+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько в россии боевых самолетов: Воздушная логистика: какие самолеты перебрасывают технику и военных — Армия и ОПК

0

Россия заняла второе место в мире по мощности ВВС :: Авиация

США до сих пор в разы превосходят конкурентов по количеству самолетов

Российскую боевую авиацию справедливо считают одной из сильнейших в мире. Это мощные и надежные истребители четвертого поколения и Су-57 на подходе. Плюс постоянная модернизация машин с учетом современных реалий.

Однако если сравнивать с США, то по количеству самолетов Россия серьезно уступает. И количество часов налета в год у американских летчиков-истребителей в разы больше. Конечно, асов из пилотажных групп это не касается. 

Журнал The National Interest составил четверку самых мощных ВВС в мире. Самое интересное, что в нее не попал Израиль с его опытными пилотами. Видимо, отбирали по количеству.

Первое место – ожидаемо США с 5600 самолетами, включая F-22, F-35, F-15, F-16, бомбардировщики B-2, B-21, самолеты ДРЛО и многие другие.

312 тыс. человек служит в ВВС США, причем в Пентагоне еще жалуются на нехватку кадров.

Планируется что Минобороны США закупит 1763 F-35. Можно сравнить с количеством заказанных Су-57. Также готовится к выпуску новый стелс-бомбардировщик В-21, который первое время будет летать вместе с В-2, а затем заменит его.

У США есть морская авиация – «Супер Хорнеты», F-35B и F-35C на огромных авианосцах. В этом плане России еще тяжелее конкурировать с США единственным «Кузнецовым», который находится в ремонте. С другой стороны, оборонительная доктрина России не предполагает большого количества такого рода техники. Москва больше делает ставку на подлодки и ракетные корабли, вооруженные «Калибрами» и «Москитами».

У России NI насчитал более 1500 самолетов и 400 вертолетов. По данным издания только часть самолетов модернизировано, а большую часть истребительной авиации составляют устаревшие МиГ-29 и Су-27. Отчасти это правда, отчасти нет. Строевые части достаточно быстро пополняются Су-30СМ, Су-35С и Су-34. МиГ-35, к сожалению, буксует.

Продвигается модернизация Ту-22М и Ту-160М, военно-транспортный Ил-114 пока на испытаниях. Также Россия работает надо стелсом ПАК ДА, хотя пока неясно даже приблизительно, когда он совершит первый полет. В целом, положительные сдвиги есть. Наконец, полетел БПЛА «Охотник».

У Китая 1321 истребитель, 134 тяжелых бомбардировщика, 700 боевых вертолета. Только 502 истребителя – это более-менее современные самолеты 80-х, вроде копий советских Су-27. Остальные – устаревшие машины, с точки зрения NI, не представляющие серьезной опасности в небе. Конечно, у Китая есть J-20, но это штучный товар. Пекин активно разрабатывает стелс-бомбардировщики.

Наконец, четвертое место у Японии, некогда великой авиационной державы, которая могла практически на равных соперничать с США.

Сейчас у Токио более 300 истребителей, в том числе самые современные F-35. Пилоты хорошо обучены, регулярно летают вместе с американскими коллегами и принимают участие в учебных боях. Тактика – защита островного государства и точные удары по кораблям противника и уничтожение самолетов.

Интересно, что японцы хотели закупить F-22 и были сильно разочарованы, когда Конгресс запретил продавать «Рэптора» за рубеж.

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

10 место — Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

9 место — Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

8 место — Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

7 место — Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6 Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

5 место — Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

4 место — Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

3 место — Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27.

Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

2 место — Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией.

Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

1 США

1 место — США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Источник: Global Firepower, 2017

Комментарии:

Добавить комментарий

Боевые российские самолеты входят в топ-10 самых популярных в мире

Четыре российских самолета вошли в топ-10 наиболее популярных в мире образцов боевой авиатехники, составленный экспертами британского профильного журнала Flight International.

Как следует из рейтинга, опубликованного в справочнике World Air Forces 2021, выпущенном журналом, второе место в топ-10 заняли многоцелевые истребители семейства Су-27/30. Как указывает Flight International, в строю военно-воздушных сил (ВВС) всех стран мира состоит 1 057 этих машин (7% от общемирового парка боевых самолетов). По показателю распространенности «Су» уступают только американским истребителям семейства F-16 (2 267 машин, 15% от общемирового парка боевых самолетов).

На пятой строчке рейтинга расположились многоцелевые истребители семейства МиГ-29. На вооружении в мире состоит 817 таких самолетов (6% от общемирового парка). По уровню распространения МиГ-29 существенно опередил европейский боевой самолет Eurofighter Typhoon (шестое место в рейтинге, 514 машин, 3% от общемирового парка боевых самолетов).

Седьмую позицию занял штурмовик Су-25. По данным издания, в мире эксплуатируется 470 этих боевых самолетов. В общей сложности Су-25 составляет 3% от общемирового парка боевых самолетов.

Десятое место в списке самых популярных в мире боевых самолетов занял фронтовой бомбардировщик Су-24. По всему миру применяется 389 машин этого семейства (3% от общемирового парка боевых самолетов).

Как подчеркивает Flight International, военные самолеты различного назначения, выпущенные ПАО «Ильюшин» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), сохраняют популярность среди крупнейших мировых операторов военной авиационной техники.

Так, Ил-76 занимает шестое место в топ-10 наиболее популярных в мире военно-транспортных самолетов.

«В настоящее время на вооружении состоит 203 Ил-76 (5% общемирового парка военно-транспортной авиации)», — указано в справочнике.

В перечне самолетов-заправщиков также шестую строчку занимает российский Ил-78.

«На данный момент применяется 35 Ил-78 (4% общемирового парка заправщиков)», — констатируют эксперты.

Специальные самолеты на базе Ил-18 заняли десятое место в рейтинге машин данного класса, их в мире применяется 49 единиц (3% общемирового парка специальных самолетов).

Отмечается, что военно-транспортный самолет Ил-76 был принят на вооружение Военно-воздушных сил (ВВС) СССР в 1974 году. К настоящему времени создано более пяти крупных модификаций данной машины. Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали ВВС и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

Напомним: Flight International считается старейшим авиационно-космическим изданием в мире, его публикация началась в 1909 году.

Самые опасные боевые самолеты России

Американский военно-политический дайджест «National interest» опубликовал рейтинг самых опасных для противника российских боевых самолетов. В пятерку лучших попали четыре истребителя и стратегический ракетоносец.

Господин завоеватель

Первое место в списке занимает тяжелый истребитель Су-27 (по классификации НАТО Flanker — так называется фортификация, прикрывающая фланг).

Предназначенный для завоевания господства в воздухе самолет создавался в 70-е годы как ответ на появление у США истребителей F-16. Перед советскими конструкторами была поставлена задача превзойти американцев и они с задачей справились.

Су-27 быстрее конкурентов: 2525 километров в час против 2200 у F-16 и 1900 у F/A-18, — обладает внушительным боевым радиусом в 750 километров и способен нести большой арсенал, среди которого «National Interest» особо выделяет ракету класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия R-27R1 с радарной головкой самонаведения.

Су-34:

Подтверждением достоинств самолета является его популярность на международном рынке: Индия и Китай купили лицензии на производство Су-27, а в России на его базе создали палубный истребитель Су-33 и фронтовой бомбардировщик Су-34.

Су-34:

Мастер маневра

Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.

Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.

Сверхманевренный

Каким бы маневренным не был МиГ-29, до Су-35 ему далеко.

Этот истребитель стал первым в мире серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью — благодаря двигателям с управляемым вектором тяги. Формально самолет относится к поколению 4++, хотя отвечает большинству требований пятого поколения.

Су-35 немного медленнее Су-27, зато его боевой радиус шире более чем вдвое, а на 12 точках подвески он способен унести восемь тонн оружия — в том числе очень быструю самонаводящуюся ракету Р-77. А использованные в конструкции самолета поглощающие материалы делают его малозаметным для вражеских радаров.

Перспективный

Особое внимание «National Interest» уделяет перспективному самолету ПАК ФА. Новейший самолет летает в той же лиге, что и американские F-22 Raptor и F-35 Lighting II, оставив далеко позади все другие боевые самолеты, пишет издание. А с максимальной скоростью в 2 600 километров в час ПАК ФА обгоняет, по данным представителей Пентагона, и F-35. Правда, американские военные уточняют, что скорость — не главное достоинство Lighting II.

Русский перспективный истребитель создавался как многоцелевой самолет и вооружен соответственно: ракеты «воздух-воздух» различного радиуса действия, ракеты для уничтожения радаров и полуторатонные бомбы, чтобы топить корабли.

Стратегический

Замыкает список сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 (по классификации НАТО BlackJack). Он невероятно быстр для своего класса — 2 200 километров в час, — и способен перелетать океаны, что регулярно демонстрирует. Вооружен самолет 12 ракетами Х-55, летящими на 3000 километров и несущими термоядерные боевые блоки по 200 килотонн каждый.

Особую озабоченность Запада вызывают планы Москвы строить обновленные Ту-160М2 с радиоэлектроникой нового поколения и современным оружием — в том числе гиперзвуковыми ракетами. Одновременно ведутся работы по созданию принципиально нового ракетоносца ПАК ДА.

Россия сохраняет 2-е место в мире по активной боевой авиации — данные исследования — Military & Defense

МОСКВА, 11 декабря. / ТАСС /. Согласно обзору World Air Forces 2020, опубликованному ведущим мировым аэрокосмическим журналом Flight International в среду, Россия продолжает занимать второе место в мире по количеству находящихся в эксплуатации военных самолетов.

По состоянию на декабрь 2019 года в России насчитывается 4 163 боевых самолета и вертолета различного назначения или 8% мирового военного парка, и по этому показателю Россия уступает только США (13 266 самолетов и винтокрылых самолетов или 25% от общего количества рисунок). Согласно исследованиям, Китай занимает третье место с 3210 военными самолетами и вертолетами или 6% мирового военного парка.

По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованным в декабре 2018 года, действующий военный флот России вырос незначительно — на 85 самолетов. За тот же период ВВС США сократили свой парк на 132 самолета и вертолета, а Китай увеличил свою военную авиацию на 23 самолета.

Эксперты Flight International также отметили, что Россия и страны СНГ продемонстрировали самые высокие темпы роста количества находящихся в эксплуатации военных самолетов.В частности, количество активных боевых самолетов и вертолетов в этом регионе выросло на 4%, в то время как это количество фактически осталось неизменным в Азиатско-Тихоокеанском регионе и снизилось на 1% в Северной Америке.

Российские истребители Су-27/30 вошли в число самых популярных боевых самолетов в мире

Как показывают исследования, мировой военный флот насчитывает 1067 истребителей Су-27 и Су-30 по состоянию на декабрь 2019 года (или 7% от общего количества действующих боевых самолетов в мире). На первом месте американские истребители F-16 (2280 единиц или 16% от общего количества).Третье место занимают истребители F-15 (949 самолетов или 7% от общего числа боевых самолетов, находящихся на действительной службе в вооруженных силах мира).

В первую десятку действующих в мире типов самолетов вошли также российские истребители МиГ-29, занимающие пятое место в рейтинге (791 самолет или 5% от общего числа действующих боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 ( шестое место, 487 боевых самолетов или 3% от общего количества) и фронтовых бомбардировщиков Су-24 (девятое место, 391 единица или 3% от общего количества боевых самолетов в мире).

В категории боевых самолетов Россия занимает второе место с 1616 единицами (11% мирового действующего парка). Согласно исследованиям, первое место принадлежит США с 2657 самолетами или 18% от общего числа, а третье место занимает Китай с 1603 самолетами или 11%.

российских истребителей Су-27/30 — третий по популярности боевой самолет в мире — Military & Defense

МОСКВА, 21 декабря. / ТАСС /. Российские истребители Су-27 (по классификации НАТО: Flanker-B) / Су-30 (Flanker-C) являются третьими по популярности самолетами в мире, согласно отчету о перспективах развития ВВС в мире, опубликованному аналитический центр Flight International в понедельник.

Согласно отчету, в мире насчитывается 943 истребителя семейства Су-27 / Су-30, что составляет 6% от общего количества боевых самолетов в мире. Эти истребители являются третьими по популярности боевыми самолетами в мире.

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon занял первое место с 2264 самолетами этого типа, что составляет 16%. За истребителем F-16 следует американский самолет F-18 Hornet / Super Hornet. В мире насчитывается 1047 истребителей F-18 или 7% от общего числа боевых самолетов, находящихся в эксплуатации в мире.

Американский истребитель F-15 Eagle занимает 4-е место. В настоящее время в эксплуатации находится 858 самолетов этого типа, что составляет 6%.

В рейтинг ТОП-10 самых популярных боевых самолетов в мире вошли еще два истребителя российского производства и один штурмовик. Истребитель Микоян МиГ-29 (Fulcrum) занял 5-е место, 819 самолетов этого типа составляют 6%.

Истребитель МиГ-21 (Fishbed) занимает 6 место. В мире находится 551 истребитель МиГ-21, что составляет 4% от общего количества боевых самолетов в мире.

За истребителем МиГ-21 следует штурмовик Су-25 (Frogfoot) с 503 самолетами этого типа, что составляет 3% от общего количества боевых самолетов в мире.

самолетов китайского производства занимают 8-е, 9-е и 10-е места в рейтинге Топ-10.

Истребитель F-5 китайского производства занял 8-е место с 482 самолетами этого типа, что составляет 3% от общего количества боевых самолетов в мире.

За самолетом F-5 следует истребитель F-7.В мире эксплуатируется 459 самолетов этого типа, что составляет 3% от общего количества боевых самолетов в мире.

Истребитель J-7 занял 10-е место в рейтинге, 418 самолетов этого типа составляют 3%.

На вооружении ВВС других стран находится 6 208 самолетов других типов, что составляет 43% от общего количества боевых самолетов в мире.

По состоянию на конец 2015 года в вооруженных силах мира находится 14 552 боевых самолета.

Год переломный для российских боевых самолетов Сухой на мировом рынке вооружений — Military & Defense

МОСКВА, 20 февраля. (ТАСС-ЗАЩИТА). Текущий год кажется переломным для российских истребителей и бомбардировщиков Сухого на мировом рынке вооружений. Как сообщил на Singapore Airshow 2016 высокопоставленный военно-дипломатический источник, ряд стран уже проявили повышенный интерес к российской самолетной технике.

Россия может поставить истребителей Су-35С (по классификации НАТО: Flanker-E +) в Китай в конце 2016 года, сказал он.

«Поставки Су-35С в Китай, вероятно, начнутся в конце 2016 — начале 2017 года. Су-35С — сложный самолет», — сказал он, добавив, что будут поставлены экспортные модификации истребителя.

«Китайские доработки разрабатывались совместно, что-то делали мы, а что-то — Китай. В частности, доработки были внесены в дисплеи самолетов», — сказал источник.

В ноябре 2015 года сообщалось, что Москва и Пекин договорились о поставках 24 истребителей, а также наземного оборудования и запасных двигателей.Сумма сделки составила не менее 2 миллиардов долларов. Китай стал первым международным покупателем российских Су-35С, которые в настоящее время поставляются ВВС России.

Индия может закупить в России еще 40 многоцелевых истребителей Су-30МКИ (по классификации НАТО: Flanker-H) ‘наборов для местной сборки, сообщил источник.

«Индийские ВВС сталкиваются с рядом проблем. Покупка французских истребителей Rafale вызывает сомнения, и серийное производство самолетов индийской конструкции не начато», — отметил он.

«Оснащение национальных ВВС новыми боевыми самолетами жизненно важно, и покупка еще 40 комплектов истребителей Су-30МКИ для местной сборки поможет Индии», — сказал источник.

В случае достижения договоренности условия поставки дополнительных комплектов Су-30МКИ будут согласованы в приложении к основному контракту.

Всего Индия заказала 272 российских истребителя Су-30МКИ. Первый контракт на закупку 230 самолетов в России и их лицензионное производство в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited Corporation (HAL) был подписан в середине 90-х годов.В декабре 2012 года HAL подписала еще один контракт на сумму 1,66 миллиарда долларов США на поставку еще 42 Су-30МКИ местной сборки.

Индия собирает истребители по лицензии, полученной HAL. С 2007 года Россия поставила 50 самолетов в разлетном состоянии. Тогда Индия собрала 134 лицензионных истребителя. К 2018 году ВВС России планируют развернуть 14 эскадрилий Су-30МКИ. Следовательно, к этому времени должно быть поставлено не менее 272 истребителей.

Контракт с Алжиром на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 (по данным НАТО: Fullback) может быть подписан в 2016 году, сообщил источник.

«Соответствующие переговоры продолжаются, и они достигли продвинутой стадии. Контракт еще не подписан. Они были готовы получить Су-34 в течение длительного периода времени. Раньше у самолета не было экспортного сертификата. Сейчас соответствующие документы получены. Я думаю, что контракт будет подписан в середине 2016 года или точно до конца года », — сказал он.

«Есть обоюдная заинтересованность в сделке. Все будет сделано в этом году», — сказал источник.

Ранее источник в Объединенной авиастроительной корпорации сообщил, что переговоры о продаже Алжиру 12 фронтовых бомбардировщиков Су-32 (экспортное обозначение Су-34) значительно продвинулись. Всего в североафриканской стране может появиться до 40 самолетов такого типа.

Россия планирует подписать с Индонезией сделку на поставку многофункциональных истребителей Су-35С в мае 2016 года, сообщил источник.

«Переговоры с Индонезией находятся на продвинутой стадии. Есть небольшая техническая проблема.Я считаю, что он будет решен к маю и будет подписан контракт на поставку Су-35С в Индонезию », — сказал он.

«Контракт на поставку [истребителей Су-35], скорее всего, будет подписан на саммите Россия-АСЕАН в Сочи (19-20 мая 2015 г. ). Саммит станет знаменательным событием», — сказал источник, без с указанием точного количества истребителей Су-35, которые Россия поставит Индонезии.

Индонезийское информационное агентство Antara сообщило, что министерство обороны выбрало истребители Су-35С для замены устаревших F-5E / F Tiger II.В контракте может быть 16 Су-35С.

Любовь Милованова

Статья опубликована в ленте «Оборонные технологии России».

Для подписки на «Оборонные технологии России» позвоните в отдел продаж:

тел .: +7 (499) 791-03-97, e-mail: [email protected], web: tass-online.ru/eng

Список стран по количеству многоцелевых самолетов

Вначале многоцелевые или многозадачные самолеты были известны как истребители-бомбардировщики.В наше время; Однако такой многоцелевой боевой самолет способен решать гораздо больше задач, чем просто бороться с самолетами противника или с высокой точностью бомбить надводные цели. Не стоит забывать и о том, что благодаря возможности маскировки они отлично подходят для ведения разведки и участия в пассивном электронном бою.

Из этого описания можно сделать вывод, что многоцелевой боевой самолет — это боевой самолет с реактивным двигателем, предназначенный для выполнения различных задач в бою.Многоцелевой также был применен к одному самолету с двумя основными ролями: основной боевой ролью воздух-воздух и второстепенной ролью, такой как атака воздух-поверхность. Основная мотивация разработки многоцелевого самолета — снижение затрат.

Очевидно, что тип миссии, которую будет выполнять такой многозадачный боевой самолет, зависит от типа прикрепленного оборудования. Важно отметить, что термин многоцелевой самолет появился только в 1968 году и был названием европейской программы Multi-Role Combat Aircraft.Эта программа привела к созданию так называемого Panavia Tornado. Когда дело доходит до многозадачности, мы также должны обратить внимание на довольно родственный термин, а именно на Swing-Role. Это означает адаптацию самолета и изменение миссии, находясь в середине.

Концепция многоцелевых боевых самолетов развивалась вместе с истребителями четвертого поколения. Произошло это в конце 80-х. Большинство самолетов, разработанных в то время, были типичными боевыми самолетами.Позже; однако они стали гораздо более универсальными, и в результате усовершенствованной авионики и введения преднамеренной нестабильности они были способны выполнять и другие задачи.

В наши дни многоцелевые боевые самолеты довольно часто необходимы, когда речь идет о выполнении скрытых миссий, а также морских или наземных ударов. Конечно, кроме того, возможность настройки его оборудования позволяет им стать очень мощными и эффективными истребителями, а также самолетами-разведчиками.Прекрасными примерами современных многоцелевых боевых самолетов являются канадские Hornets, китайские J-16, российские Су-35 или МиГ-35, европейские Тайфуны или американские F-35.

Таблицы, которые вы видите ниже, предлагают вам подробный статистический анализ всех многоцелевых боевых самолетов в мире. Там вы можете увидеть, сколько самолетов этого типа можно найти в самых мощных странах мира. Вы также можете сравнить эти цифры и посмотреть, как выглядит ситуация, если сравнить ее с вашей собственной страной.

«Су-57 убьет F-35, если они встретятся». Пилот с высоты птичьего полета — о боевой авиации России

Накануне своего 70-летия Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России генерал-майор в отставке Магомед Толбоев рассказал ТАСС о наиболее перспективных современных военных самолетах и ​​авиасалоне МАКС-2021

Магомед Омарович — один из основателей Международного авиационно-космического салона (МАКС), его почетный президент с 1997 года.В ходе летно-испытательных работ освоил более 50 типов и модификаций самолетов, в том числе истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-24 и Су-27, несколько типов сверхлегких и экспериментальных самолетов, совершил две успешные аварийные посадки истребителей. с неработающим двигателем, и один с разрушенным хвостом. В 1976 году пилот катапультировался из неуправляемого МиГ-15УТИ, а в середине 1980-х участвовал в космической программе «Энергия — Буран» и прошел полный курс подготовки к пилотируемым полетам на многоразовом космическом корабле.

Лучшее в мире

Толбоев считает самыми перспективными военными самолетами страны и мира МиГ-31Б с системой дозаправки в воздухе и МиГ-31БМ, созданные на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (филиал корпорации «МиГ»). . «Сейчас на вершине горы перехватчиков в мире — МиГ-31Б и МиГ-31БМ — это самолеты, защищающие наши границы. Четыре самолета на расстоянии 200 км друг от друга могут обеспечить закрытие северных полярных широт на 800 км », — сказал он.

По словам Толбоева, в других странах ничего подобного нет, российский авиапром — лучший в мире по боевому составу.

МиГ-31БМ Истребитель-перехватчик

Источник изображения: © Юрий Смитюк / ТАСС

Магомед Толбоев говорит, что этот факт является личной заслугой министра обороны России Сергея Шойгу. «Сергей Кужугетович — один из величайших людей современной России. Он восстановил все в Ульяновске. Это огромная территория, на которой должен был производиться самолет Ан-124« Руслан ».Он восстановил в нем и Ил-76, и Ил-78 », — рассказал летчик.

Кроме того, Толбоев высоко оценил новейший самолет Су-57-А, которому Минобороны придает большое значение. Обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, внутренним вооружением фюзеляжа, радиопоглощающим покрытием (стелс-технология), а также новейшим комплексом бортового оборудования. Ожидается, что к 2028 году наша боевая авиация получит 76 таких машин.

«Это отличный самолет. Су-57 — продолжение проекта 1.44 (опытный образец истребителя пятого поколения, созданный РКК «МиГ» в 1980-90-х годах — прим. ТАСС) и другие варианты. Он до сих пор в ОКБ им. Микояна завели «, — сказал он.

В то же время сравнивать Су-57 с его главным конкурентом — американским истребителем-бомбардировщиком Raptor, как это часто делают некоторые СМИ, — считает Толбоев, некорректно.

«Су-57 легко убьет его, если встретят один — на один. F-35 не умеет маневрировать, у него этого нет.Но у него есть электронное питание. Что это такое? Если завтра на солнце произойдет взрыв, то ничего не получится. Поэтому я противник всех электронных дел. Мы должны быть готовы сражаться как мужчина с человеком, как мужчина с человеком. Как рыцари на турнире, — пояснил летчик-испытатель.

Истребитель Су-57

Источник изображения: © Марина Лысцева / ТАСС

Однако времена таких сражений давно прошли. «Сейчас не время драться один на один. Все зависит от того, кто вас обеспечивает.Сейчас идет радиоэлектронная борьба. Это уже не борцовский ковер, а комплексный подход к решению тактических задач », — пояснил он.

Но даже в новых видах борьбы в России есть свои разработки. Толбоев подтвердил, что новейший тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 «Хантер» успешно проходит испытания на полигоне Ашулук. «Охотник» был создан десять лет назад, а сегодня он вышел на арену. Это наше самое большое достижение. Но это далеко, а не близко. Они у нас есть, но нам нужно их больше.Мы же не собираемся вести глобальную битву, не так ли? »- говорит летчик-испытатель.

Толбоев пояснил, что в современных военных реалиях актуальны тактические беспилотники, проекты которых существуют и в российской оборонной промышленности. «Они есть, в конструкторских бюро все уже давно определено, концепция разработана, утверждена на правительственном уровне. Они могут быть рядом, когда контакт войск находится на расстоянии 50 км. для них самое главное — невидимость.А в эксплуатационном плане — глубина где-то 250-300 км. Однако необходимо увеличить время полета таких дронов », — подчеркнул он.

МАКС ждет гостей

Также много разработок, которые Россия покажет на авиакосмическом салоне в этом году. Почетный президент MAXA сообщил, что мероприятие состоится, несмотря на пандемию. В этом его лично заверил президент России Владимир Путин. «Он сказал:« Мы вас никогда не подведем. Все будет хорошо », — сказал Толбоев.

В то же время, поскольку многие страны отменили свои крупнейшие авиашоу в 2021 году из-за пандемии, организаторы MAX ждут наплыва иностранных гостей. «Франция отказалась проводить авиашоу в Ле-Бурже. События в Китае, Турции, Индонезии, Германии не состоятся. Значит, все к нам придут. Значит, деньги будут переведены нам», — поделился Толбоев. ожидания.

Он держал в секрете последние военные разработки, которые увидят посетители выставки, но сообщил, что из гражданского сектора одной из звезд МАКС-2021 станет «Главный самолет XXI века» — пассажирский узкофюзеляжный МС-В. 21 самолет разработки Корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).Новая модель этого самолета в настоящее время проходит сертификационные испытания.

Пассажирский самолет МС-21-300

Источник изображения: © Пресс-служба Корпорации «Иркут»

МС-21 предназначен для полетов на расстояния около 6 тыс. Км и создается как замена авиалайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также как альтернатива самолетам иностранного производства: Airbus A320 , Боинг 737 и другие.

Кроме того, Толбоев сообщил, что на МАКС-2021 пассажирский региональный Ил-114, совершивший свой первый полет в декабре 2020 года, и военно-транспортный Ил-112, создание которого ведется на ПАО «Ильюшин» с 2014 года. будет представлен.Заслуженный летчик-испытатель также отметил, что восхищен разработками Раменского приборостроительного завода, который поставляет авионику.

«Зеркало высшего пилотажа»

Толбоев сказал, что из всех испытанных им самолетов невозможно выделить тот, который ему больше всего понравился. «Мы, советские летчики-испытатели, не можем сказать, что лучше, а что хуже. Потому что летали все — от Ил-14 до Ил-62, от МиГ-21 до МиГ-29, от Су-7 до Су-27. Иногда было три разных самолета в день », — сказал он.

По словам пилота, все дело в привычке к конкретному самолету, которая называется «платность»:

«Мы привыкли работать с механикой, как в старых машинах. Так что для нас не имело значения, на каком самолете вы летели. Конечно, пришлось привыкать. Например, простой Ту- 22 и Ту-22М — это совершенно разные машины.В Ту-22 человек с животом не мог летать, потому что при взлете руль автоматически выдвигался на 21 градус и упирался прямо в грудь.Это удобно или неудобно? — говорит Толбоев. — А потом появились истребители МиГ-29 и Су-27. Было больше места, свободное движение и лучшая обзорность, были установлены перископы. Цивилизационный подход в развитии ».

Истребители МиГ-29

Источник изображения: © Донат Сорокин / ТАСС

«Мы вели воздушные бои друг с другом — Анатолий Квочур (Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, — прим. ТАСС) и я. МиГ-29 и Су-27, потом перебросили обратно.Поскольку он больше летал на МиГ-29, это было легко понять. И я лучше на Су-27. А потом, когда мы переехали, наоборот: мне плохо на «Сушке», а ему плохо на «МиГе», — вспоминает Толбоев.

«Наверное, важно иметь хорошего партнера. Да, мы с Квочуром летели метр за метром друг к другу. Сколько есть таких видео и фото, где полет перевернут. Впервые мы сделали зеркальный пилотаж с его, — сказал он.

Суть рисунка проста — один самолет летит по прямой траектории, а второй перевернут, как бы отражаясь в зеркале.Сегодня этот сложный рисунок высшего пилотажа часто можно увидеть в выступлениях российских авиагрупп «Стрижи» и «Русские витязи» на различных авиашоу по всему миру.

В завершение беседы Герой России Магомед Толбоев сказал, что постоянная опасность для жизни считается обычным явлением среди летчиков-испытателей, поэтому высшие государственные награды присуждаются по совокупности заслуг.

«За особые заслуги звание Героя России присвоено военнослужащим, совершившим подвиг на поле боя.А у нас, даже если вы работали на одном самолете и произошел пожар двигателя, вы приземлились или катапультировались, это не считается честью. Это рабочий момент. Итак, если считать, я выжил 17 раз. Ну и последний пункт — это был «Буран». Кто покинул поле зрения РЛС, и все сказали: «Все, мы его потеряли». И я был на хвосте. Я говорю: «Мы его не потеряли. Я за рулем». Поэтому «Буран» сел. А именно за «Буран» я получил из рук Михаила Горбачева орден Трудового Красного Знамени », — напомнил Заслуженный летчик-испытатель РФ.

Дмитрак Наталья

Боевые самолеты и подразделения ВВС и ВМФ Китая

Андреас Рупрехт и Том Купер. Современные китайские боевые самолеты: боевые самолеты и подразделения китайских ВВС и военно-морской авиации . Хьюстон: Harpia Publishing, 2012. 256 стр. 64,95 долл. США

Лейтенант-командир Дэвид Барр, USN

За последние два десятилетия термин «модернизация» широко использовался экспертами по иностранным делам, военными и политическими лидерами, а также аналитиками разведки, чтобы описать поразительную скорость подъема китайских вооруженных сил из, возможно, примитивных вооруженных сил в одну из самых технологичных сил. — передовые военные в мире.В своей статье «Китай: угроза или вызов: его потенциал авиации» маршал индийской авиации Р. С. Беди описывает модернизацию как «динамичный процесс, позволяющий идти в ногу с последними достижениями» (Беди, стр. 3). Применяя уроки, извлеченные из своих военных действий против сил США во время Корейской войны, и наблюдения, сделанные во время более поздних конфликтов, таких как операция «Щит в пустыне» / «Буря в пустыне», операции НАТО на Балканах, а также операции «Несокрушимая свобода и свобода Ирака», НОАК не отставала значительная роль авиации в современной войне.Соответственно, и ВВС Народно-освободительной армии (НОАС), и Военно-морские ВВС Народно-освободительной армии (НОАС) быстро прошли этот «динамичный процесс» и превратились в силы, способные противостоять соседям США и региона как на суше, так и на море. авиация, включая авианосцы, крылатые ракеты и бомбардировщики дальнего действия. Путем информативного письма и набора великолепных цветных и черно-белых фотографий « Modern Chinese Warplanes » ведет читателей по прогрессивному пути ВВС НОАК к современным модернизированным силам. Наполненный яркими и информативными фотографиями, читатели сразу поражаются. Если обратиться к классической поговорке, если изображение говорит тысячу слов, то даже беглый просмотр страниц открывает потрясающее фотографическое резюме и оставляет читателя желающим исследовать сопроводительный текст.

Первая глава Modern Chinese Warplanes посвящена описанию происхождения, развития и даже неудач как PLAAF, так и PLANAF, тем самым обеспечивая краткий, но информативный контекст для понимания того, насколько замечательной была модернизация военно-воздушных сил Китая.Хотя НОАК и ПЛАНАФ были созданы в 1949 и 1952 годах соответственно, можно утверждать, что модернизация сегодняшних вооруженных сил была рождена убедительным сигналом для пробуждения, представленным руководству Коммунистической партии Китая (КПК) и Народно-освободительной армии (НОА) во время 1991 г. Военные операции США в Ираке. Согласно описанию Рупрехта и Купера, операции США в Ираке «шокировали НОАК осознанием того, что она должна стать способной участвовать в высокотехнологичной войне или иным образом столкнуться с уверенностью в дальнейшем отставании от других современных вооруженных сил. Это ознаменовало важный сдвиг в национальной военной стратегии Китая и последующее издание в 1993 г. КПК и НОАК «Военно-стратегических указаний на новый период». Таким образом, если 1993 год можно считать началом нынешнего периода военной модернизации Китая, то простое 24-летнее повышение военного потенциала НОАК, которое, возможно, теперь находится на одном уровне с ведущими вооруженными силами мира, еще более примечательно.

После полезного исторического контекста главы 1, Рупрехт и Купер используют главы 2–6, чтобы кратко представить заявленную цель книги: предоставить «краткое изложение китайского авиационного вооружения, как оно есть сегодня, какое оборудование оно используется и как оно организовано. .Во второй и третьей главах описываются и иллюстрируются современные боевые самолеты Китая, самолеты боевой поддержки и связанное с ними вооружение. Вводные страницы второй главы точно описывают китайскую авиационную номенклатуру и уникальные обозначения, но затем, по-видимому, замалчивают многочисленные китайские авиастроительные компании. По общему признанию, эта область выходит за рамки Modern Chinese Warplanes ; тем не менее, читатели, которым нужна дополнительная информация о китайских авиастроительных компаниях, могли бы извлечь пользу, если бы эту книгу объединили с книгой The Chinese Air Force; «Развивающиеся концепции, роли и возможности» , издано National Defense University Press (Hallion).Остальные главы второй и третьей, однако, представляют информацию, которая хорошо изучена и эффективно организована в почти энциклопедическое представление об уникальных характеристиках, характеристиках и вооружении каждого самолета. Яркие изображения и диаграммы прекрасно расположены и обеспечивают полную актуальность. Особенно интригующим включением в главу 2, особенно для военных аналитиков и энтузиастов авиации, являются разделы, озаглавленные «Будущее» в конце повествования о каждом самолете.Эти параграфы предоставляют читателю соблазнительные подсказки относительно будущих разработок, вариантов и обозначений самолетов — подробностей, которые необходимо будет изложить в возможном обновлении. Кроме того, в четвертой главе дается очень информативное объяснение маркировки самолетов НОАК и систем серийных номеров — эта информация не является общедоступной и широко не понятной.

Единственное, что идет вразрез с Modern Chinese Warplanes , — это время, на сегодняшний день термин «современный», как следует из названия книги, особенно мимолетен в отношении модернизации китайских вооруженных сил и их военно-воздушных сил.С момента публикации книги в 2012 году, что в дальнейшем отражено в Боевом порядке 2012 года в главах пятой и шестой, в политических и военных структурах Китая произошли многочисленные изменения, которые, если авторы и издатель не обратятся к ним, быстро сделают эту книгу неактуальной: В ноябре 2012 года Си Цзиньпин принял председательство Китая в Центральной военной комиссии (ЦВК), быстро приступив к кампании по реорганизации НОАК, включая реструктуризацию существующих военных регионов.Эти усилия были реализованы в феврале 2016 года, когда семь военных регионов, описанных в Modern Chinese Warplanes , были реорганизованы в пять командования театра военных действий — реорганизация, которая также затронула подчиненные командные структуры (Wuthnow).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта