В пулково упал самолет: что происходило в аэропорту. Репортаж «Медузы» — Meduza
0
что происходило в аэропорту. Репортаж «Медузы» — Meduza
Фото: Сергей Коньков / ТАСС / Vida Press
В субботу, 31 октября, самолет Airbus A321, принадлежащий компании Metrojet (бывшая «Когалымавиа»), разбился на севере Синайского полуострова. Самолет летел из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 224 человека. По просьбе «Медузы» журналист местного «Эха Москвы» Валерий Нечай провел день в аэропорту Пулково, где родственники до последнего надеялись встретить рейс из Шарм-эль-Шейха.
11 утра: самолет с отдыхавшими в египетском Шарм-эль-Шейхе туристами по расписанию должен прилететь в петербургский аэропорт Пулково через час. На подъездах к аэропорту — грузовик с надписью «Оперативный штаб МЧС» и два автомобиля ОМОНа. На входе в здание — никого; дежурный осмотр у охранников. В зале прилета — только прогуливающиеся из стороны в сторону сотрудники полиции, которых здесь обычно не бывает. Через некоторое время в зале прилетов появились первые журналисты.
Табло все еще сообщало, что самолет задерживается и прилетит в 12:20. В зале регистрации стояла огромная очередь тех, кто в этот день должен был лететь в Шарм-эль-Шейх из Петербурга — именно на этом самолете.
— Вам уже сказали — поменяют самолет или нет? — спрашиваю кого-то в очереди.
— Нет, никто так и не подошел. Стоим тут как бараны. Я вообще думаю — зачем туда лететь, наверняка подбили, — отвечает мужчина. В этот момент с табло вылета пропала строчка с их рейсом.
Только ближе к полудню начали подходить люди — близкие пассажиров разбившегося на севере Синайского полуострова самолета. С цветами были те встречающие, которые еще ничего не знали. Те, кто утром слышали новости, уже плакали. Граждан отправляли к стойке информации, но там просто просили стоять и ждать.
— У нас пока ничего для вас нет, — говорили на стойке, — по нашим сведениям, он должен был прилететь в 12:20. Ожидайте. Больше пока ничего.
— И что мне делать? — спрашивал почти каждый второй; ответа, как правило, не следовало.
Родственников обступили сотрудники телеканалов, тыча им в лица камерами; они просили рассказать, «кто у них погиб», и можно ли взглянуть на их последние фотографии.
«Мама была там! Ты слышишь? Моя мама была на том самолете, — плакала в трубку женщина с букетом цветов в руках, — я пытаюсь ей позвонить, а она все не берет. Телефон же должен ловить там».
К ней подошел сотрудник аэропорта в пиджаке и галстуке, обнял, сказал что-то на ухо и куда-то увел. Где-то вдали, обнявшись, плакали еще две женщины.
— Не отчаивайтесь. Еще нет официального подтверждения, — говорил уже с другой стороны кому-то высокий мужчина в очках. — Может быть, все обошлось. Только не отчаивайтесь!
— Уже все сообщили. Подтверждение есть: нашли обломки, есть в интернете. И они там, — отвечали ему сквозь плач.
Люди, встречающие рейс из Шарм-эль-Шейха, возле стойки информации в петербургском аэропорту Пулково. 31 октября 2015-го
Фото: Дмитрий Ловецкий / AP / Scanpix
Все были в растерянности — и журналисты, и сотрудники аэропорта, и родственники. Кто-то смотрел в пол, кто-то ходил из стороны в сторону, кто-то сидел в кафе, уткнувшись в телефон. Появились первые списки, слитые в интернет.
Табло в Пулково по-прежнему показывало рейс разбившегося самолета как «задерживающийся» — прилет в 12:20. Все замирали, когда диктор объявлял: «Совершил посадку самолет…» — но это был не борт из Шарм-эль-Шейха.
К одному из выходов подъехали автобусы. «Сюда всех! В гостиницу!» — кричал усатый мужчина с бейджем в телефон. «Я ничего не понимаю, куда?» — кричала женщина с красными от слез глазами; ее почти подхватили под руки и посадили в автобус. Близких решили отвезти в отель Crown Plaza, расположенный рядом с Пулково — там их ждали медики и психологи МЧС.
Журналистов же отправили на брифинг представителей оперативного штаба, где прессе наконец сообщили, что «с бортом потеряна связь». Тем временем Reuters передавал, что на месте крушения началась операция по извлечению тел погибших.
Оперативный штаб расположился в той же гостинице. Родственников завели в отдельное помещение и закрыли двери; у каждой из них выставили по сотруднику ОМОНа, чтобы никто из журналистов не мог проникнуть внутрь.
Через час к журналистам вышел глава петербургского комитета по социальной политике Александр Ржаненков (для него это уже вторая авиакатастрофа: в августе 2006 года под Донецком разбился самолет авиакомпании «Россия», который летел в Питер из Анапы). «Работаем по процедуре, — сказал чиновник, — успокаиваем, если можно так сказать, работают психологи, медики. Похороним и выплатим обязательно компенсации. Сейчас будут собирать ДНК».
Во время брифинга за стеклом — в комнате с родственниками — сновали официанты: они накрывали чай и кофе для тех, кому, наверное, было совсем не до этого. Кого-то вывели на воздух. «Жена с детьми полетела отдохнуть. Они с бабушкой раньше вернулись, а она хотела еще отдохнуть. Отдохнула», — сказал мужчина, пытавшийся закурить.
Позже к журналистам вышли сотрудники МЧС. К месту авиакатастрофы отправили несколько самолетов со спасателями. Они будут заниматься сбором обломков и контролировать процесс идентификации тел. Туда же полетели участники спецгруппы, которая проводит расследование причин трагедии.
«Он [самолет] был забит под завязку. Полный. Мне жена писала перед взлетом, — говорил мужчина возле стеклянной двери. — Они ведь купили очень дешевую путевку и так радовались этому».
Родственников провожали в комнату, где у них брали образцы ДНК. Каждого сопровождали два сотрудника МЧС.
Приехавший в гостиницу глава городского Заксобрания Вячеслав Макаров сообщил, что процедура идентификации будет проходить в Петербурге: здесь есть для этого все необходимое. «Об отправке родственников на место трагедии речи пока нет, но, если понадобится, эту проблему решат, — сказал он. — Пока выясняем пожелания по поводу похорон».
Родственников по одному начали выводить из гостиницы. Кто-то из них остался ночевать тут, другие решили вернуться домой.
Валерий Нечай
Санкт-Петербург
Вылетевший в Ижевск самолет вернулся в Пулково сразу после взлета — РБК
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 31 марта EUR ЦБ: 83,76
(+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта USD ЦБ: 77,09
(+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
В Эквадоре спасли охранника, которому к телу скотчем примотали бомбу
Общество, 02:33
Стало известно, каким будет российский электропоезд-аналог «Ласточки»
Технологии и медиа, 02:24
Столтенберг приветствовал ратификацию Турцией вступление Финляндии в НАТО
Политика, 02:10
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Трамп назвал предъявление ему обвинений «немыслимым» шагом демократов
Политика, 01:49
УПЦ предупредила о провокаторах перед опечатыванием Киево-Печерской лавры
Политика, 01:47
Эксперты в США заявили о конце избыточного торгового профицита России
Экономика, 01:24
Путин изменил программу переселения соотечественников пунктом о языке
Политика, 01:15
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Присяжные проголосовали за предъявление обвинений Трампу
Политика, 00:45
Рогов сообщил о взрывах в подконтрольном Киеву Запорожье
Политика, 00:43
Что изменится в законах в апреле
Общество, 00:30
В Белгороде объяснили громкие звуки работой вооруженных сил России
Политика, 00:27
Сотрудника МФТИ арестовали по делу о «фейках» об армии
Политика, 00:22
В Пентагоне заявили о подготовленных 7 тыс. украинских военных
Политика, 00:04
Аналитики назвали самые дорогие торговые улицы России
Недвижимость, 00:02
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: izhavia.su
Выполнявший рейс из Санкт-Петербурга в Ижевск самолет компании «Ижавиа» вернулся в аэропорт вылета по технической причине, заявили РБК в пресс-службе Пулково.
«На борту находились 88 пассажиров и 4 члена экипажа. Посадка произведена в штатном режиме», — сообщили в аэропорту.
ТАСС и «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы ранее написали, что пассажирский Boeing 737 экстренно сел в Пулково сразу после вылета в Ижевск.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
ТАСС указывал, что борт подал сигнал тревоги через 10 минут после взлета, находясь в этот момент в 3 тыс. метров над городом. По информации «Интерфакса», по предварительной версии, причиной стало возгорание в одном из двигателей. Собеседник агентства сказал, что туда могла попасть птица.
Вечером 6 марта самолет, выполнявший рейс из Самары и приземлившийся в Казани, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 35 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних, и три члена экипажа, никто пострадал, заявляли в Приволожской транспортной прокуратуре. По факту произошедшего начали проверку.
‘Моя жена была в том самолете’: Шок в аэропорту России после авиакатастрофы | Мировые новости
АФП | HT Корреспондент , Санкт-Петербург
01 ноября 2015 г., 00:29 IST
Семенова была одной из толпы людей, собравшихся в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России. самолет, которого они ждали, разбился вскоре после взлета на Синайском полуострове в Египте.
Ирина Семенова рассказала, что ее подруга Наташа в последний раз звонила ей из египетского курорта Шарм-эль-Шейх и говорила, что купила ей в подарок духи в магазине беспошлинной торговли аэропорта.
Реакция родственников в международном аэропорту Пулково под Санкт-Петербургом после крушения российского самолета с 224 людьми на борту в гористой части Синайского полуострова в Египте. в телефоне улыбающаяся молодая женщина в купальнике, ее светлые волосы заплетены в длинную косу.
Семенова была одной из толпы людей, собравшихся в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России, которые были потрясены новостями о том, что самолет, которого они ждали, разбился вскоре после взлета на Синайском полуострове в Египте.
Как и многие россияне, подруга Семеновой отправилась в отпуск на один из египетских курортов на Красном море, которые особенно популярны зимой, когда люди пытаются убежать от долгих месяцев холода и тьмы в поисках более теплых краев.
Премьер-министр Египта Шериф Исмаил (в центре) посещает место крушения самолета в Хасане, Египет. (AP)
Многие из тех, кто приехал забрать друзей или родственников, отрицали это, поскольку поступали сообщения о судьбе 224 человек, которые находились на борту Airbus 321 российской авиакомпании «Когалымавиа».
Сотрудники аэропорта попытались успокоить ситуацию, разместив танное объявление, призывающее всех ожидающих встречи с теми, кто находится на борту злополучного рейса из Шарм-эль-Шейха, «подойти к информационному стенду».
Затем их посадили в автобусы и отвезли в отель, где их ждали психологи и врачи импровизированного кризисного центра, который уже попросил членов семьи предоставить образцы ДНК для опознания останков.
«В том самолете была моя жена», — сказал Наиль, убитый горем 60-летний мужчина со слезами на глазах. «Она была в отпуске с нашими детьми, но, слава богу, дети вернулись на два дня раньше.
«Сегодня мне приснился плохой сон, она была в нем, — сказал он. «В 6:00 она прислала мне текстовое сообщение, что едет в аэропорт, и все».
«Буду надеяться»
Растерянность и страх охватили и пассажиров, которые должны были лететь в отпуск в Египет, поскольку их самолет, принадлежащий авиакомпании «Когалымавиа», но зафрахтованный московским туроператором Brisco, не приземлился. объявиться.
«С нами пока никто не вышел поговорить, мы не знаем, на каком самолете мы будем, — рассказала пассажирка Анжелика телеканалу «Россия-24». 900:05 Египетские машины скорой помощи, перевозящие тела российских жертв крушения российского пассажирского самолета на Синайском полуострове, выгружают тела в военный самолет на военно-воздушной базе Кабрет у Суэцкого канала. (AFP)
«Если это Когалымавиа, мы не хотим летать», — сказала она.
В аэропорту не было ни одного представителя авиакомпании, и никто из компании не отвечал на звонки.
У России печальные показатели безопасности полетов, чартерные рейсы часто вынуждены бронировать стареющие самолеты на полную мощность в попытке сократить расходы.
Когалымавиа — небольшой региональный перевозчик, выполняющий в основном международные чартерные рейсы.
Региональные авиалинии в России особенно печально известны, и авария, вероятно, вызовет новые опасения по поводу безопасности авиаперелетов в стране, где эксперты бьют тревогу по поводу устаревающего национального парка пассажирских самолетов.
Читайте: ИГ взяло на себя ответственность за авиакатастрофу в Египте, Россия настроена скептически погибли все 50 человек на борту.
Россия уже объявила о расследовании возможных нарушений техники безопасности в результате субботнего крушения, и на место крушения должна была вылететь делегация спасателей и следователей высокого уровня, в том числе два министра.
Кремль объявил 1 ноября днем всенародного траура.
Родственник жертвы авиакатастрофы скорбит в гостинице возле аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, Россия. (REUTERS)
«Я встречаюсь с родителями», — сказала 25-летняя Элла Смирнова, высокая молодая женщина с шокированной улыбкой на лице, ожидающая у информационного стенда Пулково.
«Последний раз я разговаривал с ними по телефону, когда они уже были в самолете, а потом услышал новость».
«Я буду до конца надеяться, что они живы, но, возможно, я никогда их больше не увижу», — сказала она AFP.
Вскоре после этого посольство России в Египте опубликовало заявление о том, что выживших нет.
Прочтите: Среди 224 человек, находившихся на борту в результате крушения российского самолета в Египте, выживших нет
Получайте последние мировые новости вместе с последними новостями из Индии в Hindustan Times.
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА
российский медиа -вывод из -за причины воздушной аварии
Опубликовано
1 ноября 2015 г.
Источник изображения, Kommersant
Подготовительный изображение,
Business Daily Daily Kommersant Top Story Headlines в день российского дня
99 несколько газет в России публикуются в выходные дни, и вместе с веб-сайтами прессы, публикующими новости об этой истории, они пытались понять, что именно произошло с рейсом KGL9. 268.
Государственный Первый канал заявил, что это была самая страшная катастрофа в истории российской авиации. Россия и Египет «полностью понимают друг друга по вопросам, связанным с расследованием авиакатастрофы», цитирует министра транспорта России Максима Соколова.
Мир скорбит
НТВ заявило, что расшифровкой черных ящиков займутся российские специалисты, а прокремлевская новостная станция LifeNews TV заявила: «Весь мир скорбит по жертвам авиакатастрофы».
«Мы не исключаем, что к авиакатастрофе могли приложить руку террористы. Общеизвестно, что с началом военной операции России в Сирии ряд джихадистских группировок объявили России и ее гражданам «священную войну» «, — говорится на сайте массовой газеты «Московский комсомолец».
Источник изображения, AP
Подпись к изображению,
Люди кладут цветы и игрушки у входа в аэропорт Пулково во время дня национального траура опроверг сообщения о том, что ответственность за аварию может быть возложена на группировку, называющую себя «Исламское государство» (ИГ). «Это еще одна рекламная кампания ИГ», — сказал он.
Вопросы безопасности?
Проправительственная газета «Известия» сообщает, что авиакомпания должна Пенсионному фонду России деньги за страховые взносы, но отмечает, что предполагаемые проблемы с денежными средствами у компании связаны с тем, что туристические компании не оплачивают свои счета.
Источник изображения, «Известия»
Подпись к изображению,
Российская авиакомпания «Когалымавиа» утверждает, что все ее самолеты своевременно обслуживались и тестировались перед взлетом.
Авиационный инженер Виктор Алкснис заявил проправительственному таблоиду «Комсомольская правда», что «мы не в первый раз наступаем на одни и те же грабли». Он говорит о десятках небольших авиакомпаний, возникших в «диких 1990-е годы не могут обеспечить безопасность авиаперелетов».
«Новая газета» предостерегает от тенденции надзорных органов критиковать катастрофы только после того, как они произошли.