Самый надежный самолет в мире пассажирский: Названы модели самых надежных пассажирских самолетов — Газета.Ru
Названы модели самых надежных пассажирских самолетов — Газета.Ru
Названы модели самых надежных пассажирских самолетов — Газета.Ru | Новости
close
100%
Самыми надежными пассажирскими самолетами являются ИЛ-86 и сделанный на его базе ИЛ-96. Такое мнение высказали Ura.ru заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов.
«Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, ИЛ-96, в нем очень высокая степень безопасности, потому что, помимо электродистанционного управления, в нем сохранено и механическое», — сказал Заболотский, добавляя, что на таком самолете летает российский президент Владимир Путин.
Он пояснил, что при отказе систем автоматического управления воздушное судно может работать на механическом управлении, и поэтому с такой системой летают президенты. Летчик-испытатель также отметил, что надежность самолетов, созданных во времена СССР, связана с особой технологией конструирования и многоэтапной проверкой. Советские конструкторские бюро при вводе в строй первой серии машин выпускали вперед лидировщиков (лоцманов, помогающих летчику вести самолет по новой трассе — прим. ред.), и они выявляли все отказы, так как неисправности могут возникнуть не в первых полетах, а после.
«Сейчас эта система введения в строй самолетов нарушена», — подчеркнул Заболотский.
Кругликов назвал ИЛ-86 и ИЛ-96 самыми безопасными пассажирскими самолетами.
«Самый надежный — это ИЛ-86 и сделанный на его базе ИЛ-96, это продукт 80-х годов, в котором были учтены все недостатки, ранее выявленные в конструктивном плане, в материалах. На ИЛ-86 я пролетал лишь восемь из 49 лет, но у меня на нем не было ни одного отказа. Мне приходилось летать и на ИЛ-62, и на ИЛ-86, на самых распространенных иномарках, в том числе на Boeing 777, Boeing 767, а также А310, А330, и на них иногда случались какие-то приключения», — резюмировал летчик.
Премьер-министр России Михаил Мишустин ранее заявил, что Россия смогла преодолеть сложности в авиастроении, возникшие после распада СССР. По его словам, сегодня это подтверждает российский самолет МС-21.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Иван Глушков
Скоро в меню
О малоизвестных и забытых российских продуктах и блюдах, которые заслуживают большой славы
Мария Дегтерева
Весеннее обострение
О том, как встрепенулись соцсети
Марина Ярдаева
Чертовы перфекционисты
О том, почему каждый третий россиянин – уставший
Георгий Бовт
Столыпин как предтеча коллективизации
О том, как большевики испортили хорошее начинание
Алена Солнцева
Два времени
О проблемах сохранения памяти в городской среде бывшего Богородска
Рейтинг самых безопасных самолетов в мире (+фото)
Содержание
- Boeing 777
- Airbus A340
- Airbus A330
- Boeing 747
- Boeing 737 NG
- Boeing 767
- Airbus A320
- Boeing 757
- Boeing 737 CFMI
- McDonnell-Douglas MD-11
- Ил-86
- Ту-154
- В завершение
Каждый из нас не раз задавался вопросом, а безопасно ли летать на самолете. Согласно данным мировой транспортной статистики воздушное сообщение является самым безопасным из всех видов транспорта. Однако, на безопасность влияет множество факторов, основным из которых выступает изношенность воздушного судна. Существуют различные модели самолетов, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и в параметрах безопасности. Основываясь на этих параметрах, рассмотрим разные типы пассажирских воздушных лайнеров, и узнаем, какой самый безопасный самолет в мире как среди отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро.
1
Boeing 777
Список самых безопасных самолетов в мире по версии TheBiggest возглавляет Boeing 777. Первый свой вылет широкофюзеляжный авиалайнер «Triple Seven», или проще «Три семерки», компании «Boeing» совершил в 1994 году, а в 1995 встал на службу человечества, обслуживая дальние авиалинии.
За все время эксплуатации с этой моделью не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, а все 748 самолетов, которые сейчас находятся в строю, налетали уже более 20 млн часов.
Но ради справедливости отметим, что было несколько аварий, в одной из которых погибло 3 человека. А 2014 год стал самым трагическим для этой модели. Так, в марте таинственно исчез лайнер Малазийских авиалиний, а в июне судно той же компании было сбито в небе над Донбассом.
Да, очень боюсь
16.57%
Да, но страх не сильный
24.04%
Нет, не боюсь
54.57%
Затрудняюсь ответить / Не летал(а)
4.83%
Проголосовало: 2155
2
Airbus A340
Рейтинг продолжает воздушный лайнер Airbus A340, который производится с 1993 года. Все машины этой модели налетали уже более 13,5 млн часов.
За все время эксплуатации на борту самолета A340 произошло несколько аварий, связанных с пожарами, а также выходом из строя основных систем. В происшествиях не погиб ни один человек, из-за чего Airbus A340 на сегодня самый безопасный пассажирский самолет в мире.
Есть единственное «но», самолет требует затратного технического обслуживания, из-за чего мировые компании не спешат вводить в свой парк самый безопасный авиалайнер.
3
Airbus A330
На вопрос стоит ли летать на самолетах может дать ответ следующий авиалайнер, созданный для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.
В истории мировой гражданской авиации A330 с 1993 года зарекомендовал себя как надежное и безопасное воздушное судно, и по праву занимает почетное 3 место. Все лайнеры данного типа налетали уже более 15 млн часов.
До 2008 года эта модель возглавляла рейтинг безопасности. Но в последнее десятилетие, из-за увеличившегося количества аварий, в том числе с человеческими жертвами, Airbus A330 утратил свои ведущие позиции.
4
Boeing 747
Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.
Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.
За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».
Кстати, о крупнейших авиакатастрофах в истории у thebiggest.ru есть развернутая статья!
5
Boeing 737 NG
Красивый и, как потом выяснилось, надежный самолет, начали выпускать в 1997 году. Сегодня в эксплуатации находится около 2 600 единиц техники, которые налетали уже 17 млн часов.
За весь период эксплуатации с «Boeing 737 NG» произошли три крупные авиакатастрофы, унесшие жизни 277 пассажиров. Несмотря на аварии, специалисты отмечают, что это наиболее удачная и безопасная модель из большого семейства Боингов 737.
Был проведен детальный анализ причин катастроф и аварий, и специалисты пришли к выводу, что в этой модели, как и других лайнеров, хвост — самая безопасная часть.
6
Boeing 767
Еще один представитель в славном семействе американских Боингов, лайнер под серийным номером 767 запустили в серийное производство в самом начале 80-х годов прошлого столетия.
С этой машиной за 35 лет работы происходит одна авария на 15,5 млн часов налета. Всего было потеряно 15 лайнеров, а общее число жертв составляет 851 человек.
Среди международных авиакомпаний эта модель пользуется популярностью, так как хорошо себя зарекомендовала на рейсах большой дальности.
7
Airbus A320
С 1988 года эта модель самолета активно используется авиакомпаниями для перевозки пассажиров, а вместе с модифицированными самолетами А321 и базовой моделью А319 сейчас в эксплуатации находится 3 600 машин.
В авиакатастрофах было утрачено 15 единиц, а самая крупная авария унесла жизни 199 человек. В 2006 году в ангарах Брюссельского аэропорта сгорело три машины, а еще три А320 в этом же году разбились в результате технических неполадок на борту.
Самой резонансной катастрофой стала трагедия во Французских Альпах, когда второй пилот направил лайнер в гору, совершив, таким образом, самоубийство с большим количеством жертв.
8
Boeing 757
Эта модель выпускалась с 1982 года, а на сегодня международные и национальные авиакомпании используют 973 самолета. Стоит отметить надежность этого типа самолётов, так из 15 аварий, только три произошли из-за технических неполадок.
Именно модели этих самолетов были захвачены террористами во время атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. После этого система безопасности Boeing 757 была пересмотрена, и сегодня полностью отвечает мировым стандартам. Печально известная трагедия произошла в небе над Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту-154.
9
Boeing 737 CFMI
Американские конструкторы в начале 80-х начали разработку принципиально новой модели, и в 1984 году в небо поднялся Boeing 737 CFMI.
На современном этапе в эксплуатации находится более 1 750 самолетов. За весь период в результате аварий и катастроф было потеряно 174 единицы техники. В этих катастрофах погибло 3 835 человек.
В России самая крупная авиакатастрофа с этим типом самолета произошла в Перми в 2008 году, в результате которой самолет упал в черте города. Этот лайнер держит лидерство по числу захватов террористами, всего за всю историю существования лайнера это происходило 110 раз.
10
McDonnell-Douglas MD-11
Широкофюзеляжный, комфортабельный лайнер известной американской компании закрывает 10-ку безопасных и надежных самолётов. В 1990 году его начали серийно выпускать, а на сегодня в разных уголках мира работает около 180 машины.
Довольно надежная модель с высокими техническими характеристиками долгое время была довольно популярной среди авиакомпаний. За все время потеряли 10 машин, а в катастрофах, случившихся с этим типом самолета, погибло 185 человек.
В 2001 году был снят с производства, уступив место в небе усовершенствованным и современным моделям пассажирских авиалайнеров.
11
Ил-86
Список отечественных авиалайнеров открывает первый советский широкофюзеляжный аэробус КБ Ильюшина, который в странах НАТО прозвали «Camber», что значит «Изогнутый».
Выпуск первый Ил-86 начался в середине 70-х годов, а в 2011 эту модель сняли с российского производства. Довольно безопасная машина с высокими летно-техническими характеристиками.
Модель активно использовалась странами социалистического лагеря. За все время в результате катастроф потеряли 4 машины, но инцидентов с этим типом самолетов по различным причинам было значительно больше.
12
Ту-154
Все модификации российского авиалайнера Ту-154 считаются надежными и безопасными. Разработанный еще в 60-х годов, он и сегодня один из самых популярных на российских и международных авиалиниях.
Пилоты все же отмечают, что конструктивные особенности самолета требуют высоко профессионализма и мастерства. Но в экстремальных условиях машина легко справляется с поставленными задачами.
Всего по разным причинам было потеряно 72 самолёта, а число жертв во всех авиакатастрофах Ту-154 составило 3 263 человека.
В завершение
Интересные факты из истории и безопасности гражданской авиации:
- Первые авиакатастрофы начали случаться с самого начала эры воздухоплавания, из-за несовершенства первых моделей летательных аппаратов.
- Что безопаснее, самолет или поезд? На транспорте безопасность рассчитывается по количеству смертей на 160 млн часов пути. Так вот на железной дороге этот показатель равен 0,9 человек, на авиалайнерах 0,7 человек.
- Многие пассажиры задаются вопросом, какие самые безопасные места в самолете. В 2013 году журнал «Popular Mechanics» провел исследования и выяснил, что наиболее безопасные места в самолете находятся в его хвостовой части. Так что, теперь не должно быть сомнения, где безопаснее сидеть при авиаперелете.
- Первые ремни безопасности в истории транспорта появились именно в самолетах, а не в автомобиле. Сидеть в хвосте самолета с пристегнутым ремнем, намного повышает вероятность остаться невредимым во время аварии.
Действительно, опираясь на представленные данные, можно смело утверждать, что воздушные лайнеры — самый безопасный вид транспорта. Безопасность полета в большинстве случаев зависит от профессионализма летчиков, смекалки бортпроводниц, а также самих пассажиров.
Даже самый надежный пассажирский самолет в мире не обеспечит безопасного перелета, если люди будут халатно относиться к своему делу, ведь небо не прощает несерьезного к себе отношения, жестоко наказывая за допущенные просчеты и ошибки. Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Делитесь вашими историями о безопасности в различных самолётах. На каких из самых безопасных самолетов вы летали?
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2018 года.
15 самых безопасных моделей самолетов в истории
Недавно мы рассказывали о самых опасных самолетах. Сегодня мы расскажем, какие модели самолетов в истории самые безопасные, а на каких еще можно летать!
Несмотря на то, что некоторые из этих самолетов побывали в авариях, даже громких, эти самолеты имеют самый низкий уровень аварий со смертельным исходом на миллион полетов.
Если вы летите на одном из этих самолетов, знайте, что велика вероятность того, что вы не разобьетесь!
15.
Боинг 757Боинг 757 был разработан с использованием той же технологии, что и Боинг 767. Как и Боинг 767, Боинг 757 является одним из самых безопасных самолетов, на которых вы можете летать!
Как и в случае с Боингом 767, Боинг 757 попал в свою долю авиационных происшествий. Возможно, наиболее заметным из них был захват двух самолетов Boeing 757-200 во время терактов 11 сентября.
Несмотря на это и несколько других авиационных происшествий, Боинг 757 — одна из самых безопасных моделей самолетов, на которых вы можете летать!
Крупнейшими операторами 757-го являются Delta, United и Icelandair. Многие 757 постепенно выводятся из эксплуатации в пользу 787 или A350. Однако эти самолеты не отправятся на кладбище самолетов.
Многие из этих самолетов переоборудуются в грузовые благодаря тому, что Боинг-757 может совершать трансатлантические перелеты со значительной полезной нагрузкой. Из этих грузовых авиакомпаний крупнейшими являются UPS, FedEx и DHL.
14.
Airbus A321neoПредполагается, что A321neo станет преемником наследия A320. Предполагается, что на сегодняшний день это будет самый экономичный и самый большой ближнемагистральный авиалайнер Airbus. Он также должен побить рекорд безопасности оригинального A320 (или его отсутствие!)
Благодаря тому, что он новый, A321neo не участвовал ни в каких авиационных происшествиях или инцидентах. Это помогло сделать A321neo одним из самых безопасных самолетов на планете!
Крупнейшими операторами A321neo являются Vietnam Airlines, ANA, TAP Portugal, China Southern и Hawaiian Airlines. A321neo в настоящее время переводится на маршруты, ранее обслуживаемые A321.
13. Boeing 717
717 был разработан на основе MD95 после того, как McDonnell Douglas был выкуплен компанией Boeing в 1919 г.96. Сочетая в себе технологию MD95 и инженерные возможности Boeing, Боинг 717 стал одним из самых безопасных самолетов за всю историю!
На сегодняшний день Боинг 717 участвовал в пяти авиационных происшествиях. Все это не привело к летальному исходу и не привело к потерям корпуса. Наиболее серьезные из этих аварий произошли, когда произошло столкновение с землей во время руления двух Боингов 717.
Несмотря на эти аварии, тот факт, что никто не погиб, делает Боинг 717 невероятно безопасным! Крупнейшими операторами 717-го являются Delta, Qantas и Volotea.
Southwest ранее управляла парком самолетов 717 после покупки AirTran Airways. Однако сейчас эти самолеты сданы в аренду и находятся на вооружении Delta.
12. Airbus A340
Фото любезно предоставлено Эндрю Э. Коэном через Flickr.A340 был разработан в тандеме с A330. Несмотря на свою коммерческую неудачу, наряду с Ил-96, А340, пожалуй, один из самых безопасных самолетов, находящихся в эксплуатации!
A340 никогда не попадал в аварии со смертельным исходом. Тем не менее, A340 был вовлечен в свою долю аварий.
Большинство происшествий не привели к серьезным травмам, но были и такие. Подавляющее большинство этих аварий контролировалось пилотом. Многие из них привели к повреждению самолета.
Однако именно из-за этих повреждений обошлось без жертв.
Крупнейшими операторами A340 являются Lufthansa, South African Airways и Iberia. Большинство из них выводятся из эксплуатации в пользу A350 и 787, а те, которые не заменяются A350 или 787, заменяются A330.
11. Embraer ERJ-145
Embraer ERJ-145 должен был стать флагманским самолетом для перелетов на короткие расстояния. Он должен был конкурировать с серией CRJ, особенно с Bombardier CRJ100 и CRJ200.
ERJ-145 имеет один из самых высоких показателей безопасности. ERJ-145 ни разу не попал в аварию со смертельным исходом, а всего участвовал только в 5 авариях.
В этих авариях никто серьезно не пострадал. Однако в нескольких из этих случаев сам самолет был серьезно поврежден и один раз был списан.
Несмотря на это, ERJ-175 считается одним из самых безопасных региональных самолетов и одной из самых безопасных моделей самолетов в мире!
Крупнейшими операторами ERJ-145 являются American Airlines, Hop! (Эйр Франс) и ExpressJet. ERJ-145 постепенно заменяется на ERJ-170/175/190/195.
10. Боинг 787
Боинг 787 призван стать флагманом многих авиакомпаний, в частности Боинга. Не только 787 рассматривается как преемник 747, но и 757, 767 и 777-200, а также A380 (но это обсуждается!)
Модель 787 считается одной из самых безопасных моделей самолетов, находящихся в эксплуатации. Хотя он участвовал в 5 авиакатастрофах, все они произошли из-за недостатков конструкции самолета, которые были быстро устранены.
Несмотря на это, у Боинга 787 не было смертельных аварий, самолет просто отправили обратно в Боинг для ремонта.
Крупнейшими операторами 787 являются ANA, Etihad, American и United. В настоящее время 787-й курсирует по маршрутам, которые ранее обслуживались 747-ми, 757-ми и 767-ми.
9. Airbus A350
A350 — это ответ Airbus на 787. A350 должен стать преемником A340, A380, а затем и A330. Не говоря уже о 747, 757 и 767 (хотя это спорно!)
Так же, как и 787, А350 никогда не попадал в аварии со смертельным исходом. Однако, в отличие от 787, A350 не участвовал ни в каких авиационных происшествиях.
В результате А350 считается одной из самых безопасных моделей самолетов, выпущенных за последние годы!
Крупнейшими операторами A350 являются Lufthansa, Qatar Airways, Singapore Airlines и Cathay Pacific. A350 развертывается на маршрутах, которые ранее эксплуатировались A340 и уходящим в отставку A380.
8. Bombardier CSeries/A220
A220 начинался как Bombardier CSeries, однако в феврале 2020 года Bombardier полностью вышла из программы из-за проблем с ликвидностью.
Однако A220 не пострадал ни от чего, что обычно влияет на производство компаний, находящихся на грани банкротства. A220 — один из самых безопасных самолетов на планете, он никогда не попадал в аварии со смертельным исходом.
Однако это не означает, что у A220 нет проблем. В конце лета и начале осени 2019 года у A220 произошла серия отказов двигателей, в результате чего A220 пришлось проводить обязательные проверки двигателей для всего парка самолетов.
Проблема оказалась компьютерным сбоем и вскоре была обновлена и исправлена объединенной командой Airbus-Bombardier.
Крупнейшими операторами A220 являются Korean Air, airBaltic, Swiss и Delta. A220 постепенно развертывается на маршрутах, которые ранее обслуживались CRJ-100 и 200, а также более старыми EMB-135/140/145.
7. Боинг 747-8
Боинг-747, пожалуй, самый узнаваемый пассажирский самолет на планете. Новейший вариант Боинга 747 — Боинг 747-8 — один из самых безопасных самолетов на планете.
Несмотря на то, что у предыдущих 747-х были свои проблемы с авариями, у 747-8 никогда не было аварий со смертельным исходом. Однако это не означает, что с 747-8 не было происшествий.
Хотя это было только с грузовым вариантом 747-8. Боинг 747-8F участвовал в двух инцидентах. Обе эти неисправности были техническими, и пилот быстро устранил их.
Крупнейшие операторы самолетов 747-8 включают Air China, Lufthansa и Korean Air. Lufthansa уже объявила, что многие из их 747-8 могут быть выведены из эксплуатации, а многие Korean Air 747-8 могут быть превращены в грузовые самолеты.
Боинг 747-8 также стал фаворитом грузовых авиакомпаний. Большинство крупных грузовых авиакомпаний, включая Cargolux, Cathay Pacific Cargo, Qatar Airways Cargo, Nippon Cargo Airlines и UPS Airlines.
6. Airbus A380
A380 известен как самый большой самолет в мире. Тем не менее, он также является одним из самых безопасных!
Как и многие самолеты Airbus, особенно выпущенные в последние годы, A380 никогда не попадал в аварии со смертельным исходом. A380 участвовал в трех авариях, все из-за проблем с двигателем, которые быстро устранил пилот.
Несмотря на эти аварии, тот факт, что A380 ни разу не попал в аварию со смертельным исходом, делает его одной из самых безопасных моделей самолетов, на которых можно летать!
Крупнейшими операторами A380 являются Emirates, British Airways, Singapore и Qantas. Тем не менее, многие A380 выводятся из эксплуатации из-за продолжающейся пандемии коронавируса и их низкой рентабельности.
5. Bombardier CRJ-700
Фото предоставлено Caribb через Flickr.CRJ-700 имеет, пожалуй, самую редкую награду из всех самолетов, которые находились в эксплуатации так же долго, как CRJ-700.
Мало того, что CRJ-700 никогда не попадал в аварию (как со смертельным исходом, так и по другим причинам), он также никогда не попадал в авиационные происшествия. Это дает CRJ-700, пожалуй, самый устойчивый титул самой безопасной модели самолета, на которой вы когда-либо летали!
Крупнейшими операторами CRJ-700 являются Delta Connection, SkyWest и PSA Airlines Несколько небольших региональных авиалиний других крупных авиакомпаний также используют CRJ-700.
4. Boeing 737-800
Не следует путать 737-800 с опасным (и в настоящее время приземлившимся) 737 MAX. 737 MAX предназначен для замены (и более экономичного варианта 737) для 737-800.
Несмотря на громкие аварии 737 MAX, у 737-800 было только девять аварий со смертельным исходом. Несмотря на это, Боинг 737-800 является одним из самых популярных самолетов и использовался в миллионах рейсов.
В результате коэффициент аварийности 737-800 составляет 0,06, что является одним из самых низких показателей среди всех самолетов.
Крупнейшими операторами 737-800 являются Southwest, Ryanair, United и American. В связи с прекращением полетов 737 MAX многие бюджетные авиакомпании отменили свои заказы MAX на -800 заказов.
3. Airbus A319neo
A319neo — это модернизированная версия A319. В основном эта модернизация коснулась двигателей и топливопроводов, чтобы сделать A319neo более экономичным. Однако были добавлены и другие модификации.
A319neo очень похож на CRJ-700 в том смысле, что он никогда не попадал в авиакатастрофы. Однако следует отметить, что A319neo все еще находится в зачаточном состоянии и не выполнил большую часть своих заказов.
Крупнейшими операторами A319neo являются American Airlines, Alaska Airlines, British Airways и Easyjet. В настоящее время A319neo заменяет маршруты, по которым ранее летали A320 и A319.
2.
Boeing 767Боинг 757 и 767 разрабатывались совместно. Благодаря этому оба считаются одними из самых безопасных самолетов, на которых вы можете летать!
Тем не менее, Боинг 767 участвовал в нескольких авариях со смертельным исходом. Многие помнят, как два 767-200ER использовались в течение 9/11. Естественно, 11 сентября унесло сотни жизней.
Несмотря на эти две громкие аварии, Боинг 767 по-прежнему остается одной из самых безопасных моделей самолетов, на которых вы можете летать. Семейство 767 имеет коэффициент аварийности всего 0,28.
Крупнейшими операторами 767 в США являются Delta и United. Однако All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines (JAL) также являются крупными пользователями 767. В настоящее время 767 постепенно заменяется 787.
1. Embraer E-190
E-190 был разработан как расширение Е-170 и разрабатывался в тандеме с Е-19.5.
E-190 имеет, пожалуй, один из самых выдающихся показателей аварийности со смертельным исходом. Е-190 имеет аварийность всего 0,03! Это то, что невероятно редко, и делает его одной из самых безопасных моделей самолетов на планете!
Однако, судя по частоте аварий, Е-190 побывал в трех авариях со смертельным исходом. Несмотря на это, Е-190 по-прежнему остается одним из самых безопасных самолетов в мире!
Крупнейшими операторами E-190 являются JetBlue, Aeroméxico Connect и KLM Cityhopper. С остановкой 737 MAX многие авиакомпании добавили E-19.0 заказов и доставок на их автопарк.
Какие модели самолетов самые безопасные? Ответь мне в комментариях!
Рекомендуемое изображение предоставлено Кристианом Юнкером через Flickr.
Об авторе сообщения
Кристофер Харроу
Кристофер Хэрроу — главный редактор штаб-квартиры International Aviation. До этого он был пилотом F-16, а затем пилотом Боинг-747, а затем стал пилотом Боинг-787.
Смотрите сообщения автора
Самые продаваемые самолеты в мире | CNN
cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-ba16c9d656e94e74e2a234ee6408d5de@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте новости об открытии и закрытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.Си-Эн-Эн —
Габариты, энергоэффективность, грузопассажирская загрузка, комфорт и стоимость. Есть много факторов, влияющих на то, чтобы сделать дизайн самолета привлекательным для авиакомпаний и, в свою очередь, для их клиентов.
Но какие самые продаваемые гражданские самолеты всех времен и что отличает их от остальных? Давайте взглянем на первую восьмерку по общему количеству поставок по состоянию на 31 декабря 2021 года.
В производстве: с 1992 г. по настоящее время
Доставлено на данный момент: 1527Широкофюзеляжный A330 был введен в эксплуатацию 28 лет назад в этом месяце и был задуман европейским производителем Airbus как преемник A300 — первого в мире двухмоторного широкофюзеляжного самолета.
63,66-метровый A330-300 был первым вариантом, вмещавшим до 440 пассажиров, и универсальностью, которая означала, что он подходил как для коротких рейсов, так и для дальних расстояний до 6350 морских миль.
За ним последовал А330-200 меньшего размера, а затем два «нео» самолета, А330-800 и А339-900, оба с революционно изогнутыми законцовками крыла.
Подробнее: Когда в 2018 году был представлен A330-900neo
В производстве: с 1968 г. по настоящее время
Доставлено на данный момент: 1527
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C2CB9080-4769-3C22-3E26-979CC35FE23A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ласково известный как «Королева небес», четырехмоторный Боинг 747 был первым широкофюзеляжным самолетом и оригинальным «гигантским реактивным самолетом».В последние годы многие авиакомпании заменяют свои пассажирские Боинг-747 более крупными и эффективными двухмоторными самолетами.
Boeing рассчитывает поставить последний в истории авиалайнер 747-8 Freighter заказчику Atlas Air в конце этого года.
5 вещей, которые вы не знали о 747
01:05 — Источник: Си-Эн-Эн
Подробнее: Пять способов, которыми авиалайнер Boeing 747 изменил путешествия
В производстве: с 1993 г. по настоящее время
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9F763A26-9434-C152-5799-97E6BC1CEAA9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Двухмоторная «Тройная семерка» не такая громадная, как «Королева небес», но при длине почти 64 метра дальнобойный широкофюзеляж все же длиннее семи телефонных столбов, поставленных встык, и может вместить 440 пассажиров. .
Это был первый реактивный лайнер, полностью спроектированный с помощью компьютера, и первый самолет Boeing с облегченным компьютерным управлением «по проводам».
com/_components/paragraph/instances/paragraph_8D90C220-E8CC-57F1-3477-97FFD0D3E7B5@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В настоящее время это растущее семейство из восьми вариантов, включая сверхбольшие самолеты 777X — 777-8 и 777-9 — новейшие дополнения. Ожидается, что долгожданный 777X-9 будет введен в эксплуатацию в 2024 году, а производство 777X-8 еще не началось.Boeing 777X-9: Совершив свой дебютный полет, самый длинный и самый большой в мире двухмоторный авиалайнер взлетел по взлетно-посадочной полосе 34 в 9:08 по местному времени в Пейн-Филд, к северу от Сиэтла, чтобы завершить успешный испытательный полет в январе 25, 2020.
Brandon FarrisВоздушная мощность: Боинг 777X-9 оснащен самыми мощными двигателями, когда-либо установленными на коммерческих авиалайнерах: General Electric GE9X. Каждый из них развивает невероятную тягу в 105 000 фунтов.
Chris Sloan Складывающиеся крылья: Каждое крыло самолета 777X-9 представляет собой самую большую цельную композитную конструкцию в мире.
Чтобы его можно было разместить на тех же перронах, рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах, что и другие самолеты, компания Boeing разработала отличительные 11-футовые складывающиеся законцовки крыла, которые раскрываются непосредственно перед взлетом и убираются при посадке.
Более экологичный рейс: Boeing заявляет, что 777X обеспечивает чистый прирост эффективности на 13% в расчете на стоимость одного места по сравнению с 365-местным 777-300ER при снижении выбросов на 29%. Boeing заявляет, что его новейший флагман на 22% эффективнее самого большого в мире авиалайнера A380.
Brandon FarrisБолее плавная езда: Меньшая высота кабины 5000 футов по сравнению с 8000 футов типичного авиалайнера уменьшает последствия усталости и смены часовых поясов. 777X также имеет более высокий уровень влажности для уменьшения обезвоживания, более чистый воздух, меньший шум в салоне и более плавную езду.
Brandon FarrisСкоро: Boeing прогнозирует, что 777X-9 будет введен в эксплуатацию в 2024 году.
Brandon FarrisПриземление: Самолет Boeing благополучно приземлился после трех часов и 51 минуты полета.
Chris SloanВосторженный прием: Несмотря на более сдержанное празднование, чем принято на таких мероприятиях, после приземления самолет был встречен сотрудниками Boeing с энтузиазмом.
Крис СлоанВоздушные эмоции: «Это было так весело», — сказал Чейни, командир и главный летчик-испытатель 777/777X. «В тот момент, когда мы развернулись и увидели, как пролетел самолет преследования, это было очень эмоционально».
Крис СлоанНовый Boeing 777X-9 впервые поднимается в небо
Подробнее: Огромный самолет Boeing 777-9X совершил свой первый полет
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_96989D8D-0A0F-8BFF-18F8-985FAC281464@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В производстве: с 1962 по 1984 годПоставки: 1832
Этот самолет среднего размера с Т-образным хвостовым оперением и тремя расположенными сзади двигателями имел дальность полета для трансокеанских полетов, но при этом был достаточно универсален, чтобы приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах в небольших аэропортах.
Первоначальный план Boeing состоял в том, чтобы построить всего 250 самолетов, но впоследствии он стал первым коммерческим самолетом, достигшим отметки в 1000 продаж.
В одной из величайших неразгаданных тайн авиации в 1971 году человек, известный как Д.Б. Купер угнал Боинг 727 на северо-западе США, а затем спрыгнул с парашютом, привязав к своему телу 200 000 долларов украденных денег.
Смелый побег был возможен только потому, что особенность раннего дизайна Боинга 727 заключалась в том, что заднюю дверь можно было открыть в полете.
Дебют реактивного авиалайнера Boeing 727 в 1962 году.
AFP via Getty ImageПодробнее: Знаменитый авиалайнер Boeing Trijet 727 совершил последний коммерческий рейс
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_ECDFFD5F-CC9A-F38F-5E3B-988AB4362EBC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В производстве: с 1991 по 2020 годПоставки: 1 945
Региональные самолеты — это самолеты меньшего размера, обычно менее 100 мест, предназначенные для ближнемагистральных рейсов. Семейство региональных самолетов Bombardier Canadair является самым продаваемым в своем роде.
Канадский производитель Bombardier запустил программу с 50-местным CRJ, который был сертифицирован в 1992 году, а затем расширился за счет 70-местного CRJ700 в 1997 году, 86-местного CRJ900 в 2000 году и 100-местного CRJ1000 в 2007 году.
Последний из популярных ближнемагистральных самолетов был доставлен SkyWest Airlines из Юты в феврале 2021 года.
Самолет Bombardier CRJ-900LR, эксплуатируемый Delta Airlines, вылетает из аэропорта имени Джона Кеннеди в 2019 году.
Брюс Беннетт/Getty ImagesПодробнее: Как начинающему корректировщику самолетов идентифицировать коммерческие самолеты
В производстве: с 1986 г. по настоящее время
Поставки: 10 176
Здесь конкуренция становится серьезной. Airbus поставил свой 10-тысячный A320 прошлым летом, и, если мы основывали этот список на заказах, а также на поставках, A320 обогнал Boeing 737 как самый популярный самолет 21-го века еще в 2019 году.
Первый А320 был введен в эксплуатацию в марте 1988 года, и с тех пор двухмоторный узкофюзеляжный самолет налетал более 280 миллионов часов.
Варианты включают A318, A319 и A321, а семейство A320neo было введено в эксплуатацию в 2016 году.
Airbus A320-232, эксплуатируемый JetBlue, вылетает из аэропорта имени Джона Кеннеди в 2019 году.
Брюс Беннетт/Getty ImagesПодробнее: Airbus A320: глобальная узкофюзеляжная рабочая лошадка
В производстве: с 1968 г. по настоящее время
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D712559B-2452-5453-5CCE-9D2572DB3FE0@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Доставки: 10 877Boeing 737 и Airbus A320 — это стойкие приверженцы авиации, на которых большинство из нас летало много, много раз.
Узкофюзеляжная классика бороздит небо уже более полувека, а улучшенная гражданская версия Next-Generation выпускалась с 1996 по 2019 год.
Однако широко разрекламированные проблемы с 737 MAX четвертого поколения, который участвовал в двух авариях со смертельным исходом в 2018 и 2019 гг. , нанесли ущерб репутации и прибыли Boeing.
Самолеты Boeing 737 Max выведены из эксплуатации для ремонта электрооборудования (2021 г.)
00:44 — Источник: CNNBusiness
Читать далее: 2021 год для Boeing начинался довольно хорошо — до тех пор, пока его последние проблемы с 737 MAX
В производстве: с 1968 г. по настоящее время
Доставлено: 45 000 и считается