Истребитель ПАК ФА (Т-50)
- total-rating.ru
- Страны мира
- Аэропорты России и мира
- Армии
- Бизнес
- Описание стран
- Транспорт
- Рейтинг университетов
- Рейтинг университетов России 2018
- Экономика
- Энергетика
- Топ 10
- Игры
-
- Бизнес
Самолеты 5-го поколения, Т-50, F-22, J-20, характеристи, сравнение
Самолеты 5-го поколения. Сравнение Т-50(ПАК ФА) Россия, F-22(Раптор) США, J-20(Черный орел) Китай
Современная ситуация в мире заставляет задуматься о способности России противостоять современным военным угрозам. Не секрет что главная и многолетняя угроза России это США. Так как их политика с продвижением свой концепции уклада мира и глобализации идет в разрез с некоторыми странами арабского мира, а так-же Китая и в частности России.Понятно что если мы всерьез не объединимся с Китаем и Индией, и не попытаемся остановить США и глобализацию, то нам в будущем придётся существовать при однополярном мире, который мы не примем, и будет вселенская партизанская война против США и альянса. Но на практике об объединении России, Китая и Индии не может быть и речи.
По этому России как всегда придётся надеяться только на себя, и на свои вооруженные силы, боеспособность которых мягко говоря вызывает тревогу.Современная крупномасштабная война в корне отличается от всех известных войн прошлого, в будущей войне обычное вооружение не играет ни какой роли, так как все армады бронетехники за пару часов уничтожаются парой тактических бомбардировщиков. В будущей войне всё решают высокие технологии и высокоточное оружие, в виде сверх технологичной тактической авиации, а наземную завершающую часть завершают уже спецподразделения, но не о них речь.
Речь о самолётах 5-го поколения, которые превосходят в разы все самолеты прошлых поколений и недосягаемы для обычных средств ПВО, и при этом несут на себе высокоточное вооружение. Которое с легкостью уничтожает стратегические объекты противника и парализует всю оборонную промышленность, ложа противника на «лопатки». Тут понятно что при возможном нападении США на Россию будет применена именно тактическая авиация, которая разбомбит всю инфраструктуру России, которой и так не много.
Например достаточно уничтожить Основные ГЭС и АЭС и вся промышленность тут-же остановится, а дополнительные удары по крупным оборонным заводам полностью парализуют оборонку. И можно пускать сухопутные войска при поддержке штурмовой авиации, которая будет уничтожать бронетехнику противника, тем самым не давая никаких шансов на ответные удары.
Многие скажут а как-же ядерный потенциал, да сейчас средства доставки ядерной боеголовки стали очень уязвимы. Да если мы решимся в первые часы наступления применить ядерное оружие, то будьте уверены что американцы будут к этому готовы, и наши ракеты будут встречать несколько поясов обороны США, оснащённых самыми передовыми средствами поражения межконтинентальных ракет, так что шансы что хоть одна наша межконтинентальная ядерная ракета пройдёт многоуровневую ПРО ничтожны.
Сейчас авиация играет основную роль и в частности самолёты 5-го поколения. Так как только они смогут эффективно противостоять стратегической авиации противника. Об этом знает и Китай, который тоже готовится к педстоящей агрессии США.
Начало испытаний в Китае собственного истребителя пятого поколения заставило российских разработчиков сосредоточить еще большее внимание на создании отечественного перспективного аналога 5-го поколения , который носит название Т-50 (ПАК ФА). Кроме Китая на создание собственного самолёта 5-го поколения поверг тот факт, что на вооружении ВВС США уже 7 лет находится такой самолет — F-22 «Раптор». О том, как идет разработка комплекса пятого поколения специальному корреспонденту рассказал главнокомандующий ВВС России, генерал-полковник Александр Зелин.
На вопросы о том как идут испытания нового Российского самолёта 5-го поколения, сколько сейчас испытательных единиц, и как скоро он появится в ВВС России, и будут ли соблюдены сроки поставки самолётов обещанные в 2015 году. — На данный момент испытания истребителя пятого поколения проходят в назначенные сроки в соответствии с принятыми решениями. По программе испытаний выполнено более 100 полетов.
В настоящее время в испытаниях используется 3 опытных единицы , в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех самолетов . Общее количество самолетов , планируемое для проведения испытаний 14 единиц.
Так-же были заданы и другие вопросы, такие как: — в чем преимущества российского истребителя пятого поколения Т-50 по сравнению с американским F-22 «Раптор» и китайским Chengdu J-20 «Черный орёл» — Проведя анализ сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что опытный образец Т-50 превосходит зарубежные аналоги основным показателям таким , как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки.Несмотря на свои сравнимые с зарубежными аналогами габаритно-массовые характеристики, Т-50 имеет существенно меньшую величину разбега и пробега.
К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги. >
Т-50(ПАК ФА) Россия
>
F-22(Раптор) США
>
J-20(Черный орел) Китай
Основные сравнительные характеристики Т-50, американского F-22 и китайского J-20.
Т-50(ПАК ФА) Россия | F-22(Раптор) США | J-20(Черный орел) Китай | |
Максимальная взлетная масса | |||
Максимальная боевая нагрузка | |||
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе | |||
Максимальная скорость полета | |||
Максимальная бесфорсажная скорость полета | |||
Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой | |||
Максимальная дальность полета | |||
Практический потолок | |||
Потребная длина ВПП | |||
Максимальная дальность обнаружения ВЦ | |||
Количество выпущенных экземпляров |
Лентапедия/Т-50 (ПАК ФА) — Викитека
Материал из Викитеки — свободной библиотеки
- Российский многоцелевой истребитель пятого поколения
- Российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией «Сухой». Впервые поднялся в воздух в январе 2010 года. Принятие на вооружение Поступление на вооружение ВВС России ожидается в 2016 году, а начало серийного производства экспортной версии истребителя — в 2020 году.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), известный также под индексами Т-50, И-21[1] и И-90[2], впервые поднялся в воздух 21 января 2010 года. Разработка нового самолета началась в 2002 году, однако программы по созданию многоцелевого истребителя стартовали в СССР и США еще в 1980-х годах. Общая концепция «пятого поколения» предусматривала ряд требований к новым самолетам, среди которых были: малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне (наличие технологии «стелс»), способность взлета и посадки на укороченных взлетно-посадочных полосах, возможность использования широкого спектра вооружений, в том числе высокоточного оружия, противодействие вражеской технике, использующей стелс-технологии, способность сверхзвукового полета без форсажа и сверхманевренность (американская концепция это требование не выдвигала и использовала вместо него требование к общей динамичности боевой системы «летчик — самолет»
В Военно-воздушных силах СССР, а впоследствии ВВС РФ истребитель пятого поколения должен был прийти на смену Су-27 и МиГ-29, разработанным в 70-х годах. Распад СССР задержал новые разработки более чем на 10 лет. Тем не менее, конструкторские бюро «Сухого» и МиГа продолжали заниматься изысканиями в области технологий истребителей пятого поколения. Проект многофункционального фронтового истребителя ОКБ имени Микояна «1.44»/«1.42» (опытно-экспериментальный экземпляр первый полет совершил в 2000 году[9]) в начале 2000-х годов был закрыт вследствие недостатка финансирования. «ОКБ Сухого» изготовил один летный экземпляр истребителя с необычной обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», на котором испытывал ряд предложенных конструкторами перспективных технологий и решений[10][7][11][2][6].
Весной 2002 году дальнейшую разработку истребителя пятого поколения было поручено осуществлять «ОКБ Сухого» под руководством Михаила Погосяна. Новая программа получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА)[1][12][11][7][13][10][14]. Генеральным конструктором проекта стал Александр Давыденко[15][1]. Программа предполагала, что новый самолет будет принят на вооружение в 2009 году, а всего государство выдаст на его создание 1,5 миллиарда долларов. Однако и срок, и бюджет проекта эксперты называли нереалистичными[11][16][7][17].
Осенью 2004 года была завершена разработка эскизного проекта нового истребителя, в конце того же года он был одобрен комиссией заказчика, подтвердившей, что новый самолет отвечает заявленным требованиям[1]. В том же году с макетом самолета впервые ознакомился президент России Владимир Путин. В 2005 году впервые была обнародована концепция самолета и его названия — И-21 и Т-50 (заводской индекс). В том же году начался первый этап финансирования по практической реализации программы[1][12].
В 2008 главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил: разработка самолета идет по плану, продолжается сборка первых летных экземпляров истребителей. Пресса отмечала, что разработка нового истребителя на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) велась в условиях строгой секретности, и до официальной презентации самолета общественность не имела никаких сведений ни о внешнем виде, ни о его предполагаемых тактико-технических характеристиках[6][2][18][19][20].
24 декабря 2009 года на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре прототип Т-50 произвел первую пробежку[21]. 29 января 2010 года после успешных испытаний нового двигателя для ПАК ФА на Су-27 летчик-испытатель Сергей Богдан впервые поднял Т-50 в воздух. Как первый летный прототип Т-50, так и второй, впервые поднявшийся в воздух в начале 2011 года, служили лишь для испытания аэродинамических характеристик — на них не были установлены боевые радары[18][22][23][24]. В августе 2011 года оба испытательных образца приняли участие на авиашоу МАКС-2011, где они впервые были представлены на обозрение широкой публике. Тогда был совершен один демонстрационный полет, но при попытке совершить второй вылет неправильно сработала электронно-цифровая система управления двигателем, что привело к помпажу (нарушению гидродинамической устойчивости работы) двигателя. Т-50 предпринял экстренное торможение и больше в программе авиа-представления не участвовал[25]. Третий экземпляр Т-50 присоединился к испытаниям в конце 2011 года[26], а в августе 2012 года на нем начались испытания нового боевого радарного комплекса[27]. В том же месяце второй летный экземпляр принимал участие в экспериментальных стыковках с самолетом-заправщиком[28].
Представители Министерства обороны в 2010 году планировали, что первые десять самолетов заступят на дежурство в 2013-2015 году. Однако позднее сроки изменились: по сведениям, опубликованным в СМИ в 2011 году, по расчетам ведомства первые Т-50 должны были поступить на вооружение ВВС России в 2016 году[29][30].
Тактико-технические характеристики Т-50 «Сухим» не раскрывались. Известно, что длина нового самолета — 19,4 метра, размах крыла — 14 метров, а высота — 4,8 метра (незначительно больше, чем F-22). Некоторые источники публиковали расчетные характеристики Т-50: так, указывалось, что максимальная взлетная масса нового самолета составляет 37700 килограмм, максимальная дальность полета — 5500 километров[31][32][33]. На испытательных образцах Т-50 впервые был установлен двигатель АЛ-41Ф1 («Изделие 117», или «Тип 30»), который должен был удовлетворять требованиям, предъявляемым к двигателям истребителей пятого поколения (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4 тысяч часов ресурс). Кроме того, НПО «Сатурн» разрабатывало перспективный двигатель «Изделие 129», поставки кото
Наука и технологии Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей пятого поколения. Новые агрегаты установят на истребитель Т-50 (ПАК ФА), который приходит на смену Су-27.
Новая силовая установка на Т-50 с увеличенной мощностью сделает самолет еще более маневренным, а главное – откроет новую эпоху в отечественном авиастроении.
На прототипе Т-50 установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО «Сатурн».
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Ростеха.
С двигателем АЛ-41Ф1 сверхзвуковая скорость самолета способна развиваться без использования форсажа. В кабине пилота внедрена полностью цифровая система управления и плазменная система зажигания.
АЛ-41Ф1 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО «Сатурн»
Масса двигателя – почти 1,4 тыс. кг. Тяга в бесфорсажном режиме составляет 8800 кгс (килограмм-сила), а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины. А в будущем, в диапазоне 10-12 лет, планируется оснастить истребитель еще более совершенными двигателями, которые засекречены под шифром «Изделие 129».
Форсажная тяга каждого из них должна превысить 20-тонную отметку. Двигатели оснастят поворотными осесимметричными реактивными соплами, поворот которых осуществляется в плоскостях, ориентированных под углом к плоскости симметрии самолета.
Для парирования разворачивающего момента при отказе одного из двигателей их оси ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета так, чтобы вектор тяги работающего двигателя проходил ближе к центру масс самолета.
Перспективная машина способна выполнять задачи в широком диапазоне высот и скоростей полета
Масса планера снижена за счет широкого применения уникальных материалов холдинга «РТ-Химкомпозит», и если по массе композитные материалы составляют 25% веса пустого самолета, то по площади поверхности занимают 70%. Благодаря разработкам НПП «Звезда», истребитель Т-50 оборудуют новой системой подачи кислорода в дыхательную маску пилота.
Система позволяет получать кислород для дыхательной смеси прямо из воздуха во время полета. Масса нового оборудования составляет всего 30 кг, тогда как система кислородных баллонов на два часа полета весит порядка 90 кг.
Это позволяет экономить на полезной нагрузке. Систему генерации кислорода разрабатывали на протяжении пяти последних лет. Теперь она установлена на четырех летных прототипах Т-50, которые проходят испытания в подмосковном Жуковском.
Двигатели для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)
Помимо заводских тестов, новый мотор должен пройти государственные испытания, которые намечены на 2015 год. В данный момент на всех производственных площадках «Уфимского моторостроительного объединения» проходит подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения.
Двигателестроители точную дату запуска серийного производства не называют. Опытно-конструкторские работы могут затянуться на несколько лет. Между тем по данным Министерства обороны России, самолеты Т-50 должны поступить на вооружение российских Военно-воздушных сил в 2016 году.
Профильное ведомство заказало 60 истребителей Т-50, при этом потребность ВВС в таких самолетах оценивается в 150-200 единиц. Над проверкой расчетов, отладкой технологии обработки деталей и узлов будущего двигателя в Уфе работают большое число специалистов. Двигатели проходят и стендовые испытания: каждый агрегат тестируется дважды.
Техники проверяют качество сборки и работоспособность, затем изделие проходит приемо-сдаточный контроль. Например, после сборки трансмиссии проходит обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц.
Если образец не соответствует всем требованиям, его отправляют на доработку. В 2010 году Т-50 успел пройти 3 успешных полета, после чего был перебазирован из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский на военно-транспортном самолёте ВВС России Ан-124 «Руслан».
За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов. Основные элементы конструкции истребителя производятся предприятиями Ростеха.
Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит.
Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии».
Кому-нибудь нужны истребители 4-го и 5-го поколения?
Конструкторское бюро им. Микояна в России в последние годы переживает не лучшие времена. Не так давно слово «МИГ» было символом мощи советской военной авиации. Сегодня, несмотря на свою славную историю, корпорация ежегодно отчитывается об убытках и становится регулярным получателем государственных субсидий.
Не радуют и перспективы на международных рынках вооружений.На конец 2011 г. существовали контрактные обязательства по поставке 20 МиГ-29 в Мьянму, 45 МиГ-29К / УБ для индийской авианосной программы, плюс заказ на модернизацию 62 самолетов МиГ-29 для ВВС Индии и заказ на 24 самолета МиГ-29М / М2 для ВВС Сирии.
Последний из вышеупомянутых контрактов был отменен по понятным причинам. Но появился другой заказ — 24 МиГ-29К и 29К / УБ для российской палубной авиации. Тем не менее, с таким скудным портфелем МиГ остается далеко позади своего главного российского конкурента — Сухого.
Кроме того, в наши дни конкуренция на экспортном рынке чрезвычайно высока. Кризис подталкивает страны, которые либо входили в Варшавский договор, либо имели соглашения о военном сотрудничестве с Советским Союзом, к продаже своих запасов военной техники и авиации, в том числе бывших в употреблении самолетов МиГ-29. Венгрия недавно объявила о продаже последней партии этих машин.
На новую модель возлагались большие надежды, но МиГ-35 — яркий представитель класса «4+» — почему-то не повезло на международных рынках.Этот самолет привлек всеобщее внимание на мировых авиасалонах, когда он дебютировал в 2007 году. Однако ни одного серьезного контракта он не получил. Сокрушительным ударом для реактивного самолета стал индийский тендер MMRCA. Российский истребитель даже не попал в шорт-лист, уступив Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.
Эксперты и СМИ называют разные причины поражения. Если говорить только о технической стороне вопроса, то большинство склонно думать, что индийские военные отказались от российского самолета по двигателю РД-33МК, который является модернизированной версией РД-33 1972 года.Кроме того, были сообщения о том, что Индии не нравится радиолокационная система «Жук-АЭ», хотя она позиционируется как главная изюминка МиГ-35. По замыслу российских конструкторов, РЛС гарантирует реактивную победу в воздушном бою против любого истребителя «4+». К тому же радиолокационная система МиГ-35 делает его сопоставимым с самолетом 5-го поколения.
Если говорить о причинах, не связанных с техническими характеристиками самолета, то получается, что мотивы организаторов конкурса выглядят совершенно неясными.МиГ-35 стоил бы дешевле своих конкурентов (10,5 млрд долларов за 126 самолетов плюс передача лицензий и технологий). Кроме того, в ВВС и ВМС Индии уже имеется около сотни самолетов МиГ-29 различных модификаций. Таким образом, покупка истребителя, в основном унифицированного с моделью 29 -го , обещала дополнительную экономию.
Объясняя столь странный поворот событий, эксперты MMRCA имеют тенденцию ссылаться на желание Индии разнообразить свою программу военного сотрудничества.Короче говоря, Индия стремится ограничить зависимость материальной части своих самолетов от российских производителей, учитывая существующие контракты на закупку 230 истребителей Су-30МКИ и предстоящие программы по совместной разработке Т-50. / ПАК-ФА проект.
Ожидалось, что неудача России на индийском тендере очень негативно скажется на перспективах МиГ-35 в России. Однако в этом году Минобороны России приняло решение закупить пробную партию из 24 истребителей.Что это было? Был ли это приказ «сохранить уникальный личный состав» или «испытательный аэростат» перед решением о замене оставшихся 200 МиГ-29 в ВВС России более совершенными самолетами? Время покажет.
Что касается нынешнего положения дел в ОКБ Микояна, то сбои, с которыми предприятие сталкивается в последние годы, связаны со спецификой развития ВПК России с советских времен. МиГ и Сухой параллельно работали над проектами легких и тяжелых истребителей, так же, как это делалось в США.
Отличие заключалось в том, что американцы при передаче на вооружение самолетов различных коммерческих производителей требовали максимальной унификации по основным узлам. Так родился самолет с двойным управлением на базе F-15 от Boeing и F-16 от Lockheed Martin — у них был один и тот же двигатель Pratt & Whitney F-100. Военно-воздушным силам США не только удалось сэкономить на переходе на истребители четвертого поколения, но и упростить их дальнейшее обслуживание и модернизацию.
В СССР было несколько иначе. Крупные конструкторские бюро советского ВПК больше напоминали собственность феодалов эпохи Средневековья. И «МиГ», и «Сухой» могли использовать разработки только «своих» НИИ, опираться только на «свою» производственную базу и участвовали в соревновании за использование ресурсов плановой экономики.
Руководство советской оборонной промышленности, еще мыслившее категориями Великой Отечественной войны, было убеждено, что такое положение вещей вполне приемлемо.Параллельные производственные цепочки рассматривались как мобилизационный резерв для резкого увеличения военного производства в случае крупномасштабной войны. О дальнейшем объединении Су-27 и МиГ-29 в таких условиях не могло быть и речи.
Советский Союз мог позволить себе содержать две независимые системы истребительной авиации, но Российская Федерация не могла. Проблемы прошлого поставили две компании в ситуацию, когда «зима забирает все». Победитель должен будет соответствовать международным рынкам вооружений.
Нечто подобное происходило и на Западе. Окончание «холодной войны» привело к резкому сокращению военных расходов; Военная техника нового поколения была во много раз дороже предыдущей. Количество независимых производителей самолетов резко сократилось, тогда как другие производители объединили свои усилия, чтобы выжить. Самолет мог бы существовать, если бы его можно было экспортировать. Каждый должен был научиться выживать самостоятельно, не полагаясь на государственную поддержку.
Сухой вступил в новый период с платформой Т-10, которую можно было модернизировать и модифицировать в соответствии с потребностями заказчика.В результате «4+» клонов Су-27 и Су-30 стали в изобилии на международных рынках, а МиГ целое десятилетие томился без значительных международных контрактов.
Кроме того, Су-27 был принят на вооружение после МиГ-29 и поставлялся многочисленным союзникам и партнерам в гораздо меньших количествах. Сухой играл на поле, других игроков поблизости не было.
Экспортный образец Микояна, универсальный легкий истребитель МиГ-29 СМТ, не оправдал надежд. Разработчики постарались охватить как можно более широкий круг потенциальных клиентов, и в итоге самолет оказался «для всех и ни для кого».«Слишком тяжелый для своего класса, МиГ-29 СМТ потерял летные характеристики по сравнению с исходной моделью 29 th . Он также имел ограниченный боекомплект и в конечном итоге стал таким же дорогим, как тяжелые истребители Сухой.
Кроме того, создание нового самолета потребовало практически ресурсов компании на модернизацию двигателя РД-33. Позже инженеры МиГа разработали двигатель РД-33МК, который был установлен на МиГ-35, с управлением вектором тяги и расширенным форсажем. Однако доверие потенциальных покупателей к двигателю было безвозвратно подорвано.
В довершение всего выяснилось, что у экспортной модели МиГа есть сильные конкуренты на рынках стран третьего мира, в частности в лице китайских «драконов» J-10 и JF-17. При всех своих достоинствах и недостатках у них было главное и неоспоримое преимущество в глазах покупателей — экспортная цена китайских самолетов была на 10 миллионов долларов меньше, чем у истребителей Микояна.
По сути, сегодняшний потенциальный заказчик теряется в дебрях рекламных проспектов об истребителях «четвертого» и «пятого» поколений.Они не очень понимают, для чего они нужны. Тем не менее, они прекрасно понимают, что иметь такой самолет в парке их ВВС, безусловно, было бы престижно, хотя это: а) дорого, б) технически сложно.
Если возникает вопрос о принятии системы на вооружение, ответ скрывается в определении потенциального противника, его технических возможностей и стоимости оборудования, необходимого для обеспечения выполнения конкретных военных задач. Мировые тенденции вообще не являются ключом к разгадке.
Исходя из этой простой логики, самолеты 5-го поколения и всевозможные поколения «4+ +» проиграют более простым и дешевым решениям, особенно на рынках стран третьего мира. Техническая сложность и универсальность, безусловно, способны обеспечить стратегическое преимущество, но только в сочетании с достаточным количеством. До последнего будет невозможно добраться из-за высокой цены. Вложив значительные средства в относительно небольшой парк технически совершенных самолетов, ВВС небольшой страны рискуют оказаться в такой ситуации: «поддержки с воздуха не будет — пилот заболел.«
Отказ США использовать F-22 во время ливийского конфликта — «потому что самолет не был предназначен для атаки наземных целей» — заставил многих задуматься.
Приведенные выше предположения частично подтверждаются поведением потенциальных клиентов на недавнем авиасалоне в Ле Бурже. Покупателей больше всего интересовали ударные вертолеты, БПЛА nEUROn и P. 1 HH Hammerhead, простые и недорогие учебно-боевые самолеты и всевозможные «летающие тягачи», такие как американский Archangel или бразильский Embraer Super Tucano EM 314B.
Между тем Китай объявил о завершении работ над легким учебно-боевым истребителем JL-10, который должен стать самым дешевым самолетом в своем классе — 10 миллионов долларов против 15 миллионов у российского Як-130. Скорее всего, именно этот тип самолетов определит облик международного авиационного рынка в ближайшие несколько десятилетий. Больше всего в таких самолетах будут заинтересованы непромышленные страны Азии, Африки и Латинской Америки, а также частные военные компании.
Скорее всего, пилотируемая авиация ждет кризис на фоне роста цен и повышения требований к подготовке пилотов. Число стран, которые могут позволить себе современные пилотируемые самолеты, неизбежно сократится. Рано или поздно это число совпадет с числом стран-производителей. В результате авиационным производителям придется выбирать либо из внутреннего рынка, либо из очень узкого круга из нескольких потенциальных клиентов, которые смогут позволить себе иметь и модернизировать парк истребителей «четвертого» и «пятого» поколений.
Алексей Байков
Правда.Ру
Читать оригинал на русском языке
КАИ Т-50 и FA-50 Golden Eagle
Т-50 Golden Eagle, ранее известный как KTX-2, реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик, был построен для ВВС Республики Корея (RoKAF). Самолет был разработан в усовершенствованном учебно-тренировочном варианте Т-50А и головном Т-50Б в учебно-тренировочном варианте.
Подъемник Т-50 в РКАФ называется А-50.Т-50 предназначен для обучения пилотов истребителей нынешнего и следующего поколения, таких как усовершенствованные F-16, F-22 и совместный ударный истребитель F-35.
Первый полет Т-50 состоялся в августе 2002 года. РКАФ требует 50 тренажеров Т-50 и 44 подъемника Т-50. RoKAF заключила контракт на производство первых 25 Т-50 в декабре 2003 года, а первый серийный самолет был выпущен в августе 2005 года.
Т-50 первый опытный 001
История развития: | |
KTX-2 | Первоначальное обозначение проекта. |
Т-50А | Начальное обозначение невооруженной версии Advanced Jet Trainer. |
Т-50Б | Первоначальное обозначение версии Fighter Lead In Trainer с радаром APG-67 и внутренней пушкой M61. Позже вошел в версию А-50. |
Т-50 Беркут | Официальное обозначение невооруженной версии Advanced Jet Trainer. Также известен как Т-50 AJT. |
А-50 Золотой орел | Официальное обозначение RoKAF для вооруженной версии с РЛС APG-67 и внутренней пушкой M61.Также известен как Т-50 ЛИФТ. Fighter Lead In Trainer / Light Attack вариант. |
Источник aeroflight.co.uk
Первые два самолета были доставлены RoKAF в декабре 2005 года и введены в эксплуатацию в апреле 2007 года. В 2007 году в учебных целях было задействовано 13 самолетов.
Две эскадрильи (от 30 до 40 самолетов) приступили к работе к 2008 году. Пятидесятая и последняя Т-50 была доставлена RoKAF в мае 2010 года.
По программе испытаний выполнено 1 тыс. Полетов.Первый полет А-50 совершил в сентябре 2003 года. Завершилась программа летных испытаний по доставке оружия, и в 2009 году начались поставки А-50.
В декабре 2006 года RoKAF разместила второй контракт на производство 50 самолетов Т-50 и А-50.
KAI разработала версию истребителя на базе Т-50, получившую название FA-50 для RoKAF, которая требует 60 самолетов для замены F-5.
RoKAF TA-50
В декабре 2011 года KAI подписала производственный контракт с Управлением программы оборонных закупок (DAPA) на поставку 20 самолетов FA-50 к 2014 году.Сертификат типа самолет получил в ноябре 2012 года. FA-50 оснащен ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», 20-мм пушкой, боеприпасами для совместной прямой атаки (JDAM) и вооружением с сенсорным взрывателем (SFW).
FA-50 — самая совершенная версия Т-50, обладающая большим внутренним запасом топлива, улучшенной авионикой, более длинным обтекателем и тактическим каналом передачи данных. Он оснащен доработанной израильской импульсной доплеровской РЛС EL / M-2032 с корейскими модификациями LIG Nex1.
ЭЛ / М-2032 импульсный доплеровский радар (версия FA-50)
Израильский импульсный доплеровский радар EL / M-2032
EL / M-2032 — это усовершенствованная импульсная доплеровская многорежимная РЛС управления огнем, предназначенная для многоцелевых истребителей. Подходит для режимов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В режиме «воздух-воздух» радар обеспечивает обнаружение и сопровождение целей на большом расстоянии. В режиме «воздух-поверхность» радар генерирует наземные изображения с высоким разрешением с использованием технологии радаров с синтезированной апертурой (SAR) для интеллектуального наведения оружия.Режим «воздух-море» обеспечивает обнаружение и сопровождение на большом расстоянии, а также возможность идентификации цели.
EL / M-2032 в режиме «воздух-воздух» имеет дальность обнаружения и сопровождения до 150 км, в режиме «воздух-земля» создаются радиолокационные изображения высокого разрешения для местоположений на расстоянии до 150 км, а также в режиме «воздух-море». Режим позволяет обнаруживать и классифицировать морские цели на дальностях до 300 км. Радиолокационная система весит от 72 до 100 кг. На сегодняшний день Elta Systems интегрировала эту радиолокационную систему в F-4, F-5, F-16, Mirage и Mig-21. Источник deagel.com
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: | |
---|---|
Тип: радар | Максимальная высота: 0 м |
Максимальная дальность: 148,2 км | Мин. Высота: 0 м |
Мин. Дальность: 0,2 км | Поколение: начало 2000-х |
Свойства: идентификация друга или врага (IFF) [дополнительная информация], индикатор движущейся цели (MTI), импульсный доплеровский радар (полная возможность LDSD) |
ДАТЧИКИ / EW: |
---|
EL / M-2032 — Радар Роль: радар, FCR, воздух-воздух и воздух-поверхность, средняя дальность Максимальная дальность: 148.2 км |
Источник cmano-db.com
Двигатель может быть Eurojet EJ200 или General Electric F414 с повышенным тягой до 20 000 фунтов или 22 000 фунтов, что примерно на 12–25% выше, чем у F404; и предлагаются потенциальным заказчикам на Т-50. Радиолокационная станция FA-50 имеет дальность на две трети больше, чем радар TA-50.
Eurojet EJ200 (опция)
Евроджет EJ200
EJ200 — двухвальный турбореактивный двухконтурный двигатель с подогревом, с тремя ступенями компрессора низкого давления (LP) и пятью ступенями высокого давления (HP), приводимый в действие двумя одноступенчатыми турбинами (LP и HP).Камера сгорания кольцевая с форсунками воздушного распыления. Система подогрева двигателя включает трехступенчатую систему коллектора и сужающееся / расширяющееся сопло. Управление двигателем осуществляется за счет интегрированного применения блисков, широких аэродинамических крыльев, монокристаллических лопастей, воздушно-распылительной системы сгорания и встроенного полностью авторитетного цифрового управления двигателем (FADEC), обеспечивающего низкую рабочую нагрузку пилотов и всесторонние возможности управления парком.
* Технические данные (ISA SLS)
Источник rolls-royce.com
General Electric F414 (опция)
Турбовентиляторные двигатели General Electric F414
General Electric F414-GE-400 — турбовентиляторный двигатель с форсажным двигателем класса 22000 фунтов.Двигатель оснащен осевым компрессором с 3 ступенями вентилятора и 7 ступенями компрессора высокого давления, а также 1 ступенью высокого давления и 1 ступенью турбины низкого давления. При весе 2445 фунтов F414-GE-400 имеет отношение тяги к массе 9. F414 — один из новейших и наиболее совершенных авиационных двигателей ВМС США. Он включает в себя передовые технологии с проверенной конструктивной базой своего предшественника F404 — например, F414 оснащен системой FADEC (Full Authority Digital Engine Control) — чтобы обеспечить Boeing F / A-18E / F Super Hornet и EA-18G Growler с прочный, надежный и простой в обслуживании двигатель.
EL / M-2032 был первоначально выбран вместо предпочитаемых Lockheed Martin радаров AN / APG-67 (V) 4 и SELEX Vixen 500E с активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA). Другие радары AESA, такие как Raytheon Advanced Combat Radar и Scalable Agile Beam Radar от Northrop Grumman, являются вариантами для будущего производства и могут использоваться совместно с радаром, выбранным для истребителей USAF и ROKAF F-16. Samsung Thales также самостоятельно разрабатывает отечественный многорежимный радар AESA для FA-50. Source — это …com
Производитель: General Electric Co.
Тяга: 22000 фунтов
Общее соотношение давления при максимальной мощности: 30
Отношение тяги к массе: 9
Компрессор: Двухконтактный, осевой поток, трехступенчатый вентилятор
Ступени компрессора НД-ВД: 0-7
Ступени турбины ВД-НД: 1-1
Тип камеры сгорания: Кольцевой
Управление двигателем: FADEC
Длина: 154 дюйма ( 3.91 м)
Диаметр: 35 дюймов (88,9 см)
Сухой вес: 2445 фунтов (1109 кг)
Платформы: F / A-18E / F Super Hornet; EA-18G Growler
Источник fi-powerweb.com
Пакет авионики состоит из встроенной инерциальной навигационной системы / глобальной системы позиционирования (INS / GPS), интегрированного компьютера миссии, идентификации, друга или противника (IFF), радиолокационного высотомера, многомодового радара, системы управления складом, радиостанции UHF / VHF, тактических данных связь, система передачи и записи данных, приемник радиолокационных предупреждений (RWR) и система дозирования контрмер (CMDS).
Системы вооружения на ФА-50
Самолет FA-50 может нести боевую нагрузку до 4,5 т. Самолет может быть вооружен ракетами малой дальности AIM-9 Sidewinder, тактическими ракетами (AGM) класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick, боеприпасами прямого нападения GBU-38 / B (JDAM), CBU- 105 Sensor Fused Weapon (SFW), Mk-82 Low Drag General Purpose (LDGP) бомбы и кассетные бомбы (CBU).
Самолет также оснащен внутренней трехствольной 20-мм пушкой Гатлинга и 19-ствольной пушкой LAU-3 / A 2.75-дюймовая ракетная установка для стрельбы воздушными ракетами со складывающимся ребром (FFAR). Широкий спектр систем вооружения на борту FA-50 позволяет ему противостоять множеству угроз в сегодняшнем сложном сценарии боя. Источник airforce-technology.com (оружие см. Ниже)
ВВС Филиппин FA-50
Военно-воздушные силы Филиппин выбрали 12 самолетов KAI TA-50 для выполнения своих требований в отношении легкого учебно-боевого самолета-истребителя. Министерство национальной обороны (DND) объявило о выборе типа в августе 2012 года.Финансирование 12 самолетов было одобрено Конгрессом в сентябре 2012 года, но к концу января 2013 года государственные СМИ сообщили, что для закупки был выбран FA-50, а не TA-50, как сообщалось ранее.
В октябре 2013 года президент Акино заявил, что DND близка к завершению сделки с FA-50, а 19 октября 2013 года президент Акино и президент Южной Кореи Пак Кын Хе подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) с положениями о приобретениях. 13 февраля 2014 года президент Акино утвердил схему оплаты покупки 12 тренировочных боевых самолетов с P18.9 миллиардов (415,7 миллиона долларов) заложено в бюджет. 28 марта 2014 года Министерство национальной обороны Филиппин подписало контракт на поставку 12 легких штурмовиков FA-50 на сумму 18,9 миллиарда песо (421,12 миллиона долларов США).
Поставки начались в ноябре 2015 года и, как ожидается, будут завершены в мае 2017 года. Первые четыре поставленных самолета FA-50PH были показаны 1 декабря 2016 года.
Планируется, что от 3 до 4 из 12 самолетов будут оснащены возможностью перехвата за пределами видимости (BVR). В марте 2015 года Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) сообщил, что Филиппины планируют заказать дополнительные FA-50, что поддерживается планом полета PAF на 2028 год, в котором перечислены еще 12 FA-50, запланированных на будущее.
26 января 2017 года ВВС Филиппин впервые применили FA-50PH в бою, когда два самолета нанесли ночной удар по укрытиям террористов в Бутиге, провинция Ланао-дель-Сур на Минданао. Источник wikiwand.com
Изображение: koreaaero.com
ТА-50, первый вооруженный вариант Т-50, был представлен в январе 2011 года для использования в тренировочных операциях по подготовке истребителей. В мае 2011 года Индонезия заключила с KAI контракт на поставку 16 Т-50 на сумму 400 млн долларов.Поставки будут завершены к концу 2013 года.
Индонезия T-50i
«Золотые орлы» заменят Hawk Mk 53 на вооружении ВВС Индонезии. Версия Индонезии получила обозначение Т-50i. Поставки начались в сентябре 2013 года. Последняя пара самолетов Т-50i была доставлена в январе 2014 года. Источник wikiwand.com
В сентябре 2015 года правительство Таиланда выбрало для своих военно-воздушных сил вариант KAI T-50 вместо китайского Hongdu L-15, чтобы заменить устаревшие учебно-тренировочные L-39 Albatros.Поставка 4 самолетов Т-50TH запланирована на март 2018 г. Источник wikiwand.com
Выдержка
Командующий ВВС Ирака (IqAF) генерал-лейтенант Анвар Хамад Амин объявил 16 марта, что IqAF получил первую партию самолетов Т-50 Korean Aerospace Industries (KAI).
Выдержка
Korea Aerospace Industries (KAI) заключит экспортный контракт с Аргентиной на экспорт FA-50 в размере 600 миллиардов вон.KAI и правительство Кореи договорились завершить контракт к декабрю с правительством Южной Кореи на экспорт 12 самолетов FA-50
.
Разработка самолета была профинансирована на 13% Lockheed Martin, 17% — Korea Aerospace Industries и 70% — правительством Южной Кореи. Korea Aerospace Industries (KAI) — национальная аэрокосмическая компания Республики Корея, созданная в 1999 году в результате объединения компаний Samsung Aerospace, Daewoo Heavy Industries и Hyundai Space and Aircraft Company.Т-50 был построен на заводе КАИ в Сачоне.
КАИ является генеральным подрядчиком и отвечает за проектирование фюзеляжа и хвостового оперения. Расположенные посередине крылья с изменяемым углом развала производятся компанией Lockheed Martin Fort Worth. Lockheed Martin также отвечает за авионику и электрическую систему управления полетом, а также за общие технические консультации.
Lockheed Martin Aeronautical Systems и KAI создали международную компанию T-50, известную как TFIC, для выхода на экспортные рынки за пределами Кореи.Самолет рассматривается как кандидат на замену F-5.
T-50B — Эти фотографии были сделаны и опубликованы в Интернете Ховардом Мейсоном
T-50 Golden Eagle имеет цифровое дистанционное управление и руки на дроссельной заслонке и ручке (HOTAS). Дисплеи в кабине включают два 127-миллиметровых полноцветных многофункциональных дисплея Honeywell, приборные дисплеи Honeywell и проекционный дисплей (HUD), поставляемый BAE Systems.
Два полноцветных многофункциональных дисплея Honeywell 127 мм
Изображение: mdisimulation.weebly.com Источник: mdisimulation.weebly.com
Проекционный дисплей (HUD), поставляемый BAE Systems
Изображение: dodaam.com
Электронный горизонтальный индикатор положения
Источник: mdisimulation.weebly.com Источник: mdisimulation.weebly.com
Полнофункциональная цифровая система управления полетом и авионика были разработаны подразделением Lockheed Martin Aeronautics в Форт-Уэрте.
Летное оборудование включает в себя систему навигации / атаки, встроенную систему глобального позиционирования / инерциальной навигации Honeywell H-764G и радиолокационный высотомер HG9550, интегрированную систему посадки VOR / приборной посадки Rockwell Collins VIR-130A и усовершенствованное цифровое тактическое средство навигации ARN-153V, и УКВ радиостанция Raytheon ARC-232.
Honeywell H-764G встроенная система глобального позиционирования / инерциальной навигации
Семейство EGI включает H-764
Изображение: honeywell.com
Радиолокационный высотомер HG9550
АРН-153В Усовершенствованный цифровой тактический помощник навигации
TCN-500 / AN / ARN-153 (V) Передовой цифровой приемник-передатчик TACAN
Протестировано в полевых условиях и зарекомендовало себя в течение многих лет и на различных платформах, TCN-500 — это новейший компонент бортового приемопередатчика (RT) системы тактической воздушной навигации (TACAN).
TCN-500 RT измеряет наклонную дальность и относительный пеленг по отношению к выбранной наземной станции или бортовому радиомаяку и вычисляет скорость и время до этой станции.
Дополнительная конфигурация измеряет наклонное расстояние до трех выбранных наземных станций для зональной навигации RHO-RHO или DME-DME.
Особенности и преимущества
- Цифровые выходы A-1553 для измерения расстояния и пеленга
- Дальность плавания: 390 морских миль
- Твердотельный передатчик мощностью 500 Вт
- Вставная замена ARN-118 при использовании с соответствующим креплением для модернизации
- Выбираемое пилотом (вручную или A-1553) соотношение воздух-воздух
- Возможность слежения за тремя станциями DME
- TACAN-550 доступен в качестве передатчика «маяка»
Источник rockwellcollins.com
УКВ радиостанция Raytheon ARC-232
ARC-232 — это модель бортовой рации, способная передавать голос и данные по воздуху и воздуху и воздух-поверхность, а также иметь быструю безопасную связь. Источник lignex1.com
Изображение: dodaam.com
Многорежимная РЛС AN / APG-67 (V) 4, поставляемая Lockheed Martin, установлена в носовой части версии LIFT.
Многорежимная РЛС AN / APG-67 (V) 4 (версия Т-50 LIFT)
Полный набор режимов
Воздух-Воздух
- Диапазон при поиске / просмотре вниз (LU / LD) при> 50/40 морских миль
- Отслеживание при сканировании LD при> 40 морских миль
- Маневрирование в воздухе на высоте 10 миль
- Поиск по проекционному дисплею, захват по вертикали, прицеливание и поворот
- Режим адаптивного поиска LU / LD
- Поиск скорости
- Трек по одиночной цели
- Режим осведомленности о ситуации Воздух-земля
- Real Beam Ground Map и развернуть
- Карта усиления доплеровского луча — 40: 1
- Заморозить
- Наземная индикация движущихся целей> 40 морских миль (малый корабль) и отслеживание
- Дальность связи «воздух-земля»
- Трек с фиксированной целью
- Маяк
- Морской режим> 50 морских миль (малый корабль)
Источник 3mp.ir
Двухкамерная кабина с тандемными ступенями оснащена бортовой системой выработки кислорода (OBOGS) и катапультными креслами, поставленными Мартином Бейкером из Аксбриджа, Великобритания.
Бортовая система генерации кислорода (OBOGS)
Изображение: cobham.com
Mk.16 KR16K Сиденье с нулевым / нулевым выбросом
Самолет имеет семь внешних узлов подвески для переноски вооружения, одну на центральной линии под фюзеляжем, две точки подвески под каждым крылом и планку для пуска ракет класса «воздух-воздух» на двух законцовках крыла.
Пусковые рельсы законцовки крыла могут нести ракеты AIM-9 Sidewinder. Подкрыльевые и центральные узлы подвески могут нести ракетные блоки, ракеты класса «воздух-поверхность» или ракеты «воздух-воздух» в соответствии с требованиями миссии, например, ракеты AGM-65 Maverick или бомбы MK82 / 83/84 или ракетные установки.
В ноябре 2005 г. самолет А-50 успешно провел испытания ракеты «воздух-воздух» AIM-9L.
Зенитная ракета AIM-9L
AIM-9L по сути является AIM-9H с новым 4-микронным детектором из антимонида индия, новой системой охлаждения аргона, модулированной сеткой сетки FM и новым взрывателем, установленным на планере и органах управления AIM-9H.Детектор InSb, наконец, заменил инфракрасный детектор PbS (сульфид свинца) 1940-х годов. Система кассегрена AIM-9H была сохранена, но была принята новая сетка FM, что потребовало некоторых фундаментальных изменений в GCS. Новая оптическая система позволяет захватывать и отслеживать цели со всех сторон из-за большей чувствительности InSb к длине волны, с фильтром, используемым для подавления более коротких волн. Газ аргон используется для охлаждения детектора, а резервуар с охлаждающей жидкостью встроен в искатель ракеты, что позволяет использовать его с произвольными физически / электрически совместимыми пусковыми установками.Местное шведское обозначение — 74 руб. Обновления включают AIM-9L Tactical , которая является модернизированной версией базовой ракеты 9L. Следующим был AIM-9L Genetic , в котором были увеличены меры противодействия инфракрасному излучению (IRCCM), это обновление состояло из съемного модуля, который при установке в GCS давал возможность подавления инфракрасных вспышек (IRCCM). Затем появился AIM-9L (I) , модуль IRCCM которого был встроен в GCS, что дало улучшенные меры противодействия, а также модернизированную систему поиска.Diehl BGT также продает AIM-9L (I) -1 , который снова модернизирует AIM-9L (I) GCS (более нечувствительный к распознаванию и затенению от инфракрасных вспышек) и считается операционным эквивалентом первоначально «только для США». AIM-9M. (Стрельба) Воздушный учебно-тренировочный круг обозначен как ATM-9L , воздушный учебно-тренировочный круг обозначен как CATM-9L и манекен воздушного тренировочного круга (для наземного обучения) обозначен как DATM-9L . NATM-9L оснащен специальным испытательным и оценочным оборудованием.Было построено более 5 500 патронов, производство по лицензии было произведено Diehl BGT в Германии и Mitsubishi в Японии. Источник scramble.nl
AIM-120 AMRAAM
AIM-120 AMRAAM (Усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности) — одна из самых современных, мощных и широко используемых ракет класса «воздух-воздух» во всем мире. После того, как в 1991 году она поступила на ограниченную службу, эта ракета была экспортирована примерно в 35 стран мира, где она, безусловно, была подтверждена более чем 3 900 испытательными выстрелами и 10 боевыми победами.
К 1980-м годам США считали свой текущий запас ракет класса «воздух-воздух», в частности, AIM-7 Sparrow средней дальности, устаревшими или, по крайней мере, не такими мощными, как новейшие советские ракеты того времени. Хотя Воробей был эффективен, убив около 60 человек, он был недостаточно эффективен. В частности, у него был один серьезный недостаток — это был не «выстрелил и забыл», что означало, что пилот был вынужден оставаться на месте и в опасности, пока ракета не достигла своей цели. Таким образом, началась разработка AIM-120 AMRAAM, а также европейская разработка ракеты малой дальности, в результате чего появился ASRAAM.В 1991 году AMRAAM поступил на ограниченную службу в ВВС США. Двумя годами позже он начал работать там, как и ВМС США, в то время как другие страны начали проявлять значительный интерес.
Изображение: defenceindustrydaily.com
Страна происхождения | США |
Введено в эксплуатацию | 1991 |
Ракета | |
Длина ракеты | 3.66 м |
Диаметр ракеты | 0,18 м |
Ребро пролетом | 0,53 м |
Стартовая масса ракеты | 150,75 кг |
Масса боевой части | 22,7 кг |
БЧ | Осколочно-фугасный |
Дальность стрельбы | до 75 км |
Направляющая | активная РЛС самонаведения |
Источник военный-сегодня.com
Maverick ракета класса «воздух-земля»
AGM-65 Maverick — это тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность», предназначенная для непосредственной авиационной поддержки, пресечения и обороны. Он обеспечивает возможность противостояния и высокую вероятность удара по широкому кругу тактических целей, включая броню, средства ПВО, корабли, транспортное оборудование и хранилища топлива. Maverick использовался во время операции «Буря в пустыне» и, по данным ВВС, поразил 85 процентов своих целей.
Maverick имеет цилиндрический корпус и либо закругленный стеклянный носик для электрооптических изображений, либо носик из сульфида цинка для инфракрасного изображения. Он имеет удлиненное треугольное крыло и рулевые поверхности хвостового оперения, расположенные близко к задней кромке крыла самолета, на котором оно установлено. Боевая часть находится в центральной части ракеты. Боеголовка конической формы, одного из двух типов, которую несет ракета Maverick, запускается контактным взрывателем в носовой части. Другой — пенетратор с замедленным взрывателем, тяжелая боеголовка, которая проникает в цель своей кинетической энергией перед выстрелом.Последний очень эффективен против крупных и твердых целей. Двигательная установка обоих типов представляет собой твердотопливный ракетный двигатель за боевой частью.
Варианты Maverick включают электронно-оптический / телевизионный (A и B), инфракрасный (D, F и G) или лазерный наведение (E). Военно-воздушные силы разработали Maverick, а военно-морской флот закупил модели с инфракрасным и лазерным наведением. AGM-65 имеет два типа боевых частей: одна с контактным взрывателем в носовой части, другая — тяжелая боевая часть с взрывателем замедленного действия, который проникает в цель своей кинетической энергией перед выстрелом.Последний очень эффективен против крупных и твердых целей. Двигательная установка обоих типов представляет собой твердотопливный ракетный двигатель за боевой частью.
Основная функция: | Управляемая ракета класса «воздух-земля» | ||||
Подрядчики: | Hughes Aircraft Co., Raytheon Co. | ||||
Электростанция: | Твердотопливный ракетный двигатель Thiokol TX-481 | ||||
Автопилот | Пропорциональная навигация | ||||
Стабилизатор | Крылья / Ласты | ||||
Силовая установка | Повышение сустейна | ||||
Вариант | AGM-65A / B | АГМ-65Д | АГМ-65Г | AGM-65E | АГМ-65Ф |
Сервис | ВВС | Корпус морской пехоты | Военно-морской флот | ||
Стартовая масса: | 462 фунта (207.90 кг) | 485 фунтов (218,25 кг) | 670 фунтов (301,50 кг) | 630 фунтов (286 кг) | 670 фунтов (301,50 кг) |
Диаметр: | 1 фут (30,48 см) | ||||
Размах крыла: | 2 фута 4 дюйма (71,12 см) | ||||
Диапазон: | 17+ миль (12 морских миль / 27 км) | ||||
Скорость: | 1150 км / ч | ||||
Система навигации: | электронно-оптический телевизор | инфракрасное изображение | Лазер | инфракрасное самонаведение | |
Боевая часть: | 125 фунтов (56.25 килограмм) конусообразный | 300 фунтов (135 кг) пенетратор с задержанным взрывателем, тяжеловес | 125 фунтов (56,25 кг) конической формы | 300 фунтов (135 кг) пенетратор с задержанным взрывателем, тяжеловес | |
Взрывоопасные | 86 фунтов. Комп B | 80 фунтов. АТС (AF) -108 | |||
Предохранитель | Контакт | FMU-135 / B | |||
РАСХОДЫ | ВВС АГМ-65D / G | ВМС АГМ-65E / F | |||
Дата развертывания: | Август 1972 г. | Февраль 1986 г. | 1989 | ||
Самолет: | A-10, F-15E и F-16 | F / A-18 | F / A-18 и AV-8B |
AGM-65 Maverick data fas.org
Противотанковая кассетная бомба Rockeye II
Кассетная бомба CBU-100 (также называемая Mk-20 Rockeye II ) — это американская кассетная бомба, которая используется в основном в противотанковом режиме. Он весит 490 фунтов и несет 247 бомб Mk 118 Mod 1 .
Противотанковая кассетная бомба — это обычное оружие свободного падения, запускаемое с воздуха. Mk 20, CBU-99 и CBU-100 используются против бронетехники.
Когда бомбовая кассета Mk 20 выпущена из самолета, провода взвода (первичная и / или дополнительная) вытягиваются в достаточной степени, чтобы взвести взрыватель Mk 339 (а в последнее время и взрыватель FMU-140) и освободить стабилизаторы. Проволока разблокировки плавников с положительным рычагом освобождает ленту разблокировки плавников, и подвижные пластины открываются под действием пружины. Срабатывание взрывателя инициирует линейные кумулятивные заряды в дозаторе, которые разрезают корпус дозатора пополам и разлетают бомбы / бомбы. Если потянуть за провод включения первичного предохранителя Mk 339 Mod 1, предохранитель сработает 1.Через 2 секунды после извлечения провода постановки на охрану. Если пилот выбирает дополнительное время (4,0 секунды), необходимо потянуть за основной и дополнительный провода постановки на охрану. Если пилот выберет вариант времени, а основной провод взведения не будет вытянут, взрыватель не сработает и не даст сбоям. Источник revolvy.com
GBU-38 500-фунтовый боеприпас прямого удара (JDAM)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: | |
---|---|
Тип: Управляемое оружие | Вес: 253 кг |
Длина: 2.35 м | Размах: 0,43 м |
Диаметр: 0,27 | Поколение: Нет |
Свойства: Оружие — INS с GPS-навигацией |
Цели: структура земли — мягкая, структура земли — усиленная, взлетно-посадочная полоса |
ОРУЖИЕ: |
---|
GBU-38 (V) 1 / B JDAM [Mk82] — (USAF, 2004) Guided Weapon Land Max: 22.2 км. |
Источник cmano-db.com
CBU-105 Сенсорное взрывное оружие (SFW)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: | |
---|---|
Тип: Управляемое оружие | Вес: 450 кг |
Длина: 2,34 м | Размах: 0,52 м |
Диаметр: 0,41 | Поколение: Нет |
Свойства: Оружие — INS с GPS-навигацией |
Цели: структура земли — мягкая, мобильная цель — мягкая |
ОРУЖИЕ: |
---|
CBU-105 WCMD [CBU-97 / B SFW, 10 x BLU-108 / B противотанковые бомбы] — (2000, CBU-97) Управляемое оружие Сухопутный Макс: 27.8 км. |
Источник cmano-db.com
Mk82 / 83/84 бомбы
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: | |
---|---|
Тип: Бомба | Вес: 241 кг |
Длина: 2,0 м | Размах: 0,4 м |
Диаметр: 0,0 | Поколение: Нет |
Цели: надводное судно, наземная структура — мягкая, наземная структура — усиленная, взлетно-посадочная полоса, мобильная цель — мягкая, мобильная цель — усиленная |
ОРУЖИЕ: |
---|
Mk82 500 фунтов LDGP — (1954) Бомба Макс.поверхность: 1.9 км. Land Max: 1.9 км. |
* Примечание — данные только для Mk82
Источник cmano-db.com
ЛАУ-3 / А 19-трубная реактивная установка 2,75 дюйма
Ракета Hydra
2,75 дюйма (70 мм) Ракета Hydra
Семейство Hydra-70
Далее представлены девять основных вариантов ракеты Гидра-70:
M151 Осколочно-фугасный:
M151 HEPD — это унитарная осколочная 10-фунтовая противопехотная и антиматериальная боеголовка с точечным детонирующим взрывателем M423.При взрыве боеголовка распадается на тысячи небольших высокоскоростных осколков. Боевая часть с взрывателем имеет длину 16,2 дюйма и вес 9,3 фунта.
M156:
Белый фосфор M156 (дым) в основном используется для целеуказания. M156 имеет те же баллистические характеристики, что и боевая часть M151, и аналогична конструкции. Наполнитель для M156 — это 2,2 фунта белого фосфора с разрывным зарядом 0,12 фунта состава B. Взрыватель боеголовки имеет длину 16,2 дюйма и вес 9 единиц.65 фунтов.
M229 Фугасное вещество:
Боевая часть M229 High Explosive является более тяжелой версией M151. Армия США в настоящее время не покупает этот вариант. Боевая часть с взрывателем имеет длину 26 дюймов и вес 17 фунтов.
M255A1 Флешет:
Боевая часть M255A1 Flechette состоит из носового обтекателя, кожуха боевой части, встроенного взрывателя, 1179 флешетов по 60 гран и узла выталкивающего заряда. Главный взрыватель (M439) дистанционно настраивается с помощью многофункционального дисплея (MFD) системы управления воздушной ракетой (ARCS) или системы управления ракетой (RMS), обеспечивая дальность действия от 500 до 7200 метров.При выталкивании 1179 60-гранных флешетов из закаленной стали разделяются и образуют дискообразную массу, которая распадается, когда каждая флешка принимает независимую траекторию. Флешет использует кинетическую энергию, получаемую из скорости ракеты, для достижения желаемого удара и проникновения в цель. Боевая часть с взрывателем имеет длину 26,9 дюйма и весит 14 фунтов.
M257 Подсветка:
Осветляющая боеголовка M257 предназначена для освещения поля боя и не требует использования инфракрасных (ИК) очков.Ракета-носитель M257 может запускаться как с самолета с неподвижным крылом, так и с вертолета. Перегорающий взрыватель двигателя M442 срабатывает после 9-секундной задержки. Боевая часть с взрывателем имеет длину 29,1 дюйма и вес 11 фунтов.
M261 Многоцелевой суббоеприпас (MPSM):
Боеголовка MPSM (вес 13,9 фунта) обеспечивает повышенную летальную эффективность против площадных целей, таких как легкая броня, колесная техника, техника и личный состав. Суббоеприпасы M73 устанавливаются над целью и спускаются почти вертикально.Боеголовка M261 — это грузовая боеголовка, состоящая из узла носового обтекателя, гильзы, встроенного взрывателя, девяти суббоеприпасов и узла выбросного заряда. Основной взрыватель боеголовки M439 дистанционно настраивается с помощью системы управления воздушной ракетой (ARCS), многофункционального дисплея (MFD) или системы управления ракетой (RMS) для обеспечения дальности от 500 до 7200 метров.
M264 RP Дымовой:
M264 RP (красный фосфор) Smoke используется в качестве дымовой ракеты, наполненной красным фосфором, приводимой в движение двигателем Mk 66, и дым выпускается на дистанции, установленной дистанционно из кабины самолета.Боевая часть M264 используется для затемнения дыма в видимом спектре света. Боевая часть с взрывателем имеет длину 26,9 дюйма и вес 8,6 фунта.
M274 Smoke Signature (практика):
Боеголовка M274 представляет собой учебную боевую часть с дымовой / световой сигнатурой, используемую для учебных миссий пилотов / стрелков, и состоит из чугунной боеголовки, модифицированной с вентиляционными отверстиями, алюминиевой носовой части с ударником, предохранителя взрывателя M423 и устройства взведения, а также дымовой части. / флэш-картридж. Боевая часть с взрывателем имеет длину 16,2 дюйма и вес 9 единиц.3 фунта.
M278 Инфракрасная ракета:
Инфракрасная ракетная боеголовка M278 предназначена для освещения поля боя с использованием инфракрасных (ИК) очков. Реактивные ракеты могут запускаться как с самолетов, так и с винтокрылых. Перегорающий предохранитель двигателя 442 срабатывает после 9-секундной задержки. Боевая часть с взрывателем имеет длину 29,1 дюйма и вес 11 фунтов.
WTU-1 / B (практика):
Боевая часть с взрывателем имеет длину 16,2 дюйма и вес 9,3 фунта.
Источник fi-aeroweb.com
Ракеты ЛОГИР
Ракеты LOGIR Управляли высокоточной управляемой ракетой диаметром 2,75 дюйма (70 мм) для использования с существующими системами Hydra 70, находящимися на вооружении, поэтому она имеет много общего с программой Advanced Precision Kill Weapon System. Принципиальное различие между системами заключается в том, что в то время как APKWS использует оконечное лазерное самонаведение, требующее, чтобы цель была « окрашена » до удара, LOGIR будет направлять в положение, указанное запускающим самолетом, используя инфракрасное изображение в конечной фазе, что делает его настоящим огнем — забыть оружие.Еще одним преимуществом LOGIR было то, что он был «особенно эффективен против атак врагов, таких как небольшие лодки, поскольку не требовалось постоянного наведения».
20-мм трехствольная пушка M61 компании General Dynamics Armaments установлена внутри на версии A-50 LIFT. Орудие установлено за кабиной пилота и несет 205 выстрелов по линейной бесконтактной системе подачи. A-50 LIFT может нести блоки радиоэлектронной борьбы и приемник радиолокационной сигнализации.
20-мм трехствольная пушка General Dynamics M61
20 мм (0.787 дюймов) General Dynamics A-50 3-ствольная вращающаяся пушка
Технические характеристики
Тип пистолета | Трехствольное ружье Гатлинга 20 мм с внешним приводом |
Вес | 132 фунтов (60 кг) |
Темп стрельбы | До 1500 кадров в минуту |
Дисперсия | Диаметр 5 миллирадиан, окружность 80 процентов |
Начальная скорость пули | 8.Диаметр 0 миллирадиан, окружность 80 процентов (M50) |
Средняя сила отдачи | 1300 фунтов (5,8 кН) |
Система подачи | Связано или нет |
Привод | Гидравлический, электрический, пневматический |
Технические характеристики 20-мм пушки Гатлинга М-197 gd-ots.com
Оружейная система A-50, используемая на FA-50PH. Фото любезно предоставлено General Dynamics.
Image id: 23854 — Узел сопла двигателя и форсажной камеры KAI T-50 Number ‘4’ корейских ВВС Black Eagles. Самолет присутствовал на авиашоу в Фарнборо 2012 года. Сделано 9 июля 2012 г. Тони Харт URL фотографии: http://www.pixstel.com/23854.html
T-50 Golden Eagle приводится в движение одним турбовентиляторным двигателем General Electric типа F404-GE-102 с полным цифровым электронным управлением (FADEC). Это производная от модели 402 с дополнительными улучшениями в турбине и форсажной камере.Двигатель имеет двойные воздухозаборники, расположенные по бокам фюзеляжа под крылом.
T-50B — Эти фотографии были сделаны и опубликованы в Интернете Ховардом Мейсоном
Двигатель с тремя ступенями вентилятора и семью осевыми ступенями, оснащен полной цифровой системой управления двигателем и вырабатывает 78,7 кН с дожиганием.
General Electric F404-102
General Electric F404 (построен по лицензии Samsung Techwin) ТРДД
Технические характеристики
(на уровне моря / стандартные сутки) | Английский | SI |
F404 -102/402 | ||
Класс тяги | 17700 фунтов | 78.7 кН |
Длина | 154 в | 391 см |
Воздушный поток | 146 фунтов / сек | 66 кг / сек |
Максимальный диаметр | 35 из | 89 см |
Вес | 2282 фунтов | 1035 кг |
Входной диаметр | 28 из | 71 см |
Степень сжатия | 26: 1 | 26: 1 |
Геавиация источника.com
Идентификатор изображения: 23813 (выбрано изображение 4 из 11) — Black Eagles KAI T-50 Golden Eagle взлетает на авиашоу в Фарнборо в 2012 году. Снято 10 июля 2012 г. Колином К. Рабочий URL: http://www.pixstel.com/23813.html
Самолет имеет семь внутренних топливных баков, пять в фюзеляже и два в крыльях, которые могут вместить 2655 л топлива с возможностью установки трех дополнительных внешних топливных баков по 570 л.
Самолет оснащен топливной системой Argo-Tech.Электрогенератор поставляется Hamilton Sundstrand.
T-50B — Эти фотографии были сделаны и опубликованы в Интернете Ховардом Мейсоном
Самолет оборудован убирающимся трехопорным шасси Messier Dowty. Каждый агрегат одноколесный и оснащен олео-пневматическими амортизаторами. Основные колеса убираются в стволы воздухозаборников двигателя. Носовое колесо убирается вперед.
Т-50 может летать с максимальной скоростью 1837 км в час.Дальность полета и практический потолок самолетов составляют 1851 км и 16 764 м соответственно. Срок службы 10 000 часов.
Введен в эксплуатацию | 2005 |
Экипаж | 2 мужчины |
Размеры и вес | |
Длина | 13,14 м |
Размах крыла | 9,45 м |
Высота | 4.94 м |
Масса (пустого) | 6,4 т |
Масса (максимальная взлетная) | 12,3 т |
Двигатели и производительность | |
Двигатели | 1 × ТРДД General Electric F404 |
Тяга (сухая / с дожигом) | 53,07 / 78,7 кН |
Максимальная скорость | 1640 км / ч |
Практический потолок | 14.63 км |
Диапазон | 1851 км |
Технические характеристики military-today.com
Основной источник материалов airforce-technology.com
Изображения из общественного достояния, если не указано иное
Исправлено 8 мая 2017 г.
Обновлено 8 января 2018 г.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Сравнение лучших самолетов (5 поколения).Самолет 5-го поколения
Самолеты 5-го поколения — это три всемирно известные модели: российский Т-50, американский F-22 (Raptor) и китайский J-20 (Black Eagle). Именно эти страны в случае возникновения каких-либо серьезных мировых ситуаций могут повлиять на геополитическую ситуацию в мире. Какая модель лучше и кто сможет захватывать воздушное пространство?
На войне как на войне
Сегодня можно сказать, что многие страны ведут широкомасштабную войну, в которой главную роль играет не вооружение, а инновационные технологии и сверхточное оружие.В этом контексте важную роль играет военная авиация, а именно ее 5-е поколение. Самолет Т-50 российского производства вполне может стать достойным конкурентом другим самолетам. Отличительными особенностями этих ультрасовременных моделей являются:
- Легкое уничтожение стратегических объектов противника.
- Способность парализовать всю оборонную промышленность страны.
Рассмотрим эти три машины более подробно, чтобы понять, что разные страны предлагают в качестве надежного оружия.
Т-50 ПАК ФА (Россия): Как все начиналось
Самолеты 5-го поколения начали разрабатывать не так Долгое время в Советском Союзе еще велось проектирование истребителей КБ. Именно в 80-е годы начались полномасштабные работы по производству многофункционального истребителя. В первую очередь планировалось создать дальний перехватчик, который может стать достойной заменой Су-27 и МиГ-31. Основные требования к модели были следующие:
- многофункциональность, то есть способность воздействовать на любые типы целей — воздушные, надводные и надводные;
- плохая видимость в любом спектре — от визуального до теплового и электромагнитного;
- уникальная маневренность, которая позволила бы реализовать нетрадиционные приемы и тактические элементы воздушного боя;
- Расширенный диапазон возможных режимов полета;
- Сверхзвуковая скорость полета.
Первый самолет бугристый
До российских самолетов 5-го поколения они подвергались всяческим доработкам. Итак, сначала в качестве основного истребителя-перехватчика выдвигался Су-47, затем — перспективный истребитель Су-27КМ. Однако ни одна из этих моделей не могла относиться к пятому поколению. Поэтому в 1998 году было создано новое техническое задание на создание уникального истребителя. За это время было продумано много моделей, только к 2001 году был рассмотрен перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА.
Успешный ход дела
Первый российский самолет 5-го поколения произведен в Комсомольске-на-Амуре в 2006 году. К 2009 году было создано три технических образца, после которых они прошли испытания. Первый полет был проведен в 2010 году, что позволило выявить проблемы с рулевым управлением, тормозной системой. Как отмечается в отчетах разработчиков, эта модель отличается простотой и удобством обслуживания, возможностью развивать скорость без форсирования, маневренностью при больших перегрузках и плохой обзорностью.
В те времена только США и Россия могли похвастаться тем, что в их арсенале вооружения есть самолеты 5-го поколения. Ходили слухи, что китайцы тоже планируют создать новый продукт. Забегая вперед, скажем, что они его создали, и по характеристикам не уступали американским и российским аналогам.
Преимущества Т-50 ПАК ФА
Как отмечают многие специалисты, самолеты пятого поколения в России уникальны. В первую очередь, модели привлекательны тем, что выполняют функции как истребителя, так и ударного самолета.Кроме того, в новый комплекс авионики интегрирована функция электронного пилота. Самолеты 5-го поколения России оснащены перспективной радиолокационной станцией, которая дополнена фазированной антенной решеткой. Его особенность заключается в снижении нагрузки на пилота, который может сосредоточиться и выполнять тактические задачи.
Аппаратура ПАК ФА
Истребители Supernova, созданные в России, оснащены уникальным бортовым оборудованием. Его особенность в том, что возможен обмен данными в режиме on-line, а связь осуществляется как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.Благодаря использованию современных материалов и уникальных технологий российские боевые самолеты 5-го поколения отличаются аэродинамической компоновкой и низким уровнем различных степеней обнаружения. Благодаря этому повышается боевая эффективность действия самолетов по разным типам целей. Конструкция модели призвана минимизировать заметность самолета. Двигатель ПАК ФА на 80% состоит из новых деталей, что позволяет повысить надежность и долговечность ресурса.
Т-50 — самолет 5-го поколения, относящийся к тяжелому классу.Новинка отечественного двигателестроения — система плазменного зажигания, обеспечивающая бескислородный запуск двигателя. Также впервые на отечественных самолетах используется цифровое управление: эта система отличается мобильностью и гибкостью. Что касается вооружения, то ПАК ФА планируется оснастить вооружением снаружи и внутри подвески.
Характеристики вооружения
Т-50 — самолет 5-го поколения, способный вести бой на разных дистанциях. Для этого он оснащается ракетами разных типов.Использование современных достижений позволит более эффективно обнаруживать воздушные и наземные объекты. Также модель будет оснащена единой информационной системой боевого применения и управления для обмена данными с другими самолетами. Из новинок самолет получит навигационную систему на базе GPS / ГЛОНАСС навигации, а также RER, REB и подавление ИК ГСН и дистанционных взрывателей ракет противника, EDSU, систему дозаправки в воздухе, тормозной двухкупольный парашют. .
Иностранные специалисты пришли к выводу, что новейший российский самолет 5-го поколения — это настоящий успех инженеров, сумевших спроектировать столь низкопрофильный агрегат.
F-22 (Raptor) США
Этот самолет вполне может считаться лучшим самолетом 21 века. Это связано с тем, что в этой модели разработчики смогли воплотить последние изыски авиации. Боевой самолет F / A-22 начал проектироваться в 1991 году, и он создавался на основе современных средств автоматизированного проектирования. Американские самолеты 5-го поколения считаются самыми мощными и сильными в мире, поскольку отличаются длительным полетом на сверхзвуковой скорости и могут показывать уникальные тактические приемы.
По сравнению с российским самолетом F / A-22 имеет систему управления вектором тяги, что выражается в улучшенной маневренности. Это (а также высокий уровень электронного оборудования) сделало эту модель самой сильной в мире. Однако многие эксперты отмечают, что российские самолеты 5-го поколения вполне могут составить конкуренцию американским аналогам по мощности и надежности.
Отмечается, что оборонительный комплекс российской авиации решает многие задачи с опознаванием объектов с высокой точностью, хотя техника «Раптора» напоминает технику штурмовиков.Американский самолет, в свою очередь, может похвастаться оснащением корректируемыми бомбами нового поколения, которые оснащены инерциально-спутниковой системой наведения.
Оборудование «Раптор»
Чтобы самолет был менее заметным, разработчики оснастили его пассивным режимом. Военные самолеты США 5-го поколения «Раптор» способны обнаруживать крупную воздушную цель на дальности до 300 км, наземную — до 70 км.