+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты необычных схем: Летательные аппараты нетрадиционных схем [П. Бауэрс] (fb2) читать онлайн | КулЛиб

0

17 самых необычных самолетов в мире за всю историю


Сикорский S-72

Экспериментальная модель, которая сочетает в себе самолет и вертолет одновременно. Благодаря самолетным элементам он достигает высокой скорости, а благодаря вертолетным – взлетает с места и обеспечивает стабильность на низких скоростях.

Программу по разработке таких моделей закрыли, так как S-72 не имел особых плюсов в сравнении со стандартными винтокрылами.

Нажми поделиться и оставь комментарий:

Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото)

McDonnell Douglas X-36, бесхвостый истребитель

Монстр Каспийского моря, «Каспийский монстр» — Экспериментальный экраноплан, который был разработан Ростиславом Алексеевым в 1966 году.

«Каспийский монстр»

De Lackner HZ-1 – Устройство, позволяющее проводить разведывательные операции.

De Lackner HZ-1

Stipa-Caproni — Фюзеляж экспериментального итальянского самолёта выполнен в виде бочки (1932 год).

Stipa-Caproni

Blohm & Voss BV 141 – Самолёт, который должен был использоваться немецкими разведчиками во время II мировой войны. Отличается асимметричным дизайном.

Blohm & Voss BV 141

«Libellula»— Благодаря двойным крыльям и двум двигателям, у пилота был хороший обзор, что позволяло совершать успешные посадки на авианосцы. 1945 год.

«Libellula»

North American XF-82 – Самолёт сопровождения, состоит из двух соединённых P-51 «Mustang». 1946 год.

North American XF-82

Northrop XB-35 — Военная разработка бомбардировщика предназначалась Военно-воздушным силам США.

Northrop XB-35

Martin XB-51 – Штурмовой самолёт США, оборудованный 3 двигателями. Отличается нетрадиционным дизайном: оба двигателя расположены под носом самолёта, третий – в хвостовой части.

Martin XB-51

Lockheed XFV «The Salmon» — Экспериментальная разработка, возможен взлёт «с хвоста».

Lockheed XFV «The Salmon»

Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — Самолёт выполнен в форме диска, может совершать вертикальный взлёт. Засекреченный проект США.

Avro Canada VZ-9 «Avrocar»

HL-10 – Строительство было завершено благодаря проекту «Lifting Body Research Program» под руководством NASA.

HL-10

Douglas XB-42 «Mixmaster» —Проект бомбардировщика создан в 1944 году. Самолёт способен летать на очень больших скоростях.

Douglas XB-42 «Mixmaster»

Dornier Do 31 – Экспериментальный транспортник, возможен вертикальный взлёт.

Dornier Do 31

«Aerodyne» Александра Липпиша – На самолёте распложены два соосных внутренних пропеллера. Отсутствуют крылья.

«Aerodyne»

McDonnell XF-85 «Goblin» — Один из прототипов военного самолёта. Согласно замыслу инженеров, запуск должен был происходить из люка Convair B-36.

McDonnell XF-85 «Goblin»

Vought V-173 — Военный самолёт, предназначавшийся для ВМС Америки.

Vought V-173

Hyper III – Самолёт с возможностью дистанционного управления. Разработан NASA.

Hyper III

VVA-14 – Самолёт-амфибия.

VVA-14

Snecma C-450 – Проект французских инженеров. Отличительная особенность – возможность вертикального взлёта и приземления. 1958 год.

Snecma C-450

Ames-Dryden (AD)-1 – На основе этого самолёта происходило изучение принципов изменяемого крыла.

Ames-Dryden (AD)-1

B377PG – воздушное средство для транспортировки грузов.

B377PG

X-29 – Применяется крыло обратной стреловидности.

X-29

Douglas X-3 «Stiletto» — Использовался для испытания новой конструкции, чтобы преодолевать скорость звука. 1953-1956.

Douglas X-3 «Stiletto»

Be-200 – Самолёт с большим функционалом.

Be-200

Proteus – Есть двойное крыло и два двигателя. Спроектирован в Scaled Composites.

Proteus

Caproni Ca.60 Noviplano – Девятикрылая летающая лодка. Прототип лайнера, который должен был совершать перелёты через Атлантику со 100 пассажирами на борту. Оборудован 8 двигателями. Понтоны по краям придавали устойчивость. Первый полёт завершился неудачно, самолёт взлетел, но всего через 18 метров после этого потерпел крушение.

Caproni Ca.60 Noviplano

A300-600ST («Белуга») — Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем. Предназначен для транспортировки больших грузов.

«Белуга»

КМ

КМ – «ноу-хау» конструкторского бюро Алексеева. Аббревиатура официально расшифровывается как «корабль-макет», а зарубежные спецслужбы прозвали новинку «каспийским монстром».

92-метровый экраноплан с размахом крыльев 37 метров собирался в рамках государственной программы создания новых пилотируемых моделей для ВМФ СССР.

Экраноплан «КМ» задумывался как самый большой в мире – в постройке «корабля-макета» участвовали , Горьковский авиастроительный и другие профильные предприятия СССР.

Испытывали лайнер долгих 15 лет, но в 1980 году случилось ЧП. Как позднее установила комиссия, к крушению привела ошибка пилота. Обошлось без человеческих жертв, но советское правительство свернуло проект.

№10

В 1980-х годах американская компания American Airlines сумела сократить расходы компании на 40 000 долларов, убрав всего один ингредиент из подаваемых блюд.

В 1980-х годах компания решила серьезно сократить свои расходы. В результате анализа было обнаружено, что если убрать всего одну маслину, которой украшали салат, расходы сократятся на 40 000 долларов.

Похожий на современные квадрокоптеры Curtiss-Wright VZ-7

В середине прошлого века армия США задумалась о создании манёвренного, простого в управлении, дешёвого и скоростного летательного аппарата. По задумке военных, такие можно было бы использовать для разведки на труднопроходимой местности. Они хотели получить простую в ремонте машину, помещавшуюся в кузове грузовика. В 1957 году объявили тендер на создание так называемого летающего джипа. Через год различные производители разработали несколько прототипов. Свою модель представила и фирма Curtiss. У неё получилась платформа с двигателем на 430 лошадиных сил, который вращал четыре винта, расположенные по бокам. В передней части аппарата размещалось кресло пилота. При необходимости за ним могли расположиться пассажир или 100 килограммов груза. Маневрирование осуществлялось за счёт изменения угла наклона лопастей и скорости вращения винтов. Управление получилось простым, но в остальном аппарат требованиям военных не удовлетворял. Его скорость не превышала 50 километров в час, и подняться выше 60 метров он не мог. Этот проект закрыли — та же участь постигла и другие подобные разработки.

Самолёт с неординарным крылом NASA Ames-Dryden AD-1

Экспериментальный самолёт, разработанный специально для изучения возможностей крыла с ассиметрично изменяемой стреловидностью. При взлёте и посадке оно было ровным, расположенным перпендикулярно фюзеляжу, а в полёте могло изменять угол в горизонтальной плоскости до 60°. То есть, одна законцовка крыла оказывалась вынесенной вперёд, а другая — назад. Предполагалось, что такая форма более эффективна в плане экономичности. Подобные наработки были ещё у нацисткой Германии, но из-за военных неудач их не довели до ума. Концепцию взяло на заметку NASA, однако финансирования на этот проект не хватало. Им занялись только в 1979 году. Тогда и построили опытный образец. Применение пластика и композитных материалов позволило сделать его очень лёгким (взлётная масса менее тонны). Миниатюрные реактивные двигатели позволяли разогнаться до 400 километров в час, но обычно испытания проходили с вдвое меньшей скоростью. Они позволили подтвердить расчёты. Применение такого крыла увеличивало дальность полёта на 29%, а грузоподъёмность — на 17%. Впрочем, выяснилось, что его эксплуатация слишком опасна, поэтому от схемы отказались.

McDonnell-Douglas DC-10

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолёты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

10

Пятый в списке антирейтинга: среднемагистральный советский самолет Ту-154

Этот самолет долго пользовался спросом у советской и российской гражданской авиации, его производили в период с 1968 по 1997 годы. Начиная с этого времени, в катастрофах разбилось 72 борта и для 3 263 человек полет на этом самолете стал последним.

Самым «громким» происшествием стало крушение Ту-154 в июле 1985 года под Учкудуком, когда погибли 200 человек (экипаж и пассажиры). По расчетам издания BuisnessWeek, на 1 миллион летных часов этой модели лайнера приходится 1 авиакатастрофа со смертельным исходом.

Круглый жук

Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) – еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен – полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.

Snecma Coleoptere (C-450) / ©Keystone/Getty Images

Масштабный Boeing B377PG для перевозки частей ракет

Самолёт создавался специально под нужды NASA. Аэрокосмическому агентству потребовался воздушный транспорт для перевозки крупногабаритных частей ракет с заводов изготовителей к месту старта. Решение нашёл бывший лётчик-бомбардировщик Джон Конрой (John Ponsonby Conroy), после войны летавший на гражданских самолётах Boeing 377 Stratocruiser. Он предложил модифицировать их, усилив фюзеляж и значительно увеличив его высоту. Поначалу к идее отнеслись скептически, но продувка макета в аэродинамической трубе показала неплохие результаты. В 1962 году построили первый самолёт, получивший к основному названию приставку PG. Она означала Pregnant Guppy — «беременная гуппи». Из-за возросшей более чем на 2,2 тонны массы инженеры пророчили резкое снижение управляемости — особенно при отказе двигателя. Но автор проекта на практике доказал, что машина управляется лучше, чем оригинал, и способна безопасно садиться даже с двумя работающими двигателями из четырёх. Самолёт приняли в эксплуатацию. В дальнейшем появилась его модифицированная версия ­по имени Super Guppy — на ней был значительно упрощён процесс погрузки.

Самолёт со странной формой Northrop Tacit Blue Airplane

Источник фото: Air Force Museum

О существовании этого самолёта мир узнал только спустя 20 лет после его создания, когда проект рассекретили, а прототип передали в музей. Построен он был в 1976 году как экспериментальная модель для проверки инновационных научных наработок. Работа велась в двух направлениях — тестирование технологий снижения заметности для радаров и отработка концепции самолёта-разведчика для барражирования над полем боя и предоставления данных в реальном времени. Не исключалось его применение для наведения высокоточного оружия, которое в то время как раз разрабатывалось. Внедрение в конструкцию стелс-технологий обусловило необычную форму аппарата. Поверхности фюзеляжа были плоскими, борта скошенными от днища к крыше, крылья смещены назад ближе к V-образному хвостовому оперению. Одноместная машина успешно летала по несколько раз в неделю, а иногда и более одного раза в день. Всего было выполнено 135 полётов общей продолжительностью порядка 250 часов. Это позволило провести все запланированные исследования. Полученные данные использовались для создания более совершенных видов оружия в будущем.

«Летающая ванна»

Эту модель можно смело назвать самым странным самолетом, потому что она бескрылая. Изначально специалисты НАСА задумывали аппарат «М2-F1» как управляемую капсулу, в которой астронавты будут возвращаться на Землю. После длительных исследований конструкторы определили, что оптимальной формой для такого аппарата станет неправильный конус. Готовый аппарат напоминал ванну – за это сходство его и получил прозвище «летающая ванна».

В общей сложности инженеры собрали 5 прототипов, похожих один на другой. Первый полет состоялся 16 августа 1963 года, а последний – 16 августа 1966 года.

За это время аппараты поднимались с земли 400 раз и совершили почти 80 полетов с самолетами. Когда НАСА начала разрабатывать проект «Шаттл», потребность в управляемых капсулах «М2-F1» отпала.

ВВА-14 — вертикально взлетающая амфибия

С появлением у США атомных подводных лодок, способных незаметно подходить к берегам СССР, возникла необходимость создания самолёта для их обнаружения и уничтожения в случае необходимости. Разработку такой машины поручили советскому авиаконструктору итальянского происхождения Роберту Бартини (Roberto Oros di Bartini). В результате он создал ВВА-14 («Вертикально взлетающая амфибия»). Летательный аппарат мог подниматься с суши и воды как обычным способом, так и вертикально. В последнем случае использовался сжатый воздух, нагнетаемый подъёмными двигателями. Для полёта применялись обычные — реактивные. Самолёт задумывался в спасательном, разведывательном и ударном вариантах. В последнем случае была возможность взять на борт либо 2 торпеды, либо 8 мин, либо 16 авиабомб. При необходимости амфибия могла садиться на воду даже в пятибалльный шторм и передвигаться по поверхности со скоростью до 360 километров в час — в воздухе аппарат разгонялся до 760. Первый полёт состоялся в 1972 году. Во время испытаний постепенно проводилось усовершенствование, однако коррективы внесла смерть конструктора. Машину пытались доработать без него, но это не получилось.

Напоминающий вертолёт самолёт Edgley Optica

Конструктор этого летательного аппарата англичанин Джон Эдгли (John Edgley) начал работу над ним ещё будучи студентом. Он хотел создать машину, способную выполнять задания, присущие вертолётам, но при этом обладать экономичностью и дальностью полёта самолётов. Аппарат приводится в движение пятилопостным вентилятором. Крылья крепятся к блоку с двигателем. Перед ним расположена кабина с тремя креслами в ряд. Она практически полностью прозрачная, что даёт панорамный обзор. Перед двумя пассажирскими местами можно закрепить аппаратуру для наблюдения. Самолёт создавался с прицелом на разведку и патрулирование. Он может продержаться в воздухе до 8 часов, если эксплуатировать двигатель на 40% мощности. Скорость при этом составляет 130 километров в час. Модель заинтересовала многих, и с 1983 года начался серийный выпуск. Но через пару лет разработчик столкнулся с финансовыми трудностями, а ещё через год сильный пожар уничтожил производственные мощности и готовые экземпляры. С тех пор выпускались только небольшие партии. Сейчас эксплуатируется лишь несколько единиц.

Стрекоза

Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.


M.39B Libellula / ©William Vanderson/Fox Photos

Airbus A310

Авиастроители из Франции производят надежные самолеты, но вот модель Airbus A310 оказалась неудачной. Она 12 раз попадала в аварии, происходило это по разным причинам. В 2009 году погибло 153 человека, в живых осталась лишь 12-летняя девочка.

Что касается статистики, то на 1067 тысяч часов происходит 1 крупная катастрофа. Многие авиакомпании отказались от использования Airbus A310. Модель в основном встречается в тех авиапарках, которые не могут обновить технику.

Интересно! Самые крупные авиакатастрофы в мире

№13

Конечно, пилоту сложно это признать, но большую часть работы выполняет автопилот. Как только пилот взлетает и достигает крейсерской высоты, пилот может нажать кнопку автопилота, откинуть сиденье назад, положить обе руки за голову и расслабиться. При отличной погоде, пилоту нужно только взлететь и сесть.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о Гибралтаре

«Чудо-оружие» Третьего рейха / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

Глава 19. Поршневые самолеты нетрадиционных схем

Несмотря на то, что в конце войны главным козырем люфтваффе стали реактивные самолеты, немцы продолжили совершенствование поршневых машин. Из постепенно устаревающих двигателей с воздушным винтом «выжималось» все, что только возможно. Единственным путем радикального повышения скорости истребителя с поршневым двигателем к 1944 году стало применение нетрадиционных схем конструкции. Одной из наиболее необычных и перспективных машин такого класса стал тяжелый многоцелевой перехватчик Do 335 «Pfeil» («Стрела»), созданный фирмой «Dornier».

Работу над проектом, получившим обозначение 8-231, компания начала в 1942 году. Разработка новой машины велась в рамках программы создания нового скоростного (до 800 км/ч) бомбардировщика, объявленной Техническим управлением Министерства авиации. Вскоре проект получил номер «335», так как в Германии к тому времени была введена сквозная нумерация обозначений самолетов различных фирм, а индекс «231» уже был присвоен одной из разработок фирмы «Arado».

«Дорнье» еще с 1937 года проводила изыскания в области конструирования самолетов, оснащенных толкающими винтами (то есть размещенными в хвостовой части машины). В 1940 году на основе проекта фирмы завод «Gotha» построил опытный самолет Go 9 — уменьшенный вариант легкого бомбардировщика Do 17, оснащенный одним двигателем (60 л. с.) и толкающим винтом. Поскольку применение этого принципа давало ощутимый прирост скорости и снижало лобовое сопротивление, было решено оснастить Do 335 силовой установкой, расположенной в хвостовой части. Однако анализ испытаний Go 9 показал, что на новом бомбардировщике необходимо установить второй двигатель. Последний (в комплекте с тянущим винтом) размещался в противоположной части самолета — таким образом, пилотская кабина находилась между двумя двигателями. Зимой 1942/1943 годов Министерство авиации санкционировало постройку первого опытного образца: Do 335V1. Первый полет машина совершила в октябре 1943 года, на аэродроме Зигмаринген; пилотировал ее знаменитый летчик-спортсмен Ганс Дитерле (Hans Dieterle).

Поскольку к 1943 году немцам пришлось отражать все более усиливающиеся налеты союзной авиации на города Германии, ведомство Геринга приняло решение переориентировать программы строительства боевых самолетов на массовый выпуск тяжелых перехватчиков. Таким образом, Do 335 стал рассматриваться в качестве одноместного истребителя, способного эффективно бороться со скоростными и оперирующими на больших высотах английскими бомбардировщиками «Mosquito».

Длина самолета модификации А составила 13,9 метров, высота — 5, площадь крыла — 38,5 кв. метров. Взлетный вес достигал 9610 кг при массе пустой машины в 7400 кг.

Силовая установка отличалась разнообразием: вместо штатных двигателей Jumo 211 или Daimler-Benz DB 603Е (по 1800 л. с.) на некоторых машинах устанавливали форсированные DB 603А, G или L (мощность — по 1700, 1900 и 2000 л. с. соответственно). Эти двигатели повышали максимальную скорость «Стрелы» до 785–790 км/ч вместо 745–763, что мало отражалось на улучшении ТТХ машины. Скороподъемность составила 11 м/с, потолок — от 10 до 12 тысяч метров. Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой (500 кг) достигла 2050 км. Эти и другие тактико-технические характеристики Do 335 превзошли самые оптимистические ожидания.

Носовой двигатель имел кольцевую систему охлаждения; через его втулку вела огонь 30-мм пушка. Хвостовой мотор оснащался туннельной системой охлаждения и удлиненным валом винта; воздухозаборник размещался под фюзеляжем. Самолет отлично летал и на одном двигателе: в ходе испытаний было установлено, что толкающий винт сообщает машине значительно большую скорость, чем тянущий.

Рис. 117. Истребитель Do 335А-1.

Летчик располагался между обоими двигателями. Впервые в немецкой практике пилотское кресло оборудовалось катапультной системой. Для экстренного покидания самолета кормовой винт мог сбрасываться, а киль отстреливался с помощью пиропатронов.

Хотя в ходе испытаний был потерян второй прототип машины (Do 335V2), причем погиб пилотирующий ее испытатель, программа разработки нового самолета получила статус приоритетной. В 1944 году RLM сделало следующий шаг: все программы, предусматривающие строительство двухмоторных истребителей, были решительно закрыты. Исключение сделали только для реактивных машин и «Дорнье-335».

Ночной истребитель (Do 335А-6) отличался установкой второй, возвышенной кабины, в которой размещался оператор РЛС. На крыле монтировались антенны РЛС FuG 220. Оружие и выхлопные трубы двигателей оборудовались пламегасителями. Увеличившиеся лобовое сопротивление и общая масса самолета снижали скорость до 690 км/ч.

Do 335А нес мощное вооружение. В носу стояла 30-мм пушка МК 103 (боекомплект 60 снарядов), которая вела огонь через вал винта. Над двигателем размещались еще две пушки — 20-мм MG 151/20 или 15-мм MG 151/15, оснащенные синхронизатором (боекомплект 200 выстрелов). Поскольку отлетающие назад стреляные гильзы могли повредить задний винт, для них были предусмотрены приемники. Тяжелый перехватчик Do 335В, кроме того, оснащался двумя 30-мм пушками МК 103 или МК 108 в подкрыльевых гондолах.

Бомбовое вооружение размещалось в закрытом бомбоотсеке, размещенном между обоими двигателями, под пилотской кабиной. Нормальная бомбовая нагрузка составляла 500 кг (одна авиабомба SC/SD 500). Поскольку бомба при сбросе могла повредить расположенный сразу за створками отсека воздухозаборник кормового двигателя, для нее были предусмотрены выталкивающие штанги, подобные применяемым в 30-е — 40-е годы на пикировщиках. Штанги «выводили» бомбу из отсека вниз, на безопасное расстояние, после чего происходил ее сброс.

Рис. 118. Ночной истребитель Do 335А-6.

Вместо бомбы мог устанавливаться дополнительный топливный бак емкостью до 500 литров; в разведывательном варианте в бомбоотсеке устанавливались две фотокамеры. На подкрыльевых узлах подвески Do 335А мог нести еще две 250-килограммовые авиабомбы либо сбрасываемые топливные баки. Планы оснастить машину неуправляемыми ракетами R4/M остались в проекте из-за нехватки времени.

Хотя программе производства Do 335 был придан статус первоочередной, многочисленные технические сложности и усиливающиеся бомбежки сорвали планы крупносерийного выпуска: всего до конца войны заводом фирмы «Дорнье» в Оберпфаффенхофене были построены 13 опытных и 21 серийная машина, в том числе двухместные ночные истребители и учебно-тренировочные самолеты. Шесть экземпляров находились в различных стадиях достройки.

В намерения немцев входило дальнейшее усовершенствование машины. По примеру американцев, часть «Стрел» прошла боевые испытания с аэродинамически чистым гладким алюминиевым покрытием. Кроме того, самолеты поздних серий планировалось оснащать крыльями ламинарного профиля: все эти меры должны были значительно повысить летные характеристики. Существовали проекты опытных самолетов на базе Do 335, например, изучалась возможность постройки тяжелого многоцелевого истребителя, скомпонованного из двух стандартных. Машина сращивалась крыльями и рулями высоты (примерно как Не 111Z или американский F 82 «Twin Mustang»). Со скоростью 820 км/ч эта машина, бесспорно, стала бы самым скоростным поршневым четырехмоторным самолетом всех времен. Изучалась возможность оснащения переработанного планера Do 335 реактивными двигателями, однако все это перечеркнуло поражение Германии.

В конце войны американцы, захватившие заводы «Дорнье» в Оберпфаффенхофене, из запасов комплектующих собрали несколько экземпляров Do 335. Один из них — А-02 до 1947 года проходил испытания в исследовательском центре ВМФ США в Пэтьюшен-Ривер.

Описанная выше тандемная силовая установка имела и недостатки. Кроме общей технической сложности, разнесение двигателей по противоположным оконечностям машины вело к ухудшению маневренности. Самолет заметно «тяжелел», возрастали его габариты. По этой причине фирма «Ernst Heinkel A. G.» еще в 1935 году начала работы над весьма необычным легким бомбардировщиком Не 119, заложив в его конструкцию идею размещения двух двигателей рядом друг с другом. Некоторое увеличение лобового сопротивления в данном случае окупалось значительно большей, чем в случае с Do 335, компактностью силовой установки.

Основой для изысканий «Хейнкеля» стало техническое задание Министерства авиации на создание бомбардировщика со скоростью порядка 550 км/ч и лобовым сопротивлением, на 35 процентов меньшим, чем у аналогичных машин классической компоновки. Начавшаяся в ноябре 1935 года проектная стадия разработки проекта была завершена к сентябрю 1936-го: в это время была утверждена общая компоновка Не 119.

Два серийных двигателя Daimler-Benz DB 601 суммарной мощностью 2000 л. с. размещались рядом в поперечной плоскости фюзеляжа и объединялись в один силовой агрегат, получивший наименование DB 606. Спаренная система вращала единственный вал винта, который проходил вдоль кабины экипажа. Максимальная скорость машины достигла 560, крейсерская — 505 км/ч.

Летчик и штурман размещались справа и слева от вала винта. Большие размеры и развитое остекление кабины обеспечивали отличный обзор во все стороны. Нормальная бомбовая нагрузка могла составить 1 тонну (именно с таким балластом Не 119 в 1938 году установил новый рекорд скорости для машин этого класса). По своим летным данным самолет на голову превосходил современные ему образцы, развивая скорость на 100–150 км/ч больше. В 1940 году четвертый прототип машины — Не 119V4, — был отправлен в Японию, где послужил основой для создания аналогичного по конструкции разведчика Yokosuka R2Y1 «Keyun». Вместо немецких двигателей были установлены японские На 70 (мощность 3400 л. с.), обеспечивающие расчетную скорость полета 716 км/ч. Единственный опытный экземпляр вышел на испытания в начале 1945 года, но вскоре был уничтожен во время очередного налета американских бомбардировщиков.

После того, как в 1940 году программа разработки He 119 была закрыта, КБ фирмы «Хейнкель» начала работу над созданием многоцелевого самолета Не 219. Первый вариант машины также должен был оснащаться спаренной установкой двух моторов DB 603 под обозначением DB 613 (суммарная мощность — 3000 л. с.). Однако в связи с тем, что такое размещение двигателей не позволяло разместить в носовой части пушечно-пулеметное вооружение, необходимое для перехватчика, от этой схемы пришлось отказаться и перенести моторные гондолы на крыло. Тем не менее опыт конструирования спаренных двигателей пригодился в другом самолете «Хейнкель» — всем известном Не 177 «Greif» (см. главу «Управляемые авиационные ракеты класса „воздух — поверхность“»).

Развитием конструкции Do 335 стал разработанный в 1945 году фирмой «Дорнье» экспериментальный перехватчик Р 252. Принцип его движителя основывался на применении соосных толкающих винтов (расположенных в кормовой части фюзеляжа с приводом от общего вала). Тандемно расположенные двигатели (предполагалось устанавливать перспективные моторы Jumo 213L мощностью по 2600 л. с.) должны были устанавливаться в центральной части фюзеляжа. Для улучшения аэродинамических показателей на самолете предполагалось применить стреловидные крылья и оперение. По проекту двухместная машина должна была вооружаться батареей из двух 30-мм и двух 20-мм пушек в носовой части плюс две 30-миллиметровки, установленные за кабиной оператора и стрелявших вверх (система «Schr?ge Musik»; подробнее смотри ниже). В носовой оконечности должен был устанавливаться поисковый радар.

Р 252 является единственным в мире проектом поршневого самолета, рассчитанным на достижение фантастической скорости — 900 км/ч! Поскольку самолет не удалось довести даже до постройки опытного образца, соответствие планов реальным возможностям перспективной машины просчитать трудно, по революционная конструкция позволяла надеяться на достижение весьма высоких летных показателей.

Рис. 119. Компоновочная схема истребителя Р 252.

Вообще немцы, очень далеко продвинувшиеся вперед в аэродинамике высоких скоростей, свои последние разработки военных лет (как реактивных, так и поршневых машин) связывали с широким применением стреловидного крыла — работы над ним в 1944—45 годах велись очень активно. После войны стреловидные крылья повсеместно вытеснили как классические прямые, так и популярные в середине 40-х годов в США ламинарные.

Реальным воплощением этих изысканий должен был стать разрабатывавшийся в начале 1945 года фирмой «Хейнкель» истребитель, получивший условное обозначение Р 1076. Министерство авиации сформулировало техническое задание в конце января, после чего сразу же начались спешные работы по проекту.

«Визитной карточкой» машины стало крыло обратной стреловидности — подлинный шедевр аэродинамики, чье появление было обязано научным изысканиям института DFS и других исследовательских учреждений рейха. Вообще аэродинамика Р 1076 практически не имеет себе аналогов среди созданных в 40-е годы машин, она рассчитывалась на достижение чрезвычайно высокой скорости полета. Этому способствовала и размещенная в крыле испарительная система охлаждения силовой установки, аналогичная предложенной еще в 30-е годы на истребителе Не 100: горячая вода, выходящая из рубашки мотора, направлялась в специальные сепараторы. Там ее часть преобразовывалась в пар, который поступал в крыльевые конденсаторы, расположенные на верхней и нижней поверхностях крыла. Под холодной обшивкой пар конденсировался и полученная вода поступала в водяной бак. установленный в одной из консолей. Аналогичный принцип использовался для охлаждения масла: маслорадиатор устанавливался внутри бака со спиртом, горячее масло отдавало свое тепло спирту, который испарялся, а его пары также поступали в поверхностные конденсаторы, размещенные в верхней части фюзеляжа, в киле и стабилизаторе. Тогда новшество не прижилось — несмотря на высокую эффективность системы, пронизывающие почти весь объем крыла топкие трубки с содержащейся в них охлаждающей жидкостью привели бы к выходу машины из строя после любого серьезного повреждения плоскости. Спиртовая система охлаждения масла была еще более уязвимой, так как концентрировалась в хвостовой части самолета — его самом уязвимом месте. К 1945 году ситуация кардинально изменилась — абсолютное превосходство в воздухе союзной авиации делало боевую карьеру любого немецкого самолета весьма краткой (всего несколько вылетов), поэтому вопросы живучести бортовых систем о сошли на задний план.

Применение испарительной системы облегчило машину и позволило при сохранении заданной массы установить на Р 1076 наиболее мощный немецкий двигатель Daimler-Benz DB 603LM (мощность 2100 л. с.), также оснащенный соосными винтами. Расчетная скорость машины должна была составить 850 км/ч — показатель, на голову превосходящий аналогичные характеристики современных ему поршневых машин. Были намечены и пути дальнейшего улучшения проекта — в перспективе на самолете планировалось установить параллельно разрабатывавшийся мотор DB 603N, мощность которого должна была достигнуть 3000 л. с! Встроенное вооружение Р 1076 состояло из 30-мм пушки МК 103, стреляющей через втулки винтов и двух 20-мм MG 151/20 в крыльях. Однако на постройку хотя бы опытного образца самолета времени уже не оставалось; после войны вся техническая документация попала в руки победителей.

Рис. 120. Истребитель Р 1076.

Аналогичная судьба постигла разрабатывавшийся Куртом Танком с конца 1944 года последний вариант тяжелого истребителя Fw 190, оснащенный стреловидным крылом — проект тоже остался в чертежах, а заложенные в него прогрессивные технические решения блестяще реализованы на послевоенных реактивных истребителях как в СССР, так и на Западе.

* * *

Кроме пятимоторного двухфюзеляжного буксировщика тяжелых планеров He 111Z (смотри главу «Транспортная авиация»), в рейхе разрабатывались и другие подобные конструкции. В 1942 году на базе истребителя Bf 109 был создан опытный образец трехмоторного двухфюзеляжного самолета Bf 109Z. Эта машина должна была использоваться в качестве тяжелого истребителя и развивать скорость порядка 750 км/ч. Гондола третьего двигателя размещалась между состыкованными крыльями обеих машин. Вооружение составляли четыре 30-мм пушки МК108: две из них вели огонь сквозь валы винтов двигателей, остальные устанавливались под центропланом, слева и справа от среднего мотора. Дополнительно самолет мог нести одну 500-кг и две 250-кг авиабомбы. Во время одного из воздушных налетов союзников прототип был уничтожен, после чего дальнейшую программу исследований закрыли.

20 самых странных самолетов, которые когда-либо летали

Большинство самолетов соответствуют стандартным нормам конструкции и имеют предсказуемую конфигурацию. Затем у вас есть другие самолеты — такие, которые больше похожи на продукт фотошопа, чем инженерии. Некоторые просто уникальны, а другие просто странные.

Сегодня мы составим список самых странных самолетов и познакомим вас с 20 странными самолетами, которые творческие инженеры придумывали на протяжении многих лет.

1.      Бартини Бериев ВВА 14

Представьте себе причудливо выглядящую смесь самолетов, подводных лодок и морских компонентов, и вы начнете понимать, как Бартини Бериев ВВА 14 пришел к своему странному внешнему виду. VVA 14 был ответом Советского Союза на страх перед ядерной атакой американских подводных лодок.

Этот корабль задумывался как амфибия, способная взлетать с земли или воды. В труднодоступных местах его возможности вертикального взлета и посадки (СВВП) могут оказаться полезными. Советы предвидели, что VVA 14 будет низко планировать над поверхностью океана, выполняя миссии по обнаружению подводных лодок на высокой скорости.

Проект был в конечном счете заброшен из-за неудачной поставки реактивных двигателей с вертикальным взлетом и смерти Бартини — одного из ключевых инженеров.

Чтобы увидеть этот странный дизайн во всей красе, посетите последнюю оставшуюся модель в музее ВВС в Монино, Москва.

2.      Blohm & Voss BV 141

Одним из широко признанных требований к конструкции самолета является то, что самолет должен быть симметричным по бокам. Blohm & Voss BV 141 выбросил эту условность из окна в пользу основного фюзеляжа, в котором размещалась силовая установка, и вспомогательной кабины экипажа, расположенной дальше на крыле.

Хотя это может показаться нелогичным, асимметричный дизайн удивительно функционален во многих отношениях. Это помогло компенсировать крутящий момент, создаваемый вращением двигателя, и в то же время предоставило разведывательному экипажу более беспрепятственный обзор из кабины.

Несмотря на эти положительные конструктивные особенности, в конечном итоге было выпущено лишь небольшое количество BV 141, поскольку Focke-Wulf уже неплохо справлялся с ведением воздушной разведки.

3.      Boeing B377PG «Беременная гуппи» или «Супергуппи»

Разве вам не нравится, когда у странного самолета есть странное имя? «Беременная гуппи», как с любовью называют этот модифицированный Боинг 377, родился из потребности НАСА в способе транспортировки громоздких компонентов для миссий «Аполлон». Они придумали этот раздутый, неуклюжий самолет, но, очевидно, он выполнил свою работу и является одним из менее известных самолетов, играющих вспомогательную роль в космической программе.

4.      Caproni CA 60

Первые дни авиации были похожи на дикий запад, и дизайнеры могли делать все, что хотели. Не было компьютерного моделирования, которое помогло бы проверить осуществимость проекта. Вы просто придумали это, построили и пошли на это. Этот тотальный стиль практического обучения дал некоторые настоящие жемчужины в том, что касается странных самолетов. Показательный пример — Caproni CA 60, построенный в Италии в 1919 г.21.

Если одна пара крыльев — это хорошо, то три комплекта тройных крыльев — еще лучше, верно? Неправильно… так очень неправильно. Тем не менее, снимаю шляпу перед пилотом, которому удалось поднять этого зверя длиной 77 футов и высотой 30 футов на высоту 60 футов и который выжил, чтобы покачать головой и рассказать об этом.

5.      Curtiss-Wright VZ-7

Военные всегда вводят новшества, и некоторые идеи, которые там выбрасываются, немного странные. Curtiss-Wright VZ-7 был одним из таких странных изобретений. Объявленный как «летающий джип», VZ-7 действительно представлял собой смесь самолета и джипа.

Было доставлено два прототипа, но в конечном итоге неуклюжая штуковина с чрезмерно открытой кабиной не прижилась ни у пилотов, ни у армии, и программа была прекращена.

6.      Аэроцикл De Lackner HZ-1

Построен потому, что какой безрассудный молодой солдат не хочет стоять на вершине вращающихся лопастей вертолета в рамках своей работы? Сомнительный дизайн HZ-1 Aerocycle создает именно такой сценарий.

Теория заключалась в том, что этот корабль может быть недорогой разведывательной машиной, которой пилот будет управлять, перемещая вес своего тела, подобно сегодняшнему Segue или ховерборду. К сожалению, реальность такова, что маневренность была ужасной, и солдаты по понятным причинам не хотели, чтобы их назначали пилотировать эту смертельную ловушку хитроумного изобретения.

7.      Edgley Optica

Это вертолет или самолет? Что ж, Edgley Optica находится в своем собственном классе, заимствуя элементы дизайна у обоих. Кабина выглядит как у стандартного вертолета, хотя она установлена ​​перед двигателем с вентилятором, неподвижными крыльями и сдвоенными балками, а также высоко установленным хвостовым оперением.

С момента первого дебюта в середине 1970-х дизайн Optica претерпел несколько запусков и повторных запусков различными владельцами. Он продолжает интриговать своим потенциалом для пограничного патрулирования и противопожарной защиты.

8.      Надувной самолет Goodyear

Надувной самолет Goodyear, или GA-33, как его называли в армии, кажется примером плана, который не был четко продуман до выполнения. Гудьир предложил идею компактного портативного самолета, который можно было бы сбросить к сбитым летчикам, оказавшимся в тылу врага. Весь самолет можно было перевозить в кузове джипа или грузовика. Как это возможно? Вот в чем проблема — как вы можете догадаться из названия, надувной самолет Goodyear действительно надувной.

Понятно, что армия в конце концов решила, что взорванный самолет с максимальной скоростью 55 миль в час не совсем практичная эвакуационная машина, которой пилот хотел бы доверить свою жизнь.

9.      Grumman X-29

Крылья поставили задом наперёд? Нет, это только дизайн. Grumman X-29 — один из тех самолетов, которые выглядят так, будто кто-то взял все стандартные части самолета, а затем собрал их в очень причудливую конфигурацию. Вместо того, чтобы простираться перпендикулярно фюзеляжу или слегка наклоняться назад, крылья этого странного самолета перевернуты и направлены к носу, что придает ему довольно странный вид.

Причудливый дизайн оказался провальным, а X-29 был очень аэродинамически нестабильным кораблем, который не соответствовал заявленному статусу истребителя.

10. Hafner Rotabuggy

Не только американцы экспериментировали с бортовым джипом. Великобритания играла со своей собственной версией под названием Hafner Rotabuggy. Эта версия взяла джип Вилли и добавила лопасти от вертолета сверху, чтобы создать мультяшный автомобиль, который когда-либо был выпущен только один.

Одиночная тестовая модель выполнила успешный 10-минутный испытательный полет, достигнув скорости 65 миль в час и высоты 400 футов. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки.

11. Hughes h5 Hercules

Если кто-то спросит вас, из какого материала обычно делают самолеты, «металл» кажется безопасным общим ответом, верно? Обычно да, но в случае с Hughes h5 Hercules, более известным как «Еловый гусь», вы ошиблись бы.

Из-за нехватки металла во время Второй мировой войны правительство США заключило контракт с летчиком-миллиардером Говардом Хьюзом на строительство большого грузового самолета, способного перевозить войска и припасы из США в Европу. Улов? Хьюзу было запрещено использовать какой-либо металл в своей конструкции.

Долгие 5 лет спустя война закончилась, когда Хьюз представил массивный корабль из ламинированной березовой древесины. Хотя «Еловый гусь» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех построенных самолетов, был построен только один самолет, и «Гусь-одиночка» совершил только один полет. С Хьюзом за штурвалом Spruce Goose пролетел в общей сложности 1 милю над океаном возле гавани Лонг-Бич, прежде чем вернуться на землю.

Сегодня вы можете лично посетить Елового гуся, так как он выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.

12. Lockheed Martin P-791

Классический дирижабль становится сверхразмерным в этом странном нагромождении авиационной инженерии благодаря Skunkworks. Р-791 представляет собой дирижабль трехкорпусной конструкции с дискообразными посадочными подушками на днище. Он был разработан для выполнения миссий в качестве тяжелого грузового корабля или машины для сбора разведывательной информации.

В то время как армия США в конечном итоге отказалась от P-791, Lockheed Martin все еще работает с частными компаниями, и вскоре вы можете увидеть P-791 летают по небу, перевозя грузы и пассажиров в отдаленных районах, таких как Аляска.

13. Lockheed XFV «Salmon»

На кораблях ВМФ пространство на палубе ограничено, поэтому давно существует интерес к разработке истребителей с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) для защиты конвоев. XFV, еще одна продукция Skunkworks, была разработана, чтобы удовлетворить эту потребность.

Похожий на турбовинтовой двигатель, который каким-то образом встал дыбом, XFV получил прозвище «Сэлмон» в честь одноименного главного летчика-испытателя Хермона Сэлмона, совершившего первый испытательный полет в июне 1954.

В конце концов, навыки, необходимые для пилотирования Salmon во время вертикального взлета и посадки, оказались слишком высокими, и год спустя проект закрыли.

14. Экраноплан МД-160 класса «Лунь»

Наполовину самолет, наполовину летательный аппарат, почти наполовину катер, экраноплан класса «Лунь» был очень визуально запутанным самолетом. Этот советский зверь был гигантских размеров и впечатляющей огневой мощью. Экраноплан весил 350 тонн и был оснащен шестью пусковыми установками противокорабельных ракет SS-N-22, а также пулеметами калибра 0,50 и 23-мм пушками.

Корабль был спроектирован так, чтобы использовать эффект земли. На самом деле, он все время летал на эффекте земли на крейсерской высоте всего 16 футов над водой. Это не только улучшило топливную экономичность и крейсерскую скорость (более 350 миль в час), но также сделало экраноплан практически невидимым, поскольку в то время (1987 г.) радар не мог обнаруживать очень низко летящие самолеты.

Произведенный одноместный МД-160 находился на вооружении с 1987 по 1997 год и в настоящее время бездействует на Каспийской военно-морской базе.

15. NASA Ames-Dryden AD-1

Это самолет с неподвижным крылом? Ну вроде. Хотя у AD-1 действительно есть длинное высокое крыло, это единственное крыло (известное как наклонное крыло) установлено в центральной точке на верхней части фюзеляжа. Вместо того, чтобы быть полностью зафиксированным на месте, крыло может поворачиваться.

Эта уникальная конструкция позволила НАСА протестировать аэродинамику поворотного крыла, и они обнаружили, что крыло может поворачиваться на угол до 60 градусов, сохраняя при этом стабильный полет.

16. NASA M2-F1

 

Подъемная сила обычно создается крыльями, но в начале 1960-х годов НАСА начало испытания концепции бескрылого несущего тела в конструкции самолета. M2-F1 был частью этой программы. Этот легкий аппарат без двигателя, получивший прозвище «летающая ванна», помог проверить аэродинамику бескрылого самолета, подобного тому, который НАСА планировало использовать для спускаемых аппаратов космических кораблей. Программа увенчалась успехом, и, несмотря на свой нетрадиционный вид, M2-F1 стал ключевой проверкой концепции в возможной разработке космического корабля «Шаттл».

17. Sikorsky X-Wing

Возможно, у Люка был истребитель X-Wing давным-давно в далекой-далекой галактике, но мы, люди, не рисковали летать на X-wing до конца 1980-х годов. Sikorsky X-wing представляет собой смесь самолета и вертолета, призванную объединить лучшее из обоих миров со скоростью реактивного самолета в сочетании с возможностями вертикального взлета вертолета.

Финансируемый DARPA и разработанный как для НАСА, так и для армии США, X-Wing, возможно, имел потенциал, но программа была свернута из-за сокращения бюджета.

18. SNECMA Coleoptere (C-450)

Пока мы, американцы, играли с СВВП в 50-х годах, остальной мир делал то же самое. Французский набег на эту арену породил очень странный и неуклюжий «самолет», известный как SNECMA Coleoptere или C-450. Этот корабль с кольцевым крылом разместил реактивную кабину на бочкообразном фюзеляже с турбореактором.

Как и в случае с американскими СВВП, пилот должен был обладать высокой квалификацией для управления сложными вертикальными посадками и переходами между вертикальным и горизонтальным полетом. На С-450 9-й испытательный полет, летчик не справился с управлением при заходе на посадку и был вынужден катапультироваться из разбившегося самолета. Это привело к быстрому завершению программы.

19. Stipa-Caproni

В 1932 году итальянцы начали переделывать конструкцию фюзеляжа традиционных самолетов. Инженер — Луиджи Стипа — решил, что длинный фюзеляж не нужен, а на авианосцах он занимает слишком много места, поэтому он фактически отрезал его сразу за крыльями, и родился очень причудливый Стипа-Капрони.

У этого экспериментального самолета был короткий бочкообразный фюзеляж, который действительно выглядел так, будто кто-то отрубил ему заднюю часть. Полый фюзеляж закрывал как двигатель, так и воздушный винт, так что самолет функционировал как один канальный вентилятор. Это было сделано для увеличения тяги. Получившийся Stipa-Caproni был тише, чем самолеты того времени, и имел медленную посадочную скорость 42 мили в час. К сожалению, помимо улучшения тяги, «внутренняя» конструкция винта также вызывала сильное сопротивление, ограничивая максимальную скорость Stipa-Caproni до 81 мили в час.

В конце концов Королевские ВВС Италии решили не продвигать проект, поэтому была построена только одна единица, но дизайн оказал влияние на будущие реактивные двигатели.

20. Vought V-173 «Летающий блин»

Официальное название этого странного самолета ВМС США — Vought V-173, но все знают его как «Летающий блин» благодаря его странной круглой летающей тарелке. -подобный профиль. Цель необычной конструкции заключалась в том, чтобы предоставить военно-морскому флоту самолет, способный взлетать и приземляться в труднодоступных местах. Прототип отлично показал себя на низких взлетных и посадочных скоростях благодаря подъемной силе дискообразного корпуса самолета.

Финансирование было выделено на улучшенную версию с целевой посадочной скоростью 20 миль в час и максимальной скоростью впечатляющих 425 миль в час. К сожалению, первоначальный редизайн оказался несовершенным из-за чрезмерной вибрации моторного отсека, и к тому времени, когда это было исправлено, война закончилась, и вместо этого военные сосредоточились на разработке реактивных самолетов.

Подборка самых необычных самолетов всех времен

Проектирование самолетов, как и любая технология, иногда может быть чем-то вроде случайности. Но когда авиаконструкторы делают все правильно, их проекты могут стать легендарными — например, P51 Mustang, Supermarine Spitfire или F-15 Eagle, и это лишь некоторые из них.

Однако история полна и забытых и очень необычных конструкций самолетов. Вот некоторые из самых известных примеров в истории, а также некоторые из наших любимых.

Наслаждайтесь!

Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Me P1109 может быть самым странным самолетом, который вы когда-либо видели.

Иллюстрация ME 1109, сделанная современным художником. конструкции самолетов всех времен. Один из немногих известных когда-либо созданных бипланов с косым крылом, этот самолет никогда не сходил с чертежной доски.

Он был разработан немецкими инженерами в конце Второй мировой войны для улучшения характеристик реактивных самолетов на скорости. Как и у других концепций самолетов с наклонным крылом, необычные крылья ME 1109 были разработаны, чтобы помочь уменьшить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости.

Если бы он когда-либо был реализован, он был бы оснащен двумя реактивными двигателями. Неизвестно, был ли когда-либо построен прототип, и нет никаких записей о его испытаниях в аэродинамической трубе.

2. Dornier Aerodyne тоже очень странный

Источник: lurch3

По сути, гигантский летающий цилиндрический реактивный двигатель, Aerodyne Александра Липпиша представляет собой еще один самолет очень странной конструкции. Ясно, что инженер, который любил экспериментировать с дизайном, Липпиш был более известен своим проектом Me 163 Komet (первый и единственный в мире истребитель с ракетным двигателем),

Иногда называемый «бескрылым самолетом без экипажа». фактически представлял собой большой реактивный двигатель, заключенный в металлический цилиндр с хвостовой частью. Судя по всему, конструкция позволяла летать на сверхзвуковых скоростях.

Более того, выхлопы двигателей выбрасывались через пару векторных каскадов, которые обеспечивали подъемную силу для вертикального взлета и тягу вниз/вперед в воздухе.

Корабль также имел обычное хвостовое оперение, которое теоретически могло обеспечивать управление по курсу в полете. Прототип впервые поднялся в воздух в сентябре 1972 года, но позже от проекта отказались.

3. У Blohm and Voss BV 141 была интересная конструкция

Источник: Bundesarchiv/Wikimedia Commons

Похоже, что Blohm and Voss BV 141 создан кем-то, кто пытается израсходовать некоторые запасные части самолета. Он не похож ни на один другой самолет, который вы когда-либо видели. Напоминаем, что симметрия не всегда важна при постройке самолета: BV 141 проектировался и строился как специальный самолет-разведчик.

Его главной отличительной чертой была гондола для экипажа на правом крыле самолета, что придавало ему асимметричный вид. Здесь будет размещаться его экипаж из трех человек (пилот, наблюдатель и стрелок).

Было построено несколько десятков самолетов, но он так и не был запущен в серийное производство и был заброшен в пользу Focke-Wulf FW 189. Несколько обломков были обнаружены союзными войсками во время войны, но ни один из них не сохранился до наших дней.

4. McDonnell XF-85 «Goblin» действительно соответствовал своему названию

Источник: USAF/Wikimedia Commons отсек более крупного «хозяина» бомбардировщика Convair B-36. Разработанный сразу после окончания Второй мировой войны, миниатюрная форма и особенности самолета действительно выделяют его как один из самых странных самолетов всех времен.

В то время идея заключалась в том, чтобы группа истребителей-бомбардировщиков развертывала свои боевые нагрузки каждый раз, когда группы бомбардировщиков подвергались атаке. Поскольку обычным истребителям часто было бы трудно соответствовать дальности действия групп бомбардировщиков, XF-85 был разработан, чтобы помочь решить эту проблему, поскольку его можно было только развертывать, а затем возвращать, когда это необходимо.

Проект был свернут в 1949 году, как и другие «истребители-паразиты», в пользу развития дозаправки в воздухе.

5. Вы никогда не видели ничего похожего на утку Curtiss-Goupil!

Источник: homemadetools

Разработанный как паровой летательный аппарат, французская «Утка», безусловно, является уникальным образцом. Детище Александра Гупиля в 1880-х годах, точная копия была построена Гленном Кертисом в конце 1910-х годов.

В проектах Гупиля указывалось, что паровой двигатель будет приводить в действие одиночный пропеллер трактора в передней части его круглого корпуса. Пилот и шасси будут крепиться с помощью тросов и рамы под корпусом.

По общему мнению, тело было создано на основе тела настоящей птицы, и был построен и испытан прототип без двигателя.

6. Бартини Бериев ВВА-14 был разработан для охоты на подводные лодки.

Источник: Jno/Wikimedia Commons съемочная площадка. Этот корабль, разработанный Советским Союзом в начале 1970-х годов, использовал эффект «крыло в земле» для крейсерского полета над водой.

ВВА-14 был разработан, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на большие расстояния на очень высокой скорости. Он также мог скользить над поверхностью моря, охотясь за подводными лодками противника.

Он был разработан Робертом Бартини, и были построены два прототипа, которые совершили более 100 испытательных полетов, хотя система вертикального взлета и посадки не тестировалась.

После смерти проектировщика разработка проекта застопорилась и в конце 1980-х была закрыта. Единственный известный оставшийся ВВА-14 сейчас находится в бывшем Центральном музее ВВС СССР.

7. SAAB 21 поставлялся с катапультируемым сиденьем

Источник: Towpilot/Wikimedia Commons

Другой очень необычный самолет — SAAB 21. Одноместный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом, этот самолет отличается своими характеристиками. двухфюзеляжный и задний «толкающий» двигатель.

Самолет SAAB 21, совершивший первый полет в начале 1940-х годов, был разработан в рамках подготовки к потенциальному втягиванию Швеции во Вторую мировую войну. Он был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 605B, и его особая конфигурация двигателя обеспечивала пилоту отличный фронтальный обзор.

Что необычно для самолетов того периода, SAAB 21 также поставлялся с катапультируемым сиденьем, чтобы уберечь пилота от удара о задний винт, если ему понадобится катапультироваться. Поступив на вооружение в конце войны, он прослужил около 10 лет, прежде чем был заменен более современными и мощными реактивными самолетами, такими как британский de Havilland Vampire и SAAB 29. .

8. Еще один самолет, которого не видно, — Dornier Do 335

Источник: Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

Компания Дорнье во время Второй мировой войны. На сегодняшний день его наиболее заметной особенностью является использование переднего и заднего гребных винтов в двухтактной конфигурации. Он также отличался инновационным катапультируемым сиденьем.

Согласно современным источникам, один Do 335 мог развивать скорость 474 миль в час (846 км/ч) в горизонтальном полете.

Характерная форма этого самолета помогла уменьшить аэродинамическое сопротивление, и это был самый быстрый немецкий самолет с поршневым двигателем во время войны. Отчаянно пытаясь привести самолет в строй как можно скорее, задержки с поставкой двигателей привели к тому, что к концу войны было доставлено лишь несколько самолетов.

Это был не самый красивый самолет из когда-либо построенных, но он по-прежнему остается любимцем многих авиалюбителей.

9.

Plymouth A-A-2004 — еще один очень необычный самолет Источник: Wikimedia Commons

Используя преимущество так называемого «Эффекта Магнуса», Plymouth A-A-2004 получился очень нетрадиционным, если не сказать больше. Основанный на аналогичных самолетах, называемых плоскостями Флеттнера с «эффектом Магнуса», он использовал серию вращающихся цилиндров с круглыми концевыми пластинами для создания подъемной силы с использованием принципа «эффекта Магнуса», когда асимметричное вращение создает дополнительную подъемную силу.

Антон Флеттнер, конструктор силовой установки, после успешной разработки парусов «Эффект Магнуса» для корабля считал, что эта установка может хорошо работать на крыльях самолета.

Вдохновленные рекомендациями Флеттнера, три анонимных изобретателя разработали этот самолет в 1930-х годах. Также сообщалось, что он совершил серию успешных полетов над проливом Лонг-Айленд.

Опасения по поводу безопасности и надежности самолета в конечном итоге привели к тому, что его бросили.

10. Bleriot 125 был довольно амбициозным, но в конечном итоге провалился30 

Paris Salon de I’Aeronautiqu e.

Самолет, построенный преимущественно из дерева, теоретически имел максимальную скорость 137 миль в час (220 км/ч).

Пассажиры должны были перевозиться в двух негабаритных понтонах, или гондолах, по 6 пассажиров в каждой, включая туалеты и багажные отсеки. Эти пассажирские отсеки были соединены с крыльями и хвостовым оперением по левому и правому борту самолета.

В центральной гондоле находилось боевое отделение с передним и задним расположением двухтактных двигателей.

Был построен только один прототип, и он очень плохо показал себя во время летных испытаний. Хотя были предприняты попытки улучшить его аэродинамику и характеристики, он так и не получил «зеленый свет» и не был запущен в производство.

11. Edgely Optica выглядит особенно неуклюже

Источник: Найджел Иш/Wikimedia Commons

Другим очень необычным самолетом был Edgley Optica. Британский самолет Optica был разработан специально для выполнения наблюдательных полетов на малой скорости.

В конечном счете задуманный как недорогая альтернатива вертолетам, Optica имел скорость «праздношатания» 8 миль в час (130 км/ч) и скорость сваливания 67 миль в час (108 км/ч).

Он был разработан Джоном Эджли и впервые поднялся в воздух в конце 1970-х годов. Самолет был оснащен двигателем Lycoming IO-540 и был запущен в ограниченное производство в начале 1980-х годов.

Было построено чуть более двадцати, но десять из них были уничтожены в результате поджога производственного объекта. После нескольких лет смены владельца Optica снова в руках своего создателя, который ищет финансирование, чтобы довести ее до полного производства.

12. Вы видели Leduc 0.21?

Источник: Alainh31/Wikimedia Commons

Еще одним необычным самолетом был Leduc 0.21. Исследовательский самолет, построенный французами в 1950-х годах, может быть просто источником вдохновения для Thunderbird 1. С максимальной скоростью 0,87 Маха он приводился в движение специально разработанным прямоточным воздушно-реактивным двигателем Leduc, способным развивать тягу в 14 300 фунтов (64 кН).

Целью корабля было исследование практических возможностей технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя, он основывался на успехах своего предшественника, Leduc 1.0. По сути, увеличенная версия (примерно на 30% больше), она не могла взлетать своим ходом, и ее нужно было поднимать в воздух на другом самолете.

Две рабочие модели были построены и успешно прошли летные испытания в период с начала до середины 1950-х годов. Были разработаны планы более быстрого варианта перехватчика со скоростью 2 Маха, но так и не были реализованы полностью.

Серия прямоточных воздушно-реактивных двигателей Leduc (включая 0,21) была разработана Рене Ледюком, произведена компанией Breguet и совершила сотни испытательных полетов, прежде чем была списана после прекращения государственного финансирования.

13. Westland Pterodactyl IV как будто из другого мира

Источник: авиастар

Последний из серии полуторапланов «Птеродактиль» (тип биплана, у которого одно крыло значительно меньше другого), разработанный Westland-Hill, этот самолет является одной из самых странных конструкций самолетов всех времен. Этот двухместный истребитель, впервые появившийся в начале 1930-х годов, был оснащен огромным двигателем Rolls Royce Goshawk мощностью 600 л.с. (447 кВт).

Бесхвостый, конструкция самолета компенсируется большим верхним крылом, возвышающимся над фюзеляжем, что придает самолету странный «сидящий на корточках» вид. Невероятно, но самолет был спроектирован так, чтобы иметь заднюю двухорудийную турель с электронным управлением.

Испытательные полеты оказались многообещающими, но так и не были запущены в серийное производство и позже были отменены.

14. Scaled Composites Model 281 Proteus — еще один очень странный самолет

Источник: Программа измерения атмосферной радиации Министерства энергетики США/Wikimedia Commons самолет. Он был разработан Бертом Рутаном в качестве платформы для высотных телекоммуникационных ретрансляторов, но с тех пор использовался для различных других целей.

Конструкция самолета невероятно эффективна, и он может находиться на орбите на высоте более 55 000 футов (16 700 км) более 18 часов. В настоящее время в собственности Northrop Grumman был построен только один экземпляр.

Первый полет Proteus состоялся в июле 1998 года, и с тех пор он использовался в различных исследовательских проектах и ​​миссиях по всему миру для таких организаций, как НАСА. Он имеет максимальную скорость 0,55 Маха и может нести около 12 500 фунтов (5670 кг) полезной нагрузки на взлете.

Также является обладателем различных мировых рекордов по работе на высоте.

15. Познакомьтесь с одним из единственных когда-либо построенных бипланов с реактивным двигателем

Источник: VargaA/Wikimedia Commons

PZL M-15 «Бельфегор» — один из единственных в мире серийных бипланов с реактивным двигателем. Спроектированный и построенный польской авиакомпанией WSK PZL-Meilec, его часто называли «Бельфегор» (шумный демон).

Он был разработан в соответствии с потребностями Советского Союза, который стремился заменить свои стареющие Ан-2, используемые для ухода за обширными пшеничными полями Украины и Польши, а также жизненно важным источником продовольствия для СССР. Частью этого требования по какой-то причине было то, что новый самолет должен быть реактивным.

В ответ компания WSK PZL-Mielec разработала прототип биплана с реактивным двигателем под названием Lala-1. Чуть позже был разработан первый М-15, который совершил свой первый полет в 1973 году, но были обнаружены серьезные проблемы с его управляемостью, дальностью полета и эксплуатационными расходами.

Однако форма биплана позволяла реактивному самолету двигаться медленнее, чем любые другие реактивные самолеты, без сваливания.

Несмотря на эти проблемы, в середине 1970-х годов самолет был запущен в производство. Всего было изготовлено около 175 штук, и производство было окончательно остановлено в начале 19-го века.80-х годов в пользу приобретения взамен более «устаревших» Ан-2.

16. Забавно выглядит и Vought XF5U «Flying Pancake». Этот экспериментальный самолет, получивший прозвище «Летающий блин» или «Летающий блин», был разработан Х. Циммерманом из подразделения Chance Vought United Aircraft Corp. в конце 1930-х годов.

Эта компания снабжала ВМС и Корпус морской пехоты США. со многими самолетами в прошлом, включая очень способный и надежный F4U «Корсар».

Его уникальное уплощенное псевдодискообразное тело служило основной несущей поверхностью самолета вместо крыльев. Считалось, что, поддерживая равномерный поток воздуха по всему размаху крыла самолета, он теоретически должен иметь возможность приземляться на исключительно низких скоростях, сохраняя при этом отличные характеристики и на скорости.

XF5U был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt and Whitney WR-2000-2, встроенными в корпус, которые приводили в движение пару винтов, расположенных на передних кромках его «законцовок крыла».

Самолет развивал максимальную скорость около 452 миль в час (727 км/ч) и планировалось вооружить шестью пулеметами калибра .50. Теоретически он также мог нести 2 1000-фунтовые бомбы и заменить четыре пулемета на 20-мм пушки.

Несмотря на впечатляющий и инновационный дизайн, самолет в конечном итоге оказался неудачным. Бюджетные ограничения и стремление к турбовинтовым и реактивным самолетам поставили под вопрос будущее самолетов с поршневыми двигателями, таких как XF5U. Всего было построено 2, а в 19 году проект закрыли.47. 

17. Kyushu J7W «Shinden» был бы грозным противником в бою

Источник: injustice_done3/Reddit

И последнее, но не менее важное, это Kyushu J7W «Shinden». Этот экспериментальный японский истребитель времен Второй мировой войны, означающий «Великолепная молния», является еще одним очень странным самолетом.

Его основными выдающимися особенностями являются задние крылья, установленные в носу утки (крылышки) и задний толкающий двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта