+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стелс самолет невидимка: Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117

0

Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117

Идея скрыть себя, свое оружие и технику от глаз противника будоражила умы военных еще с незапамятных времен. Всевозможные хитрости и средства маскировки прошли долгий путь эволюции. Параллельно развивались и средства обнаружения. Так, еще со времен Второй мировой войны главным врагом воздушных средств нападения постепенно становились не глаза и уши, а радиолокаторы. Они позволяли увидеть самолеты противника в любое время суток на значительном удалении.

История создания

В конце 1970-х годов в США авиаконструкторам была поставлена необычная и очень амбициозная задача — сделать полноценный боевой самолет, максимально скрытный в инфракрасном, визуальном, акустическом и (что самое главное) радиолокационном диапазоне. Тактический штурмовик предполагалось использовать для нанесения бомбовых ударов по наиболее важным и защищенным целям противника, оставаясь при этом невидимым для его радаров.

Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Головным разработчиком стала компания Lockheed. Стремление к максимальному снижению всех видов демаскирующих факторов привело к появлению машины, очень мало напоминающей классический самолет.

F-117А, а именно такой индекс получил новый штурмовик, скорей напоминал утюг, и при взгляде на него у пилотов возникали обоснованные сомнения в том, что «это» вообще сможет летать. Для снижения радиолокационной заметности самолету придали сложные рубленые формы, рассеивающие радиолучи в различных направлениях и обеспечивающие до 90% снижения эффективной площади рассеивания. На фонарь кабины было нанесено золотосодержащее многослойное покрытие, а воздухозаборники двигателей прикрыты специальными решетками. Были предприняты меры и по снижению тепловой заметности — выхлоп сопел направили вверх, в результате чего формировалась практически плоская струя выхлопа, быстро рассеивающаяся в воздухе.

Кроме того, F-117А Nighthawk («Ночной ястреб») планировалось использовать преимущественно в темное время суток и в режиме полного радиомолчания. Для этого постарались по возможности убрать все бортовые радиоустройства либо использовать их только в пассивном режиме, исключая демаскирующие признаки. Путем всех мероприятий фронтальную эффективную поверхность рассеивания удалось снизить в сотни раз по сравнению с самолетами классической конструкции!

Сразу надо оговориться, что абсолютно невидимый для вражеских радаров самолет создать невозможно. Смысл технологии «стелс» заключается в снижении заметности для наиболее распространенных РЛС сантиметрового и дециметрового диапазона.

Платой за все «невидимые» достоинства новинки стало катастрофическое снижение летно-технических характеристик. Самолет оказался крайне неустойчивым, и для его удержания были задействованы компьютеры, стабилизирующие машину. Пилотировать F-117 c отключенными системами активной стабилизации практически невозможно. После тяжелых и продолжительных испытаний и доработок в начале 1980-х годов первые серийные F-117 стали поступать на вооружение ВВС США.

Тактико-технические и летные характеристики, вооружение

F-117А представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, выполненный по схеме «летающее крыло» с V-образным хвостовым оперением.

  • Длина самолета — 20,3 м.
  • Размах крыла — 13,3 м.
  • Масса пустого — 13 381 кг.
  • Нормальная взлетная — 21 150 кг.
  • Максимальная — 23 625 кг.
  • Боевая нагрузка — до 2500 кг.

Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый. Масса топлива — 5500 кг.

При хорошей тяговооруженности летные характеристики весьма скромные:

  • максимальная скорость — 970 км/ч (М — 0,91).
  • Практический потолок — 13 700 м.
  • Дальность — 1720 км.
  • Боевой радиус — 860 км.

При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам. В реальной боевой обстановке — никаких фигур высшего пилотажа и прочих кульбитов. Только максимально скрытный ночной горизонтальный полет. За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин».

Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек. Основным вооружением являются две управляемые 907-килограммовые бомбы GBU-10, GBU-27 «Paveway» или две BLU-109 с оптическим или лазерным наведением. Также возможно применение управляемых ракет AGM-88 HARM, AGM-65 Maverick и даже бомб с ядерным оснащением В-61.

В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени. Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века.

Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Как раз примерно с окончанием серийного производства. Всего ВВС США получили 59 серийных самолетов.

«Буря в пустыне»

Первый случай боевого применения «Ночного ястреба» зафиксирован во время конфликта в Панаме в 1989 году, когда два самолета-невидимки сбросили по одной бомбе. Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией. В ходе полетов было выяснено, что «Ночные ястребы» оставались невидимыми для радаров иракских РЛС. Это давало поводы для оптимизма как самим пилотам, так и командованию ВВС коалиции.

Час икс для «Хромого гоблина» наступил в ночь с 16 на 17 января 1991 года. Десять самолетов, оставаясь совершенно незамеченными, нанесли удары по стратегическим целям — резиденции правительства, командным пунктам ВВС и объединенному центру управления. В течение первых суток удары по ключевым объектам не прекращались, дезорганизуя ПВО и деморализуя противника. Всего в конфликте было использовано 42 штурмовика F-117А, ни один из которых не был потерян. При этом, по заявлениям американского командования, эффективность боевого применения Nighthawk при уничтожении наиболее защищенных и ключевых объектов превышала таковую у гораздо более многочисленных F-16, F-18, «Торнадо» и других самолетов коалиции.

Югославия

Если операция «Буря в пустыне» действительно стала звездным часом самолетов-невидимок и их реальные боевые успехи особо никем не оспариваются, то с участием Nighthawk в конфликте на Балканах все далеко не так однозначно. Звонкой пощечиной для ВВС США стало уничтожение F-117А 27 марта 1999 года, всего через несколько дней с момента начала операции.

Фото с обломками рухнувшего «Гоблина» быстро облетели весь мир, разрушая миф о полной невидимости и неуязвимости F-117А. К счастью для пилота Дэйла Зелко, он сумел катапультироваться и был подобран поисково-спасательной группой. Высказывались предположения, что невидимку сбил югославский МиГ-29, упоминалось даже имя пилота. По другой версии, F-117 был сбит ЗРК «Куб». Говорят, что на самом деле «Гоблина» подстрелил расчет ЗРК С-125 250-й бригады ПВО под командованием полковника Золтана Дани. Следует отметить, что во многом факт уничтожения «стелса» устаревшей системой ПВО был вопросом удачи и воинской смекалки югославских зенитчиков.

Они, к слову, заверяли, что, помимо широко известного сбитого F-117А с серийным номером 82-0806, подбили еще несколько «невидимок», однако достоверных фактов этого не установлено.

Современное состояние и общая оценка проекта

Из 59 серийных машин за время эксплуатации было потеряно семь F-117А. Один был сбит, шесть разбились по техническим причинам. С 2006 года Nighthawk начинают постепенно сниматься с вооружения. Это связано с появлением в товарных количествах у США новейшего истребителя пятого поколения F-22 Raptor — гораздо более совершенной и сбалансированной машины. В 2008 году Nighthawk совершили свой последний полет, после чего были выведены из состава ВВС в резерв и переведены на длительное хранение.

Так закончилась четвертьвековая история этой харизматичной, незаурядной и неоднозначной машины. Сейчас можно смело утверждать, что на момент своего появления F-117А был по-настоящему передовым и прорывным боевым самолетом. Его создание, опыт эксплуатации и боевого применения послужили основой для проектирования более современных самолетов «стелс» — как в США, так и в России и Китае в настоящее время.

Можно ли сказать, что первый блин вышел комом, или, наоборот, американским конструкторам удалось-таки родить неуязвимое супероружие? С одной стороны, реальная боевая эффективность слишком малочисленного Nighthawk была сильно преувеличена, репутация — неимоверно раздута СМИ, но с другой — самолет действительно успел прилично повоевать, находясь при этом на самом острие меча и выполняя наиболее сложные и опасные задачи прорыва вражеской ПВО.

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

20 лет назад был сбит американский самолет F-117 — Российская газета

Американский ударный самолет F-117 Nighthawk успешно применялся в небе Панамы и Ирака и считался практически неуязвимым для средств ПВО.

Извините, мы не знали, что он невидимый

24 марта 1999 года начались бомбардировки территории Югославии, осуществлявшиеся объединёнными силами НАТО. А спустя три дня батарея югославских ПВО сбила знаменитый американский самолёт F-117A, считавшийся неуязвимым для атак с земли. pic.twitter.com/llmU18S6b2

— Небесные Стражи (@Nebesny_strazhy) 25 марта 2019 г.

Однако участие этих ударных самолетов в агрессии против Югославии продемонстрировало, что даже широко разрекламированный стелс-бомбардировщик может быть сравнительно легко уничтожен. Это произошло 27 марта 1999 года, уже на третий день войны. Тогда весь мир обошли видеокадры горящих обломков этого чуда заокеанской техники.

Долгое время не было достоверных данных о том, чем сбили «Ночного ястреба». Одни источники с самого начала утверждали, что ракетой советского комплекса С-125, другие говорили, что сербы задействовали ЗРК «Квадрат».

Была и «авиационная версия» данного инцидента, доказывавшая, что F-117 уничтожил истребитель МиГ-29 ВВС Югославии.

Американская сторона вначале утверждала, что самолет разбился из-за технических неисправностей.

Возможно, появились бы и другие версии случившегося, однако офицер войск противоздушной обороны Югославии Золтан Дани рассказал, как все было на самом деле. Во время войны он командовал подразделением С-125, которому удалось выследить американского «невидимку». Хорошо сработал локатор П-18 метрового диапазона, неплохо видевший этот бомбардировщик. К тому же американцев подвела беспечность — они использовали один и тот же маршрут полета, и в результате жестоко за это поплатились. Запущенные ракеты прервали полет «Ночного ястреба». Пилот успел катапультироваться, его эвакуировала поисково-спасательная служба.

В настоящее время остатки F-117 демонстрируются в белградском музее авиации.

Стелс-технологии: теория и практика — ВПК.name

Возможности и перспективы самолета-невидимки

Борьба за господство в воздухе давно переместилась в область радиоэлектроники. В наши дни воздушный бой представляет собой невидимую схватку электромагнитных лучей на расстоянии в сотни километров. Но по-прежнему действует старое правило боя: эффект неожиданности дает большое преимущество. Технология стелс возвращает к этому основному принципу военных действий.

Как это работает

Чтобы понять принцип работы этой технологии, нужно разобраться в принципах работы радара.

Как известно, радар — это средство, позволяющее оценить приблизительное месторасположение объекта в пространстве. Принцип действия радиолокационной станции (РЛС) основан на том, что отправленный с нее радиосигнал хорошо отражается от металлических поверхностей, например от корпуса самолета.

Фюзеляжи летательных аппаратов обычно округлой аэродинамической формы, поэтому радиосигнал отражается от них во все стороны, в том числе и в сторону радара. Радар принимает сигнал. По времени, которое было необходимо для того, чтобы проделать путь от РЛС до самолета, определяется расстояние.

Сочетая эту информацию с направлением, откуда принят сигнал, радиолокатор определяет местоположение объекта. Кроме того, современные радары, например «Ирбис» или «Жук» разработки КРЭТ, могут сортировать цели по размеру и типу: «вертолет», «крылатая ракета», «истребитель».

Таким образом, чем лучше самолет отражает радиоволны, тем на большем расстоянии его можно засечь. Конструкторы стараются снизить эту способность, называемую еще радиолокационной заметностью.

Принцип снижения заметности, или стелс-технология, основан на том, что сигнал от РЛС за счет особенностей корпуса не отражается в сторону радара. Сейчас существуют два основных способа достижения этой цели: фюзеляж самолета выполняется не округлой, а угловатой формы, с прямыми поверхностями и острыми углами, а также корпус покрывается специальным, радиопоглощающим покрытием.

Помимо этого, часто снижают тепловую заметность самолета, размещая сопла двигателей на верхней поверхности аппарата. Также применяются системы охлаждения нагретых участков. Все это в сумме обеспечивает максимальную невидимость от радиолокационных средств противника.

Американский «невидимка», придуманный русским физиком

История стелс-технологии началась в 1966 году, когда специалист по радарам, работавший на заводе «Локхид», наткнулся на статью физика Петра Уфимцева в популярном советском научно-техническом журнале. В статье говорилось о том, что летательные аппараты определенного вида, сделанные из определенных материалов, определенным образом граненные и окрашенные, практически невидимы для радаров. Статья очень заинтересовала американских военных специалистов, и в США решили построить и испытать такой летательный аппарат.

И уже в середине 1970-х годов американские ВВС получили самолет-разведчик SR-71, который отличался необычной формой, был специально окрашен, согласно идеям Уфимцева. Таким образом, SR-71 был первым самолетом, созданным с применением технологий радиолокационной малозаметности.

Несмотря на форму, специальное покрытие, цезий, который добавлялся в топливо для снижения температуры выхлопа, SR-71 легко обнаруживался благодаря потоку разогретых выхлопных газов, а также нагреву корпуса на высоких скоростях.

«Невидимки» в небе

Американцы двинулись дальше и начали разрабатывать новые типы самолетов-невидимок, основанных на идеях русского физика. Проект получил название «стелс», от английского stealth — «втихомолку», «украдкой».

В начале 1990-х годов США явили миру самолет крайне необычного вида. Были изготовлены две модификации «стелсов»: истребитель-бомбардировщик F-117 и тяжелый стратегический бомбардировщик В-2.


Бомбардировщик B-2 Spirit of Washington
Источник: ВВС США

Кстати, в создании последнего участвовал сам Петр Уфимцев. Когда в 1980-х годах работы по советскому «стелсу» на уфимцевских идеях были прекращены, обиженный конструктор эмигрировал в США.

Стелс-технологии по-русски

Но можно задаться вопросом: если в СССР давно знали секреты подобных технологий, то почему не опередили американцев, создав свой «стелс»?

Как известно, в советское время огромные ресурсы тратились на решение самых современных оборонных задач, и данное направление не было исключением.

Как вспоминал генконструктор НПО «Люлька-Сатурн» Виктор Чепкин, эта технология была хорошо известна советским конструкторам. «Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии — «стелс» ради «стелса» — чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая», — рассказывал он.

Как минимум в двух советских КБ были построены и испытаны самолеты-невидимки разных типов. Авторитетные комиссии пришли к выводам не в пользу «невидимых» технологий.

Во-первых, самолет-невидимка, изготовленный по идеям Уфимцева, из-за своей формы обладает малой скоростью и маневренностью, он плохо приспособлен к боевому маневру.

Во-вторых, самолет можно обнаружить визуально и особыми высокочастотными радарами. Кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден обычными радарами и после «засечки» может быть легко сбит. Об этом догадались еще в 1999 году сербские специалисты ПВО, когда югославский МиГ-29 сбил американский F-117A в небе над Белградом. Сегодня эксперты в области обороны отмечают, что даже дорогостоящий самолет- невидимка F-35 не является «тайной» для китайских и российских радаров.

В-третьих, стоимость таких самолетов очень высока. Для сравнения: бомбардировщик B-2 стоимостью 1,157 млрд долларов является самым дорогим самолетом в истории авиации.

Но от технологий малозаметности не отказывалась ни одна сторона. Ряд технологий стелс включены в конструкцию последних советских истребителей — МиГ-29 и МиГ-27. Новые российские самолеты — истребитель-бомбардировщик Су-34, легкий фронтовой истребитель МиГ-35 и тяжелый истребитель Су-35С — также обладают пониженной заметностью. Перспективные российские самолеты пятого поколения — тяжелый многоцелевой истребитель ПАК ФА и дальний стратегический бомбардировщик ПАК ДА — разрабатываются как самолеты-невидимки.


Совместный полет трех ПАК ФА во время генеральной репетиции МАКС-2013 26 августа 2013г.
Источник: Марина Лысцева/fotografersha.livejournal.com

Кстати, на ПАК ФА, который сейчас проходит государственные испытания, планируется устанавливать новую РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) разработки КРЭТ. Плоскость антенной решетки расположена под наклоном, что существенно снижает ее вклад в ЭПР самолета, делая его менее заметным.

И хотя требования к истребителям пятого поколения у российских и американских конструкторов в принципе идентичны, есть основное отличие — американцы отказываются от сверхманевренности в пользу малозаметности.

По мнению же отечественных специалистов, сверхманевренность приобретает все более важное значение в военной авиации. Этому способствует не только развитие радиолокации и появление новых высокочастотных радаров, но и постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения. Ведь при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлому.

RF-IR Stealth (методы / преимущества) — самолет 101

Справка:

Преимущество обнаружения, идентификации и поражения цели, оставаясь невидимым, неоспоримо, поэтому в течение многих лет конструкторы пытались минимизировать способность радаров, RWR и инфракрасных систем обнаруживать воздушные суда. Самолеты со значительными характеристиками низкой наблюдаемости называются самолетами-невидимками. В этой статье будут рассмотрены некоторые общие методы, используемые самолетами-невидимками, их преимущества и устранены некоторые распространенные заблуждения.

Низкая наблюдаемость в электронном спектре.

Радар

— это основная сенсорная система для большинства самолетов и систем противовоздушной обороны, поэтому неудивительно, что большая часть усилий по снижению обнаружения сосредоточена в электронном спектре.

Вспоминая основное уравнение дальности радара, обсуждавшееся ранее:

Легко видеть, что дальность обнаружения радара пропорциональна σ∧¼, где σ — поперечное сечение радара (RCS, мера способности цели отражать сигналы радара в направлении приемника радара , часто измеряется в дБсм или м2).Таким образом, уменьшение площади поперечного сечения влияет на дальность действия радара, но только в соответствии с корнем четвертой степени. Однако при тщательном проектировании самолета значение σ можно уменьшить во много сотен раз, что представляет собой эффективный подход.

Важно отметить, что самолеты-невидимки не невидимы, их цель — максимально задержать обнаружение противника.

Участники высокого RCS:

Начнем с полного радиолокационного отражения сложного тела, такого как самолет, созданного из нескольких различных видов отражений:

Их можно сгруппировать в следующие типы:

Зеркальное отражение : это наиболее важная форма отражения, поверхность действует как зеркало для падающего импульса радара.Большая часть падающей радиолокационной энергии отражается по закону зеркального отражения (угол отражения равен углу падения).


Бегущая / Возврат поверхностной волны : удар падающей радиолокационной волны на корпус самолета может генерировать бегущий ток по поверхности, который распространяется по пути к границам поверхности, таким как передняя кромка, прерывистая поверхность и т. Д., Такие границы поверхности могут вызывать бегущую назад волну или рассеять волну во многих направлениях.


Дифракция : волны, падающие на очень острую поверхность, и края рассеиваются вместо того, чтобы соответствовать закону зеркального отражения.


Возвращение бегущей волны : это форма бегущей волны, которая не сталкивается с прерывистой поверхностью и не отражается от препятствия при движении вдоль поверхности объекта, поэтому она может перемещаться вокруг объекта и возвращаться на радар. В отличие от обычной бегущей волны, бегущая волна распространялась по поверхности, затененной от падающей волны (потому что она должна огибать объект).В результате амплитуда бегущей волны будет уменьшаться по мере того, как она должна пройти, поскольку она не может получать энергию от падающей волны в области тени. В принципе, бегущие волны являются результатом того, что волны, ударяясь по касательной к трубчатому или круглому телу, затем дифрагируют в область тени. Важно отметить, что эффект возврата бегущей волны появляется, когда длина волны составляет не менее 1/10 окружности объекта, и эффект наиболее силен, когда длина волны равна окружности объекта.

Стелс | военная техника | Britannica

Stealth , любая военная технология, предназначенная для того, чтобы сделать транспортные средства или ракеты почти невидимыми для радаров противника или другого электронного обнаружения.

корабль-невидимка

ВМС Швеции HMS Helsingborg K32, корвет-невидимка класса Visby, в доке в Хельсингборге, Швеция.

Йеспер Олссон

Подробнее по этой теме

военный самолет: Стелс

Существование программы Stealth , разработанной для создания самолетов, которые были бы эффективно защищены от радаров в нормальных условиях…

Исследования в области технологии защиты от обнаружения начались вскоре после изобретения радара. Во время Второй мировой войны немцы покрывали трубки подводных лодок радиопоглощающим материалом. В послевоенную эпоху исследователи стремились открыть природу «радарного эха», пытаясь определить, какие факторы влияют на эхо или лучи электромагнитного излучения (особенно на радиоволнах), которые отражаются от объектов различных форм, размеров, поверхности и состав. Спасение самолетов от обнаружения стало особой проблемой, и к 1980-м годам в Соединенных Штатах были разработаны модели стелс-технологий, в том числе прототип стелс-бомбардировщика.

Хотя конкретные детали, касающиеся стелс-технологий, засекречены, некоторая общая информация известна. Например, поверхностные материалы и покрытия могут поглощать радиолокационные передачи, уменьшая отражения от приемника радара противника. Отражения также уменьшаются за счет использования плавных закругленных форм вместо острых краев и точек. Если ракеты и другое оружие можно будет утопить в конструкции самолета — а не выступать, — самолет станет менее заметным, а его сопротивление также уменьшится.Выхлопные газы двигателя являются основным фактором, влияющим на инфракрасную сигнатуру самолета, и их защита может затруднить обнаружение.

Хотя конформный лафет улучшает аэродинамику, а также скрытность, использование стелс-технологии обычно налагает штрафы. Скругленные поверхности зачастую не лучший дизайн. Впитывающие материалы делают самолет тяжелее и уменьшают его дальность полета или полезную нагрузку. Сведение к минимуму дверей и других отверстий в фюзеляже делает поверхности более гладкими, особенно после износа при нормальной эксплуатации в течение многих лет, но это затрудняет техническое обслуживание самолета.Практически все эти меры, включая модификацию оружия для конформной перевозки, увеличивают затраты.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Материал Quantum Stealth, делающий цель невидимой

(Phys.org) — Ученые изучают более совершенные методы маскировки, так называемую научную маскировку-невидимку, и быстро распространились новости о канадской компании с существенными заявлениями о том, как далеко они продвинулись в области технологий маскировки.Компания HyperStealth Biotechnology разработала камуфляжный материал Quantum Stealth, который делает своих носителей невидимыми, изгибая световые волны вокруг них. Их работа имеет очевидные последствия для оборонной промышленности. Как враг может поражать невидимые цели или защищаться от атакующих, которые невидимы? Теоретически любой солдат мог надеть материал и заставить его работать без какого-либо источника энергии.

Сценарии защиты, в которых можно использовать квантовую скрытность, включают бойца на территории врага, но он безопасен как невидимый; истребитель, одетый в суперматериал, способен сбить с толку вражеского истребителя, не имеющего ни малейшего представления о его местонахождении.Материал удаляет тепловые сигнатуры.

Гай Крамер, генеральный директор HyperStealth Biotechnology, сказал, что изображения на странице его веб-сайта не показывают настоящую технологию, а вместо этого представляют собой макеты, чтобы показать СМИ концепцию. Он сказал, что не хочет показывать реальные фотографии, которые можно было бы проанализировать.

«Это макет нашего материала» Quantum Stealth «(Light Bending), за которым стоит мой помощник. Ни камеры, ни проекторы не используются. Эти фотографии предназначены для демонстрации концепции средствам массовой информации, из-за проблем безопасности мы не можем показать актуальная технология.С реальным материалом вы увидите только около 5% тени на ней и на земле, поскольку мы определили уменьшение тени на 95% при тестировании ». Многие комментаторы сайтов, сообщающих о материале, сказали, что у них были трудные времена принимая заявления о невидимости. Как сказал один ответчик на комментарий: «Я поверю в это, когда не увижу». Себастьян Энтони из ExtremeTech предложил такую ​​оценку:

«Теоретически квантовая стелс работает, направляя свет вокруг цели, и Крамер определенно использует правильные слова, чтобы подтвердить свою позицию — нанотехнологии, метаматериалы.«Энтони заметил, что это не невозможно», но это маловероятно. Я хочу сказать, что в названии есть ключ к разгадке — что Quantum Stealth каким-то образом использует какой-то аккуратный сбой в квантовой механике для обеспечения невидимости, — но на самом деле «

Крамер, тем не менее, провел презентации Quantum Stealth для военнослужащих, и, согласно его отчету на его сайте: «Две отдельные группы командования в Вооруженных силах США и две отдельные группы канадских вооруженных сил, а также Федеральная группа реагирования на чрезвычайные ситуации (борьба с терроризмом) увидели реальный материал, чтобы они могли проверить, что я не просто манипулировал результатами видео или фото », — сказал Крамер.

«Группы теперь знают, что он работает и делает это без фотоаппаратов, батареек, фонарей или зеркал … Он легкий и довольно недорогой. Военные США и Канады подтвердили, что он также работает против военных инфракрасных прицелов и тепловизоров. ,» он сказал. Крамер объявил материал Quantum Stealth «материалом, изгибающим свет», который представляет собой «адаптивный камуфляж без источника питания, который изображает то, что находится позади пользователя, перед пользователем, изгибающий свет вокруг цели».


Новый плащ-невидимка скрывает объекты от глаз человека
Дополнительная информация: www.hyperstealth.com/Quantum-Stealth/index.html

© 2012 Phys.org

Цитата : Материал Quantum Stealth, делающий цель невидимой (2012, 16 декабря) получено 22 января 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта