+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько самолет сжигает топлива: часовой расход топлива Боинг 747, 737, 777

0

Какой расход топлива у Боинга 737?

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.


Процесс заливания топлива

Удобства

Boeing 737-800 оснащен розетками для подзарядки гаджетов. Интернет в данный момент, пока не доступен, но авиакомпания рассматривает возможность внедрения сети Wi-Fi. Некоторые самолеты оснащены вмонтированными в спинку кресла мониторами. Имеется широкая видео и фонотека. Также можно подключиться к мобильному приложению авиа.

В лайнерах авиа в подлокотниках вмонтирована система прослушки музыки. Авиа и «Победа» не включали в комплектацию каких-либо дополнительных развлечений.


Boeing 737 удобства

Расход топлива у разных самолетов

Узнать, какой расход топлива у самолетов, можно с помощью сведений, предоставленных публике компаниями-производителями. Для гражданской авиации дают информации намного больше, поэтому выяснить все о ней проще.

Популярные гражданские самолеты

Почти все самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, летают на авиакеросине. Он обеспечивает необходимые обороты двигателю, чтобы выполнить рейс на дальние расстояния. Авиакеросин для пассажирских самолетов может разбавляться присадками, что повышает эффективность его использования. Затраты горючего во всех случаях приблизительно идентичны и варьируются с минимальными отклонениями.

Таблица с расходом топлива на популярных гражданских самолетах:

МодельРасход топлива, кг/ч
Ил-96-400М7977
Ту-2143700
Boeing 737-9002650
Boeing 777-300ER7800
Boeing 787-105700
Airbus A320-2002500
Airbus A38013000
SSJ1001700

Популярные военные самолеты

Чем габаритнее машина, тем выше расход горючего. Поэтому использование крупных авиалайнеров, предназначенных для большого числа пассажиров, на малопопулярных маршрутах нерентабельно.

Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.

Таблица расхода топлива на военной авиации:

Модель самолетаРасход топлива, кг/кгс-ч
B-10,562
B-22,13
F-352,0
Ил-760,599
Су-251,28
Су-351,78
МиГ-290,77
Ту-1601,23

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.

Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.

Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Как заправляют самолеты?

Самолеты могут заправлять топливом нескольких типов. В небольших моделях используются поршневые двигатели, поэтому в бак заливают бензин. Почти на всех коммерческих самолетах устанавливаются двигатели газотурбинного типа и заправляют их авиакеросином, то есть топливом для двигателей на реактивной тяге.

Самым первым этапом заправки воздушного судна является контроль качества топлива на нефтеперерабатывающем заводе (выходной контроль). Когда топливо поступает в заправочный комплекс, оно проходит входную проверку. Доставляться оно может железной дорогой в цистернах, автоцистернами, водными маршрутами и даже прямым трубопроводом.


Заправка самолета в крыло

Пройдя фильтрацию, топливо закачивается в резервуары. Затем отстаивается, заново проходит проверку и «получает» паспорт качества. Воздушные суда могут заправлять несколькими способами. Первый предполагает соединение системы заправочного комплекса с перроном аэропорта, где предусмотрены специальные стоянки с топливными гидрантами. Через них топливо закачивают внутрь самолета. Второй способ предполагает наличие транспорта-заправщика, в который наливают топливо (около 60 000 литров) и везут к самолету.

Интересный факт: существует также дозаправка воздушного судна в воздухе. Но используется она только для военно-транспортных и военных самолетов. Заправщик при помощи сложной системы (шланг-конус, штанга, крыло-крыло) заправляет другой самолет прямо на лету.

В большинстве воздушных судов топливо находится в баках, установленных в центре самолета и крыльях. Также резервуары могут располагаться в стабилизаторе или хвостовой части. Бортовой компьютер в современной авиации сам распределяет топливо по бакам. Во время заправки оператор держит в руках специальное устройство с кнопкой, которую нужно иногда нажимать. В противном случае подача топлива прекращается.

Интересно: Почему отели не предоставляют зубную пасту?

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс. -км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2021 году.


Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747
Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс. -км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).

Конфигурация салона

Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.

На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.

Схема салона Boeing 747-400

Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода. Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

7 ответов, которые вы должны знать

Расход авиационного топлива

Как правило, топливо — это материал, который сжигается для получения энергии или тепла. Топливо — это термин, используемый в авиации для обозначения керосина, который используется для питания авиационных двигателей. Количество топлива, сожженного во время полета, называется расходом топлива самолета, хотя резервные процессы не включаются в расход топлива для этого проекта. Разница масс между взлетной и посадочной массой самолета равна массе топлива самолета.

Давайте сначала вкратце узнаем о авиационном топливе.

Авиационное топливо | Авиационное топливо

Используется несколько различных типов авиационного топлива. Jet A и Jet A-1 представляют собой бесцветное и легко воспламеняющееся топливо на основе керосина, которое используется в самолетах с газотурбинными двигателями. Другой вид топлива — авиационный бензин (AVGAS), который используется только в крошечных самолетах с поршневыми двигателями. В больших самолетах используется топливо на основе керосина, потому что керосин имеет более высокую температуру вспышки, чем бензин. Бензин неэффективен и не обеспечивает такое же количество электроэнергии, как керосин. Средняя цена на топливо Jet-A по стране составляет 4. 42 доллара за галлон по состоянию на май 2021 года, хотя цены часто колеблются в зависимости от различных факторов.

Эта статья посвящена расчету расхода авиационного топлива, чтобы раскрыть самый скрытый секрет современной коммерческой авиации. Расход топлива самолета на пассажира на 100 километров полета быстро падает по мере увеличения дальности, пока не достигнет почти постоянного уровня около средней дальности. Расход топлива резко возрастает на больших дальностях, когда требуется уменьшение груза.Влияние дальности полета и полезной нагрузки на расход топлива ВС на морскую милю

Удельный расход топлива для самолета

Расход топлива показан на диаграмме характеристик двигателя как расход топлива в час, а расход топлива указан как удельный расход топлива в технологическом процессе (SFC). Его определение таково:

SFC = расход топлива в ньютонах в час/BHP в кВт

Выходная мощность поршневого или турбовинтового двигателя достигается в виде мощности на валу двигателя. Когда используется система FPS, она обозначается как BHP и измеряется в л.с., в единицах СИ используется кВт. С другой стороны, тяга, создаваемая турбовентиляторным или турбореактивным двигателем, измеряется в фунтах. в системе FPS и Ньютон в единицах СИ.

Удельный расход топлива реактивного двигателя определяется следующим образом:

SFC = расход топлива в ньютонах в час/тяга в ньютонах

Напомним, что такое тяга, и разберемся, какую роль она играет в топливной экономичности самолета.

Сила, которая продвигает самолет через воздух, известна как тяга, это сила, которая позволяет самолету лететь, преодолевая сопротивление. Поскольку тяга равна сопротивлению в крейсерском полете, самолет не разгоняется. Тяга создается за счет ускорения газовых масс в воздушно-реактивных двигателях. Согласно Ньютону 3rdПо закону сила создается в направлении, обратном направлениям ускорения. Топливо сжигается в камере сгорания, а к газу добавляется тепло. Газ расширяется и ускоряется, когда выходит из задней части двигателя, продвигая самолет вперед.

Как рассчитать расход топлива для самолета?

Удельный расход топлива винтовых самолетов

Винт преобразует мощность двигателя в тягу. В нем может быть от 2 до 4 лопастей, в зависимости от мощности двигателя и условий эксплуатации. При необходимости для некоторых применений также используется специализированный винт с лопастями 5/6.

Удельный расход топлива реактивного двигателя известен как BSFC и обозначается следующим образом, чтобы отличать конкретный расход топлива поршневого или турбовинтового двигателя от расхода реактивного двигателя.

BSFC = расход топлива в ньютонах в час/BHP в кВт; с единицей Н/кВт-ч.

BSFC часто выражается в метрических единицах в мг / Вт.

Удельный расход топлива при тормозах (BSFC) | Удельный расход топлива (PSFC)

Топливная эффективность любого первичного двигателя, который сжигает топливо и обеспечивает вращательную мощность или мощность на валу, измеряется с помощью BSFC, используемой для анализа эффективности двигателя внутреннего сгорания с открытыми валами. Он рассчитывается путем деления расхода топлива на количество произведенной энергии. По этой причине он также известен как удельный расход топлива. Удельный расход топлива на тормозах можно использовать для прямого анализа или сравнительных исследований топливной экономичности различных двигателей в промышленности.

Расход топлива для реактивных самолетов

Двигательные установки с воздушным дыханием, известные как реактивные двигатели, используются для приведения в движение самолетов. Компрессор сжимает воздух, и тепло подается в камеру сгорания до того, как воздух выходит через турбину, которая приводит в действие компрессор. Избыточная энергия преобразуется в тягу. Цикл Брайтона — это термодинамический принцип.

Турбина также приводит в действие лопасти вентилятора в турбовентиляторных двигателях, ускоряя окружающие воздушные массы, которые обходят двигатель. Коэффициент байпаса — это отношение воздушных масс, проходящих мимо двигателя, к массе воздуха, проходящего через него, поскольку двигатели с высоким коэффициентом байпаса оказываются более экономичными, они будут становиться все более популярными в будущем.

Удельный расход топлива тяги означает удельный расход топлива турбовентиляторным или турбореактивным двигателем.

BSFC = расход топлива в ньютонах в час/тяга в ньютонах

Имея единицу в часах-1 .

Удельный расход топлива (TSFC)

Экономия топлива конструкции двигателя с точки зрения выходной тяги известна как удельный расход топлива по тяге (TSFC).

Поскольку на массу топлива не влияет температура, для измерения топлива используется она вместо объема (галлонов или литров). При максимальном КПД SFC воздушно-реактивных двигателей примерно пропорционален скорости выхлопа.Характеристики TSFC типичных авиационных двигателей (Mattingly 1996, стр.29)

Влияние высоты на TSFC

Температура воздуха снижается с высотой до тех пор, пока не достигнет слоя тропопаузы, а разница температур между максимальными внутренними температурами (ограниченными материалом двигателя) и температурой наружного воздуха приносит пользу реактивным двигателям. В результате КПД реактивного двигателя будет расти с высотой до тех пор, пока он не достигнет слоя тропопаузы, и, как результат, следует прогнозировать уменьшение TSFC с увеличением высоты. Однако литературная оценка этого не отразила.

Кроме того, поскольку реактивные транспортные самолеты часто летают в стратосфере, где температура остается постоянной с высотой, в стратосфере, где летают эти самолеты, ожидаются незначительные колебания TSFC с высотой.

Влияние скорости на TSFC

Скорость полета также является важным фактором для реактивных двигателей. Скорость истечения струи противодействует скорости полета по воздуху. Кроме того, механическая мощность — это сила, умноженная на скорость, потому что работа — это сила (т.е. толчок), умноженная на расстояние.

Хотя номинальный SFC является одним из полезных показателей топливной экономичности, его необходимо разделить на скорость, если сравнивать двигатели с разными скоростями, и максимальная скорость достигается при постоянной силовой эффективности, когда соотношение между скоростью и сопротивлением низкое, в то время как достигается максимальная выносливость. с наилучшим аэродинамическим сопротивлением.

Расход авиационного топлива в час | Норма расхода авиационного топлива

Расход топлива составляет от 3 до 4 литров на пассажира на 100 километров, что делает его самыми дорогими расходами авиакомпании (что составляет около 30 процентов от общих затрат). В результате одна из наиболее серьезных проблем в управлении авиакомпаниями — это количество топлива, потребляемого самолетом на одного пассажира. Для начала, многие показатели, используемые для количественной оценки топливной эффективности транспорта, часто сравнивают с отраслевыми показателями «производства». Сравнивая производство авиакомпании с количеством сожженного топлива, можно определить топливную эффективность.

Индикатор отрасли

Обычный бизнес авиакомпаний — перевозить людей из пункта А в пункт Б. Количество перевезенных мест (или пассажиров), помноженное на расстояние, является традиционным показателем производительности. Давайте рассмотрим несколько примеров этих индикаторов более подробно.

Формула расхода авиационного топлива
  1. Выручка Пассажирских км (РПК). / Пассажирский километр. (ПКП): Коммерческий пассажир получает компенсацию от авиакомпании, а 1-РПК представляет собой перевозку одного человека на расстояние 1 км.
  2. Доступный километр сиденья (ASK): Один запрос приравнивается к одному месту полета на километр.
  3. Коэффициент пассажирской нагрузки (PLF): PLF приравнивается к доле RPK и ASK.
  4. Пассажирские тонно-километры: Позвольте нам понять это, используя ссылку ниже.
  5. Груз тонно-километров: Позвольте нам понять это, используя ссылку ниже.

С 1968 по 2014 год средний расход топлива новых самолетов снизился на 45 процентов, что представляет собой совокупное ежегодное снижение на 1.3 процента с различными темпами сокращения. В 2018 году выбросы CO2 от пассажирских перевозок составили 747 миллионов тонн, что соответствует 8. 5 триллиона коммерческих пассажиро-километров (RPK), или в среднем 88 граммов CO2 на один RPK. 2 г CO88 / км соответствует 28 г бензина на километр или расходу топлива 3.5 л / 100 км (67 миль на галлон).

Каждую секунду Боинг 747 потребляет около 1 галлона топлива (около 4 литров). Он может потреблять 36,000 10 галлонов топлива в течение 150,000-часового путешествия (747 5 литров). Согласно веб-сайту Boeing, 12 потребляет около XNUMX галлонов топлива на каждую милю (XNUMX литров на километр).

Учтите, что 747 может перевозить до 568 пассажиров. Назовем это 500 человек, чтобы учесть тот факт, что в большинстве самолетов не все места заняты. Боинг 747 использует 5 галлонов топлива для перевозки 500 человек на 1 милю. Учитывая, что 747 летает со скоростью 550 миль в час (900 км / ч), самолет расходует 0.01 галлона на человека на каждую милю. В результате Boeing 747 обычно потребляет около 4 л / сек, или 240 л / мин и 14,400 187,200 л / ч, и, например, это может потреблять 13 XNUMX л / XNUMX ч для путешествия из Токио в Нью-Йорк.

Таблица расхода авиационного топлива | Сравнение расхода топлива для самолетов
Тип авиакомпанииЛитров на 100 пассажиро-километров
Недорогой самолет3.18
Региональный самолет3.469
Чартерный самолет4.47
Флаг авиакомпании Aircraft3.405
Таблица расхода авиационного топлива

У бюджетных авиакомпаний лучшие показатели в литрах на 100 километров на пассажира. Обычно из-за того, что недорогой автомобиль является одним из лучших по степени заправки, они расходуют наименьшее количество топлива на пассажира.

Например, предположим, что мы предполагаем, что авиакомпания выполняет двухчасовой рейс средней протяженности на 2-местном узкофюзеляжном самолете. В этом случае эффективность составляет примерно 200 литра на 3.5 км при 100% -ной загрузке, но 80 литра на 3.15 км при коэффициенте загрузки 100%. Количество литров на 90 км на пассажира не является наиболее подходящим для измерения топливной экономичности, поскольку, как указывалось ранее, рис. зависит от коэффициента загрузки.

Количество миль, которое может пройти самолет на галлоне топлива, называется экономией топлива. Это часто упоминается в дебатах о глобальном потеплении и долгосрочных целях удержания среднего потепления ниже 2 ° C. Для достижения этой цели выбросы во всех секторах должны быть резко сокращены, а количество доступных мест в самолетах увеличилось более чем на 25% за последние 20 лет, и ожидается, что спрос будет расти примерно на 5% ежегодно. .

График расхода топлива для самолетаГрафик расхода авиационного топлива; Источник изображения: МЭА

Какие изменения вносятся в современные самолеты для снижения расхода топлива?

Прогнозируется, что к 20,930 году мировой флот увеличится на 2032 40,000 самолетов, в результате чего общее количество самолетов достигнет почти 1. 9 2.6. Согласно оценкам, спрос на авиационное топливо и потребление авиационного топлива будет расти на 2025% до 22% ежегодно до 2050 года. Отсутствие дополнительной системы смягчения последствий, запланированное развитие авиационной отрасли может привести к увеличению ее доли в глобальных выбросах до XNUMX%. к XNUMX году. Современный мир авиации находится в поиске инновационных технологий, конструкций и материалов, которые могут повысить топливную эффективность в долгосрочной перспективе. За счет модернизации двигателя, улучшения аэродинамических характеристик и использования более легких материалов самолеты выделяют меньше углекислого газа.

Крылышки:

Крылья — это небольшое устройство, которое соединяется с кончиками крыльев и используется для улучшения аэродинамической эффективности крыла, создавая дополнительный толчок через обтекание законцовки крыла. Они могут повысить летно-технические характеристики самолетов на 10–15%. Крыло, расположенное под скромным углом к ​​приходящему ветру и окруженное закрученным потоком, создает «подъемную силу» на крыле, которая скоординирована изнутри вдоль крыла и вперед. Наконец, они могут снизить выбросы на 6% за счет снижения лобового сопротивления.

Почему у самолетов со смешанным крылом более низкий расход топлива?

Смешанное крыло (BWB) Boeing с широким фюзеляжем в сочетании с крыльями с большим удлинением является более эффективным с точки зрения аэродинамики, поскольку весь самолет способствует созданию подъемной силы и имеет меньшую площадь поверхности. Он вызывает меньшее лобовое сопротивление и снижает вес за счет меньшей нагрузки на крыло.Источник изображения: NASA / The Boeing Company, Усовершенствованный концепт кузова со смешанным крылом от Boeing 2011 (обрезано), помечено как общественное достояние, подробнее на Wikimedia Commons

Для суперрегиональной позиции 110-130 Dzyne Technologies уменьшает толщину смешанного корпуса крыла, обычно слишком толстого для замены тонкого корпуса и более подходящего для больших самолетов, путем размещения самолета в корнях крыла, позволяя заправлять самолет топливом. потребление сократится на 20%.

Гибкая система навигации

Заменив текущую систему навигации самолета на более высокую степень обновления в реальном времени, самолет может противостоять неблагоприятным погодным условиям, таким как шторм, сильный ветер и другие опасные ситуации, улучшая характеристики при благоприятной погоде и, согласно различным исследованиям, используя гибкую систему навигации может сэкономить около 1.4 тонны CO2 за рейс.

Непрерывный набор высоты | Непрерывный спуск

Рабочая тактика включает непрерывный набор высоты и снижение (CCO и CDO), позволяя самолетам следовать гибкому и оптимальному маршруту полета, что обеспечивает значительную экологическую и экономическую выгоду. К ним относятся снижение расхода авиационного топлива, выбросов парниковых газов, шума и расходов на топливо — все это отрицательно влияет на благополучие людей.

Что такое Double D8?

Двойной D8

В 2008 году Aurora Flight Science, Массачусетский технологический институт и Pratt & Whitney заявили о работе над концептуальной концепцией дизайна для коммерческого самолета под названием DoubleD8 (без двигателя под крыльями) в рамках проекта NASA-N + 3. В этой концепции конструкторы решили расположить двигатель ближе к хвостовой части корпуса самолета.

Источник изображения: НАСА / Массачусетский технологический институт / Aurora Flight Sciences, Концепция широкофюзеляжного пассажирского самолета MIT и Aurora D8 2010 г., помечено как общественное достояние, подробнее на Wikimedia Commons

Эта модификация минимизирует лобовое сопротивление и улучшает топливную экономичность за счет снижения выбросов до 66% за 20 лет. Он также будет использовать на 37% меньше топлива, чем пассажирские самолеты, снизит уровень шума населения на 50% и сократит выбросы оксидов азота на 87% во время цикла посадки и взлета.

Узнайте о системах хранения авиационного топлива из предыдущих статей. здесь.

Расход топлива частного самолета в час по типу самолета (в галлонах)

Сколько топлива сжигают частные самолеты в час? Самые популярные чартерные и дробные частные самолеты и почасовой расход топлива

Сколько топлива расходуют частные самолеты?

Учитывая, что операторы чартерных рейсов, чартерные карты и поставщики членских взносов взимают топливные надбавки, многие из вас задаются вопросом, сколько топлива сжигают частные самолеты в час?

Ответ заключается в том, что он немного различается.

По данным Conklin & de Decker, сверхдальний Bombardier Global 7500 сжигает 528 галлонов в час. Легкий реактивный самолет Embraer Phenom 300 поглощает 183 галлона в час.

Рассматривая легкие реактивные самолеты как категорию, например, они могут потреблять от 134 до 222 галлонов реактивного топлива в час в зависимости от типа самолета.

Стоимость реактивного топлива в зависимости от размера салона самолета

9001 9 134
Частный самолет
Размер самолета
галлонов в час –
низкий
галлонов в час –
высокий
легкий 222
Средний 198 291
Суперсредний 256 386
Большой 284 540
Источник: Conklin & deDecker /JSSI

Калькулятор стоимости реактивного топлива

Стоимость заправки частного самолета может значительно различаться. Например, 11 мая 2022 года цена IATA за галлон составляла 4,82 доллара в Северной Америке, 4,01 доллара в Европе и 3,55 доллара в Азии.

На Hanscomb Field Jet A в Бостоне продавали от 9,79 до 13,38 долларов за галлон. В Оклахома-Сити он стоил всего 7,05 доллара за галлон.

Другими словами, сумма, которую платит ваш провайдер, будет варьироваться. Оператор, базирующийся в дорогом аэропорту, в конечном итоге заплатит больше.

Приведенный ниже калькулятор стоимости реактивного топлива позволяет сравнить до пяти различных типов частных самолетов. Просто введите текущую стоимость реактивного топлива в долларах и центах, например, 4,86, и калькулятор автоматически рассчитает почасовую стоимость топлива на основе оценок Conklin & de Decker. Кроме того, используя базовую цену в 2,00 доллара США за галлон, будет рассчитан расчетный почасовой топливный сбор для каждого самолета типа . Под калькулятором находятся ссылки на топливный монитор IATA и Air Nav, где вы можете узнать стоимость топлива в аэропорту.

Текущие цены на авиакеросин

https://www.iata.org/en/publications/economics/fuel-monitor/

В аэропорту:

Войдите в аэропорт и прокрутите до пунктов FBO, Fuel Providers и Aircraft Ground Support

https://www.airnav.com/airport/

очень легкие, легкие, средние, сверхсредние, большой салон, сверхдальнемагистральные частные самолеты и турбовинтовые самолеты.

Вы можете просмотреть варианты ниже.

Расход топлива частным самолетом по типу самолета

9 0018 9001 9 Среднеразмерный Jet 900 19 Хонда Джет Элит 9 0019 LearJet 45 9001 9 Среднеразмерный Jet 9 0019 183 90 018
Тип самолета Размер самолета Расход топлива/час
(галлоны)
Airbus ACJ319 neo VIP Airliner 9 0025 603
Boeing BBJ 737 VIP Airliner 758
Challenger 300 Super Midsize 295
Challenger 350 Super Midsize 297
Челленджер 604 Большая кабина 358
Challenger 650 Большая кабина 329
Challenger 850 Большой салон 346
Cirrus Vision SF50 Очень легкий самолет 81
Citation I/ISP Light Jet 160
Citation Bravo Light Jet 170
Цитата CJ1 Light Jet 134
Citation CJ2 Light Jet 141
Citation CJ3 90 025 Light Jet 149
Citation CJ3+ Light Jet 148
Citation CJ4 Light Jet 209
Citation Encore Light Jet 205
Citation Excel Среднеразмерный Jet 250
Citation Latitude Super Midsize 315
Citation Longitude Super Midsize 9002 5 316
Citation M2 Very Light Jet 134
Citation Mustang Very Light Jet 90
Citation Sovereign Super Midsize 281
Citation X Super Midsize 386
Citation X+ Super Midsize 400
Citation XLS 239
Eclipse 500 Очень легкий Jet 76
Falcon 2000 Большая кабина 287
Falcon 2000EX Большая кабина 284
Falcon 50EX Super Midsize 319
Falcon 7X Большая кабина 385
Falcon 900 Большая кабина 335
Global 5000 Ultra Long Range 506
Global 5500 Ultra Long Range 472
Global 6000 Ultra Long Range 512
Global 7500 Сверхдальний радиус действия 528
Global Express Большой салон 535
Global Express XRS Большой салон 532
Gulfstream G150 Super Midsize 228
Gulfstream G200 Super Midsize 278
Gulfstream G280 Super Midsize 286
Gulfstream G350Большой 517
Gulfstream G450 Большой салон 517
Gulfstream G500 Большой Ca контейнер 455
Gulfstream G550 Ultra Long Range 438
Gulfstream G650 Ultra Long Range 498
Gulfstream G650ER Ultra Long Range 503
Gulfstream GIVSP Большая кабина 540
Hawker 4000 Super Midsize 321
Hawker 400 XP Light Jet 222
Hawker 800XP Midsize Jet 291
Hawker 850XP Среднеразмерный реактивный самолет 298
Honda Jet  Очень легкий реактивный самолет 120
Очень легкий реактивный 118
King Air 200 Турбовинтовой 113
King Air 350i 9002 5 Турбовинтовой 136
King Air 360 Турбовинтовой 136
Learjet 31A Light Jet 202
Learjet 35A Light Jet 229
Самолет среднего размера 205
Learjet 45XR Midsize Jet 227
Learjet 55 Midsize Jet 252
Learjet 60 Midsize Jet 219
Learjet 70 Midsize Jet 198
Learjet 75 Среднеразмерный Jet 199
Legacy 450 285
Legacy 500 Super Midsize 287
Legacy 650 Большая кабина 380
Nextant 400XTi Light Jet 151
Phenom 100 Very Light Jet 113
Phenom 100E Very Light Jet 113
Phenom 300 Light Jet
Phenom 300E Light Jet 183
Piaggio P180 Турбовинтовой 136
Pilatus PC-1 2 Турбовинтовой 76
Pilatus PC-12NG Турбовинтовой 77
Pilatus PC-24 Light Jet 191
Praetor 500 Midsize Jet 248
Praetor 600 Super Midsize 256
Источник: Conklin & deDecker/JSSI

Умножьте расход топлива в галлонах на текущую стоимость галлона реактивного топлива, чтобы вычислить стоимость топлива в час.

Методология и переменные

Имейте в виду, что стоимость топлива зависит от аэропорта и штата.

Для расчета расхода топлива в час Conklin & de Decker использует боевые руководства с рекомендуемой крейсерской скоростью для расчета расхода топлива в час, включая старт, руление и взлетное топливо. Расчеты предполагают двух пилотов и четырех пассажиров. Однако температура, вес в зависимости от количества пассажиров и багажа, продолжительность полета и другие факторы влияют на фактический ожог. Операторы могут иметь свои собственные оценки почасового расхода топлива, основанные на фактических эксплуатационных данных.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сколько топлива расходует самолет?

Содержание

Поскольку вопросы изменения климата стоят в центре внимания мировой повестки дня, люди сосредотачиваются на более устойчивом образе жизни. В сочетании с тем фактом, что цены на топливо продолжают расти, многие из нас задаются вопросом: «Сколько топлива расходует самолет?»

Самолет, такой как Boeing 747, расходует в среднем один галлон топлива каждую секунду. Это означает, что во время десятичасового полета один из этих самолетов мог сжечь до 36 000 галлонов топлива.

Продолжайте читать, чтобы узнать, сколько топлива расходуется в среднем на рейс, какая часть полета расходуется больше всего, а также факторы, влияющие на общий уровень расхода топлива.

Сколько топлива расходует самолет?

На веб-сайте Boeing указано, что в среднем на рейсах Боинг-747 расходуется около пяти галлонов топлива на каждую милю пути.

Звучит как избыточное количество топлива, но, учитывая количество людей на борту, статистика выглядит немного более благоприятной. Boeing 747 может перевозить более 500 человек, всех из которых он может перевезти на расстояние в одну милю, используя всего пять галлонов топлива.

Другими словами, самолет сжигает около 0,01 галлона топлива на человека за каждую пройденную милю — это 100 миль на галлон на человека. Сравните это со средним автомобилем, который расходует около 25 миль на галлон на человека, и вы увидите, что авиаперелеты могут быть экономичными.

При перелете на короткие расстояния, таком как четырехчасовой рейс Airbus A320 между Лондоном и Афинами, может сгорать менее десяти тонн топлива. Напротив, дальнемагистральный рейс, такой как семичасовой рейс Airbus A380 между Лондоном и Дубаем, может использовать почти 80 тонн. На расход топлива самолета влияют многие факторы, такие как модель самолета, погодные условия и высота над уровнем моря.

Какая часть полета расходует больше всего топлива?

Крейсерский режим потребляет больше всего топлива во время дальнего полета.

Взгляните на данные, составленные Официальным справочником авиакомпаний (OAG), и вы увидите, что в каждом исследованном ими полете не менее 50% расхода топлива приходится на крейсерский режим. Так почему же так много людей думают, что при взлете расходуется больше всего топлива?

Есть простое объяснение. Самолет израсходует значительное количество топлива за короткое время во время взлета, поскольку ему требуется значительное количество энергии для подъема в воздух. Но во время полета большая часть времени проходит в крейсерском режиме. Более крупные самолеты и более длительные полеты в целом требуют большого количества топлива, поэтому, если сравнить топливо, используемое при взлете, с общим расходом топлива, взлет не такой существенный.

Что удивительно, так это то, что при рулении вокруг взлетно-посадочной полосы можно сжечь от 2% до 17% от общего количества топлива, используемого во время полета (что пропорционально выше на коротких рейсах). Высокий расход топлива во время руления является причиной того, что многие авиакомпании используют буксиры для движения самолетов, а не сжигают топливо, пока они стоят на земле. Однако большинство самолетов в какой-то момент полета будут рулить своим ходом.

Есть ли разница между различными типами авиакомпаний?

Когда вы выбираете авиакомпанию для полета, вы учитываете множество факторов, например, кто предлагает лучшую программу для часто летающих пассажиров или какая компания предлагает лучшую цену. То, что вы не обязательно сравниваете, — это экономия топлива каждого рейса.

Как некоторые модели автомобилей более эффективны, чем другие, так и некоторые самолеты. Если вы хотите узнать экономию топлива авиакомпании, вам нужно знать количество миль на галлон (миль на галлон), которое представляет собой расстояние, которое может проехать одно кресло на одном галлоне топлива.

Цифры, опубликованные в 2019 году Международным советом по чистому транспорту, показывают, что Frontier Airlines была внутренним авиаперевозчиком США с самым низким потреблением топлива в 2017 и 2018 годах. Новые самолеты, такие как Airbus A320neo, улучшили топливную эффективность авиакомпании почти на 4% за эти годы. годы.

Spirit и Southwest, перевозчики, занявшие второе и третье места, израсходовали на 7% больше топлива за эквивалентные рейсы. JetBlue, перевозчик, занявший последнее место, использовал на 26% больше топлива в сопоставимых поездках, чем Frontier в 2018 году9.0005

ICCT также приходит к выводу, что в 2018 году внутренние авиалинии США использовали 12,5 миллиардов галлонов топлива, что на 17% больше, чем в 2009 году. Выбросы реактивного топлива на человека в Соединенных Штатах примерно в восемь раз выше, чем в среднем по миру из-за рост пассажиропотока и увеличение количества миль.

Что влияет на расход топлива самолетом?

Более или менее экономичной является не авиакомпания, а сам рейс. Более длительные полеты обычно более экономичны, чем небольшие, но не всегда на больших самолетах.

Например, Boeing заявляет, что их модель 777-200ER может проехать 82 мили на галлон, когда все сиденья упакованы для поездки на 3000 миль. Но увеличьте расстояние до 6000 миль, и расход упадет до 76 миль на галлон.

И большие самолеты не обязательно более эффективны, чем маленькие. Широкий самолет требует большой конструкции для его поддержки, добавляя значительный дополнительный вес, который может уменьшить общий расход бензина.

Оценка, проведенная Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в 2018 году, сравнила топливную эффективность 20 ведущих авиакомпаний США, Азии и Океании и обнаружила, что Qantas, Asiana и Korean Air имеют самую низкую общую топливную эффективность.

Вы можете подумать, что более крупный самолет с большим количеством людей будет более эффективным, но их результаты показали, что это не так. Авиакомпании, эксплуатирующие четырехмоторные самолеты, выделяют больше углерода при сжигании большего количества топлива по сравнению с их аналогами.

Самолеты с четырьмя двигателями обычно менее энергоэффективны, чем двухреактивные. Причины этого включают увеличенный вес крыла четырехместного самолета и меньший диаметр вентилятора двигателя.

Другим важным фактором, который снижает общий рейтинг миль на галлон больших самолетов, является то, что они, как правило, летают с относительно меньшим количеством пассажиров, чем двухдвигательные. В этом виноваты более низкая плотность посадочных мест и коэффициент пассажирской загрузки. Это приводит к тому, что четырехдвигательные реактивные двигатели на 24% менее экономичны, чем двухдвигательные.

Другие внешние элементы также могут влиять на расход топлива самолета. Например, полет против встречного ветра значительно увеличивает расход топлива на милю. Реактивный поток сильно влияет на общий расход топлива самолета на больших высотах.

Именно поэтому пилоты составляют план полета перед взлетом. Это позволяет им выбирать оптимальный маршрут исходя из погодных условий, направления реактивного течения и т. д., что может повлиять на скорость и высоту их полета.

Заключительные мысли.

Некоторые из самых популярных пассажирских самолетов в мире могут сжигать до галлона топлива каждую секунду. Тем не менее, с учетом количества людей на борту и расстояния, которое преодолевает самолет, это может быть более эффективно, чем путешествие на автомобиле.

Одно можно сказать наверняка: по мере роста цен на топливо и изменения климата авиакомпании будут стремиться иметь самые экономичные самолеты для коммерческих перевозок. Производители самолетов должны быть в авангарде технологических разработок, чтобы обеспечить более экологичный полет.

Коммерческая авиация

Тобиас Холм

Основатель компании Planenerd, расположенной в Дании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта