вес пассажирских лайнеров Боинг 747, Ту-134
Вопрос, сколько весит самолет, интересует большинство людей – ведь снизу эти машины кажутся легкими. Однако такое впечатление обманчиво – даже лайнер без пассажиров и экипажа обладает массой в несколько сотен тонн. Эти параметры различны для летательных аппаратов разного класса и назначения. Узнаем, каковы окажутся подобные показатели для пассажирских судов, которые используют популярные перевозчики мира.
Содержание
- 1 Общая информация о тяжести авиалайнера
- 2 Определяемся с критериями
- 3 Сравнительная характеристика
- 3.1 Boeing
- 3.2 Airbus
- 3.3 Ту
Общая информация о тяжести авиалайнера
Люди, которые хоть раз летали, знают о правилах транспортировки багажа на борту. Здесь авиалинии строго отслеживают число поклажи клиентов, взвешивая вещи еще до посадки. Причем подобные действия имеют значение для безопасности полета – ведь превышение допустимых критериев по массе чревато уменьшением комфорта перелета и даже способно привести к крушению.
Удачная аэродинамическая форма создает визуальный эффект легкости самолетов
Поэтому работники авиакомпаний стараются, чтобы итоговый вес пассажирского самолета укладывался максимальные показатели нормы, присущие для конкретной модификации.
Для пилотов и авиаконструкторов известен термин «взлетная масса лайнера». Это определение означает совокупность нагрузки на борту, включая вес летательного аппарата, людей, поклажи и топлива, необходимого для перелета. Ведь такой критерий определяет аэродинамические показатели машины. Поэтому разработчики при конструировании таких механизмов сводят собственную массу авиалайнера к минимуму.
Строгий контроль веса багажа — следствие недопустимости превышения максимальной взлетной массы лайнера
Правда, габариты современного пассажирского воздушного судна предполагают существенную массу. Авиалайнер Боинг 737 весит 49–70 тонн в зависимости от модификации. Причем вес пустого самолета вдвое ниже допустимых показателей для взлета.
Помните, авиаторы закладывают в максимальное значение и нужный объем горючего, и определенное число пассажирских и грузовых мест. Уменьшение параметров тяжести корпуса происходит за счет использования легких металлов для конструкции фюзеляжа и отдельных элементов силовой установки.
Сегодня задача конструкторов мира – найти новые соединения, которые позволят снизить собственную тяжесть летательной техники. Эти действия позволят увеличить число пассажиров и багажа на борту. Рассмотрим подробнее, сколько весит пассажирский самолет. Для примера возьмем популярные сегодня серии для перевозки путешественников.
Определяемся с критериями
Учитывая, что полеты предполагают преодоление летательным аппаратом силы земного притяжения, показатели тяжести загруженного лайнера крайне важны. Не зря в техническом описании каждой модели указано два значения: вес пустого судна и взлетные индексы. Последний критерий играет важную роль для нормального протекания воздушного путешествия.
В показатель взлетного веса борта включена и коммерческая составляющая — число мест для пассажиров и багажа
Поскольку классификация авиалайнеров предполагает разнообразие модификаций для перелета, здесь различают машины для магистральных путешествий и местных линий. Причем градации систематизирования подразумевают точный расчет тяжести лайнера, приспособленного для дальних рейсов. Современные авиаперевозчики предпочитают использовать в таких целях американские Boeing, европейские Airbus и самолеты, которые выпускал СССР – Ту.
Отметим, что при заказе конкретной модели авиалинии делают упор и на коммерческий вес, который авиалайнер способен поднять. Ведь именно этот критерий определяет степень рентабельности перелета.
Как видите, столь значимый фактор отражается на востребованности конкретных образцов, поскольку максимально допустимый взлетный вес предполагает совокупность нескольких значений. Конструкторы пытаются достичь оптимального баланса массы пустого судна с объемом топливных баков и резервом лайнера, который используют для коммерции. Эта задача усложняется способностью борта взлететь – ведь скорость при взлете тоже определяется тяжестью летательного аппарата.
Смотрите это видео на YouTube
Сравнительная характеристика
Кратко рассмотрим основные параметры ведущих мировых летных брендов, чтобы оценить предпочтения в выборе авиакомпании и летательного аппарата. Конечно, такую информацию не удастся узнать у представителя авиакомпании при бронировании мест, поэтому предлагаем читателям ознакомиться с основными техническими параметрами лидеров современного авиационного рынка.
Boeing
Начнем разговор с популярной в мире модели – Боинга. Три четверти авиакомпаний мира пользуются воздушными судами этой фирмы, поскольку такие лайнеры вместительны и надежны. Конечно, здесь найдутся удачные модификации и не самые успешные разработки, однако современный авиационный рынок оценил борта серий 737, 747 и 767.
Взлетный вес Боинга 737 800 доходит до 79 тонн
Модели 737 100 и 737 200 выпустили в шестидесятых годах прошлого века. Именно эти лайнеры дали начало столь популярной серии, хотя самолет 737 100 оказался не самым удачным образцом. Вес пустого борта здесь составлял 29 600 кг. Причем взлетный индекс таких модификаций увеличивался до 52,4–58,1 т. А вот последняя разработка 737 800, сконструированная на основе модели 737 400, весит 41 140 килограмм и допускает увеличение массы до 79 тонн.
Относительно недавно выпущен первый Boeing 767 400ER. Здесь при длине корпуса в 64,1 м пустой борт весит 103 870 кг. Максимальный показатель тяжести при взлете тут достигает 204 120 килограмм, позволяя коммерческую загрузку борта в 47 тонн.
Отдельного внимания заслуживает серия 747. Эти двухпалубные гиганты поражают размерами, а узнать, сколько весит Боинг 747, интересно большинству пассажиров, которые летали на таких авиалайнерах. Первой моделью здесь стал борт 747 100, который позволил перевозку 490 человек на дистанции до 7 200 км. Тут тяжесть базовой модели составила 167 тонн при максимальной загрузке в 333 400 кг. А модернизированная модификация 747SP тянет на 141 900 кг. Причем взлетный вес здесь доходит до 316 тонн.
Гигант Боинг 747 обладает показателями взлетной массы до 440 тонн
Вес самолета Боинг 747 варьируется в зависимости от конкретной серии авиалайнера. Борт, который получил всеобщее признание, 747 400, транспортирует 660 клиентов на расстояния 14 000 километров. Конструкторы продумали массу этой модификации до мелочей. Пустой лайнер весит 181 120 кг, а взлетная масса судна увеличена до 397 тонн. Но настоящим гигантом здесь стал последний образец серии 747 800. Самолет рассчитан на 440 тонн максимальной взлетной нагрузки при показателях собственной тяжести в 211 900 кг.
Airbus
Самолеты европейского холдинга Аэробус давно конкурируют с популярными Боингами. Эти модификации разработаны для средних и дальнемагистральных перелетов, причем лидерство по максимальному весу лайнера принадлежит небезызвестной модели Аэробус А380.
Модель Аэробус А320 с пассажирами, экипажем, топливом и багажом на борту весит 77 тонн
Различные модели этой серии – самые тяжелые и вместительные современные самолеты. Кроме того, эта модель лидирует и по скорости среди дозвуковых авиалайнеров. Приведем сравнительную характеристику массы пустого судна таким перечнем:
- А380 700 – 267 000 кг;
- А380 800 – 276 000 кг:
- А380 800ЕR – 276 000 кг;
- А380 800F – 252 000 кг;
- А380 900 – 298 000 кг.
Как видите, при столь серьезных показателях эти тяжеловесы увеличивают максимальный критерий тяжести при взлете до 560–590 тонн. Причем коммерческая загрузка тут доходит до 83–86 тонн. Другой интересной и востребованной моделью этой компании стал Аэробус А320 – среднемагистральный лайнер, конкурирующий с Боинг 737.
Аэробус А380 — самый большой, вместительный и тяжелый пассажирский авиалайнер
Базовая разработка этой модификации поднимает до 180 человек. Причем такой авиалайнер перевозит людей на дистанции в пять с половиной тысяч километров. Судно весит 42 100 кг, а полная взлетная загрузка здесь доходит до 77 т. Как видите, разработки европейцев ничем не уступают лидеру по числу продаж пассажирских лайнеров – американскому концерну Boeing.
Смотрите это видео на YouTube
Ту
Теперь оценим известные модификации конструкторов СССР. Легендарным пассажирским судном здесь стал Ту-134, который появился в середине шестидесятых годов ХХ века. Этот авиалайнер использовали для преодоления средних и малых дистанций, а число пассажиров здесь достигло 64–72 человек. Выпуск модели Ту-134Б позволил увеличить количество посадочных кресел до 80. Отметим, что эти воздушные суда до сих пор используют российские авиалинии и перевозчики стран СНГ.
Вес самолета Ту-134 колеблетс от 43 до 47,6 тонн
Примечательно, что масса пустого авиалайнера серии А и Б одинакова и составляет 29 тонн. Однако вес самолета Ту-134 при полной загрузке для взлета разнится для обеих серий судов. Так, модификация 134А показывает максимальный взлетный индекс в 43 000 килограмм. Что касается модернизированной модели 134Б, здесь допустимая тяжесть авиалайнера при взлете увеличена до 47 600 кг.
Разницу здесь удастся увидеть и при вероятной коммерческой загрузке судна. На базовой модификации конструкторы рассчитали допустимый вес до 8,2 тонны. Модернизированная модель предполагает подъем в воздух уже 8 600 кг.
Сегодня эту модификацию сменил авиалайнер Ту-214. Летательный аппарат разработан российскими авиаторами и впервые взлетел в начале 2 000 годов. Это воздушное судно рассчитано для пассажирских перевозок с дальностью от 5 000 километров. Причем по отзывам клиентов, самолет не уступает мировым конкурентам – Боингу и Аэробусу.
Современный российский авиалайнер Ту-214 весит 110 750 кг
При длине в 46,1 метра и размахе крыльев в 42 м, вес пустой машины не превышает 59 000 кг. Отметим, что максимальный взлетный индекс в этом случае составляет 110 750 кг. Причем коммерческая грузоподъемность судна составляет 25 200 кг. В этот показатель входят 210 пассажирских кресел при планировке салона на один класс обслуживания.
Мы предложили читателям оценить характеристики наиболее востребованных сегодня воздушных судов. Надеемся, этот материал окажется полезным и поможет уточнить нужные сведения. Кроме того, предлагаем ознакомиться с информацией, почему самолет оставляет след и с какой скоростью авиалайнер движется в небе.
Смотрите это видео на YouTube
- Удачная аэродинамическая форма создает визуальный эффект легкости самолетов
- Строгий контроль веса багажа — следствие недопустимости превышения максимальной взлетной массы лайнера
- В показатель взлетного веса борта включена и коммерческая составляющая — число мест для пассажиров и багажа
- Взлетный вес Боинга 737 800 доходит до 79 тонн
- Гигант Боинг 747 обладает показателями взлетной массы до 440 тонн
- Модель Аэробус А320 с пассажирами, экипажем, топливом и багажом на борту весит 77 тонн
- Аэробус А380 — самый большой, вместительный и тяжелый пассажирский авиалайнер
- Вес самолета Ту-134 колеблетс от 43 до 47,6 тонн
- Современный российский авиалайнер Ту-214 весит 110 750 кг
- Задача конструкторов всего мира — снизить массу пустого борта, увеличив его коммерческую грузоподъемность
Самый большой самолет в мире: пассажирские, грузовые и военные
В современном мире трудно удивить кого-то самолетами, летящими в небе. Это уже стало обыденностью. Однако есть летательные аппараты, которые могут удивить многих. К ним относятся самые большие самолеты в мире. Даже на фотографиях они выглядят внушительно. А если их увидеть в живую – дух захватывает. В этой статье рассмотрим топ самых огромных самолетов на планете Земля.
Самые большие самолеты в мире
В большинстве случаев авиазаводы выпускают самолеты среднего размера, которые знакомы каждому обывателю. Однако как в прошлом веке, так и в нынешнем, периодически с конвейера выходят огромные модели. К таким самолетам относят:
- АНТ-20
- Boeing 747LCG (Dreamlifter)
- Boeing 747-8
- Boeing 747
- Ан-22
- Ан-124
- Boeing 777-300ER
- Airbus A340-600
- Lockheed C-5 Galaxy
- Stratolaunch
Рассмотрим каждую модель более подробно.
АНТ-20
Профиль: многоцелевой самолет
Создатель: КБ Туполев, СССР
АНТ-20 стал самым большим самолетом в мире на момент выпуска – 1934 году ему не было равных по габаритам. Размах крыльев достигал 63 метров, а взлетная масса на пике составляла 42 т. На борт судно могло взять 48 пассажиров, а для обслуживания требовалось минимум 5 человек.
Boeing 747LCG (Dreamlifter)
Профиль: транспортный самолет
Создатель: Boeing
Сразу стоит отметить, что в эксплуатацию ввели всего лишь 4 модели Dreamlifter. Дело в том, что он используется только с одной целью – транспортировка частей самолета Boeing 787. Объем грузового отсека составляет 1840 м 3.
Boeing 747-8
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Boeing
Перед нами еще один рекордсмен. Boeing 747-8 на момент выпуска стал самым длинным пассажирским самолетом на всем земном шаре. Его длина составляет 76 м и 40 см. Другие его характеристики – усовершенствованное крыло и увеличенная экономическая эффективность. В целом, этих моделей введено в эксплуатацию не так много, но выглядят они впечатляюще.
Boeing 747
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Boeing
До появления самолетов Airbus самым вместительным пассажирским авиалайнером считался Boeing 747. Большинство моделей может поместить внутрь чуть больше 600 пассажиров, но эта цифра может меняться в зависимости от рассматриваемой модификации.
Ан-22 «Антей»
Профиль: транспортный самолет
Создатель: ОКб имени О.К. Антонова
Этот самолет назвали в честь великана из древних мифов по имени «Антей». На данный момент Ан-22 является самым огромным турбовинтовым самолетом во всем мире. Он неприхотливый и надежный. Послужной список модели: перевоз грузов во время военных действий в Афганистане, при ликвидации аварии на АЭС в Чернобыле, перевозка беженцев и военных. В 1972 году Ан-22 взял на борт более 700 человек.
Ан-124 «Руслан»
Профиль: транспортный самолетСоздатель: ОКб имени О. К. Антонова
Эта советская разработка считалась самой крупной до появления самолетов Airbus. Однако титул самого огромного военного самолета еще никто не отобрал. Да и по грузоподъемности Ан-124 может дать фору любому. На данный момент производство этой модели приостановлено, но уже выпущенные самолеты начали модернизировать. Интересный факт: неофициальное название Ан-124 — «Руслан».
Boeing 777-300ER
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Boeing
Boeing 777-300ER – это один из самых крупных пассажирских авиалайнеров, которые выпускала компания Боинг. Но его главная особенность заключается не в размерах и вместительности. Буквы «ER» в названии обозначают, что этот самолет с увеличенной дальностью полета. То есть Boeing 777-300ER может пролететь без посадок до 10 000 км.
Разработчикам удалось этого добиться, благодаря увеличению запаса топлива: значительно вырос объем баков. Поэтому при таких габаритах самолет может взять на борт не так много людей, как аналоги с меньшими топливными баками. К тому же на нем стоят реактивные двигатели GE90-115B — одни из самых мощных в мире.
Airbus A340-600
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Airbus
Это наиболее крупный самолет семейства Airbus А340 и бронзовый призер в мире по длине. Расстояние от начала до конца летательного аппарата составляет 75,36 м. Однако данная модель выпускалась лишь до конца 2011 года, после чего производство закрыли. Дело в том, что Airbus А340-600 не выдержал конкуренции, которую ему навязал Boeing 777.
Тем не менее, Airbus А340-600 до сих пор используется для транспортировки пассажиров в некоторых странах мира. Но какого-то массового применения самолет не нашел. Возможно это связано с одним интересным фактом: модель находится в эксплуатации с 1993 года и за эти несколько десятилетий было потеряно целых 5 Airbus А340.
Что интересно, ни один человек при этом не погиб.
Lockheed C-5 Galaxy
Профиль: грузовой самолет
Создатель: США
Lockheed C-5 Galaxy разрабатывали и выпускали в США для противопоставления самолету СССР Ан-22. Первый полет данная модель совершила в 1968 году. Но в эксплуатации не закрепилась. Конечно, самолет по-прежнему используется. Но за эти полвека было выпущено всего 130 экземпляров. Большинство из них получило современные модернизации.
Тем не менее, сейчас Lockheed C-5 Galaxy не имеет никаких рекордов в мире, так как они давно побиты. Однако можно отметить интересный факт. При разработке самолета «Руслан» в СССР хотели оснастить его двигателями Lockheed C-5 Galaxy. Сделка уже была почти совершена, но чуть ли не в последний момент представители США отказались участвовать в дальнейшем обсуждении этого вопроса.
(c) Scaled Composites
Stratolaunch
Создатель: Scaled Composites
Stratolaunch – это самолет, предназначенный для доставки спутников в стратосферу перед тем, как вывести их на орбиту Земли. Обычные грузы этот летательный аппарат не будет транспортировать. Хотя вполне вероятно, что когда-нибудь он повторит историю «Мрии» (о нем подробнее ниже). Но пока Stratolaunch считается более надежным и менее затратным способом транспортировки спутников, нежели чем привычные ракеты.
Важно отметить еще один момент – данная модель пока не летает. Она была презентована в середине 2017 года, после чего инженеры высказали необходимость проведения испытаний еще на десятилетие. Только после чего его планируют ввести в эксплуатацию при условии, что Stratolaunch успешно пройдет все испытания, проверки и тесты. На данный момент все идет к этому.
Размах крыла модели составляет 117,3 м. Это абсолютный рекорд в мире. Однако его взлетная масса на пике составляет 589,5 т, а длина – 73 м. По этим показателям Stratolaunch существенно уступает Ан-225 «Мрия». Когда модель самолета для транспортировки спутников будет введена в эксплуатацию, тогда может будет детально сравнить два самых крупных самолета в мире.
Самый большой пассажирский самолет
Название: Airbus А380
Профиль: пассажирский самолет
Создатель: Airbus
Если говорить о серийно выпускавшихся пассажирских самолетах, то Airbus А380 является самым крупным на планете Земля. Многие люди, когда только видят стоящий на земле летательный аппарат таких габаритов, не могут даже поверить в его способность летать. Тем не менее, Airbus А380 может за раз перевезти до 850 пассажиров. Ближайший конкурент – Boeing 747 может взять на борт только чуть больше 620 человек.
Размах крыла составляет почти 80 м, а взлетный вес на пике равен 560 т. Первая модель появилась на рынке в 2005 году. Тогда компании Airbus разработка обошлась в 12 миллиардов долларов. Однако в 2019 году разработчик заявил об остановке производства, так как значительно уменьшилось число заказов. Сейчас можно найти 2 типа Airbus А380: эконом-класс с 850 креслами и 3 класса с 525 креслами.
Двухпалубный лайнер с широким фюзеляжем оснащен 4 мощными двигателями. Это позволяет развивать скорость до 1100 км/ч. Топливные баки среднего размера, поэтому максимальная дальность полета без посадок и дозаправок составляет 10-13 тысяч км (в зависимости от рассматриваемого типа). В общем, для перелетов пассажиров крупнее самолета, чем Airbus А380, еще не изобрели.
Самый большой грузовой самолет
Название: Ан-225 «Мрия»
Профиль: грузовой самолет
Создатель: ОКБ им. О.К.Антонова
Это самый большой летательный аппарат среди самолетов, предназначенных для транспортировки грузов. Его рекорд до сих пор не был побит и на данный момент это событие не предвидится. Его взлетная масса на пике равна 640 т, при этом грузоподъемность составляет 250 т. Это внушительные цифры, добиться которых еще никому не удалось.
Но это не единственная особенность. На своем фюзеляже летательный аппарат способен перевозить крупногабаритные грузы, а также военный и строительный транспорт. Если вам трудно это представить, посмотрите на фотографию. Здесь Ан-225 перевозит другой летательный аппарат. Это очень удобно и практично, когда груз не может поместиться внутри самолета.
Изначально «Мрия» создавался для перемещения компонентов «Бурана» (это многоразовый корабль для космических перелетов). Ан-225 должен был транспортировать ракеты-носители и другие необходимые детали. Первый полет состоялся в 1988 году. Тогда грузовой самолет нес на себе «Буран», который имел вес в 60 т. Однако после развала Советского Союза Ан-225 остался не у дел.
Вновь использовать его начали только в начале нынешнего века. Конечно же, после соответствующей модернизации. Но теперь «Мрия» транспортировал не космический корабль, а использовался для коммерческих перевозок чего-либо. В сентябре 2018 года Ан-225 совершил 13-часовой перелет без посадок из Гостомеля в Окленд. Летательный аппарат установил рекорд, преодолев 9800 км.
Самый большой военный самолет
Название: Junkers Ju 390Профиль: самолет военного назначения
Создатель: Германия
Самолет Junkers Ju 390 создали в Германии в 1943 году для разных целей, но все они были связаны с военными действиями. Например, его использовали в качестве транспортного средства, морского патрульного летального аппарата и даже в качестве тяжелого бомбардировщика стратегического назначения. Кроме этого, иногда самолет отправлялся в дальние воздушные разведки.
Третий рейх успел построить только 2 модели этого самолета, после чего производство было свернуто. Размах крыльев летательного аппарата достигал более 50 м, длина составляла 34,2 м, а дальность полета около 9 тысяч км пути. Сейчас Junkers Ju 390 не эксплуатируют, не производят и не модернизируют. Скорее всего, он так и останется в истории, как самый большой военный самолет в мире.
Периодически человечество выпускает с конвейера новые модели, которые становятся самыми большими самолетами в мире и бьют рекорды предыдущих. Это позволяет перевозить за один раз больше пассажиров и больше грузов. К тому же в самолеты увеличенного размера можно поместить более объемные баки и увеличить дальность перелетов.
Какой самый большой самолет в мире?
Airbus BelugaТайна : Какой самый большой самолет в мире? Звучит просто, но вы слышите, что несколько разных моделей называют «самыми большими». Термин бессмысленный, или может быть чемп?
Подпишитесь сегодня на журнал Plane & Pilot, чтобы получать отраслевые новости, обзоры и многое другое, доставляемое прямо к вам!
Предыстория: Есть пять или около того самолетов, которые считаются самыми большими в мире. Это: Boeing 747, Airbus A380-800, Hughes H-4 Hercules, Антонов Ан-225 и Scaled Composites Stratolaunch. Все они в той или иной степени большие, но «большие» — это широкое понятие. Когда Эд Салливан объявлял каждую субботу вечером, что у него «действительно большое шоу», он имел в виду его качество, его развлекательную ценность и важность в американском мире шоу-бизнеса. И он часто был прав насчет всех трех.
Но когда мы говорим о «больших» самолетах, мы не имеем в виду ни одну из этих вещей. Вместо этого мы, скорее всего, учитываем размах крыльев, вес, высоту, длину, объем и грузоподъемность. Из них только последняя, полезная нагрузка, является мерой того, что мы обычно относим к категории «производительность», хотя можно возразить, что это объемный показатель, поскольку самолет должен быть в состоянии вместить и поднять груз. что увеличивает вес самолета. Короче говоря, требуется большой самолет с точки зрения размера, пассажировместимости, размаха крыльев, мощности двигателя и внутренней емкости, чтобы поднять гигантский груз. И все эти вещи многомерны или, по крайней мере, очень тесно связаны.
Итак, возникает вопрос: если вы согласны с тем, что существуют все эти разные виды «больших», какой из них важнее? Потому что, по правде говоря, ни один самолет не получает «самой большой» мантии во всех этих категориях. Опять же, есть ли в целом самый большой самолет или близкий к нему в большинстве категорий?
Посмотрим.
Вот чемпионы в категориях, которые считаются частью дискуссии о том, какой самолет самый большой:
Антонов Ан-225Размах крыла: Stratolaunch. Он выигрывает в игре с размахом крыльев благодаря 385-футовому участку, что длиннее футбольного поля, но только если не учитывать конечные зоны. Все-таки огромный. Второе место занимает Hughes h5 Hercules, также известный как Еловый гусь. Размах его крыльев составляет колоссальные 319ноги. Ладно, скажете вы, «Еловый гусь» летал только один раз, да и то «летал» только на экранном эффекте, так это считается? Третье место занял Антонов Ан-225, летающий уже 30 лет; от кончика к кончику он измеряет 290 футов.
Реклама
Максимальный взлетный вес: Когда дело доходит до этой цифры, явным чемпионом является Антонов. С максимальной полной массой более 1,4 миллиона фунтов единственным близким конкурентом является A380-800, взлетная масса которого составляет около 1,268 миллиона фунтов.
Рост: Что касается роста, некоторые могут закатить глаза. Ведь высота самолета почти всегда определяется высотой его хвоста. Победителем в этой категории, по сравнительному анализу, является гигантская летающая лодка Hughes, которая на высоте 79 футов и 4 дюйма превосходит A380-800 на 4 дюйма.
Длина: Самосвал «Антонов» также является явным победителем в этом сравнении, имея длину более 275 футов, что на 25 футов больше, чем у самого большого Боинга.
Реклама
Объем: Раньше чемпионом здесь был модифицированный Боинг 747 под названием Dreamlifter, пока Airbus не представил свой большой подъемник Beluga XL с гигантской вместимостью 78 000 кубических футов. Так что ни у кого из наших претендентов нет большой доли в самом объемном конкурсе.
Полезная нагрузка: Обладая полезной нагрузкой почти 560 000 фунтов, чемпионом здесь является Антонов, а не слишком утешительный приз достается A380-800 примерно за треть этой цифры.
Правда: Принимая во внимание все эти факторы, самолет, который мы полуофициально провозглашаем самым большим в мире — и мы добавим термин «самый плохой», чтобы пояснить нашу точку зрения — это Антонов Ан-225, грузовой тягач, который во многих измерениях больше, чем любой другой действующий самолет, но при этом несет в воздухе абсолютно гигантскую полезную нагрузку.
Сколько весит Боинг 747?
Boeing 747 — культовый самолет, способный перевозить почти 500 пассажиров за рейс, что делает его одним из самых больших самолетов в мире.
А вы когда-нибудь задумывались, сколько весит этот массивный самолет?
Ну, вес Boeing 747 может варьироваться от 380 000 фунтов (172 000 кг или 90 тонн) до 485 000 фунтов (220 000 кг или 243 тонны) в зависимости от его модификации.
Вес также зависит от того, пуст ли самолет, заправлен ли он топливом, а также от количества пассажиров и груза на борту.
Вес вариантов Boeing 747
Boeing 747
Boeing 747 — популярный широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер с просторным салоном. Его популярность во многом обусловлена его размером. Большие самолеты более экономичны, поскольку они перевозят больше пассажиров, что снижает затраты на одного пассажира для авиакомпании.
По состоянию на декабрь 2021 года авиакомпаниям по всему миру поставлено более 1500 самолетов Boeing 747. Эти 1500 самолетов можно разделить на 6 основных вариантов и множество второстепенных. Мы будем использовать самые близкие значения веса каждого самолета.
Основные варианты и их вместимость:
Boeing 747 -100
747-100 был первым вариантом. В пустом состоянии он весит примерно 171 000 кг, или 377 000 фунтов, или 189 тонн.
После полной заправки он весит 240 000 кг или 530 000 фунтов или 265 тонн.
После того, как пассажиры и их груз поднялись на борт самолета, его максимальный вес составляет 330 000 кг или 738 000 фунтов или 265 тонн.
Самолет не может безопасно лететь, если его вес превышает этот.
Boeing 747-SP
Вариант Boeing 757-SP был разработан в ответ на запросы авиакомпаний Iran Air и Pan Air на самолеты, которые могли бы совершать беспосадочные перелеты на большие расстояния из США в пункты назначения на Ближнем Востоке.
В пустом состоянии этот самолет весит 220 000 кг или 485 000 фунтов или 243 тонны. После заправки он весит 220 000 кг, или 485 000 фунтов, или 243 тонны.
После посадки пассажиров и их груза максимальный вес, с которым этот самолет может безопасно лететь, составляет 316 000 кг, или 686 000 фунтов, или 348 тонн.
Боинг 747 -200
Боинг 747-200 был улучшенной версией Боинга 747-100 с улучшенными характеристиками, включая увеличенный запас топлива, улучшенные двигатели и большую дальность полета.
Этот вариант весит 172 000 кг или 380 000 фунтов или 190 тонн в порожнем состоянии. После заправки он весит 270 000 кг, или 596 000 фунтов, или 298 тонн.
После того, как пассажиры и их груз находятся на борту, Боинг 747-200 может летать с максимальным весом 360 000 кг, или 794 000 фунтов, или 397 тонн.
Boeing 747 -300
Боинг 747-300 — это улучшенная версия предыдущего 747-200.
Улучшения включают увеличенную верхнюю палубу, более просторный салон и прямую лестницу.
Этот вариант весит 174 000 кг или 383 000 фунтов или 192 тонны в пустом состоянии. После заправки самолет весит 275 000 кг или 606 000 фунтов или 303 тонны.
После учета пассажиров и груза его максимальная грузоподъемность составляет 352 000 кг или 606 000 фунтов или 303 тонны.
Boeing 747 -400
Конструкция 747-400 была улучшена по сравнению с 747-300 за счет новой кабины, в которой требуется меньше членов экипажа, новых навигационных приборов и более экономичных двигателей.
В пустом состоянии этот самолет весит 181 000 кг или 400 000 фунтов или 200 тонн.
После заправки весит 295 000 кг или 650 000 фунтов или 325 тонн.
После посадки максимально допустимый вес самолета составляет 397 000 кг или 876 000 фунтов или 438 тонн.
Боинг 747 -8
Боинг 747-8 — это новейшая модификация Боинга 747, которая отличается более экономичной эксплуатацией, экологичностью и низким уровнем шума.
В пустом состоянии этот самолет весит 212 000 кг или 468 000 фунтов или 234 тонны.
После заправки его вес составляет 325 000 кг или 717 000 фунтов или 359 тонн.
После учета пассажиров и их груза максимальный вес, с которым может летать вариант 747-8, составляет 440 000 кг или 970 000 фунтов или 485 тонн.
Что влияет на вес Боинга 747
На вес самолета Боинг 747 во время взлета влияют два основных фактора:
- Вес пассажиров и их груза
- Вес топлива
Авиакомпании усредняют веса обоих факторов, чтобы максимизировать прибыль.
Рассчитывают средний вес пассажиров и багажа на основе данных бронирования.
Авиакомпании будут равномерно распределять вес пассажиров и их багажа, чтобы сбалансировать центр тяжести самолета.
Вес Boeing 747 по сравнению с другими популярными авиалайнерами
Справедливости ради мы сравним вес Boeing 747 только с другими дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами.
Мы также будем использовать только максимальный вес варианта Boeing 787-8, 440 000 кг или 9700000 фунтов или 485 тонн, во время взлета для сравнения, так как это самый последний вариант.
Боинг 777
Боинг 777 имеет более легкий корпус, 2 двигателя по сравнению с 747-м, а дальность полета у 777 меньше.
Таким образом, максимальная масса Боинга 777 намного ниже: всего 352 000 кг, или 770 000 фунтов, или 388 тонн, что на 25 % меньше, чем максимально допустимая масса Боинга 747.
Airbus A380
Airbus A380 является прямым конкурентом Boeing 747, причем первый значительно превосходит последний.
Общий разрешенный взлетный вес A380 также составляет 560 000 кг, или 120 000 фунтов, или 617 тонн, что на 27 % превышает полную грузоподъемность Boeing 747.
Ил-96
Ил-96 — российский аналог Боинга 747. Это также большой широкофюзеляжный самолет, выпускаемый в двух вариантах.
Основной вариант Ил-96 400M легче 747-8 и имеет меньший максимальный вес.
Ил-96 400М имеет максимальную массу 270 000 кг или 596 000 фунтов или 297 тонн, что делает его почти на 39% легче Боинга 747. разработан, чтобы сделать дальние поездки более эффективными.
Несмотря на то, что он был произведен той же компанией, 787 имеет гораздо меньший вес, чем Boeing 747.