История изобретения самолёта — Великие физики
С давних времён человек мечтал покорить небо и создать летательный аппарат, с помощью которого можно было бы передвигаться по воздуху.
Люди пытались подняться в небо с помощью разных аппаратов. Первыми летательными аппаратами были крылья, приводимые в движение мускульной силой человека. Однако все попытки взлететь с их помощью оказались безуспешными. Позже были созданы воздушные шары, планеры и дирижабли.
Эволюция летательных аппаратов
Дирижабль
Первый полёт на воздушном шаре состоялся в 1783 г. А первым человеком, поднявшимся на шаре в воздух, был француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье.
В 1849 г. англичанин сэр Джордж Кейли сконструировал планер с тремя крыльями. Это был первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который поднял в воздух 10-летнего мальчика. Но планер был неуправляем.
В 1852 г. французский изобретатель Анри Жиффар создал дирижабль с паровым двигателем и совершил на нём первый в истории управляемый полёт.
Изобретатель первого самолёта
Александр Фёдорович Можайский
Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с помощью силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический способ создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический.
Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.
Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г.
, будучи старшим офицером на шхуне «Диана».Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому помог его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики.
Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.
Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.
После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.
Самолёт братьев Райт
Самолёт братьев Райт
17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте.
Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.
Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 59 секунд, пролетев расстояние в 260 м.
Изобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.
Изобретение аэроплана. Братья Райт. Как рождалась авиация
С древних времен человек мечтал о крыльях, что позволило бы ему парить в небе словно птица. Мифы, легенды, предания свидетельствуют о попытках человека во все времена подняться в небо. Однако все они заканчивались неудачей. С появлением аэростатов человек получил возможность подняться в воздух, так как этот летательный аппарат наполнялся теплым воздухом или водородом или гелием, которые были легче холодного воздуха. Как только воздух остывал, аппарат опускался вниз. Лишь во второй половине XIX века появилась надежда на создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Опираясь на сложные законы аэродинамики,
Оказывается, во время полета на нижнюю поверхность крыльев действует подъемная сила, которая является больше силы тяжести, действующей сверху. Чтобы крылатый аппарат поднялся вверх, он должен иметь такую форму крыла, когда скорость обтекания его воздушным потоком снизу стала бы медленнее, чем сверху. Тогда давление на крыло сверху станет меньше, чем снизу. Меняя угол между плоскостью крыла и воздушным потоком, можно регулировать подъемную силу. Но даже подняв летательный аппарат в воздух, следовало решить главную задачу — обеспечить его устойчивость в воздухе. В противном случае, неверный маневр или порыв ветра станут причиной тому, что аэроплан перевернется и рухнет на землю. Уже первые авиаторы понимали и пытались решать эти опасные проблемы.
Модель аэроплана Пено
Предшественниками современных самолетов были модели аэропланов Пено, которые он начал запускать с 1871 года, оснастив их резиновыми моторчиками. Несмотря на то, что модели весили лишь несколько граммов и летели лишь несколько секунд, Пено доказал миру, что аппараты тяжелее воздуха могут летать. Кроме того, Пено сделал важнейшее открытие — для хорошей устойчивости аппарату необходимо хвостовое оперение. Пройдет еще несколько десятков лет, прежде чем будет создан самолет, поднявший человека в небо. В 1894 году изобретатель Хайрам Максим попытался поднять в небо огромный самолет весом около 3,5 тонн, однако попытка была неудачной — самолет разбился. В конце 90-х француз Клеман Адер, а в начале 1900-х годов американец Самюэль Лэнгли построили несколько летательных аппаратов, получив для этих целей немалую сумму от правительств своих стран. Однако эксперименты оказались неудачными, аппараты разбивались при попытке взлететь.
Планер Отто Лилиенталя
Немецкий изобретатель Отто Лилиенталь первый правильно изучил и рассчитал аэродинамические силы, оказывающие воздействие на крыло, а также доказал возможность продолжительного планирующего полета. С 1891 по август 1896 года он совершил на своих планерах более 2000 полетов. За 30 секунд он смог пролететь более 100 метров. К сожалению, в 1896 году во время одного из полетов он разбился. Американец Октава Шанюта внес различные изменения в конструкцию планеров Лилиенталя и создал биплан с ровным крылом, а в хвостовом оперении разместил рули высоты и направления.
Братья Райт
В 1900 году свой первый планер построили братья Райт. Благодаря испытаниям, проведенным в 1896—1900 годах, ими был открыт один из основных принципов аэродинамики — три оси вращения летательного аппарата. В 1901 году они построили второй планер, превосходивший первый своими размерами. Всего они построили три планера, постепенно увеличивая размах крыла. Они совершили более 200 полетов. Последний планер испытывали в специально построенной аэродинамической трубе. В 1903 году началось строительство управляемого планера с двигателем. 14 декабря 1903 года состоялось испытание самолета «Флайер-1». Однако из-за отсутствия опыта пилотирования самолет взорвался сразу же после взлета. 17 декабря 1903 года их аэроплан поднялся в воздух впервые.
youtube.com/embed/Elfz4WfobJI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Первый полет человека на самолете, как это было
Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.
Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.
1. Слева — О́рвил Райт, справа — Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно. (Фото Library of Congress):
В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев
2. Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год. (Фото Library of Congress):
Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем — подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.
3. Разбившийся планер, 10 октября 1900. (Фото Library of Congress):
Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.
4. Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902. (Фото Library of Congress):
В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.
5. Опыты продолжаются. Северная Каролина, 10 октября 1902. (Фото Library of Congress):
В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.
Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.
С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации. В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м. Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.
6. Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года. (Фото Library of Congress):
7. В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов. (Фото Library of Congress):
8. Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года. (Фото Library of Congress):
Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.
Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.
9. Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике. (Фото Library of Congress):
Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.
10. В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо. (Фото Library of Congress):
В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.
11. Полет 29 сентября 1905 года. (Фото Library of Congress):
12. Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями. Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта. Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера. (Фото Library of Congress):
Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами. После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.
13. Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления. (Фото Library of Congress):
Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.
В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали самолёт военным за 30 000 долларов.
14. Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год. (Фото Library of Congress):
15. Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке. (Фото AP):
16. Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева). (Фото Library of Congress):
17. Демонстрационный полет для армии США в 1909 году. (Фото Harris & Ewing/Library of Congress):
Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». История братьев Райт несколько раз экранизировалась. Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.
18. Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения. (Фото Library of Congress).
Самый первый в мире пассажирский самолет
Родиной пассажирского авиастроения является Россия. Первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец». Самолет конструкции Сикорского, конвертированный в пассажирский из бомбардировщика, был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту. В июне того же года самолет установил рекорд дальности, совершив перелет из Петербурга в Киев и обратно всего с одной промежуточной посадкой. Начало Первой Мировой войны и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на крыльях и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933. Благодаря своей надежности самолет использовался ещё многие годы после окончания производства. В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолетом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй Мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолет брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолетом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолеты.
По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолетов на основе планеров тяжелых бомбардировщиков. В в 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолетом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации. Лидерство в области реактивной пассажирской авиации перешло к Советскому Союзу с авиалайнером Ту-104 (первый полет 17 июня 1955) и США с Boeing 707 (первый полет 15 июля 1954 года), созданными на основе военных самолетов.
Дальнейшим развитием гражданской авиации стали широкофюзеляжные самолеты. Американский Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолетом, поднявшимся в воздух в 1969. Самым большим широкофюзеляжным самолетом сверхбольшой вместимости стал двухпалубный Airbus A380, совершивший первый полет 27 апреля 2005. В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолеты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 оказалась фатальной и для этого самолета, также выведенного из эксплуатации.
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов.
Самый первый пассажирский самолет в мире
Декабрь 08, 2011 Нет комментариев
Наверняка многих из наших соотечественников интересует, когда же был построен первый пассажирский авиалайнер, и как звучит фамилия первого конструктора пассажирского самолета. Это вполне объяснимое любопытство, тем более что, говоря о пассажирском авиастроении, необходимо заметить, что родиной первого пассажирского самолета стала Россия.
Отметим, что самый первый пассажирский самолет в мире носил название «Илья Муромец» и был он конвертирован в пассажирский из бомбардировщика. Интересно, что в этом авиалайнере присутствовал не только комфортабельный салон, но также отдельные спальные комнаты для каждого из пассажиров, ресторан и даже комфортабельная ванная. А кроме того, «Илья Муромец» был обеспечен электроэнергией и отоплением.
Фамилия первого конструктора пассажирского самолета, по наработкам которого был создан «Илья Муромец» — Сикорский. И впервые его творение поднялось в воздух в 1913 году, 10 декабря. А уже через два месяца он совершил свой первый демонстрационный полет, причем на борту авиалайнера находилось 16 пассажиров.
Свой рекорд дальности самый первый пассажирский самолет в мире установил в июне месяце 1914 года, совершив перелет прямо из Петербурга в Киев, а потом и обратно, всего с одной промежуточной остановкой. Это был несомненный прорыв в области пассажирской авиации, однако, вследствие начала Первой мировой, а затем и трагической Гражданской войны в России, отечественная гражданская авиация потеряла возможность развиваться стремительными темпами, и инициатива перешла к США.
Так что именно в Америке был произведен второй пассажирский авиалайнер, способный поднять на свой борт 8 пассажиров. Он производился с 1925 и по 1933 год, но эксплуатировался намного дольше данного времени. И после этого пассажирская авиация в мире стала развиваться стремительными темпами.
Выберете лучшую цену на авиаперелет!
|
Это интересно
Похожие материалы:
Вот 9 самых важных электрических изобретений за всю историю
Открытие и использование электричества были одними из самых важных достижений в истории человечества. Электрификация и взрыв электроприборов до неузнаваемости изменили жизнь во многих странах.
СВЯЗАННЫЕ С: 7 ИСКРОМЕРНЫХ ЧУДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ НАШУ ТЕКУЩУЮ ЖИЗНЬ ВОЗМОЖНОЙ
Какие последние изобретения в электронике?
По данным таких сайтов, как Astrodyne TDI, вот некоторые из последних инноваций в области электротехники:
- Высокоэффективные фотоэлектрические элементы
- Экологически чистая энергия Преобразователь электроэнергии
- Виртуальная реальность
- Технология отслеживания взгляда
- Беспроводные носимые устройства
Кто изобрел электричество и в каком году?
Электричество, будучи естественным явлением, было открыто, а не изобретено в результате работы многих великих умов на протяжении всей истории. Ранние работы над электрическими рыбами проводились в Древней Греции и Риме такими философами, как Плиний Старший.
Но только в 1600-х и 1700-х годах это было научно изучено. Первым, кто придумал термин «электричество», был британский ученый Уильям Гилберт, который изучал влияние электричества и магнетизма на янтарь.
Фактически, само слово «электричество» происходит от нового латинского слова Гилберта electricus , означающего «янтарь» или «подобный янтарь».Но некоторые из наиболее важных работ были выполнены Бенджамином Франклином в 18 веке.
Дальнейшая работа Вольта, Фарадея, Ома и многих других великих ученых способствовала нашему пониманию этого явления и позволила нам обуздать и использовать его сегодня.
Кто открыл постоянный ток?
Постоянный ток, или сокращенно DC, был впервые искусственно произведен Алессандро Вольта в начале 1800-х годов. Но потребуются дальнейшие исследования таких авторов, как Андре-Мари Ампер и Ипполит Пикси, чтобы постулировать, что электрический ток движется в одном направлении между полюсами.& n
12 технологических достижений Первой мировой войны
Эрик Сасс освещал события, приведшие к Первой мировой войне, ровно через 100 лет после того, как они произошли. Но сегодня он здесь, чтобы обсудить некоторые изобретения Великой войны.
1. Танки
В 1914 году ожидаемая большинством европейских генералов «передвижная война» превратилась в неожиданную и, казалось бы, непобедимую окопную войну. Благодаря пулеметам, усиливающим массированный ружейный огонь из обороняющихся окопов, нападавшие были зарезаны тысячами, прежде чем они смогли даже перебраться на другую сторону «ничейной земли».”
Решение представилось, однако, в виде автомобиля, который штурмом покорил мир после 1900 года. Приведенный в действие небольшим двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном или газовом топливе, тяжелобронированный автомобиль мог продвигаться вперед даже перед лицом огромных малых размеров. оружие огонь. Добавьте несколько серьезных орудий и замените колеса бронированными гусеницами, чтобы справиться с пересеченной местностью, и танк родился.
Первый танк, британский Mark I, был разработан в 1915 году и впервые участвовал в боях на Сомме в сентябре 1916 года.Вскоре французы последовали их примеру, выпустив Renault FT, который установил классический вид танка (башня сверху). Несмотря на свое более позднее мастерство в танковых боях во время Второй мировой войны, немцы так и не дошли до крупномасштабного производства танков в Первую мировую войну, хотя они выпустили 21 танк в громоздкой модели A7V.
2. Огнеметы
Хотя византийцы и китайцы использовали оружие, которое метало горючие материалы в средневековый период, первый проект современного огнемета был представлен немецкой армии Ричардом Фидлером в 1901 году, а устройства были испытаны немцами с экспериментальным отрядом в 1911 году. .Однако их истинный потенциал был реализован только во время позиционной войны. После массированного штурма линий врага нередко вражеские солдаты прятались в бункерах и блиндажах, выдолбленных в окопах. В отличие от гранат, огнеметы могли «нейтрализовать» (то есть заживо сжечь) солдат противника в этих замкнутых пространствах, не нанося структурных повреждений (бункеры могут пригодиться новым жильцам). Впервые огнемет был использован немецкими войсками под Верденом в феврале 1915 года.
3. Ядовитый газ
Getty Images
Ядовитый газ использовался обеими сторонами с разрушительными результатами (ну, иногда) во время Великой войны. Немцы первыми начали широкомасштабное применение химического оружия, нанеся газовый удар по позициям русских 31 января 1915 года во время битвы при Болимове, но низкие температуры заморозили яд (ксилилбромид) в снарядах. Первое успешное применение химического оружия произошло 22 апреля 1915 года недалеко от Ипра, когда немцы распылили газообразный хлор из больших баллонов в направлении траншей, удерживаемых французскими колониальными войсками. Защитники бежали, но, как правило, в Первую мировую войну это не дало решающего результата: немцы не спешили атаковать пехоту, газ рассеялся, а оборона союзников была восстановлена. Вскоре, конечно, союзники тоже начали использовать отравляющий газ, и в ходе войны обе стороны прибегали к все более коварным соединениям для защиты от противогазов, еще одного нового изобретения; таким образом, общий результат был огромным увеличением бедности из-за небольшого изменения стратегической ситуации (повторяющаяся тема войны).
4. Трассирующие пули
Фотография предоставлена военными патронами
В то время как Великая война включала в себя много бесполезной деятельности, бои ночью были особенно непродуктивными, потому что не было возможности увидеть, куда вы стреляете. Ночной бой был несколько облегчен после изобретения британцами трассирующих пуль — снарядов, которые выпускали небольшое количество легковоспламеняющегося материала, оставляющего фосфоресцирующий след. Первая попытка, сделанная в 1915 году, на самом деле оказалась не столь полезной, поскольку трасса была «неустойчивой» и ограничивалась 100-метровой длиной, но вторая модель трассирующего снаряда была разработана в 1916 году.303 САУ Mark VIIG, дала ровный ярко-зелено-белый след и стала настоящим хитом (понятно?). Его популярность была частично обусловлена неожиданным побочным эффектом: воспламеняющийся агент мог воспламенить водород, что делало его идеальным для «взрыва воздушных шаров» немецких цеппелинов, терроризирующих тогда Англию.
5. Шестерня прерывателя
Wikimedia Commons
существовали всего десять лет, когда началась Первая мировая война, и, хотя у них был очевидный потенциал для боевого применения в качестве воздушной платформы для бомб и пулеметов, было не совсем понятно, как последний будет работать, поскольку лопасти винта попали внутрь способ.В первой попытке армия США привязала пистолет к самолету (направленным к земле) кожаным ремнем, и им управлял наводчик, сидевший рядом с пилотом. Это было не идеально для воздушного боя и неудобно, потому что для работы требовалось два летчика. Еще одно решение заключалось в установке пушки высоко над пилотом, чтобы пули попадали в лопасти винта, но это затрудняло прицеливание. После того, как швейцарский инженер Франц Шнайдер запатентовал свою идею прерывателя в 1913 году, законченная версия была представлена голландским конструктором Энтони Фоккером, чей «синхронизатор», расположенный на кулачке, прикрепленном к карданному валу, позволял пулемету стрелять между ними. лопасти вращающегося винта.Немцы приняли изобретение Фоккера в мае 1915 года, и вскоре союзники выпустили свои собственные версии. Позже Шнайдер подал в суд на Fokker за нарушение патентных прав.
6. Авиадиспетчерская служба
В первые дни полета, как только самолет оторвался от земли, пилот оказался в значительной степени изолированным от земного мира, не имея возможности получать какую-либо информацию, кроме очевидных сигналов с помощью флагов или фонарей. Ситуация изменилась благодаря усилиям армии США, которая установила первые действующие радиостанции двусторонней связи на самолетах во время Великой войны (но до U.С. причастность). Разработка началась в 1915 году в Сан-Диего, и к 1916 году техники смогли послать радиотелеграф на расстояние 140 миль; Радиотелеграфные сообщения также передавались между самолетами в полете. Наконец, в 1917 году впервые человеческий голос был передан по радио с самолета в полете оператору на земле.
7. Глубинные заряды
Wikimedia Commons
В ходе кампании немецких подводных лодок против кораблей союзников были потоплены миллионы тонн груза и погибли десятки тысяч моряков и гражданских лиц, что вынудило союзников найти способ борьбы с угрозой подводных лодок.Решением стала глубинная бомба, по сути подводная бомба, которую можно было сбросить с палубы корабля с помощью катапульты или парашюта. Глубинные бомбы должны были взорваться на определенной глубине с помощью гидростатического пистолета, который измерял давление воды, чтобы гарантировать, что глубинная бомба не повредит надводные корабли, включая корабль-носитель. После того, как идея была обрисована в 1913 году, первая практическая глубинная бомба, Тип D, была произведена Торпедно-минной школой Королевского флота в январе 1916 года. Первой немецкой подводной лодкой, потопленной глубинной бомбой, была уничтоженная U-68. 22 марта 1916 г.
8. Гидрофоны
Конечно, это было большим подспорьем, если вы действительно могли определить местонахождение подводной лодки с помощью звуковых волн, для чего требовался микрофон, который мог бы работать под водой, или гидрофон. Первый гидрофон был изобретен в 1914 году Реджинальдом Фессенденом, канадским изобретателем, который фактически начал работать над этой идеей как способом определения местоположения айсбергов после катастрофы Титаника и ; однако он имел ограниченное применение, потому что не мог определять направление подводного объекта, только расстояние.Гидрофон был усовершенствован французом Полем Ланжевеном и русским Константином Чиловски, которые изобрели ультразвуковой преобразователь, основанный на пьезоэлектричестве или электрическом заряде, удерживаемом в определенных минералах: тонкий слой кварца, удерживаемый между двумя металлическими пластинами, реагировал на крошечные изменения давления воды. в результате звуковых волн, позволяя пользователю определять расстояние и направление подводного объекта. Гидрофон стал первой жертвой подводной лодки в апреле 1916 года. Более поздняя версия, усовершенствованная американцами, могла обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 25 миль.
9. Авианосцы
Wikimedia Commons
Впервые самолет был спущен на воду с движущегося корабля в мае 1912 года, когда командир Чарльз Рамни Самсон пилотировал понтонный биплан Short S.27 с аппарели на палубе HMS Hibernia в заливе Уэймут. Однако Hibernia не был настоящим авианосцем, поскольку самолеты не могли садиться на его палубу; они должны были сесть на воду, а затем их подняли, что значительно замедлило весь процесс.Первым настоящим авианосцем был HMS Furious , который начал свою жизнь как линейный крейсер длиной 786 футов, оснащенный двумя массивными 18-дюймовыми орудиями — пока британские военно-морские конструкторы не выяснили, что эти орудия были настолько большими, что могли сотрясать корабль. на кусочки. В поисках другого применения для судна они построили длинную платформу, способную как запускать, так и садить самолеты. Чтобы освободить место для взлета и посадки, самолеты разместили в ангарах под взлетно-посадочной полосой, как и сейчас на современных авианосцах.Командир эскадрильи Эдвард Даннинг стал первым человеком, который посадил самолет на движущийся корабль, когда 2 августа 1917 года посадил Sopwith Pup на Furious .
10. Беспилотные дроны
Первый беспилотный дрон был разработан для ВМС США в 1916 и 1917 годах двумя изобретателями, Элмером Сперри и Питером Хьюиттом, которые изначально проектировали его как беспилотную воздушную бомбу — по сути, прототип крылатой ракеты. Самолет Hewitt-Sperry Automatic Aircraft с диаметром всего 18,5 футов и 12-сильным двигателем весил 175 фунтов и был стабилизирован и управляем («пилотируемый» слишком велик) с помощью гироскопов и барометра для определения высоты.Первый беспилотный полет в истории произошел на Лонг-Айленде 6 марта 1918 года. В конце концов, техника наведения — «укажи и лети» — оказалась слишком неточной, чтобы ее можно было использовать против кораблей во время войны. Дальнейшее развитие, попытка интегрировать дистанционное радиоуправление, продолжалось в течение нескольких лет после войны, пока флот не потерял интерес в 1925 году.
11. Мобильные рентгеновские аппараты
Когда миллионы солдат получили тяжелые, опасные для жизни ранения, во время Великой войны явно была огромная потребность в новом чудо-оружии медицинской диагностики, рентгене, но для этого требовались очень большие машины, которые были слишком громоздкими и слишком большими. деликатно двигаться.Введите Мари Кюри, которая приступила к созданию мобильных рентгеновских станций для французских военных сразу после начала войны; к октябрю 1914 года она установила рентгеновские аппараты в нескольких автомобилях и небольших грузовиках, которые объехали небольшие хирургические станции на фронте. К концу войны в эксплуатации находилось 18 таких «радиологических машин» или «Маленьких Кюри». Афро-американский изобретатель Фредерик Джонс разработал еще меньший портативный рентгеновский аппарат в 1919 году (Джонс также изобрел холодильные агрегаты, агрегаты кондиционирования воздуха и самозапускающуюся бензиновую газонокосилку).
12. Санитарные салфетки
Женщины традиционно импровизировали все виды одноразового или моющегося нижнего белья, чтобы справиться с месячными, вплоть до размягченного папируса в Древнем Египте. Но современные гигиенические салфетки, какими мы их знаем, стало возможным благодаря появлению нового целлюлозного перевязочного материала во время Первой мировой войны; Вскоре французские медсестры выяснили, что чистые абсорбирующие целлюлозные бинты намного превосходят любые предыдущие. Британские и американские медсестры переняли эту привычку, и корпоративная Америка не сильно отстала: в 1920 году Kimberly-Clark представила первую коммерческую гигиеническую прокладку Kotex (это «хлопок» + «текстура»).Но поначалу это было непросто, так как никакие издания не публиковали рекламу такого продукта. Только в 1926 году Montgomery Ward преодолел барьер, представив салфетки Kotex в своем популярном каталоге.
Кто изобрел компьютер? | HowStuffWorks
Некоторые люди могли быть обескуражены, но не Бэббидж. Вместо того, чтобы упростить конструкцию, чтобы упростить построение разностной машины, он обратил свое внимание на еще более грандиозную идею — аналитическую машину , новый вид механического компьютера, который может производить еще более сложные вычисления, включая умножение и деление.
Основные части аналитической машины напоминают компоненты любого компьютера, продаваемого сегодня на рынке. Он отличался двумя отличительными чертами любой современной машины: центральным процессором или процессором и памятью. Бэббидж, конечно, не использовал эти термины. Он назвал ЦП «мельницей». Память была известна как «магазин». У него также было устройство — «считыватель» — для ввода инструкций, а также способ записывать на бумаге результаты, генерируемые машиной. Бэббидж назвал это устройство вывода принтером, предшественником струйных и лазерных принтеров, столь распространенных сегодня.
Объявление
Новое изобретение Бэббиджа почти полностью существовало на бумаге. Он хранил объемные заметки и наброски о своих компьютерах — объемом почти 5000 страниц — и, хотя он так и не построил ни одной серийной модели аналитической машины, у него было четкое представление о том, как машина будет выглядеть и работать. Заимствуя ту же технологию, что и в жаккардовом ткацком станке , ткацком станке, разработанном в 1804-05 годах, который позволял автоматически создавать различные образцы ткани, данные вводились на перфокарты.В магазине компьютера можно хранить до 1000 50-значных номеров. Перфокарты также содержали инструкции, которые машина могла выполнять не в последовательном порядке. Один помощник будет наблюдать за всей операцией, но пар будет приводить в действие его, вращая кривошипы, перемещая кулачки и стержни, и вращая шестерни.
К сожалению, современные технологии не смогли удовлетворить амбициозный замысел Бэббиджа. Только в 1991 году его идеи были наконец воплощены в работающий компьютер.Именно тогда Музей науки в Лондоне построил, в соответствии с точными спецификациями Бэббиджа, свою разностную машину. Он имеет длину 11 футов и высоту 7 футов (более 3 метров в длину и 2 метра в высоту), содержит 8000 движущихся частей и весит 15 тонн (13,6 метрических тонн). Копия машины была построена и отправлена в Музей истории компьютеров в Маунтин-Вью, Калифорния, где она оставалась на выставке до декабря 2010 года. Ни одно из устройств не могло работать на настольном компьютере, но они, несомненно, являются первыми компьютерами и предшественниками современный ПК.И эти компьютеры повлияли на развитие всемирной паутины.
Первоначально опубликовано: 12 января 2011 г.
.