Стелс самолет сколько стоит: ВВС США представили новый стелс-бомбардировщик В-21 ценой $692 млн
ВВС США представили новый стелс-бомбардировщик В-21 ценой $692 млн
Екатерина Шемякинская
ВВС США и аэрокосмическая компания Northrop Grumman официально представили новый стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider. Министр обороны США Ллойд Джеймс Остин заявил, что это первый стратегический бомбардировщик, созданный в стране за последние три десятилетия. Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». Компания позиционирует его как единственный в мире самолет шестого поколения.
Военно-воздушные силы и Northrop Grumman показали B-21 Raider во время прямой трансляции. Выкатка самолета была организована таким образом, что большая его часть осталась скрыта от камер — они снимали его только спереди под определенным углом. В итоге публика смогла оценить лишь футуристический дизайн и схожесть самолета с летающей тарелкой.
О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно. По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета. Судя по размеру шасси B-21, он меньше, чем его предшественник B-2 Spirit, размах крыльев которого составляет 52 метра. Названный в честь Dolittle Raiders времен Второй мировой войны, B-21 Raider пополнит парк бомбардировщиков B-1B, B-2 и B-52 и в конечном итоге заменит их к 2050 году.
Блог о военной авиации The War Zone заметил, что на самолете, показанном во время церемонии, нет видимых швов. Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя. В конструкции двигателя могла использоваться радиопоглощающая керамика, которая менее подвержена износу, чем полимерные версии, применяемые в современных стелс-самолетах. Таким образом, новый бомбардировщик, видимо, значительно сложнее обнаружить с помощью радаров.
«Флот бомбардировщиков является краеугольным камнем военно-воздушной мощи страны, и сегодня вечером мы представляем вам возможности нового поколения. Вместе с данным самолетом презентуем вам следующее поколение технологии „стелс“, разработанной для ВВС США для решения самых сложных задач. Американские Военно-воздушные силы будут сдерживать и устранять угрозы в любой точке мира в условиях меняющейся окружающей среды, а оперативное внедрение новых технологий обеспечит готовность B-21 опережать данные угрозы», — заявила на презентации Кэти Уорден.
Самолет построен на «архитектуре открытых систем», что означает возможность его быстрой модернизации — с добавлением новых возможностей и подсистем — по мере их разработки. B-21 может эксплуатироваться как с экипажем, так и без него — как робот, а также способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы. Стоимость одного самолета B-21 Raider — 692 млн долларов. Ожидается, что в течение следующих 30 лет программа обойдется налогоплательщикам США в 203 млрд долларов. При этом ВВС закупят около 100 таких самолетов, остальные деньги пойдут на их содержание и модернизацию.
Первый полет B-21 ожидается в 2023 году. Шесть таких самолетов сейчас находятся на различных стадиях сборки на предприятии Northrop Grumman в Калифорнии.
Гора золота: в США оценили стоимость бомбардировщиков B-2 Spirit
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Мировой арсенал
23.04.2018 17:55
Илья Максимов
Видеоролик о стоимости американского тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit подготовил портал The Infographics Show.
Недавно президент США заявил о намерении увеличить военный бюджет с целью восстановить армию Соединенных Штатов. Между тем в 2015 году траты США на оборону превысили военные бюджеты Китая, России, Великобритании, Франции, Японии, Саудовской Аравии и Индии вместе взятые.
Журналисты решили выяснить, на какую военную технику было потрачено больше всего денег.
Как выяснилось, это стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, предназначенный для прорыва противовоздушной обороны противника. Построенный по схеме «летающее крыло самолет» может нести как обычные, так и термоядерные заряды, его экипаж состоит из двух человек.
Разработка бомбардировщика, при создании которого использовались новейшие технологии, началась еще при президенте Джимми Картере (конец 1970-х) и продолжилась при Рональде Рейгане, при этом расходы на проект постоянно росли. Созданный для участия в холодной войне, B-2 применялся уже после ее окончания в ходе операций в Афганистане и на Ближнем Востоке.
Первые самолеты стоили 737 миллионов долларов, после доработок эта сумма возросла до 929 миллионов. После еще одного усовершенствования в 1997 году B-2 Spirit стал стоить 2,1 миллиарда долларов за штуку.
Конгресс одобрил строительство 20 самолетов общей стоимостью 44,65 миллиарда долларов. Таким образом, подсчитали авторы The Infographics Show, каждый отдельный самолет обошелся американскому налогоплательщику в 36 долларов, в то время как вся программа стоила каждому налогоплательщику 720 долларов. Это приличная сумма для американских трудящихся, констатируют авторы ролика.
Стоимость покупки и эксплуатации бомбардировщиков B-2 превышает цену равной ему по весу (масса пустого самолета — 71,7 тонны, нормальная взлетная масса — 152,6 тонны) горы золота. Высокие затраты стали причиной множества споров вокруг этого проекта. В настоящий момент ВВС США располагают 20 такими самолетами. Их планируется использовать до 2032 года.
Реальные причины, по которым B-2 стоят настолько дорого, неизвестны, однако есть предположение, что цена связана с материалом покрытия. Используемый при создании стелс-самолета радиопоглощяющий материал поглощает также и воду. Сила трения, возникающая в полете, нагревает поверхность самолета, в результате чего поглощенная покрытием вода начинает выкипать, оставляя пузырьки на поверхности дорогостоящего материала. В результате снижается незаметность самолета. Необходимость устранения дефектов покрытия (пузырьков) возникает после каждого полета, что и обуславливает высокую цену обслуживания.
Однако у этой теории есть одно слабое место — неизвестно, способен ли B-2 разгоняться до скорости, на которой материал покрытия нагревается до температуры кипения воды. Тем не менее эксперты согласны с тем, что используемая краска, обеспечивающая малозаметность бомбардировщика, стоит очень дорого, а ремонт, который проводится не реже одного раза в семь лет, обходится в 60 миллионов долларов за один самолет.
Многие считают, что 2,1 миллиарда долларов за B-2 — это завышенная стоимость, которая объясняется двойной бухгалтерией и другими финансовыми «трюками». По мнению сторонников этой точки зрения, стоимость одного самолета не превышает 500 миллионов долларов.
Конечно, считают авторы ролика, передовые технологии, подобные тем, что использовались при создании B-2, приходится развивать в течение многих лет, сталкиваясь в процессе со множеством ошибок и изменений в проекте, чтобы конечный продукт обладал всеми необходимыми особенностями.
Однако и тут есть проблема, ведь B-2 — не единственный современный самолет, использующий стелс-технологии. К примеру, F-22 Raptor, являющийся на сегодняшний день самым дорогим и передовым американским истребителем, стоит около 339 миллионов долларов за штуку — гораздо дешевле, чем B-2.
Между тем авторы ролика уверены, что после окончания эксплуатации B-2 в 2032 году у самолета появится преемник, так как опыт использования стелс-бомбардировщиков считается успешным.
#США
#самолеты
#бомбардировщики
Главное сегодня
Путин провел телефонный разговор с президентом Египта
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на «Северных потоках» организовал проукраинский «Доктор Зло»
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Лавров обсудил с коллегой из Саудовской Аварии ситуацию на Украине
США представили ядерный бомбардировщик нового поколения B-21 стоимостью 700 млн долларов | Военные новости
ВВС США планируют закупить не менее 100 бомбардировщиков-невидимок B-21 Raider по цене 700 миллионов долларов за самолет.
Соединенные Штаты представили свой новейший высокотехнологичный стратегический бомбардировщик B-21 Raider, способный нести ядерную боевую нагрузку и летать без экипажа на борту.
Бомбардировщик-невидимка нового поколения был представлен на заводе производителя оружия Northrop Grumman в Калифорнии во время яркой церемонии, на которой присутствовали высокопоставленные официальные лица США в пятницу.
ВВС США планируют закупить не менее 100 самолетов B-21 по цене 700 миллионов долларов за самолет, сообщил представитель Northrop Grumman.
Презентация новых бомбардировщиков приходится на период обострения геополитической напряженности между США, Россией и Китаем на фоне войны на Украине и нарушения территориальной целостности Тайваня.
В среду российские и китайские стратегические бомбардировщики совершили совместное восьмичасовое патрулирование над западной частью Тихого океана, демонстрируя продолжающееся военное сотрудничество между двумя странами.
Министерство обороны Китая назвало миссию «рутинной» попыткой укрепить оборонные связи с Россией.
Москва и Пекин в настоящее время также разрабатывают стратегические бомбардировщики-невидимки — китайский Xian H-20 и российский Туполев ПАК ДА, способный нести ядерное оружие, — которые, как ожидается, будут конкурировать с B-21.
В то время как B-21 способен подниматься в воздух без пилота, ВВС США заявили, что самолет «предусмотрен для такой возможности, но решения летать без экипажа не принималось».
«B-21 Raider — первый стратегический бомбардировщик за более чем три десятилетия», — заявил министр обороны США Ллойд Остин в подготовленном заявлении на мероприятии в пятницу.
Остин рекламировал дальность полета самолета и превосходный дизайн.
— Никакой другой дальний бомбардировщик не может сравниться с ним по эффективности, — сказал Остин.
Представленный сегодня бомбардировщик B-21 Raider будет двойным проникающим бомбардировщиком-невидимкой, способным доставлять как обычные, так и ядерные боеприпасы.
B-21 станет основой будущих бомбардировщиков ВВС, состоящих из B-21 и B-52. (фото ВВС США) pic.twitter.com/X6KSU7sy6U
— ВВС США (@usairforce) 3 декабря 2022 г.
«Пятьдесят лет достижений в области малозаметных технологий вошли в этот самолет», — сказал он.
«Даже самые совершенные системы ПВО не смогут обнаружить B-21 в небе».
B-21, имеющий форму «летающего крыла», аналогичную своему предшественнику, сможет нести обычное и ядерное оружие по всему миру, используя возможности дозаправки в воздухе и на большой дальности.
Компания Northrop Grumman назвала новые самолеты «основой наших будущих бомбардировщиков».
Аэрокосмическая и проектная компания заявила, что первый полет дальнего бомбардировщика ожидается в 2023 году. Шесть дальних бомбардировщиков находятся на различных стадиях сборки и испытаний на своем предприятии в Калифорнии.
Топ-10 самых дорогих военных самолетов американского производства
Какой самый дорогой военный самолет американского производства? Это бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit стоимостью 737 миллионов долларов. Предназначенный для перевозки ядерного арсенала вглубь вражеской территории, самолет практически не обнаруживается радиолокационными, инфракрасными и электромагнитными средствами. Он более чем в два раза дороже истребителя-невидимки F-22 Raptor, стоимость которого составляет 350 миллионов долларов. Вот наш обновленный список самых дорогих военных самолетов, произведенных в Америке на 2023 год.0005
- B-2 Spirit: 737 миллионов долларов
- F-22 Raptor: 350 миллионов долларов
- C17A Globemaster III: 328 миллионов долларов
- P-8A «Посейдон»: 290 миллионов долларов
- VH-71 Пустельга: 241 миллион долларов
- E-2D Advanced Hawkeye: 232 миллиона долларов
- F-35 Lightning II: 122 миллиона долларов
- V-22 Osprey: 118 миллионов долларов
- EA-18G Growler: 102 миллиона долларов
- F/A-18 Hornet: 94 миллиона долларов
Соединенные Штаты являются ведущей военной силой в мире, и их военный бюджет на 2019 финансовый год составляет 686 миллиардов долларов.
Китай стал главным соперником США в экономической и военной областях. В 2018 году страна планирует увеличить свои расходы на оборону на 8,1% и потратит 175 миллиардов долларов на модернизацию своих вооруженных сил, сообщает CNN.com. Большая часть прироста бюджета пойдет на улучшение условий обучения войск, повышение благосостояния военнослужащих, обновление техники. Страна значительно улучшила возможности своих вооруженных сил с намерением изобразить себя растущей мировой державой.
Нет сомнений в том, что более высокие военные расходы Соединенных Штатов позволили им иметь лучшие военно-воздушные силы в мире. Давайте внимательно посмотрим на 10 самых дорогих военных самолетов, произведенных в Америке, которые помогают стране продемонстрировать свою превосходную авиационную мощь во всех уголках мира.
10. F/A-18 Hornet: 94 миллиона долларов
Hornet имеет репутацию первого ударного истребителя Америки. Это сочетание истребителя и бомбардировщика. Поэтому он может атаковать как воздушные, так и наземные цели, а также может использоваться для воздушного боя, если возникнет такая необходимость. «Хорнет» помог США победить в первом конфликте «Буря в пустыне» в начале 1990-е. Другие страны, которые используют Hornet в своих военно-воздушных силах, включают Швейцарию, Кувейт, Израиль, Францию и Канаду.
Hornet может развивать скорость до 1,8 Маха (1190 миль в час) на высоте 40 000 футов. Он может нести ряд ракет и бомб, в том числе класса «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также 20-мм пушку M61 Vulcan. Два турбовентиляторных двигателя GE F404 на истребителе обеспечивают высокую тяговооружённость, а самолёт обладает первоклассными аэродинамическими характеристиками. В основном используется для воздушной разведки, непосредственной авиационной поддержки, подавления ПВО противника, ПВО флота и сопровождения истребителей. С другой стороны, Hornet отстает по грузоподъемности и дальности полета по сравнению с более ранними F-14 Tomcat, LTV A-7 Corsair II и A-6 Intruder. Этот истребитель обеспечивает базовую конструкцию для более крупного и улучшенного F/A 9.0087 — 18E/F Супер Шершень.
9. EA-18G Growler: 102 миллиона долларов
EA-18G Growler является усовершенствованием самолета Super Hornet. Он включает в себя все возможности Super Hornet, но имеет легкое вооружение и не оборудован для агрессивных воздушных вылазок. На «Гроулере» установлено оборудование для подавления радаров, которое мешает работе радаров противника и нарушает их связь. Эту возможность предоставляет компания Northrop Grumman. Этот самолет был принят на вооружение ВМС США в 2009 году.. В 2017 году Австралия приняла на вооружение 12 самолетов Growler. Это новшество позволяет летательному аппарату взлетать и садиться как вертолет, имея при этом дальность полета и скорость самолета. Преимущества заключаются в том, что время, необходимое для полета, сведено к минимуму, и вам не нужна взлетно-посадочная полоса. Однако вице-президент США Дик Чейни прекратил производство Osprey после того, как в результате аварии с участием самолета погибли 30 человек. Но, благодаря своей универсальности, самолет продолжают использовать и сегодня. Он получил восторженные отзывы, когда его привлекли к медицинской эвакуации и транспортным операциям в Афганистане, Ираке, Кувейте и Ливии.
Osprey может выполнять как укороченный взлет и посадку (STOL), так и вертикальный взлет и посадку (VTOL). Производственная программа этого самолета началась в 1981 году, а испытания начались в 1989 году. Потребовались многие годы разработки, чтобы сделать инновационный конвертоплан правильным. В состав Корпуса морской пехоты США входили Osprey в 2007 г. и ВВС США в 2009 г.
7. F-35 Lightning II – стоимость: 122 млн долларов это одна из самых дорогих производственных схем в истории воздухоплавания. Этот реактивный истребитель может похвастаться скрытностью, первоклассным вооружением и скоростью, которые делают его лучшим оружием в воздушных боях. Еще одним примечательным моментом является то, что этот самолет является одним из первых реактивных истребителей, способных выполнять маневры вертикального взлета.
F-35 Lightning II — одномоторный, одноместный, всепогодный истребитель-невидимка. Он способен выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе и атаковать наземные объекты. F-35 основан на X-35, получившем награду за дизайн программы Joint Strike Fighter (JSF). Самолет производится аэрокосмической группой, в которую входят Lockheed Martin, BAE Systems, Pratt & Whitney и Northrop Grumman. США планируют закупить 2663 единицы этого самолета для поддержки своей морской пехоты, военно-морского флота и военно-воздушных сил. Поставки F-35 вооруженным силам США запланированы до 2037 г., а срок службы, как ожидается, продлится до 2070 г.
6. E-2D Advanced Hawkeye: 232 миллиона долларов
Advanced Hawkeye оснащен высококлассным радаром и оборудованием связи и является усовершенствованием своего предшественника E-2C Hawkeye. Эта версия самолета-разведчика еще не эксплуатируется. Это авианосный всепогодный тактический самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) .
E-2 получил прозвище «Супер Фадд», поскольку он заменил E-1 Tracer «Вилли Фадд» и «Хаммер» из-за уникального звука турбовинтового двигателя, который отличается от звука турбовентиляторного и турбореактивные двигатели. Помимо США, E-2 используются вооруженными силами Тайваня, Сингапура, Мексики, Японии, Израиля, Франции и Египта.
5. VH-71 Kestrel: 241 млн долларов
Kestrel был разработан для замены парка вертолетов президента США. Но президент Барак Обама думал иначе, остановил его производство и распорядился направить средства на содержание своего старого парка вертолетов. Он сделал этот заказ, поскольку стоимость производства Kestrel достигла астрономических высот и превысила бюджет Белого дома.
Kestrel был разработан консорциумом, в который входили Lockheed Martin Systems Integration — Owego (LMSI), Bell Helicopter и AgustaWestland. Однако производственная программа страдала от технических проблем, перерасхода средств и задержек, которые Lockheed приписывала новым и непредвиденным модификациям, запрошенным правительством США. В 2009, ВМС США расторгли контракт после получения девяти VH-71. Эти вертолеты были проданы Канаде за 164 миллиона долларов, которая использовала их в качестве источника запасных частей для своей эскадрильи вертолетов AgustaWestland CH-149 Cormorant.
4. P-8A Poseidon – Стоимость: 290 миллионов долларов
P-8A Poseidon, используемый ВМС США, представляет собой улучшенную версию Boeing 737-800ERX. Коммерческий самолет был переоборудован в военный корабль, оснащенный глубинными бомбами, торпедами и противокорабельными ракетами. Это дает самолету явное преимущество в морских конфликтах с подводными лодками противника, поскольку он может «смертельно обрушиваться сверху».
«Посейдон» способен выполнять меры электронной поддержки, такие как самозащита с ранним предупреждением, запрет судоходства, борьба с надводными и подводными лодками. Кроме того, самолет может сбрасывать и отслеживать гидроакустические буи. Помимо ВМС США, P-8 используется ВМС Индии и ВВС Австралии, Великобритании и Норвегии.
3. C17A Globemaster III: 328 миллионов долларов
Globemaster III — один из лучших военно-транспортных самолетов в мире, поскольку он может доставлять солдат, военную технику и транспортные средства по всему миру. Самолет способен перевозить и сбрасывать 102 полностью экипированных боевых истребителя внутри вражеских линий, а также может сбрасывать такие транспортные средства, как «Хаммеры» и танки. Таким образом, этот самолет дает американским военным большое преимущество в конфликтах, предполагающих наземные операции.
Транспортный самолет Globemaster III был разработан компанией McDonnell Douglas в 1980-х и начале 1990-х годов. Boeing продолжил производство после слияния с McDonnell Douglas в 1997 году. Помимо США, этот самолет также используется армиями Кувейта, Индии, НАТО, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Канады, Австралии и Великобритании. Последний C-17 был изготовлен на заводе в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 2015 году. Самолеты Flanker и MIG Fulcrum. Его производство было начато в 1980-х для отражения российской угрозы во время холодной войны. Когда опасность миновала, производство было остановлено, и вооруженным силам США было передано в общей сложности 187 Raptor.
Raptor — малозаметный всепогодный двухмоторный одноместный самолет пятого поколения, разработанный для ВВС США. Он может похвастаться средствами радиотехнической разведки, радиоэлектронной борьбы и возможностями наземной атаки и используется в основном как истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Системы вооружения и планер самолета были построены Lockheed Martin, а Boeing поставил учебные системы, интеграцию авионики, хвостовую часть фюзеляжа и крылья.
Сочетание ситуационной осведомленности, аэродинамических характеристик и скрытности делает Raptor лучшим оружием в воздушном бою. Однако такие проблемы, как разработка улучшенного F-35, запрет на экспорт, отсутствие миссий из-за задержек в китайских и российских программах истребителей и непомерно высокая стоимость привели к остановке производства F-22.
1. B-2 Spirit: 737 миллионов долларов
Самолет-невидимка B-2 Spirit возглавляет наш список 10 самых дорогих военных самолетов, производимых в Америке. Истребитель по конструкции напоминает космический корабль инопланетян, он может уклоняться от радиолокационных, визуальных, электромагнитных и инфракрасных сигналов, проникать вглубь территории противника, не будучи обнаруженным, и точно сбрасывать бомбы на заданные цели. Первоначально он был построен для перевозки ядерных бомб, но позже был модернизирован, чтобы нести и другие типы ракет.
Программа производства B-2 Spirit обошлась в 45 миллиардов долларов, и 21 единица была поставлена военным США. Высокая стоимость того стоит, поскольку большое пространство для полезной нагрузки, аэродинамическая эффективность, технология малозаметности и передовые бортовые радиолокационные системы делают его уникальным и смертоносным истребителем, который стал ценным достоянием ВВС США.
Производство каждого самолета B-2 Spirit в 1997 году стоило 2,1 миллиарда долларов, включая затраты на проектирование, разработку и испытания. Из 21 единицы одна была уничтожена в результате крушения в 2008 г., а оставшиеся 20 ВВС США планируют использовать до 2032 г. Впервые B-2 применялись во время войны в Косово в 1999 для сброса обычных боеприпасов, а позже он был принят на вооружение в Афганистане, Ираке и Ливии.
Дженни Чанг
Дженни Чанг — старший писатель, специализирующийся на программных решениях SaaS и B2B. Ее решение сосредоточиться на этих двух отраслях было вызвано их взрывным ростом в последнее десятилетие, большую часть которого она связывает с появлением прорывных технологий и их быстрым внедрением предприятиями, которые быстро осознали свою ценность для своих организаций.