+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Современные боевые самолеты: Военные самолёты | Авиация России

0

Военные самолёты | Авиация России

В 2021 году экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 авиационного полка Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области, опробуют новую программу дополненной реальности в ходе занятий на авиационном тренажёре. Об этом сообщили в пресс-службе Западного военного округа. В течении года лётчикам предстоит «налетать» 800 часов на авиационном симуляторе с эффектом присутствия. Также […]

Подробнее

Видимость современного истребителя в радиолокационном поле характеризуется величиной эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) — одной из характеристик, которая относит боевой самолёт к пятому поколению. На различных авиационных форумах, в социальных сетях и средствах массовой информации как российских, так и зарубежных, особенно китайских, этому параметру истребителя Су-57 уделяется повышенное внимание. Обсуждение ведётся, […]

Подробнее

АО ЦНТУ «Динамика» — один из крупнейших производителей авиационных технических средств обучения на российском рынке — завершил поставку процедурного тренажёра экипажа истребителя Су-34 в филиал «Военного учебно-научного центра ВВС» в Челябинске.

Тренажёр предназначен для формирования навыков работы с системой управления и оборудованием самолёта, сообщили в пресс-службе холдинга «Технодинамика». Процедурный тренажёр […]

Подробнее

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Корпорации «МиГ» завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31. 25 декабря заключительная боевая машина отправилась на аэродром постоянного базирования. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК. «Модернизированный МиГ-31 обладает высокими летно-техническими характеристиками и способен успешно решать боевые задачи в современных условиях, – […]

Подробнее

Воздушно-космические силы России получили на вооружение первый серийный истребитель пятого поколения Су-57, сообщает РИА Новости со ссылкой на свой источник. По его словам, перед поступлением в строевую часть Су-57 испытают в Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске. Первый серийный самолёт Минобороны должно было получить ещё 27 декабря 2019 года, но истребитель […]

Подробнее

Звено многофункциональных истребителей Су-30СМ прибыли 24 декабря на авиабазу имени Героя Советского Союза Нуркена Абдирова в Караганде. Планируется, сто российские истребители составят здесь практически полную авиационную эскадрилью. Об этом сообщает МИА «Казинформ». «Звено новых многоцелевых самолётов Су-30СМ прибыло на Карагандинскую авиационную базу имени Героя Советского Союза Нуркена Абдирова. Из Российской […]

Подробнее

В июне 2019 года на форуме «Армия» Минобороны РФ и компания «Сухой» подписали контракт на поставку в ВКС России до 2027 года 76 серийных истребителей Су-57. Для успешного выполнения контракта на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Гагарина (КнААЗ) проведены модернизация и техническое перевооружение производства, в цехе окончательной сборки проводится подготовка поточной линии […]

Подробнее

Лучшие истребители Америки, России и Европы довоенного времени и современности

06. 02.2020

Во время проведения различных авиасалонов и выставок часто приходится сталкиваться с тем, что каждая из стран-участниц называет свои самолеты лучшими в мире. В действительности же оценивать и сравнивать качества крылатых машин, особенно истребителей, крайне сложно. Порой даже результаты непосредственных боевых столкновений могут оказаться обманчивыми. Поэтому более правильным будет не составлять топ-листы для той или иной исторической эпохи, а просто перечислить самолеты, которые по разным причинам стали известными и рассказать о том, чем они примечательны.

Лучшие современные истребители мира

В наши дни военные летательные аппараты соревнуются между собой не только по скорости, максимальной высоте полёта и нагрузке, но и по уровню совершенства бортового оборудования. Лучшие самолеты мира – это малозаметные, скоростные и невероятно сложные машины, которые могут выпускаться далеко не каждой развитой страной.

F-35 Lightning II

Американский истребитель пятого поколения F-35 на аэродроме

Самолет Lockheed F-35 может стать самым массовым истребителем пятого поколения в мире, если только явно затянувшаяся программа его доводки закончится, наконец, успехом. Эта машина задумывалась как относительно дешевая, однако, в программу по её разработке уже вложены невероятные объемы финансовых средств – более полутора триллионов долларов. Компенсировать такие затраты можно лишь в том случае, если будут проданы тысячи F-35, но пока до этого далеко – бесконечная битва с недоработками и дефектами продолжается, а в Пентагоне уже не раз намекали на то, что вечно ждать они не намерены.

В то же время нельзя не отметить, что выглядит F-35 во многом привлекательно. В нем максимально воплощены все достижения технологии «стелс», он оснащается самым современным высокоточным вооружением, способным уничтожать любые цели. Кроме того, следует учитывать, что этот самолет сможет заменить сразу три устаревших истребителя четвертого поколения: F-16, F/A-18 и F-15. Потенциально это сулит немалую выгоду как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании.

К настоящему моменту построено около пятисот F-35, но судьба этого истребителя должна решиться в декабре 2020 года, когда будет принято окончательное решение о дальнейших перспективах его серийного производства. По словам представителей компании Lockheed, осталось не более 13 серьёзных недоработок, а еще год назад их было более сотни. Самолет будет поставляться в 18 различных стран. Потребность в них оценивается как минимум в 2 000 единиц.

Сухой Т-50 (Су-57)

Пара истребителей Су-57 выполняет демонстрационный полёт

Серийное производство первого российского истребителя пятого поколения Су-57, ранее известного как Т-50, началось только в 2020 году. Многие западные эксперты, оценивая этот самолет, по известной только им причине утверждают, что он не обладает малозаметностью. В действительности же точных данных о величине эффективной поверхности рассеивания Су-57 сейчас нет ни у кого, кроме разработчиков истребителя. Впрочем, то же самое можно сказать и о зарубежных «соперниках» новой российской машины. Зато точно известно, что по маневренности этому истребителю равных нет, а в состав его бортового вооружения входят ракеты Р-37 с самой большой в мире дальностью действия. Кроме того, по максимальной и крейсерской скорости этот самолет намного опережает американский F-35.

По-настоящему значимым военным фактором Су-57 станет лишь после того, как его изготовят в значительных количествах. Возможно, это произойдет уже в ближайшие годы. В корпорации «Сухой» уже заявили, что планируются экспортные поставки этих машин. Потенциальными покупателями могут стать любые страны, желающие защитить себя от авианалётов с участием F-22 и F-35.

Eurofighter Typhoon

Истребитель Eurofighter Typhoon взлетает с полным комплектом вооружения

Сверхзвуковой истребитель четвертого поколения Eurofighter Typhoon является уникальным в своём роде самолётом, поскольку его создание осуществлялось интернациональным консорциумом, состоящим из британской компании Rolls-Royce, немецкой MTU Aero Engines, итальянской FiatAvio и испанской ITP.

Поначалу в этом объединении принимала участие ещё и Франция, однако, затем руководство страны приняло решение создать свой собственный самолет.

Разработка Eurofighter Typhoon несколько затянулась – его эксплуатация началась лишь в 2003 году, когда страны НАТО уже начали задумываться о приобретении истребителей пятого поколения. Впрочем, эта задержка стала в чём-то полезной: самолет оснастили более совершенным оружием и предприняли ряд мер для снижения его радиолокационной заметности.

Начиная с 2008 года истребитель принимал участие в широко известном индийском тендере MRCA и имел неплохие шансы на успех, но командование ВВС Индии отдало предпочтение французскому самолёту «Рафаль».

Eurofighter Typhoon неоднократно выходил победителем из учебных боев с такими машинами, как F-15 и F-16. Разработчики истребителя уверены в том, что он обладает большим превосходством и над Су 35, правда, подобные заявления, скорее всего, носят рекламный характер и рассматривать их всерьез нельзя. Как бы то ни было, если Eurofighter и не самый лучший истребитель четвертого поколения, то во всяком случае он может стать достойным противником для любого другого современного самолёта, и , безусловно, еще долгое время будет использоваться во всех закупивших его странах.

F-22 Raptor

Истребитель F-22 Raptor при выполнении виража

Первым в мире истребителем пятого поколения стал американский F-22 Raptor. Этот самолет и сегодня считается лучшим в мире воздушным бойцом, поскольку сочетает в себе малозаметность, отличную маневренность и мощное вооружение. Из-за строгой секретности многих технологий, примененных при создании этой машины, она никогда не поставлялась на экспорт. Оборотной стороной столь внушительного великолепия стала непомерно высокая цена истребителя – любые другие боевые самолёты из различных стран мира гораздо дешевле.

В 2011 году производство F-22 было свернуто, однако, его можно и возобновить. Главной проблемой этого самолёта стала, видимо, некоторая неопределенность его целевого предназначения. Истребитель уже принимал участие в боевых действиях, атакуя наземные объекты различных террористических группировок, но ту же самую задачу могли бы не менее успешно решить гораздо более дешевые самолёты.

Кроме того, в настоящее время часть бортового оборудования F-22 уже не выглядит настолько впечатляюще, как это было в середине «нулевых». Самолет по-прежнему не имеет радаров бокового обзора и инфракрасных поисковых датчиков. Еще один существенный недостаток истребителя – невозможность его использования в рамках «сетецентрической войны».

Dassault Rafale

Дозаправка в воздухе французского истребителя Dassault Rafale

Многоцелевой французский реактивный истребитель четвертого поколения Dassault Rafale создавался практически одновременно с самолетом Eurofighter Typhoon. Обе эти машины довольно схожи по своей основной концепции и построены по одной и той же аэродинамической схеме, которая называется «утка». В то же время у «Рафаля» есть как минимум два преимущества: во-первых, у этого самолета имеется палубная версия, он способен взлетать с авианосцев, а во-вторых, величина его полезной нагрузки на две тонны больше, чем у Eurofighter Typhoon, что имеет огромное значение при выполнении ударных миссий.

В 2012 году «Рафаль» одержал победу на индийском тендере MRCA, однако, вплоть до настоящего времени поставки этих истребителей в Индию всё еще не завершены (предполагалось продать не менее 126 самолётов).

Dassault Rafale оборудован радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решёткой, и способен использовать многие виды управляемых ракет как французских, так и американских. Это даёт ему возможность вести равный воздушный бой, в том числе и с российскими истребителями.

F-16 Fighting Falcon

Истребитель F-16 из эскадрильи Agressor, раскрашенный «под Су-57», исполняет роль противника во время учений

По итогам войны во Вьетнаме американские военные специалисты пришли к выводу о том, что в составе ВВС необходимо иметь не только дорогой и тяжелый многоцелевой истребитель, но и более легкую, маневренную и дешевую машину, ориентированную в первую очередь на ближний воздушный бой. Воплощением такой концепции должен был стать F-16 Fighting Falcon, задуманный как «младший товарищ» более мощного F-15.

К середине 2020 года общее количество произведенных F-16 превысило 4 600 экземпляров – самолет стал самым массовым из всех истребителей четвёртого поколения. Был достигнут выдающийся коммерческий успех: поставки осуществлялись более чем в 25 различных стран мира.

Наиболее значительные по объему партии этих машин получили следующие государства:

  1. Бельгия;
  2. Колумбия;
  3. Израиль;
  4. Египет;
  5. Нидерланды;
  6. Дания;
  7. ОАЭ;
  8. Южная Корея;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Таиланд;
  12. Китай;
  13. Турция.

Одна из причин столь высокой популярности F-16 – высокий потенциал модернизации истребителя. Самолет многократно обновлялся, росли его боевые возможности, становилось намного более совершенным бортовое оборудование, расширялся спектр применяемого вооружения.

МиГ-35

Маневрирование с боевой нагрузкой на истребителе МиГ-35

Серийное производство лёгкого фронтового истребителя МиГ-35 еще не началось, хотя ранее планировалось, что этот самолет начнет поступать на вооружение российских военно-космических сил уже в 2020 году. Государственные испытания машины продолжаются.

Следует отметить, что еще в 2011 году МиГ-35 принимал участие в индийском тендере MRCA, где были представлены многие военные самолеты из разных стран мира, но не сумел продемонстрировать заявленных характеристик двигателя и радиолокационной станции. Причина проста – на конкурс был отправлен прототип, причем довольно «сырой».

МиГ-35 представляет собой результат глубокой модернизации более известного самолета МиГ-29. Новый истребитель оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, улучшенными двигателями с управляемым вектором тяги и современным высокоточным оружием. О своей заинтересованности в приобретении этого самолета уже заявили 29 различных стран. Предполагаемая стоимость МиГ-35 – 45 миллионов долларов, что в несколько раз меньше цены таких самолетов, как «Рафаль» или Eurofighter.

Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen – самый компактный и лёгкий истребитель четвертого поколения

Швеция является одним из немногих государств, способных самостоятельно разрабатывать и производить современные военные самолеты-истребители. Созданный в этой стране Saab JAS 39 Gripen впервые поднялся в воздух еще в 1988 году. По своим общим очертаниям он в какой-то мере напоминает как «Рафаль», так и «Еврофайтер». Такое пристрастие европейских авиастроителей к аэродинамической схеме «утка» с передним горизонтальным оперением объясняется, видимо, стремлением к увеличению маневренности.

Saab JAS 39 Gripen обладает самыми малыми размерами и самой малой массой из всех истребителей четвертого поколения. Без горючего и боекомплекта он весит всего 7 100 килограммов, а это на три тонны меньше, чем «Еврофайтер», который считается лёгким самолётом. Иностранных покупателей, кроме того, привлекает сравнительно небольшая цена шведского истребителя.

По основным тактико-техническим характеристикам Saab JAS 39 Gripen несколько уступает своим конкурентам, но разница эта совсем невелика, и может быть компенсирована мастерством пилота и обновленным составом оборудования, в который вошла, в частности, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Истребитель-бомбардировщик F/A-18E Super Hornet совершает посадку на палубу авианосца

Самолеты F/A-18E и F/A-18F составляют сегодня основу палубной авиации военно-морских сил США. Эти машины, совместившие в себе качества истребителя-бомбардировщика и штурмовика, смогли успешно заменить сразу двух своих предшественников – F-4 Phantom и A-7E Corsair. Основным разработчиком самолета являлась компания McDonnell Douglas, которая затем была поглощена известной корпорацией Boeing.

Ранние варианты этого самолета обозначались как F/A-18 Hornet, однако, начиная с модификации E, появившейся на авианосцах в 2000 году, используется другое, более броское название – Super Hornet. Разумеется, это не случайно: взлётный вес обновлённого истребителя увеличился на 6,8 тонны, почти в полтора раза выросли боевой радиус и время полета, изменился даже размах крыла. Кроме того, самолет получил более мощную силовую установку и современное бортовое электронное оборудование.

Особое внимание при модернизации было уделено снижению радиолокационной заметности машины. В итоге эффективную поверхность отражения удалось уменьшить до 1,2 квадратного метра с фронтального направления.

В американском флоте самолет F/A-18 E/F оценивается очень высоко благодаря своей надежности и высокой эффективности боевого применения. Его единственный недостаток по сравнению с прежними «узкоспециализированными» палубными штурмовиками – несколько меньшая дальность полёта.

Лучшие истребители военного времени

Во время Второй мировой войны истребители выпускались тысячами, а некоторые модели даже десятками тысяч. В ходе ожесточенных боев большинство их погибло, и лишь немногие уцелевшие превращены сегодня в музейные экспонаты.

МиГ-3

Полет восстановленного истребителя МиГ-3

В 1941 году единственным советским истребителем, превосходящим по скорости немецкие боевые машины, был МиГ-3. Этот самолет был создан для использования на большой высоте: именно там он мог раскрыть все свои преимущества и разогнаться до 640 километров в час. Вот только основные воздушные сражения на советско-германском фронте проходили на средних или даже малых высотах, где МиГ сразу тяжелел и становился довольно неповоротливым.

Еще одним очевидным недостатком советского истребителя было его слабое вооружение – всего один крупнокалиберный и два обычных пулемета. Всё это привело к тому, что уже в 1942 году МиГи перестали появляться на фронте. Надо сказать, что один из лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны, Александр Покрышкин, высоко оценивал этот самолет, считая, что при умелом пилотировании он представляет собой грозное оружие.

МиГ-3 отличался довольно высоким уровнем технологичности и ремонтопригодности, что позволило этим истребителям дожить до конца войны. В основном они использовались в авиации ПВО.

Messerschmitt Bf.109

Messerschmitt Bf. 109 на рулении. Хорошо видны крыльевые ниши для шасси

К концу войны, созданный еще в 1935 году Messerschmitt Bf.109, откровенно устарел, однако, с 1939 по 1942 это был лучший истребитель в мире. Одно только появление «мессеров» в воздухе уже заставляло нервничать пилотов всех стран антигитлеровской коалиции.

Основным «козырем» Bf.109 был вертикальный маневр. Немецкие асы, летавшие на этом истребителе, старались наносить внезапные и быстрые удары с высоты, а затем уходить от преследования на большой скорости. В горизонтальном маневре «мессер» был не так хорош, но советским самолетам трудно было навязать свои условия боя, поскольку они проигрывали в скорости.

Как известно, в конечном счете от люфтваффе мало что осталось, а война закончилась в Берлине, но память о смертоносном немецком истребителе сохраняется до нынешнего времени. Bf.109 остается едва ли не самым известным из всех когда-либо существовавших военных самолетов.

P-38 Lightning

Пара P-38 Lightning выполняет полет над штатом Калифорния

Двухдвигательные тяжелые истребители имелись на вооружении разных стран, участвовавших во Второй мировой войне. В СССР это был Пе-3, в Германии – Bf.110, в Британии – «Москито», но лучшим из всех стал американский P-38 Lightning. Его успех оказался настолько значительным, что в память об этом самолете получил своё имя новейший F-35 Lightning II.

Правда, на европейском театре военных действий достижения P-38 оказались не такими уж значительными. Их собственные потери составили здесь 1750 самолетов, в то время как количество уничтоженных в боях вражеских машин достигло двух с половиной тысяч. Однако война велась еще и на Тихом океане, а вот там преимущество «Лайтнинга» было вполне очевидным. Два мотора обеспечивали надёжность полетов на большие расстояния над морем, а мощное вооружение и очень неплохая скорость позволяли рассчитывать на победу в любом воздушном поединке.

Следует отметить, что этот самолет был многоцелевым и успешно использовался в качестве разведчика, бомбардировщика и даже санитарной машины. Наиболее известны, впрочем, всё-таки воздушные победы, например, перехват бомбардировщика, на котором летел японский адмирал Ямамото. P-38 атаковали и уничтожили сначала истребители прикрытия, а потом и главную цель, что привело к гибели одного из лучших военачальников Японии.

Mitsubishi A6M Zero

Японский лёгкий истребитель Mitsubishi A6M Zero

Перед началом Второй мировой войны американские военные не считали японскую авиацию серьёзным противником, полагая, что Страна восходящего солнца не располагает технологиями, позволяющими ей построить эффективный истребитель. Нападение на Пёрл-Харбор и последующие события показали, насколько ошибочными были эти суждения.

После первых же столкновений в воздухе выяснилось, что японские истребители Mitsubishi A6M Zero обладают примерно такой же скоростью, как и американские F4F Wildcat, но при этом имеют огромное преимущество в маневренности. Ввязаться с «Зеро» в классический бой на виражах, означало совершить самоубийство.

Японский истребитель был максимально облегчен, что резко снизило нагрузку на крыло и дало возможность совершать повороты минимального радиуса. Кроме того, на американских летчиков произвел сильное впечатление огромный боевой радиус «Зеро» — около полутора тысяч километров — в два с половиной раза больше, чем у палубных истребителей США.

Недостатком японского самолета являлась незащищенность: сбить его можно было всего несколькими попаданиями из пулемета. Кроме того, боекомплект к пушкам «Зеро» составлял всего 60 снарядов, что вынуждало пилотов вести огонь очень «экономно».

Ла-5ФН

Советский истребитель Ла-5ФН

В первые годы Великой Отечественной войны советские истребители заметно уступали немецким по всем основным характеристикам. Ситуация начала меняться лишь после появления в составе ВВС самолетов Ла-5. Эта машина делалась в страшной спешке, а основой для неё послужил истребитель ЛаГГ-3, который слыл среди лётчиков тяжелым и неповоротливым. Причиной столь незавидных характеристик был слабый мотор, не справлявшийся с массой самолета.

Весной 1942 года на один из истребителей ЛаГГ-3 установили двигатель воздушного охлаждения АШ-82. Его мощность составляла 1700 лошадиных сил – почти в 1,7 раза больше, чем у прежнего мотора. Это буквально преобразило машину, сделав её почти столь же скоростной и маневренной, как немецкий основной истребитель Bf.109G.

Наиболее удачной модификацией нового советского самолета стал Ла-5ФН, появившийся на фронте в марте 1943 года. Он был оснащен форсированным мотором с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры, позволяло совершать любые эволюции в воздухе без риска внезапной остановки двигателя, а это случалось порой при использовании карбюраторной поплавковой схемы.

Ла-5ФН и его последующее развитие, истребитель Ла-7, стали наиболее надёжными из всех советских истребителей. На таком самолете воевал, в частности, Иван Кожедуб, одержавший в 120 воздушных боях 62 победы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

фото самолётов Су (КБ Сухого). Новые истребители Су с фотографиями.

Компания Сухого – производитель боевых самолётов, известных во всём мире своими высокими характеристиками.

Су-57 или ПАК ФА

Су-57 – ПАК ФА (также называемый Т-50) – истребитель пятого поколения, разработка которого ведется в интересах ВКС России.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50). Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).

Смотрите ещё качественные: фото Су-57.

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» – созданный в единственном экземпляре экспериментальный истребитель.

Су-47 «Беркут» на МАКС-2001 Су-47 «Беркут» на МАКС-2001

Смотрите ещё качественные: фото Су-47.

Су-35

Су-35 — российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++».

Су-35, модификация Су-35С. Фото Су-35 в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-35.

Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения «4++». Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

Су-34 Су-34

Смотрите ещё качественные: фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии.

Су-33 Фото Су-33 в хорошем качестве.

Смотрите ещё качественные: фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Отличается сверхвысокой маневренностью и предназначен для контроля воздушного пространства.

Су-30. Фото Су-30СМ в полёте.

Смотрите ещё качественные: фото Су-30.

Су-27

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Смотрите ещё качественные: фото Су-27.

Су-25

Су-25 — известный на всю планету бронированный дозвуковой штурмовик. Су-25 используется для поддержки сухопутных войск.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


В ходе боевых действий во Вьетнаме, американское военное руководство пришло к выводу, что создававшиеся для «большой войны» с Советским союзом реактивные сверхзвуковые боевые самолёты малоэффективны против действующих в джунглях партизан. Отчасти проблема решалась с помощью, оставшихся в строю поршневых штурмовиков А-1 «Скайрейдер» и бомбардировщиков Б-26 «Инвейдер», а также переоборудованных в ударные учебно-тренировочных машин и вертолётов.

Штурмовик А-1 «Скайрейдер»

Однако потери и выработка ресурса боевых самолётов созданных ещё во время Второй мировой делало их неизбежный «уход со сцены» лишь вопросом времени, а вооруженные учебно-тренировочные самолёты и ударные вертолеты оказались весьма уязвимы к зенитному огню вьетконга.

С учётом всех этих факторов в США стартовало несколько программ создания легких «противопартизанских» штурмовиков, адаптированных для действий в условиях Юго-Восточной Азии. Итогом работ стало создание и принятие на вооружение весьма удачных турбовинтового OV-10 «Бронко» и турбореактивного А-37 «Дрэгонфлай».

OV-10 «Бронко»

Принятые на вооружение незадолго до окончания боевых действий во Вьетнаме, эти самолёты на многие годы стали своего рода «эталоном» лёгких ударных машин предназначенных для действий против нерегулярных формирований. Они оптимально сочетали в себе хорошую защищённость, высокую манёвренность, широкий ассортимент средств поражения, способность базирования на неподготовленных грунтовых аэродромах и не высокие эксплуатационные расходы. В ряде стран имеющих проблемы с «незаконными вооружёнными формированиями» эти штурмовики эксплуатируются до сих пор.

А-37 «Дрэгонфлай»

Другим «противопартизанским» самолетом, получившим широкое распространение, стал швейцарский учебно – тренировочный турбовинтовой самолёт (УТС) — Рilatus PC-7, запущенный в массовое производство в 1978 году.

Рilatus PC-7

Принятый на вооружение в ВВС более чем 20 стран, этот моноплан c низкорасположенным крылом, убираемым трёхопорным шасси пользовался популярностью среди лётного и технического состава. Всего было построено более 450 машин этого типа.

На самолёте установлен очень удачный турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-25A мощностью 650 л.с. РС-7 мог нести до 1040 кг боевой нагрузки на 6 узлах внешней подвески. В том числе: НАР, пулемётные контейнеры, бомбы и зажигательные баки.

Несмотря на изначально мирный учебно-тренировочный статус машины РС-7 очень активно применялись в боевых действиях. Зачастую на поставленные из Швейцарии невооруженные самолёты узлы подвески и прицелы монтировались уже в странах-эксплуатантах, что позволяло обходить швейцарское законодательство, ограничивающее поставки вооружения.

Самым крупным вооруженным конфликтом с участием «Пилатусов» стала Ирано-Иракская война. PC-7 использовались ВВС Ирака для оказания непосредственной авиационной поддержки, в качестве разведчиков-корректировщиков, с них даже распылялись боевые отравляющие вещества.
ВВС Чада применяли «Пилатусы» для бомбардировки позиций повстанцев, как на собственной территории, так и в соседнем Судане.
В Гватемале РС-7 наносили удары, по лагерям повстанцев начиная с 1982 года до окончания конфликта в 1996 году.
В 1994 году мексиканские военно-воздушные силы применяли PC-7, для нанесения ударов по позициям «Сапатистской армии национального освобождения» в штате Чьяпас. Это действие правительством Швейцарии было сочтено незаконным, поскольку самолеты поставлялись только для учебных целей и без вооружения. В результате Швейцария ввела запрет на поставки РС-7 в Мексику.
Очень существенную роль вооруженные РС-7 сыграли в ликвидации ангольского оппозиционного движения УНИТА. На них летали европейские и южноафриканские пилоты, нанятые ангольским правительством через южноафриканскую фирму «Экзекьютив Ауткомс», специализирующуюся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Самолёты наносили штурмовые удары по позициям и лагерям боевиков, а также использовались в качестве передовых авиационных наводчиков, «маркируя» фосфорными боеприпасами цели для МиГ-23.

Дальнейшим развитием Pilatus РС-7 стали самолёты Pilatus PC-9 и Pilatus PC-21.

Pilatus PC-9

РС-9 отличается от РС-7 двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-62 мощностью на валу 1150л.с., упрочненной конструкцией планера, улучшенной аэродинамической поверхностью фюзеляжа и крыльев и катапультируемыми креслами. Серийное производство началось в 1986 году. Самолёт несёт такую же боевую нагрузку, как и РС-7. Его в основном заказывали страны, уже имеющие опыт эксплуатации РС-7. Всего произведено около 250 РС-9. Этот самолёт в отличие от более ранней модели не имел большого боевого применения. РС-9 находящиеся в составе ВВС Чада и Мьянмы привлекались для выполнения разведывательных полётов и действий против повстанцев.

РС-9 ВВС Чада

В настоящее израильская компания «Elbit Systems» ведёт работы по повышению ударного потенциала РС-7 и РС-9. Предполагается, что после соответствующих доработок повыситься информационная осведомлённость пилотов и появиться возможность применения высокоточного авиационного вооружения.

На базе швейцарского Pilatus PC-9 в США был построен УТС T-6A Texan II.
Наиболее существенным внешним отличием американского самолета от своего швейцарского «прародителя» является измененная форма передней части фонаря кабины.

T-6A Texan II

БРЭО самолета Texan II позволяет использовать машину не только для первоначального обучения летчиков, но и для подготовки пилотов к выполнению различных боевых заданий. Вооружение размещается на шести узлах подвески.

Создан также специализированный ударный вариант этой машины, получивший обозначение АТ-6В. Самолет предназначен для решения различных задач: наблюдения и разведки с возможностью высокоточной регистрации координат, передачи потокового видео и данных, непосредственной авиационной поддержки, передового авиационного наведения, участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, а также для ведения разведки в районах стихийных бедствий.

АТ-6В

По сравнению с УТС самолет оснащен более мощным турбовинтовым двигателем, усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения. Установлена броневая защита кабины и двигателя. Система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» может включать систему предупреждения об облучении и автомат отстрела ИК-ловушек. На самолет установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213, защищенная система радиосвязи ARC-210, аппаратура линий передачи данных.

Имеющиеся на АТ-6В оборудование позволяет применять различные высокоточные боеприпасы, включая ракеты Hellfire и Maverick, управляемые бомбы Paveway II / III / IV и JDAM, вес боевой нагрузки остался таким же, как и на «Пилатусе». Встроенное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулемётов.

Pilatus PC-21 совершил первый полёт в 2002 году, а с 2008 года самолёт поставляется заказчикам. При проектировании PC-21 специалисты «Pilatus» использовали весь опыт, наработанный по машинам семейства PC. На данный момент машин этого типа произведено пока не много ( около 80 ).

PC-21

Примененное на PC-21 крыло обеспечило самолету более высокие скорость крена и максимальную скорость полета, чем в случае с PC-9. При создании этого самолёта предполагалось, что на нём можно будет готовить пилотов любого профиля. РС-21 оснащен сложными программируемыми системами управления полетом, позволяющими моделировать особенности пилотирования самолетов разного класса и выполнение различных боевых задач. Большое внимание уделено снижению эксплуатационных расходов и удобству наземного обслуживания самолёта.

Самолет имеет пять точек подвески для оружия типа «воздух-земля». Помимо обучающих и учебно-тренировочных целей, PC-21 может быть использован в «антитеррористических операциях». Потенциальным заказчикам предлагается специализированный «антиповстанческий» вариант этой машины с усильным вооружением и бронезащитой существующий впрочем, пока только в проекте.

Визитной карточкой бразильского авиапрома стал УТС Embraer EMB-312 Tucano. Он является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание, как в ВВС Бразилии, так и за рубежом.

Embraer EMB-312

Ещё в процессе проектирования предполагалось, что самолет будет использован не только для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО.

На четырех подкрыльевых пилонах размещалось вооружение обще массой до 1000 кг. Самолет EMB-312 в варианте штурмовика может использовать пулеметные контейнеры, неуправляемые ракеты и бомбы.
Во многом успех самолёта был предопределён рациональной компоновкой, самолет получился довольно легким – его сухой вес не превышает 1870 кг и турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-25С (1 х 750 л. с.). Для спасения экипажа самолет EMB-312 оснащен двумя катапультными креслами.

Под обозначением Т-27 «Тукано» самолёты начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии и ещё почти 20 стран. Было построено более 600 машин этого типа. Страны Южной и Латинской Америки активно использовали «Тукано» в качестве патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.

Кроме учебно-тренировочного варианта с возможностью боевого применения был разработан специализированный лёгкий штурмовик АТ-27″Тукано». Самолёт нёс туже боевую нагрузку, но имел доработанное прицельное оборудование и лёгкую бронезащиту.

АТ-27

Лёгкие штурмовики применялись ВВС Перу в вооружённом конфликте с Эквадором на реке Сенепа в 1995 году.
ВВС Венесуэлы потеряли несколько АТ-27, которые были сбиты зенитным огнём и перехватчиками F-16А во время антиправительственного мятежа в ноябре 1992 года.
Участие в полномасштабных боевых действиях для этого самолёта было не слишком частым, обычным применением стали патрульно-разведывательные полёты и действия для пресечения наркотрафика. На счету «Tукано» не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков.
В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.

Дальнейшим развитием EMB-312 Tucano стал EMB-314 Super Tucano, выпуск которого начался в 2003 году. Модернизированный самолет получил турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-68C мощностью 1600 л.с. Конструкция планера была усилена, кабина пилотов получила кевларовую защиту и новое радиоэлектронное оборудование.
Модернизированный самолёт стал длинней почти на полтора метра и значительно потяжелел (вес пустого самолета равняется 3200 килограммам).

EMB-314 Super Tucano

Было усилено вооружение, «Супер Тукано» получил два встроенных пулемета калибра 12,7-мм в корневой части крыла, на пяти узлах подвески может размещаться боевая нагрузка общим весом до 1550 кг. В номенклатуру вооружений включены пулеметные и пушечные контейнеры с оружием калибра от 7,62 до 20-мм, управляемое и неуправляемое бомбовое и ракетное вооружение.

Одноместный вариант лёгкого штурмовика получил обозначение А-29А, вместо кресла второго пилота на самолёте был установлен протектированный топливный бак ёмкостью 400 литров.

Одноместный штурмовик А-29А Super Tucano

Модификация A-29B имеет два рабочих места пилотов, а кроме того оснащается различным радиоэлектронным оборудованием, необходимым для контроля за полем боя.

Как и предыдущая модель «Супер Тукано» пользуется популярностью в странах ведущих борьбу с наркокортелями и разного рода повстанцами. В настоящее время более 150 штурмовиков «Супер Тукано», состоящие на вооружении ВВС ряда стран мира, налетали 130 000 часов, в том числе 18 000 часов в боевых вылетах.

Наиболее интенсивно в боевых действиях применялись А-29В колумбийских ВВС. Первый случай боевой работы Super Tucano произошел в январе 2007 года, когда самолеты нанесли ракетно-бомбовый удар по лагерю формирования «Революционные вооруженные силы Колумбии». В 2011-2012 годах они наносили высокоточные удары боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан. В 2013 году колумбийские лёгкие штурмовики также свершали боевые вылеты для борьбы с повстанцами и наркотрафиком.

Заинтересованность в приобретении «Супер Тукано» высказало Командованием специальных операций США. После длительных переговоров в феврале 2013 года США и бразильская Embraer подписали контракт, в соответствии с которым самолеты A-29 будут строиться по лицензии в США. Контракт подразумевает строительство как минимум 20 штурмовиков в несколько видоизменённой комплектации, которые в будущем будут поддерживать с воздуха специальные подразделения.
В отличие от бразильских « Супер Тукано» американской сборки должны комплектоваться радиоэлектронным оборудованием аналогичным устанавливаемому на лёгкие штурмовики АТ-6В. Специально оговаривается возможность ночного применения и использования лёгких высокоточных боеприпасов, что значительно повысит ударный потенциал штурмовиков.
Так же переговоры о покупке или лизинге «Супер Тукано» ведутся с Афганистаном и Ираком.

Успех бразильской Embraer был предопределён тем, что её лёгкие штурмовики появились, что называется в «нужное время и в нужном месте».
Их лётные, эксплуатационные, боевые характеристики и стоимость во многом соответствовали требованиям ВВС стран нуждающихся в таком самолёте. Несмотря на то что «Тукано» появился позже чем «Пилатус», значительную роль сыграло отсутствие в бразильском законодательстве ограничений на поставку вооружений в районы боевых действий.

Источники:
http://www.pilatus-aircraft.com/
http://www.cofe.ru/avia

Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК?

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Су-47 «Беркут»

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Су-57 (ПАК ФА)

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) — новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета — Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 — первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего — а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

названы пять лучших российских истребителей — Российская газета

На Западе назвали российскую противовоздушную оборону одной из самых передовых в мире.

Модернизированные советские перехватчики и современные истребители ВКС играют жизненно важную роль в защите воздушного пространства страны.

Первым в рейтинге лучших самолетов ВКС РФ, по мнению Military Watch, идет истребитель пятого поколения Су-57. Самолет, который может нести гиперзвуковую ракету Х-47M2 («Кинжал») и управляемую авиабомбу «Дрель», прежде всего предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель может работать на высотах до 20 километров и на скоростях, превышающих 2.2 Маха. Планер Су-57 является самым маневренным в мире, также самолет оснащен самой передовой системой управления вектором тяги, превосходящей аналог, установленный на Су-35.

«Новая российская платформа является, пожалуй, самым совершенным истребителем, обладающим рядом возможностей, которых не хватает американскому F-22 Raptor и китайскому J-20», — отмечает издание.

Перехватчик МиГ-31 или по классификации НАТО Foxhound, что означает «Лисья гончая», занял второе место в рейтинге. Из неоспоримых достоинств самолета издание отметило мощный радар с фазированной решеткой, высокий практический потолок — 21 километр, а также самую высокую в мире скорость для боевых истребителей, которая составляет до 2 500 километров в час. Современная авионика и и дальнобойные ракеты «воздух-воздух» делают МиГ-31 грозным противником для любого современного самолета.

На третьем месте расположился одноместный истребитель Су-35. Планер самолета выполнен с применением стелс-технологий. Истребитель совместим с новыми ракетами большей дальности, включая Р-77 и Р-27ЭР1. Су-35 оснащщен РЛС «Ирбис» с фазированной антенной решеткой. Маневренность истребителя дополнительно повышается с помощью управления вектором тяги.

Четвертое место занимает модернизированный Су-27СМ2. Усиленный планер позволяет истребителю нести на три тонны больше полезной нагрузки, чем его предшественник. Новые более экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 увеличили дальность полета самолета и его маневренность. Другим достоинством истребителя является относительно невысокая стоимость по сравнению с Су-35 и МиГ-31.

Передовые возможности МиГ-35, который расположился на пятом месте, ставят его в число лучших боевых самолетов России.

Это самый современный и сложный российский истребитель после Су-57. Он также получил трехмерные системы векторизации тяги, его планер сделан из композитных материалов. Истребитель оборудован современной авионикой и системами радиоэлектронной борьбы, в перспективе планируется установить на него радар с активной фазированной антенной решеткой. Хотя МиГ-35 был разработан как более легкое и менее дорогостоящее дополнение к Су-57, в основном предназначенное для экспорта , он остается весьма грозным противником.

LockOn: Modern Air Combat


LockOn: Modern Air Combat
Управляемые самолеты
Основные боевые возможности
Автоматические самолеты
Броня
Корабли
Гражданское наземное оборудование
Системы ПВО
Оружие
Пейзаж
Участники конфликта
Пользовательский интерфейс
Редактор миссий
Брифинг
Разбор полетов
Запись миссии
Быстрый бой Планировщик
Редактор кампании
LAN и Интернет-игра
Параметры настройки
Обучение
Энциклопедия
Где купить LockOn: Modern Air Combat

LockOn: Modern Air Combat

LockOn — компьютерный имитатор полета современного самолета воздушного боя.В игре моделируются бои в воздухе, на земле и на море. LockOn — это продолжение серии Flight Flanker 1.x-2.x.


Управляемые плоскости

Игра позволяет игроку управлять любым из следующих семи самолетов: Су-25, Су-27, Су-33, МиГ-29А, МиГ-29С, F-15С и А-10А.


Основные боевые возможности

Самолеты Су-27 и МиГ-29, боевых режимов:
  • Несколько режимов воздушного боя вне зоны видимости (BVR), радар и (или) инфракрасная система обнаружения, до 150 км.
  • Close Air Combat (CAC), режим радара вертикального сканирования и (или) инфракрасная система обнаружения. Менее 10 км.
  • Close Air Combat (CAC), режим сканирования прицельной радиолокационной станции и (или) инфракрасная система обнаружения, менее 15 км.
  • Close Air Combat (CAC), нашлемный прицел с радарным режимом и (или) инфракрасной системой обнаружения, менее 10 км.
  • Ракета ближнего боя (CAC) с режимом самонаведения, менее 10 км.
  • Data Link, все радиолокационные системы молчат для скрытой атаки.
  • Режим неуправляемой наземной атаки для пушек, бомб и ракет. Режимы доставки CCIP и CCRP.
Самолет Су-33, боевых режимов:
  • Несколько режимов воздушного боя вне зоны видимости (BVR), радар и (или) инфракрасная система обнаружения, до 150 км.
  • Close Air Combat (CAC), режим радара вертикального сканирования и (или) инфракрасная система обнаружения. Менее 10 км.
  • Close Air Combat (CAC), режим сканирования прицельной радиолокационной станции и (или) инфракрасная система обнаружения, менее 15 км.
  • Close Air Combat (CAC), нашлемный прицел с радарным режимом и (или) инфракрасной системой обнаружения, менее 10 км.
  • Ракета ближнего боя (CAC) с режимом самонаведения, менее 10 км.
  • Data Link, все радиолокационные системы молчат для скрытой атаки.
  • Режим неуправляемой наземной атаки для пушек, бомб и ракет. Режимы доставки CCIP и CCRP.
Самолет F-15, режимы воздушного боя:
  • Вне зоны видимости (BVR), слежения во время сканирования (TWS) или в режимах дальности во время поиска (RWS), до 160 нм.
  • Air Combat Maneuvering (ACM), режим вертикального радиолокационного сканирования, 10 морских миль.
  • Радиолокационная станция для маневрирования в воздухе (ACM), режим визирования, 10 морских миль.
  • Режим воздушного боевого маневрирования (ACM) FLOOD для AIM-7, 10 морских миль.
  • Режим воздушного боевого маневрирования (ACM) VISAUL для AIM-120, 10 морских миль.
Самолет А-10, боевых режимов:
  • Air Combat Maneuvering (ACM) Режим самонаведения AIM-9M и наведение на воронку для пушки GAU-8A. 10 нм.
  • Режим неуправляемой наземной атаки для пушек, бомб и ракет.Режимы доставки CCIP и CCRP.
  • Режим управляемой атаки по земле для АГМ-65К / Д.
Самолет Су-25, боевых режимов:
  • Close Air Combat (CAC) Режим самонаведения Р-60 и прицельная воронка для пушки. 10 нм.
  • Режим неуправляемой наземной атаки для пушек, бомб и ракет. Режимы доставки CCIP и CCRP.
  • Режим управляемой наземной атаки для ракет с лазерным наведением.
Самолет Су-25Т, боевых режимов:
  • Close Air Combat (CAC) Режим самонаведения Р-60 и Р-73 и прицельная воронка для пушки.10 нм.
  • Режим неуправляемой наземной атаки для пушек, бомб и ракет. Режимы доставки CCIP и CCRP.
  • Режим управляемой наземной атаки для ракет с лазерным и инфракрасным наведением.
  • SEAD режим наземной атаки с датчиками передачи.
Дополнительные возможности:
  • Дозаправка в полете.
  • Взлет / посадка на авианосец.
  • Аварийная посадка с убранным шасси.

Самолет-автомат

25 российских самолетов под управлением ИИ и 6 вертолетов (МиГ-23, МиГ-25 (P, RBW), МиГ-27, МиГ-29 (A, S), МиГ-31, Су-17, Су-25, Су-27 , Су-30, Су-33, Су-34, Су-39, Су-24, Су-24МР, Ту-22М3, Ту-95, Ту-142, Ту-160, А-50, Ан-26, Ан -30, Ил-76, Ил-78, Ми-8МТ, Ми-24 «Хинд», Ми-26 «Гало», Ка-27 «Хеликс», Ка-50, Ка-52).
21 самолет под управлением ИИ НАТО и 8 вертолетов (A-10, F-14A, F-15C, F-16 (A, C), F-18 (A, C), F-117A, F-4E, F-5E , S-3B, S-3R, B-1B, B-52H, E-2C, E-3A, C-17A, C-130, KC-10, Tornado IDS, Mirage-2000, AH-1W «Супер Кобра» », AH-64A« Apache », AH-64D« Longbow », CH-47D« Chinook », CH-53E« Super Stallion », UH-60A« Black Hawk », SH-60B« Sea Hawk », SH-3H «Морской король»).

Броня

26 бронемашин (M-1A1 Abrams, M-109, M-48, M-60, M-113, РСЗО, LVTP-7, M-2, Bradley, LAV-25, Leopard-2, Marder, TPZ, МСВ-80, Т-80УД, 2С19 Мста, 2С9 Нона, 2С3 Акация, 2С1 «Гвоздика», БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД-1, БТР-Д, БТР-70, БРДМ).


корабли

18 судов (Оливер Х. Перри, Тикондерога, CVN-70 Carl Vinson, Адмирал Кузнецов, Москва, Резки, Неустрашимый, Альбатрос, Молния, Танкер Ельня, сухогруз-1, сухогруз-2, Звездный, Кило (патрульная подводная лодка), Сом (патрульная подводная лодка)).


Гражданское Наземное оборудование

29 автомобилей гражданского назначения (грузовые, легковые, железнодорожные локомотивы и вагоны).


Системы ПВО

Семь систем ПВО НАТО: Patriot, I-Hawk, Vulcan (AAA), Avenger, Roland, Gepard (AAA), Stinger (переносной зенитный ракетный комплекс).

Десять российских систем ПВО: С-300 ПС, Тор, Бук, Куб, Стрела-1, Стрела-10, Оса, Тунгуска, Шилка (ПВО), Игла (переносной зенитно-ракетный комплекс).



Игра для современных боевых самолетов :: ACE COMBAT ™ 7: SKIES UNKNOWN Общие обсуждения

да, это хорошая игра, но это также очень специфическая игра. То есть это игра Ace Combat. Люди, которые были давними поклонниками этой серии, уже точно знают, что они получают, покупая любую игру Ace Combat, за исключением Assault Horizon, которая была единственным большим отклонением от формата.Итак, вот несколько вещей, которые нужно знать: история и игра мудры, это очень манерно и немного странно, но оно является основным продуктом сериала и имеет определенное очарование и покоряющее качество. С точки зрения игрового процесса, он довольно аркадный, но он по-прежнему обслуживает людей, которые любят самолеты и воздушный бой. Что касается контента, все эти игры можно пройти довольно быстро, но игра предназначена для того, чтобы стать одной из тех, в которые вы играете много раз. Чтобы встретить всех вражеских асов и разблокировать все, требуется несколько прохождений.Также интересно переигрывать миссии, используя разные самолеты и оружие. Некоторые другие вещи, которые следует знать, многопользовательская игра не стоит того, чтобы приобретать игру исключительно, они еще не совсем поняли многие вещи с многопользовательской игрой, поэтому не рассчитывайте на это при покупке. И одна из самых важных вещей, которую нужно знать, это то, что это консольная франшиза, в этой игре не хватает многого из того, что ожидают увидеть игроки ПК и авиасимуляторов, что является причиной многих плохих обзоров. поддерживают сверхширокие разрешения монитора, хотя для этого может быть обходной путь.И игра поддерживает только несколько определенных джойстиков. Это то, что люди могли сами узнать перед покупкой, поэтому не совсем справедливо давать игре отрицательный отзыв только потому, что они не смогли разобраться в том, что по сути является консольным портом, прежде чем тратить на это свои деньги. И нет никакой регулировки поля зрения, что является проблемой. FOV очень узкий, и это мешает игровому процессу, если вы похожи на меня и используете только обзор из кабины. Был мод, который позволял вам изменять FOV, но с момента последнего обновления мод больше не работает, и создатель, похоже, не хочет его исправлять.

Но, учитывая все это, я бы сказал, что это довольно хорошая игра, которая, безусловно, стоит моего времени и денег. Надеюсь, что в какой-то момент угол обзора будет исправлен.

CombatAircraft.com — Информация о военных самолетах

1/11/2021

Ежедневные низколетящие израильские самолеты над Ливаном, вызывающие беспокойство то, что стало повседневным явлением.Израиль регулярно нарушает воздушное пространство Ливана, часто для нанесения ударов по соседней Сирии. В канун Рождества израильские самолеты летели на малой высоте до поздней ночи, терроризируя жителей Бейрута, которым такие полеты не привыкать. За ними последовали сообщения об израильских ударах по Сирии.

1/11/2021

Истребитель F-35B STOVL проводит летные операции с десантного корабля ВМС США USS America LHA 6

ВМС США USS America, головного корабля группы America Amphibious Ready, вместе с 31-м MEU , работает в США.S. 7-й флот отвечает за повышение оперативной совместимости с союзниками и партнерами и служит в качестве силы быстрого реагирования для защиты мира и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе.

11.01.2021

ВМФ России вооружает истребители МиГ-31 гиперзвуковыми ракетами Х-47М

Согласно отчету, 98-й смешанный полк в составе Северного флота на Кольском полуострове и 317-й Тихоокеанский полк на Камчаткавеле получат новую версию истребителей Дальнего действия МиГ-31 с индексом К, которые будут вооружены гиперзвуковой ракетой «Кинжал».»Кинжал» — новейшая российская система воздушного базирования, состоящая из боевого самолета МиГ-31К в качестве средства доставки и гиперзвуковой ракеты Х-47М.

1/11/2021

Китай хочет модифицировать двигатели своего стелс-истребителя J-20, чтобы они соответствовали американскому F-22

Китай перестанет использовать российский двигатель, который в настоящее время установлен на китайском стелс-истребителе J-20 нового поколения jet, заменив его модернизированным двигателем собственного производства. Военный инсайдер сообщил South China Morning Post, что китайские авиастроители сочли, что их отечественный двигатель WS-10C, модифицированная версия двигателя WS-10, не уступает российским двигателям АЛ-31F.

1/10/2021

Армия США раскрывает способы защиты армейских самолетов от ракет

7 января в пресс-релизе Пикатинни Арсенал говорится, что армия США стремится повысить живучесть самолетов за счет проектирования, разработки и поддержки производства контрмеры, такие как ловушки, мякина и осветительные ракеты, которые отклоняют ракеты противника.

1/10/2021

Британские самолеты F-35 станут еще более опасными

Британские F-35 будут оснащены небольшой, но мощной новой ракетой класса «земля-земля» в ближайшем будущем. будущее: ракета Spear 3, производимая европейским производителем оружия MBDA, расшифровывается как Selective Precision Effects At Range и намекает на уникальные возможности ракеты.

1/10/2021

Китай снабдит свои истребители-невидимки J-20 отечественными технологиями; Сбрасывают российские двигатели АЛ-31Ф

По словам военного инсайдера, китайские авиастроители сочли, что двигатели WS-10C отечественного производства не уступают по мощности российским двигателям АЛ-31Ф. Стелс-истребитель Chengdu J-20 — это одноместный, двухдвигательный, всепогодный многоцелевой истребитель, который в настоящее время является самым передовым самолетом отечественной постройки в рядах китайских вооруженных сил.

1/10/2021

Первый модернизированный истребитель Mirage 2000D доставлен

Dassault Aviation вместе с производством L’Atelier Industriel de l’Aéronautique в Клермон-Ферран (AIA, организация обслуживания ВВС Франции), это Week доставил первый Mirage 2000D, который прошел программу крупного обновления среднего возраста (MLU) для Armée de l’Air et de l’Espace (AAE, военно-воздушные и космические силы Франции). Истребитель был переправлен на базу AAE Aérienne (BA, авиабаза) 118 в Мон-де-Марсан 7 января.

1/9/2021

Стратегия Пентагона по борьбе с малыми беспилотниками

Экспоненциальный рост малых беспилотных летательных аппаратов (sUAS) создает новые риски для Министерства обороны (DoD). Технологические тенденции кардинально меняют легитимные применения СУА, одновременно делая их все более эффективным оружием в руках государственных субъектов, негосударственных субъектов и преступников. Небольшие БПЛА могут также представлять опасность для операций Министерства обороны в воздухе, на суше и на море, когда они контролируются небрежными или безрассудными операторами.

09.01.2021

НАТО около 350 раз боролась с российскими самолетами в 2020 году

НАТО заявляет, что российская военная активность вблизи воздушного пространства альянса в этом году несколько увеличилась, поскольку ее самолеты по всей Европе более 400 раз поднимались в воздух для сопровождения или слежки неизвестный самолет. В заявлении, опубликованном в понедельник, НАТО сообщило, что почти 90%, или около 350 из этих миссий, были связаны с полетами российских военных самолетов.

Berliner Zinnfiguren | Современный боевой самолет

Английский
  • Deutsch
  • английский
Авторизоваться
  • Счет
    • Мой счет
    • Мой список желаний
    • Мой реестр подарков
    Авторизоваться ?

    Напомнить пароль

    Забыли пароль? Авторизоваться регистр