Срок службы самолетов: Назван срок службы российских пассажирских самолетов: Россия: Путешествия: Lenta.ru
Влияет ли возраст самолетов на их надежность? Как оказалось,
Влияет ли возраст самолетов на их надежность? Как оказалось, | Perito«Деколонизация освобождает от одних зависимостей, но несет другие»
PeritoИнтересыТранспортСамолеты
СамолетыАвиаперелетыБезопасность
Дата публикации 03.08.2017
Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с другим.
Антон Дьяконов
текст
В июле Boeing 737, принадлежащий авиакомпании Jet2, совершил две аварийные посадки за две недели. Самолет был вынужден сесть в Барселоне 16 июля, когда он вылетел из Ибицы в Лидс. Cпустя 12 дней, 28 июля, он совершил еще одну экстренную посадку во Франкфурте по пути из Ньюкасла в Прагу. Авиакомпания расследует оба инцидента, но утверждает, что пассажиры не подвергались риску ни в одном из полетов.
Тем не менее комментаторы быстро обратили на возраст самолета, зарегистрированного как G-CELI: он был построен в 1986 году, то есть 31 год назад.
Нет, считает Патрик Смит, американский пилот и автор книги «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота».
«Коммерческие самолеты построены на более или менее неопределенный срок работы, что является одной из причин, по которым они так дороги, — прокомментировал он. — Для самолета нормально оставаться в работе 25 лет и более».
Смит утверждает, что чем дольше работают самолеты, тем большему контролю они подвергаются. «Критерии проверок становятся все более строгими», — считает Смит.
Но если самолеты построены на неопределенный срок эксплуатации, почему они уходят на пенсию через 30 с лишним лет или во многих случаях раньше?
По словам Смита, самолеты продаются, обмениваются или консервируются не потому, что они состарились и разваливаются, а потому, что они стали недостаточно экономичными для работы.
«Самолеты адаптированы к определенным ролям и рынкам, и существует хрупкий баланс между тем, приносят они прибыль или убытки. Плохая производительность означает быстрый выход в блок продаж, — говорит Смит. — Для другого перевозчика с другими затратами, маршрутами и потребностями тот же самолет может быть прибыльным».
Сокращающаяся экономическая ценность самолета, как правило, связана с его возрастом, а также с появлением новых высокоэффективных самолетов, выходящих на рынок. Поддержка старых реактивных самолетов часто имеет все меньше смысла. Новые самолеты тише, удобнее и лучше оснащены, чем их предшественники, и, как следствие, они комфортнее для пассажиров.
Итак, у каких перевозчиков самые старые самолеты? По данным airfleets.net — веб-сайта, который собирает информацию о большинстве крупных авиакомпаний, — самые старые самолеты среди крупнейших перевозчиков мира — у Delta Airlines. Средний возраст ее самолетов составляет 17 лет. Второе и третье место занимают Air Canada и United Airlines, средний возраст самолетов составляет 14,2 и 14,1 года соответственно.
Самые свежие самолеты, как ни странно, у «Аэрофлота». В среднем они используются всего 4,2 года. Hainan Airlines и China Eastern Airlines имеют вторые и третьи по молодости самолеты со средним возрастом 4,9 и 5,3 года соответственно.
Предоставленные данные приблизительны и не охватывают все авиакомпании, включая Turkish Airlines, которая считается одной из крупнейших в мире.
Крупнейшие авиакомпании с самыми старыми самолетами
- Delta Airlines — 17 лет
- Air Canada — 14,2 года
- United Airlines — 14,1 года
- British Airways — 13,2 года
- Air France — 12,6 года
- Lufthansa — 11,5 года
- Southwest Airlines — 11,5 года
- KLM — 10,7 года
- American Airlines — 10,3 года
- Qantas — 9,7 года
- Thai Airways — 9,6 года
- All Nippon Airways — 9,4 года
- JetBlue Airways — 9,3 года
- Korean Air — 9,2 года
- Japan Airlines — 8,7 года
- LATAM Brazil — 8,1 года
- Singapore Airlines — 8,1 года
- Cathay Pacific — 7,7 года
- EasyJet (UK) — 7,2 года
- China Southern Airlines — 6,9 года
- Ryanair — 6,5 года
- Air China — 6,3 года
- Etihad — 6,1 года
- Qatar Airways — 6,1 года
- Saudi Arabian Airlines — 5,9 года
- Emirates — 5,4 года
- China Eastern Airlines — 5,3 года
- Hainan Airlines — 4,9 года
- «Аэрофлот» — 4,2 года
- Turkish Airlines — Нет данных
За некоторыми исключениями вроде лоукостеров Ryanair и EasyJet, европейские и североамериканские авиакомпании, как правило, имеют самые старые самолеты, в то время как азиатские и ближневосточные перевозчики могут похвастаться самыми новыми.
Кстати, Jet2, о самолете которой шла речь в начале статьи, не входит в число 30 крупнейших авиакомпаний мира, но имеет самолеты возрастом 16,8 года. То есть компания могла бы занять одно из первых мест в рейтинге.
СамолетыАвиаперелетыБезопасность
Дата публикации 03.08.2017
Антон Дьяконов
текст
Читать дальше
МузыкаПодборки
Дата публикации 02.08.2017
Читать дальше
ИнтервьюАэропорты
Дата публикации 26.07.2017
Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.
В закладкиПосмотрите на самое популярное жилье Airbnb — дом на дереве в США
СШАAirbnbДата публикации 21.07.2017
В закладкиWizz Air меняет правила провоза ручной клади. В лучшую сторону
Wizz Air
Дата публикации 19. 07.2017
В закладкиВыбор дипломатов: послы 21 страны выбрали лучшие фильмы и книги о своей родине
СоветыКиноКнигиПодборки
Дата публикации 11.07.2017
В закладкиМолния: в августе откроется прямой рейс из Москвы на Бали
АвиаперелетыИндонезияБали
Дата публикации 07.07.2017
Срок службы фюзеляжа самолета: biglebowsky — LiveJournal
? Авиация- Cancel

Поговорим об усталости металла. Под воздействием циклических небольших нагрузок (нет роста трещин), прочность стали постепенно падает в два раза. На этом — всё, дальнейшего падения прочности не будет. С алюминиевыми сплавами хуже, там прочность постепенно падает до нуля.
Жизнь фюзеляжа современного пассажирского самолета в основном лимитирована числом циклов наддува фюзеляжа избыточным давлением. Т.е., числом полетов.
На своем официальном сайте Boeing приводит следующие цифры.
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_02/textonly/ps01txt.html
Самолет спроектирован на
75 тыс. циклов
51 тыс. летных часов
20 лет эксплуатации
Кроме того, даны цифры — сколько именно самолетов сумели превысить проектные характеристики.
(Примечание. Всего было выпущено 1114 самолетов http://www.flugzeuginfo.net/acdata_php/acdata_7372_en.php)
Превысили циклы 19 самолетов
Превысили летные часы 221 самолет
Превысили годы 260 самолетов
Продолжало летать на момент составления таблицы 883 самолета (дата таблицы непонятна, но гарантированно ранее 2000г)
По модели 737-500 данных не указано.

Некая статистика не в циклах, а в годах эксплуатации приведена в http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/aircraft_economic_life_whitepaper.pdf
В среднем, пассажирский самолет выводят из эксплуатации в возрасте 25 лет.
В среднем, грузовой самолет летает 35 лет.
Понятно, что самолет можно долго поддерживать в летающем состоянии, регулярно инспектируя, заменяя поврежденные элементы и заранее, в рамках регламентных работ, усиливая дополнительными накладками заклепочные швы.
Однако, в 2011г авиационные власти США потребовали производителей указать в явной форме, сколько циклов может выдержать самолет до катастрофического разрушения. (Отдельный разрушившийся лист обшивки допускается, но рост трещины так, чтобы самолет на части развалился — нет).
Boeing заявил следующие данные (я взял цифры для пассажирских версий).
737 -300/-400/-500 Line No. 292–2565 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours
737 -300/-400/-500 Line No. 2566–3132 85,000 Cycles 100,000 Flight Hours
http://www. boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/2/
Данные по печально знаментому Aloha Airlines Boeing 737-297 registration N73711 (частично разрушился в воздухе) 35,496 flying hours and 89,680 flight cycles (http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19880428-0)
Для справки, предельные данные для этой серии
737-200 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours
Теперь, что считать новым самолетом.
Недавно выяснилось, что первые усталостные трещины и разрушения начинаются в 735-300 уже после 35 тыс. циклов. Т.е., после этого возраста — регулярно инспектировать самолет (каждые 500 циклов) и чинить / заменять поврежденные элементы.
Как представить себе эти тысячи циклов?
Пусть, к примеру, коммерческий самолет совершает 4 полета в сутки (2 рейса вида «туда-обратно» без промежуточных посадок). Считаем, что в году 365 дней. Тогда, за 25 лет самолет наберет 36,5 тыс. циклов.
Update.
msgups проиллюстрировал все это очень хорошей подборкой фотографий http://mgsupgs.livejournal.com/1387465.html , и у него в журнале возникло интересное обсуждение.
Subscribe
Предисловие к «Термодинамике и Статистической механике» Дэвида Гудштайна
Людвиг Больцман, который потратил значительную часть своей жизни на изучение стат. механики, покончил свою жизнь самоубийством в 1906г. Пауль…
Неконтролируемое увеличение цен на газ в РФ
Я скрываюсь от коронавируса на даче под Звенигородом. Вчера мне пришел e-mail — ультиматум из газового хозяйства: я должен в течении 20 суток…
Распродажа земель в водоохранной зоне Московской области
Я скрываюсь от коронавируса на даче под Звенигородом, и мне сегодня пришло официальное письмо от «команды губернатора Подмосковья». «Изменения в…
Photo
Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq
Предисловие к «Термодинамике и Статистической механике» Дэвида Гудштайна
Людвиг Больцман, который потратил значительную часть своей жизни на изучение стат. механики, покончил свою жизнь самоубийством в 1906г. Пауль…
Неконтролируемое увеличение цен на газ в РФ
Я скрываюсь от коронавируса на даче под Звенигородом. Вчера мне пришел e-mail — ультиматум из газового хозяйства: я должен в течении 20 суток…
Распродажа земель в водоохранной зоне Московской области
Я скрываюсь от коронавируса на даче под Звенигородом, и мне сегодня пришло официальное письмо от «команды губернатора Подмосковья». «Изменения в…
Как долго живет самолет?
Оповещение о COVID-19
Оповещение о COVID-19 : Мы продолжаем обслуживать наших клиентов во время этого кризиса. Подробнее…
29 апреля 2022 г.
Срок службы самолета не определен. Однако общепринятое мнение гласит, что в среднем самолет может оставаться в рабочем состоянии 30 лет. По прошествии этого времени они начинают терять летную годность и становятся непригодными для полетов. Однако на летную годность и срок службы самолета влияют несколько факторов. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание также увеличивают срок службы любого типа самолета. Поддержание самолета в хорошем состоянии также может помочь в его лучшем использовании.
С другой стороны, некоторые могут сказать, что пока самолет поддерживается в хорошем состоянии и соблюдаются надлежащие методы обслуживания, самолет может летать по крайней мере пару десятилетий или более 30 лет. Поэтому однозначного ответа нет, ведь средний срок службы самолета зависит от множества факторов. Это может быть его обслуживание, его внутренний дизайн и то, как он использовался.
Этот пост в блоге помогает показать, как долго самолет может прослужить до того, как он потеряет свою летную годность.
Количество рабочих часов
Одним из основных факторов, напрямую влияющих на срок службы самолета, является количество циклов или часов, которые он отработал. Многие коммерческие самолеты служат около 30 лет, но это зависит от того, как они летали и сколько взлетов и посадок они совершили.
Это потому, что необходимо знать количество циклов наддува, профессионалы будут смотреть на количество летных часов. Если самолет достиг своего верхнего предела для таких показателей, вы можете увидеть признаки усталости металла.
Окружающая среда, в которой припаркован самолет
Характер среды, в которой припаркован самолет, напрямую влияет на срок службы самолета. Если он стоит в ангаре с жаркой и сухой атмосферой, на его металлических частях будет меньше коррозии. Именно поэтому мы видим, что большинство организаций, занимающихся авиастроением, предпочитают строить свои ангары в безлюдных условиях с недостатком влаги и дождя. Это снижает уровень влажности в воздухе, что помогает снизить риск коррозии выхлопной трубы, фюзеляжа, двигателя и других частей самолета.
Использование самолета
То, как используется самолет, также определяет срок его службы. Когда самолет используется в длительных полетах, циклов наддува меньше. В результате он менее подвержен нагрузкам, чем самолеты, которые используются на коротких рейсах. Это влияет на жизненный цикл самолета и вызывает меньшую коррозию.
Внутренняя конструкция
Внутренняя конструкция самолета также определяет его летную годность. Если самолет назвать «перестроенным», он может функционировать даже через 25-30 лет. Аэробусы, производимые Airbus и Boeing, являются некоторыми распространенными примерами этой конструкции. Их коммерческие самолеты используются десятилетиями, а затем покупаются разными авиакомпаниями.
Как техническое обслуживание может повлиять на летную годность?
Регулярное техническое обслуживание воздушных судов влияет на летную годность воздушных судов. Точно так же, как люди могут прожить жизнь лучше и дольше благодаря здоровому образу жизни, физическим упражнениям и хорошим мыслям, самолеты также могут жить дольше с помощью различных методов обслуживания.
Это означает, что для продления срока службы самолета необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание и следить за тем, чтобы ни одна из его частей не требовала ремонта. Замена некоторых деталей даже при отсутствии видимых признаков износа является ключом к поддержанию вашего самолета в идеальном состоянии и увеличению срока его службы более чем на 5–10 лет.
Таким образом, нельзя отказываться от проверок и технического обслуживания, потому что, проводя эти частые проверки и заменяя мелкие компоненты, можно предотвратить более серьезные проблемы.
О Acorn Welding
Обеспечьте хорошее техническое обслуживание своего самолета с помощью Acorn Welding. Мы стремимся к полному удовлетворению потребностей клиентов, являясь надежным источником запчастей непревзойденного качества, мастерства и летной годности. Acorn Welding продолжает расширять свою поддержку потребностей клиентов, придерживаясь самых высоких стандартов качества и обслуживания. Каждый член команды имеет более чем 20-летний опыт работы в аэрокосмическом производстве. По мере развития технологий опыт нашей команды дизайнеров сохраняется и передается новым членам. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.
Контактная информация
Авторское право © 2023 Acorn Welding. Все права защищены.
От чего зависит срок службы самолета? | Журнал Air & Space
Ряд самолетов 737-800 на аэродроме Боинг в Сиэтле. БоингЧитатель спрашивает: «Две статьи в выпуске Air & Space за февраль/март 2007 г. подняли вопрос. Одна была о последних летающих экземплярах ряда классических самолетов («And Then There Was One»). Другой был о более новых реактивных лайнерах, слишком старых для полетов, которые разрезают на скейтборды и банки из-под безалкогольных напитков («Мы перерабатываем»). куча металлолома. Почему одни самолеты могут летать, казалось бы, вечно, а другие, более новые, уже израсходованы?»
Срок службы самолета измеряется не годами, а циклами наддува. Каждый раз, когда самолет подвергается давлению во время полета, его фюзеляж и крылья подвергаются нагрузке. Оба состоят из крупных пластинчатых деталей, соединенных крепежными элементами и заклепками, и со временем вокруг отверстий крепежных элементов образуются трещины из-за усталости металла.
«Срок службы самолета устанавливается производителем, — объясняет Джон Петракис из Федерального авиационного управления, — и обычно основывается на циклах взлета и посадки. Фюзеляж больше всего подвержен усталости, но крылья тоже, особенно на коротких рейсах, где самолет проходит циклы наддува каждый день». Самолеты, используемые в более длительных полетах, испытывают меньше циклов повышения давления и могут прослужить более 20 лет. «Есть 747-е, которым 25 или 30 лет», — говорит Петракис.
Как авиакомпании определяют, развилась ли усталость металла в их пассажирских лайнерах? Боб Истин, специалист FAA по усталости самолетов, говорит: «[Авиакомпании] действительно полагаются на программы технического обслуживания производителя. Производители проектируют самолет таким образом, чтобы он работал безотказно в течение определенного периода времени. отказов, но это не означает, что самолет не может [испытывать усталость металла] до этого времени… Когда вы достигаете определенного момента [срока службы самолета], вам необходимо осмотреть или заменить определенные детали».
Неразрушающий контроль (NDE) используется как во время производства (чтобы убедиться, что компоненты изначально не имеют дефектов), так и в течение срока службы самолета для обнаружения трещин размером до 0,04 дюйма. Инспекторы могут, например, внимательно осмотреть крепежные отверстия, расположенные на стыке крыла и лонжерона.
Мы связались с экспертами NDE Деборой Хопкинс из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Гийомом Но из Bercli, LLC, которые вместе ответили по электронной почте: использоваться со стороны обшивки (крыла), которая не требует удаления застежки и обеспечивает такое же или лучшее разрешение, чем обычный метод удаления застежки». Отсутствие необходимости снимать застежку — это большая экономия денег.
Одним из широко используемых методов неразрушающего контроля является ультразвуковой контроль с фазированной решеткой, который анализирует эхо-сигналы от ультразвуковых волн для выявления дефектов внутри материала. Используя несколько ультразвуковых лучей вместо одного, а затем изменяя временные задержки между лучами, инспекторы могут заглянуть внутрь материала в разных местах и на разных глубинах, тем самым определяя размер и форму любых дефектов.
В настоящее время роботизированные системы контроля стоимостью миллион долларов, оснащенные фазированными решетками, используются для проверки крыльев и композитных фюзеляжей больших коммерческих самолетов и реактивных истребителей перед полетом. «Большинство производителей самолетов и поставщиков услуг — например, Dassault Aviation, Airbus и Boeing — обеспечивают качество своей продукции с помощью крупномасштабных систем неразрушающего контроля», — написал Но в электронном письме.