+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты су фото: D1 81 d0 b0 d0 bc d0 be d0 bb d0 b5 d1 82 d1 81 d1 83 24 картинки, стоковые фото D1 81 d0 b0 d0 bc d0 be d0 bb d0 b5 d1 82 d1 81 d1 83 24

0

Новый истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate. Фотогалерея :: Общество :: РБК

Главной новинкой МАКС-2021 стал легкий тактический истребитель пятого поколения — Су-75 Checkmate. Он построен по технологии малой заметности, имеет большую номенклатуру вооружения, но стоит дешевле зарубежных аналогов

Фото: Андрей Любимов / РБК

Название Су-75 Checkmate в переводе с английского — «Шах и мат». Глава ОАК Юрий Слюсарь, объясняя, почему российский истребитель получил англоязычное наименование, назвал это «маркетинговым приемом»

Фото: Инна Сидоркова / РБК

В России планируют изготовить 300 истребителей Су-75 Checkmate в пилотируемом варианте за 15 лет, сообщил Слюсарь. Также планируется его производство в беспилотном варианте

Фото: Андрей Любимов / РБК

Разработка Су-75 является инициативной и принадлежит самой компании «Сухой», рассказали РБК в «Ростехе». Спроектировать его удалось в рекордно короткий срок — всего за год

Фото: Инна Сидоркова / РБК

К самой презентации нового истребителя организаторы подошли как к шоу: слайды с информацией проецировались на стены, самолет подсвечивался лазерными лучами

Фото: Андрей Любимов / РБК

Максимальная боевая нагрузка Checkmate составляет 7,4 тыс. кг, дальность полета без подвесных топливных баков — 2,9 тыс. км

Фото: Инна Сидоркова / РБК

В малозаметной конфигурации самолет способен нести до пяти ракет «воздух — воздух» различной дальности или других авиационных средств поражения

Фото: Андрей Любимов / РБК

Среди используемого вооружения — ракета малой дальности класса «воздух — воздух» Р-74М (РВВ-МД) и ракета средней дальности Р-77 (РВВ-СД), управляемая ракета «воздух — земля» Х-38, противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ, управляемая ракета «Гром-Э1», корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-8 и С-13

Фото: Андрей Любимов / РБК

Checkmate предназначен прежде всего для экспорта, подчеркнул директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев

Фото: Андрей Любимов / РБК

Его основными конкурентами на международном рынке являются американский F-35, шведские истребители Gripen и французские самолеты Rafale

Фото: Андрей Любимов / РБК

В числе потенциальных заказчиков истребителя в «Ростехе» называют российское Министерство обороны, страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки

Оружие: Наука и техника: Lenta.

ru

В США оценили вооружение многоцелевого российского самолета Су-35С и назвали его лучшим самолетом завоевания превосходства в воздухе. Преимуществами самолета являются большая бомбовая нагрузка и широкий набор средств поражения, считает автор The National Interest.

Издание отмечает, что Су-35С (по кодификации НАТО: Flanker-E+) получил те же двигатели, что и первые серийные Су-57. Двигатель АЛ-41Ф-1 с отклоняемым вектором тяги позволил изменить планер Су-27, который лег в основу Су-35С. Самолет лишился переднего горизонтального оперения, а управляемый вектор тяги придает самолету сверхманевренность.

Материалы по теме

00:00 — 23 февраля

Тяжелый убийца

ВВС США закупают аналог Су-57. Он станет самым вооруженным истребителем в мире

00:06 — 6 марта 2020

Су-35С получил стеклянную кабину с новой авионикой, пишет автор материала Марк Эпископос (Mark Episkopos). Цифровые приборы заменили аналоговыми, а новый радар способен отслеживать до 30 целей на расстоянии до 400 километров. Тем не менее The National Interest называет радар Н035 «Ирбис» «не совсем современным в контексте современной электроники». Вероятно, журналист имеет в виду использование пассивной фазированной антенной решетки вместо активной.

Однозначным преимуществом Су-35С, по мнению американских журналистов, является его боевая нагрузка в восемь тонн. Автор материала признает, что российский истребитель превосходит по этому параметру аналоги четвертого поколения и некоторые самолеты пятого поколения, включая F-22 Raptor. Су-35С оснащен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и 12 узлами подвески вооружения. В арсенал самолета входят ракеты «воздух-воздух», высокоточные боеприпасы и неуправляемые бомбы. Это позволяет использовать самолет завоевания превосходства в воздухе в качестве штурмовика, что доказали боевые действия в Сирии, отмечает Эпископос.

Автор The National Interest также отметил непростую судьбу модернизированного «Фланкера». Будущий Су-35 разработали в конце 1980-х как глубокую модернизацию истребителя Су-27. До первой половины 1990-х было выпущено 12 прототипов, но вскоре программу закрыли. Лишь в начале 2000-х самолет возродили под названием Су-35, а в 2008 году первый полет совершил модернизированный Су-35С. По мнению Эпископоса, самолет призван компенсировать разрыв между устаревающим Су-27М и современными Су-35.

фото самолётов Су (КБ Сухого). Новые истребители Су с фотографиями.

Компания Сухого – производитель боевых самолётов, известных во всём мире своими высокими характеристиками.

Су-57 или ПАК ФА

Су-57 – ПАК ФА (также называемый Т-50) – истребитель пятого поколения, разработка которого ведется в интересах ВКС России.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50). Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).

Смотрите ещё качественные: фото Су-57.

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» – созданный в единственном экземпляре экспериментальный истребитель.

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001 Су-47 «Беркут» на МАКС-2001

Смотрите ещё качественные: фото Су-47.

Су-35

Су-35 — российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++».

Су-35, модификация Су-35С. Фото Су-35 в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-35.

Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения «4++». Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

Су-34 Су-34

Смотрите ещё качественные: фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии.

Су-33 Фото Су-33 в хорошем качестве.

Смотрите ещё качественные: фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Отличается сверхвысокой маневренностью и предназначен для контроля воздушного пространства.

Су-30. Фото Су-30СМ в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-30.

Су-27

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Смотрите ещё качественные: фото Су-27.

Су-25

Су-25 — известный на всю планету бронированный дозвуковой штурмовик. Су-25 используется для поддержки сухопутных войск.

Смотрите ещё качественные: фото Су-25.

Су-24

Су-24 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Смотрите ещё качественные: фото Су-24.

Фото первых самолетов Су-35 для Египта

Как сообщает портал bmpd, распространены споттерские фотографии заснятых 22 июля 2020 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время промежуточной посадки пяти первых истребителей Су-35, построенных для Египта на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина – филиале ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Самолеты без опознавательных знаков, но с бортовыми номерами на киле совершают перелет из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России для последующей доставки египетскому заказчику. Перед Новосибирском самолеты совершили промежуточную посадку в Иркутске.

Судя по фотографиям, пять перегоняемых самолетов имеют бортовые номера на килях с «9210» по «9214».

Фото — Андрей Нейман / vk.com/nskplanes, Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )

Ранее сообщалось, что на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина началось производство Су-35, предназначенных для поставки египетским ВВС по заключенному в 2018 году контракту.

Издание defense-arabic.com также ссылалось на упоминание в документах на сайте закупок названия контракта на поставку Египту партии Су-35 (CAIRO/N/AF/ROSOBORONEXPORT/2018/10 (P/1781811151143), что подтверждало статус Египта как первого покупателя Су-35 в регионе.  

Первым заказчиком Су-35 стал Китай. Контракт был подписан в 2015 году, поставки полностью завершены в 2019 году. Глава ФСВТС Дмитрий Шугаев выразил надежду на то, что Китай примет решение о закупке дополнительной партии Су-35.

Су-35 создан в ОКБ им. П.О.Сухого как развитие истребителя Су-27. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов. Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов.

Всего в 1989-1994 г.г. выпущено 12 прототипов Су-35, но в конце 1990-х годов программа была прекращена.

В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35.  Первый прототип второго поколения Су-35 — самолет Т-10БМ борт №901 — выполнил первый полет в ЛИИ им.Громова на аэродроме Раменское 19 февраля 2008 г., пилот — Сергей Богдан.

Модификации:

Т-10М / Су-27М — опытный прототип Су-35, в основе серийные экземпляры Су-27. первый полет 28 июля 1988 г. Всего выпущено 7 самолетов.

Су-35 / Т-10М-8 — предсерийный Су-35, выпущено 5 самолетов в 1992-1995 г.г.

Су-35 — серийные самолеты, всего выпущено 3 самолета в 1995 г.

Су-37 / Т-10М-11 — опытный самолет Су-37 — истребитель с двигателями с управляемым вектором тяги, переоборудованный Т-10М-11. Первый полет как Су-37 совершил 2 апреля 1996 г.

Су-35УБ / Т-10УБМ — учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г. Самолет создан на базе Су-30МКК и отличается от него другими двигателями.

Су-35 / Су-35БМ / Т-10БМ — прототипы Су-35 второго поколения. У самолета отсутствует ПГО, усилен планер, изменены форма килей — она стала больше похожа на классическую форму Су-27, на самолете установлен новый «борт». Использован новый тип двигателя — АЛ-41Ф1С / «изделие 117С», обеспечивающий полет на сверхзвуке без форсажа. Двигатели оснащены управляемым вектором тяги. Первый полет совершен 19 февраля 2008 г.

Су-35С — серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый Су-35С совершил первый полет в Раменском 07.07.2008 г.

Военные эксперты усомнились в экспортном потенциале Су-75

Новый легкий истребитель Су-75 Checkmate, который ОАК представил на МАКСе, создавался Ростехом в инициативном порядке, без привлечения бюджетных средств. То есть госкорпорации предстоит отбить вложения за счет продаж. При этом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты не уверены, что покупатели из других стран заинтересуются новой машиной без опыта боевого применения.

Без главного покупателя

Военный эксперт, главный редактор «Ежедневного журнала» Александр Гольц считает, что презентация Су-75 на МАКСе была устроена, чтобы определить потенциальный рынок нового самолета, а также попытаться убедить президента Владимира Путина порекомендовать его для российских ВКС.

«То, что мы наблюдали вчера, это и была первая попытка определить потребности рынка в таком самолете. Для этого было сделано несколько важных вещей — во-первых, было рассказано, какой он замечательный, и во-вторых, было очень четко сказано, что он будет гораздо дешевле F-35 — то есть это такой F-35 для бедных. Я думаю, что весь смысл вчерашнего мероприятия был в том, чтобы один человек восхитился перспективами и сказал — ок, мы это для себя тоже покупаем. Но он этих слов не сказал», — отметил Гольц в беседе с «Газетой.Ru».

По его словам, отсутствие новой машины на вооружении у ВКС России — главный минус этого проекта.

«Я не знаю случаев, чтобы кто-то покупал самолеты, которые не были бы на вооружении страны-продавца. Когда мы создаем самолет для себя, мы создаем и систему сервиса, обслуживания. Это какие-то гарантии. Мы налаживаем серийное производство, появляется большое количество людей, которые этот самолет могут обслуживать и так далее», — отметил Гольц.

Он также исключил, что самолет производится в рамках уже существующего контракта с другим государством.

«Боюсь, что так дела не делаются. Купить самолет, который не летает, — эта история не имеет прецедента. Конечно, чего в нашей жизни не бывает, но надо понимать, что в течение двух лет он не взлетит, и плюс еще четыре года понадобится, чтобы начать серийное производство. А чтобы начать серийное производство Су-57, «Сухому» потребовалось 10 лет, хотя они обещали начать его еще в 2016 году, как мы помним», — добавил эксперт.

«Если не будет принято решение для закупки для российской армии, то они будут долго-долго искать инвесторов», — заключил Гольц.

На фоне F-35

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин напомнил, что точка окупаемости проекта для ОАК — 300 проданных самолетов, но исключил, что такие объемы поставок возможны в интересах только одной страны.

«Я не сталкивался с тем, чтобы контракты заключались на такое количество самолетов сразу. Обычно речь идет о нескольких десятках машин. И потом, вряд ли эта программа реализуется в интересах одного-двух заказчиков. Конечно, перспективы на более расширенный список», — пояснил Фомин.

Он добавил, что переговоры о поставках новой машины, по всей вероятности, далеки от завершения. «На этой стадии реализации проекта переговоры вряд ли завершены. Программа должна продвинуться несколько дальше», — пояснил Фомин.

При этом он считает, что истребитель ждет достаточно высокий спрос из-за невысокой заявленной стоимости.

«На фоне того же F-35, который сейчас продается по цене от $80 млн, новый самолет выглядит перспективно. Хотя, тут тоже нужно смотреть, включает ли эта стоимость подготовку пилотов, поставку запасных частей и вооружения», — отметил эксперт.

С этой точкой зрения согласен и Александр Гольц. По его словам, даже богатые нефтяные державы, такие как Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия, не могут себе позволить дорогой F-35. При этом закупки техники всегда производятся по принципу разумной достаточности для выполнения задач по сдерживанию потенциального противника.

«Каждая страна держит в голове предназначение самолета. Ну не с США будут воевать Арабские Эмираты. И Индия с США воевать не будет. У нее есть конкретный противник, и ей нужно, чтобы ее самолеты по ТТХ не уступали, а лучше превосходили самолеты Пакистана. И если мы предлагаем что-то, что решает эту задачу, но стоит в семь раз дешевле, конечно, у этого есть потенциал.», — отметил Гольц.

По его словам, по такому принципу всегда работал российский, а до него и советский военный экспорт.

«Мы продавали системы пусть похуже качеством, но гораздо дешевле, которые выполняли положенные задачи. Собственно, это и требуется от военной техники. И в этом логика тех, кто выкатил этот самолет вчера в Жуковском», — пояснил эксперт.

Он отметил, что главная задача презентации — понять реакцию потенциальных покупателей. «Те, кто организовал эту пиар-акцию, забросили удочки, и теперь смотрят, как отреагируют индийцы. первое, что приходит на ум, это индийцы, конечно, которые давно мечтают о новом легком истребителе, — как отнесутся к новому самолеты китайцы и наши многочисленные арабские друзья, которые, как правило, делают широковещательные заявления о желании купить, но в итоге ничего не покупают», — добавил эксперт.

чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate — РТ на русском

На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который в России может получить наименование Су-75. Перспективный самолёт является инициативным проектом ПАО «Сухой» и относится к пятому поколению. Как полагает разработчик, благодаря модульности и широким боевым возможностям эта машина может стать мировым лидером по соотношению цена — боевая эффективность. Ожидается, что Checkmate будет пользоваться спросом у зарубежных покупателей. В ближайшие 15 лет планируется выпустить 300 истребителей. Стоимость новинки составит $25—30 млн. Аналитики ожидают, что на международном рынке российская машина составит конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35.

На полях Международного авиационно-космического салона — 2021 в Жуковском прошла презентация новейшего лёгкого тактического самолёта (ЛТС) компании «Сухой», который может получить наименование Су-75. Торговое название истребителя для глобального рынка — Checkmate. Сначала машина была представлена президенту РФ Владимиру Путину, а затем и широкой публике.

Как рассказал журналистам на презентации генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, на создание самолёта российское предприятие сподвигло то, что на международном рынке отсутствуют доступные по цене и стоимости лётного часа высококачественные однодвигательные самолёты.

«Идея родилась от экономики. На наш взгляд, на рынке сейчас очень много однодвигательных самолётов… Но нет однодвигательного самолёта пятого поколения по приемлемой, экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолётов», — пояснил Слюсарь.

Одним из способов снижения эксплуатационных расходов гендиректор ОАК назвал систему интегрированной логистической поддержки «Матрёшка»: этот сервис должен минимизировать затраты на техническое обслуживание Checkmate.

Ещё одно важное конкурентное преимущество ЛТС, по мнению Слюсаря, — это «открытая архитектура» (модульность), позволяющая заказчику выбрать требуемое «техническое лицо» будущей боевой машины.

Также по теме

Презентация нового истребителя компании «Сухой» на авиасалоне МАКС-2021

Госкорпорация «Ростех» на авиакосмическом салоне МАКС-2021 представила новейший самолёт компании «Сухой». Лёгкий однодвигательный…

По словам главы ОАК, Checkmate — это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможность адаптации под потребности конкретного заказчика, невысокая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

В бизнес-плане корпорации обозначена задача выпустить порядка 300 единиц нового самолёта в ближайшие 15 лет. Как отметил Юрий Слюсарь, истребитель будет предлагаться не только партнёрам Москвы по линии военно-технического сотрудничества, но и Минобороны РФ.

В интервью RT на полях выставки в Жуковском глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что стоимость ЛТС составит $25—30 млн. По его словам, Checkmate будет нести мощное ракетно-бомбовое вооружение и выполнять боевые задачи в радиусе 1,5 тыс. км.

По расчётам производителя, в ближайшем будущем самолёт получит возможность выполнять групповые действия с пилотируемыми и беспилотными машинами, объединёнными в единую информационную систему.

«Инновационные решения»

Checkmate создаётся в инициативном порядке специалистами ПАО «Сухой». Первый полёт истребитель должен совершить в 2023 году. Все работы по самолёту планируется закончить в течение четырёх лет. В перспективе на базе Су-75 появятся беспилотник и, возможно, палубный истребитель.

Главными особенностями Checkmate являются однодвигательная силовая установка, широкое применение технологий искусственного интеллекта и принадлежность к пятому поколению. В «Ростехе» подчёркивают, что в России аналогов ЛТС на данный момент нет.

«Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике, проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими лётно-техническими характеристиками», — говорится на сайте «Ростеха».

  • Су-75 и образцы ракетного вооружения для него
  • АГН «Москва»
  • © Кирилл Зыков

Как следует из материалов презентации, максимальная масса боевой нагрузки ЛТС составляет 7400 кг, практический потолок — 16,5 км. Самолёт может разгоняться до 1,8—2 чисел Маха. Checkmate может нести как традиционное ударное вооружение, так и малогабаритные беспилотники.

К преимуществам истребителя разработчики относят простоту эксплуатации, способность длительное время барражировать в воздухе, оперативно прибывать в район выполнения задачи и незаметно выходить на дистанцию гарантированного уничтожения цели. Подчёркивается, что Су-75 будет лидером по соотношению цена — боевая эффективность.

Также по теме

479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году…

Радар с активной фазированной антенной решёткой позволяет Checkmate одновременно атаковать до шести объектов, в том числе вражеские самолёты пятого поколения. Чтобы не расходовать дорогостоящие боеприпасы для уничтожения наземных целей, ЛТС сможет применять пушечное вооружение.

Проект нового истребителя не был засекречен, однако какие-либо подробности о ходе работ по нему не разглашались. В декабре 2020 года в беседе с журналистами Чемезов сообщил, что инженеры предприятий госкорпорации прорабатывают концепцию перспективного однодвигательного самолёта в лёгком и среднем классах, а также в варианте БПЛА.

«Действительно, прорабатывается создание боевой авиационной системы будущего в лёгком и среднем классах. По замыслу, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу. Пока мы это делаем инициативно, без средств бюджета», — сказал тогда Чемезов.

Однодвигательный дебют 

Установленный на Су-75 силовой агрегат имеет функцию отклоняемого вектора тяги. Появление одномоторного двигателя на боевом самолёте  — нетрадиционное решение для отечественной инженерной школы. В настоящее время все пилотируемые машины оперативно-тактической авиации ВКС оснащены двухмоторными установками.

На одномоторном агрегате летает только тяжёлый разведывательно-ударный беспилотник С-70 «Охотник». Из зарубежных изделий на одном двигателе летают французский истребитель Dassault Mirage 2000, американские машины F-16 и F-35.

В беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин пояснил, что одномоторный и двухмоторный типы авиационного двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

«Например, двухмоторная установка считается более надёжной: если выйдет из строя один двигатель, можно будет продолжить полёт на втором. В целом двухмоторный агрегат более грузоподъёмный и позволяет преодолевать большее расстояние. Одномоторный двигатель, в свою очередь, более экономичный. Но это нюансы. Самое главное, чтобы самолёт и двигатель представляли собой единый слаженно работающий комплекс», — сказал Литовкин.

  • Презентация Cheсkmate (Су-75) на выставке МАКС-2021
  • АГН «Москва»
  • © Кирилл Зыков

В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в комментарии RT предположил, что выбор однодвигательной компоновки обусловлен планами России составить конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35 на мировом рынке.

«Концепт проекта самолёта предусматривает однодвигательную комплектацию. Эта машина будет конкурентом американскому F-35 в соответствующей размерности, географии поставок и ценовом диапазоне. «Сухой» — признанный лидер в сегменте боевого авиастроения. Любые машины, которые создаются специалистами этой компании, отвечают всем требованиям рынка», — подчеркнул Коротченко.

Напомним, F-35 Lightning II должен стать основой Военно-воздушных сил США и некоторых их союзников. Однако программа производства самолёта была значительно сокращена, возникли трудности и с экспортом. Главной причиной тому послужили многочисленные дефекты, выявленные во время испытаний и эксплуатации истребителя в войсках.

Вдохновлённый Су-57

Ещё одно важное новшество ЛТС заключается в широкой интеграции технологий пятого поколения. Как отмечают эксперты, это предполагает наличие высокоавтоматизированных систем управления, малую радиолокационную заметность, широкое использование в конструкции композитов и радиопоглощающих материалов, возможность размещения вооружений внутри фюзеляжа.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что Checkmate разработан на основе научно-технического задела, имеющегося у «Сухого» и других российских предприятий, которые работают в кооперации с этим конструкторским бюро.

«Вся начинка этого самолёта — различные агрегаты, двигатель, средства поражения, бортовое радиоэлектронное оборудование — это элементы, которые были наработаны, хорошо проверены на других моделях и перспективных образцах «Сухого», — рассуждает Мураховский.

Аналитики склонны полагать, что главным прообразом ЛТС и источником массы технических решений для него послужил истребитель пятого поколения Су-57, который сейчас серийно поставляется в Воздушно-космические силы России.

Также по теме

Двухместный вариант: каковы перспективы экспорта российского истребителя пятого поколения Су-57

В России разработают двухместную модификацию истребителя пятого поколения Су-57, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам,…

Помимо ключевых достоинств, свойственных новому поколению, Су-57 отличают сверхманёвренность, короткие взлёт и посадка, высокая помехозащищённость аппаратуры, качественно новый уровень защиты пассивными и активными средствами, комплекс глубоко интегрированной авионики с открытой (модульной) архитектурой.

Максимальная боевая нагрузка самолёта составляет 10 т. По мнению российских военных лётчиков, Су-57 является единственным в мире самолётом пятого поколения, способным применять ударное вооружение на любой скорости и высоте и отклоняться от линии пуска ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Это качество выгодно отличает его от F-35.

Дмитрий Литовкин считает, что ЛТС по многим узлам и системам унифицирован с Су-57, но является более дешёвым в производстве и эксплуатации. Эксперт не исключает, что проект Checkmate привлечёт существенные иностранные инвестиции.

«Фактически сегодня Россия демонстрирует возможности по созданию лёгкого истребителя на принципиально новом качественном уровне. Но впереди ещё много работы, и, естественно, потребуются вложения. Су-57 тоже запускался с привлечением ресурсов Индии. Я думаю, что и тут будут средства от стран, заинтересованных либо непосредственно в самом самолёте, либо в технологиях, которые в нём реализованы», — говорит Литовкин.

Игорь Коротченко также отмечает необходимость провести работы, связанные с развитием проекта нового истребителя. По его словам, развёртывания серийного производства Checkmate стоит ожидать после появления крупного инвестора.

«Учитывая репутацию машин «Сухого», новый истребитель будет интересен множеству стран. Это прежде всего традиционные партнёры Москвы из Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Это и есть потенциальные рынки для новой российской машины», — заключил Коротченко.

Самолеты Су-57 с 2024 года планируют оснастить датчиками контроля состояния планера

28 июля 2021 г., AviaStat.ru – Систему контроля технического состояния самолета в режиме реального времени планируется начать устанавливать на истребители Су-57 с 2024 года. Об этом сообщил на прошедшем в Жуковском авиасалоне МАКС-2021 ведущий технолог ПАО «Компания «Сухой» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Антон Мишачев, пишет ТАСС.

«В 2022 году мы планируем летные испытания на опытном изделии Су-57, а в 2024 году мы планируем установить систему уже на серийное изделие. Мы прорабатывали ее для истребителя Су-57, но данная система может быть принята для любого самолета», — сообщил он.

Он пояснил, что система встроенного контроля состоит из оптоволоконных датчиков двух типов — датчиков деформации и датчиков акустической эмиссии. «Система позволяет собирать данные в течение всего жизненного цикла эксплуатации самолета. На основании полученной информации рассчитывается остаточный ресурс самолета- сколько он еще может отлетать», — сказал Мишачев.

Датчики будут устанавливаться в критических зонах самолета. В перспективе возможна их установка и на другие модели. «Нам важно, из чего состоит самолет — Су-57 изготовлен с применением композиционных материалов. Для этих материалов будут применяться датчики акустической эмиссии, которые позволяют определять разрушение материала по звуковым импульсам — считывают щелчки. При разрушении композитов звуковых импульсов становится все больше и больше, что позволяет локализовать зону, где произошло разрушение. Также на Су-57 будут применяться датчики деформации. Они будут установлены на высоконагруженных элементах самолета, и по ним можно будет судить о нагрузках на данный элемент», — отметил технолог.

Мишачев уточнил, что в настоящее время подобная система проходит испытания и не применяется в ходе эксплуатации авиатехники. «Таким образом, в эксплуатации нельзя понять, какие нагрузки были на элементы самолета, насколько они большие были в полетах. Все полеты различны: в каком-то самолет летел ровно и не испытывал больших нагрузок, а в каком-то крутил виражи, как на МАКС, и, конечно, нагрузки на его агрегаты были значительные. От этого и зависит ресурс данных агрегатов», — пояснил он.

По словам Мишачева, сейчас специалисты занимаются оптимизацией системы и разрабатывают блок-регистратор, который будет установлен на самолет. Система позволит определять состояние отдельных зон самолета и учитывать нагрузки на них, что даст возможность экономить на его обслуживании. Проект стал одним из победителей организованного ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» конкурса «Будущее авиации» и был представлен на МАКС-2021.

Россия представит новый истребитель на авиасалоне в Москве

МОСКВА (AP) — Российские авиастроители заявляют, что представят перспективный новый истребитель на Московском авиасалоне, который откроется на следующей неделе.

Новый боевой самолет, спрятанный под брезентом, был сфотографирован буксируемым на стоянку напротив аэродрома в Жуковском под Москвой, где во вторник открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Открытие спектакля посетит президент России Владимир Путин.

По сообщениям российских СМИ, новый самолет построен авиастроительным предприятием «Сухой» в рамках программы создания легкого тактического истребителя.

В отличие от новейшего российского истребителя-невидимки Су-57 с двумя двигателями, новый самолет меньше по размеру и имеет один двигатель.

Су-57 был построен для того, чтобы соответствовать американскому истребителю-невидимке F-22 Raptor, но в отличие от американского самолета, находящегося на вооружении с 2005 года, его серийное производство только начинается, и новый двигатель призван дать ему возможность летать. на сверхзвуковой скорости все еще находится в стадии разработки.

Название нового боевого самолета неизвестно, и нет информации о его возможностях и перспективах развертывания.

Перспективный российский истребитель, похоже, призван составить конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II, который поступил на вооружение в 2015 году. Россия надеется в конечном итоге предложить новый самолет иностранным заказчикам.

Ростех, госкорпорация, в которую входят российские авиастроители, заявила, что «принципиально новый военный самолет» будет представлен во вторник на Московском авиасалоне. «Россия — одна из немногих стран в мире, обладающих мощностями полного цикла по производству перспективных авиационных систем, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов», — говорится в сообщении.

После объявления Ростеха российские авиалайнеры бросились в Жуковский, чтобы сфотографировать новый самолет — жуткая параллель со времен холодной войны, когда западные шпионы пытались мельком увидеть новейшие советские боевые самолеты на тщательно охраняемом аэродроме, служившем в качестве главный испытательный центр военной авиации в стране.

Стремясь вызвать общественный интерес перед презентацией, Ростех опубликовал фотографию нового самолета, накрытого брезентом, с надписью «Хочешь увидеть меня голым?» написано под ним.Он также разместил короткое видео, в котором запечатлены взволнованные иностранные клиенты и неясная тень от самолета над водой.

Еще одна фотография-тизер, размещенная в аккаунте Ростеха в Facebook в субботу, показала что-то вроде отражения британского эсминца 45-го типа в оптическом датчике нового российского военного самолета с надписью «Увидимся». «Черный брезент выглядит заманчиво, но детали всегда интереснее», — сказали в Ростехе.

Британский эсминец типа 45, HMS Defender, был вовлечен в инцидент 23 июня в Черном море, когда Россия заявила, что один из ее боевых кораблей произвел предупредительные выстрелы, а военный самолет сбросил бомбы на пути Defender, чтобы прогнать его с территории. недалеко от Крыма, который Москва считает своими территориальными водами.Великобритания, которая, как и большинство других стран, не признала аннексию Крыма Россией в 2014 году, настаивала на том, что по Защитнику не стреляли, и заявляла, что он плыл в украинских водах.

Путин заявил, что инцидент с «Защитником» не вызвал бы глобального конфликта, даже если бы Россия потопила британское судно, потому что Запад знает, что он не может выиграть такую ​​войну. повышать ставки, если подобный инцидент повторится снова.

Кремль сделал модернизацию вооруженных сил страны своим главным приоритетом на фоне резкого обострения отношений с Западом, которые упали до минимума после окончания холодной войны после аннексии Москвой Крымского полуострова в 2014 году, обвинений во вмешательстве России в выборы. хакерские атаки и прочие раздражители.

Су-26 фото авиации на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого фотографа, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта на выбор:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Россия готовится к летным испытаниям БПЛА Sukhoi S-70

Ранее на этой неделе на российских военных форумах появилось несколько фотографий, на которых запечатлен бесхвостый реактивный самолет со смешанным крылом. Считается, что это первые просочившиеся в Интернет изображения беспилотного боевого летательного аппарата Сухой С-70. Его окрестили «Охотником» или «Охотником-Б», но это скорее название соответствующей программы Минобороны, чем само транспортное средство.

БПЛА был изображен рулящим по взлетно-посадочной полосе и буксируемым колесным тягачом, последний позволяет оценить его размер. Внешне он очень похож на Northrop Grumman X-47B, с полной массой около 20 тонн и размахом крыльев около 65 футов (20 метров).Судя по всему, на летательный аппарат установлен один ТРДД АЛ-41ФМ-1 (поз.117), установленный на современных истребителях Су-35С и Су-57. У БЛА трехопорное шасси с двухколесным носовым агрегатом, взятым от вышеупомянутых самолетов Сухого.

В аэродинамической конфигурации не так много нового по сравнению с западными БЛА, такими как X-47, Boeing X-45 или Dassault Neuron. Однако вполне вероятно, что аэродинамическим рулям S-70 способствует управление вектором тяги с помощью поворотного сопла AL-41FM-1.Если это так, это улучшит взлетные характеристики и маневренность, увеличит боевую дальность и позволит более широко позиционировать центр тяжести, что важно в отношении размещения бомб и ракет во внутреннем отсеке вооружения. В то же время функции малозаметности несколько скомпрометированы, поскольку реактивное сопло выступает из в остальном гладкого фюзеляжа, тем самым увеличивая радиолокационную и инфракрасную сигнатуру транспортного средства.

Несмотря на то, что S-70 еще не представил публику и не дебютировал на шоу, некоторая ограниченная информация о программе была доступна из официальных источников.В 2012 году Минобороны России назвало «Сухой» победителем в соревнованиях по БПЛА в тяжелом весе, победив РСК «МиГ», предлагавшего СКАТ. Интересно отметить, что решение Москвы о выделении средств на проект было принято в декабре 2011 года, вскоре после того, как Иран сбил Lockheed Martin RQ-170 Sentinel и продемонстрировал этот 20-метровый разведывательный беспилотник по прозвищу «Кандагарский зверь». местным журналистам. Как сообщается, иранцам удалось конфисковать американский БПЛА и посадить его недалеко от границы с Афганистаном, используя российские системы радиоэлектронной борьбы, и поделились своим выводом в знак признательности поставщику оборудования.Несомненно, полученный образец послужил источником, из которого можно было извлечь ценную информацию о передовых технологиях UCAV для дальнейшего применения в местных проектах.

До этого у «Сухого» был лишь ограниченный опыт создания средних разведывательных беспилотных летательных аппаратов, изучение которых началось в начале 2000-х годов. Работа частично финансировалась Минобороны через небольшие контракты на НИОКР, ни один из которых не продвинулся дальше стадии макета. РСК «МиГ» первым из российских производителей представил полномасштабный макет современного БЛА, продемонстрировав СКАТ на МАКС’2007.Однако по какой-то причине министерство обороны предпочло профинансировать более крупную конструкцию «Сухого».

Первое упоминание «Охотника» как названия БЛА «Сухой» произошло в 2014 году от генерала Владимира Михайлова, в то время бывшего командующего ВВС России и руководителя программ обороны ОАК. Производитель завершил разработку опытного образца S-70 в середине прошлого года, чтобы выполнить контрактные обязательства по началу летных испытаний в 2019 году. Понятно, что полномасштабные макеты для программы «Охотник» были продемонстрированы должностным лицам МО. закрытые двери во время международного военного форума «Армия-2018» в Кубинке Московской области.В декабре 2018 года заместитель министра обороны по закупкам Алексей Криворучко заявил, что «эта работа является приоритетной и идет на хорошем уровне».

Сегодня в вооруженных силах России нет боевых дронов, но в Государственной программе вооружений на 2018–2027 годы выделяются средства на закупку БЛА. В настоящее время в России думают о будущем использовании БПЛА так, чтобы в группе использовались разведывательные и вооруженные беспилотные летательные аппараты, которые обменивались бы данными между собой через защищенный канал передачи данных и помогали пилотируемым самолетам в случае вооруженного конфликта с технологически развитым противником.

Сообщается, что С-70 может использоваться как умный ведомый Су-57 и поражать цели, обозначенные пилотом, в автоматическом режиме после получения разрешения на атаку. Многие системы и вооружение этих двух самолетов унифицированы. Незадолго до утечки фотографий S-70 появилась фотография Су-57 (сторона 053) с двумя силуэтами на киле: на одном изображен Су-57, а на другом — летающий БПЛА. Цифровой камуфляж днища Су-57 был нанесен примерно в той же форме. Было высказано предположение, что Су-57 или другой пилотируемый самолет может даже быть «Охотником-А» в более широкой пилотируемой-беспилотной комбинации.

На этих безумных фотографиях показан воздушный бой российского Су-27 Flanker с F-16 ВВС США в Зоне 51

Две струи практически перекрываются: Су-27 дальше, F-16 ближе к камере.

Вы не увидите воздушный бой Су-27 Flanker с F-16, если не посетите Зону 51. Вот удивительные фотографии, сделанные около озера Грум 8 ноября 2016 года, в день выборов в США.

Фотографии в этом посте были сделаны из долины Тикабу, недалеко от озера Грум, штат Невада, Филом Дрейком, которому посчастливилось наблюдать воздушный бой Су-27П Flanker-B с F-16, предположительно одним из четырех базирующихся в Грум-Лейк-Сити. -D модели в небе знаменитой Зоны 51.

Несмотря на то, что качество снимков низкое (самолет летел на высоте от 20 до 30 тысяч футов), они чрезвычайно интересны, так как Flankers, работающие с Groom, не являются секретом (они были задокументированы в 2003–2004 годах, а в последнее время — между 2012 и 2014 годами). но фотографировали редко.

F-16 (внизу — выделено) и Су-27 летят друг против друга. Оба на левом повороте, два самолета сближаются в слиянии, два самолета почти пересекаются: Су-27 — дальше, F-16 — ближе к камере.Два самолета продолжают вращаться, пытаясь достичь «врага». 6 часов

Вот отчет Фила о редком обнаружении:

«Это было 8 ноября, день выборов в США, и время было между 15 и 1525 годами.

Я был в Неваде, надеясь взглянуть на некоторые из последних тестируемых программ защиты.

В понедельник и среду самолеты Nellis Aggressor F-15 и F-16 регулярно пролетали над головой, сбрасывая осветительные ракеты и звуковые удары. Был вторник днем, когда небо на пару часов затихло, и я надеялся, что это может быть признаком полета чего-то необычного.

В конце концов звук реактивного самолета привлек мое внимание, и я просмотрел чистое голубое небо, пока не увидел крошечное пятнышко приближающегося военного самолета на большой высоте, оставляющего прерывистый инверсионный след.

Он был мгновенно узнаваем как построенный в России Sukhoi 27 Flanker, и на нем не было ни национальных знаков различия, ни опознавательных знаков.

Я достал камеру и сфотографировал завязавшийся воздушный бой между «Фланкером» и F-16. Вылет, казалось, состоял из лобового перехвата, проводимого на высотах снижения от 30 до 20 тысяч футов, и после каждого перехвата происходил разворотный воздушный бой после того, как они пролетали мимо друг друга.

Высокоманевренный «Фланкер» представлял собой одноместную версию Су-27П, и он использовал все свои лучшие движения, чтобы отстать от F-16.

Я с трепетом наблюдал, как пара боролась с этим в течение 25 минут, прежде чем они оба поднялись на высоту и полетели обратно в ограниченное воздушное пространство озера Грум.

Мой сканер молчал на протяжении всей встречи ».

Что они тестировали, сказать сложно. Мы даже не можем быть уверены, что Flanker был одним из тех, которые якобы прилетели из Грума, или были арендованы частным самолетом для проведения каких-то испытаний.Так что все, что мы можем сказать, это чистые предположения.

Су-27, поворачивающий налево, Су-27, вид снизу

Таким образом, это была операция при дневном свете, если только они не пытались оценить внешний вид Су-27 в стандартной схеме ВВС России под определенным углом на определенной высоте и т. Д., Это, скорее всего, не было связано с «черный проект», который будет осуществляться ночью, когда наблюдателям (которые стали обычным явлением вокруг Зоны 51 и испытательного полигона Тонопа) будет трудно идентифицировать вовлеченные типы и понять, что происходит.

Су-27 поворачивается в сторону камеры. Можете ли вы определить, какой контейнер у этого Су-27?

Воздушный бой при дневном свете может быть связан с испытанием конкретной капсулы и датчика против типа самолетов, которые обычно копируются агрессорами при участии в учениях с красным флагом: F-16 эскадрилий агрессоров копируют схемы окраски, маркировку и знаки отличия своих рядом с равными противниками. В 2014 году подполковник Кевин Гордон, командир 64-го полка AGRS, объяснил, что Су-27 Flanker — это тип самолета, который они скопировали при атаке F-15 Blue Forces, и это был первый раз, когда Flanker был упомянут как вражеский самолет.

Так или иначе, вооруженные силы США десятилетиями эксплуатируют самолеты МиГ и Сухой.

В конце 1960-х годов ЦРУ, ВВС, ВМС США и ряд других агентств были вовлечены в строго засекреченные программы, целью которых была оценка истребителей МиГ и изучение лучших способов противостоять им в боях воздух-воздух.

Среди этих программ программа «Have Donut» была нацелена на использование МиГ-21 Fishbed-E, который США приобрели в 1967 году у Израиля, который получил его в августе 1966 года, когда пилот ВВС Ирака управлял им в Израиле во время тренировки. вылазка, которая на самом деле была заранее подготовленным отступничеством.

У Пончика видел, как МиГ-21, используя обозначение прикрытия YF-110, пролетел над озером Грум против F-4, F-105, F-111, F-100, F-104, B-66, RF-101, RF -4 и F-5 во время наступательных и оборонительных задач, что дало оценочной группе возможность оценить эффективность тактики воздушного боя США.

Спустя полвека после «Have Donut» некоторые российские самолеты, в данном случае камуфляж Су-27, все еще используются для каких-то испытаний и тренировок в США.

Су-27, вид сбоку.

Кстати, не забудьте посетить блог Фила Дрейка по адресу http: // area51trips.blogspot.co.uk.

На нем есть несколько снимков Сухого, а также МиГ-29 Грум Лейк, сделанные в 2009 году!

Су-27 и Луна

Изображение предоставлено: Фил Дрейк

Статьи по теме

Сальва

Дэвид Ченчиотти — независимый журналист из Рима, Италия. Он является основателем и редактором «Авиациониста», одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996 года он писал статьи для крупнейших мировых журналов, включая Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многие другие, освещая авиацию, оборону, войну, промышленность, разведку, преступность и кибервойну.Он делал репортажи из США, Европы, Австралии и Сирии, а также управлял несколькими боевыми самолетами с различными военно-воздушными силами. Он бывший второй лейтенант ВВС Италии, частный пилот и выпускник компьютерной инженерии. Он написал четыре книги.

возможностей вне этого мира

Демонстрация российских самолетов на авиасалоне в Ле Бурже 2013 ошеломила зрителей . Посетители авиасалона были поражены управляемостью Су-35С «Сухой », который выполнял фигуры высшего пилотажа, которых не мог коснуться ни один другой истребитель в мире.

Инженер Кристиан Куновски предлагает познакомиться с впечатлениями знающего зрителя из первых рук: «Я работаю в этой отрасли 22 года, я видел много, но этот полет был просто невероятным. Это не истребитель, это НЛО! »

Это была первая публичная демонстрация Су-35С за границей, и она стала самым ярким событием авиасалона.

Рассмотрим подробнее Су-35 и попытаемся раскрыть секрет его «потусторонних» возможностей.

История

В истории авиации было два разных Су-35; они даже выглядят иначе. Первым реактивным истребителем, получившим это обозначение в начале 1990-х годов на международных выставках, стал самолет, также известный как Су-27М.

Более ранний Су-35 был комплексной модернизацией базового Су-27. Фактически, это была первая попытка сделать из реактивного истребителя-перехватчика многоцелевой истребитель.

Затем модернизированный Су-27 получил новые возможности управления высокоточным управляемым оружием.Для реализации этой возможности на самолете был установлен новый бортовой радар. Также были доработаны система управления вооружением и планер, добавив утка.

По ряду причин этот самолет не пошел в производство, и производитель не воскресил обозначение Су-35 до 2005 года. Новый Су-35 взлетел с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова в феврале 2008 года.

Первоначально истребитель назывался Су-35БМ (российский индекс, означающий «большая модернизация» или «серьезная модернизация»), а впоследствии для экспортных рынков был переименован в Су-35.После того, как ВВС России заинтересовались новой моделью, появился вариант Су-35С, индекс S традиционно означал версию, предназначенную для Минобороны России.

На тот момент «Тридцать пять» стали «образцом» для российской боевой авиации: контракт на поставку 48 истребителей Су-35С стал крупнейшей сделкой по закупке новых боевых самолетов. Минобороны России планирует подписать еще одну сделку на поставку самолета в следующем году.

Thirty-Five предлагает набор функций и характеристики, что делает его почти истребителем пятого поколения. Су-35С не удовлетворяет только двум требованиям: отсутствие технологии малозаметности и APAR (активная РЛС с фазированной антенной решеткой).

Истребитель поколения 4 ++

Су-35С оснащен 30-мм пушкой, имеет 12 узлов подвески и может обнаруживать цели на расстоянии более 400 километров, а его РЛС может отслеживать до 30 целей одновременно.Дальность полета истребителя без дозаправки составляет более 3500 километров. Самым мощным истребителем четвертого поколения в мире выделяются новые двигатели, авионика и радар.

Двигатели

Использование двигателей большой тяги — существенное отличие Су-35 от предшествующих самолетов семейства Су-27. Новые двигатели были разработаны НПО «Сатурн», дочерней компанией ОДК, и известны под маркой 117S.

По сути, новые двигатели представляют собой глубокую модернизацию серийных двигателей АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения.Модернизация увеличила тягу двигателя на 16% до 14 500 кгс на форсажной камере и до 8 800 кгс максимальной сухой тяги. У двигателя значительно увеличен ожидаемый ресурс (в 2–2,7 раза) по сравнению с серийным АЛ-31Ф: от 500 до 1000 часов между ремонтами (и до 1500 часов наработки до первого капитального ремонта) при общем ожидаемом времени работы. срок службы увеличился с 1500 до 4000 часов.

Два производителя двигателей — Уфимское моторостроительное предприятие (УМПО) и Рыбинское НПО «Сатурн» — будут производить двигатели 117С в сотрудничестве друг с другом.Производственные партнеры НПО «Сатурн» и УМПО решили поровну разделить объем работ по производству двигателей 117С.

Авионика и оборудование

Авионика, используемая в новом самолете, представляет собой совершенно новую систему бортовой электроники. Весь комплект электроники Су-35 объединен в единую систему.

Авионика и другое оборудование объединены в единую связную систему с помощью системы обработки информации и управления, которая включает два цифровых процессора, системы интерфейса и преобразования данных, а также проекционный дисплей (HUD), реализующий концепцию стеклянной кабины.

Су-35 оснащен двумя большими цветными многофункциональными ЖК-дисплеями MFI-35, многофункциональной панелью со встроенным процессором отображения, широкоугольным коллимированным проекционным дисплеем, наложенным на лобовое стекло, и панелью управления в кабине.

Эти индикаторы и ряд других систем авионики самолета были разработаны Конструкторским бюро приборостроения Раменского, также входящим в Концерн Радиоэлектронных технологий (КРЭТ).

Также инженеры КРЭТ разработали новую навигационную систему для истребителя — бесплатную инерциальную навигационную систему БИНС-СП-2.

Навигационная система может определять местоположение самолета независимо от спутникового позиционирования и без связи с наземными системами с уровнями точности, вдвое превышающими те, которые предлагались в более ранних версиях. Ожидаемый срок службы БИНС-СП-2 составляет 10 000 часов, что почти вдвое больше, чем у доступных в настоящее время сопоставимых навигационных систем.

Кстати, эта современная навигационная система, созданная с нуля дочерними предприятиями КРЭТ, также будет использоваться в передовой авиационной системе фронтовой авиации пятого поколения.

Бортовой радар ИРБИС

Радиолокационная система Су-35, не имея APAR, способна обнаруживать цели на дальностях до 400 километров, а также сопровождать воздушные цели и поражать до восьми из них одновременно.

Этими возможностями «Сухкой» Су-35С обязан своей новой системе управления РЛС с фазированной антенной решеткой «Ирбис».Система разработана Научно-исследовательским институтом приборостроения имени Тихомирова, дочерним предприятием КРЭТ, и производится на Рязанском государственном приборном заводе, другом филиале КРЭТ.

Современная система позволяет Су-35С быстро обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей или до 30 воздушных целей, а также поражать до восьми воздушных целей одновременно. Кроме того, радиолокационная система управления имеет возможность опознавания «друг-противник» для воздушных и морских объектов, способна определять класс и тип воздушных целей и делать аэрофотоснимки земли.

Система может использоваться в любую погоду в любое время суток и оставаться эффективной перед лицом помех, как естественных, так и организованных систем радиоэлектронной борьбы противника.

Генератор с пиковой мощностью 20 кВт, используемый в РЛС с пассивной фазированной решеткой, делает Ирбис самой мощной системой управления РЛС в мире.

Это ставит радиолокационную систему Су-35С на один уровень с лучшими современными международными разработками и опережает большинство американских и европейских радаров с активной и пассивной фазированной антенной решеткой.

Grumman X-29: Невозможный истребитель с перевернутыми крыльями

Нет самолета, более похожего на Grumman X-29. Его удивительные крылья прямой стреловидности были лишь одним из многих смелых нововведений.

Созданный в разгар холодной войны конгломератом гигантов — НАСА, ВВС США, «людьми в черном» из Агентства перспективных исследовательских проектов обороны (DARPA) и авиакосмическим гигантом Грумманом — он впервые полетел в 1984 в рамках квеста по созданию совершенного истребителя.

Но его экспериментальная конструкция сделала его самым аэродинамически нестабильным самолетом из когда-либо построенных.

«Это было невозможно — буквально — без бортового цифрового бортового компьютера, который корректировал траекторию полета 40 раз в секунду», — сказал Кристиан Гельцер, главный историк Центра летных исследований НАСА Армстронг в южной Калифорнии (где самолет тестировался) в телефонном интервью.

«Инженеры пришли к выводу, что, если бы все три бортовых компьютера вышли из строя вместе, самолет развалился бы вокруг пилота до того, как пилот успел бы катапультироваться.»

Grumman X-29 имел размах крыла 27 футов и длину 48 футов. Он мог развивать скорость 1,8 Маха (1100 миль в час).

Экстремальные маневры

Самолеты с крыльями прямой стреловидности, которые расположены под углом Противоположное направление обычным крыльям встречается редко, но Х-29 не был первым, кто использовал их. Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 287, успешный прототип с такой конструкцией, впервые полетел в 1944 году. Человек, который его спроектировал, Ханс Воке. Позже применил полученные знания к Hansa HBF 320, небольшому бизнес-джету, который поднялся в небо в 1964 году.Было построено несколько десятков, некоторые до сих пор летают — это единственный коммерческий самолет с крылом прямой стреловидности.

В Hansa Jet, однако, крылья смещены вперед, чтобы максимально использовать небольшой фюзеляж и создать больше места для пассажиров в узком самолете, поскольку это положение позволяет устанавливать крылья дальше назад вдоль корпуса самолета.

Гамбургер Flugzeugbau HFB-320 Hansa Jet. Предоставлено: Alamy

Крылья Hansa Jet также смещены вперед всего на несколько градусов по сравнению с 33 градусами у X-29.Такая радикальная корректировка означала обмен стабильности на маневренность, потому что для более быстрого маневрирования самолет должен изначально быть нестабильным.

«Истребитель F-18 имеет фактор нестабильности всего 5%. С другой стороны, X-29 был нестабильным на 35%», — сказал Гельцер.

Но установка крыльев назад дает другой немедленный эффект. Маленькие отростки, называемые элеронами (что по-французски означает «маленькие крылья»), важнейший компонент для управления самолетом, устанавливаются рядом с законцовками крыла.Когда обычный самолет сваливается — потеря подъемной силы может привести к крушению — элероны обычно первым делом перестают работать, потому что сваливание обычно начинается с законцовки крыла из-за того, как воздух обтекает крыло. Это означает потерю контроля в и без того опасной ситуации.

Крылья с прямой стреловидностью заставляют воздух течь в противоположном направлении, двигаясь внутрь от законцовок крыла. Следовательно, сваливание обычно начинается ближе к фюзеляжу, оставляя элероны работоспособными дольше и давая пилотам столь необходимый контроль.

1/8

Среди неортодоксальных особенностей конструкции X-29 были его утки — горизонтальные поверхности, используемые для того, чтобы нос самолета поднимался или опускался, — которые находились перед основными крыльями, а не на хвосте, как обычные истребители. Предоставлено: НАСА / Ларри Сэммонс

«После сваливания некоторые военные истребители могут продолжать лететь, когда они больше не должны лететь, благодаря гигантской силе тяги, которую обеспечивают их двигатели. Проблема в том, сможете ли вы управлять самолетом? Х-29.»Это единственный самолет, который имел крылья прямой стреловидности и исследовал эту среду» после сваливания «, — сказал Гельцер.

» В то время эта маневренность считалась абсолютно необходимой для превосходства истребителей. Если ваш самолет остановится раньше моего, я могу выстрелить в вас в мгновение ока ».

Когда появилась невидимость

Необычная форма крыльев создала еще одну проблему для инженеров X-29: вес Перевернутые крылья подвергаются чрезмерной скручивающей силе, которая может сломать их, поэтому их необходимо укрепить.Но крылья X-29 весили бы слишком много, если бы они были сделаны из металла. Вместо этого вес был уменьшен за счет использования современных композитных материалов, которые теперь являются стандартом для коммерческих и военных самолетов.

Самолет также имел футуристическую цифровую систему дистанционного управления самолетом, в которой для управления самолетом использовался электронный интерфейс вместо традиционного ручного управления — еще одна инновационная функция, которая теперь является обычным явлением в авиации.

Два X-29 были построены Грумманом, подрядчиком по оборонной промышленности, стоящим за успешным F-14 Tomcat и историческим лунным модулем Apollo.Компания Grumman выиграла контракт на сумму 87 миллионов долларов (около 245 миллионов долларов в сегодняшних деньгах) благодаря мерам по сокращению затрат, таким как использование деталей от существующих истребителей, включая F-5A и F-16 Falcon. Проект был заказан DARPA, Агентством перспективных исследовательских проектов в области обороны США и Лабораторией динамики полета ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо. НАСА взяло на себя испытательные полеты.

В период с 1984 по 1992 год Х-29 совершили 422 исследовательских полета. Но, в конце концов, его наиболее радикальные особенности остались только историческими.

«Преимущества не перевешивают недостатки. Но также появилась скрытность, которая стала обязательной чертой реактивного истребителя», — сказал Гельцер.

Стелс позволяет самолетам быть невидимыми для радаров и предлагает такие преимущества, что многие современные истребители даже не оптимизированы для воздушных сражений или воздушных боев, которые стали редкостью.

Один из двух X-29, каким он выглядит сегодня в Центре летных исследований Армстронга в южной Калифорнии. Предоставлено: NASA / Ken Ulbrich

Крылья с прямой стреловидностью также устарели из-за вектора тяги или способности физически перемещать двигатель для управления направлением его тяги, обеспечивая маневренность даже в случае сваливания.«Вы можете сделать почти все, что X-29 смог сделать с F-22, с современной аэродинамикой и вектором тяги», — сказал Гельцер.

Тем не менее о самолете вспоминают с любовью. «Те, кто участвовал в программе, очень высоко отзываются о ней. Люди действительно очарованы этим странным самолетом. И НАСА сыграло решающую роль в программе: оно предоставило пилотов, инженеров, обслужило и предоставило жилье для самолета. Это было неотъемлемой частью этого самолета. Начните.»

Русский клон?

Однако Х-29 не был последним в своем роде.25 сентября 1997 года, через пять лет после последнего полета X-29, российские ВВС совершили полет на Су-47, собственной версии истребителя с крылом обратной стреловидности. По прозвищу «Беркут» (по-русски «беркут») он стал результатом проекта, который был запущен в 1983 году, но был отложен из-за распада СССР.

Сходства в конструкции и времени создания самолета предполагают, что он мог быть непосредственно вдохновлен X-29. «Трудно не сделать такой вывод, что они увидели это и решили:« Нам лучше выяснить, работает ли это тоже », — сказал Гельцер.

Однако Су-47 был почти вдвое больше Х-29 и строился скорее как полноценный истребитель, чем как экспериментальный стенд. Несмотря на это, самолет так и не поступил в серийное производство и был построен только один.

Сухой Су-47 Беркут. Предоставлено: Alamy

. В 2015 году российская фирма начала испытания SR-10, небольшого истребителя с перевернутым крылом, с намерением предложить его ВВС России, что свидетельствует о том, что его конструкция все еще может быть в некоторой степени жизнеспособной.

Но увидим ли мы когда-нибудь еще один истребитель с крылом прямой стреловидности от НАСА или ВВС? — Не задерживайте дыхание, — сказал Гельцер.

«Я вижу, что это происходит с небольшими фирмами, но не с крупными военными строителями и конструкторами. Я думаю, что им потребуется нечто экстраординарное, чтобы вернуться к этой концепции».

Изображение вверху: X-29 взлетает с взлетно-посадочной полосы на базе ВВС Эдвардс во время испытательного полета 1989 года.

15 китайских военных самолетов вторгаются в ПВО Тайваня | Новости Тайваня

Китайский СУ-30 от янв.24 (фото МНД) Китайский СУ-30 24 января (фото МНД)

ТАЙБЭЙ (Тайваньские новости) — Пятнадцать китайских военных самолетов вошли в опознавательную зону противовоздушной обороны (ПВО) Тайваня в воскресенье (24 января), что стало 20-м вторжением в этом месяце.

Два истребителя ВВС Шэньси Y-8 для борьбы с подводными лодками, два истребителя Су-30, четыре истребителя J-16, шесть реактивных истребителей J-10 и один разведывательный самолет Шэньси Y-8 совершили вылет на юго-запад. угол тайваньской ПВО, по данным Министерства национальной обороны (MND).В ответ тайваньские военные подняли в воздух истребители, передали радиопередачи и развернули системы противовоздушной обороны, чтобы отслеживать китайские самолеты.

15 китайских самолетов в воскресенье — это самое большое количество самолетов, замеченных за один день в тайваньской ПВО в этом году. В субботу (23 января) в опознавательной зоне были зафиксированы 13 самолетов НОАК, в том числе восемь бомбардировщиков Xian H-6K, четыре истребителя J-16 и один противолодочный самолет Shaanxi Y-8.

С середины сентября прошлого года Пекин регулярно отправляет самолеты в ПВО Тайваня. В большинстве случаев в юго-западном углу зоны задействованы от одного до трех китайских самолетов, обычно это самолеты-разведчики.

Американские военные объявили в воскресенье, что авианосная ударная группа Теодора Рузвельта (TRCSG) вошла в спорное Южно-Китайское море 23 января, чтобы способствовать «свободе морей».По данным Индо-Тихоокеанского командования США, «TRCSG находится на плановом развертывании в составе 7-го флота США для обеспечения свободы мореплавания, установления партнерских отношений, способствующих безопасности на море, и проведения широкого спектра операций».

Китайский J-16 (фото МНД)

Китайский J-10 (фото МНД)

Китайский Y-8 REECE (фото МНД)

Китайский Y-8 ASW (фото МНД)

Маршруты полетов китайских самолетов на январь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта