Ударный «Утенок»: первые Су-34 передали в войска 15 лет назад
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
15.12.2021 16:42
Поделиться
Олег Галицких
15 лет назад 15 декабря 2006 года два экземпляра фронтового бомбардировщика Су-34 были переданы Воздушно-космическим силам (ВКС) России для опытной эксплуатации.
История этого уникального самолета началась еще в 1986 году: в ОКБ Сухого поступил заказ Минобороны СССР на разработку проекта под кодовым названием Т-10В. В основу проекта было положено предложение по использованию хорошо показавшего себя истребителя Су-27 в качестве модели для создания истребителя-бомбардировщика. По сравнению с Су-27 он должен был стать более тяжелым, брать солидный бомбовый запас и иметь увеличенную дальность полета. Главным конструктором проекта был назначен Роллан Мартиросов.
В задании говорилось, что новый самолет должен поражать наземные, надводные и воздушные цели, а также «работать по земле», выводя из строя объекты инфраструктуры противника и подавляя средства ПВО. Машина планировалась как всепогодная и пригодная для круглосуточного применения. Предусматривалось также, что самолет сможет вести воздушные бои как обычный истребитель и выполнять разведывательные функции без сопровождения маневренными истребителями.
13 апреля 1990 года был готов прототип будущего истребителя-бомбардировщика и начались его летные испытания. А в 1995 году самолет под названием Су-32 был уже показан на авиасалоне в Ле Бурже во Франции.
Однако экономическая слабость России в 1990-е годы не позволяла запустить эту модель в серию. Вынужденный простой был использован для совершенствования систем самолета.
Только в 2006 году на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова удалось запустить линию по серийной сборке Су-34. В том же году первые два самолета серии поступили в вооруженные силы на опытную эксплуатацию. А спустя 8 лет по их итогам Су-34 официально был принят на вооружение. В войсках за свои формы он получили прозвище «утенок».
25 февраля 2012 года с ОКБ Сухого (теперь — ПАО «Компания «Сухой») Минобороны России заключило контракт на поставку около 100 Су-34, который теперь именовался фронтовым истребителем-бомбардировщиком.
По тактико-техническим качествам Су-34 относится к поколению 4++. Он вооружен ракетами класса «воздух-земля» (при необходимости они заменяются на противокорабельные), управляемыми и неуправляемыми авиабомбами и сейчас является основным ударным самолетом российских ВКС. По типу планера это триплан с интегральной компоновкой. Экипаж (2 человека) и наиболее важные узлы защищены броней на основе титанового сплава. Крейсерская скорость — до 1900 км/ч.
Боевое применение Су-34 началось еще в 2008 году в ходе конфликта вокруг Южной Осетии. Главным образом самолеты занимались радиоэлектронным подавлением средств ПВО Грузии, хотя один раз пришлось применить и оружие — для уничтожения РЛС у города Гори.
Наибольший успех на сегодняшний день Су-34 имели в Сирии, особенно во время операций против террористов, где истребители-бомбардировщики наносили удары по объектам и командным пунктам боевиков.
По состоянию на конец 2021 года Су-34 продолжат поступать на вооружение ВКС России.
Поделиться
#самолеты
#бомбардировщики
«Адский утенок». Почему Су-34 признали самой грозной ударной машиной в мире
https://ria.ru/20180627/1523419220.html
«Адский утенок». Почему Су-34 признали самой грозной ударной машиной в мире
«Адский утенок». Почему Су-34 признали самой грозной ударной машиной в мире — РИА Новости, 03.03.2020
«Адский утенок». Почему Су-34 признали самой грозной ударной машиной в мире
Засечь одновременно десяток целей, сблизиться с ними на скорости две тысячи километров в час и обрушить на противника тонны тротила — на днях эксперты одного из РИА Новости, 27.06.2018
2018-06-27T08:00
2018-06-27T08:00
2020-03-03T10:55
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1523419220.jpg?15234182661583222102
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
безопасность, министерство обороны рф (минобороны рф), су-34, россия
Безопасность, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Су-34, Россия
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости, Николай Протопопов. Засечь одновременно десяток целей, сблизиться с ними на скорости две тысячи километров в час и обрушить на противника тонны тротила — на днях эксперты одного из ведущих западных изданий оборонной направленности Military Watch признали российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 самым эффективным в мире ударным самолетом. О том, почему с легендарной «тридцатьчетверкой» лучше не встречаться в бою, — в материале РИА Новости.
Рожденный удивлять
Су-34 поступили на вооружение Воздушно-космических сил России в 2014-м. Впервые в реальных боевых условиях они применялись в операции по принуждению Грузии к миру — в августе 2008-го пара «сушек» разбомбила позиции грузинской армии и «ослепила» радары ПВО с помощью подвесных контейнеров радиоэлектронной борьбы «Хибины». Эффективность самолетов удивила тогда не только грузинских военачальников, но и руководство НАТО, внимательно следившее за развитием событий в регионе.
Су-34 сможет «спрятать» от радаров противника целую эскадрилью
10 марта 2017, 18:20
Однако в полной мере свой ударный потенциал и выдающиеся боевые качества Су-34 продемонстрировали мировой общественности в ходе военной операции в Сирии. Их сразу бросили в бой, еще осенью 2015-го, и с тех пор эти истребители-бомбардировщики — постоянные герои оперативных сводок Минобороны.
Кроме того, за счет высокой маневренности и горизонтальной скорости истребитель-бомбардировщик способен вести воздушный бой, причем атаковать. В арсенале Су-34 — 30-миллиметровая автоматическая пушка ГШ-301, на него можно «подвесить» авиационные ракеты средней и малой дальности, а бортовые РЛС обнаруживают крупные воздушные цели на расстоянии до 250 километров.
«Гром» с небес. На что способна новая российская крылатая авиабомба
22 июня 2018, 08:00
После того как в ноябре 2015-го F-16 ВВС Турции сбил российский бомбардировщик Су-24, «тридцатьчетверки» в Сирии не вылетают на боевые задания без ракет «воздух-воздух». Самолет оборудован радиолокационными средствами заднего обзора и вооружением, которые помогут с легкостью избавиться практически от любого вражеского истребителя, «присевшего на хвост».Стоить отметить, что успехи Су-34 в Сирии серьезно усилили интерес к этой модели за рубежом. Так, топ-менеджмент «Рособоронэкспорта» докладывал о значительно возросшем внимании к бомбардировщику в нескольких ближневосточных странах.
Ударный «дальнобойщик»
К разработке нового фронтового бомбардировщика на замену устаревающего Су-24 КБ «Сухого» приступило в середине 1980-х.
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
7 июня 2018, 08:00
«На Западе машины такого типа называют тактическими истребителями или истребителями-бомбардировщиками и классифицируют как interdiction aircraft, — рассказывает РИА Новости авиационный эксперт Владимир Карнозов. — По-русски его можно назвать самолетом изоляции боевых действий. То есть главная его задача — это все-таки уничтожение наземных целей, хотя он способен эффективно уклоняться от атаки и обороняться в воздушном бою. Например, штурмовик Су-25 в основном наносит удары по целям непосредственно на линии фронта, а Су-34 обеспечивает изоляцию от тыла — он нужен, чтобы противник не смог подвезти боеприпасы или доставить подкрепление».
Су-34 — молодой самолет, относительно недавно запущенный в серию, но разработчикам и производителю удалось полностью излечить его от «детских болезней». «На доработку и оптимизацию систем обычно уходят многие годы, и, как известно, это очень непростая задача. Бывает, что самолеты десятилетиями стоят на вооружении, а их оборудование не доведено до совершенства. По всей видимости, с Су-34 эта задача успешно решена — он широко и успешно применяется в Сирии. Возможно, это и побудило иностранных коллег поставить самолету такую высокую оценку», — отмечает Карнозов.
Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
21 июня 2018, 08:00
Сильная сторона бомбардировщика — радиолокационный комплекс, его «глаза и уши». Су-34 оборудован радаром с пассивной фазированной решеткой с электронным сканированием, дополнительно работает оптико-электронный комплекс с большим увеличением. Такой системой может похвастаться далеко не каждый боевой самолет.
Еще одна особенность — размещение экипажа в кабине. В Су-34 летчики сидят бок о бок. Такую компоновку могут позволить себе только тяжелые бомбардировщики — пилоты тактических самолетов схожего взлетного веса обычно располагаются в тандеме, друг за другом. «Посадка бок о бок дает ряд преимуществ, особенно в боевых, экстремальных условиях — экипаж переговаривается без радиостанции, улучшается и упрощается взаимодействие между летчиками. Они используют часть датчиков и устройств совместно, повышается слетанность, когда люди чувствуют локоть друг друга», — поясняет Карнозов.
Что немаловажно, Су-34 — просторный и комфортный самолет. В длительных перелетах можно встать, размяться, пройтись в зоне отдыха за креслами, выпить чашечку кофе или чая.
Непохожие близнецы
Одним из немногочисленных зарубежных конкурентов Су-34 считается истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle. Этот самолет тоже создавался на базе тяжелого истребителя F-15 на замену устаревшему бомбардировщику F-111. Он стоит на вооружении американских ВВС с конца 1980-х и обкатан почти во всех военных операциях США — в Персидском заливе, Афганистане, Югославии, Ливии.
«Город сровняли с землей». Новые свидетельства преступлений США в Сирии
15 июня 2018, 08:00
Для «Ударного орла» предусмотрена возможность нести дополнительный запас топлива в так называемых конформных баках — это его преимущество. Самолет вооружается управляемыми ракетами, неуправляемыми и «умными» бомбами с системой JDAM, противокорабельными ракетами и даже тактическим ядерным оружием. Максимальная скорость чуть выше, чем у Су-34, — около 2,5 Маха, однако это только на «пустом» самолете без внешних подвесок. Боевые радиусы примерно одинаковы — около тысячи километров, но у «сушки» более весомая ракетно-бомбовая нагрузка.
Главное, на что обращают внимание американские специалисты, российские Су-34 способны наносить удары на значительном расстоянии от мест базирования. Например, развернутые в Сирии достанут до целей почти по всему Ближнему Востоку, а из Калининграда — до Германии, Прибалтики и Скандинавии.
CC0 / Robert Sullivan / Boeing F-15E «Strike Eagles»Самолеты сил коалиции F-15E во время операции «Непоколебимая решимость»
CC0 / Robert Sullivan / Boeing F-15E «Strike Eagles»
В последние годы промышленность нарастила темпы поставок Су-34 в российскую армию. Они базируются по всей России — в Воронежской, Челябинской, Ростовской, Астраханской областях, Хабаровском крае. По сообщению Минобороны, до 2020 года в ВКС поступит около ста новых машин.
Гонки на Кубок Вандербильта — Блог
05 мая 2020
Летающей лодкой/гидросамолетом на этой неделе является самолет-амфибия Grumman G-21 Goose G-21 «Duckling», построенный Grumman Aircraft Engineering Corporation в Bethpage на Лонг-Айленде для финансиста E. Роланд Гарриман.
Эти никогда ранее не публиковавшиеся изображения «Утенка» в терминале гидросамолетов «Порт-Вашингтон» были доступны из семейной коллекции Бойтенмиллеров.
Семейная коллекция Beutenmuller
Уильям Бойтенмюллер (1915–1987) работал механиком, бортмехаником и мастером по техническому обслуживанию в различных авиационных компаниях Лонг-Айленда, включая морскую базу Порт-Вашингтон, Grumman Engineering и Sperry Gyroscope Company. Он тренировался в компаниях Wright Aeronautical Corp, Pratt & Whitney, Allison и Sikorsky по самолетам и двигателям.
В 1938 году он служил бортмехаником у пилота Клиффа Керночана. Вместе они путешествовали с железнодорожным магнатом и финансистом Э. Роландом Гарриманом и его семьей в «Утенке» Груммана Гуся Гарримана на Кубу, Гватемалу, Мексику, Британскую Колумбию и ранчо Гарримана в Айдахо (ныне Государственный парк Гарримана). В 19В 57 лет Уильям присоединился к Radio Corporation of America в Нью-Касле, штат Делавэр, работая с корпоративными и военными самолетами. Он задокументировал многие самолеты, над которыми работал и наблюдал, а также собрал фотографии других энтузиастов гидросамолетов и самолетов того периода.
Дженнифер Робинсон, внучка Уильяма, отсканировала почти 500 негативов из семейной коллекции и любезно согласилась поделиться ими на VanderbiltCupRaces.com. Многие из этих исторических изображений будут опубликованы в течение следующих нескольких месяцев с дополнительной информацией об удивительной карьере Уильяма Бойтенмюллера.
Будьте в безопасности, будьте здоровы, спасайте жизни,
Howard Kroplick
Ссылка: Американские летающие лодки и самолеты-амфибии Э. Р. Джонсона
Ссылка на Goose Central, базу данных для всего «Goose»
Из семейной коллекции Уильяма Бейтенмюллера
Билл Бойтенмюллер и утенок
Дженнифер Робинсон: На этой фотографии мой дедушка и его невестка, моя двоюродная тетя Маргарет. Я люблю это фото.
Судьба Grumman G-21 Goose «Утенок» (NC-1692)
Приписан к № 13 (OT) Sqn. Ванкувер, 29 марта 1942 г.
Излишки 9 мая 1945 г. в заливе Патрисия и проданы в Канаде.
Куплен 24 апреля 1945 г. компанией Hamiltair LTD. (Hamilton Standard Propellers)
CF-BHL — первый гражданский гусь в Канаде
Malibu Searo, 1945 г.
BNP Airways, 1950 г.
Центральная Британская Колумбия Airways
21 января 1953 года из-за плохой погоды форсированная посадка совершила вынужденную посадку и затонула в Кингскорнер-Пойнт к северу от Бутедейла, Британская Колумбия. 5 летальных исходов. Выжил только пилот.
Расположение терминала гидросамолетов в Порт-Вашингтоне, снятое на прошлой неделе дроном Крейга Ромейна .
- гидросамолеты
- летающая лодка гидросамолет серии
- семейная коллекция beutenmuller
Подробнее:
Northrop Tacit Blue: Гадкий утенок самолета-невидимки
Ноябрь 1988 года был богатым на события месяцем в мире авиации. В течение двух недель и Lockheed F-117 Nighthawk, и Northrop B-2 Spirit были впервые представлены публике. Это популяризировало термин «стелс» в контексте авиации, и он стал известен как теневая сверхсекретная технология, способная сделать самолет практически невидимым для радаров.
Перенесемся в апрель 1996 года, и еще один стелс-ориентированный дизайн был представлен публике с явно меньшей помпой. Один взгляд на самолет объяснил, почему. Вместо того, чтобы изображать мрачный, зловещий вид, как два предыдущих типа, самолет-разведчик поля боя Northrop Tacit Blue нахмурил брови и вызвал больше замешательства, чем благоговения.
С широко расставленным V-образным хвостовым оперением, выпуклым фюзеляжем и большой скулой, огибающей фюзеляж и придающей ему квадратный вид сверху или снизу, Tacit Blue выглядел скорее причудливо, чем устрашающе. Несмотря на то, что он был разработан для низкой радиолокационной заметности, это было не сразу заметно с первого взгляда, и ему не хватало матового черного цвета, как у других самолетов-невидимок. Те, кто работал над программой, дали ей прозвища «Кит» и «Школьный автобус пришельцев».
Необычный вид Tacit Blue можно объяснить уникальным подходом и ограничениями, принятыми инженерами-конструкторами. Они следовали двум требованиям. Первая заключалась в создании эффективного самолета-разведчика-невидимки, который мог бы на малых скоростях барражировать вблизи зоны боевых действий, оставаясь при этом незамеченным противником. Второй заключался в том, чтобы спроектировать самолет вокруг большого радара бокового обзора (SLAR), с помощью которого экипаж мог передавать данные о наведении в режиме реального времени в наземный командный центр.
Это несколько противоречило существующим правилам. Исторически сложилось так, что радиолокационные системы разрабатывались с учетом ограничений пространства и полезной нагрузки отдельного самолета. Но в случае с Tacit Blue они спроектировали самолет с учетом радара.
Это привело к уникальной форме планера со странными пропорциями, и, соответственно, необходимо было найти уникальные решения, чтобы сделать его пригодным для полета. Крыло, например, имело размах чуть более 48 футов и использовало аэродинамический профиль Clark Y 1930-х годов. Аэродинамический профиль, используемый Hawker Hurricane и Spirit of St Louis, был выбран отчасти из-за его эффективных характеристик на низких скоростях, которые обеспечивали хорошую выносливость. Однако самолет был естественным образом нестабилен, поэтому инженеры Northrop разработали цифровую электродистанционную систему управления полетом с четырехкратным резервированием, чтобы исправить это.
Tacit Blue занимает различные помещения Национального музея ВВС США, где и находится по сей день. [Предоставлено Джейсоном Макдауэллом]Два турбовентиляторных двигателя Garrett ATF3-6, подобные тем, что используются в Dassault Falcon 20, были выбраны для питания Tacit Blue. Однако, в отличие от Falcon, двигатели были спрятаны в хвостовой части фюзеляжа, что потребовало использования одного заднего воздухозаборника, питающего оба двигателя. Это усложняло некоторые эксплуатационные аспекты, такие как запуск двигателя, но также предоставляло ценное внутреннее пространство, которое можно было использовать для охлаждения выхлопных газов двигателя, уменьшения инфракрасного излучения и предотвращения обнаружения самолета противником.
Когда все четыре компьютера управления полетом работали нормально, пилоты сообщали об отличных характеристиках полета и управления. Как и ожидалось, эти характеристики ухудшались по мере того, как компьютеры выходили из строя или отключались. Без работающих компьютеров управления полетом вице-президент Northrop назвал Tacit Blue одним из самых нестабильных самолетов, которые когда-либо летали. Один инженер сравнил стабильность одного работающего компьютера со стабильностью печально известного нестабильного Wright Flyer.
За трехлетний период летчики-испытатели налетали примерно 250 часов на Tacit Blue, подтверждая как скрытую технологию, встроенную в планер, так и массивный SLAR, содержащийся внутри.