+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Строение самолет: устройство и конструкция. Название деталей самолета.

0

Устройство самолета

Тело самолета, то есть все, что переносится его двигателем, за исключением самого двигателя, в авиации называется планером.

Планер состоит из крыла, фюзеляжа, оперения (стабилизатор и киль) и шасси. Сюда же относят и особый отсек, который часто выходит за пределы крыла или фюзеляжа и предназначается для установки двигателя. Этот отсек называется мотогондолой.

Устройство самолета: 1 — крыло; 2 — фюзеляж; 3 — стабилизатор; 4 — киль; 5 — шасси

Пассажирский лайнер — классический пример устройства воздушного корабля

Крыло

Крыло — это собственно тот элемент конструкции, который помогает самолету взлететь. Сила, поднимающая самолет в воздух, образуется за счет разности давлений на нижнюю и верхнюю поверхности его крыла. А эта разность возникает из-за того, что длина верхнего профиля крыла больше, чем длина нижнего, и за равный промежуток времени верхнему потоку приходится преодолевать большее расстояние, чем нижнему. Верхний поток как бы «растягивается», становиться разреженным, и плотность его уменьшается. При уменьшении плотности верхнего потока уменьшается и сила, давящая на верхнюю часть крыла. Сила же, давящая на нижнюю часть крыла, по-прежнему остается большой, поэтому крыло как бы выталкивает вверх. Сила, возникающая за счет разности сил, давящих на нижнюю и верхнюю часть крыла, называется подъемной силой.

Схема распределения воздушных потоков по профилю крыла: 1 — угол атаки; 2 — направление воздушного потока; 3 — хорда крыла; 4 — профиль крыла

Величина этой силы зависит от очень многих факторов, начиная от площади крыла и заканчивая его профилем. Линия, которая соединяет две точки крыла, находящиеся на наибольшем удалении друг от друга, называется хордой крыла. Хорда крыла образует с потоком воздушных частиц, направленных навстречу крылу, особый угол — угол атаки. Его величина в значительной степени влияет на подъемную силу. Чем она больше, тем выше подъемная сила.

Крыло самолета может быть прямым, стреловидным, треугольным, трапециевидным, эллиптическим, с обратной стреловидностью и т. д. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Так, прямое крыло характеризуется высоким коэффициентом подъемной силы, но оно непригодно для сверхзвуковых скоростей из-за сильного лобового сопротивления потокам воздуха, а треугольное, отличаясь пониженным лобовым сопротивлением, имеет невысокую несущую способность.

Разновидности крыла самолета: а — прямое; б — стреловидное; в — с наплывом; г — сверхкритическое; д — треугольное; е — трапециевидное; ж — эллиптическое; з — с обратной стреловидностью

Фюзеляж

Фрагмент каркаса истребителя МиГ-1

Тело самолета без крыла, оперения, мотогондолы и шасси называется фюзеляжем

. Внутри него находятся экипаж самолета, его оборудование, грузовой или пассажирский отсеки — иными словами, все, что должно подниматься и переноситься на крыле.

Бывают, впрочем, и фюзеляжи, размещенные внутри самого крыла. Такая конструкция называется летающим крылом. Чаще всего фюзеляж представляет собой тело вращения, имеющее осесимметричную форму, которая позволяет достичь наименьшего веса и минимального сопротивления воздушному трению. Конструктивно фюзеляж представляет собой скелет из ребер, обтянутых снаружи тонкостенной оболочкой — обшивкой. На языке науки такая форма называется коробчатой балкой, а вся конструкция — балочной.

Фюзеляж авиалайнера

Оперение

На фюзеляже размещено

оперение, то есть все части, которые обеспечивают устойчивость и управляемость машины в небе. Оперение бывает горизонтальным и вертикальным. Первое придает самолету продольную устойчивость относительно невидимой линии, проведенной через крыло самолета. Оно закрепляется обычно в хвостовой части машины — либо на самом фюзеляже, либо наверху киля. Хотя возможно и расположение оперения в передней части самолета. Такая схема называется уткой.

Американский самолет «Нортроп YB-49» сконструированный по схеме «летающее крыло»: и крыло, и оперение выполнены вместе с фюзеляжем

Горизонтальное оперение состоит из неподвижного стабилизатора — двух плоских «крылышек», размещенных чаще всего в хвостовой части, и шарнирно подвешенного к нему руля высоты.

Вертикальное оперение обеспечивает машине устойчивость и неподвижность в поперечном направлении, то есть относительно ее продольной оси. Иначе говоря, оно необходимо, чтобы самолет не «завалился» в полете на крыло, как это произошло с первой машиной Можайского. Вертикальное оперение шарнирно, то есть подвижно, состоит из киля и подвешенного к нему руля направления, который позволяет изменить направление движения машины в воздухе.

Хвостовое оперение «Боинга 747»: 1 — стабилизатор; 2 — руль высоты; 3 — киль; 4 — руль направления

В полете на оперение действуют те же нагрузки, что и на крыло самолета. Соответственно, и составлено оно из элементов, имеющих формы и профили, как у крыла. Оперение может быть трапециевидным, овальным, стреловидным и треугольным. Существуют схемы вообще без оперения. Они называются

«бесхвостка» и «летающее крыло».

Шасси

Еще один важный элемент конструкции любого самолета — шасси. Оно служит для передвижения аэроплана по земле или воде при рулении, взлете и посадке.

Шасси может быть колесным, лыжным и поплавковым. Существуют три основные схемы расположения шасси: с хвостовым колесом, с передним колесом и велосипедного типа. В первом случае две главные опоры находятся ближе к передней части, а вспомогательная, хвостовая, — сзади. Во втором случае главные опоры расположены ближе к задней части, а в носовой части находится переднее колесо.

Что касается шасси велосипедного типа, то одна главная опора находится в передней части фюзеляжа, вторая — в задней, а две вспомогательные крепятся обычно на крыльях. Схема расположения лыжного шасси идентична, с той лишь разницей, что вместо колес используются лыжи.

А вот с поплавковым шасси все немного по-другому.

Существуют следующие типы гидросамолетов: поплавковые, летающие лодки и самолеты-амфибии.

У поплавковых самолетов две основных схемы расположения шасси: первая — два основных поплавка крепятся по бокам фюзеляжа, вторая — основной поплавок крепится к фюзеляжу, а два вспомогательных — к крыльям.

У летающей лодки роль основного поплавка выполняет сам фюзеляж, имеющий форму лодки, а вспомогательные поплавки крепятся к крыльям.

Самолет-амфибия — это та же летающая лодка, но кроме поплавкового шасси у нее есть убирающееся колесное шасси.

Рассмотрим устройство колесного шасси более подробно.

Шасси современного самолета состоит из:

  • амортизационной стойки, которая обеспечивает плавность хода при взлете и передвижении самолета по аэродрому, а также смягчает удары при посадке;
  • бескамерных пневматических колес, снабженных тормозами;
  • тяг, раскосов и шарниров, которые служат для уборки и выпуска шасси и через которые амортизационные стойки крепятся к крылу.

Для достижения хороших летных характеристик у большинства самолетов шасси после взлета убираются в фюзеляж либо крыло. Исключение составляют небольшие и тихоходные машины. Но даже неубирающиеся шасси закрывают обтекателями для снижения аэродинамического сопротивления.

Сердце самолета. Виды авиационных двигателей

Двигатель нужен, чтобы поднять самолет в воздух и удерживать его в небе, создавая подъемную силу. Его с полным правом можно назвать сердцем машины.

Все авиационные двигатели делятся на воздушные и ракетные. Первым для приготовления рабочей смеси необходим атмосферный воздух, то есть действовать они могут только в земных условиях. Все требуемое для работы ракетных двигателей имеет на своем борту сам летательный аппарат. Это значит, что работать они могут и в безвоздушном пространстве.

Воздушные двигатели делятся на винтовые и реактивные. У винтового двигателя рабочим органом, заставляющим машину перемещаться по воздуху, служит винт. У реактивного все необходимое для полета находится в корпусе самого двигателя. К винтовым двигателям относятся поршневой и турбовинтовой. Оба поднимают машину в воздух с помощью винта, но отличаются способом, которым заставляют этот винт вращаться.

Поршневой двигатель

Поршневой двигатель — это первый тип двигателя, который начали применять на воздушных судах, не считая, конечно, малоуспешных попыток взлететь с помощью парового мотора. Топливом для поршневого двигателя служит бензин. Полученная на его бензина рабочая смесь (воздух + бензин) подается в корпус цилиндра, где за счет системы зажигания воспламеняется и приводит в движение поршень.

Схема устройства поршневого двигателя: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — коленчатый вал

Поршень через шатун, закрепленный подвижно внутри него, воздействует на вал, имеющий особую форму, составленную из многочисленных колен, и потому называемый коленчатым.

Коленвал за счет воздействия поршня начинает вращаться.

Вал приводится во вращение через передаточный механизм. Это вращение передается тому самому винту, который заставляет самолет, разбежавшись, подняться над полем аэродрома. Вращаясь, винт создает тягу. Чем мощнее двигатель, тем больше эта тяга.

Самый простой способ повысить мощность двигателя — увеличить число цилиндров. Поэтому конструкторы все время пытались создать как можно более компактные двигатели с максимальным количеством цилиндров.

V-образный поршневой двигатель с V-образным расположением цилиндров

Сначала авиационные двигатели были рядными (цилиндры располагались в один ряд). Но рядные двигатели, в которых больше шести цилиндров, оказались трудными в изготовлении и слишком длинными для самолетов. Поэтому придумали V-образные 8- и 12-цилиндровые двигатели. Для сообщения винту как можно большей силы должно быть достаточно много поршней. Например, на двигателях «Мерлин» британской компании «Роллс-Ройс», выпускаемых до и после войны, их было 12.

Для максимальной компактности цилиндры устанавливали под углом друг к другу, наподобие латинской буквы V. Двигатели, у которых цилиндры с поршнями располагаются таким образом, называются V-образными.

Однако мотор с наибольшим числом цилиндров можно получить, если разместить их вокруг коленчатого вала наподобие звезды. Двигатели с таким расположением цилиндров называются звездообразными. Количество цилиндров в них доходит до 24. И хотя такие двигатели получались существенно мощнее V-образных, это частично компенсировалось их огромным лобовым сопротивлением, так как площадь фронтального сечения звездообразного двигателя была гораздо большей по сравнению с V-образными. Поэтому во времена поршневой авиации активно применялись и тот и другой типы двигателей.

12-цилиндровый поршневой авиационный двигатель «Мерлин» британской фирмы «Роллс-Ройс»

Турбовинтовой двигатель

Увеличение числа цилиндров, вращающих коленчатый вал, неизбежно ведет к увеличению массы мотора и, соответственно, ухудшению летных характеристик машины. Конструкторы решили эту задачу, разработав турбовинтовой двигатель, который при одинаковой с поршневым двигателем массе выдает гораздо большую мощность. Однако по сравнению с поршневым мотором он неэкономичен и применяется только там, где нужно поднимать в воздух значительный вес или где требуются более высокие скорости. В турбовинтовых двигателях винт приводится во вращение с помощью особого органа — турбины.

Схема устройства турбовинтового двигателя: 1 — входное устройство; 2 — осевой компрессор; 3 — камера сгорания; 4 — рабочие лопатки турбины; 5 — сопло

Воздушный поток, набегающий в полете на двигатель, попадает в компрессор, где происходит его сжатие. Сжатый воздух поступает в камеру сгорания, куда одновременно впрыскивается топливо. Воздух и топливо образуют специальную топливовоздушную смесь, которая, сгорая в камере, выпускает горячие газы, воздействующие на турбину. Она приходит во вращение и через редуктор приводит в движение воздушный винт.

Турбовинтовой двигатель проигрывает поршневому в экономичности, но превосходит его по мощности.

Турбореактивный двигатель J85 компании «Дженерал Электрик»

Турбореактивный двигатель

Данный двигатель по своему устройству напоминает турбовинтовой. Однако если у последнего подъемная сила создается за счет вращения воздушного винта, то у турбореактивного двигателя — посредством выходящей из сопла газовой струи.

Схема устройства турбореактивного двигателя: 1 — входное устройство; 2 — компрессор; 3 — камера сгорания; 4 — турбина; 5 — выходное сопло

Турбореактивный двигатель состоит из тех же частей, что и турбовинтовой: входного устройства, куда поступает встречный воздух; компрессора, где он сжимается; камеры сгорания, куда впрыскиваются частицы топлива и где образуется воздушная смесь.

Горячие газы приводят во вращение газовую турбину, а затем, вырываясь с огромной скоростью из сопла, создают тяговую силу. Такие двигатели позволяют получать большую мощность и скорость, чем турбовинтовые, но в три-четыре раза проигрывают им в экономичности.

Чтобы повысить экономичность, был изобретен двухконтурный турбореактивный двигатель, который теперь повсеместно применяется в пассажирской и транспортной авиации.

Такие двигатели подразделяются на дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые, служащие для создания скоростей, которые в разы превосходят скорость звука. Эти двигатели широко используются в военной авиации.

Реактивный прямоточный двигатель

В этом двигателе встречный воздух, поступающий во входное устройство, затормаживается специальным рабочим телом, что приводит к созданию в камере сгорания большого давления. Через форсунки туда же впрыскивается и топливо, которое нагревает воздух в камере. Заканчивается камера сгорания расширяющимся соплом, вырываясь из которого, воздух создает тяговую силу.

Схема устройства реактивного двигателя: 1 — встречный поток воздуха; 2 — центральное тело; 3 — входное устройство; 4 — топливная форсунка; 5 — камера сгорания; 6 — сопло; 7 — реактивная струя

Такие двигатели подразделяются на дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые, служащие для создания скоростей, которые в разы превосходят скорость звука. Эти двигатели широко используются в военной авиации.

Системы бортового оборудования

Все, что обеспечивает жизнь машины в воздухе и правильность ее поведения в полете — управляемость, безопасность, надлежащие условия для пассажиров и экипажа, исправное выполнение специальных функций, для которых, собственно, машина и создавалась, — называют системами бортового оборудования.

Часть бортовой системы электроснабжения самолета: преобразователь тока

В 1970-х годах, когда на воздушные суда начали все шире проникать электронные устройства, для этих систем появился термин «авионика», совместивший в себе понятия «авиация» и «электроника». Оборудование летательных аппаратов подразделяют на собственно авиационное, радиоэлектронное и авиационное вооружение (для военных машин).

К авиационному оборудованию относится, прежде всего, электрика, в том числе системы энергоснабжения, светотехническое оборудование, системы управления силовыми установками (двигателями машины), системы кондиционирования, автоматические противопожарные средства, противообледенительные системы.

Система энергоснабжения обеспечивает электроэнергией все системы и аппараты машины, питаемые от электричества. В нее входят в первую очередь авиационные генераторы, отличающиеся от аналогичных наземных устройств меньшими размерами и весом.

Часть бортовой системы электроснабжения самолета: генератор постоянного тока

Затем — преобразователи тока, изменяющие его род и характеристики при подаче к электрическим аппаратам. Аварийными источниками питания, которые применяются при выходе из строя основных, служат аккумуляторные батареи.

Наконец, сами электрические провода и коробки для их разветвления, а также разного рода реле, включающие и выключающие в нужный момент то или иное электрическое устройство.

Светотехническое оборудование самолета подразделяется на внешнее и внутреннее. Первое устанавливается на крыле, фюзеляже, хвостовом оперении. Оно служит для предотвращения столкновения с другими машинами, освещения взлетно-посадочной полосы, подсветки опознавательных знаков на борту и прочее. На консолях крыла, носу и хвосте находятся аэронавигационные огни, обозначающие габарит машины в темноте.

Части бортовой системы электроснабжения самолета: а — реле; б — распределительная коробка

Внутреннее освещение применяется в самом самолете — в кабине пилотов, пассажирских отсеках. Оно же используется для подсветки приборных досок.

К приборному оборудованию самолета относятся устройства, осуществляющие измерения условий полета: атмосферное давление за бортом и высоту машины над землей, скорость полета и число Маха (то есть отношение скорости самолета к скорости звука), скорость ветра за бортом, температуру воздуха и прочее. Все приборы, контролирующие эти показатели, называют аэрометрическими.

Фара для освещения взлетной полосы, применявшаяся в советских летательных аппаратах. На снимке — в убранном положении

Отдельная приборная система следит за работой силовых установок: проверяет температуру и давление в рабочих камерах двигателей, предупреждает о сбоях в управляющих системах. Специальные пилотажно-навигационные приборы сверяют движение машины с заданным курсом.

К авиационному оборудованию относят и средства объективного контроля, следящие как за оборудованием машины, так и за поведением ее экипажа, причем делающие это независимо от него. Такие средства, называемые черными ящиками, нужны для выяснения причин аварий. В эту же группу входят и всем известные автопилоты — средства, позволяющие вести машину по заданному курсу в автоматическом режиме. Система предупреждения о столкновении «обозревает» пространство вокруг машины, передает сигналы встречным воздушным судам, сообщает о появлении других машин своему пилоту.

Бортовой аэронавигационный огонь самолета

Поделиться ссылкой

Конструкция самолета — как устроен и из чего состоит самолет

Сколько ведь раньше не пытались придумать самолет, а ведь все дело оказалось именно в конструкции. Каким-то образом громадные авиалайнеры поднимаются в воздух, и очень важным моментом является безопасность пассажиров. В данной статье будет подробно рассмотрено строение самолета, а именно его основных частей.

Конструкция самолета включает в себя:

  • Фюзеляж
  • Крылья
  • Хвостовое оперенье
  • Взлетно-посадочное устройство
  • Двигательная установка
  • Управляющие системы, авионика

Каждая из этих частей жизненно необходима для быстрого и безопасного полета самолета. Так же разбор составляющих поможет понять, как устроен самолет, и почему сделано все именно так, а не иначе.

Фюзеляж

Данный элемент конструкции представляет собой некую основу самолета, несущую часть, к которой прикрепляются другие части летательного агрегата. Он собирает вокруг все основные части самолетов: хвостовое оперенье, шасси и двигательную установку, а каплеобразная форма отлично справляется с противодействующей силой во время его движения по воздуху. Внутренность корпуса рассчитана на перевоз ценного груза, будь то оружие или военная техника, или же пассажиры; так же здесь размещается различное оборудование и топливо.

Крылья

Очень сложно найти самолет, устройство которого не предусматривало бы размещение наиболее узнаваемой его части – крыльев. Этот элемент служит для формирования подъемной мощи, и в современных конструкциях для увеличения этого параметра крылья размещают в плоском основании фюзеляжа самолета.

Сами крылья предусматривают в своей конструкции наличие специальных механизмов, при поддержке которых исполняется поворот самолета в одну из сторон. Кроме того, данная часть летательного аппарата снабжается взлетно-посадочным устройством, что регулирует движение самолета в моменты взлетов и посадок, и оказывают помощь в контроле взлетной и посадочной скоростей. Нужно еще подметить, что некоторые конструкции самолетов предусматривают наличие топливных баков в крыльях.

Помимо того каждое крыло оснащено консолью. При помощи подвижных составляющих, именуемых элеронами, осуществляется управление судном относительно его продольной оси; функционирование этих элементов осуществляется полностью синхронно. Однако, когда один элемент поворачивается в одну сторону, другой будет идти в противоположную; именно поэтому и происходит вращение корпуса фюзеляжа.

Хвостовое оперенье

Данный элемент строения летательного аппарата является не менее важным элементом. Хвост самолета состоит из киля и стабилизатора. Стабилизатор так же, как и крылья, имеет две консоли – правую и левую; основным предназначением данного элемента является регулирование движения самолета и сохранение заданной высоты с учетом влияния различных погодных условий.

Киль так же является неотъемлемой составной частью хвостового оперенья, что несет ответственность за поддержание нужного направления самолета во время его полета. С целью произведения изменения высоты и направления были созданы два специальных руля, каждый из которых управляет своей частью хвостового оперенья. Важным моментом является то, что не всегда элементы воздушных судов могут называться именно такими именами: так, например, опереньем могут называть хвостовую часть фюзеляжа, а иногда таким именованием обозначают лишь киль.

Взлетно-посадочное устройство

Короткое название устройства – шасси, является главным устройством, благодаря которому осуществляется успешный взлет и плавная посадка. Не стоит недооценивать данный элемент летательного аппарата, так как его конструкция значительно сложнее, нежели просто колеса, выезжающие из фюзеляжа. Если присмотреться к одной системе выпуска и уборки, то уже становится понятно, что конструкция очень серьезная, и представляет собой целый набор различных механизмов и устройств.

Двигательная установка

Устройство является основной движущей силой, что толкает летательный аппарат вперед. Ее расположение чаще всего располагается либо под крылом, либо под фюзеляжем. Двигатель так же состоит из некоторых обязательных частей, без которых его функционирование не представляется возможным.

Основные детали двигателя:

  • Турбина
  • Вентилятор
  • Компрессор
  • Камера сгорания
  • Сопло

Размещающийся в самом начале турбины вентилятор служит нескольким функциям: нагнетает захватываемый воздух и занимается охлаждением элементов двигателя. Сразу же вслед за ним располагается компрессор, что принимает подаваемый вентилятором воздух и под сильным давлением запускает его в камеру сгорания. Теперь горючее смешивается с воздухом, и полученная в результате смешивания субстанция поджигается.

Поток от взрыва данной топливной смеси выплескивается в основную часть турбины, что заставляет ее вращаться. Так же приспособление для кручения турбины обеспечивает постоянное вращение вентилятора, образуя подобным способом циклическую систему, что будет работать всегда, пока воздух и топливо будут поступать из камеры сгорания.

Управляющие системы

Авионика представляет собой электронный вычислительный комплекс из различных бортовых устройств системы самолета, что помогают считывать актуальную информацию во время навигации и ориентации подвижных объектов. Без этого обязательного компонента корректное и правильное управление любым летательным аппаратом типа лайнера было бы попросту невозможным. Так же эти системы обеспечивают бесперебойную работу самолета; сюда можно отнести такие функции, как автопилот, система противообледенения, бортовое электроснабжение и множество других.

Классификация воздушных судов и особенности конструкции

Все без исключения воздушные суда можно разделить на две основные категории: гражданские и военные. Самым основным их отличием является наличие салона, что обустроен намеренно с целью перевозки пассажиров. Сами же пассажирские самолеты разделяются по вместительности на магистральные ближние (расстояние перелета до 2000 км), средние (до 4000 км) и дальние (до 9000 км)

Если дальность перелета еще больше, то для этого используются лайнеры межконтинентального типа. К тому же, разнотипные летательные аппараты имеют разницу в весе. Так же авиалайнеры могут различаться в связи с определенным типом и, непосредственно, предназначением.

Конструкция самолета зачастую может обладать разной геометрией крыльев. Для самолетов, что осуществляют пассажирские транспортировки, конструкция крыльев не отличается от классической, что характерно именно авиалайнерам. Модели самолетов данного вида обладают укороченной носовой составляющей, и из-за этого имеют относительно невысокий КПД.

Есть еще одна специфическая форма, что зовется «утка», благодаря своему расположению крыльев. Горизонтальное оперенье размещается перед крылом, что увеличивает подъемную силу. Недостатком такой конструкции можно назвать уменьшение зоны обзора нижней полусферы из-за присутствия перед самим крылом оперенья.

Вот мы и разобрались, из чего состоит самолет. Как Вы могли уже заметить, конструкция довольно непростая, и различные многочисленные детали должны работать слаженно, что бы самолет смог подняться в воздух и после ровного полета удачно приземлился. Конструкция часто бывает специфической, и может существенно разниться в зависимости от модели и назначения самолета.

Что такое ВСУ в самолете: назначение и устройство

Вспомогательная силовая установка или ВСУ в самолете — это устройство для снабжения энергией данного воздушного ТС. В качестве источника здесь выступают один или несколько моторов. Впервые авиалайнер, оборудованный турбинно-газовым движком с системой ВСУ, сконструировали в 1963 (Boeing 727). Он курсировал по маленьким аэропортам без потребности в наземном оборудовании.

Назначение

ВСУ применяются в самой разной технике (например, используются в самоходной «зенитке» ЗСУ-23-4). То есть развитие технологии связано не только с самолетостроением, но и с производством таких транспортных средств, как танки, машины военного назначения, паровозы и пр. Однако наибольшее распространение установки получили именно в авиастроении (на лайнерах и вертолетах). Причем чаще всего их ставят в воздушных ТС пассажирских и транспортных типов.

Кроме поддержки главных двигателей, ВСУ также используют для вырабатывания электричества во время наземных работ, для поддержания нужного уровня давления гидросистем, а также для кондиционеров. Ведь не каждое аэродромное техобслуживание обладает нужным для этого оборудованием.

Компрессоры ВСУ применяют и при воздушном снабжении рабочих механизмов в процессе стоянки — когда пассажиры занимают места в салоне, в авиалайнере уже включен свет и работают кондиционеры. На стоянке дополнительная силовая машина может работать как турбостартер, приводящий в действие гидронасосы и генераторные составляющие. Такая схема присуща самолетам СУ-27, оборудованным движками АЛ-31Ф, либо для МИГ-29, с установленными РД-33.

То есть главные задачи ВСУ:

  • поставка электроэнергии;
  • нагнетание давления в механизме гидравлики;
  • обеспечение работы кондиционеров.

Запуск двигателей

Мощности СУ используют при пуске двигателей. На новых самолетах ВСУ работает в качестве газотурбинных мини-двигателей, их еще называют турбовальными. При этом незадействованная турбина такого механизма функционирует для поддержания всех доступных устройств лайнера. Нужно сказать, что типы моторов могут различаться по способу функционирования — от турбовальных, дизельных и бензиновых до паровых агрегатов.

Для пуска с помощью СУ, мощности направляются на раскручивание ротора. От ВСУ к движку тянутся воздуховоды (с внешней стороны лайнера видны специальные люки для движения воздуха). Пилот при пуске отключает ВСУ от кондиционеров в салоне и направляет воздух к мотору. В результате воздушные массы стимулируют раскрутку турбин до требуемых оборотов, после чего поджигается смесь камеры сгорания, и движок запускается.

Альтернативный вариант: пуск главного мотора напрямую от генератора СУ. Генератор при этом функционирует в форсированных режимах. Таким способом запускается авиалайнер ИЛ-18 или, например, АН-12.

Функция подстраховки

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем, а значит, для большей безопасности пассажиров. Если во время полета выходят из строя генераторы либо другие энергетические агрегаты, ВСУ запускается в аварийном режиме: борт снабжается энергией вплоть до посадки самолета.

Устройство

ВСУ оборудована специальным генератором и компрессором — первый питает электрическую составляющую самолета, второй применяется для пуска движков и для работы кондиционеров. В левой нижней части расположен воздухозаборник, отверстие которого при отключении прикрывается специальной створкой. Справа выведена насадка для дренажа. Если происходит утечка топливных либо масляных жидкостей, лишняя консистенция сливается через насадку. Вверху и правее расположено отверстие выхода охлаждающего воздуха для воздушно-масляных радиаторов. Включается ВСУ при помощи электрического стартера.

Агрегат установлен в стальном огнеупорном корпусе — для защиты лайнера в случае возгорания. На новых машинах ВСУ находится в хвостовом отсеке. Если же это воздушное средство транспортного типа — в корпусе главной стойки шасси. Рассмотрим полный перечень мест, где может располагаться ВСУ:

  • хвостовой отсек;
  • гондола движка;
  • обтекатель шасси;
  • перед килем.

В таблице указаны характеристики СУ отечественного производства.

ТипМасса, кгСхемаГенераторЗабор воздухаРасход топлива кг/чПредельная рабочая высотаМаксимальные обороты в минутуВ какой модели установлена
ТА-6Б3о — 1оГС-24Для запуска3000Ил-38, Ил-18
ТА-6А2983о — 1оГТ40ПЧ6 и ГС-12Для кондиционирования2403000Ту-154
АИ9-3Б1281ц — 1оГТ16ПЧ8Для кондиционирования92400038500Ан-140
АИ-9В701ц — 1оСТГ-3Для запуска75400036750Ми-8, Ми-24, Ми-28

Схема двигателя включает тип и количество ступенек компрессора и турбин; о — осевое, ц — центробежное.

Недостатки

Иногда давления для раскрутки турбин не хватает. Обычно все дело в следующем:

  • наружные температурные показатели слишком высокие, из-за чего ВСУ «задыхается», так как превышен ее критический температурный режим; в определенный момент автоматика отключает установку, и запуск приходится начинать сначала;
  • бывает, что в механизме неплотно закрывается заслонка по причине попадания в систему грязи либо песка; воздуховоды пропускают воздух, и запуск не происходит;
  • заслонка иногда просто заедает;
  • сбивается регулировка подачи топлива;
  • на генераторе установки повышается напряжение, и система автоматически снижает обороты дополнительного двигателя; расход воздуха уменьшается, как и его давление.

Для предотвращения возможных проблем, в крупных аэропортах предусмотрены наземные мобильные системы. Такие установки воздушного запуска (УВЗ) используют после двух-трех неудачных попыток пуска стандартными средствами. Экипаж сообщает о проблеме наземным службам, подъезжает УВЗ, и ее подключают к самолету через специальный воздушный тракт. После удачной попытки пуска, УВЗ отсоединяют, и следующий двигатель запускается уже от работающего мотора.

части самолета и их названия, классификация по конструктивным признакам

Современные пассажирские лайнеры проектируют таким образом, что пассажиры могут быть полностью уверены в своей безопасности. Каждая деталь, каждая система — все проверяется и тестируется несколько раз. Запчасти для них производят в разных странах, а потом собирают на одном заводе.

Устройство пассажирского самолета представляет собой планер. Он состоит из фюзеляжа, крыла хвостового оперения. Последний оснащен двигателями и шасси. Все современные лайнеры дополнительно оборудуют авионикой. Так называют совокупность электронных систем, которые контролируют работу самолета.

Как устроен самолет

Любой летательный аппарат (вертолет, пассажирский лайнер) по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей.

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

Принцип его работы очень прост — консоль разделяет два потока воздуха. Сверху — находится область низкого давления, а снизу — высокого. За счет этой разницы крыло и позволяет лететь самолету.

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги. Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Количество двигателей различается в зависимости от модели самолета. О двигателях более подробно написано в этой статье.

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Классификация по конструктивным признакам

В зависимости от количества крыльев различают моноплан (одно крыло), биплан (два крыла) и полутораплан (одно крыло короче, чем другое).

В свою очередь монопланы делят на низкопланы, среднепланы и высокопланы. В основу этой классификации лежит расположение крыльев возле фюзеляжа.

Если говорить об оперении, то можно выделить классическую схему (оперение сзади крыльев), тип “утка” (оперение перед крылом) и “бесхвостка” (оперение — на крыле).

По типу шасси воздушные судна бывают сухопутными, гидросамолеты и амфибии (те гидросамолеты, на которые установили колесные шасси).

Есть разные виды самолетов и по видам фюзеляжа. Различают узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты. Последние — это, в основном, двухпалубные пассажирские лайнеры. Наверху находятся места пассажиров, а внизу — багажные отсеки.

Вот что из себя представляет классификация самолетов по конструктивным признакам.

конструкция и назначение элементов, фото и характеристики

Крылья самолета — одни из важнейших его составляющих. Именно они обеспечивают подъемную аэродинамическую силу самолету. Элементов у крыла самолета есть несколько. У каждого из них — своя отдельная функция, которая позволяет крылу правильно работать. На заре авиации инженеры понимали его важность для самолета.

С развитием в области авиастроения появились разные варианты крыльев, которые применяются для различных моделей самолетов. Формы крыла и его размеры имеют важное значение для пассажирского лайнера или военного истребителя. О механизации крыла самолета, его конструкции и назначении и будет рассказано в этой статье.

Как они работают?

Подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления. Оно изменяется за счет нахождения потоков воздуха.

Принцип действия объясняется и ударной моделью Ньютона. Частицы воздуха наталкиваются на нижнюю полуплоскость крыла, который расположен под углом к потоку, и отскакивают вниз, выталкивая крыло наверх.

Строение крыла самолета.

Сколько крыльев у самолета? В классической модели их два — по одному с каждого бока.

Существует такое понятие, как размах крыла самолета. Это расстояние от вершины левой части крыла до верха правой. Оно измеряется по прямой линии и не зависит от формы или его стреловидности.

Об их устройстве

Совокупность всех элементов, из которого состоит крыло, называется его механизацией. Сюда входят закрылки, предкрылки, флапероны, спойлеры и т.д.

Его разделяют на три основные части. Это правая и левая полуплоскости и центроплан. Полуплоскости по-другому называют консолями. Это устройство крыла самолета, а о строении подробнее ниже.

Крыло самолета.

Закрылки

Закрылки видели все, кто садится у иллюминатора, около крыльев. Немногие знают, что это закрылки. Это отклоняемые поверхности. Их функция — повышение несущей способности крыльев при взлете, посадке, полете на небольшой скорости.

Когда они не выпущены, то являются продолжением крыла. Во время их выпуска они отходят от него, образуя небольшие щели.

При взлете или посадке самолета пилоты обязательно выполняют выпуск закрылок. Зачем это делается? Это нужно, чтобы снизить скорость и увеличить аэродинамическое сопротивление. Есть и третья причина — перебалансировка воздушного судна.

Закрылки крыла самолета образуют от одной до трех щелей при их выпуске.

Флапероны

Они могут осуществлять и работу закрылков. Их используют на сверхлегких самолетах и радиоуправляемых моделях. У них есть один существенный минус — они так эффективны, как элероны.

Предкрылки

Их устанавливают впереди крыла. Как и закрылки, это отклоняющиеся поверхности. При их выпуске также образуется щель. Обычно они управляются одновременно с первыми, но ими можно руководить и отдельно.

Существует два типа предкрылок — автоматические и адаптивные.

Интерцепторы

Их другое название — спойлеры. Это отклоняемые или выпускаемые на поток поверхности крыла. Их задача состоит в том, чтобы увеличить аэродинамическое сопротивление и снизить подъемную силу.

Это его основные части, которые обеспечивают его бесперебойную работу.

Виды крыльев

Фото крыла самолета вы можете увидеть выше. Они сильно различаются по своей конструкции и особенностям строения.

По форме различают прямые, стреловидные, с обратной стреловидностью, треугольные, трапециевидные и т.д.

Более всего популярны именно стреловидные крылья. У них много преимуществ. Тут и увеличение подъемной силы и скорости. Недостатки у него тоже есть, но все же они не так существенны за счет значительных плюсов.

Самолеты с обратной стреловидностью крыла — лучше управляемы на небольшой скорости, эффективны в том, что касается аэродинамических свойств. Из их минусов — для конструкции нужны специальные материалы, которые бы создавали достаточную жесткость крыла.

Конструкция самолета. Элементы конструкции. Конструкция самолета А321

Конструкция самолета во многом влияет на его ходовые, технические и аэродинамические характеристики. Изобретение этого летательного аппарата позволило сделать невероятный прорыв в скоростном преодолении значительных расстояний. Рассмотрим элементы и особенности летающих машин.

Элементы конструкции самолета

Ниже приведены названия основных частей, из которых состоит большинство современных летательных аппаратов:

  • Основной корпус самолета (фюзеляж). Он служит для связи в одно целое остова, крыльев, силовых агрегатов, шасси и прочих наружных элементов. Внутри фюзеляжа размещается кабина для членов экипажа, грузовой и пассажирский отсек.
  • Реактивные или стандартные мощные моторы, приводящие самолет в движение.
  • Крыло – деталь, служащая для стабилизации агрегата и создания подъемной силы.
  • Для балансировки и устойчивости по вертикали служит вертикальное оперение.
  • Горизонтальное оперение отвечает за управляемость и стабилизацию машины в продольной части.
  • Система управления.
  • Дополнительное оборудование.

Оперение

Классическая конструкция самолета в хвостовой части характерна для большинства боевых и гражданских модификаций. В такой схеме горизонтальное оперение состоит из неподвижного стабилизатора и регулируемого руля высоты.

Стабилизатор предназначен для устойчивости летательного аппарата относительно поперечной оси. При опускании носа самолета, хвостовая часть вместе с оперением подается вверх. В связи с этим давление воздушного потока на верхнем отсеке стабилизатора увеличивается. Создаваемая нагрузка возвращает стабилизатор вместе с фюзеляжем в требуемое положение.

В оснащение входит также заднее вертикальное оперение. Оно состоит из неподвижного элемента (киля) и корректируемого руля направления. Принцип действия узла аналогичен работе горизонтального аналога, только в вертикальной плоскости.

Конструкция самолета обеспечивает стабильность аппарата в двух плоскостях. Продольную устойчивость гарантирует расположение консоли крыла под определенным углом по отношению друг к другу, по типу буквы «V».

Элементы управления

В конструкции самолета важную роль играют рулевые поверхности. Руль высоты представляет собой подвижный задний элемент стабилизатора. Если этот узел оборудован парой консолей, то и рулей будет два. Они синхронно отклоняются вниз либо вверх, помогают изменять высоту полета планера.

Элероны – это подвижные части консолей крыльев. Они позволяют стабилизировать самолет относительно продольной оси. Работа элементов осуществляется синхронно, отклонение каждой детали происходит в разные стороны.

Руль направления представляет собой активную часть киля, служит для стабилизации аппарата по вертикали. Вращение в противоположную сторону от направления руля происходит до того момента, пока пилот не вернет штурвал в нейтральную позицию.

Мотор и другие системы

Рассматриваемые летательные аппараты оснащаются различными типами двигателей. Они отвечают за набор скорости и возникновение подъемной силы. Моторы могут монтироваться в передней части самолета, сзади и на крыльях.

Подразделяются силовые установки следующим образом:

  • Реактивные моторы – включают в себя пульсирующий двухконтурный агрегат с реактивной турбиной.
  • Винтовые – представлены поршневыми моделями и комплексными вариациями с турбиной.
  • Ракетные двигатели – это жидкостные или твердотопливные сверхскоростные модификации.

К несущим конструкциям самолета относится еще ряд деталей. Шасси отвечает за взлет и посадку аппарата на взлетных полосах аэродромов. На амфибиях используются своеобразные лыжи-поплавки, позволяющие эксплуатировать машину на воде или снегах.

Конструкция самолета А-321

Этот экземпляр является самым крупным представителем авиалайнеров марки Airbus. Самолет оборудован удлиненным фюзеляжем, имеет повышенный показатель по вместимости пассажиров. Среди распространенных модификаций этой серии выделяются два образца: А231-100 с невысокой дальностью полета по сравнению с аналогами, и А321-200 с дополнительным топливным резервуаром и мощными моторами.

В общем количестве выпущено порядка тысячи летательных аппаратов этой марки. Серийное производство машин продолжается и в настоящее время. Модель отвечает всем требуемым стандартам и имеет неплохую перспективу для насыщения мирового рынка аэробусами.

Конструкция самолета А321 проста и понятна. Вместимость салона составляет около 200 пассажиров. Крейсерская скорость летательного аппарата — 900 км/ч, а предельная взлетная высота – 10,5 км. При этом дальность полета варьируется около 4,3 тысячи километров.

Плюсы и минусы

Среди достоинств конструкции самолета А321 можно отметить следующие моменты:

  • Машина обладает высоким уровнем звукоизоляции.
  • Аппарат отличается хорошим комфортом для экипажа и пассажиров.
  • Просторный и удобный салон.
  • Прекрасные технические параметры.

Среди недостатков отмечают такие аспекты:

  • Немного устаревшие технические комбинации, по сравнению с новейшими зарубежными моделями.
  • Ограниченные возможности эксплуатации.

Конструкция самолета А-321 предусматривает оборудование сидениями, которые расположены по четыре штуки в ряд. Они имеют комфортную ширину, кожаную отделку, встроенные подушки безопасности. В салоне предусмотрены розетки для компьютеров, а также прочие удобства в плане комфорта пассажиров.

Классификация

По назначению самолеты подразделяются на гражданские и военные образцы. Главные части первого варианта оборудуются пассажирским или грузовым отсеком. Они занимают большую часть внутренней площади фюзеляжа.

Виды небоевых самолетов:

  1. Местные пассажирские перевозчики. Дальность их полета составляет от двух до десяти тысяч километров, а межконтинентальная категория преодолевает свыше 11 тысяч км.
  2. Грузовые модели делятся на легкую, среднюю и тяжелую группу. В зависимости от квалификации, они способны транспортировать от 10 до 40 тонн груза.
  3. Специальные летательные аппараты. Применяются для санитарных, аграрных, разведывательных, противопожарных нужд, а также в качестве аэрофотосъемочных агрегатов.
  4. Учебные модификации.

Военные вариации не имеют такого комфортного оснащения салона. Основную часть фюзеляжа занимают комплексы вооружения, разведывательное оборудование, боеприпасы и специальные вспомогательные средства. Подразделение армейских планеров по классам: военно-транспортные модели, истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики.

Устройство летательных аппаратов зависит от аэродинамической схемы, по которой они выполнены. Она характеризуется количеством основных элементов и расположением несущих поверхностей. Если носовая часть самолета у большинства моделей похожа, то расположение и геометрия крыльев, хвостовой части могут сильно разниться.

В завершение

Стоит отметить, что самолет АН, конструкция которого относится к типу классического оформления, широко используется в пассажирских и грузовых воздушных транспортировках. В целом различают несколько схем устройств летательных аппаратов. Среди них:

  1. Классическая конструкция.
  2. Тип «летающее крыло».
  3. Тандемное оформление.
  4. Модификация «Утка».
  5. Конвертируемая и комбинированная схема.
  6. «Бесхвостка».

Между собой модификации отличаются компоновкой узлов, расположением моторов, экстерьером, принципом взлета/посадки, а также параметрами скорости и грузоподъемности.

Типы конструкции самолетов (Часть первая)

Конструкция фюзеляжей самолетов эволюционировала от ранних деревянных структурных конструкций ферм до монококовых оболочек и нынешних полумонококовых оболочек.

Ферменная конструкция

Основным недостатком ферменной конструкции является отсутствие обтекаемой формы. В этом методе строительства отрезки труб, называемые лонжеронами, привариваются, образуя прочный каркас. Вертикальные и горизонтальные стойки приварены к лонжеронам и придают конструкции квадратную или прямоугольную форму, если смотреть с торца.Дополнительные распорки необходимы, чтобы противостоять нагрузкам, которые могут возникнуть с любого направления. Стрингеры и переборки или шпангоуты добавляются для придания формы фюзеляжу и поддержки покрытия.

По мере развития технологий авиаконструкторы начали ограждать элементы фермы, чтобы упростить самолет и улучшить его характеристики. Первоначально это было сделано с использованием тканевой ткани, которая в конечном итоге уступила место легким металлам, таким как алюминий. В некоторых случаях внешняя обшивка может выдерживать все или большую часть летных нагрузок.В большинстве современных самолетов используется форма этой напряженной структуры обшивки, известная как конструкция монокока или полумонокока. [Рисунок 3-14]

Рисунок 3-14. Конструкция фюзеляжа полумонокока и монокока.

Monocoque

В конструкции Monocoque используется напряженная обшивка, выдерживающая почти все нагрузки, как в алюминиевой банке для напитков. Несмотря на свою очень прочную конструкцию, монокок не очень устойчив к деформации поверхности. Например, алюминиевый напиток может выдерживать значительные силы на концах банки, но если сторона банки слегка деформируется, поддерживая нагрузку, она легко разрушается.

Поскольку большинство напряжений скручивания и изгиба передаются внешней обшивкой, а не открытым каркасом, необходимость во внутренних распорках была устранена или уменьшена, что позволило сэкономить вес и увеличить пространство. Один из примечательных и новаторских методов использования конструкции монокока был использован Джеком Нортропом. В 1918 году он разработал новый способ изготовления фюзеляжа из монокока, который использовался для Lockheed S-1 Racer. В технике использовались две формованные фанерные половинки, которые были склеены вокруг деревянных обручей или стрингеров.Чтобы построить половинки оболочек, вместо того, чтобы наклеивать множество полос фанеры на форму, три больших набора еловых полос были пропитаны клеем и уложены в полукруглую бетонную форму, напоминающую ванну. Затем под плотно зажатой крышкой в ​​полость надували резиновый баллон для прижатия фанеры к форме. Двадцать четыре часа спустя гладкая полуоболочка была готова к соединению с другой для создания фюзеляжа. Две половинки были толщиной менее четверти дюйма каждая. Хотя конструкция монокока использовалась в ранний период авиации, она не возродилась в течение нескольких десятилетий из-за сопутствующих сложностей.Примеры монококовой конструкции можно встретить каждый день в автомобилестроении, где цельный кузов считается стандартом при производстве.

Рекомендации по летной грамотности
Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом. Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее. Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета.Посадите самолет быстро и с удовольствием.

Semimonocoque

В конструкции Semimonocoque, частично или наполовину, используется каркасная конструкция, к которой крепится обшивка самолета. Подконструкция, которая состоит из переборок и / или каркасов различных размеров и стрингеров, усиливает напряженную обшивку, снимая часть напряжения изгиба с фюзеляжа. Основная часть фюзеляжа также включает точки крепления крыла и брандмауэр. На одномоторных самолетах двигатель обычно крепится к передней части фюзеляжа.Между задней частью двигателя и кабиной экипажа имеется противопожарная перегородка для защиты пилота и пассажиров от случайного возгорания двигателя. Эта перегородка называется брандмауэром и обычно изготавливается из жаропрочного материала, например нержавеющей стали. Однако новый процесс строительства — это интеграция композитов или самолетов, полностью сделанных из композитов.

Композитная конструкция

История

Использование композитов в авиастроении можно отнести к самолетам времен Второй мировой войны, когда в фюзеляжах B-29 использовалась мягкая стекловолоконная изоляция.К концу 1950-х годов европейские производители высокопроизводительных планеров использовали стекловолокно в качестве основной конструкции. В 1965 году Федеральное управление гражданской авиации сертифицировало первый самолет из стеклопластика нормальной категории — швейцарский планер под названием Diamant HBV. Четыре года спустя FAA сертифицировало четырехместный одномоторный Windecker Eagle в нормальной категории. К 2005 году более 35 процентов новых самолетов были построены из композитных материалов.

Композит — это широкий термин, который может означать такие материалы, как стекловолокно, ткань из углеродного волокна, ткань Kevlar ™ и смеси всего вышеперечисленного.Композитная конструкция имеет два преимущества: чрезвычайно гладкую поверхность и возможность легко формировать сложные изогнутые или обтекаемые конструкции. [Рисунок 3-15]

Рисунок 3-15. Композитный самолет.

Композиционные материалы в самолетах

Композиционные материалы представляют собой матричные системы, армированные волокном. Матрица представляет собой «клей», используемый для удержания волокон вместе и после отверждения придает детали форму, но волокна несут большую часть нагрузки. Существует много различных типов волокон и матричных систем.

В самолетах наиболее распространенной матрицей является эпоксидная смола, представляющая собой термореактивный пластик. По сравнению с другими материалами, такими как полиэфирная смола, эпоксидная смола прочнее и обладает хорошими высокотемпературными свойствами. Существует много различных типов эпоксидных смол с широким диапазоном структурных свойств, времени и температуры отверждения, а также стоимости.

Наиболее распространенными армирующими волокнами, используемыми в авиастроении, являются стекловолокно и углеродное волокно. Стекловолокно обладает хорошей прочностью на растяжение и сжатие, хорошей ударопрочностью, с ним легко работать, оно относительно недорогое и легко доступно.Его основным недостатком является то, что он несколько тяжелый, и его трудно сделать несущую конструкцию из стекловолокна легче, чем хорошо спроектированная эквивалентная алюминиевая конструкция.

Углеродное волокно, как правило, прочнее на растяжение и сжатие, чем стекловолокно, и имеет гораздо более высокую жесткость на изгиб. Кроме того, он значительно легче стекловолокна. Однако у него относительно низкая ударопрочность; волокна хрупкие и могут расколоться при резком ударе. Это можно значительно улучшить с помощью системы «упрочненной» эпоксидной смолы, которая используется в горизонтальных и вертикальных стабилизаторах Boeing 787.Углеродное волокно дороже, чем стекловолокно, но цена упала из-за инноваций, вызванных программой B-2 в 1980-х годах и работой Boeing 777 в 1990-х. Хорошо продуманные конструкции из углеродного волокна могут быть значительно легче, чем эквивалентные алюминиевые конструкции, иногда на 30 процентов или около того.

Преимущества композитов

Композитная конструкция имеет несколько преимуществ по сравнению с металлом, деревом или тканью, причем наиболее часто упоминается ее меньший вес.Уменьшение веса не всегда происходит автоматически. Следует помнить, что создание конструкции самолета из композитов не гарантирует, что он будет легче; это зависит от конструкции, а также от типа используемого композита.

Более важным преимуществом является то, что очень гладкая, сложная изогнутая аэродинамическая конструкция из композитных материалов снижает сопротивление. Это основная причина, по которой в 1960-х конструкторы планеров перешли с металла и дерева на композиты. В самолетостроении использование композитов снижает лобовое сопротивление серийных самолетов Cirrus и Columbia, что обеспечивает их высокие характеристики, несмотря на фиксированное шасси.Композитные материалы также помогают замаскировать радиолокационные характеристики самолетов-невидимок, таких как B-2 и F-22. Сегодня композиты можно найти в самолетах, от планеров до самых новых вертолетов.

Отсутствие коррозии — третье преимущество композитов. Boeing проектирует 787 с его полностью композитным фюзеляжем, чтобы иметь как более высокий перепад давления, так и более высокую влажность в салоне, чем у предыдущих авиалайнеров. Инженеров больше не беспокоит коррозия из-за конденсации влаги на скрытых участках обшивки фюзеляжа, например, за изоляционными покрытиями.Это должно привести к снижению затрат на долгосрочное обслуживание для авиакомпаний.

Еще одно преимущество композитов — это их хорошие характеристики в условиях изгиба, например, в лопастях винта вертолетов. Композиты не страдают от усталости металла и роста трещин, как металлы. Хотя это требует тщательного проектирования, композитные лопасти винта могут иметь значительно более высокий расчетный срок службы, чем металлические лопасти, и большинство новых конструкций больших вертолетов имеют все композитные лопасти и, во многих случаях, композитные ступицы винта.

Рекомендуется летная грамотность

Самолет: части самолета

Самолет состоит из шести основных частей: фюзеляжа, крыльев, стабилизатора (или хвостового оперения), руля направления, одного или нескольких двигателей и шасси. Фюзеляж — это основной корпус машины, традиционно обтекаемой формы. Обычно он содержит оборудование управления, а также место для пассажиров и груза. Крылья являются основными опорными поверхностями. Современные самолеты представляют собой монопланы (самолеты с одним крылом) и могут быть с высокорасположенным, средним или низкорасположенным крылом (относительно нижней части фюзеляжа).На задней кромке крыльев расположены вспомогательные шарнирные поверхности, известные как элероны, которые используются для получения бокового управления и поворота самолета.

Подъемная сила самолета или сила, поддерживающая его в полете, в основном является результатом прямого воздействия воздуха на поверхности крыльев, которое вызывает ускорение воздуха вниз. Подъемная сила меняется в зависимости от скорости, при этом существует минимальная скорость, на которой можно поддерживать полет. Это известно как скорость сваливания. Поскольку скорость так важна для поддержания подъемной силы, такие объекты, как топливные баки и двигатели, которые выносятся за пределы фюзеляжа, заключены в конструкции, называемые гондолами или гондолами, чтобы уменьшить сопротивление воздуха (тормозящая сила воздуха, когда самолет движется через него. ).

Курсовая устойчивость обеспечивается хвостовым оперением, неподвижным вертикальным профилем в задней части самолета. Стабилизатор, или хвостовое оперение, представляет собой неподвижный горизонтальный аэродинамический профиль в задней части самолета, используемый для подавления нежелательных движений по тангажу. К задней части стабилизатора обычно прикреплены шарнирные рули высоты, подвижные вспомогательные поверхности, которые используются для создания управляемой качки. Руль направления, обычно в задней части хвостового оперения, представляет собой подвижный вспомогательный аэродинамический профиль, который обеспечивает рыскание (поворот вокруг вертикальной оси) в нормальном полете.Задний набор аэродинамических поверхностей называется оперением или хвостовым оперением. Некоторые самолеты имеют дополнительные закрылки рядом с элеронами, которые можно опускать во время взлета и посадки, чтобы увеличить подъемную силу за счет увеличения сопротивления. На некоторых самолетах шарнирные органы управления заменены интерцепторами, которые представляют собой выступы, которые могут выступать из профилей.

Двигатели самолетов могут быть классифицированы как винтовые, реактивные, турбореактивные или ракетные. Большинство двигателей изначально были поршневыми двигателями внутреннего сгорания с воздушным или жидкостным охлаждением.Во время и после Второй мировой войны канальные и газотурбинные двигатели приобретали все большее значение, и с тех пор реактивные двигатели стали основной формой энергии в большинстве коммерческих и военных самолетов. Шасси — это основание, которое поддерживает вес аппарата на земле или на воде и снижает удары при посадке. Существует пять общих типов: колесо, поплавок, лодка, салазки и лыжи.

Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press.Все права защищены.

См. Другие статьи в энциклопедии: Авиация: Общие

Ангары для самолетов из ткани | Структуры Аляски

+ 1-907-344-1565 | E-MAIL | ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
  • Продукты
      • Системы удаленных лагерей и помещения для персонала
        • Системы удаленных лагерей
        • Denali Building System ™
        • Шахтные сухие помещения и
          раздевалки
        • Спасательные убежища и
          аварийные убежища
        • Модульные офисные здания и портативные офисные решения
        • Церковные здания и
          Помещения для богослужений
        • Столовая и столовые
        • Спортивные залы и
          Спортивные сооружения
        • Закрыть
      • Складские сооружения и
        Склады
        • Промышленные склады И
          Хранилища
        • Основные шахты и основные хранилища
        • Закрыть
      • Хранилище сыпучих материалов и погрузочно-разгрузочные сооружения
        • Соль, песок и песок для гидроразрыва
          Хранилища
        • Трубопроводы и конвейерные ограждения
        • Корпуса трубопроводов и насосных станций
        • Закрыть
      • Здания технического обслуживания и
        Сооружения для хранения транспортных средств
        • Мастерские и производственные помещения
          Рабочие здания
        • Хранения автомобилей и здания технического обслуживания
        • Закрыть
      • Ангары для самолетов
        • Ангары для самолетов
        • Закрыть
      • Здания высококлассных школ и классные комнаты
        Конструкции
        • Модульные классы и
          здания школы
        • Спортивные залы и спортивные сооружения
        • Столовая и столовые
        • 12 Закрыть
        • Медицинские приюты и
          Спасательные сооружения
          • Медицинские приюты и
            Мобильные полевые госпитали
          • Здания пожарных депо
          • Приюты для выживания и
            Спасательные приюты
          • Системы реагирования Blu-Med
          • 90 103

    Лучшая конструкция самолета — Выгодные предложения по конструкции самолета от глобальных продавцов конструкции самолета

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для конструкции самолета.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта лучшая конструкция самолета в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели конструкцию своего самолета на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в конструкции самолета и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести конструкцию самолета по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Что такое самолет

    В чем разница между самолетом и самолетом? Самолет является более общим термином и относится к любому летательному аппарату тяжелее воздуха, который поддерживается своей собственной плавучестью или действием воздуха на его конструкции. Самолет — это летательный аппарат тяжелее воздуха, который приводится в движение двигателем и использует неподвижные аэродинамические поверхности (т.е. крылья) для создания подъемной силы. Итак, каждый самолет — это самолет, но не каждый самолет — это самолет! Планеры — это летательные аппараты, которые не являются самолетами. Space Shuttle — это определенно самолет, но не самолет. На нем нет двигателей для приведения в движение. Вертолеты — это также летательные аппараты, которые не являются самолетами, потому что их аэродинамические поверхности не фиксированы — они вращаются.

    Почему существует столько разных типов самолетов?

    Характеристикой, которая наиболее легко определяет тип, характеристики и назначение самолета, является форма его крыльев.Существует четыре основных типа крыла: прямое крыло, стреловидное крыло (прямая стреловидность / стреловидность), треугольное крыло и поворотное крыло (или крыло переменной стреловидности). Каждая форма обеспечивает превосходные характеристики на разных высотах и ​​на разных скоростях.

    Еще одним важным отличительным признаком самолетов является скорость. Самолеты летают на дозвуковых, околозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Эти классификации скорости называются «режимами» полета. Суффикс -звук относится к скорости звука, которая зависит от высоты и атмосферных условий (номинально 340 метров в секунду).«Мах» — это термин, используемый для обозначения того, во сколько раз превышает скорость звука летательный аппарат. 1 Мах — это скорость звука в 1 раз. 2 Маха — это в два раза больше скорости звука и так далее. Числа Маха меньше 1 — это скорости меньше скорости звука.

    Дозвуковой относится ко всем скоростям меньше 1 Маха. Трансзвуковой относится ко всем скоростям от примерно 0,9 Маха до 1,5 Маха, то есть скоростям, на которых самолет преодолевает скорость звука или «преодолевает звуковой барьер». Сверхзвуковой относится ко всем скоростям, превышающим скорость звука, что означает все скорости, превышающие 1 Мах.Гиперзвуковой относится ко всем скоростям, превышающим 5 Маха. Обратите внимание, что самолет, летящий с гиперзвуковой скоростью, также можно сказать, что он летит со сверхзвуковой скоростью.

    Каждый современный самолет, который строится сегодня, построен для определенной цели. Самолеты рассчитаны на разную высоту, разную скорость, разную грузоподъемность и разную производительность. Реактивные истребители относительно легкие, высокоманевренные и очень быстрые.

    Они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать относительно небольшой вес, включая топливо, что требует дозаправки при длительных полетах.Пассажирские самолеты больше, имеют больший вес и могут летать на большие расстояния. Однако они менее маневренны и медленнее реактивных истребителей. Другие самолеты, такие как SR-71, предназначены для полетов на очень больших высотах и ​​высоких скоростях в течение очень длительных периодов времени. Каждый самолет занимает определенную нишу в гигантской матрице современной авиации.

    Конструкция самолета

    Определение: Средство воздушного транспорта, приводимое в движение турбовинтовым или реактивным двигателем внутреннего сгорания.

    Природа и использование

    Самолеты летают по законам физики и техники. Они бывают всех форм и размеров и служат для разных целей. Некоторые самолеты используются для тренировок; другие используются для перевозки товаров и грузов. Военная авиация используется в боевых действиях. Пассажирские авиалайнеры используются для ежедневных перевозок путешественников. Хотя самолеты имеют разные конструкции и функции, все они имеют общие черты. Фюзеляж или корпус самолета несет людей, грузы и багаж.К фюзеляжу прикреплены крылья, которые обеспечивают подъемную силу для перевозки самолета и его полезной нагрузки. Для балансировки самолета в полете очень важно хвостовое оперение или оперение. Шасси позволяет самолету работать на поверхности земли. Органы управления полетом используются для маневрирования самолета в полете. Закрылки обеспечивают дополнительную подъемную силу и сопротивление при взлете и посадке

    Фюзеляж

    Основная задача фюзеляжа — обеспечивать пространство для летного экипажа и пассажиров.Крепление крыльев и других несущих конструкций также является важной функцией фюзеляжа.

    Крылья

    Крылья так же разнообразны, как и другие части самолета. Они бывают разных форм и размеров, в зависимости от требований к скорости и весу самолета. Более медленный самолет может иметь прямоугольное крыло или сужающееся крыло. Прямоугольное крыло — это крыло, в котором линия хорды или поперечное сечение крыла остается неизменным от основания крыла рядом с корпусом самолета до законцовки крыла.Коническое крыло — это крыло, которое сужается к концу. Высокоскоростные самолеты, такие как реактивные транспортные средства, авиалайнеры или истребители, имеют конструкцию со стреловидным крылом. Стреловидное крыло предназначено для того, чтобы самолет мог летать на более высоких скоростях.

    Оперение

    Оперение — это хвостовая часть самолета, которая включает в себя вертикальный стабилизатор и руль направления, а также горизонтальные стабилизаторы и руль высоты. Эти важные компоненты обеспечивают устойчивость самолета в полете.

    Шасси шасси

    Для передвижения по поверхности земли у всех самолетов есть шасси. Наиболее распространенное расположение шасси является трехколесным шасси, в котором воздушное судно имеет два основных колесо, которые простираются от любого крыла или фюзеляжа и третьего колеса, которая простирается от носовой части самолета.

    Органы управления полетом

    Система управления полетом управляет самолетом в полете и включает устройства, управляющие движением самолета по всем трем осям: продольной, поперечной и вертикальной.Руль высоты управляет продольным движением самолета вокруг его боковой оси. Другими словами, это заставляет нос самолета подниматься или опускаться. Наконец, руль направления управляет самолетом вокруг вертикальной оси.

    Закрылки

    Самолеты имеют закрылки как для взлета, так и для посадки. Расположенные на внутренней части крыла сзади, закрылки изменяют форму крыла таким образом, что создается как подъемная сила, так и сопротивление.Первая половина пути после взлета создает больше подъемной силы, чем сопротивления, тогда как последняя половина полета перед посадкой создает большее сопротивление без заметного увеличения подъемной силы.

    Электростанция

    Двигатель внутреннего сгорания используется во многих современных легких самолетах. Наиболее популярна компоновка двигателя в горизонтально-оппозитной конфигурации. Двигатель имеет воздушное охлаждение и обычно имеет плоскую конфигурацию с четырьмя или шестью цилиндрами, что обеспечивает наилучшее охлаждение всех цилиндров.

    «Аэро» — греческая приставка, обозначающая воздух. Воздух состоит из смеси газов и, следовательно, сам является газом. Однако, когда вы читали об аэронавтике, воздух называется жидкостью. Например, воздух подчиняется законам гидродинамики. Техническое определение жидкости гласит, что жидкость — это любое текущее вещество. Очевидно, что вода течет, но течет воздух и порошки! Итак, технически говоря, воздух и порошки — это жидкости. Наиболее важным для нашего изучения воздухоплавания является тот факт, что воздух подчиняется физическим законам жидкостей.

    :

    Детали самолета — AviationKnowledge

    Фюзеляж
    Фюзеляж Фюзеляж удерживает конструкцию вместе и вмещает пассажиров и / или груз. Фюзеляж современного самолета может вместить до 800 пассажиров в экономическом классе (например, A380) и до 112,700 кг груза (например, B747-400ER). (Изображение: фюзеляж Boeing 737, мигает — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Кабина В кабине находится отделение управления самолетом.В кабинах современных самолетов есть ряд жизненно важных инструментов для управления самолетом как на земле, так и во время полета. (Изображение: кабина Airbus 319 — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Силовая установка и ходовая часть
    Силовая установка (двигатели) Двигатели создают тягу и вырабатывают гидравлическую и электрическую энергию. Современные самолеты используются с различными типами двигателей, хотя большинство коммерческих авиалайнеров предпочитают реактивные двигатели.(Изображение: JAL Cargo Boeing 747-400 с четырьмя двигателями — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Ходовая часть (шасси) Шасси, также известное как шасси, обеспечивает платформу для установки самолета, а также играет важную очевидную роль при посадке и взлете. (Изображение: ходовая часть — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Крылья
    Крыло Крылья создают подъемную силу и контролируют воздушный поток во время полета.Конструкция крыла является решающим фактором в авиации: крыло предназначено для уменьшения сопротивления на передней кромке, создания подъемной силы за счет полумесяца и управления воздушным потоком за счет задней кромки. Кроме того, во время планирования (т.е. без мощности двигателя) крылья позволяют пилоту увеличивать и уменьшать скорость снижения. (Изображение: левое крыло Airbus 319 — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Планка Предкрылки регулируют угол атаки крыльев, увеличивая подъемную силу. Предкрылки установлены на передних кромках крыльев, и их развертывание увеличивает угол атаки крыльев, позволяя пилоту увеличивать подъемную силу, создаваемую крылом.(Изображение: планки выдвинуты — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Заслонка Закрылки регулируют развал крыльев, увеличивая подъемную силу. Закрылки обычно устанавливаются на задней кромке крыльев. Расширение закрылков увеличивает изгиб профиля крыла, тем самым увеличивая подъемную силу на более низких скоростях, что является важной особенностью при посадке. (Изображение: закрылки полностью открыты — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Спойлер Спойлеры регулируют развал секций крыльев, уменьшая подъемную силу.Спойлеры установлены на верхней части крыльев и используются для контролируемого уменьшения подъемной силы на части крыла. Спойлеры полезны для уменьшения подъемной силы без увеличения воздушной скорости самолета или без значительного увеличения лобового сопротивления. (Изображение: спойлеры, развернутые после приземления — взято из Википедии 23 марта 2010 г.)
    Элерон Элероны увеличивают или уменьшают подъемную силу асимметрично, чтобы изменять крен и, таким образом, перемещать самолет влево или вправо во время полета.Элероны представляют собой шарнирные секции, установленные в задней части каждого крыла. Элероны работают асимметрично, как пара: когда правый элерон поднимается, левый опускается и наоборот, заставляя самолет катиться вправо или влево соответственно. (Изображение: элероны в действии для управления качением самолета — изображение внесено НАСА 23 марта 2010 г.)
    Хвост
    Стабилизатор горизонтальный Горизонтальный стабилизатор помогает поддерживать равновесие и устойчивость самолета в полете.Это достигается за счет создания мини-крыла на определенном расстоянии от основных крыльев (обычно сзади, хотя оно также может быть расположено сзади от самолета). Это меньшее крыло обеспечивает подъемную силу, достаточную для управления тангажом самолета и поддержания его устойчивости. Хотя самолет без горизонтального стабилизатора в принципе может летать только с крыльями, управлять его тангажом и воздушной скоростью было бы сложно, так как тангаж и, как следствие, воздушная скорость могут быть легко нарушены погодными условиями: как только самолет набирает скорость, тенденция к дальнейшему увеличению килевой качки и уменьшению воздушной скорости; и как только самолет наклоняется вниз, появляется тенденция к дальнейшему снижению тангажа и увеличению воздушной скорости.Однако самолет с горизонтальным стабилизатором может управляться вручную (после правильной балансировки), не влияя на его тангаж и скорость. (Изображение: горизонтальный стабилизатор, мигает — взято из Википедии 25 марта 2010 г.)
    Лифт Элеваторы увеличивают или уменьшают подъемную силу на горизонтальном стабилизаторе симметрично, чтобы управлять движением по тангажу самолета. Элеваторы представляют собой шарнирные поверхности, установленные в задней части горизонтального стабилизатора.Они работают симметрично как пара: когда лифты подняты, самолет поднимается; когда лифты опущены, самолет опускается, а когда лифты горизонтальны, самолет летит прямо. (Изображение: лифты в действии для управления движением по тангажу самолета — вставлено НАСА 25 марта 2010 г.)
    Вертикальный стабилизатор Вертикальный стабилизатор предотвращает боковые смещения самолета. Без вертикального стабилизатора большинство самолетов потеряли бы боковой контроль, имели бы тенденцию к скольжению, увеличили бы лобовое сопротивление и стали бы неуправляемыми.(Изображение: вертикальный стабилизатор, мигает — взято из Википедии 25 марта 2010 г.)
    Руль Руль направления управляет рысканием самолета.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта