Самолет Су-26М — официальный сайт мероприятия русские авиационные гонки
22 марта 2019
Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ имени П.О. Сухого (Россия). Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23g.
Су-26М – это улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Самолет является модернизированной версией самолета Су-26, который впервые был поднят в воздух в 1984 году. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения». Это первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45′ для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава.
Важными особенностями самолета являются высокая скороподъемность, отличная управляемость, допустимые эксплуатационные перегрузки +12/-10g.
На самолетах Су-26М было завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира, из них белее девяноста золотых. В 1992-93 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные чемпионаты США и Австралии.
Модификация | Су-26М |
Размах крыла, м | 7,80 |
Длина самолета,м | 6,83 |
Высота самолета,м | 2,78 |
Площадь крыла,м2 | 11,80 |
Масса, кг | |
— пустого самолета | 680 |
— максимальная взлетная | 835 |
Запас топлива, л | 60 основной бак, 125 подвесной |
Тип двигателя | М-14П |
Мощность, л. с. | 360 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Практическая дальность, км | 800 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 11 g |
Экипаж, чел | 1 |
Другие новости
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок / Гражданские самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Одноместный Су-26 стал первым гражданским самолетом коллектива, работавшего ранее только на оборону. У многих специалистов это вначале вызвало недоумение, а некоторые даже отнеслись к новой разработке с недоверием. История создания самолета началась в 1983 г., когда Генеральным конструктором ОКБ им. П.О. Сухого был назначен М.П. Симонов. Заместитель председателя ЦК ДОСААФ генерал-полковник С.И. Харламов обратился к М.П. Симонову с просьбой принять участие в разборе причин катастроф, которые произошли в этот период на машинах аэроклубов нашей страны, и подключить к этому специалистов ОКБ.
Самолет Су-26 — видео
В результате работниками ОКБ было выявлено несоответствие норм прочности спортивно-пилотажных машин нагрузкам, которые возникают при выполнении акробатических комплексов. М.П. Симонов принял решение разработать акробатический самолет с широким диапазоном и высоким уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до —10), что позволило бы выполнять на нем любые фигуры пилотажа.
К разработке новой машины, которая велась по нескольким направлениям, подключили и студентов МАИ. Главным конструктором самолета был назначен Б.В. Ракитин. Су-26 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси. Крыло неразъемное, полностью выполненное из композиционных материалов. Фюзеляж имеет ферменною конструкцию, сваренную из высокопрочной стали. Шасси рессорного типа, из титанового сплава. Кабина летчика с наклоном кресла 45° позволяет выполнять сложный комплекс фигур. 30 июня 1984 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов совершил на самолете, получившем обозначение Су-26, первый полет. В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной СССР получили разрешение тренироваться на новых опытных самолетах.
А в начале августа на очередном чемпионате мира в Венгрии наши выступления на Су-26 успеха не имели. Сказалась перетяжеленность машины, приводившая к недостаточной тяговооруженности, что затрудняло выполнение высшего пилотажа. Пилот Ю. Кайрис занял тогда 24-е место в личном зачете, но он был первым летчиком, поверившим в этот самолет.
И хотя неудача повлияла на настроение конструкторов, работу продолжили. Главной задачей ее было снижение массы самолета. В 1985 г. была разработана новая модификация Су-26М. Он стал первым в СССР самолетом из современных композитов, составивших более половины массы конструкции. А среди пилотажно-акробатических самолетов он был первым в мире. По требованию ЦАГИ был увеличен запас прочности конструкции. Так, на статических испытаниях крыло разрушилось при нагрузке + 23, а назначенный ресурс машины составил 500 часов. На новой модификации были применены зализы крыла и фюзеляжа, увеличены углы отклонения рулей высоты и направления. Все эти изменения привели к улучшению аэродинамических и маневренных характеристик самолета.
На самолетах Су-26М наши спортсмены на чемпионатах мира завоевали в общей сложности 156 медалей, из них 59 — золотые. В 1989 г. был заключен первый в истории России контракт на поставку Су-26 в США.
Модификации
Су-26 — Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.
Су-26М — Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26МХ — Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26М2 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.
Су-26М3 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.
Тактико-технические характеристики Су-26
— Первый полёт: 30 июня 1984 года
— Единиц произведено: 65 серийных, 12 опытных
Экипаж Су-26
— 1 человек
Двигатель Су-26
— 1 ПД М-14П
— Мощность, л. с.: 1 х 360
Габаритные размеры Су-26
— Размах крыла: 7,80 м
— Длина: 6,83 м
— Высота: 2,78 м
— Площадь крыла: 11,80 м²
Вес Су-26
— Масса пустого самолёта: 680 кг
— Нормальная взлётная масса: 835 кг
Скорость Су-26
— Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
— Максимальная скорость горизонтального полёта: 310 км/ч
— Максимальная скороподъёмность: 1800 м/мин (30 м/с)
Дальность полёта Су-26
— 800 км
Практический потолок Су-26
— 4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Фото Су-26
Кабина Су-26М
Су-26 в синей окраске на взлетной полосе
Су-26 в черно-белой окраске
Су-26 клуба «Red bull matadors»
Пилотажный самолет Су-26 — Аэрокосмическая техника
Су-26 выполняет десантно-десантные операции.
Су-26М Red Bull Matadors взлетает из аэропорта Кембл в Глостершире, Англия, 2008 г.
Red Bull Matadors представлены на авиасалоне в Даксфорде.
Су-26 совершает первый полет.
Су-26 оснащен звездообразным двигателем Веденеева М-14П.
Су-26М был представлен на авиасалоне в аэропорту Святой Екатерины.
Одноместный пилотажный самолет Су-26 разработан и производится ОКБ Сухого, Россия. Су-26 в основном используется для тренировок, соревнований по высшему пилотажу и показательных выступлений.
Разработка Су-26 началась в 1983 г., а первый полет он совершил 30 июня 1984 г. Самолет был впервые представлен на чемпионате мира, состоявшемся в Венгрии 19 августа.84.
Скороподъемность, летно-технические характеристики и управляемость Су-26 позволяют пилоту управлять скоростным самолетом в ограниченном пространстве. К 2003 году было построено около 153 спортивных самолетов марки «Сухой».
ОКБ Сухого также разрабатывает двухместный пилотажный самолет (Су-29) для интенсивного обучения пилотов высшему пилотажу.
Су-29 спроектирован и разработан в основном для обучения и подготовки пилотов и участия в соревнованиях по высшему пилотажу.
Варианты Су-26
Су-26 имеет четыре модификации: Су-26М, Су-26М2, Су-26М3 и Су-26Мх.
«Сухой Су-26 — одноместный пилотажный самолет».
Су-26М является модернизированной версией Су-26 и имеет полированное хвостовое оперение, а также трехлопастный винт Гофмана. Скругления крыла и увеличенные углы отклонения рулей улучшают аэродинамику и управляемость Су-26М. Модификации фюзеляжа, профилей крыла и капотов двигателя позволили снизить вес варианта на 30 кг.
Увеличена дальность перегонки самолета Су-26Мх за счет установки дополнительного топливного бака в секции крыла. По состоянию на 2010 год в США, Швейцарию и другие страны было поставлено 11 самолетов Су-26Мх.
Су-26М2 изготовлен путем установки дополнительного топливного бака и дымового трассера в фюзеляжной части Су-26. Россия, Австралия, США и другие страны в настоящее время эксплуатируют 13 самолетов Су-26М2.
Другой вариант, Су-26М3, оснащён двигателем М9.F (430 л.с.) и был поставлен в Аргентину в 1990 году.
Конструкция Су-26
Су-26 был спроектирован так, чтобы вес планера был минимальным. Жесткая конструкция самолета обеспечивает высокое соотношение мощности и веса.
«Прочная конструкция самолета обеспечивает высокое соотношение мощности и веса».
Самолет был разработан путем модернизации существующих стандартов высокоманевренных пилотажных спортивных кораблей до продвинутого уровня пилотажа.
Использование большего количества композитных материалов позволяет пилоту безопасно выполнять воздушные трюки при прямом ускорении до +12g. Самолет обеспечивает высокую маневренность и управляемость по сравнению с другими спортивными катерами.
Высокие пилотажные характеристики Су-26 достигаются за счет аэродинамической схемы крыла симметричного профиля. Самолет состоит из среднерасположенных прямых крыльев и неубирающихся шасси, закрепленных на цельной титановой дуге.
Авиастроение
Самолет изготовлен из прочных и легких композиционных материалов, в состав которых входят углепластики, органопластики и стеклопластики, нержавеющая сталь, титановые и алюминиевые сплавы. Включение этих сложных композитных материалов выдержало высокое ускорение (g-нагрузки), чтобы расширить свои пределы.
Кабина Су-26
«На Су-26 установлен двигатель Веденеева М-14П».
Самолет имеет эргономичную кабину, оборудованную антропометрическим сиденьем с наклоном назад 35° для пилота с уникальными ремнями безопасности. Весь круговой обзор можно увидеть через навес. Конструкция кабины позволяет пилоту точно контролировать положение самолета в пространстве.
Радиальный двигатель Веденеева М-14П
Су-26 оснащен одним радиальным двигателем Веденеева М-14П. Каждый двигатель развивает максимальную мощность 270 кВт. Девятицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель М-14П с воздушным охлаждением разработан на базе двигателя Ивченко АИ-14. Двигатель оснащен карбюратором, двумя магнето, механическим топливным насосом, генератором и масляным насосом. Сухая масса двигателя составляет 214 кг, а диаметр — 9,85 м.
Су-26 исполнение
Су-26 может подниматься со скоростью 18 м/с. Максимальная и крейсерская скорости самолета составляют 450 км/ч и 310 км/ч соответственно. Его посадочная скорость составляет 115 км/ч. Дальность полета и практический потолок Су-26 составляют 895 км и 4000 м соответственно. Самолет весит около 736 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 962 кг.
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.