+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты шестого поколения: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Испытанный Военно-воздушными силами (ВВС) США в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) демонстратор «истребителя шестого поколения» обеспечит живучесть, смертоносность и выносливость, пишет Popular Mechanics.

Согласно американскому журналу, в рамках программы NGAD прорабатываются пять технологий, про одну из которых известно, что она касается перспективной силовой установки. В публикации издание предпринимает попытку раскрыть остальные особенности нового самолета.

Под выносливостью понимается способности истребителя продолжительное время находиться над полем боя. «Все это сводится к тому, что истребитель может летать дольше и дальше, чем современные истребители, и будет полезен не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Восточной Европе, Прибалтике и востоке России», — предрекает издание.

Говоря о летальности, издание уверяет, что «истребитель шестого поколения» должен уметь уничтожать самолеты противников, в частности, российский Су-57, до того, как сам окажется в пределах досягаемости их ракет.

Живучесть истребителю шестого поколения, как уверяет журнал, могла бы обеспечить «инфракрасная невидимость», которая «была бы очень полезна против такого оружия, как российская ракета с инфракрасным наведением Р-73». Издание допускает, что «истребитель шестого поколения» может быть невидимым и в оптическом диапазоне. «Известно, что военные США исследовали эту технологию, но неясно, какого прогресса они достигли», — пишет журнал.

Материалы по теме

00:01 — 7 февраля 2020

Обратный отсчет

Как США готовятся к репетиции масштабной войны с «агрессором» — Россией

00:02 — 23 января 2020

Быстрее звука

От «Арматы» до Су-57: какое оружие получит Россия в 2020 году

В сентябре помощник по закупкам министра Военно-воздушных сил (ВВС) США Уилл Ропер заявил, что Пентагон в условиях секретности в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) спроектировал, построил и по крайней мере один раз поднял в воздух демонстратор Х-самолета, под которым подразумевается, в частности, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат нового поколения, в том числе, истребитель шестого поколения.

В июле президент подразделения Military Engines американской компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг заявил, что разрабатываемый в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее силовых установок, в том числе военных.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Российский истребитель шестого поколения будет гиперзвуковым

Опытный образец российского боевого самолета шестого поколения совершит первый полет до 2025 года. Планируется, что истребитель будет летать со скоростью несколько Махов и будет вооружен дальнобойными гиперзвуковыми ракетами. Самолет будет изготовлен в двух вариантах — беспилотном и пилотируемом.

«Опытный образец самолета шестого поколения совершит первый полет раньше 2025 года. Он поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее чем через два — три года после 2020-го», — цитирует ТАСС главу дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимира Михайлова.

Бывший главком ВВС России также рассказал, что облик перспективного самолета уже определен.

«Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — рассказал представитель ОАК.

Напомним, что несколько месяцев назад главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщил, что в РФ ведутся работы над пилотируемым и беспилотным вариантами самолета шестого поколения. Тогда же вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ОКБ Сухого представило первые разработки по истребителю шестого поколения.

Отметим, что сейчас в России проходят летные испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, более известный как Т-50, впервые поднявшегося в воздух в 2010 году. Не так давно в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет шестого опытного образца ПАК ФА, который получил индекс Т-50-6-2.

Российский многоцелевой истребитель Т-50 соответствует всем требованиям самолета пятого поколения: он малозаметен для радаров, летает на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевренностью. Кроме того, ПАК ФА снабжен «умной обшивкой» — распределенные по поверхности планера антенны радаров дают летчику круговой обзор, а техника радиоэлектронной борьбы помогает заметить цели-«невидимки» и скрывает истребитель от средств ПВО противника.

Для воздушного боя Т-50 вооружен сдвоенной модернизированной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение — две ракеты ближнего боя РВВ-МД и восемь среднего радиуса действия Х-31. Они располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.

Ранее военные заявляли, что государственные испытания самолета завершатся в 2016 году, а в 2017 начнутся серийные поставки Т-50 в войска.

Британские военные похвастались своим истребителем шестого поколения Tempest

Лондон, 14 декабря. Команда Tempest («Буря») продолжает разработку одноименного военного самолета — инновационного истребителя шестого поколения для Королевских военно-воздушных сил (ВВС) Великобритании. Создатели самолета выполнили часть поставленных задач и провели плановое обсуждение производственных вопросов.

На официальном сайте британских ВВС отмечается, что в декабре 2020 года главные подрядчики программы (компании BAE Systems, Leonardo, Rolls Royce и MBDA) провели виртуальный брифинг, в рамках которого обсудили прогресс работы над проектом. 

По результату новых переговоров, пресс-службы команды Tempest и британских военных снова показали, как будет выглядеть их новый истребитель.

Представители королевской авиации отмечают, что в общей сложности в разработку нового истребителя вовлечены свыше 600 организаций, включая предприятия малого и среднего бизнеса, в также научные структуры.

Еще в сентябре 2020 года директор ВВС США по закупкам Уилл Ропер рассказывал, что в процессе реализации программы Next Generation Air Dominance (NGAD) американские летчики в условиях строгой секретности смогли оценить новейший самолет в деле — им дали возможность провести испытания полномасштабного демонстрационного образца Tempest.

Еще ранее, в июле текущего года, Королевские ВВС в соцсети Twitter демонстрировали промо-ролик истребителя следующего поколения.

Работы над Tempest начались еще в 2018 году. В соответствии с планом, полностью он должен быть готов только к 2035 году. Бюджет создателей новой «британской гордости» оценивается в 2 млрд фунтов стерлингов (около 2,5 млрд долларов США). Головным разработчиком назначена компания BAE Systems. Ожидается, что этот самолет заменит собой устаревшие воздушные машины четвертого поколения Eurofighter Typhoon. По плану, Tempest должен отличаться от предшественника по ряду таких показателей как автоматизация, цифровизация, оснащение гиперзвуковым оружием. При этом они рассчитывают, что новый истребитель должен будет превзойти российский самолет пятого поколения Су-57. Впрочем, нельзя не предполагать, что к нескорому моменту выхода «Бури» в свет, российские военные инженеры уже разработают средства, способные с ним справиться.

Ранее в материалах ФАН известный военный эксперт Андрей Кошкин, комментируя новость о создании британского самолета отмечал, что глава Минобороны РФ не позволит стране проиграть гонку поколений боевых самолетов.

Тайны истребителя шестого поколения: что удалось узнать

 

Бортовые лазеры, СВЧ-пушки, интеллектуальные ракеты

Войны последних лет, включая сирийскую, ярко демонстрируют, что в современном военном конфликте победа гарантирована той из сторон, которая обладает мощной современной боевой авиацией. Именно поэтому тема самолетов следующих поколений не покидает страницы мировых СМИ.

Каким видится боевой самолет будущего специалистам? Мы проанализировали их мнения и информацию собственных источников в российской оборонке.

Когда в экспертном сообществе кипят споры об истребителе 6-го поколения — каким он будет: пилотируемым или беспилотным, кто его первым построит, — обычно в этот момент мало кто задается вопросом: нужен ли вообще самолет 6-го поколения? И если нужен, то кому и под какие цели?

Ряд специалистов уверены: разговоры о самолете 6-го поколения преждевременны. Современные вооруженные силы, и не только российские, особой нужды в нем не испытывают, впрочем, как и в 5-м поколении. Базовые характеристики машин 4-го поколения — маневренность, скорость, вооруженность — настолько отработаны, что вполне отвечают задачам современной войны. Потом, в эти самолеты заложен огромный модернизационный потенциал, который позволяет их начальный срок службы — порядка 50 лет — увеличить более чем на треть. При этом машины поколений 4+ или 4++ военному бюджету обходятся многократно дешевле, нежели новинки с пока еще весьма сомнительными боевыми возможностями.

Приводится и другой аргумент: системы ПВО в современном мире развиваются намного быстрее, чем авиатехника. Наша страна является мировым лидером в тематике ПВО, а потому ряд экспертов считают, что следует и далее развивать именно это направление, тем более что это намного дешевле, чем создание новейших истребителей, которые в ходе боевых действий будут сбиты этими самыми современными средствами ПВО.

Есть те, кто утверждает, что на сегодня технологии создания авиатехники достигли своих предельных значений. Они как бы обогнали время. И чтобы создать машину следующего, 6-го поколения, необходим революционный технологический прорыв, которого пока не предвидится. Но прогресс сдержать невозможно. Трудно представить, что конструкторская мысль остановится на самолете 5-го поколения, а военные согласятся: хватит, нам и этих самолетов достаточно, других не надо. Так что в разных странах мира конструкторская и инженерная мысль с разной степенью успеха все равно движется в направлении создания самолета 6-го поколения.

Пока человечество точно не знает, какие именно технологии станут ему доступны в ближней перспективе. Сейчас специалисты готовы лишь пунктирно указать тенденции развития авиатехники будущего.

***


Утверждают, что над проектом истребителя 6-го поколения уже работает несколько стран: Китай, Россия и США. Европейцы тоже делают попытки, идя по пути беспилотника, создаваемого по технологии «стелс», который разрабатывают инженеры концерна Dassault nEUROn. Но дальше всех продвинулись Штаты.

По крайней мере из официальных источников известно, что американский проект такого самолета называется F/A-XX. Это двухместный истребитель с двумя двигателями. Максимальный взлетный вес на уровне 45 тонн, дальность — 3000 км. Создание F/A-XX Пентагон поручил фирме «Боинг», которая должна сделать его к 2030 году.

В 2009 году американцы даже показали рисунки этой машины. Хотя позже в процессе работы первоначальный облик самолета серьезно изменился. Но базовые вещи остались. К примеру, планер — это «летающее крыло» без вертикального оперения, где киль создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а поворот происходит за счет малогабаритных рулей, расположенных на крыле. Во время прямолинейного полета рули убираются и выпускаются лишь при маневрировании.

Что касается тактики его применения, то начальник военно-морских операций Джонатан Гринет недавно вскользь упомянул, что скорость и скрытность нового самолета не будут являться приоритетом. Главное — дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших расстояний, из чего можно сделать вывод, что для ближнего боя, где машине нужна сверхманевренность, она не приспособлена.

Известно, что США создают и беспилотную машину, которая может стать носителем лазерного или электромагнитного вооружения. Но пока эта работа якобы зашла в тупик из-за проблем с энергетической установкой.

Над самолетом 6-го поколения довольно активно работает Китай. Там это многофункциональный истребитель «Хун Лун» — «Огненный дракон». Китайские СМИ пишут, что его создают несколько десятков разработчиков из России. В отличие от американского аналога китайский самолет создается как сверхманевренная машина, что неудивительно, так как именно сверхманевренность всегда считалась коньком именно российской конструкторской школы.

По данным информагентства Shanghai, китайский «дракон» будет иметь «импульсный доплеровский радар, отвечающий за обнаружение и отслеживание наземных объектов и воздушных целей, включая крупные воздушные объекты»: «Он способен блокировать несколько опасных ближайших целей. На задней части изделия установлено специальное радиоэлектронное оборудование. Система радиолокации при наводке позволяет установить государственную принадлежность объекта. Антенна способна заметить спереди самолет-истребитель на расстоянии примерно 150–180 км, а сзади на дистанции до 90 км, также позволяет обнаружить танки на расстоянии 60–90 км, на дистанции 150–180 км заметить морской объект. Самолетная РЛС в состоянии одновременно отслеживать 20 воздушных целей и одновременно атаковать 8 ближайших объектов».

Механизм контроля за вооружением китайского самолета будет включать в себя лазерные и оптические установки, радарную систему прицеливания и новейшую навигационную систему.

***


Данные о перспективах российского истребителя 6-го поколения поступают весьма противоречивые. Одни специалисты говорят, что разговоры на эту тему пока из области научной фантастики. Другие, напротив, утверждают, что тема 6-го поколения находится в стадии идей и формирования задач. Третьи вообще уверяют, что работы идут полным ходом, машина взлетит в 2023–2025 годах, а полностью будет готова к 2030 году и называться будет МиГ-41.

У нас долгое время спорили о том, каким станет новый истребитель: пилотируемым или беспилотным? Те, кто отстаивал беспилотный вариант, утверждали: человеческий организм имеет массу физиологических ограничений, коих лишен беспилотный аппарат. Для летчика на борту предусмотрены системы жизнеобеспечения и эвакуации, что утяжеляет машину. Если ее убрать, то самолет станет легче и маневренней. Те же, кто отстаивал пилотируемый вариант, напирали на моральный аспект: можно ли доверить бездушному роботу принятие решения о том, кого убивать, а кого нет?

Сейчас, как говорят в оборонке, консенсус найден: самолет создадут сразу в двух вариантах. При этом беспилотные и пилотируемые машины будут действовать в группе, или, как говорят, в стае, где пилотируемый самолет на одного-двух летчиков — это командный пункт для 3–4 беспилотных машин, которым ничто не помешает выполнять головокружительные маневры, не опасаясь перегрузок, достигать гиперзвуковых скоростей и выходить в ближний космос (примерно так, но полностью в пилотируемом варианте сегодня уже применяется МиГ-31БМ).

И здесь, считают конструкторы, будет очень важен момент взаимодействия между несколькими «стаями» самолетов. К примеру, первая такая авиационная группировка во главе с пилотируемой машиной выполняет боевые задачи в одном районе, а вторая — в другом, за тысячу километров от нее. Если первая «стая» несет серьезные потери, то летчик второй должен иметь возможность взять управление ими обеими на себя или быстро поделиться своими самолетами.

Планируется, что максимальная расчетная скорость новинки достигнет 5 М (пять скоростей звука), а крейсерская, без форсажа, — не ниже 2 М. Для этого новый самолет должен быть намного легче всех своих предшественников, то есть делать его нужно из сверхлегких и сверхпрочных материалов, к которым предъявляется множество требований: термостойкость, механическая прочность, поглощение облучения радарами противника, низкие величины теплового излучения…

Причем такого рода материалы нужны не только для создания мощной теплоизоляции кабины экипажа или планера самолета, который при огромных скоростях испытывает мощное воздушное трение, но в том числе и для двигателей. Им требуется защита от перегретого воздуха, который поступает из воздухозаборников. Такими материалами мы пока не обладаем, и это на сегодня может стать, по мнению специалистов, главной проблемой, с которой столкнулись еще в прошлом веке конструкторы американского высотного бомбардировщика XB-70 «Вальки?рия», создававшегося для стратегического авиационного командования США.

Этот самолет должен был заменить B-52. Его поставки намечались на 1963 год. Но главная проблема ХВ-70 «Валькирии» была в том, что самолет, хотя был сделан из титана и нержавеющей стали, весил около 230 тонн и во время полета при скорости 2,5–3 М нагревался до 3000 градусов. Тогда конструкторы не смогли преодолеть эту проблему — и проект был сокращен до статуса исследовательского.

Вот потому, считают конструкторы, если не решить проблему новых материалов уже сегодня, то завтра ни о каком самолете 6-го поколения речи быть не может.

***


При создании самолета нового поколения предстоит также решать задачу незаметности, то есть «стелс»-технологий, так как машина должна противостоять не только существующим системам ПВО и РЛС, но и их будущим модификациям.

В отношении «стелс»-технологий Россия и США долгое время придерживались разных точек зрения. Американцы утверждали, что можно пожертвовать сверхманевренностью в пользу скрытности. Российские конструкторы всегда считали иначе, уверяя, что «стелс» ради «стелса» чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов, хотя технология очень дорогая.

Такой самолет не может нести много оружия, так как все оно спрятано в фюзеляже (внешние подвески демаскируют машину). Он ограничен по скорости и дальности полета и с большой осторожностью вынужден применять радар, а то и вовсе обходится без него, поскольку излучение радара выдает даже самый невидимый самолет так же, как луч фонарика в темноте.

Но все же главное отличие российского подхода в том, что, по мнению отечественных специалистов, сверхманевренность в современной военной авиации приобретает все большее значение. Этому способствует ряд факторов: во-первых, «стелс»-эффект достигается в очень узком частотном диапазоне, во-вторых, стремительно идет вперед все, что связано с радиолокацией и средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и в-третьих, США быстро теряют монополию на единоличное обладание самолетами новых поколений.

То есть нельзя исключить вероятность того, что в воздухе как противники могут встретиться два малозаметных «стелс»-истребителя, принадлежащих разным странам. В этом случае тактика ведения боя возвращается к прошлому, когда сверхманевренность машины играет не просто важную, а решающую роль.

Когда два самолета в дуэльной ситуации летят навстречу друг другу, то действительно незаметность важна — тот, кто позже обнаруживается, получает тактическое превосходство, занимает более выгодное положение и успевает подготовить атаку. Но подобных случаев в реальном бою очень мало, так как современные воздушные бои, как правило, групповые. В одиночку уже никто не летает. А в этом случае на первый план уже начинает выходить маневренность.

Даже в наши дни, не говоря уже о будущем, воздушный бой представляет собой невидимую схватку электромагнитных лучей на расстоянии сотен километров, где на поле боя самолеты могут появиться в самый последний момент. Поэтому эффект неожиданности, как и раньше, — это половина успеха. И его, считают российские специалисты, можно добиться куда более надежными, простыми и дешевыми способами, нежели «стелс»-технологии. При этом, говорят они, окончательно отказываться от «стелс»-технологий никто не собирается, просто не следует делать их приоритетными в ущерб более важным боевым характеристикам.

***


Новый самолет должен быть оснащен и новейшим вооружением. Планируется, что на нем будут стоять электромагнитные пушки СВЧ-диапазона, которые смогут выводить из строя электронику самолетов противника. Правда, ряд специалистов считают, что это лишь прожекты — дело весьма далекого будущего.

Говорят также, что самолет 6-го поколения оснастят сверхдальними гиперзвуковыми ракетами, способными работать по воздушным, наземным и морским целям. И действовать они будут по принципу «свободной охоты». То есть смогут сами назначать главные и второстепенные цели, распределяя их между членами «стаи» для поочередного уничтожения.

Другая тема — лазерная защита российского истребителя 6-го поколения. Ее постоянно обсуждают на Западе. К примеру, британская Daily Mail писала, что эти мощные установки своими лучами будут просто выжигать «глаза» ракетам противника, разрушая их головки систем самонаведения.

Нет сомнения, что самолет обязательно оснастят и новой системой подавления РЭБ. Каждый ее блок сможет выполнять одновременно несколько функций. То есть один и тот же прибор будет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, и средством связи, при этом выполняя еще функции навигации и госопознавания. Работать такой блок сможет с учетом коллективных действий всей группировки сил.

…Однако все разговоры относительно возможностей истребителя 6-го поколения пока больше похожи на предположения и мысли вслух разного рода экспертов и специалистов. Представители ОПК и авиачиновники каких-либо официальных заявлений на этот счет стараются избегать. Их слова о перспективах развития боевой авиации звучат куда более приземленно. Так, например, недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что испытания российского истребителя 5-го поколения Су-57 (или ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с новыми, специально созданными для него двигателями продлятся еще около трех лет. То есть самолет 5-го поколения нашим военным ждать еще минимум три года.

О том, сколько лет ждать самолет 6-го поколения, думаю, не знают пока ни военные, ни министры.

Олег Божов

Эскизы самолета 6-го поколения Lockheed Martin

Каким будет он — самолет 6-го поколения? Этим вопросом заинтересованы многие любители авиации разных стран мира. Тем более, что концепции создания должны были быть представлены в декабре прошлого года. А в настоящее время публикуются только эскизы истребителя шестого поколения.

На одном индийском сайте размещен в виде эскиза истребитель шестого поколения от Lockheed Martin Corporation. Две картинки будут показаны ниже. Изображение самолета было взято из календаря корпорации. Ранее стало известно, что Aeronautical System Center МО США (Центр авиационных систем) в ноябре 2010 года на базе Военно-воздушных сил Райт-Паттерсон в штате Огайо объявил запрос о предоставлении информации по разработке истребителя шестого поколения (capability request for information — CRFI).

До 17.12.2010 года должны были быть представлены концепции от разработчиков. Если судить по эскизу самолета 6-го поколения — концепт подразделения корпорации Lockheed Martin Skunk Works тоже имеет «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла, однако с разнесенными небольшими килями.


The Boeing Company разрабатывает самолет 6-го поколения F/A-XX без вертикального оперения по схеме «летающее крыло», напоминающего бомбардировщик В-2. Самолеты будут создаваться в двух вариантах: пилотируемом и непилотируемом. Пентагон планирует, что, начиная с 2030 года, самолет нового поколения должен заменить в Военно-воздушных силах Соединенных Штатов истребители F-22 Raptor.

Концепции поколений реактивных истребителей

То, что принято называть «поколениями» боевой техники отражает переломные изменения во взглядах военных теорий применения и эффективности использования систем вооружений, связанные с научно-техническим развитием, возникновением и развитием новых технологий, появлением принципиально новых возможностей. Порой путают поколения с типами истребителей.

Истребитель пятого поколения

Истребитель пятого поколения — новое поколение истребителей, представители которого приняты на вооружение с 2005 года в США, а в России находятся на этапе летных испытаний. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США.

Основные характеристики истребителей пятого поколения
  • высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
  • наличие круговой информационной системы;
  • возможность полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
  • сверхманевренность;
  • кардинальное уменьшение заметности самолёта;
  • способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
  • автоматизация управления бортовыми информационными и системами помех;
  • повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
  • аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
  • самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  • самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
Истребитель пятого поколения

Каким будет истребитель шестого поколения?

Предполагается, что истребители шестого поколения будут представлять собой автоматизированные беспилотные комплексы, не ограниченные в манёвренности и скорости «человеческим фактором», включённые в общую компьютерную систему управления боевыми действиями.

  • Первое. Самолет 6-го поколения будет иметь «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла.
  • Второе. Все истребители шестого поколения будут иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость.
  • Третье. Будет дальше развиваться маневренность машин.
  • Четвертое. Возможность нанесения дальнего удара.
  • Пятое. Истребитель нового поколения будет интегрирован со всеми системами боевого управления и поражения — наземными, воздушными, морскими, подводными и космическими.
  • Шестое. Самолеты будут использоваться как в пилотируемом, так и беспилотном режимах (F/A-XX).

По материалам, включая эскизы самолета 6-го поколения, сайта — 

Эскизы самолета 6-го поколения Lockheed Martin
< Назад   Вперед >

Air Force летает на истребителе-невидимке 6-го поколения — «сверхбыстрый» с цифровой техникой

Это огромная разработка. Это даже можно было назвать шокирующим.

ВВС США уже построили и эксплуатировали новый истребитель-невидимку шестого поколения. По словам руководителя отдела закупок ВВС доктора Уильяма Ропера, один из первых прототипов совершил тайный полет. Раньше не предполагалось, что она появится в качестве новой операционной платформы до 2030 года. Больше нет.

Высшее руководство ВВС уже несколько лет обсуждает концептуальную работу, технический прогресс и даже некоторые работы по созданию прототипов компонентов самолетов шестого поколения, однако новости о том, что настоящий самолет уже летал, поистине удивительны.

Ропер впервые сообщил эту новость Defense News, а затем повторил ее 15 сентября на ежегодной конференции Ассоциации ВВС 2020 года.

НОВЫЙ БОМБЕРБОМБЕР-БОМБЕР ВОЗДУШНЫХ СИЛ ПРИБЫВАЕТ ТОЛЬКО ‘2 ГОДА’

На конференции Ропер сказал, что «полномасштабный летный демонстратор уже совершил полет в физическом мире», добавив, что программа «сейчас разрабатывается, сборка, тестирование в цифровом мире, изучение вещей, которые потребовали бы времени и денег, чтобы дождаться результатов в физическом мире », — цитирует The Hill.

Цифровому моделированию уделяется большое внимание разработчики вооружений ВВС, стремящиеся использовать лучшие доступные технологии компьютерного моделирования для изучения конфигураций и технологий перед «гнутьем металла». Хотя об этом самолете шестого поколения почти ничего не было известно, Ропер довольно давно обсуждал достоинства цифрового моделирования.

Впечатление художника Next Gen Fighter. (Lockheed Martin)

Ропер сказал, что такая технология сыграла большую роль в создании и разработке новой межконтинентальной баллистической ракеты, получившей название наземного стратегического сдерживающего средства (GBSD).Как объяснил Ропер, компьютерные технологии могут дать разработчикам возможность оценивать, анализировать и даже создавать ряд конструкций, прежде чем решать, какие из них строить. По словам Ропера, это было в случае с GBSD.

Хотя многие детали, относящиеся к приложениям цифрового моделирования, вероятно, недоступны по соображениям безопасности, технология продвинулась до такой степени, что моделирование может в определенной степени точно воспроизводить технические условия, производительность платформы и даже боевые условия.Следовательно, эффективность, скорость, маневренность и возможности атаки новой системы, вероятно, могут быть проанализированы в различной степени.

Все это является частью часто обсуждаемой стратегии Ропера по приобретению, направленной на ускорение разработки и поставки систем следующего поколения за счет сокращения бюрократии, поощрения ответственного принятия рисков и внесения процедурных корректировок для повышения эффективности приобретения.

Как часто объясняет Ропер, концепция состоит в том, чтобы создать прототип и, если необходимо, «согнуть металл» на ранних этапах процесса разработки, чтобы оценить возможности и избежать длительных, часто менее актуальных практик.Хотя Ропер всегда подчеркивал важность того, чтобы делать это осторожно и гарантировать, что разработка будет успешной с безопасным включением лучших доступных технологий, существуют способы действовать гораздо быстрее при разработке нового оружия.

КИТАЙ УДВОИТ СВОЙ АРСЕНАЛ ЯДЕРНЫХ СКЛАДОВ, СООТВЕТСТВУЕТ В ОТЧЕТЕ

Цифровое моделирование значительно ускоряет этот процесс, так как помогает добиться успеха, когда приходит время реального строительства. Построение оптимизированной системы с самого начала может сэкономить деньги и избавить от многолетнего повторного создания прототипов и испытаний, поскольку в некоторых случаях потенциальные недостатки или ограничения могут быть выявлены до выбора модели для построения.

Как это может выглядеть? Какие технологии могут потребоваться? Ропер не вдавался в подробности о конструктивных возможностях или технических компонентах самолета. Однако несколько гигантов оборонной промышленности уже работают над прототипированием и цифровым моделированием. Производитель, участвующий в создании модели, которая уже летела, на данный момент неизвестен, но Boeing, Lockheed Martin и Northrop работают над ранними прототипами шестого поколения.

В последние годы Northrop даже показала некоторые ранние изображения самолетов шестого поколения в рекламе Суперкубка.Конечно, нет подробностей относительно компонентов или технологий, характерных для существующих прототипов, но есть некоторые технологии, которые могут быть задействованы, а также наблюдения, которые можно сделать, просто посмотрев на доступные визуализации.

Первоначально любой истребитель шестого поколения почти наверняка будет содержать авионику с поддержкой искусственного интеллекта, датчики, компьютерную обработку данных и системы наведения, иметь внутренний отсек для оружия и, вероятно, включать в себя ранее невиданные материалы для покрытия, поглощающие радар.Само собой разумеется, что он, вероятно, будет включать новые системы двигателей, способные создавать более высокие уровни тяги, мощности и скорости.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

Что бы ни содержал в себе малозаметный истребитель шестого поколения, он почти наверняка будет самым совершенным самолетом из когда-либо существовавших. Мы все ждем. Однако не удивляйтесь, если, как и в случае с B-21, большинство технологий, встроенных в истребитель шестого поколения, могут оставаться секретными или «черными» в течение очень долгого времени.

— Крис Осборн, главный редактор журнала Warrior Maven и редактор журнала The National Interest по вопросам обороны —

Военные гиперзвуковые водородные истребители шестого поколения

Пожертвовать

Преодоление звукового барьера

Автор: Александр Артамонов ; Первоначально появился на zvezdaweekly.ru ; Переведено AlexD исключительно для SouthFront

Россия готова к прорыву в переходе на технологии шестого поколения

В настоящее время развитие традиционного военного самолетостроения вышло на естественный уровень используемых технологий.Трудно представить себе что-то принципиально новое, не укладывающееся в сотни раз отработанные основные направления создания платформ для истребителей и других боевых самолетов. Объявленный переход с пятого поколения ВВС на шестое должен ознаменоваться еще более совершенной авионикой и системами вооружения, а также другими уровнями активной / пассивной защиты бортов… Разумеется, использованием искусственного интеллекта и новых композитных материалов. может поднять бизнес по созданию инновационных инициатив на ранее недоступную высоту.

Однако, если сравнивать этот вид инженерного творения с неожиданным, но, казалось бы, хорошо подготовленным прорывом, совершенным россиянами в области ракетной техники (речь идет об «Авангарде», «Кинжале» и других системах), Становится очевидным, что ничего принципиально нового в авиастроении ХХI века нет. Выведение БТР (летно-технических характеристик) и боевых характеристик на немыслимую высоту не позволит изменить стратегию их использования, поскольку в самой конструкции закономерно заложены предельно допустимые значения по скорости, скрытности, применению (т. Е. , динамичный и практичный потолок машины).

Система «Авангард»

Для достижения качественно другого результата и перехода на технологию шестого поколения необходимо было решить проблему кардинального изменения силового агрегата новой модели. Интересно, что именно Россия сейчас снова готова сказать свое веское слово в этой сфере.

Шаг вперед — создание нового двигателя для ВВС

Традиционно боевые самолеты используют только один тип силовой установки — атмосферную двигательную установку, в которой в качестве топлива используется керосин.В ракетостроении, будь то космическое или боевое, используются прямоточные двигатели, которые позволяют совершать космические путешествия за пределы атмосферы Земли. В области применения истребителей неоднократно возникал вопрос о конструкции, которая могла бы быть столь же успешной в безвоздушном космосе на орбите Земли, как и при нормальном полете в атмосфере.

Совершенно очевидно, что для достижения таких результатов необходимо придумать некий гибрид ракетных и авиационных двигателей. И, в принципе, такое устройство было изобретено и изготовлено у нас на родине.

Можно с уверенностью сказать, что криогенная авиация «родилась» в СССР в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века. После долгой теоретической работы удалось доказать, а затем практически обосновать возможность массового использования водородного топлива в авиации. В те годы на мировом рынке произошел неожиданный рост цен на ископаемое топливо, из-за чего с новой силой поднималась проблема перехода на другие источники энергии.

Турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель АЛ-31Ф

Российский прототип водородного самолета — первый в мире

Итак, 15 апреля 1988 года в НИИ топлива и энергетики им. Громова был проведен цикл летных испытаний опытного Ту-155, на котором был установлен двигатель НК-88, работавший на водородном топливе.Изделие стало результатом многолетней работы моторного коллектива под руководством академика Н.Д. Кузнецова. Вся конструкция самолета была модифицирована для использования под новый силовой агрегат. На борту был установлен резервуар для хранения сжиженного водорода при температуре -253 градуса Цельсия. Кроме того, для нормальной работы изделия необходимо было сначала разработать практически с нуля, а затем применить гелиевую систему для управления силовыми агрегатами, а затем азотную систему в качестве меры предосторожности на случай утечки водорода.

После успешных испытаний самолет вылетел из Москвы в Братиславу в Ниццу и из Москвы в Ганновер. Этот прототип установил 14 мировых рекордов. Собственно, можно считать, что именно тогда родилась так называемая программа «Холод», а затем «Холод-1».

Результатом предстоящих на тот момент исследований должен был стать воздушно-космический полет Ту-2000. В те годы реформаторы резко остановили столь успешную эпическую сагу о разработке нового, для авиации, вида топлива.

Однако результаты не прошли даром. Они легли в основу новых исследований. Так родился гиперзвуковой водородный двигатель, испытанный в России в 1992 году. По сути, этот агрегат не имеет прямого отношения к НК-88, когда-то устанавливался вместо штатного двигателя на опытном Ту-155. Эта старая разработка Н.Д. Кузнецова все еще была двухконтурным авиационным двигателем, который, хотя и работал на необычном топливе, был рассчитан на работу на тех же высотах, что и его классические аналоги, летающие на керосине.Но именно благодаря НК-88 удалось доказать, что аэродромное обслуживание таких самолетов не проблема, а сам водород при соблюдении элементарных мер безопасности не более опасен, чем другие горючие вещества.

Летающая лаборатория Ту-155 с двигателем НК-88

Последний аргумент, который до сих пор не имеет положительного решения по объективным экономическим причинам, — это стоимость промышленного процесса электролиза, посредством которого получают необходимый водород.Согласно технико-экономическим расчетам, оказывается, что использование водорода в гражданских целях невыгодно, так как общая стоимость его производства, хранения и транспортировки превышает положительный экономический эффект. Базовые модели, которыми любят оперировать противники криогенной авиации, показывают, что на 1 джоуля энергии, получаемой от сжигания этого вида топлива, необходимо будет затратить от 4 до 12 джоулей энергии для обеспечения производственного цикла. В настоящее время не решена проблема повышения энергоемкости производства водорода.

Выход из гравитационного «колодца» нашей планеты

Но то, что вылилось в гражданский приговор, фактически никак не повлияло на возможный военный аспект «водородного» проекта. Для истребителей соотношение затрат и экономической эффективности, выраженное в денежных единицах, играет лишь второстепенную роль.

Таким образом, в 1992 году, через четыре года после полета Ту-155, на полигоне прошел испытания гиперзвукового водородного двигателя, ставшего принципиально новым словом для массового вывода истребителя (и не только) из гравитационной «скважины». нашей планеты.

Предварительные стендовые испытания прототипа «Гиперзвуковая летающая лаборатория» проводились в Центральном институте авиационного моторостроения. В те годы В.А. Сосунов, Р.И.Курзинер, Д.А. Огородников руководил работой. Имейте в виду, ребенок был действительно оригинальным. Двигатель работал в штатном режиме прямоточно со скоростью от 3 до 5 Маха. При превышении этого порога автоматика меняла места подачи топлива в камеру сгорания, и агрегат превращался в гиперзвуковой.Всего за эти годы было выполнено 7 полетов с очень обнадеживающими результатами — стабильной скоростью 5,6 Маха.

В связи с этим в 2005 году на МАКС на одном из российских стендов была представлена ​​модель гиперзвукового самолета «Игла».

Модель гиперзвукового самолета «Игла»

По заявленным характеристикам такая машина с экипажем на борту или в режиме дрона развивает скорость 14 Маха за 50 секунд! Следует, однако, отметить, что пока, то есть через 14 лет, специалисты все еще считают цифру в 5-7 Маха более реалистичной.Такой аппарат вполне может стать низкоорбитальным истребителем, способным работать в режиме «атмосфера — околоземный космос».

Водородный истребитель шестого поколения

Таким образом, получается, что именно водородное топливо, на котором работает российский опытный образец двигателя, позволяет развивать экстремальные скорости и вплотную подходить к созданию нового класса машин шестого поколения. По предварительным оценкам некоторых экспертов, не исключено, что в 2025 году мы увидим в металле боевую машину нового типа, работающую на чистом криогенном топливе.

Кстати

Стратегия использования таких космических истребителей была разработана еще во времена Третьего рейха. Еще до конца нацистской империи в Берлине умели делать цельнометаллический реактивный самолет (проект Junkers Ju-287) и даже с обратной стреловидностью крыла. Следующим шагом, по замыслу нацистских стратегов, должен был стать аппарат, способный работать на суборбитальных высотах. Недостижимый для противовоздушной обороны, он мог достичь отдаленных точек земного шара и нанести страшные удары ядерным оружием.

В нашу эру дронов боевое использование машин, работающих в ближнем космосе, может состоять из «роя» дронов, подчиняющихся рою искусственного интеллекта.

Гражданское применение криогенной авиации

Интересно, что Россия не скрывает своих исследований и работает над проектом бок о бок с европейским сообществом, по крайней мере, в значительной степени, запланированной к обязательной работе. Проект гиперзвуковой летающей лаборатории HEXAFLY-INT (High-Speed ​​Experimental Fly Vehicles — International) разрабатывает международная корпорация RUMBLE, созданная совместно Россией и Францией.В команду входят специалисты Dassault Aviation, КБ Туполева, Центрального института аэрогидродинамики и Московского авиационного института.

Гиперзвуковая летающая лаборатория Проект HEXAFLY-INT

Важно отметить, что все участники единогласно определили водородный двигатель в качестве силовой установки. Скорее всего, он станет обновленной версией того же гиперзвукового водородного двигателя, испытанного в далеком 1992 году.

В настоящее время инженеры решают важнейший вопрос — преодоление звукового барьера при сохранении энергоэффективности устройства с обязательным снижением акустического эффекта.Но все же, и, скорее всего, HEXAFLY представляет собой гражданское направление исследований, которое развивается параллельно с концепцией защиты.

Кстати, можно отметить, что в ОКБ Сухого 13 лет назад инженеры спецотдела, занимающегося проблемой гиперзвуковых конструкций, рассказали, что соответствующая аэродинамическая модель уже рассчитана. То есть почти полтора десятилетия назад Россия уже смогла минимизировать акустический эффект для гражданского использования.Ведь именно страшный «гром с неба» помешал дальнейшей эксплуатации франко-британского «Конкорда» (хотя он летел в основном в Нью-Йорк, то есть через Атлантику) и его российского аналога Ту-144.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолет.

Как в Австралии, которая занимается борьбой за чистую окружающую среду, так и в США есть аналогичные проекты «электрических» самолетов с водородными ячейками, намного ближе к первому прототипу Туполева, чем гиперзвуковая лаборатория с его экстремальными скоростями. .

Дело в том, что даже в развитой части мира спрос на экологически чистые двигатели, способные перевозить пассажиров на малых скоростях из пункта в пункт, достаточно высок. Так, собственно, и родился американский проект Element One. Его цель — создать недорогой, экологически чистый пассажирский и грузовой самолет, обслуживающий второстепенные направления. Почему-то речь идет об аналоге Ан-2 (или более нового Ан-3), который любят россияне.

Похоже, что век чистых водородных энергоблоков наконец-то настал на планете и, прежде всего, в ВВС развитых стран.Некоторое время они будут соседствовать с традиционными двигателями, как лошади, которые ездили на первых двигателях внутреннего сгорания. Но будущее уже предопределено.

Пожертвовать

Россия создает авиадвигатель для космических самолетов 6-го поколения — RT World News

Россия успешно создала «комбинированный авиационный двигатель», который позволит космическим самолетам шестого поколения летать как в атмосфере Земли, так и в ближнем космосе с гиперзвуковой скоростью, заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) России.

«В Академии Ракетных войск стратегического назначения разработан двигатель для перспективного космического самолета», — заявил в среду журналистам командующий РВСН генерал Сергей Каракаев.

«Ноу-хау позволило нам создать комбинированную [авиационную] силовую установку, которая позволяет переключать двигатель из атмосферного режима полета в ракетный режим во время полета в космосе», — сказал он , цитируя ТАСС.

Двигатель будет представлен в сентябре на крупнейшей международной выставке вооружений «Армия-2016» в России, сказал генерал Каракаев, добавив, что новый двигатель «доказал свою работоспособность» в реальных испытаниях.

Подробнее

Он не вдавался в подробности о типе или конструкции самолета, который мог бы использовать такой двигатель, но его расширенные возможности, позволяющие совершать полеты в ближний космос и обратно, указывают на то, что он может быть предназначен для истребителя шестого поколения. Ранее в СМИ сообщалось, что в России ведутся исследования и разработки реактивного самолета 6G.

Хотя о новейшем российском самолете Т-50 пятого поколения известно немного, о концепции истребителя 6G известно еще меньше.Командующий ВВС генерал Виктор Бондарев заявил в марте, что самолет 6G проектируется как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

Он отметил, что человеческое тело «имеет свои пределы», , тогда как авионика и системы управления полетом беспилотного реактивного самолета 6G «намного более функциональны и могут противостоять любой перегрузке».

Во вторник высокопоставленный чиновник военной промышленности пролил больше света на загадочный, но революционный проект ВВС.

«Основной принцип развертывания этого самолета — это так называемый рой… В группе будет один-два пилотируемых самолета, остальные будут беспилотными», — Владимир Михеев, советник заместителя начальника Об этом ТАСС сообщили в Концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), крупнейшем российском производителе военной электроники.

По своим возможностям беспилотные самолеты 6G намного превосходят возможности самолетов пятого поколения, добавил он. Помимо достижения гиперзвуковой скорости около 4-5 Махов, он сможет покинуть атмосферу, проникнуть в ближний космос, а затем снова войти на сотни миль.

Также сообщается, что реактивный самолет 6G вооружен электромагнитной пушкой, способной уничтожать авионику и компьютерные системы вооружения вражеского самолета на дальности до 10 километров (6 миль).

Ожидается, что прототип совершит первый полет к 2025 году, сообщает ТАСС.

Россия — одна из немногих стран, которые инвестировали в проекты реактивных двигателей 6G, продолжая при этом разработку истребителей 5G. В 2011 году Boeing заявил, что работает над проектом 6G для ВВС и ВМС США. Lockheed Martin и Northrop Grumman также объявили о подобных проектах, которые будут представлены в ближайшие годы.

Полет сам по себе: российские самолеты 6-го поколения получат искусственный интеллект

Российский истребитель шестого поколения будет оснащен системой искусственного интеллекта, способной принимать ключевые решения без участия пилота.

В эксклюзивном интервью российской новостной сети «Звезда» главный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков особо остановился на передовых характеристиках российского истребителя шестого поколения.

«Этот самолет не только будет выполнять задачи, поставленные его экипажем, но и сможет самостоятельно принимать решения в определенных нештатных ситуациях», — сказал Коротков.

Интервью прозвучало на проходящем в Подмосковье военном форуме «Армия-2017».

В марте 2016 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что российский производитель самолетов Сухой приступил к разработке реактивного истребителя шестого поколения.

«Конечно, сегодня были разговоры о плановых работах, идеях по созданию истребителя шестого поколения. Конечно, мы все еще работаем над пятым поколением, но разработчики с нетерпением ждут, и это правильное решение. , — сказал Рогозин.

Его комментарии последовали после того, как командующий Воздушно-космическими силами полковник А.Генерал Виктор Бондарев сообщил, что Россия также работает над реактивным истребителем седьмого поколения.

Ранее сообщалось, что бортовое оборудование российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА сможет принимать решение о катапультировании пилота без его участия.

В июле 2017 года глава российской авиастроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что разработка российского истребителя-перехватчика пятого поколения ПАК ДП начнется в ближайшее время и что работы идут по графику.

По словам Тарасенко, жизненный цикл предшественника ПКК ДП, самолета МиГ-31, завершится через 10 лет, поэтому его следует заменить на более совершенный боевой самолет.

Также в июле заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что работа над ПАК ФА находится на завершающей стадии и что в 2017 году «мы получим 10-ю и 11-ю образцы, которые пройдут испытания, а первые серийные закупки Т -50 истребителей запланировано в следующей госпрограмме вооружения на 2018-2025 годы.»

Сухой Т-50 — истребитель пятого поколения и первый самолет-невидимка в России. Это одноместный двухмоторный многоцелевой реактивный истребитель, предназначенный для обеспечения превосходства в воздухе и ведения атаки

Lockheed Martin намекает на гиперзвуковые самолеты и возможности 6-го поколения

Концептуальное изображение истребителя Lockheed Martin шестого поколения. Изображение предоставлено Lockheed Martin

Руководитель программы перспективных разработок Lockheed Martin (ADP), широко известной как Skunk Works, намекнул на направление, в котором ученые и инженеры сосредоточивают свои усилия на создании нового поколения военных самолетов.

Подразделение, известное своей работой по разработке истребителя F-35 Joint Strike Fighter и SR-71 Blackbird ВВС США, уже начало работы над революционным истребителем, предназначенным для использования США и их союзниками в 15 г. -20 лет.

Роб Вайс, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер ADP, сказал финансовой исследовательской компании Investor’s Business Daily , что ранняя разработка возможностей малозаметности для истребителей шестого поколения сосредоточена на «одной технологии, которая, как мы думаем, будет иметь огромное значение.”

СМОТРИ ТАКЖЕ: Истребители, разработанные для боевого командования ВВС США

Отказавшись от дальнейших подробностей, Вайс сообщил, что Skunk Works применяет «более широкий подход к самолету, который включает радиоэлектронную борьбу и улучшенную ситуационную осведомленность».

Искусственный интеллект будет играть определенную роль в этом футуристическом реактивном самолете — как это делается сейчас в F-35, — но «уровень автономности нового истребителя еще предстоит увидеть».

Это заявление предполагает, что решение о том, будет ли истребитель пилотируемым или беспилотным, еще предстоит принять, и эта возможность встревожит многих, кто считает, что концепция пилотируемого истребителя уже находится на пороге устаревания.

Однако также существует вероятность того, что самолет может быть дополнительно пилотируемым или дистанционно пилотируемым, что требует создания инженерного прецедента в обоих случаях.

Гиперсоникс

Вайс также заявил, что гиперзвуковая технология — технология, которая обеспечивает скорость выше 5 Махов — может быть интегрирована в вооружение истребителя, но что «сам самолет не будет гиперзвуковым».

Skunk Works вместо этого работает над отдельным самолетом для гиперзвуковой скорости.SR-72 — предполагаемый преемник SR-71 — был официально объявлен в разработке в 2013 году.

Вайс сообщил Aviation Week в июне технология становилась «достаточно зрелой» для разработки летного демонстратора.

«Последние 20 лет мы говорили, что до гиперзвука еще два года, но все, что я могу сказать, это зрелая технология, и мы вместе с DARPA (Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов) и службами прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее эта возможность перейдет в руки наших истребителей », — сказал Вайс.

«Работа в комбинированном цикле все еще продолжается, и очевидно, что большим прорывом в области воздухообмена в гиперзвуке является силовая установка. Так что это касается не только комбинированного цикла, но и других элементов силовых установок ».

SR-71 был дальним разведывательным и ударным реактивным самолетом, который мог достигать скорости 3 Маха, что делало его самым быстрым в мире реактивным самолетом своего времени и способным опережать ракеты противника. Списан в 1990 году.

Lockheed Martin в 2006 году в партнерстве с калифорнийской компанией Aerojet Rocketdyne создала двигатель с комбинированным циклом, рассчитанный на 6 Маха, который все еще разрабатывается вместе с новыми силовыми установками.

Те, кто стоит за программой, по понятным причинам умалчивают о конкретных сроках и возможностях, учитывая, что гонка за гиперзвуковым оружием продолжается в противоборствующих странах.

Россия заявила в июне, что она — на год раньше, чем ожидалось — успешно испытала гиперзвуковые ракеты, которые могут быть развернуты с ракетного ударного корабля. Ожидается, что в конце этого года Китай испытает прототип гиперзвукового двигателя, который может подготовить почву для демонстрации полномасштабной двигательной установки к 2025 году.

Заинтересованы в рынке истребителей? Просмотрите наш последний отчет о мировых запасах и последних событиях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта