Смерть в самолете: «Ситуация страшная для каждого бортпроводника. За смерть пассажира ответит весь экипаж»
«Ситуация страшная для каждого бортпроводника. За смерть пассажира ответит весь экипаж»
В ходе полета на самолете есть риск, что пассажир может почувствовать себя плохо — помочь ему может только экипаж или случайно оказавшийся на борту врач. Как рассказали бортпроводница и специалист по безопасности полетов, у экипажа мало шансов успешно провести реанимацию — важных лекарств в бортовой аптечке у них нет, как и медицинского образования. Реанимационные мероприятия проводят, пока борт не приземлится, человека объявят мертвым уже после посадки. Что не так с организацией медицинской помощи в российской гражданской авиации — в материале «Газеты.Ru».
Страдал тяжелым заболеванием
На борту самолета авиакомпании «СиЛА», летевшего рейсом из села Казачинское в Иркутской области в Иркутск, скончался пассажир, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе аэропорта областного центра. Во время полета в понедельник экипаж сообщил, что одному из пассажиров стало плохо. «Экипаж передал за 30 минут до посадки, что он умер», — сказал собеседник агентства.
Всего на борту было 17 пассажиров и два члена экипажа. По предварительным данным, пассажир страдал тяжелым заболеванием — в полете состояние его здоровья резко ухудшилось и, несмотря на принятые меры, мужчина умер. Следственный комитет проводит проверку.
«Ситуация страшная для каждого бортпроводника»
Протокол действий при ухудшимся состоянии пассажира зависит от степени его самочувствия. Первым делом бортпроводники самостоятельно стараются оказать первую помощь, рассказала «Газете.Ru» действующая стюардесса Анастасия.
«Если не можем сами, то на борту имеется аптечка, которую мы не вскрываем лично — это делает только медик, который может быть среди пассажиров. В случае, когда врача нет, то аптечка не вскрывается, поскольку у экипажа нет соответствующего образования.
Причем врач, который вскроет аптечку, будет очень долго отписываться, что он делал, при каких обстоятельствах и так далее.
Но если он что-то сделает не так, то его тоже ждет ответственность, вплоть до уголовной», — сказала она.
В экстренных случаях открыть аптечку могут и члены экипажа, но только по согласованию с командиром. Однако на практике такое встречается редко, отмечает стюардесса. Если ситуация безвыходная и человек уже умер, то реанимационные действия члены экипажа все равно проводят на протяжении всего полета до посадки, поскольку констатировать смерть они не имеют права.
«Такая ситуация страшная для каждого бортпроводника, потому что будет очень длительное разбирательство и скорее всего все члены экипажа понесут за это ответственность», — констатировала Анастасия.
Юридически умереть на борту самолета нельзя, даже если смерть пассажира наступила во время полета — местом смерти будет считаться пункт прибытия.
«Проблем в авиации очень много»
По словам бортпроводницы, основная проблема организации медицинской помощи в полете — невозможность обеспечить присутствие медика в каждом самолете — из-за больших денежных затрат. Нецелесообразно и делать обязательным наличие медобразования для стюардов, поскольку для этого необходимо окончить специализированное учреждение. Иными словами, коротких курсов и каких-либо сертификатов для оказания квалифицированной медпомощи недостаточно, но и давать дополнительное образование стюардам невозможно.
«Кроме того, в аптечках первой помощи нет практически ничего — они настолько худые, что там нет важных медикаментов, тонометра, пульсоксиметра, что важно. Да и померить в полете пульс при работающих двигателях очень сложно», — пожаловалась Анастасия.
По мнению экс-командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова, каждый самолет необходимо оснастить электрическими стимуляторами для проведения реанимационных действий.
Нынешних ресурсов медпомощи, которые есть на борту, недостаточно для того, чтобы спасать жизни.
«Проблем в авиации очень много, в том числе и с медициной на борту. Аптечка, которая есть, содержит самый минимальный перечень препаратов. Для того, чтобы оживить человека или даже восстановить работу сердца, таких приборов нет. Они нужны, и как можно больше в разных местах, потому что экипаж не справляется вручную, тем более в самолете», — подчеркнул он в беседе с «Газетой.Ru».
В том числе и сама подготовка бортпроводников должна быть более тщательная — не только психологическая, но и для увеличения медицинских знаний экипажа, добавил Романов.
«Трехмесячные курсы-то мы проходим по оказанию первой медпомощи. Мы обязаны проводить реанимационные действия до того, как передадим пассажира медикам — до самой посадки самолета, причем даже в том случае, если он мертв. Но командир воздушного судна обязательно, если это возможно, будет запрашивать экстренную посадку в ближайший аэропорт», — отметила бортпроводник Анастасия.
Если уже становится понятно, что человек окончательно умер, то места, где разместить тело, на борту тоже нет. Его никуда не несут, а просто прикрывают пледом.
«Безусловно, это зависит, где человек располагается. Если в проходе, то, естественно, там его никто не оставит», — заключила она.
Смерть В Самолете: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 74.ru
- Блокировали карту
- Нейросеть лечит зубы
- Дикие счета за ОДН
- Куда переехать в апреле
- Аллея ZOV на кладбище
- ПМЭФ-2023
- Что за взрыв?
- Учитель унизил ребенка
- Тефтелев освободился
- Изнанка колоний
Город Страна и мир
44 515
7Город Страна и мир
34 471
Обсудить18 376
9126 837
17722 333
14616 819
5648 470
203143 756
53026 578
927 098
1651 176
11128 423
2388 813
4243 814
273Страна и мир
40 982
10Здоровье
7 647
1118 013
18Страна и мир
31 931
54 955
30Страна и мир
35 536
718 036
11525 192
766 897
514 973
39Здоровье
11 104
917 427
27712 579
77Страна и мир
40 807
1151 847
25726 204
29527 972
3063 066
20716 558
5611 672
26Страна и мир
39 436
59 979
4621 524
4740 558
8617 952
8741 323
192Что произойдет, если кто-то умрет в полете?
Самолеты часто отклоняются, если на борту возникает неотложная медицинская помощь. К сожалению, таких быстрых действий не всегда достаточно, чтобы спасти жизнь больному пассажиру. Гибель людей на борту самолетов — редкое, но не совсем неслыханное явление. Таким образом, существуют протоколы, которым авиакомпании следуют в маловероятном случае возникновения такой ситуации. Но что именно происходит?
Оказание неотложной помощи
Если пассажир или член экипажа заболевает в самолете, ключевым направлением действий является оказание любой разумно возможной медицинской помощи. Это могло исходить от бортпроводников, которые Skybrary отмечает: « обучены оказанию первой помощи и ограниченной медицинской помощи ». Иногда также могут быть вызваны медицинские работники среди пассажиров.
Иногда возникает ситуация, когда чья-то жизнь находится в непосредственной опасности, например, инциденты, связанные с сердцем. Здесь, Skybrary добавляет, что на борту большинства коммерческих самолетов есть терапевтический кислород и дефибрилляторы. Люди могут использовать последние для попытки реанимации, как это произошло в этом году, когда пилот Biman из Бангладеш скончался в полете. К сожалению, такие процедуры не всегда успешны.
Таким образом, Business Insider отмечает, что, если они смогут окончательно определить, что кто-то умер до того, как самолет сможет приземлиться, бортпроводники приложат все усилия, чтобы достойно хранить тело вдали от пассажиров.
Фото: Getty Images
Отклонять или не отклонять?
Если кто-то уже скончался или его жизнь висит на волоске, типичным способом действий будет отклонение рассматриваемого рейса. Это позволяет самолету как можно быстрее приземлиться, где можно получить более обширную медицинскую помощь. Для тех, кто борется за свою жизнь, это может иметь решающее значение для их шансов на выживание.
Имея под рукой наземный медицинский персонал, они могут официально объявить человека умершим. Так было в марте 2021 года, когда служба в Сакраменто объявила пассажира Delta мертвым после того, как его состояние вызвало отклонение. Хотя диверсии являются типичными действиями в таких ситуациях, они происходят не всегда.
Действительно, пилот Патрик Смит сказал Business Insider, что
» Протоколы варьируются от авиакомпании к авиакомпании. Решения, например, должен ли рейс измениться, принимаются в каждом конкретном случае.»
Например, компания Budget Travel отмечает, что такие административные факторы, как вес самолета и необходимость оформления документов, могут сделать более практичным продолжение полета до пункта назначения.
фото: Getty ImagesПередача медикам и дальнейшая перевозка
В некоторых случаях местные медики не сразу констатируют смерть человека по прибытии в самолет. Действительно, в последней попытке спасти свою жизнь они могут доставить пострадавшего в ближайшую больницу для дальнейшей медицинской помощи и попыток реанимации. Так было в марте 2021 года, когда медики в Шенноне доставили в больницу немецкого политика Карин Стренц после того, как ее состояние побудило рейс Кондора из Варадеро во Франкфурт отклониться.
К сожалению, в данном случае она скончалась вскоре после прибытия в больницу. После такого инцидента рейс обычно продолжается до пункта назначения. Так было с вышеупомянутым рейсом Delta в Сакраменто в этом году. Служба прибыла в Сиэтл с опозданием на 80 минут, но в данных обстоятельствах такие задержки кажутся незначительными.
Стюардесса объясняет, что происходит, когда кто-то умирает в самолете
- Хотя это случается нечасто, люди умирают в полете.
- Шина Мари, 25 лет, бортпроводник и TikToker, рассказала Insider, что делает экипаж, когда это происходит.
- По ее опыту, тело обычно остается там, где оно есть.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Мы не любим об этом думать, но тем не менее это реальность: люди умирают в самолетах.
Пользователь TikTok 25, 25 лет Шина Мари, которая хотела сохранить анонимность своей фамилии и работодателя, но оба они известны Insider, два года работала стюардессой.
Подробнее: Стюардесса заявила в TikTok, что в самолете слишком много воды, и эксперты согласны, что в самолете нельзя пить кофе или чай
Она объяснила это в вирусном видео, которое просмотрели более 2,8 миллионов раз на момент написания, что происходит, когда кто-то умирает в самолете.
@sheenie_weenie_конец #авиация #летный экипаж #полет #стюардесса #джетсет #полет.
♬ оригинальный звук — Шина-мари
Шина объяснила, что, по ее опыту, мертвых пассажиров обычно оставляют на месте
В видео Шина сказала, что мертвых пассажиров нередко оставляют на месте.
«Если у них случится сердечный приступ и они умрут, и мы ничего не сможем с этим поделать, и мы не сможем начать сердечно-легочную реанимацию, мы просто подождем, пока не доберемся до конечного пункта назначения», — сказала она в видео. .
Шина сказала, что стюардессы измерят пульс человека, чтобы подтвердить, что он умер, прежде чем пытаться переместить тело в последний ряд самолета, если там есть место.
Если в самолете больше нет места, умерший пассажир может оставаться там, где он находится, до приземления, накрытый одеялом, сообщает TikToker. Шина добавила, что тела должны быть пристегнуты или пристегнуты в целях безопасности.
Вопреки городскому мифу о том, что тела помещают в туалеты, Шина сказала, что этого не происходит, потому что тело нельзя надежно привязать там.
Согласно предыдущей статье Business Insider, Singapore Airlines запустила уже выведенный из эксплуатации парк авиалайнеров Airbus A340-500, в которых были отсеки для тела среднего размера, которые, по-видимому, стали известны как «шкафы для трупов». Однако известно, что ни у каких других самолетов нет такого пространства.
Авиакомпании могут иметь немного разные протоколы действий в случае смерти пассажира, но Шина, которая говорит, что работала в трех авиакомпаниях, говорит, что все они очень похожи, по ее опыту.
После того, как все пассажиры сойдут с самолета, она сказала, что на борт прибудут медицинские работники, чтобы осмотреть тело, прежде чем они уведомят ближайших родственников покойного.
По словам Шины, если есть шанс оживить пассажира, необходимо проконсультироваться с медицинскими работниками.
Она сказала, что если есть шанс на оживление, члены экипажа спросят, есть ли на борту медицинский работник. Она сказала, что сертифицированным врачам разрешено проводить лечение.
«У нас в самолете достаточно медицинского оборудования для проведения операции», — сказала она.
Бортпроводники также предупредят о ситуации пилота, который может связаться с MedLink, дежурными врачами авиакомпаний, если на борту нет медицинского работника. Они помогут экипажу понять, что делать.Подробнее: Стюардесса, которая стала вирусной из-за своих закулисных видео в TikTok, делится одними из самых больших заблуждений о работе и о том, что это на самом деле
Она также сказала, что, по ее опыту, после того, как экипаж начал проводить сердечно-легочную реанимацию пассажиру, они не могут остановиться, пока не прибудут медицинские работники. Поскольку стюардессы не являются медицинскими работниками, они не могут официально объявить кого-то мертвым.
«У нас есть процедуры для оказания медицинской помощи пассажиру, который находится в бедственном положении», — заявил ранее Travel + Leisure представитель American Airlines Росс Файнштейн. «Только медицинский работник может объявить кого-то умершим».
Шина говорит, что если кто-то умрет на борту самолета, это может привести к тому, что самолеты будут выведены из эксплуатации для расследования и очистки. Она сказала, что иногда приходится снимать ковры и заменять сиденья.
Расположение дефибриллятора самолета AED на борту самолета. Шаттерсток Согласно инструкции, если есть возможность оживить пассажира, члены экипажа должны проводить сердечно-легочную реанимацию до тех пор, пока пассажир не восстановит дыхание, пока самолет не приземлится и пассажиру не будет оказана профессиональная помощь, или пока человек не будет считаться мертвым.Некоторые предостережения: проведение СЛР может быть остановлено, если «все спасатели слишком истощены, чтобы продолжать», и предположение о смерти человека может произойти только после того, как «СЛР продолжалась в течение 30 минут или дольше без признаков жизни».
Однако в правилах также говорится, что «авиакомпании могут указать дополнительные критерии, в зависимости от наличия наземной медицинской помощи или бортового врача».
Согласно ИАТА, если человек уже считается погибшим, члены экипажа должны сообщить об этом капитану, чтобы они могли предупредить пункт назначения и принять соответствующие меры.
Как заявила Шина, в рекомендациях IATA также говорится, что покойного следует по возможности переместить на место, где поблизости находится меньше людей, или оставить его на месте, если рейс переполнен.
IATA добавляет, что экипаж должен поместить человека в мешок для трупов, в зависимости от авиакомпании, или накрыть его одеялом до шеи, и что они должны пристегнуть его ремнем безопасности или другим оборудованием и закрыть его. глаза.
Интересно отметить, что смерть или неотложная медицинская помощь не требуют аварийной посадки или отклонения. По словам Шины, за пилотом остается последнее слово в любых решениях, принимаемых в этом отношении, которые они принимают вместе с авиадиспетчерской службой и MedLink.