Современные российские самолеты пассажирские: Морской и воздушный флот: На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Гражданская авиация » Авиация России
Рубрика: Гражданская авиация
Аэродинамическая модель крыла с сайберлетами ШФДМС CR929 в АДТ Т-128. Фото: © пресс-служба ЦАГИ Второй прототип композитного кессона крыла широкофюзеляжного российско-китайского самолёта CR929, предназначенный для проведения ресурсных испытаний, планируется продемонстрировать на МАКС-2023, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало […]
Подробнее
МАКС 2023 / CR929 / Новости авиации / Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт
Фото: © Юрий Степанов / russianplanes.net Группа «Аэрофлот» открыла продажу билетов на рейсы авиакомпании «Россия» из Москвы в столицу Мордовии Саранск. Полётная программа рассчитана на период летней навигации с мая по октябрь 2023 года.
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации / Россия
Фото: © пресс-служба ОАК «Россия» запускает масштабную полётную программу в Калининград с началом туристического сезона. Авиакомпания открывает ежедневные рейсы из Москвы, а частота полётов из Санкт-Петербурга составит до 5 в день. «Мы увеличиваем провозные мощности в связи со значительным ростом […]
Подробнее
Аэропорты России / Гражданская авиация / Новости авиации / Россия
18 апреля 2023 года заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин провёл заседание рабочей группы по развитию пассажирских авиаперевозок с участием представителей ведущих российских авиакомпаний.
Обсуждались итоги перевозок в I квартале 2023 года и планы по операционной деятельности авиакомпаний в предстоящем туристическом […]Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
Фото © «Авиация России» В летний сезон «Аэрофлот» будет перевозить пассажиров на 162 самолётах, что составляет 95% имеющегося парка. Всего у перевозчика насчитывается 171 ВС. 12 самолётов будут возвращены с хранения и возобновят полёты. Об этом сообщает Forbes. Самолёты, возвращаемые […]
Подробнее
Аэрофлот / Гражданская авиация / Новости авиации
Фото: © Андрей Величко / «Авиация России» Авиакомпания «Россия» заменила провайдера обслуживания рейсов в Турции вместо отказавшегося от сотрудничества с ней оператора Havas, сообщил журналистам замдиректора департамента коммерческой деятельности и внешних связей перевозчика Алексей Табаков. «Havas поддержал санкции против российских […]
Подробнее
Актуальные темы / Гражданская авиация / Новости авиации
Фото © «Авиация России» Из реестра Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) было выведено ещё 28 судов российских авиакомпаний. Об этом 12 апреля сообщили «Известия» со ссылкой на гендиректора бермудского авиарегулятора Томаса Данстана (Thomas Dunstan). Чиновник пояснил, что всего на […]
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
Ту-214ВПУ – воздушный пункт управления. Фото © «Авиация России» Минский завод гражданской авиации №407 и Казанский авиационный завод намерены подписать дорожную карту на производство комплектующих для самолётов Ту-214. Об этом сообщил руководитель отделения посольства Белоруссии в Казани Виктор Щетько, сообщает […]
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
Фото: © «Авиация России» Белоруссия планирует предоставлять субсидии российским авиакомпаниям для расширения географии и количества рейсов из регионов РФ, в приоритете – восстановление авиасообщения между Минском и Новосибирском. Об этом посол Республики Беларусь в России Дмитрий Крутой рассказал, комментируя итоги […]
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
7 апреля 2023 года, в 08:38 мск на Камчатке произошло эксплозивное извержение вулкана «Безымянный». Облако пепла смещалось к юго-востоку от Камчатки. Высота выброса столба пепла составила до 12 км. Данному выбросу присвоен «красный» (максимальный) код опасности по шкале ИКАО. Деятельность […]
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
Что будет с гражданской авиацией России под санкциями, самолеты на замену: МС-21, Ил-114, Ту-214, SSJ
Общество
21 июня 2022, 12:45
(обновлено: 23 сентября 2022, 17:29)
Заслуженный пилот Сытник: более 700 гражданских самолетов в РФ отправится в простой через 2-3 месяца
Freepik
Читать 360tv в
Гражданская авиация России сильно пострадала из-за пандемии и западных санкций. Большая часть самолетов, которые предоставляли отечественным перевозчикам иностранные лизинговые компании, оказалась без обслуживания и возможности получить новые комплектующие. Однако все не так плохо: в России восстанавливают производство собственных самолетов, а импортные детали готовятся заменить отечественными аналогами.
Самолетов много, полетов мало
Главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров рассказал «360», что сегодня российская гражданская авиация насчитывает порядка 1,2-1,3 тысячи самолетов, более 600 из них иностранного производства. Из-за санкций их эксплуатация стала проблематичной: лизинговые компании отказались обслуживать суда, находящиеся в пользовании российских компаний, а также предоставлять необходимые комплектующие и расходные материалы.
«Самолеты иностранного производства перевозят порядка 90% пассажиров. В основном это самолеты Boeing и Airbus. Пока их эксплуатация продолжается, несмотря на множество созданных для нашей авиации проблем», — объяснил Гусаров.
При этом около трети всех самолетов российской гражданской авиации, по словам эксперта, не задействованы в полетных программах. Но причина не в нехватке комплектующих или самих самолетах, а в сокращении численности перелетов из-за закрытых границ — задействовать весь парк некуда.
«Сегодня за рубеж не могут летать самолеты, которые находились в лизинге от иностранных лизингодателей и которые были зарегистрированы в зарубежных реестрах. Только отдельные дружественные страны дали гарантии, что самолеты не будут задерживать, — туда они еще летают. Во все остальные страны летают либо отечественные самолеты, либо иностранные, но выкупленные и принадлежащие российским лизинговым компаниям», — добавил Гусаров.
Запчасти — вопрос времени
Вице-премьер Юрий Борисов в ходе Петербургского международного экономического форума — 2022 заявил, что в ближайшие пять лет иностранные самолеты в России продолжат летать без проблем. В будущем, по его словам, часть иностранных машин смогут разобрать на запчасти, чтобы другие суда оставались на ходу.
Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник настроен не так оптимистично. По его словам, те самолеты Boeing и Airbus, которые остались в России, уже «стоят без запчастей», так как ни Европа, ни США, ни Китай не поставляют необходимые комплектующие из-за санкций.
«Более 700 самолетов встанут через два-три месяца. Все остановится, потому что самолет без обслуживания, без регламента и без деталей, которые вырабатывают свой ресурс, летать не может. Если деталь должна налетать пять тысяч часов, пять тысяч и один час она налетать не может, потому что что-то может случиться — это преступление», — подчеркнул Сытник.
Например, авиакомпания Azur Air уже заявила о том, что будет использовать только половину Boeing и Airbus, которые есть в летном парке.
«Это необходимое решение, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов, пока мы ищем новые каналы поставок запчастей», — привел выдержку из письма генерального директора «Интерфакс».
Сейчас на гражданскую авиацию уже работают заводы в Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, в Самаре, Рыбинске, Перми и других городах. Однако этого, по мнению Сытника, недостаточно.
Проблема, по его словам, еще и в том, что Россия не производит расходные материалы, без которых не могут летать самолеты. По его мнению, чтобы сделать российскую гражданскую авиацию независимой от импортных товаров, необходимы значительно большие усилия.
Чтобы выпустить, допустим, МС-21 или SSJ на российских комплектующих, нужно поднять 140-160 предприятий, которые будут выпускать авионику, запасные части, двигатели и так далее. Очень много деталей, которые необходимы для самолета
Юрий Сытник.
При этом посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй заявил 17 июня о том, что Китай готов обеспечить Россию запчастями для самолетов иностранного производства. Авиакомпании, по его словам, уже работают над налаживанием поставок.
Российские самолеты на замену
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что ведомство совместно с Минтрансом уже сформировало комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Гражданской авиации планируют поставить более тысячи самолетов. Также Мантуров рассказал о планах заместить иностранные комплектующие отечественными и при необходимости модернизировать производство.
К 2030 году в России обещают построить 270 самолетов МС-21, 142 самолета SSJ New, по 70 самолетов Ил-114-300 и Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300.
МС-21
Уже в ближайшее время, по словам Мантурова, «Аэрофлот» получит 300 самолетов МС-21. Роман Гусаров заверил «360», что МС-21 — один из самых перспективных современных самолетов, именно он должен стать заменой Boeing и Airbus.
«МС-21 — это самый современный в своем классе среднемагистральный самолет, который разработан в России, единственный, который был создан с нуля в XXI веке. Его аналоги — Boeing 737 и Airbus А-320 — это самолеты, которым не одно десятилетие. Они модернизируются, но модернизационный предел достигнут», — подчеркнул Гусаров.
Он добавил, что МС-21 соединил в себе все самые передовые достижения, а его перспективность только подтверждается тем, что санкции в отношении этого самолета начали вводить задолго до 2022 года, так как американские и европейские производители поняли, что российский самолет может существенно потеснить их на рынке.
«МС-21 уже сертифицирован, сейчас идет его досертификация с отечественным двигателем», — добавил Гусаров.
В декабре 2021 года стало известно, что авиакомпания «Россия» купит самолеты МС-21-300 с крылом из российских композитов, поставить их обещали уже в 2022 году. Испытания такого самолета прошли в декабре 2021 года. Однако тогда комплекты крыла из отечественных композитных материалов были готовы только для трех самолетов.
Глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что уже к 2024 году серийное производство МС-21 наладят полностью из отечественных комплектующих, включая двигатель. В 2023 году компания планирует выпустить шесть самолетов МС-21, в 2024-м — 14, а к 2027 году сможет производить уже 76 машин в год.
Ил-114 и Ил-96
Еще две модели, которые упомянул Денис Мантуров как замену самолетам зарубежного производства, это Ил-96 и Ил-114.
Ил-96 — советский дальнемагистральный самолет, у этой модели не было ни одного происшествия с жертвами почти за 30 лет с момента начала эксплуатации. Однако производство Ил-96 никогда не было массовым. Согласно данным портала Russian Planes, с 1988 года в России выпустили всего 36 самолетов этой модели, 14 из них до сих пор находятся в эксплуатации.
Ил-114 — ближнемагистральный турбиновинтовой самолет, который могут использовать в перелетах по России. По словам Гусарова, он сейчас находится на этапе летных испытаний и организации серийного производства.
Ту-214
Ту-214 — это современные российские магистральные пассажирские самолеты, в их производстве, как подчеркнул Роман Гусаров, нет комплектующих иностранного производства. К 2030 году российский летный парк должен пополниться 70 такими машинами.
«Ту-204/214 — это самолеты родом из Советского Союза, при этом они современные, они даже моложе Boeing и Airbus. Здесь производство не будет масштабным, но они будут дополнением. В их составе нет ни одной импортной детали», — сказал он.
SuperJet
Еще один самолет, производимый в России, — это ближнемагистральный самолет SuperJet. Пока более 80% составляющих в производстве SSJ, по словам экспертов, покупаются и производятся за рубежом. Тем не менее самолет успешно летает, а в обозримом будущем его собираются максимально русифицировать, заменив импортные комплектующие отечественными.
При этом Роман Гусаров отметил, что полностью самостоятельного авиационного производства нет ни в одной стране мира — и это нормальная практика. Теперь же России нужно создавать полностью автономную гражданскую авиацию внутри страны, как это делал Советский Союз.
«Все покупают запчасти со всего мира. А нам, видимо, придется, как это было в СССР. И если сегодня мы производим Superjet, который на 80% состоит из импортных комплектующих, у МС-21 сейчас примерно 50% импортных комплектующих, то где-то через два года оба самолета должны пойти в серию исключительно с отечественными комплектующими и отечественными двигателями», — заключил Гусаров.
Авторы:
Дмитрий Толокевич
Авиация
Самолеты
Авиакомпании
Новый конкурент для Airbus и Boeing – DW – 17.01.2022
Российский Иркут МС-21 однажды может составить реальную конкуренцию западным производителям самолетов Фото: Марина Лысцева/ТАСС/dpa/picture Alliance
БизнесРоссийская Федерация
Andreas Spaeth
17 января 2022
Дуополия западных авиастроителей Airbus и Boeing находится под давлением. Российский авиалайнер МС-21 в настоящее время сертифицирован для полетов, и Китай продвигает свои планы по выходу на международный рынок.
https://p.dw.com/p/45SY4
Реклама
Это может показаться не впечатляющим, но MC-21 и C919 готовы бросить вызов Airbus и Boeing и их бестселлерам, которым уже несколько десятков лет. И МС-21, и С919 — двухмоторные узкофюзеляжные самолеты.
Иркут МС-21 из России, а Comac C919 производится в Китае. Оба претерпели многолетнюю задержку в своем развитии и до сих пор не вызывали особого беспокойства у лидеров Запада. Это может измениться.
После нескольких сбоев МС-21 был наконец сертифицирован для пассажирских перевозок в декабре 2021 года, и в конце этого года он должен начать выполнять регулярные рейсы в Россию. Китайцы планировали доставить свой первый C919 заказчику авиакомпании в то же время, но это было отложено, отчасти из-за блокировки на испытательном полигоне в Сиане. Теперь неясно, сможет ли он поступить на вооружение в этом году.
Но ясно одно. Новые самолеты входят в высокодоходный основной сегмент рынка авиалайнеров. И Airbus, и Boeing должны отнестись к этому серьезно. MC-21, в частности, может предложить превосходные характеристики в некоторых областях по сравнению с обычными типами Airbus и Boeing, которые сейчас продаются. И неудивительно, ведь гиганты из Америки и Европы уже много десятилетий почивают на лаврах: Боинг 737 ведет свою историю с 19-го века.67, а премьера Airbus A320 состоялась в 1987 году.
Российские и китайские самолеты сильно зависят от западных производителей комплектующих Изображение: Andreas Spaeth/DWРоссия не новичок в игре
В России уже давно существует гражданская авиационная промышленность , которая, однако, была тенью ее былой славы в советское время с тех пор, как коммунизм угас.
Хотя почти все предприятия авиационной промышленности в огромной стране все еще существуют, за весь 2020 год было построено всего 14 российских авиалайнеров — столько Airbus собирает на своих разных заводах в те дни, когда все работает. Некоторые традиционные российские конструкторские бюро, такие как Туполев и Ильюшин, за последние 30 лет не придумали никаких новых проектов авиалайнеров.
Неудивительно, что это был долгий и тернистый процесс, пока 28 декабря 2021 года на базовую модель МС-21-300 не был выдан сертификат типа от Росавиации, подтверждающий летную годность. Первый полет уже состоялся в мае 28 октября 2017 года, после чего последовала программа испытаний четырех прототипов.
Стандартная версия МС-21, рассчитанная на 163 пассажира в двух классах, по оценкам западных отраслевых экспертов, должна быть на высоте по дальности полета и вместимости.
«На бумаге МС-21 будет иметь лучшие летные характеристики, чем новейший Airbus A320neo», — сказал Нико Бухгольц DW. И он должен знать, поскольку он много лет отвечал за закупки флота в Lufthansa Group и был знаком с новыми концепциями самолетов.
Такие эксперты, как он, считают весьма вероятным, что МС-21 более экономичен, чем его западные конкуренты. Если это действительно так, то с точки зрения эффективности, надежности и производительности еще предстоит продемонстрировать реальные полеты, которые должны начаться этим летом на дочерней компании Аэрофлота «Россия».
Кабины и иллюминаторы МС-21 больше, чем у его западных конкурентов Изображение: Andreas Spaeth/DWОжидается, что самолет также будет отличаться комфортом для пассажиров, который традиционно никогда не был одной из сильных сторон советского, а затем и российского , самолет. Кабина довольно просторная. Недаром МС-21 рекламируют как «самый широкий узкофюзеляжный самолет в мире». Диаметр его салона на 11 сантиметров (4,3 дюйма) шире, чем у A320, и даже на 27 сантиметров больше, чем у Boeing 737. Он шире, но недостаточно широк, чтобы авиакомпании могли разместить больше, чем обычные шесть мест в ряду. Это означает, что пассажиры получат больше места для локтей и более широкий проход.
Производители зависят от западных поставщиков
Однако время не благоприятствует российским авиалайнерам, поскольку в настоящее время они не могут быть построены без множества западных компонентов, в основном в виде двигателей и композитных материалов. Целых 40% МС-21 состоит из таких композитных материалов, что является рекордом в этой категории авиалайнеров. Пока композиты поставляются американскими и японскими поставщиками. Кроме того, теперь сертифицированный вариант МС-21-300 оснащен современными американскими ТРДД Pratt & Whitney PW1400G.
Но в нынешнем политическом климате Россия не может быть уверена, что сможет и дальше полагаться на этих западных поставщиков. В то же время Москва видит важные рынки сбыта в таких странах, как Иран, куда ей будет запрещено поставлять самолеты с западными деталями.
Представленный в Дубае самолет под названием МС-21-310 еще не сертифицирован, так как оснащен новыми российскими ТРДД «Авиадвигатель» ПД-14. 25 декабря 2021 года совершил первый полет еще один прототип МС-21-300, на этот раз оснащенный новыми композитными крыльями российского производства с использованием запатентованной технологии вакуумной инфузии.
По словам производителя, в настоящее время имеется 175 твердых заказов на МС-21 плюс «несколько сотен меморандумов о взаимопонимании», сигнализирующих о намерении купить. Внутренний российский рынок является значительным.
«По прогнозу, в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых авиалайнеров такого размера», — заявил Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации, головной компании авиастроительной компании «Иркут». . «Доказав эффективность самолета на внутреннем рынке, мы выйдем на международный рынок», — заявил он.
Comac с гордостью представляет свой C919 на авиасалоне в Дубае в ноябре 2021 г. Изображение: Andreas Spaeth/DWКитайские производители готовы расширяться
В отличие от России Китай давно не участвует в гражданской авиации. Тем не менее, он находится в полосе быстрого движения авиации. Как и в России, при создании Comac C919 вместимостью от 156 до 168 пассажиров основным аспектом являются внутренние нужды.
«Только на китайском рынке авиалайнеров есть объем, позволяющий им продавать большее количество самолетов, независимо от самолетов Airbus и Boeing, летающих в стране», — сказал Бухгольц.
Есть еще одно преимущество Китая перед Россией, которое может сыграть решающую роль в успехе C919. По словам Бухгольца, наладить сборку самолетов и построить сотни или даже тысячи новых самолетов в соответствии с высокими стандартами качества будет большой проблемой.
«Поскольку у китайцев больше опыта в промышленном производстве большего количества самолетов, чем у россиян, они, скорее всего, станут конкурентами Airbus и Boeing», — пояснил бывший покупатель самолетов Lufthansa. — И этому способствовали западные производители, которые, как и Airbus, установили свои линии окончательной сборки в Китае. Там качество было в разы лучше, чем у самолетов Airbus, выпускаемых в Гамбурге».
Но в настоящее время китайцы отстают в подготовке своего нового самолета, несмотря на первый успешный испытательный полет 5 мая 2017 года. Не менее шести испытательных самолетов готовы выполнить программу полета, необходимую для сертификации. Тем не менее, к концу декабря прошлого года было выполнено только 34 из необходимых 276 испытательных полетов.
Под редакцией: Тим Рукс, Харди Граупнер
Реклама
Пропустить следующий раздел Узнать большеУзнать больше
Пропустить следующий раздел Главные новости DWСтраница 1 из 2
Пропустить следующий раздел Другие материалы DWПерейти на главную
МС-21 включает российские компоненты и становится независимым от Запада
заголовок
Ростех, российская государственная компания, НИОКР страны, продолжает заменять иностранные детали своего МС-21 на российские комплектующие. Таким образом, модель практически стала независимой от западных разработок, исчезнувших из России в результате вторжения на Украину и последовавших за этим санкций.
«Черное крыло» без помощи Запада
Сначала компания завершила разработку нового углепластикового крыла для МС-21-300. Композитное крыло, прозванное «черным крылом» из-за характерного цвета углепластика, сейчас производится серийно из отечественных материалов. За производство отвечает «АэроКомпозит», дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в конгломерат Ростеха. По словам компании, это стало возможным благодаря программе замены иностранного композита.
По данным Ростеха, МС-21 на 40% состоит из композитных материалов. Это первый российский самолет — и, по словам производителя, первый в мире в своем классе — с композитным крылом. В то время как композитные материалы широко используются в широкофюзеляжных моделях, в узкофюзеляжных самолетах такая технология не применялась в массовом масштабе. Композитное крыло для МС-21 было разработано компанией «АэроКомпозит». Компания несет ответственность за весь производственный цикл.
Крыло из углеродного волокна MC-21. Изображение предоставлено Объединенной авиастроительной корпорацией.По мнению конструкторов МС-21, использование этих материалов имеет ряд преимуществ перед традиционными металлическими конструкциями. Композитные материалы позволяют создать крыло с более оптимизированной аэродинамической формой, а также легче, что снижает расход топлива. Углеродное волокно позволяет крылу модели достичь удлинения (результат деления длины крыла на его хорду) 11,5. Западные собратья модели значительно уступают в этом отношении: 737 MAX имеет крыло с удлинением 10,16, а Airbus A320neo — 10,3. Благодаря этому аэродинамическому превосходству конструкторы МС-21 отмечают, что он на 6% более экономичен по топливу, чем его конкуренты.
— Реклама —
До свиданья Pratt & Whitney, здравствуй Авиадвигатель
Еще одной из российских составляющих МС-21 станут двигатели. Буквально на днях был проведен новый полет модели с отечественными силовыми установками ПД-14 под крылом.
9 августа в подмосковном Жуковском состоялся сотый полет самолета с серийным номером 73005, который отвечает за выполнение программы сертификации в Летно-исследовательском институте. На данном этапе основной задачей является замена двигателей Pratt & Whitney P&W1400.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (также входит в Ростех) поставила «Иркуту» пять двигателей.