Самый большой пассажирский российский самолет: Самые большие авиалайнеры. Самый большой российский самолет
Тяжелый военно-транспортный самолет
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О. К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире (более крупный советский грузовой Ан-225 «Мрия» был изготовлен всего в двух экземплярах).
(Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-225 «Мрия». ОКБ им. Антонова, СССР, 1988 г. Размах крыла — 88,4 м. Длина самолета — 84,0 м. Высота самолета — 18,2 м. Площадь крыла — 905 кв. м. Масса пустого самолета — 250 000 кг. Максимальная взлетная масса — 600 000 кг. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Практическая дальность — 15 600 км. Дальность действия — 4500 км. Практический потолок — 11 000 м Экипаж — 6–7 чел. Полезная нагрузка: 250 000–450 000 кг груза.
Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия («Мечта») был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.
Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, а в марте 1989 года в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500 000 кг было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с «Бураном» 13 мая 1989 года. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.)
«Руслан» предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 года в Киеве.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ.
Рампа — створка люка грузовой кабины летательного аппарата, совмещенная с трапом, обычно применяется на транспортных самолетах или вертолетах. Рампа обеспечивает герметичность грузовой кабины, обтекаемость фюзеляжа, погрузку-выгрузку колесной и гусеничной техники и грузов, парашютное десантирование техники, грузов и людей.
Объем грузовой кабины превышает 1000 м3. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая.
Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.
Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.
ВПП — взлетно-посадочная полоса.
В 1985 году Ан-124 демонстрировался на авиасалоне в Париже. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года, было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также 6 авиакомпаниями России и Украины.
Далее: Основные параметры самолетов, указанные на плакате
Самый длинный пассажирский самолет в мире. Самый большой российский самолет
В список самолетов максимального размера входят как военные грузовые транспортники, так и самолеты, способные перевезти более пятисот пассажиров. Лидеры среди них – это Airbus A380 и Boeing 747.
Какие модели входят в список самых больших самолётов?
В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.
Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.
Hughes H-4 Hercules
Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина — шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.
Ан-225
В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.
Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам.
Airbus A380
Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.
Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.
Ан-124
Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» — шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.
Lockheed C-5 Galaxy
Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.
Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.
Boeing 777-300ER
Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.
Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.
Airbus A340-600
Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.
Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.
Boeing 747
Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.
Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.
Самый большой пассажирский самолёт в мире
Как известно, наиболее комфортным и быстрым способом путешествия является самолёт. По этой причине создано много модификаций пассажирских воздушных судов. Самым большим среди них долгое время оставался, выпущенный в 1969-ом году, пассажирский Boeing 747. Изначально его вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации она возросла до пятисот шестидесяти восьми.
В 2005-ом году появился новый сверхвместительный большой самолёт – это Airbus A380. Удивительно, но его вместимость равна восьмисот пятидесяти двум пассажирам. Они размещаются на двух палубах. Размах крыльев этого авиалайнера с четырьмя двигателями составляет без малого восемьдесят метров, высота – двадцать четыре метра, а длина – семьдесят три метра. Удивляет и вес этого «гиганта» — без пассажиров он весит почти двести семьдесят семь тонн и способен пролететь пятнадцать тысяч двести километров, не останавливаясь для дозаправки.
А самый большой грузовой самолет называется Ан-225 «Мрия». Его сделали в СССР. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.
Самый большой пассажирский самолет
Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.
А380 имеет невероятные технические характеристики:
- Количество пассажиров: 850 чел.
- Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
- Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
- Макс. взлетная масса: 575 т.
Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.
В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.
Вместительность лайнера
Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.
Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:
- Зоны отдыха.
- Спальные каюты.
- Бары и многое другое.
Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.
В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.
Самый большой грузовой самолет
Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines».
После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.
Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.
Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.
Рекорды лайнера
Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.
В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».
Самый большой военный самолет в мире
Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.
Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.
Ан 124 «Руслан»
Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.
Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.
Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.
Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Lockheed C – 5 Galaxy
Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
10 самых больших самолетов в мире
С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.
Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».
Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.
Hughes H-4 Hercules
«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.
Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.
Boeing 747
Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.
Характеристики:
- Длина от носа до хвоста: 76,4 .
- Размах крыла: 68,5 .
- Экипаж: 2 пилота.
- Количество пассажиров: 600 чел.
- Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
- Дальность полета: около 14000 км.
- Макс. взлетная масса: 448 тонн.
Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.
Boeing 777-300ER
Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.
Airbus A340-600
Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.
Boeing 747-8
Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».
Ту-134
Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.
Сухой «Суперджет»-100
Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.
Иркут МС-21
Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.
Concorde
Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.
Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.
Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.
Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.
Характеристики ниже названия: Первый полет Длина, размах / S крыла, Кол-во пассажиров, Крейсерская скорость, Дальность полёта.
Ан-225 «Мрия»
21.12.1988 84 м, 88,4 м, 905 м² н/д, 800 км/ч 15 400 км
Крупнейший самолет в мире, Ан-225 является также самым тяжелым в мире самолетом (макс. взлетная масса больше чем 640 тонн) и крупнейшим летательный аппаратом по размаху крыла (кроме Hughes H-4 Hercules, который относился к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году). Эксплуатируется 1 экземпляр.
Airbus A380-800
27.04.2005 72.73 м, 79.75 м, 845 м² 525 (3-класса), 853 (1-класс) 1020 км/ч 15 400 км
Самый большой пассажирский самолет в мире, крупнейший серийный самолет.
Антонов Ан-124 «Руслан»
24.12.1982 69.1 м, 73.3 м, 628 м² грузовой 800-850 км/ч 14 400 км (без груза)
Второй по величине серийный самолет в мире, после Airbus A380. Самый большой военный самолет в мире. Самый большой серийный грузовой самолёт в мире.
Boeing 747-8
08.02.2010 76.25 м, 68.45 м 554 м² 467 (3 класса), 605 (макс. ) 917 км/ч 14 800 км (467 пас+багаж)
Самый длинный пассажирский самолет в мире 76.25 м.
Boeing 747
09.02.1969 70.6 м, 64.4 м, 525 м² 416 (3 класса), 660 (1 класс) 913 км/ч 14 200 км с макс.нагрузкой
Крупнейшие самолет в мире по вместимости пасcажиров до появления Airbus A380.
Boeing 747 LCF (Dreamlifter)
09.09.2006 71.68 м, 64.4 м грузовой 878 км/ч 7800 км
747 грузовой с увеличенным фюзеляжем.
Airbus A340-600
23.04.2001 75.36 м 63.45 м 439.4м² 419(2 класса) 440/520(макс.) 885 км/ч 14 600 км
Второй по длине в мире пассажирский самолет (75.36м) после Boeing 747-8.
Антонов Ан-22
27.02.1965 57.31 м, 64.40 м, 345 м² н/д 580 км/ч 5225 км (практическая)
Самый большой турбовинтовой самолет в мире.
Туполев АНТ-20 Максим Горький
19.05.1934 33.0 м, 63 м, 486 м² 8+72 чел 275 км/ч 1000 км
Крупнейших из производимых самолетов 1930-х годов с сухопутным шасси.
Дорнье Do X 12.06.1929 40.05 м, 48 м, 454 м² 60-100 чел 175 км/ч 2 300 км (практическая)
Крупнейшая успешно летающая лодка и тяжелейший самолет в мире с 1929 до 1942 года, до тех пор пока Boeing B-29 Superfortress не совершил первый полет.
Источник характеристик: соответствующие страницы Википедии. S-крыла — площадь крыла. Источник изображений: соответствующие страницы Википедии. Авторы изображений: Dmitry A. Mottl, Terence Ong, Arcturus, Boeing Dreamscape,Dmitry A. Mottl, Yamaguchi Yoshiaki, Arpingstone, Dmitry A. Mottl.
Источник строк таблицы.
Самый большой в мире самолет June 5th, 2017
Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов — 385 футов, а это 117,3 м.
Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.
Фото 2.
Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.
При этом длина достигает 72,5 м, а высота — 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.
Фото 3.
Напомним, Stratolaunch — детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).
Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.
Фото 4.
Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.
Фото 5.
На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.
Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.
Фото 6.
Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?
источники
Эти гиганты бороздят небесные просторы с легкостью и изяществом, и, глядя на них с земли, никто и не думает, что эти стальные птицы представляют собой такую громадную конструкцию, что высота хвоста одного из таких лайнеров — A-380 — составляет пять жирафов, поставленных друг на друга. Аэробус A-380 — это самый большой пассажирский самолет в мире, но речь в статье пойдет не только о нем.
«Боинг 747»
Среди пассажирских самолетов максимальный размер имеют Airbus A380 и Boeing 747. Это лайнеры, способные одновременно перевезти более пятисот пассажиров. В частности, борт A380 способен поднять в воздух 853 пассажира. До появления этого гиганта самолеты Boeing 747 длиной 70,6 метра и Boeing 747-8 длиной 76,25 метра (самый длинный пассажирский самолет) являлись самыми вместительными авиалайнерами в мире (максимальное количество одновременно перевозимых пассажиров достигало 600 человек). Boeing 747-8 более экономичен в плане расхода топлива, чем «Боинг 747», первый полет на котором состоялся 9 февраля 1969 года. Проектировщики первоначально планировали двухпалубную конструкцию воздушного судна, но верхняя палуба была укорочена вследствие технических проблем. Boeing 747 стал первым лайнером в мире, салон которого содержал два прохода между креслами. Этот самолет сертифицирован для полетов на трех двигателях, и если один из четырех выходит из строя, судно полноценно взлетает, летит и садится на трех оставшихся двигателях. При этом крейсерская скорость пассажирского самолета «Боинг 747» составляет 913 км/ч.
Гигант A-380
Гигантский двухпалубный «француз» — лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, — самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться — салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин. Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».
Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом. Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником — площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.
Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте — расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.
Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы — основная, ширина которой является рекордно высокой — 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.
Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.
Ими гордится Россия
А что же нам предлагает отечественный авиапром? Самый большой турбовинтовой самолет в мире — Антонов Ан-22. Его длина составляет около 60 метров, скорость полета — 580 км/ч. Первый лайнер был выпущен в 1965 году.
«Ту»
Легендарный Ту-134 — это пассажирский лайнер для полетов на средние расстояния, до 2800 метров. Он рассчитан максимально на 96 мест, его крейсерская скорость — 850 км/ч на высоте 11000 м. Ту-154 — самолет большей вместительности, в кабине трех классов размещается 158 человек, в экономклассе — 180. Максимальная скорость полета этого лайнера составляет 950 км/ч, и модификация Ту-154М способна преодолеть расстояния до 5200 км.
Ту-204 вмещает в себя 214 пассажиров, а крейсерская скорость чуть поменьше предыдущего «собрата» — 850 км/ч.
«Су»
Сухой «Суперджет»-100 — это не самый большой пассажирский самолет в мире, но он славен тем, что это первый российский лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он предназначен для полетов на расстояния до 3000 километров на малозагруженных авиалиниях. Максимальное количество пассажиров — 98 человек.
«Ил»
Говоря об отечественных самолетах, нельзя не упомянуть об «Ильюшинцах». Российские пассажирские самолеты, представленные этим КБ, имеют несколько основных видов, хорошо нам известных. Расскажем о каждом из них поподробнее.
Начнем с самого простого — «Ил-62», лайнера, который выпускается с 1971 года и предназначен для полетов на средние расстояния — до 10000 километров. Этот самолет вмещает в себя 198 пассажиров и пять членов экипажа. Его предельная скорость на крейсерской высоте составляет 850 км/ч.
Что касается самолета Ил-86, то он также предназначен для полетов на средние расстояния, кабина, содержащая два класса, может разместить в себе 234 пассажира, если самолет трехклассовый — то 314 человек. При этом клиентов обслуживают 11 бортпроводников. Самолеты оборудованы двенадцатью аварийными трапами и всеми необходимыми современными спасательными системами. Крейсерская скорость Ил-86 — 950 км/ч, расстояния, на которые он совершает полеты, не превышают 5000 километров при максимальной продолжительности полета в восемь часов.
Ил-96
Теперь о самом большом представителе семейства Ильюшина — аэробусе Ил-96. Он предназначен для полетов на большие расстояния. Триста человек в экономклассе и 262 пассажира в салоне трех классов — это цифра практически не отличается от предыдущей описанной модели этого семейства. Лайнер летит с максимальной крейсерской скоростью 900 км/ч и способен преодолеть расстояние до 12100 км. Его улучшенная «модель» — Ил-96М — вмещает в себя большее число пассажиров — до 435 человек в чартерном варианте.
Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки
На сегодняшний день самый крупный российский авиапроект — это «Иркут МС-21». В его рамках планируется выпуск ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров. Сейчас компанией «Иркут» ведутся разработки и строительство, первые экземпляры самолетов по плану будут сертифицированы в 2016 году, тогда же начнутся летные испытания. Старт производства серийного масштаба МС-21 ожидается с 2017-2018 гг. На российском рынке пассажирских самолетов эти лайнеры должны сменить Ту-154 и Ту-204 и будут эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях.
В рамках проекта разрабатывается не самый большой пассажирский самолет в мире, но создаваемое семейство авиалайнеров будет иметь в своем составе различные машины трех видов по длине и вместимости пассажиров — на 150, 180 и 210 мест. Модельный ряд будет содержать самолеты с увеличенной дальностью полета. Высота крейсерского полета судна составит 11600 километров, скорость, которую будет развивать лайнер, составит 870 км/ч, максимальная длина флюзеляжа — 39,5 метра. Экипаж будет состоять из двух человек.
Что касается хода работы, базой проекта является Як-242. Разработка нового крыла принадлежит компании «Гражданские самолеты Сухого», фюзеляжные работы ведутся непосредственно корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.
Предполагается, что новые лайнеры окажутся более экономичными за счет использования современных композиционных материалов, а также двигателей нового поколения. Самолеты будут оснащены редукторными турбовентиляторными двигателями «Пратт энд Уитни», в перспективе возможна установка отечественных пермских двигателей ПД-14.
Антонов Ан-225: В Украине уничтожен самый большой в мире самолет
Си-Эн-Эн —
По словам украинских официальных лиц, самый большой в мире самолет Ан-225 был уничтожен во время российского вторжения в Украину, что вызвало тревогу и печаль среди авиационного мира, в котором он занимает почти культовый статус.
Огромный самолет, названный «Мрия» или «мечта» по-украински, был припаркован на аэродроме под Киевом, когда его атаковали «российские оккупанты», заявили украинские власти, добавив, что они восстановят самолет.
«Возможно, Россия уничтожила нашу «Мрию». Но им никогда не удастся разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» Об этом сообщил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter.
Независимых подтверждений гибели самолета не поступало. В твиттере компании «Антонов» говорится, что она не может проверить «техническое состояние» самолета, пока его не осмотрят эксперты.
Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», в воскресенье опубликовала заявление, в котором говорится, что самолет был уничтожен, но будет восстановлен за счет России, что оценивается в 3 миллиарда долларов.
«По оценкам, восстановление займет более 3 миллиардов долларов США и продлится пять лет», — говорится в заявлении. «Наша задача — добиться того, чтобы эти расходы покрыла Российская Федерация, которая нанесла умышленный ущерб авиации и грузовой авиаперевозке Украины.
В более позднем заявлении компания сообщила, что 24 февраля самолет находился на земле под Киевом для проведения технического обслуживания.
«По словам директора «Авиалиний Антонова», один из двигателей был демонтирован для ремонта, и самолет в этот день не смог взлететь, хотя соответствующие команды были даны», — говорится в сообщении.
Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара на авиабазе Гостомель, где хранится Ан-225.
Спутниковый снимок © Maxar Technologies, 2022 г.Российские силы заявили, что в пятницу захватили аэродром Гостомель, где находился Ан-225. Группа CNN на месте стала свидетелем того, как российские воздушно-десантные войска заняли позиции.
На спутниковых снимках Maxar Technologies видны значительные повреждения части ангара, в котором хранится Ан-225.
Между тем, система пожарной информации НАСА для управления ресурсами обнаружила несколько пожаров в аэропорту, в том числе в ангаре, где хранится самолет. Пожар в ангаре был обнаружен в 11:13 воскресенья, согласно данным НАСА, которые получены с ряда спутников NOAA и НАСА.
Неясно, являются ли эти пожары в аэропорту результатом реальных пожаров или взрывов в результате военных ударов.
Ан-225: как в годы холодной войны был создан самый большой в мире самолет
Если эта атака подтвердится, это станет шокирующим концом для самолета, прослужившего более 30 лет еще со времен Советского Союза.
Ан-225 иногда привлекали для оказания помощи по воздуху во время кризисов в других странах. После землетрясения на Гаити в 2010 году он доставил гуманитарную помощь в соседнюю Доминиканскую Республику. В первые дни пандемии Covid он использовался для перевозки медикаментов в пострадавшие районы.
Его популярность в авиационном мире означала, что он часто собирал большие толпы людей, где бы он ни появлялся, особенно когда он выступал звездой на авиашоу.
Некоторые из его поклонников в воскресенье обратились в социальные сети, чтобы выразить свое беспокойство по поводу заявлений об уничтожении самолета. «Мрия — тебя всегда будут помнить!» — написал авиационный блогер Сэм Чуи в Twitter.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8F4F3D2D-4411-5F99-173C-3C3512884C13@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> По сей день «Мрия» остается самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных. Оснащенная шестью турбовентиляторными двигателями, она имеет максимальный вес полезной нагрузки 250 тонн, которую можно перевозить внутри или на спине. Он может похвастаться самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, находящихся в эксплуатации.Только один Ан-225 был построен киевской компанией «Антонов», придумавшей проект. Он впервые поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор находится в эксплуатации.
Антонов Ан-225: самый большой в мире недостроенный самолет спрятан на складе
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_90728B2B-6501-B1E7-A2F7-3C33A13ED73C@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Начато строительство второго самолета, но оно так и не будет закончено.История Ан-225 начинается еще в 1960-х и 70-х годах, когда Советский Союз был вовлечен в космическую гонку с Соединенными Штатами.
К концу 1970-х годов возникла потребность в транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с мест их сборки на космодром Байконур, раскинувшийся в пустынях Казахстана космодром, ставший стартовой площадкой для первого космического полета Юрия Гагарина в 1961 году.
Грузом, о котором идет речь, был космический корабль «Буран», ответ Советского Союза на космический шаттл НАСА. Поскольку в то время не было самолетов, способных его нести, фирме «Антонов» было поручено разработать его.
Барри Нилд из CNN внес свой вклад в эту историю.
Антонов Ан-225: Сможет ли самый большой в мире коммерческий самолет снова летать?
Видео уничтожения самого большого самолета в мире в Украине
01:24 — Источник: CNN
Лучшее из путешествий 16 видео
Видео уничтожения самого большого в мире самолета в Украине
01:24
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
‘Боже мой!’: Студенты снимают на видео замечательное событие в небе
00:57
Сейчас играет
— Источник: CNN
Познакомьтесь с парами, которые влюбились во время путешествия
04:50
Сейчас играет
— Источник: CNN
Видео: опубликованы первые кадры крушения Титаника
01:05
Сейчас играет
— Источник: CNN
Boeing 747: Как «Королева небес» изменила то, как мы летаем
02:52
Сейчас играет
— Источник: CNN
Почему эта лондонская кофейня привлекает клиентов со всего мира
02:58
Сейчас играет
— Источник: CNN
Посмотрите, на что похожа жизнь в одном из самых холодных мест в мире
01:14
Сейчас играет
— Источник: CNN
Радарная анимация показывает почти столкновение между двумя пассажирскими самолетами в JFK
01:45
Сейчас играет
— Источник: CNN
Яйца возрастом 4000 лет обнаружены возле древней костровой ямы
00:47
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Эксперт по путешествиям объясняет, почему вы должны забронировать отпуск своей мечты сейчас
02:04
Сейчас играет
— Источник: CNN
Посмотрите, как страны всего мира празднуют 2023 год с треском
01:51
Сейчас играет
— Источник: CNN
Смотрите восторженное воссоединение пассажира с его пропавшим багажом
01:10
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
«Полностью расплавился»: Буттиджич реагирует на хаос Southwest Airlines
03:15
Сейчас играет
— Источник: CNN
Сестры воссоединяются с незнакомцем, который помог им 20 лет назад
02:57
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Взрыв в Арктике угрожает путешествиям в отпуск
02:02
Сейчас играет
— Источник: CNN
См. Внутри самолета Hawaiian Airlines, потрясенного турбулентностью
02:04
Сейчас играет
— Источник: КХНЛ
Си-Эн-Эн —
Изображения разбитого Антонова Ан-225 теперь неизгладимая память для любителей авиации во всем мире.
Построенный в 1980-х годах для перевозки советских космических челноков, самолет получил вторую жизнь после холодной войны как крупнейший в мире грузовой транспортер, достигший всевозможных рекордов, прежде чем был уничтожен в конце февраля на своей базе, аэродроме Гостомель близ Киев.
«Мечта никогда не умрет», — написала компания «Антонов» в Твиттере со ссылкой на прозвище самолета «Мрия», что в переводе с украинского означает «мечта». Солидарность хлынула со всех уголков мира.
Но сможет ли Ан-225 снова летать?
Для ответа на этот вопрос в первую очередь требуется оценка повреждений, полученных самолетом.
Васко Котовио из CNN видел обломки вблизи, когда он посетил аэродром Хостомель в начале апреля вместе с другими журналистами CNN и Национальной полицией Украины.
«Гостомель был ареной ожесточенных боев между российскими и украинскими войсками с самого начала войны, — говорит он.
Самый большой в мире коммерческий самолет Ан-225 был известен во всем мире.
Джек Гез/AFP/Getty Images«Войска Москвы попытались захватить аэродром, чтобы использовать его в качестве передовой оперативной позиции, на которую они могли бы вылететь дополнительными наземными подразделениями. Для этого они организовали воздушный десант ударными вертолетами.
«Кажется, они добились некоторого первоначального успеха, но украинская реакция была очень быстрой, они быстро и сильно ударили по аэродрому, чтобы предотвратить любую посадку», — говорит он.
Состояние самолета не оставляло сомнений в возможности ремонта.
«Носовая часть самолета была полностью разрушена, судя по всему, он стал жертвой прямого артиллерийского обстрела», — говорит Котовио. «Кроме того, были сильно повреждены крылья и некоторые двигатели. Хвостовая часть не пострадала от сильных ударов и имеет несколько отверстий от осколков или пуль.
«Если бы не прямое попадание в нос, Ан-225 можно было бы отремонтировать», — говорит он, добавляя, что территория вокруг самолета была усеяна израсходованными боеприпасами, уничтоженными российскими танками и грузовиками, а также уничтоженной бронетехникой.
На кадрах видно, как в Украине уничтожили самый большой в мире самолет
Ан-225 был создан в рамках советской космической программы для перевозки на своем борту советского космического корабля «Буран».
Жиль Леймдорфер/AFP/Getty ImagesАндрей Совенко, киевский инженер и авиационный эксперт, работавший в компании «Антонов» с 1987 года и летавший на Ан-225 в составе ее технического экипажа, составил подробный список повреждений, просмотрев большое количество видео и фото обломков (сотрудников Антонова пока не пускают обратно в Гостомель из соображений безопасности).
Он подтверждает, что центральная часть фюзеляжа и носовая часть самолета, включая кабину и отсеки для отдыха экипажа, разрушены, но наиболее критические повреждения получили бортовые системы и оборудование самолета.
«Восстановить их будет сложнее всего», — говорит он. «Это связано с тем, что большинство различных электрических систем, насосов и фильтров, используемых на Ан-225, родом из 1980-х годов.
«Их просто больше не производят, поэтому вряд ли их можно будет восстановить именно такими, какими они были», — говорит он.
Это не все плохие новости: части крыльев, включая аэродинамические поверхности, такие как закрылки и элероны, похоже, получили незначительные повреждения, и их можно спасти.
Большинство из шести двигателей также кажутся целыми, а вся хвостовая часть самолета поражена только осколочными повреждениями, что оставляет его в приемлемом состоянии.
Ан-225 получил серьезные повреждения во время боя за аэродром Гостомель под Киевом.
Геня Савилов/AFP/Getty ImagesСовенко, написавший книгу об истории «Авиалиний Антонова», в которой подробно описал свой опыт полетов на «Мрии», согласен с тем, что самолет в Гостомеле ремонту не подлежит.
«Нельзя говорить о ремонте или восстановлении этого самолета — речь может идти только о строительстве другой «Мрии», используя отдельные узлы, которые можно поднять из-под обломков, и комбинируя их с теми, которые еще в 1980-х годах предназначались для строительство второго самолета».
Он имеет в виду второй планер Ан-225, который Антонов сохранил до наших дней в большой мастерской в Киеве. Это было частью первоначального плана постройки двух Ан-225, который так и не был реализован.
«Это полностью готовый фюзеляж, на нем уже установлен новый центроплан, а также несущая конструкция крыльев и хвостового оперения. Другими словами, почти полный планер. Насколько я знаю, он практически не пострадал во время артобстрела завода российской артиллерией», — говорит Совенко.
«Каспийское чудовище» восстало из могилы
Наполовину построенный Ан-225: Гигантский ангар за пределами украинской столицы Киев содержит недостроенные части одного из самых впечатляющих наследий советской авиационной техники, Ан-225. Листайте галерею, чтобы увидеть больше фотографий:
Единственный в своем роде: Достроен только один Ан-225. Он впервые поднялся в воздух в 1988 году и с тех пор находится в эксплуатации. Это самый большой успешный самолет, который когда-либо поднимался в небо. Известная как Мрия, она привлекает толпы поклонников везде, где летает.
Грег Вуд/AFP/Getty ImagesНезавершенное дело: Что менее известно об Ан-225, так это то, что производство второго самолета было начато в 1989 году, но после распада Советского Союза в 1991 году оно так и не было завершено.
Павел ФедыковичАвиазавод Украина: Программа Ан-225 была разработана для создания самолета, способного нести российский ответ американским космическим кораблям. Авиапроизводителю Антонов в Украине была поручена миссия.
Павла Федыковича Космическая гонка: Ан-225 совершил свой первый полет в 1988 году и успешно доставил советский космический корабль «Буран» на космодром Байконур в Казахстане.
Жертва истории: Советская космическая программа развалилась после 1991 года. Работа над вторым Ан-225 была остановлена в 1994 году. еще один огромный самолет, не говоря уже о двух других, которые планировались.
Павла ФедыковичаГигантский ангар: Итак, второй Ан-225 томится в огромной мастерской к западу от Киева, ожидая инвестиций, необходимых для завершения проекта.
Павел ФедыковичБольшой самолет, большая цена: Геннадий Сильченко, директор программы Ан-225 компании Антонов, говорит, что для завершения строительства самолета требуются инвестиции в размере от 250 до 350 миллионов долларов. Он говорит, что он готов на 70%.
Павел Федыкович Заинтересованность Китая: Китай выразил заинтересованность в участии в проекте в 2016 году, но трудности с транспортировкой частей Ан-225 на территорию Китая помешали сделке. Теперь Антонов настаивает, что это должно быть завершено на Украине.
Как новый: Несмотря на то, что он был законсервирован в течение десятилетий, после полной постройки он будет как новый, настаивает Сильченко из Антонова. Он уверен, что однажды он поднимется в небо.
Павел ФедыковичГигантский пазл: Размах крыльев Ан-225 в прикрепленном состоянии составляет 88,4 метра (290 футов) — это самый большой из всех самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации.
Павел ФедиковичРекордсмен: Оперативная сестра Ан-225 установила умопомрачительные 240 авиационных рекордов, включая перевозку самого тяжелого коммерческого груза и перевозку самой большой единицы груза. Здесь можно увидеть, как самолет затмевает собой меньший по размеру самолет.
Павел Федикович Большой подъемник: Оснащенная шестью ТРДД максимальная взлетная масса полной версии составляет 640 тонн. Его полезная нагрузка может быть размещена внутри или снаружи фюзеляжа.
Готов к работе: Изготовлены все основные элементы надстройки второго Ан-225, включая фюзеляж, крылья, переднюю опору и хвостовое оперение.
Павел ФедыковичГлядя в будущее: По словам Сильченко, как только будут сделаны инвестиции, существующие детали будут соединены, разработана панель управления и закончен горизонтальный стабилизатор. Затем будет готов к покорению неба второй Ан-225.
Павел ФедиковичПострой его, и они придут (в конце концов): Недавний интерес к исследованию космоса, особенно со стороны частного сектора, может создать рынок для второго Ан-225. «Когда возникнет необходимость решить такую задачу, появится спрос на достройку второго самолета и появятся инвесторы», — говорит Сильченко.
Павел ФедыковичУвидеть недостроенный авиационный гигант Антонов Ан-225
Есть одна основная проблема с идеей сборки неиспользуемого планера из утилизируемых деталей от Hostomel: это все равно не будет составлять 100% необходимых компонентов.
«Будет невозможно построить точно такой же самолет с точно такой же конструкцией и оборудованием», — говорит Совенко. Если это так, то Антонов сталкивается с двумя препятствиями: заставить новые и старые компоненты работать вместе и, возможно, пройти повторную сертификацию самолета, чтобы подтвердить его летную годность и соответствие действующим правилам.
Компания имеет опыт работы с первым выпуском, обновив многие системы Ан-225 за прошедшие годы и заменив старую советскую технику современными украинскими аналогами, но полная сертификация потребует времени и увеличит затраты.
Эксперты говорят, что маловероятно, что оригинальный самолет когда-либо будет восстановлен до прежней славы.
К сожалению, это кажется почти неизбежным: «Сегодня бессмысленно строить самолет по проекту 40-летней давности», — добавляет Совенко. «Также вполне возможно, что будет сочтено целесообразным внести дополнительные изменения в конструкцию самолета, исходя из опыта эксплуатации оригинала».
Ан-225 никогда не предназначался для перевозки коммерческих грузов, и он был адаптирован для этой работы в результате обширных работ, проделанных Антоновым в конце 19-го века.90-е. Тем не менее, несмотря на свою колоссальную вместимость, самолет оставался неудобным в эксплуатации с точки зрения экипажа. Его нужно опустить на нос — маневр, известный как «слоновье колено», — чтобы загрузить груз, который вкатывается на борт с помощью специальных гусениц и шкивов.
Из-за своей уникальной конструкции у самолета открывается только носовая часть, и у него нет трапа сзади, как у его более практичного младшего брата Ан-124. Грузовой пол также может быть усилен, а степень соответствия самолета существующей инфраструктуре аэропорта может быть увеличена, что добавит список желательных улучшений в гипотетической современной версии самолета.
Ан-225: как в годы холодной войны был создан самый большой в мире самолет
За время своего существования Ан-225 побил множество авиационных рекордов.
Ронни Хартманн/AFP/Getty Images com/_components/paragraph/instances/paragraph_FED6BD92-F40C-0FED-4479-23956F297E0E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Строительство второй Myria будет недешевым, но трудно точно установить, сколько это будет стоить. Укринформ, национальное информационное агентство Украины, вызвало удивление, когда заявило, что стоимость операции составит 3 миллиарда долларов. В 2018 году Антонов подсчитал, что завершение второго планера будет стоить до 350 миллионов долларов, хотя сейчас эту цифру, возможно, придется пересмотреть. «На данный момент ничего достоверно неизвестно, — говорит Совенко, — Стоимость будет зависеть от того, насколько сильно повреждены уцелевшие части самолета, а также сколько потребуется модификаций и нового оборудования. Большая часть затрат будет зависеть от объема необходимых сертификационных испытаний. Но в любом случае мы можем предположить, что окончательная сумма будет порядка сотен миллионов долларов, а не миллиардов».
Ричард Абулафия, авиационный аналитик Aerodynamic Advisory, соглашается: «Это зависит от того, будет ли самолет просто прототипом или они захотят, чтобы он поступил в коммерческую эксплуатацию с полной сертификацией. Конечно, 500 миллионов долларов или около того более разумны, даже с учетом сертификации, чем 3 миллиарда долларов».
Главный вопрос, говорит Абулафия, заключается в том, кто будет за это платить? «Коммерческого применения этого самолета действительно не так много, а без этого откуда бы взялись деньги?»