+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 22 яркий самолет: Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад

0

Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

21.06.2019 09:37

Поделиться

Алексей Леонков (военный эксперт журнала «Арсенал Отечества»)

В истории авиации часто встречаются самолеты с непростой судьбой. Одни так и не выходят из статуса прототипа, другие, будучи серийными, долго не могут показать полностью свои возможности.

Bernhard Gröhl / wikimedia.org

В далекие 50-е годы две державы — США и СССР затеяли гонку вооружений, которая наиболее ярко проявилась в авиастроении. Как только у американцев появлялась новинка, советские авиаконструкторы быстро давали аналогичный ответ. Иногда появлялись такие самолеты, которые сначала встречали с негативом, а затем признавали не имеющими аналогов в мире.

Первоначально создававшийся на замену бомбардировщика Ту-16 самолет проекта «105» (Ту-22) должен был стать носителем ядерного оружия — атомных бомб, в последующем получил и другие предназначения: разведчика — Ту-22Р, ракетоносца — Ту-22К и постановщика помех — Ту-22П. Все эти модификации имели возможность дозаправки в воздухе, что, естественно, увеличивало их боевой радиус примерно в 2-3 раза.

Стоит отметить тот факт, что новинка в войсках приживалась не просто — кому-то самолет нравился, а кто-то считал его аварийноопасным. Например, прозвище «Людоед» самолет получил из-за своей высокой аварийности — из 311 серийных машин аварийными стали 70 самолетов, и в то же время прозвище «Шило» он получил за конструктивную особенность фюзеляжа и свои тактико-технические особенности.

Однако назвать этот самолет неудачным было бы в корне не верно. В умелых руках он становился грозным оружием. Так во время ирано-иракского конфликта (1980 г.) бомбардировщики Ту-22 иракских ВВС впервые применили тяжелые авиабомбы ФАБ-5000 и ФАБ-9000, в варианте постановщика помех самолет становился практически неуязвимым не только для ракет класса «воздух-воздух», но и для зенитных ракет такого комплекса как MIM-23 HAWK. За такую способность в кодификации НАТО он получил название Blinder — ослепляющий.

Тактика применения бомбардировочной авиации стремительно менялась в XX веке в ходе войн и конфликтов — дальние бомбардировщики все чаще стали использовать в качестве носителей высокоточного ракетного оружия. Помимо этого, совершенствовались и комплексы ПВО, которые могли эффективно сбивать дозвуковые бомбардировщики. Поэтому нужен был самолет, который не только мог совершать дальние перелеты с максимальной полезной нагрузкой, но и эффективно преодолевать противодействие противоздушной обороны противника.

Так появился самолет Ту-22М — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Буква «М» хоть и обозначала слово «модернизация», но на самом деле скрыла работы над новым самолетом. Во времена Хрущева, когда ракеты решали все, деньги на создание новых самолетов практически не выделялись, а вот на модернизацию их выбить было легче. Поэтому Ту-22М не похож на Ту-22 не только внешне, но и в деталях.

Конструкция и возможность дозаправки в воздухе Ту-22М в модификации М2 были настолько удачными, что самолет попал под ограничения договора ОСВ-2 — штангу дозаправки срезали и из-за этого его боевой радиус сократился до 2000 км. Последующая модернизация самолета — Ту22М3 уже выходила без штанги дозаправки.

Дальний бомбардировщик с урезанным боевым радиусом стал непонятным с точки зрения тактики и выглядел как «белая ворона». Мало того, в современной России некоторые «эксперты» начали говорить о необходимой замене Ту-22М3 на более перспективный истребитель-бомбардировщик Су-34. Все изменила Сирия.

Именно в Сирии Ту-22М3 показал себя с наилучшей стороны. На самолет установили прицельно-навигационный комплекс (ПНК) разработки и производства российской компании «Гефест и Т» — СВП-24-22, который «превращал» обычные авиационные бомбы в высокоточное оружие. Эффективность высокоточных бомбовых ударов стала дополнительным стимулом для продления жизни этому самолету.

Последняя модификация Ту-22М3М стала наиболее удачной в судьбе самолета. Помимо СВП-24-22 самолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс РЭБ. Управление всеми системами в самолете — цифровое, что положительно сказалось не только на управлении двигателями, но и на комплексе вооружения. Благодаря такой «цифровизации» самолет получит в свой арсенал не только новые противокорабельные ракеты Х-32 и гиперзвуковые «Кинжал», но и крылатые ракеты «Калибр» и Х-555. Такой арсенал, в сочетании с высокоточным бомбовым вооружением, позволит раскрыть все боевые возможности Ту-22М3М при тактической поддержке боевых операций как на суше, так и на море. «Изюминкой» последней модернизации стал возврат штанги дозаправки в воздухе, такой же, как у самолета Ту-160М.

Увеличение максимальной дальности полета и боевого радиуса станет для наших зарубежных «партнеров» неприятным сюрпризом. Ту-22М3М сможет выполнять не только оперативно-тактические задачи, но и частично стратегические. Не зря же в кодификации НАТО он имеет обозначение Backfire (Ответный огонь), но теперь этот «огонь» будет более дальним и точным.

На море Ту-22М3М с ракетами Х-32 или «Кинжал» расширят так называемую зону воспрещения доступа (A2/AD) до 3000 километров, что исключит возможность применять крылатые ракеты типа «Томагавк» с борта кораблей. На суше — вооруженные крылатыми ракетами Ту-22М3М смогут работать по глубоким тылам противника, нанося удары по важным объектам военной инфраструктуры (штабы, командные пункты, базы и пр.), а также осуществлять высокоточные удары стандартными авиабомбами.

Ту-22М3М — это самолет со сложной историей, в которой были взлеты и падения, была гордость конструкторов, страх со стороны противников и подлость со стороны чиновников. Самолет, переживший множество модификаций и конструкторских изменений, в итоге стал универсальным инструментом — незаменимым помощником армии и флота.

Поделиться

#самолеты

#ВКС России

#бомбардировщики

#модернизация

Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Богдан Руденко/Минобороны России

23 декабря в нашей стране ежегодно празднуют День дальней авиации. Примечательно, что именно в этот день 40 лет назад начались полноценные испытания стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» (по терминологии НАТО — «Блек-джек»). Правда, первый вылет продолжительностью 27 минут состоялся пятью днями раньше, но тогда на самолете выполнили лишь скоростную пробежку и полет по кругу. До сих пор Ту-160 остается уникальным самолетом, который способен на сверхзвуковых скоростях перемещать огромную полезную нагрузку: взлетный вес — 275 т, максимальная скорость машины достигает 2 230 км/ч, боевая нагрузка доходит до 45 т.  

Наш ответ «Лансеру»

В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то время как США сделали ставку на стратегическую авиацию. Соответственно, у нас была разработана мощная система ракетно-ядерного сдерживания, но в стратегической авиации мы отставали, имея в своем распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, вряд ли способные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО. 

Параллельно в Министерстве обороны оценивали перспективы развития отечественной дальней авиации на ближайшие 25 лет. Рассматривались возможные варианты будущих самолетов: на традиционном топливе, а также на жидких криогенных компонентах (природный газ, кислород, водород), включая двухкомпонентное топливо на керосине и кислороде.

Стратегический бомбардировщик

© REUTERS/USAF-Handout KM/HB

В 1967 году Совет министров СССР постановил: необходимо и нашим авиационным КБ начать работы над новым многоцелевым стратегическим межконтинентальным самолетом, не уступающим американскому четырехмоторному стратегическому бомбардировщику будущего B-1 Lancer. Они стартовали в следующем же году на конкурсной основе — через четыре года комиссия рассмотрела представленные проекты, подготовленные под началом соответственно Павла Сухого, Владимира Мясищева и Андрея Туполева.

Читайте также

Судьба «Дирижаблестроя». Как СССР пережил расцвет и упадок эпохи аэростатики

Первоначально комиссия отметила проект ОКБ Мясищева, который в большей степени отвечал заявленным требованиям ВВС по своей универсальности, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полета. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию столь сложных сверхзвуковых самолетов, как Ту-22М, разработку стратегического самолета-носителя поручили туполевцам. Они уже научились решать проблемы обеспечения безопасного сверхзвукового полета тяжелых самолетов в ходе производства пассажирского Ту-144, а также умели проектировать конструкции с большим ресурсом, обеспечивать надежную теплозащиту планера самолета и пр.

Концепция и вытекающие из нее тактико-технические требования к самолету определили его облик (схему и компоновку), а их дальнейшая реализация проводилась на основе имеющегося научно-технического задела и практического опыта проектирования тяжелых самолетов в туполевском ОКБ. Можно смело сказать, что общая идеология Ту-160 сложилась из трех совершенно разных самолетов: Ту-95, Ту-22М и Ту-144. От каждого из них он взял соответствующие свойства, которые в результате и определили облик ракетоносца и всей этой новой ударной стратегической авиационной системы

Владимир Ригмант

Историк, начальник музея ОКБ им. А.Н. Туполева

Трудный путь к успеху

Отлично представляя все трудности, связанные с созданием принципиально новой сверхскоростной машины, ведущий ученый в области механики полета и прикладной аэродинамики Георгий Бюшгенс выдвинул радикальное предложение — отказаться от «сто шестидесятого», а именно от изменяемой геометрии крыла, и остановиться на более традиционной «платформе», памятуя, что только с четвертой попытки удалось из Ту-22 получить именно то, что полностью устроило военных (Ту-22М2 и Ту-22М3). Он полагал, что столь сложный проект СССР не нужен, а достаточно дозвуковых бомбардировщиков.

Бомбардировщик Ту-22

© Борис Кавашкин/ТАСС

Так, бомбардировщик Ту-22 серийно строился на протяжении всех 1960-х годов. Для повышения летных характеристик, прежде всего скорости и дальности полета, на него установили крыло изменяемой стреловидности, а также более мощные и экономичные двигатели конструкции Николая Кузнецова. Ту-22М2, а затем и Ту-22М3 фактически являлись совершенно другими самолетами относительно предшественника. Однако необходимых тактико-технических характеристик долго не удавалось достигнуть. Например, при сбросе тяжелых бомб над полигоном при открытии бомболюков скорости резко падали. В результате модернизация в ОКБ им. А.Н. Туполева велась четыре с половиной года начиная с 1974 года. 

Но в этот раз у нас времени на попытки не было — американский В-1 уже летал (первый опытный самолет вылетел в 1974 году). К счастью, Ту-160 приняли с первого раза.

Напряженная работа сблизила военных и конструкторов. Наиболее яркой фигурой среди разработчиков был талантливый инженер Валентин Близнюк, внесший значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. С первых шагов по созданию Ту-160 он, занимая должность главного конструктора проекта и заместителя генерального конструктора Московского машиностроительного завода (ММЗ) «Опыт», вникал во все детали — не только осуществляя общее руководство проектом, но и непосредственно ведя разработку аэродинамической схемы самолета, его силовой установки.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

©  Владимир Яцина/ТАСС

 В 1972 году был создан аванпроект будущего летательного аппарата, затем был проработан эскизно-технический проект, который комиссия одобрила в 1976 году.

Моторостроительное ОКБ под руководством Николая Кузнецова в 1977 году специально для данного самолета разработало двухконтурный и трехвальный двигатель типа НК-32 с тягой 20 т. Тогда же макет машины, получившей обозначение «изделие 70», утвердили, и на ММЗ «Опыт» приступили к сборке трех опытных машин.

Читайте также

Ту-160. Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет

«Сто шестидесятый» стал самым большим самолетом в мире с крылом изменяемой стреловидности. Имея ряд сходств с американским В-1, он все же обладал своими особенностями: широкое использование титана¸ применение электродистанционной системы управления и использование руля направления, выполненного в виде поворотного «гребня», что улучшило обтекание в зоне сочленения крыла. Многие технические решения и технологические процессы Ту-160 можно без преувеличения считать уникальными.

При проектировании и постройке самолета участвовало около 800 организаций и предприятий отечественного ВПК, к работе было подключено несколько авиазаводов. Так, крылья и мотогондолы делали в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве. Основной объем работ, включая изготовление титанового центроплана, выполняли в Казани, местный авиазавод назначили головным по выпуску Ту-160. Так, при подготовке к серийному производству пришлось провести значительную реконструкцию некоторых корпусов. Например, были установлены автоматические линии по сварке из титана силовых элементов (подобных не имелось ни в одной стране). Огромный вклад в создание «изделия 70» внесли Летно-исследовательский институт МАП, Национальный институт авиационных технологий, Всесоюзный институт авиационных материалов; объединения «Труд», «Радуга», «Электроавтоматика» и другие отраслевые институты и предприятия.

На испытаниях

Честь поднять опытный самолет в воздух предоставили Борису Веремею — он работал в ОКБ А.Н. Туполева с 1965 года и успел испытать Ту-16, Ту-104, Ту-124, Ту-22, Ту-154, а также несколько летающих лабораторий на их основе. Через пять лет Веремей установил 22 авиационных рекорда высоты, скорости и грузоподъемности на Ту-160, чем подтвердил высокий класс машины (на сегодняшний день установлено уже 46 рекордов).

Как во время испытательных полетов, так и впоследствии все, что было связано со «сто шестидесятым», выполнялось с соблюдением чрезвычайных мер предосторожности и секретности: для допуска на аэродром выдавались специальные пропуска, перемещение супербомбардировщика по летному полю осуществлялось только по ночам, при пролете над подмосковным Раменским американских спутников-шпионов жизнь на аэродроме замирала, самолет прятали в ангар.  

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

© ТАСС

Войсковые испытания самолета, которые начали еще до того, как завершились госиспытания, было решено проводить на базе строевой части 184-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиаполка, дислоцированного в Прилуках (130 км восточнее Киева), который имел опыт эксплуатации более ранних «туполевых». Взлетно-посадочную полосу аэродрома пришлось удлинить до 3 тыс. м. 12 мая 1987 года состоялся первый вылет с аэродрома экипажа испытателей, а 1 июня поднялся уже строевой экипаж. К концу года в полку имелось десять Ту-160.

Человек уникальной судьбы

С 1984 по 1991 год серийно выпустили 27 Ту-160. Символично, что машинам присваивают имена выдающихся людей, внесших вклад в развитие этой модели и дальней авиации в целом. В строю находятся ракетоносцы «Василий Решетников», «Андрей Туполев», «Николай Кузнецов», «Валентин Близнюк», «Борис Веремей»…

23 декабря, в отмечаемый ныне День дальней авиации ВВС РФ, в 1919 году родился советский военный летчик и военачальник, Герой Советского Союза Василий Решетников, прошедший путь от младшего лейтенанта до генерал-полковника авиации, заместителя главкома ВВС СССР.

Читайте также

«Мы легко летали на 14 тысяч километров»: летчик Василий Решетников о службе в авиации

Когда министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев и главнокомандующий ВВС главный маршал авиации Павел Кутахов начали обсуждения подготовки создания стратегического самолета будущего, то именно Василия Решетникова назначили председателем комиссии по рассмотрению аванпроектов будущего Ту-160.

К началу Великой Отечественной войны младший лейтенант Решетников служил в запасном полку и готовилпополнение для ВВС. На фронт ему удалось попасть в декабре 1941 года, где он выполнил 307 боевых вылетов на самолете Ил-4.

К концу войны грудь Решетникова украшали «Золотая Звезда» и пять боевых орденов. После Победы летчик продолжил службу и окончил Военно-воздушную академию в Монино, затем Высшую военную академию Генерального штаба им. К.Е. Ворошилова. При этом он не прекращал тренировочных полетов — весной 1959 года вместе со штурманом генералом Виктором Тарановым они установили неофициальный мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту, проведя за штурвалом 21 час 15 минут и преодолев 17 150 км.

К моменту обсуждения проекта Ту-160 Василий Решетников накопил огромный практический опыт и имел солидную теоретическую подготовку.

Я со своей «командой», переросшей в макетную, а затем и в госкомиссию по созданию Ту-160, помногу и часто работал в КБ. Почти каждое утро уточнялась весовая сводка: проклятый вес — сначала единицами, а потом, объединяясь в десятки тонн, полз, как температура у обреченного больного, а смежники, во всяком случае большинство из них, создавшие бортовую «начинку» и системы вооружения, не стыдясь и не каясь, вправляли в самолетные объемы свой фирменный отяжелевший конгломерат вчерашнего дня. И нет преград им, поскольку нет и конкурентов. Скользя и балансируя, как над бездной, ЦАГИ спасал первоначальные расчеты, считал и пересчитывал аэродинамические характеристики, выдавая очередные рекомендации, но они под тяжестью нарастающего веса снова рушились

Василий Решетников

«Что было — то было. На бомбардировщике сквозь зенитный огонь»

Даже в преклонном возрасте Василий Решетников еще долгое время демонстрировал прекрасные навыки и знание летного дела. Так, осенью 2004 года, незадолго до своего 85-летия, на авиашоу «Легенды авиации» в Монино он поднял в воздух и управлял американским бомбардировщиком Б-25 Mitchell.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160

© REUTERS/Sergei Karpukhin

Ранее же выпущенные «сто шестидесятые» сегодня проходят программу модернизации; с 2001 года было возобновлено их строительство, как Ту-160М, их оснастили современной аппаратурой и новым вооружением, в том числе высокоточными крылатыми ракетами нового поколения.

По указанию президента РФ с августа 2007 года было вновь запущено боевое дежурство этих машин.  Думаю, именно подобная нестареющая техника позволяет нам смело смотреть в будущее. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Российский модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полет – The Diplomat

Азия обороны

28 декабря состоялся первый полет бомбардировщика Ту-22М3М.

Фото: Still Shot via Twitter

Первый полет модернизированного российского дальнего стратегического и морского ударного бомбардировщика Туполев Ту-22М3М состоялся 28 декабря, говорится в сообщении российского авиапроизводителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«На аэродроме филиала Казанского авиационного объединения «Туполев» состоялся первый полет глубоко модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-22М3М… полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», — говорится в сообщении.

«В полете завершены все испытания по проверке новых бортовых систем и оборудования, устанавливаемых в рамках масштабной модернизации. Данные летной группы показывают, что полет прошел по плану, системы и оборудование использовались без проблем».

По сообщению источника в оборонно-промышленном комплексе России, которого цитирует ТАСС , прототип самолета во время своего дебютного полета был безоружен.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Первый полет модернизированного самолета изначально планировался на начало октября, но был отложен по техническим причинам, хотя в этот период продолжались наземные испытания. Первый опытный образец Ту-22М3М был выпущен на заводе ОАК в Казани в августе этого года.

Бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 с крылом изменяемой стреловидности, впервые принятого на вооружение ВВС СССР и ВМФ в 1970-х годах.

«По сравнению со своим непосредственным предшественником Ту-22М3, модернизированный Ту-22М3М будет иметь модернизированную авионику, новое цифровое радионавигационное оборудование и новый комплекс связи, а также ряд других улучшений», — объяснял я ранее. «Примечательно, что в отличие от модернизированного дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160М2, Ту-22М3М не будет оснащаться новым двигателем».

Остается неясным, будет ли модернизированный бомбардировщик оснащен системой дозаправки в воздухе. (Возможность дозаправки в воздухе была удалена из предыдущих версий Ту-22М3М в соответствии с первоначальным СНВ.)

Реклама

Возможное нарушение нового договора СНВ может возникнуть в результате модернизированной системы управления вооружением бомбардировщика, что позволит пуск высокоточных баллистических ракет воздушного базирования и крылатых ракет воздушного базирования двойного назначения на дальность свыше 600 километров. Это может привести к тому, что самолет будет классифицирован как тяжелый бомбардировщик. Примечательно, что Ту-22М3М сможет запускать крылатые ракеты большой дальности Х-32, как я объяснял в другом месте 9.0005

Х-32, модернизированная версия противокорабельной ракеты большой дальности «Рагуда Х-22», была специально разработана для атаки авианосных ударных групп ВМС США, но может также использоваться для нанесения ударов по суше. Сообщается, что он предназначен для подъема в стратосферу (40 километров) после запуска, а затем либо непосредственно пикирует на цель, либо выполняет более легкое пикирование и приближается к цели, летя близко к земле на расстоянии около 150-200 метров. К-32 якобы имеет дальность полета 1000 километров и может развивать максимальную скорость более 4 Маха на завершающей стадии.

Ту-22М3М также может нести аэробаллистическую ракету «Радуга Х-15». Бомбардировщик сможет нести до трех ракет Х-32 или 12 ракет Х-15. И Х-15, и Х-32 могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками.

В целом бомбардировщик может нести боевую нагрузку около 24 тонн.

Новый бомбардировщик должен поступить на вооружение ВВС России к 2021 году. Россия планирует модернизировать до 30 Ту-22 до более совершенного варианта Ту-22М3М.

Tags
  • Asia Defense
  • Kh-15
  • KH-32
  • Russian Air Force
  • Tu-22M3 bomber
  • Tu-22M3M

Russia’s Upgraded Tu-22M3M Long-Range Bomber to Be Rolled Out on August 16 — Дипломат

Азия обороны

Первый модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М должен выкатиться и начать наземные испытания в августе.

Предоставлено: Wikimedia Commons/Александр Бельтюков 900:04 Первый прототип российского модернизированного дальнего стратегического и морского ударного бомбардировщика Туполев Ту-22М3М будет выпущен 16 августа, а вскоре после этого начнутся наземные испытания, сообщает российская аэрокосмическая и оборонная компания Туполев.

Кроме того, глава Туполева Александр Конюхов недавно сообщил агентству Интерфакс , что первый полет модернизированного Ту-22М3М запланирован на третий квартал 2018 года. Ожидается, что первый модернизированный бомбардировщик будет поставлен в ВВС России в октябре этого года.

Ту-22 М3М — сверхзвуковой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, впервые принятый на вооружение ВВС СССР и ВМФ в 1970-х годах. Около 60 Ту-22М3М в настоящее время находятся на вооружении ВВС России, около половины из которых постоянно находятся на земле и не годны к полетам.

Минобороны России намерено модернизировать до 30 самолетов Ту-22 в более совершенный вариант Ту-22М3М.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите информацию о сюжете недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Модернизация самолета будет включать в себя современную авионику, цифровое радионавигационное оборудование, новый комплекс связи и новую обновленную систему управления вооружением, чтобы дать самолету возможность запускать высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность». оружия, включая баллистические ракеты воздушного базирования и противокорабельные ракеты большой дальности.

Согласно российским военным источникам, Ту-22М3М будет вооружен крылатой ракетой большой дальности Х-32, наряду с другими ракетами. Как я объяснил в мае:

KH-32, модернизированная версия противокорабельной ракеты большой дальности Raguda Х-22, была специально разработана для атаки авианосных ударных групп ВМС США, но также может использоваться для нанесения ударов по суше. Сообщается, что он предназначен для подъема в стратосферу (40 километров) после запуска, а затем либо непосредственно пикирует на цель, либо выполняет более легкое пикирование и приближается к цели, летя близко к земле на расстоянии около 150-200 метров. К-32 якобы имеет дальность полета 1000 километров и может развивать максимальную скорость более 4 Маха на завершающей стадии.

Ту-22М3М также может нести аэробаллистическую ракету «Радуга Х-15». Бомбардировщик сможет нести до трех ракет Х-32 или 12 ракет Х-15. И Х-15, и Х-32 могут быть альтернативно оснащены обычными или ядерными боеголовками.

В целом бомбардировщик может нести боевую нагрузку около 24 тонн. Помимо ракет, самолет также вооружен двуствольной пушкой ГШ-23 (23 мм), установленной в дистанционно управляемой хвостовой турели.

Объявление 900:04 Согласно российским военным источникам, часть комплекса авионики Ту-22М3М будет аналогична той, что установлена ​​на дальнем сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Туполев Ту-160М2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта