Катастрофы на авиашоу в России. Досье
2 сентября 2017, 11:15
ТАСС-ДОСЬЕ. 2 сентября 2017 г. на аэродроме Черное ДОСААФ России (Балашихинский район Московской обл.) в ходе авиашоу, приуроченного к 70-летию самолета Ан-2, биплан этого типа потерпел крушение при выполнении фигуры высшего пилотажа. Погибли оба летчика. По предварительным данным, они не справились с управлением воздушным судном, демонстрируя мертвую петлю. После падения Ан-2 полеты на авиашоу были прекращены.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф на авиашоу в РФ. С 1991 г. по настоящее время зафиксировано не менее восьми таких происшествий (включая катастрофу 2 сентября 2017 г.), в которых погибли в общей сложности 29 человек.
Читайте также
Очевидец предоставил видео падения Ан-2 на авиашоу в Балашихе
9 мая 1993 г. в Нижнем Тагиле во время авиашоу, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., спортивный самолет Як-52 не смог выйти из виража и упал на Театральной площади в центре города. Погибли оба пилота и 17 зрителей, еще 17 человек получили тяжелые ранения.
10 июня 2001 г. во время показательных выступлений на аэродроме Левашово (Ленинградская обл.) два реактивных учебных самолета Aero L-39 Albatros («Аэро Л-39 Альбатрос») пилотажной группы «Русь» РОСТО (ныне — ДОСААФ России) столкнулись и разбились. Погиб один из пилотов — Сергей Максимов.
17 июля 2001 г. близ г. Остров (Псковская обл.) во время демонстрационного полета на авиашоу, посвященном 85-летию создания Военно-морской авиации, потерпел катастрофу палубный истребитель Су-27К/Су-33 (бортовой номер «70 красный») 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка МА ВМФ России. При имитации посадки на авианосец пилот (Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе) превысил допустимые угол атаки и скорость снижения (по другой версии, из-за перегрузок летчик потерял сознание), в результате чего самолет ударился о взлетно- посадочную полосу и разрушился. Пилот погиб.
2 июня 2013 г. на аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской обл. ) во время показательных выступлений, приуроченных к закрытию чемпионата Москвы по самолетному спорту, легкомоторный самолет Extra-330SC (регистрация RA-0327G) вошел в плоский штопор и упал. Погиб пилот, воздушное судно полностью разрушилось.
4 сентября 2014 г. при посадке в аэропорту Геленджика потерпел крушение вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-24255) компании «ПАНХ», участвовавший в показательных полетах «Гидроавиасалона-2014». Вертолет задел хвостовым винтом поверхность рулежной дорожки, что привело к отделению хвостовой балки. Два члена экипажа погибли на месте, один получил сильные ожоги, был госпитализирован в тяжелом состоянии, но скончался не приходя в сознание 6 сентября.
2 августа 2015 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер «15 белый», регистрационный — RF-95316) пилотажной группы «Беркуты» ВКС России, выполнявший демонстрационный полет в рамках шоу «Авиамикс» на Армейских международных играх — 2015, совершил жесткую посадку на полигоне Дубровичи (Рязанская область). В результате возникшего пожара погиб пилот — подполковник Игорь Бутенко. Штурман-оператор старший лейтенант Александр Клепнов самостоятельно покинул машину и был госпитализирован с ранениями средней степени тяжести. Вероятные причины катастрофы — отказ системы гидроусиления, разрыв вала рулевого винта.
7 июля 2017 г. в районе ул. Заречная г. Тамбова потерпел крушение частный легкомоторный самолет Bristell NG-5 (регистрационный номер RA-1627G). Погиб пилот Александр Комбаров 1966 г. р., на земле жертв и разрушений не было. Воздушное судно участвовало в показательных полетах, посвященных окончанию обучения студентов Тамбовского госуниверситета им. Г. Р. Державина.
Теги:
РоссияКрушение Ан-2 на авиашоу в Балашихе
Катастрофы и аварии на авиашоу в 1952–2010 гг. Справка
3 марта 2010 года самолет пилотажной группы индийских ВМС разбился в среду в индийском городе Хайдерабад во время открытия авиавыставки, сообщил индийский телеканал NDTV. Предположительно, самолет упал на жилой квартал. Сообщений о жертвах и разрушениях пока нет.
За всю историю авиашоу произошло менее 30 подобных случаев.
7 октября 2009 года истребитель МиГ-23 ливийских ВВС потерпел катастрофу во время демонстрационных полетов на международной выставке вооружений в Триполи. Самолет упал примерно в 2 км от смотровых площадок. Пилот погиб.
30 августа 2009 года на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су 27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61 й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. По словам очевидцев, «Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына».
16 августа 2009 года в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы «Русские Витязи». В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из летчиков в ходе катапультирования получил травму позвоночника. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.
Пострадали пять жителей поселка – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.
Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.
26 апреля 2008 года во время авиашоу на спортивном аэродроме «Айзенах-Киндль» (земля Тюрингия, Германия) небольшой самолет Z-37 врезался в зрителей. При разгоне самолета на взлетной полосе внезапно раздался сильный хлопок, машину начало заносить в сторону, как будто лопнуло колесо шасси. Самолет успел оторваться от земли всего на несколько метров, затем рухнул на полосу и врезался в расположенный у края летного поля киоск с сахарной ватой, около которого стояли покупатели. В результате инцидента погиб один человек, еще 10 зрителей, в том числе двое детей, получили различные травмы и были госпитализированы.
22 апреля 2007 года на авиашоу недалеко от Бьюфорта (Южная Каролина, США) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель F/A-18A Hornet. Истребитель пилотажной группы ВМС «Голубые ангелы» задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Катастрофа произошла примерно в 4,5 км от летного поля в районе пересечения двух улиц: были повреждены некоторые дома. Пилоту спастись не удалось. Также пострадали несколько человек на земле.
В начале октября 2006 года на авиашоу в г. Тукумкэри (штат Нью-Мексико, США) разбился одномоторный самолет. Во время исполнения мертвой петли самолет потерял управление и рухнул на землю. Пилот, 60-летний житель Оклахомы, погиб.
17 июля 2006 года в США в городе Хиллсборо (штат Орегон) на авиашоу при крушении раритетного самолета погиб пилот. Английский самолет 1951 года выпуска, который направлялся с авиашоу в Калифорнию, упал сразу после вылета из аэропорта Хиллсборо в густонаселенном районе и врезался в дом, где в момент аварии никого не было. Катастрофа вызвала пожар, в котором серьезно пострадали еще два дома, а также двор одного из близлежащих домов.
10 июля 2005 года в городе Саскатун (Канада) на авиашоу столкнулись два самолета, оба пилота погибли. Три биплана имитировали воздушный бой времен Первой мировой войны. Один из самолетов начал подниматься и столкнулся с другим, оба загорелись и рухнули. Третий биплан благополучно приземлился. Столкновение произошло на большом расстоянии от зрителей, однако, шоу было тотчас же прекращено.
14 сентября 2003 года в штате Айдахо (США) во время авиашоу в городе Маунтин-Хоум разбился истребитель F-16C. Инцидент произошел в ходе представления, когда один из шести самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа, упал после резкого снижения. Пилоту удалось катапультироваться, он получил только незначительные повреждения.
2 августа 2002 года на авиашоу в Британии истребитель Harrier GR7 упал в воду, не причинив вреда зрителям. Пилот успел катапультироваться.
12 июля 2003 года два пилота погибли в результате катастрофы на авиашоу «Летающие легенды», организованном Имперским военным музеем города Даксфорда, недалеко от Кембриджа (Великобритания). Во время совершения одной из фигур высшего пилотажа пилоты потеряли контроль над самолетом «Фэйри Файафлай» постройки времен Второй мировой войны, после чего тот упал на летное поле.
27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су-27. Авиашоу проводилось на аэродроме «Скнилив» по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека признаны пострадавшими.
17 июля 2001 года под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85-летию Военно-морской авиации, на истребителе Су-33 разбился заместитель командующего военно-морской авиацией генерал-майор Тимур Апакидзе.
21 июня 2001 года в Канаде произошла авиакатастрофа на авиашоу, проводимом для высших чинов военного командования. Во время показательного вылета группы истребителей Snowbird в полете столкнулись два самолета канадских ВВС. В результате столкновения погибли два человека, находившиеся в одном из истребителей; пилоту второго истребителя, получившего повреждения, удалось посадить самолет на близлежащий военный аэропорт.
10 июня 2001 года на авиашоу под Петербургом столкнулись два L-39 пилотажной группы «Русь». Один пилот при катапультировании погиб. Пилоты совершили ошибку при расчете скорости выхода из фигуры высшего пилотажа.
2 и 3 июня 2001 года две катастрофы подряд произошли на авиашоу в британском графстве Кент. С высоты 400 метров упал американский истребитель «Кингкобра» времен Второй мировой войны. Летчик погиб. На следующий день погибли двое пилотов отреставрированного истребителя 50-х годов после того, как машина потеряла управление и рухнула на землю. После второй катастрофы авиашоу было прекращено.
18 июня 2000 года американский многоцелевой истребитель “F-14” “Томкэт” потерпел катастрофу на ежегодном авиашоу на базе ВМФ США «Уиллоу Гроув». Истребитель рухнул на рощу рядом с жилым кварталом. Летчики, сумевшие увести машину подальше от зрителей и жилых домов, погибли.
12 июня 1999 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже потерпел катастрофу самолет СУ-30 МК. Выполняя фигуры высшего пилотажа, истребитель неожиданно резко пошел на снижение и врезался в землю. Командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрук успели катапультироваться и остались живы.
26 июля 1997 года во время международной авиационной выставки в Остенде (Бельгия) при выполнении мертвой петли потерял управление и загорелся биплан Королевских ВВС Иордании XT-300. Девять человек – пилот и восемь зрителей – погибли, 57 человек получили ранения.
9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу во время праздновании 48-ой годовщины окончания войны спортивный самолет Як-52 не смог выйти из виража и упал в центре города. Помимо пилота погибли еще 18 человек, многие получили тяжелые ранения.
22 октября 1989 года на авиашоу эквадорский военный «Ягуар» упал на жилые дома портового города Гваякуиль (Эквадор). Погибли 10 человек, семь человек получили тяжелые ожоги.
28 августа 1988 года во время демонстрационного полета на американской военно-воздушной базе Рамштайн в Германии столкнулись, загорелись и упали на зрителей три реактивных самолета итальянской эскадрильи высшего пилотажа Frecce Tricolori. Три пилота и 31 зритель погибли. В течение следующих недель от травм скончалось еще 36 человек.
26 июня 1988 года на авиашоу в Мулхаузе (Франция) аэробус A320, пройдя над ВПП на бреющем полете, не смог набрать высоту, задел деревья и упал. Из 136 человек на борту погибли трое, 98 были ранены. Причиной трагедии стала ошибка в пилотировании.
23 мая 1983 года во время авиашоу во франкфуртском аэропорту Rhein-Main (Германия) на шоссе упал канадский реактивный истребитель. Самолет врезался в машину, в которой находились шесть членов семьи одного священника. Вся семья погибла, пилот успел катапультироваться.
11 сентября 1982 года во время празднования международного дня дирижабля в Маннгейме (Германия) на скоростную автомобильную магистраль упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту вертолета находились парашютисты из Франции, Англии и Германии; все 46 пассажиров погибли.
5 сентября 1982 года при демонстрации фигур высшего пилотажа в Бад Дюркхайме (Германия) пять человек было убито упавшим американским бипланом. Пилот получил тяжелые ранения.
3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле Бурже разбился советский самолет Ту-144. На высоте 1200 м «Ту» внезапно перешел в отвесное пикирование. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка Гуссенвиль, 28 человек были ранены. В результате падения обломков пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения.
19 июня 1965 года во время международного авиасалона в парижском аэропорту «Ле Бурже» итальянский военный самолет Фиат G 91 при посадке не попал на взлетно-посадочную полосу. На расположенной вдоль полосы автостоянке он повредил около 50 припаркованных там автомобилей. 9 человек погибло, 12 получили тяжелые ранения.
6 сентября 1952 года на авиашоу в Фарнборо (Великобритания) британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Отчет: Нет рекомендаций по высоте перед авиакатастрофой в Далласе Согласно федеральному отчету, опубликованному в среду, ему было приказано лететь впереди группы бомбардировщиков без какого-либо предварительного плана координации высоты.
В отчете не указана причина крушения.Истребитель P-63 Kingcobra совершал вираж влево, когда он столкнулся с бомбардировщиком B-17 Flying Fortress за левым крылом во время авиашоу 12 ноября с участием самолетов времен Второй мировой войны, говорится в предварительных выводах Национального совета по безопасности на транспорте. . Все шесть человек на борту самолетов — пилот истребителя и пилот бомбардировщика, второй пилот и три члена экипажа — погибли, поскольку оба самолета развалились в полете, а бомбардировщик загорелся, а затем взорвался при ударе.
Не было согласования высот на инструктажах перед полетом или во время нахождения самолетов в воздухе, заявили в NTSB. В отчете говорилось, что «Кингкобра» была третьей в строю из трех истребителей, а В-17 возглавлял строй из пяти бомбардировщиков.
РЕКЛАМА
Эрик Вайс, представитель NTSB, сказал, что агентство пытается определить последовательность маневров, которые привели к аварии. Он также изучает, обычно ли такие авиашоу имеют планы устранения конфликтов на высоте.
Авиакатастрофы
Полиция: Крушение небольшого самолета на Лонг-Айленде; 1 мертвы, 2 критических
1 мертвые после авиакатастрофы в дерево в Северной Георгии
0305 Сегодня в истории
5 Dead, включая пациент, в медицинской аварии в неваде в Inevada.
— Именно такие вопросы задают наши следователи, — сказал Вайс. «Каков был процесс? Каков правильный процесс? И что случилось?»
Джон Кокс, бывший капитан авиакомпании с более чем 50-летним стажем, был удивлен тем, что NTSB обнаружил, что до или во время полета не проводилось инструктаж по устранению конфликтов высоты. Он сказал, что это происходит на других авиашоу, но он не уверен, являются ли они стандартными для Памятных ВВС, которые устроили шоу «Крылья над Далласом».
Человек, знакомый с работой шоу в тот день, сказал, что летным экипажам дали общее направление высоты на утреннем брифинге перед шоу. Однако речь не шла о конкретных высотах для каждого прохода, который должен был выполнить самолет, сказал человек, который не был уполномочен публично обсуждать этот вопрос и сделал это на условиях анонимности.
Обычно истребители летают над бомбардировщиками, и когда группа вызывается для прохода, который может поставить самолеты на одинаковую или почти одинаковую высоту, они сохраняют боковое расстояние друг от друга, сказал человек. В общем, продолжил человек, ответственность за разработку плана по поддержанию либо вертикального, либо бокового разделения лежит на воздушном боссе.
РЕКЛАМА
«Крылья над Далласом» были последним шоу группы в этом сезоне, сказал человек.
NTSB заявил, что авиабосс приказал строю истребителей проследовать к линии, которая находилась в 500 футах (152 метра) от того места, где выстроились зрители в аэропорту Даллас Экзекьютив, в то время как строю бомбардировщиков было приказано пролететь 1000 футов. (304 метра) от зрительской зоны.
NTSB заявил, что навигационное устройство на бомбардировщике «содержало информацию о местоположении, имеющую отношение к аварии», но устройство на истребителе не записывало во время полета.
РЕКЛАМА
Памятные ВВС, устроившие шоу ко Дню ветеранов, заявили в среду, что они продолжают работать с NTSB и благодарны этому агентству за «усердие в изучении всего, что могло быть фактором, вызвать аварию». Группа заявила, что не может строить предположения о причине крушения.
Мемориальные ВВС ранее идентифицировали жертв как: Терри Баркер, Крейг Хутейн, Кевин «К5» Михелс, Дэн Раган, Леонард «Лен» Рут и Курт Роу.
Все мужчины были добровольцами, которые прошли строгий процесс регистрации часов и тренировочных полетов и были тщательно проверены, сказал после крушения Хэнк Коутс, генеральный директор Commemorative Air Force.
Кокс сказал, что самолетами управляли опытные пилоты, и что «практически наверняка» пилот меньшего и более маневренного истребителя не видел бомбардировщика. Он сказал, что понимание того, как это произошло, станет главной задачей для следователей.
«Что случилось, что два пилота с таким уровнем квалификации оказались в одном и том же воздушном пространстве одновременно?» — сказал Кокс, основатель компании Safety Operating Systems, которая помогает небольшим авиакомпаниям и корпоративным авиаперевозчикам по всему миру планировать безопасность.
РЕКЛАМА
Столкновение на авиашоу произошло через три года после крушения бомбардировщика в Коннектикуте, в результате которого погибли семь человек, и на фоне сохраняющейся озабоченности по поводу безопасности шоу с участием старых боевых самолетов.
B-17, краеугольный камень военно-воздушных сил США во время Второй мировой войны, представляет собой огромный четырехмоторный бомбардировщик, который использовался в дневных налетах на Германию. Kingcobra, американский истребитель, использовался в основном советскими войсками во время войны. По данным Boeing, большинство B-17 было списано в конце Второй мировой войны, и лишь немногие из них остались сегодня, в основном выставленные в музеях и на авиашоу.
___
Соавтор Ассошиэйтед Пресс Тара Копп из Вашингтона внесла свой вклад в этот отчет.
___
Следите за полным репортажем AP об авиакатастрофах: https://apnews.com/hub/plane-crashes
Авиашоу авиакатастроф в Техасе: 6 человек погибли в столкновении Wings над Далласом с участием памятного B-17 ВВС США в Executive Аэропорт
ДАЛЛАС — Шесть человек погибли после того, как два военных самолета времен Второй мировой войны столкнулись в воздухе и разбились в аэропорту Даллас Экзекьютив во время авиашоу в субботу днем, в результате чего погибли все находившиеся на борту, сообщила в воскресенье служба судебно-медицинской экспертизы округа Даллас.
«Мы можем подтвердить, что есть шесть (погибших)», — сказал CNN по телефону представитель офиса судебно-медицинской экспертизы округа Даллас.
Более 40 пожарно-спасательных подразделений прибыли на место происшествия после того, как два старинных самолета — Boeing B-17 Flying Fortress и Bell P-63 Kingcobra — потерпели крушение во время авиашоу Wings Over Dallas.
ЧАСЫ | Чиновники NTSB сообщают обновленную информацию о смертельной авиакатастрофе в Далласе
EMBED <>
Еще видеозатем ударился о землю в течение нескольких секунд, прежде чем загореться.
Вот последние новости: следователи из Национального совета по безопасности на транспорте должны прибыть на место происшествия в воскресенье.
Что мы знаем о погибших членах экипажа
Федеральное авиационное управление сообщило, что крушение произошло около 13:20. Суббота.
Ассоциация пилотов союзников — профсоюз, представляющий пилотов American Airlines — определила двух пилотов-пенсионеров и бывших членов профсоюза среди погибших в результате столкновения.
Бывшие участники Терри Баркер и Лен Рут были членами экипажа B-17 Flying Fortress во время авиашоу, сообщило АПА в социальных сетях.
«Наши сердца обращены к их семьям, друзьям и коллегам в прошлом и настоящем», — говорится в сообщении профсоюза. APA предлагает профессиональные консультационные услуги в своей штаб-квартире в Форт-Уэрте после инцидента.
О смерти Баркера, бывшего члена городского совета Келлера, штат Техас, также сообщил мэр Келлера Армин Мизани в воскресенье утром в сообщении на Facebook.
«Келлер скорбит, когда мы узнали, что муж, отец, ветеран армии и бывший член городского совета Келлера Терри Баркер стал одной из жертв трагической катастрофы на авиасалоне в Далласе», — написала Мизани.
«Многие любили Терри Баркера. Он был другом и тем, к кому я часто обращался за советом. Даже после ухода из городского совета и полета в American Airlines его любовь к обществу была безошибочной.»
30-летний ветеран авиаполка Огайо, майор Кертис Дж. Роу, также был среди погибших в результате столкновения, сообщил в воскресенье командующий агентством полковник Пит Боуден.
По словам Боудена, Роу занимал несколько должностей на протяжении всего своего пребывания в Гражданском воздушном патруле, от офицера по безопасности до офицера по эксплуатации, а совсем недавно он был офицером по техническому обслуживанию крыла Огайо. По словам командующего, семья Роу была уведомлена о его смерти в субботу вечером.
«Я нахожу утешение в том, что когда такие великие авиаторы, как Курт, гибнут, они делают это, занимаясь любимым делом. Курт коснулся жизней тысяч своих товарищей по CAP, особенно кадетов, которых он летал во время ознакомительных полетов или преподавал в Flight Академии, и за это мы должны быть вечно благодарны», — написал Боуден в посте на Facebook.
«Прощай, коллега, великий летчик и помощник летчика», — сказал он.
На субботней пресс-конференции Хэнк Коутс, президент и главный исполнительный директор Памятных ВВС, организации, занимающейся сохранением и обслуживанием старинных военных самолетов, сообщил журналистам, что B-17 «обычно имеет экипаж из четырех-пяти человек. был на самолете», а Р-63 — «однопилотный истребитель».
Памятные ВВС идентифицировали оба самолета как базирующиеся в Хьюстоне.
Сообщается, что зрители или другие люди на земле не пострадали, хотя поле обломков от столкновения включает территорию аэропорта Даллас Экзекьютив, шоссе 67 и близлежащий торговый центр.
Редкий самолет с участием
B-17 был частью памятной коллекции ВВС по прозвищу «Техасские рейдеры» и хранился в ангаре в Конро, штат Техас, недалеко от Хьюстона.
Это был один из 45 полностью сохранившихся экземпляров модели, только девять из которых годны к полетам.
P-63 встречался еще реже. Известно, что уцелело около 14 экземпляров, четыре из которых в США были годны к полетам, в том числе один принадлежал Мемориальным ВВС.
Более 12 000 B-17 были произведены компаниями Boeing, Douglas Aircraft и Lockheed в период с 1936 по 1945 год, почти 5000 из них были потеряны во время войны, а большая часть остальных была списана к началу 1960-х годов. Около 3300 P-63 были произведены Bell Aircraft в период с 1943 по 1945 год и в основном использовались советскими ВВС во время Второй мировой войны.
NTSB запускает команду
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) руководило расследованием авиакатастрофы в субботу, но оно должно было быть передано NTSB, как только его команда прибудет на место происшествия, сказал Коутс.
В субботу вечером NTSB сообщил, что направляет команду для расследования столкновения. Ожидается, что группа, состоящая из технических экспертов, регулярно направляемых на места авиакатастроф, прибудет в воскресенье, сообщило агентство.
По словам Коутса, люди, управляющие самолетами на авиашоу CAF, являются добровольцами и проходят строгий процесс обучения. Многие из них являются пилотами авиакомпаний, отставными пилотами авиакомпаний или отставными военными пилотами.
«Маневры, которые они (самолеты) выполняли, были вовсе не динамичными», — отметил Коутс. «Это было то, что мы называем «Бомбардировщики на параде».
«Дело не в самолете. Просто не в этом», — сказал Коутс. «Я могу сказать вам, что это отличные самолеты, они безопасны. Они в очень хорошем состоянии. Пилоты очень хорошо обучены. Поэтому мне трудно говорить об этом, потому что я знаю всех этих людей, этих семья, и они хорошие друзья».
Мэр Джонсон написал в Твиттере после авиакатастрофы: «Как многие из вас уже видели, сегодня во время авиашоу в нашем городе произошла ужасная трагедия.