+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 214 самолет: Новости дня в России и мире — РБК

0

ОАК :: Ту-214

12 мая 1992 г.

Утверждено Постановление Правительства Российской Федерации №307 о запуске в производство самолета Ту-204-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.

3 февраля 1996 г.

Выкатка первого опытного образца самолета Ту-214-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.

20 марта 1996 г.

На аэродроме Казанского авиационного производственного объединения им.С.П.Горбунова проведены первые испытательные «пробежки» опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214).

21 марта 1996 г.

В Казани состоялся первый полет первого опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214). Пилотировал самолет экипаж под руководством летчика-испытателя Александра Косорева.

14 марта 1997 г.

Дополнение к Сертификату типа №68-204/6 о соответствии самолета Ту-204-200 (Ту-214) требованиям норм летной годности НЛГС-3.

29 декабря 2000 г.

Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Сертификат типа на самолет Ту-214, подтверждающий соответствие самолета требованиям АП-25.

Май 2001 г.

Началась коммерческая эксплуатация самолета Ту-214. Стартовым эксплуатантом самолета стала а/к «Дальавиа».

Июнь 2001 г.

Самолет Ту-214 №64502 а/к «Дальавиа» был продемонстрирован на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция).

В настоящее время самолеты Ту-214 успешно эксплуатируются на авиалиниях, в том числе в составе СЛО «Россия», авиации ФСБ, Министерства обороны РФ, а/к «Трансаэро». Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач.

История созданияhttp://uacrussia.

ru/ru/aircraft/lineup/special/tu-214/#history

25 лет со дня первого полета среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214

В этом году Международный аэропорт Внуково отмечает 80-летний юбилей. Уже почти век воздушная гавань является местом встреч и началом пути для многих людей. Кроме того, Внуково – аэропорт совместного базирования, который выполняет особые задачи — обслуживает рейсы воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в нашу страну.

В 2019 году указом президента Российской Федерации после подведения итогов Всероссийского конкурса «Великие имена России» аэропорту было присвоено имя авиаконструктора А.Н. Туполева. История одного из старейших аэровокзальных комплексов столицы неразрывно связана с именем великого советского авиаинженера. Во Внуково создавались и испытывались временем технологии перевозок на воздушном транспорте, а также мастерство лучших авиационных специалистов.

В преддверии праздника мы будем рассказывать о знаковых событиях авиационной промышленности, в которых принял участие Международный аэропорт Внуково. Именно отсюда совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.

25 лет назад, 21 марта 1996 года, впервые поднялся в небо новый среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214 (Ту-204-200), разработанный в конструкторском бюро «Туполев». Ту-214 является усовершенствованной моделью Ту-204. В 90-х годах различные модификации самолета Ту-204 проходили эксплуатационные испытания в аэропорту Внуково. Здесь были подготовлены новые летные и технические экипажи для современных серийных авиалайнеров.

По своим летным характеристикам Ту-214 соответствует зарубежным магистральным самолетам Boeing 737 и Airbus A320. Это первый отечественный авиалайнер, который прошел полный цикл сертификации по российским авиационным правилам АП-25, гармонизированным с европейскими правилами JAR-25 и американскими FAR-25.

Новая модель самолета стала триумфом отечественной авиационной промышленности. В Ту-214 был полностью модернизирован состав оборудования: предусмотрены новейшие навигационные системы, устройства предотвращения столкновений в воздухе, раннего предупреждения о сближении с землей, а также самые современные радиолокационные системы, позволяющие обнаружить турбулентность на маршруте.

Особое внимание было уделено комфорту. Салон Ту-214, вместимостью 210 пассажиров, по требованию эксплуатанта трансформировался в варианты с салоном бизнес-класса, а также предусматривал наличие просторных полок и отсеков для перевозки багажа и грузов в контейнерах. Кроме того, специальные материалы салона, поглощающие шум, многоуровневое освещение, видео- и аудиосистема обеспечивали пассажирам отличный отдых во время перелета.

Ввод самолета Ту-214, связавшего Дальний Восток с центром России, стал настоящим событием в общественных и деловых кругах и ознаменовал собой важный этап в воздушных перевозках – способность совершать беспосадочные рейсы, что значительно сократило для пассажиров время нахождения в пути.

В настоящее время в Международном аэропорту Внуково эксплуатируются 13 самолетов Ту-214 различных модификаций. Кроме того, усовершенствованные модели Ту-214 входят в состав авиапарка Специального летного отряда «Россия», который базируется в аэропорту Внуково и используется для перевозок первых лиц государства.

В следующих наших материалах мы продолжим знакомить вас со знаковыми датами, связанными с историей авиационной промышленности нашей страны.

Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 200 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Международный аэропорт Внуково в 2019 году побил исторический рекорд и обслужил свыше 24 млн пассажиров, что на 11,7% или 2,5 млн пассажиров больше, чем в 2018 году.

Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.

Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, имеет Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности.

Кроме того, аэропорт Внуково три года подряд был признан лучшим аэропортом в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России», а также стал победителем в номинации «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020» в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.

Источники раскрыли планы России в отношении самолетов «открытого неба»

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Два российских самолета Ту-214ОН после окончательного выхода РФ из Договора по открытому небу планируется использовать в разведывательных целях, что потребует их дооснащения специальным оборудованием, сообщили РИА Новости два военно-дипломатических источника. 

Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

МИД РФ в минувшую пятницу объявил о запуске процедур по выходу из Договора по открытому небу. В ведомстве отметили, что после выхода США из договора «был существенно нарушен баланс интересов государств-участников, достигнутый при заключении договора», а партнеры Москвы по договору не поддержали российские предложения об обеспечении его жизнеспособности в новых условиях.

«После окончательного прекращения участия РФ в договоре оба самолета Ту-214ОН планируется переквалифицировать для других задач. Речь идет в первую очередь о разведывательных функциях и контроле защищенности собственных военных объектов», — отметил один из источников.

Он добавил, что самолеты также смогут применяться для объективного контроля результатов испытаний различных вооружений и оценки эффективности учений.

Как отметил второй источник, «для использования Ту-214ОН в качестве самолетов-разведчиков потребуется установка на оба борта самого современного радиоэлектронного и радиотехнического разведывательного оборудования, предварительное решение на этот счет принято». Он добавил, что еще при проектировании авиационных комплексов Ту-214ОН была заложена возможность их широкой модернизации, и «разбрасываться такими ценными самолетами никто не будет».

До завершения процедуры выхода из договора, отметили источники, оба Ту-214ОН будут оставаться в резерве.

Самолеты авиационного наблюдения Ту-214ОН были построены компанией «Туполев» на базе пассажирских Ту-204. Оборудование, установленное на Ту-214, разработано на предприятиях госкорпорации «Ростех». Самолеты были выпущены в 2011 и 2013 годах, международную сертификацию для выполнения наблюдательных полетов над территорией стран-участниц Договора по открытому небу получили в сентябре 2018 года.

Договор по Открытому небу был подписан в 1992 году и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после холодной войны. Действует с 2002 года. Ранее в договоре участвовали 34 государства. В конце мая 2020 года президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты выходят из договора. В ночь на 22 ноября прошлого года США завершили процедуру выхода из ДОН.

Читайте также:

Юбилейный SSJ-100 выпустили в Комсомольске-на-Амуре

Построен еще один самолет Ту-214

Как сообщают споттеры, в декабре 2020 года в Казани были начаты летные испытания построенного на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолета Ту-214ПУ (заводской номер 44912033, серийный номер 533, регистрационный номер RA-64533).  Предположительно, это третий и завершающий самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ, изготовленный по контракту 2017 года на три самолета этого типа для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

Построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ (заводской номер 44912033, серийный номер 533, регистрационный номер RA-64533). Казань, декабрь 2020 года (с) Дмитрий Ромашко / AviMedia / russianplanes.net ( ссылка )

Первый построенный на КАЗ самолет Ту-214ПУ, и первый по контракту 2017 года для СЛО (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531), совершил первый полет в Казани 28 декабря 2018 года и был передан СЛО летом 2019 года. Второй самолет Т-214ПУ по данному контракту (заводской номер 44912032, серийный номер 532, регистрационный номер RA-64532) совершил первый полет 19 июня 2020 года, однако, по данным на конец декабря оставался в Казани, и неясно, был ли он до сих пор передан СЛО. Таким образом, начавший летные испытания в Казани в декабре самолет с регистрационным номером RA-64533 стал вторым Ту-214, постьроенным на КАЗ в 2020 году.

Напомним, что в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и Госкорпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). На тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.

Позднее стало известно, что данные три самолета достраиваются в конфигурации Ту-214ПУ для СЛО «Россия». Основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «ОАК» и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступает формальным головным заказчиком трех данных самолетов Ту-214ПУ у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.

К настоящему времени СЛО «Россия» уже располагает 15 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.

Суммарно к настоящему времени таким образом на Казанском авиационном заводе построены 33 самолета Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 87 единиц.

«Трансаэро» отмечает пятую годовщину начала эксплуатации Ту-214

Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В понедельник, 23 апреля 2012 года исполняется пять лет с того дня, когда первый самолет Ту-214 с бортовым номером RA-64509 пополнил парк авиакомпании «Трансаэро», сообщает пресс-служба перевозчика в пятницу.

Как говорится в сообщении, самолеты Ту-214 построены для «Трансаэро» на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова. Они имеют двухклассную компоновку — салон бизнес-класса на 8 кресел и салон экономического класса на 176 кресел. По уровню комфорта эти салоны полностью отвечают международным стандартам для узкофюзеляжных самолетов. Весь интерьер для своих Ту-214 авиакомпания «Трансаэро» специально заказывала в Германии.

В октябре 2009 года председатель правительства РФ Владимир Путин осмотрел новое воздушное судно «Трансаэро» Ту-214.

В «Трансаэро» создан летный отряд Ту-214, который укомплектован специалистами самого высокого уровня.

За пять лет эксплуатации в авиакомпании «Трансаэро» Ту-214 зарекомендовали себя как надежные воздушные суда, обладающие хорошими летными качествами. Их суммарный налет превысил 19 200 часов. На этих самолетах было перевезено более 700 тысяч пассажиров.

Необычайно широка география полетов Ту-214 «Трансаэро». За минувшие пять лет они выполняли рейсы в более чем 50 городов России и мира. В нашей стране Ту-214 «Трансаэро» приземлялись в аэропортах Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Карта зарубежных полетов, выполненных Ту-214 за эти пять лет: Австрия (Зальцбург), Болгария (Бургас, Варна), Великобритания (Лондон), Греция (Ираклион, Керкира, Корфу, Кос, Родос), Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Израиль (Тель-Авив), Индия (Гоа), Италия (Римини), Испания (Аликанте, Барселона, Малага, Пальма-де-Мальорка, Тенерифе), Казахстан (Астана, Алма-Ата), Кипр (Ларнака, Пафос), Португалия (Фаро), ОАЭ (Дубай, Шарджа), Тунис (Монастир), Турция (Анталия, Измир), Узбекистан (Ташкент, Бухара), Украина (Одесса, Симферополь), Хорватия (Дубровник, Сплит), Черногория (Подгорица, Тиват).

Ту-214Р

Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки 

Ту-214Р создан ОАО «Туполев» на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р подписан с Министерством обороны России 29 ноября 2002 г. 

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот — С.Ю.Шеффер, бортинженер — Э.Б.Волков, штурман — Е.А.Кудрявцев, бортрадист — И.А.Никулин, инженер — В.Н.Филимошкин. В течение 2011 г. самолет проходил летно-конструкторские испытания.  

В 2012-2016 годах самолеты Ту-214Р неоднократно выполняли разведывательные миссии на Дальнем Востоке, в Сирии и на Черном море. 

В 2016 г. Министерство обороны подписало контракт на производство третьего экземпляра Ту-214Р.

 

Ту-214Р (https://ru.wikipedia.org)

 

Ту-214Р в ВВС России

С 2012 года Ту-214Р в ходе испытаний и опытной эксплуатации принял участие как минимум в следующих миссиях:
— 2012 г. декабрь — облет нейтральных вод Японского моря;
— 2015 г. июнь — полёты вдоль границы России и Украины;
— 2016 г. 15 февраля — борт номер RF-64514 прибыл на авиабазу Хмеймим в Сирию;
— 2016 г. 29 июля  — Ту-214Р повторно прибыл на авиабазу Хмеймим. 

Конструкция самолета

Самолет является низкопланом классической аэродинамической схемы. Салон самолёта делится на три отсека — отсек операторов, бытовой отсек и отсек бортового радиоэлектронного оборудования. 

Двигательная установка

2 х ТВРД ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная — 16000 кг

ТТХ самолета

Экипаж - не менее 10-12 чел.
Длина - ок.46 м  
Размах крыла - 41,8 м
Высота - 13,88 м
Площадь крыла - 184,17 кв.м

Масса взлетная максимальная - 110.750 кг
Масса посадочная максимальная - 93.000 кг
Масса топлива при полной заправке с килевым баком - 35.710 кг
Масса полезной нагрузки - 25.200 кг

Дальность полета - не менее 6500 км
Скорость максимальная - 850 км/ч
Потолок практический - 12100 м

Взлетная дистанция - 2030 м

 

 

Антенные модули радиотехнического комплекса МРК-411 самолета Ту-214Р


Специальные системы и оборудование

Многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора. Радиотехнический комплекс разработан ФГУП "ЦНИРИ им.  академика А.И.Берга" по теме ОКР "Франкция-4КРР". 

Оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция».

В состав комплекса оборудования входят системы радио=технической разведки и радиоперехвата, а так же другое оборудование.

Ту-214Р
(http://russianplanes.net)

 

Модификации:

Ту-214Р — самолет комплексной разведки.

Ту-214ПУ — самолет-пункт управления, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экземпляра.

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, самолет для администрации Президента России. Построено 5 экземпляра.

Ту-214СУС — самолет-узел связи, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экземпляра.

Ту-204-300 — модификация самолета Ту-204 — самолет Президента России. Построено 2 экземпляра.

Ту-214ОН «Открытое небо» — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной аппертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Эксплуатируются Министерством обороны России. Построено 2 экземпляра.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Самолет Ту-214 «Открытое небо» планируется передать концерну «Вега» в конце года — Поволжье |

Казань. 1 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ — Передача самолета Ту-214ОН («Открытое небо»), произведенного ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (КАПО), заказчику — ОАО «Концерн радиостроения «Вега» — запланирована на конец 2011 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

В пресс-релизе отмечается, что самолет совершил первый испытательный полет: он находился в воздухе 1 час 22 минуты. Самолетом управляли пилоты жуковской летно-испытательной станции и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) ОАО «Туполев».

Ту-214ОН на КАПО предстоит пройти летно-конструкторские и сертификационные испытания, а также испытания бортового комплекса авианаблюдения. После самолет будет передан на госиспытания.

Кроме того, на КАПО ведется сборка еще одного самолета Ту-214ОН в рамках договора по открытому небу.

Модификация самолета была разработана конструкторским бюро «Туполева».

«Ту-214ОН предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках договора по открытому небу. Самолет оборудован приборами для аэрофотосъемки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран и отслеживать изменения в целях поддержания мира», — говорится в пресс-релизе.

Договор по открытому небу был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки двадцатью семью государствами — участниками ОБСЕ. В России соглашение было ратифицировано в мае 2001 года. В настоящее время стран — участников договора 34. Самолеты Ту-214ОН заменят лайнеры Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты для решения государственных задач.

ОАО «КАПО» создано в 2008 году на базе одноименного ФГУП. Единственным владельцем компании является ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). КАПО выпускает и ремонтирует гражданские и военные самолеты: серийно выпускаются Ту-214, ремонтируются Ил-62М, Ту-160.

Ту-214ОН (открытое небо) Самолет-разведчик

Ту-214ОН — самолет-разведчик специального назначения, разработанный Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунов С.П. (КАПО) — филиал ОАО «КБ Туполева» для ВВС России.

Самолет предназначен для осуществления невооруженного наблюдения, разведки, наблюдения, инспектирования и наблюдения в рамках международной программы Договора по открытому небу, подписанной США и представителями 23 ее государств в марте 1992 года.

Также самолет может осуществлять патрулирование в прибрежной экономической зоне и приграничных районах и оказывать поддержку в экстренных ситуациях.

Ту-214ОН разработки

Первый самолет Ту-214ОН (RA-64519) был продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2011 в Москве. Он выполнил свой первый испытательный полет 1 июня 2011 года, за которым к декабрю 2011 года последовала серия из 24 полетов.

В апреле 2013 года Минобороны РФ провело государственные испытания авиационной и наземной техники самолета Ту-214ОН.Самолет был доставлен Минобороны России в августе 2013 года.

Второй авиалайнер (RA-64525) совершил первый полет в декабре 2013 года и был доставлен в июле 2014 года. Ту-214ОН призван заменить самолет наблюдения Ту-154 и самолет аэрокартографии Ан-30.

В августе 2014 года «Вега» передала ВВС России комплект учебно-тренировочной базы для подготовки специалистов авиационной системы. Учебная система, состоящая из двух цифровых учебных компьютерных лабораторий и процедурных тренажеров, используется для обучения операторов самолетов и оборудования наблюдения.

В мае 2018 года Российская Федерация завершила первый этап сертификации самолета Ту-214ОН с отечественной аппаратурой цифрового наблюдения.

США изначально отказались сертифицировать самолет-наблюдатель Ту-214ОН в соответствии с Договором об открытом небе, однако в сентябре 2018 года они сертифицировали самолет после обширного процесса проверки и инспекции.

Россия направила в США два самолета наблюдения Ту-214ОН в соответствии с Договором об открытом небе в апреле 2019 года.

Конструкция и особенности самолета Ту-214ОН

Самолет-разведчик специального назначения Ту-214ОН представляет собой модифицированный пассажирский авиалайнер Ту-214. Он оснащен крылом моноплана и усиленным убирающимся шасси. Носовая стойка шасси состоит из двух колес и двух основных стоек шасси по четыре колеса каждая. Самолет также оснащен дополнительной второй дверцей.

Пять человек могут быть размещены в кабине экипажа. Это командир экипажа, второй пилот, штурман, бортинженер, радист и переводчик. Каждое рабочее место экипажа оснащено двумя мониторами для отображения местоположения самолета, информации об условиях полета и изображения оборудования. Все пять рабочих станций подключены к локальной сети.

Самолет также оснащен вспомогательной системой электроснабжения 15–30 кВА и кислородной системой самолета, разработанной российской компанией Aviation Equipment Holding.

Базовый вариант Ту-214ОН имеет габаритную длину 46 м, габаритную высоту 13,9 м и размах крыла 42 м.Он имеет площадь крыла 184,2 м², массу пустого 59 000 кг и максимальную взлетную массу 110 750 кг.

Аппаратура наблюдения на самолете-разведчике

Самолет-разведчик Ту-214ОН оснащен одной панорамной камерой А-84ОН, одной топографической камерой АК-111 и двумя перспективными цифровыми аэрофотоаппаратами АК-112 для аэрофотосъемки высокого разрешения. Камеры снабжены сменными объективами и разными фокусными расстояниями.

Система наблюдения также включает набор телекамер для наблюдения на малых высотах.Для линейного сканирования области тепловизора в диапазоне от 0,5-1,1 мкм до 8-12 мкм установлено устройство инфракрасного строчного сканирования.

Самолет также оснащен РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Ronsard для наблюдения с воздуха на различных высотах в сложных погодных условиях.

Наземный комплекс Наземный комплекс, созданный Vega, собирает и обрабатывает данные навигации и наблюдения, полученные с самолета, а также проверяет эффективность и работоспособность датчиков.

Двигатель Ту-214ОН и летно-технические характеристики

Базовый вариант самолета специального назначения Ту-214ОН приводится в действие двумя ТРДД ПС-90А, размещенными под крыльями в композитных капотах. Каждый двигатель развивает максимальную взлетную тягу 16 140 кг. Емкость топливного бака самолета — 35,71 тонны.

Самолет развивает крейсерскую скорость от 810 км / ч до 850 км / ч и может достигать высоты до 12 100 м. Его дальность полета при полной загрузке составляет 4340 км.

Вовлеченные подрядчики

ООО «Радиотехнический концерн« Вега », дочернее предприятие Объединенной приборостроительной корпорации, заключило контракт на разработку системы воздушного наблюдения, наземного комплекса и другого боевого оборудования для самолета.

Ту-214Р

Самолет-разведчик Ту-214Р, оснащенный новейшим оптико-электронным оборудованием и радиолокационными системами, был задействован в Сирии в феврале 2016 года.

Россия разместила свой последний самолет-разведчик в Сирии, сообщает блог The Aviationist со ссылкой на данные сайта Flightradar24. «15 февраля Ту-214Р, зарегистрированный RA-64514, заводской номер 42305014, второй из двух самолетов этого типа, построенных по контракту с Минобороны России, вылетел из Казани на авиабазу Латакия в Сирии», блог сказал.

Маршрут самолета, который может отслеживать действия турецких военных на расстоянии сотен километров, был доступен пользователям Интернета благодаря транспондерам, передающим данные о местоположении, высоте и скорости на частоте 1090 МГц.

Судя по всему, российское военное руководство остро нуждалось в разведывательной информации, чтобы понять ситуацию на сирийско-турецкой границе, есть ли достоверные свидетельства военной подготовки Турции к наземной операции в Сирии и как происходит перегруппировка турецких вооруженных сил.

3 февраля 2016 года Турция отказалась разрешить России провести разведывательный полет над своей территорией в соответствии с Договором об открытом небе. В ответ Россия развернула самолет-разведчик Ту-214Р, который способен вести комплексное наблюдение, не пересекая сирийско-турецкую границу.

В отличие от Ту-214ОН, который был создан специально для инспекционных миссий в соответствии с соглашением об открытом небе и нес на борту только фотоаппаратуру, Ту-214Р обладает почти сверхспособностями для сбора разведданных.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), производящая Ту-214Р, не сообщила RBTH его тактико-технические характеристики, сославшись на повышенный режим секретности самолета, но RBTH удалось выяснить некоторые подробности из годового отчета Vega Radio за 2014 год. Инжиниринговая корпорация (входит в ОАК).

Ту-214Р можно отличить от гражданского самолета по характерным выступам под передней и задней частью фюзеляжа, а также по каплевидным обтекателям по бокам корпуса, где расположены мощные РЛС кругового обзора и бокового обзора с фазированной антенной решеткой. расположен.

Эти РЛС, входящие в состав многочастотной радиотехнической системы МРК-411, являются глазами и ушами самолета: операторы получают информацию в активном и пассивном (не раскрывая своего местоположения) режимах и могут перехватывать радиосвязь противника.

Главной особенностью РЛС Ту-214Р считается георадарное сканирование. Другими словами, самолет должен видеть сквозь землю. Ту-214Р обнаружит любые объекты, спрятанные под землей, покрытые снегом или песком или замаскированные деревьями.Он сделает снимок радара и сразу же передаст информацию на командный пункт.

Радиотехническая система дополнена оптико-электронной системой формирования изображений «Фракция», с помощью которой экипаж Ту-214Р получает в реальном времени высокоточные изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах.

В середине декабря 2015 года Ту-214Р (у России их два, согласно реестру) потревожили Силы самообороны Японии, которые заметили один из них над нейтральными водами Японского моря.Летом 2015 года у границы с Украиной был замечен второй Ту-214Р.

Во время постройки Ту-214Р проводил много времени в заводском цехе и был предметом ряда судебных разбирательств между Министерством обороны и производителем из-за неоднократного несоблюдения сроков поставки.

Конфликт в Сирии ускорил завершение создания этих крылатых супершпионов. В годовом отчете Vega говорится, что были улучшены тактико-технические характеристики радиотехнической системы для эффективного обнаружения скрытых объектов, сформирована база данных радиолокационных изображений и разработан специальный алгоритм обработки для декодирования и передачи данных на борту самолета.

Оснащенный таким мощным оборудованием, Ту-214Р будет работать совместно с другими самолетами-разведчиками ВКС России в Сирии — Ил-20 и А-50. Благодаря Ту-214Р российское военное руководство будет своевременно получать исчерпывающие разведывательные данные в регионе, несмотря на «закрытое небо» Турции.

В марте 2015 года сообщалось, что Концерн «Радиоэлектронная техника» (КРЭТ) и компания Туполев разработали проект по установке комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Порубщик» на борт Ту-214.«На днях концерн, занимающийся концептуальным проектированием, по его результатам был выбран самолет-носитель Ту-214. Компании Группы укомплектуют самолет своим комплексом авионики. Разработки должны быть завершены в 2018 году, и в дальнейшем они будут серийные поставки », — сказал первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенкова.

В настоящее время комплекс РЭБ «Порубщик» установлен на самолет-разведчик Ил-20 (модификация Ил-22ПП). Ранее сообщалось, что комплекс госиспытаний планируется завершить до конца 2014 года.

Аппаратура «Порубщика» работает в режиме пассивного поиска и после обнаружения цели задает направление помех. Особенности комплекса позволяют радиостанции заглушать точку противника в узком диапазоне, не мешая его радиоаппаратуре, использующей соседнюю частоту. Потенциальные цели для «Порубщика» включают самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, зенитно-ракетные комплексы радиотехнических средств, а также каналы связи с дронами.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Первый Ту-214 поступил на коммерческие перевозки в российскую компанию «Дальавиа» | Новости

Владимир Карнозов / КАЗАНЬ

Российская авиакомпания «Дальавиа», базирующаяся в Хабаровске, получила первый серийный самолет Ту-214 и будет использовать этот двухрежимный самолет для модернизации своих рейсов в Москву и Азию.

Самолет был передан 22 мая на Казанском авиационном заводе (КАПО) в Казани, Татарстан, где собирается большая дальнобойная модификация Ту-204 с двигателем «Авиадвигатель ПС-90». Второй Ту-214 будет доставлен в «Дальавиа» в следующем месяце, и этот самолет будет взят в финансовую аренду сроком на восемь лет у компании Financial Leasing (FLC).

Основанная московским банком «Зенит», нефтяным гигантом «Татнефть» и инвестиционной компанией «Солид», FLC организовала сделку между КАПО и «Дальавиа» год назад.Имея дальность полета 7200 км (3890 морских миль), 164-местные самолеты будут использоваться «Далавиа» для замены устаревших Ил-62М на регулярных рейсах в Москву и чартерных рейсах в Китай и Южную Корею.

По словам главного конструктора Ту-214 Юрия Воробьева, КАПО планирует достроить четыре Ту-214 в этом году, семь в 2002 году и 12 в 2003 году. Одиннадцать планеров близки к завершению, требуется только установка авионики и двигателей.

Ряд российских авиакомпаний проявили серьезный интерес к приобретению Ту-214, в том числе «КрасЭйр в Сибири», «Трансаэро» и ГТК Россия.«Российские авиакомпании стремятся использовать новые авиалайнеры местного производства, поскольку они экономически более привлекательны, чем их западные аналоги, но при этом обладают аналогичными характеристиками», — говорит Александр Нерадько, глава Управления гражданской авиации России.

До недавнего времени основной проблемой при продаже самолетов было отсутствие самолетов в лизинг. Российские авиакомпании не могли заплатить 25 миллионов долларов единовременно за Ту-214, но теперь и не обязаны, говорит генеральный директор FLC Евгений Зарицкий.

«Сотрудники завода [КАПО] умеют производить самолеты, но не являются хорошими руководителями [бизнеса], — говорит председатель« Зенита »Алексей Соколов. В связи с этим администрации Республики Татарстан и Хабаровского края, которые предоставили большую часть средств для завершения строительства самолетов «Дальавиа», выбрали для управления проектом компанию FLC, имеющую опыт организации лизинговых схем в нефтяной и автомобильной отраслях.

Татарстан предоставил 10 миллионов долларов, а Хабаровск — 6 миллионов долларов, которые были использованы в основном для закупки таких компонентов, как двигатели.

Соколов говорит, что инвестирование в программы гражданской авиации не только помогает решить проблемы занятости в Татарстане, но и обещает быть выгодным для республиканской казны, которая в течение следующих восьми лет получит прибыль в размере 3 миллионов долларов от сделки с «Дальавиа». Для сравнения, Татарстан получает от налогов всего 9 миллионов долларов.

Источник: Flight International

Новый командный пункт ВДТ Ту-214ПУ для … — Scramble Magazine

Новый командный пункт ВДВ Ту-214ПУ для Управления делами Президента Российской Федерации

8 июля 2020 г. Казанский авиационный завод (* КАЗ) завершил строительство нового самолета специального назначения Туполев Ту-214ПУ.Центр управления полетами является вторым из трех самолетов, заказанных Минобороны России в рамках контракта 2017 года, подписанного между ОАК и Госкорпорацией Ростех для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Офиса Президента Российской Федерации. . Ростех выступает формальным головным заказчиком трех Ту-214ПУ на ОАК (головной подрядчик) для последующей доставки в Аппарат Президента.

Последний Ту-214ПУ зарегистрирован как RA-64532 (строительный номер 44912032, а РФ — ВКС РФ — 532).Самолет совершил свой первый полет в Казани 19 июня 2020 года. После этого первого полета «Туполев» был передан в Ульяновск, ЗАО «Спектрум Авиа» для завершения покраски, широко известной светло-серой ливреи с надписью «российский флаг».

Первый самолет Ту-214ПУ из контракта 2017 г. (регистрационный RA-64531, заводской 531 и c / n 44811031) совершил первый полет в Казани 28 декабря 2018 г. (**) и был передан в Отряд Особого полета в г. лето 2019.Последний самолет этого заказа (серийный 533, б / н 44912033) уже видели на заводе КАЗ на завершающей стадии постройки.

Ту-214 создан на базе авиалайнера Ту-204-200 и оснащен дополнительными топливными баками и конструктивными изменениями, позволяющими справляться с большей полной массой. Его дальность без дозаправки составляет до 10 000 км, что делает его предпочтительной платформой для различных самолетов специального назначения правительства Российской Федерации. На сегодняшний день в СЛО «Россия» эксплуатируется четыре Ту-204-300 и пятнадцать Ту-214 различных модификаций, в т.ч.два варианта наблюдения Ту-214ОН, три пункта управления воздушным движением Ту-214ПУ, пять вариантов ретранслятора связи Ту-214СР, две платформы Ту-214Р ELINT и два узла связи Ту-214СУС для Президента России. Кроме того, Минобороны России эксплуатирует два узла бортового управления Ту-214ПУ-СБУС, оборудованные специальным бортовым узлом связи под названием СБУС-214. Всего на данный момент построено 32 самолета Ту-214. Визуально Ту-214 можно отличить от Ту-204 по дополнительной полноразмерной главной двери на левой стороне фюзеляжа, прямо перед крылом.

(*) КАЗ назван в честь С.П. Горбунова, филиала ПАО «Туполев
» (**) См. Scramble News в Facebook 8 января 2019 г. «Еще один первый полет Ту-214» https://www.facebook.com/Scramblemagazine/ posts / 2582178008475384

Фотография предоставлена ​​Дмитрием Ромашко с сайта RussianPlanes.net для RA-64531 (для ясности … это не последний самолет, совершивший первый полет 8 июля 2020 года).
Фото: Туполев Ту-214SUS RA-64524: Даан ван Лаатцен

# Tu214 # Россия #RussianAir Force #Kazan # SpecialPurposeAircraft # SpecialFlightUnit #aviation #avgeek #avgeekoftheweek #avgeekphoto000 #aviationnews #Vision ВВС России получат еще один самолет Ту-214 «Открытое небо»


Новый самолет-разведчик Ту-214ОН будет введен в состав ВВС России в рамках реализации Договора об открытом небе, сообщает ИТАР-ТАСС.Самолет оснащен системой наблюдения за самолетом, разработанной радиотехнологической компанией Vega.

Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 стран-участниц ОБСЕ. Целью соглашения является укрепление доверия между странами за счет совершенствования механизмов мониторинга военной деятельности. Документ устанавливает режим «открытого неба», который дает участникам возможность проводить аэрофотосъемку территории друг друга.

До этого, 19 февраля 1988 г., был создан центр по обеспечению выполнения соглашений о сокращении вооружений ВВС России. В настоящее время в его состав входят его руководство и три отдела, все из которых подчиняются командующему ВВС.

«С участием офицеров центра ежегодно через территорию Российской Федерации сопровождается до 60 иностранных инспекционных групп, и до 15 инспекций и 41 аэрофотосъемка проводятся в других местах в рамках Договора об открытом небе», — отметил полковник.Игорь Климов, официальный представитель ВВС России.

С 2010 года центром руководят российские группы, поддерживающие иностранные миссии, которые приезжают в Россию в соответствии с Договором об открытом небе. Наблюдательные полеты над территорией Российской Федерации выполняются на самолетах OC-135B, C-130, SAAB-340B, CN-235, Ан-30, Ан-26. Самолеты Ан-30Б-154 и Ту-ЛК1 используются для полетов над территорией других участников договора.
«В конце 2013 года ВВС России получили самолет Ту-214ОН для реализации Договора об открытом небе.В этом году мы получим еще один новый самолет, который сейчас проходит техосмотр », — сказал Игорь Климов.

Ту-214ОН (Открытое небо) — самолет с интегрированными системами разведки, разработанный ОАО «Туполев» на базе пассажирского самолета Ту-214. Он создан специально для работы по Договору об открытом небе и призван заменить устаревшие модели Ту-154 и Ан-30.

Первый Ту-214ОН был публично продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2011 и привлек большое внимание.На демонстрацию приехали представители Италии, Норвегии, Канады, США, и специалисты дали самолету высокие оценки.

Ту-214ОН оснащен бортовой системой наблюдения разработки радиотехнической компании Vega. Система предназначена для создания изображений сельской местности, записи полученных материалов, документирования всей поступающей информации и наблюдений, а также мониторинга и управления навигационными данными для анализа наблюдений.

Радиотехническая компания «Вега » была создана в 2004 году для обеспечения приоритетного развития ключевых радиотехнических систем, радиолокационных, разведывательных, наземных, авиационных и космических технологических систем в оборонных и экономических интересах.В январе 2014 года по предложению правительства РФ 100% акций компании были переданы госкорпорации Ростех.

туполев ту-214 фото авиации на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографиями покрывается программой поиска по ключевым словам.

Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т. е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить свое ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Конец эры пассажирских самолетов Туполев-204 в России

Время чтения: 3 минуты

Российские авиакомпании достигли конца взлетно-посадочной полосы в отношении действующих пассажирских версий среднемагистрального авиалайнера Ту-204, срок которой длился 23 года.

История этого типа оказалась намного короче, чем у его знаменитых предшественников — Ту-134 находился в эксплуатации 53 года, а Ту-154 все еще летает и, вероятно, достигнет полувекового рубежа.

Red Wings Airlines , последний коммерческий оператор Ту-204 в России, пассажирский самолет, не устроил прощальную вечеринку для самолета, как это сделала авиакомпания Алроса, когда в конце концов рассталась с последним Ту-134. Май.

Основанная два десятилетия назад, Red Wings начинала свою деятельность как Airlines 400 с одноместного Ту-154. Летом 2007 года он получил свой первый Ту-204 и изменил название. Все Ту-204 Red Wings принадлежат арендодателю Ильюшин Финансовая Компания (IFC), который на сегодняшний день является основным держателем акций Red Wings .

При запуске в эксплуатацию Ту-204 старое руководство Red Wings охарактеризовало выбор самолета как «наиболее подходящий для бизнес-модели авиакомпании и ее специфики». IFC также была уверена в этом типе, отметив в то время: «Самолет очень конкурентоспособен, и в рамках проекта [Red Wings] он будет на 15 процентов эффективнее, чем Boeing 737 с Sky Express».

Последний был пионером в области авиатранспорта со скидками в России, но был вынужден покинуть рынок в 2011 году.Red Wings совершил последний полет Ту-204 семь лет спустя, в октябре 2018 года.

Решение о снятии с вооружения самолетов российского производства было продиктовано их ограниченным сроком службы. «Авиакомпания постепенно сокращала использование Ту-204 в расписании полетов. Мы начали этот процесс в середине сентября (2018 г.) и планировали остановить работу типа к концу летней навигации, то есть к 27 октября прошлого года.

Вот что мы сделали. « самолетов сейчас находятся на безопасном хранении », — пояснила Russian Aviation Insider советник генерального директора Red Wings Дарья Каплунова.

По данным Росавиации, в мае 2019 года пять Ту-204, выпущенных в период с 1996 по 2009 год (RA-64017, RA-64043, RA-64046, RA-64049 и RA-64050), все еще были зарегистрированы. с сертификатом эксплуатанта Red Wings (AOC) и авиакомпания продолжает вносить арендные платежи за самолет .

«Ни мы, ни Red Wings не можем предсказать, когда закончится сотрудничество [Ту-204]. Есть договор лизинга, — напоминает Russian Aviation Insider пресс-директор IFC Андрей Липовецкий.

В эксплуатации Ту-204 Red Wings участвовали 95 пилотов, 132 бортпроводника и 60 техников. «Эти сотрудники были напрямую затронуты реструктуризацией в конце 2018 года, и теперь этот процесс завершен», — говорит Каплунова.

Весь технический персонал переведен в сервисный центр КаПО в Казани. Летный отряд Ту-204 был распущен, а некоторые пилоты прошли переподготовку для работы с самолетами Airbus, поскольку авиакомпания начала добавлять A320 в мае 2017 года и на сегодняшний день имеет в своем парке 14 самолетов A320 / A321.

Остальные пилоты либо ушли в отставку, либо ушли из авиакомпании в отряд спецподразделения «Россия», который продолжает эксплуатировать 14 некоммерческих самолетов Ту-204/214. Члены экипажа Red Wings прошли переподготовку для работы в Airbus. Таким образом, возможность возврата Ту-204 в авиакомпанию сейчас стала невозможной.

Red Wings отказывается делиться своим опытом и сравнивать эффективность А320 и Ту-204, хотя Липовецкий из IFC говорит, что четыре Ту-204, произведенные в 2008 и 2009 годах, все еще могут быть перепродажными активами.

Такой прецедент существует с двумя самолетами — RA-64044 и RA-64045, которые ранее принадлежали «Владивосток Авиа», а весной этого года были переданы Роскосмосу, российскому космическому агентству. IFC также подтвердила, что на авиасалоне МАКС-2017 она подписала контракт с Red Wings на поставку 16 МС-21 начиная с 2021 года, поэтому сотрудничество с авиакомпанией сохранится.

Списание

Red Wings самолета Ту-204 привело к сокращению летного состава этого типа.«Всего сегодня в эксплуатации находится 25 различных модификаций самолета Ту-204. Из них 12 эксплуатируются за пределами России авиакомпаниями Air Koryo (Северная Корея), Cubana (Куба) и Cairo Aviation (Египет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта