+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты украины военные: численность, состав, участие в боях, потери ВСУ в 2022 году

0

численность, состав, участие в боях, потери ВСУ в 2022 году

Потери ВСУ в цифрах

15 августа стало известно, что в ходе боевых действий на Украине погиб капитан Воздушных сил ВСУ Антон Листопад, названный в 2019 году лучшим лётчиком страны. Около двух месяцев назад он был награждён орденом Мужества, медаль вручал лично Владимир Зеленский. По некоторым данным, Листопада собирались в числе первых обучать пилотированию истребителей F-15 и F-16 в США. На обучение украинских пилотов Пентагон обещал выделить 100 миллионов долларов. Потери ВВС Украины оказались беспрецедентными по меркам любых боевых действий. И к тому времени, когда страны Запада решатся на передачу Киеву истребителей, обучать, вероятно, будет уже некого.

Погибший украинский лётчик Антон Листопад. Фото © Facebook (запрещён на территории Российской Федерации) / Krzysztof Krzyżanowski

С начала спецоперации Вооружённые силы Украины лишились 267 самолётов и 148 вертолётов. Но дело не только в машинах, которые для Киева сейчас страшный дефицит. Вместе с воздушной техникой гибнут лучшие кадры ВВС Украины, а заменить их кем-либо в ближайшей перспективе невозможно.

Последняя надежда: Какие истребители США и НАТО могут передать Украине

«Призрак Киева», лётчик Кукурба и другие

Опытные украинские лётчики стали гибнуть практически сразу после начала «Операции Z». На вторые сутки после начала СВО в воздушном бою погиб пилот Александр Оксанченко. 3 марта украинское интернет-издание «Думська» сообщило о гибели напарника Оксанченко майора Степана Чобану. Для ВСУ это был очень ценный кадр с большим опытом. Несмотря на то что майор Чобану в 2010 году вышел на пенсию, в 2015-м его снова привлекли к работе. Как один из опытнейших лётчиков Воздушных сил Украины, он постоянно выполнял боевые дежурства в составе сил ПВО.

13 марта погиб майор Степан Тарабалка. Он стал частью мифа о непобедимых ВВС Украины, а с лёгкой руки журналистов The Times именно он был назван «призраком Киева». Напомним, согласно легенде, «призрак» сбил 40 российских самолётов, летая на МиГ-29, и всё это якобы в самом начале спецоперации. Однако само командование ВВС Украины опровергло данную версию, назвав её духоподъёмным враньём. Да и 40 российских самолётов никто не сбивал.

Погибший лётчик Степан Тарабалка. Фото © Prykarpattya.com

Однако даже в такой роли Тарабалка относился к элите, имел уникальный, особенно по меркам ВСУ, опыт пилотирования. После его гибели череда потерь для ВСУ не закончилась. 23 марта в воздушном бою над селом Тригорье Житомирской области погиб командир авиационного звена эскадрильи Севастопольской бригады тактической авиации Дмитрий Чумаченко.

В мае Воздушно-космические силы России ликвидировали заместителя командующего ВМС по авиации, экс-командира 10-й морской авиационной бригады полковника Игоря Бедзая. По сообщениям украинских источников, Бедзай погиб во время выполнения боевого задания в составе экипажа морского вертолёта Ми-14.

В июне во время боевого вылета был сбит самолёт подполковника ВВС Украины Вячеслава Ерко. А месяцем позже ВСУ лишились начальника разведки 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины майора Александра Кукурбы. Он ходил в любимчиках у Зеленского и был одним из немногих, кто получил звание Героя Украины при жизни. Как и погибший лётчик Листопад, Кукурба входил в список людей, направленных на обучение пилотированию американских истребителей F-16.

На Украине погиб «лучший лётчик ВСУ» Антон Листопад

Удар по Виннице и паника в Киеве

14 июля ВКС РФ нанесли удар «Калибрами» по Дому офицеров в Виннице, где проходило совещание командования ВВС Украины с поставщиками вооружения из НАТО. Среди прочих погибли три высокопоставленных офицера ВВС Украины: майор Константин Пузыренко, начальник службы вооружения и логистики командования ВВС Украины полковник Олег Макарчук, а также полковник ВВС Украины Дмитрий Бурдико. Это подкосило логистику Военно-воздушных сил ВСУ, спровоцировало панику среди киевского руководства, инициировавшего «охоту на ведьм» и ряд чисток, в том числе в СБУ.

Дом офицеров в результате обстрела. Винница, Украина. Фото © Getty Images / Alexey Furman

Завершает на данный момент скорбный для Украины список, если не считать уже упомянутого Листопада, офицер 18-го отдельного вертолётного отряда ВВС Иван Шоломий, погибший, по некоторым данным, 7 августа. Все упомянутые лётчики и снабженцы составляли элиту ВВС Украины. Каждый из них был лично знаком с Зеленским, получал награды из его рук и стоял на особом счету как «редкий специалист высшей категории».

Заявление на увольнение

Однако гибель в бою — это не единственная причина обескровливания украинской военной авиации. По мнению американского аналитика Дэвида Акса, ещё летом прошлого года ВВС Украины вышли на пик массового оттока кадров. Всё началось ещё до пандемии. В 2019–2020 годах из ВВС уволилось более 70 элитных экипажей. Специалистов угнетала низкая зарплата, царящая в ВСУ волокита, отсутствие модернизации истребителей и программ обучения и переобучения, а также отсутствие каких-либо перспектив.

Украинским ВВС для нормального существования нужно около 400 пилотов. Этого хватит, чтобы поддерживать соотношение три к одному. Такое соотношение позволяет пилотам отдыхать, тренироваться и выполнять административные обязанности без ненужного простоя истребителей

Дэвид Акс

Военный эксперт

С начала СВО воздушный флот Украины потерял 267 боевых самолётов, а значит, примерно столько же пилотов. Даже если следовать оптимистическому сценарию, при котором хоть кто-то из экипажа сбитых самолётов смог уцелеть, совершенно очевидно, что ВСУ потеряли не менее двух сотен офицеров ВВС. Выходит, что на Украине осталось всего около 50–70 лётчиков, способных управлять истребителями. Вероятность того, что в череде громких потерь на Украине отыщутся какие-то скрытые резервы, стремится к нулю.

По словам руководителя отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, кадровый голод в ВВС Украины — проблема застарелая и запущенная.

Украинский Су-27. Фото © Shutterstock

Кадров подготовленных почти не осталось. А пилот, даже если он когда-то был опытен, но не летал, соответственно, теряет квалификацию. Украинские лётчики вообще уступают российским по уровню квалификации

Роман Гусаров

Руководитель отраслевого портала Avia.ru

В этом заключается разница между пехотой и авиацией. Если относительно годных к службе на земле можно мобилизовать, прошерстив города и сёла, то за штурвал боевого самолёта случайного человека не посадишь. Подготовка и выучка боевого офицера даже на относительно небольшие штурмовики Су-25 занимает от трёх до пяти лет, а на боевое слаживание (умение лётчика взаимодействовать с другими родами войск) тратится практически вся карьера военлёта. Воспитать новое поколение таких специалистов на Украине не могут сразу по нескольким причинам. Первая — отсутствие самолётов. Вторая — отсутствие времени на подготовку.

Последний звонок

В середине августа стало известно, что украинские военные активно восстанавливают военный аэродром Мартыновка, расположенный рядом с городом Вознесенском в Николаевской области. ВСУ неслучайно делают ставку на этот объект, поскольку авиабаза была построена ещё при советской власти и хорошо сохранилась. Можно сказать, это последний оплот сопротивления ВСУ, куда, по всей видимости, и будет стянут остаток ударной авиации. Однако Мартыновка не оснащена системами ПВО, а лётчиков слишком мало для того, чтобы создать угрозу Армии России на юге.

Этот аэродром — один из немногих объектов, которые не были разрушены ракетными ударами. Однако организовать туда воздушный мост для американского и натовского оружия нельзя, а размещение боевой авиации, в том числе и полутора десятков МиГ-29, которые Украине может передать Словакия, небезопасно. Для чего именно ВСУ занимаются модернизацией авиабазы, пока непонятно. По одной из версий, её готовят к приёму боевых истребителей. Авиационные эксперты высказывают предположение, что если с аэродрома Мартыновка будут взлетать боевые истребители, то включение в работу авиации ВКС России и сил ПВО может положить конец остаткам украинской авиации и лишить страну военно-воздушных сил на следующие 25–30 лет.

Верхушка одним ударом: Что будет делать Киев после уничтожения Армией России ключевых офицеров ВВС Украины

Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

Сколько лётчиков осталось у ВВС Украины?

50–70

Не менее 100

Свой вариант в комментарии

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии
  • Политика

Комментариев: 4

Для комментирования авторизуйтесь!

«Вся украинская авиация – прошлого тысячелетия». Военный эксперт объяснил, почему ВСУ нужны истребители

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что передача Украине истребителей может занять долгие месяцы, поэтому сейчас Великобритания поможет защитить небо Украины другими средствами – ракетами большой дальности и беспилотниками.

Выступая на конференции в Риме, Бен Уоллес сказал, что «более реалистично и продуктивно» было бы передать самолеты в долгосрочной перспективе – после окончания войны. Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон при этом призвал правительство передать Украине истребители «Тайфун». На что Бен Уоллес ответил: решение должно быть принято широкой коалицией стран, которые участвуют в производстве этого самолета.

Почему именно эти истребители очень важны для Украины и как долго армия сможет обходиться без боевых самолетов – объяснил авиационный эксперт Роман Свитан.

Для чего Украине боевые самолеты: для воздушных боев, для поражения целей на земле, для отражения ракетных атак?

– У Украины есть большая проблема с авиацией. Вся наша авиация прошлого тысячелетия, она не обновлена, не модернизирована. Она может выполнять несложные функции перехвата крылатых ракет, то есть не маневрирующих целей. Любые маневрирующие цели нового поколения, даже те, которые есть сейчас у россиян, те же Су-30, Су-35, Су-34, – нам с ними сложно бороться, так как у них системы обнаружения и целеуказания намного больше и дальше, чем у нас. Поэтому мы для них в этом смысле хорошая цель.

По земле также работать у нас практически нечем, так как те системы поражения, которые используются на наших системах, – это прошлое тысячелетие. Сейчас уже очень много систем противодействия этим старым ракетам, потому надо полностью менять парк авиации. Потому нужны не одна-две эскадрильи, а около двух сотен самолетов. Оптимальный вариант – чтобы этот самолет мог выполнять задачи и перехватчика, и истребителя, то есть воевать в воздухе с воздушными целями – самолетами и ракетами – и работать по земле в качестве штурмовика для поддержки танков, и выполнять задачи бомбардировщика, чтобы уничтожать врага на земле. Поэтому самый оптимальный вариант – использовать четыре в одном. Истребитель, перехватчик, бомбардировщик и штурмовик – это самолет типа F-16, «Тайфун», французский «Рафаль», «Грипен». То есть это примерно одного ряда самолеты.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Следующий шаг – дальнобойные системы и самолеты». Что пообещали Зеленскому европейские партнеры

У военных есть поговорка: «Если ты владеешь воздухом, то ты владеешь землей». Вы можете разъяснить эту фразу?

– Самолет несет бомбовую нагрузку около восьми тонн. Столько ни одна система передачи не может принести. Даже одна ракета – это полтонны, тонна максимум. Самолет несет восемь тонн боевой нагрузки. Поэтому скорость у самолетов, естественно, околозвуковая. Системы, работающие на самолет, который находится в воздухе, обеспечивают его боевую нагрузку и боевой полет как таковой. То есть эти восемь тонн с одного самолета могут высыпаться на головы противника в любой момент, он даже не успевает на это отреагировать: скорости очень большие. Потому если есть превосходство в воздухе – это значит, что есть превосходство везде. И не только на земле: и под землей, и над землей, и в космосе в том числе.

Давайте теперь поговорим о разницах этих истребителей, о которых сейчас говорят и Великобритания, и Франция. Борис Джонсон предлагает предоставить Украине истребители «Тайфун», речь идет также об истребителях F-16. Какая-то есть принципиальная разница между этими боевыми самолетами?

– Условно, нет практически никакой разницы.

Есть некоторые вопросы по весу, по скорости. Но реально они несут примерно одно и то же вооружение. Ведь дело не в самолете как таковом, а в том вооружении, которое он может нести. А вот практически все те европейские самолеты, включая американские F-16, несут одно и то же вооружение. Поэтому в техническом смысле нет никакой разницы. Есть вопрос, связанный с количеством и стоимостью: F-16 в три раза дешевле, допустим, того же «Тайфуна» или «Рафаля». Однозначно здесь уже надо смотреть на F-16 в этом смысле.

Во-вторых, F-16 произведено больше четырех тысяч штук. А, допустим, тех же «Рафалей» – сотня, тех же «Тайфунов» – 600-700, не больше. А нам надо как минимум две сотни самолетов. Надо просто смотреть на перспективу, и оптимальный вариант для нас – это, конечно, F-16. Но если будут передавать стартово для каких-то целей, даже политического плана, эскадрилью тех же «Тайфунов», конечно, можно взять и эскадрилью «Тайфунов», но дальше все равно смотреть на F-16, потому что нам никто не передаст и не выполнит заказ на две сотни любых машин, кроме F-16.

Но при этом в Великобритании премьер-министр заявил, что есть договоренности о том, чтобы украинских летчиков обучать на боевых самолетах западного образца. Если прямо сегодня украинские пилоты приедут в Великобританию и начнут это обучение, как долго оно будет проходить?

– Если это будут летчики-истребители первого-второго класса с определенными допусками на самолетах МиГ-29 или Су-27, они за период от трех до шести месяцев освоят любой мировой истребитель.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Премьер Великобритании Риши Сунак попросил Минобороны изучить, какие боевые самолеты можно передать Украине

Министр обороны Великобритании говорит о том, что мгновенно боевые самолеты Украине не передадут, но при этом есть средства наземные, которые могут закрыть небо Украины. Вы понимаете, что это могут быть за средства, какие вооружения могут быть переданы Украине, которые могут заменить боевые самолеты на земле?

– Дело в том, что сам по себе самолет – это летающая платформа с крыльями и пушкой. Самолет – это боевая единица, когда на него навешано определенное количество ракет. Так вот некоторые ракеты могут стартовать и с земли: допустим, те же ракеты AIM-120 – это ракета «воздух – воздух», их несет большинство самолетов. Ракеты IRIS-T – это тоже самолетная ракета «воздух – воздух», но она стартует с земли. Есть такие же ракеты, которые могут работать и с земли. Тот же «Гарпун», которым мы работаем, – это тоже воздушная ракета и ракета морского старта. Но тем не менее мы ее используем с земли. Допустим, есть ракеты типа Storm Shadow, воздушные, – мы их можем стартовать в том числе и с земли и можем работать теми же ракетами с наших самолетов так, как мы работаем «Гарпунами». Есть переходники под натовский зацеп. Поэтому мы можем повесить на наши самолеты, которые у нас уже есть, на Миг-29 и Су-27, которые несут «Гарпуны», ракеты типа, допустим, Storm Shadow. А это уже крылатая ракета, «мозги» которой заправляются на земле – маршрут полета и цель, ее надо просто поднять в воздух и запустить.

Таких ракет есть до десятка разных модификаций.

истребителей Украина: плюсы и минусы поставок военных самолетов?

Когда ВВС Финляндии перешли с советских истребителей на самолеты американского производства, Ярмо Линдберг возглавил первую группу опытных пилотов, прошедших обучение в Калифорнии полетам на F18 Hornet.

Это обучение длилось целый год, включая уроки английского языка, авиасимуляторы, процедуры действий в чрезвычайных ситуациях и обучение использованию самолета в бою, рассказал Euronews бывший летчик-истребитель и начальник отдела обороны.

Поскольку Украина призывает Запад предоставить им истребители для защиты от России, эксперты говорят, что перед их поставкой необходимо принять во внимание множество соображений.

«Это требует времени, поэтому мы должны быть реалистичными и честными, чтобы это не материализовалось за несколько недель», — сказал Линдберг Euronews.

«Гораздо более продвинутые возможности»

Украинцы в настоящее время летают на МиГ-29 и самолетах Сухого советской эпохи, но проявили интерес к американским F-16, которые в настоящее время также используются в нескольких странах ЕС.

Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина хочет сформировать новую «коалицию самолетов» в своем выступлении перед законодателями Великобритании в начале этого месяца после нескольких недель дебатов в западных столицах о том, поставлять ли Украине боевые танки

Презентация шлема военно-воздушных сил Спикеру палаты представителей Великобритании сэру Линдси Хойлу Зеленский зачитал надпись на нем: «У нас есть свобода, дайте нам крылья, чтобы защитить ее.

Сэр Линдсей Хойл (слева) держит шлем одного из самых успешных украинских пилотов с надписью: «У нас есть свобода, дайте нам крылья, чтобы защитить ее». Стефан Руссо / фото из бассейна через AP

Линдберг сказал, что на их месте он тоже запросит западные истребители, поскольку это «гораздо более продвинутые возможности, чем то, что они сейчас получают от западных стран».

Истребители очень быстры и могут помочь Украине очень быстро перенести свои операции по всей стране, также сказал он.

Ян Джоэл Андерссон, старший аналитик Института исследований безопасности Европейского Союза, добавил, что Украина может лишиться своих нынешних истребителей и нуждается в «жизнеспособных военно-воздушных силах, чтобы иметь надежную оборону в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Голландская мониторинговая группа Oryx подсчитала, что с начала войны Украина потеряла 53 боевых самолета.

А истребители позволят украинцам лучше контролировать небо и защищать свои наземные силы, которые подвергаются атакам со стороны России, утверждают украинские официальные лица и некоторые эксперты.

Возможная эскалация

Но с этим «более продвинутым» потенциалом может произойти новая эскалация войны, риск, который, вероятно, взвешивают западные правительства, сообщили эксперты Euronews.

В конце января президент США Джо Байден исключил отправку истребителей, а министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил Би-би-си, что немедленной переброски самолетов не будет.

Даунинг-стрит сообщила , что Великобритания планирует расширить обучение украинских пилотов истребителей в рамках «своих инвестиций» в украинскую армию. Другие страны выразили большую готовность к поставке самолетов.

Министр обороны Украины Алексей Резников показывает платок с изображением истребителя перед встречей министров стран НАТО. Фото AP/Olivier Matthys

Многие эксперты сходятся во мнении, что Россия может рассматривать предоставление истребителей как эскалацию войны, опасаясь, что Украина может использовать самолеты и ракеты для нанесения ударов по территории России.

В СМИ США было многочисленных сообщений о том, что Пентагон даже модифицировал ракетные установки HIMARS, чтобы они не могли запускать ракеты в Россию.

Келли Грико, старший научный сотрудник программы «Переосмысление большой стратегии США» в Центре Стимсона в Вашингтоне, сказала, что риски эскалации «серьезны и очень реальны» и до сих пор контролировались стратегией «постепенного нарастания» с западными страны постепенно предоставляют более совершенное оружие.

«Одной из проблем на данный момент является то, что это становится все более опасным, потому что Запад видит, что этот постепенный подход работает, и поэтому его меньше беспокоят некоторые из этих рисков эскалации», — добавила она.

Помогут ли истребители Украине?

Фил Хаун, декан Военно-морского колледжа США и бывший летчик-истребитель, сказал, что западные самолеты не дадут Украине большого военного преимущества из-за «надежной российской ПВО».

Хаун, который ответил Евроньюс от личного имени, а не от имени министерства обороны США, сказал, что самолеты могут даже стать «важной целью для атаки России».

Некоторые говорят, что ВВС Украины рискуют стать менее эффективными с западными самолетами.

«Чего вы действительно не хотите делать, так это того, что вы не хотите брать кого-то, кто боеспособен и боеспособен в боевом самолете советской эпохи, и помещать его в западный боевой самолет, где есть риск, что он станет боеспособным, — сказал Дуглас Барри, старший научный сотрудник по военной аэрокосмической отрасли Международного института стратегических исследований.

«Заменить боевой самолет намного проще, чем пилота. Вы теряете весь этот опыт», — добавил он.

Су-24 ВВС Украины пролетает над линией фронта возле Бахмута, Донецкая область, Украина, 11 февраля 2023 г. Фото AP/Libkos

Для Барри есть много нерешенных вопросов, например, смогла ли Украина освободить пилотов уже тренироваться на западных самолетах.

«Вы можете срезать некоторые углы, но вы не хотите срезать так много, чтобы в конечном итоге вы получили менее способного пилота, а вам нужно быть таким», — сказал он.

По мнению экспертов, этот конфликт отличается от других войн, в которых участвовали западные военно-воздушные силы.

«Ни российские, ни украинские ВВС не смогли эффективно использовать свои истребители против наземных сил противника», — добавил Хаун.

Это связано с советскими ракетами класса «земля-воздух», эксплуатируемыми обеими странами, которые «очень затрудняют истребителям проведение наступательных операций».

Грико сказал, что поддержка и предоставление возможностей сухопутным войскам Украины, которые могут захватить территорию, должны быть наиболее важным направлением деятельности США и ЕС.

«То, что мы видим, это то, как выглядит воздушная война 21-го века, и это включает в себя ракеты, беспилотники и системы противовоздушной обороны. И это действительно те три вещи, которые нужны Украине», — сказала она.

Factbox: Получит ли Украина западные истребители и какие проблемы?

ЛОНДОН, 10 фев (Рейтер) — Президент Украины Владимир Зеленский заявил в четверг, что несколько западных стран готовы предоставить Киеву самолеты для отражения российского вторжения.

Немедленного подтверждения такого предложения не поступало. Но ниже приведены некоторые подробности о самолетах, которые хочет Украина, и о том, что она может получить.

КАКИЕ САМОЛЕТЫ ХОЧЕТ УКРАИНА?

Украина просила союзников предоставить современные истребители, названные Зеленским «крыльями свободы» в выступлении перед британскими законодателями на этой неделе, для замены устаревающего парка советских самолетов МиГ и Сухой.

F-16 американского производства находятся в списке пожеланий компании из-за их разрушительной силы и глобальной доступности. Он также хочет шведские истребители Gripen, хотя и заявил, что все еще обсуждает, какие реактивные самолеты могли бы поставить союзники.

Украина полагалась на свой существующий флот для атаки российских позиций и выполнения полетов на перехват, но ее ВВС считают, что новые самолеты могут переломить ход войны.

Такие самолеты «закроют небо» для российских атак, заявил советник Зеленского Михаил Подоляк. По словам представителя ВВС Украины, они «помогут уничтожить практически любую цель» в небе и на земле.

Последние обновления

  • Мировая категорияСША. Министр обороны приземлился в Иордании в начале турне по Ближнему Востоку, статья с изображением

  • WorldcategoryЖенщина и двое детей погибли в результате российского обстрела на юге Украины

Посмотреть еще 2 истории

КАК СКОРО УКРАИНА МОЖЕТ НАЧАТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Великобритания заявила, что украинским пилотам потребуются годы, чтобы научиться управлять новыми моделями реактивных самолетов, после того как на этой неделе Зеленский запросил в Лондоне истребители Eurofighter Typhoon.

В качестве первого шага Лондон согласился начать обучение пилотов весной и заявил, что рассмотрит возможность сокращения сроков обучения для опытных украинских пилотов.

«Это не простой случай буксировки самолета к границе», — сказал Би-би-си министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

«Без механика болид Формулы-1 в принципе не может стартовать и, конечно же, не может проехать больше нескольких кругов. наряду с этим, и мы также должны задавать вопросы об этом».

Великобритания не взяла на себя обязательств по отправке своих «Тайфунов» и заявила, что украинские пилоты могут быть обучены управлять западными самолетами только после окончания войны. Уоллес сказал, что Британии также потребуется согласие других стран, которые производят Eurofighter — Германии, Италии и Испании — для их отправки.

Некоторые модели истребителей могут оказаться более подходящими, чем другие.

Джастин Бронк из аналитического центра RUSI сказал, что передача «Тайфунов» Украине будет «очень дорогим символическим жестом».

Самолетам придется лететь низко, чтобы не попасть под ПВО России. Но «Тайфуны» оптимизированы для полетов на большой высоте, чтобы увеличить дальность полета их ракет — тактика, которая в значительной степени будет сведена на нет российской угрозой дальнего действия, утверждает Бронк в своем анализе.

Он сказал, что Тайфуны и F-16 должны будут летать с гладких взлетно-посадочных полос и централизованных баз, в то время как шведские самолеты Gripen могут летать на более низких высотах и ​​обслуживаться на более коротких взлетно-посадочных полосах с неровностями.

ПОЛУЧИТ ЛИ УКРАИНА ИСТРЕБИТЕЛИ?

Украина уверена, что так и будет, и указала на предыдущие случаи, когда союзники сначала не хотели отправлять сложное вооружение, а потом уступали.

Соединенные Штаты и Франция заявляют, что не исключают отправки самолетов, хотя Германия это сделала.

Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон не исключил отправки истребителей, но преуменьшил ожидания, заявив, что в данный момент этот вопрос не стоит на повестке дня Стокгольма.

Польша, один из самых ястребиных сторонников Украины, заявила, что не примет такое решение самостоятельно и нуждается в том, чтобы НАТО действовало как группа.

Словакия согласилась направить в Украину 11 истребителей МиГ для расширения существующего парка.

Западные правительства опасаются оставлять свои страны без защиты, раздавая слишком много оборудования.

Они также пока избегают посылать что-либо, что может нанести удар вглубь территории России, на случай, если это даст Москве повод для эскалации войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта