+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Температура в самолете во время полета: Почему на борту самолета всегда либо слишком жарко, либо слишком холодно?

0

Почему на борту самолета всегда либо слишком жарко, либо слишком холодно?

Редко когда я нахожу любопытный контент на сайте thepointsguy, но вот в этот раз тема интереснейшая! И как нельзя кстати подходящая для расслабленного воскресного чтения.

Речь о статье, которая была опубликована на сайте с восхитительным названием avgeekery.com. Ее автор – пилот с 25-летним стажем, а также по совместительству авиационный блоггер на robertgraves.com.

Эта статья посвящена теме, которая часто занимает и беспокоит меня самого – температуре воздуха в салоне самолета. Если вы часто летающий пассажир, то наверняка регулярно попадаете в ситуацию, когда на борту либо слишком жарко, либо слишком холодно. А если не вы, то какой-нибудь пассажир в одном из соседних кресел – ведь всем сразу никогда не угодишь.

Лично для меня проблема в первую очередь заключается не в самой температуре в салоне, а в том, что в замкнутом пространстве регулировать ее можно лишь с помощью потока холодного или горячего воздуха.

И если горячий воздух – это неудобство, то струя холодного воздуха на протяжении длительного перелета просто-напросто опасна для здоровья чувствительных пассажиров.

Зная, что некоторые авиакомпании в особенности часто грешат “переохлаждением”, я даже стал обращать внимание на то, какие именно сиденья в салоне наиболее подвержены потоку воздуха из кондиционера, и писать об этом в обзорах. Например, на А340 испанской Iberia лучше от греха подальше сесть поближе к центру кабины, а на борту B777 у Saudia – наоборот, поближе к окну.

Возвращаясь к статье, в ней рассказывается о том, что поддержание определенной температуры в самолете – сложнейшая задача, зависящая от множества факторов.

Вот статья целиком: WHY IS IT SO FREAKING COLD (OR HOT) ON MY PLANE? Я не буду переводить ее целиком (те, кого интересует эта тема, рекомендую ее к прочтению!), просто некоторые любопытные выдержки.

Предварительное охлаждение/нагревание салона происходит еще у гейта, где наземный обслуживающий персонал при помощи специальных устройств выставляет заранее запрограммированную температуру.

Во время полета охлаждение/нагревание салона осуществляется при помощи бортовых систем под воздействием сжатого воздуха из двигателей. Эти системы берут горячий воздух из двигателей и либо напрямую используют его для нагрева, либо превращают его в холодный воздух для противоположной цели.

Температура контролируется при помощи термостата, расположенного в кабине пилотов. В некоторых случаях за регулировку температуры отвечают бортпроводники.

Основная причина того, что пассажиру может быть слишком холодно или слишком жарко, заключается в том, что ответственный за температуру выбирает ее исходя из собственных предпочтений

.

Например, бегающий туда-сюда бортпроводник предпочитает более прохладную кабину, чем неподвижно сидящий пассажир. Поэтому до тех пор, пока кто-то не пожалуется на холод, комфортно будет лишь этому бортпроводнику.

Если температура регулируется пилотами в кабине, то они опять же выбирают ее для себя. Например, если второй пилот – тучный человек, да и еще и сидящий на солнечной стороне, он выберет более прохладную настройку, от которой будут страдать пассажиры в салоне.

Единственный вариант исправить ситуацию – сообщить об этом бортпроводнику. К сожалению, на моей практике это не всегда дает результат; сколько раз я слышал отговорки (ведь это отговорки?), что температуру нельзя изменить.

Другой фактор – это ошибки или халатность наземного персонала, не выполняющего предварительное охлаждение самолета перед взлетом, бюрократия, связанная с правами на телетрапы и многое другое. Увлекательное чтиво!

К счастью, в большинстве случаев температура в кабине поддерживается на приемлемом уровне, а если даже нет, то просьба подрегулировать ее дает результаты. В моей практике наиболее часто грешат с температурой Iberia и Aeromexico, а самая приятные и стабильные в этом отношении авиакомпании – Lufthansa, Turkish Airlines и JAL.

Какая погода в самолете? – FrequentFlyers.ru

В самолете не только атмосферное давление особенное, но и климат свой. Он создается системой кондиционирования воздуха, которая берет примерно половину проходящего через нее объема извне, от компрессора двигателя, а другую половину – из салона. Тот и другой воздух очищается, увлажняется и снова подается в салон. Когда двигатели не запущены, например, на стоянке, система кондиционирования работает от вспомогательной силовой установки (ВСУ): по сути, это еще один маленький двигатель. Или от наземного источника, если он есть в аэропорту. Бывает, что наземного источника нет, а ВСУ не работает: с неработающей ВСУ летать можно, но пассажиры будут сидеть в духоте до запуска двигателей и начала руления.

В зависимости от типа самолета каждую минуту генерируется 400-600 литров воздуха на каждого пассажира, а объем поступающего кислорода в пересчете на пассажира, как заявляет Boeing, почти в 200 раз больше того, который человек вообще физически в состоянии «продышать».

То есть, воздух в салоне постоянно циркулирует, он свеж и приятен, поэтому разговоры о «летающих по кругу микробах», которые любят порой заводить аэрофобы, на самом деле не имеют под собой твердой почвы. Тем не менее, все-таки большое количество людей находится близко друг от друга в ограниченном пространстве, что увеличивает риск заражения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

Уменьшить риск заражения поможет обычная «ватно-марлевая» повязка (хотя их уже никто не делает из ваты и марли) и банальные общие правила гигиены типа «не трогать руками глаза, нос и рот». А поскольку воздух постоянно движется, и, в частности, может иметь довольно низкую температуру и дуть в конкретном направлении (на вас), то при предрасположенности к простуде можно и заболеть – это как посидеть пару часов на сквозняке.

Температуру воздуха в салоне регулирует экипаж – всегда можно попросить бортпроводника сделать похолоднее или потеплее. Правда, если о такой возможности знают несколько пассажиров, то может возникнуть обычный конфликт между теми, кому душно, и теми, кому дует.

Сам микроклимат в салоне – ярко выраженный сухой, эквивалентный континентальному (или трескучему морозу в морском климате, когда влажность воздуха минимальна). Именно поэтому во время полета практически всегда выдают освежающие салфетки – они нужны в первую очередь не для того, чтобы вытереть руки перед едой, а для того, чтобы увлажнить кожу лица и рук: у людей с чувствительной кожей могут происходить аллергические реакции, могут возникать обострения заболеваний дыхательных путей (например, астмы) – в общем, если вы знаете за собой склонность к чему-то из вышеперечисленного, то соответствующие лекарства лучше предусмотреть и взять с собой заранее.

Если вы носите контактные линзы – будьте готовы к тому, что из-за высыхания они могут начать раздражать глаза, так что или припасите капли, или во время полета замените их очками.

Кофеин и алкоголь дополнительно обезвоживают организм, так что пить на борту, особенно во время длинных перелетов, лучше чай и воду.

Илья Шатилин

Зачем в самолете гоняют воздух по кругу, когда есть забортный – FrequentFlyers.ru

Все знают, как движется самолет в воздухе, а вот как движется воздух в самолете? Зачем смешивают забортный воздух с салонным, какие именно частицы задерживаются хвалеными фильтрами, почему нельзя разделить пассажиров защитными экранами и почему увлажнитель есть всего на одном типе воздушных судов? Обо всем этом FrequentFlyers.ru рассказали в Airbus, так что вот вам информация прямо от авиаконструкторов:

Самолет – вовсе не герметичная капсула, где сто пятьдесят человек сидят в ограниченном пространстве и три часа дышат одним и тем же воздухом. Попробуйте даже в одиночку посидеть в маленькой комнате с закрытыми стеклопакетами или в машине с принудительно включенным режимом рециркуляции, который вообще предназначен для того, если придется пару минут протащиться за вонючим грузовиком: вам быстро станет душно и некомфортно.

“Душно” – это когда кислорода становится меньше, а углекислого газа больше. Единственный способ добавить кислорода – это забирать свежий забортный воздух снаружи, а салонный изнутри выводить. В машине так и происходит: впереди воздухозаборник, сзади (обычно под бампером) выходят каналы вывода воздуха. В старых автомобилях система работала просто в движении за счет набегающего воздушого потока, в современных же стоит вентилятор.

Но на высоте 10 километров воздух сильно разрежен, имеет температуру порядка минус 50 градусов и влажность менее 1%. Из-за этого в нем нет бактерий, вирусов, пыльцы, пыли и прочих неприятных вещей, которые есть в “околоземном” воздухе. Но напрямую подавать такой “стерильный” воздух в салон невозможно: слишком он разрежен и холоден. Поэтому его нужно, во-первых, сжать и подать в салон под давлением, во-вторых, нагреть. Отлично: у нас есть двигатели, а у двигателей есть компрессоры, которые как раз воздух и сжимают, и нагревают. Осталось забирать часть этого теплого воздуха от компрессора, и проблема решена!

Да, вот только температура в компрессоре доходит до 250 градусов: воздух-то мы сжали, но слишком сильно нагрели. Надо охладить до “комнатной” температуры. Для этого горячий воздух пропускается через турбохолодильник (он же турбодетандер): здесь он вращает турбину, его тепловая энергия преобразуется в механическую и он охлаждается.

Но этот воздух по-прежнему очень сухой и подавать его в салон нельзя. Поэтому он смешивается с воздухом, отбираемым из салона. Влага в нем образуется в первую очередь за счет выдоха пассажиров. Опять же: если посидеть в автомобиле с включенной рециркуляцией, стекла запотеют именно из-за влаги в выдыхаемом воздухе.

Забортный и салонный воздух смешиваются в соотношении 50/50, остальные 50% салонного воздуха выбрасываются наружу через клапан, который также поддерживает необходимое “давление в кабине”. При этом воздух из туалетов и кухонь выбрасывается наружу в полном объеме, а в рециркуляции не участвует. В целом же, поскольку рециркулируется только половина салонного воздуха, он полностью обновляется каждые 2-3 минуты. Многочисленные исследования на самолете-лаборатории Airbus A340 показывали, что по прилете воздух в салоне всегда чище, чем при вылете. Для сравнения, в офисных помещениях по санитарным нормам это обновление происходит каждые 20 минут, в больницах каждые 10 минут.

Самолет-лаборатория A340 Flightlab

Но зачем это смешивание? Почему бы не увлажнять весь подаваемый воздух, а весь салонный не выводить? Дело в том, что увлажнители в цельнометаллические самолеты ставить боятся из-за опасений того, что они приведут к коррозии. И единственный тип ВС, на котором увлажнитель присутствует – это Airbus A350, фюзеляж которого сделан из композитных материалов. Там влажность воздуха составляет 20% против обычных 15%.

Но и это еще не все. Рециркулируемый воздух из салона проходит через HEPA-фильтры. Для частиц более 0,3 микрон он работает просто как сито (например, пылинка имеет размер 10 микрон, волос 50-70 микрон). Для частиц менее 0,3 микрон он работает по принципу диффузии: поскольку частицы в потоке воздуха движутся, как правило, хаотично, то “зависают” на волокнах фильтра, как бы “прилипая” к ним. Самые сложные частицы – как раз 0,3 микрон, и именно по ним оценивается эффективность фильтров. То есть, когда вы видите заявленную эффективность в 99,9%, то оставшийся 0,1% – это и есть те 0,3-микронные частицы.

Для понимания: вирусы имеют размеры 0,07-0,12 микрон.

HEPA-фильтры меняются по регламенту, то есть, это такой же “расходник”, как и все остальные, определяющие летную годность конкретного борта. Интервалы замены определяются производителями фильтров, а также зависят от типа ВС, что находит свое отражение в графике периодического технического обслуживания самолетов. В среднем рекомендуется их менять примерно каждые 5000 часов налета. Это именно средний показатель, могут быть незначительные поправки как в сторону уменьшения, так и увеличения. Нет HEPA-фильтров лишь на очень старых самолетах, например, A300 и A310, но и туда их можно установить дополнительно.

А теперь самое интересное. Чистый воздух подается в поперечном направлении сверху вниз в пределах одного блока кресел. От головы к ногам, и все! Продольного перемещения воздуха в самолете нет, по этой же причине нет и сквозняков. Поэтому с точки зрения эпидемиологической безопасности самолет принципиально отличается от автобуса, кинотеатра или другого общественного места: если больной пассажир кашлянет, то вирусы и бактерии не разлетятся по салону, их сразу же унесет воздушным потоком вниз. Половина отправится за борт, где тут же замерзнет, и даже если гипотетически попадет в воздухозаборник летящего следом самолета, то сгорит. Вторая половина навсегда останется в фильтрах.

Так что больной опасен лишь для двоих своих соседей по блоку кресел: у них воздух общий. Предлагалось даже разделять кресла защитными экранами, но этого никто делать не будет, поскольку они сильно замедлят эвакуацию. Поэтому тут помогут только маски: носящий маску кашлянет в нее, а не на соседей.

Илья Шатилин

Какая температура в багажном отделении самолета в полете

Многие люди, которые ни разу в своей жизни не пользовались воздушным транспортом, знают о том, что на борту пассажирского лайнера установлены специальные системы, предназначенные для поддержания оптимального температурного режима. Вопрос об уровне температуры в багажном отделении возникает при необходимости транспортировки грузов, которые нужно хранить в определенных условиях. Как правило, подобные вопросы появляются в случае с перевозкой домашних животных и продуктов, имеющих короткий срок годности. В данной статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, какая температура в багажном отделении самолета в полете.

Багажные отделения всех современных самолетов отапливаются

Особенности температурного режима в разных самолетах

Первые модели лайнеров, которые использовались на первых этапах развития авиации, имели не только неотапливаемый багажный отсек, но и пилотскую кабину. В современных моделях устанавливаются системы, предназначенные для нагрева воздуха. Такие системы имеются даже в самолетах, выпущенных во времена СССР. В противном случае, все вещи, сданные в багаж, были бы сильно заморожены. Это объясняется тем, что уровень температуры на высоте в несколько тысяч метров над землей, опускается до минус срока градусов.

Несмотря на вышесказанное существует ряд исключений. Отопительные системы редко устанавливаются в лайнерах, предназначенных для транспортировки грузов. Подобные системы могут отсутствовать и в старых моделях воздушных кораблей. Перед тем как отправляться в воздушное путешествие, рекомендуется узнать о том, какой именно самолет будет использоваться на конкретном рейсе. В том случае, если компания использует лайнер, где в багажном отделении отсутствует отопительная техника, рекомендуется попросить представителей авиаперевозчика разместить багаж возле пассажирского отсека.

Температура за бортом зависит от маршрута, по которому следует лайнер. Самолеты, летающие на большие расстояния, поднимаются значительно выше лайнеров с короткими маршрутами. Температура на высоте в десять тысяч метров значительно отличается от условий наземной поверхности. На этой высоте температура понижается до минус сорока градусов по Цельсию. Как правило, с каждой набранной тысячей метров, температура снижается на шесть градусов. Именно данный фактор способствует появлению следующих вопросов:

  1. Можно ли провозить домашних питомцев в багажном отделении?
  2. Разрешается ли провозить лекарства в багаже?
  3. Замерзнут ли продукты, сданные в багажный отсек?

Актуальность вышеперечисленных вопросов объясняется недостатком информации о температурном режиме, который поддерживается в багажном отсеке. Крупные авиакомпании давно отказались от техники, где в багажном отделении отсутствуют отопительные приборы. Современные лайнеры оборудованы специальной техникой, предназначенной для поддерживания плюсовой температуры. В качестве примера можно привести европейский «Аэробус», где уровень температуры варьируется от плюс двадцати до двадцати шести градусов по Цельсию. В случае с американским «Боингом», данный показатель колеблется от пятнадцати до двадцати градусов тепла.

Отопительные системы устанавливаются не только в западных моделях самолетов, но и в отечественных лайнерах.

Давайте ознакомимся с температурными параметрами в самых популярных отечественных самолетах:

  1. «Ил-86» — около пятнадцати градусов тепла.
  2. «Ил-96» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
  3. «Ту-134» — около пятнадцати градусов тепла.
  4. «Ту-154» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
Современные самолеты Боинг поддерживают в багажном отделении температуру плюс 15-20 градусов Цельсия

Транспортировка животных в багажном отделении

Вопрос, связанный с температурным режимом, имеет первостепенную важность для тех людей, что отправляются в поездку с домашними животными. Действующие правила транспортировки питомцев разрешают пассажирам брать небольшие переноски в салон транспортного средства. Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло. Важно обратить внимание на тот факт, что путешественникам с животными запрещается выбирать кресла, расположенные у эвакуационных люков.

Туристам, чей питомец весит более восьми килограммов, необходимо сдать переноску в багажное отделение. Как правило, температура в этом отсеке всего на несколько градусов ниже температурного режима в салоне авиалайнера. Современные самолеты оборудованы специальной системой, позволяющей экипажу самостоятельно регулировать величину этого показателя. При подготовке к путешествию необходимо приобрести специальный контейнер, изготовленный из крепких материалов. Переноска должна быть оборудована надежным замком.

Аварийные ситуации

Рассматривая вопросы о том, какая температура в багажном отсеке самолета и может ли выжить там человек, необходимо привести несколько примеров из истории авиации. Первый серьезный случай, связанный с путешествием человека в багажном отделении, был зафиксирован на рейсе авиаперевозчика «Alaska Air». Самолет, вылетевший из Сиэтла, вернулся на посадочную полосу всего через несколько минут после отправки рейса. Причиной аварийного возвращения стал грузчик, запертый в багажном отсеке.

Самолету пришлось вернуться на посадочную полосу из-за того, что из салона воздушного транспорта невозможно попасть в багажный отсек. Наличие плюсовой температуры в этой части самолета позволило человеку выжить и не получить обморожение. После экстренной посадки грузчика отправили на медицинское обследование. Врачи проверили не только состояние жизненно важных органов, но и провели тесты на наркотическое и алкогольное опьянение.

Похожая ситуация произошла во время полета частного рейса, направляющегося из Австралии в Лондон. В самолет арабского шейха пробрался гражданин Румынии, который хотел бесплатно пересечь границу. Для того чтобы попасть в багажный отсек, этот человек использовал специальную полость, куда убираются шасси. Этому человеку несказанно повезло, так как неправильное расположение в данной нише могло окончиться летальным исходом. Благодаря тому, что самолет летел на небольшой высоте, путешественник не получил обморожение и даже не потерял сознание.

Современные Аэрбасы, в багажном отсеке держат температуру 20-25 градусов Цельсия

Заключение

В данной статье мы рассмотрели особенности температурного режима в багажном отделении на разных самолетах. Лицам, которые сталкиваются с необходимостью перевозки домашних животных, лекарств и продуктов в этом отсеке, не нужно переживать о сохранности их багажа. Температура в этой части транспортного средства практически не отличается от данного показателя в салоне лайнера.

Аэрофлот опубликовал для пассажиров 12 новых правил полётов от Роспотребнадзора

Сомнительный «масочный режим» и проверка температуры перед полетом – такими станут рейсы «Аэрофлота» в «постковидную» эпоху. Авиаперевозчик вчера опубликовал новый порядок обслуживания пассажиров. Как заявлено на официальном сайте авиакомпании, изменения «соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, методическим указаниям Росавиации и Роспотребнадзора, и направлены на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции». При этом от правила рассадки пассажиров через кресло, грозящее огромными убытками, перевозчикам удалось отбиться. Остальные правила в основном касаются не прибыли компаний, а неудобства пассажиров, поэтому против них особо никто не возражал. Однако даже простая житейская логика необходимость многих из этих пунктов ставит под большие сомнения.

Тем не менее, в последюю неделю россияне сейчас раскупают авиабилеты в различные города России с максимально возможными скидками в этом агрегаторе.

Итак, представляем новые правила «Аэрофлота»:

  1. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, использование которых обязательно в течение всего времени нахождения на борту;
  2. Замена защитной маски пассажирами в полете должна осуществляться каждые 3 часа. В случае необходимости защитные маски для замены использованных предоставляются пассажиру бортпроводниками;
  3. При посадке и высадке с борта воздушного судна пассажиры должны соблюдать рекомендованную социальную дистанцию в 1.5-2 м.;
  4. При посадке на рейс проводится обязательное бесконтактное измерение температуры тела. Пассажиры с повышенной температурой — более 37 градусов, на борт не допускаются;
  5. Перед входом на борт воздушного судна пассажирам предлагается обработка рук безопасными жидкостями вирулицидного действия;
  6. Все время нахождения на борту воздушного судна верхняя одежда пассажира должна быть размещена на полке для ручной клади. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования бортпроводника не допускается.
  7. Пассажиры должны оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета;
  8. Необходимое перемещение пассажиров по салону во время полета строго ограничено посещением туалетной комнаты;
  9. Во время полета проводится регулярная обработка туалетной комнаты дезинфицирующими средствами;
  10. Изменено меню питания пассажиров. Продукты питания предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки на борту. Холодные напитки подаются в индивидуальной упаковке. Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, могут проноситься на борт только в невскрытой герметичной упаковке;
  11. Наземный персонал авиакомпании и все члены экипажа Аэрофлота прошли дополнительную подготовку на случай проявления симптомов ОРВИ у пассажиров во время полета;
  12. Воздушные суда Аэрофлота укомплектованы антисептическими салфетками, дезинфицирующими спреями, перчатками, масками. Ношение перчаток и масок бортпроводниками обязательно;

В целом правила держатся в общем русле имеющихся представлений чиновников Роспотребнадзора о мерах безопасности. Впрочем, к ним возникает множество вопросов.

  1. Например, выдадут ли маску и перчатки забывшему их пассажиру при посадке – или этот «оберег» придется покупать по бешеным ценам в аэропорту.
  2. Другой вопрос — касательно верхней одежды: чем она более опасна, чем нижняя? И почему бутерброд вне герметичной упаковки более опасный, чем в герметичной?
  3. И самый главный и существенный вопрос – вернут ли деньги за авиабилет пассажиру, не попавшему на борт в связи с высокой температурой… тем более, что бывает она не только от коронавируса, но даже «коронавирусная» температура при необходимости сбивается таблетками, а бессимптомные носители Covid-19 вообще температуру не имеют. Всё это означает, что само по себе измерение температуры не даёт никакой защиты другим пассажирам, а значит эта процедура довольно бессмысленная.

Правда, авиаперевозчик «утешает», что указанные меры временные, «введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, и будут поэтапно смягчаться вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту».

Если вы планируете свой отпуск этим летом провести не только на даче, то купить авиабилет в различные города России с максимально возможными скидками мы рекомендуем в этом агрегаторе. А туры по России от ведущих туроператоров по новым невысоким ценам — в этом агрегаторе турпакетов.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Ученые выяснили, как организм реагирует на длительные авиаперелеты

https://ria.ru/20190611/1555462640.html

Ученые выяснили, как организм реагирует на длительные авиаперелеты

Ученые выяснили, как организм реагирует на длительные авиаперелеты

Недавно ученые подсчитали, что у рядом сидящих пассажиров самолета риск заразиться гриппом повышается на восемьдесят процентов. Длительный полет чреват… РИА Новости, 11.06.2019

2019-06-11T08:00

2019-06-11T08:00

2019-06-11T08:01

свиной грипп в россии

сша

наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155546/02/1555460268_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_8d1633b5ce4453c7976041f459db6182.jpg

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Недавно ученые подсчитали, что у рядом сидящих пассажиров самолета риск заразиться гриппом повышается на восемьдесят процентов. Длительный полет чреват обострением тромбофлебита. Бояться же высокой радиации, наоборот, не стоит. Что происходит с организмом в полете и как это отражается на здоровье — в материале РИА Новости. Синдром экономклассаНа большой высоте организм оказывается в довольно специфических условиях. В первую очередь сказывается пониженное парциальное давление кислорода. Именно поэтому высокогорные альпинисты используют кислородные маски. В герметичном салоне пассажирского лайнера поддерживается давление примерно как на высоте 1800-2400 метров над уровнем моря. Это терпимо, но все-таки ниже того, к чему привыкло большинство живущих на равнинах и побережьях. По мере набора высоты, когда давление в самолете уменьшается, организм начинает немножко «закипать». Растворенные в наших жидкостях газы образуют пузырьки и рвутся наружу. Некоторые ощущают это как легкое покалывание в ушах или даже метеоризм в кишечнике. Снижение самолета, наоборот, ощущается как давление на барабанные перепонки, пазухи носа, что может оказаться болезненным. В целом же подавляющее большинство пассажиров переносит эти перепады давления нормально. Не страшна и другая проблема на большой высоте — мороз ниже пятидесяти градусов Цельсия. В самолете поддерживается комфортная температура. А вот влажность мала — всего примерно двадцать процентов. Из-за этого во время полета нередко возникают ощущения сухости кожи, раздражение носоглотки, кашель, чихание. Все это, впрочем, мелочи по сравнению с гиподинамией — малой подвижностью. Сидеть в одном положении в узком кресле даже короткое время некомфортно, а если полет длится более трех часов, еще и опасно. В положении сидя пережимаются артерии, сосуды, нарушается кровоток. Это может вызвать застой лимфы и, как следствие, отек ног даже у здорового человека, не говоря уже о тех, кто страдает такими системными заболеваниями, как нарушения сердечно-сосудистой системы, функций печени, почек. Гиподинамия грозит обострением или возникновением тромбофлебита — воспаления стенок вен, что приводит к образованию тромбов. Страдают главным образом те, кто путешествует экономклассом. Вот почему пожилым и всем, кто в группе риска, врачи рекомендуют бинтовать ноги или надевать компрессионные чулки. Они сдавливают поверхностные вены, и кровоток устремляется по глубоким венам. Полезно также периодически разминаться, прохаживаться по салону, больше пить.Ученые из Федерального университета Минас-Жерайс (Бразилия) отмечают, что условия на борту весьма способствуют тромбофлебиту, который может развиться спустя дни и недели после перелета: неподвижность, высотная гипоксия (из-за низкого парциального давления кислорода), низкая влажность. Кроме того, в группе риска находятся люди с лишним весом, те, кто принимает гормональные контрацептивы или заместительную гормональную терапию, у кого рак. Играют роль также генетическая предрасположенность к тромбозам, возраст, вредные привычки и многое другое.Доза излученияСолнечное и особенно космическое излучение способно повреждать клетки ДНК. Конечно, у организма есть множество механизмов восстановления, «ремонта» носителей генетической информации. Но если повреждений слишком много или они очень сильные, как, например, двухнитевые разрывы ДНК, ткани не успевают регенерир

Принципы работы с карточками полетов по приборам

.
Срок действия
Ваш самолет прошел испытания и осмотр системы статического давления и высотомера 5 января этого года и был признан соответствующим стандартам FAA. Эти системы должны быть повторно проверены и утверждены для использования в контролируемом воздушном пространстве по ППП
Определение
31 января, через два года

FAR 91.411

Срок
Испытание и проверка бортовой системы высотомера должны быть выполнены в течение
Определение
24 календарных месяца

FAR 91.411

Срок
Что из перечисленного должно быть на воздушном судне, эксплуатируемом согласно 14 CFR часть 91 IFR?

A- Радарный высотомер
B- Двойная система VOR
C- Гироскопический указатель поворота

Определение
Гироскопический указатель поворота

FAR 91.205

Условие
Вы проверяете приборы полета во время руления и обнаруживаете, что VSI показывает снижение со скоростью 100 футов в минуту. в этом случае вы
Определение
может взлетать и использовать снижение на 100 футов в качестве нулевой отметки.

IFH

Условие
При каких условиях барометрическая высота и высота по плотности имеют одинаковое значение?
Определение
При стандартной температуре

IFH

Условие
При каких условиях барометрическая высота будет равна истинной высоте?
Определение
Когда существуют стандартные атмосферные условия.

IFH

Условие
При каком условии высотомер будет показывать более низкую высоту, чем фактически пролетел (истинная высота)?
Определение
Температура воздуха выше стандартной

IFH

Клемма
Когда высотомер меняется с 30.От 11 дюймов рт. Ст. До 29,96 дюймов рт. Ст., В каком направлении изменится указанная высота и на какое значение?
Определение
Высотомер покажет на 150 футов ниже.

IFH

Срок

Карточки среды полета

Срок
Где требуется DME по IFR?
Определение
На высоте 24 000 футов над уровнем моря, если требуется навигационное оборудование VOR.

FAR 91.205

Срок
Какова цель NOTAM FDC?
Определение
Сообщать об изменениях в полетных данных, которые влияют на схемы захода на посадку по приборам (IAP), аэронавигационные карты и ограничения полетов, до их обычной публикации.

AIM

Условие
(См. Рисунок 30)
Какое ограничение на использование OED VORTAC будет применяться к (GNATS1.МОРЕН) отъезд?
Определение
R 333 за пределами 30 морских миль ниже 6500 футов

A / FD Обозначение

Срок действия
(См. Рисунок 29)
Каковы часы работы (по местному стандартному времени) диспетчерской вышки в Юджин / Махлон Свит Филд?
Определение
Срок
(См. Рисунок 46)
Каковы часы работы (местное время) ATIS для аэровокзала Якима, когда действует летнее время?
Определение
06: 00–22: 00 местное.

Обозначение A / FD

Срок
(См. Рис. 58)
На каких частотах вы могли бы общаться с FSS округа Монтгомери, находясь на земле в Колледж-Стейшн?
Определение
Срок
(См. Рис. 59 и 60)
Каковы часы работы (местное стандартное время) Houston EFAS?
Определение
Срок
Когда обновляются передачи ATIS?
Определение
При получении любой официальной погоды, независимо от изменения содержания или заявленных значений.

AIM

Условие
Отсутствие состояния неба и видимости в трансляции ATIS, в частности, подразумевает, что
Определение

Являются ли одеяла и подушки санитарными для использования во время полетов?

Попасть в самолет в длительный полет — это стресс. К тому времени, когда вы пройдете через охрану к воротам, а затем выйдете в длинную очередь к посадке, у вас, вероятно, уже достаточно.Поэтому, когда вы заметите свое место с подушкой и одеялом, выпущенными авиакомпанией, может показаться, что облака разошлись и светит солнце. Расслабление уже в пути.

Или нет? Этого могло бы быть, если бы вы знали правду об этих одеялах и подушках. Они могут быть не такими чистыми, как вы думаете, и на самом деле они могут кишеть микробами и бактериями от многих путешественников, которые использовали их до вас. Прежде чем заселиться, вам понадобится некоторая важная информация. И пока вы этим занимаетесь, не упускайте из виду другие вещи, которые вам никогда не следует делать в самолете.

По словам бортпроводников, некоторые авиакомпании не предоставляют новые или даже чистые подушки и одеяла для следующего круга пассажиров. (iStock)

В чем дело?

У каждой авиакомпании есть своя политика по этому поводу. В то время как некоторые предпочитают повторно использовать свой инвентарь после каждого полета, другие выбрали варианты одноразового использования. И, как вы, наверное, заметили, третьи вообще не предлагают таких удобств. Однако большинство из них, предлагающие повторно использованные одеяла и подушки, заверяют путешественников, что они выстираны должным образом.

Например, на Delta «наволочки и одеяла стирают после каждого использования, поэтому они чистые и свежие», — говорит Саванна Хаддлстон, которая работает в отделе корпоративных коммуникаций компании.

JetBlue предпочла не бросаться в прачечную для своего основного сегмента путешественников. Вместо этого они позволяют клиентам покупать на борту новенькие подушки и одеяла, если они того пожелают.

Тем не менее, компания предоставляет подушки и одеяла для VIP-пассажиров бесплатно.

«Пассажиры, летящие в Монетном дворе, — наш освежающий взгляд на премиум-путешествие, — получают подушки и одеяла, изготовленные на заказ, которые собираются и стираются свежими между использованиями», — говорит Джулианна Брайан, работающая в сфере корпоративных коммуникаций в JetBlue.

У каждой авиакомпании есть своя политика по этому поводу. В то время как некоторые предпочитают повторно использовать свой инвентарь после каждого полета, другие выбрали варианты одноразового использования. (iStock)

Где стирают эти вещи?

Согласно Lonely Planet, есть два варианта.Их либо стирают на промышленном предприятии в прачечной, с которой работает авиакомпания, либо их стирают в аэропорту базирования авиакомпании.

Кстати, вот почему ни в коем случае нельзя снимать обувь в самолете.

Как узнать, чистые ли они?

Представители авиакомпаний отмечают, что если подушки и одеяла завернуты в пластик, они имеют одобрение авиакомпании в отношении чистоты.

В противном случае их можно было бы сложить и убрать между полетами без надлежащей очистки.

Обнаружив дневник, разъяренный муж передал его средствам массовой информации. (iStock)

Можно ли их использовать?

Если вам удобно, дерзайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта