+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолет ту 104 фото: Туполев Ту-104. Фото, история и характеристики самолета Ту-104

0

Туполев Ту-104. Фото, история и характеристики самолета Ту-104

 

После создания реактивного дальнего Ту-16, который является бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева получило задание на постройку реактивного пассажирского лайнера Ту-104 (1953 год). Инженеры из ОКБ не стали тратить время на проектировку нового фюзеляжа, а просто начали его создавать на основе уже выполненного бомбардировщика. Уже в 1954 году был создан эскизный вариант, а в июне Совет Министров страны отправил постановление в КБ на проектировку первого за всю историю СССР пассажирского реактивного самолета Ту-104. На него по проекту планировалось установить два двигателя производства КБ Микулина – АМ-3М-500. По техническим данным самолет должен иметь не менее 50 пассажирских кресел, перевозимый груз – 1250 кг, максимальная скорость полета – до 1000 км/ч, а расстояние перелета не менее чем 3500 км.

Из военного прототипа новый проект позаимствовал далеко не все компоновки. В частности были скопированы кабина экипажа, гондолы двигателей, шасси и хвостовое оперение, крыло и пилотажно-навигационное оборудование без военных примочек.

Целиком по-новому создали фюзеляж (стал более вместительным в связи с переукомплектованием) и воздухозаборник двигателей. На проектировку КБ кинули самых лучших профессионалов, темп роботы был очень быстрым. Благодаря этому уже в декабре 54 года государственной комиссией был утвержден макет. В следующем году, в марте, на ХАЗ (Харьковский авиационный завод) построили первую опытную машину. С 17 июня по 12 октября проводились заводские испытания, после которых сразу же перешли к государственным.

1956 год был очень значимым для самолёта Ту-104. В мае он поступил в распоряжение гражданского воздушного флота, а 15 сентября самолет впервые поднялся в небо как рейсовый. 1-й рейс – Москва – Омск − Иркутск. Период времени, затраченный на самолет от самого создания до первого рейсового полета, составил 3 года. Такой быстрый темп задавался не только из-за необходимости такого агрегата, но и из-за проходившей «холодной войны».

Ту-104 в длину был меньше сорока метров, в высоту – меньше 12 м. Размах крыльев был больше чем у реактивного бомбардировщика – 34,5 м, крейсерская скорость – 800 км/ч, а дальность полета превышала 2700 км. При этом максимальный потолок достигал 12 тысяч метров. Самолет уникален: если вес пустого составляет 41 600 кг, то максимальная погрузка с наличием полного бака, заполненных пассажирских мест и полного багажного отсека – 76 000 кг.

Были также и негативные стороны. Комфортабельность перелета для пассажиров была не на самой лучшей. На большой высоте (10 000 м) давление равнялось 0,45 атм. Поэтому для безопасности самих пассажиров была установлена герметичная перегородка между салоном и кабиной экипажа. Также использовали индивидуальные приборы подачи кислорода. После проведения дополнительных испытаний инженеры и временная комиссия выявили и более крупные проблемы. К примеру, при загрузке самолета на вес более чем 71 500 кг он не мог лететь дальше в случае отказа одного из двигателей.

Воздушный аппарат был довольно-таки критичен по отношению к продольной устойчивости широкого диапазона скорости полета и высот. Некоторые режимы полета осуществляли негативное влияние на пилотирование, что, естественно, снижало уровень тактико-технических показаний, заданных ВВС. А на высоте от 10 000 до 11 000 м, вне зависимости от быстрой или средней скорости полета, управление было очень чувствительным и приводило к огромной сложности пилотирования.

Немалое число катастроф и аварийных ситуаций привело к определенному ограничению с максимальным потолком в 10 000 м. Провели некоторые изменения в конструкции. В частности, уменьшили угол установки стабилизатора, что повлияло на расширение диапазона отклонения руля. Бомбардировочный авиагоризонт заменили на тот, который применяется в истребительной авиации, он более чувствителен и мягок. Дополнительной ремонтной операцией было устранение неполадок, связанных с произвольным выпадением опор шасси, которое совершалось при больших перегрузках. После проведения многих апгрейтов и доводок самолет увеличил продолжительность своего использования. За всю историю было выпущено 29 Ту-104, после которых пришло время модификаций.

Данная воздушная машина, начиная с 1956 года, стала основным магистральным самолетом «Аэрофлота». Главными маршрутами были: Москва − Ташкент, Москва − Хабаровск, Москва − Тбилиси. В сентябре через год Ту-104 совершил свой первый полет в Нью-Йорк.

На 1957 год был запланирован Ту-104А на 70 пассажирских мест. Его испытания завершились в ноябре. Габариты самолета не изменились, но старую силовую установку заменили на более мощную РД-3М. Сменили топливный бак. Если в базовой модели он монтировался в хвосте самолета, то в модифицированном варианте его установили в консоли крыльев. Заменили также некоторые навигационные элементы. Для более комфортного перелета установили автоматы регулирования температуры в салоне.

Меньше чем через год появился 40-метровый 100-местный Ту-104Б. Огромное отличие от предыдущих моделей заключалось в наличии кухни в переднем салоне. Также следует отметить, что увеличенная взлетная масса повлияла на замену двигателей и установку закрылков большей площади. Новый двигатель РД-3М-500 отличался наличием форсажного режима, за 6 минут он мог развить тягу до 10 500 кгс.

В результате большой успешности авиационной машины серия для данного самолета была увеличена до 95 Ту-104Б. Исходя из повышения модификаций, инженеры на каждую из них потратили по году. Но Ту-104Б не стал последним в этом семействе. После него пошли все новые варианты реактивного магистрального самолета. Следующий самолет не был успешным. Ту-104В планировался как более экономичный вариант базовой модели, однако он был очень неустойчив в воздухе. Проект закрыли.

Следующими модификациями были Ту-104Г и Ту-104Д. Их спроектировали на базе первых Ту-104А и Ту-104Б, а предназначались они для высоких чинов и высших партийных представителей. Этим обусловливалась высокая комфортабельность самолетов. Следующий Ту-104Е отличался вмонтированными двигателями РД-3П с повышенной взлетной тягой и установкой дополнительных топливных кессон-баков. Самолет способен был лететь на расстояние 3800 км без дозаправок. Уменьшилась длина разбега при взлете и пробега при посадке. Успели выпустить только 2 экземпляра, поскольку начались массовые перепрофилирования авиационных заводов по всей стране на новые типы самолетов. Появилась также модель военного предназначения – Ту-107. Это военно-транспортный вариант с негерметичным пассажирским отсеком. Планировалось перевозить технику и осуществлять десантирование войск ВДВ, однако из-за двух недостатков (слишком большая скорость десантирования и возможное отсутствие в боевых условиях необходимых хороших аэродромов) был построен только один экземпляр. Проект закрыли.

Последующие модификации:

  • Ту-110 обладает повышенными характеристиками безопасности полета;
  • Ту-144 использовался как тренировочный агрегат космонавтов и для выполнения санитарно-транспортных задач.

 



Модификация  Ту-104
Размах крыла, м
  34. 54
Длина самолета,м  38.85
Высота самолета,м  11.90
Площадь крыла,м2  174.40
Масса, кг 
  пустого самолета  42800
  максимальная взлетная  75500
  топлива  26500
Тип двигателя  2 ТРД Микулин АМ-3
Тяга, кгс  2 х 8750
Максимальная скорость, км/ч  950
Крейсерская скорость, км/ч  850
Практическая дальность, км  2750
Практический потолок, м  11500
Экипаж, чел  5
Полезная нагрузка:  до 50 пассажиров или 5200 кг груза

 

Самолеты

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок / Гражданские самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.

рф

Впервые идея создания первого в СССР пассажирского самолета с реактивными двигателями Ту-104 возникла в ОКБ А.Н. Туполева еще при работе над бомбардировщиком Ту-16. Первые наброски пассажирского самолета под обозначением Ту-2АМ-3-200 появились в начале 1950-х гг., а в 1952— 1953 гг. уже начали выпускать рабочие чертежи. В 1953 г. А.Н. Туполев, основываясь на положительном опыте разработки и испытаний самолета Ту-16, вышел с предложением создания на базе Ту-16 пассажирского самолета с реактивными двигателями АМ-ЗМ.

Решение по самолету Ту-104 вышло с постановлением правительства СССР № 1172-516 от 11 июня 1954 г. Создание пассажирского самолета на базе Ту-16 позволяло значительно сократить время проектирования новой машины. Схема перехода от Ту-16 к Ту-104 осуществлялась за счет замены фюзеляжа на вновь спроектированный, большего диаметра (3,5 м вместо 2,9 м) с герметичной кабиной во всю длину фюзеляжа. У Ту-16 позаимствовали компоновку кабины экипажа, крыло, оперение, шасси. Изменилась схема самолета: вместо среднеплана он становился низкопланом. Первоначально количество мест намечалось 50, хотя с самого начала предусматривалось увеличение до 70 и более мест.

Эскизный проект самолета был готов в сентябре 1954 г., а в декабре состоялась макетная комиссия. Главным конструктором самолета был Д.С. Марков. Проектировщики самолета большое внимание уделяли надежности конструкции и особенно гермокабины. Еще свежи были в памяти сообщения о двух катастрофах в 1954 г. английских самолетов «Комета», разрушившихся в воздухе над Средиземным морем. Выносливость фюзеляжа проверялась в гидробассейне ЦАГИ под действием повторяющегося перепада давлений и внешних нагрузок, имитирующих типовой полет. Интерьер машины проектировался под «домашнюю обстановку». На первой машине в глаза бросалась явно выраженная «пышность» — большие широкие кресла, упакованные в парадные красные чехлы, ковровые дорожки и шторы. Отдельные кресла поворачивались, множество столиков украшали фарфоровые статуэтки. В дальнейшем, уже в серии, интерьер приблизился к мировым стандартам.

Первый опытный Ту-104 с двигателями АМ-3 была готова в начале 1955 г. и передана на базу для испытаний. 17 июня состоялся ее первый полет, пилотировал ее экипаж во главе с летчиком-испытателем Ю.Т. Алашеевым. Еще шли заводские испытания, а серийный завод в Харькове начал сборку первых Ту-104. Государственные испытания машины проводил экипаж во главе с летчиком-испытателем А.К. Стариковым. Экипаж провел большой объем испытаний, связанных с аварийными ситуациями: отказ одного двигателя на взлете, слив топлива в полете, прерванный взлет и т.д.

В ходе испытаний на машине был выполнен ряд дальних полетов. Первое появление самолета в Лондоне вызвало настоящую сенсацию. В середине мая 1956 г. первые самолеты Ту-104 поступили в Аэрофлот. При эксплуатации самолета на линиях «Аэрофлота» в 1958 г. произошли две катастрофы, унесшие жизни 169 человек. Причиной, как выяснилось из расследования, стала предельная задняя центровка самолета. Машину такого класса, как Ту-104, испытывали даже на штопор. Опытную машину доработали, оснастили противоштопорными парашютами и системой аварийного покидания. Серийно самолет Ту-104 выпускали три завода: в Харькове, Омске и в Казани (была построена 201 машина). За создание самолета Ту-104 в 1957 г. А.Н. Туполев и ряд его заместителей были удостоены Ленинской премии. Самолет установил 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности.

Модификации

Ту-104 — Первый серийный 50-местный вариант самолёта, выпускались с 1955 по 1957 годы, построено 29 машин.

Ту-104 2НК-8 — В 1960-е годы рассматривался проект переоборудования парка Ту-104 (одновременно с Ту-16) под двигатели НК-8.

Ту-104А — 70-местная модификация самолёта, выпускались с 1957 по 1959 годы построено 80 машин, шесть самолётов этой модификации были поставлены в ЧССР, где эксплуатировались в течение нескольких лет.

Ту-104АК — Летающая лаборатория для подготовки космонавтов в условиях кратковременного воздействия невесомости. Было конвертировано два самолёта — бортовые № 46 и № 47 красные, с базированием на аэродроме Чкаловский.

Ту-104А-ТС — Переделка серийных машин в транспортно-санитарные (переделка в строю была предусмотрена в конструкции базовых самолётов). Известно о двух машинах: самолёт CCCP-42360 (Хабаровский отряд ГА) и ВВС-овский борт № 48 красный (аэр. Чкаловский). Последний недолго использовался в качестве грузовика и был приспособлен для тренировки космонавтов по типу Ту-104АК.

Ту-104Б Аэрофлота в стокгольмском аэропорту Арланда. Июль 1972 года

Ту-104Б — 100-местная модификация самолёта с удлинённым фюзеляжем и неизменной механизацией крыла, выпускались с 1958 по 1960 годы, построено 95 машин, в ходе эксплуатации переоборудовались в Ту-104Б-115 на 115 пассажирских мест и под новое навигационно-пилотажное и радиотехническое оборудование.

Ту-104Б-ТС — Переделка серийных машин в транспортно-санитарные (переделка в строю была предусмотрена в конструкции базовых самолётов). Шесть машин: CCCP-Л5412, CCCP-42468, CCCP-42479, CCCP-42482, CCCP-42494, CCCP-42496, все базировались в Толмачёве.

Ту-104В — Часть самолётов Ту-104А, переоборудованных силами ГВФ в 100—105-местные машины.

Ту-104В-115 — Переделка Ту-104Б под 115 мест.

Ту-104Г и Ту-104Д — Салонные варианты самолёта.

Ту-104Д-85 — Переделка Ту-104А под 85 мест.

Ту-104Д 3НК-8 — Один из первых проектов ОКБ по теме Ту-154, имевший в основе конструкцию Ту-104, приспособленную под новую силовую установку.

Ту-104Е — Опытная модификация самолёта под более экономичные двигатели РД-16-15 (тяга 11300 кг) и с изменениями в конструкции планера и самолётных систем. Построено две машины.

Ту-104ЛЛ — Ту-104 CCCP-42326, конвертирован в летающую лабораторию для ОКБ «МиГ», по отработке комплекса «Заслон», ракет «воздух-воздух» и др. Эксплуатировался до 1977 года, затем перетащен на радиополигон лётно-исследовательского института им. Громова (Жуковский/Раменское).

Ту-104Ш — Переделка двух серийных Ту-104 в штурманский учебный самолёт для подготовки штурманов ракетоносцев Ту-16. Ту-104Ш борт № 05К эксплуатировался в 43-м ЦБП и ПЛС ДА в Рязани. Ту-104Ш CCCP-42330 принадлежал Тихоокеанскому флоту. Самолёты отличал длинный носовой обтекатель антенны РЛС «ЕН» от Ту-16К-10.

Ту-104Ш-2 — Переделка двух серийных Ту-104 в штурманский учебный самолёт для подготовки штурманов ракетоносцев Ту-22М — Ту-104Ш-2 CCCP-42347 и Ту-104Ш-2 CCCP-42342. Внешне отличались длинным носовым обтекателем от РЛС «ЕН», но была установлена РЛС «ПНА», оптико-телевизионный бомбовый прицел «015-Т», навигационный комплекс НК-45 с БЦВМ «Орбита», крыльевые ракетные балочные держатели. Самолёты переоборудовались на 20-м АРЗ в г. Пушкине.

Ту-104 «ретранслятор» — Использовался при испытаниях Ту-144.

Ту-107 — Военно-транспортный вариант Ту-104, создавался по заказу ВВС, проходил заводские и государственные испытания, к серии принят не был из-за неполного соответствия требованиям к самолёту ВТС. Построен один экземпляр.

Ту-110 — Модификация самолёта Ту-104 с четырьмя двигателями АЛ-7П, было построено четыре машины в Казани. Самолёт предназначался на экспорт, однако программа была свернута из-за отсутствия заказов, самолёты долгие годы использовались в качестве различных летающих лабораторий.

Авиационные происшествия с Ту-104

По данным Всемирного фонда безопасности полетов (США) на 1 января 2008 года, всего имели место 37 авиационных происшествий с самолётами типа Ту-104, то есть 18 % от числа произведённых лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолётов.

7 февраля 1981 года под Ленинградом разбился транспортный самолет «Ту-104». В результате катастрофы погибло почти всё руководство Тихоокеанского флота. На борту транспортного самолета находились командующий флотом адмирал Эмиль Спиридонов, командующий авиацией флота генерал-лейтенант Георгий Павлов, 17 адмиралов и генералов, почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности и другие пассажиры.

Тактико-технические характеристики Ту-104

— Главный конструктор: Андрей Николаевич Туполев
— Начало эксплуатации: 15 сентября 1956 года
— Конец эксплуатации: Чехословакия ČSA — 1974 год
— Единиц произведено: 201

Экипаж Ту-104

— 5 человек

Вместимость Ту-104

— 50-110 пассажиров

Двигатели Ту-104

— Тип двигателя: 2 ТРД Микулин АМ-3
— Тяга, кгс: 2 х 8750

Расход топлива Ту-104

— 6000 кг/час

Габаритные размеры Ту-104

— длина: 38,85 м
— размах крыла: 34,54 м
— площадь крыла: 174,40 м²
— высота: 11,90 м
— диаметр фюзеляжа: 3,5 м
— ширина салона: 3,2 м
— высота салона: 1,97 м

Вес Ту-104

— Масса максимальная взлётная: 74500 кг
— Масса максимальная посадочная: 58000 кг
— Масса пустого: 42800 кг
— запас топлива: 26500 кг

Грузоподъемность Ту-104

— 9000 кг коммерческая нагрузка

Скорость Ту-104

— Крейсерская скорость: 750-800 км/ч
— Максимальная скорость: 913 км/ч
— Максимальное число М: 0,86
— Длина разбега: 1970 м
— Длина пробега: 1600 м

Дальность полёта Ту-104

— 2120 км с максимальной коммерческой нагрузкой

Практический потолок Ту-104

— 11500 м

Фото Ту-104

История Туполева Ту-104

Автор Марк Финли

История Ту-104.

Фото: Ларс Сёдерстрём через Викисклад.

После Второй мировой войны и разработки реактивного двигателя Туполев Ту-104 был единственным действующим реактивным самолетом, летавшим с 1956 по 1958 год после посадки на землю британской кометы де Хэвилленда.

Разработанный компанией de Havilland, DH.106 Comet был первым в мире коммерческим реактивным авиалайнером. После трех несчастных случаев со смертельным исходом все Comet были выведены из эксплуатации, а компания de Havilland предприняла значительные усилия по созданию новой версии самолета. Коммерческие полеты Comet возобновились в 1958 после внесения нескольких изменений в планер.

Аэрофлот хотел реактивный авиалайнер

В начале 1950-х годов советской национальной авиакомпании «Аэрофлот» понадобился современный авиалайнер с большей вместимостью и лучшими характеристиками, чем у самолета с поршневым двигателем. Они спросили Туполева, могут ли они построить самолет на базе Ту-16 «Барсук», стратегического бомбардировщика советских ВВС.

Ту-104 остановился с помощью парашюта. Фото: Ларс Сёдерстрём через Викисклад.

В то время как крылья, двигатели и оперение Badger были сохранены, фюзеляж был расширен, чтобы вместить 50 пассажиров. Самолет также был оснащен тормозным парашютом, чтобы помочь ему остановиться, так как многие взлетно-посадочные полосы в то время были слишком короткими для реактивных самолетов. Как и у «Кометы», Туполев разместил на самолете два ТРД Микулин АМ-3 в корневой части крыльев.

Несмотря на то, что самолет считался сложным в управлении, пилоты, имевшие опыт полетов на Ту-16, быстро перешли на авиалайнер.

Ту-104 принят на вооружение в 1956 году

15 сентября 1956 года самолет поступил на вооружение Аэрофлота и начал курсировать по маршруту Москва-Омск-Иркутск, заменив Ильюшин Ил-14. Замена винтового самолета на реактивный сократила время полета с 13 часов 50 минут до 7 часов 40 минут.

Через год «Аэрофлот» задействовал самолет на рейсах из международного аэропорта Внуково (ВКО) в Москве в Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Дели, Лондон, Оттаву и Прагу. В том же году ČSA Czechoslovak Airlines купила шесть Ту-104, на которых летала из пражского аэропорта (PRG) в Брюссель, Москву и Париж.

В период с 1956 по 1958 годы Ту-104 был единственным коммерческим реактивным авиалайнером. Фото: Getty Images.

Хотя Ту-104 оставался на вооружении Аэрофлота на протяжении 60-х и 70-х годов, его показатели безопасности были плохими по сравнению с самолетами западного производства. Самолет был склонен к сваливанию на малых скоростях, что вынуждало пилотов выполнять посадку на скоростях, превышающих рекомендованные Туполевым.

Когда в марте 1979 года Аэрофлот вывел Ту-104 из эксплуатации после несчастного случая со смертельным исходом, советские военные использовали этот самолет для обучения космонавтов в условиях невесомости.

В феврале 1981 года 50 человек, в том числе 17 высших офицеров, погибли при крушении Ту-104 при взлете с аэродрома Пушкин под Ленинградом. После инцидента самолет был снят с боевой службы. Последний раз Ту-104 летал на перегонке в Ульяновский авиамузей в 1986 году.

Ту-104 технические характеристики

Общие характеристики Ту-104

  • Экипаж: 7 человек
  • Вместимость: 50–115 пассажиров
  • Длина: 131 фут 5 дюймов
  • В крылья: 113 футов 4 дюйма
  • Высота: 39 футов 1 дюйм
  • Площадь крыла: 1 970 кв. 46 297 фунтов нормальный или 58 422 фунтов максимальный
  • Силовая установка: 2 ТРД Микулин АМ-3М-500

Производительность

  • Максимальная скорость: 590 миль/ч
  • Крейсерская скорость: 470–530 миль/ч
  • Дальность: 1320 миль
  • Практический потолок: 39 000 футов
  • Скороподъемность: 2000 футов/мин Боинг 707 и Дуглас DC-8.

    фото Ту104 на Flickr | Flickr

    Обновите до Flickr Pro, чтобы скрыть эту рекламу

    лети со мной на луну Колено Би

    160

    ТУ104 Ллирик Безкутны

    39

     

    CCCP-42471 Прествик, 16 августа 1975 г. Льюис Грант

    74

    CCCP-42471 : Туполев Ту-104Б : Аэрофлот

    Летний праздничный чартерный рейс.

    Ту-104 Туполев Ту-104 Вадим Журавский

    83

    CCCP-42456 Туполев Ту-104А Аэрофлот — Лондонский аэропорт (Хитроу) 8-66 Майкл Торн

    17

    C/n 9350905 Del в Аэрофлот 10/59 списан в 1979 г.

     

    Припаркован на южной стороне (где сегодня находится Терминал 4), в августе 1966 г. использовался CAA для испытаний.

     

    Из коллекции покойных коллег

    Заднее стекло от ƒliçkrwåy

    26

    Кажется, мне удалось сфотографировать только пару Ту-104 в более поздних раскрасках Аэрофлота, так как к тому времени большинство лондонских служб находились в руках более крупных Ту-154 и Ил-62.

     

    Как ни странно, я снял этот снимок на слайд-пленку GAF, которая, безусловно, была всего лишь разовой пленкой.

     

    Одна из причин, по которой я загружаю этот снимок, так как он ясно показывает три иллюминатора в задней части фюзеляжа, особенность, повторяющаяся на Ту-134.

    Эта ссылка подтверждает, что они действительно были там, чтобы осветить уборную. Aviation.stackexchange.com/questions/66932/Why-are-severa …

    Лондон Хитроу

    27 июня 1975 г.

    Praktica LTL, GAF SLIDE Film

    7666666666666666666666666666666666666666666666666666н. LHR чистый

    Приземление на второй бетонной плите RW.. от Clashmaker

    18

    Бабушкин знал дело. «Мы катимся по бетону, а не летим над ним», — таков был его девиз.

    CCCP-42391 и OK-NDF Туполев Ту-104 @ Zruc Air Park 8 июня 2015 г. авиакомпанией А1

    25

    Zruc Air Park — музей авиации, расположенный в Зруче в Пльзеньском крае Чешской Республики. Он находится примерно в 45 минутах езды к югу от Праги и расположен в сельской местности на окраине деревни Зруц.

     

    Музей представляет собой частную коллекцию, собранную семьей Тарантиков. Карел Тарантик и его сын Милош основали музей в 1993 году. вертолеты. Музей разделен на три зоны:

    основная зона (рекомендуется для широкой публики)

    специальная зона (рекомендуется для любителей авиационной техники)

    депозитарная зона (требуется специальное разрешение).

    F2100E 11-7-73 CCCP-42414 ЛГВ Фергус Абрахам

    11

    Черно-белый негатив от 73 июля, Аэрофлот Туполев Ту-104Б CCCP-42414 очищается после вылета.

    Туполев Ту104А CCCP-42459 АЭРОФЛОТ Малькольм Нейсон

    42

    Эта русская классика облагается налогом в Хитроу 9 декабря 1967 года

    CCCP-42434 Туполев ТУ104 ЭГПК 13-09-75 Марк Пьячентини

    60

    Скриншот документального фильма Fm, показывающего самый последний известный полет Ту-104 от Clashmaker

    9

    Эта картинка появилась здесь довольно случайно. Я не имел в виду, что это должно быть опубликовано «общедоступно». Почему-то кнопка «Только для ваших глаз» не проверялась, когда я загружал изображение, так что вы тоже можете его увидеть. Ну ладно, пока никто не занимается созданием оригинальных видеообъектов, я оставлю это здесь. Я, наверное, тоже должен поставить ссылку на это видео на YouTube.

     

    Да, это кадр из короткометражного документального фильма, в котором были показаны подробности полета самого последнего известного типа Ту-104 (рег. CCCP-42322). Легендарный авиалайнер снялся в этом видео во время переправы на свою последнюю постоянную базу в Ульяновском музее авиации.

    ТУ 104_ЧСА_Авиабаза Прага Кбелы_ЛККБ by Ferda Hejl Приветствую всех друзей и благодарю их за поддержку.

    132

    ТУ 104_ЧСА_Авиабаза Прага Кбелы_ЛККБ

    «..и выключи номер один, Гриша!» от Clashmaker

    13

    Ту-104 был непростым самолетом для полетов в любой момент времени в воздухе. Не легче было справиться и с землей. В некоторых случаях пилоты доходили до того, что выключали один из двигателей на коротком финале, чтобы побудить корабль приземлиться на бетон раньше, чем позже. Вариант не раскрывать парашюты после приземления нужно было очень тщательно продумать. Часто это было не вариант.

    СССР-42434 ПИК 13-09-75 Марк Пьячентини

    78

    CCCP-42397 Ту-104А Аэрофлот Каз Касвелл

    17

    август 1970 г.

    CCCP-42403 Туполев Ту-104Б Аэрофлот — Дюссельдорф 4-8-73 Майкл Торн

    8

    Тип введен в эксплуатацию в 19 г.59 с регулярными посетителями Аэрофлота во многих городах Европы, к 1979 году они были выведены из эксплуатации Аэрофлота, в его жизни было много авиакатастроф со смертельным исходом, в основном в СССР.

    В 1957 г. Чехословацким авиалиниям CSA было поставлено шесть самолетов, из которых три были без груза.

    46-Монино-25-07-2008 Стив Барнс

    12

    CCCP-L5415 Кен Миган

    5

    Туполев Ту-104Г

    Аэрофлот

    Государственный музей авиации Украины

    Киев Жуляны 26. 09.2019

    CCCP-42441 Туполев Ту-104Е Аэрофлот — Самарский авиационный институт 27-6-02 Майкл Торн

    6

    C / n 920903 del для Аэрофлота 11/59, был преобразован с CCCP-42443 в версию Ту-104Е с более мощными двигателями, программа была отменена в середине 1960-х годов в пользу Ту-154.

    CCCP-42419.PIK290674 Марк Пьячентини

    37

    Аэрофлот_ТУ104_CCCP_42507_0466-002_Colormailer_Flickr Бруно Гейгер Аэроплан Картинки и Коллекция

    16

    Аэрофлот ТУ104 CCCP-42507 — ZRH

    OK-LDC Туполев 104 @ Петровице 9 июня 2015 г. авиакомпанией А1

    20

    Придорожное кафе/ресторан в Петровице, Чехия.

    ТУ104_CSA_OK-НДТ от Ragnarok31

    11

    Поставлен в 1959 году в Аэрофлот. Отправлено в CSA в 1963 году. В 1973 году хранилось в Оломоуце и использовалось как бар-паб. В 2012 году самолет был разобран и припаркован в Air Park Zruc Plzen для реставрации и консервации. Снято в Оломоуце в неизвестную дату и неизвестным фотографом. Сканирование слайдов…

    Больше информации об этом самолете здесь: davar.cz/badatelna/xref/let_olomouc.htm

    Братья Туполевы Жан-Грегуар Марин

    24

    Туполев Ту-134 и Ту-104 в Санкт-Петербурге. Скан с немного недоэкспонированной слайдовой пленки Kodachrome 64 (июль 1981 г.). Продолжают ли они летать в наши дни?

    1410120-ЦСА ТУПОЛЕВ 104 от LFDV1960

    28

    utopiaairport.blogspot.com/2015/06/60-years-tupolev-104.html

    Туполев Ту-104 Кевин БИТРИ `ღ´ ✈

    14

    Туполев 104 Государственного музея авиации в Киеве Жуляны.

    ТУПОЛЕВ ТУ104А ОК-ЛДА ЦСА Малькольм Нейсон

    8

    Теперь немного зажаты для приличного фото на Кбелы 28/5/16

    ОК-НДФ Дэвид Ансворт

    7

    OK-NDF Czech Airlines (CSA) Туполев Ту-104А, хранящийся в авиапарке Zruc в Чехии

     

    Сидя у дороги перед музеем

     

    б/н:- 9350801

    3

    Год постройки:- 1959

     

    Нажмите, чтобы увидеть полный размер 1600px

     

    Copyright © David Unsworth

    . . Одинокий Ту-104.. от Clashmaker

    8

    .. Лайнер Ту-104 торжественно курсировал над бескрайними просторами Восточной Сибири на запад.

     

    Летный экипаж только что доложил в Красноярский ЦУ: «Красноярский ЦУ, 42412, вышел на вершину набора высоты, выдерживая эшелон 9.000 метров».

     

    Атмосферный ровный воздух, спящий снаружи вокруг планера, толкал одну из стрелок комбинированного указателя скорости «КУС-1200» до 540 км/ч («индикация») — о чем мог даже сказать командир корабля Илья Бабушкин. так и не посмотрев.

     

    Они наблюдали за закатом и последующими сумерками. Штурман экипажа Петр Еременко сообщил, что «сегодня вечером им посчастливилось насладиться дополнительными 15 минутами вида, который им предоставило великолепное природное явление, — и все благодаря тому, что они поднимались и двигались на запад, то есть в погоне за Солнцем. Хотя они были против довольно сильного встречного ветра.

     

    Все чувствовали себя расслабленными и довольными….

    Туполев ТУ104 ОК-НДФ ex CSA Малькольм Нейсон

    8

    В октябре 2012 г. возвращен в музей Зруц, служивший барной леткой в ​​г. Оломоуц. На левой стороне оригинальные оригинальные советские клейма. (Зруц 30.05.16)

    Туполев ТУ104 Чехословацкие авиалинии Мартин Копецки

    8

    Петровице

    Туполев ТУ104 Чехословацкие авиалинии Мартин Копецки

    12

    Петровице

    Туполев ТУ104 Чехословацкие авиалинии Мартин Копецки

    15

    Воздушный ресторан Петровице

    ОКЛДК 76600602 Воздушный ресторан Ту-104 от xfwspot Спасибо за 2M просмотров

    4

    46 красный — Музей Монино 20.08.2001 Джей Ди Кей

    8

    кн 8350705

    П/п 1958 г.

    Пенсионер в Монино 16.01.1979

    Туполев Ту-104 Кевин БИТРИ `ღ´ ✈

    17

    Туполев 104 Государственного музея авиации в Киеве Жуляны.

    Nvidia@12nm@Turing@TU104@GeForce_RTX_2080@S_TAIWAN_1841A1_PKYN44.000_TU104-400-A1___DSCx7_poly@5xExt Фрицхенс Фриц

    9

    Nvidia GeForce RTX 2080

    (TU104 | Turing)

     

    (полисиликон | 5x | внешний свет)

    (24 496 мм x 22 690 мм (559 814 мм24) |

    CCCP-42419..PIK290674копия Марк Пьячентини

    22

    Московская область, г. Внуково, Россия — 23 июля 2016 г.: Хачатрян Андрей

    10

    Московская область, Внуково — 10 июня 2016 г.: Боинг 747-400 авиакомпании «Россия» EI-XLI (бывшая авиакомпания «Трансаэро») взлетает в международном аэропорту Внуково над памятником старому советскому самолету Туполев Ту-104 CCCP-L5412

    CCCP-L5412 Кен Миган

    3

    Туполев Ту-104Б

    Аэропорт Внуково

    Москва Внуково 15.08.2017

    Ex CCCP-42507

    Был ли Бабушкин в Сан-Франциско?! от Clashmaker

    12

    Эээ, маловероятно, но Ту-104 действительно садились на американскую землю. В моем будущем графическом романе Командир Бабушкин вроде никогда не был в Америке, но мы пока не уверены..

    «Лети меня из Иркутска!» от Clashmaker

    14

    EI-XLF Россия — Боинг 747-446 Российских авиалиний против Туполева ТУ-104 Игорь Кондаков

    111

    На следующее утро из Иркутска… от Clashmaker

    13

    П.С. «Подправил» это изображение: исправил пару явных «ракурсных несоответствий».. добавил эвакуатор.. правда неизвестной марки. В финальном варианте это будет, пожалуй, что-то аутентичное для того времени, что-то вроде КрАЗа с бетонными блоками на платформе.

    CCCP-L5415, Туполев Ту-104, УККК Адомас Дауноравичюс

    7

    ПА командира Бабушкина от Clashmaker

    10

    Простите меня, это моя любимая мозоль: непрошено поднимать тему путешествий во времени и предполагать, что это все же возможно 😎

    Наташе пришлось звонить коменданту Бабушкину.. от Clashmaker

    11

    В каюте внезапно назревала беда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта