+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты су 34: По прозвищу «Утенок». За что российский Су-34 считают лучшим истребителем-бомбардировщиком

0

По прозвищу «Утенок». За что российский Су-34 считают лучшим истребителем-бомбардировщиком

В 2020 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершает выполнение контракта на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) РФ почти 100 фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34.

‘ ТАСС’

Как отметили в ОАК, в современной России этот контракт не имеет аналогов как по объему, так и по сроку, — на его реализацию отводилось восемь лет (с 2012 года). Это говорит о том, что в ВКС высоко оценили достоинства этой машины, которая сейчас летает во всех регионах нашей страны и в различных климатических зонах. А после успешного применения в Сирии Су-34 вызвал интерес и за рубежом — стало известно о первых заказах этой машины. Также летом 2020 года планируется подписать новый контракт на поставку в нашу армию бомбардировщиков с расширенными боевыми возможностями — существенно расширится номенклатура авиационных средств поражения.

История «Защитника»

Работы по созданию двухместного Су-34 (по кодификации НАТО — Fullback, «Защитник») начались в ОКБ Сухого (ныне — ПАО «Компания «Сухой») в начале 1980-х годов под руководством Михаила Симонова, сформировавшего основную концепцию самолета.

Главным конструктором был Роллан Мартиросов (29 февраля 2020 года ушел из жизни — прим. ТАСС), который осуществлял техническое руководство процессами разработки, постройки, испытаний, доводки самолета и внедрения его в серийное производство. Именно под его непосредственным руководством разработаны и воплощены основные технические решения Су-34, которые позволили создать комплекс, удовлетворяющий требованиям тактико-технического задания Минобороны России.

Главный конструктор ОКБ Сухого Роллан Мартиросов и начальник летно-испытательной и доводочной базы Ф.Б. Шагизиганов на фоне самолета Су-34

© Владимир Яцина/ТАСС

Служит для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Может эффективно наносить удары в условиях противодействия противника, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, с применением различных средств поражения, также может использоваться для воздушной разведки. Боевые качества позволяют самолету вести маневренный воздушный бой с истребителями противника, выполнять задачи без сопровождения истребителями прикрытия.

Продолжение

Первый полет опытного экземпляра Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года, пилотировал заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Иванов. Впервые публичный показ самолета под экспортным обозначением Су-32 состоялся весной 1995 года на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция).

Фронтовой бомбардировщик Су-34, 1994 год

© Владимир Яцина/ТАСС

Под обозначением Су-34 поступил в опытную эксплуатацию в декабре 2006 года. Первый контракт на поставку был заключен с Минобороны России в 2008-м. Спустя четыре года машина была принята на вооружение.

С 2006 года серийную сборку Су-34 осуществляет Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. 25 февраля 2012 года был заключен тот самый мегаконтракт на почти сотню бомбардировщиков со сроком исполнения 2020 год, с чем завод успешно справлялся — в некоторые годы поставки его в войска осуществлялись даже с перевыполнением плана. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации.

Сборка самолета Су-34 на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова, 2005 год

© Владимир Зинин/ТАСС

Су-34 уже сейчас составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он стал достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.

О способностях ударного «Утенка»

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

Сопло двигателя АЛ-31Ф

© Марина Лысцева

Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами. «Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)», — рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом. «И кстати, это чистая правда, что в войсках его ласково называют «Утенком» за характерную форму приплюснутого носового обтекателя. Не вижу в этом ничего плохого», — добавил тогда он.

Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов

Виктор Литовкин

военный обозреватель ТАСС

Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. «Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования», — рассказал военный обозреватель ТАСС.

Су-34

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

На эту тему

Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. «Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета», — говорит военный эксперт. Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост. «На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться», — говорит Литовкин.

Дмитрий Медведев в кабине Су-34 на авиабазе Кубинка, 2009 год

© Дмитрий Астахов/ТАСС

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких «способностей», по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35. Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.

Длина — 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Практический потолок — 14 650 м. Дальность полета — 4,5 тыс. км без дозаправки, 7 тыс. км — с дозаправкой; боевой радиус действия — до 1,1 тыс.

км. Взлетный вес — 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки — 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Продолжение

Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

Су-34 на полигоне летно-испытательного центра в Астраханской области, 2006 год

© Марина Лысцева/ТАСС

Вооружение размещается на 12 пусковых устройствах, расположенных на законцовках или под консолями крыла и на подфюзеляжных узлах подвески.

Согласно данным Минобороны РФ, в состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения входят:

  • корректируемые авиационные бомбы типа КАБ-500 и КАБ-1500;
  • свободнопадающие бомбы калибров 100 кг и 250 кг;
  • неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25;
  • управляемые ракеты «воздух — поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31, Х-35;
  • противокорабельные ракеты 3М80;
  • управляемые ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности Р-73 и средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ.

В состав штатного вооружения также входит 30-миллиметровая автоматическая пушка ГШ-301.

Продолжение

По боевым возможностям он относится к поколению самолетов «4++». Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Как отмечают производители, цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Су-34 против «Орла» и Tornado

Наш фронтовой бомбардировщик можно по праву назвать уникальным боевым самолетом — у него нет прямых западных аналогов по показателям боевой нагрузки и широте спектра выполняемых боевых задач.

На эту тему

Военно-воздушные силы (ВВС) США, являющиеся крупнейшими в мире по количеству боевых самолетов в строю, в настоящее время полагаются на многоцелевые истребители семейства F-15E Strike Eagle производства корпорации Boeing для нанесения бомбовых ударов. Наиболее современный вариант этого самолета — F-15EX — оснащается цифровой кабиной пилота и новой силовой установкой. Разработчик заявляет о «не имеющем аналогов» показателе боевой нагрузки самолета, который составляет до 29 500 фунтов (около 11 800 кг). Истребитель F-15EX оснащен 12 точками подвески управляемого вооружения класса «воздух — воздух» и 15 — для средств поражения класса «воздух — поверхность». Вместе с тем о каком-либо боевом применении данного самолета сведений нет.

Истребитель F-15E Strike Eagle

© REUTERS/Eddie Keogh

Также необходимо отметить, что стоимость F-15EX превышает соответствующий показатель многоцелевого истребителя пятого поколения F-35A Lightning II: в соответствии с оборонным бюджетом США на 2020 финансовый год, одобрена закупка ВВС США восьми первых F-15EX общей стоимостью порядка $1,1 млрд. Таким образом, стоимость одного модернизированного самолета Strike Eagle составляет $137,5 млн, в то время как стоимость одной единицы F-35A (базовая модификация самолета, предназначенная для ВВС — прим. ТАСС) из 14-й производственной партии (крайняя на данный  момент — прим. ТАСС) достигает в соответствии с актуальными данными производителя, корпорации Lockheed Martin, $77,9 млн.

ВВС европейских государств, в первую очередь Великобритании и Германии, ранее применяли истребители-бомбардировщики Tornado для нанесения бомбовых ударов. Стоит отметить, что Великобритания официально вывела парк Tornado из эксплуатации, в то время как Германия применяет ограниченное количество этих самолетов. Данный истребитель-бомбардировщик хорошо зарекомендовал себя в локальных конфликтах в ходе боевых действий в Персидском заливе в 1991 году и в ходе вторжения в Ирак в 2003-м.

Истребитель-бомбардировщик Tornado

© Reuters

Общая масса ракетно-бомбовой нагрузки самолета, размещенной на семи узлах крепления, составляла порядка 9000 кг. Предполагается, что после окончательного списания Tornado Германии он будет заменен в строю ВВС стран Европы многоцелевыми истребителями Typhoon производства консорциума Eurofighter. Боевая нагрузка Typhoon составляет порядка 6500 кг, что существенно уступает всем упомянутым выше боевым самолетам.

ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) применяют для выполнения задач по бомбардировке боевой самолет JH-7A. Согласно данным различных источников, JH-7A несет 7500–9000 кг ракетно-бомбовой нагрузки на 11 узлах подвески.

Зарубежные оценки

Российский фронтовой бомбардировщик всегда удостаивался достаточно высоких оценок в зарубежной прессе. В частности, американское издание National Interest весьма положительно отозвалось об эффективности применения этого боевого самолета в ходе контртеррористической операции в Сирии. «Су-34 отличается 12 узлами подвески [вооружения], на которые можно установить широкий спектр авиационных средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух — воздух», противокорабельные ракеты и управляемые авиабомбы семейства КАБ-500/КАБ-1500″, — отмечало издание.

© Вадим Савицкий/Минобороны России

В 2015 году профильный авиационный блог Aviationist назвал наш фронтовой бомбардировщик «самым современным боевым самолетом, развернутым ВКС России в Сирии». «Одним из наиболее мощных российских ударных самолетов» назвало Су-34 американское издание журнала Popular Mechanics.

Ударные возможности Су-34 по поражению наземных целей высоко оценило и сетевое издание Military Watch. Как отмечали эксперты журнала, «усовершенствованные возможности и гибкость [тактического применения] Су-34 делают его, возможно, наиболее высокотехнологичным истребителем-бомбардировщиком в строю, при этом его ближайшими соперниками являются китайский истребитель J-16 и южнокорейский F-15K». Специалисты издания также подчеркивали высокий модернизационный потенциал Су-34.

География применения

Впервые боевое применение Су-34 состоялось в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Он использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО при помощи станции помех «Хибины». Самолет ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло зенитным ракетным комплексам Грузии успешно проводить отстройку от помех, также противорадиолокационной ракетой уничтожил ключевую РЛС под Гори.

С 2015 года в телевизионные кадры хроники операции ВКС РФ в Сирии этот самолет попадает неоднократно. Су-34 совершали боевые вылеты как с сирийской авиационной базы Хмеймим, так и с Хамадан в Иране. За его успешной работой с интересом наблюдали иностранные военные специалисты, многочисленные эксперты и аналитики. Причем Су-34 вылетали на задание не только с авиационными бомбами ОФАБ-500 и корректируемыми авиабомбами КАБ-500, но и с ракетами «воздух — воздух» малой и средней дальности.

Су-34 на авиабазе Хмеймим, Сирия, 2015 год

© ТАСС

Именно после операции в Сирии интерес к Су-34 со стороны зарубежных заказчиков заметно вырос. Сообщалось, что им интересовались в ряде стран Ближнего Востока. На Dubai Airshow 2019 стало известно, что Россия получила первые заявки на экспортную версию самолета, образец которого демонстрировался там на российской экспозиции.

Весной 2016 года Су-34 впервые применялись для ликвидации ледовых заторов на реке Северная Двина в Вологодской и Архангельской областях.

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Летом 2020 года Минобороны России планирует подписать новый контракт на поставку ВКС РФ нескольких десятков этих фронтовых бомбардировщиков, боевые возможности которых будут расширены по итогам выполнения опытно-конструкторской работы «Сыч». Также сообщалось, что модернизированный вариант Су-34 будет создан к 2022 году. По данным источника ТАСС, на него поставят другую бортовую РЛС, будет обновлен навигационный комплекс и улучшены системы индикации информации в кабине пилотов.


Роман Азанов, Дмитрий Федюшко

В материале использованы данные «ТАСС-Досье»

какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34 — РТ на русском

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение Су-34. Новая машина должна была заменить в войсках фронтовой бомбардировщик Су-24. Создание самолёта затянулось из-за кризиса 1990-х годов, и конструкторы ОКБ Sukhoi смогли завершить работы лишь в 2000-е. В итоге Су-34 получил мощные двигатели, современное бортовое оборудование и ударное вооружение. Самолёт способен поражать самые разнообразные цели. По мнению экспертов, детище российских конструкторов — универсальная боевая машина, позволяющая ВКС выполнять задачи за тысячи километров от места взлёта.

30 лет назад состоялся первый полёт прототипа фронтового истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ, получившего впоследствии обозначение Су-34 (в экспортной модификации — Су-32). Машина поднялась в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (Жуковский). Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Иванов.

«Умудрялись попадать в «тачанку»

Разработка Су-34 стартовала в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 19 июня 1986 года. Самолёт создавался на базе новейшего на тот момент тяжёлого истребителя Су-27. Генеральным конструктором машины был назначен Михаил Симонов (1929—2011), главным конструктором — Роллан Мартиросов (1935—2020).

Также по теме

Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57

Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ. Экипажи…

Из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины Су-34 получил название «Утёнок». Новый самолёт разрабатывался на замену тактического фронтового бомбардировщика Су-24, предназначенного для нанесения ударов в любых метеоусловиях.

В феврале 1992 года Су-34 продемонстрировали публике на выставке военной техники стран СНГ в белорусских Мачулищах. Весной 1995 года российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.

Несмотря на объективные трудности, связанные с распадом СССР и экономическим кризисом в стране, конструкторы ОКБ продолжали работу над машиной, рассчитывая на запуск серийного производства. Незадолго до презентации в Ле Бурже, 28 декабря 1994 года, со взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова поднялся в небо первый серийный образец Су-34.

Однако конструкторам не удалось реализовать амбициозные для 1990-х годов планы. В условиях отсутствия спроса предприятие смогло выпустить только четыре самолёта установочной серии. Вторую жизнь «Утёнок» получил в середине 2000-х, когда интерес к нему проявило Минобороны РФ.

Официальная передача ВВС России первых двух серийных Су-34 состоялась 15 декабря 2006 года на аэродроме Новосибирского авиазавода. В 2008 году ОКБ получило от военных контракт на поставку 32 машин. Параллельно продолжались опытная эксплуатация и государственные испытания «Утёнка». На вооружение Су-34 был принят 20 марта 2014 года.

В августе 2008 года экипажи Су-34 участвовали в югоосетинском конфликте, а осенью 2015 года были отправлены в Сирию. По словам командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, принимавшего участие в операции в САР, самолёт прекрасно проявил себя в борьбе с террористами.

«Как участник операции в Сирии, скажу, что наши Су-34 хорошо себя зарекомендовали. С высоты 6 тыс. метров (лётчики. — RT) умудрялись попадать в «тачанку» (пикап, на котором устанавливается зенитное вооружение или пулемёт. — RT) террористов», — рассказал журналистам Лапин в марте прошлого года.

Маневрировать под огнём противника

Су-34 — многофункциональный двухместный самолёт, предназначенный для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО, а также для проведения разведки и постановки помех. Все эти боевые задачи «Утёнок» может выполнять на значительном удалении от аэродрома базирования.

Взлётная масса Су-34 составляет 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. км. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Также по теме

Облегчённый арсенал: на что будут способны российские БПЛА с новыми малогабаритными боеприпасами

Российские ударно-разведывательные беспилотники получат малогабаритные авиационные боеприпасы массой от 50 до 100 кг. Об этом сообщил…

«Тяга двигателей на режиме «полный форсаж» составляет 12 500 кгс (килограмм-сил. — RT), на режиме «максимал» — 7770 кгс. С целью повышения автономности базирования в состав силовой установки самолёта Су-32 включена вспомогательная силовая установка ТА-14-130-35, разработанная ОАО «НПП «Аэросила», — говорится в материалах Sukhoi.

Су-34 оснащён 12 точками подвески. Машина способна применять широкий арсенал средств поражения. Например, удары по воздушным целям осуществляются ракетами малой дальности класса «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) Р-73Э и РВВ-МД и ракетами средней дальности класса «воздух — воздух» с активной радиолокационной ГСН РВВ-АЕ.

«Поражение надводных целей производится сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31А и Х-31АД в количестве до шести единиц, а также дозвуковыми ракетами Х-35УЭ в количестве до шести штук и Х-59МК — до трёх штук. Номенклатура управляемого оружия для уничтожения наземных целей представлена ракетами Х-38МЛЭ с лазерной головкой наведения (до шести единиц) и Х-59М2Э с телевизионно-командной системой наведения (до трёх штук)», — информирует компания Sukhoi.

Также Су-34 может применять корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-500ОД с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Для поражения особо важных объектов предназначены КАБ-1500КР и КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

На сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолётов 4+. Вооружение позволяет экипажу самолёта «вести прицельное бомбометание» и маневрировать под огнём противника.

  • Пилоты самолёта Су-34 на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Дмитрий Виноградов

«Самолёт отличают высокие лётно-технические и манёвренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолётами», — считают специалисты ОАК.

Высокие боевые и эксплуатационные качества Су-34 привлекают потенциальных зарубежных покупателей. В ноябре 2019 года на международной выставке Dubai Airshow глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил журналистам, что компания уже получила заявки на экспортные поставки «Утёнка». По его словам, «несколько партнёров даже летали на этих самолётах».

«Путь к заслуженному успеху»

 

В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин обратил внимание на то, что конструкторы оснастили Су-34 невероятно удобной для самолёта оперативно-тактической авиации кабиной. Она предназначена для комфортного размещения двух человек. Лётчики имеют возможность встать в полный рост, разогреть пищу и даже отдохнуть (в проходе между креслами можно организовать спальное место).

«Такая концепция кабины необходима для того, чтобы перебрасывать Су-34 за тысячи километров от места базирования. Лётчики могут находиться в пути до десяти часов. С учётом российских расстояний и в силу характера военных угроз это качество делает Су-34 по-настоящему уникальным самолётом», — подчеркнул Литовкин.

По мнению аналитика, одно из главных достоинств «Утёнка» — возможность уничтожать как крупные объекты, так и малоразмерные цели. Бронированная кабина и вооружение позволяют Су-34 в случае необходимости вести огонь у земли, подобно штурмовику, говорит Литовкин. 

В интервью RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что проект Су-34 проделал «долгий и сложный путь к заслуженному успеху». По его словам, в конце 1980-х годов инженеры ОКБ Sukhoi предложили оригинальную концепцию многофункционального боевого самолёта, а после кризисных 1990-х годов смогли адаптировать машину под требования Минобороны.

«Не стоит забывать, что Су-34 создавался на основе сверхудачного тяжёлого истребителя Су-27, хотя, безусловно, в «Утёнке» было реализовано множество успешных оригинальных решений. В процессе доработки в 2000-е годы самолёт получил современное радиоэлектронное оборудование и ударное вооружение, которые позволяют ему вести бой, в том числе против высокотехнологичного противника», — подытожил Корнев.

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

https://ria.ru/20201021/bombardirovschik-1580829625.html

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики — РИА Новости, 21.10.2020

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической… РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T14:52

2020-10-21T14:52

2020-10-21T14:54

справки

су-34

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_0:57:3438:1991_1920x0_80_0_0_17df9900c8d059d8479d22aa652ce1a6.jpg

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа. Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция). Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны. На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа. На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные. Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.Технические характеристики:Экипаж – 2 человека.Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.Длина самолета – 23,34 м.Высота самолета – 6,36 м.Размах крыла – 14,70 м.Максимальная скорость полета:у земли – 1 400 км/ч,на высоте – 1 900 км/ч.Практический потолок — 14 650 м.Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_354:0:3085:2048_1920x0_80_0_0_11d7b6248bf0b68dcec64d25cbcd8fe9.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, су-34, россия

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем».

Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.

Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова.

Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция).

Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.

Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку.

Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.

Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.

На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам.

В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.

На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения.

Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.

Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной.

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.

Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.

Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека.
Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.
Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.
Длина самолета – 23,34 м.
Высота самолета – 6,36 м.
Размах крыла – 14,70 м.
Максимальная скорость полета:
у земли – 1 400 км/ч,
на высоте – 1 900 км/ч.
Практический потолок — 14 650 м.
Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Столкновение самолетов Су-34: два человека погибли, судьба еще одного неизвестна

Автор фото, TASS/Interpress

Подпись к фото,

Истребители-бомбардировщики Су-34 на военном аэродроме Шагол

Два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись над акваторией Японского моря. Летчики катапультировались. Одного пилота нашли в море и подняли на борт поисково-спасательного вертолета. Еще двое погибли, их тела уже найдены. Судьба еще одного летчика неизвестна.

Спасательная операция проходит в сложных метеоусловиях — сообщалось о сильном ветре и волнении моря силой 4 балла.

Штурман одного из Су-34, которого удалось обнаружить, находился на индивидуальном спасательном плоту, его подняли на борт вертолета и доставили на аэродром.

Первоначально минобороны России сообщило, что спасены двое членов экипажа. Однако позднее военное ведомство уточнило, что найти удалось лишь одного летчика.

«Прежняя информация об обнаружении и спасении второго летчика, к сожалению, не подтвердилась. Спасенный штурман Су-34 в настоящее время эвакуируется самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями в Хабаровск. Его состояние удовлетворительное. Угрозы жизни нет», — говорится в сообщении пресс-службы минобороны.

Вечером 18 января минобороны сообщило, что один из летчиков погиб, его тело обнаружено в Татарском проливе. «Судном, задействованным в поисково-спасательной операции, обнаружен и поднят на борт индивидуальный спасательный плот с телом летчика Су-34 без признаков жизни», — цитирует агентство РИА Новости сообщение ведомства.

Позже стало известно об обнаружении второго погибшего.

«В районе проведения поисковой спасательной операции обнаружено тело летчика без признаков жизни. Судном, осуществляющим поиск в данном районе, тело погибшего летчика поднято на борт», — сообщили в ведомстве.

О судьбе еще одного летчика пока не сообщалось. Экипажи оснащены спасательным костюмом, который позволяет находиться до 12 часов при температуре воды до 0 градусов на водной поверхности без угрозы жизни, говорится в заявлении минобороны.

Что произошло в воздухе

В первом заявлении военного ведомства по поводу инцидента говорилось, что перед падением самолеты коснулись друг друга в воздухе.

«18 января в 8:07 [по московскому времени] при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО», — говорится в сообщении минобороны.

«Экипажи самолетов катапультировались», — заявили в военном ведомстве. Самолеты выполняли полет без боекомплекта, подчеркнули в минобороны.

После этого начались поиски летчиков. В них участвуют самолет Ан-12 и вертолеты Ми-8, сказано в сообщении военного ведомства.

«С Ванино вышло спасательное судно, которое подойдет в заданный район минут через десять. Также с Большого Камня вылетел борт и три вертолета», — сообщил источник Интерфакса.

Другой источник агентства рассказывал, что участники спасательной операции увидели с воздуха аварийные огни. «Наблюдают огни в Татарском проливе. Возможно — плот с экипажем Су-34», — говорил он, уточняя, что в том же квадрате ранее наблюдали два оранжевых парашютных купола.

Минобороны позже сообщало, что Ан-12 спасателей обнаружил в районе катапультирования летчиков индивидуальный спасательный плот одного из пилотов.

Что сообщали СМИ

Авария произошла во время выполнения полета в сложных погодных условиях, пишет агентство Интерфакс со ссылкой на информированный источник.

«ЧП произошло в ходе летно-тактического учения авиационной эскадрильи. Во время выполнения полета в сложных метеорологических условиях ведомый самолет потерял в облаках ведущего, в результате чего они столкнулись в воздухе», — рассказал собеседник агентства.

Информация о происшествии поступала крайне противоречивая. Первым о том, что два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись в воздухе в ходе полетов на Дальнем Востоке, сообщило агентство ТАСС. Интерфакс передавал, что два самолета пропали с радаров, но позже сообщил, что после столкновения только один из Су-34 упал, а второй якобы смог приземлиться с отказавшим двигателем.

Из первого заявления минобороны следовало, что катапультировались экипажи обоих самолетов.

Су-34

Истребитель-бомбардировщик Су-34 разработан компанией «Сухой» и предназначен для нанесения авиаударов как по наземным целям, так и по водным объектам.

Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях, пишет Интерфакс.

Первый контракт на поставку Су-34 был заключен с минобороны России. Спустя четыре года самолет был принят на вооружение.

Су-34, истребитель-бомбардировщик

Компания участник: Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова., ОАО

Су-34 (изделие «Т-10В») — российский тактический истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. 

Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. 

Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори. Некоторыми аналитиками эта информация подвергается сомнению. Су-34 — основной ударный самолёт ВВС РФ, способный применять всю номенклатуру высокоточного вооружения. По информации газеты Известия в войне с Грузией 2008 года даже модернизированные Су-24 могли применять только обычные авиабомбы и неуправляемые ракеты на расстоянии 2-3 км. По итогам 6 лет эксплуатации Су-34 на первых серийных самолётах выявились технические проблемы.

Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (т. н. «болезни роста»). На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на а/б Балтимор, приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей.

Летно-технические характеристики

МодификацияСу-34
Размах крыла, м14.70
Длина самолета, м22.00
Высота самолета5.93
Взлетная масса, кг
нормальная39000
максимальная44360
Тип двигателя2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф)
Тяга нефорсированная, кгс2 х 14000
Практическая дальность, км4500
Боевой радиус действия, км600-1130
Практический потолок, м17000
Макс. эксплуатационная перегрузка7
Экипаж, чел2

Видео


Фронтовой бомбардировщик Су-34 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

История создания и особенности конструкции бомбардировщика Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 это модификация истребителя Су-27, призванный заменить парк устаревших фронтовых бомбардировщиков Су-24, производство которых началось ещё в 1971 году, и закончилось к началу 90-х.  Основное назначение самолета — уничтожение сильно защищенных наземных и морских целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 на базе Су-27

Первый серийный СУ-34 поднялся в воздух в 1993г., особенностью его конструкции является дополнительная пара цельноповоротных крыльев расположенная перед основным горизонтальным оперением, а также расширенный до 2-х человек экипаж. Самолет имеет увеличенную емкость топливных баков, обеспечивающую дальность полета 4000 км (т.е. в 2 раза выше, чем у Су-24), а при условии дозаправки в воздухе, вполне может использоваться и в качестве самолета стратегической авиации.

К одной из важных особенностей Су-34 относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, состояниях бортовых систем и силовой установки, целях в воздухе на земле, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения и РЭБ противника, о ЗРК и степени создаваемой ими угрозы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экранные индикаторы на которые выводится вся необходимая полетная информация.

Характеристики Су-34

Страна:Россия
Тип:Фронтовой бомбардировщик
Год выпуска:1993 г.
Экипаж:2 человека
Двигатель:2х ТДРД АЛ-35Ф по 14800 кгc
Максимальная скорость:2550 км/ч
Практический потолок:18 км
Дальность полета:4100 км
Масса пустого:Нет сведений
Максимальная взлетная масса:33,6 т
Размах крыльев:14,7 м
Длина:21,9 м
Высота:5,9 м
Площадь крыла:Нет сведений
Вооружение:Пушка ГШ-30-1, изменяемое: ракеты воздух-воздух, НУРС, бомбы и т.п.

Интересно, что Су-34 имеет своеобразную «генетическую память» — в его бортовом компьютере содержится информация об неисправностях и авариях схожих машин, на основе анализа которых в полетные данные вносятся автоматические поправки.  В ряде случаев (например, при тяжелых ранениях членов экипажа, потере сознания) система даже может принять решение о катапультировании летчиков.

СУ-34 оснащен многофункциональной БРЛС с повышенной разрешающей способностью. Станция способна одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями. Кроме того, на борту имеется оптико-электронный комплекс. В состав комплекса БРЭО входит ИНС на лазерных гироскопах, средства радионавигации, спутниковая навигационная система и система связи.

На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами ДРЛО бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П.

В составе вооружения имеются УР класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ и ракеты малой дальности Р-73 или Р-73М. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески составляет 8000 кг.

На базе СУ-34 создается самолет-разведчик, оснащенный новым многоканальным разведывательным комплексом и предназначенный для замены разведчика СУ-24МР, а также самолет РЭБ (для замены СУ- 24МП).


источник: компиляция по материалам открытых источников и сайта altnet.ru

На сборке – сотый Су-34

 19 августа 2016 г. в Новосибирске торжественно отметили 85-летие авиационного завода им. В.П. Чкалова, ныне являющегося филиалом компании «Сухой». На мероприятии было объявлено, что на предприятии завершается постройка уже сотого фронтового бомбардировщика Су-34. Фактически самолет еще находится на этапе сборки, его поставка Министерству обороны России может состояться ближе к концу года.

Первый государственный контракт на поставку в ВВС России партии серийных Су-34 был заключен в феврале 2006 г. Всего по нему в период 2006–2009 гг. в Новосибирске было изготовлено пять серийных машин, поступивших в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова в Ахтубинске и Центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке. В декабре 2008 г. был заключен второй, на этот раз пятилетний госконтракт на поставку в течение 2009–2013 гг. в войска 32 серийных Су-34. Первые четыре машины были сданы заказчику в декабре 2010 г., а шесть следующих – в декабре 2011-го, с них началось перевооружение на Су-34 с Су-24М первого строевого авиаполка российских ВВС, дислоцировавшегося в Воронеже (аэродром Балтимор).

Дальше производство Су-34 в Новосибирске пошло по нарастающей: в 2012 г. завод сдал заказчику 10 самолетов, в 2013-м – 14, в 2014 и 2015 гг. – по 18. При этом еще в конце 2013 г. завод приступил к поставкам по следующему многолетнему контракту, заключенному в феврале 2012 г., – на 92 самолета Су-34 в период до 2020 г.

В октябре 2013 г. отправкой 24-го Су-34 в Воронеж было завершено формирование там двух эскадрилий здешнего смешанного авиаполка, перевооружившихся на эти самолеты. Последующие 36 машин предназначались уже для другой строевой части ВВС – бомбардировочного авиаполка в Морозовске (Ростовская область). Его полное перевооружение с Су-24М на Су-34 было проведено в период с конца 2013 по конец 2015 гг.

Следующим для перевооружения на Су-34 был определен бомбардировочный авиаполк в Комсомольске-на-Амуре (аэродром Хурба), летавший до сих пор на самолетах Су-24М2. Первые четыре Су-34 прибыли из Новосибирска в Хурбу в мае этого года, а 30 августа за ними последовали еще шесть, часть из которых, уже готовые к перелету на аэродром постоянного базирования, стали участниками праздничных мероприятий в Новосибирске 19 августа.

Таким образом, фактически к сентябрю этого года в Военно-воздушные силы поставлено 85 серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Кроме того, до начала серийных поставок, было изготовлено семь опытных летных образцов и два статических (ресурсных) экземпляра самолета – все, за исключением самого первого, строившегося в опытном производстве ОКБ Сухого в Москве на базе Су-27УБ, – на заводе в Новосибирске. С учетом имеющихся планов отправить в войска в течение этого года 18 очередных Су-34, к концу 2016 г. Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова – филиал компании «Сухой» сможет по праву отчитаться о фактической поставке сотни Су-34 собственного производства.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 9/2016

Истребитель Су-34 — основа российской армии

Более десяти истребителей Су-34 приняли участие в боевых учениях на западе России, что подчеркнуло важность этих самолетов как основы ударных истребителей российских вооруженных сил.

«Тактические учения с экипажами Су-34 прошли на территории истребительного авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО в Воронежской области», — сообщила пресс-служба Западного военного округа (ЗВО).В пресс-службе ОМУ добавили, что в учениях «задействовано более 200 летных и наземных сотрудников и более 10 истребителей-бомбардировщиков Су-34». Истребители отрабатывали ударные бега по командным пунктам и другой условной инфраструктуре противника, стреляя в течение курса ракетами С-13 класса «воздух-поверхность» и Р-73 малой дальности, а также автопушками ГШ-30-1. сверл. По сообщению пресс-службы ОМУ, экипажи также «отрабатывали подавление средств ПВО гипотетического противника с использованием бортовых систем радиоэлектронной борьбы Хибин».

Самолет, который впоследствии стал Су-34, был задуман в начале 1980-х как проект по поэтапному отказу от штурмовика Су-24 «Фехтовальщик». После серии неудачных прототипов в течение следующего десятилетия программа Су-34 была возрождена и обновлена ​​широким спектром функций поколения 4+. Официально представленный в 2013 году, Су-34 широко рассматривается как усовершенствованная разработка истребителя Су-27.

Су-34 (по классификации НАТО — Fullback) — двухместный всепогодный сверхзвуковой ударный истребитель.Истребитель имеет трехстороннюю конструкцию и характерный носовой обтекатель в форме утконоса. В рамках пакета модернизации, запущенного в производство, Су-34 получил цифровое бортовое управление, модернизированную и универсальную систему навигации и расширенные возможности электронного противодействия. Расположение сидений бок о бок в самолете потенциально может улучшить общение между членами экипажа во время определенных рабочих нагрузок.

В соответствии со своей ударной ролью Су-34 может похвастаться двенадцатью узлами подвески, расположенными на крыльях и фюзеляже, с общей полезной нагрузкой до двенадцати тысяч килограммов и дальностью действия до четырех тысяч километров без дозаправки.Истребитель Су-34 может похвастаться ассортиментом контейнеров советских, а затем и российских ракет серии S, а также большим набором управляемых и неуправляемых бомб, который включает более десятка моделей от КАБ-500/1500, OFAB, Линии FAB и BETAB.

Су-34 получил широкое распространение в Сирии после вмешательства России в сирийскую гражданскую войну, совершив многочисленные удары по позициям повстанцев и Исламского государства в 2014 и 2015 годах. Су-34, оснащенные боевым вооружением класса «воздух-воздух», патрулировали части Сирии. воздушное пространство после того, как турецкие истребители F-16C сбили российский Су-24 в конце 2015 года.

В строю находится более 120 моделей Су-34. Планируется, что с учетом нескольких пакетов модернизации, Fullback будет продолжать летать в качестве основного состава ударных истребителей России на долгие годы. Ранее в этом году 2-й авиационный полк в Челябинске получил первую партию новой модификации Су-34НВО, цель которой — учесть уроки боевых действий в Сирии. Обновление приносит существенное преимущество в области разведки и целеуказания, предлагая новые функции навигации, модернизированные радары, дополнительные датчики, новый микропроцессор Эльбрус и улучшенный дисплей в кабине.

Марк Эпископос — репортер службы национальной безопасности National Interest.

Изображение: Reuters

Sukhoi Su-34 Fullback Дальний Interdictor

Страна производитель Россия
Введен в сервис 2014
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 23.34 м
Размах крыла 14.05 м
Высота 6,36 м
Вес (пустой) 22,5 т
Масса (максимальная взлетная) 45,1 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 x ТРДД Сатурн АЛ-31Ф
Тяга (сухая / с дожигом) 2 х 74.5 / 122,6 кН
Максимальная скорость 1900 км / ч
Практический потолок 14 км
Перегоночная дальность (с внешним топливом) 4 500 км
Боевой радиус 900-1 130 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм ГШ-301
Ракеты Р-77, Р-73 воздух-воздух ракеты; Крылатые ракеты Х-55, Х-59; Х-25, Х-29 класса воздух-поверхность ракеты; Противокорабельные ракеты Х-31, Х-35, Х-41, Яхонт; Х-58 противорадиационные ракеты
Бомбы Управляемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500, свободное падение бомбы

Сухой Су-34 (по классификации НАТО Fullback) разрабатывался в первую очередь для удар / атака роль, чтобы заменить Су-24 Фехтовальщик.Это производная от Су-27 Фланкер, легко отличимый расположенной бок о бок кабиной и носом «утконос».

Первый полет в 1990 году этот самолет первоначально получил обозначение Су-27ИБ. В 1995 г. — предсерийный самолет, получивший обозначение Су-32. раскрытый. Развитие шло медленно из-за ограниченного финансирования. До 2004 г. всего для испытаний построено 8 опытных самолетов и оценка. Пару лет назад ВВС России приняли на вооружение Су-34. обозначение этого самолета.Су-34 официально принят на вооружение в ВВС России в 2014 г. По состоянию на 2015 г. эксплуатирует 76 таких штурмовиков. Было заявлено, что всего Россия требует 200 перехватчиков нового типа. Су-34 также предлагается на экспорт. клиентов, однако на сегодняшний день заказов не поступало. Обновить программы продолжать за уцелевшие российские Су-24, чтобы продлить срок их службы.

Су-34 Конструкция Fullback сохраняет базовую компоновку Су-27, конструкция планер, двигатели, большая часть конструкции крыла, хвостовое оперение и существенная часть бортового оборудования.Он также использует утки Су-30 для повышения маневренности. У самолета совершенно новый нос и носовая часть фюзеляжа с кабиной экипажа. Преимущество бок о бок кокпит состоит в том, что дублирующие инструменты не требуются для каждого пилот. Кроме того, он более удобен в более длительных миссиях. Су-34 имеет современная стеклянная кабина с цветными многофункциональными дисплеями. Носовая часть Fullback оборудован усовершенствованной многорежимной РЛС с фазированной антенной решеткой, способен следовать по местности. Кабина и некоторые другие ключевые компоненты и системы бронированы.Самолет оснащен оборудование комплексного электронного противодействия.

Этот Interdictor вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 180 снарядов. Самолет имеет 10 подкрыльевых узлов подвески и узлов подвески с недостаточным предохранителем для широкого номенклатура вооружений, в том числе класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельная и противорадиационные ракеты, управляемые бомбы или бомбы свободного падения. Су-34 обычно несет 4000 кг оружия, но максимальная вместимость — 8 000 кг. Основное оружие класса «воздух-воздух» — ракета Р-77 (АА-12).Два Ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 (AA-11 Archer) обычно осуществляется на рельсах законцовки крыла. Су-34 имеет РЛС заднего вида и может запускать ракеты класса «воздух-воздух» по самолетам преследующего противника.

Для забастовки В ролях упор делается на оружие дальнего боя, такое как Крылатые ракеты Х-55 (AS-15 Kent), Х-59 (AS-13 Kingbolt), Х-25 (АС-10 Керри), Х-29 (АС-14 Кедж) ракеты воздух-поверхность, Х-31 (AS-17 Криптон), Х-35 (Байдарка АС-20), Х-41 Москит, П-800 Оникс противокорабельные ракеты и противорадиационные Х-58 (АС-11 Килтер) ракеты.

Управляемые бомбы включают КАБ-500 и КАБ-1500. Самолет также может перевозить блоки радиоэлектронной борьбы или разведки. Емкость внутреннего топлива был увеличен, и теперь можно перевозить три внешних топливных бака. Самолет также имеет возможность дозаправки в полете, что позволяет миссии продолжительностью до 10 часов.

Этот самолет также предлагается для ВВС России для службы в тяжелых перехватчик, разведка, радиоэлектронная борьба и оборона подавляющие роли.

Варианты

Су-34 ФН, предлагаемая дальняя наземная атака с моря и противолодочная боевой самолет;

Су-34 МФ, многоцелевой истребитель-бомбардировщик.

Су-34: самый мощный истребитель в России?

Сухой Су-34, пожалуй, один из самых мощных всепогодных реактивных истребителей России, способных наносить удары с земли, с поверхности и с воздуха.Он используется в Сирии и может быть использован для защиты интересов России в Арктике.

Кабина экипажа

Су-34 — двухмоторный всепогодный бомбардировщик / штурмовик, предназначенный для поражения морских и наземных целей. Предполагается, что он заменит как стреловидный истребитель Су-24, так и бомбардировщик Ту-22.

У Су-34 имеется расположенная рядом кабина, в которой пилот и второй пилот / штурман / офицер вооружения сидят рядом друг с другом.Доступ в кабину осуществляется через встроенную стремянку, которая идет из-за шасси в заднюю часть кабины.

Согласно сайту Сухого, кабина большая и достаточно вместительная, чтобы внутри можно было стоять. Также очевидно, что одному из двух пилотов достаточно места, чтобы лечь — внутри есть даже туалет и небольшой камбуз.

Капсюль кабины экипажа также защищен от огня стрелкового оружия и зенитной артиллерии и имеет прочное титановое покрытие. Другие компоненты планера самолета также бронированы.

Помимо 12 узлов подвески на крыльях и фюзеляже для различных бомб и ракет, Су-34 имеет внутреннюю 30-миллиметровую пушку для наземной атаки.

Очень уникальный самолет:

Су-34 — странная утка по нескольким причинам. Помимо фюзеляжа в форме утиного клюва (самолет, по всей видимости, известен в российских военных как «Утенок» или «Утка»), Су-34 сочетает в себе высокую полезную нагрузку и дальность полета бомбардировщика средней или большой дальности с маневренностью. истребителя.

Отчасти это связано с трехплоскостной конструкцией Су-34. Другими словами, в дополнение к крыльям и оперению, обеспечивающим подъемную силу, есть также две подъемные поверхности утка позади кабины, которые также обеспечивают дополнительную подъемную силу и повышают маневренность.

Одной из наиболее заметных особенностей Су-34 является характерная хвостовая балка в задней части фюзеляжа. Согласно веб-сайту компании, на стреле находится тормозной парашют, вспомогательная силовая установка, дополнительное топливо и меньшая антенна радара, обращенная назад, которая может предупреждать пилотов о приближении ракет.

Зонт арктического бомбардировщика

Российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило в 2015 году, что российские Су-34 были вооружены ракетами класса «воздух-воздух» после гибели Су-24 турецким самолетом, в результате которого погиб один пилот.

Помимо довольно частого использования Су-34 в Сирии в качестве бомбардировщика, платформа, похоже, также играет большую роль в арктических амбициях России. Недавнее строительство на арктических островах России привело к предположениям о том, что Су-34 может быть предназначен для усиления обороны России в Арктике.

Согласно недавней оценке риска, проведенной датской разведкой, российские самолеты на некоторых из самых северных баз России «способны достичь воздушного пространства над северо-восточной Гренландией без предварительного предупреждения», включая места, где находятся Су-34.

Это может угрожать интересам США и НАТО в регионе, как поясняется в публикации, «при поддержке дозаправки в воздухе российские боевые самолеты могут достичь авиабазы ​​Туле, ключевой установки в космической и противоракетной архитектуре США, одновременно расширение российского пузыря A2 / AD в Северную Атлантику.”

Хороший пробег за свои деньги

Факты таковы, что Су-34 прошел боевые испытания в Сирии. Это отличная платформа. Благодаря большому размеру и задней хвостовой балке с дополнительным запасом топлива он имеет хороший запас хода и очень маневренный.

Несмотря на то, что Су-34 не обладает какими-либо скрытными характеристиками, он, тем не менее, является хорошей платформой, особенно по сравнению с другими планерами поколения 4 ++. Это означает, что Су-34, вероятно, не уйдет в ближайшее время.

Калеб Ларсон — писатель по обороне из Европы.Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии.

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 показал миру, насколько он смертоносен

Сухой Су-34 остается одним из самых способных всепогодных боевых самолетов России — он способен наносить удары по земле, надводной поверхности и с воздуха. Он был развернут в Сирии, где использовался в атаках против повстанцев и сил ИГИЛ, и, вероятно, может быть использован для защиты интересов Москвы в арктическом регионе.

На этой неделе экипажи многоцелевых истребителей-бомбардировщиков авиационной дивизии Центрального военного округа России приняли участие в учениях в Курганской области. По сообщениям государственных СМИ, самолет успешно прорвал систему ПВО условного противника и уничтожил его оружие бомбовыми ударами и учениями.

«Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 нанесли около 20 бомбовых ударов по средствам условного противника», — сообщили ТАСС в пресс-службе округа.

Пилоты принимали участие в моделируемых боевых вылетах в меняющихся погодных условиях — как в ясную погоду, так и в густую низкую облачность. В учениях было задействовано пятнадцать самолетов, что позволило истребителям-бомбардировщикам Су-34 работать вместе с самолетами-разведчиками Су-24МР. Кроме того, в учениях было задействовано около тридцати «единиц наземного оборудования» и более 200 летных, наземных и диспетчерских сотрудников.

«Летчики взломали многоуровневую систему ПВО, действовавшую с разных направлений на предельно малой высоте около 50 метров.Пилоты наносили бомбовые удары последовательно с крутых спусков и горизонтальных полетов по обозначенным целям », — говорится в сообщении.

Советского происхождения

Сегодня в России эксплуатируется много самолетов, разработанных в советское время, в том числе Су-34 (по классификации НАТО «Fullback»). На самом деле не будет преувеличением сказать, что это один из лучших результатов периода конца холодной войны. Двухместный всепогодный сверхзвуковой самолет средней дальности проектировался как истребитель-бомбардировщик и штурмовик.

Созданный на базе истребителя превосходства в воздухе Су-27 «Фланкер», Су-34 может использоваться в тактических целях против наземных и морских целей в одиночных и групповых задачах. Он оборудован системами противодействия огню и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Конструкция поверхности Су-34 включает в себя носовой обтекатель в форме утконоса, два хвостовых оперения, в целом напоминающих Су-27, утки для улучшения маневренности и расположенную рядом кабину, которая потенциально может способствовать улучшению связи между двумя пилотами.

Первоначальные исследования и разработки (НИОКР) начались в начале 1980-х годов, когда советские ВВС стремились постепенно отказаться от своих устаревших штурмовиков Су-24 «Фехтовальщик» и бомбардировщиков Ту-22 с единой платформой. Как и многие другие программы позднесоветской эпохи, она была отодвинута на задний план с распадом Советского Союза, а затем оставалась в подвешенном состоянии во время последовавшего за этим экономического кризиса в России. Программа была полностью возрождена только в начале 2000-х годов и официально введена в эксплуатацию только в 2014 году.

Хотя многие из его внутренних компонентов находились на грани устаревания, конструкция подверглась тщательному ремонту и модернизации. В результате получился более чем способный двухместный сверхзвуковой ударный истребитель поколения 4+ — даже с учетом того, что некоторые элементы конструкции были введены, когда президент США Рональд Рейган находился у власти.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, в том числе A Gallery of Military Headdress , которая доступна на Amazon.com .

Сухой Су-34 / Су-32 «Защитник» — цена, характеристики, фото галерея, история

Сухой Су-34 — российский двухмоторный двухместный штурмовик. Его военное обозначение — «Защитник», и он был разработан для замены Су-24 советских времен, который был списан в 1990 году. Самолет может быть оснащен до четырех двигателей с вектором тяги и имеет внутренний отсек вооружения, вмещающий 3000 кг. боеприпасы, включая ракеты класса «воздух-воздух», ракеты «воздух-земля», а также неуправляемые бомбы.

Производитель:
Сухой
Страна:
Россия
Изготовлено:
2012 к: Настоящее время
ИКАО:
SU32
Цена:
36 миллионов долларов США (2008)
Авионика:
Комплекс радиоэлектронного противодействия «Сухой», система радиоэлектронного противодействия «Хибины», система радионаблюдения UKR-RT SIGINT
Двигатель:
2x 2 × Люлька АЛ-31МФ ТРД
ТРД
Мощность:
30,000 фунт-сила
Максимальная крейсерская скорость:
1026 узлов
1900 км / ч
Скорость приближения (Vref):
Дальность путешествия:
3780 морских миль
7001 километров
Экономия топлива:
0.54 морская миля / галлон
0,264 км / литр
Практический потолок:
49200 футов
Скороподъёмность:
45275 футов в минуту
230,00 метров в секунду
Взлетная дистанция:
1260 метров — 4133,81 футов
Посадочная дистанция:
2100 метров — 6889.68 футов
Макс.взлетная масса:
45100 кг
99427 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
8000 кг
17637 фунтов
Объем топливного бака:
3980 галлонов
15066 литров
Объем багажа:
мест — Эконом / общие:
2 места
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
Ширина салона:
Длина салона:
Наружная длина:
23.34 метра — 76,57 футов
Высота хвоста:
6,36 метра — 20,87 футов
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
14,7 метра — 48,23 футов
Наконечники крыла:
Нет крылышек

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Сухой Су-34 — российский истребитель.Он разрабатывался ОКБ Сухого как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но позже в него были включены возможности наземной атаки. Су-34 поступил на вооружение ВВС России в 2007 году и экспортировался в Алжир, Китай, Сирию, Казахстан и Вьетнам под названием Су-32.

Су-34 имеет несколько вариантов, которые используются для разных целей:

  • Су-32МФ: морской ударный истребитель (используется для морских ударных задач)
  • Su-F34: Fullback (двухместная тренировочная версия)
  • Су-35БМ: Super Flanker (улучшенная версия Су-27 Flanker)

Все самолеты Сухого

  1. Самолеты
  2. Самолеты
  3. Военные самолеты
  4. Истребители
  5. Сухой Су-34 / Су-32 «Фуллбэк»

UAC :: Су-34

Самолет способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели с использованием всего спектра авиационных боеприпасов, в том числе высокоточного оружия, при столкновении с помехами противника, встречным огнем и средствами информационного противодействия, независимо от время суток или погодные условия в любом географическом районе.По боевым возможностям классифицируется как самолет четвертого поколения. Благодаря наличию системы активной безопасности и современных компьютеров у пилота и штурмана есть дополнительные возможности, позволяющие им выполнять прямые точечные бомбардировки и маневрировать под огнем противника. Превосходная аэродинамика, вместимость встроенных топливных баков, высокоэффективные двухконтурные ТРДД, система дозаправки в полете, а также возможность перевозки дополнительного сбрасываемого бака в сочетании с комфортабельной кабиной обеспечивают продолжительность полета до 10 часов. без потери вместимости экипажа.Оборудование цифровой авионики самолета основано на принципах открытой архитектуры, что значительно облегчает замену его систем и оборудования на новейшие аналоги.

Самолет обладает высокими летно-техническими характеристиками; исправность; маневренность; дальнобойные системы прицеливания; современная система бортовой связи; и оборудование для обмена данными с наземными станциями управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами.Су-34 несет высокоэффективное управляемое оружие дальнего действия класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» с возможностью многоканального использования. Самолет оснащен высокоинтеллектуальной радиолокационной системой противодействия и защиты. Су-34 имеет развитую систему защиты от повреждений, в том числе бронированную кабину. В настоящее время ведутся работы по повышению боевого потенциала этих самолетов за счет включения в номенклатуру вооружения новых средств доставки по воздуху.

Конструктивные особенности http://uacrussia.ru / en / самолет / модельный ряд / военный / су-34 / # конструктивные особенности

Су-34 | Battlefield Wiki | Фэндом

Су-34 в реальной жизни.

Sukhoi Su-34 Fullback — это самолет с неподвижным крылом, который появляется в Battlefield 2 . Это двухместный истребитель-бомбардировщик, разработанный российской компанией Сухой (Сухой) как замена штурмовику Су-24.

Поле битвы 2 []

Су-34

Экипаж

Пилот
Второй пилот
(всего 2)

Основное оружие

30-мм автоматическая пушка ГШ-30-1

Вторичное оружие

Ракеты с тепловым наведением «Вымпел» Р-73
Бомбы с высоким сопротивлением ФАБ-250

Пожарный режим

Одиночный огонь (ракеты с тепловым наведением «Вымпел Р-73»)
Одновременно сбрасывается 5 бомб (бомбы с высоким сопротивлением ФАБ-250)

Боеприпасы

4 (ракеты с тепловым наведением Вымпел Р-73)
5 (бомбы с высоким сопротивлением ФАБ-250)

Основное оружие

Ракета Х-29 с лазерным наведением


Су-34 — штурмовик для MEC.Он похож на F-15 USMC / EU и Су-30 PLA ​​как по вооружению, так и по маневренности. Как и его аналоги, он лучше всего используется в качестве противотанкового или штурмового бомбардировщика и не подходит для воздушного боя с истребителями из-за низкой маневренности и меньшего ракетного потенциала. Второй игрок может войти в Су-34 и вооружен ракетами с лазерным наведением, которые могут захватить наземные цели.

Стратегии []

Су-34 можно использовать для бомбардировки участков карты с интенсивным движением и для поддержки бронетехники в наступлении.Второй игрок может использовать телекамеру, установленную под фюзеляжем, чтобы определить возможные цели для атаки пилота.

В Battlefield 2 лучше не вести воздушный бой на истребителе-бомбардировщике, так как реактивные истребители имеют явное преимущество перед вами в ракетах и ​​скорости, хотя воздушный бой против другого истребителя-бомбардировщика одинаков.

Как и все самолеты в игре, Су-34 может легко сбивать вертолеты очередью из пушек или двумя ракетами «воздух-воздух».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта