+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько в самолете топлива: виды горючего для самолетов, расход, заправка

0

Расход топлива самолета

Одной из важных характеристик воздушных кораблей является количество топлива, расходуемого в течение одного часа. От этого показателя зависит эффективность работы авиакомпании и ее финансовые показатели. Увеличение расходов потребления топливной смеси приводит к увеличению статьи затрат перевозчика. В результате авиакомпании придется значительно увеличить стоимость своих услуг. Именно поэтому многие транспортные службы стараются отказываться от приобретения тех моделей авиалайнеров, что требуют дорогостоящего обслуживания. В свою очередь, авиастроительные корпорации стараются выпускать модели, потребляющие мало топлива. В нашей статье мы предлагаем более подробно обсудить вопрос о том, сколько топлива расходует самолет.

сколько топлива расходует самолетРасход топлива у самолётов является одним из важнейших показателей, определяющих эффективность их эксплуатации

Цели определения расхода топливной смеси

Как уже было сказано выше, показатели топливных расходов наглядно отражают эффективность использования пассажирского лайнера. Низкий расход топливной смеси позволяет снизить статью амортизационных затрат на эксплуатацию воздушного судна. Таким образом, перевозчик снижает свои издержки, что позволяет ему предложить своим клиентам самые низкие цены на авиабилеты. Важно отметить, что информация о количестве потребляемого топлива конкретным лайнером может различаться в разных источниках. Такие отличия объясняются тем, что разные аналитики используют разные инструменты расчетов.

Помимо этого, необходимо отметить, что баки пассажирских лайнеров редко заправляются полностью. Как правило, пилоты рассчитывают количество смеси, которое потребуется им для того, чтобы преодолеть определенное расстояние. К полученному показателю прибавляется небольшой запас смеси, которая может потребоваться в случае возникновения форс-мажоров. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой самолет, способный летать на дальние дистанции, используется на коротком маршруте. В этом случае авиакомпания может использовать минимальное количество авиационного керосина для заправки лайнера. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

  1. Снижает финансовые затраты на обслуживание лайнера.
  2. Позволяет снизить массу воздушного судна.

При составлении расчетов необходимого запаса топливной смеси учитываются многие детали выбранного маршрута.

В первую очередь необходимо учитывать количество стыковок в конкретном маршруте. Во время остановки в промежуточном пункте самолет может быть дозаправлен. Еще одним важным фактором являются метеорологические условия. На протяжении нескольких лет подряд многие авиакомпании запрещали своим пилотам облетать грозовые облака. Этот запрет объяснялся экономией топлива. Однако после того, как несколько полетов через грозу окончились авиакатастрофами, авиакомпании сняли данный запрет. Помимо вышеперечисленных факторов, пилоты должны учитывать определенные показатели потребления авиационного горючего, свойственные конкретной модели транспортного средства.

Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

Многих людей интересует вопрос о том, как рассчитывается количество топлива, которое требуется самолету на конкретном рейсе. Величина этого показателя рассчитывается на основе дистанции между стартовой точкой и конечным пунктом маршрута. К этому показателю прибавляется расстояние от конечной точки до запасного аэродрома. Здесь нужно отметить, что полученное число еще не является конечным значением. К полученным результатам необходимо прибавить еще пять процентов топлива, которое будет использовано в том случае, если самолет не смог приземлиться с первого раза.

Вместимость топливных баков может различаться в зависимости от типа лайнера. В качестве примера можно привести отечественную модель самолета Ту-154, которая вмещает около сорока тысяч килограммов горючей смеси. В отличие от данного лайнера, максимальный объем загрузки семьсот сорок седьмого Боинга достигает отметки в сто семьдесят тонн.

расход топлива Боинг 737Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна

Уровень расхода топлива у разных моделей самолетов

Для того чтобы определить количество потребляемого топлива в течение одного часа необходимо получить такие данные, как уровень максимальной загрузки судна и его крейсерскую скорость. Именно на основе этих показателей осуществляются расчеты. Некоторые аналитики учитывают и максимальную дальность перелета. Расход топлива Боинг 737 составляет всего три тонны смеси в течение одного часа. Здесь нужно отметить, что самолеты восьмисотой серии потребляют на пятьсот килограммов меньше топлива. В случае с семьсот сорок седьмой моделью этого судна, показатель расхода топлива увеличивается до пяти тысяч килограммов авиационного керосина.

Расход топлива Аэробусами практически не отличается от показателей, свойственных Боингу. Пассажирский лайнер А310 расходует от четырех до пяти тонн горючего в течение одного часа. В лайнере А320, топливные расходы снижены до отметки в две тысячи двести килограммов. Здесь необходимо отметить, что уровень расхода топливной смеси тесно взаимосвязан с качеством самого горючего. Помимо этого, необходимо учитывать модификацию лайнера и его вес.

Калькулятор расхода авиационного топлива

Определить точный расход топлива самолета довольно сложно. Данный параметр определяется с учетом модификации конкретного авиалайнера. Эксперты, занимающиеся составлением подобных расчетов, используют специальные калькуляторы, представленные в табличном виде. Для того чтобы определить уровень горючего, которое понадобится на конкретном рейсе, потребуется сложить следующие показатели:

  1. Количество топлива, необходимого для обеспечения перелета из стартовой в конечную точку маршрута, с учетом величины загрузки лайнера.
  2. Количество смеси, которое потребуется для перелета от конечной точки к запасному аэропорту, который отмечен в полетном плане.
  3. Количество керосина, достаточного для того, чтобы авиалайнер смог продержаться в коридоре ожидания в течение тридцати минут на высоте в пятьсот метров над землей.
  4. Пять процентов от результата сложения вышеперечисленных показателей.

Подобные расчеты позволяют узнать, какое количество смеси потребуется для пассажирского лайнера на конкретном рейсе. Здесь нужно подчеркнуть, что для получения актуальных данных потребуется получить сведения об уровне загрузки воздушного корабля.

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.

В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.

расход топлива самолетаЧтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько расходует в час самолет Боинг 747 и разные модели Аэробуса. Расчет этого показателя позволяет авиакомпаниям узнать, сколько потребуется горючего для конкретного рейса. Составление подобных расчетов позволяет определить величину эксплуатационных затрат на конкретную модель лайнера.

Расход топлива самолета

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Процесс заливания топлива

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

 

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.

Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как пилоты узнают, сколько топлива им потребуется для полета? На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется. Многие считают, что это то же самое, как заправить автомобиль, вы вставляете топливный пистолет в бак автомобиль и просто заполняете его до отказа, но на самом деле ситуация с самолетом совсем иная.

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

В этой статье мы проанализируем, как пилоты оценивают, сколько топлива им нужно для полета. Представьте, что самолет должен лететь из Варшавы в Вильнюс, выбирая аэропорт в Риге в качестве альтернативного аэропорта.

Давайте проанализируем ситуацию с разных сторон и определим, сколько топлива необходимо самолету для успешного завершения полета:

Прежде всего, топливо необходимо для взлета, набора высоты, круиза, снижения и приземления. Проще говоря, это «основное» количество топлива, которое обязательно понадобится при перелете из пункта А в пункт Б.

Далее, требуется топливо на случай непредвиденных погодных условий или ветра, когда самолет вынужден летать по кругу прежде, чем сесть, или, когда авиадиспетчер не дает разрешения лететь на запланированном уровне полета и требует оставаться на более низком уровне, что приводит к потреблению большего количества топлива.

Расходы на непредвиденные ситуации должны составлять либо 5% топлива от общего объема, рассчитанного на полет, либо минимум 5 дополнительных минут, что является обязательным по закону.

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

А теперь представьте, что при приближении к аэропорту пилоту отказывают в посадке на взлетно-посадочную полосу, поскольку другой самолет блокирует путь из-за технических проблем. Это означает, что самолет должен будет облететь, не имея возможности приземлиться в конечном пункте назначения. Это тот момент, когда самолету нужно «дополнительное» топливо для посадки в альтернативном аэропорту, который был указан перед полетом. В нашем случае таким аэропортом является Рига.

Приближаясь к рижскому аэропорту, пилот получает информацию, что не может приземлиться, так как машины для проверки взлетно-посадочной полосы только что сломались. Поскольку самолет израсходовал все «основное» топливо для перелета, а также «непредвиденное» и «альтернативное» топливо, у него остается «конечный резервный запас» топлива, количество которого регулируется законом и должно составлять минимум 30 минут полета на высоте в 1500 футов над аэропортом.

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

Этих 30 минут хватит, чтобы очистить взлетно-посадочную полосу и самолет станет первым, кто зайдет на посадку, так как пилот должен уведомить диспетчера об аварийной ситуации с топливом, в момент начала использования «окончательного запаса» топлива.

Пилоты также используют в практике «дополнительное» топливо в ситуациях, когда воздушное судно будет задерживаться или совершать длительные перелеты, поскольку на полет может повлиять загруженность аэропорта или посадка в незнакомом аэропорту.

И последнее, но не менее важное: самолету необходимо «топливо для наземного обслуживания» –  доставка до взлетно-посадочной полосы, заправка вспомогательного силового агрегата для кондиционирования воздуха и запуска двигателя. Зимой, естественно, объем этого топлива будет увеличиваться.

Сколько стоит заправить самолёт?

Если пилот самолёта говорит «мы должны заправить полные баки», то авиакомпании придётся раскошелиться. Расходы на топливо составляют основную долю в структуре стоимости авиаперевозок. Заправка полных баков Airbus-380, самого большого пассажирского самолёта в мире, обойдется авиакомпании в 230 тыс. евро.

В топливные баки самолёта «Cessna»  можно залить до 210 литров топлива. Этого хватит, чтобы заправить четыре легковых автомобиля и ещё останется. Ёмкость топливных баков самолёта Boeing-787 DreamLiner составляет 125 тыс. литров. А у гиганта Airbus-380 в три раза больше!

За час полёта самолёт расходует в среднем 6 тыс. литров топлива. При планировании расходов топлива пилот, прежде всего, учитывает количество пассажиров на борту, а так же массу и характер перевозимого груза. Во время руления, которое в некоторых случаях (например, плохая погода) может быть довольно долгим, топливо, разумеется, тоже расходуется. Поэтому в плане обязательно делается поправка  на эти случаи. Представитель компании «Airbus» сообщает, что удельный расход топлива у Airbus-380 составляет в среднем 3 литра на сто пассажирокилометров. Объём топливных баков этого самолёта эквивалентен объёму топливных баков 6.5 тыс. легковых автомобилей.

Типы авиационного топлива

В Европейском союзе самолёты с реактивными двигателями заправляют топливом Jet A-1. Оно устойчиво к температурам до -47°C. Литр данного типа топлива стоит около 1.12 евро.

В США реактивные самолёты заправляют топливом Jet-A. Оно устойчиво к температурам до -40°C, а значит стоит дешевле, чем Jet A-1.

В Канаде летают на Jet-B. Это топливо способно выдерживать температуры до -60°C.

Самолёты с поршневыми двигателями заправляют авиационным бензином, например, марки «Av-Gas».

Самолётное и автомобильное топливо имеют различные характеристики и поэтому не могут заменять друг друга.

Часовой расход топлива самолётов — Циклопедия

Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева
  • Ту-134А 6500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 — 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
  • Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
ОКБ Антонова
  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА
  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч

Зарубежные самолёты

США
Боинг
  • Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
  • Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
  • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
  • Boeing 727-200 — 5018 кг/ч
  • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
  • C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 — 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2
Макдонелл Дуглас
  • MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин
  • C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
  • C130-E на рулении ~ 1370 Первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час
Евросоюз
  • Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
Аэробус
  • A310 — 4000-5008 кг/час
  • A320 — 2200 кг/час

См. также

виды, характеристика, литраж, количество топлива и дозаправка

Расход топлива самолета — один из важных показателей эффективной работы механизмов. Каждая модель потребляет свое количество, заправщики рассчитывают этот параметр, чтобы авиалайнер не был загружен лишним весом. Рассматриваются разные факторы, перед тем как разрешить вылет: дальность полета, наличие запасных аэродромов, погодные условия маршрута.

Основные технические параметры

С первого полета до современных моделей было создано тысячи разных военных, грузовых, пассажирских авиационных лайнеров. Время и технический прогресс заставляют их постоянно усовершенствоваться, занимать достойную нишу воздушного флота. В любой период развития перед конструкторами стояла задача снизить расход топлива самолета, чтобы он был рентабельным в эксплуатации и востребованным на рынке. Для расчета берут 3 основных параметра, фиксируют значение:

  • часовое;
  • километровое;
  • удельное.

От того, сколько будет израсходовано средств на заправку, зависит себестоимость всего полета и затраты компании на обслуживание дорогостоящего механизма.

Мощные двигатели

Часовая характеристика

К часовому расходу топлива самолета относится использование ресурсов за каждый час в полете. На крейсерских скоростях осуществляют доставку пассажиров. Поэтому нужны 2 основных значения: максимальная коммерческая загрузка и крейсерская скорость. В качестве фиксированного определителя, по которому можно загрузить лайнер, берут 60 % от максимума, чтобы обеспечить безопасность и предусмотреть дополнительный вес. Единицами измерения служат килограммы на час перелета.

Разрешенной коммерческой загрузкой является общий вес:

  • пассажирский;
  • багажный;
  • техники, приборов, оборудования.

За среднюю величину расчетчики берут в пределах 10 тыс. кг за час полета.

Километровый расчет

Расход топлива самолетов по километровым показателям измеряют затратами на единицу дальности перелета. В расчет идут те же измерения: крейсерская скорость и максимальная коммерческая загрузка. Определения требуются, чтобы выяснить наименьшие издержки. В этом случае единицами измерения служат килограммы веса на километр пролета.

Заправка Боинга

Удельная величина

Какой расход топлива у самолета по удельному показателю, определяют единицей времени или расстоянием в отношении к тяге или его мощности двигателя.

Единицы измерения:

  • по массе или объему горючего — в килограммах или литрах;
  • по времени и расстоянию передвижения — в часах и километрах;
  • по мощности двигателя – в лошадиных или килограммовых силах.

Такой технический показатель показывает на топливную эффективность, он позволяет узнать, какой из лайнеров способен перевезти груз с минимальным количеством керосина. Определяя расход топлива пассажирского самолета, берут затраченное горючее на километр полета к количеству граждан, которые зашли в салон.

Заправка топливом

Какие показатели влияют на экономию?

Каждый раз, когда отправляют воздушный транспорт в полет, техники рассматривают все факторы. У них ряд задач:

  • заправить лайнер по минимуму;
  • избавить от угроз людей;
  • сохранить машину;
  • создать экономию.

Для этого определяют факторы, которые влияют на расход топлива самолета «Боинг» или отечественного транспорта:

  • крейсерскую скорость;
  • массу всего механизма;
  • коммерческую загрузку;
  • погодные условия;
  • количество двигательных устройств;
  • винтовой, реактивный, комбинированный вид двигателя;
  • конструкцию аппарата.

Сложную работу выполняет коллектив профессиональных техников, инженеров.

Лайнер на взлете

Основные параметры «Боинга 737»

Из истории развития летательных аппаратов «Боинги 737» имеют 4 различных по техническим характеристикам поколения. В это семейство включены лайнеры:

  1. Оригинальные.
  2. Классические.
  3. Названные просто следующим поколением.
  4. Max – новые разработки, ими собираются заменить устаревшие модели.

Расход топлива самолета «Боинг 737-300»:

  • по топливной эффективности – 22.50 г/пасс. км.
  • по часовым затратам – 2.40 тыс. кг/ч.

«Боинг 737-400»:

  • топливная эффективность – 20.9 г/пасс. км;
  • часовой расход — 2.6 тыс. кг/ч.

Характерные особенности этого пассажирского воздушного судна:

  • пассажирских мест – 114;
  • грузовой тоннаж – 2,4 т.

Параметры летных данных:

  1. 793 км/ч. – значение крейсерской скорости.
  2. 52800 кг – величина максимальной взлетной массы.
  3. 10058 м – на эту высоту поднимается аппарат.
  4. 2518 км – с подобной дальностью перемещается.
  5. 276 км/ч – с такой скоростью взлетает.

Ведущие специалисты компании «Боинг» работают над конструкцией воздушного транспортного средства, которое заменит все семейство 737.

Подготовка к заправке

Кто ведет расчет

Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.

Складывается расчет по следующей схеме:

  • берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
  • фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
  • расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
  • прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.

В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.

В качестве заключения можно подвести итог:

  • самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета — его расход горючего;
  • топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
  • топливные издержки — это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
  • удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.

Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.

виды топлива, контроль качества и технологии заправки

Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом

Чем заправляют самолеты

Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.

В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.

«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного бензина. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.

Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.

Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.

Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.

При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».

100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день

Заправка в крыло

Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало. Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.

Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Затем керосин отстаивается в резервуарах, после чего проходит полномасштабную проверку по всем основным параметрам, определенным ГОСТом, таким как плотность, фракционный состав, кислотность, температура вспышки, кинематическая вязкость, концентрация смол, содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации, взаимодействие с водой, удельная электропроводность. Если экзамен успешно сдан, керосин получает паспорт качества, который становится для топлива пропуском на перрон аэропорта. Правда, перед выдачей для заправки самолета, керосин проходит еще один этап контроля — аэродромный — и еще раз фильтруется, теперь через еще более мелкий фильтр. Проверке подвергается и сама заправочная техника, которую без специального контрольного талона до самолета не допустят.

Заправляют самолеты двумя способами. В крупных современных аэропортах перрон соединен с ТЗК системой центральной заправки, а на самолетных стоянках установлены топливные гидранты. Из них керосин в баки воздушного судна перекачивается через специальные заправочные агрегаты (ЗА). Однако пока все же более распространен другой способ — с помощью цистерн—топливозаправщиков (ТЗ). В свою очередь в ТЗ керосин наливается на пунктах налива — складских или перронных. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина.

Перед началом закачки топливо еще раз проверяют, правда, без использования лабораторий. Керосин сливается из резервуаров ТЗ в прозрачную банку, и визуально определяется наличие в нем воды, кристаллов льда или осадка. Также проверяется и наличие воды в баках самолета перед заправкой и после нее. Перед подсоединением рукава топливозаправщика к горловине бака и само воздушное судно, и ТЗ обязательно заземляются. В истории бывали случаи, когда разряды статического электричества воспламеняли топливо и вызывали серьезные пожары. Для обеспечения безопасности людей самолеты практически всегда заправляются до посадки в них пассажиров.

Где хранится керосин

Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241 140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по 15–25 тонн.

В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.

Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.

Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета, нарушение которой может привести к самым печальным последствиям, вплоть до катастрофы. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его в случае необходимости можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Сам оператор топливозаправщика в процессе заправки держит в руке специальный прибор контроля Deadman, кнопку которого необходимо нажимать через определенные промежутки времени. Если этого не происходит, заправка прекращается — система воспринимает пропуск в нажатии как нештатную ситуацию. Как только заданное количество керосина попало в баки, автоматика отключает подачу топлива, и заполняются документы, фиксирующие результаты заправки.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.

В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».

241 тыс. л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747

Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.

Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.

Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50 50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.

Зеленый керосин

Еще одно направление развития авиатопливного рынка совпадает с вектором движения рынка автомобильного — это снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Главная технология здесь — создание более чистого топлива, в первую очередь за счет разработки и использования биокомпонентов.

На сегодня процедуру сертификации прошли несколько технологий производства авиационного биотоплива. Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша*, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50×50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50 %. При этом конечный продукт по химическому составу эквивалентен традиционному авиатопливу, и его применение не влияет на эксплуатационные характеристики самолетов.

Одним из первых коммерческие заправки биотопливом начал аэропорт норвежского Осло, а пионером в использовании экологичного керосина стала немецкая Lufthansa. Использование биотоплива одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA), им уже заправляют свои самолеты в США несколько десятков авиакомпаний.

Но у развития этого направления есть одно но — производство биотоплива пока слишком дорого, поэтому сегодня, во времена низких цен на нефть, оно не может на равных конкурировать с обычным «Джетом», а тем более с ТС-1.

Полезные дополнения

Авиакеросин, как правило, не используется в чистом виде. Для улучшения его характеристик используются различные присадки. Основные из них:

Противодокристаллизационная (ПВК-жидкость): наиболее известная присадка этого типа — жидкость «И-М». При полете на большой высоте топливо охлаждается до очень низких температур (от −30°С до −45°С). В таких условиях вода, содержащаяся в топливе, кристаллизуется, частицы льда могут забить фильтры, и двигатель остановится. Присадки эффективно решают эту проблему.

Антистатическая: увеличивает электропроводность топлива, снижая при этом активность накопления статического электричества в топливной системе и, соответственно, риск возникновения пожара.

Антиокислительная: борется с окислением топлива и отложением смолистых образований в топливной системе и двигателе.

Противоизносная: увеличивает срок эксплуатации механизмов топливной системы.

* Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород h3 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Обычно используются катализаторы, содержащие железо и кобальт. Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов

Обычно самолеты сливают топливо перед посадкой?

Как мы уже упоминали, разница между максимальной взлетной массой и максимальной посадочной массой для большого коммерческого самолета может составлять более 200 000 фунтов. Но предположим, что вскоре после взлета у пассажира на борту возникла неотложная медицинская помощь, которая требует ранней посадки, или капитан узнает о проблеме технического обслуживания, требующей внимания. Ни одна из этих ситуаций не является редкостью.

У пилота будет несколько вариантов.Он или она может выбрать полет, чтобы сжечь топливо. В этом случае пилот может опустить шасси или закрылки, чтобы помочь самолету сжечь топливо быстрее (или «загрязнить самолет») [источник: Getline]. Однако этот вариант далеко не идеален для неотложной медицинской помощи.

Другое решение — выбросить топливо. Это может быть так же просто, как щелкнуть выключателем в кабине. Система состоит из насосов и клапанов, предназначенных для слива топлива из форсунок на крыльях самолета.Такая система может выбрасывать тысячи фунтов топлива в минуту, и при выпуске она выглядит как инверсионный след [источник: Скотт].

Однако не все самолеты оснащены этой сложной системой. Представитель FAA Элисон Дукетт заявила, что узкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A320 или Boeing 757, не имеют возможности сброса топлива. Но более крупные и широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 777 и 747, с добавленными баками, могут слить топливо. Фактически, FAA требует, чтобы на некоторых самолетах были системы сброса топлива [источник: GPO].

К счастью, большая часть топлива испарится еще до того, как упадет на землю. Это более вероятно в теплые дни и когда самолет находится высоко в атмосфере — в идеале, на высоте более 5000 футов (1524 метра). Поскольку слив топлива не очень распространен и проводится в чрезвычайных ситуациях, Дюкетт говорит, что у FAA нет жестких правил по этому поводу, и авиадиспетчеры будут помогать пилотам в этом процессе, сохраняя их отдельно от других. самолет.

Последний вариант в экстренных случаях — просто приземлиться с лишним весом.Фактически, Boeing утверждает, что ни посадка с лишним весом, ни сброс топлива не привели к каким-либо авариям [источник: Colella]. В экстренной ситуации, когда время играет важную роль, лучшим вариантом может быть посадка с лишним весом. Однако, когда у вас есть время, повреждение самолета (а также проверки и ремонт, которые могут повлечь за собой) может быть дороже, чем сброс топлива. Что делать — это в значительной степени решение пилота в конкретной ситуации.

,

Как: рассчитать количество топлива, необходимое для полета

This How To было сделано после краткого обсуждения в группе пилотных проектов Reality Expansion Pack на Facebook. Если вы еще не присоединились к нему, присоединяйтесь к нему сейчас! 🙂

Быть пользователем Reality Expansion Pack означает летать на X-Plane с одним из самых реалистичных дополнений. Думали ли вы, что при этом будете действовать как профессиональный пилот?

REP очень точен и имитирует реалистичный расход топлива на протяжении всего полета, что позволяет симулятору правильно рассчитать необходимое количество топлива без каких-либо сюрпризов.

Быть профессиональным пилотом означает два слова: Безопасность прежде всего. Эта статья посвящена тому, чтобы быть осторожным при расчетах топлива.

Сколько топлива?

Большой вопрос. Сколько топлива нужно заправить в баки на съезде?

Давайте представим Block Fuel . То есть общее количество топлива, которое должно быть в баках, когда ваш самолет все еще находится на перроне.

Вы рассчитываете свое блочное топливо, складывая следующие цифры.

  • Такси Топливо
  • Топливо для поездки
  • Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
  • Альтернативное топливо
  • Топливо окончательного резерва
  • Дополнительное топливо

Давайте проанализируем каждую цифру отдельно, а затем приведем небольшой пример внизу.

Такси Топливо

Это количество топлива, необходимое для запуска, руления и ожидания перед взлетом. Для одномоторного самолета 1USG может подойти. Всегда учитывайте аэропорт, из которого вы вылетаете. Топливо для такси, необходимое для небольшой взлетно-посадочной полосы в сельской местности, намного меньше, чем требуется в аэропорту JFK!

Помните, что Taxi Fuel не учитывает руление после посадки.

Топливо для поездки

Это должно включать топливо:

  • Для взлета
  • Набор высоты
  • Круиз
  • Спуск
  • Подход и посадка

Расход топлива для поездки должен быть рассчитан реалистичным образом с использованием:

  • Таблицы характеристик поставляется с самим самолетом: вы найдете таблицы характеристик на виртуальной доске REP, в разделе характеристик. Они показывают расход топлива для каждой настройки двигателя на каждой высоте.
  • Прогноз погоды : придется ли делать более длинный маршрут из-за погоды? Какая средняя составляющая ветра?
  • Фактическая масса : более тяжелый самолет — больше топливный боров!
  • Ограничения обслуживания воздушного движения : иногда выполнение рейсов DCT от вылета к месту назначения невозможно.
Топливо на случай непредвиденных обстоятельств

Чрезвычайная ситуация — это возможность возникновения непредвиденного события. То есть запасное топливо предназначено для компенсации отклонений:

  • Отдельного самолета из данных ожидаемого расхода топлива
  • Из прогноза погоды
  • От запланированного маршрута / высоты

Топливо на случай непредвиденных обстоятельств:

  • Расход топлива 5% от плановой поездки
  • 5 минут полета на удержании скорости на высоте 1500 футов

Вы должны применить надбавку на непредвиденные обстоятельства только в отношении топлива для поездки.

Альтернативное топливо

Это топливо, необходимое для перелета из аэропорта назначения в запасной. Вы должны рассчитать его, используя те же правила, что и для путевого топлива.

Окончательный резерв топлива

Это минимальное количество топлива, которое вы всегда должны иметь на борту после посадки. Для самолетов с поршневыми двигателями это 45 минут полета на продолжительной скорости.

Если вы обнаружите, что летите с меньшим запасом топлива, чем последний, вы должны объявить чрезвычайную ситуацию (Mayday Fuel).

Дополнительное топливо

Непредвиденные обстоятельства, альтернативный и окончательный резерв покрывают большинство случаев. Однако есть еще два случая, когда вы хотите загрузить больше топлива:

  1. Нет альтернативы: пункт назначения — изолированный аэродром
  2. Нет запасного хода и неспособность удерживать высоту: вы далеко от дома, и неисправность не позволяет вам летать на высоте, что приводит к более высокому расходу топлива.
Дополнительное топливо

Не упоминается в приведенном выше списке, так как это совсем не обязательно.Обычно это дополнительное топливо, которое командир самолета решает загрузить в силу определенных обстоятельств.

Пример расчета

Давайте быстро рассмотрим пример. Вот данные полета от A до B, запасной C. Потоки топлива для набора высоты и снижения незначительны (в этом случае), поскольку более высокий расход топлива во время набора высоты усредняется меньшим расходом топлива во время снижения.

  • Маршрут от A до B: 300 нм
  • Маршрут от B до C: 50 нм
  • Крейсерская скорость 130KTAS
  • Cruise Расход топлива: 15USG / час
  • Средний встречный ветер: 10 узлов
  • Аэропорт А небольшой и имеет очень короткий маршрут такси

Давайте посчитаем Taxi Fuel .Это быстро! 1USG

Используя KTAS (Истинную воздушную скорость в узлах) и компонент ветра, давайте рассчитаем нашу путевую скорость.
GS = 130 — 10 = 120 узлов

Теперь мы можем рассчитать время поездки: 300 Нм / 120 узлов = 2,5 часа (или 2:30, в более удобном формате)

Из времени поездки и расхода топлива в крейсерском режиме получаем Trip Fuel : 15USG / Hr * 2,5Hr = 37,5USG.

Теперь давайте возьмем топлива на случай непредвиденных обстоятельств (5% от поездки) : 37,5 * 0,05 = 1,875 долларов США (~ 2 доллара США, будьте осторожны!)

То же самое для альтернативного топлива : 50 Нм / 120 узлов = 0,42 часа => 15 долларов США / час * 0,42 часа = 6,3 долларов США

Final Reserve.Мы не знаем выносливой скорости, которая обеспечивает наименьший расход топлива. Будем консервативны и будем использовать крейсерский расход топлива.

Окончательный резерв = 0:45 часов * 15 = 11,25 долларов США.

Давайте подведем итоги!

USG
Такси 1
Поездка 37,5
Непредвиденные обстоятельства 2
Заместитель 6,3
Последний резерв 11,25
Всего 58

Итак, мы запускаем X-Plane, загружаем наш любимый самолет REP, заправляем 58 USG топлива в наши баки, и готово! 🙂

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта