+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Штурмовик это самолет: штурмовик | это… Что такое Самолёт-штурмовик?

0

штурмовик | это… Что такое Самолёт-штурмовик?

Истребитель F4U Corsair в роли штурмовика над Окинавой

Штурмови́к — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей.

Штурмовкой называется поражение наземных и морских целей при помощи стрелково-пушечного вооружения (пушек и пулемётов), а также ракет. Такой способ поражения оказывается более пригодным для нанесения ударов по растянутым целям, таким как скопления и особенно походные колонны пехоты и техники. Наиболее эффективны удары по открыто расположенной живой силе и небронированной технике (автомобиль, железнодорожный транспорт, тягачи). Для выполнения этой задачи ЛА должен действовать на малой высоте без пикирования или с очень пологим пикированием («бреющий полёт»).

Для штурмовки могут использоваться неспециализированные типы ЛА, такие как обычные истребители, а также лёгкие и пикирующие бомбардировщики. Однако в 1930-е годы был выделен специализированный класс самолётов для штурмовых действий.

Причина этого в том, что в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжёлый бомбардировщик действует с большой высоты по площадям и крупным неподвижным целям — для поражения цели непосредственно на поле боя он не годится, так как велик риск промахнуться и ударить по своим; истребитель (как и пикирующий бомбардировщик) сильного бронирования не имеет, в то время как на малых высотах самолёт подвергается прицельному обстрелу из всех видов оружия, а также воздействию шальных осколков, камней и прочих опасных предметов, летающих над полем боя.

Ил-2 — штурмовик Второй мировой войны

Самым массовым штурмовиком Второй мировой войны (а также самым массовым боевым самолётом в истории человечества) стал Ил-2 КБ Ильюшина. Лучшим штурмовиком Второй мировой войны считается созданный на его основе Ил-10. В варианте штурмовиков выпускались такие самолёты, как Пе-2 и Ту-2.

Люфтваффе также использовало специализированный штурмовик Henschel Hs 129, но он был выпущен в малых количествах и не сыграл существенной роли в войне.

Функции штурмовика (истребителя танков) в Люфтваффе выполнял Юнкерс Ю-87/G, оснащённый двумя подкрыльевыми пушками.

Класс штурмовиков чётких границ не имеет. К штурмовикам близки такие летательные аппараты, как истребитель-бомбардировщик и пикирующий бомбардировщик. Однако в годы Второй мировой войны концепция истребителя-бомбардировщика себя не оправдала, несмотря на популярность и кажущуюся логичность. Проблема была в том, что подготовка как квалифицированного пилота истребителя, так и квалифицированного пилота бомбардировщика — чрезвычайно сложна и дорога. Подготовить же пилота, способного качественно совмещать эти профессии, намного сложнее. А без этого истребитель-бомбардировщик превращался в обычный скоростной не пикирующий бомбардировщик. Неспособность к пикированию и отсутствие второго члена экипажа, отвечающего за прицеливание, делало применение истребителей-бомбардировщиков недостаточно эффективным для нанесения бомбовых ударов. А отсутствие бронирования не позволяло действовать на малых высотах так, как это делали специализированные бронированные штурмовики.

Из истребителей наиболее успешно в качестве штурмовиков применялись слегка модифицированные Focke-Wulf Fw 190 и немодифицированные Hawker Typhoon.

Роль штурмовки снизилась после появления кассетных бомб (при помощи которых поражать вытянутые цели эффективнее, чем из стрелкового оружия), а также в ходе развития ракет класса «воздух-поверхность» (повысилась кучность и дальность, появились управляемые ракеты). Скорость боевых самолётов возросла, и поражать цели, находясь на малой высоте для них стало проблематично. С другой стороны, появлились штурмовые вертолёты, почти полностью вытеснившие самолёт с малых высот.

В связи с этим в послевоенный период в ВВС росло сопротивление разработке штурмовиков, как узкоспециализированных самолётов. Хотя непосредственная воздушная поддержка наземных войск авиацией оставалась и остается крайне важным фактором современного боя, основной упор делался на проектирование универсальных самолётов, совмещающих в себе функции штурмовика.

Штурмовик А-10 Thunderbolt (США)

Примером послевоенных штурмовиков являются Blackburn Buccaneer, A-6 Intruder, A-7 Corsair II. В других случаях, атака наземных целей стала сферой деятельности переоборудованных тренировочных самолётов, как например BAC Strikemaster, BAE Hawk и Cessna A-37.

В конце 1960-х армия США затребовала специализированный самолёт воздушной поддержки, которым стал Republic A-10 Thunderbolt II. В итоге он стал в основном противотанковым самолётом с ограниченными возможностями непосредственной поддержки и тактического бомбометания, и даже в роли истребителя танков был встречен неоднозначно. Современная военная доктрина США всё больше концентрируется на использовании боевых вертолётов для воздушной поддержки и борьбы с танками. Аналогичный советский самолёт Су-25 был более успешен в роли «воздушной артиллерии», хотя в его поздних версиях акцент также был смещён в сторону противотанковой борьбы.

Штурмовик Су-25

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной, в результате чего в НАТО используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet. В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель». Возможно, из современных самолётов, к штурмовикам следует отнести F-117 Nighthawk как самолёт, предназначенный для поражения наземных целей и не имеющий возможностей для воздушного боя.

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр. Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Assault — англ. штурмовать) с последующим цифровым обозначением.

Штурмовик. Краткое описание

Штурмовик — боевой летательный аппарат (самолет или вертолет), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.

Штурмовая авиация еще в годы Первой мировой войны поражала пехоту противника с малых высот пулеметным огнем и осколочными бомбами небольших калибров. В наши дни в задачи самолетов-штурмовиков входит уничтожение на предельно малых высотах наземных и морских целей. Так как удары наносятся непосредственно на поле боя, такие самолеты оснащены всем необходимым комплексом вооружения: бомбардировочным, ракетным и артиллерийским. Кроме того, штурмовики выполняют свои задачи в условиях сильной противовоздушной обороны и по этой причине имеют бронирование для защиты экипажа и наиболее важных частей от огня противника.

Специализированный класс самолетов для штурмовых действий был выделен в 1930-е гг. Его необходимость очевидна, ведь, в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжелый бомбардировщик действует с большой высоты по большим площадям и крупным неподвижным целям, а юркий истребитель не имеет достаточного бронирования, в то время как на малых высотах самолет подвергается прицельному обстрелу. Штурмовик же лишен этих конструктивных недостатков.

Как устроен штурмовик?

Чаще всего экипаж штурмовика состоит из одного пилота. Он размещен в кабине, сваренной из бронеплит толщиной 20—30 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и состоит из толстых стеклоблоков. В связи с тем, что на малых высотах ведения боя аварийная ситуация может развиваться практически мгновенно, штурмовики оснащают ручной и автоматической системами катапультирования.

Устройство штурмовика

Боевое вооружение штурмовика — это одно-, двух- или многоствольная автоматическая пушка. Аппаратура ее наведения обеспечивает поиск и уничтожение подвижных объектов в любое время суток и даже в сложных метеорологических условиях. На подкрыльевые пилоны подвешивается дополнительное вооружение штурмовика, например управляемые ракеты, блоки с неуправляемыми ракетами, неуправляемые авиационные реактивные снаряды, авиабомбы и т. п.

Мощный реактивный мотор обеспечивает самолету высокоманевренный дозвуковой полет. На некоторые модели штурмовиков устанавливают дополнительный подъемно-маршевый двигатель для вертикальных взлетов и посадок.

Хвостовое оперение штурмовика оснащено рулями поворота и высоты, которые позволяют летчику выполнять в воздухе маневры и фигуры высшего пилотажа.

«Черная смерть»

Первый настоящий штурмовой самолет поднялся в небо в 1939 г. Он был создан в СССР под руководством Сергея Ильюшина и получил название Ил-2. Этот самолет выпускался в 1941 — 1944 гг. Он имел бронированные двигатель и кабину, специальные пожаробезопасные баки и мощное вооружение. В годы Второй мировой войны Ил-2 являлся основным самолетом штурмовой авиации, а также самым массовым военным самолетом в мире — было выпущено свыше 35 000 экземпляров. У наших летчиков самолет заслуженно получил название «летающий танк», а противник называл его не иначе как «Черная смерть».

В начале славных побед

С момента выведения самолетов этого типа в отдельный класс количество вооружения на их борту постоянно возрастало. Начало рекордам в этой области положил легендарный советский штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2. Его вооружение: две 23-мм автоматические пушки, до трех 12,7-мм пулеметов, до 600 кг бомб и 4 реактивных снаряда.

Новое поколение представляет американский штурмовик вертикального взлета и посадки AV8B «Харриер». Вооружение: 25-мм пушка, до 4000 кг бомб, управляемые и неуправляемые ракеты.

Немыслимая мощь

Американский штурмовик А10 «Тандерболт» предназначен для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей противника. Его вооружение: 30-мм семиствольная пушка, две 20-мм пушки, до 7200 кг бомб и ракет.

Поделиться ссылкой

штурмовиков | военные | Британика

штурмовик

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Келли Джонсон
Похожие темы:
Тайфун А-10А Ф/А-18 Б-26 Захватчик А-20

Посмотреть весь связанный контент →

Штурмовик , также называемый Штурмовик , или Самолет непосредственной поддержки , тип военного самолета, который поддерживает наземные войска, совершая обстрелы и бомбардировки с малых высот по наземным войскам, танкам и другой бронетехнике и объектам противника.

Штурмовики обычно медленнее и менее маневренны, чем истребители воздушного боя, но несут большое и разнообразное вооружение (автоматические пушки, пулеметы, ракеты, управляемые ракеты и бомбы) и могут летать близко к земле.

Во время Первой мировой войны Германия и Великобритания обстреливали окопы друг друга с низколетящих бипланов, но настоящие штурмовики появились только в начале Второй мировой войны, когда они получили новую важную миссию — уничтожение танков и другой бронетехники. . Эти новые бронированные монопланы могли выдерживать сильный зенитный огонь, атакуя танки и колонны войск с очень близкого расстояния. Наиболее важными типами были советский Ильюшин Ил-2 Штормовик и американский Douglas A-20 Havoc, которые были вооружены 20-миллиметровыми пушками и пулеметами калибра 0,30 или 0,50 дюйма. Два других американских штурмовика 19-го40-е и 50-е годы были Douglas B-26 Invader и Douglas A-1 Skyraider. Все эти типы были поршневыми, винтовыми самолетами.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.

После Второй мировой войны для штурмовых задач были разработаны более быстрые реактивные самолеты. Среди американских типов были Grumman A-6 Intruder, первый полет которого состоялся в 1960 году; McDonnell Douglas A-4 Skyhawk ВМС США, первый полет в 1954; и Ling-Temco-Vought A-7 Corsair, впервые поднявшийся в воздух в 1965 году. Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II, двухместный двухмоторный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1972 году, стал в середине 1970-х годов основным ближним самолетом. штурмовики поддержки ВВС США. Его основное вооружение — установленная в носовой части семиствольная 30-миллиметровая пушка, чрезвычайно эффективная «истребитель танков».

Развивающиеся линейки реактивных штурмовиков Советского Союза восходят к Су-7 (известному на Западе под присвоенным НАТО названием Fitter), одноместному одномоторному самолету, поступившему на вооружение в конце 1950-х годов и после этого постепенно улучшалась. Кульминацией советских разработок стали МиГ-27 «Флоггер-Д» и Су-25 «Лягушка» в конце 1970-х и 80-х годах. В конце холодной войны альянсы Варшавского договора и НАТО противостояли многочисленным бронетанковым дивизиям друг друга в Центральной Европе с помощью советских Су-25 и американских А-10А соответственно, которые были разработаны для приближения к танковым соединениям на уровне верхушек деревьев, прежде чем выскочить на них. атака управляемыми ракетами и вращающейся пушкой.

Обычные истребители и тактические истребители-бомбардировщики также были задействованы в качестве штурмовиков, чему способствовало использование сложных электронных систем наведения и высокоточных боеприпасов. Боевые вертолеты, оснащенные пулеметами, автоматическими пушками и противотанковыми ракетами, также, как правило, брали на себя функции непосредственной поддержки самолетов.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

В чем разница между штурмовиком и истребителем?

Требования к современному авиакрылу на поле боя постоянно меняются. Будь то на земле, в море или в воздухе, мужчины и женщины ВВС США должны решать любые проблемы, которые могут возникнуть. Но каковы эти проблемы и какие ответы были разработаны? Одним из примеров является наш истребитель, который был разработан для борьбы с конкретными угрозами — будь то в небе или на земле. Две наиболее известные и часто путаемые роли — это истребитель и штурмовик.

Штурмовики

Сразу оговоримся: когда мы говорим «штурмовики», мы имеем в виду штурмовики. Король королей в этой роли — не кто иной, как A-10 Thunderbolt II или Warthog, который получает ключевое техническое обслуживание на базе ВВС Хилл (AFB). Созданный, чтобы превратить вражеские армии в швейцарский сыр и защитить наши наземные войска от любой угрозы, он действительно не имеет себе равных. А чем Бородавочник не истребитель?

Fighter Aircraft

В мире реактивных истребителей немногие самолеты имеют родословную F-16 Fighting Falcon, в том числе члены 419-го истребительного авиаполка, также расположенного на авиабазе Хилл. Широко известный как самый успешный современный истребитель, Falcon обладает высокой маневренностью и невероятно быстрой боевой машиной. Выполняя роль превосходства в воздухе, Falcon был разработан, чтобы обгонять и ускорять любого противника, с которым он сталкивается. А чем это не штурмовик?

Чем отличаются эти самолеты

Давайте разберем основные требования для каждой роли. Реактивный истребитель должен быть маневренным и быстрым, требуя большого двигателя и маленьких крыльев, чтобы обеспечить меньший радиус поворота и экстремальное ускорение. В то же время штурмовикам необходимо будет находиться в воздушном пространстве в течение длительного времени, обеспечивая при этом множество ответов на угрозы, что означает наличие больших крыльев с большим запасом топлива и точек подвески для боеприпасов. Увидеть разницу? Это идет глубже.

Скорость и маневренность означают легкий вес, поэтому вооружение обычно будет представлять собой ракеты класса «воздух-воздух», а средства противодействия ограничиваются сигнальными ракетами и другими активными мерами. В этом примере «Сокол» может с молниеносной скоростью обнаруживать, поражать и нейтрализовывать цели, полностью избегая столкновения с противником. Лучшая защита — это нападение.

Между тем, большой низколетящий самолет, нагруженный боеприпасами класса «воздух-земля», нуждается в броне, и в большом количестве. А-10 известен своей «титановой ванной», которая окружает пилота, а также тройным дублированием органов управления полетом. Другими словами, он может выдерживать несколько прямых попаданий и оставаться эффективным.

Мы также были бы упущением не признать некоторые пересечения. Все современные самолеты способны сбрасывать бомбы и запускать ракеты класса «воздух-воздух», и их роли будут регулярно меняться в зависимости от параметров миссии. Joint Direct Attack Munition (JDAM) — это интеллектуальная бомба класса «воздух-земля» с лазерным наведением, способная разрушать укрепленные позиции, которую F-16 может нести так же хорошо, как и A-10. Между тем пушка А-10 более чем способна уничтожить воздушную цель в виде танка, хотя это крайне маловероятная ситуация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта