+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Sr 72 самолет: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

В 19FortyFive допустили безнаказанный полет гиперзвукового беспилотника SR-72 над Россией

Разрабатываемый крупнейшей в мире военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin гиперзвуковой беспилотник SR-72 сможет безнаказанно летать над районами Европы или Азии, собирая необходимую разведывательную информацию, пишет обозреватель 19FortyFive Стив Балестриери.

«Представьте себе будущий кризис где-нибудь в Европе или Азии, и Соединенные Штаты получат [беспилотный] самолет для сбора разведывательной информации над местом происшествия через полтора часа. Это может стать реальностью в очень короткие сроки, поскольку ведущие авиационные инженеры США делают это возможным», — допускает автор.

Обозреватель напоминает, что SR-72 станет преемником американского стратегического сверхзвукового самолета-разведчика SR-71, скорость которого была выше, чем у любого советского (российского) истребителя. «По SR-71 было выпущено более 4 000 ракет класса «воздух-воздух», но они не попали в него», — считает Балестриери.

Автор уверяет, что SR-72 станет самым быстрым в мире многоразовым тяжелым беспилотником, оснащенным высокоточным оружием High-Speed Strike Weapon (HSSW). Основной проблемой в разработке перспективного летательного аппарата автор называет создание его двигательной установки, способной работать в широком диапазоне скоростей.

Материалы по теме:

В январе 2018 года вице-президент подразделения Lockheed Martin Джек О’Баннион, выступая на конференции AIAA SciTech 2018, мог проговориться о завершении создания гиперзвукового беспилотника SR-72. На научно-технологическом форуме, организованном Американским институтом аэронавтики и астронавтики, О’Баннион показал слайд с SR-72 и заявил, что «без цифровой трансформации самолет, который вы видите, не мог быть сделан».

В сентябре 2017 года вице-президент по аэронавтике Lockheed Martin Орландо Карвальо, выступая на Международном аэротехническом конгрессе и выставке, заявил, что США «находятся на пороге гиперзвуковой революции». Издание Aviation Week связало слова менеджера с испытаниями прототипа SR-72, прошедшими в конце июля 2017 года на полигоне в городе Палмдейл (штат Калифорния), где находится штаб-квартира команды Advanced Development Programs (называемой также Skunk Works).

Согласно планам Lockheed Martin, перспективный гиперзвуковой беспилотник будет способен летать на скоростях от нуля до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час). По своим размерам полномасштабный SR-72 должен быть сравним с SR-71. Считается, что перспективный беспилотник может использоваться для разведки, высокая скорость аппарата не позволит противнику перехватить его.

NI: Новый гиперзвуковой самолет SR-72 скоро может быть поднят в воздух

Баллистические ракеты — не единственное направление в ОПК, пытающееся использовать технологии гиперзвука. В США уже несколько лет работают над созданием гиперзвукового самолета SR-72. Приверженцы и адепты этого перспективного аппарата утверждают, что «скорость — это новая невидимость». Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок рассказывает, какое будущее ждет гиперзвуковую авиацию и с какими вызовами сталкиваются ее производители.

Гиперзвуковое оружие, способное осуществлять полет на скоростях в пять раз превышающих скорость звука, сегодня в тренде оборонных промышленных комплексов по всему миру. Китай, Россия и США энергично и относительно открыто реализуют широкий спектр программ гиперзвукового оружия, добавляя масла в огонь растущей гонки вооружений.

Хотя баллистические ракеты большой дальности уже могут развивать гиперзвуковые скорости, они движутся по предсказуемым траекториям и могут быть обнаружены заранее, что дает военным и политическим лидерам время для соответствующей реакции. Кроме того, все большее количество систем противоракетной обороны может быть, по крайней мере, хотя бы частично отражать удары баллистических ракет, пишет издание The National Interest.

Впрочем, гиперзвуковые ракеты — не единственная сфера, где ОПК ведущих стран пытается применить технологии сверхзвуковых скоростей.

Еще в 2013 году исполнительный директор Lockheed Martin Роберт Вайс вызвал ажиотаж, когда сказал изданию Aviation Week, что его авиакосмическая корпорация активно занимается разработкой гиперзвукового самолета. Вайс тогда заявил, что перспективная машина под названием SR-72 пойдет на замену выведенного из эксплуатации легендарного самолета-шпиона SR-71 Blackbird («Черный дрозд»).

Как пишет The National Interest, ни один пилотируемый самолет, находящийся в то время в эксплуатации, не мог сравниться с боевыми вылетами SR-71 на предельную дальность со скоростью 3М. До недавнего времени, отмечает издание, SR-71 просто превосходили зенитные управляемые ракеты, выпущенные по ним во время фоторазведки над Северной Кореей и Ближним Востоком. Поскольку боевое применение «Черного дрозда» освещено сравнительно слабо, целесообразно рассказать об этой странице биографии самолета поподробнее.

Боевые стрельбы по SR-71

«Газета.Ru» не располагает данными об обстрелах зенитными ракетными подразделениями самолетов SR-71 в небе Северной Кореи. Что касается боевых действий во Вьетнаме (о них The National Interest почему-то не упоминает), то в тот период самолеты SR-71 вели воздушную разведку территории ДРВ с высот 23–24 тыс. м и действовали только в светлое время суток при ясной и солнечной погоде. При этом скорость их полета над территорией Северного Вьетнама находилась в пределах от 2800 до 3200 км/час (временами до 3700 км/час).

Особенности стрельб зенитных ракетных войск по SR-71 в первую очередь связаны с его большими высотами полета самолета и скоростью.

Высокие тактико-технические и летные характеристики «Черного дрозда» в сочетании с наличием на борту аппаратуры предупреждения об облучении РЛС и пуске ЗУР, а также аппаратуры постановки активных помех обеспечивали эффективное применение машины и малую вероятность ее уничтожения огнем ЗРК, использовавшихся в ту пору во Вьетнаме.

При таких параметрах движения SR-71 для ЗРК СА-75М глубина зоны поражения ограничивалась всего 5-9 км при предельном параметре цели, равном 14-18 км. Необходимая дальность пуска для обеспечения встречи ракеты с самолетом на дальней границе зоны поражения составляла 75-76 км. В этих условиях была возможна стрельба только при отсутствии помех и наведении ЗУР по методу «половинного спрямления» («ПС»).

Для своевременного открытия огня по «Черному дрозду» дальность его обнаружения должна была составлять не менее 100–105 км при подготовке данных с помощью автоматизированного прибора пуска ЗРК СА-75. Фактически средняя дальность обнаружения SR-71 (по опыту работы вьетнамских расчетов) составляла всего 70-75 км.

Это в принципе позволяло производить стрельбу по заранее рассчитанным исходным данным, однако наличие аппаратуры разведки и постановки активных помех давало возможность экипажам «Черных дроздов» своевременно принимать эффективные ответные действия.

Так, через 4–5 с после переключения радиопередатчика команд управления ракетой (РПК) ЗРК СА-75М на антенну на SR-71 включалась аппаратура постановки активных шумовых помех. При этом зенитные ракетные дивизионы, для которых параметр цели был в пределах до 10 км, отметку от самолета на фоне интенсивных помех не наблюдали и могли в этом случае осуществлять наведение ЗУР только по методу «трех точек» («ТТ»).

Дивизионы, для которых параметр воздушного разведчика составлял 10-15 км, наблюдали SR-71 на фоне помех только с дальности 30-40 км, то есть возможность перехода на метод «половинного спрямления» была у них только перед встречей ракеты с целью. Цель на фоне помех наблюдалась на всем маршруте полета дивизионами, для которых параметр составлял более 38-40 км, то есть существенно больше предельного параметра, допустимого для СА-75М.

В 1968-1969 годов зенитные ракетные войска ПВО ДРВ провели 22 стрельбы по стратегическим самолетам-разведчикам SR-71, израсходовав при этом 29 ЗУР В-750 различных модификаций.

Все стрельбы оказались неудачными.

В период боевых действий на Ближнем Востоке в октябре 1973 года, а также и после их прекращения SR-71 совершили несколько разведывательных рейдов над территорией Египта и Сирии, действуя с континентальной части США. Полет в район разведки проходил без промежуточных посадок с пятью-шестью дозаправками в воздухе. Общая протяженность маршрута составляла около 23 тыс. км, полетное время — более 10 часов. В воздушном пространстве над разведываемой территорией ОАР, CAP, Иордании и Ливана самолеты SR-71 находились от 35 до 55 минут, высота полета в районе разведки составляла 20-22 тыс. м, скорость — свыше 3000 км/час.

Зенитные ракетные войска Сирии и Египта стрельб по SR-71 не проводили, так как практически не были обеспечены своевременной радиолокационной информацией, необходимой для приведения зрдн в готовность к пускам ЗУР.

В ходе операции «Огонь в прерии» в апреле 1986 году огонь по SR-71 также не открывался. Самолеты беспрепятственно осуществляли воздушную разведку.

Таким образом, в ходе боевых действий ни один из «Черных дроздов» так и не был поражен огнем зенитных ракетных войск.

Возможный облик SR-72

Теперь новейшие ракеты класса «земля-воздух» делают скорость 3М недостаточной для обеспечения выживания боевого самолета, но гиперзвуковой летательный аппарат может снова опередить угрозы, направленные против него, пишет The National Interest.

SR-72, изображенный на рендере компании Lockheed Martin, характеризовался как самолет, способный осуществлять полет со скоростью в шесть раз превышающей скорость звука.

Однако проблема заключалась не столько в создании самолета, который мог бы развивать гиперзвуковые скорости, сколько в обеспечении того, чтобы он также мог взлетать и осуществлять посадку на более низких скоростях. Напомним, что первый пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат Х-15, совершавший суборбитальные космические полеты (достигал высоты 108 км) на скорости 6,7М, поднимался в воздух и запускался с помощью стратегического бомбардировщика B-52.

Исполнительный директор Lockheed Martin Роберт Вайс заявил следующее: «…все, что я могу сказать, так это что технология является зрелой и мы, вместе с DARPA, прилагаем все усилия, чтобы получить эту возможность в руки наших военных как можно скорее. Я не могу обозначить какие-либо сроки или любую другую конкретную информацию о возможностях этого самолета. Все это очень деликатно. Мы можем признать возможности, которые есть, но любые особенности программы пока не подлежат оглашению».

Сообщается, что Lockheed и фирма Aerojet Rocketdyne совершили прорыв, разработав двигатель с комбинированным циклом, включающий в себя два турбореактивных двигателя для работы на скоростях ниже 3М и гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) для гиперзвуковых крейсерских полетов.

ГПВРД создает тягу за счет всасывания воздуха при движении на сверхзвуковых скоростях. Это означает, что отдельный двигатель должен довести самолет до этих скоростей, прежде чем ГПВРД сможет включиться в работу.

Двигатель с комбинированным циклом делает жизнеспособным решение с двумя двигателями, поскольку турбореактивный двигатель и ГПВРД будут использовать одни и те же воздухозаборники и выпускные сопла.

Роберт Вайс ясно дал понять, что надеется, что Lockheed Martin получит финансирование на строительство однодвигательного пилотируемого испытательного самолета длиной шестьдесят футов (размером с реактивный истребитель), который будет стоить «всего» $1 млрд. Затем это привело бы к разработке действующего двухмоторного SR-72 высотой более ста футов.

В течение шести лет после выступления Роберта Вайса официальные лица Lockheed Martin продолжали привлекать внимание к якобы секретной программе, даже слишком секретной, чтобы ее можно было разглашать публике, в то же время делая заявления, в которых вроде как подразумевалось, что в компании уже построили испытательный стенд SR-72.

Раскрутка компанией Lockheed Martin гиперзвукового самолета, который, возможно, уже существует (или не существует), явно нацелена на выделение дополнительного финансирования.

Это может быть связано с тем, что корпорация реализует проект с Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), которое фокусируется на инновационной разработке передовых технологий, зачастую намного опережающих реальные возможности промышленности.

Хотя ВВС США заинтересованы в принятии на вооружение гиперзвуковых самолетов в долгосрочной перспективе, пишет The National Interest, они уже знают, чего они хотят в ближайшем будущем — множество стелс-истребителей F-35 (также построенных Lockheed) и готовящиеся к запуску в серийное производство стратегических бомбардировщиков нового поколения B-21 Raider.

Поскольку ВВС США уже не могут сразу закупить все самолеты, которые ей нужны, найти финансирование для реализации очень дорогой авангардной концепции будет весьма непросто.

Гиперзвуковой бомбардировщик

Аббревиатура Blackbird «SR» расшифровывается как «стратегическая разведка», отражая, что его задача заключалась в том, чтобы незамедлительно проникнуть в защищаемое воздушное пространство и сделать снимки того, что происходит внизу, прежде чем кто-либо сможет переместиться или скрыть объекты разведки. Однако название SR-72, возможно, вводит в заблуждение по ряду причин.

Гиперзвуковой SR-72 почти наверняка будет беспилотным летательным аппаратом. Другими словами, БЛА, обычно получающим в США обозначение «Q».

В какой степени SR-72 будет полагаться на систему «человек в контуре» (что может быть подвержено сбоям) или на заранее запрограммированное управление по сравнению с его собственными автономными алгоритмами, остается интересным вопросом, пишет The National Interest.

Более того, хотя SR-72 будет выполнять роль самолета стратегической разведки, он также наверняка будет предназначаться для ударов по объектам противника, причем с очень малым подлетным временем. Другими словами, это будет бомбардировщик.

Осуществляя полет со скоростью около 4000 миль в час, гиперзвуковой бомбардировщик теоретически может вылететь с базы на континентальной части США и поразить цели, перелетев через Тихий или Атлантический океан всего за 90 минут.

В отличие от различных разрабатываемых гиперзвуковых ракет, он мог затем вернуться на аэродром вылета и подготовлен для дальнейших боевых вылетов.

Роберт Вайс заявил, что с самого начала SR-72 предполагалось, что этот самолет будет обладать «ударными способностями». По имеющимся сведениям, проект SR-72 является продолжением гиперзвукового испытательного стенда Falcon HTV-3 с ракетным двигателем, который был связан с американской программой Быстрого глобального удара.

Тем не менее, экономическая эффективность гиперзвукового бомбардировщика/разведывательного самолета является весьма дискуссионной.

Он наверняка не будет обладать необходимыми характеристиками скрытности полета, поскольку тепло, выделяемое при движении на таких высоких скоростях, сделает подобные самолеты хорошо видимыми для средств разведки. Помимо этого, при скорости М – 5-6 сгорят все радиопоглощающие покрытия.

Таким образом, вероятные противники, скорее всего, обнаружат его приближение, даже если у них будет относительно мало времени для соответствующей реакции.

Хотя он может превосходить возможности современных ракет ПВО, существование SR-72, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию управляемых ракет класса «земля-воздух», способных поражать гиперзвуковые цели.

Используемый в качестве бомбардировщика, SR-72 также потребовал бы дорогостоящей разработки авиационных средств поражения, предназначенных для запуска на таких высоких скоростях.

SR-71 Blackbird был списан (последний раз машина поднималась в воздух в 1998 году), и не заменен никаким другим летательным аппаратом. Воздушная разведка стала не столь востребована из-за улучшения возможностей спутников-шпионов. Кроме того, на оснащение войск поступили БЛА. Хотя их скорость полета не столь велика, степень радиолокационной заметности стала существенно ниже. Кроме того, они на порядки дешевле, а срок их службы намного дольше. К таковым БЛА относится, к примеру, Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. Это беспилотный летательный аппарат, созданный с применением технологии стелс по принципу летающее крыло. Буква «R» в названии аппарата означает, что он предназначен для разведки, а «Q» означает «беспилотный аппарат».

Конечно, Blackbird может быстро проникнуть в защищенное воздушное пространство, но дрон-невидимка может делать это медленнее, но устойчиво вращаться вокруг интересующей области, обеспечивая видеопоток в реальном времени в течение нескольких часов.

К слову говоря, Пентагон заключил контракт с корпорацией Northrop Grumman на создание сверхмалых малозаметных БЛА RQ-180 с длительным сроком службы. И это решение может быть воспринято как принятое за счет SR-72.

Напомним, Northrop Grumman RQ-180 — разведывательный БЛА, разработанный компанией в рамках проекта «Joint Unmanned Combat Air Systems» может патрулировать в течение 24 часов на высоте до 18 000 метров.

«RQ-180 представляет собой новое поколение БЛА, предназначенных для действий в условиях противодействия противника, обладающего развитой системой ПВО и ВВС. Главное назначение RQ-180 — осуществление воздушной разведки с применением комплекса современной аппаратуры, включающей в свой состав активные (с АФАР) и пассивные разведывательные системы», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Промоутеры SR-72 утверждают, что «скорость — это новая невидимость», что отражает растущую веру в то, что улучшенные сетевые датчики в конечном итоге снизят живучесть самолетов-невидимок, сделав скорость снова более важной в качестве средства защиты.

Учитывая растущий интерес Пентагона ко всем видам гиперзвукового оружия, вполне возможно, что кот Шредингера Lockheed в виде гиперзвукового БЛА может привлечь дополнительное финансирование. Однако это может вступить в противоречие с парадигмой малозаметности, которой в настоящее время придерживаются ВВС США.

«Работы над проектом SR-72 еще очень много. И 2030 год, как дата поступления на оснащение Глобального ударного авиационного командования ВВС США первых самолетов SR-72, выглядит очень оптимистичной», — заключил Константин Макиенко.

Гиперзвуковой Lockheed Martin SR-72: проблема технологий и решений

Концепт гиперзвукового самолета от Lockheed Martin



Согласно разным сообщениям и источникам, с конца двухтысячных годов компания Lockheed Martin в лице своего особого отделения Skunk Works разрабатывает перспективный гиперзвуковой самолет. Машина, известная под индексом SR-72, сможет показывать высочайшие летно-технические характеристики и решать особые боевые задачи. Об этом проекте, если он действительно разрабатывается, известно крайне мало. Однако ясно, что для решения поставленных задач понадобятся самые современные и перспективные технологии и компоненты.

Секретный гиперзвук


Первые упоминания о проекте SR-72 относятся к 2007 г., и тогда сообщалось, что разработка продолжается уже несколько лет. В дальнейшем в профильных изданиях неоднократно появлялись новые публикации неясной степени достоверности о целях и технологиях проекта, а также о сроках его реализации. До определенного времени какая-либо официальная информация отсутствовала.

Впрочем, высказывания представителей «Локхид-Мартин» не прояснили ситуацию. Так, на протяжении длительного времени неоднократно упоминалось, что компания ведет исследования гиперзвуковых технологий. В середине 2017 г. СМИ сообщили о проведении первых летных испытаний, но затем компания-разработчик указала, что такой самолет может быть создан только в начале двадцатых годов.

Уже в феврале 2018-го информацию о планах по созданию SR-72 опровергли. Тогда утверждалось, что ключевые технологии остаются незрелыми, и разработка самолета нецелесообразна. Впрочем, в ноябре того же года в зарубежных СМИ появилась информация от источника в Lockheed Martin, согласно которой первый полет SR-72 может состояться до 2025 г. Тогда же сообщили о возможности использования нового самолета в качестве перехватчика, вооруженного гиперзвуковыми ракетами «воздух-воздух».

Концепт, раскрытый в одном из докладов Пентагона


Согласно открытым публикациям, SR-72 сможет развивать скорость порядка 6М. Высокая скорость обеспечит его боевую устойчивость, и поэтому вопросам малозаметности планера будет уделяться меньшее внимание. Для гиперзвукового полета разрабатываются особые двигатели. Самолет может быть беспилотным или опционально пилотируемым.

Получившийся SR-72 можно будет использовать в качестве высотного разведчика, хорошо защищенного от перехвата современной ПВО, либо в роли перехватчика, способного быстро выходить на рубеж применения вооружений. Также не исключаются ударные функции. При этом боевые модификации смогут нести гиперзвуковое вооружение разного назначения.

Новая малозаметность


Самолет SR-72, способный развивать скорость до М=6, нуждается в особом планере. Он должен вмещать все необходимые узлы и агрегаты, экипаж (опционально) и полезную нагрузку. При этом аэродинамический облик должен соответствовать требованиям гиперзвукового полета, а конструкция обязана выдерживать возникающие механические и тепловые нагрузки.

Планер, соответствующий всем этим требованиям, придется создавать с нуля, хотя в основе конструкции будут имеющиеся исследования и наработки. Планер могут выполнить из жаропрочных стальных сплавов, титана и других металлов с нужным сочетанием прочности и стойкости. Также возможно применение современных и перспективных композитов, керамики и т.д. Устойчивость конструкции должна повышаться за счет систем охлаждения поверхностей и агрегатов, испытывающих высокие тепловые нагрузки.

Одна из версий облика SR-72 и конструкции его силовой установки. Графика Thedrive.com


В последние годы в США проведена большая научная работа по поиску оптимальных вариантов аэродинамического облика гиперзвуковых летательных аппаратов. Очевидно, что результаты этих исследований используются в гипотетическом проекте SR-72. Таким образом, будущий самолет внешне может напоминать некоторые предыдущие ракеты.

Возможно, экстерьер SR-72 будет сформирован ровными или плавно изогнутыми поверхностями и четкими гранями. Самолет может иметь стреловидное или треугольное крыло, а фюзеляж должен будет получить ковшовые воздухозаборники с клином. По очевидным причинам, вся полезная нагрузка, вне зависимости от решаемых задач, будет перевозиться внутри фюзеляжа.

Ясно, что планер подобного облика не будет малозаметным в привычном смысле. Кроме того, в полете на гиперзвуковой скорости самолет будет демаскировать себя. Однако, как утверждается, это не является проблемой. Гиперзвуковой полет сам по себе станет главным методом защиты. Перехват маневрирующей цели на скорости 6М, как минимум, чрезвычайно сложен – если вообще возможен при нынешнем или будущем уровне технологий.

Вопрос двигателей


Отдельную проблему в проекте SR-72 представляет создание силовой установки. Характеристики турбореактивных двигателей недостаточны для гиперзвукового полета, а прямоточные воздушно-реактивные нуждаются в средствах первоначального разгона. Применение ракетных двигателей разного назначения нецелесообразно. В связи с этим необходимо разработать принципиально новую двигательную установку.

Следует напомнить, что на разведчике SR-71 в свое время использовались двигатели Pratt & Whitney J58-P4 с турбореактивным и прямоточным контурами. При скоростях до 1,6М основную часть тяги создавала турбореактивная часть, а дальнейший разгон осуществлялся при помощи прямоточной. При этом двигатели отличались крайней сложностью и дороговизной, а также нуждались в особом сорте топлива, специальных смазках и т.д.

Разведчик SR-71A на посадке. Фото NASA


С середины двухтысячных Lockheed Martin и Aerojet Rocketdyne работали над перспективным двигателем с комбинированным циклом по типу J58-P4. В его составе присутствовал прямоточный контур, способный обеспечить гиперзвуковой полет. Профильная пресса сообщала об успешном проектировании и проведении некоторых испытаний, но готовый двигатель до сих пор не представлен. Этот факт может говорить как об отсутствии существенных успехов, так и о нежелании раньше времени раскрывать прорывной проект.

Оборудование и вооружение


Пилотируемая или беспилотная версия SR-72 нуждается в развитых радиоэлектронных средствах разного назначения. Прежде всего, необходимо обеспечить эффективное управление полетом на всех скоростных режимах вне зависимости от наличия пилота. Автоматика должна отслеживать параметры полета и своевременно реагировать на опасные изменения. В частности, ей придется предотвращать излишне энергичные маневры и возникновение недопустимых перегрузок.

Особые требования предъявляются к беспилотной модификации. При гиперзвуковом полете радиосвязь с оператором практически невозможна, и автопилот должен уметь самостоятельно вести самолет и решать поставленные задачи на самых ответственных режимах.

В публикациях на тему упоминается использование SR-72 в качестве разведчика. Однако оптическая разведка силами самолетов в настоящее время и в будущем не выглядит целесообразной. Кроме того, неясно, как аэрофотоаппараты могут вести съемку через плазменную «оболочку» вокруг самолета. Наличие плазмы фактически исключает и радиотехническую разведку.

Применение в качестве истребителя или ракетоносца выглядит более разумным, хотя оставляет некоторые вопросы. В первую очередь, это сброс боевой нагрузки. Выведение ракеты из внутреннего отсека на сверх- или гиперзвуковой скорости является весьма сложной инженерной задачей, от решения которой зависит сама возможность боевого применения самолета. В свою очередь, торможение до приемлемых скоростей перед сбросом нивелирует преимущества гиперзвукового полета.

Мотогондола SR-71. Подвижный конус отвечал за распределение воздуха между двумя контурами двигателя J58-P4. Фото Wikimedia Commons


Неопределенное будущее


Благодаря исследованиям последних десятилетий США накопили определенный опыт в области гиперзвуковых технологий. Прямо сейчас его реализуют в проектах управляемых ракет и боевых блоков разного назначения. Кроме того, согласно разным сообщениям, прорабатывается вопрос создания на этой основе полноценного самолета. Впрочем, ракеты и боевые блоки уже демонстрируются в открытых материалах, тогда как проект самолета остается секретным – если вообще существует.

Нетрудно заметить, что «Локхид-Мартин» и смежные предприятия имеют технологии, материалы и идеи для решения части задач в рамках предполагаемого проекта SR-72. В то же время, остаются без ответов другие вопросы, имеющие не меньшую важность. Возможно, такие решения уже существуют, но их не раскрывают по соображениям секретности. Однако может быть и иное объяснение, связанное с отсутствием необходимых технологий.

Поддерживает ли Пентагон работы по SR-72, неизвестно. Очевидно, что многоцелевой гиперзвуковой самолет представляет большой интерес для ВВС. Однако реальные боевые возможности и перспективны такой машины остаются неопределенными, как и целесообразность поддержки проекта.

Таким образом, гиперзвуковая программа США в последние годы дошла до стадии разработки систем военного назначения, но пока может показать лишь ограниченные результаты. Созданы и испытываются боевые блоки и ракеты нового класса, тогда как гиперзвуковой самолет – в самом лучшем случае – еще не вышел из стадии проектирования и отработки отдельных компонентов. Удастся ли Lockheed Martin и другим организациям найти все нужные технологии и построить ожидаемый SR-72 – покажет время.

Гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат SR-72

Предполагаемый вид самолета SR-72.
Источник: Lockheed Martin

Гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат SR-72

Разработчик: Lockheed Martin (США), Aerojet Rocketdyne (США)

SR-72 — перспективный гиперзвуковой беспилотник, предназначенный для проведения разведывательных операций и замены самолёта-разведчика SR-71 Blackbird.

Рабочую версию SR-72 планируется создать до конца 2020 года. В июле 2017 года прошли испытания аппарата на полигоне в городе Палмдейл (штат Калифорния).


Силовая установка SR-72.
Источник: http://naukatehnika.com/

Силовая установка самолета SR-72 состоит из двигателей двух типов, которые обеспечивают три режима работы. На взлете и посадке включены только газотурбинные двигатели (расположены сверху). Подвижные пластины в общих воздухозаборниках и соплах опущены вниз, чем обеспечивается движение всего объема поступающего воздуха в силовую установку по верхнему каналу.

При достижении сверхзвуковой скорости ГТД выключаются, подвижные пластины поднимаются, запирая верхний канал спереди полностью («черная зона» на нижнем эскизе), верхний остается открытым и не создает значительного донного сопротивления.

Одновременно расположенный внизу ПВРД, воздух к которому начинает идти с достаточно большой скоростью и сжатый внешним скачком уплотнения на воздухозаборнике, включается на первый – сверхзвуковой режим работы.

Аппарат разгоняется и при достижении 4 — 5 Маха режим работы воздухозаборника и горения топлива внутри ПВРД меняется.

Главные скачки уплотнения уменьшают свои углы по отношению к кромкам воздухозаборника и перемещаются внутрь него, степень сжатия воздуха резко повышается, температура и скорость горения топлива растут и место наиболее интенсивной реакции смещается назад. При этом количество потребляемого топлива уменьшается, а воздуха – наоборот увеличивается. Растут масса и скорость отбрасываемых назад продуктов сгорания, и скорость самолета достигает заданных 6 M.

Характеристики:

  • Высота полета — до 70 км.;

    Максимальная скорость — 7350 км/час (6М) — не предел при данной схеме;

    Маршевый двигатель — 2 x прямоточных воздушно-реактивных для работы на скоростях выше 4 M;

    Стартовый двигатель — 2 x газотурбинных для взлета и посадки;

    Дальность полета — 6000 — 8000 км.

Гиперзвуковой американский бомбардировщик SR-72 порвёт российскую ПВО

Обзор этой статьи зарубежной прессы представляет «Военное дело».

Американский военный обозреватель Питер Сучиу посвятил очередной материал для издания 19fortyfive проекту американского гиперзвукового беспилотного бомбардировщика Lockheed Martin SR-72. Обзор этой статьи зарубежной прессы представляет «Военное дело». Автор отмечает, что в данный момент лично у него нет никаких сомнений в том, что такая разработка существует. Но остается два вопроса. Первый — готова ли машина подняться в небо? И второй — какова будет его реальная роль в составе ВВС США?

Сейчас о разработке известно не так много. Как пишет Сучиу, SR-72 имеет комбинированную силовую установку, которая объединяет модифицированный серийный газотурбинный двигатель истребителя с двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который коротко называют ГПВРД. Это позволяет самолету разгоняться до 6 скоростей звука, что примерно равно 7 тыс. км/ч.

С такой скоростью новейший самолет может достичь любой точки мира в рекордно короткие сроки. Более того, как отмечает Сучиу, платформа будет способна нести оружие, которое будет иметь большую дальность и держать под прицелом самые удаленные уголки планеты.

Автор пишет, что изначально предполагалось использовать SR-72 для разведки и наблюдения, однако его скорость позволяет превратить новинку в чрезвычайно эффективный бомбардировщик.

Например, Питер Сучиу отмечает, что для успешной бомбардировки объектов противника современным самолетам-бомбардировщикам необходимо преодолевать систему ПВО. Для этого в США разработаны и продолжают разрабатываться самолеты-невидимки с малым радиолокационным сечением — B-2 Spirit, истребитель F-35 и находящийся в разработке B-21 Raider. Однако, как указывает американский автор, вместе со стелс-технологиями развиваются и системы противовоздушной обороны. В качестве примера Сучиу приводит российскую систему ПВО С-400 и новейшую С-500, которые, как отмечает автор, по слухам и заключениям некоторых специалистов, способны обнаруживать и успешно уничтожать все известные самолеты-невидимки. Американский обозреватель делает вывод, что тут все дело в недостаточной скорости. Говоря простым языком, в настоящий момент скорость для прорыва ПВО противника намного важнее, чем малозаметность.

«Шанс гиперзвукового бомбардировщика прорваться через современные системы ПВО гораздо выше, чем у любого дозвукового невидимки типа B-2 Spirit»,

– подводит итог Сучиу.

Конечно, отмечает автор, разработка и дальнейшее совершенствование гиперзвуковых ракет может сделать новый американский бомбардировщик потенциально устаревшим еще до первого полета. Однако, есть предположение, что противостоять такому быстрому и высоколетящему беспилотному бомбардировщику, который вдобавок несет на своем борту гиперзвуковые ракеты, будет практически невозможно.

Единственное, что, по мнению Сучиу, играет против проекта — это время. Совершенно неизвестно когда новый самолет может появиться в строю ВВС США. Особенно, если учесть тот факт, что Пентагон по-прежнему делает наибольшую ставку на развитие проекта дозвукового бомбардировщика невидимки В-21 Raider. Вероятно, пишет в завершении автор, именно поэтому о новейшем беспилотном самолете SR-72 почти ничего не слышно, однако это совершенно не значит, что он никогда не появится.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5e184bafa1bb8700b26a3e2f/19fortyfive-giperzvukovoi-bombardirovscik-ssha-sr72-smojet-prorvat-rossiiskuiu-pvo-61937a8d08fbf715ae8dccc6

Гиперзвуковой беспилотник SR-72 разработки Lockheed Martin долетит до любой точки планеты за час — FEA.RU | CompMechLab


Изображение с сайта компании-разработчика Lockheed Martin

Получивший название SR-72 беспилотник называют модифицированной моделью предыдущей разработки Lockheed Martin — двухместного, двухмоторного сверхзвукового самолёта SR-71 «Чёрный дрозд», который создавались еще в далеких 1960-х годах. Авторами новинки стали работники исследовательской программы Skunk Works, которые кстати, спроектировали в свое время и аппарат SR-71, и даже знаменитый высотный самолет-разведчик U-2.

 

Как отмечают сами изобретатели, SR-72 сможет развивать скорость, которая в два раза превышает максимальную скорость своего предшественника и в три раза превосходит ту, что способны развить современные истребители. Они обещают, что аппарат SR-72 сумеет разогнаться до 6 чисел Маха (6 M), то есть — полетит в 6 раз быстрее звука, что соответствует 5600 километрам в час.

По информации работников корпорации Lockheed Martin, для того, чтобы закончить прототип, который ориентировочно будет представлен общественности в 2018-2019 годах, инженеры используют уже существующие технологии, что позволит существенно уменьшить затраты на конструирование. «Гиперзвуковой самолёт SR-72 долетит до любой точки на планете в течение часа, что очень важно для военных, — подчеркнул руководитель проекта Брэд Лиланд. — Гиперзвуковые летательные аппараты полностью изменят правила игры». По его словам, если прототип нового самолета удастся произвести на свет уже в 2018 году, то полностью готовые к эксплуатации SR-72 начнут бороздить небесные просторы к 2030 году. 

Если говорить о начинке, то SR-72 оборудуют двухфазной двигательной установкой, которая станет использовать основную турбину для разгона до скорости, которая соответствует 3 Махам. Вместе с компанией Aerojet Rocketdyne (производителем ракетных двигателей) опытнейшие инженеры из Lockheed Martin трудятся над объединением турбины со сверхзвуковым прямоточным бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем. Это нужно для того, чтобы самолёт научился мгновенно разгоняться до скорости в 6 Махов. При этом в настоящий момент разработчики из Skunk Works заняты поисками таких технологий, которые позволят их детищу переходить на гиперзвуковую скорость и не потребуют при этом крупных дополнительных затрат. 

Создателями  SR-72 отмечается, что разработка прототипа станет основываться на предыдущих экспериментальных программах корпорации по исследованию гиперзвуковых скоростей. В качестве образца инженеры обещают взять не только технологии «Чёрного дрозда», но и экспериментального летательного аппарата HTV-2, того самого, который разрабатывали в рамках проекта DARPA Falcon Project. Кто не помнит, отметим, что два года назад беспилотник HTV-2 разогнался до 20 Махов, контролировал себя на протяжении 3-х минут, а потом рухнул в Тихий океан. Температура его поверхности раскалилась до 1930 градусов по Цельсию. Это выше температуры плавления стали.

Кстати, предшественник SR-72 — «Чёрный дрозд» SR-71 может разгоняться только до скорости, соответствующей 3,3 числа Маха, то есть примерно до 3540 километров в час, поднимаясь для этого на высоту 24400 метра над уровнем моря. Первый тестовый полёт этого воздушного судна осуществили еще в 1964 году, после чего в нем успешно летали сотни летчиков ВВС США плоть до 1998 года. Это воздушное судно могло обогнать потенциально опасные объекты во время разведывательных миссий, такие, например, как ракеты класса «земля-воздух». Подчеркнем, что все преимущества легендарных «Черных дроздов» разработчики нового SR-72 обещают сохранить, но, по словам работников компании, гиперзвуковые самолёты будущего станут станут намного мощнее, эффективнее и главное — экономичнее.

Напомним, что конструкторское бюро «Сухой» сконструирует самоуправляемый ударный истребитель шестого поколения к 2018 году. Предполагается, что вес новой машины будет около 20 тонн. Самолёт будет создан на базе технических решений истребителя Т-50, который относится к пятому поколению российских военных самолетов. Согласно предварительным оценкам американского Mинистерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. При этом пилотирование аппарата должно быть опциональным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров. Скорее всего, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость.

Сборная модель Сверхскоростной Самолет Локхид Sr-71 «Блекбёрд» (1:72)

SR-71 –самый быстрый самолет в мире, строившийся серийно. Конструкция самолета разработана в фирме «Локхид» под руководством Келли Джонсона, создателя таких известных самолетов как F-104 «Старфайтер» и F-117 Стелс.

Разработка велась в обстановке глубокой секретности с 1957 года. Конструкторские работы, а затем постройка и доводка прототипов затянулись на несколько лет. Самолет получился необычным во всех отношениях: один из первых прототипов получил прозвище «Титановый гусь» (85% конструкции самолета были выполнены из титана, а 15% — из композитных материалов). Достаточно сказать, что гофрированная обшивка самолета рассчитана на скоростной нагрев до температуры в 315 градусов, а экипаж после посадки не может покинуть кабину в течение получаса – пока не остынет борт.

Первый полет самолета, получившего обозначение А-11, состоялся 26 апреля 1962 года, а 20 июля 1963 года была достигнута скорость в М=3 (то есть втрое выше скорости звука). Построенные небольшой серией, одноместные разведчики А-12, принадлежавшие ЦРУ, в 1967-68 годах совершали полеты над Северным Вьетнамом, а также над территорией КНДР. Седьмой прототип был изготовлен в варианте скоростного перехватчика, получившего обозначение YF-12, но в серийное производство запущен не был.

Наиболее совершенным самолетом из всей серии A-12/YF-12/SR-71 стал двухместный разведчик SR-71A и его учебно-тренировочные модификации SR-71B и SR-71C. Испытания SR-71 начались в декабре 1964 года, а с января 1966 года они стали поступать на вооружение 4200-го стратегического разведывательного авиакрыла (с июня 1966 года переформировано в 9-е стратегическое разведывательное авиакрыло; состояло из двух эскадрилий – 1-й и 9-й). К концу 1967 года фирма “Локхид” передала ВВС последний, 31-й, из заказанных разведчиков SR-71.

Требования к летчикам предъявлялись исключительно жесткие; обе эскадрильи комплектовались только из добровольцев. А сложность эксплуатации самолета требовала специалистов экстра-класса, подготовка которых занимала несколько лет. О боевом применении SR-71 широкой публике, по вполне понятным причинам, известно не так много. С 1968 по 1972 год они вели фотосъемку территории Северного Вьетнама (боевых потерь не имели), в 70-е – начале 80-х гг. неоднократно вторгались в воздушное пространство КНДР и Китая, а также вели разведку при полетах вдоль границ Советского Союза. Благодаря большой высоте полета и огромной скорости (даже ракеты класса «воздух-воздух» не могли его догнать) SR-71, оставаясь неуязвимым, долгое время мог безнаказанно выполнять разведывательные полеты практически в любой точке планеты.

Во время перелета через Атлантику на выставку в Фарнборо 1.09ю1974г. SR-71A «попутно» установил рекорд трассы Нью-Йорк – Лондон, пролетев 5584 км за 1 час 54 минуты 56,4 сек.

Однако огромная стоимость эксплуатации и нехватка запасных частей привели к тому, что в конце 80-х гг. встал вопрос о снятии с вооружения «Блэкбердов» (затраты на один разведывательный полет с учетом предполетного техобслуживания и привлечения к выполнению задания самолетов-заправщиков составляли 8 млн. долларов!) И с мая 1990 года все имевшиеся в строю самолеты были переданы на консервацию, однако после операции «Буря в пустыне» (1991 г.) стало ясно, что даже спутники-шпионы не в состоянии заменить эту уникальную машину. В 1995 году были расконсервированы и модернизированы два SR-71, которые и по сей день, находятся в строю 9-го стратегического разведывательного авиакрыла, размещенного на авиабазе Эдвардс.  

Комплектация:

  • детали для сборки одной модели сверхскоростного самолета Локхид SR-71 Блекбёрд в масштабе 1:72
  • инструкция
  • коробка

Внимание! Модели не собраны и не окрашены. Клей, краски, аксессуары и инструмент можно подобрать в соответсвующих разделах.

Встречайте SR-72 со скоростью 6 Маха: следующий великий самолет-разведчик Америки?

Все, что мы знаем о SR-72: Представьте себе будущий кризис где-нибудь в Европе или Азии, и Соединенные Штаты получат самолет для сбора разведывательной информации над местом через полтора часа. Это может стать реальностью в очень короткие сроки, поскольку ведущие авиационные инженеры США делают это возможным.

Lockheed Martin SR-72, также известный как «Сын Черного дрозда», представляет собой концепт гиперзвукового беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Соединенных Штатов, который, как ожидается, будет иметь возможность выполнять высокоскоростную разведку, наблюдение и рекогносцировку. (ИСР), а также забастовочные операции.

Самолет разрабатывается в рамках Skunk Works или Advanced Development Programs компании Lockheed Martin. Около 85 процентов проделанной там работы засекречено правительством.

SR-72 Сын Черного дрозда носит имя своего знаменитого отца:

Ожидается, что этот самолет следующего поколения станет долгожданной преемницей SR-71 Blackbird компании Lockheed Martin, который был выведен из эксплуатации в ВВС США в 1998 году. Легендарный Blackbird мог летать на краю космоса с потолком в 85 000 футов. .SR-71 также является рекордсменом скорости для самолетов с невероятной скоростью 3,3 Маха или 2193,7 миль в час, что было более чем на 500 миль в час быстрее, чем у любого российского / советского самолета, и было установлено в 1976 году.

Blackbird, летая так высоко и так быстро, смог обогнать ракеты, даже если у врага был радиолокационный захват. По SR-71 было выпущено более 4000 ракет класса «воздух-воздух», но они не попали в него. Blackbird был вершиной господства Америки в авиационной технике времен холодной войны.

После выхода на пенсию в 1998 году компания предприняла несколько попыток создать достойного преемника SR-71, но до сих пор не смогла этого сделать.

Еще в 2018 году вице-президент Lockheed Джек О’Бэнион выступил на мероприятии и заявил, что скачки, сделанные в гиперзвуковых технологиях, скоро дадут гиперзвуковой самолет в руки наших истребителей.

«Мы не смогли бы сделать сам двигатель — он бы превратился в шлак, если бы мы попытались произвести его пять лет назад», — сказал О’Бэнион.

«Но теперь мы можем распечатать этот двигатель с невероятно сложной системой охлаждения, встроенной в материал самого двигателя, и сделать так, чтобы этот двигатель выдержал многократные запуски для обычной работы.”

SR-72 станет самым быстрым самолетом в мире:

Хотя оригинальный Blackbird был невооруженным самолетом-разведчиком, SR-72, как сообщается, будет поддерживать новое высокоскоростное ударное оружие (HSSW) компании Lockheed Martin. И хотя мир внимательно следил за китайскими испытаниями своих гиперзвуковых ракет, сообщается, что Son of Blackbird будет летать со скоростью 6 Махов или 4603 миль в час, что вдвое превышает скорость оригинального SR-71.

И этот потенциально беспилотный летательный аппарат будет вооружен и доступен для нанесения высокоточных авиаударов по нашим будущим врагам в опасной среде, которая может быть сочтена слишком рискованной для более медленных пилотируемых истребителей.

Взято с сайта airforce-technology.com «Самолет SR-72 будет оснащен двумя двигателями. Самолет будет получать тягу от газотурбинного двигателя до тех пор, пока не достигнет скорости 3 Маха, а двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель будет обеспечивать мощность для полета на гиперзвуковых скоростях. В самолете будет использоваться одно входное сопло как для газотурбинного двигателя, так и для прямоточного воздушно-реактивного двигателя для уменьшения лобового сопротивления».

Если скорость самолета оправдает ожидания, SR-72 сможет взлететь с территории США и пролететь над целями в Европе или Азии за 90 минут.А теперь сможет доставить ударный пакет. Но есть проблемы.

Самой большой проблемой при разработке гиперзвуковых двигателей всегда был разрыв между максимальной скоростью турбореактивного двигателя и самой низкой скоростью прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Большинство прямоточных воздушно-реактивных двигателей не могут достичь воспламенения ниже 4 Маха.

Изображение: Creative Commons.

Турбинные двигатели

обычно могут развивать скорость только до 2,2 Маха, что намного ниже скорости, необходимой для запуска прямоточного воздушно-реактивного двигателя и увеличения ускорения.У НАСА, которое работает над этим проектом вместе с Lockheed, есть инженеры-конструкторы, которые ищут комбинированную систему на основе турбины, в которой на низких скоростях турбина обеспечивает мощность, а на более высоких скоростях ее берет на себя прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

Ожидается, что демонстрационный самолет будет готов к своему первому полету в 2023 году, а SR-72 будет введен в эксплуатацию к 2030 году.

Стив Балестриери — обозреватель национальной безопасности 1945 года. Он служил унтер-офицером и уорент-офицером спецназа США, прежде чем травмы вынудили его досрочно уйти в отставку.Помимо того, что он писал для 1945 года, он освещал НФЛ для PatsFans.com, а его работы регулярно публиковались в газетах Millbury-Sutton Chronicle и Grafton News в Массачусетсе.

Загадочный SR-72 Son of Blackbird тизерят в видео ВВС США

Короткий рекламный ролик, снятый совместно ВВС и Космическими силами США, показывает модель самолета-разведчика SR-72, также известного как Сын Черного дрозда.

Самолет появляется в самом конце видео, видны только очертания и несколько деталей.Объект, скорее всего, является компьютерным изображением или макетом, но он подтверждает, что американские военные работают над таинственным самолетом.

Слухи о том, что Lockheed Martin планирует создать преемника SR-71, знаменитого разведывательного самолета времен холодной войны, появились еще в конце 2000-х годов.

О проекте известно очень мало. По словам Lockheed Martin, он должен быть беспилотным и летать со скоростью, превышающей 6 Маха, или в шесть раз превышающей скорость звука. Чтобы достичь таких скоростей, самолет должен использовать двигатель с комбинированным циклом на основе турбины (TBCC), который сочетает в себе газотурбинный двигатель для полета со скоростью ниже 3 Маха и прямоточный воздушно-реактивный двигатель для более высоких скоростей.

Также было сказано, что он способен нести гиперзвуковые ракеты, смещая акцент с чисто разведывательной платформы. По словам производителя, основной целью такого самолета будет проникновение в оспариваемое воздушное пространство и нанесение ударов по особо ценным целям.

Тем не менее, видео, опубликованное 18 ноября 2021 года на канале Youtube Центра передового опыта ВВС США в области вооружений (PACE), фокусируется на возможностях службы по сбору разведывательных данных, рекламируя ее способность «[проводить] разведку быстрее, чем скорость войны».Это может свидетельствовать о том, что военные по-прежнему считают SR-72 самолетом-шпионом или, по крайней мере, платформой, способной действовать как таковой.

На видео можно увидеть множество других загадочных проектов. Среди них, прежде всего, высотный разведывательный беспилотник Northrop Grumman RQ-180, известный как White Bat. Официально не подтвержденный дрон был случайно замечен в разных местах по всему миру, и предполагается, что он является преемником столь же загадочного RQ-170 Sentinel.

На видео также показан контур космического самолета Boeing X-37, видимый на экране своего рода командного центра. На другом экране показана баллистическая траектория пуска, намекая на то, что за миссией корабля ведется наблюдение. Официальная цель X-37 — испытать различные новые технологии на орбите, хотя природа этих технологий так и не была раскрыта.

 

SR-72 — США строят самый быстрый самолет в мире

Учитывая все, что в последнее время говорят о гиперзвуковых ракетах и ​​космических кораблях, одна высокоразвитая технология может незаметно летать под радаром.Игра слов. Lockheed Martin разрабатывает новый гиперзвуковой самолет SR-72. Если им это удастся, это будет самый быстрый самолет в мире, способный развивать скорость до 6 Маха.

Недавнее открытие, что Китай летом запустил гиперзвуковое оружие, взволновало весь мир. Запуск застал всех врасплох, включая разведывательное сообщество США. Китайская гиперзвуковая технология более развита, чем предполагалось или предполагалось. Тем не менее, он не достиг намеченной цели.Это говорит о том, что им еще предстоит пройти долгий путь в разработке систем наведения и, вероятно, систем наведения и экранирования систем авионики. Китай преуменьшил значение запуска, назвав ракету «космическим кораблем».

Соединенные Штаты уже некоторое время разрабатывают гиперзвуковое оружие и возможности. Это следующий логический шаг в оружейных технологиях. На самом деле, хотя истребители и бомбардировщики последнего поколения и следующего поколения экспериментируют с малозаметностью, скорость на самом деле может быть лучше.

Разработка гиперзвуковых самолетов, возможно, станет «новым стелсом», поскольку стелс потенциально можно победить.Скорость, однако, требует такого огромного скачка в технологиях, что всем остальным может потребоваться много времени и усилий, чтобы наверстать упущенное. Каламбур также предназначен.

Самолет SR-71, приписанный к 4-му отряду 9-го стратегического разведывательного крыла, перед взлетом, вид спереди. (Двидс)

Чтобы понять SR-72, посмотрите на SR-71

Самый быстрый и совершенный самолет своего времени остается самым быстрым самолетом нашего времени. SR-71 Blackbird считается древним с точки зрения быстрого технологического развития самолетов за последние 100 лет.Однако спустя почти 60 лет нет ничего, что летало бы быстрее или выше.

SR-71 был развитием нескольких различных программ. ЦРУ требовался высоколетящий, быстрый самолет, который невозможно было бы обнаружить. ВВС хотели стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. После нескольких версий и сочетания различных ролей, требований и самолетов результатом стал SR-71. Однако это был не бомбардировщик.

Blackbird преуспел в разведке, наблюдении и рекогносцировке (ISR).Эти передовые самолеты несли обширную оптику, изображения и системы наблюдения. Он мог работать на постоянной высоте более 80 000 футов с рекордной максимальной высотой более 85 000 футов. Эта высота настолько высока, что пилоты SR-71 в основном носили скафандры и шлемы. Когда они посмотрели вверх, то увидели черноту космоса. Рекорд скорости полета самолета также принадлежит SR-71: 3,3 Маха или 2193,7 мили в час. Рекорд, который стоит с 1976 года.

Для сравнения, самый быстрый из когда-либо построенных российских самолетов примерно на 500 миль в час медленнее.

SR-71 могли обогнать ракеты, даже если они были захвачены радаром. К тому времени, когда радар зенитной ракеты (ЗРК) смог зафиксировать самолет, запустить его и попытаться перехватить, поймать было уже невозможно. На самом деле ни один SR-71 так и не был сбит. Невероятные 4000 ракет класса «воздух-воздух» были выпущены по SR-71, не задев его. Он был чрезвычайно успешным во всех аспектах своей роли, во всех отношениях. Blackbird был вершиной американской авиационной техники.

SR-71 Blackbird был окончательно выведен из эксплуатации в 1998 году.С появлением более совершенных спутниковых технологий, развитием беспилотников и потерей такого мирового противника, как бывший Советский Союз, отсутствие политического и стратегического обоснования не стоило таких затрат.

Даже с лучшими дронами и спутниковыми снимками в мире ISR все еще есть пробел. Дроны могут выполнять большую часть этой роли, но не всю. Стелс можно победить, а спутники сбить.

Дополнительный художественный рендер того, как потенциально может выглядеть SR-72.(Локхид Мартин)

Разработка SR-72 велась уже давно

Хотя геополитический ландшафт изменился в конце 80-х и на протяжении 90-х годов, а 2000-е дали нам глобальную войну с террором, ISR всегда будет требованием для любой страны и любой армии. Угрозы со стороны негосударственных субъектов, таких как террористы, по-прежнему потребуют разведки и наблюдения. Будущие угрозы со стороны политических противников также никогда не исчезнут. Возрождение России и превращение Китая в новую мировую державу и угрозу вернули эти требования и бюджеты в список приоритетов.

Всего через несколько лет после выхода на пенсию SR-71 началась разработка следующего поколения или, по крайней мере, обнародование разработки. Хотя это не подтверждено и засекречено Lockheed Martin и правительством, вероятно, сразу же началась разработка замены Blackbird следующего поколения. То, что мы сейчас называем SR-72, находилось на определенной стадии разработки в Lockheed Martin Skunk Works в течение 20 лет. В 2007 году начали появляться слухи и сообщения о самолете ВВС, способном развивать скорость 6 Маха, и за последние несколько лет информация стала более распространенной.

Учитывая характер миссии и длительность разработки такой технологии, эти отчеты начала 2000-х, вероятно, точны. Разработка гиперзвуковой технологии со скоростью 6 Маха долгое время была теоретической. Ученые и инженеры знают, что им нужно делать, и, вероятно, уже знают, как это сделать. Они знают, что должно произойти, чтобы прямоточные воздушно-реактивные двигатели могли работать на низких и высоких скоростях. Теперь им нужно время для развития и собрать все воедино.Самое позднее, мы публично знаем, что в 2014 году НАСА заключило с Lockheed Martin контракт на проверку осуществимости технологии для двухрежимных прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Наверное, они начали раньше.

 

Читать дальше: Врет ли правительство США о том, что оно отстает от России и Китая в области гиперзвуковых технологий?

Спекуляции изобилуют

В Интернете легко найти предположения о том, что это за стадия развития и какова будет роль. В одних отчетах представлен гиперзвуковой самолет-разведчик, в других — гиперзвуковой ударный самолет, а некоторые предполагают, что это будет и то, и другое.В большинстве отчетов это называется дроном, а некоторые называют его дроном с возможностью пилотируемого полета. Также есть предположение, что он уже работает или, по крайней мере, находится на продвинутых этапах тестирования.

Кадр из грядущего фильма Top Gun II . Есть предположение, что футуристический секретный самолет в фильме — это концепт бомбардировщика SR-72 «Darkstar». Самолет в этом фильме, скорее всего, не SR-72, а изображение истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD), истребителя 6-го поколения, который в настоящее время разрабатывается.(Paramount Pictures)

Наиболее вероятными являются две теории. Во-первых, учитывая высокий уровень секретности и эксплуатации (как мы думаем) БПЛА-невидимки Northrop Grumman RQ-180, SR-72 должен быть больше, чем просто еще один беспилотник. Быть гиперзвуковым может быть «достаточным» ответом на этот вопрос, учитывая, что это будет огромный скачок в возможностях. Однако пилотируемый летательный аппарат имеет другие преимущества и возможности по сравнению с дроном, гиперзвуковым или нет. Это также заполнит огромный пробел, которого в настоящее время не существует и который не совсем покрывается дронами и спутниками.Он также будет нести гиперзвуковые ракеты, исходя из заявлений и информации, которые известны о проекте. Это позволит SR-72 быть высокоскоростным перехватчиком, способным поймать практически любую угрозу в мире или реагировать на кризисы и угрозы в режиме реального времени.

Вторая теория заключается в том, что, несмотря на то, что Локхид сделал обратное замечание, разработка SR-72 является более продвинутой, чем признается. Это, конечно, имело бы смысл, если бы программа оставалась засекреченной как можно дольше.Хотя он не привлек большого внимания, он все же привлек внимание. Существование было известно за годы до подтверждения, поэтому любое заявление об обратном звучит как «устранение ущерба» и попытка положить секрет обратно в сумку. Кроме того, существуют десятилетия данных по SR-71 и десятилетия для инженеров, чтобы взять эти данные и превратить их в новый самолет, такой как SR-72, который является эволюционным улучшением конструкции программы Blackbird, а не революционно новой конструкцией, включающей достижения. в компьютерах, авионике, полете по проводам, датчиках, двигателях и металлургии.

Особенно металлургия.

 

Будущее развитие и ожидания

По мере того, как возникает больше разговоров и предположений о гиперзвуковых возможностях, а Китай и Россия также развивают свои возможности, SR-72 и другие гиперзвуковые программы будут продолжать привлекать все больше внимания. А с дополнительной информацией мы узнаем больше о программе SR-72 и графике работы.

В то же время, истинные способности — хорошо охраняемые секреты.Правительство США захочет, чтобы мир узнал о его существовании, но никогда не раскроет истинный потенциал и полные оперативные возможности. Можно также поспорить, что китайцы и русские, а другие будут усердно работать, чтобы получить как можно больше информации и секретов о программе.

Будет интересно посмотреть, как пойдет разработка. Это будет одно из крупнейших инженерных достижений, которые когда-либо видел мир. Проект, в случае успеха, станет значительным успехом в авиации и изменит военный мир.

Также интересно отметить, что даже имея более 120 современных спутников-шпионов на орбите, по-прежнему существует потребность в гиперзвуковых разведывательных и/или ударных самолетах, таких как SR-72.

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержки нашей ветеранской редакции, став подписчиком SOFREP. Нажмите здесь , чтобы присоединиться к SOFREP прямо сейчас всего за 0,50 доллара США в неделю.

Все, что вам нужно знать о SR-72 Son of Blackbird: от замысла до возможной отмены


SR-72 Son of Blackbird задуман как многоразовый беспилотный гиперзвуковой разведывательный и ударный самолет, способный развивать скорость 6 Маха, что почти вдвое превышает скорость его предшественника SR-71 Blackbird.

НАСА заключило контракт с Lockheed Martin на изучение возможности создания гиперзвуковой двигательной установки для концептуального самолета разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), получившего название SR-72, с использованием существующих технологий газотурбинных двигателей.

Как объяснил Джеймс С. Гудолл в своей книге «75 лет Lockheed Martin Skunk Works», контракт предусматривает параметрическое исследование конструкции для определения жизнеспособности двигательной установки с комбинированным циклом на основе турбины (TBCC), состоящей из нескольких комбинаций почти Решения для газотурбинных двигателей, интегрированные с двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем (DMRJ) с очень низким числом Маха в концепции транспортного средства SR-72.

SR-72 задуман как беспилотный многоразовый гиперзвуковой разведывательный и ударный самолет, способный летать со скоростью 6 Маха, что почти вдвое превышает скорость его предшественника, SR-71 Blackbird. НАСА финансирует проверку предыдущего исследования Lockheed, которое показало, что скорость до 7 Маха может быть достигнута с помощью двухрежимного двигателя, сочетающего технологии турбины и прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Skunk Works отвечала за разработку SR-71 Blackbird, который мог развивать скорость 3,2 Маха со специально разработанными двигателями Pratt & Whitney J58.Силовые установки могли функционировать как низкоскоростные прямоточные воздушно-реактивные двигатели, перенаправляя всасываемый воздух вокруг активной зоны двигателя и в форсажную камеру, начиная со скорости 1,4 Маха, на полный турбореактивный двигатель со скоростью 2,5 Маха и выше.

Потенциальные противники работают над технологиями противодействия возможностям малозаметности истребителей и бомбардировщиков ВВС США. Служба рассматривает гиперзвуковые аппараты как следующий логический шаг в этой гонке вооружений.

У ВВС США есть дорожная карта по гиперзвуку, которая предусматривает развертывание гиперзвукового ударного оружия, чтобы преуспеть в экспериментальной демонстрации X-51 Waverider.Waverider успешно стартовал с B-52 и разогнался до 4,8 Маха с помощью ракеты-носителя. Затем X-51 разогнался до 5,1 Маха после запуска прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Дорожная карта предусматривает последующую программу создания многоразового беспилотного летательного аппарата со скоростью 6 Маха. На такой скорости можно собрать разведданные или доставить оружие еще до того, как система ПВО противника будет предупреждена.

Этот принт доступен в нескольких размерах на сайте AircraftProfilePrints.com. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ.
SR-71A Blackbird 61-7972 «Сканкворкс»

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) и DARPA уже много лет занимаются поиском низкоскоростного прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Программа агентств HTV-3X продемонстрировала, что прямоточный воздушно-реактивный двигатель может работать со скоростью ниже 3 Маха. Это вдохновило Lockheed на партнерство с Aerojet Rocketdyne для разработки способа использования серийных двигателей, таких как F100 или F110, для коротких всплесков ускорения свыше 2,2 Маха. в попытке сократить разрыв между двумя технологиями двигателей. Это исследование должно показать, может ли демонстратор технологии SR-72 использовать существующие технологии для создания двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который теоретически может работать на скорости от 2 до 2 Маха.5. Ключ ко всем этим усилиям заключается в том, смогут ли они это сделать и найти необходимые технологии, чтобы они могли спланировать программу, в которой они могли бы разработать программу, как предполагалось.

Проблема с гиперзвуковым двигателем всегда заключалась в разрыве между максимальной скоростью турбореактивного двигателя и самой низкой скоростью прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Большинство прямоточных воздушно-реактивных двигателей не могут достичь воспламенения ниже 4 Маха. Турбинные двигатели обычно могут разгоняться только до 2,2 Маха, что ниже скоростей, при которых прямоточный воздушно-реактивный двигатель может взять на себя и продолжить ускорение.Поэтому НАСА и Локхид должны разработать либо газотурбинный двигатель, способный разгоняться до 4 Маха, либо прямоточный воздушно-реактивный двигатель, способный работать на скоростях, близких к газотурбинному двигателю. Инженеры-конструкторы из Lockheed Martin и NASA ищут комбинированную систему на основе турбины, в которой на низких скоростях у вас есть турбина, обеспечивающая мощность, а на более высоких скоростях вступает в действие прямоточный или ГПВРД. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность разогнаться до 7 Маха, а затем вернуться к турбине, чтобы посадить ее на взлетно-посадочную полосу и восстановить ее.Проблема в том, как вы можете заставить транспортное средство лететь достаточно быстро, чтобы зажечь DMRJ, а затем DMRJ вступит во владение.

НАСА рассматривает несколько существующих турбовентиляторных двигателей для использования в проекте, в том числе Pratt & Whitney F100-PW-229, который используется как в Boeing F-15, так и в Lockheed Martin F-16, среди других самолетов. General Electric F414, используемый Boeing F / A-18E / F Super Hornet, также изучается вместе со сверхзвуковым газотурбинным двигателем для большой дальности (STELR), разработанным AFRL.

Если исследование будет успешным, НАСА хочет профинансировать демонстрационную программу. Lockheed Martin испытает двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель на летно-исследовательском аппарате и попытается найти решения таких проблем, как компоновка двигателя и разработка системы управления температурным режимом.

Как и все программы, разрабатываемые в конце 2019 — начале 2020 года, включая программу SR-72, пандемия COVID-19 задержала, а в некоторых случаях и вовсе отменила программы из-за сокращения бюджета и сокращения рабочей силы, доступной для эта и другие важные программы находятся в стадии разработки.

75 лет Lockheed Martin Skunk Works издается Osprey Publishing и доступен для заказа здесь.

Фото: Lockheed Martin


Преемник самого быстрого самолета в мире пролетит более 4600 миль

Ожидается, что Lockheed Martin SR-72, который, по слухам, является самым быстрым самолетом в мире, совершит испытательный полет в 2025 году, через восемь лет после его частного предложения в 2013 году.

SR-72 станет преемником SR-71 Blackbird, самого быстрого пилотируемого самолета, побившего рекорды скорости в 1974 году и снятого с вооружения ВВС США еще в 1998 году. задуман как беспилотный гиперзвуковой многоразовый разведывательный, разведывательный и ударный самолет. Ударная способность самолета выходит на первый план, поскольку, как сообщается, он будет поддерживать новое высокоскоростное ударное оружие Lockheed Martin (HSSW). Боевые возможности самолета позволяют ему поражать цель в опасных условиях, которые считаются рискованными для более медленных пилотируемых самолетов.

Поскольку технология создания самолета была слишком амбициозной, когда проект был объявлен в 2013 году, проект пришлось ждать несколько лет.

По оценкам, максимальная скорость SR-72 составляет 6 Маха или 4603 мили в час (7400 км/ч), что делает его примерно в два раза быстрее, чем у его предшественника, и теоретически может уклоняться от современных истребителей с его убийственной скоростью.

Этот огромный прирост скорости гипотетически возможен благодаря новой двигательной установке с комбинированным циклом на основе турбины (TBCC).Это, в сочетании с существующим двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем, позволило бы ему летать намного быстрее, чем любой другой самолет, облетая земной шар за несколько часов.

Хотя предполагаемые сроки разработки, разработки и производства все еще неясны, в конце 2018 года компания Lockheed заявила, что прототип SR-72 полетит к 2025 году, а самолет, возможно, поступит в эксплуатацию в 2030-х годах.

Поскольку это захватывающая новость для Lockheed Martin, гиперзвуковые технологии в самолетах попали в заголовки газет по всему миру.В частности, запуск гиперзвукового оружия Китая в июле застал спецслужбы врасплох, в том числе космические силы США. Китайская гиперзвуковая технология более продвинута, чем любая другая страна, хотя и не достигла намеченной цели. Похоже, что Китай лидирует, но до победы в гонке еще далеко.

Рекламный ролик ВВС США намекает на новые самолеты-шпионы: SR-72 и RQ-180

Получите инсайдерское приложение

Персонализированная лента, режим сводки и отсутствие рекламы.

Скачать приложение Значок «Закрыть»Две пересекающиеся линии, образующие букву «Х». Указывает способ закрыть взаимодействие или отклонить уведомление.
  • Несколько интересных проектов представлены в коротком рекламном ролике ВВС США, выпущенном в этом месяце.
  • Усилия, показанные в видео, включают в себя два секретных самолета-шпиона: SR-72 и RQ-180.
LoadingЧто-то загружается.

Видео, опубликованное на Youtube 8 ноября 2021 г. Центром профессионального мастерства вооруженных сил США (PACE) под названием «Наследие сегодня — ISR и инновации», дает новый взгляд на некоторые из самых интересных и секретных Проекты US ISR (Intelligence Surveillance Reconnaissance).

Ролик продолжительностью менее трех минут представляет собой обзор эволюции миссии ISR с самого начала. На отметке 2:25, после показа летающего RQ-4 Global Hawk, видео фокусируется на малозаметном беспилотнике с летающим крылом, чья форма в плане похожа на иллюстрации, опубликованные на обложке журнала Aviation Week & Space Technology, когда проект был представлен в 2013 году.

Изображение в плане предваряется следующим комментарием: «Дни воздушных шаров и бипланов сменились белыми летучими мышами», и учитывая, что RQ-180 получил прозвище «Великая белая летучая мышь» (или иногда «Шикака», вымышленная священная белая летучая мышь из фильма 1995 года «Эйс Вентура 2»), внешний вид изогнутого воздушного змея явно намекает на новый тайный беспилотник-шпион.

Тем не менее, стоит отметить, что форма дрона, показанного в последнем видео ВВС США, не соответствует форме беспилотного летательного аппарата, который, как полагают, действительно является настоящим RQ-180, замеченным над Калифорнией в прошлом году и над Филиппинами в начале этого года. .

То есть, скорее всего, нам показывают не настоящий RQ-180, а что-то отдаленно похожее на него, в рамках подготовки к какой-то официальной презентации.

Кривошипный воздушный змей в плане, намекающий на RQ-180 White Bat на скриншоте из видео ВВС США.Центр передового опыта ВВС США / Профессии вооружений

Тем не менее, «Белая летучая мышь» — не единственная интересная «камея» или пасхалка, которую вы можете найти в видео.

Самое интересное происходит позже, на отметке 2:34, когда видео обрывается на темное изображение гладкого и незаметного самолета в ангаре, который, кажется, соответствует форме преемника SR-71, также неофициально названного «Сын Блэкберда», Lockheed SR-72.

SR-72 — беспилотная гиперзвуковая платформа разведки, наблюдения и разведки и удара, рассчитанная на скорость 6 Маха. Об этом самолете известно очень мало, кроме некоторых предполагаемых наблюдений, о которых время от времени ходят слухи, и предполагаемой даты первого полета. возможно в 2025 году.

Опять же, тот, что в ролике ВВС США, вероятно, является просто сгенерированным компьютером изображением с множеством разных деталей и, возможно, значительно отличающейся формой от реальной; тем не менее, это стоит отметить, поскольку это один из очень немногих (несколько официальных) намеков на новый самолет, сделанных службой с момента раскрытия программы.

Для справки, SR-72 был изображен на плакате, выпущенном ВВС в 2017 году к 70-летию службы, который вы можете найти здесь: Форма, похоже, почти такая же, как у таинственного самолета в последнее видео.

Интересно, что на видео также показаны очертания секретного космического самолета X-37B, который выглядит как командный центр.

Силуэт X-37B можно увидеть на экране в своего рода центре управления космическим самолетом.Центр передового опыта ВВС США / Профессии вооружений

Мы уже много писали о X-37B здесь, в The Aviationist. Здесь ниже вы можете найти отрывок с некоторыми ключевыми фактами и некоторыми теориями о выполняемых им миссиях:

X-37B ВВС начинался как испытательный проект с НАСА в 1999 году, но был приобретен Министерством обороны США. в 2004 году.В большинстве источников указаны два действующих космических корабля X-37B и один X-37A. Тот факт, что существует только три, их миссии и роли засекречены, и они действуют в космосе, делает их невероятно трудными для фотографирования, особенно при выполнении активной миссии, как на фотографиях Вандеберга.

Мало что известно о текущей роли двух X-37B и одного X-37A. Скорее всего, X-37B в той или иной форме используются для «эксплуатационных испытаний» в ВВС США, в то время как X-37A, как сообщается, остается совместным космическим кораблем Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) и НАСА с не менее секретной ролью.

В то время как большая часть общедоступной информации упоминает X-37B и X-37A как «испытательные» аппараты, X-37B выполнял необычайно длительные космические полеты для испытаний.

Преобладают три теории [о типах миссий, которые X-37B выполнял до сих пор]:

Первая теория состоит в том, что X-37B является космической оружейной платформой . Космический корабль предварительно выводится на орбиту, вооруженный каким-либо боевым возвращаемым аппаратом, который может быть выпущен над определенной целью или рядом с ней.Это также может быть средство доставки оружия, развернутое для защиты коммерческих объектов космического базирования, таких как группировка спутников GPS. Эта теория опровергается большинством аналитиков.

Во-вторых, что наиболее вероятно, космический корабль может быть платформой для сбора разведданных . Это может включать разведку сигналов, такую ​​как деятельность спутников связи и наблюдения, как гражданских, так и военных. Приблизительно 2271 спутник на орбите вокруг Земли на разных высотах выполняет широкий спектр функций, и эта теория кажется наиболее реалистичной.Это также может быть радар для картографирования местности и другие средства наблюдения. Поскольку большой внутренний отсек полезной нагрузки X-37B, размером с салон небольшого самолета авиации общего назначения, такого как Cessna Caravan, является взаимозаменяемым, космический корабль может быть «адаптируемым к заданию», то есть его можно переконфигурировать для различных типов полетов. наблюдение. То, что эта последняя миссия была такой продолжительной, предполагает, что у X-37B могли быть средства передачи разведывательных данных из космоса обратно на землю, которые каким-то образом выходят за рамки возможностей существующих космических платформ наблюдения, таких как спутники.

Наконец, что наиболее маловероятно, X-37B остается исследовательским проектом . Потенциально это может быть испытательный полигон для развертывания спутников и их роботизированного обслуживания в космосе, запуска новых орбитальных пакетов в космос или любых других функций, которые еще не выполняются в оперативном режиме. Учитывая продолжительность и инвестиции в программу, а также окружающую ее безопасность, эта теория кажется наименее вероятной. Большая часть операций X-37B находится в ведении DARPA, Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов, теневой организации США.Правительственное агентство S. расположено в Арлингтоне, штат Вирджиния.

Lockheed представляет гиперзвуковой ГПВРД SR-72 со скоростью 6 Махов 6

Этот сайт может получать партнерские комиссионные от ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.

Компания Skunk Works компании Lockheed Martin подтвердила, что разрабатывает самолет-разведчик SR-72.Преемник SR-71 Blackbird, способного развивать скорость до 3,5 Маха, SR-72 будет гиперзвуковым беспилотным летательным аппаратом, способным развивать скорость до 6 Маха или чуть более 4500 миль в час. На гиперзвуковых скоростях SR-72 сможет пересечь любой континент примерно за час — это означает, что, если они стратегически расположены по всему миру на авианосцах, американские военные могут нанести удар или наблюдать за любым местом на Земле примерно за час. . Также есть подозрение, что технология гиперзвукового двигателя SR-72 — своего рода гибридный ГПВРД — найдет свое применение в высокоскоростном ударном оружии (HSSW) вооруженных сил США, ракете, которая теоретически может поразить любую точку Земли всего за несколько минут.

SR-71, или «Черный дрозд», как вы его, вероятно, знаете, был вершиной разведывательных усилий американских военных времен холодной войны. Представленный в 1966 году, Blackbird с его гибридными турбореактивными и прямоточными двигателями был самым быстрым пилотируемым самолетом в небе, пока его не сняли с вооружения в 1998 году. метр) размах крыла — у SR-71 было только два члена экипажа и не было вооружения (он был загружен камерами, радиоантеннами и другим снаряжением, ориентированным на наблюдение).Из-за высоких эксплуатационных расходов и перераспределения средств на другие разработки, такие как БПЛА, SR-71 был списан после 32 лет активной службы. Из 32 построенных самолетов 12 погибли в авариях, но ни один не был сбит или захвачен противником.

SR-71 Blackbird

SR-72, несмотря на похожее название, совершенно новый самолет. На данный момент SR-72 все еще является концептом, хотя Lockheed уже подтвердила, что самолет находится в активной разработке. Опционально пилотируемая версия самолета с одним двигателем будет построена в 2018 году, а испытательные полеты запланированы на 2023 год.Если все пойдет по плану (финансирование еще не было обеспечено Lockheed Martin), к 2030 году будет построен и испытан полноразмерный SR-72 (длиной около 100 футов). -72 быть беспилотным. Это будет очень, очень большой дрон. Скорее всего, он тоже будет безоружен и оснащен исключительно для сбора разведывательных данных, хотя пока рано говорить наверняка.

Вид из окна SR-71 на высоте 73 000 футов. Смотри, мама, я в космосе!

Хотя SR-72, несомненно, будет образцом малозаметности и будет изготовлен из монолитных кристаллов титана, обернутых в углеродное волокно, его отличительной чертой является рабочая скорость 6 Маха, или 4567 миль в час (7350 км/ч).На такой скорости SR-72 может пересечь Атлантику (или Европу, или Китай, или…) примерно за час — или обогнуть планету за шесть часов. На рабочей высоте около 80 000 футов (24 300 метров) и скорости 6 Маха SR-72 будет практически невозможно сбить.

Чтобы достичь скорости 6 Маха, должна произойти некоторая авиационная магия, иначе мы бы построили самолет со скоростью 6 Маха много лет назад. По сути, турбовентиляторные двигатели, которые вы найдете в каждом большом авиалайнере, действительно эффективны только до скорости около 2 Маха.5. ПВРД могут разогнать вас до скорости около 4 Маха, но тогда они тоже потеряют свою эффективность. Чтобы достичь скорости 6 Маха, лаборатория Lockheed Skunk Works, которая разработала такие светила, как U-2, SR-71, F-22 и F-35, работает с Aerojet Rocketdyne над созданием гибридного двигателя турбореактивного и ГПВРД, который использует турбина на низких скоростях и ГПВРД (сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) на более высоких скоростях. Как и SR-71, эти двигатели будут иметь одинаковые впускное отверстие и сопло с некоторой механической системой, которая перемещает поток воздуха между двумя частями двигателя при изменении воздушной скорости.В то время как прямоточный воздушно-реактивный двигатель замедляет поступающий воздух до дозвуковой скорости, ГПВРД является сверхзвуковым во всем, что позволяет развивать гораздо более высокие воздушные скорости (никто точно не знает, насколько быстро, но мы говорим как минимум о 10 Махах).

SR-72, работа гибридной турбины и ГПВРД

SR-72 — не первая попытка взломать гиперзвуковой полет. Boeing работал над технической демонстрацией ГПВРД X-51 в течение последнего десятилетия, и в 2013 году он, наконец, завершил успешный гиперзвуковой (5,1 Маха, 3400 миль в час, 5400 км в час) испытательный полет.ГПВРД в X-51 может в конечном итоге найти свое применение в высокоскоростном ударном оружии вооруженных сил США, ракете воздушного базирования, которая летит достаточно быстро, чтобы уклоняться от систем раннего предупреждения и средств противодействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта