В73Н что за самолет: Пассажирский самолет вынужденно сел в Москве из-за посторонних шумов на борту
Самолеты: какие они, как летают, какие бывают типы
- Ферровиал
- Ресурсы
Что такое самолет?
Самолет — это транспортное средство, имеющее крылья и один или несколько двигателей и способное двигаться по воздуху. Слово самолет также обычно используется для обозначения самолетов, хотя на самом деле его можно использовать для других типов транспортных средств, таких как вертолеты.
Какие существуют типы самолетов?
Самолеты можно классифицировать по форме, двигателю, весу и т. д. Здесь мы будем использовать менее техническую классификацию, классификацию по назначению:
- Пассажирский самолет: они созданы специально для транспортных групп людей; они используются авиакомпаниями для коммерческих рейсов , хотя они также могут быть частными.
Они оснащены герметичными кабинами и некоторыми функциями, такими как сиденья, туалеты, экраны и небольшие кухни.
- Грузовой самолет: используются для перевозки товаров и крупных объектов. В них нет сидений или других элементов, необходимых для перевозки людей. Обычно у них более широкий фюзеляж, чтобы было больше места для хранения; более высокие крылья, чтобы груз находился ближе к земле при заземлении; больше колес; и более высокие хвосты, т.к. погрузка и разгрузка обычно происходит через заднюю дверь.
- Военный самолет: используется в военных целях. Хотя пассажирские и грузовые самолеты также могут быть военными (а не гражданскими), этот ярлык предназначен для самолетов нападения или обороны. Существует множество типов военных самолетов в зависимости от их назначения. Например, это могут быть бомбардировщики, способные перевозить и сбрасывать бомбы или ракеты; или истребители, спроектированные и оборудованные для перехвата и уничтожения целей в воздухе, достигающие очень высоких скоростей за короткое время.
Как делают самолеты?
Сырье для самолетов должно быть жестким, прочным, устойчивым к коррозии и легким. Большинство самолетов изготавливаются из титана, стали, алюминия и композитных материалов (часто включая полимеры и углеродное волокно).
Инженеры определяют, из каких материалов будет построен самолет, принимая во внимание ряд факторов, включая размеры, назначение и т. д. Назначение самолета особенно формирует раму и корпус. Большинство старых коммерческих самолетов в основном изготавливались из алюминия, а новые — из композитных материалов. Военные самолеты могут использовать легкие сплавы, такие как титан.
Почему летают самолеты?
Принцип их действия основан на аэродинамической силе, создаваемой крыльями в направлении вверх, называемой подъемной силой. Это вызвано разницей давлений между верхом и низом крыла.
Чем выше летит самолет, тем быстрее он летит. Это связано с тем, что воздух становится менее плотным на больших высотах и создает меньшее аэродинамическое сопротивление. Это также может быть полезно, чтобы избежать турбулентности и сэкономить топливо.
Как высоко летают самолеты?
Высота полета воздушного судна зависит от нескольких факторов, таких как тип воздушного судна, расстояние между пунктами отправления и прибытия, направление ветра и сертификация воздушного судна для полетов с RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования).
Большинство коммерческих авиалайнеров имеют абсолютный потолок полета около 40 000 футов (13 000 метров), в то время как некоторые реактивные самолеты могут достигать высоты 52 000 футов (15 850 метров). Верхний предел для военной авиации сегодня составляет 82 000 футов (25 000 метров).
Какое топливо используют самолеты?
В настоящее время существует четыре типа топлива для реактивных двигателей:
- Реактивное топливо А-1 или топливо для реактивных двигателей (керосин): оно используется в газотурбинных двигателях. Это соответствует международным стандартизированным комплексным спецификациям качества, чтобы соответствовать высоким требованиям авиационных двигателей, в которых оно используется.
- Jet B (смесь керосина и бензина): используется в военных самолетах. Смесь содержит примерно 65 % бензина и 35 % керосина и используется в регионах с особо низкими температурами. Это связано с тем, что он более легко воспламеняется (температура воспламенения 20°C и температура замерзания до -72°C).
- Avgas, или авиационный бензин, используется только в старых поршневых двигателях спортивных и небольших частных самолетов, которым требуется высокооктановое этилированное топливо. Автогаз стоит дорого, поэтому все чаще используется дизельное топливо и керосин. Рост цен является результатом низкого объема производства, длинных маршрутов поставок и сложного контроля качества.
- Биокеросин: это возобновляемая альтернатива, изготовленная из водорослей, масла ятрофы и т. д. Авиационная промышленность тестирует его в течение многих лет во время многочисленных полетов.
Забавные факты о самолетах
- Во время своего первого полета на двигателе братья Райт, пионеры авиации, преодолели расстояние чуть более 10 метров.
- Самый короткий полет в мире длится 27 секунд. Это маршрут между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей, обслуживаемый шотландской региональной авиакомпанией Loganair.
- Самый длинный из существующих беспосадочных перелетов длится 15 часов 25 минут и охватывает 13 800 километров между Сиднеем (Австралия) и Далласом (США).
- Испанские пассажиры могут подать жалобу в течение 10 лет.
- Самый большой самолет из существующих на сегодняшний день — Ан-225′, длина которого составляет 88 метров. Он использовался для перевозки космического корабля «Буран». Самый маленький самолет CriCri с размахом крыльев 4,9 метра.
- В любую пятницу в июле и августе в воздухе может находиться от 16 000 до 20 000 самолетов.
- Среднее время задержки в аэропортах Европы составляет 30 минут.
- Номера 13, 17 и 666 не используются для аэропортов или самолетов, чтобы избежать каких-либо суеверий.
- Черный ящик на самолетах на самом деле красный, чтобы его было лучше видно.
- Самый высокий аэропорт — Даочэн Ядин (Китай) на высоте 4410 метров над уровнем моря, а самый низкий — Амстердам-Схипхол (Голландия) на высоте 3 метра ниже уровня моря.
- Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Гибралтара пересекает дорогу общего пользования, которая перекрывается, когда самолет собирается приземлиться.
- Ресурсы
- Связаться с нами
- СТЕРЖЕНЬ
- Доступность
- Официальное уведомление
- Политика конфиденциальности
- Политика в отношении файлов cookie
- Твиттер
- Линкедин
- Фейсбук
- Инстаграм
- YouTube
1480 | A320 | Airbus A320 | |||||||||||||||||||||||
1267 | B738 | Boeing 737-800 | |||||||||||||||||||||||
513 | A321 | Airbus A321 | |||||||||||||||||||||||
308 | B77W | BOEING 777- 300ER | |||||||||||||||||||||||
261 | B789 | Boeing 787-9 Dreamliner | |||||||||||||||||||||||
251 | A20N | Airbus A320neo | |||||||||||||||||||||||
202 | A21N | Airbus A321neo | |||||||||||||||||||||||
194 | A319 | Airbus A319 | |||||||||||||||||||||||
190 | A333 | Airbus A330-300 | |||||||||||||||||||||||
177 | A359 | Airbus A350-900 | |||||||||||||||||||||||
167 | B38M | Boeing 737 MAX 8 | |||||||||||||||||||||||
154 | B788 | Boeing 787-8 | |||||||||||||||||||||||
134 | B763 | BOEING 767-300 | |||||||||||||||||||||||
118 | B772 | Boeing 777-200 | |||||||||||||||||||||||
115 | 737 | ||||||||||||||||||||||||
105 | E190 | Embraer ERJ-190 | |||||||||||||||||||||||
102 | A332 | Airbus A330 -200 | |||||||||||||||||||||||
86 | B739 | Boeing 737-900 | |||||||||||||||||||||||
82 | B77L | BOEING 777-200LR | |||||||||||||||||||||||
79 | AT72 | ATR ATR-72 | |||||||||||||||||||||||
61 | A388 | Airbus A380-800 | |||||||||||||||||||||||
60 | B735 | Boeing 737-500 | |||||||||||||||||||||||
58 | B744 | Boeing 747-400 | |||||||||||||||||||||||
56 | B752 | Boeing 757-200 | |||||||||||||||||||||||
53 | B39M | Boeing 737 MAX 9 | |||||||||||||||||||||||
51 | B737 | Boeing 737-700 | |||||||||||||||||||||||
44 | CRJ9 | Canadair Regional Jet CRJ-900 | |||||||||||||||||||||||
43 | A330 | Airbus A330 | |||||||||||||||||||||||
40 | ATR | ||||||||||||||||||||||||
38 | B748 | BOEING 747- 8 | |||||||||||||||||||||||
36 | A339 | Airbus A330-900 | |||||||||||||||||||||||
33 | A35K | Airbus A350-1000 | |||||||||||||||||||||||
32 | B773 | BOEING 777-300 | |||||||||||||||||||||||
31 | DH8B | de Havilland Dash 8-200 | |||||||||||||||||||||||
31 | DH8D | de Havilland Dash 8-400 | |||||||||||||||||||||||
27 | SU95 | Sukhoi Superjet 100 | |||||||||||||||||||||||
26 | SF34 | Saab 340 | |||||||||||||||||||||||
24 | PC12 | Pilatus PC-12 | |||||||||||||||||||||||
23 | B732 | Boeing 737-200 | |||||||||||||||||||||||
23 | B733 | BOEING 737-300 | |||||||||||||||||||||||
23 | BCS3 | Airbus A220-300 | |||||||||||||||||||||||
22 | 787 | ||||||||||||||||||||||||
19 | B78X | BOEING 787 -10 Dreamliner | |||||||||||||||||||||||
19 | F100 | Fokker 100 | |||||||||||||||||||||||
16 | AT43 | Aerospatiale ATR-42-300 | |||||||||||||||||||||||
16 | BE20 | Beechcraft Super King Air 200 | |||||||||||||||||||||||
16 | C208 | Cessna Caravan | |||||||||||||||||||||||
16 | E170 | Embraer 170/175 | |||||||||||||||||||||||
15 | A306 | Airbus A300F4-600 | |||||||||||||||||||||||
14 | BOEING 767-400 | ||||||||||||||||||||||||
14 | MD11 | BOEING MD-129 | BOEING MD-129 | MD-129 | .![]() | Eurocopter AS-350 AStar | |||||||||||||||||||
13 | EC35 | Eurocopter EC-635 | |||||||||||||||||||||||
12 | DH8C | de Havilland Dash 8-300 | |||||||||||||||||||||||
12 | E75L | EMBRAER 175 (long wing) | |||||||||||||||||||||||
11 | A343 | Airbus A340-300 | |||||||||||||||||||||||
11 | B734 | BOEING 737-400 | |||||||||||||||||||||||
11 | C172 | Cessna Skyhawk | |||||||||||||||||||||||
10 | 32S | ||||||||||||||||||||||||
10 | B190 | Beechcraft 1900 | |||||||||||||||||||||||
10 | E295 | EMBRAER ERJ-190-400 | |||||||||||||||||||||||
9 | CL60 | Canadair Challenger | |||||||||||||||||||||||
9 | CRJX | BOMBARDIER Regional Jet CRJ-1000 | |||||||||||||||||||||||
92 | Le295 | LJ335 | |||||||||||||||||||||||
8 | A139 | BELL-AGUSTA AB-139 | |||||||||||||||||||||||
8 | A338 | Airbus A330-800 | |||||||||||||||||||||||
8 | AJ27 | COMAC ARJ-21-700 Xiangfeng | |||||||||||||||||||||||
8 | B06 | Bell JetRanger | |||||||||||||||||||||||
8 | E145 | Embraer ERJ-145 | |||||||||||||||||||||||
7 | AC50 | Aero Commander 500 | |||||||||||||||||||||||
7 | B753 | BOEING 757-300 | |||||||||||||||||||||||
7 | CRJ2 | Canadair Regional Jet CRJ-200 | |||||||||||||||||||||||
7 | SW4 | Fairchild Dornier SA-227DC Metro | |||||||||||||||||||||||
6 | 350 | ||||||||||||||||||||||||
6 | C510 | Cessna Citation Mustang | |||||||||||||||||||||||
6 | DH8A | de Havilland Dash 8-100 | |||||||||||||||||||||||
6 | E35L | Embraer Legacy 600/650 | |||||||||||||||||||||||
5 | 767 | ||||||||||||||||||||||||
5 | 777 | Boeing 777 | |||||||||||||||||||||||
5 | ARJ | ||||||||||||||||||||||||
5 | B712 | Boeing 717-200 | |||||||||||||||||||||||
5 | B762 | BOEING 767-200 | |||||||||||||||||||||||
5 | BCS1 | Airbus A220-100 | |||||||||||||||||||||||
5 | C441 | Cessna Conquest 2 | |||||||||||||||||||||||
4 | 73M | ||||||||||||||||||||||||
4 | B350 | Beechcraft Super King Air 350 | |||||||||||||||||||||||
4 | B407 | Bell 407 | |||||||||||||||||||||||
4 | C182 | Cessna Skylane | |||||||||||||||||||||||
4 | C56X | CESSNA CITTAR | Canadair Regional Jet CRJ-700 | ||||||||||||||||||||||
4 | E290 | Embraer E190-E2 | |||||||||||||||||||||||
4 | EC45 | KAWASAKI EC-145 | |||||||||||||||||||||||
4 | GLF4 | Gulfstream Aerospace Gulfstream IV | |||||||||||||||||||||||
4 | GLF5 | Gulfstream Aerospace Gulfstream V | |||||||||||||||||||||||
4 | PA31 | Piper Navajo | |||||||||||||||||||||||
PC24 | Pilatus PC-24 | ||||||||||||||||||||||||
3 | A337 | AIRBUS A-330-700 Beluga XL | |||||||||||||||||||||||
3 | AT75 | Aerospatiale ATR-72-500 | |||||||||||||||||||||||
3 | BE55 | Beechcraft 55 Baron | |||||||||||||||||||||||
3 | C310 | Cessna 310 | |||||||||||||||||||||||
3 | C525 | Cessna Citation CJ1 | |||||||||||||||||||||||
DA40 | Diamond Star | ||||||||||||||||||||||||
3 | DA42 | Diamond Twin Star | |||||||||||||||||||||||
3 | E120 | Embraer EMB-120 Brasilia | |||||||||||||||||||||||
3 | F2TH | Dassault Falcon 2000 | |||||||||||||||||||||||
3 | F70 | Fokker 70 | |||||||||||||||||||||||
3 | GLEX | Bombardier Global Express | |||||||||||||||||||||||
3 | GLF6 | Gulfstream Aerospace Gulfstream G650 | |||||||||||||||||||||||
3 | R44 | Robinson R-44 | |||||||||||||||||||||||
2 | 220 | ||||||||||||||||||||||||
2 | 32F | ||||||||||||||||||||||||
2 | A19N | Airbus A319neo | |||||||||||||||||||||||
2 | B736 | Boeing 737-600 | |||||||||||||||||||||||
2 | BE36 | BEECHCRAT0129 | |||||||||||||||||||||||
2 | BE9L | Beechcraft King Air 90 | |||||||||||||||||||||||
2 | C25B | Cessna Citation CJ3 | |||||||||||||||||||||||
2 | C402 | Cessna 402 | |||||||||||||||||||||||
2 | C560 | Cessna Citation V | |||||||||||||||||||||||
2 | CRJ1 | Canadair Regional Jet CRJ-100 | |||||||||||||||||||||||
2 | DA62 | 190 90 129 Diamond 0DA-12801272 | E135 | Embraer ERJ-135 | |||||||||||||||||||||
2 | EC30 | Eurocopter EC-130 | |||||||||||||||||||||||
2 | FA20 | Dassault Falcon 20 | |||||||||||||||||||||||
2 | FA8X | Dassault Falcon 8X | |||||||||||||||||||||||
2 | MD83 | McDonnell Douglas MD-83 | |||||||||||||||||||||||
2 | P46T | Piper Malibu Meridian | |||||||||||||||||||||||
2 | RJ70 | Avro Avroliner (RJ-70) | |||||||||||||||||||||||
2 | Sh46 | Short SD3-60 | |||||||||||||||||||||||
2 | SR20 | Cirrus SR-20 | |||||||||||||||||||||||
2 | SR22 | Cirrus SR-22 | |||||||||||||||||||||||
1 | 73F | ||||||||||||||||||||||||
1 | 747 | ||||||||||||||||||||||||
1 | A124 | Antonov An-124 Ruslan | |||||||||||||||||||||||
1 | A318 | Airbus A318 | |||||||||||||||||||||||
1 | A346 | Airbus A340-600 | |||||||||||||||||||||||
1 | ASTR | IAI Gulfstream G100 | |||||||||||||||||||||||
1 | AT73 | ATR ATR- 72-2119 | |||||||||||||||||||||||
1 | B429 | Bell 429 GlobalRanger | |||||||||||||||||||||||
1 | B463 | British Aerospospast0129 | B722 | BOEING 727-200 | |||||||||||||||||||||
1 | B742 | Boeing 747-200 | |||||||||||||||||||||||
1 | BE40 | Beechcraft Beechjet | |||||||||||||||||||||||
1 | BE58 | Beechcraft Baron (58) | |||||||||||||||||||||||
1 | C152 | Cessna 152 | |||||||||||||||||||||||
1 | C206 | CESSNA 2069129 | .![]() | ||||||||||||||||||||||
1 | C25A | Cessna Citation CJ2+ | |||||||||||||||||||||||
1 | C25C | Cessna Citation CJ4 | |||||||||||||||||||||||
1 | C25M | Cessna Citation M2 | |||||||||||||||||||||||
1 | C337 | Cessna Super Skymaster | |||||||||||||||||||||||
1 | C500 | Cessna 500 Citation 1 | |||||||||||||||||||||||
1 | C250 C5500129 | ||||||||||||||||||||||||
1 | C650 | Cessna Citation III | |||||||||||||||||||||||
1 | C680 | Cessna Citation Sovereign | |||||||||||||||||||||||
1 | C68A | Cessna Citation Latitude | |||||||||||||||||||||||
1 | C700 | Cessna Цитата Долгота | |||||||||||||||||||||||
1 | CL35 | Canadair Challenger 350 | |||||||||||||||||||||||
1 | CN1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | CRJ | Canadair Regional Jet CRJ-200 | |||||||||||||||||||||||
1 | DC10 | McDonnell Douglas DC-10 | |||||||||||||||||||||||
1 | DC91 | Douglas DC-9-10 | |||||||||||||||||||||||
1 | DHC6 | De Havilland Canada Twin Otter | |||||||||||||||||||||||
1 | E50P | Embraer Phenom 100 | |||||||||||||||||||||||
1 | E55P | Embraer Phenom 300 | |||||||||||||||||||||||
1 | G2CA | GUIMBAL Cabri | |||||||||||||||||||||||
1 | GL7T | BOMBARDIER BD-700 Global 7500 | |||||||||||||||||||||||
1 | H500 | MD Helicopters MD 500 | |||||||||||||||||||||||
1 | IL62 | Ilyushin Il-62 | |||||||||||||||||||||||
1 | IL76 | Ilyushin Il-76 | |||||||||||||||||||||||
1 | JS32 | British Aerospace Jetstream Super 31 | |||||||||||||||||||||||
1 | LJ45 | Learjet 45 | |||||||||||||||||||||||
1 | LJ60 | Learjet 60 | |||||||||||||||||||||||
1 | MD88 | McDonnell Douglas MD-88 | |||||||||||||||||||||||
1 | P180 | Piaggio С.![]() 2019 © Все права защищены. Карта сайта |