Сборная модель советский сверхзвуковой пассажирский самолет конструкции Ту-144
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Сборная модель советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 ModelSvit 7203 Хобби Маркет Modeli.com.ua
Сборная модель советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 ModelSvit 7203 Первая модель самолета ТУ-144 в масштабе 1:72 во всем мире! Длина модели, мм: 912 Размах крыла, мм: 389 Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года. В комплект набора входит:
Клей, краска в комплект не входят |
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Отзывы о Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 |
Константин (2012-07-20 17:55:07) Не получается отправить заявочку на модели, которых нет в наличии. В частности, на ту-144 /1:72/ и Конкорд Airfix /1:72/. Мне эти модели нужны. |
Администрация (2012-09-26 13:49:39) Константин, вы можете нажать кнопку «Уведомить о наличии» и оставить заявку, как только данные позиции будут в наличии Вам придёт уведомление по эл.почте. |
Олег (2013-02-16 19:26:28) Желаю приобрести эту модель |
вадим (2013-05-23 08:08:24) меня интересует качество исполнения ,оно такое же как у А-модела или как Канкорда(Hellr) |
Wojciech Czerniak (2014-05-31 20:33:12) Poland,Polska Witam.Jestem zainteresowany zakupem tu 144 w skali 1:72.Czy jest mozliwosc wyslania modelu do Polski za pobraniem?To najlepsza opcja dla mnie. ![]() |
Владимир (2015-09-16 11:59:15) Честно говоря, удивляюсь, что на такой дорогой набор находятся покупатели. Я лично, не куплю! Конечно, никто силой не заставляет покупать, но вопрос к производителю остался — за что они берут такие деньги? |
Евгений (2016-11-28 03:20:06) Они что там ….,что поставили такую цену ? |
менеджер Modeli.com.ua (2016-11-29 16:56:27) Высокая цена обусловлена малотиражностью модели.. |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |
Доставка по всей Украине: Киев, Запорожье, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков, Севастополь, Симферополь, Херсон, Кривой Рог, Львов, Луганск, Николаев, Ровно, Полтава, Кировоград, Ивано-Франковск, Винница, Житомир, Черновцы, Черкассы, Чернигов, Сумы, Хмельницкий, Тернополь, Луцк
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144: летно-технические характеристики
31 декабря 1968 года опытный сверхзвуковой самолет Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) совершил первый полет. Ту-144 успел взлететь на два месяца раньше своего англо-французского конкурента — лайнера «Конкорд», который совершил свой первый полет 2 марта 1969 года.
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный в 1960-е годы конструкторским бюро Андрея Туполева (ныне ОАО «Туполев», входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации).
Исследования в области создания сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) начались в конце 1950-х годов в США, Англии и Франции. В начале 1960-х годов уже появились первые эскизные проекты СПС. Это послужило поводом для разработки подобного самолёта и в СССР. 16 июля 1963 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О создании ОКБ А.Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов». Ведущим конструктором по самолёту был назначен Алексей Туполев (с 1973 года Борис Ганцевский, с 1979 года — Валентин Близнюк). Общее руководство осуществлял Андрей Туполев. Разработка двигателя поручалась ОКБ Николая Кузнецова.
При работе над проектом разработчикам пришлось столкнуться с целым рядом сложных технических проблем: аэродинамика, кинетический нагрев, упругие и термические деформации конструкции, новые смазочные и уплотнительные материалы, новые системы жизнеобеспечения пассажиров и экипажа. Особо много усилий потребовала разработка конструкции и аэродинамики крыла (в аэродинамической трубе было исследовано 200 вариантов). Применение в конструкции титановых сплавов потребовало создания новых станков и сварочных аппаратов. Эти проблемы вместе с ОКБ Андрея Туполева решали специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) и других организаций. С 1965 года проводились регулярные консультации с конструкторами французской фирмы «Аэроспасьяль», разрабатывавшей СПС «Конкорд». В период подготовки рабочих чертежей из ОКБ Олега Антонова и Сергея Ильюшина было прикомандировано более 1000 специалистов. При проектировании самолёта в качестве действующей модели использовали два самолёта-аналога МиГ-21И (ныне один из них хранится в музее ВВС в Монино).
В июле 1965 года был готов эскизный проект Ту-144. В том же году модель самолёта с размахом крыла около двух метров экспонировалась на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). 22 июня 1966 года был утверждён полноразмерный макет самолёта. Параллельно с проектированием в опытном производстве ОКБ в Жуковском шло изготовление двух прототипов (лётного и для статических испытаний). В их изготовлении участвовали также Воронежский и Куйбышевский авиазаводы.
Постройка первого прототипа завершилась 9 октября 1968 года.
31 декабря 1968 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем Эдуардом Еляном впервые поднял его в воздух. 5 июня 1969 года на прототипе была достигнута скорость звука, а 26 июня 1970 года он вдвое ее превысил. За проведение испытаний Ту-144 Эдуард Елян был удостоен звания Героя Советского Союза.
Одновременно с лётными испытаниями шли исследования на 80 наземных стендах, на которых отрабатывались все важнейшие конструктивно-компоновочные решения. При помощи этих стендов впервые в СССР была разработана комплексная система оценки отказов с учётом их последствий. Государственные испытания продолжались до 15 мая 1977 года. 29 октября 1977 года самолёт получил сертификат лётной годности (впервые в СССР).
Ту-144 впервые был показан на авиационном празднике в аэропорту Шереметьево 21 мая 1970 года. Летом 1971 года началась опытная эксплуатация прототипа в «Аэрофлоте». Были совершены полёты из Москвы в Прагу (Чехословакия, ныне — Чехия), Берлин (ГДР, ныне ФРГ), Варшаву (Польша), Софию (Болгария). В 1972 году Ту-144 демонстрировался на авиасалонах в Ганновере (ФРГ) и Будапеште (Венгрия).
Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. Ещё один остался недостроенным. Серийные самолёты отличались от прототипа увеличенной на 5,7 метров длиной фюзеляжа, несколько изменённой формой крыла и наличием убирающихся передних крылышек. Число мест для пассажиров увеличилось со 120 до 140. Первый рейс серийного самолёта состоялся 20 сентября 1972 года по маршруту Москва — Ташкент — Москва. В марте 1975 года открылась скоростная авиалиния Москва — Алма-Ата (перевозилась почта и грузы). 20 октября 1977 года был выполнен первый рейс с пассажирами.
Ту-144 представляет собой цельнометаллический низкоплан, выполненный по схеме «бесхвостка». Крыло самолета треугольное, малого удлинения, имеет переменный угол стреловидности (76° у корня и 57° по концам крыла). Обшивка крыла выполнена из сплошных плит из алюминиевого сплава. По всей задней кромке располагаются элевоны, выполненные из титановых сплавов. Элевоны и рули направления отклоняются при помощи необратимых бустеров (вспомогательное устройство для увеличения силы и скорости действия основного механизма).
Самолет имеет четыре турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой НК-144А конструкции ОКБ Николая Кузнецова (на Ту-144Д — бесфорсажные РД-36-51А конструкции ОКБ-36 Петра Колесова), которые размещены под крылом близко друг от друга. У каждого двигателя свой отдельный воздухозаборник. Воздухозаборники сгруппированы попарно.
Основной объем топлива расположен в 18 крыльевых баках. В задней части фюзеляжа установлен балансировочный бак. В него перекачивалось в полете топливо для смещения центра масс при переходе от дозвуковой скорости к сверхзвуковой.
Шасси самолета трехопорное с носовой стойкой. Основные опоры имеют двухосную восьмиколесную тележку. Все колеса оборудованы тормозами. Опоры убираются вперед по полету в ниши между каналами воздухозаборника.
Кабина экипажа вписана в обводы фюзеляжа и не имеет обычного выступающего фонаря. Поэтому носовая негерметизированная часть фюзеляжа с радиолокатором и антенными системами при взлете и посадке отклоняется вниз, открывая лобовые стекла кабины пилотов для визуального обзора. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик было применено убирающееся в полете переднее горизонтальное оперение.
Для повышения надежности работы в самолете было применено четырехкратное резервирование всех основных систем. Для управления самолетом использовалась бортовая электронно-вычислительная машина. Заход на посадку мог осуществляться автоматически в любое время суток и при любой погоде. На Ту-144 впервые в СССР была применена автоматическая система контроля за техническим состоянием бортовых систем, позволяющая снизить трудоемкость обслуживания. Багаж в самолете размещался в контейнерах в багажных отсеках.
Основные технические данные серийного СПС Ту-144Д:
Длина самолета без ПВД — 64,45 м;
Размах крыла — 28,8 м;
Высота самолета — 12,5 м;
Площадь крыла с наплывом — 506,35 кв. м;
Максимальная взлетная масса — 207000 кг;
Масса пустого снаряженного самолета для варианта на 150 пассажиров — 99200 кг;
Крейсерская сверхзвуковая скорость полета — 2120 км/ч;
Практическая дальность полета, с коммерческой нагрузкой:
7 тонн (70 пасс.) — 6200 км;
11-13 тонн (110-130 пасс.) — 5500-5700 км;
15 тонн (150 пасс.) — 5330 км.
Экипаж — 4 человека.
Основными недостатками самолета Ту-144 были высокая стоимость производства и эксплуатации, повышенный шум, а также он был не экономичен, потреблял большое количество топлива.
Создание и доводка Ту-144 стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолетостроения. В результате длительной работы удалось создать летательный аппарат высочайшего мирового класса, по своим основным летно-техническим характеристикам не уступающий соответствующему самолету, созданному на Западе.
Однако, судьба оказалась несправедлива к уникальной машине. Первой крупной неудачей стала катастрофа 3 июня 1973 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже, в которой погибли 14 человек — шесть членов экипажа и восемь французов на земле, 25 были ранены.
23 мая 1978 года произошла вторая авария — улучшенный опытный вариант самолета, Ту-144Д, оснащенный усовершенствованными двигателями, совершил вынужденную посадку близ подмосковного Егорьевска по причине возгорания, вызванного разрушением одного из топливопроводов. Двое из семи находившихся на борту членов экипажа погибли.
1 июня 1978 года руководство Аэрофлота приняло решение об отмене пассажирских рейсов Ту-144. Помимо катастроф, на судьбу Ту-144 повлияла его коммерческая убыточность.
Один из усовершенствованных Ту-144Д еще некоторое время использовался на линии Москва-Хабаровск для доставки срочных грузов. В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 — пассажирских.
До середины 1990-х годов самолеты Ту-144 применялись для проведения различных испытаний, а также для исследований озонового слоя атмосферы Земли, солнечных затмений, фокусированного звукового удара. На Ту-144 тренировались космонавты, проходящие подготовку по программе «Буран». В июле 1983 года на Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.
С 1995 года по 1999 год один значительно модифицированный Ту-144Д (№77114) под названием Ту-144ЛЛ использовался американским космическим агентством NASA для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
Опыт, полученный при создании Ту-144, был использован при разработке тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160.
По просьбе Миннауки и по решению МАП несколько самолётов были установлены в качестве экспонатов на территории музея ВВС в Монино, музея гражданской авиации в Ульяновске, авиазаводов в Воронеже, Казани и Самаре. Один самолет был продан в частный музей техники в Зинхейме (Германия).
Несколько самолетов было пущено на переплавку в 1990-е годы.
Два самолета ТУ-144ЛЛ № 77114, который использовался для тестов NASA, и ТУ-144Д № 77115 хранятся на аэродроме в Жуковском. Один из них выставлялся на авиасалонах МАКС, последний раз в 2013 году.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Эксклюзив: Внутри российского Конкорда — Ту-144
Туполев Ту-144 совершил свой первый полет более пятидесяти лет назад. Однако только в прошлом месяце у меня была возможность ступить на сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Советского Союза. Вот взгляд из первых рук внутри этого исторического самолета.
С чего все началось
Ту-144 совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше легендарного Конкорда. Он вылетел из аэропорта Жуковский, чтобы войти в историю в тот день, где я совершил поездку внутри этого типа — 53 года спустя!
Ту-144 имеет длину 65,7 м (215 футов 7 дюймов), высоту 12,55 м (41 фут 2 дюйма) и размах крыла 28,8 м (94 фута 6 дюймов). Фото: Сумит Сингх | Простой полет Я узнал отчетливо вздернутый нос издалека. Фото: Сумит Сингх | Простой полетВсего 16 единиц Ту-144 было выпущено Воронежским авиационным производственным объединением в Воронеже. После того, как за несколько месяцев до моей поездки на авиасалон МАКС-2021 в Московскую область я прочитал множество статей, связанных с авиацией Советского Союза, я был так взволнован, увидев этот самолет.
Заметные изменения произошли в передней части кабины. Фото: Сумит Сингх | Простой полет В передней части были установлены таблички, посвященные истории программы самолета.
За этим самолетом стояло ОКБ Туполева. В то время как Андрей помог сдвинуть с мертвой точки советскую коммерческую авиационную промышленность, его сын Алексей также сыграл неотъемлемую роль, когда дело дошло до эксплуатации реактивных самолетов. Группа стояла за другими известными конструкциями, такими как Ту-104, который стал вторым реактивным лайнером, поступившим в коммерческую эксплуатацию.
Эпохи столкнулись во время моего опыта на борту Ту-144. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Когда сверхзвуковые путешествия вернутся в ближайшем будущем, ожидается, что бортовые настройки будут полностью отличаться от первоначального предложения. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Интересно, как бортовое питание на Ту-144 по сравнению с икрой и лобстером на Конкорде. Фото: Сумит Сингх | Простой полетПо салону
Через семь лет Ту-144 поступит в строй после первого полета. Самолет был представлен Аэрофлоту 26 декабря 19 года.75, чтобы справиться с почтовыми операциями после многих лет проблем с запуском.
В салоне было много места. Тем не менее, я попытался представить, как это будет при пассажирских перевозках с большим количеством мест, людей и оборудования. Одно бросалось в глаза, это обилие места для ног.
На борт могли поместиться 129 пассажиров туристического класса и 11 пассажиров первого класса, но бронирование было ограничено 80 пассажирами или меньше. Сумит Сингх | Простой полет Несмотря на то, что у пассажиров достаточно места для ног, этого нельзя сказать об экипаже. Фото: Сумит Сингх | Простой полет На фурнитуре дверей и других предметах можно заметить узоры советских времен. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Между туалетом Ту-144 и многими современными самолетами нет большой разницы! Фото: Сумит Сингх | Простой полетНедолговечная программа
Печально известная авария на Парижском авиасалоне 1973 года, когда самолет разбился в присутствии 200 000 зрителей, задала тон тому, что должно было произойти. После запуска пассажирских перевозок в 1977 году авария, последовавшая через год, заставила Аэрофлот приземлить этот тип всего после 55 пассажирских рейсов.
Четыре ТРДД Кузнецова и кондиционеры самолета создавали сильный шум на борту. Это кондиционирование воздуха было критически важным, поскольку оно предотвращало перегрев из-за сильного трения.
Регулярными жалобами был громкий шум в самолете, в среднем составлявший не менее 90–95 дБ, что вынуждало многих путешественников передавать друг другу заметки для общения. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Кабина Ту-144, которую я посетил. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Самолет мог летать со скоростью 2,15 Маха (2300 км/ч или 1429 миль в час). Фото: Сумит Сингх | Простой полет Ту-144 имел дальность полета 3500 морских миль (6500 км), что на 400 морских миль меньше, чем у Concorde.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Оставить наследие
Аэрофлот был единственным коммерческим оператором этого типа, и только министерство авиации Советского Союза и НАСА были двумя другими организациями, владеющими подразделениями. Интересно, что последний работал с производителями самолетов над созданием нового варианта — Ту-144ЛЛ. Результатом проекта стала сверхзвуковая летающая лаборатория, сыгравшая важную роль в совместной исследовательской программе США и России.
Этот тип был полностью снят с производства в 1999 году. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Коммерческие сверхзвуковые перевозки оборвались по всем направлениям, но срок службы Ту-144 для пассажирских перевозок длился всего несколько лет.
Итак, хотя Ту-144 представляет собой период острой конкуренции между Россией и Западом, в последние годы он сыграл решающую роль в новой эре охлаждения в мировой политической сфере.
Мне посчастливилось увидеть такой самолет своими глазами. Это фактор, который, возможно, был бы невозможен, если бы я был рядом во времена расцвета самолетов. Тем не менее, когда я в тот день шел по салону самолета в Москве, мне действительно казалось, что я попал в прошлое.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым сверхзвуковым пассажирским решением. С тех пор, как Ту-144 впервые поднялся в воздух, прошло около полувека, и все производство будет сильно отличаться от того, что мы видели с оригиналом.
Что вы думаете о Туполев Ту-144? Что вы думаете об истории самолета? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его салоне в разделе комментариев.
Информационные бюллетени по самолетам: Ту-144
Неизвестный многим, Ту-144 был первым в мире сверхзвуковым транспортным самолетом (ССТ) всего за два месяца до Конкорда. Это был также первый SST, скорость которого превысила 2 Маха. Он очень похож по конструкции на Concorde, часто высказывались утверждения, что Советы украли планы Concords. В этой статье мы рассмотрим историю и настоящее состояние этого замечательного самолета.
История
CCCP-77115 Ту-144Д
В 60-е годы между Западом и Советским Союзом шла гонка за разработку сверхзвукового транспорта (ССТ). Первым, кто опубликовал исследование SST, был Дуглас в 1961 году. В 1964 году в США начался конкурс на разработку SST. Северная Америка, Lockheed и Boeing конкурировали. В 1967 году компания Boeing получила контракт на изготовление двух прототипов предложенной модели 2707. Когда программа была отменена, был построен только деревянный макет.
Тем временем англо-французский консорциум, образованный в сентябре 1961 года, начал разработку собственного SST. Самолет под названием Concorde был развитием исследования Bristol 223. Строительство прототипа 001 началось 19 февраля.65 с его выкаткой 11 декабря 1967 года. До первого полета 2 марта 1969 года прошло еще 15 месяцев.
Как и Запад, Советы хотели иметь собственный SST. Чертежи были впервые опубликованы в 1962 году. Разработка Ту-144 началась 26 июля 1963 года в качестве пассажирского варианта строящегося сверхзвукового бомбардировщика Ту-135 (называемого Ту-135П). У прототипа Ту-144 сохранились схема «утка», крылья и мотогондолы.
Прототип «044» был построен на заводе ММЗ в Москве и собран в Жуковском летно-испытательном центре. Первый полет был в последний день 1968, когда летчик-испытатель Элиан совершил испытательный полет продолжительностью 37 минут. Через 6 месяцев самолет преодолел отметку 1 Маха, а 26 мая 1970 года стал первым гражданским самолетом, достигшим скорости 2 Маха. Во время испытаний начались первые проблемы. Проблемы включали сильные вибрации и перегрев хвостового оперения из-за расположения двигателей. Только на прототипе 4 двигателя располагались в одну линию, частично под основным фюзеляжем. Стало ясно, что дизайн нужно менять.
Ту-144С
Первый предсерийный самолет серии «004» совершил первый полет 1 июня 1971 года. Наиболее заметным изменением стало расположение двигателей. Модернизированные до модели НК-144А двигатели размещались попарно, рядом с фюзеляжем. Это решило проблемы с нагревом и вибрацией. Поверхность крыла также была увеличена для улучшения аэродинамики. Фюзеляж был удлинен, чтобы вместить 150 пассажиров. Еще одним усовершенствованием стало добавление двух крыльев-утков в носовой части фюзеляжа для повышения устойчивости при взлете и посадке.
Построено пять опытных самолетов Ту-144С. Последний из них, самолет 03-1, позже стал первой моделью Ту-144Д, когда в 1976 году он был переоборудован. Второй предсерийный самолет (CCCP-77102) был показан вместе с Concorde. этот планер был первой сборкой на заводе ВАСО. У него была увеличена площадь крыла, и были установлены новые законцовки крыла.
В последний день выставки (3 июня 1973 г. ) Ту-144 совершил демонстрационный полет сразу после того, как Конкорд произвел впечатление на 250 000 присутствующих зрителей. То, что произошло во время показа, остается спорным по сей день и до сих пор не установлено.
После низкого прохода над взлетно-посадочной полосой двигатели были запущены на полную мощность, чтобы подняться на высоту 1200 метров. Самолет вошел в резкое пикирование, по некоторым предположениям, из-за некачественного топлива. Когда экипаж попытался восстановиться, левое крыло оторвалось, и самолет разбился в деревне Гуссенвиль, в результате чего погибли все 6 членов экипажа и 8 человек на земле.
Другая версия состоит в том, что экипаж пытался уклониться от Mirage 3, маневрируя в крутом пикировании, раздвигая конструктивные ограничения. «Мираж-3» преследовал Ту-144, чтобы сфотографировать его «утки», что было в то время современным искусством. Присутствие «Миража» отрицалось в ранних отчетах о расследовании, но позже было признано.
До сегодняшнего дня истинная причина этого сбоя остается невыясненной.
Эксплуатационная служба
Первый Ту-144С принят на вооружение 26 декабря 1975, авиапочта и грузы между Москвой и Алма-Атой. Первые пассажирские перевозки начались только в ноябре 1977 года. Модель S была крайне ненадежной. За время 102 полетов он потерпел 225 отказов, из них 80 в полете. В 1976 году предсерийный Ту-144С был переоборудован в Ту-144Д модели «044Д». На самолете были установлены новые ТРД «Колесов» РД-36-51. Это обеспечило увеличение крейсерской скорости, аналогичное Concorde, и увеличение дальности полета до 6500 км.
Советское руководство решило, что Ту-144 должен выйти на пассажирские перевозки в 1977, даже когда сообщалось, что самолет не годен к регулярной эксплуатации. Еще одной проблемой был высокий уровень шума во время полета. Пассажиры, сидящие рядом друг с другом, не могли вести нормальный разговор. Шум исходил частично от двигателей, а также от системы охлаждения фюзеляжа. Шум в задней части самолета был невыносим.
Очередная авария 1978 года положила конец пассажирскому сообщению. Модель D CCCP-77111 совершила аварийную посадку в Егорьевске, потеряв весь самолет в результате последующего пожара. В сочетании с экономической ситуацией и высокими ценами на нефть дни оперативной службы были сочтены.
Программа Ту-144 прекращена постановлением правительства СССР от 1 июля 1983 года. Оставшиеся самолеты использовались в качестве бортовых лабораторий. С 1985 по 1988 год самолеты использовались для обучения пилотов «Бурана» и проведения медико-биологических исследований.
Участие НАСА
В 1995 году Ту-144Д (CCCP-77114) был снят с хранения и переоборудован за 350 миллионов долларов США. Этот самолет, получивший обозначение Ту-144ЛЛ, позже был перерегистрирован на RA-77114. Одним из усовершенствований стало использование двигателей Кузнецова НК-321, которые также устанавливались на бомбардировщик Ту-160. Туполев, Rockwell, НАСА и другие американские компании объединили свои усилия и использовали Ту-144ЛЛ в качестве испытательного стенда для своей программы высокоскоростных коммерческих исследований.
В период с 1996 по 1997 год было совершено 27 полетов. Несмотря на технический успех, программа была отменена в 1999 году из-за нехватки средств. Самолет до сих пор хранится в Жуковском.
Спецификация
Технические характеристики указаны для варианта Ту-144Д:
Размеры | Длина 65,50 м (215,54 фута), размах крыла: 28,80 м (94,48 фута), высота: 10,50 м (34,42 фута). |
Силовая установка | 4 ТРД «Колесов» РД-36-51, тягой 200 кН (44 122 фунт-силы) каждый. |
Топливо и груз | 95 000 кг (209 440 фунтов) с макс. 180 000 кг (397 000 фунтов). взлетный вес. |
Скорость | 2142 км/ч (1331 миль/ч). |
Диапазон | 6500 км (4000 миль).![]() |
Экипаж и оборудование | 3 экипажа, 120-140 пассажиров. Обычно 70-80. |
Обзор флота
Сборка самолетов и их текущий статус:
Регистрация | Модель | Текущее состояние | Примечания | |
---|---|---|---|---|
00-1 | CCCP-68001 | Ту-144 | Утилизирован в Жуковском | Первый полет SST, первый полет Ту-144. Посетил 1971 Парижском авиасалоне и впервые встретился с Конкордом. Последняя модель с двигателями в одну линию. Общий налет 180 часов. Последний полет апрель 1973 года.![]() |
01-1 | CCCP-77101 | Ту-144С | Списано | Первая модель С с двигателями НК-144А. Общий налет 339 часов (56 сверхзвуковых) |
01-2 | CCCP-77102 | Ту-144С | Разбился 3 июня 1973 года на Парижском авиасалоне | .титулов Аэрофлота. Улучшена площадь крыла и законцовки крыла. Первый самолет, построенный на заводе ВАСО. |
02-1 | CCCP-77103 | Ту-144С | Утилизирован в Жуковском в 1984 г. | Аэрофлот. Использовался для испытательных полетов в разные города СССР.![]() |
02-2 | CCCP-77144 | Ту-144С | Утилизирован в Жуковском в 1987 г. | Аэрофлот. До 1975 года регистрировался как CCCP-77104 для Парижского авиасалона. Проведены летные испытания на аэродинамику и поведение на углах атаки. Налет 431 час. |
03-1 | CCCP-77105 | Ту-144С | Утилизирован в Жуковском в 1995 г. | Аэрофлот. В 1976 г. переоборудован в Ту-144Д для испытаний новых двигателей. Совершил самый продолжительный полет на Ту-144 дальностью 6200 км. сброшен в Жуковском в 1978 г., последний раз видели на МАКСе в 1993 г.![]() |
04-1 | CCCP-77106 | Ту-144С | Экспонируется в Центральном музее ВВС в Монино. | Аэрофлот. «1-й серийный самолет» передан Аэрофлоту и оборудован для коммерческого использования. Осуществил первую оперативную доставку почтовых грузов в Алма-Ату. Это также был первый SST, приземлившийся на грунтовой полосе (монино). Общий налет 582 часа. |
04-2 | CCCP-77108 | Ту-144С | Находится в музее Самары (ГАУ) | Аэрофлот. Используется для тестирования навигационной системы. Титулы Аэрофлота были применены, но самолет так и не был поставлен. 68 часов налета. |
05-1 | CCCP-77107 | Ту-144С | Хранится в Авиационном институте Казанского государственного технического университета.![]() | Аэрофлот. 357 часов налета. Также используется для государственных испытаний. |
05-2 | CCCP-77109 | Ту-144С | Вероятно, хранится на заводе ВАСО. | Аэрофлот. Один из двух самолетов, используемых для реальных пассажирских рейсов. |
06-1 | CCCP-77110 | Ту-144С | Находится в музее гражданской авиации в Ульяновске. | Аэрофлот. Это был второй самолет, использовавшийся для регулярных пассажирских рейсов. Он был показан на Парижском авиасалоне 1977 года, который стал последним визитом Ту-144 на Запад. 06-1 был последней сборкой Ту-144С. 314 часов налета. |
06-2 | CCCP-77111 | Ту-144Д | Разбился под Егорьевском 23 мая 1978 г.![]() | Аэрофлот. Первая серийная модель Д с двигателями Колесова РД-36-51А. Этот самолет также использовался для проверки нового маршрута в Хабаровск. |
07-1 | CCCP-77112 | Ту-144Д | На выставке в музее Auto & Technik в Зинсхайме, Германия. | Аэрофлот. Использовался в качестве испытательного стенда после краха CCCP-77111. В октябре 2000 года самолет был отправлен в Зинсхайм после двадцатилетнего хранения в Жуковском. 197 часов налета. |
08-1 | CCCP-77113 | Ту-144Д | Утилизирован в Жуковском в 2001 г. | Аэрофлот. Также используется для сертификации модели D после сбоя CCCP-77111.![]() |
08-2 | RA-77114 | Ту-144ЛЛ | Хранится в Жуковском. | Переделанный Ту-144Д, используемый Туполев/НАСА. Этот самолет под номером 101 установил 14 мировых рекордов. После отмены программы этот самолет все еще использовался как летающий стенд. В 1990 году стоял на хранении. В 1993 году был переоборудован в модель ЛЛ с двигателями НК-321. Этот самолет совершил последний в истории полет 14 апреля 19 г.99. |
09-1 | CCCP-77115 | Ту-144Д | Хранится в Жуковском.![]() | Недавно отреставрирован в полной ливрее Аэрофлота. Во второй половине 80-х годов этот самолет использовался для подготовки пилотов программы «Буран» (советский космический корабль). Самолет никогда не использовался Аэрофлотом и до сих пор находится в Жуковском. Сейчас он перекрашен и часто выставляется на авиасалоне МАКС. Его предполагалось переоборудовать в стандарт Ту-144ЛЛ, но этого так и не сделали. Также последняя модель сборки D с налетом всего 38 часов. |
09-2 | CCCP-77116 | Ту-144Д | Никогда не летал. Вероятно, хранится на заводе ВАСО. | Работа над этим самолетом была остановлена в 1985 году, когда программа была закрыта. |
Военное использование
В ходе проекта Ту-144 Туполев разработал ряд военных модификаций, ни одна из которых так и не была построена. Ту-144Р был разработан для перевозки до трех твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет. Эта версия изначально была основана на Ту-144С, позже изменена на Ту-114Д. От планов создания межконтинентальной баллистической ракеты воздушного базирования отказались, и была разработана версия с крылатой ракетой Х-55. В конце 70-х годов были проведены исследования по разработке дальнего перехватчика. Позже этот проект превратился в самолет РЭБ под названием Ту-144ПП. В начале 80-х был предложен разведывательный вариант Ту-144ПР. Последней предложенной военной версией был Ту-144МР, вариант дальней разведки для ВМФ.
Этот информационный бюллетень основан на информации с Wikipedia.org и tu144sst.com.
ИКМ 1/144 Ту-144
КОМПЛЕКТ #: | 14401 |
ЦЕНА: | $45,00 или около того |
НАКЛЕЙКИ: | Одна ливрея |
РЕЦЕНЗЕНТ: | Скотт Ван Акен |
ПРИМЕЧАНИЯ: | Включает подставку для дисплея.![]() |
ИСТОРИЯ |
Туполев Ту-144 (название НАТО: «Чарджер») был советским сверхзвуковой транспортный самолет (SST) и остается одним из двух SST, которые вошли в коммерческая служба, другой — Concorde. Публично представленный дизайн в январе 1962 года был построен под руководством советского Туполева конструкторское бюро во главе с Алексеем Туполевым
Первый полет опытного образца состоялся 31 декабря 1968 года под Москвой, за два месяца до
первый полет Конкорда. Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер 5 июня.
1969 г. и 15 июля 1969 г. и стал первым коммерческим транспортом, превысившим
2 Маха.
Ту-144 внешне был похож на Конкорд, разрабатываемый в том же время Arospatiale/British Aircraft Corporation, и обвинения были часто утверждал, что советские разведывательные службы украли технологию Concorde.
Ту-144 потерпел крушение в 1973 году на Парижском авиасалоне, отсрочив его разработка. Самолет введен в эксплуатацию 1 ноября. 1977 год, почти через два года после Concorde. В мае 1978 года еще один Ту-144 (автомобиль улучшенный вариант, названный Ту-144Д) разбился в испытательном полете при доставке, и пассажирский флот был навсегда остановлен всего после 55 запланированных рейсы. Самолет использовался как грузовой до 1983, по которому Всего было выполнено 102 коммерческих рейса. Ту-144 был позже использовалась советской космической программой для подготовки пилотов космического корабля «Буран». НАСА для сверхзвуковых исследований.
КОМПЛЕКТ |
Ту-144 был доступен в прошлом в нескольких разных масштабах, но не
то, что многие считают «единственным истинным масштабом» для моделей авиалайнеров; 1/144. Этот
ни в коем случае не является маленьким комплектом длиной 465 мм (то есть 18 1/3
дюймов), он очень сильно заполняет коробку, в которой упакован. Однако это не
имеют огромный размах крыльев, поэтому он поставляется в длинной, несколько тонкой коробке с
инструкция сложена внутри.
Лепка на наборе именно то, что можно ожидать от современного набора. Мило
гравированные линии панелей не слишком глубокие на средне-серых литниках. ICM имеет
также предусмотрены отдельные окна с прозрачными кусочками, чтобы в них можно было вписаться. я знаю это
Разработчики моделей авиалайнеров расходятся во мнениях относительно того, какой метод лучше, когда дело доходит до
окна. Некоторым нравится этот подход, в то время как другие предпочитают метод деколи с
гладкий фюзеляж. Я должен признать, что рисовать немного легче с
последний метод, так как для установки окон в значительной степени требуется предварительная окраска
половинки фюзеляжа, чтобы предотвратить утомительную маскировку очень маленьких окон.
Другие приятные особенности — великолепно детализированное шасси. Шестерня на эти и другие авиалайнеры часто довольно сложны, и это хорошо видно. В отличие от многих самолетов, стойки основных шасси здесь должны быть немного наклонены вверх. главный перекресток, информационный лист добавляется только для того, чтобы убедиться, что вы получаете эту функцию вниз хорошо. Другой важной особенностью является возможность моделирования самолета с помощью нос вверх для полета или вниз для посадки и наземных операций. У Ту-144 тоже есть выдвижные утки, и вы можете ставить их по своему желанию. Это были улучшения управляемость на низкой скорости, поэтому во время сверхзвукового полета он будет убран. Комплект также включает в себя выставочную стойку, что-то вроде редкости в большинстве комплектов моделей самолетов, хотя и используется в больший процент комплектов для авиалайнеров.
Инструкции хорошо прорисованы и не оставляют сомнений относительно того, что и куда следует. Используются эталоны красок Model Master. Маркировка предназначена для двух очень
похожие самолеты белого цвета поверх «светло-серого фланкера», которые отличаются только
регистрационный номер. Они хорошо напечатаны и предполагают, что ICM улучшился.
их декали с тех пор, как я их последний раз использовал, должны работать нормально.
ВЫВОДЫ |
Это красиво отлитый комплект интересного авиалайнера, хотя и в итоге провал. Тем не менее, он видел некоторую коммерческую эксплуатацию и заслуживает похвалы. место в любой коллекции авиалайнеров; особенно если вы делаете «впервые».
ССЫЛКИ |
http://en.