Самый маленький самолет в мире пассажирский: Самый маленький самолет, самые небольшие самолеты мира
Самый маленький самолет, самые небольшие самолеты мира
Есть рейтинг самых маленьких военных самолётов, известны и маленькие в мире пассажирские самолёты. Не смотря на размеры, их производство обходится совсем не дёшево, не смотря на стремление снизить себестоимость.
Маленькие военные самолёты
Далеко не все когда-либо существовавшие военные самолёты обладали большими габаритами. Были среди них и самолёты со «скромными» размерами. Одним из таких стал «Ш-тандем». Его вес без брони составлял немного более трёх тонн. Самолёт был сделан из дерева. Его габариты – восемь с половиной метров в длину при размахе передних крыльев в крайних точках – одиннадцать метров, а задних крыльев – семь метров. Благодаря своим миниатюрным размерам, он использовался в СССР в качестве катапультного разведчика для крейсеров и линкоров, а так же как разведчик-корректировщик, благодаря хорошей схеме защитного огня и высокой скорости. Его серийное производство началось летом 1940-го года.
«Ш-тандем» один из первых маленьких самолетов был выполнен из дерева
Среди небольших маленьких российских самолётов – Як–130. Вес этого лёгкого истребителя – четыре с половиной тонны. Он способен развить скорость до одной тысячи пятидесяти километров в час. Данный самолёт может использоваться как в качестве боевого, так как и в качестве самолёта для обучения пилотов.
Як–130 небольшой отечественный истребитель
К лёгким российским истребителям относится и КБ Сухой. Он меньше истребителя Су-27. Его масса – восемнадцать с половиной тонн, а предельная скорость – две тысячи шестьсот километров.
F-16 «Файтинг Фалкон» маленький американский боевой самолет
На вооружении США находятся такие лёгкие самолёты, как истребители F-16 «Файтинг Фалкон». Предполагается, что с 2018-го года начнётся выпуск F-35А, пока же построена всего дюжина таких истребителей. Маленькие военные самолёты используются морской авиацией США – это машины F/А-18 «Хорнет» четырёх модификаций. В данное время заканчивается работа над разработкой боевого беспилотника Х-47В.
Маленькие пассажирские самолёты
В последние годы значительно возрос спрос на самолёты, используемые для целей корпораций и индивидуальных деловых поездок. Речь о самолётах для деловых людей. Предполагается, что этот рынок будет развиваться более динамично, чем рынок военной авиации.
Салон небольшого пассажирского самолета Global 5000
Канадский концерн «Bombardier Aerospace» является лидером в секторе маленьких пассажирских самолётов. Им созданы такие самолёты для бизнеса, как Global 5000 и Continental, которые способны принять на борт до восьми пассажиров. Известно, что лидером по спросу на самые маленькие пассажирские самолёты для бизнеса является такая европейская страна, как Германия.
Так же пользуются спросом маленькие самолёты с дизельным мотором. Ими интересуются спортсмены-любители и состоятельные люди. Такие самолёты активно используются на американском рынке, где с их помощью перевозят небольшие партии грузов. Так, самолёт французской фирмы Sokata, названный «Generation Two», оснащён турбодизелем и предназначен, в том числе, для перевозки габаритных грузов. Производством подобных небольших самолётов занимаются чешские, польские и германские самолётостроители.
Производством маленьких самолетов чаще всего занимаются европейские компании
В последние годы, особенно в странах «большой семёрки», небольшие самолёты заменяют автомобили. В «наилегчайшем весе» на берлинской выставке лидировали чешские и германские авиастроители. Между собой они конкурируют не столько по весу и габаритам, сколько по комфорту для пассажиров, расходу топлива и наилучшей аэродинамике.
Самые распространённые маломестные отечественные пассажирские самолёты – это двухместный Як-52, четырехместный Як-18Т, десятиместный L-410 и Як-40.
Сколько стоят маленькие самолёты
Сегодня наблюдается настоящий бум в малой военной авиации, в отличие от авиации, предназначенной для перевозки большого количества пассажиров. Среди самых маленьких самолётов – новый миниатюрный военный самолёт-шпион, созданный американскими конструкторами CyberBug. Стоимость разработки каждого такого «кибер-жука» обходится в тридцать тысяч долларов. Он управляется посредством пульта управления, поднимается на высоту сто пятьдесят метров и может управляться при дальности полёта до семнадцати километров.
Малую авиацию часто используют военные
Иметь собственный маленький самолёт – удовольствие не из дешёвых. По мнению специалистов, такое приобретение не окупится никогда. Тем ни менее, обеспеченные люди уже давно проявляют интерес к личной летательной технике.
Самый маленький самолёт в мире
В книге рекордов Гиннесса как самый маленький самолёт отмечен созданный в 1948-ом году в Сан-Диего (США) микросамолёт «Wee Bee». При длине четыре метра двадцать пять сантиметров, длина его крыльев составляла пять с половиной метров. Эта «пчёлка» развивала скорость до ста тридцати километров в час.
Позже, в том же 1948-ом году, «пчёлку» потеснил другой маленький самолёт в Книге рекордов Гиннесса – лидером стал самолёт-малютка «Джуниор» или «Малыш». Его размах крыльев – два метра семьдесят сантиметров, длина три метра сорок сантиметров, а максимальная скорость — двести сорок километров.
Wee Bee самолет, попавший в книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров
В начале пятидесятых годов появился новый миниатюрный самолёт, созданный по схеме биплана. Его название – «Скай Бэби», а родина — Калифорния. При длине три метра, вес составил всего двести пять килограмм. Управлять им было неудобно и сложно, однако этот самолёт развивал скорость до двухсот девяноста километров и потеснил в книге рекордов Гиннесса своего предшественника.
Следующий рекорд был зафиксирован в 1984-ом году. Его создатель Роберт Старр назвал своё детище «Бамбл Би» или «Шершень». При длине в два метра девяносто сантиметров, размах крыльев составлял всего два метра, а вес – двести сорок восемь килограмм. «Малютка» развивала скорость до двухсот девяноста километров.
Уже в том же году самым маленьким был признан самолёт, созданный Дональдом Ститсом «Бэби Берд». Его вес составлял всего лишь сто пятнадцать килограмм, при размахе крыльев один метр девяносто сантиметров.
Этот маленький самолет создатель назвал Шершнем
Казалось, что создать самолёт меньших размеров невозможно, однако Роберт Старр сделал такую попытку. Размах крыльев его нового самолёта составлял один метр семьдесят сантиметров. Как предполагал создатель, его «Бамбл Би-2» должен был развивать максимальную скорость до трёхсот километров в час. К сожалению, подтвердить свои возможности этому самолёту-малютке не удалось, так как при первом же вылете случилась беда: «Бамбл Би-2» с высоты сто двадцать метров он упал по причине заглохшего мотора. Это произошло в мае 1988-го года. За штурвалом был сам Роберт Старр, который чудом остался жив. Он получил множество травм, стремясь занять новую строчку в Книге рекордов Гиннеса.
Таким образом, самым маленьким самолётом-монопланом в мире считается на сегодняшний день, изобретенный Дональдом Ститсом «Бэби Берд», а самым миниатюрным самолётом-бипланом — тот самый «Бамбл Би-2», погибший при первых полётах и являющийся изобретением Роберта Старра.
Возможно, что пройдёт время, и эти рекорды будут побиты. Кроме микро самолетов есть и другая авиационная техника, которая больше похожа на игрушки. На сайте uznayvse.ru есть статья о самых маленьких вертолетах.
VLG – личные реактивные самолеты. Самые маленькие самолеты в мире Самые легкие самолеты в мире
Маленькие военные самолёты
Далеко не все когда-либо существовавшие военные самолёты обладали большими габаритами. Были среди них и самолёты со «скромными» размерами. Одним из таких стал «Ш-тандем». Его вес без брони составлял немного более трёх тонн. Самолёт был сделан из дерева. Его габариты – восемь с половиной метров в длину при размахе передних крыльев в крайних точках – одиннадцать метров, а задних крыльев – семь метров. Благодаря своим миниатюрным размерам, он использовался в СССР в качестве катапультного разведчика для крейсеров и линкоров, а так же как разведчик-корректировщик, благодаря хорошей схеме защитного огня и высокой скорости. Его серийное производство началось летом 1940-го года.
«Ш-тандем» один из первых маленьких самолетов был выполнен из дерева
Среди небольших маленьких российских самолётов – Як–130. Вес этого лёгкого истребителя – четыре с половиной тонны. Он способен развить скорость до одной тысячи пятидесяти километров в час. Данный самолёт может использоваться как в качестве боевого, так как и в качестве самолёта для обучения пилотов.
Як–130 небольшой отечественный истребитель
К лёгким российским истребителям относится и КБ Сухой. Он меньше истребителя Су-27. Его масса – восемнадцать с половиной тонн, а предельная скорость – две тысячи шестьсот километров.
F-16 «Файтинг Фалкон» маленький американский боевой самолет
На вооружении США находятся такие лёгкие самолёты, как истребители F-16 «Файтинг Фалкон». Предполагается, что с 2018-го года начнётся выпуск F-35А, пока же построена всего дюжина таких истребителей. Маленькие военные самолёты используются морской авиацией США – это машины F/А-18 «Хорнет» четырёх модификаций. В данное время заканчивается работа над разработкой боевого беспилотника Х-47В.
Маленькие пассажирские самолёты
В последние годы значительно возрос спрос на самолёты, используемые для целей корпораций и индивидуальных деловых поездок. Речь о самолётах для деловых людей. Предполагается, что этот рынок будет развиваться более динамично, чем рынок военной авиации.
Салон небольшого пассажирского самолета Global 5000
Канадский концерн «Bombardier Aerospace» является лидером в секторе маленьких пассажирских самолётов. Им созданы такие самолёты для бизнеса, как Global 5000 и Continental, которые способны принять на борт до восьми пассажиров. Известно, что лидером по спросу на самые маленькие пассажирские самолёты для бизнеса является такая европейская страна, как Германия.
Так же пользуются спросом маленькие самолёты с дизельным мотором. Ими интересуются спортсмены-любители и состоятельные люди. Такие самолёты активно используются на американском рынке, где с их помощью перевозят небольшие партии грузов. Так, самолёт французской фирмы Sokata, названный «Generation Two», оснащён турбодизелем и предназначен, в том числе, для перевозки габаритных грузов. Производством подобных небольших самолётов занимаются чешские, польские и германские самолётостроители.
Производством маленьких самолетов чаще всего занимаются европейские компании
В последние годы, особенно в странах «большой семёрки», небольшие самолёты заменяют автомобили. В «наилегчайшем весе» на берлинской выставке лидировали чешские и германские авиастроители.
Самые распространённые маломестные отечественные пассажирские самолёты – это двухместный Як-52, четырехместный Як-18Т, десятиместный L-410 и Як-40.
Сколько стоят маленькие самолёты
Сегодня наблюдается настоящий бум в малой военной авиации, в отличие от авиации, предназначенной для перевозки большого количества пассажиров. Среди самых маленьких самолётов – новый миниатюрный военный самолёт-шпион, созданный американскими конструкторами CyberBug. Стоимость разработки каждого такого «кибер-жука» обходится в тридцать тысяч долларов. Он управляется посредством пульта управления, поднимается на высоту сто пятьдесят метров и может управляться при дальности полёта до семнадцати километров.
Малую авиацию часто используют военные
Иметь собственный маленький самолёт – удовольствие не из дешёвых. По мнению специалистов, такое приобретение не окупится никогда.
Самый маленький самолёт в мире
В книге рекордов Гиннесса как самый маленький самолёт отмечен созданный в 1948-ом году в Сан-Диего (США) микросамолёт «Wee Bee». При длине четыре метра двадцать пять сантиметров, длина его крыльев составляла пять с половиной метров. Эта «пчёлка» развивала скорость до ста тридцати километров в час.
Позже, в том же 1948-ом году, «пчёлку» потеснил другой маленький самолёт в Книге рекордов Гиннесса – лидером стал самолёт-малютка «Джуниор» или «Малыш». Его размах крыльев – два метра семьдесят сантиметров, длина три метра сорок сантиметров, а максимальная скорость — двести сорок километров.
Wee Bee самолет, попавший в книгу рекордов Гиннесса из-за своих размеров
В начале пятидесятых годов появился новый миниатюрный самолёт, созданный по схеме биплана. Его название – «Скай Бэби», а родина — Калифорния. При длине три метра, вес составил всего двести пять килограмм. Управлять им было неудобно и сложно, однако этот самолёт развивал скорость до двухсот девяноста километров и потеснил в книге рекордов Гиннесса своего предшественника.
Следующий рекорд был зафиксирован в 1984-ом году. Его создатель Роберт Старр назвал своё детище «Бамбл Би» или «Шершень». При длине в два метра девяносто сантиметров, размах крыльев составлял всего два метра, а вес – двести сорок восемь килограмм. «Малютка» развивала скорость до двухсот девяноста километров.
Уже в том же году самым маленьким был признан самолёт, созданный Дональдом Ститсом «Бэби Берд». Его вес составлял всего лишь сто пятнадцать килограмм, при размахе крыльев один метр девяносто сантиметров.
Этот маленький самолет создатель назвал Шершнем
Казалось, что создать самолёт меньших размеров невозможно, однако Роберт Старр сделал такую попытку. Размах крыльев его нового самолёта составлял один метр семьдесят сантиметров при весе сто восемьдесят сантиметров. Как предполагал создатель, его «Бамбл Би-2» должен был развивать максимальную скорость до трёхсот километров в час. К сожалению, подтвердить свои возможности этому самолёту-малютке не удалось, так как при первом же вылете случилась беда: «Бамбл Би-2» с высоты сто двадцать метров он упал по причине заглохшего мотора. Это произошло в мае 1988-го года. За штурвалом был сам Роберт Старр, который чудом остался жив. Он получил множество травм, стремясь занять новую строчку в Книге рекордов Гиннеса.
Таким образом, самым маленьким самолётом-монопланом в мире считается на сегодняшний день, изобретенный Дональдом Ститсом «Бэби Берд», а самым миниатюрным самолётом-бипланом — тот самый «Бамбл Би-2», погибший при первых полётах и являющийся изобретением Роберта Старра.
Возможно, что пройдёт время, и эти рекорды будут побиты.
Вы когда-нибудь слышали о самом маленьком самолете в мире? С самого детства в сознании человека самолеты ассоциируются с большими махинами и ревущими моторами, которым нужны большие взлетные полосы. Но в семействе «железных птиц» также имеются и самые маленькие представители, среди которых можно найти даже автомобили с крыльями. Хотите узнать, какая модель обладает титулом «самого маленького самолета на планете»? В таком случае не пропустите наш следующий топ, посвященный малышам мира авиации.
Топ самых маленьких самолетов в мире
10. «Global 5000» (Канада)
Среди пассажирского класса самолетов также существуют «малыши». Самым ярким представителем из которых является канадская модель Global 5000, созданная компанией «Bombardier Aerospace». На борт самолета помещается всего 17 человек, и он может с легкостью преодолевать расстояние свыше 9600 км. Но, несмотря на свои скромные габариты, Global 5000 может по праву считаться самой лучшей моделью для бизнес-клиентов.
9. «Generation Two» (Франция)
Как ни странно, но маленькие самолеты вполне подходят и для транспортировки различных грузов. Отличным тому примером является самолет «Generation Two», произведенный французской компанией «Socata». Самолет вмещает на борт до 5 человек и оснащен турбодвигателем. При длине всего 7,75 м эта «кроха» способна поднимать в воздух почти 1500 кг.
8. F/A-18A Xopнет (США)
Самым маленьким военным представителем можно назвать самолет F/A-18A «Xopнет» класса «бомбардировщик», американского производства. «Хорнет» представляет собой палубный бомбардировщик моноплан со складным крылом. Высота «Хорнета» всего 4,6 м, а длина – 17 м. Это очень маленькие габариты, как для самолета с довольно таки широким арсеналом вооружения.
7. «McDonnell XF-85» (США)
Это самый компактный истребитель в мире, который обладает просто карликовыми размерами. McDonnell XF-85 «Гоблин», длиной 4,53 м и высотой 2,56 м, обладает убойным радиусом действия – 350 км. На нем также висят четыре мощных пулемета 12,7 мм. калибра. Это настоящий феномен среди военного класса самолетов.
6. «CyberBUG» Кибержук (США)
Самолет не предназначен для перевозки пассажиров, в нем даже нет места для пилота, ведь управляется он дистанционно. Основной задачей данного «жучка» является защита военных и гражданских лиц от террористических атак. Кибержук весит всего полтора килограмма и способен перевозить груз вдвое превышающий его вес.
Это самолет был «царем малышей» в Книге Рекордов Гиннесса вплоть 1948 года. «Джуниор» был разработан военным конструктором Рэеем Ститсом на основе другого военного самолета «Тэйлоркрафт» L-2. При своих скромных размерах – 3,4 метра в длину и размахом крыльев от 2,7 до 2,8 метров, он выпускался с довольно мощным двигателем – 65 л.с. и развивал скорость до 240 км/ч.
4. «Sky Baby» Скай Бэйби (США)
Этот самолет с красивым именем «Скай Бэйби», что в переводе значит «Небесное дитя», является творением американских авиа-инженеров. До недавнего времени «Скай Бэйби» считался самым крохотным одномоторным самолетом в мире. При весе 205 килограмм и трех метрах в длину, кроха умудрялся развивать скорость до 270 км/ч. Но данная модель, к сожалению, была снята с производства из-за своего очень неудобного управления. Чтобы поднять «Небесное дитя» в воздух и справляться с ним в небе, пилоту было необходимо не сидеть, а лежа, вытягивая ноги вдоль хвоста, управлять самолетом.
3. «Bumble Bee» Шершень (США)
А вот до 1894 года «самый маленький самолет» был также родом из США — а именно крошечный «Bumble Bee» или «Шершень», длиной всего лишь 2,92 м и с размахом крыльев 2 м. Этот «малый» при своем весе в 248 кг был способен развивать немалую скорость – 290 км/ч. Создателем «Шершня» стал американец по имени Роберт Старр, который и придумал для своего «детища» столь милое имя.
2. «FlyNano» (Финляндия)
Почетное второе место в нашем топе на сей раз досталось одноместному самолету финского производства – «FlyNano». При его компактных габаритах – 3,8 м и размахе крыльев 4,8 м, этот самолетик может запросто поднимать в небо пилота весом до 113 килограмм. При этом сам самолет весит всего лишь 70 кг. Самолет максимально облегчен, ведь у него нет шасси. Взлетает «FlyNano» даже с воды, а двигатель размещен над креслом пилота, что весьма необычно.
1. «Х-12h» (Россия)
Наконец, мы добрались до лидирующей позиции в нашем топе, которую занял самолет «Х-12h», являющийся на данный момент самым маленьким самолетом в мире. Сложно поверить, но в разобранном виде этот «малыш» вмещается в самый обычный ручной чемодан. Длина «Х-12h» составляет 3,74 м, размах крыльев – 6,31 м, высота – 1,55 м. Вес «Х-12h» составляет всего 55 кг, что делает его также самым легким самолетом в мире. Особую гордость вызывает тот факт, что создателем самолета является российский конструктор-инженер — Дмитриев Виктор Павлович, который трудился над моделью долгие 25 лет. Но, к счастью, усилия Дмитриева не пропали даром, ведь самолет был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.
А вот это самый маленький пассажирский самолет родом из Финляндии, тоже рассчитанный на 1 человека:
1 Самолет Х-12h
На данный момент это самый маленький самолет из всех официально зарегистрированных моделей. Экспериментальный аппарат Х-12h в разобранном виде помещается в обыкновенный ручной чемодан: ее длина составляет 3,74 метра, высота – 1, 55 метра, размах крыльев – 6, 31 метра, а вес – всего 55 килограмм. Конструктор модели – Дмитриев Виктор Павлович – работал над ней почти 25 лет. Его усилия не пропали впустую: самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
2 Самолет FlyNano
Второе место в нашем списке принадлежит финскому одноместному летательному аппарату FlyNano. При его компактных параметрах – длине в 3,8 метра и размахе крыла в 4,8 метра – он способен поднимать пассажира весом до 113 килограмм. Сама машина при этом весит 70 килограмм. Двигатель размещается над креслом пилота, а шасси отсутствуют: самолетик взлетает с воды.
3 Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»
До 1894 года звание самого маленького самолета удерживала малютка длиной в 2,92 метра и с размахом крыльев 2 метра. При весе в 248 килограмм она развивала немалую скорость – 290 км/ч. Ее создатель, американец Роберт Старр, ласково называл свое детище «Бамбл Би», или «Шершень».
4 Самолет «Скай Бэби»
Еще одна американская модель с поэтичным именем «Скай Бэби» считалась самым маленьким одномоторным самолетом до середины 50-х. Три метра в длину и 205 килограмм веса позволяли ей развивать скорость до 270 км/ч. Правда, «Летающим малышом» : пилот не сидел в кабине, а фактически лежал, вытянув ноги вдоль хвоста.
5 Самолет «Джуниор»
«Джуниор» Рэя Ститса, построенный на основе деталей армейского самолдета «Тэйлоркрафт» L-2, царил в Книге рекордов вплоть до 1948-го. При длине 3, 4 метра и размахе крыльев от 2Э,7 до 2,8 метров в разных модификациях он был оснащен достаточно мощным мотором – 65 л.с. – и мог достигать скорости до 240 км/ч.
6 Самолет «кибержук» CyberBUG
Среди техники, лидирует «кибержук» CyberBUG. По словам разработчиков, его основной задачей является «защита гражданских и военных целей от преступников и террористов». Аппарат весит около 1, 5 килограмм, поднимает грузы, вдвое превышающие его вес, и поднимается на высоту 150 километров. Управляется «жучок» дистанционно.
7 Самолет McDonnell XF-85 Гоблин
Несколько большими габаритами обладает самый компактный в мире истребитель – McDonnell XF-85 Гоблин. 4,53 метра в длину, 2, 56 метра в высоту – при таких скромных характеристиках аппарат обладает прямо-таки убойным действием: его боевой радиус составляет – ни много ни мало – 350 километров. Вооружен он на славу – четырьмя 12.7-мм пулеметами.
8 Самолет F/A-18A «Xopнет»
Среди военных летательных аппаратов лидирует американский бомбардировщик F/A-18A «Xopнет» – палубный моноплан со складным крылом. Его длина – 17 метров, а высота – 4, 6 метра, что совсем немного, учитывая широкий арсенал вооружения и мощность.
9 Самолет «Generation Two»
Маленькие самолеты могут служить и для транспортировки грузов. Самым ярким примером является модель «Generation Two» французской марки Socata. Он оснащен турбодвигателем и способен вмещать до пяти человек, включая пилота. Грузоподъемность этой крохи (7, 75 метра в длину) довольно велика – 1400 килограмм.
10 Самолет Global 5000
Самым маленьким на сегодняшний день эксперты называют Global 5000 от канадской компании «Bombardier Aerospace». Он может принимать на борт до 17 человек и преодолевать расстояния до 9630 километров. При этом стоит отметить, что по характеристикам он справедливо считается одним из лучших в современной бизнес-авиации.
Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.
1. Разница давления
Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально «высосет» наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.
2. Боинг 747
Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.
3. Инверсионный след
Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.
4. Пассивная безопасность
По итогам исследования, проведенного «Популярной механикой», было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.
5. Менее трех литров топлива
Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.
6. Воздух на борту
Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.
7. Сброс топлива
Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.
8. Турбулентность
Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.
9. Девяносто секунд на эвакуацию
FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью
10. Автопилот
Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.
11. Только полёты оплатят пилоту…
Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.
12. С Бураном на борту
Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.
13. Airbus A380
Самый большой в мире пассажирский самолет — Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.
14. Сто автопокрышек
Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.
15. BD-5 Micro
Самый маленький в мире реактивный самолет — BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг
16. Ртуть
Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.
17. 3 530 км/ч
Самый быстрый самолет в мире — Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.
18. Окна на диспетчерских вышках аэропортов
Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.
19. In English please!
Пятьдесят восемь человек в год.
По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), турбулентность, возникающая во время полета, является ведущей причиной травм пассажиров авиакомпаний и бортпроводников при несмертельных несчастных случаях. Каждый год в среднем пятьдесят восемь человек в Соединенных Штатах получают ранения, если не пристегивают ремень безопасности во время полета.
22. 80% авиакатастроф
Исследования показывают, что восемьдесят процентов авиакатастроф случаются в первые три минуты после взлета и в заключительные восемь минут перед посадкой.
23. Лобовое стекло кабины Boeing 747-400
Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747-400 стоят столько же, сколько автомобиль BMW.
Самолет-сверчок
Самый маленький самолет в мире Е-12 был сконструирован ульяновскими авиалюбителями на основе одноместного французского сверх легкого самолета под названием «Сверчок», который при массе 170 кг и скорости 200 км/ч мог выполнять фигуры высшего пилотажа. Основной задачей будущего самолета было совершать безопасные не дальние полеты, причем взлет и посадка должны происходить даже с обычного поля с малым разбегом, а не на специальной взлетно-посадочной полосе.
Кроме того, главной идеей было сделать самолет, который можно было бы разобрать и собрать в считанные минуты, легко перевезти, и он бы не занимал много места при хранении.
Устройтсво самолетика
Таким образом, был сконструирован самолет с уникальной конструкцией крыла и обшивкой из тканей лавсана. Изначально на самолет было установлено два двигателя от бензопилы, но из-за недостаточно хороших характеристик, шумности и неэкономичности их пришлось заменить на двигатели, которые специально были разработаны для этого самолета харьковскими производителями. Основой каркаса конструкции являются дюралевые трубы диаметрами 42-48х1(1,5)мм.
Управление самолета осуществляется штурвалом в виде рукоятки, которая находится по центру. Пилот размещается в самолете полулежа, за счет этого уменьшается воздушное сопротивление и обеспечивается большая безопасность. Для пилота есть ограничения в весе – до 80 кг, при этом взлетный вес составляет 140-150 кг.
Во время испытаний Е-12 было совершенно 40 часов полёта. Максимальная скорость при заходе на посадку достигала 145 км/ч. Также была доказана надежность, устойчивость и хорошая управляемость самолета при порывах ветра 10-12 м/с.
Находка для туризма
В результате проделанной работы получился отличный сверхлегкий самолет для туризма и прогулочных полетов. У производителей можно приобрести как готовый летательный аппарат, так и чертежи для него. Основные летно-технические характеристики: двигатель Д-150; размах крыла – 5020 мм; длина фюзеляжа – 4100 мм; вес – 45 кг; расход топлива – 6 л/час; разбег – 90м.
Стоимость самого маленького и самого дешёвого в мире самолёта составляет всего 4-6 тыс. евро, при этом самый маленький в мире вертолёт , сконструированный в Японии, стоит в сотни раз дороже.
Ирина Иваницкая , Samogo.Net
10 самых маленьких когда-либо созданных самолетов и истории их создания
Нет никаких сомнений в том, что авиационная промышленность полна экстремальных самолетов и людей, которые их любят. Некоторые люди проедут несколько миль до аэропорта, чтобы посмотреть запланированную посадку и взлет Airbus A380. А на другом конце спектра есть люди, которые и глазом не моргнули бы, заплатив сто тысяч долларов за маленькие самолеты размером не больше журнального столика.
10 самых быстрых самолетов в истории
Пожалуйста, включите JavaScript
10 самых быстрых самолетов в истории
Фото Дейна Пенленда, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики
У каждого из нас есть свой личный список счастья. И если ваше представление о веселье — это летать по воздуху на самых маленьких из когда-либо созданных самолетов, то вы в своем счастливом месте. Мы составили обширный список самых маленьких самолетов в мире, начиная от одноразовых самолетов-рекордсменов, построенных в гараже, и заканчивая серийными самолетами, проданными тысячами единиц.
Самые маленькие самодельные экспериментальные самолеты
1. Stits DS-1 Baby Bird
Вес пустого: 193 кг (425 фунтов)
- Страна происхождения: США
- ts
- Назначение: Самолет-рекордсмен
- Первый полет: 1984
- Экипаж: 1
- Высота: 1,5 м (5 футов)
- Размах крыла: 1,91 м (6,3 фута)
- Длина: 1 фут 3,4 м (1 фут 3,4 м) )
- Двигатель: 1 x Hirth 2 поршневой двигатель, 55 л.
с. (41 кВт)
Дон Ститс всю жизнь помогал отцу строить маленькие самолеты, а в 1984 году решил создать самый маленький самолет в мире. На это ушло пять лет работы по выходным в его гараже с помощью жены и двух маленьких детей, что обошлось ему в 5000 долларов. Но это окупилось, потому что в 1984 году Книга рекордов Гиннеса признала Stits DS-1 Baby Bird «самым маленьким монопланом в мире» и «самым маленьким самолетом по взлетной массе».
Используя планер из стальных труб и деревянное крыло размахом всего 6,3 дюйма, пухлый маленький самолет Ститса совсем не похож на обычный самолет. Однако скептики оказались неправы, совершив 34 полета в период с августа по 19 августа.89. Птенец Ститса в настоящее время выставлен в музее EAA AirVenture в Висконсине.
Спонсируемая AD
2. Starr Bumble Bee II
Максимальный вес взлета: 260 кг (574 фунт)
- Страна происхождения: Соединенные Штаты
- Дизайн: Робер Х.
Старр
- 555555555555555 : Рекордный самодельный самолет
- Первый полет: 1988 г.
- Экипаж: 1
- Высота: 1,2 м (3,11 фута)
- Размах крыла: 1,68 м (5,6 фута)
- Длина: 2,7 м (8,10 фута)
- Максимальная взлетная масса: 260 кг (574 фунта)
- Двигатель: 1 x Continental C85, 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитным поршнем, 85 л.с. (63 кВт)
Обозначается как «самый маленький самолет в мире» не что иное, как Книга рекордов Гиннеса. Starr Bumble Bee II — экспериментальный биплан, построенный пилотом и конструктором Робертом Старром. После своего первого самолета Bumble Bee он уступил самый маленький в мире самолет-рекордсмен Дональду Ститсу DS-1 Baby Bird в 19 лет.84.
Старр помогал проектировать и управлять небольшими самолетами, прежде чем решил построить один из них. Несмотря на то, что он сохранил двухплоскостную конструкцию, как и более ранний Bumble Bee I., Bumble Bee II от Starr был легче и меньше по размеру. Некоторые критики высмеивали отрицательно смещенные консольные крылья шмеля как слишком короткие для создания достаточной подъемной силы, поэтому Старр решил назвать свой самолет в честь известного вида короткокрылых пчел.
Робер Старр доказал, что его недоброжелатели ошибались, когда в апреле 1988 года Bumble Bee II поднялся в воздух в присутствии судей по рекордам из Книги рекордов Гиннеса. Однако в следующем году Bumble Bee II разбился в результате аварии.
3. Bede BD-5
Максимальный взлетный вес: 299 кг (659 фунтов)
- Страна происхождения: США
- Производитель: Bede Aviation
- Назначение: Самодельный легкий самолет
- Первый полет: 1971
- Экипаж: 1
- Высота: 1,28 м
- Размах крыла: 6,55 м (21 фут)6 -цилиндровый двухтактный двигатель, 70 л.с. (52 кВт)
Модельный ряд одноместных самолетов Bede BD-5 является одним из самых маленьких когда-либо созданных самолетов. Разработан Джимом Беде, энтузиастом авиации и предпринимателем. БД-5 имеет обтекаемый цельнометаллический фюзеляж, напоминающий истребитель, с предполагаемым 70-сильным поршневым двигателем Хирта, установленным в задней части.
BD-5 захватил воображение публики, сделав его одним из самых продаваемых и популярных самолетов. В течение нескольких недель 4200 человек внесли депозит в размере 200 долларов США, необходимый для резервирования серийного комплектного самолета BD-5 мощностью 40 л.с. стоимостью 2,9 доллара США.65. Bede Aviation разработала несколько вариантов самолета BD-5, в том числе самый легкий и самый маленький реактивный самолет в мире BD-5J.
4. Stits SA-2A Sky Baby
Фото Дейна Пенланда, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики Ходули

1 января 1952 года Рэй Ститс, опытный авиамеханик и авиационный энтузиаст, принял пари от друга и построил SA-2A Sky Baby, самый маленький в мире самолет для более более тридцати лет и один из самых маленьких когда-либо созданных самолетов. Необычайный подвиг стал важной вехой в авиации. Но это положило начало многолетней вражде между Рэем Ститсом и его летчиком-испытателем Робертом Старром, кульминацией которой стало создание Старром самолета Bumble Bee I, который узурпировал рекорд Ститса Sky Baby как самый маленький самолет в мире.
Stits Sky Baby — это биплан с отрицательным наклоном и свободнонесущими крыльями с традиционным хвостовым оперением. Он нанял Робера Старра в качестве пилота, и вместе они летали на Sky Baby на авиашоу по всей Америке. Он имел зарегистрированную максимальную скорость более 185 миль в час и посадочную скорость 80 миль в час.
Сегодня Sky Baby выставлен в Центре Удвар-Хейзи в Вирджинии.
Самые маленькие легкие спортивные самолеты LSA
1.

Максимальный взлетный вес: 300 кг
- Страна производства: Германия
- Производитель: PC-Aero
- Роль: Электрический самолет батареи, литий-ионные аккумуляторы 11,5 кВтч, электродвигатель 21 л.с. (16 кВт)
Наконец-то появился практичный самолет с нулевым уровнем выбросов в виде одноместного электрического самолета PC-Aero Electra One. При весе пустого всего 100 кг (220 фунтов) это один из самых маленьких самолетов, когда-либо созданных, и, возможно, самый маленький самолет, работающий на электричестве.
PC-Aero Electra One вырабатывает энергию от 280 солнечных панелей, установленных на его крыльях. Дополнительная мощность поступает от легкого электродвигателя и литий-ионных аккумуляторов емкостью 11,5 кВтч внутри фюзеляжа. Производители утверждают, что Electra One потребляет 2,5 киловатта энергии во время горизонтального полета с максимальной продолжительностью в три часа и дальностью полета 500 км (310 миль).
Рекламное объявление
2. Mooney M-18 Mite
Вес брутто: 354 кг (780 фунтов)
- Страна происхождения: Соединенные Штаты
- Производитель: Mooney Aircraft Company
- Роль: Самолет личного использования
- Первый рейс: 1947
- Экипаж: 1
- Высота: 1,892 м (6.25 FT) :
- : 1,892 м (6.25 FT) :
- : 1,892 м (6.25 FT) :
- . м (26,10 футов)
- Длина: 5,5 м (18 футов)
- Двигатель: 1 четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental A65/Lycoming O-145, 65 л.с. идея разработки небольшого легкого самолета для бывших летчиков-истребителей времен Второй мировой войны. Результатом стал Mooney M-18 Mite, одномоторный низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Это был первый личный самолет, и при весе всего 236 кг (520 фунтов) он был одним из самых маленьких когда-либо созданных самолетов.
Эл Муни разработал Mite с акцентом на низкие эксплуатационные расходы, и он построил самолет, используя комбинацию легких стальных труб, фанеры и ткани для уменьшения веса.
У Mooney Mite была система «безопасного триммирования», чтобы свести к минимуму изменения тангажа всякий раз, когда пилот выпускал закрылки. Он также имел аэродинамический профиль серии NACA 6 — впервые на гражданском самолете. Mooney Mite не пользовался всеобщей популярностью, и компания построила всего 283 Mite, прежде чем прекратила производство.
3. BRM Bristell Classic LSA
Фото Роберта Майерса
Максимальный взлетный вес: 600 кг
- Страна происхождения: Чехия
- Экипаж: 1
- Высота: 2,28 м (7,6 фута)
- Размах крыла: 8,13 м (26,8 фута)
- Длина: 6,45 м (21,2 фута) )
Ранее известный как Aero Bristell NG 5, Bristell Classic представляет собой двухместный моноплан с низкорасположенным крылом, производимый BRM Aero, чешским производителем небольших самолетов. Вес всего 290 кг (639 фунтов), Bristell Classic является одним из самых маленьких самолетов BRM Aero, выпускаемых в виде полностью готовых к полету единиц.
Разработчики Bristell Classic отказались от традиционной закрытой схемы кабины в пользу купольного фонаря для экономии места. Он имеет полностью алюминиевый фюзеляж, крылья и оперение, а некоторые модели оснащены убирающимся трехопорным шасси. Клиенты на рынках США и ЕС имеют широкий выбор двигателей.
4. Tecnam P2002 Сьерра
Максимальный взлетный вес: 600 кг
- Страна производства: Италия 2,3 м (7,6 фута)
- Размах крыла: 9,0 м (29,6 фута)
- Длина: 6,6 м (21,7 фута)
- Двигатель: 1 двигатель Rotax 912 S2, 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин 3 Tecnam P2002 Sierra итальянского производства входит в наш список самых маленьких когда-либо созданных самолетов не только из-за его миниатюрных размеров, но и из-за его функциональности. Он управляется как гораздо более крупный самолет, но при этом обладает фантастическим разнообразием оборудования для обеспечения безопасности и роскошных опций. Двухместный низкоплан — отличный самолет для опытных и начинающих пилотов, отсюда и его популярность в качестве учебно-тренировочного самолета.
- Страна происхождения: Франция
- Производитель: самолеты LISA
- Роль: Амфибийный самолет
- Первый рейс: 2007
- Экипаж: 1
- Высот: 6,90 м (22,8 Ф.) WINGS. футов)
Сделанный в основном из алюминия, P2002 Sierra может выдерживать высокие перегрузки от +4 до -2. Он оснащен прозрачным пузырчатым навесом для дополнительной видимости, а в его крыльях есть пара встроенных баков, способных вместить 22 галлона (100 литров) топлива. Дополнительное оборудование включает закрылки с электрическим управлением, вспомогательную силовую установку с приводом от двигателя и парашют BRS (Ballistic Recovery System).
Рекламное объявление
5. Лиза Акойя
Вес брутто: 650 кг (1433 фунта)
- Длина: 6,9 м (22,8 фута)
- Двигатель: 1 x плоский четырехцилиндровый поршневой двигатель Rotax 912 ULS, 98,6 л.с. (73,5 кВт) работать с суши, воды и заснеженной местности.
Он изготовлен из углеродного волокна и полимерных композитов для облегчения планера. Akoya — один из самых маленьких самолетов-амфибий, он оснащен парой крыльев Seafoils™ и подводных крыльев, что позволяет ему совершать беспрепятственную посадку и взлет на воду.
Akoya приводится в движение одним поршневым двигателем, установленным сзади, с убирающимся хвостовым шасси и складывающимися крыльями, что обеспечивает достаточно места для хранения в гараже и позволяет легко перевозить его на трейлере. Его воздушная кабина с пузырчатым фонарем оснащена высокотехнологичными средствами управления полетом, включая навигационное и коммуникационное оборудование. У вас также есть много места для хранения рыболовных снастей и багажа для отдыха на выходных вдвоем.
6. ICON A5
Вес брутто: 686,4 кг (1510 фунтов)
- Страна происхождения: Соединенные Штаты
- Производитель: Icon самолеты
- Роль: Амфибийный световой спортивный самолет
- Первый рейс: 2008
- Экипаж: 1
- Высот: 8,1 м (28 FT)
- 556
- .
м (34,8 фута)
- Длина: 7 м (23 фута)
- Двигатель: 1 x Rotax 912 iS с впрыском топлива, четырехцилиндровый поршневой двигатель с жидкостным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
Не часто что нам повезло с самолетом, который устанавливает эталон дизайна и функциональности в своем классе, как это сделал ICON 5. Кирк Хаскинс, разработчик продукта и генеральный директор ICON Aircraft, осознал привлекательность своего самолета как личной летающей игрушки миллионера, выходящей за рамки его основного назначения в качестве средства передвижения. ICON 5 — двухместный самолет-амфибия с высокорасположенным крылом и один из самых маленьких самолетов в своем классе.
Этот фантастический самолет имеет планер из углеродного волокна и оснащен одним двигателем, установленным за кабиной. Самолет оснащен убирающимся шасси для посадки на поверхность, а сдвоенные спонсоны, обеспечивающие гидродинамическую устойчивость, служат трапами для пассажиров. Владельцам ICON 5 предлагается эргономичная кабина, разработанная инженерами BMW, с впечатляющим списком функций безопасности.
К ним относятся легко читаемый индикатор угла атаки, обеспечивающий осведомленность пилотов-новичков о сваливании, парашют BRC для всего планера и функция выхода из сваливания, позволяющая ICON 5 поддерживать высоту при остановке двигателя.
Рекламное объявление
Самый маленький в мире трехмоторный авиалайнер
Trislander Britten-Norman, мягко говоря, нетрадиционный. Однако за время эксплуатации он занял свою рыночную нишу и занял свое место в истории авиации. Давайте подробнее рассмотрим, как этот маленький самолет, построенный на маленьком острове у южного побережья Англии, добился такого статуса и как один из его номеров даже создал свой собственный фан-клуб.
Три — магическое число
Называя авиалайнеры с тремя двигателями, вы можете себе представить, что McDonnell Douglas DC-10 или Lockheed Tristar получат много упоминаний в первую очередь. Если немного надавить, можно будет упомянуть такие ответы, как Boeing 727, Hawker Siddeley Trident и, возможно, даже Туполев ТУ-154.
Тем не менее, есть один самолет, который редко приходит на ум, несмотря на то, что он уже более 50 лет эксплуатируется коммерческими авиалиниями, обслуживает нишевые авиарынки и оказывает жизненно важные услуги небольшим сообществам на протяжении всей своей жизни. Познакомьтесь с Britten-Norman Trislander, действительно необычным маленьким самолетом и самым маленьким трехмоторным авиалайнером в мире.
Trislander присоединился к эксклюзивной группе трехмоторных авиалайнеров. Фото: Томос Дель Коро через Wikimedia Commons
Предшественник — встречайте островитянина
Корни Trislander тесно связаны с разработкой поршневого самолета, способного заменить устаревающий De Havilland Dragon Rapide. Десмонд Норман вместе со своим деловым партнером Джоном Бриттеном начал разработку нового авиалайнера вместимостью от 8 до 10 мест в 1964 году, предназначенного для того, чтобы хорошо вписаться в рынки, где Rapide, наряду с другими самолетами этого класса, постепенно выводился из употребления.
Проект требовал легкой конструкции с характеристиками взлета и посадки (укороченный взлет и посадка) и возможностью работать вне грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос. Их прототип впервые поднялся в воздух в июне 1965 года, и, учитывая, что бизнес-партнеры построили свой завод в Бембридже на острове Уайт, их новый самолет получил соответствующее название «Островитянин».
Самолет представлял собой высокоплан с прямоугольным поперечным сечением фюзеляжа, обычным хвостовым оперением и неубирающимся трехопорным шасси. Самолет был разработан для работы с одним пилотом и мог перевозить до девяти пассажиров в компоновке с высокой плотностью размещения.
Островитянин был использован в качестве платформы для того, что впоследствии стало Трсландером. Фото: Хуху Ует через Wikimedia Commons
Требовался более крупный островитянин
Когда Islander поступил на вооружение, и операторы оценили его надежность и способность использовать короткие взлетно-посадочные полосы, а также работать на небольших удаленных аэродромах и за их пределами, Britten-Norman приступила к перепроектированию Islander для увеличения его грузоподъемности.
Операторы обсуждали концепцию аналогичного самолета, который мог бы перевозить как минимум на 50% больше пассажиров.
Ведущему коммерческому заказчику Islander, компании Aurigny Air Services, базирующейся на Нормандских островах между Великобританией и Францией, потребовалась удлиненная версия, поскольку увеличение флота Islander было экономически невыгодно для небольшой авиакомпании. Britten-Norman попросили более крупный 16-местный самолет, который соответствовал бы серьезной надежности и прочности уже используемых девятиместных самолетов.
Между Islander и его старшей сестрой были сходства, но также и различия. Фото: Ингольфсон через Wikimedia Commons
Рождение поистине уникального самолета
Таким образом, в 1970 году компания представила трехмоторную сестру оригинального Islander, которую Бриттен-Норман назвал Trislander. Фюзеляж Islander был удлинен примерно на 5 метров (16 футов). Но самым значительным изменением в конструкции стало добавление третьего поршневого двигателя Avro-Lycoming O-540-E4C5, чтобы повысить летные характеристики самолета, чтобы выдержать увеличение размера и веса.
Требовался третий двигатель, так как без него, с учетом увеличения габаритов и веса самолета, характеристик неработающего двигателя было недостаточно для того, чтобы тип получил сертификат летной годности. Включение третьего двигателя всегда поднимает вопрос о том, где разместить дополнительную силовую установку, чтобы избежать проблемы асимметричной тяги, из-за которой самолет рыскает в одну сторону.
Эта проблема решается размещением третьего двигателя в носовой части самолета или в центре крыла. Однако ни одно из этих решений не работало с существующей конструкцией Islander, поэтому был найден альтернативный вариант. Вместо того, чтобы разрабатывать совершенно новый планер, Бриттен-Норман взяла листок из книги гораздо более крупных сестер и установила третий двигатель в хвостовой части самолета.
Trislander — один из немногих самолетов с третьим двигателем в хвостовой части. Фото: Ронни Макдональд через Flickr
Конструкция хвостового оперения «Айлендера» не позволяла добавить третий двигатель без существенных изменений.
Таким образом, команда Britten-Norman проделала значительную работу по изменению конструкции хвостового оперения Islander для размещения дополнительной силовой установки.
Другими изменениями в конструкции Islander были добавление 2,3-метровой (7 футов 6 дюймов) фюзеляжной «заглушки» перед крылом, усиление задней части фюзеляжа для поддержки дополнительного веса хвостовой части и дополнительного двигателя, а также установка нового шасси. агрегаты с большими колесами и шинами. После завершения Trislander мог перевозить 17 пассажиров, сидящих по двое в ряд в восьми рядах скамейки, плюс один пассажир, сидящий рядом с пилотом.
Популярен среди пассажиров, пилотов и посетителей
Поскольку ширина пассажирского салона осталась прежней, было сохранено такое же расположение сидений от стены до стены, впервые использованное в Islander. Доступ пассажиров облегчался через двери по обеим сторонам фюзеляжа, три по правому борту кабины и две по левому борту.
Опять же, самолет был разработан для работы с одним пилотом, что уже доказало свою популярность с точки зрения экономии с Islander.
Trislander отличался исключительными характеристиками управляемости на низких скоростях, повышенной выносливостью по сравнению с Islander и увеличенной полезной нагрузкой для пассажиров и багажа. Операторам понравились его непревзойденные возможности, низкий уровень шума и экономичные эксплуатационные расходы.
Trislander управляется одним пилотом, что снижает эксплуатационные расходы. Фото: Аэропринты через Wikimedia Commons
Наконец, его способность взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной 450 метров (1476 футов) в сочетании с возможностью использовать неподготовленные поверхности сделали Trislander привлекательным предложением на рынке для тех операторов, которые ищут многоцелевой пассажирский самолет, подходящий для нескольких секторов. в день на очень коротких рейсах.
Первый трислендер сходит с конвейера
Прототип Trislander был преобразован из второго построенного Islander (G-ATWU) и впервые поднялся в воздух 11 сентября 1970 года. запись от первого полета до показа на авиашоу.
Первый серийный Trislander поднялся в воздух в марте 1971 года, он включал крылья с увеличенным размахом, которые до этого момента были доступны только для Islander. Сертификация типа получена 19 мая.71, а первая поставка была произведена компании Aurigny Air Services, базирующейся на Нормандских островах, в июне 1971 года. Производство Trislander было прекращено в 1980 году, когда было построено 72 единицы.
- Длина — 15,01 м (49 футов 3 дюйма)
- Размах крыла — 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
- Высота — 4,32 м (14 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла — 31,31 кв. м (337 кв. футов)
- Высота — 4,32 м (14 футов 2 дюйма)
- Максимальная крейсерская скорость – 166 миль в час (267 км/ч)
- Практический потолок – 4 010 метров (13 150 футов)
- Максимальный взлетный вес – 4 536 кг (10 000 фунтов)
История операций
Необычная конфигурация Trislander с тремя двигателями, характеристики управляемости на низкой скорости и завидные характеристики на коротких полях привели к тому, что этот тип стал популярным на различных маршрутах между островами по всему миру.
Примеры этого типа летали во все уголки мира, от Хайленда и островов Шотландии до пляжных курортов у побережья Пуэрто-Рико и от услуг по перемещению по островам вокруг Карибского моря до обслуживания отдаленных островных сообществ на Филиппинах.
Трислендер оказался в эксплуатации во всех уголках мира. Фото: Рангхильд и Нил Кроуфорд через Wikimedia Commons
GB Airways арендовала Trislander в период с мая 1989 г. по июнь 1991 г., развернув его на самом коротком в то время международном воздушном сообщении между Гибралтаром и Танжером, Марокко – около 85 миль (139 км). Тем временем Loganair использовала свои трехмоторные пассажирские самолеты на маршрутах из Глазго на Внешние Гебридские и Оркнейские острова. Одна из услуг, выполняемых Trislanders Loganair, включала полеты с легендарной взлетно-посадочной полосы на пляже в аэропорту Барра.
Крупнейшей авиакомпанией этого типа была Air Seychelles, которая использовала свой Trislander для перевозки пассажиров из столицы Маэ на роскошный курорт на острове Праслен, прежде чем De Havilland Twin Otters в конечном итоге заменила его.
Считается, что три экземпляра все еще летают в Гайане. Сообщается, что Roraima Airways управляет этим небольшим флотом в чартерных рейсах и на воздушном такси вместе с тремя островитянами.
Trislander был даже отмечен собственной маркой на Сейшельских островах. Фото: Почта Сейшельских островов через Викисклад
Ориньи и Трисландер
Aurigny, первый заказчик, эксплуатировал в общей сложности 16 самолетов Trislander, причем последний рейс авиакомпании с использованием этого типа состоялся в мае 2017 года, прежде чем уступить место Dornier 228. Однако три самолета авиакомпании сохранились. Один (зарегистрированный G-BEVT) был доставлен в Имперский военный музей, расположенный в Даксфорде, Кембриджшир, в июне 2017 года для сохранения вместе с коллекцией британских авиалайнеров. Другой Aurigny Trislander был отправлен на пенсию в Solent Sky Museum в Саутгемптоне, Англия (G-RLON).
Три трислендера сохранены для будущих поколений. Фото: Джейк Хардиман / Simple Flying
Третий Trislander (G-JOEY) пользовался легендарным статусом во время работы в авиакомпании.
Благодаря своему привлекательному дизайну, улыбке, весело нарисованным «глазам» и красному носовому обтекателю, этот самолет стал известен как лицо Ориньи и стал фаворитом среди клиентов авиакомпании.
Авиакомпания даже создала фан-клуб маленького желтого авиалайнера («Клуб Джоуи») и публиковала новости о самолете и фотографии для членов клуба. Сейчас G-JOEY проводит свой пенсионный возраст в туристической достопримечательности Oatlands на острове Гернси. Он был спасен от утилизации после публичной кампании по сохранению его на острове Гернси после выхода на пенсию.
G-JOEY стал иконой, а также талисманом для своего оператора Ориньи. Фото: NMOS332 через Викисклад
Прочное наследие
Хотя Trislander, возможно, в конечном итоге не имел большого коммерческого успеха, поскольку было продано менее сотни экземпляров, он занял свою нишу, выполняя высокочастотные регулярные и чартерные рейсы на коротких участках по всему миру на протяжении более пятидесяти лет.