+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты нато: Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ | Статьи

0

Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ | Статьи

Иностранные самолеты-разведчики и дроны в последние две недели резко активизировали полеты вдоль границ России. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, к традиционным «гостям» из США и Великобритании присоединилась авиатехника других государств. А помимо традиционных зон — Крыма и границ с Украиной и Балтикой — разведчики добрались до Камчатки и Чукотки. Что конкретно их интересовало и как реагировали Воздушно-космические силы России, разбирались «Известия».

Добрались до Чукотки и Камчатки

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, активность разведывательных полетов стран НАТО выросла не только в Черноморском регионе, но и в географически удаленных от него областях. 16 апреля Минобороны опубликовало кадры перехвата американского самолета-разведчика RC-135 вблизи Камчатки. Истребитель МиГ-31 подняли в воздух, когда самолет ВВС США приближался к российской границе.

Американский самолет-разведчик RC-135

Фото: commons.wikimedia.org

С начала года о полетах самолетов стран НАТО вблизи российских воздушных рубежей сообщалось неоднократно, причем речь идет не только о ВВС США, но и других государств, в частности, Польши и Франции. К примеру, 29 ноября российский МиГ-31 поднимался для сопровождения самолета-разведчика ВВС Норвегии над Баренцевым морем. Норвежский самолет приближался к государственной границе России. 17 февраля к нашим границам приблизилась группа самолетов ВВС Франции. В нее входили два тактических истребителя «Мираж-2000» и самолет-заправщик. На перехват были подняты два истребителя Су-27 Южного военного округа. Однако большинство подобных инцидентов не получают огласку.

Ранее российское оборонное ведомство объявило, что с 8 по 15 марта к границам нашей страны приближались 43 иностранных разведывательных самолета и 15 беспилотников. Дежурные истребители дважды поднимались для перехвата. Нарушения воздушного пространства страны не допустили, сообщали военные.

Большинство полетов приходится на акваторию Черного моря. Здесь несколько иностранных разведчиков «работают» практически ежедневно.

Они облетают побережье полуострова и дальше вдоль Черноморского побережья страны. Также они мониторят всю линию разграничения между Украиной и непризнанными республиками Донбасса.

Акваторией Черного моря визиты не ограничиваются. За последнюю неделю Минобороны отчиталось о двух случаях перехвата американского разведывательного самолета RC-135 у Чукотки и Камчатки. Особенно высока их активность во время проведения морских учений.

Самолеты НАТО регулярно приближаются к воздушным границам России, но о случаях нарушения ими рубежей за последние годы не сообщалось.

Во вторник, 13 апреля, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в последние недели Североатлантический альянс проводил серьезный мониторинг ситуации у границ с Украиной. По его словам, здесь была обнаружена крупнейшая переброска войск России с 2014 года.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг

Фото: TASS/EPA

В начале апреля глава оборонного ведомства Сергей Шойгу заявил о начале по всей стране плановых широкомасштабных учений. Их целью является итоговая проверка частей за зимний период обучения. Маневры продлятся до конца апреля. Кроме того, в рамках внезапной проверки боеготовности были выдвинуты две общевойсковые армии и три соединения ВДВ.

Что они могут?

Любые пилотируемые и беспилотные разведчики могут при помощи сильной оптики «заглянуть» на расстояние до полусотни километров от своего маршрута. При полете вдоль побережья добыть информацию им сложнее, так как они не могут приближаться к нему ближе 20 километров. Оборудованы они также радиолокаторами бокового обзора. С их помощью можно рассмотреть объекты, даже скрытые облачностью или ночной темнотой.

Самолеты дальнего радиолокационного обзора могут наблюдать за передвижениями кораблей и самолетов на расстоянии до 400–600 км.

Главное достоинство тяжелых 14-тонных беспилотных разведчиков RQ-4 Global Hawk — большая продолжительность полета. Они могут непрерывно находиться в воздухе без дозаправки свыше 30 часов.

RQ-4 Global Hawk ВВС США

Фото: commons.wikimedia.org

Самолеты RC-135 занимаются радиотехнической разведкой. Они перехватывают и анализируют радиоизлучение от военных и гражданских объектов по характеристикам. Такая техника используется для обнаружения штабов, сосредоточения войск, позиций ПВО.

Некоторые модели разведчиков оснащены оборудованием для взятия проб воздуха и нахождения следов радиоактивности. Помимо оборудования некоторые самолеты могут нести и боевое оружие. Так, в арсенал P-8A Poseidon входят крылатые ракеты, способные поражать сухопутные и морские цели на дальности до 300 км, торпеды, глубинные бомбы и мины.

— Пока иностранные самолеты находятся над нейтральными водами, с ними ничего нельзя сделать, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. — Если они приближаются к российским границам, в воздух поднимают истребители. Они берут с собой боекомплект ракет «воздух–воздух». Если иностранный самолет нарушает воздушную границу нашей страны, его несколько раз предупреждают, после чего может быть принято решение о применении оружия. Но, как правило, российские рубежи разведчики не пересекают. Они несут на борту мощные радиолокационные станции, с помощью которых собирают данные об объектах и технике. Над нейтральными водами иностранные самолеты берут на сопровождение наши истребители. При этом они должны соблюдать все требования безопасности: не подходить слишком близко, не пересекать курс, не заходить в хвост, на боевой курс, не совершать маневры.

Истребители летят параллельно сопровождаемому самолету на безопасном расстоянии. При этом экипажи могут даже видеть друга, иногда машут рукой. Иностранные пилоты должны знать, что они находятся под наблюдением и российские ВКС контролируют воздушную обстановку возле границ.

Перехваты и сопровождения

Американские военные регулярно заявляют о «непрофессиональных и опасных» действиях российских истребителей при перехвате самолетов-разведчиков. В некоторых случаях сообщалось о сближении воздушных судов до восьми километров. В Министерстве обороны опровергают эти заявления.

Истребитель МиГ-31 во время учений

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Проблемы при перехватах и сопровождениях происходят не только с российскими самолетами. В 2001 году при ближних маневрах столкнулись американский разведчик EP-3 и китайский истребитель, летчик которого погиб. Сильно поврежденный самолет США совершил вынужденную посадку на китайской авиабазе. Все 24 члена экипажа были задержаны, но вскоре депортированы на родину.

Самолет же Пекин согласился вернуть только в разобранном на части состоянии.

По отчетам НАТО за прошлый год, самолеты Североатлантического альянса более 400 раз поднимались в воздух для перехвата российских самолетов, приблизившихся к границам стран – участников блока. В основном это были воздушные суда, следующие в Калининградскую область и из нее, а также стратегические бомбардировщики на боевом дежурстве.

Российская ПВО засекла самолеты-разведчики НАТО над Черным морем — РБК

Самолёт Boeing P-8A Poseidon ВМС США (Фото: Darrin Zammit Lupi / Reuters)

Российские зенитные ракетные войска отследили перемещения трех самолетов-разведчиков НАТО над акваторией Черного моря, сообщило Министерство обороны России на сайте.

По данным министерства, к российской границе на 30 км приблизился самолет-разведчик RC-135 ВВС США и С-160G «Габриэль» воздушно-космических сил Франции, которые вылетели с острова Крит и из Румынии. К 70 км от границы подлетел самолет P-8А «Посейдон» военно-морских сил США, взлетевший с базы на Сицилии.

В Минобороны отметили, что за последние сутки разведывательная авиация стран НАТО увеличила интенсивность полетов у границ с Россией. Министерство назвало целью международных учений в акватории Черного моря «освоение предполагаемого театра военных действий и, в частности, территории Украины на случай подготовки Киевом силового решения на юго-востоке».

Российские Су-30 сопроводили два бомбардировщика ВВС США над Черным морем

9 ноября зенитные ракетные войска России засекли над Черным морем самолет Е-8С, который ВВС США используют для разведки наземных целей и корректировки огня. Он вылетел с авиабазы Рамштайн в Германии и более пяти часов летал над северо-западной, центральной и северо-восточной частью Черного моря, не опускаясь ниже 7 тыс. м.

ВКС сопроводили разведывательные самолеты НАТО над Черным морем

https://ria.ru/20211113/samolety-1758911567.html

ВКС сопроводили разведывательные самолеты НАТО над Черным морем

ВКС сопроводили разведывательные самолеты НАТО над Черным морем — РИА Новости, 13.11.2021

ВКС сопроводили разведывательные самолеты НАТО над Черным морем

За прошлые сутки Воздушно-космические силы России засекли четыре полета самолетов-разведчиков Североатлантического альянса над черноморской акваторией, сообщило РИА Новости, 13.11.2021

2021-11-13T14:52

2021-11-13T14:52

2021-11-13T15:18

нато

воздушно-космические силы россии

россия

сша

черноморский регион

boeing p-8 poseidon

ввс сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/0c/17/1590573297_23:0:2501:1394_1920x0_80_0_0_7a30c6fe1914259ea406d2909f3915ed.jpg

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. За прошлые сутки Воздушно-космические силы России засекли четыре полета самолетов-разведчиков Североатлантического альянса над черноморской акваторией, сообщило Минобороны.»Радиолокационными средствами ВКС России и силами Черноморского флота за прошедшие сутки обнаружены и сопровождались четыре полета разведывательных самолетов стран НАТО в воздушном пространстве над Черноморским регионом», — заявили в ведомстве.Как уточняется, стратегический самолет U-2S ВВС США — вылетевший с авиабазы Акротири на острове Кипр — вел разведку из воздушного пространства Украины и северо-западной части Черного моря.В этом районе зафиксированы полеты трех патрульных самолетов P-8А американских ВМС. Контроль за их действиями ведут ракетный крейсер «Москва», фрегат «Адмирал Эссен» и патрульный корабль «Павел Державин».В Минобороны подчеркнули, что продолжают отслеживать военную активность США в Черноморском регионе. Вашингтон и его союзники по НАТО в последнее время значительно увеличили количество разведывательных операций в Черном море. Как полагают в российском оборонном ведомстве, Штаты пытаются создать группировку войск у границ России, а одна из целей государства — военное освоение Украины. США изучают обстановку на случай силового решения конфликта в Донбассе, полагают в министерстве.

https://ria.ru/20211113/ucheniya-1758913816.html

https://ria.ru/20211113/tu-160-1758872584.html

россия

сша

черноморский регион

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/17/1590573297_333:0:2192:1394_1920x0_80_0_0_41c8dcdd79ced9d9acebfc37e1e59c47.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нато, воздушно-космические силы россии, россия, сша, черноморский регион, boeing p-8 poseidon, ввс сша

14:52 13.11.2021 (обновлено: 15:18 13.11.2021)

ВКС сопроводили разведывательные самолеты НАТО над Черным морем

Известия: Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ

Иностранные самолеты-разведчики и дроны в последние две недели резко активизировали полеты вдоль границ России. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, к традиционным «гостям» из США и Великобритании присоединилась авиатехника других государств. А помимо традиционных зон — Крыма и границ с Украиной и Балтикой — разведчики добрались до Камчатки и Чукотки. Что конкретно их интересовало и как реагировали Воздушно-космические силы России, разбирались «Известия».

В небе были замечены воздушные разведчики США, Великобритании и других государств блока

Фото: Global Look Press/Jan Kouba/CTK
 
 Добрались до Чукотки и Камчатки

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, активность разведывательных полетов стран НАТО выросла не только в Черноморском регионе, но и в географически удаленных от него областях. 16 апреля Минобороны опубликовало кадры перехвата американского самолета-разведчика RC-135 вблизи Камчатки. Истребитель МиГ-31 подняли в воздух, когда самолет ВВС США приближался к российской границе.

С начала года о полетах самолетов стран НАТО вблизи российских воздушных рубежей сообщалось неоднократно, причем речь идет не только о ВВС США, но и других государств, в частности, Польши и Франции. К примеру, 29 ноября российский МиГ-31 поднимался для сопровождения самолета-разведчика ВВС Норвегии над Баренцевым морем. Норвежский самолет приближался к государственной границе России. 17 февраля к нашим границам приблизилась группа самолетов ВВС Франции. В нее входили два тактических истребителя «Мираж-2000» и самолет-заправщик. На перехват были подняты два истребителя Су-27 Южного военного округа. Однако большинство подобных инцидентов не получают огласку.

Ранее российское оборонное ведомство объявило, что с 8 по 15 марта к границам нашей страны приближались 43 иностранных разведывательных самолета и 15 беспилотников. Дежурные истребители дважды поднимались для перехвата. Нарушения воздушного пространства страны не допустили, сообщали военные.

Большинство полетов приходится на акваторию Черного моря. Здесь несколько иностранных разведчиков «работают» практически ежедневно. Они облетают побережье полуострова и дальше вдоль Черноморского побережья страны. Также они мониторят всю линию разграничения между Украиной и непризнанными республиками Донбасса.

Акваторией Черного моря визиты не ограничиваются. За последнюю неделю Минобороны отчиталось о двух случаях перехвата американского разведывательного самолета RC-135 у Чукотки и Камчатки. Особенно высока их активность во время проведения морских учений.

Самолеты НАТО регулярно приближаются к воздушным границам России, но о случаях нарушения ими рубежей за последние годы не сообщалось.

Во вторник, 13 апреля, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в последние недели Североатлантический альянс проводил серьезный мониторинг ситуации у границ с Украиной. По его словам, здесь была обнаружена крупнейшая переброска войск России с 2014 года.

В начале апреля глава оборонного ведомства Сергей Шойгу заявил о начале по всей стране плановых широкомасштабных учений. Их целью является итоговая проверка частей за зимний период обучения. Маневры продлятся до конца апреля. Кроме того, в рамках внезапной проверки боеготовности были выдвинуты две общевойсковые армии и три соединения ВДВ.

Что они могут?

Любые пилотируемые и беспилотные разведчики могут при помощи сильной оптики «заглянуть» на расстояние до полусотни километров от своего маршрута. При полете вдоль побережья добыть информацию им сложнее, так как они не могут приближаться к нему ближе 20 километров. Оборудованы они также радиолокаторами бокового обзора. С их помощью можно рассмотреть объекты, даже скрытые облачностью или ночной темнотой.

Самолеты дальнего радиолокационного обзора могут наблюдать за передвижениями кораблей и самолетов на расстоянии до 400–600 км.

Главное достоинство тяжелых 14-тонных беспилотных разведчиков RQ-4 Global Hawk — большая продолжительность полета. Они могут непрерывно находиться в воздухе без дозаправки свыше 30 часов.

Самолеты RC-135 занимаются радиотехнической разведкой. Они перехватывают и анализируют радиоизлучение от военных и гражданских объектов по характеристикам. Такая техника используется для обнаружения штабов, сосредоточения войск, позиций ПВО.

Некоторые модели разведчиков оснащены оборудованием для взятия проб воздуха и нахождения следов радиоактивности. Помимо оборудования некоторые самолеты могут нести и боевое оружие. Так, в арсенал P-8A Poseidon входят крылатые ракеты, способные поражать сухопутные и морские цели на дальности до 300 км, торпеды, глубинные бомбы и мины.

— Пока иностранные самолеты находятся над нейтральными водами, с ними ничего нельзя сделать, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. — Если они приближаются к российским границам, в воздух поднимают истребители. Они берут с собой боекомплект ракет «воздух–воздух». Если иностранный самолет нарушает воздушную границу нашей страны, его несколько раз предупреждают, после чего может быть принято решение о применении оружия. Но, как правило, российские рубежи разведчики не пересекают. Они несут на борту мощные радиолокационные станции, с помощью которых собирают данные об объектах и технике. Над нейтральными водами иностранные самолеты берут на сопровождение наши истребители. При этом они должны соблюдать все требования безопасности: не подходить слишком близко, не пересекать курс, не заходить в хвост, на боевой курс, не совершать маневры. Истребители летят параллельно сопровождаемому самолету на безопасном расстоянии. При этом экипажи могут даже видеть друга, иногда машут рукой. Иностранные пилоты должны знать, что они находятся под наблюдением и российские ВКС контролируют воздушную обстановку возле границ.

Перехваты и сопровождения

Американские военные регулярно заявляют о «непрофессиональных и опасных» действиях российских истребителей при перехвате самолетов-разведчиков. В некоторых случаях сообщалось о сближении воздушных судов до восьми километров. В Министерстве обороны опровергают эти заявления.

Проблемы при перехватах и сопровождениях происходят не только с российскими самолетами. В 2001 году при ближних маневрах столкнулись американский разведчик EP-3 и китайский истребитель, летчик которого погиб. Сильно поврежденный самолет США совершил вынужденную посадку на китайской авиабазе. Все 24 члена экипажа были задержаны, но вскоре депортированы на родину. Самолет же Пекин согласился вернуть только в разобранном на части состоянии.

По отчетам НАТО за прошлый год, самолеты Североатлантического альянса более 400 раз поднимались в воздух для перехвата российских самолетов, приблизившихся к границам стран – участников блока. В основном это были воздушные суда, следующие в Калининградскую область и из нее, а также стратегические бомбардировщики на боевом дежурстве.

Украинскую независимость символизируют самолеты НАТО // Смотрим

Политолог Дмитрий Куликов в программе «Полный контакт» на радио «Вести ФМ» заявил, что государства на Украине сейчас нет, поэтому праздновать нечего. В параде принимала участие иностранная техника. «Британские самолеты над Крещатиком символизируют украинскую независимость», – указал Куликов.

Форум «Крымская платформа», который прошел в Киеве, а также День независимости Украины – не более чем пиар-проект, который не принесет дивидендов. Такое мнение в программе «Полный контакт» на радио «Вести ФМ» высказал политолог Дмитрий Куликов.

По его словам, Владимир Зеленский играет написанный ему сценарий.

«Но сам спектакль – это довольно большой и затратный пиар-проект, чтобы Зеленского сохранить на посту Украины. И все это делается с прицелом на переизбрание Зеленского, – отметил политолог Дмитрий Куликов. – Никакого другого смысла ни у «Крымской платформы», и у празднования Дня независимости нет».

По сути, все это очень дорогой и убыточный пиар, дивидендов у этого пиара не будет, он ни на что не повлияет, уверен Куликов. Нацики как не считали Зеленского своим, так и не считают. На юго-восток Украины тоже не повлияет, потому что вся политика ведет на разрушение отношений с Россией. «Это мыльная опера очень дешевого производства и очень дешевой драматургии», – считает он.

Зеленский забыл все свои обещания: «мир, русский язык, войну надо прекратить». Это было всего три года назад. Но сейчас Зеленский говорит все то же самое, что говорил предыдущий президент Украины Петр Порошенко. «Два близнеца выясняют, кто из них красивее», – сказал политолог. Оба они сейчас находятся на русофобских, нациковских, проамериканских позициях.

По мнению Куликова, государства на Украине сейчас нет, поэтому праздновать нечего. Также он напомнил о технике, которая принимала участие в параде по случаю Дня независимости. По его словам, там практически не было техники, которая была бы произведена на Украине. Это была советская переделанная техника.

«Интересный День независимости, когда солдаты НАТО идут в честь Дня независимости на параде, и летят самолеты – американские и британские – в честь Дня независимости. Британские самолеты над Крещатиком символизируют украинскую независимость», – указал Куликов.

В свою очередь Владимир Соловьев обратил внимание на то, что украинские солдаты даже перешли на иностранный шаг: «они теперь не печатают строевым шагом, а ходят, как натовцы».

ПВО Белоруссии привели в боеготовность из-за самолетов НАТО

+ A —

Американская авиация провоцирует Лукашенко

В небе над Прибалтикой отмечена беспрецедентная активность разведывательной авиации ВВС США. Самолёты совершают практически ежедневные вылеты к северным и западным границам Белоруссии. Поддержку американским самолётам в регионе оказывают самолёты объединенных ВВС НАТО, которые действуют с США в тандеме. Для противодействия недружественной авиации, вооруженные силы Белоруссии передислоцировали свои комплексы ПВО в приграничную зону и развернули в боевое положение.

В последнее время отношения между Белоруссией и странами Запада существенно осложнились. США и страны ЕС осуждают подавление массовых акций протеста против действующего президента страны Александра Лукашенко. После того, как власти Белоруссии посадили пассажирский самолёт, на котором летел Роман Протасевич, страны ЕС ввели против Минска дополнительные санкции. Самолёты европейских авиакомпаний отказались от использования белорусского воздушного пространства. Для белорусских самолётов был введён запрет на проход через воздушное пространство Евросоюза.

Однако Запад не ограничился введением санкций. За последние недели зафиксированы десятки вылетов самолётов разведывательной авиации ВВС США и их партнёров по НАТО к северным и западным границам Белоруссии. Об этом сообщают сервисы по мониторингу воздушного пространства.

Так, 30 июня сразу три самолёта объединённых ВВС НАТО совершили разведывательный вылет в Прибалтийском регионе. В регионе был замечен борт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Boeing E-3A Sentry с позывным NATO01, который вылетел с военно-воздушной базы Гайленкирхен (Германия).

Борт в течение нескольких часов прошёл через воздушное пространство Латвии, Литвы и Эстонии на некотором удалении от границ Белоруссии. Аналогичной траекторией прошёл ещё один борт Boeing E-3A с позывным NATO42.

Одновременно с двумя самолётами ДРЛО вблизи белорусской границы был замечен американский тактический самолет радиоэлектронной разведки Beech RC-12X Huron с позывным YANK03, дислоцированный на авиабазе «Шяуляй» на территории Литвы. Борт ежедневно (иногда более двух раз в сутки) совершает вылеты к белорусской границе и ведёт сбор информации на протяжении нескольких часов.

1 июля в небе над Прибалтикой был замечен самолёт боевого управления и целеуказания ВВС США Boeing E-8C J-Stars. Борт также сделал несколько кругов в воздушном пространстве Литвы, после чего вернулся на авиабазу ВВС США «Раммштайн» в Германии.

Наблюдатели отмечают, что шпионские самолёты НАТО опасаются приближаться к границам Белоруссии вплотную. Вероятно, это связано с тем, что ПВО Белоруссии приняли ряд мер по защите воздушных границ страны. Как сообщают местные источники, в конце июня была отмечена переброска систем ПВО С-300ПМУ-2 на север и запад страны. Пусковые установки были развёрнуты в 50 км от границы страны. Часть комплексов, напротив, была размещена в окрестностях Минска между населёнными пунктами Кулики и Бояры. 

Ряд оппозиционных белорусских СМИ сообщают, что пусковые установки и локаторы повсеместно разворачиваются в боевое положение. Фактически ПВО Белоруссии переведены в режим постоянной боевой готовности, что скорее всего, связано с активностью ВВС США и их союзников. Пока системам С-300 удаётся держать недружественную авиацию на значительном удалении от своих границ, однако неизвестно, как поступит Минск в том случае, если один из американских самолётов решит вплотную приблизиться к воздушному пространству Белоруссии. 

Финляндия выбирает между пятью истребителями – один из них максимально приблизит страну к НАТО и США | Yle Uutiset

Фото: Linus Svensson / Saab, US Air Force / AOP, Dassault, Boeing, Eurofighter, grafiikka: Samuli Huttunen / Yle

Покупка новых истребителей – это не только выбор лучшей современной системы вооружений, но вопрос внешней политики и политика безопасности.

Приобретение истребителей – это гораздо больше, чем просто сделка на лучшую технику. Решение заявит о том, в какой клуб хочет вступить Финляндия.

Существует четыре направления.

Финляндия может продолжить в старом направлении и выбрать Super Hornet. Другой вариант – обратиться к партнерству со шведами и выбрать Gripen, а третий – сделать выбор в пользу общеевропейского Eurofighter или французского Rafale.

А как насчет четвертого варианта?

Это было бы еще более тесное сотрудничество с НАТО и США . В ближайшие годы F-35 станет самой распространенной моделью истребителя в странах НАТО.

У Финляндии и США и сейчас тесные двусторонние отношения в области оборонной политики, напоминает старший исследователь Института международных отношений Чарли Салониус-Пастернак. Эти отношения основаны на том, что сейчас страна использует американские истребители F-18 Hornet и закупленные для них вооружение и системы.

Что бы ни решила Финляндия, кто-то будет недоволен

Главный редактор именитого авиакосмического еженедельника FlightGlobal Крейг Хойл отмечает, что выбор Финляндии имеет большое значение в европейском масштабе, но, что более важно, он многое говорит о будущем направлении страны.

– Изменения будут значительными, если Финляндия решит прекратить использование американских самолетов.

Но если страна выберет американские истребители, это станет большим разочарованием для европейцев, считает Хойл.

  • Финляндия закупает более 60 истребителей.
  • Общая стоимость сделки составляет 10 млрд евро.
  • Среди кандидатов – шведский Gripen E, совместный европейский Eurofighter, французский Rafale, американские F-35 и Super Hornet.
  • Ежегодные эксплуатационные расходы не должны превышать 250 млн евро.
  • Помимо цены реализации и эксплуатационных расходов, при отборе будут учитываться надежность поставок, промышленное сотрудничество и эффективность работы.
  • Истребители оценит рабочая группа Оборонительных сил, а окончательное решение примет правительство.

Он сравнивает сделку Финляндии со Швейцарией. Летом Швейцария объявила, что сделала выбор в пользу американского истребителя F-35. Швейцария претендовала на те же самолеты, что и Финляндия, за исключением шведского Gripen.

– До самого дня принятия решения европейцы были уверены в победе.

Европейские производители и швейцарская оппозиция выступили с резкой критикой решения Швейцарии. В среду парламент Швейцарии объявил, что создаст целевую группу для расследования того, правильно ли было проведено сравнение истребителей.

В любом случае, если посмотреть на показатели продаж, то можно увидеть, что американский F-35 уверенно улучшает свои позиции в Европе, не говоря уже об остальном мире.

Eurofighter – самый популярный в Европе, F-35 наращивает присутствие

По данным производителя, на континенте находится около 540 истребителей Eurofighter. Однако из них пятнадцать – старые модели, и Австрия собирается избавиться от них.

Американский истребитель пятого поколения F-35, согласно предварительной статистике продаж, уже претендует на то, чтобы сменить Eurofighter. Однако из 450 самолетов подавляющее большинство выбрано лишь предварительно, и окончательный заказ еще не размещен.

Например, Норвегия заказала 52 истребителя F-35, а 24 еще ожидают подтверждения. Самым большим знаком вопроса может быть Великобритания. Страна предварительно объявила, что закажет около 140 самолетов F-35, но, по всей видимости, подтверждено только 25.

Тем не менее, не будет преувеличением сказать, что F-35 становится новым главным истебителем НАТО, хотя и все остальные истребители совместимы с системами НАТО. Более того, переговоры по американским истребителям, вероятно, пройдут как минимум в Греции, Испании и Чехии.

– F-35 является естественным преемником американского F-16, нынешнего доминирующего истребителя НАТО. Будет ли это иметь значение для Финляндии, не входящей в НАТО, – другой вопрос, – говорит Крейг Хойл, главный редактор FlightGlobal.

Французский Rafale продан не только Франции, но и Греции, а бывшие в употреблении самолеты, по предварительным планам, поступят в Хорватию.

Американский Super Hornet и шведский Gripen занимают самые слабые позиции в Европе. Модель E/F Gripen была продана в Швецию, в то время как более старые модели C/D используются в лизинге в Чехии и Венгрии. Super Hornet и его версия для ведения радиоэлектронной борьбы Growler предварительно продан только Германии.

Чарли Салониус-Пастернак отмечает, что выбор Финляндии, не определяется тем, насколько истребитель популярен в других странах или в странах НАТО.

– Финляндия приобретет полный пакет, который наилучшим образом соответствует ее существующей системе обороны. Речь идет не о покупке объективно лучшего отдельного истребителя, а о приобретении наилучшего пакета, который наилучшим образом подходит стране.

В Европе Швейцария и Испания в настоящее время используют тоже Hornet, как и Финляндия. Фото: EPA/JAVIER CEBOLLADA

Одна большая эскадрилья истребителей на весь континент

Истребитель больше не является просто ретранслятором оружия, его роль также заключается в передаче информации. Чем больше самолетов и чем эффективнее они могут передавать информацию друг другу и другим родам войск, тем лучше общая картина боевой обстановки.

Одной из ключевых задач вооруженных сил США является обеспечение связи между всеми родами войск в режиме реального времени посредством каналов передачи данных. По крайней мере, с точки зрения США, F-35 должен сыграть здесь важную роль.

Все заявленные для Финляндии самолеты оснащены системой передачи данных Link 16, используемой для боевого командования и управления в операциях НАТО.

Однако самолеты F-35 в первую очередь предназначены для работы друг с другом. Для обмена данными самолеты будут использовать систему Multifunction Advanced Data Link (MADL). Очевидно, что не все данные могут быть переданы через Link 16, даже если борт ей оснащен.

По словам производителя, компании Lockheed Martin, MADL может передавать данные быстро, автоматически и, самое главное, незаметно по сравнению с нынешней системой НАТО.

Быстрая передача информации – одна из причин, по которой Швейцария сделала выбор в пользу пятого поколения F-35. Федеральный совет страны обосновал приобретение этого самолета, среди прочего, на основе его мощной и полностью сетевой сенсорной системы противовоздушной обороны.

– Ситуационная осведомленность является ключевым фактором, способствующим принятию пилотом решений при выполнении полетного задания, – говорит майор Лассе Лухела, инструктор по ведению воздушного боя Военной Академии.

По словам Лухела, в современной воздушной войне пилот может добиться успеха, если он способен сформировать правильную картину вокруг и учесть факторы угрозы лучше и быстрее, чем его противник.

Финские ВВС тестировали истребитель F-35 в Пирккала в феврале 2020 года. Фото: Petteri Bülow / Yle

Заманит ли F-35 Финляндию в разведывательную сеть США?

Но кому будет передана вся собранная информация?

Соседям Финляндии может быть интересно узнать, будет информация, собранная финскими самолетами F-35, автоматически передаваться США и НАТО. Сам производитель истребителей, по крайней мере, отрицает это.

– Нет. Финляндия может сама решать, какой информацией она делится и с кем, – говорит Скотт Дэвис, возглавляющий кампанию по продаже F-35 в Финляндии.

Для США F-35 является ключевым истребителем для поддержания превосходства над китайским Chengdy J-20 и российскими истребителем Су-57. Чем больше разных стран закупят F-35, тем лучше.

Пока что Китай и Россия не приблизились к США и их союзникам по количеству истребителей пятого поколения.

По оценкам Крейга Хойла, к концу десятилетия в Европе будет большое количество стран, эксплуатирующих истребители F-35.

– С точки зрения взаимных возможностей и операционной эффективности, у Финляндии теоретически будет гораздо больше партнеров с F-35, чем с Gripen.

В международных изданиях высказывались предположения, что Финляндия, все же, выберет на Gripen, а не на американские самолеты, опасаясь разозлить Россию.

перехваченных самолетов НАТО Редко встречающиеся российские самолеты РЭБ

  • Истребители НАТО перехватили несколько российских самолетов над Балтикой 29 июля.
  • Среди них два самолета радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП «Порубщик», обозначенные НАТО как Ил-22ПП «Без звука».
  • Это был первый случай, когда самолеты НАТО перехватили Mute в этом районе.
Идет загрузка.

Нам очень жаль! Произошел сбой системы, и на этот раз мы не смогли принять вашу электронную почту.

Спасибо за регистрацию!

29 июля 2021 г. произошли довольно интересные встречи между истребителями НАТО, поддерживающими миссию BAP (Baltic Air Policing), и российскими самолетами, летающими в международном воздушном пространстве вблизи воздушного пространства стран Балтии: всего два Ил-22ПП «Без звука». Военный самолет, один Су-24 Fencer и один транспортный самолет Ил-76 Candid были отслежены, перехвачены и идентифицированы в том же районе, где они направлялись в Россию из Калининградской области.

По данным НАТО, Объединенный центр воздушных операций НАТО в Удеме в Германии запустил истребители союзников для их перехвата и идентификации. Российский самолет не имел планов полета и не передавал коды транспондеров и, таким образом, представлял потенциальную опасность для гражданских полетов.

Миссия по перехвату была выполнена истребителями Eurofighter испанских ВВС и истребителями F-35 итальянских ВВС, которые несли службу QRA (Quick Reaction Alert) в Балтийском регионе.

Примечательно, что НАТО впервые перехватило Ил-22ПП «Порубщик» (обозначение НАТО «Немой») в этом районе.Самолет «электронного сопровождения» впервые появился в 2017 году во время празднования 105-летия ВВС России над Кубинкой.

По словам Петра Бутовского, самолет представляет собой SIGINT (Signal Intelligence) и платформу противодействия помехам, созданную на базе переоборудованного самолета Ил-22 «Кут-Б» (самолет командного пункта и радиорелейной станции на базе авиалайнера Ил-18Д. ).

По словам полковника в отставке, военного обозревателя «Газеты» Михаила Ходоренка.ru, Ил-22ПП был необходим военным, когда других вариантов не было:

«В свое время рассматривалось еще несколько вариантов: самолеты Ан-140 и Ан-158 с турбореактивными двигателями, а также Ту-214 », — сказал он RBTH. «Однако на момент формирования« оборонных закупок »в 2009 году ни одна из этих моделей еще не была полностью готова к оснащению новейшими системами радиоэлектронной борьбы [РЭБ]».

«Конечно, это не идеальное решение», — добавил он, объясняя, почему новое оружие было поставлено на «верную старую лошадь».«Однако из-за отсутствия лучшего варианта пришлось сделать выбор — либо остаться без самолета РЭБ, либо установить оборудование на испытываемых крыльях».

Хотя он может быть заполнителем промежутка до тех пор, пока его не заменит более современный самолет в будущем, самолет Ил-22ПП (также прозванный русскими «Холодильником» — потому что он большой и белый . ..) оснащен антеннами, поэтому что он сканирует радиосигналы в зоне своей активности и выборочно подавляет те, на которых работают вражеские самолеты, дроны или системы ПВО.

Изменяющийся баланс европейского истребительного парка НАТО | Подробно

В совокупность 30 полноправных государств-членов НАТО, помимо Канады и США, входят 28 европейских стран.

По данным Cirium, по состоянию на 30 сентября около 1781 боевой самолет активно использовался в 19 европейских странах НАТО. Остальные девять государств — Албания, Эстония, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Черногория и Словения — не имеют такой возможности.

Информация

Cirium показывает, что на вооружении вооруженных сил Бельгии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии находится 16 различных типов боевых самолетов. , Словакия, Испания, Турция и Великобритания.

Lockheed Martin F-16 является самым многочисленным и широко используемым боевым типом: 512 самолетов — 29% доли — эксплуатируются девятью странами, плюс еще 180, которые отдельно классифицируются как специализированные учебные средства. Последняя V-образная модель производителя также заказана для будущих операторов в Болгарии и Словакии.

Европейский парк боевых самолетов НАТО
Тип Активный Поделиться
F-16 512 29%
Еврофайтер 415 23%
Мираж 2000 166 9%
Рафаль 143 8%
Торнадо 126 7%
Ф-4 81 4%
Ф-18 72 4%
Ф-35 57 * 3%
МиГ-29 46 3%
AMX 32 2%
Су-22 32 2%
МиГ-21 29 2%
AV-8 26 1%
Грипен 24 1%
Л-159 16 1%
Су-25 4 1%
Всего 1,781 100%
Примечание: * Исключая специальные учебные ресурсы
Источник: данные флота Cirium

Германия, Италия, Испания и Великобритания управляют 415 истребителями Eurofighter Typhoons, что составляет 23% от общего числа самолетов по региону, с последующей закупкой 38 самолетов, недавно одобренной Берлином, и Мадрид также рассматривает возможность повторной покупки. На остальные 14 типов приходится менее 10% парка воздушных судов, от 166 самолетов семейства Dassault Mirage 2000, принадлежащих Франции и Греции, до всего четырех Су-25, используемых Болгарией.

Использование боевых средств советской эпохи европейскими странами НАТО продолжает быстро сокращаться, и сейчас оно составляет всего 111 самолетов: 6% действующего парка. Это общее количество также включает 46 МиГ-29 с РАК, 32 Су-22 и 29 МиГ-21 «Микоян», находящиеся на вооружении Болгарии, Хорватии, Польши, Румынии и Словакии.

Наземное наблюдение Альянса НАТО (AGS)

Наземное наблюдение Альянса НАТО (AGS) — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для наилучшей работы.

Наземное наблюдение (AGS) Альянса НАТО

Система наземного наблюдения Североатлантического союза расширит совместный потенциал разведки, наблюдения и разведки НАТО.

Обзор программы

RQ-4D Phoenix, принадлежащий и эксплуатируемый НАТО, представляет собой высотный беспилотный летательный аппарат с большим запасом хода (HALE), обеспечивающий полный спектр операций разведки, наблюдения и разведки (ISR) для Североатлантического союза. . Этот уникальный самолет является первым большим самолетом HALE, который отвечает строгим требованиям к летной годности для сертификации военного типа (MTC), одобренной Итальянским управлением авиационного вооружения и летной годности (DAAA).Система наземного наблюдения Альянса (AGS) обеспечивает постоянное наземное и морское наблюдение на обширной территории, доставляя данные командирам, защищающим наземные войска и гражданское население, оказывая гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях, а также выполняя контртеррористические миссии и миссии пограничного контроля в мирное время.

RQ-4D Phoenix основан на блоке 40 ВВС США RQ-4, усовершенствованном для удовлетворения особых требований к совместимости и связи сил AGS НАТО. Приобретенный 15 союзниками по НАТО, он будет делиться разведданными со всеми 30 странами НАТО.Создан в соответствии с конкретными требованиями Североатлантического союза, разработан для обеспечения постоянных и жизненно важных возможностей сбора разведывательной информации, поддерживающих миссию по сдерживанию, защите и защите глобальной безопасности.

Ядро AGS обеспечивает беспрецедентную возможность наземного наблюдения и ситуационной осведомленности в режиме, близком к реальному времени, на протяжении всего диапазона операций для НАТО и ее союзников. Система систем, ядро ​​AGS состоит из воздушных, наземных, оперативных и вспомогательных элементов, выполняющих всепогодное, постоянное наземное и морское наблюдение на обширной территории днем ​​или ночью.

Ссылки по теме
Наземное наблюдение Североатлантического союза (AGS) — RQ-4D Phoenix NATO AGS — Современное производство имеет значение НАТО AGS — Производственная группа мечты, которая делает это возможным Взгляд на новые беспилотные летательные аппараты НАТО — BBC News, Наземное наблюдение Альянса НАТО (AGS) Первый полет НАТО AGS — Путь к развертыванию

Иллинойсская техническая группа по исследованию управления воздушными судами получила награду НАТО за выдающиеся достижения

ЧИКАГО — 16 августа 2021 г. — Дэвид Уильямс, профессор механической и аэрокосмической инженерии Иллинойского технологического института, является основным членом исследовательской группы AVT-239/295 Организации Североатлантического договора (НАТО), получившей в 2021 г. Награда за выдающиеся достижения в области технологий за качественные исследования команды и впечатляющие совместные усилия.

Williams говорит, что их группа выделяется своим упорным стремлением к общему видению и целеустремленностью руководства команды. Группа была создана в 2014 году, и ее цель заключалась в улучшении характеристик беспилотных летательных аппаратов с упором на новую технику, называемую активным контролем потока.

Активное управление потоком используется для управления самолетом без обычных элементов, таких как плавники или хвосты, оставляя то, что Уильямс называет «в основном летающими крыльями». Он справляется с этим, активно обдувая различные поверхности корпуса самолета струями воздуха, в зависимости от того, в какую сторону нужно повернуть корпус.

Активное управление потоком воздуха делает самолет более безопасным для полетов в опасных условиях, с дополнительным преимуществом, заключающимся в сверхманевренности, превосходящей возможности обычных средств управления.

Технологии-кандидаты на награду

НАТО были определены, разработаны и оценены по ключевым характеристикам транспортного средства и критериям интеграции транспортного средства (например, сложность, ремонтопригодность, надежность), чтобы свести к минимуму зависимость от обычных поверхностей управления во время частей профилей задач транспортного средства.Оценка была улучшена за счет комбинированного экспериментального и высокоточного численного моделирования в рамках групповых достижений. Затем аэродинамические данные были включены в моделирование динамики полета, где использовались технологии управления потоком для обеспечения управления полетом вместо обычных отклонений управляющей поверхности.

Техническая группа из штата Иллинойс продемонстрировала два активных подхода к управлению потоком, а именно тангенциальный обдув на задней кромке и жидкостное управление вектором тяги рыскания, которые при использовании в тандеме давали достаточный контроль рыскания и тангажа при приемлемых уровнях отвода воздуха из двигателя, чтобы обеспечить управление транспортным средством во время входной миссии. для двух разных конфигураций.

В объявлении о награждении НАТО назвала технологию Illinois Tech group «выдающимся примером междисциплинарного взаимодействия академических кругов, правительства и промышленности в поисках решений сложных проблем для защиты стран НАТО».

Несмотря на то, что группа НАТО в основном занимается разработкой специализированных самолетов, эта технология в конечном итоге может быть использована для повышения эффективности и снижения затрат на коммерческие самолеты.

На протяжении многих лет многие студенты Технологического института штата Иллинойс внесли значительный вклад в проект, привнося знания, полученные в ходе курсовой работы, в лабораторию и приобретая профессиональный, реальный опыт в процессе.«Они действительно сделали все возможное, — говорит Уильямс. «Им также полезно иметь опыт серьезной работы, когда есть внешние ожидания результатов к определенному сроку».

Группа НАТО состоит из исследователей из правительства, академических кругов и промышленности.

«Это очень хорошая динамика среди людей в группе. Мы действительно хорошо работаем вместе, и у нас много разных точек зрения », — говорит Уильямс. «Один из участников группы на самом деле был одним из разработчиков Concorde [сверхзвукового авиалайнера], так что это действительно впечатляющая группа людей.Я очень горжусь тем, что являюсь частью этого ».

Уильямс говорит, что его исследовательская группа НАТО была отличным ресурсом для обмена идеями, информацией и опытом при разработке проекта. Теперь Уильямс разработал новый самолет с активным управлением потоком воздуха, который он планирует испытать в полете осенью 2021 года.

Фото: профессор Дэвид Уильямс

самолетов НАТО перехватывают российские военные самолеты во время «необычного уровня активности в воздухе» — EURACTIV.com

Истребители

НАТО 10 раз поднимались в воздух в понедельник (29 марта), чтобы прикрыть российские бомбардировщики и истребители во время необычного пика полетов над Северной Атлантикой, Северным морем, Черным морем и Балтийским морем, сообщило во вторник НАТО.

Согласно коммюнике, в общей сложности самолеты НАТО перехватили шесть различных групп российских военных самолетов в районе воздушного пространства Североатлантического союза менее чем за шесть часов.

«Перехват нескольких групп российских самолетов демонстрирует готовность и способность сил НАТО охранять небо союзников 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году», — бригадный генерал Эндрю Хансен, заместитель начальника штаба по операциям ВВС союзников, Приводится цитата из Рамштайна из Германии.

На Крайнем Севере норвежские F-16 поднялись в воздух после того, как радары заметили две группы российских военных самолетов, летевших у побережья Норвегии. Норвежские самолеты перехватили два бомбардировщика Ту-95 «Медведь», которые продолжали лететь на юг над Северным морем, что побудило Великобританию и Бельгию взлететь на истребители «Тайфун» и F-16 соответственно. Позже в тот же день норвежские F-16 перехватили два бомбардировщика Ту-160 Blackjack над международными водами.

Радары

НАТО также обнаружили три российских военных самолета вблизи воздушного пространства союзников над Черным морем.Турецкие, румынские и болгарские истребители поднялись в небо, чтобы отслеживать российские самолеты, пока они не покинули этот район. Отдельно итальянский истребитель перехватил российский морской патрульный самолет Ил 38, который в сопровождении истребителей пролетал над Балтийским морем в направлении Калининграда и из него.

«Мужчины и женщины в двух Объединенных центрах воздушных операций НАТО в Удеме, Германия, и Торрехоне, Испания, быстро отреагировали на неопознанные самолеты у границ Североатлантического союза, запустив истребители из Норвегии, Великобритании, Бельгии, Италии, Румынии, Болгарии и других стран. Турция расследует и защищает воздушное пространство союзников », — сказал бригадный генерал Хансен, добавив, что миссия НАТО по охране воздушного пространства была« поистине коллективным усилием ».

Российские военные самолеты часто не передают код транспондера, указывающий их местоположение и высоту, не подают план полета или не связываются с авиадиспетчерами, что представляет потенциальную опасность для гражданских авиалайнеров, заявляет НАТО.

Как сообщается, российский самолет, перехваченный в понедельник, никогда не заходил в воздушное пространство Североатлантического союза, и перехват осуществлялся в обычном и безопасном режиме.

США Военный трекер самолетов НАТО

Код ИКАО

A10
C130
C130
C130
SUCO
SUCO

H64
Н65
AN2
AN26
HAR
B1
B2
B52
BE9L
B752
B753
B742
R135
R136
R137
B742
BE12
BE12
BE12
BE12
BE12
BE12
BE12
BE12
C130
C130
C30J
C30J

D328
C17
C2
SW4
SW4
C27J
F27
B737
B737
B737
C5
C5
C5
C5
DC93
C150
C560
C560
C560
C560
C560
h56
h57
h57
H53S
SR20

SBR1
V22
DHC6
DHC6
DA40
E2
E3CF
E3CF
E6
B703
DH8A
F18
A6
C130
C30J
C30J
H60
DHC7
П3
F18
F18
F18
F18
F18
F18
F18
F18
F18
F15
F15
F15
F16
F22
F35
F35
F35
F5
F5
F5
F5
GLF3
GLF4
GLF3
GLF4
GLF3
GLF3
GLF5
GLF5
GLF5
GLF5
GLF5
GLF5
GLF5
АСТР
C130
C130
C130
C130
C130
C130
CN35
H60
H60
H60
H60
H60
AS65
AS65
AS65
DC10
C130
C130
C130
C130
K35R
К35Р

С130
LJ35

C130
C130
C130
F4
h57
h57
h57
H53S
H60
H60
H60
H60
MG29
MI24
MI8




V22

C135
B06
B06
B06
П3
П8
PC12

M28
BE20
BE20
BE20
RQ11








H60
H60
SU27
BE40
Т38
Т38
Т38
C172
HAWK
Т6
Т6
Т6
HAR
Uh2
B06
B06
B06
U2
U2
Uh2
Uh2
B212
Uh2Y
H60
H60
H60
EC45
S61
Н53
H60
C130
C135

Самолет

A-10 Thunderbolt II
AC-130 Spectre
AC-130 Spectre
AC-130 Spectre
AH-1 SuperCobra
AH-1Z Viper
AH-6 Маленькая птичка
AH-64 Apache
AH-64 Apache
Антонов Ан-2
Антонов Ан-26
AV-8B Харриер II
Б-1 Lancer
Б-2 Дух
Б-52 Стратофортресс
Бук Т-44
Боинг С-32
Боинг С-32
Боинг Е-4
Боинг RC-135
Боинг RC-135
Боинг RC-135
Боинг VC-25
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
С-12 Гурон
C-130 Геркулес
C-130 Геркулес
C-130J Супер Геркулес
C-130J Супер Геркулес
К-144
C-146A Волкодав
C-17 Globemaster III
C-2 Борзая
С-26 Метролайнер
С-26 Метролайнер
C-27J Спартанец
C-31 Войсковой корабль
Машинка для стрижки C-40
Машинка для стрижки C-40
Машинка для стрижки C-40
С-5 Галактика
С-5 Галактика
С-5 Галактика
С-5 Галактика
C-9 Skytrain II
Цессна Т-51
Цессна UC-35
Цессна UC-35
Цессна UC-35
Цессна UC-35
Цессна UC-35
CH-46 Морской Рыцарь
CH-47 Чинук
CH-47 Чинук
CH-53E Супер Жеребец
Cirrus Т-53
CQ-10 Снежный гусь
CT-39 Sabreliner
CV-22 Osprey
de Havilland Canada UV-18
DHC-6 Twin Otter
Алмаз Т-52
E-2 Соколиный глаз
E-3 Sentry
E-3 Sentry
Е-6 Меркурий
E-8 Joint STARS
E-9A Виджет
EA-18G Growler
EA-6B Prowler
EC-130H Compass Call
EC-130J Commando Solo III
EC-130J Commando Solo III
EH-60 Черный Ястреб
ЭО-5
ЭП-3 ОВЕН II
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18 Хорнет
F / A-18E / F Супер Хорнет
F / A-18E / F Супер Хорнет
F-15 Игл
F-15 Игл
F-15E Strike Eagle
F-16 Боевой сокол
F-22 Raptor
F-35 Lightning II
F-35 Lightning II
F-35 Lightning II
F-5F / N Тигр II
F-5F / N Тигр II
F-5F / N Тигр II
F-5F / N Тигр II
Гольфстрим С-20
Гольфстрим С-20
Гольфстрим С-20
Гольфстрим C-20
Гольфстрим C-20
Гольфстрим С-20
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-37
Гольфстрим С-38
HC-130 Combat King / Боевой король II
HC-130 Combat King / Боевой король II
HC-130 Combat King / Боевой король II
HC-130 Геркулес
HC-130 Геркулес
HC-130 Геркулес
HC-144 Ocean Sentry
HH-60 Джейхок
HH-60 Джейхок
HH-60 Pave Hawk
HH-60 Pave Hawk
HH-60 Спасательный Ястреб
HH-65 Дельфин
HH-65 Дельфин
HH-65 Дельфин
KC-10 Удлинитель
КС-130
КС-130
КС-130
КС-130
KC-135 Stratotanker
KC-135 Stratotanker
K-MAX
LC-130 Геркулес
Learjet C-21
Локхид Мартин Сталкер
MC-130
MC-130
MC-130
Макдоннелл Дуглас QF-4 Phantom
MH-47 Чинук
MH-47 Чинук
MH-47 Чинук
MH-53 Морской дракон
MH-60 Черный Ястреб
MH-60 Черный Ястреб
MH-60 Сихок
MH-60 Сихок
Микоян МиГ-29
Миль Ми-24
Ми-8
MQ-1 Хищник
MQ-1C Серый Орел
MQ-8 Fire Scout
Жнец MQ-9
МВ-22 Оспри
Northrop Grumman E-11A
OC-135 Открытое небо
OH-58 Kiowa
OH-58 Kiowa
OH-58 Kiowa
П-3 Орион
P-8 Посейдон
Pilatus U-28
Приориа Роботикс Маверик
Пума AE
PZL C-145 Skytruck
RC-12 Гурон
RC-12 Гурон
RC-12 Гурон
RQ-11 Ворон
RQ-170 Sentinel
RQ-21 Блэкджек
RQ-4 Global Hawk
RQ-4 Global Hawk
RQ-4 Global Hawk
RQ-5 Хантер
RQ-7 Shadow
ScanEagle
SH-60 Сихок
SH-60 Сихок
Сухой Су-27
Т-1 Джейхок
Т-38 Talon
Т-38 Talon
Т-38 Talon
Т-41 Мескалеро
Т-45 Ястреб-тетеревятник
Т-6 Texan II
Т-6 Texan II
Т-6 Texan II
ТАВ-8Б Харриер II
TH-1 Ирокез
TH-57 Морской Рейнджер
TH-57 Морской Рейнджер
TH-67 Крик
U-2 Dragon Lady
U-2 Dragon Lady
UH-1 Ирокез
UH-1 Ирокез
UH-1N Twin Huey
UH-1Y Venom
UH-60 Черный Ястреб
UH-60 Черный Ястреб
UH-60 Черный Ястреб
UH-72 Лакота
VH-3 «Морской король»
VH-53 Морской жеребец
VH-60 Уайтхок
WC-130 Геркулес
WC-135 Постоянный Феникс
Выключатель

Происхождение

США
США
США
США
США
США
США
США
США
СССР
СССР
UK
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Испания
Германия
США
США
США
США
США
Нидерланды
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Канада
США
США
Канада
Канада
Канада
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Канада
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Испания
США
США
США
США
США
Франция
Франция
Франция
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
СССР
СССР
СССР
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Швейцария
США
США
Польша
США
США
США
США
США
США
США
США
США
Израиль
США
США
США
США
СССР
США
США
США
США
США
США
США
США
США
UK
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США
США

Роль

Штурмовик
Боевой корабль
Боевой корабль
Боевой корабль
Боевой вертолет
Боевой вертолет
Боевой вертолет
Боевой вертолет
Боевой вертолет
Иностранный самолет без обозначения
Иностранный самолет без обозначения
Ударный СВВП
Бомбардировщик
Бомбардировщик
Бомбардировщик
Учебно-тренировочный самолет
Пассажирский самолет
Пассажирский самолет
Самолет боевого управления
Самолет-разведчик
Самолет-разведчик
Самолет-разведчик
VIP Транспорт
Самолет наблюдения
Грузовые / Транспорт
Грузовые / Транспорт
Грузовой самолет
Грузовые / Транспорт
Самолет наблюдения
Самолет наблюдения
Самолет наблюдения
Грузовой самолет
Грузовой / транспортный самолет
Грузовой самолет
Грузовой самолет
Транспортный самолет
Транспортный самолет
Грузовой самолет
Авианосный грузовой / транспортный самолет
Грузовой самолет
Грузовые / Транспорт
Грузовой самолет
Грузовые / Транспорт
Грузовой / транспортный самолет
Пассажирский самолет
Пассажирский самолет
Грузовой самолет
Грузовой самолет
Грузовой самолет
Грузовой самолет
Грузовой / транспортный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Коммунальный самолет
Коммунальный самолет
Коммунальный самолет
Коммунальный самолет
Коммунальный самолет
Грузовой вертолет
Грузовой вертолет
Грузовой вертолет
Грузовой вертолет
Учебно-тренировочный самолет
Армия
Грузовой / транспортный самолет
Грузовой самолет вертикального взлета и посадки
Коммунальный самолет короткого взлета и посадки
Рабочий самолет КВП
Учебно-тренировочный самолет
Самолет авианосного базирования
Самолет боевого управления
Самолет боевого управления
Самолет радиоэлектронной борьбы
Самолет боевого управления
Самолет наблюдения
Самолет РЭБ авианосного базирования
Самолет РЭБ авианосного базирования
Самолет радиоэлектронной борьбы
Самолет радиоэлектронной борьбы
Самолет радиоэлектронной борьбы
Вертолет РЭБ
Разведка
Самолет радиоэлектронной борьбы
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Авианосный истребитель
Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Истребитель
Истребитель
Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Истребитель
Истребитель ВСТОЛ
Авианосный истребитель
Истребитель
Истребитель
Истребитель
Истребитель
VIP / Пассажирский / Грузовой самолет
Грузовой / транспортный самолет
Грузовые / Транспорт
VIP / Пассажирский / Грузовой самолет
Грузовой / транспортный самолет
Грузовой / транспортный самолет
VIP / Пассажирский самолет
Грузовой / транспортный самолет
VIP / Пассажирский самолет
Грузовые / Транспорт
Самолет дальнего действия
Грузовые / Транспорт
Грузовой / транспортный самолет
VIP / Пассажирский самолет
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Самолет поисково-спасательный
Вертолет средней дальности восстановления (MRR)
Вертолет средней дальности восстановления (MRR)
Вертолет поисково-спасательный
Вертолет поисково-спасательный
Вертолет поисково-спасательный
Вертолет быстрого восстановления (SRR)
Вертолет быстрого восстановления (SRR)
Вертолет быстрого восстановления (SRR)
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Самолет-заправщик
Корпус морской пехоты
Грузовой самолет
VIP / Пассажирский самолет
США SOCOM
Многоцелевой самолет
Многоцелевой самолет
Многоцелевой самолет
ВВС, ВМФ
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Многоцелевой вертолет
Противолодочный вертолет
Превосходство в воздухе, Многоцелевой истребитель
Ударный вертолет с транспортными возможностями
Вспомогательный вертолет
ВВС
Армия
Корпус морской пехоты, ВМФ
ВВС
Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки
Узел воздушно-десантной связи Battlefield
Самолет наблюдения
Наблюдательный вертолет
Наблюдательный вертолет
Наблюдательный вертолет
Патрульный морской самолет
Самолет противолодочной обороны
Коммунальный самолет
Армия
Армия, Корпус морской пехоты, ВВС
Рабочий самолет КВП
Разведка
Разведка
Разведка
Армия, Корпус морской пехоты, USSOCOM
ВВС
Корпус морской пехоты, ВМФ
ВВС, ВМФ
ВВС, ВМФ
ВВС, ВМФ
Армия
Армия, Корпус морской пехоты
ВМФ, Корпус морской пехоты
Противолодочный вертолет
Противолодочный вертолет
Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Авианосный учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет
Учебно-тренировочный самолет вертикального взлета и посадки
Тренировочный вертолет
Учебный вертолет
Учебный вертолет
Тренировочный вертолет
Самолет-разведчик
Учебно-тренировочный самолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
Вспомогательный вертолет
VIP Транспортный вертолет
VIP Транспортный вертолет
VIP Транспортный вертолет
Самолет-разведчик погоды
Самолет-разведчик погоды
Армия, Корпус морской пехоты

Версия

A-10C
AC-130U
AC-130W
AC-130J
AH-1W
AH-1Z
MH / AH-6M
AH-64D
AH-64A

AV-8B
Б-1Б
В-2А
В-52Н
Т-44А
С-32А
C-32B
E-4B
RC-135V / W
RC-135S
RC-135U
ВК-25А
MC-12W
С-12С
C-12F
С-12С
C-12D
C-12D
C-12J
C-12F
C-130H
С-130T
С-130J-30
C-130J
CN-235-100M
C-146A
C-17A
С-2А
C-26B
C-26E
C-27J
C-31A
С-40А
С-40С
C-40B
C-5B
С-5А
С-5М
С-5С
C-9B
Т-51А
UC-35A
UC-35D
UC-35B
UC-35C
UC-35D
CH-46E
CH-47D
CH-47F
CH-53E
Т-53А

КТ-39Г
CV-22B
УФ-18Б
УФ-18А
Т-52А
E-2C
E-3B
E-3C
E-6B
E-8C
E-9A
EA-18G
EA-6B Prowler
EC-130H
EC-130SJ
EC-130J
EH-60A
EO-5C
ЭП-3Э
F / A-18C
F / A-18D
F / A-18C
F / A-18A
F / A-18A
F / A-18D
F / A-18B
F / A-18E
F / A-18F
F-15C
F-15D
F-15E
F-16C / D
F-22A
F-35A
F-35B
F-35C
F-5N
F-5N
F-5F
F-5F
C-20B
С-20G
С-20С
C-20H
C-20D
С-20А
C-37A
C-37B
C-37B
C-37A
C-37A
C-37B
C-37A
С-38А
HC-130P
HC-130J
HC-130N
HC-130H
HC-130J
HC-130B
HC-144
HH-60J
MH-60T
HH-60G
HH-60U
HH-60H
MH-65C
MH-65D
MH-65E
КС-10А
KC-130J
КС-130Т
KC-130F
КС-130R
КС-135R
КС-135T

LC-130H
C-21A
Сталкер XE
МС-130П
MC-130J
МС-130Н
QF-4E
MH-47G
MH-47E
MH-47D
MH-53E
MH-60L
MH-60K
MH-60S
MH-60R
МиГ-29УБ

Ми-8ВТ
MQ-1B
MQ-1C
MQ-8B
MQ-9B
МВ-22Б
E-11A
OC-135B
ОН-58D
ОН-58С
ОН-58А
П-3С
П-8А
U-28A
36

М28
RC-12K
RC-12D
RC-12H

RQ-21A
RQ-4A
RQ-4B
MQ-4C
MQ-5B
RQ-7B

SH-60B
SH-60F
Су-27УБ
Т-1А
Т-38С
Т-38А
(А) Т-38Б
Т-41С
Т-45С
Т-6А
Т-6А
Т-6Б
ТАВ-8Б
TH-1H
TH-57C
TH-57B
TH-67
У-2С
Ту-2С
UH-1H
UH-1H
UH-1N
UH-1Y
UH-60A
UH-60L
UH-60M
UH-72A
VH-3D
VH-53D
VH-60N
WC-130J
WC-135

Airbus доставил первый A330 MRTT многонациональному многоцелевому транспортному флоту НАТО

Хетафе, 29 июня 2020 г. — Airbus официально поставил первый из восьми самолетов Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT), заказанных Многонациональным флотом MRTT НАТО (MMF) после церемонии, состоявшейся на производственной площадке Airbus в Хетафе в Испании. Официальная приемка этого первого самолета знаменует собой решающую веху на пути к вводу в эксплуатацию этого многонационального подразделения , сформированного из Нидерландов, Люксембурга, Норвегии, Германии, Бельгии и Чехии .

Самолет взлетит завтра к своей основной оперативной базе, расположенной в Эйндховене, Нидерланды. Флот MMF также будет работать со второй точки — передовой оперативной базы в Кельне, Германия.

Дирк Хок, главный исполнительный директор Airbus Defence and Space, сказал: «Программа MMF НАТО прекрасно представляет будущее оборонного сотрудничества и демонстрирует истинный успех концепции объединения и совместного использования ресурсов. Как надежный партнер вооруженных сил, Airbus очень горд видеть свой A330 MRTT на переднем крае и готов обеспечить решающие возможности и функциональную совместимость для стран-партнеров НАТО ».

Питер Домен, генеральный директор Агентства поддержки и закупок НАТО (NSPA), сказал: «Программа MMF является ярким примером отличного сотрудничества между странами, ЕС и НАТО, а также тесного сотрудничества между OCCAR и NSPA.Эта уникальная современная возможность позволит нашим участвующим странам выполнять широкий спектр операций в различных областях. Мы благодарим страны за их неизменное доверие к NSPA как к системному менеджеру и желаем им успехов в их будущих миссиях ».

Маттео Бискелья, директор Организации по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR), сказал: «Поставка первого самолета MMF знаменует собой ключевую веху в контракте на приобретение ADS MMF, находящемся под управлением OCCAR.OCCAR гордится тем, что доставил этот самолет заказчику вовремя, без каких-либо потерь в характеристиках или чрезмерных затрат. Ключевыми моментами для этого успеха являются вера MMF Наций в способность NSPA и OCCAR эффективно управлять программой, отличное сотрудничество с ЕС и готовность к успеху опытной команды MMF ».

Программа MMF финансируется шестью странами, которые будут иметь исключительное право на эксплуатацию принадлежащих НАТО самолетов в рамках договоренности о совместном использовании.Самолет будет сконфигурирован для дозаправки в полете, перевозки пассажиров и грузов, а также операций по медицинской эвакуации.

Европейское оборонное агентство (EDA) инициировало программу MMF в 2012 году. OCCAR управляет этапом приобретения MMF и первыми двумя годами первичной поддержки без отрыва от производства в качестве агента по исполнению контракта от имени NSPA. После фазы приобретения NSPA будет нести ответственность за полное управление жизненным циклом автопарка.

A330 MRTT сочетает в себе передовые технологии танкера нового поколения с опытом эксплуатации, полученным за более чем 200 000 летных часов эксплуатации.A330 MRTT совместим с приемниками по всему миру и обеспечивает истинные многоцелевые возможности, что было доказано во время недавних миссий по медицинской эвакуации и стратегических транспортных миссий, связанных с пандемией COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта