Сталь 11 самолет: Опытный пассажирский самолет СТАЛЬ-11. — Российская авиация
0
Авиация Красной армии / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф
«Сталь»
Под общим названием «Сталь» разрабатывалось несколько опытных и серийных самолетов, основным конструкционным материалом в силовых элементах которых была нержавеющая сталь или же трубы из хромо-молибденовой стали, что было вызвано нехваткой алюминия в стране в то время.
Экспериментальный самолет «Сталь-6» в 1930 г. разрабатывал Роберт Людвигович Бартини, итальянец, политэмигрант, работавший в нашей стране с 1924 г. Одноместный самолет имел особенность – одноколесное шасси с убираемым в полете колесом. Осенью 1933 г. самолет с успехом прошел испытания. Скорость у земли составляла 420 км/ч, что в то время было великолепным достижением. Нарком тяжелой промышленности Г.К Орджоникидзе распорядился разработать «Сталь-6» в варианте истребителя.
В конце 1933 г. Р.Л. Бартини приступил к разработке самолета «Сталь-7» в НИИ ГВФ. Самолет, построенный к осени 1936 г., имел крыло типа обратной чайки с двумя двигателями М-100 в сгибах крыла.
Экипаж самолета состоял из двух человек, в фюзеляжном отсеке имелось 12 пассажирских мест, однако в его полу предусматривался бомболюк на случай переделки самолета в бомбардировщик.
Испытания самолета прошли успешно, он продемонстрировал прекрасные летные качества, и весной 1937 г. было решено пустить его в кругосветный перелет. Однако в 1937 г. Р.Л. Бартини был необоснованно репрессирован, в заключении он находился до 1947 г., работая в ЦКБ-29 НКВД и в ОКБ в Таганроге. Поэтому все дальнейшие работы по «Сталь-7» проходили без его участия, кругосветный же перелет самолета не состоялся из-за начавшейся войны.
Самолет «Сталь-11» разрабатывался в ОКБ Александра Ивановича Путилова, ранее работавшего в КБ А.Н. Туполева, а с 1932 г. возглавившего КБ Тушинского авиационного завода. В 1938 г. А.И. Путилов был необоснованно репрессирован и, находясь в заключении, по 1940 г. работал в бригаде В.М. Петлякова в ЦКБ-29 НКВД.
«Сталь-8
«Сталь-11» создавался как в гражданском варианте (почтово-пассажирский пятиместный самолет), так и в военном (разведчик), в качестве силовой установки применялся двигатель М-100А.
«Сталь-11» был построен осенью 1936 г. и проходил испытания на колесах и лыжах, в том числе и в военном варианте скоростного разведчика. Самолет продемонстрировал хорошие летные качества, однако серийно не строился.
Характеристики «Сталь-7»: экипаж – 2 человека, силовая установка – 2 х М-103 мощностью по 860 л. е., размах крыла – 23,0 м и его площадь – 72,0 м2, длина – 16,0 м, вес пустого – 4800 кг, взлетный вес – 11 000 кг, максимальная скорость – 450 км/ч, практический потолок – 10 000 м.
Характеристики «Сталь-11»: экипаж – 1 человек + 4 пассажира, силовая установка – 1 х М-100А мощностью 860 л. е., размах крыла – 15,0 м и его площадь – 31,0 м2, длина – 12,5 м, вес пустого – 1830 кг, взлетный вес – 2700 кг, максимальная скорость – 430 км/ч, практический потолок – 8000 м.
Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-«крепости»: Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие.
В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г.
Главные мифы о Второй Мировой
?Усилиями кинематографистов и публицистов создано множество штампов и стереотипов о Второй мировой войне, не выдерживающих при ближайшем рассмотрении никакой критики.
Ведущий российский военный историк Алексей Исаев разбирает наиболее нелепые мифы о самой большой войне в истории человечества: пресловутые «шмайсеры» и вездесущие пикирующие бомбардировщики, «неуязвимые» «тридцатьчетверки» и «тигры», «непреодолимая» линия Маннергейма, заоблачные счета асов Люфтваффе, реактивное «чудо-оружие», атаки в конном строю на танки и многое другое – эта книга не оставляет камня на камне от самых навязчивых штампов, искажающих память о Второй мировой, и восстанавливает подлинную историю решающей войны XX века.
?Книга основана на бестселлере Алексея Исаева «10 мифов о Второй мировой», выдержавшем 7 переизданий. Автор частично исправил и существенно дополнил первоначальный текст.
Тайна Безымянной высоты. 10-я армия в Московской и Курской битвах.
От Серебряных Прудов до Рославля.
Это был стремительный и кровавый марш из юго-восточного Подмосковья через районы Тульской и Калужской областей до Смоленщины. Месяц упорных и яростных атак в ходе московского контрнаступления, а затем – почти два года позиционных боев в районе Кирова и Варшавского шоссе. И – новый рывок на северном фасе Курской дуги. Именно солдатам 10-й армии довелось брать знаменитую Безымянную высоту, ту самую, «у незнакомого поселка», о которой вскоре после войны сложат песню.
В книге известного историка и писателя, лауреата литературных премий «Сталинград» и «Прохоровское поле» Сергея Михеенкова на основе документов и свидетельств фронтовиков повествуется об этом трудном походе. Отдельной темой проходят события, связанные с секретными операциями ГРУ в так называемом «кировском коридоре», по которому наши разведывательно-диверсионные отряды и группы проникали в глубокий тыл немецких войск в районах Вязьмы, Спас-Деменска, Брянска и Рославля. Другая тема – судьба 11-го отдельного штрафного батальона в боях между Кировом и Рославлем.
Рассекреченные архивы и откровения участников тех событий легли в основу многих глав этой книги.
Снайперская война
Впервые в отечественной литературе!
Глубокое исследование снайперской войны на протяжении двух столетий – с позапрошлого века до наших дней. Анализ развития снайперского дела в обеих мировых войнах и многочисленных локальных конфликтах, на поле боя и в тайных операциях спецслужб. Настоящая энциклопедия снайперского искусства – не ремесла, а именно искусства! – ведь точность выстрела зависит от десятков факторов: времени суток и температуры воздуха, скорости и направления ветра, расстояния до цели, как падет свет, куда перемещаются тени и т. д., и т. п. Исчерпывающая информация о вооружении и обучении стрелков, их тактике и боевом применении, снайперских дуэлях и контрснайперской борьбе, о прошлом, настоящем и будущем самого жестокого из воинских искусств.
Проект. 1933 г. Сталь-5 А. И. Путилова. СССР
в Избранноев Избранномиз Избранного 1
Очередной яркий, но малоизвестный проект из довоенной истории авиации СССР.
В 1931 г. по поручению правительства А. И. Путилов был назначен Главным конструктором нового самолетного ОКБ по постройке самолетов из нержавеющей стали. В 1932 г. ОКБ был создан опытный стальной самолет “Сталь-2”, который был запущен в серию и произведен в количестве 200 шт. на заводе №81 в Тушино.
А. И. Путилов продолжил свои удачные опыты с нержавеющей сталью. Очередной его проект, в котором основным конструкционным материалом являлась сталь марки «Энерж» и применялись различные методы контактной сварки, был самолёт «Сталь-5».
Это был очень оригинальный пассажирский самолёт схемы «летающее крыло» с двумя двигателями М-34ФРН в 860/900 л.с. и с двойным вертикальным оперением — против них, на краях утолщенной средней части крыла. Кабина летчиков и пассажиров— на оси самолета, немного выступающая из носка крыла, удлинение которого было 4,6. Размах 23,0 м, площадь 120 м². Назначение самолета — пассажирский экспресс дальнего действия на 18 пассажиров. Масса пустого — около 5,5 т, полетная — около 8 т.
Конструкция самолета — весь каркас из стали Энерж-6 с полотняной обшивкой консолей крыла и вертикального оперения и бакелитовой фанерой и центроплане, прикрепленной к каркасу посредством штампованных шайб на точечной сварке.
Согласно “моде” тех лет самолеты ГВФ должен был или полностью совмещенными, или максимально унифицированными с самолетами ВВС и иметь двойное назначение, гражданское и военное. Для ВВС предлагался вариант “Сталь-5” – “химический боевик” (летающая цистерна ОВ). В официальных документах НИИ ВВС, вероятно проходил как – Х1-2М34РН Хим. боевик Пас. для 12-14 Сталь зав. 81 01.11.1934. Учитывая, что все, что связано с химическим оружием СССР, в последующих периодах было сильно засекречено и умалчивалось, то других данных по этому варианту самолета — у меня нет.
Проектирование было начато в 1933 г., а в начале 1934 г. был утверждён макет и сделан один пробный лонжерон крыла для статических испытаний. Выполнен был этот лонжерон прекрасно. Его ферменная конструкция с полками по типу самолета «Сталь-3», с раскосами и узлами ласкала глаз чистотой работы, красотой гладкого блестящего металла и общим впечатлением целесообразности и гармонии. Лонжерон был экспонирован на выставке достижений нашей техники в Политехническом музее, где он долго привлекал к себе всеобщее внимание.
Для проверки схемы самолёта было решено построить летающую модель. Летающая модель самолёта «Сталь-5» была построена по схеме «летающего крыла» с двумя двигателями «Сальмсон» мощностью по 45 л.с. Каркас самолёта был выполнен из стали «Энерж», обшивка крыла фанерная, а оперения — полотняная. Модель не вполне совпадала с проектной схемой «Сталь-5». Задняя кромка была почти прямая, а на концах были поставлены «шайбы» вертикального оперения. Вся задняя кромка, за исключением участка за кабиной, была занята элеронами и рулями высоты перевернутого профиля. В 1935 г. модель самолёта испытывался в полёте (лётчик В. В. Карпов). Полет был удачен, но в результате испытаний выяснилось, что самолёт очень строг в пилотировании. Этим всё и закончилось.
Было решено большой самолёт «Сталь-5» не строить, а ускорить постройку пятиместного (четыре пассажира и один лётчик) почтово-пассажирского самолёта «Сталь-11».
Альтернатива:
Если бы проект получил развитие, то вероятно бы на базе схемы самолета Сталь-5 могла получиться целая гамма самолетов-крыльев различного назначения, заканчивая четырех/шестимоторными военно-транспортными самолетами, способными перевозить танки, и дальними бомбардировщиками типа американского Northrop XB-35/YB-49.
Источники:
Шавров В. Б., История конструкций самолетов в СССР 1917-38 г.г.
Агавельян С. Д., Краткий очерк научной, инженерно-конструкторской, профессорской и общественной деятельности А. И. Путилова.
Сплав H-11 (DYNAFLEX VAC-ARC®) представляет собой среднелегированную сталь с относительно низким содержанием углерода.
H-11 обладает хорошей ударной вязкостью и глубоко затвердевает закалкой на воздухе при термообработке. Марка сверхвысокой прочности H-11 идеально подходит для конструкционных применений, таких как шасси самолетов.
Он устойчив к размягчению при температурах до 1000 F, сохраняя при этом хорошую пластичность и ударную вязкость даже при уровнях прочности порядка 275 ksi.
Пределы химического состава
Масса %
С
Мн
Си
Кр
Пн
В
ДИНАФЛЕКС VAC-ARC®
0,40
0,30
0,90
5,00
1,30
0,50
Наличие Сплав H-11 (DYNAFLEX VAC-ARC®) доступен в стержнях (круглый стержень). По вопросам наличия на складе обращайтесь в отдел продаж.
Типичные механические свойства
Материал
Ориентация
Предел прочности при растяжении (МПа)
0,2 % Предел текучести (МПа)
% Удлинение
% Уменьшение площади
ДИНАФЛЕКС VAC-ARC®
Продольный
1793
1482
8
30
Аустенитизация при 1800°F (1010°C) в течение 15-45 минут и охлаждение на воздухе Трехкратный отпуск по 2-3 часа при температуре не ниже 1000°F (538°C) и охлаждение на воздухе
Технические характеристики AMS 6485 AMS 6487 AMS 6488 UNS T20811 EMS-642
Отзывы клиентов — что клиенты говорят о нас!
«Я хотел бы выразить благодарность всему персоналу Aircraft Materials. Работать с профессионалами аэрокосмической отрасли — настоящее удовольствие. Продолжайте в том же духе!»
«Большое спасибо, вроде все идеально. Качество нарезки превосходное.»
«Не удалось обвинить вашу службу.»
«Обслуживание было превосходным, у вас был запас и доставка в тот же день»
«Товар был очень хорошо упакован»
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ НАШУ БРОШЮРУ
Отказ от ответственности Прилагаются все усилия для обеспечения точности технических характеристик. Однако технические характеристики, включенные в настоящий документ, следует использовать только в качестве руководства. Все технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
КОНСТРУКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЯХ 5Cr-Mo-V (H-11 И 5 Cr-Mo-V АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ И РАКЕТ.
(ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ) (Технический отчет) ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ 5Cr-Mo-V (АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ H-11 И 5 Cr-Mo-V) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ И РАКЕТ. (ИСПРАВЛЕНО) (Технический отчет) | ОСТИ.GOV
перейти к основному содержанию
Полная запись
Другие родственные исследования
Представлена краткая информация о конструкции, относящаяся к использованию легированных сталей 5C r-Mo-V (типа H-11 и авиационного качества) в самолетах и ракетах. Рассмотрены термическая обработка, плавка и защита от коррозии. Также кратко обсуждаются производственные проблемы, такие как механическая обработка, формование и соединение. Были собраны и оценены данные о механических свойствах этих сталей при повышенных температурах. (авт.)
Авторов:
Фавор, Р. Дж.; Ахбах, В. П.
Дата публикации:
1960-09-30
Исследовательская организация:
Мемориальный институт битвы. Информационный центр оборонных металлов, Колумбус, Огайо
Идентификатор ОСТИ:
4112550
Номер(а) отчета:
ДМИК-116Р; ПБ-151072-Р
Номер АНБ:
НСА-15-003078
Номер контракта с Министерством энергетики:
АФ18(600)-1375
Тип ресурса:
Технический отчет
Отношение ресурсов:
Другая информация: ориг. Дата получения: 31-DEC-61
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
МЕТАЛЛЫ, КЕРАМИКА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ; САМОЛЕТ; ХРОМОВЫЕ СТАЛИ; КОРРОЗИЯ; ОБОГАЩЕНИЕ; ТЕРМООБРАБОТКА; ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА; СУСТАВЫ; ОБРАБОТКА; ИЗМЕРЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ; МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПЛАВЛЕНИЕ; МОЛИБДЕН; ПОДГОТОВКА; РАКЕТЫ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ВАНАДИЙ
Форматы цитирования
MLA
АПА
Чикаго
БибТекс
Favor, R J, и Achbach, W P. КОНСТРУКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЯХ 5Cr-Mo-V (H-11 И 5 Cr-Mo-V АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ И РАКЕТ. (ИСПРАВЛЕНО) . США: Н. П., 1960.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Favor, R J, & Achbach, W P. КОНСТРУКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЯХ 5Cr-Mo-V (H-11 И 5 Cr-Mo-V АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ И РАКЕТ. (ИСПРАВЛЕНО) . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Фавор, Р. Дж., и Ахбах, В. П., 1960.
«КОНСТРУКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЯХ 5Cr-Mo-V (АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ H-11 И 5 Cr-Mo-V) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ И РАКЕТНЫХ СУДОВ. (ПЕРЕДАЧИРОВАННАЯ)». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_4112550, title = {КОНСТРУКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЯХ 5Cr-Mo-V (АВИАЦИОННАЯ СТАЛЬ H-11 И 5 Cr-Mo-V) ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ И РАКЕТ. (ИСПРАВЛЕНО)}, автор = {Фейвор, Р. Дж. и Ахбах, В. П.}, abstractNote = {Представлена краткая информация о конструкции, относящаяся к использованию легированных сталей 5C r-Mo-V (типа H-11 и авиационного качества) в самолетах и ракетах. Рассмотрены термическая обработка, плавка и защита от коррозии. Также кратко обсуждаются производственные проблемы, такие как механическая обработка, формование и соединение. Были собраны и оценены данные о механических свойствах этих сталей при повышенных температурах. (авт.)}, дои = {}, URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/4112550},
журнал = {}, номер =, объем = , место = {США}, год = {1960}, месяц = {9} }
Копировать в буфер обмена
Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых может храниться этот предмет.