+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самый вместительный пассажирский самолет: Attention Required! | Cloudflare

0

Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажиро-вместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик.

Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

Рейтинг самых больших самолетов — «Пегас Тур» — передвижение по планете

Пассажирский самолет – это самый быстрый и безопасный вид транспорта.

Не удивляйтесь, действительно самолет является самым безопасным видом транспорта, не смотря на то, что совершает свой путь в воздухе, высоко над землей. С каждым годом, все более и более пассажиров предпочитают именно авиаперелет обычному наземному переезду, поэтому спрос на услуги различных авиакомпаний постоянно растет. Поэтому вопрос — «какова вместимость самолета?» — возникает все чаще.

Давайте посмотрим на самолеты самой большой вместимости.

4-е место

Последним в списке, то есть четвертым, находится пассажирский самолет Airbus A340.
Это реактивный пассажирский самолет, он имеет самую большую длину в мире. Длина самолета А340-600 составляет 75.30 м, высота — 17.30 м, размах крыльев — 63.45м. Вместимость этого самолета – 380 человек в салоне. Он может преодолевать расстояние 14.600 км. Между пунктами. Airbus A340 совершил свой первый полет в 1991г. Сегодня насчитывается около 340 самолетов данной модели.

3-е место

Третьим по вместимости стоит пассажирский реактивный самолет с двумя двигателями Boeing-777. Первый раз он поднялся в воздух в 1994г. Он способен вместить в своем салоне 550 человек. Длина Boeing-а -777 составляет 73,9 м, его высота — 18,7 м, размах крыльев — 64,8 м. Чистый вес самолета (без пассажиров) — 166,8 т. Он способен совершать перелеты на расстояние 16.

400 км.
Боинг 777 является первым в мире коммерческим самолетом, разработанным при помощи компьютерных расчетов. Ни каких бумажных чертежей не было выпущено в процессе создания этого авиалайнера. Интересен тот факт, что в 2009 году самолетов Боинг 777 было выпущено ровно 777.

2-е место

Вторым по списку идет всем известный старый добрый Boeing 747. Он начал свое существование в 1969 году и на протяжении 35-и лет лидировал по всем параметрам: вместимости, весу и размеру. Длина Боинга 747-100 составляет 70,7 м., размах крыльев – 59,6 м., в высоту он достигает 19,3 м. Вес самолета без пассажиров — 162,4 т., а вместимость его салона – максимум 452 человека. Модификация самолета постоянно дорабатывалась, и вместимость его салона достигла 568 пассажиров.

Boeing 747 совершает перелеты на расстояние до 14.200 км. Сейчас самолетов марки Boeing 747  достигло 1400.

1-е место

И, наконец, Airbus A380. Он является самым большим пассажирским самолетом, имеющим две палубы. Вместимость самолета Airbus A380 составляет —  852 человека. Его длина – 73 м, высота – 24 м, размах крыльев — 79,8 метра. Airbus A380 весит  276,8 т. без пассажиров. Расстояние перелета может достигать до 15.200 км.
При создании этой модели авиалайнера перед разработчиками встала задача уменьшения общего веса конструкции. Решение было в применении нового композиционного материала. Из него был изготовлен фюзеляж и крылья. Таким образом 40% материалов, из которых изготовлен Airbus A380 составляют углепластики. Самолетов этой модели на сегодня насчитывается около 16-и.

Следите за нами:

Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

 АНТ-20 «Максим Горький»

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза. 

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал «Максим Горький» около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны.

Ан-22 «Антей»

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ «Антонова» в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность «Антея» составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии. 

Ан-124 «Руслан»

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ «Антонова», созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. «Руслан» может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основной задачей «Мрии» была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года «Мрия» поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент. 

 С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью. 

Самый большой самолет в мире: история создания, характеристики, фото

В списке самых больших самолетов планеты двойной самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351; обладающий самой большой взлётной массой Ан-225; самый огромный, выпускающийся серийно, и самый вместительный по количеству пассажиров Airbus A380 и самый большой из военных Ан-124.

Рейтинг, называющийся «Самый большой самолёт в мире», можно выстроить по-разному. Кто будет располагаться во главе списка, зависит от того, какие именно характеристики взяты за основные: длинный, высокий, грузоподъёмный, быстрый, пассажировместительный и так далее. Огромное количество существующих авиалайнеров позволяет выстроить более 10 рейтингов. Поэтому в этом топе будут подобраны только самые-самые самолёты, находящиеся на позиции лидера по разным характеристикам.

10 место. АНТ-20

Рисунок 1. Самый большой самолёт своего времени

Начинает топ-10 колоссальное чудо техники, созданное ещё в 1934 г. Являлось не только самым крупным русским самолётом — аналогов ему не было во всём мире. Чего стоил только размах крыльев, достигающий 63 м. Обладал максимальной взлётной массой в 42 т и обслуживался экипажем, состоящим из пяти человек. Изначально планировалось, что судно будет грузовым, поэтому вместительностью пассажиров он не блистал — в салоне имелось всего 48 посадочных кресел.

К сожалению, судьба АНТ-20 оказалась трагичной. Через год после создания в процессе демонстрационного полёта самолёт тестировался вместе с истребителем И-5. По сценарию организаторов, последний должен был совершить «петлю Нестерова», но внезапно утратил скорость и рухнул на летевшего прямо под ним гиганта. В результате оба самолёта взорвались ещё в момент падения на землю. Вместе с пилотами погибло 49 человек. Собрать второй экземпляр Советский Союз уже не успел — помешала Вторая мировая война.

9 место. Boeing 747 LCF (Dreamlifter)

Рисунок 2. Самый вместительный фюзеляж (1 840 м3)

На протяжении 37 лет Boeing 747 LCF Dreamlifter удерживал позиции самого огромного грузового самолёта на планете. Использовался только для транспортировки отдельных элементов Boeing 747, производимых на других заводах. Всего в мире эксплуатируется 4 экземпляра.

С неказистым внешним видом — корпусом, приплюснутым спереди и сзади, связана одна любопытная история. Руководитель корпорации Boeing, Скотт Карсон, шутливо попросил прощения у конструкторов, «испортивших» его творение.

8 место. Boeing 747-8

Рисунок 3. Самый длинный пассажирский самолёт (76,4 м)

С начала эксплуатации в конце 2011 г. произведено более 150 единиц, использующихся во всём мире. Причем большинство из них грузовые и лишь 36 — пассажирских. От своих собратьев отличается удлинённым фюзеляжем, модернизированными крыльями и увеличенной экономической эффективностью.

7 место. Boeing 747

Рисунок 4. Самый большой по пассажировместительности до 2005 г.

«Джабо Джет», как называют его американцы, был самым крупным по количеству посадочных мест до появления «Аэробуса 380». Оригинальный внешний вид, заключавшийся в своеобразном «горбе», сделали его одним из самых узнаваемых в мире. Модель поступила в эксплуатацию в 1970 г. и активно используется в наши дни. На текущий момент произведено более 1 500 экземпляров.

С Boeing 747 связаны не только многочисленные анекдоты и голливудские фильмы («Казино Рояль» о Джеймсе Бонде), но и одна из крупнейших авиакатастроф в мире. На острове Тенерифе в 1977 г., в результате маневрирования на взлётно-посадочной полосе из-за густого тумана два самолёта столкнулись друг с другом. Среди погибших оказалось 583 человека.

6 место. Ан-22

Рисунок 5. Самый большой турбовинтовой

Широко использовался для транспортировки грузов и пассажиров во время Афганской войны, для перевозки беженцев и солдат из Восточной Европы, в результате ликвидации последствий взрыва в Чернобыле. Это далеко не весь послужной список «добрых дел», совершённых с помощью этого гиганта. Рекорд в мировой истории перевозок пассажиров был зафиксирован в 1972 г., когда «Антей» взял на борт почти 700 человек.

Дата начала эксплуатации — январь 1969 г., сегодня 2 единицы числятся на балансе ВС РФ, 1 находится в собственности украинского авиаперевозчика. Всего произведено 69 машин.

5 место. Ан-124

Рисунок 6. Самый большой военный

До появления французского Airbus А380 советско-российский Ан-124 считался самым большим на планете серийно выпускающимся самолётом. На сегодняшний день сохранил только 2 титула:

  • Самый огромный, находящийся на балансе военных (длина 69,1, размах крыльев 73,3, высота 21,08, площадь одного крыла 628 м2).
  • Самый грузоподъёмный из серийных (120 000 кг)

Разработан в ОКБ имени Антонова, в 1982 г. начались испытания, а с января 1987 г. запущен в эксплуатацию. На текущий момент используется как в военной, так и в гражданской авиации. Произведено 55 единиц, имеет второе название «Руслан».

4 место. Airbus A380

Рисунок 7. Самый огромный выпускающийся серийно и самый вместительный по количеству пассажиров

Крупнейший авиалайнер, запущенный в серийное производство. Габариты исполина впечатляют:

  • Высота — 24,08 м.
  • Длина — 72,75 м.
  • Размах крыльев — 79,75 м.

При вместительности, равной 853 человекам, расположившимся в одном классе, он находится на первой позиции по количеству перевозимых пассажиров. Максимальная дальность беспересадочных и дозаправочных полётов составляет 15 400 км.

Серийное производство было запущено в 2007 г., когда лайнер прошёл все необходимые испытания и поступил на службу в Air France. Сегодня производство завершено, но эксплуатация происходит повсеместно.

Стал одним из самых дорогих частных самолётов. Единственный экземпляр Airbus А380 стоимостью 488 млн долларов был построен по индивидуальному заказу арабского шейха Аль-Валид ибн Талала.

Хотя габариты двухэтажных Airbus А380 и являются такими внушительными, лайнер является одним из наиболее экономичных и экологичных на планете. Согласно проведённым расчетам, на перевозку одного человека на расстояние 100 км расходуется всего 3 л топлива. Таким образом, без дозаправки он способен преодолевать почти 15 500 км. Эти уникальные особенности были получены благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа и химическому составу металла, использующегося для их изготовления. Это позволило снизить вес и улучшить аэродинамические характеристики.

3 место. Airbus A340-600

Рисунок 8. Второй в мире по длине

По габаритам Airbus A340-600 уступает лишь Boeing 747, причём разница между ними символична — менее метра. При этом пассажирская вместительность практически идентична, а по грузоподъёмности американец почти в 2 раза уступает французу.

Новый самолет завершил испытания в 2001 г., а в августе следующего года первый экземпляр приступил к регулярным рейсам под флагами британской авиакомпании. Производство было свёрнуто из-за сильной конкуренции с американскими авиалайнерами, но эксплуатация продолжается в разных странах мира.

2 место. Ан-225 («Мрия»)

Рисунок 9. Обладающий самой большой взлётной массой

Самолёт, разработанный ОКБ имени Антонова и собранный на механическом заводе в Киеве в 1984-1988 гг. Первые испытания прошли в 1988 г., после распада СССР достался в «наследство» Украине. Существует в единственном экземпляре. Изначально планировалось построить 2 машины, но вторая так и осталась незавершённой.

Фото этого исполина впечатляют, он способен унести на своём фюзеляже орбитальный ракетоплан «Буран» весом 60 т. Всего, по заверениям конструкторов, Ан-225, получивший отдельное название «Мрия» (в переводе с украинского «Мечта»), способен поднять в небо груз до 250 т.

В середине 90-х гг. двигатели демонтированы и перенесены на Ан-124. Однако в начале 2000-х возникла необходимость в большом грузоперевозчике, исполин был восстановлен в рабочее состояние. Последний полёт зафиксирован в конце 2018 г., когда Ан-225 совершил беспересадочный перелёт между украинским Гостомелем и американским Оклендом, преодолев 9 800 км за 13 часов.

Для того чтобы построить второй экземпляр «Мрии», нужно доделать оставшиеся 30% работ и всего около 100 млн долларов. Экономике сегодняшней Украины это не под силу, а инвесторов, желающих вложиться в завершение, пока не найдено.

1 место. Stratolaunch

Рисунок 10. Самый большой на планете

Этот красивый двойной самолёт, имеющий официальное название Scaled Composites Stratolaunch Model 351, служит в качестве составляющей американской авиационно-космической системы воздушного старта. Публичная презентация проходила 31 мая 2017 г.

Тактико-технические характеристики разработки делают его самым большим самолётом из всех существующих по размаху крыла (117,3 м). При этом длина всего 73 м, а высота 4,69 м, что позволяет назвать его карликом среди самых-самых самолётов мира. К примеру, старый добрый Ан-2 («кукурузник») имеет высоту 6,1 м.

Видео

Scaled Composites Stratolaunch — летающая пусковая платформа:

Прощание с «суперслоном»: самый большой авиалайнер уходит в историю | Статьи

Авиастроительная корпорация Airbus объявила о том, что авиакомпания Emirates сокращает свой портфель заказов на крупнейший пассажирский самолет в мире со 162 до 123 единиц. Вследствие этого, а также ввиду отсутствия заказов в других авиакомпаниях, Airbus свернет производство и прекратит поставки A380 в 2021 году. Таким образом, спустя 21 год с начала запуска программы строительства самого большого пассажирского самолета в мире ворота завода в Тулузе покинет последний серийный А380 Superjumbo. «Известия» разобрались в истории самолета и ее уроках.

Мечты о потоке

В «блистательные» 1990-е годы, когда Airbus начал задумываться о строительстве особо крупного самолета для пассажирских перевозок, будущее рынка выглядело весьма оптимистично. Прогнозируемый рост пассажиропотока, по мнению аналитиков, должен был существенно опережать возможности инфраструктуры. Предполагалось, что отсутствие свободных слотов в аэропортах вынудит авиакомпании наращивать провозную емкость самолетов всё больше и больше.

В этих условиях Airbus готовился предложить операторам линейку самолетов А380, в которой даже базовая модель 380-800 была рассчитана на перевозку 850 человек в одноклассной компоновке. Кроме того, предусматривалось создание модификаций 380-900 и 380-1000, где индексы примерно соответствовали бы максимальной пассажировместимости.

По своей схеме это должен был быть четырехмоторный двухпалубный низкоплан, в производстве которого планировали широко использовать композитные материалы. Стоит отметить, что примерно в эти же годы проектом похожего самолета MD-12 занималась и американская самолетостроительная компания McDonnell Douglas. Однако техническая сложность проекта и гигантские финансовые затраты на создание такой машины не позволили американцам продвинуться дальше эскизного проектирования.

В 1990-е Airbus захотел предложить операторам линейку самолетов А380, в которой даже базовая модель 380-800 была рассчитана на перевозку 850 человек в одноклассной компоновке

Фото: Getty Images/Alain Nogues/Sygma

27 апреля 2005 года, спустя пять лет после официальной даты начала разработки, новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Аirbus A380 совершил свой первый полет. В октябре 2007 года первый оператор Singapore Airlines приступил к коммерческой эксплуатации самолета.

Как это часто бывает, оптимистичные прогнозы в конце концов встретились с реальностью, которая по тем или иным причинам не хочет им соответствовать.

Расчет Аirbus строился на использовании самолета в классической хабовой стратегии: дальнемагистральные перевозки между крупными узловыми аэропортами, пассажиров к которым подвозят фидерные авиакомпании. Проще говоря, такая схема предполагала, что пассажир из условного Дюссельдорфа для полета в Чикаго сначала прилетит местными авиалиниями во Франкфурт, а оттуда уже, пересев на А380, долетит до Нью-Йорка, где пересядет на небольшой самолет, который доставит его в конечный пункт.

Однако появление экономичных двухдвигательных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB, привело к диверсификации маршрутов и возможности осуществления перевозок point-to-point, связывая сравнительно второстепенные аэропорты напрямую без пересадок. При этом максимальная вместимость Airbus 350XWB составляет 550 пассажиров, что практически приблизило его к стандартной вместимости А380.

Компьютерный макет интерьера Superjumbo Airbus A380

Фото: Getty Images/Airbus Industries/Newsmakers

История компоновки А380 представляет отдельный интерес. Несмотря на то что А380-800 в максимуме рассчитан на перевозку 850 пассажиров, авиакомпании-операторы используют компоновку от 407 до 526 пассажиров. В свое время французская авиакомпания Air Austral разместила заказ на А380 в компоновке на 840 пассажиров, однако позже заказ был отменен. Свое веское слово в истории А380 могла сказать и Россия. В 2014 году российская авиакомпания «Трансаэро» заказала Superjumbo общей вместимостью 652 пассажира, что должно было стать мировым рекордом. К сожалению, реализации столь амбициозной программы развития флота помешало банкротство перевозчика.

Рост пассажиропотока и реальная эксплуатация А380 показали, что массированные фидерные перевозки сами по себе предъявляют повышенные требования к инфраструктуре и размеру аэропортов. Действительно, использование такого емкого воздушного судна, как А380, позволяет экономить слоты операций по взлетам и посадкам. Однако подвоз пассажиров для наполнения А380 диктует необходимость предоставления всё большего количества слотов для фидерных перевозчиков.

При этом крупнейшие мировые аэропорты, такие как Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, стали испытывать существенные трудности, связанные с бурным ростом пассажиропотока.

Гигантские размеры самолета, диктующие необходимость длинных и широких ВПП, магистральных рулежных дорожек и двухуровневых телетрапов, обернулись для эксплуатирующих авиакомпаний серьезными проблемами, так как резко ограничивали возможность дифференциации направлений для А380.

Airbus 380 авиакомпании Lufthansa

Фото: Global Look Press/dpa/Silas Stein

Например, германская авиакомпания Lufthansa, которая традиционно выступала стартовым эксплуатантом самолетов Airbus, заказала только 14 самолетов А380, предпочтя ему модернизированный Boeing 747-8.

В итоге классическую модель, на которую рассчитывался А380, удалось реализовать только Emirates Airlines, да и то с определенной спецификой. Для ее реализации потребовалось провести кардинальную реконструкцию базового аэропорта Дубай (DXB), оснастить его специальными двухуровневыми телетрапами и постоянно поддерживать темп введения новых терминалов. При этом роль фидерного перевозчика, по сути, выполняет сама Emirates Airlines, подвозя пассажиров в свой хаб для стыковок со своими дальнемагистральными рейсами.

Однако в конечном счете и Emirates Airlines отказались от дальнейших заказов на А380, подписав соглашение с Airbus на поставку 70 самолетов A330-900 и A350-900.

Причиной послужило то, что А380 оказался достаточно проблемным самолетом не только с точки зрения инфраструктуры, но и в плане коммерческой эксплуатации, а также конструкции.

4 ноября 2010 года произошел инцидент, который серьезно ударил по репутации самолета. A380 австралийской авиакомпании Qantas при выполнении взлета был вынужден развернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за конструктивного дефекта двигателя Trent 900, повлекшего утечку и возгорание масла, а затем и частичное разрушение силовой установки. Авиакомпании Qantas и Singapore Airlines, которые эксплуатировали самолеты с указанным типом двигателя, по результатам проверок обнаружили утечку масла еще у нескольких машин.

Airbus 380 авиакомпании Emirates Airlines

Фото: Global Look Press/imago stock&people

Qantas была вынуждена приостановить полеты всех своих A380 для выяснения обстоятельств инцидента. Попытка Rolls-Royce решить вопрос, дав рекомендацию по снижению максимальной тяги, была воспринята Qantas крайне болезненно, так как выполнение данной директивы существенно повлияло бы на экономику полетов.

Каким будет следующий самый большой пассажирский самолет в мире?

Мировое авиастроение пережило за свою историю различные модные течения. Конструкторы двадцатых, тридцатых и сороковых годов минувшего столетия соревновались в скорости, потолке, дальности и, конечно же, размерах своих детищ.

Огромный АНТ-20, получивший имя великого пролетарского писателя Максима Горького, в 1934 году стал самым большим самолетом своего времени (с обычным колесным шасси). Значение его для авиаперевозок было минимальным, аэроплан выполнял скорее агитационную функцию, своим величественным видом вызывая чувство гордости за советскую сталинскую авиацию.

Однако вскоре вопросы престижа уступили приоритет прагматическим соображениям. Ведущие авиакомпании убедились в том, что чем больше людей может вместить летающее транспортное средство, тем дешевле обходится перевозка каждого отдельно взятого пассажира.

Путь, по которому пошли специалисты КБ под руководством А. Н. Туполева в начале 1960-х годов, создавая самый большой пассажирский самолет в мире с турбовинтовой энергетической установкой Ту-114, был типичен для советской авиационно-технической школы. За основу был взят стратегический бомбардировщик Ту-95: фюзеляж расширили и оборудовали тремя комфортабельными салонами. Все недостатки конструкции были обусловлены этим конверсионным выбором, требования к военной технике не учитывали уровня шума и удобства подъема по трапу.

В начале семидесятых годов американская фирма Боинг представила самый большой пассажирский самолет в мире, двухпалубный «Джамбо Джет-747». Это был настоящий шедевр, взлетный вес составлял чуть менее 400 т, некоторые модификации предусматривали возможность перевозки более пяти сотен пассажиров.

Однако не только пассажирские перевозки представляли интерес для заказчиков авиатехники. Как в Советском Союзе, так и в США министерства обороны разрабатывали доктрины, согласно которым возможность быстрой переброски большого числа грузов занимали не последнее место. Самый большой самолет в мире «Руслан» Ан-124 проектировался изначально для доставки ракетных комплексов, но используется и в коммерческих, и в гуманитарных целях. Его размеры и технические характеристики, такие как масса полезного груза и дальность перелета, остаются непревзойденными поныне.

При всех своих достоинствах «Руслан» имеет одну особенность — он совершенно не приспособлен для перевозки людей. Соизмеримый с ним по размерам самый большой пассажирский лайнер Airbus А380 создан как раз для этой цели. Восемь с половиной сотен пассажиров, располагающихся с невиданным доселе комфортом на двух палубах, беспосадочная дальность до 15 тыс. км и расход всего трех литров керосина на 100 км пути на одного пассажира создают этому небесному титану несравнимые конкурентные преимущества перед его собратьями по гражданской авиации, бороздящими оживленные трассы.

Каким станет самый большой пассажирский самолет в мире в ближайшие десятилетия? Как он будет выглядеть? Исходя из общих тенденций мирового авиастроения можно предположить, что следует ожидать дальнейшего увеличения вместимости салонов до тысячи и более мест, но возможности классических схем компоновки не безграничны, поэтому оно едва ли превысит цифру 1500. В конструкции, очевидно, все шире будут применяться композитные материалы и пластик. Такой вывод можно сделать исходя из данных о бурном развитии полимерных технологий, обеспечивающих все более высокую прочность в сочетании с меньшим весом.

А вот вопрос о том, кто создаст следующий самый большой пассажирский самолет в мире, остается открытым. Европа свое слово сказала, чья теперь очередь? Может быть, американцев или россиян? А возможно ли, что следующий гигант будет китайским? Авиапромышленность Поднебесной в последние годы развивается бурно…

Почему Ту-104 был самым опасным советским пассажирским самолетом

Несмотря на то, что Ту-104 символизировал начало мировой гражданской реактивной авиации, его аварийность была вне всяких разумных пределов.

Пионер советской коммерческой реактивной авиации и один из первых реактивных авиалайнеров в мире Ту-104 должен был стать гордостью Советского Союза. Однако это было не так.

Напротив, Ту-104 стал самым опасным советским пассажирским самолетом в истории.Из 201 произведенного самолета 37 погибли в авиакатастрофах, почти пятая часть. В результате этих катастроф погибло 1137 человек.

Как и многие другие пассажирские самолеты, разработанные в Советском Союзе в 1950-х годах, Ту-104 был основан на военном самолете, в данном случае реактивном стратегическом бомбардировщике Ту-16.

Ларс Содерстром / Wikipedia

Никита Хрущев очень гордился самолетом. Во время визита в Лондон в 1956 году он приказал доставить три Ту-104 в британскую столицу, что шокировало европейцев и продемонстрировало, что Советский Союз совершил гигантский скачок вперед в области гражданской реактивной пассажирской авиации.

Хрущев планировал сам полететь в Лондон на Ту-104, но плохо испытанный самолет обеспокоил его службу безопасности, и советского лидера отговорили от этого.

Последующее использование Ту-104 показало, что самолет далек от совершенства. В полете Ту-104 был очень ненадежным и плохо управляемым. Часто самолет страдал от так называемого голландского крена, кренившегося в одном направлении и рыскающего в другом. Ту-104 также был очень уязвим к срыву на малых скоростях.Да и качество бортовой электроники оставляло желать лучшего.

Пилоты много жаловались на характеристики самолета. Однако его конструкторы из ОКБ Туполева отказались признать тот факт, что с самолетом что-то не так, и вместо этого обвинили пилотов в непрофессионализме.

Ситуация изменилась после крушения Ту-104 на рейсе Пекин-Москва в 1958 году. Самолет поймал мощный восходящий поток и вошел в глубокий неудержимый штопор. При этом p

10+ самых страшных аэропортов в мире

С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете — один из самых быстрых, безопасных и простых способов добраться до пункта назначения.К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть длинные плоские участки.

Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, высеченной на горе или в узкой долине. Имея это в виду, вот 10+ самых страшных или самых сложных аэропортов в мире для приземления.

СВЯЗАННЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ, ГДЕ САМОЛЕТЫ ПРИСАДЕЛЯЮТСЯ НА ПЕСК

1. Саба Аэропорт — опасный аэропорт для подъезда

Источник: Дэвид Б.Gleason / Flickr

Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин, также известный как аэропорт Саба, является одним из самых страшных аэропортов в мире. Он расположен на голландском карибском острове Саба, примерно в 27 милях, ( 45 км) и к югу от Сен-Мартена.

У него жалкая взлетно-посадочная полоса длиной 1300 футов (400 метров) и , что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире. Эта крошечная длина взлетно-посадочной полосы означает, что только самые лучшие пилоты могут безопасно приземляться и взлетать с нее.

Но короткая взлетно-посадочная полоса — не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.

Может быть безопаснее сесть на паром или поплавать, если вы хотите посетить это место.

2. У аэропорта Конгоньяс очень короткая взлетно-посадочная полоса.

Источник: Iannkaster / Flickr

Международный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортов в мире.Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскабливаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.

Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что его взлетно-посадочная полоса не была построена с надлежащими канавками для отвода лишней дождевой воды, что привело к строительству временами стоячая вода. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.

Фактически, за прошедшие годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой 35L во время умеренного дождя. Самолет врезался в соседний склад, в результате чего погибли человек 187 человек, находившихся на борту и человек, 12 мирных жителей, человек на земле.

3. Возможно, вы не захотите ехать в региональный аэропорт Теллурида.

Источник :born1945 / Flickr

Региональный аэропорт Теллурида расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире.Примерно в 5 милях (8 км) от к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).

Он был построен в 1980-х годах и имел более 9 400 операций в год, по крайней мере, до нынешнего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.

Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 м) на обоих концах взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы.Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, создавая провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.

Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.

4. Аэропорт Свальбарда построен на вечной мерзлоте

Источник: alvaropreito / Flickr

Построенный на вечной мерзлоте аэропорт Свальбарда не только кажется устрашающим, но и сам по себе является чудом инженерной мысли.Взлетно-посадочная полоса высотой 8000 футов (2438 тонн), расположенная на арктическом архипелаге Норвегии, построена прямо на льду. Трубы под взлетно-посадочными полосами позволяют воде стекать с горы. Также нет огней взлетно-посадочной полосы, поэтому полеты разрешены только в дневное время. Это может показаться не большой проблемой, пока вы не поймете, что зимой солнце здесь не встает на самом деле .

Аэропорт построен на вечной мерзлоте, взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не тает.

Несмотря на превосходные показатели безопасности, его расположение в качестве одного из самых северных аэропортов мира может сделать полеты туда очень сложными для пилотов.Плохая погода и близость к северному магнитному полюсу Земли могут создать трудности с видимостью и навигацией даже для лучших пилотов.

По этим причинам в 1996 году в этом аэропорту произошла одна из самых страшных авиакатастроф в Норвегии. Российский рейс, направлявшийся в Лонгйир, врезался в гору, находясь на расстоянии 3,2 км (2 мили) от центральной линии подхода, в результате чего погибли все 141 пассажир. на борту.

Расследование аварии позже пришло к выводу, что причиной аварии была ошибка пилота.

5. Международный аэропорт Веллингтона построен в горах

Источник: Гэри Зауэр-Томпсон

Международный аэропорт Веллингтона, расположенный в Новой Зеландии, является еще одним из самых сложных аэропортов в мире для приземления. Обладая длинной взлетно-посадочной полосой 6350 футов (1935 метров) и длиной , кажется, что оба ее конца начинаются и заканчиваются в воде.

Приближение к нему также очень непросто для пилотов, так как аэропорт расположен в горной местности страны, которая славится своими порывами ветра, которые еще больше усложняют маневрирование при посадке.Даже после приземления сильные порывы ветра могут сбить с ног пассажиров. Несмотря на это, происшествий, связанных с безопасностью, было очень мало.

Кроме того, в прошлом аэропорт признавался одним из лучших терминалов в мире. Несмотря на это, он постоянно входит в число самых страшных мест для приземления в мире.

6. В аэропорту Гисборна проложены железнодорожные пути.

Источник: unknownplaces.org

Еще один въезд из Новой Зеландии, аэропорт Гисборна также считается одним из самых сложных аэропортов в мире.Этот аэропорт, расположенный на окраине Гисборна, на самом деле имеет железную дорогу, пересекающую его взлетно-посадочную полосу в одном месте.

Имеет три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и одну главную взлетно-посадочную полосу, посадки требуют точной координации с приближающимися поездами. По этой причине нередки случаи, когда самолеты или поезда задерживаются, чтобы позволить другому безопасно проехать.

7. Аэропорт Лукла расположен в Гималаях.

Источник: Petr Meissner / Flickr

Аэропорт Лукла, технически аэропорт Тенцинг-Хиллари, в Непале, служит основным аэропортом для тех, кто посещает гору.Эверест. Частично то, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, — это его расположение между горами и невероятно короткая взлетно-посадочная полоса.

На самом деле аэропорт совсем небольшой. Иногда в аэропорту пропадает электроэнергия, прерывая связь с диспетчерами. Это делает посадку рискованной даже в идеальных условиях.

Аэропорт расположен на высоте 9325 футов (2,84 км) и построен на склоне горы. Взлетно-посадочная полоса только в одном направлении и имеет длину , всего 1600 футов (488 м), с серьезными уклонами и углами.На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце — впечатляющее погружение в долину высотой 2000 футов (600 метров).

8. Международный аэропорт Куршевеля имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире.

Источник: benjgibbs / Flickr

Видео с посадки в аэропорту Куршевеля стало вирусным несколько лет назад, так как у него одна из самых коротких взлетно-посадочных полос. в мире, на высоте 1722 футов (525 метров) . Не только это, но и взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет уклон 18.5% , что еще больше затрудняет взлет.

В дополнение к и без того сложной посадке взлетно-посадочная полоса встроена прямо в Альпы, где пилотам приходится лететь через узкую долину даже для подготовки к спуску. Здесь могут приземляться только специально сертифицированные пилоты. Аэропорт не оборудован огнями и приборами, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.

9. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас построен в долине.

Источник: Аарон Ортис / Flickr

Как вы, возможно, заметили, в аэропортах, расположенных в горах, очень сложно приземлиться из-за их различного рельефа. и часто короткие подходы.Аэропорт Тонконтин ничем не отличается.

Для того, чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый разворот на крен на 45 градусов и , чтобы достичь взлетно-посадочной полосы в долине, подход, подобный посадке на авианосец. После этого крена самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ними. Порывы ветра и плохая погода также мешают подходу.

10. Направление подъезда к международному аэропорту Принцессы Юлианы в г.На самом деле Маартен находится над пляжем.

Источник: Лоуренс Лансинг / Wikimedia Commons

Как и некоторые другие взлетно-посадочные полосы в Карибском море, аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на Сен-Мартене, возможно, является самым известным в списке. Отчасти это связано с тем, что прямо перед взлетно-посадочной полосой расположен общественный пляж.

Самолеты должны приближаться к воде на очень малой высоте. Это часто приводит к сильным и громким порывам ветра и песка, окутывающим тех, кто наслаждается кристально голубой водой внизу.Однако пилотов беспокоят не только посетители.

Взлетно-посадочная полоса составляет всего около 1,36 мили (2,2 км) в длину , что очень мало, учитывая, что многим крупным самолетам, которые приземляются здесь, обычно требуется более 2,500 метров для обеспечения безопасной посадки. Первоначально Princess Juliana создавалась для самолетов меньшего размера, но стремительный рост туристической индустрии привел к тому, что A340 и 747 стали регулярными.

11. Лишь горстка пилотов может приземлиться в аэропорту Паро.

Панорама аэропорта Паро, Бутан. Источник: Carsten ten Brink / Flickr

Спрятанный в Гималаях аэропорт Паро известен тем, что является одним из самых труднодоступных в мире. Фактически, только горстка пилотов может это делать.

Аэропорт расположен в Бутане, на высоте около 1,5 мили (2,4 км) и над уровнем моря. Звучит достаточно приятно, но имейте в виду, что аэропорт окружен острыми вершинами, высота которых достигает 18000 футов (5 500 метров) и высот.

Взлетно-посадочная полоса длиной 6500 футов (1 980 м) и длиной позволяет прилетать и вылетать только в дневное время.Самая сложная часть заключается в том, что пилоты не видят взлетно-посадочную полосу до последней минуты, поскольку им приходится маневрировать между горами под углом 45 градусов, прежде чем, наконец, быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. В какой-то момент во время захода на посадку самолеты должны подлететь очень близко к домам на вершине горы, а один красный дом на скале даже служит ключевым ориентиром для пилотов.

12. Через международный аэропорт Гибралтара проходит улица

Источник: Joe deSousa / Flickr

Международный аэропорт Гибралтара, вероятно, самый необычный аэропорт в южной Европе.Хотя взлетно-посадочная полоса не особенно сложна для приземления, интересная особенность конструкции делает ее потенциально опасной.

Главная улица города, Уинстон Черчилль-авеню, пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет должен приземлиться. На дороге есть светофор, сообщающий машинам о необходимости остановки, но в истории аэропорта было несколько таких звонков. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко заканчивается у моря с обоих концов, что вынуждает пилотов очень быстро останавливаться сразу после приземления.

13. На аэродроме МакМердо в Антарктиде может быть довольно холодно.

Источник: NASA Goddard / Flickr

Немногие люди едут в Антарктиду, а это означает, что там очень мало инфраструктуры аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она построена на «белом льду» (утрамбованном снегу), что может затруднить посадку даже при хороших погодных условиях. В 1970 году C-121 соскользнул с взлетно-посадочной полосы и все еще сидит в стороне, утопая в снегу.

Зимой здесь темно 24 часа в сутки.В аэропорту нет огней на взлетно-посадочной полосе, и во время нередких белых отключений пилоты должны приземляться вслепую, используя оборудование ночного видения.

14. Посадка в аэропорту Мадейры в Португалии — легкая задача.

Источник: Victor / Flickr

Аэропорт Мадейры — один из немногих в мире, где инженеры построили платформу для расширения взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса расположена между крутыми скалами и берегом океана.

Чтобы расширить взлетно-посадочную полосу, инженеры построили серию платформ на искусственном острове.Взлетно-посадочная полоса поддерживается более чем 180 колоннами, которые должны выдерживать удары приземлений.

Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в этом аэропорту. Пилоты должны управлять своим подходом, определяя ориентиры, и не могут приземлиться только по приборам. Ситуация усложняется тем, что здесь сильный ветер, высокие горы с одной стороны и океан с другой.

15. MCAS Futenma, Окинава, имеет плотное жилье поблизости

Источник: US Indo-Pacific Command / Flickr

Этот аэропорт расположен на авиабазе Корпуса морской пехоты США в Окинаве, Япония.Взлетно-посадочная полоса расположена прямо в центре многолюдного города, где дома, парки, школы и предприятия теснятся прямо у забора. Это также загруженный аэропорт, так как здесь постоянно приземляются F / A-18 Hornets и V-22 Osprey.

Фактически, ситуация с MCAS Futenma является прямым нарушением стандартов безопасности, установленных для военных аэродромов Министерством ВМС США. В 2003 году ВМС рекомендовали закрыть аэропорт, но он оставался открытым, и в 2004 году морской жеребец CH 53 врезался в одно из школьных зданий в соседнем кампусе Международного университета Окинавы.То, что никого не убили, было слепой удачей.

По сей день аэропорт открыт.

16. Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии может быть самым опасным аэропортом в мире.

Источник: gordontour / Flickr

Подобно Антарктиде, крайние аэропорты Гренландии часто покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса длиной всего 5900 футов (1800 метров) и длиной , покрытая гладким льдом, трудна для пилотов.

Погода также часто бывает штормовой, что создает сильную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает ее очень неудобной как для летного экипажа, так и для пассажиров.Сдвиги ветра влияют на самолеты, что в сочетании с обледенелой взлетно-посадочной полосой может сбить их с курса.

Да, и соседний активный вулкан тоже иногда извергается, посылая пепел в облака, который может заглохнуть и разрушить двигатели.

Вот и все.

Вы когда-нибудь были в каком-либо из этих аэропортов? Так ли они опасны, как говорят?

Первый пассажирский самолет приземляется в «самом бесполезном аэропорту мира» на острове изгнания Наполеона — RT Viral

Жители Санкт-ПетербургаHelena празднует прибытие первого пассажирского самолета, который приземлится в аэропорту острова в южной части Атлантического океана стоимостью 370 миллионов долларов (285 миллионов фунтов стерлингов), открытие которого откладывалось на долгие годы из-за «опасных ветровых условий».

Самолет с 60 пассажирами приземлился в аэропорту в субботу после более чем десятилетия широко разрекламированных грубых ошибок и задержек. Стоимость аэропорта составляет более 78 000 долларов (60 000 фунтов стерлингов) на каждого человека, живущего на острове. Аэропорт, получивший название «самый бесполезный в мире», является одним из самых дорогих проектов на душу населения в Великобритании за последнее время.

Остров Св. Елены также чрезвычайно изолирован. Расположенный в центре Атлантики, более чем в 1 000 миль (1600 км) к западу от побережья Африки, до сих пор до него можно было добраться только на лодке, обслуживаемой Королевской почтой Великобритании.

Планы аэропорта на британской территории были разработаны в 2005 году, но получили зеленый свет от правительства только в 2010 году. Строительство в конечном итоге началось год спустя.

Однако вскоре это превратилось в фарс, когда выяснилось, что решение построить более короткую взлетно-посадочную полосу означает, что аэропорт может принимать только небольшие самолеты, в то время как поперечный ветер вынудил авиалайнер дважды прервать тестовую посадку в прошлом году.

Проблемы безопасности задержали открытие аэропорта в апреле 2016 года, и последовало неизбежное расследование. В отчете комитета по государственным счетам Великобритании было обнаружено, что «ошеломляет» , что проблемы со сдвигом ветра на острове не были предвидены.

Учитывая серьезные проблемы, с которыми сталкиваются коммерческие авиалайнеры из-за бокового ветра на регулярной основе, это трудно понять.

Небольшие частные самолеты, однако, использовали взлетно-посадочную полосу с момента ее завершения в прошлом году.

Несмотря на разногласия, местные власти острова Святой Елены были в праздничном настроении, разместив в сети фотографии прибытия самолета.

Советник Дерек Томас сказал MercoPress: «Это отличный день для острова Св. Елены, чтобы принять наш первый рейс пассажиров и действительно хорошее собрание людей.

«За последний год было много разочарований в отношении доступа к воздуху, но, несмотря на это, наши люди были терпеливы в ожидании успешного результата. Прибытие самолета сегодня — это еще один шаг к коммерческому использованию нашего аэропорта ».

Самолет, однако, пробыл недолго, совершив быстрый поворот с 48 пассажирами, направлявшимися в Кейптаун, Южная Африка, через Виндхук.

Отсутствие альтернативного транспорта привело к тому, что островитяне оказались в затруднительном положении в прошлом месяце после того, как судно было помещено в сухой док для ремонта правого гребного винта.

Однако удаленность острова Св. Елены была полезна британскому правительству в прошлом.

Наполеон был заключен в тюрьму на острове после изгнания из Британии в 1815 году. Он оставался там до своей смерти в 1821 году.

Слово «пассажир» в примерах предложений

 2549146 Я был  пассажиром .СК 1 2241503 Нас было  пассажиров . СК 1 268412 Все ли  пассажиров  на борту? sacredceltic 1 430653 Все ли  пассажиров  на борту? Витброк 1 326235 Поезд был заполнен  пассажирами  человек. СК 1 40947 Такси подобрало двух  пассажиров . СК 1 1203981 К счастью,  пассажиров,  не пострадали. СК 1 278727 Все  пассажиров,  спаслись от утопления. СК 1 325284 Все  пассажиров  заболели морской болезнью во время шторма.СК 1 505592 В поезде всего несколько  пассажиров . СК 1 29516 Спасатели разыскали пропавших без вести  пассажиров . СК 1 273507 Капитан отвечает за безопасность  пассажиров . СК 1 3341863 Это автобус  30- пассажиров. СК 428644 Все ли на борту  пассажиров ? blay_paul 594707 Сколько там  пассажиров ? СК 807086 Два  пассажирских  судов потоплены. Source_VOA 275768 Пострадало  пассажиров,  человек.СК 60680 Автобус может перевезти 50  пассажиров . Неро 2982285 Всего учтено  пассажиров,  человек. Гибридный 53977 Еще трое  пассажиров  сели в автобус. СК 268403 Ни один из  пассажиров  не избежал травм. СК 268413  Пассажиры  должны сесть в поезд. СК 2820867 Автобус остановился, чтобы забрать  пассажиров . острозубый 1449766 Автобус остановился, чтобы забрать  пассажиров . СК 273417 Корабль принял дополнительно  пассажиров  человек.СМ 318007 В самолете находилось 150  пассажиров  человек. СК 703859 В автобусе находилось 50  пассажиров  человек. Эльдад 45494 В катастрофе уцелели  пассажиров  человек. СМ 72550 Погибло не менее 50  пассажиров  человек. Зифре 273493 Нет  пассажиров на мостик разрешено  человек. СМ 268409  пассажиров Всего на борт поднялось  пассажиров. СК 271043 На борт самолета поднялось несколько  пассажиров . СК 268406 Не все из  пассажиров  избежали травм.СК 72299 Только 3 из 98  пассажиров  выжили. СК 44365 В самолете находилось 50  пассажиров  человек. СК 268294 Два  пассажирских поезда  разбились в Шанхае. СК 325525 Пассажирский самолет   вылетел в США. СК 47190 Нет  пассажиров  человек погибли. СК 50346 На борту реактивного самолета находилось 500  пассажиров  человек. Роддерн 3087550 Том скатил  пассажирское боковое окно . СК 47192 В аварии пострадали  пассажиров,  человек.СК 315065 Она наблюдала, как  пассажиров  вышли из автобуса. СК 43451 В поезде очень мало  пассажиров  человек.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта