Модельный ряд самолётов Boeing: — НАВИГАТОР
Модельный ряд самолётов Boeing:
Boeing 707 — американский реактивный узкофюзеляжный четырёхдвигательный пассажирский самолёт, созданный в начале 1950-х годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle.
Boeing-707 – был разработан на основе грузо-транспортного самолёта Boeing 367-80 (Dash-80), прототипа реактивного лайнера.
Первый полёт опытного самолёта 367-80 состоялся 15 июля 1954 года .
Boeing 707
Boeing 717 — реактивный пассажирский самолёт, производившийся концерном Boeing. Самолёт McDonnell Douglas MD-95, переименованный в Boeing 717 после приобретения компанией Boeing авиастроительных заводов Дуглас в августе 1997 г., стал последней моделью, выпускавшейся с 1960-х годов серии среднемагистральных самолётов Дуглас DC-9 и MD-80/90.
Boeing 717 эксплуатируется с 12 октября 1999 года.
Первым покупателем стала авиакомпания AirTran Airways.
Боинг 717
Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Boeing 727 являлся самым массовым авиалайнером в мире.
Боинг 727
Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт, почти 4000 заказов не закрыто). Каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.
Боинг 737
Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» ( Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.
Боинг 474
Boeing 767 — широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости. Первый двухмоторный авиалайнер, получивший право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. Производится американской компанией Boeing с 1981 года.
Боинг 767
Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.
Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт.
Боинг 777
Частные самолёты Boeing Business Jets
Boeing Business Jets – это символ богатства, которое пьянит, как известно, сильнее, чем вино.
Где бы ни жил человек, и сколько бы ему не было лет, — двадцать или пятьдесят — воображение когда-нибудь обязательно нарисует шикарный частный самолёт, уносящийся его на чарующий остров, на котором уже ждёт белоснежная яхта. Иллюминатор и облака за ним.
Романтическая любовь к «покорителю небес» оправдана. Утро в Праге, полдень в Лондоне, ужин в Париже и рассвет в Нью-Йорке. Человек всегда грезил о полетах и быстрых передвижениях из одной точки Земли в другую — небо звало и манило его. Наблюдая за птицами, он долгое время безуспешно искал в себе те силы, которые, наконец, поднимут его ввысь.
Чудо случилось в начале 20 века.
А деловая авиация стала олицетворением, пожалуй, двух самых сильных стремлений — к богатству и небу.
Частные или корпоративные крылатые самолёты стали пользоваться спросом с момента их появления. В самом начале их сооружали на базе транспортных самолётов или обыкновенных пассажирских лайнеров — для этого всего лишь переоборудовался салон.
Но уже в середине 20 века административные самолёты превратились в отдельный класс. К примеру, в 1958 году появился двухмоторный лайнер Gulfstream. Его основным предназначением стала перевозка представителей крупных компаний.
Правда, стоит уточнить, что деловая авиация начала отличаться от гражданской только после появления реактивных моделей. Ведь для частных полётов важна скорость, при небольшом числе пассажиров, в то время как для обычных самолетов пассажировместимость является одной из главных характеристик.
Корону поправлять не нужно
В связи с бурным развитием международного бизнеса, главам крупных корпораций и руководителям государств нужно часто совершать различные деловые поездки в другие страны.
Поэтому высокий уровень комфорта и возможность продуктивной работы прямо на борту самолета являются важнейшими факторами.
В XXI веке глобализация сделала административные частные самолёты ещё более популярными. Они дают возможность «сильным мира сего» не просто перемещаться в пространстве по нужному маршруту, но и делать это в удобном кабинете или офисе, ни на секунду не выпадая при этом из рабочей обстановки. А на пути к достижению заветной цели позволяют «расслабиться» и «обновиться», то есть восстановить силы.
В 1996 г. две крупные компании, «Боинг» и General Electric создали совместное новое предприятие, которое получило название Boeing Business Jets. Оно и стало заниматься производством самолетов BBJ.
Главное достоинство этих восхитительных лайнеров в том, что площадь их салона по размерам значительно превосходит салоны остальных приватных реактивных самолетов, а вот цены вполне сравнимы. Учитывая то, что внутреннее пространство BBJ почти в три раза больше обычных частных самолётов, а преодолевает он около 6 000 морских миль, можно сказать, что шикарный Boeing Business Jet отвечает всем требованиям ценителей роскоши.
Кроме этого, данный частный самолёт имеет более 500 кубических футов багажного пространства. Boeing Business Jet в основном приобретают для сверхдальних перелетов, — например над океанами. Невероятно удобные и комфортабельные воздушные средства BBJ совершают длительные беспосадочные перелеты, например, по маршруту Париж – Лос-Анджелес.
Серия частных самолётов BBJ
Самолёты мечты
Серия BBJ — вариант пассажирского авиалайнера, предназначенного для использования в качестве бизнес-джета. Шикарные модели Boeing Business Jet вмещают от 25 до полусотни пассажиров, полёт которых будет протекать в особо комфортных условиях.
Эти частные самолёты в высшей степени универсальны. Владелец может полностью приспособить свой любимый лайнер для всех нужд: личных, корпоративных и государственных, и установить такое оборудование салона, которое будет отвечать всем его требованиям и удовлетворять все потребности.
Boeing Business Jet был построен специально для деловой авиации, он является одним из первых самолетов известнейшей компании Boeing Commercial Airplanes.
BBJ 1
[one_half first]Первый Boeing Business Jets стоит 58 миллионов долларов. Он может похвастаться просторным салоном длиной 24,4 м. Без дозаправки лайнер преодолевает расстояние 10 360 км. [/one_half]
[one_half][iconbox title=»Цена BBJ 1″ icon=»Price_Tag.png»]58 миллионов долларов[/iconbox][/one_half]
BBJ 2
Модификация BBJ 2 была разработана на базе Boeing 737-800. Площадь салона этой модели на 25 процентов больше, чем у BBJ, а грузовой отсек увеличен вдвое. Модель была создана в 1999 году, а её производство было начато уже осенью 2000 года. Первый лайнер был продан в 2002 году.
[one_half first]Салон BBJ2 длиннее, чем у первой модели на 6,1 м, а вот дальность полёта этого судна меньше на целых 740 км. [/one_half]
[one_half][iconbox title=»Цена BBJ 2″ icon=»Price_Tag.png»]70 миллионов долларов[/iconbox][/one_half]
BBJ 3
Спустя четыре года после появления BBJ2, на базе Boeing 737-900ER началось проектирование воздушного судна деловой авиации BBJ 3. Этот лайнер был ещё крупнее, площадь его салона превышает площадь салона первой модели на 35 процентов, а грузовой отсек стал больше на 89 процентов. Модель поступила в продажу в 2009 году.
[one_half first]Интересно, что модель BBJ3, имея самый длинный салон, летает на ещё более короткие расстояния, а именно может преодолеть «всего» 8 140 км. И, тем не менее, Boeing Business Jets 3 стоит на 9 миллионов дороже, чем вторая модель. В месяц выпускается всего один новый лайнер.[/one_half]
[one_half][iconbox title=»Цена BBJ 3″ icon=»Price_Tag.png»]79 миллионов долларов[/iconbox][/one_half]
Сегодня на планете эксплуатируется 89 лайнеров BBJ, примерно треть из них летает в странах Северной Америки. Остальные воздушные судна принадлежат европейцам, африканцам, жителям Ближнего Востока и Латинской Америки.
«Скромный магазинчик» для неординарных персон
Сегодня любой состоятельный человек имеет уникальную возможность приобрести любой бизнес-джет от компаний Boeing Business Jet и General Electric в частном бутике компании Jet Business.
Этот «скромный» магазин, расположенный в Лондоне и предлагающий большой выбор воздушных средств премиум-класса, можно попасть лишь после специальной записи. Повстречать там обычного человека нереально, — принимают только будущих покупателей. Здесь бывают миллионеры, члены королевских семей, директора корпораций-гигантов и правительственные чиновники высшего ранга.
Интерьер бутика опережает время. С помощью специальной техники клиенты имеют возможность подобрать среди разных типов самолетов, те, что интересны именно им. В помещении имеются макеты салонов самолетов, а также макеты кабин пилотов в натуральную величину, поэтому каждый клиент может примериться к штурвалу.
Если вероятный покупатель делового лайнера занят и не может посетить Лондон, чтобы выбрать личный самолет, то представители компании Jet Business берут на себя презентацию своей продукции в любом месте планеты.
Крылатая резиденция
Для тех, кто не удовлетворен «нормальным» частным воздушным средством и считает что, хорошего много не бывает, покупка Boeing Business Jet станет самым прекрасным решением.
Возможно, апостол Павел попытался бы заняться перепланировкой рая, загляни он в салон одного из этих лайнеров.
В самолёте могут находиться роскошная гостиная, ванная комната или душевая, три санузла, спальня, конференц-зал (столовая). Мега-знаменитости, супер богатые султаны и могучие магнаты, все те, кто неравнодушен к качеству, комфорту и блеску останутся довольны. BBJ, используемый в качестве королевской резиденции, так же уникален, как запросы самого высокопоставленного покупателя.
Кстати, Нью-Йоркский миллионер Дональд Трамп пользуется именно Boeing Business Jets. В России по разным сведениям в личном пользовании — то ли четыре, то ли пять подобных самолетов. Точно известно, что один из них принадлежит Роману Абрамовичу.
Кроме комфорта, производитель гарантирует, что владельцу удастся и полноценно отдохнуть даже при 12 часовом полете нон-стоп. Такое удобство, как просторный люкс, с двуспальной кроватью, позволяет насладиться сном.
Столовая идеально подходит для проведения конференций или хорошего обеда. Личный кабинет – совершенное место для серьезной работы или спокойных раздумий. В лайнере — словно в доме. Здесь вы можете проводить встречи, спать, обедать или ужинать… вы, несомненно, прибудете в пункт назначения отдохнувшими, готовыми к бизнесу или удовольствиям.
Помимо ставшего легендарным семейства BBJ, компания «Боинг» выпускает модели: Boeing 787, Boeing 777, Boeing 767 и Boeing 747-8, оборудованные шикарными VIP-салонами.
Частный самолёт Boeing 747-8 VIP
Самолет Boeing 747-8 VIP имеет гигантские размеры, а его салон спроектирован в двух уровнях.
[one_half first]Дальность полета этой «птички» более чем 17 130 км, а круизная скорость – 0,86 М. Модель похожа на летающий замок, площадь его салона с различными помещениями — 530 кв. м. [/one_half]
[one_half][iconbox title=»Цена Boeing 747-8 VIP» icon=»Price_Tag.png»]150 миллионов долларов[/iconbox][/one_half]
Частный самолёт Boeing 787 Dremliner
Летающий замок
Расширяя линейку модельного ряда, компания разработала модель-люкс для высокопоставленных лиц на основе Боинга-787. Её назвали романтично и нежно – Dreamliner.
«Самолёт мечты», именно так переводится название модели, сегодня имеет две модификации. Одна из них рассчитана на 75 мест, а вторая на 100. Дальность полёта первой модели 787-8 VIP — 17 740 км, в то время как вторая модификация может преодолеть расстояния до 18 400 км. Площадь салона второй модели больше на 32,5 кв.м и составляет 255,5 кв.м.
[one_half first]Корпорация «Боинг» сразу получила заказ на полтысячи таких авиалайнеров, и это не смотря на то, что стоимость воздушного летающего замка доходит до 200 миллионов долларов! [/one_half]
[one_half][iconbox title=»Цена Boeing 787 Dremliner» icon=»Price_Tag.png»]200 миллионов долларов[/iconbox][/one_half]
Каждый, кому хоть раз довелось летать любым частным самолётом «Боинг», убеждён, что это никогда не сравнится с обыкновенным коммерческим полётом, даже первым классом. Ведь такое путешествие — это абсолютный контроль над временем, пространством и бизнесом.
Тем не менее, стоит признать, что те времена, когда административные лайнеры ассоциировались исключительно с запредельной и непонятной для многих роскошью, остались в прошлом. В наши дни деловая авиация является необходимостью для всех, кому требуется конфиденциальность, кто ценит каждую секунду, стараясь распорядиться ею наиболее эффективно, для тех, кто знает цену роскоши и умеет наслаждаться ей.
Boeing Business Jets — выбор успешных людей!
Возвращение Boeing. В мире начали разрешать полеты 737 Max
- Павел Аксенов
- Русская служба Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Европейские власти следом за США и Канадой сняли запрет на полеты Boeing 737 Max. У самолета были технические дефекты, которые привели сразу к двум катастрофам. Россия пока не разрешила полеты самолета.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) сняло запрет на коммерческие полеты пассажирского самолета Boeing 737 Max, введенный в 2019 году из-за двух катастроф с этим лайнером.
Ранее 20 января полеты этого авиалайнера согласилась возобновить Канада, а разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) было получено 18 ноября. Свое небо для 737 Max открыла и Бразилия.
В октябре 2018 года, а затем в марте 2019 года с самолетами Boeing 737 Max произошли две крупные авиакатастрофы, которые унесли жизни 346 человек.
После этого полеты самолета были прекращены, началось расследование. В его ходе выяснилось, что причиной стала некорректная работа вспомогательной программы, которая принудительно меняла положение самолета в воздухе.
Эта программа под названием MCAS была внедрена в бортовой компьютер с тем, чтобы поправить конструктивный недостаток самолета — склонность задирать нос. Однако в определенных условиях она ошибалась и направляла самолет в землю. Пилотам о ней не рассказывали.
Когда выяснилось, что у нового Boeing есть недостатки подобного рода, были прекращены полеты самолетов по всему миру. Далее лайнер был тщательно изучен и заново сертифицирован, а программа изменена таким образом, чтобы она не влияла на безопасность полета.
По оценкам самой компании, отстранение этого типа самолетов от полетов обошлось ей примерно в 20 млрд долларов.
Теперь страны постепенно начали снимать ограничения на полеты этого лайнера.
Кто еще собирается разрешить Boeing летать?
Великобритания, которая не является более членом EASA, уже выпустила свое собственное разрешение на возобновление полетов 737 Max в ближайшее время.
В России власти также пока не определились с разрешением 737 Max выполнять коммерческие полеты.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Разрешение EASA — важный шаг, но пока ещё многие страны не приняли окончательного решения
В Росавиации в ответ на запрос Би-би-си сказали, что процесс сертификации Boeing 737 Max ведется совместно с Авиарегистром России, но точные сроки завершения назвать не смогли, сославшись на проблемы с ограничением международного авиасообщения, «которые осложняют процесс практического взаимодействия с центрами сертификации, находящимися за рубежом».
В России имеется всего два таких самолета — у компании S7, а всего компания заказала 11 лайнеров этой модели.
При этом Россия создает свой собственный самолет в сегменте среднемагистральных авиалайнеров — это МС-21 корпорации «Иркут».
Не получил Boeing 737 Max допуска к полетам и в Индии. Там он есть во флоте только одной компании — SpiceJet уже получила 13 таких лайнеров и заказала еще 155.
Индийские власти также собираются провести отдельные сертификационные испытания, прежде чем выдадут самолету разрешение на коммерческие полеты, сообщал в начале недели Indian Express.
Австралия пока также не приняла решения о возвращении 737 Max на линии — возможно, потому что австралийские авиакомпании вообще не используют эти самолеты. Ранее авиационный регулятор CASA заявлял, что ожидает решения США и Европы, чтобы изучить их и определиться со своей позицией.
737 Max пока не получил разрешения на полеты и в Китае — стране, чей рынок крайне важен для американской корпорации. В Китай было поставлено более 70 самолетов 737 Max, еще десятки уже заказаны.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Система MCAS неправильно сработала из-за неисправности одного из двух датчиков угла атаки — черных «флажков» на бортах самолета в нижней части
Китайская гражданская авиация в настоящее время чувствует себя лучше, чем национальные авиаперевозчики других стран, поскольку там внутренние перевозки не так сильно пострадали во время сокращения воздушного трафика во время пандемии.
Китай, как и Россия, разрабатывает свой собственный самолет в этом сегменте — C919. Как ранее отмечали эксперты, возобновление полетов американского лайнера в КНР — вопрос во многом политический.
В конце декабря 2020 года Бюро промышленности и безопасности при министерстве торговли США опубликовало список из 58 китайских и 43 российских компаний, для сотрудничества с которыми теперь потребуется особая лицензия.
Эти лицензии осложнят взаимодействие с иностранными компаниями. Они выдаются по принципу презумпции отказа, говорится в основах политики ограничений, опубликованных на сайте Бюро. То есть по умолчанию считается, что сотрудничество с компанией находится под запретом — и чтобы его снять, надо привести разумные основания. Это ограничение не коснулось компании COMAC, которая разрабатывает свой самолет-конкурент 737 Max.
Как проверяли самолет и готов ли он к полетам?
Окончательный проект Директивы о летной годности 737 Max EASA выпустила 24 ноября. Тогда в европейском агентстве сказали, что самолет подвергся самой тщательной проверке. В первую очередь она касалась системы MCAS, которая и стала главной причиной кризиса.
Что такое MCAS?
Коренной причиной кризиса программы 737 Max стало противостояние Boeing и его конкурента — корпорации Airbus. Когда последняя объявила о выпуске новой модели своего среднемагистрального А320 с экономичными двигателями, американская компания решила в свою очередь обновить собственный самолет в этом классе — Boeing 737. Так появилась новая серия этого семейства под названием Max.
Однако из-за конструкционных особенностей лайнера пришлось поднять двигатели вверх — ближе к крылу. Это привело к тому, что у лайнера появилась тенденция к кабрированию — он стал как бы немного «задирать нос». Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием и штопором.
Так в бортовой компьютер была внесена программа, которая помогала пилотам «подруливать» самолет, корректируя его положение в воздухе и направляя слегка вниз. Эта система называется «Увеличение характеристик системы маневрирования» — Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).
Как выяснилось впоследствии, эта программа при неправильном срабатывании датчиков угла атаки самолета направляла его к земле, не позволяя пилотам изменить его положение.
Именно из-за нее произошли две авиакатастрофы, в которых погибли 346 человек и с которых начался глубокий кризис самолетостроительного гиганта.
«Проверка 737 Max EASA началась с MCAS, но вышла за рамки. Мы изначально решили проверить всю систему управления, а затем постепенно расширили зону проверки, включив в нее все, что может повлиять на управление полетом. Это привело, например, к более глубокому изучению монтажа электропроводки, что было отражено в Директиве о летной годности», — сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай.
По его словам, летчики-испытатели во время тестовых полетов проверили поведение самолета в условиях имитации отказа различных систем, и утверждают, что, что самолет устойчив и не имеет тенденции к увеличению тангажа даже без MCAS.
Тем не менее EASA настаивает на том, чтобы пилоты перед получением допуска к управлению 737 Max проходили специальный курс на авиатренажерах.
В целом требования и рекомендации EASA совпадают с теми, которые выдвинуло Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), но они отличаются в некоторых незначительных рекомендациях для пилотов: в Европе экипажу разрешается отключать вибрацию штурвала (вибросигнализация штурвала на самолетах Boeing оповещает об опасных режимах полета) в случае ее неправильного срабатывания, а также не разрешается применять автопилот в определенных ситуациях при посадке.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Китай строит конкурента 737 Max — COMAC С919
Между тем против возвращения 737 Max на линии выступил бывший старший менеджер завода Boeing 737 в Сиэтле Эд Пирсон. Он работал на производстве 737 с 2015 по 2018 годы.
Пирсон давал показания во время слушаний в Конгрессе по поводу деятельности Boeing и FAA в контексте двух авиакатастроф с лайнерами 737 Max.
Незадолго до окончательного выдачи допуска 737 Max к полетам в Европе, он выпустил доклад, в котором утверждает, что чиновники из международных авиационных администраций недостаточно тщательно проверили готовность самолета к возобновлению коммерческих полетов.
По его словам, если в 2018 году на заводе царила «атмосфера хаоса», потому что менеджеры заставляли рабочих на производстве работать как можно быстрее, чтобы увеличить темп выпуска новых самолетов, то теперь они, полагает бывший руководитель, так же действуют с целью возобновить производство.
По словам Пирсона, различные неисправности, которые отмечались в самолётах 737 Max еще до катастроф, могут свидетельствовать о более глубоких выявленных проблемах.
Кроме того Пирсон отметил, что к неправильному срабатыванию MCAS привела неисправность одного из датчиков угла атаки. Он пишет, что в в случае с самолетом авиакомпании Lion Air такой неисправный датчик был предварительно заменен другим, который не был правильно откалиброван.
Худший год «Боинга»
Для Boeing 2020 год стал худшим за последние 35 лет. В прошлом году корпорация поставила всего 157 самолетов, включая транспортные. В 2019 году компания поставила 380 самолетов — то есть более чем в два раза больше.
Изпоставленных в прошлом году самолетов 43 — лайнеры семейства 737, включая самолеты поколения Max, поставленные после снятия запрета на полеты в США.
Однако проблемы «Боинга» не ограничиваются серией 737 — в 2020 году корпорация поставила всего 53 авиалайнера Dreamliner по сравнению с 158 в 2019 году.
Для сравнения, основной конкурент американской корпорации Airbus в прошлом году передал заказчику 566 самолетов.
Возвращение 737 Max в небо США и Европы — большой шаг вперед не только для американской самолетостроительной корпорации, выход «Боинга» из затяжного кризиса положительно сказывается на других компаниях.
Например, как сообщает агентство «Рейтер», возвращение лайнеров 737 Max на линии благоприятным образом скажется на финансовом состоянии компании General Electric, которая участвует в производстве двигателей для этих самолетов.
Boeing впервые с 2019 года получил прирост заказов на самолеты вместо их отмены
Авиастроительный концерн Boeing продал 82 самолета в феврале и зарегистрировал 51 отмену заказов на лайнеры. Впервые с ноября 2019 года ежемесячные продажи компании опередили списанные заказы, передает CNBC.
В феврале Boeing поставил на рынок 22 самолета, в том числе 18 самолетов 737 MAX. Февральские заказы компании включали 25 самолетов 737 MAX для United Airlines и 27 танкеров (самолетов-заправщиков) KC-46. Чикагская авиастроительная компания объявила об отмене 51 заказа на самолеты, в том числе на 32 самолета 737 MAX.
Singapore Airlines заменила заказ на 19 Boeing 787-10 Dreamliners на 11 новых самолетов 777X. Boeing ожидает, что 777X, двухпроходный дальнемагистральный самолет, поступит в коммерческую эксплуатацию в конце 2023 года.
Реклама на Forbes
Boeing отчитался о рекордном годовом убытке
Пандемия COVID-19 продолжает оказывать давление на продажи новых самолетов, поскольку авиакомпании в основном стараются экономить везде, где это возможно. Некоторые перевозчики, однако, начинают готовиться к восстановлению спроса на поездки, покупая новые самолеты, отмечает CNBC. По итогам 2020 года Boeing сообщила об убытках в размере $11,9 млрд — в 19 раз больше, чем в прошлом году, когда убытки компании составили $636 млн. По итогам 2020 года выручка компании снизилась на 24% и составила $58,2 млрд, из которых $15,3 млрд пришлось на четвертый квартал. Убытки компании в последнем квартале года составили $8,4 млрд.
Регулятор признал Boeing 737 MAX безопасным для полетов в Европе
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена по всему миру весной 2019 года после двух крушений, в результате которых погибли 346 человек. Основной причиной этих катастроф стало программное обеспечение, предназначенное для облегчения управления самолетом. В ноябре Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило лайнерам вернуться в небо после внесения изменений в конструкцию и переобучения пилотов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в конце января одобрило возвращение в эксплуатацию самолета Boeing 737 MAX после проведенной модификации и признало его безопасным для полетов. Родственники жертв крушения призывали Евросоюз сохранить запрет на полеты лайнера.
Самолеты Boeing-747 получают обновления ПО на 3,5-дюймовых дискетах. Видео
Безопасность ТехникаДля обновления программного обеспечения авиалайнеров Boeing 747-400 в 2020 г. все еще используются 3,5-дюймовые дискеты. Десятки этих самолетов, выпускаемых с 1988 г., до сих пор ежедневно совершают рейсы по всему миру.
Не самый современный способ апдейта
Обновления программного обеспечения для авиалайнеров компании Boeing в 2020 г. до сих пор распространяются на 3,5-дюймовых дискетах. Эти накопители по-прежнему используются, в частности, для апдейта навигационного ПО самолетов Boeing 747-400.
Об этом сообщила ИБ-компания Pen Test Partners, эксперты которой получили доступ к самолету Boeing 747-400, принадлежащему британской авиакомпании British Airways. Данная модель самолета впервые была представлена 32 года назад, в 1988 г., но по-прежнему эксплуатируется крупными авиакомпаниями.
Списать свой 747-400 компания British Airways решила не из-за возраста модели, а по причине резкого снижения числа общемировых полетов на фоне пандемии коронавируса.
Специалисты Pen Test Partners получили возможность полностью изучить самолет, в особенности его системы авионики, расположенные под пассажирским салоном.
Дисковод в кабине самолета
Флоппи-дисковод эксперты обнаружили в кабине пилотов. Под обновлением ПО в случае 32-летнего Boeing 747-400 подразумевается, в частности, добавление в память самолета новых данных об аэропортах, траекториях полетов, взлетных полосах и другой информации, которая может использоваться, в том числе, для работы автопилота.
Никто в 2020 году не ожидает увидеть в самолете флоппи-дисковод
С учетом того, что одна 3,5-дюймовая дискета хранит 1,44 МБ (2,88 МБ в режиме двойной плотности записи) информации в зависимости от модификации, на один такой носитель свежее ПО может не уместиться, на что указывает надпись «Insert Disk #1» на монохромном дисплее над приводом. Для установки апдейта, по данным исследователей, может потребоваться комплект из восьми дискет.
Обновлять ПО самолета по инструкции полагается каждые 28 дней. Неизвестно, кто именно осуществляет установку свежего софта. Но сам дисковод не располагает никакими органами управления, лишь информационным дисплеем.
Экскурсия по Boeing 747-400
Примечательно, что система безопасности бортового компьютера самолета тоже обновляется с дискет, и с тем же интервалом. Если софт самолета не получит свежий апдейт вовремя, борт могут не допустить к полету.
Сотни самолетов с флоппи-приводом
Премьера модели самолета Boeing 747-400 состоялась в конце апреля 1988 г. Эксплуатация таких самолетов началась в феврале 1989 г., и первый борт стал собственностью авиакомпании Northwest Airlines.
Какие технологии помогут разработчикам цифровизировать Москву
Инновации и стартапыНа момент публикации материала производство Boeing 747-400 было прекращено – последний экземпляр был собран в 2009 г., когда дискеты еще пользовались спросом. В общей сложности Boeing произвела 694 таких самолета, с учетом всех его модификаций – пассажирских, грузовых и комбинированных.
Самолеты Boeing 747-400 используются авиакомпаниями до сих пор. В частности, они есть в парке компаний Atlas Air, Lufthansa и UPS Airlines. В открытых источниках есть информация, что девять бортов Boeing 747-400 принадлежат АО «Авиакомпания «Россия», дочерней компании «Аэрофлота». Что касается British Airways, то из-за коронавируса COVID-19, вызвавшего глобальную пандемию и закрытие границ десятков стран, компания решила списать весь свой флот Boeing 747-400, состоящий из 31 авилайнера.
Закат эры дискет
Первая 3,5-дюймовая дискета была выпущена в 1981 г. и в течение более двух десятков лет стала основным внешним носителем, позволившим переносить информацию с одного компьютера на другой. К примеру, за один только 2002 г. компания Sony продала 47 млн 3,5-дюймовых дискет.
Дискета такого формата имела настолько узнаваемый вид, что ее пиктограмма перекочевала в интерфейс практически всех компьютерных программ, обозначая команду сохранения информации в память компьютера. Тем не менее, в 2020 г. ни один современный системный блок, неттоп или ноутбук не оснащается флоппи-дисководом ввиду крайне низкой популярности дискет на фоне из незначительного по современным меркам объема – до 2,88 мегабайта. Для сравнения, емкость USB-флешек измеряется десятками и сотнями гигабайтов, а некоторые модели вмещают до нескольких терабайтов данных.
Дискеты утратили свою популярность много лет назад
В числе первых компаний, отказавшихся от 3,5-дюймовых носителей, оказались Apple и Dell. Apple впервые вычеркнула соответствующий привод из своей продукции в 1998 г., представив новую модель десктопа Macintosh. Dell последовала этому примеру в 2003 г.
Спустя еще семь лет, в апреле 2010 г. компания Sony объявила о подготовке к прекращению производства 3,5-дюймовых дискет. Как сообщал CNews, она назначила остановку конвейера на март 2011 г.
В июне 2019 г. была продана компания Verbatim, основанная в 1969 г. и к концу 1970-х ставшая лидером в сегменте производства флоппи-дисков. Ее купила компания CMC Magnetics, и все условия сделки были выполнены до конца 2019 г. Согласно подписанным документам, Verbatim была оценена в $32 млн.
Но самый яркий пример, доказывающий смерть дискет – это ситуация с японским заводом по их производству, принадлежавшим компании Toshiba. В 2014 г. компания переоборудовала его в полноценную ферму по выращиванию овощей.
30 лет назад у Boeing-737 в полете сорвало часть фюзеляжа
30 лет назад у летевшего над Тихим океаном Boeing-737 буквально сорвало крышу. Несмотря на серьезные повреждения, опытному пилоту удалось посадить самолет в аэропорту вылета. Тот случай вошел в историю как один из самых необычных в практике гражданской авиации.
Оглушительный свист и грохот прервал рутинный взлет самолета Boeing 737—297 28 апреля 1988 года, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Хило — Гонолулу между Гавайскими островами. Для испуганных пассажиров это было похоже на взрыв.
«Звук был похож на быстрый разрыв паруса,
— вспоминает пилот самолета Роберт Шорнштаймер, которому на момент инцидента было 44 года, почти 11 из которых он летал на самолетах этой авиакомпании — Aloha Airlines. — Это произошло почти мгновенно. Не было никаких признаков».
Спустя 23 минуты после взлета с самолета буквально сорвало часть обшивки длиной шесть метров над первыми шестью рядами и кабиной пилотов. Этот случай стал уникальным в истории мировой гражданской авиации — самолет с пассажирами без части фюзеляжа снизился до безопасной высоты и благополучно приземлился.
Поскольку это произошло на большой высоте — порядка 8 тыс. метров — пассажиры ощутили взрывную декомпрессию.
В тот момент, когда в салон ворвался мощный напор воздуха, Шорнштаймер обернулся назад и увидел сияющее небо, окровавленные лица пассажиров и куски разодранного металла.
«Это было как во сне, так неожиданно, что сознание пыталось уберечь от того, что происходило, — вспоминает Шорнштаймер 30 лет спустя. — Я повернулся обратно, надел кислородную маску, как нас учили. И показал второму пилоту, что я контролирую самолет».
Сидевший на одном из последних рядов астроном Эрик Беклин услышал большой взрыв («big bang», как он потом его называл) и увидел огромную дыру, зиявшую над первым классом самолета. «О, черт. Вот оно. Мне конец», – подумал ученый в тот момент: «Я попытался успокоиться, но вокруг было слишком шумно и летело много обломков. ..
Меня беспокоил тот факт, что дыра все время росла».
Все, что в тот момент понимал пилот, — что самолет в большой беде и его срочно надо посадить. Следующие 13 минут Шорнштаймер и второй пилот 36-летняя Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет, на борту которого находились 89 пассажиров, к посадочной полосе аэропорта Кахулуи.
Те, кто наблюдал за посадкой самолета, позднее описывали это как нечто невероятное, ведь при касании мог возникнуть пожар или разрушиться планер самолета. Выяснилось, что в результате инцидента ранения получили 65 пассажиров, не обошлось и без жертв.
В момент отрыва обшивки мощным потоком воздуха из самолета выбросило старшую стюардессу Кларабелль Лэнсинг, которая в этот момент находилась в середине салона.
По показаниям пассажиров, Лэнсинг выбросило почти мгновенно, когда она стояла в левой части фюзеляжа. Другая стюардесса получила удар по голове обломком и упала на пол без сознания. Третья также упала на пол и держалась руками за металлические крепления кресел, держаться ей помогали и пассажиры.
Трехдневные поиски, которые вели корабли береговой охраны, так и не привели к обнаружению ни тела погибшей бортпроводницы, ни улетевшей обшивки.
«Даже не верится, как он не развалился, — вспоминает Ларри Миллер, в то время менеджер авиакомпании Aloha Airlines. — Единственное, что скрепляло самолет, это балки пола.
Всего остального не было. Он не должен был суметь сесть».
В воздухе пилоты не знали, что внезапный перепад давления вспучил пол самолета, были сломаны пять балок и поврежден кабель, идущий к левому двигателю, из-за чего он остановился.
Для снижения скорости при посадке командир уменьшил тягу работающего правого двигателя. Однако садиться все равно пришлось с превышением скорости почти на 60 км/ч — пилот обнаружил, что при меньшей скорости самолет начинало трясти.
Индикаторы показывали, что не вышла носовая стойка шасси. Однако визуально с земли было подтверждено, что шасси вышли, и пилот стал заходить на посадку.
Посадка прошла успешно, несмотря на то что самолет, по словам пилота, вел себя, как на трамплине. Раненые пассажиры были отправлены по больницам. «Мы отправляли людей больше, чем по одному в одной скорой помощи», — вспоминает Миллер, участвовавший в эвакуации.
Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте, семь пассажиров получили серьезные ранения.
«Авиакомпания была для нее жизнью», — вспоминает пилот погибшую стюардессу. По его словам, она была очень милой и при этом самой строгой из стюардесс — постоянно напоминала коллегам о необходимости занимать свое место после выполнения задач. По словам одной из проводниц, ей это спасло жизнь.
Всего десять месяцев спустя аналогичный инцидент произошел с пассажирским самолетом Boeing 747, вылетевшим по маршруту Гонолулу — Сидней. В полете у него оторвалась дверь в носовой части, вследствие чего погибли девять пассажиров, вылетевших из салона вместе с креслами.
Смертельная усталость
Эти две трагедии заставили американские власти обратить внимание на старые самолеты, говорит Питер Форман, бывший пилот, специалист по гражданской авиации.
Причиной отрыва обшивки на рейсе 243 стало появление трещины, которая ползла вдоль заклепок, соединявших две части фюзеляжа. Одна из пассажирок позднее рассказала следователям,
что видела трещину, но решила не сообщать об этом.
Следователи пришли к выводу, что авиакомпания допустила нарушения при осмотрах самолетов на предмет усталостных разрушений.
На момент инцидента 19-летний лайнер выполнил почти 90 тыс. циклов взлет-посадка и был вторым по этому параметру среди всего парка Boeing-737 в мире. Вскоре после инцидента авиакомпания списала и утилизировала пострадавший, а также два других старых лайнера.
В 1991 году Роберт Шорнштаймер подал иск к Boeing по поводу перенесенного эмоционального стресса, тогда сообщалось, что иск был урегулирован в досудебном порядке.
Второй пилот Томпкинс продолжила летать и позднее стала командиром в авиакомпании Hawaiian Airlines. Сам Шорнштаймер летал до 2005 года и уволился из авиакомпании Aloha Airlines за три года до того, как она перестала существовать.
Эволюция самолетов компании Boeing за 100 лет
Boeing празднует 100 лет со дня основания. Начав в июле 1916 года со строительства гидросамолетов из дерева на лодочной станции в Сиэтле, Boeing стал крупнейшей в мире аэрокосмической компанией и ведущим производителем гражданских реактивных самолетов, оборонных и космических систем, систем безопасности.
Инженерами Boeing были созданы первые гражданские авиалайнеры.
Штат сотрудников Boeing на территории США и в более чем 65 странах мира превышает 160 000 человек.
«Новаторский дух Билла Боинга, 100 лет назад основавшего нашу компанию, по-прежнему живет в поколениях сотрудников, которые продолжают создавать важные продукты, улучшающие жизни людей во всем мире, — сказал Деннис Мюленбург, глава компании Boeing. — На пороге второго столетия мы, как и наши основатели, обладаем огромным потенциалом достижений, а наши цели должны быть не менее смелыми, концептуальными и вдохновляющими».
Модель Boeing 40C
Boeing 40C был создан в 1920-е годы по заказу авивкомпании United Airlines. Это был первый самолет, предназначенный для перевозки пассажиров.
Boeing 247
В 1933 году авиакомпания выпустила первый самолет Boeing 247 (всего было выпущено 75 экземпляров модели). Это был «первый в мире современный авиалайнер», модель охарактеризовали как «быстрый, надежный, комфортный и безопасный вид воздушного транспорта».
Boeing 314
Выпущенный в 1938 году Boeing 314 стал самым большым гражданским самолетом своего времени: на борту могли разместиться до 90 пассажиров.
Boeing 307 Stratoliner
Модель самолета Boeing 307 Stratoliner была выпущена в 1938 году. Это первый коммерческий самолет с герметичной кабиной. Благодаря этому покрытию лайнер поднимался на высоту до шести тысяч метров даже в непогоду.
Boeing B-17
Большое количество бомбардировщиков Boeing B-17 было построено во время Второй мировой войны. Модель B-17 конструкторы назвали «Летающей крепостью» (Flying Fortress). Четырехмоторный самолет был спроектирован в 1934 году.
Boeing B-29
После выпуска бомбардировщика B-17 компания представила модель бомбардировщика Boeing B-29 «Суперкрепость» (Superfortress). Самолет был разработал в 1940-х годах, а его первый полет состоялся в 1944 году. Мировую известность Boeing B-29 получил после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Всего было выпущено около 4000 моделей.
Boeing B-29
Boeing 377 Модель четырехмоторного дальнемагистрального авиалайнера Boeing 377 «Стратокрузер» (Stratocruiser) была разработана после Второй мировой войны. Самолет вмещал на борту до 100 пассажиров на главной палубе и до 15 человек в гостевой.
Boeing 377
Boeing B-29
Boeing 377
Модель четырехмоторного дальнемагистрального авиалайнера Boeing 377 «Стратокрузер» (Stratocruiser) была разработана после Второй мировой войны. Самолет вмещал на борту до 100 пассажиров на главной палубе и до 15 человек в гостевой.
Boeing 707
Boeing 707 — это первая модель четырехмоторного пассажирского авиалайнера, на борту которого помещалось до 180 пассажиров. Самолет был спроектирован в 1950-х годах. Первый полет лайнер совершил в 1956 году. На основе этой модели разрабатывались Boeing 727, Boeing 737, Boeing 757.
Boeing 727
Модель Boeing 727 была выпущена в декабре 1960 года. Это был первый коммерческий авиалайнер, число экземпляров которого превысило тысячу.
Boeing 777
Модель Boeing 777, разработанная в 1990-х годах, вмещает на борту до 550 пассажиров. Это первый в мире коммерческий авиалайнер, который был собран в компьютере и изготовлен с помощью трехмерной конструкторской системы, что помогло избежать ошибок в производстве.
Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner — последняя разработка компании, представленная в 2011 году. Это один из самых тихих и экономичных пассажирских авиалайнеров в мире. За последние пять лет было продано более 400 самолетов Dreamliner по всему миру.
Фото: Flickr, Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ВВС США оценивают возможность покупки Boeing E-7A Wedgetails | News
ВВС США начали исследование, посвященное покупке самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW & C) Boeing E-7A Wedgetail для замены устаревшего парка самолетов Boeing E-3 Sentry.
В сентябре генерал Чарльз Браун, начальник штаба ВВС США, заявил, что служба рассматривает возможность использования Веджетейла и обсуждает его с Королевскими военно-воздушными силами Австралии (RAAF). Компания Canberra была первым заказчиком этого типа и эксплуатирует шесть самолетов, которые базируются на авиалайнере Boeing 737-700 с увеличенной полной массой.
Новый контракт с Boeing от единственного источника, названный «Исследования и анализ E-3 для замены самолетов», показывает, что ВВС США серьезно относятся к приобретению самолетов AEW & C и стремятся к быстрому продвижению. Компания Boeing получает деньги за изучение изменений, необходимых для E-7A, чтобы они соответствовали стандартам и требованиям ВВС США по конфигурации, говорится в уведомлении о присуждении контракта, опубликованном 18 октября.
Военно-воздушные силы США эксплуатируют 31 самолет E-3 со средним возрастом 43 года, согласно данным Cirium.Возраст этих самолетов побуждает службу искать замену.
«Мы смотрим на имеющиеся у нас сегодня самолеты AWACS E-3, на их возможности для выполнения миссий и на то, сколько стоит поддерживать и поддерживать их жизнеспособность», — сказал Браун на конференции Air Space Cyber, организованной Ассоциацией ВВС США. 21 сентября. «Вот почему мы смотрим на E-7».
ВВС США предпочли бы, чтобы спутники выполняли функцию индикации движущихся воздушных целей Е-3, но такая спутниковая технология остается недостаточно развитой, сказал он.
E-7A привлекателен тем, что «доказал свою эффективность», — сказал Браун. «Это уже доступно … Это возможность получить возможности намного быстрее, чем если бы нам пришлось начинать с нуля».
Южнокорейские и турецкие военно-воздушные силы также имеют по четыре E-7A, а Королевские военно-воздушные силы Великобритании заказали три экземпляра.
E-7As несут на фюзеляже радиолокационные антенны Northrop Grumman с активной решеткой с электронным сканированием, похожие на плавники, а не радары с вращающимся диском, которые есть на E-3.
В рамках своего исследования ВВС США запрашивают у Boeing информацию об устойчивости цепочки поставок E-7A, системной инженерии и кибербезопасности, а также интеграции со спутниковой системой связи «Mobile User Objective System» вооруженных сил США и ее M-Code GPS.
Помимо ВВС США, Франция эксплуатирует четыре E-3, НАТО 14 и пять ВВС Королевства Саудовской Аравии. Если Вашингтон купит Wedgetail, эти операторы могут последовать его примеру, значительно увеличив производство самолета на годы.
Дополнительные заказы позволят расширить производство коммерческого авиалайнера 737NG, который также является основой морского патрульного самолета P-8A Poseidon компании Boeing. Этот военный вариант основан на планере 737-800 с крыльями -900. Boeing заявляет, что в портфеле заказов 41 737-800.
Исправление: 20 октября статья была обновлена, чтобы изменить количество самолетов E-3, эксплуатируемых Королевскими ВВС Саудовской Аравии.
ОБНОВЛЕНИЕ 1. United Airlines ожидает, что Boeing 777 вернутся в небо в первом квартале 2022 года
(Добавляет комментарии FAA)
Раджеш Кумар Сингх
ЧИКАГО, 20 октября (Рейтер) — United Airlines заявила в среду, что ее самолеты Boeing 777-200, оснащенные двигателями Pratt & Whitney (PW), как ожидается, вернутся в строй уже в первый квартал 2022 года.
Авианосец из Чикаго был вынужден заземлить широкофюзеляжные самолеты после того, как рейс United в Гонолулу отказал двигателем и совершил вынужденную посадку в феврале в Денвере.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приказало провести немедленную проверку самолетов Boeing 777, оснащенных двигателями Pratt & Whitney PW4000, после инцидента.
В среду регулирующий орган заявил, что он все еще оценивает предлагаемые производителями исправления и не утвердит их, пока не убедится, что они решают его проблемы безопасности.
«Любая работа, выполненная на самолетах до этого времени, может быть затронута любыми новыми Директивами по летной годности», — говорится в заявлении FAA.
Грег Харт, исполнительный вице-президент United по стратегии и планированию, сказал, что компания не получила известий от FAA, но ожидает, что самолет вернется в строй в первом квартале следующего года.
«В течение последних шести месяцев мы неустанно работали с Boeing, Pratt & Whitney и FAA, — сказал он.
United — единственный в США эксплуатант Боинг 777 с двигателем PW4000, имеющий 52 таких самолета.
Ожидаемое возвращение самолетов — ключевой элемент стратегии компании по увеличению объема международных перевозок на 10% в следующем году.
Администратор FAA Стив Диксон заявил в мае, что агентство намерено обязать усилить ключевую часть двигателя на самолетах Boeing 777-200 двигателями PW4000.
Диксон сообщил комитету Палаты представителей США, что агентство «требует от производителей усилить капот» и выпустит директиву по летной годности.(Отчет Раджеша Кумара Сингха; дополнительный отчет Дэвида Шепардсона в Вашингтоне; редактирование Ника Зиемински)
Австралийский стартап Bonza Eyes The Boeing 737 MAX
Австралийский стартап Bonza планирует запустить в следующем году несколько самолетов Boeing 737 MAX. Bonza станет первой австралийской авиакомпанией, которая будет эксплуатировать этот тип самолета, и одной из немногих авиакомпаний, выполняющих рейсы в страну.
Bonza планирует запустить небольшой парк самолетов Boeing 737 MAX 8. Фото: BonzaBonza первый австралийский оператор MAX
Австралия остается относительно неизведанной территорией для MAX.Перед пандемией Fiji Airways и SilkAir летали на самолете в некоторые из своих пунктов назначения в Австралии. Virgin Australia получила заказ на 25 самолетов MAX 10, которые должны начать приземляться в середине 2023 года, и этот самолет является претендентом на Qantas, поскольку эта авиакомпания рассматривает возможность заказа на самолет для замены некоторых из своих устаревших узкофюзеляжных самолетов.
Но Bonza, недавно запущенная и получившая широкую огласку, похоже, станет первой авиакомпанией, которая разместит 737 MAX в Австралии и будет летать на нем по внутренним маршрутам. Будущая авиакомпания присматривается к 737 MAX 8.Низкие эксплуатационные расходы равны низким тарифам, и основатель Bonza считает, что на австралийском рынке есть место для еще одной недорогой внутренней авиакомпании.
Bonza, похоже, станет первым австралийским оператором 737 MAX. Фото: Boeing«Миссия Bonza состоит в том, чтобы стимулировать больше путешествий, предоставляя больший выбор и сверхнизкие тарифы, особенно в местах отдыха, где путешествия теперь часто ограничиваются пересадками через крупные города», — сказал основатель и генеральный директор Тим Джордан.
«Бонза принесет огромную пользу всем австралийцам, но особенно региональным сообществам, предоставив новые маршруты и большие возможности для путешествий.”
Подходит ли MAX лучше всего?
Bonza заявляет, что планирует в основном обойти хорошо обслуживаемый треугольник Брисбен-Сидней-Мельбурн, вместо этого сосредоточившись на недостаточно обслуживаемых региональных и развлекательных направлениях. Это открывает множество потенциальных пар городов для хитрой авиакомпании, но MAX может быть не лучшим самолетом для этой работы.
Можно утверждать, что узкофюзеляжные Airbus с более высокими опорами двигателя лучше подходят для многих региональных аэропортов Австралии.К тому же в Австралии много пилотов с рейтингом Airbus.
Еще одному самолету, который еще не обслуживается в Австралии, Airbus A220, требуется всего около 1500 метров взлетно-посадочной полосы. Использование A220 откроет еще больше аэропортов.
Однако Bonza остановилась на MAX, популярном среди LCC. Как бюджетная авиакомпания Bonza будет лицом к лицу с джаггернаутом Jetstar. Jetstar пользуется статусом единственного оператора на многих узких маршрутах в развлекательные и региональные направления. Вы можете подумать, что Jetstar уже воспользовалась большинством рыночных возможностей, не оставив ничего Бонзе.Однако вокруг есть аэропорты со значительным охватом местного населения, которые не обслуживаются или обслуживаются недостаточно.
Avalon (на фото) — это тип аэропорта с недостаточным уровнем обслуживания, на который может быть нацелена Бонза. Фото: Avalon AirportВозможности Bonza
Вуллонгонг, расположенный в часе езды к югу от главного аэропорта Сиднея, является третьим по величине городским центром Нового Южного Уэльса с населением более 300 000 человек. За исключением некоторых пригородных рейсов, выполняемых Link Airways, аэропорт Шеллхарбор в Вуллонгонге обслуживается недостаточно и потенциально является аэропортом, на который может рассчитывать Бонза.
К западу от Мельбурна находится аэропорт Авалон, откуда выполняются некоторые рейсы Jetstar. Авалон удобен для второго по величине города Виктории, Джилонга, и есть десятки потенциально жизнеспособных необслуживаемых маршрутов из этого аэропорта.
На другой стороне Мельбурна находится региональный аэропорт Латроб, который обслуживает район Латроб-Вэлли. Этот аэропорт не обслуживается коммерческой авиакомпанией и является еще одной возможностью для предприимчивой авиакомпании.
Но региональный аэропорт Латроба также демонстрирует ограничения MAX в Австралии — взлетно-посадочные полосы Латроба слишком короткие для обслуживания самолетов этого типа.
Люди, стоящие за Bonza, — умные операторы со значительным опытом работы в отрасли, поэтому к этой авиакомпании-стартапу относятся более серьезно, чем ко многим другим потенциальным стартапам. Вы можете обсуждать достоинства любого типа самолета для любой новой авиакомпании, но есть несколько веских причин, по которым Bonza нацеливается на MAX.
Airbus против Boeing в Китае | Data
Конкуренция между Airbus и Boeing была одной из определяющих черт коммерческой авиации на протяжении десятилетий. Эти два аэрокосмических гиганта доминируют на рынке и сражаются друг с другом во всех уголках земного шара, где есть возможность продать коммерческий самолет.
Однако Китай решил изменить статус-кво. В 2020 году китайские авиакомпании отложили поставки сотен двух западных компаний, увеличив при этом свою зависимость от COMAC — отечественного производителя, известного как Китайская коммерческая авиастроительная корпорация, которая с самого начала позиционировала себя как альтернативу Airbus и Boeing.
Первый самолет COMAC — ARJ21 — нацелен на региональный рынок и не может конкурировать с западными гигантами.Однако второй — C919 — призван заменить самые популярные модели Airbus и Boeing — A320 и 737 соответственно. Хотя C919 еще не запущен в серийное производство, модель получила более 800 заказов, в основном от китайских авиакомпаний. Тем временем Китай вместе с Россией работает над гораздо более крупным самолетом — CR929, который должен составить конкуренцию широкофюзеляжным самолетам Airbus и Boeing.
Китайский рынок — один из самых быстрорастущих в мире, и ожидается, что он останется таковым еще долгое время.Вот почему западные производители по-прежнему полагаются на него и рассчитывают получить часть заказов от китайских авиакомпаний.
Но насколько это вероятно? А как дела у Airbus и Boeing в Китае в прошлом? Давайте посмотрим на данные.
Поставки
Прошло время с тех пор, как Boeing удалось доставить китайским авиакомпаниям больше самолетов, чем Airbus. Но в 2018 году американская компания наконец вышла вперед. Его триумф был недолгим: поставки резко упали в 2019 году и с тех пор пытались восстановить.
Причина падения Boeing хорошо известна: катастрофа 737 MAX. После двух катастроф со смертельным исходом новейший самолет Boeing был остановлен по всему миру, поставки прекратились, а объем производства, а также выручка компании упали до беспрецедентно низкого уровня. Узкофюзеляжные самолеты — в первую очередь 737 MAX — составляли большую часть поставок Boeing, и они прекратились в 2019 году. Как показано на диаграмме ниже, Китай перестал получать широкофюзеляжные самолеты Boeing только в 2020 году — одновременно с сокращением поставок Airbus. .
Однако китайские компании не спешили переходить на альтернативу от Airbus. В 2020 году C919 достиг важной вехи: он впервые был представлен на авиашоу и начал сертификационные испытания. Даже разработка CR929, несмотря на некоторые начальные проблемы, продвинулась вперед. У Китая были все стимулы, чтобы завоевать доверие своей отечественной авиационной промышленности, и он отошел от западных производителей.
Однако были и более ранние признаки того, что это должно произойти.
Заказы
Заказы Китая на западные самолеты начали падать после 2014 года. К 2018 году количество заказов на Airbus и Boeing китайскими авиакомпаниями практически прекратилось.
Это рисует тревожную картину как для Airbus, так и для Boeing. И хотя может показаться, что у Airbus дела обстоят немного лучше — в 2019 году она пережила резкий скачок, — портфель заказов Boeing в Китае по-прежнему немного больше благодаря предыдущим заказам.
Сама по себе таблица выше выглядит не так уж плохо — в конце концов, 100 самолетов — это довольно значительное число.Но это необходимо рассматривать в контексте сотен заказов COMAC, а также резкого падения поставок.
Тем не менее, кое-что позитивное для Airbus и Boeing все же есть: Китай собирается повторно сертифицировать Boeing 737 MAX, и, согласно сообщениям в конце сентября, Airbus обсуждает возможность сертификации в Китае самого современного самолета компании. A220. Но хватит ли этих разработок?
Boeing заявляет, что в ближайшие два десятилетия спрос на новые самолеты вырастет
Два рабочих идут под крылом самолета 737 Max на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, 27 марта 2019 года.
Линдси Уоссон | Reuters
Несмотря на то, что пандемия Covid свела на нет двухлетний рост рынка коммерческих самолетов, Boeing ожидает, что в ближайшие 20 лет спрос в этой отрасли вырастет.
Годовой прогноз компании по рынку прогнозирует, что мировой парк коммерческих самолетов вырастет с 25 900 в 2019 году до 49 405 самолетов к 2040 году, причем почти 90 процентов этих самолетов будут новыми моделями, которые будут введены в эксплуатацию в течение этого периода.
Кроме того, Boeing прогнозирует, что глобальная аэрокосмическая промышленность, включая оборону и услуги, вырастет до 9 триллионов долларов в течение следующего десятилетия.Это на 500 миллиардов долларов больше, чем в прошлом году. Это также самая большая сумма, которую компания когда-либо прогнозировала для отрасли за 10-летний период.
«Это довольно многообещающая точка зрения, и она говорит нам, что пора начинать подготовку к росту», — сказал Марк Аллен, директор по стратегии Boeing.
За счет этого ожидается восстановление авиаперевозок, особенно на международных маршрутах, пострадавших от пандемии. Международные поездки снизились на 74% по сравнению с 2019 годом, а внутренние — всего на 16%.К концу 2023 или началу 2024 года Boeing ожидает, что мировые путешествия вернутся к уровню 2019 года.
«Пандемия практически уничтожила двухлетний рост отрасли, — сказал Даррен Халст, вице-президент по коммерческому маркетингу компании Boeing.
В своем годовом обзоре мирового рынка, опубликованном в 2019 году, задолго до пандемии, Airbus предсказал, что к 2038 году миру потребуется 47 680 самолетов.
Восстановление, начавшееся в прошлом году с поставки 723 самолетов Boeing и Airbus, идет медленно, но стабильная динамика: ожидается, что в 2021 году авиакомпании получат поставку почти 900 самолетов Boeing и Airbus. К концу десятилетия ожидается, что отрасль поставит более 19 000 новых самолетов, большинство из которых будут узкофюзеляжными, такими как Airbus A320 и Boeing 737 Max.
«Обычно каждые пять лет мы видим, что около 15% флота выводится из эксплуатации», — сказал Аллен. «После кризиса 11 сентября, после глобального финансового кризиса, мы увидели, что эти цифры резко выросли и достигли отметки в 20%. Что мы видим прямо сейчас в поведении авиакомпаний, так это то, что те выходы на пенсию в течение пяти лет будут От 20% до 25% от общего парка.»
Прогноз Boeing исходит из того, что компания неуклонно увеличивает поставки самолетов 737 Max после полуторагодичного прекращения эксплуатации регулирующими органами по всему миру. Компания возобновила поставки в ноябре, но консервативно увеличивала производство, поскольку она освобождает более 400 самолетов Max. которые были построены, но так и не были доставлены, когда самолет был заземлен. Последний из завершенных, совершенно новых самолетов Max, как ожидается, будет доставлен к концу следующего года.
Так же, как ожидается, что спрос на новые коммерческие самолеты будет неуклонно расти. в следующие два десятилетия то же самое можно сказать и о грузовых самолетах.Рост обусловлен растущим спросом на товары, которые будут перевозиться по всему миру. В 2019 году по всему миру эксплуатировалось чуть более 1000 грузовых самолетов. Ожидается, что к 2040 году этот показатель вырастет на 70%, когда, по прогнозам, в эксплуатации будут находиться почти 3500 грузовых самолетов.
Аллен сказал, что Boeing уже начал удовлетворять потребность в большем количестве грузовых самолетов, готовясь к расширению восьми конверсионных линий, на которых старые пассажирские самолеты превращаются в грузовые. «К 2022 году мы собираемся увеличить количество конверсионных линий более чем на 60% по всему миру», — сказал Аллен.
— Меган Ридер из CNBC внесла свой вклад в эту статью.
Boeing — все самолеты и цены, характеристики, фотографии, интерьер, посадочные места
Цены на самолеты Боинг в 2019 году
Цены на самолеты Boeing в 2019 годуИстория
Основанная в 1916 году в Сиэтле, штат Вашингтон, компания Boeing была основана Уильямом Э. Боингом. Он был американским продавцом древесины, основавшим компанию Aero Products. В 1917 году эта компания была переименована в Boeing Airplane Company.В 1928 году Уильям Боинг основал Boeing Airplane & Transport Corporation, которая затем была переименована в 1929 году в United Aircraft and Transport Corporation.
Эта компания была переименована после приобретения нескольких производителей самолетов и в 1931 году объединила четыре свои более мелкие авиакомпании в United Airlines. Производство самолетов было отделено от авиаперевозок в 1934 году, в результате чего возникла корпорация Boeing Airline Corporation.
Боинг Б-29Современная Эра
В настоящее время компания является крупнейшей аэрокосмической компанией в мире.Это крупнейший экспортер продукции в Америке, обслуживающий авиакомпании более чем 150 стран.
Boeing состоит из трех различных подразделений: Boeing Global Services, Defense, Space & Security и Commercial Airplanes. Подразделением поддержки этих трех единиц является корпорация Boeing Capital Corporation, которая предоставляет финансовые решения.
Коммерческие самолеты — одни из самых популярных в мире. Компания Boeing уже много лет известна тем, что производит первоклассные коммерческие авиалайнеры.У них есть более 10 000 коммерческих лайнеров Boeing в эксплуатации по всему миру, что составляет почти половину всего мирового флота.
Известные события
2018 год был полон кризисов для Boeing, и их будущее в 2019 году также было неустойчивым. В настоящее время они пытаются восстановить доверие после гибели более 300 пассажиров в двух авариях 737 MAX.
Сбои
Несмотря на то, что Boeing стремится быть максимально безопасным и производить самолеты высокого качества, соответствующие высоким стандартам, в последнее время у них был ряд аварий и происшествий.Семейство авиалайнеров 737 известно своими проблемами.
Несмотря на то, что это самый продаваемый коммерческий самолет за всю историю, совсем недавно, в 2019 году, возникли некоторые проблемы.
3 мая 2019 года 737 Next Generation вылетел с взлетно-посадочной полосы в реку при попытке приземлиться во время шторма. Были ранения, но погибших нет.
10 марта 2019 г. самолет 737 MAX потерпел крушение всего через шесть минут после взлета. В то время плану было всего четыре месяца, но все 157 человек, которые находились на борту, были убиты.В ответ на это многие авиационные власти по всему миру запретили 737 MAX.
Боинг FAQГде базируется Boeing?
В настоящее время Boeing базируется в Чикаго, Иллинойс; однако у них более 153 000 сотрудников в более чем 65 странах мира. Конечным результатом является высокопрофессиональная и разнообразная рабочая сила.
Где производятся самолеты Boeing?
Хотя некоторые детали для самолетов Boeing доставляются издалека, фактическая сборка самолетов происходит в Эверетте, штат Вашингтон, на заводе Boeing Everett Factory.Этот завод является самым большим зданием в мире, и именно здесь собираются модели 747, 767, 777 и 787.
Впервые о планах строительства завода было объявлено в 1966 году. Компания начала проводить экскурсии по заводу в 1968 году, когда они впервые представили 747. На территории завода есть несколько кафе, а также филиал кредитного союза для сотрудников.
На фабрике в Эверетте работает более 30 000 человек. Он достаточно большой, чтобы потребовать собственный фитнес-центр, кафе, детский сад, службу безопасности и даже пожарную часть.
Boeing также имеет другие производственные мощности, хотя завод в Эверетте является самым крупным. Их другие объекты включают Boeing Field, Boeing Plant 1, Boeing Plant 2, Boeing Renton Factory, Boeing South Carolina, Michoud Assembly Facility и Завод 42 ВВС США.
Что еще производит Boeing?
Помимо производства самолетов, Boeing также производит ракеты, средства связи, винтокрылые летательные аппараты, спутники и ракеты. Они предоставляют услуги поддержки и лизинга по всему миру.
Это один из крупнейших мировых производителей аэрокосмической продукции.
Сколько сотрудников у Boeing?
По состоянию на январь 2018 года в компании Boeing работало 153 027 человек. У них больше всего сотрудников в подразделении Boeing Commercial Airplanes, в общей сложности 63 715 человек. Подразделение Boeing Defense, Space & Security насчитывает 36 742 сотрудника, 29 520 корпоративных сотрудников и 23 050 человек, занятых в сфере глобальных услуг.
Кому принадлежит Боинг?
Есть четыре человека, которые имеют наибольший контроль над Boeing, поскольку они владеют наибольшими долями в компании.У. Джеймс Макнерни-младший был президентом, председателем и главным исполнительным директором Boeing до выхода на пенсию в 2016 году. В настоящее время он владеет 437 689 акциями этой компании.
Еще один крупный акционер — Кевин Г. Макаллистер. Он был генеральным директором и президентом Boeing Commercial Airplanes и исполнительным вице-президентом Boeing Company с конца 2016 года. В настоящее время он владеет 141 222 акциями Boeing.
Двумя другими основными акционерами являются Грегори Д. Смит и Деннис А. Мюленбург, которым принадлежит 139 501 и 130 001 акция, соответственно.
Кто является генеральным директором Boeing?
Деннис А. Муйленбург — нынешний генеральный директор, президент и председатель правления компании Boeing. Он стал президентом в декабре 2013 года, главным исполнительным директором в июле 2015 года и председателем совета директоров в марте 2016 года.
Изначально он начал работать в компании Boeing в 1985 году, где занимался разработкой и управлением программами оборонных и коммерческих самолетов.
Статьи о Boeing
Boeing vs Airbus: что лучше и кто выигрывает?
MediaRoom — Добро пожаловать
Почтовый ящик media @ boeing.com постоянно отслеживается и является наиболее эффективным способом связаться со специалистами по связям со СМИ. Обратите внимание, что будут даны ответы только на запросы СМИ. Если у вас есть другие потребности и вы хотите связаться с другой группой в Boeing, воспользуйтесь приведенной ниже контактной информацией.
- Академические проекты : Из-за большого количества запросов от профессоров, студентов и других академических кругов Boeing не может оценивать индивидуальные запросы и отвечать на них. Публичная информация доступна на нашем сайте.
- Возможности для рекламы и спонсорства : Спонсоры Boeing выбирают крупные мероприятия, организации и проекты. Все организации должны сначала отправить письмо-запрос, чтобы иметь право на рассмотрение. Посетите нашу страницу спонсорства для получения дополнительной информации. Boeing не принимает незапрошенные запросы на спонсорство по телефону, факсу, почте, электронной почте или с доставкой.
- Карьера : Чтобы узнать больше о карьерных возможностях в Boeing, посетите нашу страницу «Карьера».Чтобы получить помощь с заявлением о приеме на работу, ознакомьтесь с нашими инструкциями по подаче заявления. Обратите внимание, что Boeing не принимает резюме или заявления о приеме на работу по электронной почте, почте или факсу. Из-за большого количества полученных заявок Boeing не может предоставлять обновления статуса по отдельным заявкам.
- Благотворительная деятельность и участие в общественной жизни: Boeing стремится внести позитивные изменения в наши глобальные сообщества посредством благотворительных пожертвований и взаимодействия с общественностью. Посетите нашу страницу взаимодействия с сообществом, чтобы получить дополнительную информацию и инструкции о том, как запросить поддержку.
- Списки контактов: Boeing не закупает списки контактов. Пожалуйста, не обращайтесь с предложениями о покупке списков контактов.
- Сотрудники и пенсионеры : Ресурсы для сотрудников и пенсионеров Boeing доступны на нашей странице Сотрудники и пенсионеры.
- Подтверждение занятости: Чтобы проверить работу или доход сотрудников Boeing, свяжитесь с The Work Number через их веб-сайт или позвоните по телефону 1-800-367-5690. Код работодателя Boeing — 10100.Ключ к зарплате необходим для подтверждения дохода. Сотрудники могут получить ключ к зарплате, связавшись с The Work Number через свой веб-сайт или позвонив по телефону 1-866-222-5880.
- Этика: Boeing предлагает конфиденциальные каналы для получения указаний или сообщения о возможных нарушениях нормативных требований или политик компании. На линию этики Boeing можно позвонить по телефону 1-888-970-7171, и ее могут получить сотрудники, поставщики, подрядчики или другие деловые партнеры. Список глобальных телефонных номеров линии по этике Boeing доступен здесь.
- Финансовая информация: Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу для инвесторов. На этой странице вы можете просмотреть часто задаваемые вопросы, запросить распечатанные копии финансовых отчетов или найти онлайн-копии финансовых отчетов.
- Исторический архив: Для получения дополнительной информации об истории Boeing посетите нашу страницу истории. Из-за ограниченных ресурсов Boeing не может удовлетворить запросы на обширные исследования.
- Идеи: Из-за большого объема компания Boeing не может оценивать незапрошенные идеи и отвечать на них.
- Лицензирование изображений и фотографий: Новостные изображения доступны для редакционного использования средствами массовой информации на нашей странице Медиа-комнаты. Чтобы лицензировать изображения для коммерческого использования, посетите наш веб-сайт Boeing Images.
- Использование логотипа и товарного знака: Логотип Boeing и другие товарные знаки и знаки обслуживания могут использоваться только с письменного разрешения Boeing. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Реклама и бренд».
- Товары: Товары Boeing доступны для покупки в магазине Boeing Store.Из-за большого количества запросов Boeing не может отвечать на запросы о бесплатных товарах.
- Информация о продукте: Boeing не может отвечать на общие вопросы относительно конфигурации самолета, материалов, производственных или инженерных процессов. Мы также не можем предоставить чертежи, чертежи САПР или другие подробные спецификации наших продуктов. Публичная информация доступна на нашем сайте.
- Стипендии: Чтобы узнать больше о стипендиях, финансируемых Boeing, обращайтесь напрямую в учебное заведение по вашему выбору.