анкара попросила Вашингтон поставить в Турцию системы ПВО Partiot для отражения атак сирийских войск при поддержке российской боевой авиации, базирующейся в Сирии.

«Это сообщение является ложным», — заявила пресс-секретарь министерства Надиде Себнем Актоп, отвечая на соответствующий вопрос.

Министр обороны Турции Хулуси Акар, тем временем, заявил, что у Анкары нет проблем с Москвой на фоне новой эскалации в сирийском Идлибе, поскольку основной целью турецких вооруженных сил там является сирийская армия.

Он также сказал, что эскалация напряженности в Идлибе не повлияет на планы Турции разместить на своей территории российские системы ПВО С-400.

Акар добавил, что Турция не призывает США к военному вмешательству в Сирии, добавив в то же время, что Вашингтон может поставить Турции системы защиты Patriot.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара недовольна российско-турецкими переговорами по Идлибу и готова начать наступление в регионе.Кремль охарактеризовал это как наихудший сценарий.

Сухой Су-24 — Википедия | WordDisk

Сухой Су-24 (по классификации НАТО: Fencer ) — сверхзвуковой всепогодный штурмовик, разработанный в Советском Союзе. Самолет имеет крыло с изменяемой стреловидностью, двухмоторный и горизонтальную посадку экипажа из двух человек. Это был первый самолет СССР, оснащенный интегрированной цифровой системой навигации и атаки. [1] Он остается на вооружении ВВС России, Сирии, ВВС Украины, ВВС Азербайджана и различных ВВС, в которые он экспортировался.

Семейство ударно-разведывательных самолетов

Разработка


Предпосылки

Одним из условий принятия Су-7Б на вооружение в 1961 году было требование к Сухому разработать всепогодный вариант, способный наносить прицельные удары с воздуха. Предварительные исследования с самолетами S-28 и S-32 показали, что базовая конструкция Су-7 была слишком мала, чтобы содержать всю авионику, необходимую для миссии [2]. ОКБ-794 (позднее известное как «Ленинец») [3] было поручено разработать усовершенствованную систему навигации и атаки под кодовым названием Puma , которая станет ядром нового самолета.[1] В том же году Соединенные Штаты предложили новый всепогодный ударный истребитель TFX. В результате у F-111 будет крыло с изменяемой геометрией для значительного увеличения полезной нагрузки, дальности полета и возможности проникновения на малую высоту.

В 1962–1963 годах Сухой изначально задался целью построить самолет без сложного движущегося крыла, как у F-111. [4] Он спроектировал и построил макет С-6, самолета с треугольным крылом, оснащенного двумя турбореактивными двигателями Туманский Р-21 с экипажем из двух человек в тандемном расположении.Макет был проверен, но дальнейшие работы не заказывались из-за отсутствия прогресса с оборудованием Puma [2].

В 1964 году Сухой приступил к работе над С-58М . Самолет должен был представлять собой модификацию истребителя-перехватчика Су-15 (заводское обозначение S-58 ). Между тем, пересмотренные требования советских ВВС предусматривали создание маловысотного ударного самолета с возможностью взлета и посадки. Ключевой особенностью была возможность двигаться на сверхзвуковой скорости на малой высоте в течение длительных периодов времени, чтобы преодолевать воздушную оборону противника.[2] Для этого в проект были включены два ТРД Туманский Р-27 для маршевого полета и четыре Рыбинских ТРД РД-36-35 для режима взлета и посадки. Расположение экипажа бок о бок было реализовано, поскольку для больших радарных антенн Orion требовалось большое фронтальное сечение [2]. Для отработки шестидвигательной схемы первый прототип Су-15 был преобразован в летающую лабораторию S-58VD , действовавшую в 1966–1969 гг. [2]

Стадия проектирования
Т-6-1.

Самолет был официально допущен к эксплуатации 24 августа 1965 года под внутренним кодовым названием T-6 . Первый прототип, Т-6-1 , был закончен в мае 1967 года и вылетел 2 июля под управлением Владимира Ильюшина [2]. Первоначальные полеты выполнялись без четырех лифтовых реактивных двигателей, которые были установлены в октябре 1967 года. При этом Р-27 были заменены на Люлька АЛ-21Ф. Испытания STOL подтвердили данные S-58VD о том, что характеристики короткого поля были достигнуты за счет значительной потери дальности полета, поскольку подъемные двигатели занимали пространство, обычно отведенное для топлива, потери узлов подвески под фюзеляжем и нестабильности при переходе с STOL на обычный полет.[2] Таким образом, от шести двигателей отказались.

К 1967 году F-111 был принят на вооружение и продемонстрировал практические преимущества и решения технических проблем конструкции с поворотным крылом. 7 августа 1968 года ОКБ было официально поручено исследование крыла изменяемой геометрии для Т-6. Получившийся Т-6-2И впервые поднялся в воздух 17 января 1970 года под управлением Ильюшина. Последующие правительственные испытания длились до 1974 года, что было продиктовано сложностью бортовых систем.[2] Возможность работы в дневное и ночное время в любых погодных условиях была достигнута — впервые [2] в советских тактических штурмовиках — благодаря системе навигации / атаки Puma , состоящей из двух наложенных друг на друга радарных сканеров Orion-A Nav / Attack, специальный радар для контроля местности Relyef для обеспечения автоматического управления полетами на малых и очень малых высотах и ​​бортовой компьютер Orbita-10-58 [1]. Экипаж был оборудован катапультными креслами «Звезда К-36Д», позволяющими вылетать на любой высоте и любой скорости полета, в том числе при взлете и посадке.[1] [2] Получившаяся конструкция с дальностью полета 3000 километров (1900 миль) и полезной нагрузкой 8000 кг (18000 фунтов) была немного меньше и короче по дальности, чем F-111.

При разработке Су-24 произошло десять аварий со смертельным исходом, в результате которых погибли тринадцать летчиков-испытателей Сухого и советских ВВС. [5]

Российский Су-24М в полете, 2009 г.

Первый серийный самолет совершил полет 31 декабря 1971 г. с В.Т. Выломов за штурвалом, и 4 февраля 1975 года Т-6 был официально принят на вооружение как Су-24 .[2] Было произведено около 1400 Су-24.

Обновления

Уцелевшие модели Су-24М прошли программу продления срока службы и обновления, включая ГЛОНАСС, модернизированную кабину с многофункциональными дисплеями (МФУ), HUD, цифровой генератор движущихся карт, нашлемные прицелы Щель и оборудование для новейших управляемое вооружение, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 (АА-11 «Лучник»). Модернизированный самолет получил обозначение Су-24М2 .

Модель


В этом разделе требуются дополнительные ссылки для проверки . (февраль 2010 г.)
Су-24М в полете, 2009 г.

Су-24 имеет установленное на плече крыло с изменяемой геометрией за бортом относительно небольшой перчатки с неподвижным крылом со стреловидностью 69 °. Крыло имеет четыре настройки стреловидности: 16 ° для взлета и посадки, 35 ° и 45 ° для крейсерского полета на разных высотах и ​​69 ° для минимального удлинения и площади крыла на малых высотах. Крыло с изменяемой геометрией обеспечивает отличные характеристики взлетно-посадочной полосы, позволяя развивать посадочную скорость 230 километров в час (140 миль в час), что даже ниже, чем у Су-17, несмотря на значительно больший взлетный вес.Его высокая нагрузка на крыло обеспечивает стабильную езду на низких уровнях и минимальную реакцию на порывы ветра.

Су-24 оснащен двумя турбореактивными двигателями с дожиганием Сатурн / Люлька АЛ-21Ф-3А с тягой 109,8 кН (24 700 фунт-сила) каждый, которые питаются воздухом от двух прямоугольных воздухозаборников с разделительными пластинами / переключателями пограничного слоя.

На ранних самолетах Су-24 («Фехтовальщик А» согласно НАТО) эти воздухозаборники имели изменяемые аппарели, что позволяло развивать максимальную скорость 2320 километров в час (1440 миль в час), скорость 2,18 Маха на высоте и потолок 17 500 метров (57 400 футов). ).Поскольку Су-24 используется почти исключительно для полетов на малых высотах, исполнительные механизмы для регулируемых воздухозаборников были удалены, чтобы уменьшить вес и уменьшить необходимость технического обслуживания. Это не влияет на характеристики на малых высотах, но абсолютная максимальная скорость и высота сокращены до 1,35 Маха и 11 000 метров (36 000 футов) [6]. Самый ранний Су-24 имел коробчатую заднюю часть фюзеляжа, которую вскоре в производстве заменили на задний выхлопной кожух, более плотно прилегающий к двигателям, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Обновленный самолет также получил три расположенных рядом антенных обтекателя в носовой части, перемещенный тормозной парашют и новый воздухозаборник в основании хвостового оперения.Обновленный самолет получил в НАТО название «Фехтовальщик-Б», но не получил нового советского обозначения.

Су-24 в полете (2009 г.).

Оружие


Неподвижное вооружение Су-24 — одиночная скорострельная пушка ГШ-6-23 с боекомплектом 500 выстрелов, установленная в днище фюзеляжа. Когда пистолет не используется, его веко закрывается шторкой. Вооружение включает различное ядерное оружие. Две или четыре инфракрасные ракеты Р-60 (НАТО AA-8 «Тля») обычно несут для самообороны Су-24М / 24МК.[7]

Первые Су-24 имели базовое оборудование радиоэлектронного противодействия (РЭБ), а многие Су-24 ограничивались старым приемником радиолокационного оповещения «Сирена» без встроенной системы постановки помех. Су-24 более позднего производства имели более комплексное радиолокационное предупреждение, предупреждение о пуске ракет и активную аппаратуру ECM с треугольными антеннами по бокам воздухозаборников и на конце вертикального оперения. Он получил обозначение НАТО «Fencer-C», хотя опять же не имело отдельного советского обозначения. Некоторые «Фехтовальщики-C», а затем Су-24М (НАТО «Фехтовальщик-D») имеют большую ограждение / пилоны крыла на перчаточной части крыла со встроенными дозаторами половы / засветки; у других такие пусковые установки нарезаны по обе стороны от хвостового оперения.

История эксплуатации


Значительное количество бывших советских Су-24 остается на вооружении Азербайджана, Казахстана, России и Украины. В 2008 году около 415 человек находились на вооружении российских войск, из них 321 — в ВВС России и 94 — в ВМФ [8].

Российские ВВС со временем заменят Су-24 на Су-34. [9]

Советско-афганская война

Советский Союз использовал несколько Су-24 в советско-афганской войне, с первым раундом ударов в 1984 году и вторым вторжением в конце войны в 1988 году.Ни один Су-24 не был потерян. [10]

Гражданская война в Ливане

13 октября 1990 года самолеты сирийских ВВС вошли в воздушное пространство Ливана, чтобы нанести удар по вооруженным силам генерала Мишеля Ауна. В этой операции было задействовано семь самолетов Су-24 [11].

Операция «Буря в пустыне»

Во время операции «Буря в пустыне» ВВС Ирака эвакуировали 24 из 30 Су-24МК в Иран. Еще пять были уничтожены на земле, а единственный выживший остался в строю после войны. [ необходима ссылка ]

Гражданские войны в Таджикистане и Афганистане

Ограждения были использованы ВВС Узбекистана (УзАФ) против Объединенной таджикской оппозиции, действовавшей из Афганистана (где также шла собственная гражданская война), в рамках более широкой воздушной кампании в поддержку находящегося в боевом положении правительства Таджикистана во время войны. 1992–97 гражданская война.Су-24М был сбит 3 мая 1993 года из ПЗРК FIM-92 Stinger, выпущенного фундаменталистами. Оба российских члена экипажа были спасены. [12] [13]

В августе 1999 года Таджикистан выразил протест против предполагаемого удара четырех Су-24 УзАФ по исламистским боевикам в районах, близких к двум горным деревням в Джиргатолском районе, который, несмотря на отсутствие человеческих жертв, унес жизни около 100 голов скота и поджег несколько полей. . Ташкент отверг обвинения. [14]

На заключительном этапе фазы гражданской войны в Афганистане 1996-2001 гг. Узбекистан нанес авиаудары по позициям талибов в поддержку Северного альянса.6 июня 2001 г. во время операции по нападению на бронетанковую пехоту талибов возле Хейратана был сбит Су-24 УзАФ, погибли оба члена экипажа. [15] [16]

Первая чеченская война

3 февраля 1995 года во время операций над Чечней российский Су-24М в плохую погоду упал на землю, в результате чего погибли оба члена экипажа. [17]

Вторая чеченская война

Су-24 принимали участие в боевых действиях во время Второй чеченской войны, выполняя бомбардировочные и разведывательные задачи. До четырех погибли, один из-за вражеского огня: 4 октября 1999 года Су-24 был сбит ЗРК при поиске места крушения сбитого Су-25.Пилот погиб, штурман попал в плен.

Русско-грузинская война 2008 г.

В августе 2008 г. конфликт низкой интенсивности в сепаратистских грузинских регионах Самачабло и Абхазия перерос в открытую войну между Россией и Грузией. [18] Российские Су-24 активно участвовали в бомбардировках и разведывательных полетах над Грузией [19].

Россия признала, что три ее ударных самолета Су-25 и один дальний бомбардировщик Ту-22М3 были потеряны, Moscow Defense Brief дал более высокую оценку, заявив, что общие потери ВВС России во время войны составили один Ту-22М3. бомбардировщик дальнего действия, один истребитель-бомбардировщик Су-24М Fencer, один самолет-разведчик Су-24МР Fencer E и четыре штурмовика Су-25.Антон Лавров перечислил потерянные один Су-25СМ, два Су-25БМ, два Су-24М и один Ту-22М3. [20]

ВВС Ливии

Ливия получила пять Су-24МК и один Су-24МР из Советского Союза в 1989 году [21]. Это была одна из последних поставок СССР в Ливию перед окончанием холодной войны. Один Су-24МК и один Су-24МР могли быть переданы ВВС Сирии.

В начале 2011 года ВВС Ливии получили приказ атаковать позиции повстанцев и митинги оппозиции.Доступные средства для ВВС Ливии были ограничены объединенными силами в составе нескольких МиГ-23 (согласно предыдущим планам, которые должны быть выведены из эксплуатации) и Су-22, а также нескольких единиц летающих МиГ-21, Су-24 и истребителей Mirage F1ED. бомбардировщики при поддержке учебно-тренировочных самолетов Soko G-2 Galeb и Aero L-39 Albatros. Большая часть бывшего флота находилась в аварийном состоянии или хранилась в непригодном для эксплуатации состоянии. 5 марта 2011 года, в начале гражданской войны в Ливии 2011 года, повстанцы сбили Су-24МК ВВС Ливии во время боев в районе Рас-Лануфа из зенитного орудия ЗУ-23-2.Оба члена экипажа погибли. Репортер BBC был на месте происшествия вскоре после этого события и заснял часть самолета на месте крушения с изображением эмблемы 1124-й эскадрильи, летевшей на Су-24МК. [22] [23] [24]

Сирийская гражданская война

Начиная с ноября 2012 года, через 18 месяцев после начала гражданской войны в Сирии и через четыре месяца после начала воздушных налетов самолетов СВС, бомбардировщики Су-24 атаковали позиции повстанцев. [25] Свою первую потерю Су-24, модернизированный вариант MK2, ВВС потерпели от зенитной ракеты «Игла» 28 ноября 2012 года недалеко от города Дарат-Изза в мухафазе Алеппо.Один из членов экипажа, полковник Зиад Дауд Али, был ранен и был снят на видео, когда его доставили в полевой госпиталь повстанцев [26].

Сообщается, что

сирийских Су-24 также участвовали в столкновениях с боевыми самолетами НАТО. Первый из таких инцидентов произошел в начале сентября 2013 года, когда сирийские Су-24 из 819-й эскадрильи (запущенные с военной авиабазы ​​Тияс) пролетели низко над Средиземным морем и приблизились к 14-мильной запретной воздушной зоне вокруг британской авиабазы ​​Акротири на Кипре. Самолеты повернули назад, не дойдя до этого района из-за того, что два истребителя ВВС Великобритании «Тайфун» поднялись в воздух, чтобы перехватить их.Турция также отправила два F-16. Фехтовальщики, возможно, проверяли ПВО базы (и время их реакции) в рамках подготовки к возможному военному удару США, Соединенного Королевства и Франции после химической атаки в Гуте, Дамаск, предположительно совершенной сирийцами. правительство. [27]

23 сентября 2014 года сирийский Су-24 был сбит ракетой MIM-104D Patriot командования ПВО Израиля возле Кунейтры после того, как он пролетел 800 метров (2600 футов) в контролируемом Израилем воздушном пространстве над оккупированными Голанскими высотами.[28] Ракета попала в самолет, когда он уже вошел в сирийское воздушное пространство. [29] Оба члена экипажа благополучно катапультировались и приземлились на сирийской территории. [30]

18 марта 2018 г. Су-24 СААФ был сбит повстанцами в Восточном Каламуне, к востоку от провинции Дамаск; он попал на территорию, контролируемую сирийскими правительственными войсками. [ необходима ссылка ]

1 марта 2020 года два Су-24МК2 СААФ были сбиты самолетами F-16 турецких ВВС с использованием ракет класса «воздух-воздух» над провинцией Идлиб.Все четыре пилота благополучно катапультировались. [31] [32]

2015 Военная операция России в Сирии

Дальнейшая ударная мощь российских воздушно-космических сил в регионе обеспечивается двенадцатью бомбардировщиками Су-24М2, которые Россия отправила на свою базу в Латакии, Сирия. [ необходима цитата ] 24 ноября 2015 г. российский Су-24М был сбит двумя турецкими F-16 недалеко от турецко-сирийской границы. Два экипажа катапультировались перед тем, как самолет разбился на сирийской территории.Россия утверждала, что самолет не покидал сирийское воздушное пространство, в то время как Турция утверждала, что самолет вошел в их воздушное пространство и был предупрежден 10–12 раз перед тем, как быть сбитым. [33] [34]

Заместитель командира сирийской туркменской бригады утверждал, что его военнослужащие застрелили экипаж, когда тот спускался на парашютах, в то время как некоторые турецкие официальные лица впоследствии заявили, что экипаж был еще жив [35]. Офицер по системам вооружения был спасен российскими войсками, но пилот был убит повстанцами вместе с российским морпехом, участвовавшим в попытке спасения с вертолета.Президент России Владимир Путин предупредил Турцию о серьезных последствиях. В целях повышения безопасности во время воздушных операций в регионе российские истребители будут сопровождать вылеты бомбардировщиков, системы ЗРК С-400 были развернуты в Сирии, а российский крейсер был размещен у берегов Сирии для защиты российских самолетов. [36] [ 37] После инцидента Россия объявила, что Су-24 в Сирии были вооружены ракетами класса «воздух-воздух» во время боевых вылетов.

2014 Украинский конфликт
Украинский Су-24М над Староконстантиновым в 2015 году.

2 июля 2014 года один Су-24 ВВС Украины был поврежден ПЗРК, выпущенным пророссийскими силами. Один из двигателей был поврежден, но экипажу удалось вернуться на базу и приземлиться. Во время приземления возник новый пожар, который был потушен наземным экипажем [38].

Первоначально идентифицированный как Су-25, 20 августа 2014 года украинский Су-24М был сбит пророссийскими силами в Луганской области и подтвержден украинскими властями, которые сообщили, что члены экипажа благополучно катапультировались и были спасены.[39] [40] 21 августа 2014 года сбитый самолет был идентифицирован как Су-24М. [41]

Встреча русских с американскими войсками

В конце мая 2015 года пара российских Су-24 совершила низкий пролет над авианосцем USS Ross в Черном море. [42]

Российский штурмовик Су-24 пролетает над военно-воздушным судном «Дональд Кук».

В апреле 2016 года несколько российских Су-24 пролетели в пределах 30 метров от другого американского корабля, эсминца Donald Cook в Балтийском море. [43] Инциденты произошли в течение двух дней, когда самолеты пролетали мимо Donald Cook , когда он находился в международных водах.В ноябре 2018 года два вооруженных российских Су-24 пролетели низко над бельгийским фрегатом Godetia . Во время инцидента Godetia использовался в качестве командирского корабля северного минного флота НАТО [44].

Варианты


Источник: Сухой [2]

S6 [45]

Ранний проект на стадии зарождения Су-24, подобный объединению Су-7 и Су-15. [45]

T6-1

Первоначальный прототип с обрезанным треугольным крылом и четырьмя подъемными двигателями РД-36-35 в фюзеляже.[45]

T6-2I / T6-3I / T6-4I

Опытные образцы серийного самолета Су-24 с изменяемой геометрией [45].

Су-24

Первый серийный вариант, на вооружение входят управляемые ракеты класса «воздух-земля» типа Х-23 и Х-28, а также управляемые ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-55 [1]. Выпуск 1971–1983 гг.

Су-24М (‘Фехтовальщик-Д’)

Работы по модернизации Су-24 были начаты в 1971 году и включали добавление дозаправки в воздухе и расширение возможностей атаки за счет еще большего количества вариантов полезной нагрузки. Т-6М-8 Опытный образец совершил первый полет 29 июня 1977 года, а первый серийный Су-24М — 20 июня 1979 года. Самолет был принят на вооружение в 1983 году. Су-24М имеет фюзеляж на 0,76 м (30 дюймов) длиннее. секция перед кабиной, добавив выдвижной зонд для дозаправки и измененный, более короткий обтекатель для радара атаки. Его можно идентифицировать с помощью зонда с одним носом вместо зонда из трех частей на более раннем самолете. Также добавлены новая инерциальная навигационная система ПНС-24М и цифровая вычислительная машина.Лазерный целеуказатель / ТВ-оптическая квантовая система Kaira-24 (аналогичная американской Pave Tack) была установлена ​​в выступе в левом борту нижней части фюзеляжа, а также система отслеживания и поиска Tekon (в отсеке) совместимость с управляемым вооружением, включая 500 и 1500 кг бомб с лазерным наведением и бомб с телевизионным наведением, а также ракеты с лазерным / телевизионным наведением Х-25 и Х-29Л / Т, противорадиолокационные ракеты Х-58 и Х-14 (AS -12 «Кеглер») и Х-59 (АС-13 «Кингболт») / Х-59М ТВ-целеуказатель управляемые ракеты. [1] Новые системы привели к снижению внутреннего расхода топлива до 85 л (22.4 галлона США). Су-24М выпускался в 1981–1993 гг. [1]

Су-24М2 (‘Фехтовальщик-Д’)

Очередная модернизация Су-24М проведена в 2000 г. по программе «Сухой» и в 1999 г. по программе «Гефест». Модернизированные самолеты оснащены новым оборудованием и системами. В результате они получают новые возможности и повышенную боевую эффективность, в том числе новую систему навигации (СВП-24), новую систему управления вооружением, новый ИЛС (ИЛС-31, как у Су-27СМ или КАИ-24) и расширенный список используемых боеприпасы (Х-31А / П, Х-59МК, КАБ-500С).Последняя партия «Сухого» поступила на ВВС России в 2009 году.

Самолеты SimplePlan | Самолеты

  • купить
  • Самолеты
    • Горячие
    • Новейшие
    • Наивысшая оценка
    • Поиск
  • Видео
  • Форумы
  • Вещи
    • Модификации
    • Блог
    • Пользователи
    • Образование
    • Турниры
    • Пользовательский голос
    • Правила
    • Справка
  • Регистрация Войти

Самые популярные самолеты

Самый горячий Новейшие Наивысший рейтинг
  • 1
    Perrycopter
    50калКурица 7 минут назад
  • 9
    лотос 43
    Johnnyynf час назад
  • 3
    M2A4 « Бегемот » -Металл Капля-
    AzureCorp 30 минут назад
  • 4
    Подъемник контейнера
    SirEierr час назад
  • 1
    F-21C Вертикальный
    Оззи21 28 минут назад
  • 2
    Рядный 3
    UnionPacific 4014 час назад
  • 20
    BAE Тукан
    ДартАбхинав 3 часа назад
  • 8
    Cessna 210
    ОброланБакуХантам 1 час назад
  • 1
    SkylanAir Jet
    ItsSkylan 36 минут назад
  • 3
    грузовик от bat man MK1
    rgenej 1 час назад
  • 2
    F1 гоночный автомобиль GPX Cyber ​​Formula Asurada AKF-G-III
    откровенный77831 час назад
  • 27
    Ракетный крейсер класса «Химера»
    натемомог 6 часов назад
  • 13
    IAI Kfir C.2
    MIAW26ПЕРСИДСКИЙ 4 часа назад
  • 1
    Бронированный баггер
    SimplePlaners01 час назад
  • 3
    БТ-7
    лиса 2 часа назад
  • 7
    Противотанковая ракетная установка Mk-3
    ОбычныйПионер 3 часа назад
  • 5
    J2M2 Raiden
    Окись радия 3 часа назад
  • 1
    humv33
    rgenej час назад
  • 6
    Мансю Ки-98
    AvcorpТяжелая промышленность 4 часа назад
  • 29
    SF-11G
    HorizonOfficial 10 часов назад
  • 1
    Jet (90 см)
    Stanmich 1 час назад
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта