что произошло с собакой на рейсе «Аэрофлота» Челябинск — Москва
На борту самолета «Аэрофлота» умерла собака. Предположительной причиной смерти стало переохлаждение. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях истории, а также вспомнила аналогичные случаи.
Тело не выдавали
Американский булли по кличке Тимон вместе с хозяйкой летел из Челябинска в Москву. По прибытии пассажирке долго не могли выдать переноску с собакой, а через полтора часа объявили: питомец погиб.
Изначально девушке отказывались выдавать тело животного, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы. После того как хозяйка обратилась в полицию, ей все-таки отдали труп собаки.
В пресс-службе авиакомпании «Вечерней Москве» сообщили, что причины смерти животного пока неизвестны. Авиаперевозчик подчеркнул, что все правила перевозки были соблюдены.
— «Аэрофлот» проводит проверку по факту гибели собаки, перевозившейся рейсом Челябинск — Москва 13 мая 2022 года. О причинах смерти животного на текущий момент говорить преждевременно. По имеющейся информации, температура в багажном отсеке на протяжении всего полета поддерживалась на комфортном уровне. Требования к оформлению и перевозке животного были соблюдены. Контейнер с собакой был должным образом зафиксирован в багажном отсеке, повреждения на контейнере отсутствуют, — сообщили в компании.
В аэропорту прилета контейнер с собакой был выдан пассажиру в присутствии сотрудников ЛУ МВД в Шереметьеве, а также представителя Россельхознадзора, осмотревшего собаку и составившего соответствующий акт. Согласно предварительной информации, факт переохлаждения не подтвердился, отметили в пресс-службе.
Могла погибнуть вне самолета
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с «Вечерней Москвой» исключил вероятность того, что животное могло замерзнуть в полете.
— В багажном отсеке такого холода нет, как снаружи: за бортом минус 50–60 градусов. Багажные отсеки герметичные и обогреваются, температура может быть в пределах 15–18 градусов тепла. Если в салоне поддерживается плюс 24–25 градусов, то там регулятора нет, там холоднее, но все равно для собаки это нормальная температура, — рассказал специалист.
Собеседник «ВМ» отметил, что вариант разгерметизации багажного отделения также невозможен: оно ничем не отделено от пассажирского отсека. Если в багажном отсеке появляется какой-то запах или начинается пожар, все сразу проникает в салон, пояснил Сытник.
Невозможны и варианты того, что собака перевозилась в негерметичном отсеке или же ей не хватило воздуха, уверен собеседник «ВМ».
— Если собаку поместили в негерметичный отсек, то это надо быть совсем безбашенным. Но туда нет доступа ни для пассажиров, ни для грузчиков. В багажном отсеке воздуха должно хватать, он одинаково поступает что в пассажирский салон, что в багажные отсеки. Система кондиционирования работает на весь самолет, а не на какой-то один из салонов, поэтому такого быть не может, — заметил специалист.
Ампутации, обморожения и переломы: пассажиры рассказали об опыте перевозки питомцевАмпутации, обморожения и переломы: пассажиры рассказали об опыте перевозки питомцев
Авиакомпании четко прописывают правила по перевозке животных, отметил эксперт. Там регламентируется, при какой температуре должна происходить перевозка и какой необходим пищевой режим: многим животным требуется вода.
Причину стоит искать на том этапе, когда собака попадает в самолет или когда ее выгружают, уверен Сытник.
— Может быть, ее просто прибили где-то, уронили или еще что-то. По климатическим условиям собака погибнуть не должна была. А если было вмешательство, где-то ее бросили, то это другой вопрос. Скорее всего, надо искать причину там, где эту собаку выгружали или загружали, — резюмировал собеседник «ВМ».
От стресса до неправильных таблеток
По словам президента Союза кинологических организаций России Владимира Уражевского, в смерти собаки на борту не всегда виновата авиакомпания.
— Могут быть проблемы у собаки: стресс, нервное перевозбуждение, сердечно-сосудистые проблемы. Это не связано с самолетами, но сейчас очень много погибает собак, которым дают таблетки против клещей. Возможно, дали большое количество седативных препаратов, чтобы собаке было спокойно. С нашими знакомыми произошел случай: когда контейнер был плохо закреплен, вещи упали и просто раздавили собаку. Но это было давно, — рассказал специалист.
Маловероятно, что животное может погибнуть из-за неправильных действий работников аэропорта, отметил собеседник «ВМ»: по современным правилам животные в багажных отсеках едут в специальных клетках или пластиковых контейнерах. Они также оборачиваются специальным поясом, поэтому доступа к ним практически нет, заметил Уражевский.
Для перелета собака обязательно должна быть социализированной, подчеркнул эксперт.
— У животного не должно быть стресса. Если собака жила в доме за городом, не видела ни дорог, ни машин, ни грохота, она будет испытывать жуткий стресс и может просто погибнуть от нервного срыва. Могут быть любые психические заболевания, инсульт, — пояснил специалист.
По словам Уражевского, сейчас «Аэрофлот» организовывает перевозку животных на высоком уровне.
— Я входил в комиссию «Аэрофлота» по созданию правил, и мы смотрели, как проходит подготовка к отправке. Выделен очень хороший терминал, где нет сквозняка. Кошки — отдельно, собаки — отдельно. То, что нам показали, было на очень хорошем уровне, — отметил кинолог.
Собеседник «ВМ» обратил внимание, что точную причину можно установить только после расследования. На борту самолета бывают случаи, когда даже люди умирают от естественных причин, заключил Уражевский.
«Смешные восемь килограммов»
Первый зампредседателя комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов отметил, что после истории со смертью двух котов на рейсе Нью-Йорк — Москва два с половиной года назад многие авиакомпании начали менять правила перевозки животных.
— Тогда тоже был «Аэрофлот». Надо отдать должное целому ряду наших российских авиакомпаний, которые после той ситуации и нашего замечания сделали выводы. S7 очень серьезно изменила правила перевозки, разрешила выкупать соседние кресла для своих питомцев, ставить туда переноски. Очень серьезно увеличила вес животного, допускаемого к перевозке, — сделала шаг навстречу пассажирам. «Уральские авиалинии», Utair и ряд менее крупных перевозчиков тоже прислушались к нашим замечаниям и изменили правила перевозки, — рассказал депутат.
Собеседник «ВМ» отметил, что с «Аэрофлотом» ситуация была сложнее: сначала авиакомпания отказалась что-то менять. Потом она все-таки пошла на уступки и год назад выпустила меморандум, в котором пообещала увеличить вес питомцев, допускаемых к провозу в салоне на рейсах небольшой дальности.
Однако значительных изменений не последовало, заметил Бурматов.
— Я как человек, который 52 раза в год летает между Москвой и Челябинском, где и произошла трагедия, могу сказать: это как раз рейс, относящийся к рейсам небольшой дальности — там всего два часа лету. После выхода меморандума не произошло ничего с точки зрения увеличения максимального веса животных, допускаемых к перевозке в салоне воздушного судна. Они пошли на ряд послаблений: увеличили количество животных, которых можно провозить, приняли еще какие-то незначительные решения. Но кардинальных изменений не было, — пояснил депутат.
В соответствии с российским законодательством каждая авиакомпания сама определяет нормы перевозки животных, отметил Бурматов. Однако, по его словам, Росавиация могла бы это изменить одним документом.
Необходимо увеличить максимальный вес, при котором животное можно провозить в салоне самолета, уверен собеседник «ВМ».
Могут высадить: как путешествовать с домашним животным на самолете и в поездеМогут высадить: как путешествовать с домашним животным на самолете и в поезде
— Всего одно пустяковое решение, которое не просто ничего не стоит авиакомпаниям, а даже принесет им большие деньги: увеличить максимально разрешенный вес питомцев для перевозки в салоне. У «Аэрофлота» он сейчас составляет смешные восемь килограммов, все остальные животные «идут в багаж». Это архаика, так работать нельзя. Мы изучали международную практику: в основном ставят десять килограммов. У «Аэрофлота» — восемь. Но эти два килограмма при кажущейся незначительности играют большую роль, тысячи животных попадают в этот зазор. Была история с толстым котом Виктором, который полетел с хозяином на каникулы, потом плотно покушал и уже «не пролез» по требованиям «Аэрофлота» для перевозки в салоне, — заключил Бурматов.
Депутат также сообщил в своем Telegram-канале о намерении направить в прокуратуру обращение с просьбой провести расследование по факту гибели собаки.
Не первый случай
В январе 2020 года на рейсе Нью-Йорк — Москва погибли два кота, еще одно животное получило травмы. По версии стражей порядка, переноски с животными упали с багажной ленты в результате порыва ветра, из-за чего коты получили серьезные травмы, приведшие к смерти. Позднее «Аэрофлот» извинился перед хозяином животных.
Летом 2020 года пассажирка рейса Москва — Симферополь пожаловалась, что ее собака пострадала при перевозке в багажном отделении.
— При выдаче собаки, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи. Клетка просто стояла одна. Мама пыталась выяснить, к кому можно обратиться, чтобы понять, почему собака в таком состоянии, — рассказала девушка.
В конце 2019 года Михаил Галин, летевший из Риги во Владивосток, при пересадке в Москве не смог взять кота Виктора в салон: вес животного после отдыха составил 10 килограммов. Мужчина отказался перевозить кота в багажном отсеке, купил билет на следующий день и вместо своего питомца взвесил «кота-дублера». В итоге Виктор полетел вместе с хозяином.
Аэрофлот Животные Собаки Самолеты
Какая температура в багажном отделении самолета в полете
Общие требования
Размеры, количество мест и вес пассажирского багажа, принимаемого к перевозке в пассажирском салоне, определяется установленными в Авиакомпании правилами. Однако количество мест и вес могут быть уменьшены по причине, связанной с обеспечением безопасности полета.
Ручная кладь и багаж должны быть проверены на предмет содержания в них предметов и веществ, запрещенных к перевозке, и снабжены бирками.
Во время посадки пассажиров бортпроводнику необходимо контролировать размещение пассажирами ручной клади и багажа в салоне.
Ручная кладь и багаж не должны препятствовать использованию аварийного оборудования, препятствовать или ограничивать доступ к входным и аварийным дверям и выходам, а так же препятствовать проходу пассажиров. Они не должны закрывать от пассажиров любые сигнальные табло.
Тяжелые предметы следует размещать под впередистоящими креслами, а легкие предметы – на багажных полках в багажном отсеке, а так же на некоторых ВС соответствующей конфигурации, в виде исключения, может быть использована туалетная комната.
При формировании партии багажа и груза для размещения в пассажирском салоне, предпочтение отдается личным вещам пассажиров.
Если командир ВС считает, что любая ручная кладь в пассажирской кабине представляет опасность, эта вещь должна быть надлежащим образом проверена или перемещена в багажный отсек, или в место крепления багажа.
В случае приобретения пассажиром дополнительного билета для перевозки крупногабаритной ручной клади в салоне, допускается размещение такого багажа на пассажирском кресле при условии, что багаж будет зафиксирован привязными ремнями.
Запрещается: размещать тяжёлые предметы в багажном отсеке, в местах размещения аварийно-спасательного оборудования, за последним рядом кресел в салоне.
Разные авиакомпании различные требования к перевозке собаки в самолете
Как уже говорилось ранее, компания «Аэрофлот» разрешает провозить в салонах своих авиалайнеров животных, но их количество не должно превышать двух особей на салон. При этом, максимальный вес каждого зверя должен быть не больше 8 кг.
«Air France» допускает к транспортировке в салоне сразу четырех животных существ, но вес каждого из них должен быть максимум 5 кг.
«KLM», которая является голландской авиакомпанией, разрешает перевозить в своих салонах только одну небольшую собачку массой до 4 кг. Остальные собаки не соответствующие данным требованиям путешествуют в контейнер для перевозки собак находящемся в теплом багажном отсеке авиалайнера.
Немецкая авиакомпания «Lufthansa» обращает внимание не на массу животного, а на объемы его клетки. Размеры контейнера для перевозки собак, который должен будет находиться в салоне, не должны быть больше 60*45*40 см. Параметры контейнера, предназначенного для транспортировки в грузовом отсеке, — 125*75*85 см
Параметры контейнера, предназначенного для транспортировки в грузовом отсеке, — 125*75*85 см.
Компания «Delta» предъявляет к перевозке более строгие требования. В авиасалоне за один рейс может находиться разное количество питомцев в контейнерах для перевозки объемом 53*33*22 см (их можно приобрести в представительствах фирмы за 30-40 долларов). В бизнес-класс допускается только одно животное, в эконом-класс – два. Если пушистый питомец не помещается в клетку с этими размерами, то он перевозится в уютном багажном отделении и находится в специальной клетке.
В салоны самолетов компании «Трансаэро» категорически не допускают провоз собак. Они могут путешествовать только в теплом багажном отделении. Надо сказать, что на некоторых авиалайнерах (ИЛ-86) разрешено посещение питомцев во время перелета.
Македония, Франция, Египет и Словения не разрешает ввозить на свою территорию животных, которым еще не исполнилось 3 месяцев.
В Канаду их ввоз разрешен, но там, опять же, действует правило 30-дневного карантина.
Некоторые страны (например, Великобритания, Исландия, Швеция или Аргентина) потребуют от хозяина мохнатого пассажира, чтобы тот заранее получил от них официальное разрешение на ввоз своего питомца на их территорию.
Власти Туниса обязательно проверят питомца на наличие вакцины против заболевания карре.
Латвийские, литовские и эстонские отели не заселят в свои номера постояльцев с животными.
Правила перевозки хрупких вещей в некоторых авиакомпаниях
Каждый перевозчик может устанавливать свои правила для транспортировки хрупкого груза. Чтобы ваше путешествие на самолете прошло без лишних неприятностей и проблем, заранее поинтересуйтесь у представителей компании-перевозчика обо всех нюансах по перевозке хрупкого груза в салоне и багажном отсеке.
Аэрофлот
Транспортировать хрупкий груз на самолетах данного перевозчика можно по общепринятым правилам. В зависимости от веса багаж перевозится в салоне как ручная кладь или в багажном отделении.
Пассажир может сдать багаж с объявленной ценностью, что позволит получить компенсацию в случае утери или порчи имущества.
Допустимые нормы по весу:
- Ручная кладь для пассажиров класса эконом – до 10 кг, бизнес класс – 15 кг.
- В багажном отделении можно перевезти 23 кг при наличии билетов эконом класса и 32 кг для пассажиров бизнес класса.
- Если вес превышает допустимую норму, пассажира обязуют доплатить по установленной тарификации (1.5% от стоимости билета).
Подробнее о провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлота можно прочитать тут.
Победа
Хрупкие вещи можно перевезти на самолетах авиакомпании Победа в салоне в качестве ручной клади или в багажном отделении. Бьющиеся предметы должны быть герметично упакованы. Пассажир может объявить ценность багажа, что отмечается специальной маркировкой. В случае утери или порчи, компания обязуется выплатить компенсацию. Узнать детальнее о перевозке багажа самолетом Победы можно тут.
Какие нормы по весу и габаритам установлены в авиакомпании Победа:
- Габариты ручной клади не должны превышать параметр 36х30х27, вес без ограничений.
- В багажном отделении можно перевозить личные вещи, массой от 10 до 20 кг, а габариты не должны превышать 203 см (суммируется общий объем).
- За перевозку негабаритного багажа или сумок, масса которых превышает установленные лимиты, пассажиру придется внести доплату, согласно действующей тарификации.
S7
В лайнерах этой авиационной компании можно перевезти хрупкие вещи тремя способами:
- В ручной клади, если габариты багажа не превышают 55х40х20см, допустимый вес – 7 кг.
- В багажном отделении с меткой «хрупкий багаж» и доплатой за объявленную ценность (по желанию пассажира).
- Можно перевезти хрупкие вещи в салоне на пассажирском сидении, но для этого нужно купить отдельный билет по специальному тарифу.
Предлагаем также ознакомиться — условия провоза багажа в самолете S7.
Чтобы хрупкий багаж транспортировался до пункта прибытия в целостном виде, качественно упаковывайте изделие. Если перевозимый предмет имеет определенную ценность, объявите ее при сдаче багажа и оформите страховку. За эти услуги придется немного заплатить, но зато в случае нарушения целостности хрупкого предмета или его утери вы сможете получить компенсацию.
Правила провоза пищи, алкоголя и сигарет в самолете
Алкоголь не входит в список товаров, запрещенных к провозу в самолете, но определенные правила для него все же есть. Так, в ручной клади каждый совершеннолетний пассажир вправе провезти один литр алкогольных напитков независимо от их крепости. Все количество делится на несколько емкостей не более 100 миллилитров каждая. Все бутылочки упаковываются в пластиковый пакет с застежкой. На борту их употреблять запрещено: до конца полета упаковку нарушать нельзя. Нарушение правил может стать причиной неприятностей.
В багаже провоз алкоголя регламентируется следующими нормами:
- жидкости не крепче 24% провозятся без ограничений, но, не выходя за рамки общих ограничений по весу;
- алкоголь крепостью от 24 до 70% не более пяти литров на пассажира;
- алкоголь крепче 70% к перевозке запрещен.
Алкогольные напитки, приобретенные перед полетом в магазинах дьюти-фри, разрешено перевозить в ручной клади, но в целой упаковке с сохраненным кассовым чеком. В компаниях лоукостерах за провоз пакет алкоголя из магазина беспошлинной торговли, скорее всего, придется заплатить.
В разных странах нормы провоза горячительных напитков могут сильно различаться, поэтому перед международным перелетом поинтересуйтесь этим вопросом отдельно.
Те же рекомендации подойдут и для вопроса о правилах провоза сигарет. Однако каждая страна устанавливает свои нормы, на которые и следует ориентироваться перед полетом. К примеру, при перелетах на территории РФ в ручной клади можно перевозить только один сигаретный блок (10 пачек по 20 сигарет), до 250 грамм табака или не более 50 штук сигар. При этом пассажиру должно исполниться 18 лет. В других странах действуют иные возрастные ограничения. Например, в Египте 15-ти летний пассажир вполне может везти с собой табачные изделия, а вот в Японию полететь с сигаретами сможет только тот, кому уже исполнилось 20 лет.
Что касается лекарственных средств, то в ручной клади разрешено перевозить препараты, находящиеся в твердой форме (капсулы, порошки, таблетки). Жидкие лекарства, а также мази, кремы и гели должны находиться в заводской таре до 100 мл, а затем быть упакованы в пакет (обязательно прозрачный) размером 20х20 сантиметров.
При перевозке рецептурных лекарств или препаратов, содержащих психотропные/наркотические вещества, вам понадобится предъявить рецепт доктора, а для осуществления международного рейса нужно еще и задекларировать такие препараты. Для пассажиров с инсулинозависимой формой диабета делается исключение: к перевозу в ручной клади допускаются флаконы с инсулином, шприцы и глюкометры.
На внутренних рейсах в салон можно брать твердую пищу, если она помещается в ручной клади и не превышает вес. На международных линиях руководствуйтесь правилами тех стран, куда направляетесь. Обычно в них запрещено провозить яйца, рыбу, мясо и молочные продукты. Связан запрет с тем, что эти продукты являются скоропортящимися и могут вызвать инфекционное заболевание и даже эпидемию.
Провоз жидких продуктов регламентируется отдельно. К ним относятся, помимо воды и соков, консервы, варенье, желе, мед, сметана, творог, соусы.
Большинство авиаперевозчиков регламентируют провоз жидкостей и ограничивают одним литром на пассажира, разлитым на герметично закрывающиеся флаконы емкостью не более ста миллилитров. Все остальные жидкости, включая косметические, дезодоранты, одеколоны, духи, спреи от комаров и шампуни, по новым правилам сдаются в багаж.
Что нельзя брать в самолет
1. Жидкости и любые жидкие вещества
Если жидкости, крема и желеобразные субстанции не соответствуют правилам провоза, их нельзя брать с собой на борт самолета. Впрочем, правила достаточно лояльные: все необходимое вы сможете взять в салон.
Правила провоза жидкостей в самолете:
- Они должны быть упакованы во флаконы объемом 100 мл или менее.
- Все перевозимые жидкости должны находиться в закрывающемся прозрачном пакете. Общий объем жидкостей, перевозимых одним пассажиром, не должен превышать 1 литра.
- Упаковка с жидкостями во время предполетного досмотра показывается отдельно.
Прозрачную упаковку на застежке и флаконы по 100 мл можно купить во многих косметических сетях – например, такие наборы есть в «РивГош» и «Улыбке радуги».
Видео с хорошими рекомендациями по сбору ручной клади:
Интересно, что жидкостями при перевозке считаются многие вещества. Список того, что можно брать в самолет только при соблюдении вышеназванных условий:
- Вода, чай, соки в закрытой упаковке
- Вся косметика, перечисленная выше, в том числе гели и крем
- Желеобразные продукты: йогурт, варенье, мед, желе, икра и т.
д.
- Суп, паштеты, пюре, сгущенка
- Мягкие сорта сыра
- Любые консервы, соленья, домашние заготовки
- Жидкие лекарства в заводской упаковке (спреи, сиропы, гели, аэрозоли не под давлением)
Нельзя брать в самолет аэрозоли во флаконах под давлением (в том числе лак для волос и пену для бритья), но по факту иногда удается их провезти в емкостях по 100 мл. Нельзя провозить и алкоголь крепостью больше 70° – он уже считается легковоспламеняющимся веществом.
2. Сильнодействующие лекарства и медикаменты
Простые таблетки и лекарства, указанные в первой части статьи, можно провозить без ограничений (но в небольших количествах). А вот сильнодействующие медикаменты и вещества нельзя брать с собой на борт самолета, если нет необходимости употреблять их в полете.
Запрещены к провозу наркотические и психотропные вещества, в том числе обезболивающие препараты (например Пенталгин и Нурофен плюс).
– Список лекарств и веществ, которые нельзя брать в самолет
Чтобы взять на борт самолета сильнодействующие лекарства, нужно показать справку от врача или рецепт (иногда подойдет и выписка из истории болезни). Если вы не можете предоставить на таможне врачебные заключения о том, что лекарство вам необходимо во время перелета, при досмотре его не пропустят, поэтому все лишние таблетки лучше сдать в багаж заранее.
Если вы летите за границу, следует ознакомиться с правилами провоза лекарств в этих странах. Например, во многих государствах запрещены такие лекарства как валокордин и корвалол, поскольку активное вещество в них считается наркотиком.
3. Оружие и игрушки
На борт нельзя проносить оружие и предметы, которые могут выполнять его функции, будь то нож или опасная бритва (электрическую и бритву со сменными лезвиями – можно). То же самое касается детских игрушек, выполненных в форме пистолетов, автоматов, гранат: они способны посеять панику.
4. Острые и режущие предметы
Все острые и режущие предметы нельзя брать в самолет ни при каких условиях. К таким предметам относятся:
- Ножи и вилки
- Опасная бритва
- Коньки и лыжные палки
- Отвертки, сверла, плоскогубцы
- Металлические спицы для вязания
- Ножницы и пилки для ногтей (маленькие маникюрные ножнички с закругленными концами могут пропустить, но не факт)
https://youtube. com/watch?v=5ILDBHMgtQ4
При этом можно взять с собой на борт палку для селфи, зонт (не всегда), трость. Шприцы и иголки запрещено провозить в ручной клади самолета, но сотрудники аэропорта должны разрешить взять их на борт, если вам это необходимо по медицинским показаниям, которые вы можете подтвердить справкой.
Искать жилье в путешествии удобно с помощью сервиса Hotellook. Он позволяет отсортировать варианты по огромному количеству параметров и выбрать отель, подходящий именно вам.
Перевозка собак в самолете страны которые Вам будут не рады
Одной из стран, в которой не любят подобных гостей, считается Великобритания. Сразу после приезда в Англию их ждет долгий, полугодовой, карантин. Такие же требования предъявляет Новая Зеландия, Кипр, Ирландия и Мальта. В Швеции и Гонконге изоляция животного длится 4 месяца. В Сингапуре – 60 дней, в Австралии и США – 30 дней, на Кубе и в Тайване – 2 недели, в Таиланде – 7 дней. Кроме того, все скандинавские страны требуют от животного прохождения очень строгого тестирования на наличие невосприимчивости к разнообразным болезням. Владельцу животного придется заплатить за карантин кругленькую сумму: уже в аэропорту с него потребуют от 150 до 500 долларов. Карантин не понадобится, если путешествие планируется во Францию, Германию и Австрию.
Нормы багажа в самолете
В современных авиаперевозках действуют две системы определения нормы багажа на пассажира: штучная и весовая. Распространены обе. Чтобы точно узнать сколько вы можете сдать в багаж, а сколько взять в ручную кладь, загляните в ваш авиабилет — там всё написано. У всех правила разные, хотя и примерно похожи.
Штучная система
Эта система ограничивает количество сумок, которое зависит от класса билета. Обычно, правила такие (но помним, что у всех авиакомпаний по-разному):
- эконом-класс — 1 место багажа, вес которого не должен превышать 23 кг.
- бизнес-класс — 2 места багажа, не более 32 кг каждое.
Эти правила перевозки багажа в самолете распространяются на каждого пассажира, который занимает отдельное посадочное место.
Часто бывает, что и для эконом-класса допускается два багажных места. В этом случае каждая ваша сумка не должна быть тяжелее 32 кг. То есть, нельзя взять с собой чемодан весом 42 кг, даже если у вас два багажных места. Нужно распихать это по двум чемоданам. Иначе придётся платить за перевес.
Лайфхак: если у вас есть чемодан и небольшая сумка, которая не поместилась в этот чемодан, то приматываем её к чемодану снаружи упаковочной плёнкой и получаем одну багажную позицию.
Весовая система
Эта система ограничивает максимальный вес багажа.
Чаще всего правила такие:
- Эконом-класс до 20 кг
- Бизнес-класс до 30 кг
- 1-й класс до 40 кг
Важно знать, что вы укладываетесь в максимальный вес и габарит багажа на вашем рейсе. Иначе у вас будут проблемы при регистрации
После того как собрались — измерьте и взвесьте свой багаж.
Это кстати, советский Ту-144. Самый быстрый самолет в мире.
Несмотря на то, что ничего сложного в этом правиле нет, очень часто встречаются те, у кого перевес или негабарит. Особенно часто это бывает на обратных рейсах домой, когда уже накупили сувениров. Люди узнают об этом только на стойке регистрации. Начинается задержка регистрации, пассажиры судорожно пытаются умять чемоданы, запихнуть туда ещё несколько сумок, которые не проходят в ручную кладь. Чемоданы в итоге рвутся, они начинают искать чем их замотать, чтобы не разваливались. В итоге у них всё равно перевес и они всё равно идут за него доплачивать.
Внимательно относитесь к сбору багажа, от этого зависит ваш комфорт во время полёта!
Как взвесить багаж
Дома на напольных весах. Они не очень удобные для сумок, поэтому, встаёте сначала сами — взвешиваетесь. Потом взвешиваетесь с чемоданом, останется только вычесть один вес из другого, получите вес чемодана.
В аэропорту на весах или на свободной стойке регистрации. Ставите чемодан на весы, смотрите вес. Обычно всё работает. Есть ещё стойки автоматической регистрации, называются Drop-off, там тоже можно взвесить. Весы есть не в каждом аэропорту, но в крупных, как правило установлены.
Что нельзя провозить в багаже в самолете
В багажном отсеке самолета нельзя провозить:
- Газы под давлением или сжиженные
- Взрывчатые вещества
- Легковоспламеняющиеся вещества (твёрдые или жидкие)
- Окислители
- Кислоты и щёлочи
- Ядовитые вещества
В РФ запрещено перевозить оружие. В остальных странах по-разному, нужно уточнять.
Другое
Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.
Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.
Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.
Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.
Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.
Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.
Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.
Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.
Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.
Почему пассажиров беспокоит этот вопрос?
Многие перевозят лекарства, животных, цветы и продукты питания, которые требуют определенного температурного режима. Если в самолете будет холодно, все это можно потерять.
Пассажирские авиалайнеры летают на огромной высоте, где температурный режим намного отличается от того, который на земле. К примеру, если внизу воздух прогрет до +25 градусов, то на высоте в 8-10 км температура может опускаться до -40 градусов. Чем выше самолет, тем она ниже.
Вследствие этого у пассажиров появляются следующие вопросы, на которые они не всегда могут найти ответы:
- Какая температура в багажном отделении самолета при полете весной, осенью или в другое время года?
- Что делать, если надо взять в полет собаку или кошку? Ее ведь сдают в багажный отсек, а при такой низкой температуре животное точно замерзнет.
- Продукты питания и лекарства тоже замерзнут при перевозке?
Как перевозить кошек
Если вы осуществляете перелет не с собакой, а с кошкой, то требования касательно максимальных размеров контейнера аналогичны. Если вес животного вместе с контейнером не превышает 10 кг, разрешается провозить его в салоне. В противном случае кошку можно перевозить только в багажном отделении. В одной клетке можно перевозить до двух кошек или до трех котят. Минимум за 24 часа до вылета необходимо сообщить авиаперевозчику, что вы летите с домашним животным.
Если вы хотите взять кошку в салон самолета, обязательно уточните требования по высоте контейнера для такой перевозки. Некоторые перевозчики разрешают перевозить кошек в салоне только в клетках, высота которых не превышает 20 см, поскольку клетки и контейнеры большей высоты не могут поместиться под сиденьем.
Если вес животного находится до 5 -8 кг с переноской, многие авиакомпании позволяют взять питомца в салон
У большинства перевозчиков действует такое правило: в салоне самолета может перевозиться не более двух животных. При этом один человек имеет право провозить только одно животное. Переноска для кошек в самолет должна иметь гладкие поверхности
Важно, чтобы на ней отсутствовали любые острые элементы, которые могут травмировать животное в процессе перелета. Не рекомендуется перевозить авиатранспортом беременных кошек, котят до 2 месяцев, а также кошек, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями
Не рекомендуется перевозить авиатранспортом беременных кошек, котят до 2 месяцев, а также кошек, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Новости | Аэрофлот
02 апреля 2021 г.
Москва, 2 апреля 2021 г. — 2 апреля Аэрофлот начал выполнение регулярных рейсов на Сейшельские острова. Рейсы по маршруту Москва — Маэ — Москва первоначально будут выполняться по пятницам, а с 11 апреля — и по воскресеньям.
Рейсы будут выполняться на комфортабельных широкофюзеляжных самолетах Boeing 777-300ER. Авиалайнеры оборудованы доступом в Интернет. Все пассажиры могут пользоваться бортовой развлекательной системой.
Коэффициент загрузки первого рейса в салоне экономического класса составил 99%.
Сейшельские острова — одно из самых популярных мест отдыха в мире. При постоянной температуре воздуха в 30 градусов по Цельсию туристы могут приезжать отдыхать на острова круглый год. Архипелаг, расположенный в западной части Индийского океана недалеко от восточного побережья Африки, состоит из 115 островов, из которых только 33 обитаемы. Островная страна в основном привлекает любителей пляжного отдыха и искателей спокойствия. Гурманы смогут насладиться знаменитой креольской кухней.
Атмосфера сейшельских островов была создана для пассажиров во время регистрации на первый рейс Шереметьево – Маэ. Пассажиры были окружены большими экранами, на которых были изображены гигантские черепахи, культовые виды островов. Рядом со стойками регистрации было организовано шоу с участием артистов в традиционной креольской одежде, которые танцевали и исполняли национальные песни. При посадке путешественники наслаждались традиционной сейшельской музыкой и приветственным напитком. К первому полету были приготовлены специальные десерты.
По авиационной традиции первый рейс из Москвы встретили водной аркой в аэропорту Маэ. Состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Сейшелы Артем Кожин, директор по маркетингу Аэрофлота Антон Мягков, представители Министерства туризма Сейшельских островов и авиационных властей. Под аккомпанемент оркестра была перерезана торжественная красная ленточка, символически открывающая путь для полетов флагманского авиаперевозчика России.
Авиасообщение с Сейшельскими островами открыто после принятия соответствующего решения оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и открытия границ для туристов, в том числе россиян, властями Сейшельских островов. Граждане России могут въезжать на Сейшельские острова без визы, без каких-либо ограничений. Путешественники должны сдать отрицательный тест на COVID-19 не ранее, чем за 72 часа до отправления из первого пункта маршрута, с сертификатом теста на арабском, английском или французском языках.
Актуальную информацию о визовых правилах и ограничениях для пассажиров международных рейсов можно найти на сайте Аэрофлота.
Максимальный срок предварительной покупки билетов на Сейшелы — до 31 октября 2021 года. Билеты можно приобрести на сайте Аэрофлота, в кассах компании и у официальных агентов.
Отзывы клиентов Аэрофлот — российские авиалинии
- Авиакомпания
- Сиденье
- Бездельничать
8/10
✅ Проверенный отзыв | Вылетел CPH-SVO-SGN 12 марта. Летали на A320 и B777-300ER соответственно. Безотказные, новые самолеты. 100% пунктуальность. На борту не так много удовольствий, кроме нормально работающей системы IFE только на длинном участке. Очень строги при регистрации в CPH, и им пришлось дважды переставлять багаж, чтобы соответствовать установленным требованиям, поскольку они отказываются от ручной клади весом более 10 кг. У меня не было привилегий в их FFProgramme, поэтому я не мог претендовать на какие-либо права, кроме права на 23 кг по билетам, которые были очень дешевыми (450 долларов США в обе стороны, купленные онлайн почти годом ранее. Билет на 6 месяцев). Обслуживание на борту посредственное на коротких дистанциях, но за такую цену вы выживете. Трансфер в Москве очень быстрый и плавный, менее 5 минут для проверки безопасности и иммиграционного контроля. На дальнем перелете в SGN (12 часов+) горячее питание (2-3 варианта!) и напитки/вина подавались в течение первой половины полета, пока они не «закончились» (неправда, это просто экономия средств или боязнь пьяных ).
Boeing 777-300ER + A320 |
Solo Leisure |
Economy Class |
Copenhagen to Ho Chi Minh via Moscow |
March 2017 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
10/10
✅ Проверенный отзыв | из Санкт-Петербурга в Мадрид через Москву. Все было здорово. Еда на коротком перелете (LED-SVO, 1ч 15мин) отличная — фуа-гра с мармеладом, телятина с тартюфо, пирожное с кофейным кремом. Задержки не было. Регистрация в бизнес-класс прошла очень быстро, специальный проход для паспортного контроля без ожидания. Бизнес-зал нормальный. Долгий перелет был удовольствием от шампанского, вкусной еды и фильмов. Сиденья большие и удобные — спать можно без сомнений. В конце полета нам в качестве комплимента угостили китайским чаем.
4/10
✅ Проверенный отзыв | Из Берлина в Москву, красивый и чистый самолет, дружелюбный персонал, еда нормальная, но не захватывающая. В Москве никакой информации о рейсе не было, пока вылет не был задержан с 21.15 до 02.50. Никакой информации, только с экрана. Я пошел к стойке трансфера, потому что персонал зала вообще ничем не мог помочь, их языковые навыки в порядке, но недостаточны для персонала зала ожидания, не было возможности перебронировать вечерний рейс в ПЕК (был один). На стойке трансфера мне сказали, что эко-пассажиры забронированы в отеле, а пассажиры бизнес-класса должны вернуться в зал и ждать. Вскоре рейс задержали на 03.50. В итоге у нас была задержка 06.49часов Никакой компенсации, никакой надлежащей информации, никакой особой заботы, просто сидение в гостиной. Рейс SU 204 был в порядке, не знаю, как питание было, слишком устал. Туалеты на старте в порядке, по приезду так себе. Не впечатлен их поведением, когда возникают проблемы. Кресла в самолетах хорошие, полноценная плоская кровать.
Бизнес-класс |
Бизнес-класс |
Берлин — Пекин через Москву |
Февраль 2017 г. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
6/10
✅ Проверенный отзыв | Летели из Брюсселя в Москву Аэрофлотом.
Боинг 737 |
Индивидуальный отдых |
Экономический класс |
Брюссель-Москва |
Февраль 2017 г. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
6/10
✅ Проверенный отзыв | Летел Аэрофлотом по маршруту Москва (SVO) — Брюссель (BRU). Посадка заняла некоторое время. Это был старый самолет. Для человека ростом 187 см места не хватило. Экипаж свободно говорил по-русски и лишь немного по-английски. Однако, если у вас возникнут проблемы, они постараются вам помочь. Еда была действительно хорошей, и в экономическом классе не было никаких развлечений в полете.
Боинг 737-800 |
Индивидуальный отдых |
Экономический класс |
Москва — Брюссель |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
8/10
✅ Проверенный отзыв | Гонконг в Москву. Я обычно летаю Аэрофлотом и мне нравится эта авиакомпания. Мой полет прошел очень хорошо и приятно, они заботятся о пассажирах и многого достигли в улучшении своего сервиса. Однако некоторые сотрудники, которые дали мне стакан воды, показали недружелюбное лицо без улыбки и слов, пожалуйста.
Индивидуальный отдых |
Экономический класс |
Гонконг — Москва |
Февраль 2017 г. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
2/10
✅ Проверенный отзыв | Я летел Аэрофлотом из Лондона в Ереван через Москву, оба рейса Аэрофлот. Мой рейс из Лондона в Москву задержали, и мне пришлось бежать, чтобы успеть на стыковочный рейс. На паспортном столе трансфера мне сказали, что меня будут ждать, и я не опоздаю на свой рейс. Но я никого не нашел у ворот. Женщина-ассистент Аэрофлота была крайне бесполезна, медлительна и говорила так, будто делала мне одолжение: отправила обратно к выходу на посадку — и во второй раз я обнаружила пустой выход на посадку. Вернувшись к ней снова, вы обнаружите длинную очередь. Я пропустил свой рейс, потому что она не смогла связаться с персоналом и дала мне неправильные инструкции. Пришлось снова пройти через зону досмотра и обратно на паспортный контроль, а затем добраться до главной стойки Аэрофлота, чтобы получить билет на следующий рейс через три часа. Раньше я был доволен Аэрофлотом, но не сегодня. Ужасное обслуживание — все, что я могу сказать.
Индивидуальный отдых |
Экономический класс |
Лондон – Ереван через Москву |
Февраль 2017 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
7/10
✅ Проверенный отзыв | У меня был внутренний рейс в Тюмень из Москвы по делам. Летать внутри России относительно недорого: мой билет стоил 7000 рублей, примерно 116 долларов по текущему курсу. Аналогичный перелет в США будет в 2-3 раза дороже и примерно с тем же опытом. Как всегда, посадка в самолет Аэрофлота проходит хаотично. Анонсов мало, если они вообще есть. Особого порядка посадки по зонам нет, поэтому люди рано выстраиваются в очередь. Оба рейса были заполнены или почти полностью загружены. Перелет в Тюмень был неудобным, температура в салоне такая теплая, что я вспотел в самолете. Обратный перелет в Москву прошел немного лучше, но температура в салоне все еще теплая. Сиденья в этом B737-800 были тесными, места для ног было очень мало. На обоих рейсах было питание в полете, состоящее из бутерброда, небольшого фруктового батончика и мандарина, но, учитывая, что это был всего 2,5-часовой полет, получение чего-либо в эконом-классе / автобусе — это бонус. Стюардессы были профессиональны, но не особенно сердечны. Прилетев в московский Шереметово, нам пришлось ждать в зоне ожидания из-за сильной метели, но мы все же приземлились вовремя.
Нам пришлось спуститься с передвижной платформы и сесть в автобус, который доставил нас от взлетно-посадочной полосы к терминалу, а из-за снега было немного скользко. В общем, ничего особенного или запоминающегося, за исключением температуры в салоне, это было ожидаемо для короткого полета.
Boeing 737-800 | |
Business | |
Экономический класс | |
Москва до Tyumen | |
Январь 2017 | 9004 9004 9004 9004|
Январь 2017 | |
. | 12345 |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
12345 | |
да |
2/10
✅ Проверенный отзыв | из Амстердама в Бангкок через Москву. Мы начали с почти часовой задержкой из Амстердама. Прилетел в Москву, пришлось покинуть самолет по скользкой лестнице. Там выпал снег. Из Москвы снова была задержка, поэтому мы прибыли в Бангкок с опозданием на два часа. Потом возникла проблема с багажом, и из-за этого я опоздал на свой рейс в Чианграй, поэтому мне пришлось снова покупать этот билет. На обратном пути снова задержка и багаж, который через 1 день доставили ко мне домой.
Индивидуальный отдых |
Экономический класс |
Амстердам — Бангкок через Москву |
Ноябрь 2016 г. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
✅ Проверенный отзыв | Летели из Лондона Хитроу в Пекин через Москву. Единственная причина, по которой я пишу этот отзыв, — предупредить других участников альянса Skyteam, чтобы они не летали с Аэрофлотом. От бронирования до полета, кроме того, что самолеты относительно новые и более низкая цена, чем у плохих стандартных китайских авиакомпаний, нет никакой другой причины летать на них. Несмотря на то, что я был платиновым участником, я не смог забронировать ни места эконом-класса, ни даже места у выхода, все они заблокированы только для членов Аэрофлота, а на участке из Лондона в Москву все места у выхода были пусты, и нам не разрешили пересесть на их. 95-часовой пекинский перегон: мест с дополнительным пространством для ног нет, поскольку они доступны только на 777-х, поэтому вы находитесь в самолете, который большинство авиакомпаний использует на средних рейсах, с пространством для ног всего 30 дюймов — салон был забит людьми повсюду и как нормальные немаленькие люди при том с ногами в проходах. Регистрация должна была начаться в 7.40, но мы ждали до 8 утра, слушая рассказы персонала о прошлой ночи, пока они пили кофе, начало ужасного обслуживания, которое демонстрировалось на протяжении всего путешествия.
Рейс вылетел с опозданием на 1 час, а затем в Москве снова задержали на 1:15, пока обледенели крылья. Еда была не только скудной, но и несъедобной, и у меня была одна и та же еда AVML на обеих ногах, плюс вообще никакого алкоголя, и когда меня спросили, все, что я получил, было кратким ответом «у нас никогда не было». Почему бы и нет? На рейсах в Китай нет религиозных причин, и даже в China Eastern есть 2 бутылки красного и белого. Залы были типичными восточноевропейскими, абсолютно битком набитыми и без какой-либо горячей еды. Мне удалось найти немного салата из капусты и сладкого хлеба, а также немного чилийского вина, потому что я ничего не ел более 6 часов. Развлекательная система была нулевой на рейсе из Лондона, ни общего телевизора, ни музыки, а на рейсе в Пекин она постоянно ломалась. Персонал никогда не ходил с напитками, нет доступных закусок, даже лапши, и если вы нажмете кнопку вызова, они не ответят. Я могу только предположить, что причиной путешествия с ними является цена, это был ужасный опыт от начала до конца.