+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты ввс россии на вооружении: Авиации : Министерство обороны Российской Федерации

0

Самолеты ВКС России, вертолеты и другое вооружение / Специальная авиация / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Военная авиация России, по оценкам агентства Global Firepower Index, занимает второе место в мире по числу боевых машин и общей боеготовности.

Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны.

Самолеты ВКС России по своему назначению делится на несколько категорий.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154,
  • 6 машин ИЛ-62М,
  • 54 машины Ту-134,
  • 8 самолетов ИЛ-18Д,
  • 27 легких чешских L-410.

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78,
  • самолеты радиолакационной службы А-50,
  • разведчики Ту-214,
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула,
  • аллигатор,
  • крокодил,
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

F-16 и еще три самолета, которые Запад может передать Украине

Воздушные силы Украины оснащены устаревшими самолетами, изготовленными еще в СССР, к тому же их в результате понесенных потерь в ходе СВО катастрофически мало. Дискуссия о передаче ВСУ многофункциональных истребителей западного производства набирает обороты, Варшава уже выразила готовность поставить Киеву американские F-16. Какие еще самолеты может получить Украина – в колонке военного обозревателя «Газеты.Ru» Михаила Ходаренка.

Сегодня на вооружении российских ВКС стоят сотни новых и современных самолетов, включая Су-35, Су-34, Су-57 и МиГ-35, которые принимают активное участие в специальной военной операции. В то время как на оснащении Воздушных сил Украины состоят устаревшие и далеко не новые Су-24, Су-25, Су-27 и МиГ-29, поступившие в части и соединения еще до 1991 года.

За последние тридцать лет Украина не купила ни одного нового боевого самолета.

В Киеве не испытывают никаких иллюзий по поводу реальных боевых и оперативных возможностей своих Воздушных сил. По этим причинам Украина планирует переоснастить свою военную авиацию новыми боевыми самолетами западного производства в самое ближайшее время.

По всей видимости, за основу Воздушных сил Украины будет взята модель многофункциональных воинских частей тактической авиации, вооруженных единственным типом многоцелевого истребителя поколения 4++ зарубежного производства, что позволит обеспечить унификацию и экономию средств. К тому же переход только на один тип многофункционального самолета поколения 4++ существенно сократит затраты на содержание авиапарка.

Такой боевой машиной для Воздушных сил Украины могут стать либо F-16 Block 70/72, либо Saab JAS-39E/F Gripen. Но в настоящее время не исключаются и другие варианты. В частности, среди возможных кандидатов называется Rafale — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Президент Франции Эммануэль Макрон не исключил поставки самолетов Украине.

Что касается наиболее реальных кандидатов на переоснащение воздушных сил Украины, то в первую очередь в Киеве присматриваются к F-16. Это один из самых удачных американских самолетов за последние десятилетия.

close

100%

Вполне возможно, что на первых порах Соединенные Штаты передадут частям и соединениям Воздушных сил Украины истребители типа F-16С/D из наличия ВВС США.

Очень интересный самолет и Saab JAS-39E/F Gripen. Шведская школа конструирования самолетов хороша, причем по целому ряду моментов. Во-первых, они мастера создавать относительно небольшие самолеты. Кроме них в мире этого не умеет делать никто. Во-вторых, у них очень высокий класс создания самолетов с понятной стоимостью обслуживания. Для шведских машин характерна низкая трудоемкость обслуживания и ее просчитываемая стоимость.

Но возможны и разного рода другие варианты, причем даже весьма экзотические. К примеру, не так давно министр ВВС США Фрэнк Кендалл не исключал, что Киев может получить штурмовики A-10 Thunderbolt. Об этом ранее писала «Газета.Ru».

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II (прозвище «Бородавочник») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Самолет принят на вооружение в 1976 году и по настоящее время является единственной боевой машиной ВВС США в этом классе.

Фактически штурмовик A-10 Thunderbolt II построен вокруг семиствольной 30-мм авиапушки General Electric GAU-8/A Avenger («Мститель»).

Штурмовик A-10 никогда не поставлялся на экспорт. В разное время машиной интересовались Австралия, Великобритания, Бельгия, ФРГ, Республика Корея, Япония, однако военные бюджеты этих стран не позволяли закупать узкоспециализированный тяжелый штурмовик.

Поставка Воздушным силам Украины штурмовиков A-10 Thunderbolt II существенно усилила бы и боевые, и оперативные возможности украинской армии. Произойдет ли это на практике – пока неясно.

Помимо приобретения самих самолетов, Украине придется в полном объеме переоборудовать наземную инфраструктуру, а Западу передавать весь комплект вооружения для этих самолетов, поскольку те авиационные средства поражения, которыми сегодня располагает Киев, не подходят для западной авиатехники.

Что касается возможного объема поставок, то спикер ВВС Украины Юрий Игнат заявлял, что Киеву нужно по меньшей мере пять бригад самолетов, в каждой из которых три эскадрильи.

«Это будет то количество самолетов, которое действительно сможет обеспечить охрану воздушного пространства вместе с ПВО для Украины», — утверждал Игнат.

Однако, скорее всего, первые поставки будут не больше эскадрильи, то есть 24 истребителя (именно такое количество машин по штату состоит в западной эскадрилье).

Свой окончательный выбор Воздушные силы Украины, скорее всего, остановят на многофункциональном легком истребителе четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Все остальные кандидатуры на эту роль будут использованы разве что для увеличения масштаба дискуссии. Сообщается, что на Украине подготовлены 50 пилотов, которые могут летать на F-16.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий уже заявил, что Польша может передать Украине свои истребители F-16, но только в координации с НАТО.

До специальной военной операции Воздушные силы Украины планировали избавиться от советских истребителей к 2035 году. На практике это может произойти уже в этом году.

Какой истребитель лучше для Украины, когда она отбивается от России?

ВАШИНГТОН. Когда год назад Россия вторглась в Украину, у Кремля были военно-воздушные силы, которые могли использовать в резерве сотни МиГов и истребителей Сухого.

Украинский истребительный парк был, по некоторым оценкам, гораздо более скудным, максимум 69 самолетов. Эксперты говорят, что это составляет примерно одну десятую от размера России.

Украина и ее сторонники заявляют, что западные истребители теперь необходимы, чтобы склонить чашу весов в пользу Украины, одновременно обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха и миссии по пресечению с воздуха.

«Украина никогда не просила американских солдат воевать на нашей земле вместо нас», — заявил президент Украины Владимир Зеленский во время личного обращения к Конгрессу в декабре. «Уверяю вас, что украинские солдаты сами прекрасно управляются с американскими танками и самолетами».

В февральском письме президенту США Джо Байдену двухпартийная группа законодателей призвала администрацию предоставить Украине F-16 или другие истребители и быстро принять решение, чтобы у страны было время обучить своих пилотов.

«В отличие от нынешних наземных платформ ПВО, используемых в настоящее время украинскими войсками, способность истребителей быстро пересекать большое пространство боевых действий со значительной боевой нагрузкой может оказаться решающим фактором для контроля над воздушным пространством Украины в этом году», — считают законодатели. Представители Джаред Голден, штат Мэн; Тони Гонсалес, штат Техас; Джейсон Кроу, штат Колорадо; Майк Галлахер, штат Висконсин; и Крисси Хулахан, D-Pa. — написал.

За последний год военная помощь, отправленная из США и их союзников, неуклонно росла в огневой мощи; оружие включает барражирующие боеприпасы, артиллерию, высокомобильные артиллерийские ракетные системы и многое другое. Совсем недавно, после нескольких недель колебаний, в январе Соединенные Штаты одобрили поставку танков M1 Abrams в Украину, наряду с решением Германии предоставить боевые танки Leopard 2.

Клубы дыма от горящих обломков разбившегося украинского истребителя недалеко от Донецкой области на востоке Украины в 2014 году. Самолет летел низко над территорией, удерживаемой повстанцами. (Димитар Дилкофф/АФП через Getty Images)

Некоторые западные правительственные лидеры держат дверь открытой, когда дело доходит до предоставления истребителей, а министр обороны Великобритании Бен Уоллес сказал журналистам в феврале: ничего не исключаю.

Но не все в этом уверены. Руководитель политики Пентагона Колин Каль недавно заявил законодателям, что оружие для господства над украинским воздушным пространством, такое как западные боевые самолеты, стоит меньше, чем средства противовоздушной обороны, предназначенные для того, чтобы не дать России выйти в небо, такие как система Patriot.

F-16 или другие истребители являются «приоритетом для украинцев, но [не являются] одним из трех их главных приоритетов», — сказал Каль комитету Палаты представителей по делам вооруженных сил 28 февраля. «Их главным приоритетом являются системы противовоздушной обороны [ и] поддерживать работоспособность своих перехватчиков и сети противовоздушной обороны против российских крылатых ракет и тому подобного, а также иранских беспилотников, артиллерии и огневых средств… и бронетехники и механизированных систем».

Каль сказал, что поставка даже трех десятков более старых F-16 обойдется примерно в 3 миллиарда долларов, а увеличение флота может стоить до 11 миллиардов долларов.

Во время того же слушания высокопоставленный член палаты представителей от Демократической партии Адам Смит из Вашингтона выразил скептицизм по поводу осуществимости и влияния предоставления F-16 на войну.

«Даже если бы мы сказали, что нет ничего более важного, чем эта система вооружения, и потратили бы на это все свое время и все наши ресурсы, в лучшем случае [это] мы могли бы получить несколько боеспособных F-16 в Украине. в течение года, может быть, восьми месяцев, если мы действительно будем настаивать», — сказал Смит. «И это везение. Потому что вам нужно не просто обучать пилотов; вам нужно обучать механиков, у вас должны быть аэродромы, которые могут принять F-16, и у вас должны быть запасные части, чтобы заставить его работать».

Украинские Су-27 Flanker и МиГ-29 Fulcrum сопровождают два бомбардировщика B-1B Lancer во время тренировочной миссии для бомбардировочной оперативной группы Европы 29 мая 2020 года в регионе Черного моря. (Предоставлено ВВС Украины)

«Экзистенциальный бой»

Украинские летчики-истребители летают на истребителях МиГ-29 Fulcrum и Сухой Су-27 Flanker. В альманахе военно-воздушных сил Flight International за 2022 год указано, что украинская служба имеет в своем парке 43 МиГ-29 и 26 Су-27.

Но Джастин Бронк, старший научный сотрудник по воздушной энергетике и технологиям британского аналитического центра Royal United Services Institute, сказал, что данные Flight International «весьма оптимистичны». По его словам, реальная ситуация в Украине гораздо более тревожная, хотя и отказался привести конкретные примеры, сославшись на соображения безопасности. Бронк, который также является профессором Королевской академии военно-воздушных сил Норвегии, подробно изучил военные потребности Украины и побывал в стране прошлой осенью.

Россия, с другой стороны, имеет примерно 370 истребителей МиГ-29, -31 и -35, а также 350 истребителей Су-27, -30 и -35, согласно альманаху Flight International. Такие истребители, как МиГ-35 и Су-35, в российском флоте также более совершенны, чем в Украине.

У России есть несколько существенных преимуществ перед ВВС Украины, отметил Бронк, помимо количества. По его словам, у российских истребителей «значительно лучшие» радарные и ракетные возможности. У страны также есть самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которых не хватает Украине, а также более совершенные наземные средства ПВО с РЛС для их поддержки.

Новые, более совершенные истребители и вооружение позволят Украине подавить ПВО противника, считает Хизер Пенни, бывший пилот F-16, а ныне старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла. Она добавила, что после того, как они будут очищены, Украина сможет выполнять задачи непосредственной авиационной поддержки и наносить удары по перехвату российских танковых колонн, артиллерийских позиций, сосредоточенной пехоты и кораблей.

F-16 Fighting Falcon ВВС США соединяется с удлинителем KC-10 над Ираком в 2021 году. (Штаб-сержант Джеррет Харрис/ВВС США)

Это ослабит давление на сухопутные войска Украины и освободит их для проведения собственных операций.

Что касается беспилотников, Украина творчески использовала их, сказал Пенни, но они «не собираются переломить ход конфликта».

Например, Украина использовала несколько недорогих турецких беспилотников Bayraktar TB2 для бомбардировки российской техники и других военных объектов в первые месяцы войны. Украина также использовала предоставленные США барражирующие боеприпасы, такие как Switchblade 300 и 600 производства AeroVironment и Phoenix Ghost разработки ВВС.

Но США пока воздерживаются от отправки Украине более совершенных дронов, таких как Grey Eagle и MQ-9 Reaper.

Самолет MQ-9 Reaper ВВС США взлетает с базы ВВС Крич, штат Невада, 1 сентября 2021 года. (Технический сержант Эмерсон Нуньес/ВВС США)

В стране нет недостатка в пилотах, — сказал Бронк, — но проблема в том, что у них недостаточно пригодных к полетам самолетов. Украина переживает особенно тяжелые времена с наличием фланкеров, добавил он.

Тот факт, что истребительный парк Украины является российским, сильно ограничивает ее доступ к запчастям, что ухудшает доступность самолетов. Это основная причина, по которой Украина должна отказаться от МиГов и Сухих и перейти к западным истребителям, заявил начальник штаба ВВС США генерал Си Кью Браун на Форуме безопасности в Аспене в июле 2022 года.

Браун назвал шведский Gripen, французский Rafale и европейский Eurofighter возможными кандидатами для будущего флота Украины, помимо истребителей американского производства.

С тех пор, как Россия начала свое вторжение, сказал Бронк, Украина максимально укрепляла свой истребительный парк, «агрессивно» ремонтируя непригодные к полетам самолеты и вытаскивая старые каркасы из нафталина для их ремонта.

«Они, вероятно, не соответствовали бы стандартам летной годности мирного времени — уж точно не боевой готовности», — сказал Бронк. «Но они ведут экзистенциальную борьбу, поэтому, конечно, они используют то, что могут».

Рассматривая варианты

Украина часто запрашивала западные самолеты, такие как F-16 производства Lockheed Martin, но Бронк сказал, что уникальные проблемы, с которыми сталкиваются ее ВВС, означают, что есть лучшие варианты.

Поддерживать в рабочем состоянии множество небольших авиабаз сложно, сказал он, и Украина не сможет обновить покрытие всех своих взлетно-посадочных полос, чтобы они были гладкими и аккуратными. Он объяснил, что в хаосе войны Украина также может быть не в состоянии регулярно очищать свои взлетно-посадочные полосы от посторонних предметов, что может оказаться разрушительным для F-16, учитывая его большой и широкий воздухозаборник под фюзеляжем, который может засасывать самолеты. мусор.

Обломки также оставят его шасси уязвимым к повреждениям, если он поднимет его во время взлета или посадки, добавил он.

F-16 — это «легкий истребитель, предназначенный для хороших взлетно-посадочных полос», — сказал Бронк. «Большинство украинских взлетно-посадочных полос довольно неровные. Так что, если они так перемещаются, истребитель должен быть [в состоянии] справиться с этим и не страдать от значительного увеличения [потребностей в обслуживании], а вспомогательное оборудование и меры по обслуживанию должны быть в состоянии это сделать».

Западные истребители в Украине немедленно станут приоритетными целями для России, сказал Бронк, что, вероятно, вынудит Украину продолжить свою стратегию рассредоточения самолетов и их перемещения. Он добавил, что это создаст дополнительные сложности для F-16, поскольку его наземное вспомогательное оборудование, как правило, громоздко и его трудно рассредоточить.

Лучшим вариантом для Украины может быть Gripen, сказал Бронк, поскольку его стандартное техническое и логистическое оборудование можно загрузить в стандартные 20-футовые транспортные контейнеры и легко перевозить на грузовиках.

Ракеты «Метеор» видны на истребителе «Еврофайтер».

F-18 производства Boeing, разработанный для соленой морской среды и более суровый, чем F-16, является еще одним вариантом, сказал Бронк, и его вспомогательное оборудование достаточно компактно для нужд Украины.

Но хотя на западных истребителях легче летать, чем на самолетах МиГ и Сухой, добавил Бронк, их боевые системы и технологии вооружения сложнее.

Обучение украинских пилотов, особенно их опытных летчиков-истребителей, работе с западными истребителями четвертого поколения не должно быть слишком сложным, сказал Пенни. Обычно ВВС США требуется от восьми месяцев до года, чтобы подготовить своих пилотов на своих истребителях.

«Они не должны быть идеальными, — сказал Пенни. «Они должны быть достаточно хороши… чтобы их можно было использовать в бою».

Она сказала, что США могут разработать упрощенную ускоренную программу обучения украинских пилотов, которая продлится от двух до двух с половиной месяцев.

Но Джон Венейбл, бывший пилот F-16 и старший научный сотрудник аналитического центра Heritage Foundation, сказал, что надлежащая подготовка украинских пилотов для использования F-16 будет сложной задачей.

«Научиться летать на F-16 легко для пилота, — сказал Венейбл. «Научиться использовать F-16 сложно».

Обучение обслуживающего персонала ремонту этих истребителей также будет сложной задачей, добавил он.

Но статус-кво, сказал Пенни, несостоятелен. Она объяснила, что без модернизированных украинских ВВС конфликт превратился в войну на истощение, напоминающую окопную войну Первой мировой войны9. 0003

Это ставит Украину в ужасное положение, добавила она.

«В Украине столько людей, сколько их можно пустить в мясорубку наземной войны», — сказал Пенни. «Им нужно перенести это в третье измерение, и вы делаете это с помощью самолетов».

О Стивене Лоузи

Стивен Лоузи — репортер Defense News о воздушных боях. Ранее он освещал вопросы руководства и персонала в Air Force Times и Пентагон, специальные операции и боевые действия в воздухе на сайте Military.com. Он ездил на Ближний Восток, чтобы освещать операции ВВС США.

Поделиться:

Украина сбила больше российских самолетов, чем потеряла

Алекс Холлингс |

По словам командующего ВВС США в Европе, с начала вторжения Украина сбила не менее 70 российских самолетов. Несмотря на огромное преимущество в живой силе, истребительной авиации и системах ПВО, России за то же время удалось сбить только 60 военных самолетов Украины.

6 марта генерал Джеймс Б. Хекер, командующий ВВС США в Европе, Африке и Командовании ВВС НАТО, выступил на симпозиуме по Воздушно-космическим силам, предложив уникальную информацию о продолжающемся вторжении России в Украину.

«[Россия] сбила более 60 украинских самолетов. Украина сбила более 70 российских самолетов», — сказал Хеккер аудитории. «Таким образом, обе их интегрированные системы противовоздушной и противоракетной обороны, особенно когда речь идет о борьбе с авиацией, оказались очень эффективными. И поэтому они не летают над страной друг друга».

По теме: Российский истребитель MQ-9 Reaper совершит аварийную посадку в Черном море

Российская система ПВО С-300, Москва, 2009 г.. С-300 используется как Россией, так и Украиной. (Фото Виталия В. Кузьмина/Wikimedia Commons)

Неспособность России обеспечить господство в воздухе над Украиной в начале вторжения вызвала много спекуляций в прошлом году, поскольку это казалось серьезной стратегической неудачей, которая оставила российские сухопутные силы открытыми. до воздушных атак малочисленных и устаревших ВВС Украины, а также различных тихоходных беспилотников. Анализ российской военной доктрины, проведенный Sandboxx News, показывает, что это был не тактический, а скорее стратегический провал, поскольку Россия долгое время основывала свой подход к боевым действиям на идее конфликта с НАТО.

Из-за объединенной воздушно-десантной мощи НАТО и, в частности, Соединенных Штатов, российская доктрина предполагает, что установление господства в воздухе, скорее всего, будет неосуществимым. Поэтому Россия вместо этого использует свою тактическую авиацию в качестве своего рода воздушно-десантной артиллерии, поддерживая наступление наземных войск, но затем покидая захваченное воздушное пространство, как только оно становится не нужным для непосредственных целей.

Российские системы ПВО, такие как С-300 и С-400, широко рекламируются как одни из лучших в мире, но их эффективность в Украине и других странах заставила многих усомниться в заявлениях России об их эффективности. Тем не менее, эти системы явно оказались достаточно эффективными, чтобы сбить десятки самолетов на протяжении всего конфликта.

«Российские, а также украинские успехи в интегрированной противовоздушной и противоракетной обороне сделали большую часть этих самолетов бесполезными», — сказал Хекер.

По данным украинских официальных лиц, с начала вторжения Россия потеряла более 161 000 военнослужащих, а также более 3 400 танков и 262 системы ПВО.

Подробнее в Sandboxx News

  • Как российская военная доктрина терпит неудачу в Украине
  • Внимание России к восприятию стоит ей небес над Украиной
  • Эпоха танков закончилась или Россия просто не умеет их использовать?
  • Разведка Великобритании заявляет, что российский Су-57 участвует в войне на Украине
  • Распри между группой Вагнера и российскими военными выходят на новый уровень

Автор

Алекс Холлингс

Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта