Самолет ту 22м3 технические характеристики: История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3
Ту-22М3, дальний бомбардировщик
Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Практически по летным характеристикам удалось выйти на требования 1967 года, при значительном повышении боевых возможностей самолета и всего комплекса. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.
С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями и в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года.
Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования.
В плане модернизации БРЭО на Ту-22М3 необходимо установить новую многофункциональную БРЛС с расширенными возможностями и повышенной помехозащищенностью. В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры.
Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 — 2030 годов.
Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития.
Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения.
Наглядно это подтвердилось в ходе участия Ту-22М3 в боевых действиях в Афганистане и на Северном КавказеУспешному использованию комплекса Ту-22М3 способствовала отработанная система эксплуатации, которая включала в себя:
Наличие ВСУ позволяет проводить подготовку к боевым действиям сразу же после посадки на оперативный аэродром. Отработанная система эксплуатации комплекса позволяет проводить подготовку самолета на базовом аэродроме с применением стационарных средств наземного обслуживания, а на оперативных аэродромах с помощью имеющихся в наличии мобильных средств обслуживания и технических аптечек, используемых ИТС при перебазировании.
Все это позволяет эффективно использовать комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах как на базовых, так и на оперативных аэродромах.
Учитывая большой остаточный ресурс имеющихся самолетов Ту-22М3 и то, что в составе ВВС России имеется достаточно большое количество самолетов Ту-22М3, ОКБ продолжает работы по дальнейшей модернизации парка Ту-22М3. Как отмечалось выше, самолет должен получить высокоточное вооружение, обновленный состав БРЭО. В ОКБ также ведутся постоянные работы по увеличению ресурсных показателей комплекса и его составляющих частей. Модернизационные программы по Ту-22М3 должны значительно увеличить ударный потенциал самолета и комплекса, обеспечив его эффективную эксплуатацию еще как минимум в течение 20-25 лет. Таким образом Ту-22М3 с модернизированным бортовым оборудованием, дооснащенный высокоточным вооружением, еще долгие годы будет составлять значительную часть боевого состава ударных сил российской Дальней авиации и авиации ВМФ.
По своей компоновочно-конструктивной схеме Ту-22М3 представляет двухдвигательный цельнометаллический низкоплан с двумя ТРДДФ, установленными в задней части фюзеляжа, с крылом изменяемой в полете стреловидности и стреловидным хвостовым oперением, с трехопорным шасси с передней опорой В конструкции планера и его агрегатов используются в основ ном алюминиевые и титановые сплавы, высокопрочные и жаропрочные стали, неметаллические конструкционные материалы.
Крыло состоит из неподвижного центроплана — средней части крыла (СЧК) и двух поворотных частей (ПЧК) — консолей, имеющих следующие фиксированные положения по углу стреловидности 20, 30 и 65 градусов. Угол поперечного «V» крыла — 0 градусов. Поворотная консоль имеет геометрическую крутку, угол крутки — 4 градуса. Стреловидность СЧК по передней кромке — 56 градусов. Центроплан двухлонжеронный с задней стенкой и несущими панелями обшивки. Поворотные консоли крепятся к центроплану с помощью шарнирных узлов поворота. Механизация крыла состоит из трехсекционных предкрылков и двухщелееых закрылков на консолях и поворотного закрылка на центроплане. Предусмотрено блокировка выпуска закрылков и предкрылков при углах стреловидности более 20 градусов. Консоли оснащены трехсекционными интерцепторами для управления по крену (элероны на самолете отсутствуют) Поворот консолей крыла осуществляется с помощью электрогидровлической системы гидроприводами с шариковинтовыми преобразователями, связанными между собой синхронизирующим валом.
Вертикальное оперение состоит из форкиля и технологически отъемного киля и руля направления Стреловидность киля 57 градусов Горизонтальное оперение состоит из двух цельно-поворотных консолей со стреловидностью 59 градусов Управление консолями гидравлическое с помощью рулевых приводов.
Шасси трехопорное, носовая опора — двухколесная, убирается назад по полету. Основные опоры трехосные шестиколесные, убираются в крыло и частично в фюзеляж.
Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбовентиляторных двигателя с форсажными камерами НК-25; регулируемые многорежимные воздухозаборники с горизонтальным управляемым клином и створками подпитки и перепуска; бортовую вспомогательную установку; топливную и масляную системы; системы управления и контроля агрегатов силовой установки. ТРДДФ имеет максимальную форсажную взлетную тягу 25000 кгс и максимальную взлетную бесфорсажную -14500 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-6А обеспечивает запуск двигателей на земле, питание бортовой сети переменного и постоянного тока на земле и в отказных случаях в полете, питание самолетных систем воздухом на земле и в некоторых оговоренных случаях в полете. Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых (центроплан и консоли) протектированных топливных боках, оснащенных системой заполнения нейтральным газом, а также баком в форкиле.
Воздухозаборники совкового типа с горизонтальным клином оборудованы створками подпитки и перепуска, а также автоматической системой управления воздухозаборников.Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса
Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации (РСДН и РСБН), автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.
Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Ракеты типа Х-22Н размещаются: фюзеляжная в полуутопленном положении в фюзеляжном грузоотсеке на выдвижном балочном держателе БД-45Ф, крыльевые ~ на пилонах, на балочных держателях БД-45К. Аэробаллистические ракеты — но МКУ и катапультных крыльевых установках.
Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девятизамковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки — 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей.
Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.
Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП и автоматом пассивных помех.
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики — Рамблер/новости
Р-Спорт
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.
© Р-СпортПервый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Видео дня
Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.
Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса
Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.
Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.
Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.
Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:
Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 м
Размах крыла при стреловидности 65° – 27,70 м
Длина самолета – 42,46 м
Высота самолета – 11,05 м
Максимальная взлетная масса – 124 т
Максимальная скорость полета – 2000 км/час
Тактический радиус действия – 2200 км
Практический потолок – 14 000 м Экипаж – 4 человека
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Армия, Войска, Оружие, Казанский авиазавод
Туполев Ту-22М против Rockwell B-1 Lancer
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Больше информации
Сравнить штурмовики и бомбардировщики
Xian H-6AMX International AMXМиГ-23Сухой Су-17-20-22Сухой Су-24Сухой Су-25Сухой Су-34Туполев Ту-160Туполев Ту-22МТуполев Ту-95А-10 Тандерболт IINorthrop Grumman B-2 SpiritRockwell B-1 LancerAV-8B Harrier IIXian H-6AMX International AMXМиГ-23Сухой Су-17-20-22Сухой Су-24Сухой Су-25Сухой Су-34Туполев Ту-160Туполев Ту-22МТуполев Ту-95A-10 Thunderbolt IINorthrop Grumman B-2 SpiritRockwell B-1 LancerAV-8B Harrier II
Наименование: | Ту-22М | Rockwell B-1 Lancer | 2 7 9 00047 9 0 | Стратегический бомбардировщик, морской ударный | Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик |
---|---|---|
Происхождение: | Россия | США |
Произведено: | 1967–1997 | 1973–1988 | 2 Стоимость шт. 0015 | — | 283,1 млн $ (1998) |
Полное описание: | Описание, операторы | Описание, операторы |
Технические характеристики
Дальность: | 6 800 км | 11 997 км | ||||||||||||||||||
Макс. скорость: Маха/ч2,3 | , 1431 миль/ч) | 1,25 Маха (830 миль/ч или 1335 км/ч ) | ||||||||||||||||||
Практический потолок: | 13 300 м | 18 000 м | ||||||||||||||||||
Вес пустого:
Размеры
ИзображенияТуполев Ту-22М Автор: «ВВС России Туполев Ту-22М3 Бельтюков» авторства Алекса Бельтюкова — http://russianplanes. net/RU/ID56447. Лицензия CC BY-SA 3.0 на базе Wikimedia Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Russian_Air_Force_Tupolev_Tu-22M3_Beltyukov.jpg#/media/File:Russian_Air_Force_Tupolev_Tu-22M3_Beltyukov.jpg Лицензия Rockwell B-1 Lancer Автор: «B-1B над Тихим океаном» фото ВВС США Штаб-сержант. Бенни Дж. Дэвис III — [1], [2]. Под лицензией Public Domain через Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:B-1B_over_the_pacific_ocean.jpg#/media/File:B-1B_over_the_pacific_ocean.jpg Лицензия Переход двигателя Ту-22М3 с холостого хода на полный повторный прогрев запечатлен в потрясающих деталяхПоследовательность зажигания форсажной камеры.Видео ниже впечатляет по разным причинам. Во-первых, это подробный обзор одного из самых интересных бомбардировщиков России: Туполева Ту-22М3 Backfire. Тот, что изображен в клипе, — это образец с серийным номером RF-34050, взлетающий из Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), важного российского государственного научного центра, который работает в Жуковском, в 40 км к юго-востоку от Москвы. Ту-22М3 является заменой Ту-22 Биндер времен холодной войны, двухмоторный сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Варианты Ту-22М3 и М3М широко используются в России: более 80 самолетов, как сообщается, летают в ВВС России и более 40 используются в морской авиации России в качестве дальних морских патрульных, разведывательных и штурмовых самолетов. Действительно, самолет изначально разрабатывался как противокорабельный ракетоносец для советских/российских сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-22/32 с дальностью до 1000 км (621 миля), а также для более мелких ракет Х-15 с дальность до 300 км (160 миль). Во-вторых, на видео с беспрецедентной детализацией показана последовательность зажигания на форсаже и последующее образование типичного синего шлейфа многих российских двигателей (с отметки 07:00). На самом деле, в отличие от оранжевого шлейфа, который вы можете наблюдать на западных форсажных камерах, российские двигатели имеют синий цвет, что означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопла (результат конструкции двигателя и способа сброса топлива в центр цилиндра): происходит более полное сгорание, и реакция создает достаточно энергии для возбуждения и ионизации молекул газа в пламени, что приводит к появлению синего пламени. Другими словами, голубое пламя создается молекулярными радикалами, особенно CH и C2, которые излучают большую часть своего света в синей области видимого спектра. Вместо этого оранжевый цвет вызван тем, что топливо не полностью сгорело перед выходом из сопла, в результате чего образуется сажа (несгоревшие частицы углерода), которая светится в жару пламени, придавая ей оранжевый цвет. В-третьих, довольно необычно для самолета (особенно для стратегического бомбардировщика) сохранять форсаж так долго после взлета: если только это не истребитель в QRA (Quick Reaction Alert), поднятый на перехват неизвестного или «отступнического» движения. , как только реактивный самолет достигает безопасной высоты и скорости через несколько секунд после взлета, пилот обычно уменьшает дроссель, поскольку повторный нагрев больше не требуется, что снижает тягу и расход топлива. Мы не знаем, для какой миссии или испытаний стартовал Ту-22М3, но наверняка ему требовалось больше времени на форсаже, чем обычно. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |