+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самый безопасный самолет в мире: Почему самолет — самый безопасный транспорт в мире

0

Почему самолет — самый безопасный транспорт в мире

Справочная

Читать 4 мин

21.11.2022

Боремся с аэрофобией фактами

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Самые безопасные самолеты мира: ТОП

Пару месяцев назад мы писали о том, что такое аэрофобия, в чем причина того, что некоторые люди боятся летать и как побороть страхи, чтобы отправиться в путешествие. В одном из абзацев мы писали о том, что самолет довольно безопасный транспорт. Именно об этом подробно мы сегодня и расскажем. 

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Профессор экономики Северо-Западного университета штата Иллинойс Иэн Севедж провел статистические исследования, чтобы доказать безопасность воздушного транспортного средства.

Ученый соотнес количество смертей с количеством пассажиро-миль: на миллиард пассажиро-миль приходилось 0,07 смертей во время полета на самолете и 7,3 смерти во время езды на автомобилях: в 104 раза больше. Это делает машины более опасным видом транспорта, по сравнению с авиалайнерами.

Как считаются пассажиро-километры? Судно летит из Лондона в Сидней, между которыми — 18 тысяч километров. На рейсе присутствует 800 пассажиров. Перемножаем и получаем результат, что самолет пролетает 14,4 миллиона пассажиро-километров.

Довод №1. Статистика 

Ученые выяснили, что риск попасть в ДТП с летальным исходом составляет 1 к 125, в то время как с полетами риск уменьшается в разы и составляет 1 к 8 миллионам. Это делает самолет самым безопасным видом транспорта статистически.

Есть такое предположение, что даже если человек будет садиться на случайный борт каждый день, то с учетом теории вероятности ему потребуется 21 тысяча лет, чтобы пострадать в полете.

Согласно данным Сети авиационной безопасности (ASN), с 1941 по 2022 годы в Казахстане произошло 89 авиакатастроф. Здесь считали как пассажирские, так и военные и сельскохозяйственные самолеты. Это примерно одно крушение в год.

Авиация устроена так, что КАЖДЫЙ серьезный случай авиакатастроф расследуется всем сообществом. Изучаются причины и совершенствуются процессы производства или обслуживания лайнеров.

Мнение о том, что в любой авиакатастрофе невозможно выжить, ошибочно. Согласно результатам анализа 568 авиапроисшествий в США с 1983 по 2000 годы, в авиакрушении количество погибших составило 5% пассажиров (51 207 из 53 487 человек остались живы).

Довод №2. У всех самолетов единые стандарты безопасности.

Главный довод в пользу надежности воздушных лайнеров — это стандарты их безопасности. В мире два крупнейших производителя самолетов: Boeing и Airbus. Обе компании сертифицируют собственный транспорт по стандартам Федерального авиационного управления США FAA и Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Эти агентства отвечают за разработку законодательства по безопасности полетов и проверку воздушных суден. Это одна из гарантий того, что производимые средства передвижения относятся к безопасному виду транспорта.

Довод №3. Все системы на бортах продублированы.

Самолеты устроены так, что почти все необходимые для надежной работоспособности системы здесь дублируются. Например, у Boeing 96% лайнеров имеет два двигателя. Тогда при отказе одного из двигателей этого вида транспорта пилоты смогут совершить безопасную посадку и даже пролететь длительное время.

Довод №4. Самолеты часто обновляются.

В отличие от автомобилей, в воздухе не встретишь старых бортов 80 или 90-х. Транспорту, который обеспечивает регулярные перевозки, точно не будет 50-ти лет. Причина, кстати, — не в безопасности, а в экономической невыгодности. Чем старше лайнер, тем дороже поддерживать его летную пригодность и тем дольше времени он проводит на земле. А это дополнительные траты на оплату сервисных сборов аэропортов и стран.

В 2020 году Комитет гражданской авиации Казахстана устроил аудит 13 авиакомпаний и выяснил, что самые старые судна принадлежат частным авиакомпаниям, которые предоставляют услуги чартерных и частных авиакомпаний.

Самые молодые самолеты, как правило, у лоукостеров. Это правило распространяется как на казахстанский рынок, так и на международный.

Можно ли выбрать безопасные места?

И да, и нет. Каждая авиакатастрофа происходит по разным причинам: где-то — это падения из-за неисправности, где-то — посадка в воду, где-то — теракт.

Согласно статистике, самые безопасные места — это те, что находятся в хвостовой части. Именно на них приходится самая маленькая нагрузка при падении. Обычно самолеты падают фюзеляжем вниз, поэтому самый сильный удар при контакте с землей испытывают именно передние сидения.

Безопасным может считаться и место у аварийного выхода, особенно в случаях, когда нужно быстро эвакуироваться из судна. Что касается места, которое является самым опасным, — комментариев у экспертов нет.

Самые безопасные самолеты мира: ТОП

В 2018 году издание BusinessWeek совместно с лондонским страховым консультантов Ascend составили рейтинг безопасных самолетов, и на первом месте оказался Boeing 777. За 27 лет с момента выпуска с воздушным судном не произошло ни одной катастрофы. Общее время полета: 20 миллионов часов.

В этом рейтинге не учитывали авиакатастрофы, связанные с террористическими актами.

ТОП самых безопасных самолетов в мире:

  1. 1

    Boeing 777

  2. 2

    Airbus A340

  3. 3

    Airbus A330

  4. 4

    Boeing 747

  5. 5

    Boeing 737 NG

  6. 6

    Boeing 767

  7. 7

    Airbus A320

  8. 8

    Boeing 757

  9. 9

    Boeing 737 CFMI

  10. 10

    McDonnell-Douglas MD-11

К 2022 году рейтинг не обновляли, поэтому данные могут измениться.

Теги: #В самолете#Справочная

Поделиться статьей в

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Vkontakte

Маржан Жалимбетова

автор, отлично разбирается во всем, что касается путешествий

Самые безопасные, опасные пассажирские самолеты в мире: рейтинг

Наиболее надежным видом транспорта из всех существующих считается самолет. По сравнению с железнодорожным транспортом и автомобилем, наименьшая смертность — в авиации. Это подтверждается множеством исследований. Безопасность в транспорте считается так: количество смертных случаев на количество часов перемещения. Смертность в автотранспорте составляет 1,6, в железнодорожном транспорте — 0,9, а в авиации всего лишь 0,7. То есть, статистически, автомобиль более чем в два раза опаснее воздушного средства передвижения.

Однако даже в авиатранспорте средства передвижения различаются по различным показателям, таким как скорость, грузоподъемность и конечно же безопасность. Далее будут рассмотрены самые безопасные самолеты в мире, а также топ самых ненадежных самолетов в мире.

Статистика безопасности полетов

Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

Airbus A320


Airbus A320 / Фото: Pixabay.com
Следующий в списке — авиалайнер Airbus A320. Представляет собой самолет с узким фюзеляжем, разработан и выпускается европейской компанией. По статистике причисляется к наиболее безопасным средствам передвижения по воздуху, но от первых мест далек.

За период использования для пассажирских перевозок машина попадала в аварии 27 раз. Половина из них — несущественные, в остальных случаях нештатные ситуации приводили к человеческим жертвам.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

McDonnell-Douglas MD-11


McDonnell-Douglas MD-11 / Фото: wikimedia.org
Доработанная модель предыдущего типа MD-10 оснащена удлиненным фюзеляжем, а значит, вмещает больше пассажиров. За все время, которая машина летает, случилась лишь одна авария, что дает право внести MD-11 в сегодняшний рейтинг.

Производитель заявил, что прекращает выпускать McDonnell-Douglas MD-11, поскольку он даже при столь положительной статистике перестает пользоваться спросом из-за появления воздушных судов понадежнее.

Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной . Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • Аэрофлот. В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.

  • Уральские авиалинии. Обладатель множества российских наград в отрасли авиаперевозок. Имеет единственный в России собственный тренажерный зал для своих пилотов. Средний возраст самолетов – 12,5 лет. Количество лайнеров компании – 35 единиц.

  • Авиакомпания Сибирь или S7. Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.

  • Ютэйр. Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.

  • Глобус. Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.

Boeing 737 NG


Boeing 737 NG / Фото: flickr.com
Нахождение в воздухе самолета Boeing 737 NG составляет свыше 16 млн. часов. При этом известно 30 авиакатастроф с этой моделью. Но лишь 3 из них привели к ранениям и гибели людей — и то не всех, а малой части находившихся на борту. Благодаря этим фактам судно если не самый безопасный самолет, то уверенно держится среди лучших в мире.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.

  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.

  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.

  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.

  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.

Критерии опасности самолётов

Теперь рассмотрим рейтинг самых опасных самолётов в мире. Его составил тот же американский, еженедельный журнал – BusinessWeek с помощью той же страховой фирмы Ascend. Критерием является общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами. Террористические акты также не учитывались.

Кроме этого, следует отметить, что чем более массово используется определённая модель, тем больше катастроф приходится на эту модель. Кроме этого, огромную роль играет период времени, в течение которого используется данная модель. И, разумеется, компания, у которой она в использовании.

Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.

Boeing 737 CFMI


Boeing 737 CFMI / Фото: Pixabay.com
Несмотря на то, что Boeing 737 CFMI чаще других становится орудием в руках террористов, он только однажды попал в беду, результатом которой стали человеческие жертвы.

За период эксплуатации «Боинг-737» налетал в сумме свыше 5 млн. часов. Большинство машин совершают рейсы из Америки и Африки. Модель ведет себя послушно, поэтому уверенно попадает в подобные рейтинги, где перечисляются самые безопасные самолеты на свете.

Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Выводы

Опаснее всего летать самолетами малоизвестных авиакомпаний стран третьего мира, ведь их авиапарк часто составляют самолеты, вошедшие в антирейтинг. Кроме того, у них часто не хватает средств проводить регулярные техосмотры и ремонт действующего воздушного флота.

Наиболее безопасны — крупные известные авиакомпании. Они инвестируют большие средства на обновление парка и поддержание своих самолетов в исправном состоянии. Но и они не застрахованы от происшествий, ведь причинами катастроф часто становятся не технические неполадки, а пресловутый человеческий фактор или сложные погодные условия.

Boeing 747


Boeing 747 / Фото: Pixabay. com
Очередной и не последний в топе «Боинг». Модель 747 по праву причисляется экспертами к наиболее защищенным от непредвиденных ситуаций.

Это первое с расширенным фюзеляжем воздушное судно, за счет чего оно годами занимало еще и первые позиции в подборках крупнейших самолетов на планете. У машины был ряд модификаций, большинство из которых уже сняты с эксплуатации. Они нашли вечную стоянку в музеях либо применяются для тренировок молодых пилотов.

Boeing 747 ни разу не попадал в катастрофы, хотя в голливудских фильмах про подобные несчастные случаи по какой-то причине любят использовать именно его.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам – Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет – безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота – авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.


Иногда этого ответственного человека называют дирижером, потому что именно благодаря ему лётный «оркестр» играет партии синхронно и вдохновенно. Он первым устанавливает тормозные колодки и подключает борт к заземляющему кабелю, проверяет все необходимые крепления (а их более тысячи единиц), и вообще, мелочей в работе авиатехника нет. В его руках человеческие жизни, поэтому в случае роковой ошибки авиатехника ожидает уголовная ответственность.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Airbus A340


Airbus A340 / Фото: Pixabay. com
Серебро рейтинга достается следующему детищу Airbus — модели A340. На счету воздушного судна свыше 14 млн часов налета. За все это время «Аэробус» попадал в катастрофы 5 раз. Но никогда не страдали пассажиры. По этой причине Airbus A340 считается машиной высочайшего класса безопасности, однако далеко не все авиакомпании в России и остальном мире торопятся его закупать.

Дело в том, что самолет слишком дорог в обслуживании, да и закупочная стоимость тоже не по бюджету ряду организаций. Самый безопасный самолет Европы стоит так много, потому что его сверхзащищенность стала возможной благодаря внедренной современной системе управления. В кабине стоят большие LCD-мониторы, чтобы летчикам было удобнее вести аппарат и контролировать работу элементов управления. Кроме того, корпус обшит плитами из композитного материала — им присуща повышенная прочность, но это влечет и увеличенную цену деталей.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично – «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Какой самый безопасный коммерческий самолет?

Многие эксперты говорят, что самолет — самый безопасный вид транспорта. Действительно, авиационная безопасность — это то, во что производители и авиакомпании вкладывают значительные средства. Всякий раз, когда вы путешествуете по воздуху, рекомендуется путешествовать на самом безопасном коммерческом самолете. Самый большой вопрос заключается в том, на каком коммерческом самолете безопаснее всего путешествовать. Вот список самых безопасных самолетов, которые вы можете рассмотреть для своих путешествий.

Аэробус А380

Airbus A380 фото Виталия В. Кузьмина, CC BY-SA 4.0

Airbus A380 не только самый большой, но и один из самых надежных с точки зрения безопасности. Это самолет, ориентированный на безопасность полетов, который никогда не попадал в аварии со смертельным исходом. Он пережил 3 аварии, и все они были связаны с проблемами двигателя, которые удалось устранить. Несмотря на аварии, он сохранил свою репутацию одного из самых безопасных коммерческих самолетов для путешествий. Именно по этой причине некоторые из крупнейших операторов используют его в качестве одного из своих самолетов. Основными авиакомпаниями, эксплуатирующими Airbus A380, являются Emirates, Singapore Airlines, British Airways и Qantas.

Embraer E-190

Embraer E190 фото Валентина Хинтикка из Финляндии, CC BY 2.0

За годы, прошедшие с момента проектирования и постройки, коммерческий самолет Embraer E-190 сохранил заметное количество аварий со смертельным исходом. Чтобы быть точным, он имеет коэффициент фатальных аварий 0,03. Безусловно, это редкая статистика, которая делает самолет одним из самых безопасных на сегодняшний день. Понятно, что авиационная безопасность является фактором, который авиакомпании учитывают при осуществлении своих глобальных авиаперелетов. Вот почему именно эту модель самолета выбирают крупнейшие авиаперевозчики. Среди крупнейших операторов, использующих Embraer E-190 — это JetBlue, KLM Cityhopper и Aeromexico Connect. Действительно, поскольку это один из самых безопасных коммерческих самолетов, авиакомпании будут продолжать добавлять его в свой парк.

Боинг 767

Боинг 767 фото Луиса Аргериха из Буэнос-Айреса, Аргентина, CC BY 2.0

Боинг имеет солидную репутацию в области безопасности в авиационной отрасли. Несмотря на то, что в прошлом Боинг 767 неоднократно попадал в аварии, сегодня он остается одним из самых безопасных коммерческих самолетов. Протоколы безопасности самолетов играют важную роль в обеспечении того, чтобы самолет поддерживал высокий уровень безопасности. Это то, что этот конкретный самолет продолжает демонстрировать. С коэффициентом аварийности 0,2 очевидно, что у 767 есть все необходимое, чтобы стать основной моделью самолета. Основными операторами в США, которые его используют, являются Delta и United Airlines. Другие известные операторы, которые использовали его, включают Japan Airlines и Nippon Airways.

Airbus A319neo

Airbus A319neo фото Педро Арагао, CC BY-SA 3.0 GFDL, через Wikimedia Commons

Airbus A319 прошел процесс реинжиниринга, чтобы сформировать A319neo. По сути, Airbus A319neo был разработан, чтобы быть более эффективным, чем предыдущая модель. Процесс реинжиниринга должен был сделать работу двигателей и топлива более эффективной. Кроме того, технологии и механизмы безопасности, установленные в самолете, достаточно совершенны, чтобы сделать его одним из самых надежных с точки зрения безопасности. Самолет еще не участвовал в авариях. Это дает ему право быть включенным в список самых безопасных коммерческих самолетов, которые у нас есть сегодня. Среди основных операторов этого самолета: Alaska Airlines, Easyjet, American Airlines и British Airways.

Bombardier CRJ-700

Bombardier CRJ-700 фото Алана Уилсона, CC BY-SA 2.0

Bombardier CRJ-700 является уникальным в этом списке. С тех пор, как дело дошло до фотографии, он не участвовал ни в каких авариях, будь то смертельные или какие-либо другие. Кроме того, он не был связан с авиационным инцидентом. Именно этот факт делает его одним из самых безопасных самолетов для авиаперелетов. Самыми известными авиакомпаниями, доверяющими самолету, являются Delta Connection, PSA Airlines и SkyWest. Есть также несколько более мелких подразделений крупнейших авиакомпаний, которые эксплуатируют Bombardier CRJ-700.

Без сомнения, авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта на сегодняшний день. Однако есть факторы, способствующие этому факту. Одним из основных аспектов безопасности авиации является тип самолета, используемого для перевозки пассажиров. Есть определенные самолеты с историей безопасности в пути. Это те, которые крупные авиакомпании используют для своих глобальных воздушных операций и путешествий. Итак, какой самый безопасный коммерческий самолет? Есть несколько самолетов, которые проходят тест на безопасность, и поэтому они продолжают использоваться крупнейшими авиакомпаниями. Именно их надежность и проверенные показатели безопасности делают их самыми безопасными коммерческими самолетами на сегодняшний день.






Самые безопасные самолеты для полетов по статистике авиационных происшествий

By turbli, 12 мая 2021

Самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. И с каждым годом становится все безопаснее. Некоторым производителям самолетов даже удалось построить модели, в которых еще не было ни одного летального исхода. В этой статье мы проанализируем историю авиационных происшествий самолетов следующих производителей:

Airbus : Французский, основан в 1970 г.

Boeing : США, основанный в 1916 г.

Bombardier : Canadian, основанный в 1942

Emm

Сухой : Россия, основана в 1939 г.

Данные об авиационных происшествиях взяты из сети авиационной безопасности, ведущей справочной организации в этой области. Мы рассматриваем только самолеты, построенные после 1969 года, когда был представлен культовый Боинг 747, и только те, для которых было построено более 50 единиц.

Мы включили модели De Havilland Canada (DHC) вместе с Bombardier, так как DHC была куплена Bombardier в 1992 году.

Погибшие

Данные: Сеть авиационной безопасности.

Сначала давайте посмотрим на общее количество фаталити для каждой модели. Общая тенденция, по-видимому, заключается в том, что у старых моделей больше смертельных случаев, чем у новых, которые во многих случаях показывают

нулевых смертельных исходов .

Недавний Boeing 737-8 MAX является исключением из этой тенденции. Эта модель освещала все новости после двух полных аварий и полной посадки на мель. Региональные производители самолетов, такие как Bombardier, ATR и Embraer, демонстрируют меньшее количество погибших, чем Boeing и Airbus.

Время обслуживания

Старые модели самолетов могут иметь более высокий показатель аварийности, чем более новые. Это не делает их более опасными. Просто они летают дольше, и поэтому сталкивались с большим количеством ситуаций, когда могут произойти аварии .

Чтобы учесть это, срок службы каждой модели был рассчитан на основе количества доставок в год и исходя из максимального срока службы каждого самолета в 27 лет. Например, на сегодняшний день выпущено около 1500 самолетов Boeing 747, из которых 430 находятся в эксплуатации. Это дает общий срок службы около 35000 лет.

Как видно из рисунка выше, модели с наибольшим сроком службы — это всем известный Airbus 320 и семейство Boeing 737, в основном 737-800. Embraer тоже достаточно высок, учитывая их массовое использование в региональных авиалиниях для ближнемагистральных рейсов. Более новые модели, такие как Airbus 350, также производились в больших количествах, но, учитывая небольшой возраст их парка, общее время службы становится довольно небольшим.

Количество мест

Большие модели самолетов также могут показывать большее количество погибших, чем маленькие. Например, в результате одного крушения Боинга 747 могут погибнуть до 500 человек . С другой стороны, пять аварий ATR-42 приведут к гибели 250 человек. Делает ли меньшее количество погибших ATR-42 более безопасным? Явно нет.

Таким образом, безопасность модели должна учитывать ее вместимость. На рисунке выше мы видим максимальное количество пассажиров, которое может вместить каждая модель самолета. То есть, если предположить, что все места для сидения отведены под эконом-класс. Airbus 380 является здесь явным победителем, вмещая до 840 мест. Embraer, Bombardier и ATR оказались ниже 100, поскольку эти компании в основном ориентированы на региональные рейсы.

На самом деле в большинстве самолетов места для сидения разделены на первый, бизнес- и экономический классы, что приводит к меньшему количеству мест, как показано здесь. Но для сравнения важно использовать одно и то же предположение о расстоянии между сиденьями для всех моделей.

Уровень несчастных случаев со смертельным исходом

Данные: Сеть авиационной безопасности.

Показатель, используемый здесь для сравнения безопасности различных моделей, выглядит следующим образом: число погибших, разделенное на количество мест и время обслуживания. Это можно рассматривать как количество несчастных случаев со смертельным исходом для каждой модели. То есть, как часто ожидается несчастный случай со смертельным исходом.

Первое, что мы видим, это . Всплеск на Boeing 737-8 MAX намного выше , чем на первом рисунке, показывающем только количество погибших. Это прямое следствие того, что это модель с очень коротким сроком службы и большим количеством смертельных исходов. С другой стороны, Boeing 747 становится гораздо более безопасной моделью, чем предполагалось изначально.

Мы также увидели, что количество смертельных случаев в моделях ATR относительно невелико, но, учитывая их небольшое пространство для сидения, эти цифры представляют собой очень высокий уровень несчастных случаев со смертельным исходом. ATR-42 на самом деле является одной из наименее безопасных моделей из проанализированных здесь.

Серийно выпускаемые Airbus 320 и Boeing 737-800 имеют очень низкий показатель несчастных случаев со смертельным исходом. Учитывая большой срок службы этих моделей, можно с уверенностью сказать, что они столкнулись со многими сложными ситуациями, и, похоже, им удалось преодолеть почти все.

Сухой производит военные самолеты с 1939 года, но только в 2007 году он поступил в коммерческую авиацию с моделью SS 100. Эта модель побывала в двух авариях со смертельным исходом, из-за чего у нее высокая аварийность. Один во время демонстрационного полета в Джакарте, другой во время аварийной посадки в Москве.

В отличие от Boeing 737-8 MAX, аварии SS 100 произошли не из-за конструктивного недостатка самолета, а из-за неадекватной связи между самолетом и вышкой и сильного сдвига ветра из-за большого кучево-дождевого облака. Следовательно, более длительное время службы может дать Сухому лучшие показатели безопасности.

Самая безопасная модель самолета: Embraer ERJ

Embraer ERJ-145 с задними форсунками и заостренным носом.

Источник: Pixabay, автор Галибуа

Самая старая модель, показывающая отсутствие смертельных исходов, — это 9.0038 Аэробус 340 . Эта модель также очень хорошо справляется с турбулентностью, поскольку, как мы рассказывали в нашей статье о лучших самолетах для турбулентности, Airbus 340 занял второе место в нашем списке. Проблема в том, что

срок службы этой модели не так велик , так как построено «всего» 380 самолетов. Так что, по статистике, она не сталкивалась с таким количеством опасных ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться другим моделям.

Вот почему нашим следующим самым безопасным самолетом из списка является семейство Embraer ERJ 130/140/145 . С гораздо большим сроком службы, чем у Airbus 340, из-за того, что было построено более 1200 моделей, он по-прежнему не показывает ни одного несчастного случая со смертельным исходом за все время своей эксплуатации.

Самый безопасный производитель самолетов: Embraer

Данные: Aviation Safety Network.

Сравнение различных производителей показывает, что Embraer является явным победителем: всего 0,01 несчастного случая со смертельным исходом на каждую тысячу лет службы. Ставка для семейства ATR примерно в 50 раз выше, а для Sukhoi — в 90 раз выше, что делает их наименее безопасными производителями, проанализированными здесь.

Для Airbus, Boeing и Bombardier различия практически незаметны. Так что их можно считать одинаково безопасными.

ATR 72 с винтовыми двигателями

Источник: Unsplash, Нел Бота

И ATR, и Embraer специализируются на небольших региональных самолетах. Так что же может быть причиной такой разницы в аварийности? ATR использует двигатели пропеллерного типа (турбовинтовые), тогда как Embraer полагается на обычные реактивные двигатели (турбовентиляторы). Но в серии Bombardier DHC-8 также используются пропеллеры, и эти модели показали гораздо более низкий уровень аварийности.

Аварии с ATR бывают самыми разными: от неблагоприятных погодных условий до отказа системы управления полетом или недостаточной подготовки пилотов. Последние авиационные происшествия произошли в 2015 и 2010 годах.

Электронная система управления

Со времени появления Boeing 247 в 1933 году авиационная промышленность значительно продвинулась вперед в плане конструкции и безопасности моделей. На данный момент модели можно условно разделить на четыре поколения. В этой статье мы показали только самолеты поколения 3 и 4.

Кабины Airbus 320 (вверху) и Boeing 737-800 (внизу). Обратите внимание, что у Airbus 320 нет руля.

Источники: Викисклад , Матти Блюм и Викисклад, Глеб Осокин

Самолеты

поколения 3, такие как Boeing 747-400, известны как «стеклянная кабина », поскольку в них было введено электронное оборудование для контроля высоты, скорости и других параметров полета. Раньше это делалось с помощью механических систем, которые были более склонны к сбоям в работе.

Самолеты поколения 4 пошли еще дальше, получив так называемую « электропроводную связь 9».0039». Здесь пилот не управляет движением различных частей крыла напрямую. Вместо этого он вводит нужный маневр в компьютер, а тот автоматически регулирует крылья и оперение. На самолетах поколения 4 нет даже штурвала (руля) , только боковой джойстик и дисплей, на котором пилот должен вводить свои команды.

Airbus был первым производителем, внедрившим эту систему в свой Airbus 320 в 1986 году. Boeing впервые представил ее в 1995 году в своей модели 777.

Долгое время считалось, что дистанционное управление снижает количество человеческих ошибок и повышает безопасность полетов. Но недавние крушения Boeing 737-8 MAX вызвали вопросы по этому . Эти аварии произошли из-за неадекватного кода, который получил неадекватное чтение о том, что угол атаки был слишком большим, и поэтому самолет пришлось направить вниз. Результат был явно неверным для пилота, который постоянно пытался перенаправить самолет вверх. Но этот риск был «невидим» для электродистанционной системы.

Вывод таков: да, электродистанционное управление очень помогает в управлении полетом и безопасности. Но, в конце концов, должен быть пилотом, ответственным за окончательное решение и с возможностью отмены любой команды с главного компьютера.

Потери корпуса

Данные: Сеть авиационной безопасности.

Статистика других авиационных происшествий также может указывать на то, что известно как «потери корпуса»: повреждение самолета, ремонт которого экономически нецелесообразен. Эта переменная также полезна для оценки безопасности воздушного судна с точки зрения риска для пассажиров. Однако несчастные случаи с потерей корпуса во многих случаях не приводят к летальному исходу , поскольку они обычно происходят во время испытательных полетов или тяжелых посадок, когда шасси разрушается и корпус самолета ударяется об пол.

Общее количество несчастных случаев (со смертельным и несмертельным исходом) имеет то же распределение, что и количество несчастных случаев со смертельным исходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта