+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самые большие самолеты мира: Самые большие самолеты в мире

0

Самый большой самолет в мире. Список самолетов

За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые


впечатляют своими огромными размерами

 

В сегодняшней подборке мы представляем
вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.
Какой же самый большой самолет в мире?

1 место – Ан-225 «Мрия»  — самый большой самолет в мире!

Ан-225 «Мрия» на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает
сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн.
Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов
ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

2 место – Boeing 747 Dreamlifter

Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing
747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета
Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

3 место – Aero Spacelines Super Guppy

Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний
день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для

доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

4 место – Ан-124 «Руслан»

Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних
перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых
самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых
установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки
тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание
самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для
компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций.

5 место – Lockheed C-5 Galaxy

Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после
Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть

вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет,
составляет более 118 тонн.

6 место – Airbus A300-600ST Beluga

Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был
разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это
замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме
корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.

7 место – Ан-22 «Антей»

Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой
турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и
украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22
составляет 60 тонн.

8 место – Boeing C-17 Globemaster III

C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных

самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для
перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий.
Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.

9 место – Airbus A400M Atlas

A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для
ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран.
Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до
37 тонн.

10 место – Lockheed Martin C-130J Super Hercules

Самый распространенный военно-транспортный самолет в мире, эксплуатируется 65
странами. Грузоподъемность самолета – около 19 тонн.

11 место – Kawasaki C-2

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии,
созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130

Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

7 самых больших самолетов в мире

За весь период своего долгого существования человечество построило столько невероятных вещей, что некоторые всерьез утверждают, будто без инопланетных технологий воплотить такие громадины было невозможно. Давай-ка пробежимся по страницам истории последних десятилетий и вспомним самые большие самолеты, которые только удавалось запустить в небо. Маленькие зеленые человечки с планеты Нибиру точно не помогали, мы проверили.

Ан-225 «Мрия»

Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов. «Мрия» — это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.

Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose)

Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении. Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев — 98 метров, — машина удерживает до сих пор.

Airbus А380

А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный. Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380. Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free. На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров. Могло бы быть 840, но компания Air Austral решила, что даже для них это, пожалуй, перебор. Впрочем, концерн Airbus не унывает и планирует к 2025 году выпустить 87-метрового гиганта с 1073 пассажирскими местами.

Boeing 747

Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 — это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров. Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока». На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим. Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине — 76,25 метра.

Ан-124 «Руслан»

ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» — грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» — образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн. Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот: в «Руслан» можно, если предварительно снять с вертолета лопасти, и погрузить их вдоль салона. Он может перевозить настолько большие грузы, что для их погрузки используются не привычные люки, а откидная носовая часть.

Boeing B-29 Superfortress

Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» — самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти. Максимальная взлетная масса самолета — 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива — 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Convair XC-99

Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи.

Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины. Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.

Топ 10 Самых больших самолетов в мире

Огромный самолет – то же самое, что и огромный теплоход. Путешествие начинается с первой ступеньки трапа. Здесь мощь и размер, которые способны потрясти сами по себе, но у этих небесных монстров есть чем удивить помимо этого. Добро пожаловать в Десятку самых больших самолетов в мире по размаху крыла!
1 Самолет-носитель Stratolaunch Model 351 – 117,3 метра

Этот самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей, и его размах крыльев более чем на 30 м превышает летающие номера нашего списка. Масса, с которой он может оторваться от земли, – 590 тонн. В январе 2019 года самолет при испытаниях достиг стартовой скорости.

2 Hughes H-4 Hercules – 97,5 метров

Этот самолет, прозванный «еловым гусем», на самом деле был выполнен из березы. Это самый большой гидросамолет мира, а также самый большой самолет до 2017 года. «Летающая лодка» мог перевозить до 750 солдат и был создан по заказу американского правительства в годы Второй мировой войны Говардом Хьюзом.

3 АН-225 «Мрия» – 88,4 метра

Самый большой транспортный самолет мира создан КБ «Антонов» в 1988 году. Это единственный экземпляр, созданный по проекту, хотя изначально создалось два. Взлетный вес 640 тонн – самый большой в мире.

4 Airbus A380-800 – 79,8 метров



Двухпалубный авиалайнер занимает первое место по размерам среди гражданских пассажирских самолетов. Порядка 525 пассажиров он может разместить в своих комфортабельных креслах. Самый большой парк Airbus A380 – в Арабских Эмиратах, 109 самолетов.

5 Ан-124-100 – 73,3 метра

Военный транспортник Ан-124 был модифицирован до Ан-124-100 – тип коммерческого грузового самолета. Грузоподъемность судна 120 тонн. Всего для коммерческих целей с 1987 по 1992 годы было произведено 10 таких машин.

6 Boeing 747-8i – 68,5 метров

Самый большой самолет производства США способен вместить от 467 до 581 пассажиров. Однако в ходе операции по спасению эфиопских евреев «Соломон» в 1991 году на одном борту было перевезено 1122 человек – абсолютный рекорд.

7 Boeing 777Х – 64,8 метров



Boeing 777Х – инновационные модификации Boeing 777 со складными законцовками крыла. Их полный размах в небе составит 71,9 м. Еще одной интересной деталью самолета станет то, что сопла двигателей в нем буду напечатаны на 3D-принтере. Конструкторы посчитали это более надежным. Самолет ожидается в 2020 году.

8 АН-22 (122) «Антей» – 64,4 м

АН-22 (военный и коммерческий) грузоподъемностью до 120 тонн до сих пор эксплуатируется в количестве 4 экземпляров (изначально было построено намного больше). Его «пассажирская» (вынужденно под перевозку людей был использован грузовой самолет) версия АН-122 во время кризиса в Египте 1972 году вывезла 700 человек советского персонала на родину.

9 Boeing 747-400 – 64,4 м

Это самая распространенная модификация 747-х, один из самых популярных самолетов мира пассажировместимостью до 624 человека. Начало эксплуатации модели пришлось на 1989 год, а окончание производства – на 2009.

10. Airbus A340-600 – 63,45 м

В какой-то мере Airbus A340-600 – первый. Это самый длинный в базовой модели пассажирский самолет (длина 75,36 м) в мире. Строительство авиалайнеров прекратилось в 2011 году из-за отсутствия заказов, так как самолет оказался слишком затратным по сравнению с аналогами.

Самые большие самолеты мира | ФОТО НОВОСТИ

Если первые самолеты с трудом могли поднимать в воздух человека, то современные способны перевезти с континента на континент груз массой более сотни тонн.

Самые большие самолеты мира среди летающих.

19 фото

Ан-225 «Мрия»

Это советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. Антонова. Один из самых больших и грузоподъёмных самолётов в мире. Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе.



Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Ан-225 и «Буран»:

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году. «Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253.8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. В настоящее время только один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines, второй экземпляр так и не был достроен.

Airbus A380

Крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79 метров). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На разработку А380 ушло около десяти лет. Стоимость всей программы — около двенадцати миллиардов евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, их число должно быть намного больше.


Airbus начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Airbus) в начале 90-х, чтобы расширить диапазон своих продуктов и лишить Боинг господствующего положения, которое тот занимал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х годов со своей моделью Боинг 747. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года.

Основные секции авиалайнера строятся на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. По состоянию на ноябрь 2018 года 232 авиалайнера А380 эксплуатируется в парке 15 авиакомпаний. 14 февраля 2019 года концерн Airbus объявил о возможном прекращении производства самолётов A380 с 2021 года, из-за низкого спроса

Stratolaunch Model 351

Американский самолёт-носитель. О старте проекта было объявлено в декабре 2011 года. Машина была представлена публике 31 мая 2017.

Первый полёт самолёт совершил в апреле 2019, над пустыней Мохаве[8]; полет продлился два с половиной часа, самолёт поднялся на высоту более пяти километров, развив максимальную скорость 304 км/ч.

Stratolaunch Model 351 представляет собой двухфюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом длиной 117.3 метра. Длина самолёта — 73 метра, максимальный взлётный вес — 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки — 250 тонн.

Boeing-747-8

Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.

В 1990-х и 2000-х годах Boeing несколько раз рассматривал возможность производства модификаций Boeing 747 с увеличенной пассажировместимостью. Первый полёт состоялся 8 февраля 2010 года.

Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental (интерконтинентальный), или просто 747-8I начал строиться 8 мая 2010 года[19]. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15 000 км на скорости 0.855 М. На декабрь 2018 года было заказано 154 экземпляров Boeing 747-8 (36 пассажирских, 107 грузовых и 11 VIP версий).

Ан-124 «Руслан»

Советский тяжёлый дальний транспортный самолёт 4-го поколения разработки ОКБ имени Антонова. Всего при постройке самолёта привлекалось более ста предприятий на всей территории СССР.


Впервые в СССР была разработана, а затем реализована комплексно-целевая программа, предусматривавшая улучшение всех составляющих эффективности самолёта: аэродинамических характеристик, показателей прочности и ресурса, весового совершенства, удельных характеристик силовой установки, функциональных возможностей систем и оборудования, трудоёмкости техобслуживания и ремонта и другого. Было проанализировано 540 различных компоновок самолёта с применением ЭВМ, в аэродинамических трубах продуто 185 различных моделей.

Выкатка самолёта состоялась 24 октября 1982 года, началась наземная отработка систем и пробежки. Первый полёт был запланирован на 24 декабря 1982 года. В конце 1984 года на испытания вышел второй построенный самолёт за № 01-03. Эта машина использовалась для оценки безопасности при различных отказах.

30 декабря 1992 года на гражданский вариант самолёта Ан-124-100 получен Сертификат лётной годности. Всего были построены 56 машин, в том числе один прототип для наземных статических испытаний. Грузоподъёмность — 120 000 кг, длина — 69. 1 м, размах крыла — 73.3 м.

Также смотрите:

Самые большие самолеты в мире

Удивительно, но эти огромные монстры летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а их длина почти равна длине футбольного стадиона.

26 фото

Ан-225 «Мрия»

1. Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре. (Фото Славы Степанова):



2. Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом). (Фото Славы Степанова):

Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе. «Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156.3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

3. «Мрия» и маленькие машинки. (Фото Славы Степанова):

По сравнению с Airbus A380 — самым большим пассажирским самолетом в мире — «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

4. Наглядное сравнение «Мрии» и пассажирского Боинг-747. (Фото Славы Степанова):

Подробнее смотрите в статье «Ан-225 „Мрия“ — самый большой самолет в мире».

Дорнье Do X

5. Дорнье Do X — немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века.

6. Длина — 40.05 м, размах крыла — 48.0 м, количество пассажиров — 160.

В пилотской кабине Dornier Do X не было рычагов управления двигателями. Вместо этого, как на крупных морских судах того времени, пилот передавал (по телефону) команду на увеличение или уменьшение мощности бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

7. Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта:

Linke-Hofmann R.II

8. Это самый большой самолёт с одним пропеллером, самый большой пропеллер в истории. Четыре соединенных 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa приводили в дивжение установленный в носу огромный винт.


[bigfoot-rss]
9. Глядя только на фотографии, совершенно невозможно понять гигантские размеры R.II 55/17 (По какой-то причине, не существует дающих ощущение масштаба фотографий со стоящими возле самолета людьми.

10. R.II мог нести максимальную полезную нагрузку 7000 кг при общем полетном весе 15000 кг.. Размах верхнего крыла – 42.16 м, длина – 20.32 м. Свой первый полет он сделал в январе 1919 года.

АНТ-20 «Максим Горький»

11. Советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронеж. Первый полет он совершил 17 июня 1934 года. Длина — 33 метра.

12. В 1934 году на самолете установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 000 кг и 15 000 кг на высоту 5 000 м. В 1935 году во время демонстрационного полета самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 49 человек

После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию.

Хьюз H-4 Геркулес

13. Это транспортная деревянная летающая лодка, получившая неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»).



14. Вес — 130 тонн, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров (у «Мрии» — 88.4 м). Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

15. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Bristol Type 167 Brabazon

16. Бристоль Брабазон) — экспериментальный британский пассажирский самолёт, построенный в 1949 году. Крупнейший самолёт, когда-либо построенный в Великобритании.

Длина — 54м, развах крыльев — 70м.

К 1952 году стало ясно, что верхний сегмент рынка перевозок никогда не окупит самолёта, построенного только для перевозок первым классом. Даже в «общем» классе каждый пассажир «Брабазона» имел по 6 куб.м внутреннего объёма, в первом классе — 8 куб.м; самолёт буквально «возил на себе» эти кубометры фюзеляжа. В марте 1952 правительство отказалось поддерживать достройку второго, турбовинтового, образца, а в 1953 обе машины отправились на металлолом.

Boeing 747

17. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

18. Boeing 747-400 состоит из 6 млн деталей (половина из которых — крепёж), производимых в 33 разных странах. Во время операции «Соломон» (военная операция Израиля по вывозу эфиопских евреев в Израиль) был поставлен мировой рекорд по перевезённому количеству пассажиров за один полёт одним воздушным судном — 24 мая 1991 года «Boeing-747» авиакомпании El Al перевёз в Израиль 1122 пассажира. Причем в полете родились два младенца.

19. Новый Boeing 747-8 является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.

Длина — 76.3 м, размах крыла — 68.5 м.

Ан-124 «Руслан»

20. Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.

21. Грузоподъёмность — 120 тонн, длина — 69.1 м, размах крыла — 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

22. Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» теперь осуществляется на авиастроительном заводе в Ульяновске.

КМ (экраноплан)

23. Он был построен в 1966 году. Это был самый большой самолет в мире до Ан-225, получивший у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Длина — 92 м, размах крыла — 37.6 м, максимальная взлетная масса — 544 000 кг.

Airbus A380-800

24. Самый большой серийный пассажирский авиалайнер в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров (Boeing 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет). Его длина — 73 метра, размах крыла — 79.75 метра, максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн).

25. Начало производства — 2004 год. Первый проданный самолёт был сдан заказчику 15 октября 2007 года. Подробнее об этом самолете читайте в статье «А380 — самый большой самолет в мире».

Бериев Бе-2500

26. Бериев Бе-2500 «Нептун» — амбициозный проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных самолетов. Длина — 115.5 м, размах крыла — 125.5 м, взлётный вес — 2.5 млн кг, максимальная коммерческая нагрузка — до 1 млн кг.

Проект так и остался проектом, и в принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о самолете отсутствуют.

Гинденбург (дирижабль)

LZ 129 «Гинденбург» — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей.

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

Также смотрите «Самые большие корабли и самолеты».

Самые большие самолеты в мире

9 декабря 2016

Airbus A380

 

Лидером по вместительности среди выпускаемых серийно пассажирских самолётов является авиалайнер Airbus A380, созданный компанией «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах и, даже если не учитывать бизнес-класс, их количество может достигать до 853 человек!

Этот авиалайнер является ещё и самым экономным по сжиганию топлива. На 100 км пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего 3 л.

Hughes H-4 Hercules

 

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является построенный из дерева Hughes H-4 Hercules. В далеком 1947 году предполагалось, что он будет способен перевозить не менее 750 военнослужащих с полным снаряжением. Высота этого деревянного гиганта – 24 метра, длина — 66,45 метров, а размах крыльев — 98 метров!

Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

 

В мире существует всего один самолёт Ан-225, который также называют «Мрия». Он был создан украинскими разработчиками еще в советское время и является самым большим грузовым самолетом. Максимальный вес его взлёта – 640 тонн! Поражают и габариты этого гиганта. При высоте 24,1 метра и длине 73 метра размах его крыльев равен почти 88,5 метрам!

Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Ан-124

 

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. При длине в 69,1 метров, высоте немного более 21 метра и размахе крыльев 73,3 метра эта махина используется в качестве военного самолёта.

Boeing 777-300ER

 

Рекордсменом по способности летать без дозаправки является Boeing 777-300ER, разработанный в 1990-ом году. Этот авиалайнер способен совершать перелёты на расстояние 21 601 км.

Более того, среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять до 550 человек7

Airbus A340-600

 

Одним из самых больших пассажирских 4-х моторных самолётов является Airbus A340-600. Этот авиалайнер был создан для межконтинентальных перелётов и умеет обходиться без дополнительной заправки до 14 600 км. Высота этого гигантского лайнера – 17,3 метров, длина – 75,3 метров, а размах крыльев – 63,5 метра.

 

Новости по теме

Воздушные гиганты: самые большие самолеты мира

«Мрия»

Самым тяжелым самолетом с самой большой грузоподъемностью до сих пор остается советский воздушный исполин Ан-225 «Мрия», совершивший свой первый полет в декабре 1988 года. Самолет создавался как «спецтранспорт» для космического челнока «Буран» и мог также перевозить части ракетного комплекса «Энергия». Для этого он был оборудован точками крепления груза на фюзеляже и мог перевозить на «спине» длинномеры массой 200 тонн. А внутри огромного грузового отсека длиной 43 метра и шириной 6,4 метра мог помещаться груз массой 250 тонн. Помимо этого, Ан-225 на второй палубе имел пассажирский салон, где могли разместиться 88 человек. Одного топлива самолет брал 300 тонн, а его полная масса достигала 640 тонн. Советский воздушный тяжеловоз мог преодолевать расстояние в 15 400 километров, развивать максимальную скорость в 850 км/ч и подниматься на высоту 12 километров.

Ан-225 был разработан на базе транспортного самолета Ан-124 «Руслан», от которого отличался удлиненным до 88,4 метра крылом, шестидвигательной силовой установкой, двухкилевым задним оперением, усиленным шасси и отсутствием заднего загрузочного люка — все грузы в самолет загружаются через откидываемую носовую часть. Когда в 1989 году Ан-225 с «Бураном» на «спине» прилетел на Парижский авиасалон, то эта парочка произвела настоящий фурор. И мало кто мог тогда предположить, что страна, выпускающая такие уникальные летательные аппараты, перестанет существовать всего через два года.

После 1991 года Ан-225 сменил союзную регистрацию на украинскую, и в 1994 году воздушного гиганта едва не списали, так как надобности в нем больше не было. Самолет некоторое время стоял без двигателей, но в конце девяностых годов его решили ввести в строй и использовать для грузоперевозок. В конце восьмидесятых годов планировалось выпустить два Ан-225, но был изготовлен только один самолет, а сборка второго так и не была завершена.

Несколько лет назад интерес к недостроенной «Мрии» проявили китайцы, но не сложилось. Также не получил развития проект использования Ан-225 в качестве платформы для запуска космических ракет и многоразовых космических челноков. Самолету отводилась роль первой ступени, поднимающей аппараты на высоту 12-15 километров, после чего они самостоятельно должны были выходить на орбиту. В настоящее время Ан-225 используется исключительно в роли транспортника, перевозя такие грузы, которые невозможно доставить другими самолетами.

Stratolaunch Model 351

Очень серьезного конкурента Ан-225 в борьбе за титул самого большого и грузоподъемного самолета в мире выпустила американская фирма Scaled Composites. Двухфюзеляжный шестидвигательный самолет Stratolaunch Model 351 так же, как и его советский коллега, появился на свет благодаря космической программе. Американский самолет должен поднимать в воздух многоразовые космические корабли или одноразовые ракеты и с высоты 12 км производить их запуск. По мнению разработчиков, использование самолета позволяет экономить топливо ракет и кораблей, а сам Stratolaunch Model 351 играет роль первой ступени. Несмотря на внушительные размеры и самое большое в мире крыло длиной 117,3 метра, американский самолет по многим показателям уступает Ан-225. Его максимальная масса составляет 590 тонн, а масса перевозимого груза — 230 тонн. Если «Мрия» является межконтинентальным самолетом, то дальность полета Stratolaunch Model 351 составляет всего 3700 километров.

К тому же, американский самолет не обладает такой универсальностью как Ан-225 и предназначен для выполнения узкоспециализированных задач. «Мрия» может перевозить грузы как внутри фюзеляжа, так и на нём, а американский оппонент способен перевозить груз только подвешенным между фюзеляжами. Так что в качестве обычного транспортного самолета его использовать нельзя, и он так и останется пусковой платформой космических аппаратов. К плюсам Stratolaunch Model 351 можно отнести его небольшую цену, достигнутую благодаря использованию узлов и агрегатов от Bоeing-747. Первый полет Stratolaunch Model 351 запланирован на этот год, а коммерческая эксплуатация должна начаться в 2020 году.

Airbus A380

Европейский авиастроительный концерн Airbus в настоящее время выпускает самый большой пассажирский лайнер в мире — Airbus A380. Максимальная взлетная масса самолета составляет 560 тонн, длина — 72,7 метра, размах крыла — 79,7 м, пассажировместимость — 853 человека, дальность полета — 15 400 км, максимальная скорость — 1022 км/ч. Разработчики спроектировали крыло таким образом, чтобы оно без изменений устанавливалось на перспективные модификации лайнера, масса которого может достигать 650 тонн, а пассажировместимость — 960 человек. Планировалось также выпускать грузовую модификацию Airbus A380-800F способную перевозить груз массой до 150 тонн на расстояние 10 400 километров. Однако европейские авиастроители пока отложили производство грузовой модификации, сделав ставку на пассажирскую версию, которая поставляется клиентам с 2007 года. И которая в настоящее время практически перестала пользоваться спросом у авиакомпаний. Несмотря на впечатляющие летно-технические характеристики, четырехдвигательные двухпалубные пассажирские самолеты проигрывают конкурентную борьбу двухдвигательным самолетам.

В начале этого года было объявлено, что если в ближайшее время не последует новых заказов, то выпуск Airbus A380 будет прекращен в 2021 году. Каждый выпущенный самолет Airbus продает себе в убыток, и даже не специалисту ясно, что европейский авиастроительный концерн никогда не окупит затраченные на программу Airbus A380 18 миллиардов евро.

Boeing-747

Падает спрос и на Boeing-747. Правда, в отличие от европейского лайнера, у американского есть палочка-выручалочка в виде транспортной модификации. Именно на неё сейчас приходятся основные продажи, в то время как пассажирская версия близка к тому, чтобы уйти на пенсию. Boeing-747 десятилетиями оставался монополистом в нише широкофюзеляжных двухпалубных самолетов и давно окупил все затраченные на него средства. Так что на пенсию самолет уйдет победителем.

Последняя модификация легендарного «джамбо-джета» — Boeing 747 8 получила новое крыло, удлиненный фюзеляж, авионику и множество обновлений, что, впрочем, не сказалось на росте продаж. Финальная версия Boeing-747 вымахала в длину до 76,3 метра, размах крыла составляет 68,5 метра, максимальная взлетная масса — 442 тонны, пассажировместимость — 581 человек. Самолет может преодолеть 14 800 километров, взлетать и летать с одним не работающим двигателем и способен разгоняться до 988 км/ч. Долгие годы Boeing-747 оставался самым тяжелым и большим самолетом в мире, установившим множество рекордов. Самолет использовался в качестве перевозчика космического корабля Space Shuttle, служит воздушным командным пунктом (так называемым самолетом «Судного дня»), обслуживает американского президента и даже использовался как самолет-перехватчик баллистических ракет, с лазерной «пушкой» в носу. Boeing-747 оказался выдающимся пассажирским самолетом и также хорошо себя проявил как транспортник. А самое главное, в отличие от Airbus A380, он вовремя появился на свет. Вот почему он остается в строю уже полвека и будет летать ещё долгие годы.

«Руслан»

До появления Ан-225 «Мрия» самым большим транспортным самолетом мира был её родной брат Ан-124 «Руслан», на базе которого она и была построена. Разработка машины началась в начале семидесятых годов Конструкторским бюро им. Антонова, главным образом по требованию Министерства обороны СССР, которому был нужен транспортный самолет грузоподъемностью до 120 тонн. Впоследствии интерес к Ан-124 проявило и Министерство гражданской авиации СССР, планировавшее использовать самолет в народном хозяйстве.

На разработку Ан-124 и постройку нового цеха на Киевском авиазаводе ушло почти десять лет, и только в декабре 1982 года «Руслан» совершил свой первый полет. Самолет отличался рядом инноваций: например, двухстоечным передним шасси, способным «приседать» для облегчения процесса загрузки грузов через откидывающуюся носовую часть. Помимо основного грузового отсека, вмещающего 880 солдат или 120 тонн груза, ещё 20 человек могли разместиться в пассажирском отсеке на второй палубе. Самолет развивает максимальную скорость в 865 км/ч, поднимается на высоту 12 километров и с грузом массой 120 тонн способен пролететь 4800 километров. Выпуск Ан-124 «Руслан» был налажен в Киеве и Ульяновске, причем Ульяновский авиазавод выпустил больше самолетов.

Сложные времена для Ан-124 наступили после распада СССР, когда надобность в тяжелых транспортных самолетах отпала как в России, так и на Украине. По несколько недостроенных самолетов остались в Киеве и Ульяновске, госструктурам они были не нужны, а сторонних заказчиков не было. Несмотря на то, что в середине нулевых годов было подписано несколько российско-украинских соглашений о возобновлении выпуска и модернизации Ан-124, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Всего было выпущено 56 самолетов, которые большей частью эксплуатируются в России и на Украине, также небольшое количество машин было продано в дальнее зарубежье. Несмотря на уникальные летно-технические характеристики, говорить о возобновлении производства Ан-124 не приходится. Украине он попросту не нужен, а в России собираются разрабатывать собственный военно-транспортный самолет после 2025 года.

Топ-10 крупнейших самолетов мира

Мы составили список 10 самых больших самолетов в мире. Список основан на комбинации веса, длины и объема самолета.

Самолет Размах крыла Длина Масса пустого Первый полет Роль Производитель
1 Stratolaunch 117 метров 73 метра 226 796 кг 13 апреля 2019 г. Космический носитель Масштабированные композиты
2 Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь») 97.54 метра 66,65 метра 113,399 килограмм 2 ноября 1947 г. Тяжелая транспортная летающая лодка Hughes Aircraft
3 Антонов Ан-225 Мрия 88,4 метра 84 метра 285000 кг 21 декабря 1988 г. Негабаритный грузовой самолет Завод Серийного производства Антонова
4 Аэробус A380-800 79.75 метров 72,72 метра 277000 кг 27 апреля 2005 г. Широкофюзеляжный авиалайнер Аэробус
5 Боинг 747-8 68,4 метра 76,3 метра 220,128 кг 8 февраля 2010 г. Широкофюзеляжный реактивный авиалайнер Boeing Коммерческие самолеты
6 Антонов Ан-124 73,3 метра 68.96 метров 175000 килограмм 24 декабря 1982 г. Тяжелый транспортный самолет Авиастар-СП
7 Lockheed C-5 Galaxy 67,89 метра 75,31 метра 172 371 килограмм 30 июня 1968 г. Стратегический авиалайнер Lockheed Corporation
8 Туполев Ту-160 55,70 метров 54,10 метра 110 000 килограммов 18 декабря 1981 г. Сверхзвуковой стратегический тяжелый бомбардировщик Казанское авиационное производственное объединение
9 Пассажирский самолет HAV 10 43.5 метров 92 метра 20 000 килограммов 7 августа 2012 г. Гибридный дирижабль Гибридные летательные аппараты
10 Миль Ми-26 32 метра 40 метров 28200 килограмм 14 декабря 1977 г. Тяжелый грузовой вертолет Роствертол

Самолет Антонов, самый большой самолет в мире, приземляется в аэропорту Бен-Гурион

Самый большой самолет в мире, массивный Ан-225, приземлился в понедельник в международном аэропорту Бен-Гурион с грузом американских военных грузовиков, которые должны быть оснащены израильской системой ПВО.

Сотни энтузиастов авиации собрались возле аэропорта перед прибытием легендарного шестимоторного самолета, чтобы посмотреть, как он рухнет на землю. Самолет длиной 84 метра и размахом крыла 88,4 метра является рекордсменом по перевозке самого тяжелого груза, перевозимого по воздуху, весом около 253 тонн.

Единственный в своем роде Антонов, построенный в 1980-х годах в Советской Украине, прибыл из США на грузовиках Oshkosh армии США, которые будут оснащены деталями для установки системы противоракетной обороны Iron Dome для использования в вооруженных силах США. .

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Грузовики, точное количество которых не разглашается, должны были быть возвращены в Америку вечером.

וס הקרגו הגדול, אנטונוב 225 יתה בארץ לפני זמן קצר pic.twitter.com/3n43ShV1e7

— YoGa (@ YoGa42137200) 3 августа 2020 г.

Это не первый раз, когда самолет находится в Израиле, предыдущий визит он совершил в 2008 году.

В 2019 году США закрыли сделку по покупке двух аккумуляторов Iron Dome. Система использовалась Израилем для перехвата ракет и других снарядов, выпущенных из сектора Газа.

Антонов был первоначально сконструирован для перевозки российского орбитального корабля «Буран», космического корабля-шаттла, который совершил всего один беспилотный полет, прежде чем был уничтожен в результате пожара в ангаре.

Ан-22 несет советский космический корабль «Буран» над аэропортом Ле Бурке к северу от Парижа, Франция, перед посадкой на 38-й авиашоу в Ле Бурже, 7 июня 1989 года.(Мишель Липшиц / AP)

С тех пор самолет использовался для перевозки негабаритных грузов по всему миру, в последнее время он перевозил медикаменты для помощи в борьбе с пандемией коронавируса.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel

Скажу вам правду: жизнь здесь, в Израиле, не всегда легка. Но он полон красоты и смысла.

Я горжусь тем, что работаю в The Times of Israel вместе с коллегами, которые изо дня в день вкладывают свое сердце в свою работу, чтобы запечатлеть всю сложность этого необычного места.

Я считаю, что наши репортажи задают важный тон честности и порядочности, необходимый для понимания того, что на самом деле происходит в Израиле. Это занимает много времени, целеустремленность и трудолюбие от нашей команды, чтобы получить это право.

Ваша поддержка через членство в The Times of Israel Community позволяет нам продолжать нашу работу. Вы бы присоединились к нашему Сообществу сегодня?

Спасибо,

Сара Таттл Сингер, редактор New Media

Присоединяйтесь к сообществу Times of Israel Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Ты серьезно.Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Самый большой в мире самолет с 6 двигателями и размахом крыла 385 футов

Огромный самолет с размахом крыльев почти 400 футов в поперечнике поднялся в небо в субботу.Самолет, получивший название Stratolaunch, с большим количеством двигателей, чем вы можете сосчитать, является самым большим в мире (если измерять по размаху крыльев). Когда-нибудь, если все пойдет по плану, он может служить стартовой площадкой для ракет, которые затем смогут выводить спутники на орбиту. Идея состоит в том, что ракета будет зацепляться за центральное крыло самолета и взлетать оттуда на высоте 35 000 футов.

Первый полет странной птицы длился более двух часов. В конце концов он приземлился для безопасной посадки на взлетно-посадочной полосе в Мохаве, Калифорния.Вот что нужно знать о Stratolaunch в цифрах.

385 футов

Это размах крыльев этого массивного самолета. Для сравнения, это более чем на 100 футов длиннее, чем размах крыла Boeing 747-800, самолета, который составит новое поколение Air Force One. Он также более чем на 100 футов шире крыльев А380, самого большого пассажирского самолета в небе, и самолета, который Airbus прекратит производить.

Примечательно, что если вы поместите три самолета Boeing 737 MAX (самолеты, которые в настоящее время базируются на Boeing) законцовку крыла, Stratolaunch все равно будет шире.Кроме того, оно на 25 футов длиннее футбольного поля, что может помочь вам представить, насколько оно велико.

278 футов

Длина самолета от носа до хвоста чуть больше, чем у Боинга 747-800. Это примерно столько же, сколько 18 Toyota Corollas припарковали бампер к бамперу.

6 двигателей

Тяга для поднятия самолета в воздух создается полдюжиной двигателей, произведенных Pratt & Whitney — это те же двигатели, которые вы можете найти на Боинге 747. Три двигателя прикреплены к одному внешнему крылу, а три других являются на другом внешнем крыле.Внутреннее, или центральное, крыло предназначено для полезной нагрузки корабля.

Шесть двигателей — это много. Коммерческие самолеты, даже дальние широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 787 или Airbus A350, обычно имеют только два.

2 фюзеляжа

Когда вы садитесь в коммерческий самолет, вы находитесь в той части корабля, которая называется фюзеляжем. У этого странного самолета два, 95 футов друг от друга, с учетом большого центрального крыла между ними. Хотите знать, где сидят пилоты в таком странно выглядящем летательном аппарате? Они в кабине, которая находится в правом фюзеляже.

Пилоты управляют самолетом из кабины, которая находится в правом фюзеляже. Stratolaunch

50 футов

Это высота его двух хвостов. Хотя это может показаться большим — и он определенно выше хвостовой части 737-го — для большого самолета это не так уж и высоко. Хвост 747-800 выше, как и хвост Airbus A380.

1,300,000 фунтов

Это максимальный вес, который эта птица может весить при взлете. Это включает полезную нагрузку, которая может достигать 500 000 фунтов.Сам самолет тоже весит 500 000 фунтов. (Помните, что при расчете общей взлетной массы необходимо учитывать и топливо.)

Все это означает, что самолет может нести около 175 автомобилей Toyota Corollas.

28 колеса

Пока самолет находится на земле, он должен катиться, и это делается на более чем двух десятках колес. Это на шесть больше, чем у гигантского двухэтажного самолета А380. Самолет построен из композитных материалов, но в нем также используются более традиционные детали самолета, такие как «проверенные двигатели 747, авионика, шасси и органы управления полетом», по словам Stratolaunch.

28 колес — это много колес. Stratolaunch

189 миль в час

Stratolaunch достиг максимальной скорости 189 миль в час во время этого испытательного полета, который длился 2,5 часа в субботу. Так каково это — летать на этом зверюге? Пилот Эван Томас заявил на брифинге для прессы, что полет прошел «гладко».

«Мы видели несколько мелочей, которые не соответствовали номиналу, но на самом деле для первого полета все было правильно», — добавил он. Он также отметил, что самолет «очень сложный», но его системы «работали как часы».”

Так что дальше?

Самолет благополучно пролетел — он достиг высоты 17 000 футов — но неясно, когда он может снова полететь, с ракетной нагрузкой или без нее. «Сегодняшний полет способствует выполнению нашей миссии по обеспечению гибкой альтернативы системам наземного запуска», — говорится в заявлении генерального директора компании Джин Флойд.

Самый большой самолет в мире совершает первый полет

Самый большой самолет в мире впервые поднялся в воздух в субботу утром. Построенный компанией по запуску ракет Stratolaunch, самолет весом 500 000 фунтов с размахом крыльев 385 футов поднялся в воздух вскоре после 10 утра по восточному времени из аэрокосмического порта Мохаве в Мохаве, штат Калифорния. Это был критический первый испытательный полет самолета, предназначенного для запуска ракет на орбиту с воздуха. Первый полет длился 150 минут, по данным компании, после чего самолет благополучно приземлился.

Stratolaunch с двойным фюзеляжем предназначен для полета на высоту 35 000 футов, где он может сбрасывать ракеты, зажигающие их двигатели, и выводить их на орбиту вокруг планеты.В этом конкретном полете ракеты нет. Но компания уже подписала контракт по крайней мере с одним заказчиком, Northrop Grumman, который планирует использовать Stratolaunch для отправки своей ракеты Pegasus XL в космос.

Фото: Stratolaunch

«Для меня лично было эмоциональным моментом наблюдать за взлетом этой величественной птицы, — сказал генеральный директор Stratolaunch Жан Флойд. Самолет работал, как ожидалось, достигнув максимальной скорости 175 миль в час и максимальной высоты 15 000 футов.

«Сам полет прошел гладко, а это именно то, что нужно для первого полета», — сказал летчик-испытатель Эван Томас. На первом этапе полета Stratolaunch проверил управляемость самолета. «Он летел так же, как мы моделировали и предсказывали», — сказал он. По словам Stratolaunch, системы самолета «работали как часы», и самолет приземлился «точно в цель» после нескольких проходов на низких частотах.

Сегодняшний полет произошел всего через три месяца после того, как Stratolaunch уволила «более 50» сотрудников и прекратила разработку собственных ракет.Изначально компания планировала построить целый комплекс ракет, в том числе космоплан. Как сообщается, изменение планов было вызвано смертью соучредителя Microsoft Пола Аллена, который основал Stratolaunch в 2011 году.

Имя Аллена часто упоминалось во время сегодняшнего пресс-звонка. «Без сомнения, он был бы исключительно горд, увидев, что его самолет взлетает», — сказал Флойд. «Несмотря на то, что его сегодня не было, я прошептала« спасибо ».

Stratolaunch не ответил на вопросы во время пресс-конференции и не упомянул, что будет дальше с самолетом.

Путь к сегодняшнему запуску включал в себя ряд дополнительных испытаний за последние несколько лет, в том числе первоначальное развертывание и испытание двигателя в 2017 году, а также несколько такси по взлетно-посадочной полосе в Мохаве на разных скоростях.

Фото: Stratolaunch

При сообщении Лорен Груш

Обновление , 13 апреля, 14:20, восточноевропейское время: Статья была обновлена, чтобы отразить, что самолет Stratolaunch благополучно приземлился после первого полета с комментариями руководства по телефону.

Какой самый длинный пассажирский самолет в мире?

Какой коммерческий самолет самый длинный в мире? Простой ответ сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если посмотреть на огромное количество различных широкофюзеляжных самолетов, когда-либо построенных, можно увидеть несколько удивительно длинных самолетов, которые бросают вызов нашему взору, но кто занимает корону?

Airbus A380 перевозит больше всего пассажиров, но не самый длинный. Фото: Getty Images

Ваше предположение окажется верным? Давайте узнаем.

Претенденты

Во-первых, мы должны решить, какой самолет считать «коммерческим самолетом» и с чего начать поиск.

Чтобы конкурс был честным, нам нужно, чтобы самолет регулярно использовался авиакомпаниями или находился в активном производстве. Было бы несправедливо утверждать, что единичный прототип технически является самым длинным коммерческим самолетом в мире, если на него нельзя забронировать билет. Мы также будем рассматривать исключительно коммерческие «реактивные» самолеты в отличие от других видов силовых установок (например,грамм. турбовинтовой). У нас также есть скидки на частные самолеты.

Мы начнем рассматривать самый короткий самолет, на котором вы можете летать сегодня.

Самый короткий самолет

Самым коротким самолетом Airbus, который в настоящее время летает, является Airbus A318 на высоте 103 фута (31,44 м). Он очень короткий и даже короче, чем технически меньший Airbus A220, который имеет высоту 114 футов 9 дюймов (35,00 м).

Самым коротким самолетом компании Boeing является Boeing 737-100 на высоте 94 фута (29 м).Ни один из этих самолетов (31 из них) до сих пор не летает, а те, которые все еще существуют, сохранились в основном как исторические памятники. Тем не менее, некоторые Boeing 737-200 все еще эксплуатируются на небольшой высоте 100 футов 2 дюйма (30,53 м), что технически является самым коротким самолетом Boeing, на котором вы все еще можете летать.

Кроме того, мы должны упомянуть, что Embraer ERJ135 имеет длину всего 86 футов 5 дюймов (26,33 м) и оснащен реактивными двигателями. Но есть много более коротких самолетов, чем этот, в зависимости от вашей классификации «реактивный коммерческий самолет», которую лучше всего объяснить и оставить в другой статье.

A318 — самый короткий коммерческий самолет Airbus, но не самый короткий реактивный самолет. Фото: British Airways

Какой самолет самый длинный?

Если пропустить середину списка, какой самолет самый длинный?

Корону держал Боинг 747 дольше всего на длине 231 фута 10 дюймов (70,66 м). На самом деле, от 747-100 до 747-400 он практически не изменился, поскольку каждая модель улучшала тягу и грузоподъемность без увеличения длины.

Эта корона была украдена Airbus в 2001 году, когда был принят на вооружение A340-600. На высоте 247 футов (75,30 м) этот самолет был очень длинным и составлял серьезную конкуренцию Boeing 747. Увы, индустрия изменилась примерно в середине 2000-х годов, отойдя от четырехмоторных больших самолетов (таких как Airbus A380) к меньшим. двухмоторные самолеты, такие как A350 и Boeing 787.

Airbus A340-600 очень длинный. Фото: Getty Images

Но Boeing не хотел уступать и в 2010 году вернул себе титул, выпустив рейс Boeing 747-8I.Новая версия была очень длинной — 250 футов 2 дюйма (76,25 м) и в следующем десятилетии будет коронована как король длины. То есть до сих пор…

Boeing 747-8 — самый длинный коммерческий самолет в небе на сегодняшний день. Фото: Getty Images

Этот самолет всегда будет самым длинным?

Удивительно, но это издание будет переиздано в течение следующих 12 месяцев. Хотя Boeing 747-8 является самым длинным самолетом на сегодняшний день по нашим техническим характеристикам (летает и находится в действующей службе), через 12 месяцев в небо поднимется чуть более длинный Boeing 777-9.Разница между ними?

Поразительно маленькая разница всего около 2,6 фута или 0,8 метра в длину. Boeing 777-9 имеет длину 251 фут и 9 дюймов (76,7 м) по сравнению с Boeing 747-8s 250 футов 2 дюйма (76,2 м). Этот новый самолет обладает всеми преимуществами Boeing 747, но без четырех двигателей.

Новый самый длинный самолет в мире. Фото: Boeing

Более длинный прототип уже летал в начале этого года и, как ожидается, начнет коммерческую эксплуатацию к 2021 году.

Как вы думаете? Вы правильно угадали? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Airbus свергает Boeing как крупнейшего производителя самолетов | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

Европейский Airbus стал в этом году крупнейшим производителем самолетов в мире, поскольку его американский конкурент Boeing изо всех сил пытается вернуть в небо свои бестселлеры MAX.

Airbus, который следует за Boeing с 2012 года, поставил рекордные 863 самолета в 2019 году, сообщило информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в аэропорту и отслеживание. Boeing, с другой стороны, к концу ноября поставил всего 345 самолетов и находится на пути к худшим характеристикам за более чем десятилетие, в основном пострадавшим от заземления самолета MAX.

Американский производитель самолетов поставил 806 самолетов в 2018 году, что немного больше, чем у его европейского конкурента (800).

Самолеты Boeing 737 MAX остаются на земле с марта прошлого года после авиакатастрофы в Эфиопии, в результате которой погибли 157 человек. Трагедия произошла менее чем через пять месяцев после того, как еще один MAX потерпел крушение в Яванском море у побережья Индонезии, в результате чего погибли 189 человек.Заземление обошлось производителю самолетов более чем в 9 миллиардов долларов (8 миллиардов евро).

Boeing, который также сталкивается с несколькими исками о компенсации от семей жертв и авиакомпаний, пострадавших от посадки на мель, сообщил только о 30 новых заказах на свои самолеты MAX с момента крушения в Эфиопии. Производитель самолетов заявил в прошлом месяце, что приостановит производство осажденного самолета в январе из-за опасений, что заземление продлится до этого года.

Узкофюзеляжный 737 MAX, впервые поставленный в мае 2017 года, был самым продаваемым самолетом Boeing за всю историю: более 350 зарегистрированных самолетов и около 5000 заказанных.Программа MAX очень важна для компании. Это составляет почти 80% портфеля заказов Boeing на коммерческие самолеты и почти 60% в стоимостном выражении.

Конкуренция между Boeing и Airbus

За последнее десятилетие Boeing и Airbus вели жесткую конкуренцию за получение заказов на новые самолеты и за лидирующие позиции в отрасли авиалайнеров. Эти двое также являются участниками 15-летнего спора Всемирной торговой организации, обвиняя друг друга в несправедливом субсидировании их правительствами.

Airbus был крупнейшим производителем самолетов в мире в течение десяти лет до 2012 года, когда Boeing вернул себе первое место, поставив больше самолетов.

Boeing запустил в производство свои самолеты 737 MAX в ответ на создание экономичных узкофюзеляжных самолетов A320 Neo от Airbus, которые мгновенно завоевали успех среди авиакомпаний. У двух конкурентов общий объем заказов на два самолета превышает 11 500, что подчеркивает предпочтение авиакомпаний в пользу экономичных самолетов.

Airbus изначально планировал установить новый отраслевой рекорд, отгрузив до 890 самолетов в этом году.В октябре он сократил свой прогноз до 860 поставок, сославшись на проблемы с производством. Boeing планировал поставить более 900 самолетов, но был вынужден приостановить прогноз поставки после того, как MAX были вынуждены посадить на мель.

Airbus также готов с легкостью выиграть ежегодную битву за заказы со своим американским конкурентом. В период с января по ноябрь прошлого года европейский производитель самолетов зарегистрировал 718 чистых заказов по сравнению с отрицательным общим количеством заказов у ​​Boeing — 84. В этот период у Boeing было больше отмен, чем заказов.

Книга заказов Boeing еще не включает письмо о намерениях на 200 самолетов MAX, объявленное владельцем British Airways IAG на авиасалоне в Париже в июне.

Boeing, однако, продолжает лидировать по поставкам широкофюзеляжных и более крупных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, которые имеют более высокую рентабельность. Boeing поставил 224 широкофюзеляжных самолета по сравнению с 147.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Воздушные товары

    Для любителей авиации Парижский авиасалон — большое дело.Основанный в 1909 году, он проводится раз в два года в аэропорту Париж-Ле Бурже на севере французской столицы. Крупная выставка, на которой представлены как военные, так и гражданские самолеты, дает возможность крупным производителям самолетов, таким как Boeing и Airbus, продемонстрировать свою продукцию и анонсировать новые продукты.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Боинг под давлением?

    Для Boeing мероприятие проходит в пасмурную погоду, а не в ясную погоду. Будущее парка 737 MAX вызывает большие сомнения после того, как в двух авариях с этой моделью погибло 346 человек. Самолет в настоящее время приземляется по всему миру, и в понедельник финансовый директор Boeing Грег Смит заявил, что компания готова сменить бренд. «Мы делаем все возможное, чтобы восстановить его».

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Сложность Боинга, возможность Airbus?

    Boeing пытается держаться подальше от всеобщего внимания в Париже, и это вполне объяснимый шаг американского производителя самолетов.Это резко контрастирует с Airbus, любимцем европейской авиации. На этой неделе он использует возможность продемонстрировать свой A330neo — новую версию широкофюзеляжного самолета A330, а также модели A350-1000 (на фото) и A321LR.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Чемпион Европы

    Airbus — это именно тот «чемпион Европы», о котором президент Франции Эммануэль Макрон восторженно отзывался с момента своего вступления в должность.Стенд компании (вверху) был одной из первых его остановок во время посещения Парижского авиасалона. В последнее время Airbus отмечает свой 50-летний юбилей.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Обнимая Embraer

    Впрочем, на этой неделе речь идет не только о Boeing или Airbus. Это возможность для различных игроков мирового авиационного бизнеса заявить о себе. На фото E195-2 производства Embraer, бразильского аэрокосмического конгломерата.Тем не менее, в качестве иллюстрации силы глобальной авиационной дуополии ожидается, что Boeing завершит поглощение подразделения коммерческих самолетов Embraer к концу 2019 года.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Из России с любовь — и двухмоторный

    Вот, российский многоцелевой вертолет «Ансат». Вертолеты «Ансат», производимые холдингом «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), могут использоваться как для медицинских, так и для «VIP» транспортных нужд, впервые демонстрируются в Европе. В последний раз гражданские вертолеты российского производства участвовали в Парижском авиасалоне 30 лет назад, в 1989 году.

  • Парижский авиасалон снова поднимается в небо

    Не забывайте о истребителях

    Парижское авиашоу, являющееся крупным событием в области гражданской авиации, имеет сильный военный элемент. Здесь представлены различные военные самолеты, например, индивидуальный макет турецкого истребителя от Turkish Aerospace.

    Автор: Артур Салливан


Stratolaunch, самый большой самолет в мире, отправился в рейс

В субботу утром, ровно через 45 минут после восхода солнца над пустыней Мохаве, самый большой из когда-либо созданных самолетов — и его рекордный размах крыльев 385 футов — взлетел на самый первый раз.Самолет от компании Stratolaunch создавался восемь лет. К 2022 году компания надеется использовать двухфюзеляжные шестидвигательные самолеты типа катамаран для запуска ракет со спутниками в космос.

«Все вы были очень терпеливы и очень терпимы на протяжении многих лет, ожидая, пока мы поднимем эту большую птицу с земли, и мы, наконец, сделали это», — сказал журналистам генеральный директор Stratolaunch Жан Флойд во время пресс-конференции. Компания сообщила, что самолет достиг скорости 189 миль в час и высоты 17000 футов во время своего 150-минутного испытательного полета, после чего благополучно приземлился в аэрокосмическом порту Мохаве.

«Системы на самолете работали как часы», — сказал репортерам летчик-испытатель Эван Томас.

Но события дня были горько-сладкими. Соучредитель Microsoft Пол Аллен, давний энтузиаст космоса, основавший и финансировавший проект Stratolaunch, скончался в октябре прошлого года в возрасте 65 лет от осложнений, связанных с неходжкинской лимфомой. «Несмотря на то, что его сегодня не было, когда самолет изящно поднялся с взлетно-посадочной полосы, я прошептал« спасибо »Полу за то, что позволил мне стать частью этого замечательного достижения», — сказал Флойд.

В один прекрасный день Stratolaunch надеется доставить 250-тонные ракетные корабли, загруженные спутниками, на высоту 35 000 футов — в стратосферу. При достижении крейсерской высоты двигатели ракеты загораются, унося ее и груз спутника на оставшуюся часть пути в космос. Только несколько избранных объектов, таких как Космический центр Кеннеди во Флориде, могут выполнять запуски ракет, что означает жесткую конкуренцию за планирование и длительное время ожидания. Самолеты могут взлетать с гораздо большего числа взлетно-посадочных полос, что, как надеется Stratolaunch, даст его самолетам конкурентное преимущество для тех, кто хочет запускать спутники на орбиту.

Шесть двигателей Pratt & Whitney и 28-колесное шасси изначально были разработаны для самолетов Boeing 747. Фактически, аэрокосмическая компания Scaled Composites, которая работала со Stratolaunch над созданием самолета, сэкономила деньги, перепрофилировав три Боинг 747, чтобы собрать его. Самолет заполняет почти каждый угол его ангара площадью около 100 000 квадратных футов в аэрокосмическом порту Мохаве. Его максимальная взлетная масса составляет 1,3 миллиона фунтов. (Также стоит отметить, что хотя самолет самый большой по размаху крыльев, другие самолеты превышают его по длине.)

Амбиции Stratolaunch с годами изменились. Первоначально он предназначался для доставки в космос модифицированных ракет SpaceX Falcon 9, но вскоре пути двух компаний разошлись. К 2016 году компания нашла нового партнера, компанию Orbital ATK, принадлежащую Northrop Grumman, которая строит ракету Pegasus XL. Stratolaunch когда-то надеялся построить свой собственный ракетный корабль и ракетные двигатели, но прекратил этот проект и уволил некоторых рабочих в начале этого года.

Хотя представители холдинговой компании Аллена заявили, что миллиардер выделил финансирование для Stratolaunch перед своей смертью, будущее предприятия не совсем ясно.Представитель компании не смог сразу сказать, когда Stratolaunch планирует выполнить дополнительные полеты, и самолету потребуется сертификация Федерального управления гражданской авиации, прежде чем он сможет нести ракеты и спутники в космос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта