+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Скорость современных пассажирских самолетов: Недопустимое название

0

На какой скорости взлетает пассажирский. Средняя скорость пассажирского самолета. Сводные данные всех распространенных лайнеров. На какой скорости садится самолет

Скорость самолета является одной из его важнейших технических характеристик, от которой зависит время полета. Поэтому многих интересует, какая скорость пассажирского самолета. Современные пассажирские аэролайнеры летают со скоростью более 500-800 км/ч. Скорость сверхзвукового самолета в 2,5 раза выше, 2100 км/ч , но от этих лайнеров пришлось отказаться в целях безопасности, а также по ряду других причин:

  • Сверхзвуковые самолеты должны иметь обтекаемую форму, иначе они могут развалиться на высоте. А достичь этого трудно для пассажирского аэроплана, поскольку он достаточно длинный.
  • Сверхзвуковые авиалайнеры не экономно расходуют топливо, что делает рейсы на них дорогими и невыгодными.
  • Не каждый аэродром имеет возможность принимать такие машины.
  • Необходимо частое техническое обслуживание.

Однако главная причина отказа от полетов на сверхзвуковых скоростях — это безопасность перелетов.

Раньше было всего 2 вида сверхзвуковых лайнера: Ту-144(СССР) и «Конкорд»(англо-французский).Сейчас авиастроители также работают над новыми моделями сверхзвуковых лайнеров и, возможно, мы о них узнаем в ближайшее время.

Различные модели пассажирских аэропланов имеют разную скорость полетов. В технических характеристиках любой модели указана максимальная скорость самолета и крейсерская, которая приближена к максимальной, составляет от нее примерно 80%. Она является оптимальной для полетов, ведь на максимальной, обычно не летают.

Если говорить о пассажирских самолетах, то все они обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью. Показатели некоторых моделей:

Корпорация «Боинг» сейчас работает над созданием пассажирского лайнера, который сможет развивать быстроту полетов до 5 тыс. км/ч.

Самолет набирает скорость при взлете

Условия для взлета

Для эксплуатации летательных аппаратов большую роль играет, какая скорость самолета при взлете, т. е. в тот момент, когда происходит его отрыв от земли. Для разных моделей это также различные показатели. Ведь для отрыва от земли нужна большая подъемная сила, а для ее создания необходима большая скорость, развиваемая при взлете. Поэтому тяжелые пассажирские самолеты имеют эти показатели больше, а более легкие модели — меньше.

В таблице для каждой модели приведена средняя скорость самолета при отрыве, потому что на нее влияют сразу несколько факторов:

  • скорость ветра, его направление;
  • длина взлетной полосы;
  • давление воздуха;
  • влажность воздуха;
  • состояние взлетной полосы.

Заход на посадку

Этапы посадки

Самый ответственный этап полета — это посадка машины. Перед этим лайнер выходит к аэродрому и заходит на посадку, которая состоит из нескольких этапов:

  • снижения высоты;
  • выравнивания;
  • выдерживания;
  • пробега.

Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлёте, интересует многих пассажиров. Мнения непрофессионалов всегда расходятся – кто-то ошибочно предполагает, что скорость всегда одинаковая для всех видов данной авиатехники, другие правильно считают, что она различная, но не могут объяснить почему. Постараемся разобраться в этой теме.

Взлёт

Взлёт – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолёта до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Взлёт возможно только при соблюдении одного условия: подъёмная сила должна приобрести значение больше значения массы взлетающего объекта.

Виды взлёта

Различные «мешающие» факторы, которые приходится преодолевать для поднятия самолёта в воздух (погодные условия, направление ветра, ограниченная взлётная полоса, ограниченная мощность двигателя и т.д.), побудили авиаконструкторов к созданию множества способов их обхода. Усовершенствовалась не только конструкция летающих аппаратов, но и сам процесс их взлёта. Таким образом, были разработаны несколько видов взлёта:
С тормозов. Разгон самолёта начинается только после того, как двигатели достигнут установленного режима тяги, а до тех пор аппарат удерживается на месте при помощи тормозов;
Простой классический взлёт, предполагающий постепенный набор тяги двигателя во время движения самолёта по взлётной полосе;
Взлёт с использованием вспомогательных средств. Характерно для самолётов, несущих боевую службу на авианосцах. Ограниченная дистанция взлётной полосы компенсируется использованием трамплинов, катапультными устройствами или даже установленными на самолёт дополнительными ракетными двигателями;
Вертикальный взлёт. Возможен при наличии у самолёта двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Такие аппараты, аналогично вертолётам, сначала набирают высоту с места по вертикали либо при разгоне с очень малого расстояния, а затем плавно переходят в горизонтальный полёт.
Рассмотрим в качестве примера фазы взлёты реактивного самолёта Боинг 737.

Взлет Boeing 737-800

Взлёт пассажирского Boeing 737

Практически каждый гражданский реактивный самолёт поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлёта. Выглядит это следующим образом:
Движение самолёта начинается после достижения двигателем около 800 оборотов/мин. Лётчик постепенно отпускает тормоза, держа при этом ручку управления нейтрально. Разбег начинается на трёх колёсах;
Для начала отрыва от земли Боинг должен приобрести скорость около 180 км/ч. При достижении этого значения пилот плавно тянет ручку, что ведёт к отклонению щитков-закрылков и, как следствие, поднятию носа аппарата. Дальше самолёт разгоняется уже на двух колёсах;
С приподнятым носом на двух колёсах самолёт продолжает разгон до тех пор, пока скорость не достигнет 220 км/ч. При достижении этого значения самолёт отрывается от земли.

Скорость взлета других типовых самолетов

Airbus A380 – 269 км/ч;
Boeing 747 – 270 км/ч;
Ил 96 – 250 км/ч;
Ту 154М – 210 км/ч;
Як 40 – 180 км/ч.

Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлёта аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей скорости.

Вы хотите преодолеть страх перед полетами? Самый лучший способ — поподробнее узнать о том, как самолет летает, с какой скоростью он движется, на какую высоту поднимается.

Люди боятся неизвестности, а когда вопрос изучен и рассмотрен, то все становится простым и понятным. Поэтому обязательно прочитайте о том, как летает самолет — это первый шаг в борьбе с аэрофобией.

Если посмотреть на крыло, то вы увидите, что оно не плоское. Нижняя его поверхность гладкая, а верхняя имеет выпуклую форму. За счет этого при повышении скорости воздушного судна меняется давление воздуха на крыло. Снизу крыла скорость потока меньше, поэтому давление больше. Сверху скорость потока больше, а давление меньше. Именно за счет этого перепада давления крыло и тянет самолет вверх. Данная разница между нижним и верхним давлением называется подъемной силой крыла. По сути, при разгоне воздушное судно выталкивает вверх при достижении определенной скорости

(разницы давлений).

Воздух обтекает крыло с разной скоростью, выталкивая самолет вверх

Данный принцип был обнаружен и сформулирован родоначальником аэродинамики Николаем Жуковским еще в 1904 году, и уже через 10 лет был успешно применен во время первых полетов и испытаний. Площадь, форма крыла и скорость полета рассчитаны таким образом, чтобы без проблем поднимать в воздух многотонные самолеты. Большинство современных лайнеров летают со скоростями от 180 до 260 километров в час — этого вполне достаточно для уверенного держания в воздухе.

На какой высоте летают самолеты?

Разобрались, почему летают самолеты? Теперь мы расскажем вам о том, на какой высоте они летают. Пассажирские воздушные судна “оккупировали” коридор от 5 до 12 тысяч метров. Крупные пассажирские лайнеры обычно летают на высоте 9-12 тысяч, более мелкие — 5-8 тысяч метров. Данная высота оптимальна для движения воздушных суден: на такой высоте сопротивление воздуха снижается в 5-7 раз, но кислорода еще достаточно для нормальной работы двигателей. Выше 12 тысяч самолет начинает проваливаться — разреженный воздух не создает нормальную подъемную силу, а также наблюдается острая нехватка кислорода для горения (падает мощность двигателей). Потолок для многих лайнеров — 12 200 метров.

Обратите внимание: самолет, который летит на высоте в 10 тысяч метров, экономит примерно 80% горючего по сравнению с тем, если бы он летел на высоте в 1000 метров.

Какая скорость самолета при взлете

Давайте рассмотрим, как взлетает самолет. Набирая определенную скорость он отрывается от земли. В этот момент авиалайнер наиболее неуправляем, поэтому взлетные полосы делают со значительным запасом по длине. Скорость отрыва зависит от массы и формы воздушного судна, а также от конфигурации его крыльев. Для примера мы приведем табличные значения для наиболее популярных видов самолета:

  1. Boeing 747 -270 км/ч.
  2. Airbus A 380 — 267 км/ч.
  3. Ил 96 — 255 км/ч.
  4. Boeing 737 — 220 км/ч.
  5. Як-40 -180 км/ч.
  6. Ту 154 — 215 км/ч.

В среднем, скорость отрыва у большинства современных лайнеров 230-250 км/ч. Но она непостоянна — все зависит от ускорения ветра, массы летательного аппарата, взлетной полосы, погоды и других факторов (значения могут отличаться на 10-15 км/ч в ту или другую сторону). Но на вопрос: при какой скорости взлетает самолет можно отвечать — 250 километров в час, и вы не ошибетесь.

Разные типы самолетов взлетают с разной скоростью

На какой скорости садится самолет

Посадочная скорость, также, как и взлетная, может сильно отличаться в зависимости от моделей воздушного судна, площади его крыла, веса, ветра и других факторов. В среднем, она варьируется от 220 до 250 километров в час.

В технических характеристиках летательного аппарата важно все. Ведь буквально от каждой мелочи зависит жизнеспособность лайнеров и безопасность людей, находящихся на борту. Однако есть параметры, которые можно назвать основными. Таким, например, является скорость взлета и посадки воздушного судна.

Для работы самолетов и их эксплуатации крайне важно знать, какой именно может быть скорость самолета при взлете, а именно в тот момент, когда он отрывается от земли. У разных моделей лайнеров этот параметр будет разным: для более тяжелых машин показатели побольше, для машин полегче показатели поменьше.

Взлетная скорость важна по той причине, что проектировщикам и инженерам, занимающимся изготовление и просчетом всех характеристик самолета, эти данные необходимы, чтобы понять, насколько большой будет подъемная сила.

В разных моделях заложены разные параметры разбега и скорости взлета. Так, например, Аэробус А380, который на сегодняшний день считается одним из самых современных самолетов, разгоняется на взлетной полосе до 268 км в час. Боингу 747 на это потребуется разбег в 270 км в час. Российский представитель авиаотрасли Ил 96 имеет взлетную скорость 250 км в час. У Ту 154 она равна 210 км в час.

Но эти цифры представлены в среднем значении. Ведь на конечную скорость разгона лайнера по полосе влияет целый ряд факторов, среди которых:

  • Скорость ветра
  • Направление ветра
  • Длина ВПП
  • Атмосферное давление
  • Влажность воздушных масс
  • Состояние ВПП

Все это оказывает свое воздействие и, может, как притормозить лайнер, так и придать ему небольшое ускорение.

Как именно происходит взлет

Как отмечают специалисты, аэродинамика любого воздушного лайнера характеризуется конфигурацией крыльев самолета. Как правило, она стандартна и одинакова для разных типов самолетов – нижняя часть крыла всегда будет плоской, верхняя – выпуклой. Разница состоит лишь в мелких деталях, и от типа воздушного судна не зависит.

Воздух, проходящий под крылом, не меняет своих свойств. Но тот воздух, который оказывается сверху начинает сужаться. А значит, что сверху проходит меньший объем воздуха. Такое соотношение становится причиной разницы давлений вокруг крыльев лайнера. И именно она формирует ту самую подъемную силу, толкающую крыло вверх, а вместе с ним и поднимающая самолет.

Отрыв самолета от земли происходит в тот момент, когда подъемная сила начинает превышать вес самого лайнера. А это может происходить исключительно с увеличением скорости самого самолета – чем она выше, тем больше повышается разница давлений вокруг крыльев.

У пилота же есть возможность работать с подъемной силой – для этого в конфигурации крыла предусмотрены закрылки. Так, если он их опустит, то они поменяют вектор подъемной силы на режим резкого набора высоты.

Ровный же полет лайнера обеспечивается в том случае, когда соблюдается баланс между весом лайнера и подъемной силой.

Какие типы взлета бывают

Для разгона пассажирского самолета пилотам требуется выбрать специальный режим работы двигателей, называющийся взлетным. Он продолжается лишь несколько минут. Но бывают и исключения, когда рядом с аэродромом располагается какой-то населенный пункт, самолет в таком случае может уходить на взлет в обычном режиме, что позволяет снизить шумовую нагрузку, т.к. при взлетном режиме двигатели самолета очень громко ревут.

Специалисты выделяют два типа взлета пассажирских лайнеров:

  1. взлет с тормозов: имеется в виду, что поначалу самолет удерживается на тормозах, двигатели же переходят на режим максимальной тяги, после чего снимается лайнер с тормозов и начинается разбег
  2. Взлет с небольшой остановкой на ВПП: в такой ситуации лайнер начинает бежать по взлетной дорожке сразу же без какой-либо предварительной перестановки двигателей на требуемый режим. После скорость растет и достигает требуемых сотен километров в час

Нюансы посадки

Под посадкой пилоты понимают конечный этап полета, который представляет собой спуск с неба на землю, замедление лайнера и полную его остановку на полосе у аэропорта. Снижение самолета начинается с 25 метров. И по факту посадка в воздухе отнимает всего несколько секунд.

При посадке перед пилотами стоит целый спектр задач, т.к. происходит она по факту в 4 разных этапа:

  1. Выравнивание – в этом случае вертикальная скорость снижения лайнера уходит к нулю. Этот этап начинается в 8-10 метрах над землей и заканчивается на уровне 1 метра
  2. Выдерживание: в этом случае скорость лайнера продолжает уменьшаться, а снижение остается плавным и продолжающимся
  3. Парашютирование: на этом этапе отмечается снижение подъемной силы крыльев и увеличение вертикальной скорости самолета
  4. Приземление: под ним понимают непосредственное касание твердой поверхности шасси

Именно на этапе приземления пилоты и фиксируют посадочную скорость самолета. Опять-таки, в зависимости от модели разнится и скорость. Например, у Боинга 737 она будет равна 250-270 км в час. Аэробус А380 садится при таких же параметрах. Если же самолет поменьше и полегче, ему хватит и 200 км в час.

Важно понимать, что на скорость посадки оказывают непосредственное воздействие ровно те же факторы, что влияют и на взлет.

Временные промежутки здесь очень небольшие, а скорости огромные, что и становится причиной наиболее частых катастроф именно на данных этапах. Ведь у пилотов крайне мало времени на принятие стратегически важных решений, и каждая ошибка может стать фатальной. Поэтому отработке посадки и взлета уделяется очень много времени в процессе обучения пилотов.

Многих людей интересует скорость самолета при взлете.Некоторым это интересно, поскольку им любопытно узнать историю самолетостроения, а другим — из-за того, что скоро начнется их первый перелет. На эту тему существует большое количество мнений, причем многие из них, как всегда, ошибочны. Тем не менее, именно этот момент отрыва от земли является одним из самых важных и продолжительных процессов у любого воздушного транспорта. Более подробно эта тема будет разобрана далее.

Фаза взлета занимает все время от начала движения и до полного отрыва от поверхности полотна. Однако здесь присутствует несколько важных нюансов — итоговая сила подъема должна превышать массу поднимающегося самолета, чтобы он смог в итоге постепенно оторваться от . Причем у каждой модели воздушного транспорта свои возможности по набору скорости на полосе. Например, у пассажирских лайнеров двигатели переключаются в специальный режим, который длится пару минут, что позволяет наиболее быстро подняться. Впрочем, его редко используют вблизи от населенных пунктов, чтобы не доставать шумом местных жителей.

Типы взлета

Существует некоторое количество факторов, которые приходится постоянно учитывать пилотам при начале фазы взлета. В основном, это погодные условия, направление и сила ветра (если ветер дует прямо «в лицо», для подъема самолету придется набирать намного больше скорости, кроме того, иногда сильный ветер способен отклонить воздушное судно в сторону), ограниченность взлетной полосы и мощности двигателя. Причем есть еще огромное количество различных мелочей, которые в итоге оказывают критическое влияние на процесс. Все это заставляло авиаконструкторов вести работу по улучшению моделей летающих аппаратов.

У тяжелых транспортных лайнеров есть сразу два варианта взлета, а именно:

  1. Самолет способен осуществлять набор скорости, только после того, как двигатели выработают необходимую силу тяги. До этого момента лайнер просто стоит на тормозах.
  2. Классический взлет идет сразу после короткой остановки. В этом случае не требуется предварительного набора мощности у двигателей. Самолет просто выполняет разгон и поднимается в небо.

Другие типы авиации, в основном, военные, используют свои методы, например:

  1. Самолеты, несущие службу на авианосцах, взлетают при помощи целой системы вспомогательных средств. Применяются и катапульты, различные трамплины, в особых случаях на истребители даже устанавливают дополнительные двигатели.
  2. Вертикальный взлет используется только у тех летательных аппаратов, у которых имеется двигатель с вертикальным типом тяги. Хорошим примером служит Як-38. В этом случае самолет постепенно набирает высоту с места либо с небольшого разгона сразу переходит в горизонтальный полет.

Обычнаяскорость самолета при взлете, при которой лайнер, вроде Boing 737, отрывается от земли, составляет 220 км/ч. Тогда как другая модель под индексом 747 требует уже 270 км/ч. Иногда такой может и не хватать. Особенно ярко это выражается при сильном ветре. В подобных случаях требуется более длинная дистанция разбега.

Когда вернутся в небо сверхзвуковые пассажирские самолеты — Российская газета

Самолеты летают сегодня не быстрее 900 км/ч. А расчеты специалистов показывают: сверхзвуковой бизнес-джет может преодолевать за час 1900 км. И даже больше. Какие перспективы для делового мира! Однако просто поднять скорость в 2-2,5 раза еще полдела: новый сверхзвуковой пассажирский самолет должен быть тихим. Чтобы пролетел — не заметили. Задача суперамбициозная, над которой ломают головы авиаконструкторы всего мира. Но до нее ли в пандемию? Об этом говорим с генеральным директором ЦАГИ, член-корреспондентом РАН Кириллом Сыпало.

Кирилл Иванович, из-за пандемии коронавируса мировая авиация переживает настоящий коллапс. До сверхзвуковых ли самолетов сегодня?

Кирилл Сыпало: Да, авиакомпании несут огромные убытки. Но, как ни странно, именно пандемия акцентировала внимание на развитии авиации малой вместимости. Бизнес-авиация в сверхзвуковом исполнении очень интересна как раз с точки зрения экономической, социальной перспективы. Про большие самолеты мы пока не говорим. Там слишком много нерешенных проблем. Хотя всем очевидно: создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового пассажирского самолета — самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации.

А сверхзвуковой бизнес-джет — на сколько пассажиров?

Кирилл Сыпало: По разным оценкам, от четырех до 18. В зависимости от ряда решенных научно-технических проблем и существующих технологий.

После Ту-144 и «Конкорда» попытки создать небольшой пассажирский сверхзвуковик не оставляют в разных странах. Чем наш самолет будет отличаться от западных аналогов?

Кирилл Сыпало: К маю будущего года мы должны представить примерные облики таких летательных аппаратов. Это предусмотрено планом научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета», к которой в текущем году приступил НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Бизнес-авиация в сверхзвуковом исполнении очень интересна с точки зрения экономической, социальной перспективы

В рамках заключенного с минпромторгом госконтракта формируется соответствующий набор критических технологий. Именно они будут отличать наш вариант самолета. Это уникальные воздухозаборники для двигателей, расположенных сверху на фюзеляже. Это уникальная аэродинамическая форма. Это уникальные сопловые аппараты реактивного двигателя в хвостовой части самолета. Все основные компоненты направлены на снижение уровня как шума, так и уровня звукового удара.

ИКАО до сих пор не приняла международные нормы уровня звукового удара. Хотя говорится об этом уже давно. Почему все затянулось?

Кирилл Сыпало: Это очень серьезный момент. Свой взгляд на развитие сверхзвуковой авиации есть у Европы. Свой взгляд у США, Австралии, Японии, которые летают над океаном. Свой взгляд у нашей страны с ее огромными пространствами. В силу разности территориально-экономических, социальных подходов и нет пока единой позиции у ИКАО как международной организации гражданской авиации.

Формирование норм является первоочередной задачей, в том числе и национальной. Чтобы утвердить приоритет наших исследований, технологий и разработок для данного класса техники. Сейчас превалирует подход: тот, кто успел полетать на демонстраторах или на опытных экземплярах, кто получил уровни шума и звукового удара, тот их и внес в нормы. Вот так выглядит картина.

А кто-то уже полетал на демонстраторах?

Кирилл Сыпало: Пока никто. Американцы со своими двумя проектами говорили о планах на конец 2020 — начало 2021 года. Но из-за пандемии сроки будут, конечно, смещены.

Говорят, с хорошим двигателем и ворота полетят. Какой мотор нужен для пассажирского сверхзвуковика?

Кирилл Сыпало: Пока в мире оптимальных и рациональных двигателей для сверхзвукового пассажирского самолета нет нигде. Ни в Европе, ни в Штатах, ни у нас. Двигатель, так же как и аэродинамическая форма самолета, должен соответствовать компромиссу: с одной стороны, иметь хорошую экономику, то есть низкий расход топлива, с другой — пониженный уровень шума. Причем на всех этапах полета, начиная со взлета и заканчивая посадкой. В данном случае — не звукового удара, а именно шума. И это довольно противоречивое требование с точки зрения конструкции.

А наш новейший двигатель ПД-14 для дозвукового самолета не может быть здесь кандидатом?

Кирилл Сыпало: Не исключено. Это современнейший двигатель, который не уступает новейшим западным образцам. Создан исключительно российской школой конструкторов. Но для сверхзвуковой машины его надо будет дорабатывать.

Сейчас в рамках нашего Центра мирового уровня «Сверхзвук» поставлена задача — отработать фундаментальные принципы построения таких двигателей. Определить облик двигателя для демонстратора делового самолета, который был бы хотя бы приближен к идеальному компромиссу. Отработкой конструктивных решений занят ЦИАМ им. Баранова, НИЦ им. Жуковского совместно с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации.

На какие инновационные материалы делают основную ставку ученые и конструкторы?

Кирилл Сыпало: Ставка даже не на материалы, а на синергию материалов, технологий и конструкций, которые обеспечат заданные качества. Прежде всего мы говорим о металлокомпозитных конструкциях. Это отдельная новелла в области авиационных материалов. Потому что надо одновременно научиться работать и со свойствами металлов, и со свойствами композитов, объединенных воедино, в том числе в нетрадиционных конструктивно-силовых схемах. Например, пробионического дизайна.

Форма носовой части самолета не предполагает остекление кабины пилотов. Картинка будет создаваться при помощи систем искусственного зрения

Форма нового сверхзвукового самолета предполагает достаточно вытянутый нос, который с учетом современных требований обеспечения прочности, жесткости конструкции тоже очень сложно сделать в традиционных решениях. Допустим, в том же металле. С другой стороны, на сверхзвуке конструкция начинает нагреваться. Происходит ее удлинение. Для алюминиевых конструкций при скорости свыше двух Махов оно может достигать 30 сантиметров. Это тоже необходимо учитывать. Поэтому проблема комплексная. Она связана с применением оптимальных материалов, оптимальных конструкций и таких же оптимальных технологий.

Как может выглядеть российский сверхзвуковой бизнес-джет? По мнению дизайнеров, и так тоже. Варианты прорабатываются разные.

Вы упомянули пробионические конструкции. Хотя бы в двух словах: что это такое?

Кирилл Сыпало: Традиционная конструктивная схема самолета имеет продольно-поперечный силовой набор. Остов самолета в виде балочных схем, на которые прикрепляется обшивка. Она обеспечивает прочность, жесткость, упругость конструкции, но при этом во многих случаях не оптимальна для веса. А вес для сверхзвукового самолета так же важен, как и для космического корабля. На 1 кг веса приходится 5-6 кг тяги! Вес — это самое важное.

Если посмотрим на скелет птицы, то увидим неравномерную структуру: она работает в разных местах под разными нагрузками. Там, где сильные нагрузки, скелет прочнее, где меньше — послабее. Этот принцип получил название бионический, или природоподобный. В самолетостроении такие конструкции раньше широко не применялись. Только небольшие элементы.

А что имеется в виду, когда говорят о стеклянном фюзеляже? Звучит как фантастика.

Кирилл Сыпало: Насчет стеклянного фюзеляжа — это действительно из области выдумок. Есть другое понятие «темная кабина». Скажем, форма носовой части не предполагает остекление кабины пилотов. Их почти невозможно там разместить. Но если даже это и сделать, то искажения в оптической системе будут настолько велики, что летчики все равно будут ориентироваться на приборы. То есть речь идет о том, чтобы заменить прямую визуализацию искусственной, синтезированной. Поэтому говорят о «темной кабине», где картинка перед пилотами будет создаваться при помощи систем искусственного зрения. Или дополненной реальности. Очень много вопросов, связанных именно с интеллектуализацией кабины пилотов. Сверхзвуковой самолет должен быть оснащен техническим оборудованием, которое может видеть лучше, чем человек. Информационное поле кабины — одна из важнейших критических технологий.

Искусственный интеллект может заменить пилота?

Кирилл Сыпало: Естественно, об этом речь пока не идет. Мы говорим об интеллектуальных системах помощи летчикам, автоматизации некоторых пилотажных функций. Наверное, в перспективе, при достижении требуемого уровня безопасности, пилот сможет осуществлять только функцию контролирующего оператора. Но это будет даже не завтра.

Говорили, что летные испытания российского демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета начнутся уже в 2023 году.

Кирилл Сыпало: Мы рассчитывали на это. Но, к сожалению, подводит финансирование. Кстати, наш демонстратор будет тоже серьезно отличаться от того же американского X-59 QueSST. И формой, и уникальным соплом. Что мы уже отработали. Мы сразу проектируем под существующий самолет-донор. Это важно.

Итак, по всем прогнозам, сначала появится сверхзвуковой самолет на 12-18 человек. А что дальше? Как может развиваться сверхзвуковая пассажирская авиация?

Кирилл Сыпало: Вообще создать такой самолет не проблема. Летают сверхзвуковые истребители, бомбардировщики. Другое дело — создать серийный гражданский сверхзвуковой самолет, востребованный на рынке. Вот это очень серьезная научно-техническая задача. По числу пассажиров рассматриваются различные варианты. В принципе тот же Ту-144 и «Конкорд» показали возможность загрузки до 100 мест. Это вполне реально. Все будет зависеть от стоимости билетов. Такой самолет сможет брать на борт и до 150 пассажиров. Но это очень оптимистично.

Справка «РГ»

Научный центр мирового уровня «Сверхзвук» создан в форме консорциума, в состав которого вошли ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, ГкНИПАС, ЛИИ им. М.М. Громова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН и другие.

Главная цель — формирование отечественной базы фундаментальных знаний, необходимых для развития ключевых технологий сверхзвукового гражданского самолета. Создание Научного центра мирового уровня осуществлено в рамках национального проекта «Наука».

Точка зрения

Кому по зубам крепкий орешек

Сверхзвуковая авиация второго поколения будет намного эффективней по экономике и аэродинамическому совершенству, убеждены Кирилл Сыпало (справа) и Сергей Чернышев (слева). Фото: НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»

— Пассажирская сверхзвуковая авиация — это перспектива на ближайшие десять-пятнадцать лет, — говорит заместитель генерального директора по координации международного сотрудничества и взаимодействию с международными организациями НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев. — За горизонтом 2030 года, чуть раньше или позже, перелеты быстрее скорости звука войдут в нашу жизнь. Сверхзвуковая авиация второго поколения будет намного эффективней по экономике и аэродинамическому совершенству. И, главное, будет обладать высокими экологическими качествами: низким шумом и звуковым ударом, низким уровнем вредных выбросов.

Пока речь идет о создании небольшого по размерам самолета, для которого проще решаются технологические проблемы. Это разумный старт на новом витке освоения мирного сверхзвука.

Российский проект в своей основе опирается на мощный отечественный научно-технологический задел, накопленный за последние 15-20 лет. Помогает нам и опыт создания первого в мире сверхзвукового лайнера Ту-144. Наша научная и конструкторская мысль развивается самостоятельно без оглядки на Запад, хотя мы держим в поле зрения своих конкурентов. И в конструктивном исполнении летательного аппарата, и в новых концептуальных подходах нам удается быть первыми. Примеры тому — наработки по техническому зрению, или искусственному интеллекту, который на борту возьмет на себя значительную часть функций управления самолетом.

Новый самолет будет оригинальной разработкой российского авиапрома, это будет наше слово. Жизнь показывает, что мы долго созреваем, но если уж сделаем, то удивим мир своей оригинальностью.

Сергей Леонидович, а договорились ли в ИКАО, как измерять звуковой удар: по скачку давления, по спектру звуковых частот или еще как-то?

Сергей Чернышев: Сегодня рассматривается и то, и другое. В эпоху Ту-144 и «Конкорда» звуковой удар измеряли по перепаду давления в ударной волне. Но этот показатель не является всеобъемлющим. Ведь человек воспринимает резкий скачок давления как отдаленный раскат грома, что больше характерно для импульсного шума со своей спектральной картиной. А это уже можно характеризовать как обычный авиационный шум — в децибеллах. Шумовой сигнал раскладывается на гармоники и по ним выводится значение громкости звукового удара в виде одного числа.

Однако единой методики, как считать громкость от пролетающего самолета, все-таки нет. Существует, как минимум, пять основных подходов или, как говорят специалисты, — метрик. Одни в большей степени учитывают низкочастотные гармоники, вызывающие вибрацию зданий и сооружений, другие — гармоники в слуховом диапазоне частот. Для всесторонней оценки уровня воздействия ударной волны на все живое сегодня приходится использовать комбинацию сразу нескольких показателей. Исследования в этой области еще продолжаются.

До какого минимума можно снизить звуковой удар?

Сергей Чернышев: Наши исследования показывают: скачок давления не должен быть больше 15 паскалей. Для сравнения: у Ту-144 и «Конкорда» уровень звукового удара был примерно в диапазоне 100-140 паскалей. А если использовать для оценки звукового удара громкость, то ее приемлемый уровень для населения в городах может составить около 65 децибелл. Такой уровень сравним с шумом большого города, и люди, живущие и работающие в городах, даже не заметят, что пролетел сверхзвуковой самолет. Приведенные мной значения — кандидаты на новые нормы звукового удара, которых сегодня пока нет. Американцы хотят быть первыми со сверхзвуковым самолетом, но и для них эти нормы являются крепким орешком.

Сила звукового удара зависит от многих факторов: от веса и формы самолета, высоты и скорости полета, от состояния атмосферы и рельефа местности. При полете могут образовываться области фокусировки ударных волн с местным усилением избыточного давления. Наша задача — снизить не только прямое воздействие звуковой волны, но и избежать фокусировки в зонах, прилегающих к трассе полета.

А в какой стадии находятся работы по гиперзвуку?

Сергей Чернышев: Гиперзвук — это огромный пласт работы всего научно-технологического комплекса России, включая и наш институт, в интересах обороны и гражданского общества. Мы рассматриваем варианты создания перспективного гиперзвукового пассажирского самолета, который будет использовать жидкий водород и летать на расстояния более 8 тысяч километров со скоростью более двух тысяч километров в час.

Перечень нерешенных здесь задач впечатляет своим разнообразием и степенью технологических вызовов. Отвечать на эти вызовы будут нынешнее и следующие поколения ученых, инженеров-конструкторов, технологов. Гиперзвуковой пассажирский самолет может появиться за горизонтом 2050 года. Тема интересная, но это уже совсем другая история.

Компания из ЮАР запустит сверхзвуковые пассажирские полеты в 2029 году

В ЮАР создадут компанию Leap Aerospace по разработке нового поколения сверхзвукового транспорта

Что происходит

  • Южноафриканский миллиардер Привен Редди объявил о создании компании Leap Aerospace для разработки нового сверхзвукового самолета для пассажирских перевозок. Лайнер получил название EON-01, а на его борту можно разместить от 65 до 88 пассажиров.
  • Скорость EON-01 намного превышает скорость звука, — кроме того, новый сверхзвуковой самолет будет передвигаться в два-три раза быстрее, чем современные авиалайнеры.
  • Сообщается, что двигатель EON-01 будет работать на 100% экологически устойчивом авиационном топливе.
  • В длину воздушное судно достигает 62 м, — оно сможет развивать 1,9 Маха (то есть, вдвое больше скорости звука), а также подниматься на высоту 18 км. Кроме того, по словам производителя, самолет будет в 100 раз тише, чем вертолет, за счет специальных пропеллеров для взлета и посадки.
  • EON-01 будет оснащен механизмом безопасной посадки, который в случае полного отказа двигателя или неисправности, сможет благополучно «посадить» судно на земле или в океане.
  • Leap Aerospace планирует начать пассажирские перевозки в конце 2029 года. Компания обещает, что длительность перелета из Нью-Йорка в Лондон составит менее трех часов, а из Йоханнесбурга в Пекин можно будет добраться примерно за 3,5 часа.

Что это значит

Разработка сверхзвуковых самолетов — далеко не новинка, ведь еще в XX веке в авиапарке Air France и British Airways были сверхзвуковые «Конкорды», а в советской авиации подобные воздушные судна были представлены Ту-144. Стоит отметить, что сверхзвуковые транспортные средства — дорогостоящая разработка, которая в историческом контексте не смогла окупить себя. В итоге, по экономическим соображениям в начале нового столетия они перестали летать. В настоящее время увидеть сверхзвуковой самолет можно только в качестве монумента или музейного экспоната, однако скоро это изменится.

Помимо Leap Aerospace, сверхзвуковые самолеты также разрабатывает американский стартап Boom Supersonic. Компания уже заключила контракт с United Airlines на покупку 15 сверхзвуковых самолетов Overture. Первый полет воздушного судна запланирован на 2026 год, а с 2029 года компания планирует начать перевозку пассажиров.

Сверхзвуковой самолет Overture

(Видео: Boom Supersonic)

Стоит отметить, что в контексте борьбы с глобальным потеплением, современные версии сверхзвуковых самолетов будут работать исключительно на «зеленом» топливе.

«Мы стремимся разработать самолет следующего поколения, который станет примером нулевых выбросов углерода и будет работать на 100% экологически чистом авиационном топливе», — сообщают в Leap Aerospace.

Региональные

Ил-112В

Ил-112В – первый в современной истории авиастроения России легкий военно-транспортный самолет, и впервые на базе ВАСО созданы воздушные суда в рамках опытно-конструкторских работ ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Все детали, комплектующие, авионика и бортовое оборудование Ил-112В – российского производства. Проектирование и строительство полностью ведется в цифровом формате с использованием 3D-моделей. Для ускорения части опытно-конструкторских работ впервые применяется 3D-печать.

Первый Ил-112В в конце 2018 года передан ВАСО для аэродромных отработок и летных испытаний специалистами АК им. С.В. Ильюшина, второй доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт для проведения статических и ресурсных испытаний.

 30 марта 2021 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

 30 марта 2021 года продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» госкорпорации Ростех).

Отличительная особенность Ил-112В также в том, что впервые на отечественном грузовом самолете в его конструкции применено монокрыло (обычно оно состоит из последовательно стыкуемых с фюзеляжем центроплана и двух консолей). За счет этого достигается более легкая стыковка с фюзеляжем и снижение веса воздушного судна, что отражается на экономической эффективности производства и эксплуатации самолета. Еще одним нововведением проекта стало изготовление опытно-конструкторской оснастки, которую затем можно использовать и в серийном производстве Ил-112В.

Большая часть всех комплектующих производится в ВАСО. В производственной кооперации участвуют еще два предприятия ОАК в Ульяновске (панели фюзеляжа, люки, двери) и Казани (часть полимерно-композиционных деталей).

Длина самолета 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Крейсерская скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км.

Tesla в небе: разработчик сверхзвукового пассажирского самолета Boom Technology стал «единорогом»

Американский стартап Boom Technology, работающий над созданием нового сверхзвукового пассажирского самолета, в ходе очередного раунда финансирования привлек $50 млн, в результате чего его оценка превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg глава компании Блейк Шолл.

Средства в размере $50 млн вложил инвестфонд WRVI Capital, доведя общий объем финансирования в Boom до $210 млн. Помимо него, в списке инвесторов стартапа — фонд Emerson Collective, созданный вдовой сооснователя Apple Стива Джобса Лорен Пауэлл Джобс (состояние, по данным Forbes Real-Time, $21,3 млрд), сооснователь Stripe миллиардер Джон Коллисон ($3,2 млрд), венчурная компании Bolt и фонд Y Combinator Continuity.

Компания Boom Supersonic была основана в 2014 году после того, как Шолл продал Groupon свой предыдущий стартап Kima Labs, разработавший приложение для чтения штрих-кодов Barcode Hero и сервис мобильных платежей TapBuy. «Наша цель — сделать высокоскоростные реактивные самолеты самым дешевым вариантом», — заявил Шолл Bloomberg. По аналогии с Tesla, которая начинала с производства роскошных электромобилей, а потом добавила к ним модели для среднего класса, Boom планирует начать перевозки по тарифам, равным ценам полетов в бизнес-классе, а потом понизить их до уровня эконом-класса.

Реклама на Forbes

Волшебный лайнер. Построят ли в России сверхзвуковой пассажирский самолет на базе бомбардировщика

Самолет стартапа пока находится в стадии проектирования. Его уменьшенный в масштабе 1:3 прототип XB-1 должен быть создан в следующем году. В 2022 году Boom планирует начать создание авиастроительного завода, чтобы в 2026 году приступить к испытаниям своего первого пассажирского сверхзвукового самолета, способного летать в два раза быстрее существующих авиалайнеров. Bloomberg отмечает, что некоторые авиаперевозчики, в том числе Japan Airlines, уже разместили предварительные заказы на сверхзвуковые самолеты. Стоимость каждого самолета составит $200 млн, заявил Шолл год назад Forbes.

Компания миллиардера Брэнсона показала дизайн самого быстрого пассажирского самолета

В августе 2020 года концепт пассажирского сверхзвукового самолета, который будет развивать скорость примерно 3700 км/ч, представила компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Также над созданием пассажирских сверхзвуковых самолетов работают компании Aerion и Spike. Но они думают о бизнес-джетах, а Boom разрабатывает 55-местный трехмоторный авиалайнер, способный летать в 2,2 раза быстрее скорости звука.

Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был французско-британский Concorde. Он развивал скорость в 2440 км/ч. Полеты Concorde были прекращены в 2003 году.

Фото Boom Supersonic

10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера

15 фото

Гражданская авиация

Региональный пассажирский самолет


Ил-114-300

 

 

Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114-300 предназначен для обеспечения рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Опытно-конструкторские разработки по созданию самолета проводились путем глубокой модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации самолетов Ил-114-100.

Разработчиком пассажирского самолета Ил-114-300 является ОКБ им. С.В. Илюшина. Производство нового самолета локализовано на площадках головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им. П.А. Воронина (г. Луховицы) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород). 

 

Общие сведения о самолете

Геометрические размеры, (м):

Длина самолета
26,9
Размах крыла 30,0
Размах стабилизатора 11,1
Высота на стоянке 9,2

Размеры пассажирской кабины, (м):

Длина

 

18,93

Максимальная ширина 2,64
Максимальная высота  1,92
Радиус разворота самолета на 180° при максимальном повороте колес передней стойка (55°),(м)

12,3

Минимальная ширина ВПП, РД для разворота самолета на 180°,  (м) 
27

 

В 2022 году планируется завершить сертификацию Ил-114, с 2023 – начало серийных поставок самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25). Производственные мощности позволяют выйти на плановый объем производства – 12 самолетов в год.

Эксплуатация ИЛ-114-300 возможна при температуре наружного воздуха от  — 50°С до + 45°С без ограничений по географической широте района выполнения полетов. Самолет отлично справляется с задачами взлета и посадки на горных аэродромах высотой до 3 000 метров. Проектный ресурс ИЛ-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов, срок эксплуатации составляет 30 лет.

Самолет оснащен новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, эксплуатация модификации которых также предусмотрена на военно-транспортном самолете Ил-112, что соответствует принципам унификации.

 

Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114-100 и Ил-114-300

 

 

В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:

  1. Навигационный комплекс
  2. Система кондиционирования воздуха
  3. Система автоматического регулирования давления
  4. Система управления перемещением закрылков
  5. Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
  6. Система управления индикации топлива
  7. Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
  8. Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета

Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 будут разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины. Предусматривается 3 варианта компоновки пассажирского салона самолета, включающие 68 мест, 60 мест и 52 места. На базе Ил-114-300 возможно создание патрульных и санитарных самолетов, пригодных для эксплуатации в полярной авиации с установкой лыжно-колесного шасси в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; также возможно применение самолета на неподготовленных аэродромах.

 

 Летно-технические характеристики
Взлетная мощность (л.с) 2 x 2900/3100
Максимальная нагрузка (кг) 6500
Максимальное количество пассажиров 68

Практическая дальность полёта (резерв топлива по АП-25):

—  с максимальным количеством пассажиров (км)     

—  с полной заправкой топливом и нагрузкой 1300 кг (км)

 

1400

5000

Крейсерская скорость полета, км/час ИС До 500
Максимальная высота полета, м 7600
Масса:
— максимальная взлетная, кг
— максимальная посадочная, кг

23 500 
23 500 

Длина разбега (все двигатели работают), м*

Длина пробега (все двигатели работают), м*

* масса ВС — 23 500 кг

750

650

Потребная длина ВПП (с учетом отказа двигателя при наличии КПБ (концевая полоса безопасности) длиной 400 м), м
1400
Коэффициент топливной эффективности, г/(пасс×км) 19
Часовой расход топлива, кг/час 550

 

По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.

Croatia Airlines

Аэробус А320 – семейство современных узкофюзеляжных реактивных среднемагистральных самолетов, которое составляют модели самолетов А318, А319, А320 и А321. Авиастроительный консорциум Airbus основан 18 декабря 1970 года. Компания располагается в Тулузе и Гамбурге и является одним из ведущих мировых производителей авиационной и космической техники.

Самолеты семейства A320 различаются по размеру и конфигурации кресел, но технологически почти идентичны. Самолеты сертифицированы на высоту крейсерского полета от 11 920 м до 12 500 м, максимальную крейсерскую скорость около 890 км/ч и полеты на дальность до 6 100 км при максимальной загрузке самолета.

Обзор кресел

A320 первый самолет семейства A320, в то же время первый для авиалиний пассажирский самолет, оснащен fly-by-wire (FBW) электродистанционной системой управления, в которой вместо ранее применяемой мануальной системы контроля управления используются электрические сигналы для управления командами. Управление осуществляется с перемещением рычагов управления (Джойстика), которое преобразуется в электрические сигналы, они по проводам поступают к компьютеру системы управления, который перерабатывает информацию и обеспечивает передачу управляющих сигналов к управляющим поверхностям.

Производство самолетов А320 началось в марте 1984 года, а первый полет был совершен 22 февраля 1987 года. После этого семейство А320 расширяется с появлением А321, который впервые был поставлен в 1994 году, А319 с первой поставкой в 1996 году, и с созданием последнего члена семейства А318, появившегося в 2003 году. На сегодняшний день выпущено около 8100 самолетов семейства А320, а еще около 6500 самолетов заказано и ожидают на поставку.

Croatia Airlines свой первый Аэробус A320-200 по имени Риека приобрела в 1997 году. До 2000 года покупаем еще 2 самолета модели 320.

самых быстрых самолетов Пассажиры коммерческих перевозок могут летать

Мне повезло, что я вырос в семье, где мы всегда летали по стране, навещали семью и время от времени отдыхали. Но я никогда не забуду, как смотрел «Top Gun» с отцом в детстве, пораженный военными истребителями, которые могли с ревом отлетать от авианосца, прежде чем разлетаться со скоростью звука. По сей день я часто слушаю заглавную песню «Danger Zone», поскольку мои гораздо более медленные коммерческие рейсы ускоряются по взлетно-посадочной полосе.

В то время как только военные пилоты получают удовольствие от регулярной передачи скорости звука, большие коммерческие самолеты регулярно летают со скоростью более 600 миль в час. Вот что нужно знать о самых быстрых самолетах, на которых могут летать коммерческие пассажиры.

Какой коммерческий пассажирский самолет самый быстрый?

Для нынешних пассажиров коммерческих авиакомпаний самый быстрый способ передвижения — это Boeing 747-8i с максимальной скоростью почти 660 миль в час. Но с ограниченными возможностями вы можете оказаться немного медленнее по сравнению с конкурирующей альтернативой.

Самые быстрые из существующих коммерческих пассажирских авиалайнеров

Boeing 747-8

747 — один из крупнейших когда-либо построенных коммерческих самолетов, а вариант 747-8 Intercontinental (747-8i) выигрывает гонку как самый быстрый коммерческий самолет на сегодняшний день. Этот самолет высотой с шестиэтажное здание развивает максимальную скорость 0,86 Маха. Это эквивалентно 659,85 миль в час.

747-8i имеет дальность полета 7 730 морских миль и вмещает 410 пассажиров.

К сожалению, это не самый доступный самолет для поездки, поскольку варианты ограничены Lufthansa, Korean Air, Cathay Pacific, Air China и Qatar Airways.

Boeing 747-400

Член того же семейства Boeing 747, 747-400 — это гигант, способный катапультировать 416 пассажиров по всему миру с максимальной скоростью 0,855 Маха (656 миль в час). Имея дальность действия до 7225 морских миль, он чаще всего используется на загруженных дальнемагистральных маршрутах с высоким спросом.

При максимальной взлетной массе 875 000 фунтов эксплуатация самолета такого размера обходится недешево. Поэтому неудивительно, что количество мест, где можно летать на Боинге 747-400, сокращается. Согласно веб-сайту отслеживания рейсов FlightRadar24, текущие операторы включают Lufthansa, Korean Air, Rossiya, Air India и Air China.

Airbus A380

Airbus A380 superjumbo является самым большим пассажирским самолетом в эксплуатации и имеет двухэтажную конструкцию спереди назад. A380 обычно вмещает от 400 до 550 пассажиров при поездках на расстояние более 9 000 миль.Если он будет заполнен до максимальной вместимости кабиной одного класса, он потенциально может вместить 853 человека. Он такой большой, что некоторые аэропорты не могут справиться с такими огромными размерами.

A380 развивает скорость 0,85 Маха, что на волосок от 747-400. Это соответствует 652 милям в час. Хотя производство A380 было прекращено в 2020 году, 15 авиакомпаний по-прежнему летают на A380. К ним относятся Air France, British Airways, Emirates, Etihad, Korean Air, Lufthansa, Qantas, Singapore Airlines и Thai Airways.

Boeing 787 Dreamliner

У 787 Dreamliner был скалистый старт, из-за проблем с возгоранием аккумуляторной батареи весь флот вынужден был сидеть на земле, пока проводилось исправление.В наши дни из-за более низких эксплуатационных расходов и других современных функций (например, повышенного содержания кислорода в салоне и влажности) популярность этого самолета у международных авиакомпаний растет.

Самолет приводится в движение двумя двигателями General Electric и Rolls-Royce со скоростью, достигающей 0,85 Маха, или 652 миль в час, что делает его самым быстрым узкофюзеляжным пассажирским самолетом в эксплуатации.

Dreamliner, как известно, более тихий и комфортный, поэтому вы можете добраться до места назначения с немного меньшей задержкой на смену часовых поясов.Вы также получите лучший обзор благодаря большим окнам с электронным затемнением.

Boeing 777

777 — это рабочая лошадка для зарубежных полетов с различными вариациями, такими как 777-8 с дальностью до 8730 морских миль и более новая конфигурация 777-9 с дальностью 7 285 морских миль.

«Тройная семерка» летит со скоростью 0,84 Маха или 644 миль в час и может вместить до 426 пассажиров.

У вас есть несколько вариантов попасть на борт 777. Основные перевозчики, летающие на этой модели, включают Aeromexico, Air Canada, Air France, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, El Al Israel Airlines, Emirates, Etihad Airways, Japan Airlines, KLM Royal Dutch, Korean Air, Singapore Airlines, Turkish Airlines и United Airlines.

Хотите ехать быстрее?

Раньше сверхзвуковой самолет «Конкорд» был самым быстрым средством передвижения. Он имел впечатляющую крейсерскую скорость 1350 миль в час, или 1,75 Маха. Этого достаточно, чтобы добраться из Нью-Йорка в Лондон менее чем за три часа. Но эти самолеты давно вышли из строя, последний рейс состоялся в 2003 году.

Это не обычное явление, но вы можете добраться куда-нибудь быстрее, если вам повезет и вы поймаете реактивный поток, который иногда приводит к увеличению скорости самолетов на рейсах. путь в Северную Америку из Европы.В 2019 году один из таких полетов достиг скорости 801 миль в час при серфинге по реактивному потоку над Атлантикой.

Вы можете летать быстро на самых быстрых самолетах в мире

Хотя может быть интересно увидеть скорость более 600 миль в час на экране развлечений в полете, имейте в виду, что вы, вероятно, сэкономите всего несколько минут, если вы учитывать парковку в аэропорту, безопасность и наземный транспорт. Если вы летите коммерческим самолетом на любом из этих самолетов, знайте, что вы пользуетесь одним из самых быстрых, безопасных и удобных способов путешествовать из когда-либо изобретенных.

Как получить максимальное вознаграждение

Вам нужна туристическая кредитная карта, которая расставляет приоритеты в том, что для вас важно. Вот наш выбор лучших туристических кредитных карт 2021 года, в том числе лучших для:

Почему коммерческие авиаперелеты не стали быстрее с 1960-х годов?

Гостевой пост Питера Данна из серии «Спроси инженера», опубликованной Школой инженерии Массачусетского технологического института. Надпись: «Ваша связь с далекими континентами за считанные часы меньше времени: новый, сказочно быстрый Боинг 707.Кредит: 1950-е годы без ограничений

В эпоху, когда все остальное ускоряется, самолеты фактически летают с меньшей скоростью, чем раньше…

Установленные крейсерские скорости для коммерческих авиалайнеров сегодня колеблются от 480 до 510 узлов по сравнению с 525 узлами для Boeing 707, опоры реактивного движения 1960-х годов. Почему? «Основная проблема — это экономия топлива», — говорит профессор аэронавтики и астронавтики Марк Дрела. «При ускорении расходуется больше топлива на пассажиро-милю.Это особенно верно в отношении более новых реактивных двигателей с высокой степенью байпаса с их передними вентиляторами большого диаметра ».

Наблюдательные летчики могут легко обнаружить эти двигатели с воздухозаборниками почти 10 футов в поперечнике, особенно на более новых дальнемагистральных двухмоторных лайнерах. Более старые двигатели имели воздухозаборники, которые были меньше половины ширины и пропускали меньше воздуха на более высоких скоростях; двигатели с большим байпасом достигают той же тяги с большим количеством воздуха на более низкой скорости, направляя большую часть воздуха (до 93 процентов в новейших конструкциях) вокруг турбины двигателя, а не через нее.«Их пики эффективности достигаются на более низких скоростях, что заставляет авиастроителей отдавать предпочтение более медленным самолетам», — говорит Дрела. «Более медленный самолет также может иметь меньшую стреловидность крыла, что делает его меньше, легче и, следовательно, дешевле». Стреловидность крыла 707-го составляла 35 градусов, а у нынешнего 777-го — 31,6 градуса.

Было, конечно, одно большое исключение: Concorde выполнял в основном трансатлантические пассажирские маршруты со скоростью чуть более чем в два раза большей скорости звука с 1976 по 2003 год. Продукт соглашения между правительствами Великобритании и Франции, Concorde служил небольшой высотой. -конечный рынок и был строго ограничен в том, где он мог летать.Летательный аппарат, превышающий скорость звука, генерирует ударную волну, которая издает громкий гулкий звук, когда он летит над головой; Хорошо, может быть, над Атлантическим океаном, но многие страны запретили сверхзвуковые полеты над своей сушей. По словам Дрела, проблема звукового удара «в значительной степени стала препятствием для сверхзвуковых транспортных средств».

Некоторая надежда на сверхзвуковые путешествия остается, по крайней мере, для тех, кто может позволить себе частный самолет. Несколько компаний в настоящее время разрабатывают сверхзвуковые бизнес-джеты.Их меньший размер и новая креативная конструкция «формы стрелы» могут уменьшить или устранить шум, и Дрела отмечает, что более высокий расход топлива при сверхзвуковом полете на пассажиро-милю будет меньшей проблемой для частных операторов, чем для авиакомпаний. «Но насколько они осуществимы с политической точки зрения — это другой вопрос», — отмечает он.

А пока, похоже, путешественникам придется оценить достоинства двигателей с большим байпасом и, возможно, захватить с собой хорошую книгу.

Посетите сайт Инженерной школы Массачусетского технологического института, чтобы получить ответы на другие ваши вопросы.

Сверхзвуковой авиалайнер Aerion AS3 может долететь из Лос-Анджелеса до Токио за три часа

(CNN) — Сейчас многие из нас не могут даже вылететь из своих стран, но если базирующиеся во Флориде авиалайнеры Aerion должны Можно поверить, что к концу десятилетия мы сможем лететь между Лос-Анджелесом и Токио менее чем за три часа.

Aerion AS3 — это коммерческий авиалайнер со скоростью 4+ Маха, объявленный в понедельник, который, по словам его производителей, сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 7000 морских миль.

«Наше видение состоит в том, чтобы построить будущее, в котором человечество сможет путешествовать между любыми двумя точками нашей планеты в течение трех часов. Сверхзвуковой полет — это отправная точка, но это всего лишь начало», — сказал председатель, президент и генеральный директор Aerion. , Том Вайс, в заявлении. «Мы должны раздвинуть границы возможного».

Ранее в этом году Aerion расширил свое текущее партнерство с Исследовательским центром Лэнгли НАСА, уделяя особое внимание коммерческим полетам в диапазоне Маха 3-5.

Проще говоря, это от 2300 до 3800 миль в час, или от 3700 до 6200 км / ч, или в семь раз быстрее, чем у обычного дальнего пассажирского самолета.

В настоящее время ведутся концептуальные и проектные работы, более подробная информация будет представлена ​​позже в 2021 году.

Начались работы над Aerion Park, новой штаб-квартирой Aerion во Флориде.

Предоставлено Aerion

AS3 — второй самолет, представленный в семействе самолетов Aerion, а также существуют планы на будущее в отношении гибридно-электрических сверхзвуковых самолетов.

AS2, который обещает долететь из Нью-Йорка в Лондон за 4,5 часа, является заявкой Aerion на то, чтобы стать первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поступившим в коммерческую эксплуатацию за более чем 50 лет.

Бизнес-джет для 8–12 пассажиров будет развивать скорость 1,4 Маха (более 1000 миль в час), а производство сверхзвуковых самолетов начнется в 2023 году. Первый полет AS2 намечен на 2024 год, и компания намерена вывести самолет на рынок в 2026.

Aerion AS2 сможет совершить перелет из Нью-Йорка в Лондон за 4 часа.5 часов.

Предоставлено Aerion

Новая сверхзвуковая эра

Последним сверхзвуковым пассажирским самолетом, пересекавшим наши небеса, был, конечно же, Concorde, который прекратил службу более 17 лет назад. Это чудо инженерной мысли, но с высокими затратами и сильным воздействием на окружающую среду.

«Конкорд был блестящим механизмом, благородным экспериментом, но он создавал слишком много выбросов в окружающую среду, слишком много шума в наших сообществах и был слишком дорогим в эксплуатации.

«То, что мы пытаемся сделать, очень отличается», — сказал Вайс CNN Travel в 2020 году.

Aerion стремится к тому, чтобы его самолет работал в небе без вреда для здоровья: «Мир не может ждать до 2050 года, чтобы стать углеродно-нейтральным. «Мы должны сделать это сегодня», — сказал Вайс.

«Наименьшее возможное сжигание топлива»

Визуализация того, как может выглядеть кабина AS2.

Предоставлено Aerion

В число партнеров Aerion по программе AS2 входят GE, которая производит сверхзвуковой двигатель Affinity, и Spirit AeroSystems, которая делает герметичный фюзеляж AS2.

В кабине экипажа Honeywell производит революцию в кабине экипажа, используя свой опыт в области сверхзвуковых военных реактивных самолетов для разработки процессоров, дисплеев, датчиков и систем управления полетом для AS2.

«Нам пришлось спроектировать невероятно эффективный самолет с минимально возможным расходом топлива, поэтому мы потратили 10 лет на размышления о продвинутой аэродинамике и топливосберегающих двигателях. Мы разработали специально с учетом шума и выбросов», — говорит Вайс.

Одна из вещей, которых у него не будет — а у Concorde — это форсажная камера, система, при которой топливо впрыскивается в выхлоп двигателя и сжигается для увеличения тяги при взлете и ускорении.

«Мы исключили это, потому что это слишком шумно и приводит к слишком большим выбросам в окружающую среду», — говорит Вайс. «Второе, о чем мы думали, это наш источник энергии. Мы хотели самолет, который не зависел бы от ископаемого топлива и мог бы работать на 100% синтетическом топливе с первого дня».

Компания также привержена масштабной программе лесовосстановления, чтобы гарантировать компенсацию выбросов углерода каждому клиенту на каждом рейсе.

«Крейсерский режим без штанги»

Затем есть шум.Вайс сказал CNN в 2020 году, что AS2 разработан в соответствии со стандартами уровня шума самолетов Stage 5, самыми строгими правилами по шуму при посадке и взлете. «Мы думаем, что решили эту проблему», — говорит Vice. «Наши самолеты будут такими же тихими, как и другие самолеты вокруг аэропортов».

Но, пожалуй, одной из самых инновационных особенностей AS2 является «крейсерский режим без стрелы», который позволяет самолету сверхзвуковой полет над землей без ударов стрелы о землю. Вместо этого шум возвращается обратно в атмосферу.

Aerion изобрел «круиз без стрелы», потому что альтернативный тип более тихого сверхзвукового полета, называемый «низкая стрела», хотя и менее шумный, чем Concorde, все же производит шум на земле, похожий на грохот далекого грома.

Vice стремится доказать, что новая технология может работать, и «как только регулирующие органы увидят, что мы можем делать это надежно, у нас будет первый самолет в истории, который может летать на сверхзвуке над землей, и никто на земле не услышит грохота». »

Vice считает, что «круиз без стрелы» в сочетании с операциями с нулевым выбросом углерода обеспечит убедительные преимущества в производительности для потенциальных клиентов AS2.

Семейство сверхзвуковых

Aerion имеет большие амбиции за пределами AS2.

Предоставлено Aerion

«Мы проанализировали, как летают владельцы бизнеса. Мы рассмотрели компанию из Нью-Йорка, которая летала на бизнес-джетах по всему миру, и когда мы заменили их на AS2 и повторно запустили эти полеты для каждого человека, который летал на их самолет AS2 сэкономил им 142 часа в год », — сказал Вайс.

Aerion имеет несколько конкурентов в области сверхзвуковой и гиперзвуковой авиации, но в настоящее время наибольшую популярность вызывает Boom.

В октябре 2020 года стартап из Денвера вошел в историю, представив демонстрационный самолет XB1, первый сверхзвуковой самолет независимой разработки.

Названный Baby Boom, фюзеляж длиной 71 фут представляет собой прототип будущего сверхзвукового коммерческого реактивного самолета Overture в масштабе 1: 3, который должен иметь максимальную скорость 2,2 Маха, что позволит ему доставить самолет из Лондона в Нью-Йорк всего за три часов 30 минут.

Трансзвуковой самолет

Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ.Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на Детская страница.

Когда самолет движется по воздуху, молекулы воздуха около воздушные суда потревожены и перемещаются по ним. То, как воздух реагирует на самолет, зависит от отношение скорости самолета к скорость звука в воздухе.Из-за важность этого передаточного числа, обозначили аэродинамики. со специальным параметром, называемым число Маха в честь Эрнста Маха , физика конца 19 века, изучавшего газ динамика.

Для скоростей летательных аппаратов, которые очень близки к скорости звука, говорят, что это околозвуковой . Типичные скорости для околозвуковых самолетов превышают 250 миль в час. но менее 760 миль в час, а Число Маха M почти равно единице, M ~ = 1 .Самолет может лететь со скоростью меньше звук, воздух, обтекающий самолет, превышает скорость звука в некоторых местах самолета. В регионах, где местная воздушная скорость близка или превышает скорость звука, мы встречаемся эффекты сжимаемости и плотность воздуха может отличаться из-за местного ударные волны, расширения, или подавление потока.

Первыми самолетами с двигателем, исследовавшими этот режим, были высокопроизводительные истребители Второй мировой войны.Эти самолеты, казалось, столкнулись со звуковым барьером , на котором сопротивление увеличивалось быстрее, чем тяга. Были предположения в середине 1940-х пилотируемый полет был невозможен на скоростях быстрее скорости звука, даже если начальная скорость Пули винтовки сверхзвуковые. Конечно, полет X-1A в 1947 году доказал, что люди могут летать быстрее звука и, пока недавний выход на пенсию Конкорда, любой человек с достаточным деньги могут летать на сверхзвуке.Как упоминалось выше, хотя современные авиалайнеры обычно летают около M = 0,85 , обтекание крыльев — околозвуковое или сверхзвуковое. Сопротивление резко возрастает по мере приближения самолета к 1 Маха. поэтому авиалайнеры используют большую тягу газовая турбина двигательные установки. На слайд мы показываем авиалайнер DC-8, который приводится в движение четырьмя турбовентиляторные двигатели. В крылья авиалайнеров обычно прокатился в плане, чтобы уменьшить околозвуковое сопротивление. Для чисел Маха меньше 2.0 фрикционный нагрев планер достаточно низкий, чтобы В конструкции использован легкий алюминий.


Действия:

Экскурсии

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Как работает спидометр в самолете?

Скорость полета — это измерение скорости самолета относительно воздуха вокруг него.Система статических трубок Пито (произносится как «пи-ну») — это оригинальное устройство, используемое самолетами и лодками для измерения скорости движения. Устройство на самом деле является манометром дифференциального давления и было изобретено Анри Пито в 1732 году. Примером манометра является манометр в шинах.

Открытый конец трубки Пито, обычно установленный на крыле, обращен к потоку воздуха или воды. Индикатор скорости воздуха фактически измеряет разницу между статическим датчиком не в воздушном потоке и датчиком (трубкой Пито) в воздушном потоке.Когда самолет стоит на месте, давление в каждой трубке одинаковое, а индикатор воздушной скорости показывает ноль. Напор воздуха в полете вызывает перепад давления между статической трубкой и трубкой Пито. Перепад давления заставляет стрелку индикатора скорости воздуха двигаться. Увеличение скорости движения увеличивает давление на конце трубки Пито. В свою очередь, давление воздуха давит на гибкую диафрагму, которая перемещает подключенный механический указатель на лицевой стороне индикатора.Индикатор откалиброван для компенсации ветра в воздухе или скорости встречного течения в воде. В самолетах электроника также компенсирует высоту и температуру воздуха, чтобы измерение скорости воздуха было точным.

На следующем рисунке показан индикатор воздушной скорости с прямым считыванием для дельтаплана. Этот прибор предназначен для парапланеризма и сверхлегких самолетов, а также идеально подходит для измерения скорости ветра для таких видов деятельности, как:

  • Виндсерфинг
  • Радиоуправляемая модель самолета в полете

Разница между статическим давлением и давлением стремительного воздуха в отверстие в нижней части трубки заставляет красный индикаторный диск подниматься, так как восходящее давление в трубке превышает вес диска.Обратите внимание на небольшую конусность конструкции вертикальной трубы. В центре красного диска есть отверстие для стержня ползунка, чтобы диск оставался ровным.

Указатель скорости воздуха крепится к стойке дельтаплана:

Устройства с трубкой Пито и манометры также используются в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха для измерения расхода воздуха в воздуховодах.

Ссылки по теме

Празднование Конкорда | История и наследие

О компании Concorde

British Airways Concorde совершила чуть менее 50 000 рейсов и совершила более двух.5м пассажиров сверхзвуковой. При взлетной скорости 220 узлов (250 миль в час) и крейсерской скорости 1350 миль в час, что более чем в два раза превышает скорость звука, типичный переход из Лондона в Нью-Йорк займет чуть менее трех с половиной часов вместо примерно восьми часов. для дозвукового полета. В ноябре 1986 года самолет British Airways Concorde облетел весь мир, преодолев 28 238 миль за 29 часов 59 минут.

«Конкорд» использовал самые мощные реактивные двигатели для коммерческих полетов. Четыре двигателя самолета использовали так называемую технологию «подогрева», добавляя топливо в последнюю ступень двигателя, что давало дополнительную мощность, необходимую для взлета и перехода к сверхзвуковому полету.Самым быстрым трансатлантическим перелетом «Конкорд» стал 7 февраля 1996 года, когда он совершил перелет из Нью-Йорка в Лондон за 2 часа 52 минуты 59 секунд.

Concorde имел длину почти 204 фута и растянулся от 6 до 10 дюймов в полете из-за нагрева планера. Он был окрашен в специально разработанную белую краску, чтобы учесть эти изменения и рассеять тепло, выделяемое при сверхзвуковом полете. Команда из примерно 250 инженеров British Airways вместе с соответствующими властями неустанно работала над обеспечением безопасности на борту, а Concorde прошел 5000 часов испытаний, прежде чем он был впервые сертифицирован для пассажирских полетов, что сделало его самым испытанным самолетом за всю историю.

24 октября 2003 года British Airways отозвала Concorde, положив конец единственному в мире сверхзвуковому пассажирскому сервису. Последним регулярным коммерческим рейсом был BA002 из JFK, выполнявшийся G-BOAG. Парк BA из семи самолетов был впоследствии рассредоточен для сохранения в Барбадосе (AE), Эдинбурге (AA), Филтоне (AF), Манчестере (AC), Нью-Йорке (AD) и Сиэтле (AG), а один (AB) остался в Хитроу.

Факты о Concorde
Вместимость 100 пассажиров и 2.5 тонн груза
Сиденье 100 мест, 40 в передней и 60 в задней кабине
Диапазон 4143 мили (6667 км)
Двигатели Четыре Rolls-Royce / SNECMA Olympus 593, каждый из которых развивает тягу 38000 фунтов с подогревом
Взлетная скорость 250 миль / ч (400 км / ч)
Крейсерская скорость 1350 миль / ч (2160 км / ч / 2 Маха) до 60 000 футов
Посадочная скорость 187 миль / ч (300 км / ч)
Длина 203 фута 9 дюймов (62.1 м)
Размах крыла 83 фута 8 дюймов (25,5 м)
Высота 37 футов 1 дюйм (11,3 м)
Ширина фюзеляжа 9 футов 6 дюймов (2,9 м)
Запас топлива 26 286 британских галлонов (119 500 литров)
Расход топлива 5,638 британских галлонов (25,629 литров) в час
Максимальный взлетный вес 408000 фунтов (185 тонн)
Шасси шасси Восемь основных колес, два носовых колеса
Экипаж Два пилота, один бортинженер
Кабинетный экипаж шесть
Первый коммерческий рейс Лондон Хитроу — Бахрейн, BA300, 21 января 1976 г. (капитан Норман Тодд)
Последний коммерческий рейс Нью-Йорк JFK — Лондон Хитроу, BA2, 24 октября 2003 г. (капитан Майк Баннистер)

Допущен к взлету: Эра гиперзвуковых полетов

Способность путешествовать быстро — отличительная черта научно-фантастических фильмов.Starship Enterprise, Cheyenne Dropship и Millennium Falcon — все они берут свое начало в самолетах или космических самолетах, которые могут летать со скоростью значительно выше 5 Махов.

Сегодня мечта о том, чтобы технологии путешествовали по миру за несколько коротких часов, становится все ближе к реальности.

Инженеры Lockheed Martin извлекают уроки из первых гиперзвуковых полетов в сочетании с последними достижениями в области авиационных технологий, чтобы спроектировать и разработать следующую волну критически важных гиперзвуковых аппаратов.

Прошлые инновации, встречают будущее приложение

Более 50 лет назад самолет B-52 взлетел с базы ВВС Эдвардс в жаркой и сухой пустыне Калифорнии, нес под своим крылом экспериментальный самолет с ракетным двигателем — North American X-15. На высоте 45000 футов X-15 был запущен в полет, достигнув скорости 522 миль в час и приземлился в Роджерс-Драй-Лейк всего в нескольких милях от него.

В то время как у пилота было всего пять минут фактического полета, монументальный первый полет X-15 подготовил почву для последующих испытаний крылатого самолета, который первым достигнет скорости 4, 5 и 6 Маха.

Наступила эра гиперзвуковых полетов.

Насколько быстро гиперзвуковой быстрый?

Дозвуковой = <610 миль / ч | Transonic = 610-915 миль / ч | Сверхзвуковой = 915–3840 миль / ч | Гиперзвуковой = 3,840+ миль / ч

Наши инженеры используют результаты нескольких десятилетий, в том числе модель Hypersonic Technology Vehicle-2 (HTV-2), летавшую в 2010 и 2011 годах, для разработки гиперзвуковых транспортных средств, которые будут опережать надвигающуюся угрозу.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью 550 миль в час, или около 8 миль в минуту. Реактивный истребитель со скоростью 2 Маха летит со скоростью около 1400 миль в час или около 20 миль в минуту. На скорости 5 Махов и выше трение может нагреть внешнюю часть самолета до такой степени, чтобы расплавить обычный металлический самолет, создавая ряд сложных инженерных и физических проблем.

Обладая обширным опытом проектирования самолетов и ракет, Lockheed Martin использует опыт всей корпорации, чтобы решать эти проблемы с изобретательностью и скоростью — да, даже с большей скоростью.

Высота: Насколько высоко?

747 Авиалайнер = 30 000-40 000 футов | Самолет-разведчик U-2 = 70 000 футов | HTV-2 Hypersonic Tech Vehicle = <180000 футов

Гиперзвуковые аппараты должны быть рассчитаны на экстремальные температуры на высоте более 50 000 футов. Гиперзвуковой автомобиль на уровне земли будет испытывать давление более 700 фунтов на квадратный дюйм, что можно сравнить со слоном, стоящим у вас на ноге. Проще говоря, на больших высотах сила давления на гиперзвуковой автомобиль снижается до уровней, позволяющих ему оставаться вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта