как изобретали новый способ запуска ракет с самолетов — Российская газета
Минометный старт в космос — не забытая, но и не реализованная идея. Возможно, все изменится.
Произошло событие, достаточно редкое для нашей страны. Выдан патент на запуск ракет с самолетов с использованием вертикальных пусковых установок. Его получили разработчики из Машиностроительного КБ «Факел» имени академика Грушина и НПП «Радар ммс». Сообщение об этом содержится на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС). У наших инженеров немало прорывных изобретений. Но патентуются они очень редко.
В описании изобретения говорится, что способ вертикального воздушного запуска ракет включает вертикальный старт из пускового контейнера, размещенного на воздушном носителе. Таким образом можно будет запускать управляемые ракеты, противоракеты и баллистические ракеты.
Такой старт иногда называют «минометным». Особенность в том, что маршевый двигатель ракеты включается не в пусковой установке, а позже, когда ракета отойдет на безопасное расстояние от самолета. Первоначальный старт ракеты и выталкивание ее из пусковой установки осуществляется, например, с помощью пневмобаллона или порохового аккумулятора давления.
Все прекрасно, но радоваться особенно нечему. Получен бумажный патент на то, что отечественные «Илоны Маски» пытались практически реализовать еще в начале этого века, то есть почти двадцать лет назад. Это был проект «Воздушный старт». И о нем стоит вспомнить.
В давнем проекте, кстати, активно поддержанном существовавшим тогда Российским авиационно-космическим агентством, предусматривалось осуществлять пуски ракеты-носителя со спутниками на борту с высоты 10-11 км с воздушной стартовой платформы, В качестве самолета-носителя предполагалось использовать модификацию самого тяжелого в мире серийного транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».
Для реализации проекта у ВВС был приобретен Ан-124-100, находившийся в убитом состоянии. Только для очистки фюзеляжа от птичьего помета потребовалось несколько большегрузных самосвалов. Частная компания, которая взяла самолет, обязалась за свой счет восстановить огромный лайнер до рабочего состояния, а потом на его базе провести весь комплекс экспериментально-испытательных работ для реализации воздушного старта. Для этого требовались деньги. Их стали зарабатывать на перевозках крупногабаритных грузов. Одновременно шли детальные расчеты по перспективной ракете и работа по привлечению инвесторов.
В промежуточном итоге была создана ракета-носитель «Полет», в которой предполагалось использовать экологически безопасные компоненты ракетного топлива «жидкий кислород + керосин».
Эту ракету как раз и предполагалось сбрасывать с «Руслана» в контейнере, из которого она стартовала бы «по-минометному». Одна из сложнейших задач — одномоментно десантировать груз массой, сопоставимой с самолетом. Ее решили. Было доказано, что вполне возможно и безопасно при определенном режиме полета десантировать в зоне пуска ракету-носитель массой 100 тонн и более в пределах грузоподъемности самолета-носителя Ан-124-100.
Было доказано, что ракета-носитель «Полет», запускаемая в режиме воздушного старта, способна выводить спутники массой до 3,5 тонны на низкие полярные орбиты, до 4,5 тонны на низкие экваториальные орбиты, до 0,85 тонны на орбиты навигационных систем «ГЛОНАСС» и «Galileo», до 0,8 тонны на геостационарную орбиту.
При оснащении геостационарных спутников апогейной двигательной установкой, обеспечивающей переход спутника с геопереходной орбиты на геостационарную, ракета-носитель «Полет» позволяла выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 1 тонны. К Луне и на отлетные траектории система «Воздушный старт» должна была запускать космические аппараты массой 1…1,2 тонны.
Стоит повторить, что все это было детально просчитано и частично испытано почти двадцать лет назад. Об этом даже сам Илон Маск сегодня не мечтает.
Естественно, российский проект вызвал интерес за рубежом. Поскольку выгоднее всего ракеты по технологии воздушного старта было пускать с экватора, Индонезия даже предложила использовать для этих целей один из своих экваториальных островов. С условием, что она войдет в проект.
Настоящий космопорт предполагалось построить на аэродроме Frans Kaisiepo (о. Биак). Работы должны были идти при совместном российско-индонезийском финансировании. Было даже подписано межгосударственное соглашение.
Но тут тогдашнее руководство ВВС вспомнило, что полностью восстановленный за счет частного инвестора Ан-124-100 формально остается в их собственности. Как так? Самолет летает, кому-то прибыль приносит, а главком ВВС в стороне. Тот главком даже не вспомнил про проект «Воздушный старт», который в своей реализации вышел на финишную прямую. Зато приложил максимум усилий, чтобы забрать «Руслан» и фактически уничтожить один из самых перспективных космических проектов России. Финансировало его, стоит повторить, частное лицо. Российский Илон Маск не состоялся — ВВС не позволили, точнее — их главком, фамилию которого вспоминать не имеет смысла.
Хочется верить в то, что запатентовавшие свое изобретение Машиностроительное КБ «Факел» и НПП «Радар ммс» смогут довести бумажный документ до «железа». С другой стороны, есть вопрос.
На ряд технических и технологических решений по проекту «Воздушный старт», разработанных в эскизном проекте и подтвержденных моделированием, было получено 24 патента в шести странах мира, владеющих ракетными технологиями (США, Украина, Франция, Германия, Великобритания, Россия). Неужели авторы того проекта не стали патентовать одно из главных своих достижений — технологию «минометного» старта?
Воздушный старт
Авиационно-ракетный комплекс космического назначения (АРК КН) «Воздушный старт» создаётся в целях расширения участия России на мировом рынке космических услуг по запуску космических аппаратов.
Концепция АРК КН «Воздушный старт» носит инновационный характер в сочетании с высоконадежными проверенными решениями и предусматривает: использование в качестве стартовой платформы транспортного самолёта АН-124-100 «Руслан»; создание стотонной ракеты «Полет» на базе высоконадёжных, отработанных систем и двигателей с экологичными компонентами топлива: жидкий кислород + керосин; старт ракеты с помощью пусковой авиационной установки при выполнении самолётом манёвра «горка», обеспечивающего снижение перегрузки до уровня 0,1-0,3.
С помощью АРК КН «Воздушный старт» возможно: выведение низкоорбитальных легких спутников различных систем связи, дистанционного зондирования поверхности Земли и атмосферы; выведение практически на любые околоземные орбиты легких спутников для исследований Земли, околоземного и околосолнечного пространства; выведение на высокие круговые высокоэллиптические и геостационарные орбиты легких телекоммуникационных спутников, спутников наблюдения и навигации.
АРК КН «Воздушный старт» обеспечивает возможность запусков без строительства дорогостоящих стартовых сооружений, гибкость в выборе точки старта, включая приэкваториальные широты, позволяющую обеспечить всеазимутальные наклонения орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней, возможность установки спутников на ракету на территории, наиболее приближённой и удобной заказчику пуска.
В 2005г. опытно-конструкторские работы «Воздушный старт» постановлением Правительства РФ включены в Федеральную космическую программу России на 2006-2015 гг. на внебюджетной основе. Заказчиком ОКР определена ЗАО «Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт», головным исполнителем по решению Федерального космического агентства определен ГРЦ.
Воздушный старт – новая перспектива на пути в космос
Данный проект не только позволяет отказаться в ряде случаев от строительства стационарных космодромов и осуществлять запуск практически из любой точки Земли, но и отвечает требованиям сегодняшнего космического рынка.
Дело в том, что в настоящее время сформировалась явно выраженная тенденция увеличения спроса на ракеты-носители легкого класса, обусловленная бурным ростом количества программ по созданию и использованию легких космических аппаратов в составе низкоорбитальных спутниковых систем связи, систем дистанционного зондирования Земли, навигации при проведении космических научных и экспериментальных исследований.
При этом, наиболее перспективным как с технической, так и с экономической точки зрения представляется вывод таких носителей на околоземную орбиту с помощью авиации. Финалом российских исследований в этой области как раз и стала программа «Воздушный старт».
Идея такого необычного старта состоит в том, что тяжелый транспортный самолет «Руслан» доставляет двухступенчатую ракету со спутником на высоту 11 километров и сбрасывает. Когда с помощью парашюта ракета принимает вертикальное положение, производится запуск первой ступени.
Сегодня Россия и Индонезия завершают переговорный процесс по работам, связанным с созданием наземной инфраструктуры авиационно-космического комплекса «Воздушный старт» на острове Биак. Кстати, этот проект входит в Федеральную космическую программу России 2006-2015 гг. Работа осуществляется ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России с участием украинского предприятия им. Антонова в части создания носителя на базе тяжелого самолета Ан-124-100» (Руслан).
К настоящему времени завершено эскизное проектирование, разработан бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта и организационные документы, необходимые для завершения переговорного процесса по инвестициям и развертыванию работ по созданию наземной инфраструктуры. Согласно информации директора по внешнеэкономической деятельности Конструкторского бюро транспортного машиностроения Юрия Арзуманяна, «Индонезия готова инвестировать средства в «Воздушный старт», и в настоящее время ищет частных инвесторов для его реализации».
С технической точки зрения, выводимая на опорную орбиту высотой 200 км и наклонением 90 градусов масса полезного груза на порядок превышает показатели аналогичных американских проектов, а возможность выведения комплексом «Воздушный старт» полезного груза массой 0,8 тонны на геостационарную орбиту (высота 36000 км) не имеет прецедентов в мировой практике.
Согласно экспертным оценкам, затраты на создание комплекса составит 120-130 млн. долл. Сравнительно невысокая стоимость проекта связана с тем, что в нем будет использована уже созданная надежная техника. Прежде всего, — это тяжелый транспортный Ан-124-100, модифицированный в самолет-носитель, который обеспечит доставку ракеты-носителя к месту старта и предстартовый маневр. В самой ракете найдет применение модифицированный кислородно-керосиновый двигатель НК-43М (двигатель первой ступени ракеты-носителя «Полет») и модифицированный блок «И» ракеты-носителя «Союз-2»
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Virgin Orbit произвела первый успешный запуск ракеты в космос из-под крыла самолета
Компания Virgin Orbit, одно из подразделений холдинга Virgin Group британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона, сообщила о первом успешном запуске космической ракеты-носителя воздушного старта LauncherOne. Запуск состоялся 17 января и не транслировался в сети – представители Virgin Orbit опубликовали только отдельные сообщения и фотографии в Twitter-аккаунте компании. По заказу NASA ракета вывела на орбиту девять микроспутников CubeSat.
Для Virgin Orbit это уже вторая попытка запуска LauncherOne. Предыдущая была предпринята 25 мая 2020 г. и закончилась неудачей – вскоре после запуска система безопасности по неизвестной причине отключила двигатели первой ступени и ракета упала. На неудачу Virgin Orbit словами поддержки отреагировал тогда основатель SpaceX Илон Маск, напомнивший, что перед первым успешным запуском его ракеты Falcon 1 было аж три неудачных испытания.
Для запуска ракеты Virgin Orbit использует модифицированный самолет Boeing 747-400 под названием Cosmic Girl («Космическая девушка»). Самолет-носитель с закрепленной под крылом ракетой стартует из аэрокосмического центра в пустыне Мохаве (штат Калифорния), набирает высоту около 11 км и сбрасывает LauncherOne над Тихим океаном. Ракета включает собственные двигатели и выходит на околоземную орбиту высотой около 500 км. Сама LauncherOne имеет длину 21 м, массу 30 т, две ступени и развивает скорость до 28 000 км/ч.
Такой способ запуска ракет-носителей, по мнению Брэнсона, позволяет не только сократить расходы (например, воздушный старт требует меньше ракетного топлива), но и снизить вероятность переноса запуска из-за погодных условий. Кроме того, для воздушного старта не требуется специальной площадки: Cosmic Girl может взлетать с любой взлетно-посадочной полосы, длина которой подходит для самолетов Boeing 747. С другой стороны, воздушный старт накладывает ограничения на вес, который ракета может доставить на орбиту. Так, LauncherOne рассчитана на вывод на орбиту от 300 до 500 кг. Для сравнения: ракета Falcon 9 компании SpaceX может вывести на орбиту от 5,5 до 23 т. При этом стоимость запуска LauncherOne составляет $12 млн, в то время как запуск Falcon 9 обходится в $50–62 млн.
Успех запуска 17 января позволяет Брэнсону рассчитывать на регулярные коммерческие запуски. «Virgin Orbit сделала то, что многие считали невозможным. Этот великолепный полет стал кульминацией многих лет тяжелой работы, и он станет вдохновением для целого поколения инноваторов на пути в космос», – заявил Брэнсон. На 2021 г. у Virgin Orbit запланировано еще четыре запуска для частных и государственных заказчиков. Президент и генеральный директор Virgin Orbit Дэн Харт сообщил, что следующая ракета уже собирается и будет готова через несколько недель.
Virgin Orbit не первая компания, которая осуществила запуск ракеты в космос с помощью воздушного старта: американская Orbital Sciences Corporation с 1990 г. запустила 44 ракеты Pegasus с самолетов, при этом стоимость ее запусков выросла за это время с $16 млн до $40 млн.
Virgin Orbit, основанная в 2017 г., взяла проект LauncherOne, которым до этого занималась компания Virgin Galactic. Последняя сосредоточилась на сфере космического туризма и планирует организовывать суборбитальные полеты на корабле VSS Unity, который также запускается с самолета-носителя, но в отличие от LauncherOne будет возвращаться на Землю.
Компания Ричарда Брэнсона Virgin Orbit вывела в космос 10 спутников. Ракета стартовала с самолета
- Джонатан Эймос
- Корреспондент Би-би-си по вопросам науки
Автор фото, Virgin Orbit
Подпись к фото,Двигатель ракеты включился после отделения от самолета
Ракетной компании Virgin Orbit британского предпринимателя Ричарда Брэнсона впервые удалось вывести десять спутников на околоземную орбиту. Ракета с грузом была запущена из-под крыла самолета Boeing 747.
Брэнсон надеется закрепиться на перспективном растущем рынке по выводу в космос небольших относительно дешевых спутников. Используя самолет в качестве стартовой площадки, Virgin Orbit теоретически может запускать с него ракеты в любой части мира.
Но понятно, что для этого придется получать разрешение у местных властей. Пока одобрение дали лишь власти Калифорнии, где и произошел запуск. Но компания надеется расширить географию и начать запуски в Англии.
Автор фото, Virgin Orbit
Подпись к фото,Модифицированный самолет Boeing 747, названный Cosmic Girl, вылетел из аэрокосмического центра Мохаве
Успех с отправкой спутников на орбиту должен стать большим подспорьем для команды Брэнсона. В мае прошлого года запуск ракеты-носителя LauncherOne закончился неудачей, причиной которой стало повреждение линии подачи топлива, по которой жидкий кислород поступал к ускорителю двигателя.
На этот раз обошлось без эксцессов. Модифицированный самолет Boeing 747, названный Cosmic Girl, накануне вылетел из аэрокосмического центра Мохаве в Калифорнии в 10:50 и взял курс к Тихому океану.
Автор фото, Virgin Orbit
Подпись к фото,Теоретически, компания сможет запускать ракеты с самолета в любой части мира
Спустя примерно 60 минут на высоте 10,5 км самолет резко взял вправо и во время маневра от него отделилась ракета длиной 21 м. Через несколько секунд включился двигатель LauncherOne, и ракета начала подъем в космос.
Примерно через два часа аппаратура зафиксировала, что спутники были успешно выведены на орбиту на высоте около 500 км.
«Открыт новый путь. LauncherOne сегодня смог успешно выйти на орбиту, и это является свидетельством таланта, упорства, настойчивости и изобретательности этой команды», — сказал глава Virgin Orbit Дэн Харт.
Автор фото, Virgin Orbit
Подпись к фото,Взлет ракеты LauncherOne
Брэнсон пытался найти способ выводить спутники в космос с 2009 года. Первый проект он представил спустя три года на авиационной выставке в Фарнборо.
Сейчас выросла потребность в небольших недорогих спутниках, и их создателям требуются недорогие способы их вывода на околоземную орбиту. Virgin Orbit в числе других компаний пытается застолбить эту выгодную нишу.
Среди ее конкурентов также можно выделить Rocket Lab, которая запускает ракеты со стартовой площадки в Новой Зеландии. Есть и другие небольшие компании, которые находятся на разных этапах развития.
«Virgin Orbit удалось то, что многие считали невозможным. Было так захватывающе наблюдать, как наш модифицированный самолет Virgin Atlantic 747 отправил ракету LauncherOne на орбиту», — сказал Брэнсон.
«Этот изумительный полет — кульминационный момент многих лет упорной работы. Он подстегнет новое поколение новаторов на пути к орбите. Я с нетерпением жду того, как новые полеты, которые осуществят Дэн и его команда, навсегда изменят мир к лучшему», — добавил он.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Ричард Брэнсон представил концепцию ракеты на выставке в Фарнборо в 2012 году
Уилл Уайтхорн возглавляет организацию UKSpace, которая представляет интересы космической индустрии в Британии. В прошлом он был президентом Virgin Galactic — еще одной космической компании Брэнсона, которая развивает космотуризм.
По словам Уайтхорна, успех Virgin Orbit очень важен.
«Это знаменательный день для мира небольших спутников, потому что мы сможем оперативно запускать спутники в космос. Это означает, что Британия вскоре сможет запускать спутники самостоятельно. Я хочу всеми силами добиваться того, чтобы запуск из Корнуолла (графство на юго-западе Англии) совпал со встречей Большой семерки в этом году, если это будет возможно!» — сказал он в интервью Би-би-си.
В России предложили запускать ракеты с самолетов минометным стартом
Российские специалисты предложили запускать ракеты с самолетов из вертикальных пусковых установок с помощью минометного — «холодного» — старта. По мнению экспертов, благодаря этому можно будет выполнять безопасную стрельбу ракетами даже с самолетов, которые находятся на стоянке без хода.
Ракеты можно запускать с самолетов из вертикальных пусковых установок с помощью минометного старта. С таким предложением выступили специалисты КБ «Факел» им. Грушина и НПП «Радар ммс», следует из патента на изобретение, опубликованного в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
«Способ вертикального воздушного старта ракет включает вертикальный старт ракеты из пускового контейнера, размещенного на воздушном носителе», — указали в документе. Такое изобретение позволит запускать с самолетов управляемые ракеты, противоракеты и баллистические ракеты, отметили авторы.
Снаряд должен выбрасываться из пусковой установки без запуска двигателя. Это будет осуществляться при помощи, например, порохового аккумулятора давления: он нагнетает пороховые газы, которые выталкивают ракету наружу. Такой старт называется минометным или «холодным».
Предполагается, что во время такой операции ракета включает маршевый двигатель с задержкой — на безопасном расстоянии от своего носителя.
Компенсировать давление на корпус снаряда от набегающего на летящий самолет потока воздуха можно при использовании двигателей стабилизации в носовой части ракеты. Специалисты считают, что предложенное решение с минометным стартом обеспечит безопасную стрельбу ракетами с самолетов «даже на стоянке (аэродроме, месте базирования), без хода».
«Холодный» старт уже используют во многих российских ракетных комплексах. В частности, такие технологии применяются в шахтных и мобильных стратегических ракетных комплексах, в некоторых зенитных РК, на стратегических подлодках и других. Авторы изобретения отмечают, что использоваться могут средства, «известные до даты приоритета изобретения и широко используемые в конструкции пусковых контейнеров ракет и конструкции систем управления ракет».
В патенте на изобретение минометный старт противопоставляется «горячему», который предполагает запуск маршевого двигателя ракеты непосредственно в пусковой установке. Авторы обратили внимание, что такой способ вертикального старта ракет с самолета был предложен ранее американскими разработчиками. Они отметили, что он связан с целым рядом технических сложностей, вызванных работой двигателя ракеты внутри фюзеляжа своего воздушного носителя.
В последнее время Россия активно занимается обновлением своего вооружения. В начале года президент страны Владимир Путин заявил, что государство продолжит модернизировать армию и флот, внедряя современное оружие и технику.
Речь идет, в том числе, о лазерных и гиперзвуковых комплексах, а также высокоточных системах, уточнил глава государства.
Некоторые образцы президент назвал «оружием будущего», которое уже прошло испытания и находится на этапе постановки на боевое дежурство в режим постоянной готовности. Задачей этого вооружения Путин назвал обеспечение безопасности страны в долгосрочной перспективе.
Позже министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что на Северном флоте продолжаются испытания новейшего гиперзвукового оружия, которое, по его словам, позволит качественно увеличить боевой потенциал ВМФ страны в целом. Такое заявление он сделал на заседании коллегии военного ведомства.
Некоторое время спустя стало известно, что Россия собирается ускорить темпы проведения испытательных пусков гиперзвуковой ракеты «Циркон» с морских носителей.
Как сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе, стрельбы с подлодок начнутся уже в текущем году параллельно с запусками оружия с борта фрегата «Адмирал Горшков».
Один из собеседников агентства отметил, что первые испытания ракеты на подводном носителе планируется выполнять с подлодки «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Сначала стрельбу «Цирконом» с «Северодвинска» проведут из надводного положения, уточнил он. При этом точные сроки проведения новых испытаний источники не назвали.
Мобильный пусковой агрегат — SUPER PAC® series — START PAC
Электропитание и стартовый блок питания и стартовый блок портативного GPU SUPER PAC 6028 КВ.М. СУПЕРПАК В новом очень компактном и мощном START PAC® 6028QC SUPER PAC (патент заявлен) используется наша запатентованная технология Quick Change в сочетании с легким 50-амперным (28,5 В пост. тока) блоком питания. Этот портативный микропроцессор «все-в-одном» обеспечивает отличный запуск 28-вольтового двигателя, а также непрерывную мощность для питания авиационных систем. Это устройство представляет собой полный аккумуляторный блок на 28 В постоянного тока и обеспечит превосходный пуск на всех турбинных двигателях с электрическим стартом. Он оснащен двойными, резервными зарядными устройствами с общим выходом 7 Ампер 5 и временем перезарядки около 4 часов. SUPER PAC поставляется в стандартной комплектации с тележкой для контроля качества и является идеальной альтернативой более крупным традиционным GPU. Не для зарядки аккумулятора. 2326 КВ.М. СУПЕРПАК В новом очень компактном и мощном START PAC® 2326QC SUPER PAC (патент заявлен) используется наша запатентованная технология Quick Change в сочетании с легким 50-амперным (28,5 В пост. тока) блоком питания. Этот портативный микрографический процессор «все-в-одном» обеспечивает отличный 26-вольтовый запуск двигателя, а также непрерывную мощность для питания авиационных систем. Это устройство представляет собой полный аккумуляторный блок на 26 В постоянного тока и обеспечит превосходный пуск на всех турбинных двигателях с электрическим стартом. Он оснащен двойными, резервными зарядными устройствами с общим выходом 7 Ампер 5 и временем перезарядки около 1-4 часов. SUPER PAC поставляется в стандартной комплектации с тележкой для контроля качества и является идеальной альтернативой более крупным традиционным GPU. Не для зарядки аккумулятора. 2300 КУБ. СМ СУПЕРПАК В новом очень компактном и мощном START PAC® 2300QC SUPER PAC (патент заявлен) используется наша запатентованная технология Quick Change в сочетании с легким 50-амперным (28,5 В пост. тока) блоком питания.
—
Как запускаются реактивные двигатели и что такое тележка Хаффера?
Как и все двигатели внутреннего сгорания, для запуска форсунки должны начать вращаться. В небольших двигателях внутреннего сгорания, таких как наши автомобили или небольшие поршневые самолеты, используется небольшой электродвигатель. Двигатель вращает маховик, что приводит в движение цилиндры двигателя. После добавления топлива, воздуха и искры двигатель запускается. А как насчет реактивных двигателей, как они запускаются?
Большой турбинный двигатель будет иметь систему запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ).APU — это небольшой газотурбинный двигатель, который производит отбираемый воздух, который затем направляется в главную турбину, чтобы начать ее вращение. Вместо этого самолеты могут использовать другие системы, но APU — наиболее распространенный метод, используемый на авиалайнерах.
Как работает реактивный двигатель?
Прежде чем углубляться в детали того, как работают системы запуска, полезно получить представление о том, как работает реактивный двигатель. Подобно более знакомым нам поршневым двигателям, реактивные двигатели выполняют те же четыре цикла мощности.Но у реактивного самолета циклы впуска, сжатия, мощности и выпуска выполняются иначе.
Реактивный двигатель — это, по сути, гигантский воздушный компрессор. Он подает много воздуха спереди, а серия вращающихся лопастей компрессора делает этот воздух все более и более плотным. Он тоже нагревается. Затем этот воздух попадает в камеры сгорания, где в него впрыскивается реактивное топливо. Поскольку воздух уже горячий от сжатия, топливо сгорает.
После сгорания горячие газы возвращаются через лопатки турбины двигателя.Эти лопасти вращают главный приводной вал, который соединен с первыми лопатками компрессора, чтобы дать им мощность. Когда топливо сгорает в камере сгорания и воздух проходит через двигатель, двигатель продолжает работать, поскольку все это взаимосвязано.
В результате выхлоп представляет собой взрывную струю горячего воздуха и газов, выходящую из задней части двигателя. Сила воздуха, находящегося в кормовой части, толкает самолет вперед благодаря третьему закону движения Ньютона — для каждого действия существует равное и противоположное противодействие.
Типы авиационных двигателей
Возникает некоторая путаница, поскольку похожие слова используются для описания всевозможных двигателей на самолетах. В целом, на самолетах есть пять основных типов двигателей. Термин «реактивный двигатель» используется как сокращенная форма турбореактивного двигателя, хотя многие другие типы газотурбинных двигателей используются в самолетах.
Поршневые двигатели
На многих самолетах до сих пор используются поршневые двигатели для вращения винтов. Это не форсунки или турбины, поскольку они используют поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, для перемещения карданного вала.Самые маленькие образцы с воздушным охлаждением используются в Cessna, Pipers и многих других небольших самолетах.
Турбовинтовые
Турбовинтовой двигатель — это реактивный двигатель, соединенный с воздушным винтом. Эти газотурбинные двигатели используются на многих региональных винтовых самолетах, таких как ATR, и небольших частных самолетах, таких как Pilatus. Поскольку турбина вращается намного быстрее, чем пропеллер, в эти двигатели встроена коробка передач, снижающая частоту вращения вала.
Турбореактивные
Прямые турбореактивные двигатели сегодня используются редко.Это были двигатели первого поколения, которые устанавливались на таких самолетах, как Boeing 707 или Douglas DC-8. По сегодняшним меркам они были шумными и неэффективными.
Турбореактивные двухконтурные двигатели
Сегодня почти все двигатели на авиалайнерах — турбовентиляторные. Перед компрессором первой ступени дополнительный воздух поступает через набор огромных лопастей вентилятора. Эти вентиляторы добавляют дополнительную мощность и изолируют главные компрессоры. Они работают эффективнее и тише.
Турбовалы
Последний тип двигателя, обычно используемый в самолетах, — это турбовальный двигатель.Эти турбины имеют выходную мощность, соединенную с приводным валом, который не является тем же приводным валом, который вращает турбины и компрессоры. Эти двигатели обычно используются на вертолетах для вращения несущего винта.
Типы систем запуска авиационных двигателей
Независимо от того, о каком типе турбины идет речь, первый шаг к ее запуску — это запустить ее. Как только он начнет вращаться достаточно быстро, чтобы сжать воздух в камере сгорания, можно добавлять топливо. Как только это произойдет, сгорание будет вращать лопатки турбины, которые будут вращать лопатки компрессора, и двигатель продолжит работать самостоятельно.
На заре реактивных самолетов использование небольшого бензинового поршневого двигателя для запуска турбины было обычным явлением. Сегодня это было заменено множеством различных систем. Конструкторы и инженеры определяют систему на вашем самолете, и, как и все остальное, это решение они принимают, исходя из производительности, стоимости и надежности.
Электростартеры
Подобно поршневым двигателям, реактивный двигатель можно запустить с помощью электростартера. Стартер будет соединен с приводным валом через зубчатый механизм.Когда двигатель вращается, лопасти компрессора начинают всасывать воздух. При достижении нужного давления топливо добавляется и зажигается.
Поскольку электродвигатель почти идентичен генератору энергии, многие летательные аппараты объединяют эти функции в одном устройстве. Когда двигатель работает самостоятельно, генератор продолжает вращаться и вырабатывает энергию для электрической системы самолета.
Гидравлический стартер
Гидравлические двигатели также использовались для запуска реактивных двигателей.Эта система используется в небольших турбовальных или турбореактивных двигателях, особенно в вертолетах или крылатых ракетах.
Пневматический стартер для реактивного двигателя
Самым распространенным типом запуска реактивного двигателя является запуск двигателя с воздуха. Пневматический стартер использует некоторый источник уже движущегося с высокой скоростью воздуха, нагнетает его через лопатки компрессора и турбины, которые затем запускают двигатель при добавлении топлива.
Откуда поступает высокоскоростной воздух? Если у самолета более одного двигателя, он может получать воздух от другого двигателя.Некоторое количество воздуха под высоким давлением часто отводится от двигателя для других целей. Это называется стравливанием воздуха, и стравливаемый воздух часто используется для запуска газотурбинного двигателя.
Но чтобы использовать стравливаемый воздух для запуска реактивного двигателя, другой реактивный двигатель должен уже работать. Многие самолеты имеют встроенную ВСУ или вспомогательную силовую установку. В авиалайнерах часто устанавливаются ВСУ в хвостовом конусе.
Билл Эбботт United Airlines Boeing 787 8 Dreamliner, вид на ВСУ в хвостовом обтекателеВСУ на самом деле представляет собой крошечный реактивный двигатель.Он достаточно мал, чтобы его можно было быстро запустить с помощью электростартера, но достаточно большого, чтобы произвести достаточно отбираемого воздуха для запуска главных двигателей и работы электрических и экологических систем самолета.
Наземные тележки или тележки Huffer
Альтернативой использованию APU является наземный блок, также называемый тележкой huffer. Эти наземные тележки — это трейлеры, которые можно найти вокруг аэропортов, припаркованных рядом с самолетом, чтобы помочь ему во время наземных стартов. Они бывают нескольких видов, но самые большие из них — это в основном мобильные APU.Собственное название для них — GPU, или наземный блок питания.
Перезапуск в полете
Если двигатель остановился в полете по какой-либо причине — будь то неисправность, тренировка или экономия топлива — его можно быстро перезапустить. Поскольку относительный ветер к самолету все еще вращает лопасти вентилятора и компрессора, есть вероятность, что подача топлива обратно в систему приведет к перезапуску.
Если частота вращения турбины недостаточна, ее можно увеличить, переведя самолет в пикирование для увеличения скорости полета.Конечно, фактические процедуры перезапуска варьируются от самолета к самолету, поэтому следуйте процедурам Руководства пилота.
Похожие сообщения
START PAC — ГПА самолета, мобильная силовая установка, блоки запуска от внешнего источника
START PAC
® Специализированный мобильный двигатель для запуска самолета и наземного силового агрегатаНашей основной целью START PAC всегда было производство надежных, эффективных и долговечных наземных источников питания американского производства, легких пусковых устройств для портативных источников питания и портативных источников питания.Мы продолжаем лидировать в использовании новейших и самых безопасных технологий.
Каталог продукции START PAC включает современные портативные пусковые установки, наземные блоки питания и источники питания. Наши портативные блоки питания включают в себя компактные пусковые установки с питанием от литиевых батарей, а также переносные свинцово-кислотные пусковые установки. Нужен портативный литий-ионный пусковой агрегат? Не проблема. START PAC может предоставить вам мощные портативные литиевые пусковые устройства с двумя аккумуляторными блоками.Наши современные наземные силовые агрегаты включают в себя самоходные, дизель-электрические гибридные агрегаты, локомотивы и агрегаты, предназначенные для запуска крупных газотурбинных двигателей. Наши блоки питания не имеют себе равных. START PAC производит эффективные блоки питания, в том числе блоки питания на 24 В, предназначенные для питания систем самолетов на 24 В.
Семейный бизнес с глобальной сетью поддержки
Помимо предоставления нашим клиентам превосходных продуктов, мы предлагаем не менее качественную поддержку клиентов.Нам нравится делиться с вами своими обширными знаниями; Вот почему мы предлагаем информативные онлайн-руководства по широкому кругу вопросов, от портативных блоков питания до вольтметров и многого, многого другого. Это факт, что вся команда START PAC готова и готова ответить на все вопросы о ваших портативных источниках питания, в том числе предоставить вам хорошо информированные рекомендации по продуктам. Может быть, у вас есть вопросы по поводу вашего заказа или выписки по счету? Наша талантливая команда по продажам и маркетингу также готова помочь вам.
Если вам нужно найти подходящий наземный блок питания для вашего самолета или вам нужна помощь с онлайн-заказом, свяжитесь со START PAC сегодня и воспользуйтесь нашим высокопрофессиональным персонализированным обслуживанием клиентов.
Запуск двигателя — AOPA
В некоторые дни запуск двигателя — самая сложная часть полета.
Марк Р. Твомбли
Запуск авиационного двигателя и упрощение его внешнего вида — одна из самых труднодостижимых задач пилотирования, которую нужно достичь с некоторой последовательностью.Как и при посадке, запуск двигателя — это одна часть науки, одна часть искусства, одна часть фольклора и две части удачи. Если вы не верите, вы еще не пробовали запустить горячий двигатель с впрыском топлива.
Возможно, нигде контраст между самолетами, на которых мы летаем, и машинами, на которых мы ездим, не является более черным и белым, чем запуск двигателя. Когда вы в последний раз беспокоились, что двигатель вашей машины не заводится? Наверное, никогда, если это достаточно современная модель. Независимо от погоды или когда вы последний раз ездили на нем, он заводится.В лучшем случае вам может потребоваться нажать педаль газа один раз, чтобы активировать автоматическую воздушную заслонку.
Когда вы поворачиваете ключ, различные датчики обнюхивают, чтобы почувствовать условия и сообщить о своих выводах компьютеру под капотом. Основываясь на полевых отчетах, микросхема выполняет несколько быстрых вычислений, чтобы определить, какие стимулы двигатель будет выжимать дополнительный газ, увеличение угла опережения зажигания и тому подобное, прежде чем приступить к работе, что он делает почти без сбоев.
Как это соотносится с вашим настроением при подготовке к запуску двигателя в самолете, которым вы летите? Если вам повезло, сейчас мягкий весенний день, самолет не летал последние пару часов и у него новый аккумулятор.Вы просматриваете контрольный список перед запуском, при необходимости заправляете, исходя из ваших ощущений, настраиваете элементы управления мощностью, как указано в разделе обычных процедур руководства по летной эксплуатации, затем молча просите прощения за свои грехи, прежде чем задействовать стартер.
Если вам не повезло, то двигатель либо ледяной, либо горячая плита. Это времена, когда пилоты прибегают к фольклору, мистическим заклинаниям и сложным махинациям органов управления двигателями, которые выглядят так, как будто они были изобретены в древние времена хищными усатыми мужчинами, которые говорили шепотом и никому не смотрели в глаза, а затем передавались по наследству. поколениями пилотов.
Запуск двигателя самолета затруднен из-за традиционных низкотехнологичных способов авиации общего назначения. Единственный самолет с поршневым двигателем, на котором я летал, который каждый раз легко запускать, был Mooney с двигателем Porsche, модифицированным для использования в авиации. Его всегда было легко зажечь, потому что он имел в основном такую же систему зажигания и впрыска топлива с электронным управлением, что и современный автомобиль.
Мой первый самолет, Cessna 172, больше напоминал десятки тысяч самолетов авиации общего назначения, летающих сегодня.В нем было два магнето и карбюратор. Вначале опытный пилот посоветовал мне избегать использования капсюля и вместо этого трижды прокачать дроссель перед включением стартера. Это было отклонением от того, что рекомендовалось в руководстве по летной эксплуатации, но, похоже, работало достаточно хорошо. При подкачке капсюля сырое топливо впрыскивается во впускной канал одного цилиндра, что может привести к загрузке этого цилиндра и засорению свечей. С другой стороны, накачивание дроссельной заслонки заставляет ускорительный насос в карбюраторе впрыскивать неочищенное топливо через горловину карбюратора в нагнетательную камеру впускной системы.Когда вы поворачиваете ключ, чтобы включить стартер, богатая топливно-воздушная смесь, всасываемая во все цилиндры, заставляет двигатель работать.
Нормальная функция ускорительного насоса заключается в предотвращении пробуксовки двигателя, когда пилот быстро увеличивает дроссельную заслонку, например, при включении полной мощности в начале разбега. Но, как я узнал, это также эффективный костыль, на который можно опереться при запуске двигателя. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда и когда не использовать дроссельную заслонку. Знания, полученные только с течением времени и благодаря опыту и полезные только для этого конкретного самолета.
Запуск моего 172 был на шаг проще, чем запуск Cherokee, на котором я учился летать. Отличие было в крыле. Cessna с высокорасположенным крылом полагалась на непогрешимую силу тяжести для подачи топлива в двигатель. В Cherokee с низкорасположенным крылом мне пришлось включить электрический топливный насос, чтобы топливо текло по магистралям, чтобы запустить двигатель.
Самолет, на котором я сейчас летаю, имеет низкорасположенную конструкцию и двигатели с впрыском топлива. Впрыск топлива — более эффективный способ подачи топлива в цилиндры, чем карбюратор, и он не подвержен обледенению карбюратора, но в определенных ситуациях может быть сложнее запустить двигатель с впрыском топлива.Обычно металлические трубопроводы малого диаметра, по которым топливо подается от делителя потока к каждому цилиндру, располагаются над двигателем. В течение нескольких минут после остановки двигателя огромное тепло, исходящее от цилиндров, в основном задерживается внутри кожуха, перегревая топливопроводы до точки, где топливо внутри трубопроводов закипает и испаряется. Это может привести к закупорке магистралей, которая сохраняется до тех пор, пока двигатель и топливопроводы не остынут и пар не сконденсируется. Проблема возникает, когда вы пытаетесь перезапустить двигатель до того, как он успеет достаточно остыть, что может занять значительное время при высоких температурах окружающей среды.
В руководстве по летной эксплуатации может быть рекомендована сложная процедура запуска при горячем двигателе: откройте дроссельную заслонку, включите топливный насос, переведите регулятор смеси в режим полной обогащенной смеси, чтобы очистить топливопроводы от паров, задержите регулировку смеси до отключения холостого хода, затем включите стартер. Когда двигатель загорится или загорится, продвигайте смесь до тех пор, пока она не начнет работать плавно.
Несмотря на уровень детализации процедур, нет никакой гарантии, что они будут работать. Многие пилоты экспериментировали с дроссельной заслонкой, смесью и топливным насосом, чтобы прорвать паровую пробку и подать хорошее топливо в цилиндры.
Вот еще одна сложность, с которой вы тоже можете столкнуться: в справочнике владельца моего самолета не перечислены процедуры горячего старта, только нормальные и затопленные запуски. Это связано с тем, что самолет был изготовлен до того, как в середине 1970-х годов промышленность согласовала стандарт для написания руководства по эксплуатации для пилота. Новый стандарт предусматривает процедуры запуска от нормального, холодного, горячего, затопленного и внешнего источника питания. Руководство к самолету, которым вы управляете, может содержать или не содержать все эти процедуры, в зависимости от возраста самолета.
Самая надежная процедура горячего запуска, которую я обнаружил, такая же, как и для запуска с обильным потоком, с закрытием дроссельной заслонки, выключенным топливным насосом, переключением регулятора смеси на отключение холостого хода и просто запуском двигателя. Он запускается каждый раз в пределах нескольких лопастей, без вызывающих беспокойство луж излишков топлива внутри кожуха, которые я наблюдал, когда пробовал другие методы, включающие полностью обогащенную смесь и полностью дроссельную заслонку. Оглядываясь назад, я думаю, что узнал об этой процедуре от загадочного парня с густыми усами.
Искусство начала
Каждый полет начинается с запуска двигателя. Без работающих двигателей самолеты — просто инертные объекты красоты, наполненные потенциалом, но неспособные выполнять свое предназначение. Наш успех или его отсутствие при попытке запустить двигатель самолета в жизнь многое говорит о нашем понимании вовлеченных процессов.
Отсюда следует, что пилот всегда должен подходить к запуску двигателя с полным знанием основных принципов работы двигателя и следовать правильным процедурам, чтобы минимизировать требуемые усилия и время.Нет ничего более впечатляющего, чем наблюдать за тем, как начальник экипажа приводит огромный радиально-поршневой двигатель в окутанную дымом жизнь после вращения нескольких ленивых лопастей гребного винта. Этот минималистский дисплей показывает, кто настоящий художник, стоящий за ручками и рычагами кабины.
Пилоты часто уделяют больше внимания предстоящему полету, при этом главное внимание уделяется планированию поездки и погодным условиям. Запуск старого автобуса — это предположение, которое может привести к разочарованию, если не будет выполнено с должной осмотрительностью.В начале моей карьеры обычная процедура запуска полета начиналась с одного решительного переворота лопасти винта, выполняемого вручную. При надлежащей подготовке маленький моторчик Continental сразу же начинал плавно работать на холостом ходу, и я мог бы тогда отпустить предупредительные привязки. Излишне говорить, что было много раз, когда требовались повторяющиеся взмахи пропеллера с соответствующими заклинаниями, пока я не получил правильный рецепт.
По сравнению с теми днями, у нас все просто.Обучая новых пилотов, я всегда должен начинать с введения в работу двигателя, что уже не может продолжаться после знакомства с автомобилем. В наши дни больше нет дроссельных клапанов. Автомобили запускаются и запускаются, не более чем поворотом ключа или нажатием кнопки, управляемым полностью компьютерным управлением FADEC, независимо от температуры и давления под капотом. Поскольку мы в авиации, прежде всего, стремимся к «пуленепробиваемой» надежности наших силовых установок, мы одновременно благословлены и обременены технологиями столетней давности.Наши магнето, карбюраторы и элементарные системы впрыска топлива просты как каменный век и почти никогда не перестают работать. Но они требуют участия, если мы хотим добиться успеха на старте.
Итак, я должен проинструктировать начинающего авиатора следовать контрольному списку процедур, а не просто пристегиваться и крутить ключ для «старта». Может потребоваться включить клапан подачи топлива, возможно, в паре мест; может потребоваться давление топлива; и, вероятно, потребуется заправка впускной системы двигателя.После старта дальнейшее наблюдение за показаниями двигателя потребует внимания пилота. Ожидается полное участие; «Это не автомобиль», — я должен неоднократно подчеркивать.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПО-ВАШЕМУ, ПОПРОБУЙТЕ НАШЕГО
Чаще всего, когда пилоты рассказывают мне о своих трудностях с запуском двигателя, я прошу их описать порядок действий в руководстве по эксплуатации, как если бы я не знал, что в нем написано. Они не могут, и это часто является проблемой. Да, есть короткие пути, которые можно попробовать, и может быть основная проблема, но основной факт в том, что у людей, которые построили самолет, была система, которая работала лучше всего.Следуйте ему, и вы избежите множества разочарований.
Есть общие принципы, которые являются ключевыми для работы двигателя, особенно при его запуске. Необходимо хорошее сжатие, плотный впускной канал, правильное открытие и закрытие клапана, а также правильная установка угла опережения зажигания. Но наиболее важным элементом является бесперебойная подача топлива от бака к впускному клапану. Все мы оставили регулятор смеси в режиме отключения холостого хода при запуске двигателя, вместо того, чтобы снова довести его до богатого состояния, и почувствовали укол насмешек со стороны наблюдателей, когда двигатель запускается и сразу умирает.Часто следует пение «контрольный список, контрольный список».
«Чтобы справиться с таким пожаром, требуется хладнокровие и правильная процедура, а не немедленная эвакуация, чтобы посмотреть, как горит самолет».
Как и контрольные списки, карбюраторы — незнакомые животные для современных студентов. Даже если они знают о них по старинным автомобилям, в самолетах карбюраторы разные, они подвешены под двигателем для улучшения видимости, что вряд ли является их наиболее желательным положением, потому что топливно-воздушная смесь должна всасываться вверх в цилиндры.Нет регулятора воздушной заслонки для обогащения смеси в холодном состоянии, а ускорение часто ухудшается при резком нажатии на педаль газа. А автомобили с установленными сверху карбюраторами не нуждаются в нагреве карбюратора, чтобы избежать обледенения в трубке Вентури. У двигателей Rotax есть элементы управления воздушной заслонкой на их карбюраторах, и в результате они прекрасно заводятся с включенной воздушной заслонкой, требуя лишь небольшого времени на прогрев, чтобы успокоиться, поэтому воздушную заслонку можно выключить.
Но, несмотря на свои недостатки, авиационные карбюраторы просты и надежны, именно то, что нам нужно от авиационного двигателя.Заставить кого-то сначала испарить топливо в постоянном потоке, особенно при низких температурах, немного сложно, обычно требуя альтернативных средств подачи топлива в цилиндры, пока карбюратор не начнет выполнять свою работу. Система заливки просто перекачивает газ через линии и сопла, проложенные во впускной трубопровод, и активируется ручным насосом. Использование рекомендованного количества ходов (меньше в теплую погоду, больше в холодную погоду) и немедленный запуск двигателя до того, как топливо рассеется, должно начать зажигание.
Карбюраторы обычно имеют ускорительные насосы, которые обогащают топливную смесь при быстром движении дроссельной заслонки, чтобы уменьшить спотыкание. Многие пилоты пытаются «накачать дроссель», чтобы двигатель заработал, точно так же, как их родители научили их «качать педаль газа» в старой машине. Чрезмерное использование этой техники часто приводит к возгоранию карбюратора, когда двигатель дает обратную вспышку через систему впуска и воспламеняет скопившееся топливо ниже по потоку.
Урегулирование такого пожара требует хладнокровия и правильной процедуры, а не немедленной эвакуации, чтобы посмотреть, как горит самолет.Вытяните смесь до отключения холостого хода и проверните двигатель стартером, открывая дроссельную заслонку до упора. Это приведет к втягиванию топлива в цилиндры, тушение пожара за счет устранения источника его подачи. Если двигатель запускается, когда очищается чрезмерно богатая смесь, вы можете поднять смесь до нормального состояния и задержать дроссельную заслонку. В противном случае продолжайте проворачивать, пока дым и пламя не исчезнут.
Опять же, придерживайтесь рекомендованной техники запуска, считая ходы праймера, слегка открывая дроссельную заслонку (это называется «открытием дроссельной заслонки») и используя подкачивающий насос по мере необходимости.Чрезмерная заливка смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Я часто оставляю топливоподкачивающий насос выдвинутым во время проворачивания коленчатого вала, чтобы он был полностью заряжен, и я могу втиснуть его, если двигатель начинает глохнуть после того, как закончилось топливо для первоначальной заправки. Если все идет хорошо, я просто медленно вдавливаю капсюль и фиксирую его.
ЗАПУСК ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Впрыск топлива, для сравнения, заменяет головные боли холодного пуска карбюратора на некоторые соображения горячего пуска. Два основных производителя двигателей, Lycoming и Continental, используют разные системы впрыска топлива и требуют разных методов запуска.А отдельные производители самолетов могут порекомендовать индивидуальные методы. Опять же, читайте POH и делайте по-своему.
Даже если вы думаете, что уже знаете, как запустить двигатель с впрыском топлива, обратитесь к руководству. Beech Barons, например, призывают к полностью обогащенной смеси и использованию подкачивающего насоса для заправки, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ находящегося под давлением Baron 58P, который запускается при отключении холостого хода после заправки, переходя в режим обогащения, когда двигатель начинает работать.
Все системы впрыска топлива (кроме форсунок с дроссельной заслонкой) нуждаются в источнике давления топлива для запуска, обычно это электрический подкачивающий насос, также известный как вспомогательный или резервный насос.При работающем насосе топливо подается в форсунки, если смесь продвигается вперед, или поддерживает поток топлива наготове, если смесь находится в режиме отсечки. Отключение подкачивающего насоса также предотвращает подачу топлива в цилиндры, если насос с приводом от двигателя не работает, поэтому он обычно включается на критических этапах полета, например, при взлете или посадке.
Переключатель подкачивающего насоса может иметь положение «высокое», а также «нормальное» или «низкое» положение. Для запуска «высокий» часто используется на мгновение для добавления топлива в систему, в течение рекомендованного количества секунд или по показаниям манометра топлива.Затем в систему впрыска создается давление, и двигатель должен запуститься, как только он будет провален, продолжая работать, пока сохраняется давление топлива.
Во время попыток запуска впрыска топлива может возникнуть перерыв в подаче топлива из-за выпуска заправочного топлива, и в этом случае может потребоваться дополнительная заправка, либо путем кратковременного продвижения смеси, либо путем включения подкачивающего насоса, как рекомендовано POH. В жаркую погоду, особенно при повторном запуске после непродолжительного отключения, в пропитанных теплом топливных магистралях над двигателем может образовываться пар.Чтобы удалить этот пар, вам нужно запустить подкачивающий насос, чтобы жидкое топливо циркулировало по линиям, опять же в соответствии с POH.
Можно сократить процедуру заправки впрыска топлива после отключения при нормальной температуре. Поскольку в системе все еще есть давление, запуск двигателя может привести к немедленному запуску, но для поддержания запуска может потребоваться быстрый выстрел насоса высокого давления, когда двигатель начинает глохнуть. Если это не удается, вернитесь к технике грунтования POH.
УВАЖАЙТЕ ЗАПУСКНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, не продолжайте проворачивать его в тщетных попытках «больше — лучше».Стартеры для самолетов — это высокомоментные, но легкие устройства с заданными пределами рабочего цикла; превышайте эти пределы, и вы заплатите изрядную цену. Моя политика — считать лопасти гребного винта при включении стартера; после двух или трех полных циклов сжатия пора остановиться и заняться чем-то другим.
Что делать, если стареющая батарея разряжает все свои усилители и винт перестает вращаться? Несмотря на то, что я с гордостью заявляю, что владею флигелями и стартерными двигателями Армстронга, если вы не летите на старинном самолете, вам не следует думать о попытках протянуть винт вручную.Эта процедура применялась к более старым маломоторным тягачам, а не к сегодняшним крейсерам с большим блоком впрыска топлива и высокой степенью сжатия. Даже если вам повезет и вы запустили двигатель, не повредив себе, ваш генератор не будет выдавать ток, потому что ему нужно электричество, чтобы оживить его. Ваша разряженная батарея препятствует такому инициированию потока электронов.
Что вам нужно сделать, так это вызвать соединительные кабели или запустить службу запуска ускорителя APU, прежде чем батарея полностью разрядится, как только пропеллер замедлит свой резкий поворот.Просто убедитесь, что вы следуете процедуре POH; не все марки и модели используют одну и ту же технику быстрого старта.
Пуск — арт. Вы можете быть художником или просто попробовать еще раз, надеясь начать. Научитесь делать это правильно, и вы снизите износ своего самолета и избавитесь от нервной системы. ПП
DHL Express покупает электрические самолеты Eviation для доставки посылок в США.
Компьютерная визуализация электрического пригородного самолета Eviation Alice в полете.
Eviation
Во вторник компания DHL Express объявила о закупке 12 электрических грузовых самолетов у стартапа Eviation для использования в доставке посылок в США в рамках плана по сокращению выбросов углерода.
«Мы собираемся распределить их между Западным и Восточным побережьем. Эти электрические самолеты Eviation заменят некоторые из наших нынешних небольших фидерных самолетов, которые у нас есть на этих рынках», — сказал Майк Парра, генеральный директор DHL Express. Америка. «Это согласуется с нашей приверженностью к устойчивому развитию и стремлением к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.«
Eviation — это стартап, специализирующийся на электрических самолетах с неподвижным крылом для грузовых и пассажирских перевозок. Компания в штате Вашингтон строит Alice, самолет, способный нести 2500 фунтов с максимальной скоростью 250 миль в час и пролетать 500 миль. по данным DHL Express, подразделения Deutsche Post DHL Group в Германии. Время зарядки составляет около 30 минут, примерно столько же, сколько требуется для заправки топлива в традиционный самолет аналогичного размера. «близкий к идеальному клиент для нас», — сказал основатель и генеральный директор Eviation Омер Бар-Йохай.«У них есть правильный след в том смысле, что они используют самолеты аналогичного размера для перемещения посылок сегодня. Это идет рука об руку с тем, что мы делаем в Eviation. Мы создаем Алису, чтобы она соответствовала существующим бизнес-моделям, чтобы соответствовать существующим аэропортам и реально работать в сети оператора ».
Бизнес DHL в США в основном сосредоточен на импорте товаров, приобретенных у зарубежных компаний, и доставке их бизнесу и потребителям в Америке. Самолеты Alice будут перевозить посылки из крупных хабов на более мелкие рынки в пределах досягаемости, часто называемой средней милей.DHL Express и Eviation ожидают, что самолеты будут использоваться для доставки посылок к 2024 году.
В апреле UPS объявила о закупке электрических вертикальных самолетов, также известных как EVA или eVTOL, для доставки посылок у компании Beta Technologies из Вермонта.
DHL Express заявила, что рассматривает возможность использования EVA и других самолетов, но решила, что Alice больше подходит для ее сети в США. Бар-Йохай сказал, что Alice был разработан для того, чтобы сделать почти беспроблемный переход на электричество для операторов почтовых отправлений и грузов.
«Мы строим неподвижное крыло, потому что мы можем нести больше, мы можем летать дальше и быстрее, и это соответствует существующей нормативной среде. Нам не нужно никаких изменений правил, чтобы это произошло. Нам просто нужно его построить. » — сказал Бар-Йохай. «Я думаю, что это реальное различие между производством такого крупногабаритного самолета с неподвижным крылом, как этот, и других транспортных средств, существующих сегодня».
Электрификация — это растущая тенденция для легковых и коммерческих автомобилей. Аналитик Wedbush Дэн Айвз прогнозирует, что к 2030 году рынок вырастет до 5 триллионов долларов.
FedEx заявила, что потратит 2 миллиарда долларов на то, чтобы сделать свой автопарк на 100% электрическим и достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году. Amazon тестирует электромобили на земле со стартапа Rivian. Компания планирует закупить более 100 000 электрических фургонов для доставки посылок в рамках того, чтобы весь свой парк доставки работал на возобновляемых источниках энергии.
Пусковые блоки питания | Стартовые блоки самолетов
12В / 24В / 26В / 28В постоянного тока Стартовые блоки самолетов
Серия Red Box из аккумуляторных батарей для запуска от внешнего источника и стартовые блоки для самолетов являются идеальным решением для запуска большинства самолетов постоянного тока.Они предназначены для запуска самолетов от самых маленьких до самых больших бизнес-джетов. Доступны различные значения напряжения (12 В, 24 В, 26 В и 28 В) и мощности. Вот краткое описание того, что вам следует учитывать.
Важно выбрать не только правильный пусковой агрегат для вашего самолета, но и правильный агрегат для вашей работы. Некоторые клиенты хотят начать работу только в экстренных случаях, а некоторые будут использовать свой стартовый блок несколько раз в день. Хотя наземные силовые установки Red Box предназначены для запуска самолетов, некоторым клиентам также требуется небольшое количество непрерывной энергии.Пожалуйста, обсудите ваши требования с нашим отделом продаж; у них есть опыт порекомендовать вам подходящее устройство.
Для некоторых небольших самолетов требуются пусковые устройства на 12 В. Мы производим блоки питания на 12 В в 3 типоразмерах, хотя для любого самолета, которому требуется 12 В, необходимо использовать только наш самый маленький блок питания на 12 В RB25A, более крупные пусковые блоки питания действительно предназначены только для многократных запусков.
Как правило, большинству самолетов с питанием от постоянного тока требуется только 24 В постоянного тока для запуска. Порт заземляющего блока питания обычно показывает 28 В постоянного тока, но это для требований непрерывного питания.Встроенный аккумулятор составляет 24 В, поэтому для запуска вам нужно всего 24 В. У нас есть большое количество пусковых устройств для самолетов на 24 В, начиная от небольших ручных переносных пусковых устройств и заканчивая большими тележками с тележкой. Если вес является проблемой, мы производим такой же диапазон, используя технологию литиевых батарей. Если вы не уверены, свяжитесь с одним из наших специалистов по продажам, и они будут более чем рады вам помочь.
Мы также производим ряд стартовых силовых установок 28 В постоянного тока. В большинстве случаев это делается только для того, чтобы клиенты могли быть спокойны, поскольку большинство самолетов запускаются от 24 В постоянного тока.Хотя есть несколько самолетов, которые чувствительны к напряжению и нуждаются в системе запуска 28 В постоянного тока. Наши специалисты по продажам помогут вам выбрать правильные пусковые блоки питания и наземные блоки питания , соответствующие требованиям вашего самолета.
Для самолетов, которые очень чувствительны к напряжению, таких как PC12, мы рекомендуем нашу аккумуляторную тележку на 26 В.
Если вы хотите иметь возможность постоянно приводить в действие свой самолет, чтобы практиковаться в использовании авионики или выполнять обновления системы, то наша линейка RBSC и RBPS предоставит вам эту возможность.Блок питания с двойным напряжением может использоваться для запуска самолета на 14 или 28 вольт. Иногда требуется сочетание пусковой и непрерывной мощности в одном устройстве. В удаленных местах, где отсутствует сетевое питание, графический процессор с автономным питанием позволяет запускать и непрерывно подавать питание.
Не уверены, что выбрать: свинцово-кислотный или литиевый стартовый блок ? Наша удобная статья облегчит вам выбор.
Просмотр таблиц спецификаций продукта
Литиевые пусковые блоки питания 24 В и 28 В постоянного тока
Переключаемые пусковые устройства 12 В / 24 В и 14 В / 28 В
Зарядные устройства для систем на 24 В
XTI Самолет | StartEngine
Сарита Джа присоединилась к XTI в качестве финансового директора.Она имеет многолетний опыт работы в сфере прямых инвестиций, корпоративных финансов и развития бизнеса.
Мы позиционируем компанию для расширения операций по мере приближения к 2021 году, и Сарита внесет значительный вклад »
— Генеральный директор XTI Роберт Лабелле
Финансовый директор XTI Сарита Джа
ДЕНВЕР, КОЛОРАДО, США, 21 сентября , 2020 /EINPresswire.com/ — XTI Aircraft Company (XTI) объявила, что ветеран финансового консультанта и бизнес-стратег Сарита Джа присоединилась к XTI в качестве финансового директора с 1 сентября 2020 года.Она присоединилась к XTI на постоянной основе после десятилетий опыта работы в сфере прямых инвестиций, корпоративных финансов (слияния и поглощения и совместные предприятия) и развития бизнеса.
«Мы очень рады, что Сарита присоединилась к исполнительной команде», — сказал Роберт Лабелль, генеральный директор XTI. «Мы позиционируем компанию для расширения операций по мере приближения к 2021 году, и она внесет значительный вклад в финансовую деятельность XTI, а также в структуру и стратегию компании, поскольку мы выводим на рынок самолет с вертикальным взлетом TriFan 600.
«Я присоединилась к XTI, — сказала г-жа Джа, — благодаря чрезвычайно способной и опытной руководящей команде компании, потому что этот самолет является поистине революционным, и потому, что я думаю, что могу удовлетворить потребности в области финансирования и стратегического развития. это поможет нам достичь наших целей. Я очень рад быть здесь ».
«Сарита начала свою карьеру в качестве инженера Northrop Grumman», — добавила Лабелль. — Таким образом, она разбирается в авиастроении и авиакосмической отрасли, а также в производстве. Позже она стала старшим членом группы развития бизнеса в дочерней компании General Motors.Затем в течение десяти лет в UniCredit в Лондоне Сарита была старшим членом команды, ответственной за инвестиции в частный капитал на общую сумму 1 миллиард евро (стоимость предприятия). Она также входила в совет директоров Martur Automotive Seating Systems », — сказал Лабелль. «Сарита идеально подходит для XTI. Мы стремимся к быстрому росту после недавнего увеличения нашего портфеля заказов до 117 заказов на TriFan 600. Это составляет более 761 миллиона долларов валовой выручки после поставки этих самолетов ».
Г-жа Джа заменяет Эндрю Воглома на посту финансового директора, который останется в XTI в качестве консультанта.
TriFan — это крупный прорыв в авиации и авиаперевозках. Компания провела успешные испытания при зависании и объявила о сотрудничестве с GE Aviation в прошлом году. Шестиместный TriFan 600 будет обладать скоростью, дальностью полета и комфортом роскошного самолета бизнес-класса, а также способностью взлетать и приземляться вертикально, как у вертолета. Он будет путешествовать со скоростью 345 миль в час с дальностью полета до 1400 миль. TriFan поднимается вертикально с помощью трех канальных вентиляторов. Затем два его крыльевых вентилятора вращаются вперед, обеспечивая плавный переход на крейсерскую скорость и начальный набор высоты.Он достигнет высоты 30 000 футов всего за десять минут и совершит круиз к месту назначения как высокоэффективный самолет бизнес-класса.
TriFan 600 Prototype
«Рынок продолжает признавать ценность предложения нашего уникального революционного самолета и его запатентованной технологии», — сказал Лабелль. «Вертикальный взлет в сочетании с большой дальностью полета, скоростью и комфортом бизнес-самолета, а также нашей более тихой и чистой современной гибридно-электрической силовой установкой».
О XTI AIRCRAFT COMPANY
XTI Aircraft Company — это частная авиационная компания, базирующаяся недалеко от Денвера, основанная в 2013 году.XTI управляется командой руководителей с многолетним опытом, обширными знаниями и успешным выводом на рынок новых самолетов. XTI основан на культуре решения проблем, ориентированных на клиента, чтобы удовлетворить растущие потребности современных путешественников.
Для получения информации и обновлений о компании XTI Aircraft Company и TriFan 600 посетите сайт www.xtiaircraft.com. Чтобы инвестировать, перейдите на https://www.startengine.com/xti-aircraft. Для получения информации о резервировании приоритетной позиции для TriFan в рамках предпродажной программы компании, пожалуйста, посетите наш веб-сайт www.xtiaircraft.com
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫЛО ПОДАНО В СЕК. SEC ПРЕДСТАВИЛА КВАЛИФИКАЦИЮ ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИИ, КОТОРАЯ ОЗНАЧАЕТ ТОЛЬКО, ЧТО КОМПАНИЯ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ ПРОДАЖУ ЦЕННЫХ БУМАГ, ОПИСАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СЕКУНДА УТВЕРДИЛА, УТВЕРДИЛА ИЛИ УТВЕРДИЛА ТОЧНОСТЬ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОПИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЧАСТЬЮ ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИИ, по адресу:
https: // www.sec.gov/Archives/edgar/data/1638850/000114420419045751/tv529998_1sa.htm.
ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕД КАКОЙ-ЛИБО ИНВЕСТИЦИЕЙ.
Роберт Лабель
Главный исполнительный директор
XTI Aircraft Co.
Посетите нас в социальных сетях:
Twitter
LinkedIn