+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Виды самолетов пассажирских: Самолет Туполев ТУ-134 — типы пассажирских самолетов на сайте Авиакасса.ру

0

Самолет Туполев ТУ-134 — типы пассажирских самолетов на сайте Авиакасса.ру

Считается, что самолет Туполев Ту-134 своим появлением обязан Никите Сергеевичу Хрущеву. Будучи в 1960 году на презентации нового реактивного самолета Сюд-Ависьон «Каравелла» во Франции, генсек был настолько сильно впечатлен, что по возвращении дал распоряжение руководству конструкторского бюро Туполева заняться разработкой аналога

Специалисты ОКБ не решились проектировать Ту-134 с нуля, а модернизировали Ту-124, существенно удлинив его фюзеляж, заменив оперение на Т-образное и перенеся двигатели в хвост самолета. Летные испытания были начаты в 1963 году, и уже в 1966 году первые серийные самолеты этой серии, выпущенные на Харьковском авиационном производственном объединении, были переданы Аэрофлоту.

Первый коммерческий рейс самолетов Туполев Ту 134 был произведен по маршруту Москва-Адлер. Первые три года новая разработка эксплуатировалась только на международных линиях, и только с 1969 года Ту-134 стал обслуживать внутрисоюзные линии.

Надо отметить, что эта модель самолета с самого начала достаточно активно экспортировалась. Так, уже в 1968 году несколько машин было продано немецкой авиакомпании «Интерфлюг», а несколько лет спустя польской «ЛОТ».

На протяжении более пятидесяти лет самолеты типа Ту-134 считаются надежными машинами, демонстрирующими отличные технические и качественные характеристики.
За весь период времени было построено 852 самолета Ту-134 различных модификаций. В советский период отечественной истории машина экспортировалась практически во все страны социалистического лагеря. Только за первые тридцать лет эксплуатации Ту-134 перевез порядка полумиллиарда пассажиров внутри страны. Современная статистика, к сожалению, неизвестна, но самолет по сей день продолжает эксплуатироваться на линиях России и стран СНГ, а так же в ВВС.

К сожалению, на международных линиях Ту-134 практически перестал использоваться с 2002 года, когда в странах ЕС были существенно ужесточены шумовые нормы для воздушных судов. Что касается российских авиакомпаний, многие из их числа (например, Аэрофлот-Норд, Аэрофлот-Дон, UTAir, Ямал и др.) продолжают активно эксплуатировать Ту-134. Кроме того, очень большое количество самолетов этой серии используется для совершения чартерных рейсов. Ту-134 – пожалуй, одна из наиболее массовых типов самолетов отечественного производства. В свое время в его честь даже была названа марка популярных в Советском Союзе болгарских сигарет.

Главная >> Типы самолетов >> ТУ-134

Самолеты Гражданской Авиации | Виды самолетов

В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории:

пассажирские,

сельскохозяйственного назначения,

транспортные,

почтовые,

экспериментальные

и т. д.

 

Пассажирские самолеты

Обзор моделей гражданской авиации начнем именно с них. Данный тип воздушных транспортных средств, как понятно из названия, предназначен для перевозки пассажиров. Первым серийным самолетом, перевозившим гражданских лиц, считается все тот же отечественный «Илья Муромец», который в будущем был переоборудован под бомбардировщик. Первый свой полет из Санкт-Петербурга в Киев с шестнадцатью пассажирами он совершил в далеком 1914 году. Популярнейшим авиалайнером за время существования авиации считается американский аппарат Douglas DC-3,

Douglas DC-3

совершивший первый авиационный полет ещё в 1935 году. Различные его модификации используются и поныне. Например, советским вариантом данного самолета был Ли-2. Выше были описаны первые самолеты. Названия главных конкурентов на современном рынке пассажирской авиации — Boeing и Airbus.

 

«Боинг»

Американская компания Boeing возникла ещё в далеком 1916 году. С тех пор она занимается производством самолетов, главным образом, для гражданской авиации, хотя присутствуют и военно-транспортные модели. Наиболее известные названия пассажирских самолетов данной компании — Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747-8, Boeing 777 и Boeing 787. классификация самолетов их виды типы названия.

Boeing 737

Первая из указанных выше моделей была выпущена в 1968 году, и к сегодняшнему дню является самой массовой из всех пассажирских летательных аппаратов. Boeing 747,

Boeing 747

произведенный годом позже, является пионером среди широкофюзеляжных авиалайнеров. Boeing 747-8 – пассажирский самолет с самой большой длиной. Он был выпущен в 2010 году. Сегодня на рынке пассажирской авиации наибольшую массовость обрел Boeing 777, выпускаемый с 1994 года.

Boeing 777

Самая новая модель корпорации на данный момент – Boeing 787 2009 года создания.

Boeing 787

 

«Аэробус»

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB. Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах.

Airbus A300

На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления.

Airbus A320

Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире.

Airbus A380

Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB.

A350 XWB

Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обходя своего соперника по экономичности.

 

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты «Аэрофлота». Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як. Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104.

Ту-104

Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом.

Ту-154

Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер.

Ту-144

Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Ту-214

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты «Аэрофлота». Названия самых популярных: Ил-18, Ил-114, Ил-103, Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

Ил-114

 

Як-40

 

Авиалайнеры других стран мира

Кроме указанных выше существуют достойные внимания модели и других производителей пассажирских самолетов. Британский авиалайнер De Havilland Comet, выпущенный в 1949 году, является первым в мировой истории реактивным авиалайнером.

De Havilland Comet

Широкую известность приобрел французско-британский авиалайнер Concorde, разработанный в 1969 году.

Concorde

Он вошел в историю благодаря тому, что является второй удачной попыткой (после Ту-144) создания сверхзвукового пассажирского летательного аппарата. Причем до сих пор эти два авиалайнера в данном плане уникальны, так как пока больше никто не смог выпустить пригодный для массовой эксплуатации пассажирский самолет, способный перемещаться быстрее звука.

 

Транспортники

Главным предназначением самолетов транспортной авиации является перевозка грузов на большие расстояния. Среди аппаратов данного вида нужно обозначить западные модели пассажирских самолетов, модифицированные под транспортные нужды: Douglas MD-11F, Airbus A330-200F, Airbus A300-600ST и Boeing 747-8F.

Douglas MD-11F

Но больше всех в производстве транспортных самолетов прославилось советское, а теперь украинское конструкторское бюро имени Антонова. Оно выпускает самолеты, которые постоянно бьют мировые рекорды по грузоподъемности: Ан-22 1965 г. (грузоподъемность — 60 т), Ан-124 1984 г. (грузоподъемность — 120 т), Ан-225 1988 г. (берет на борт 253,8 т).

Ан-225

Последней модели принадлежит до сих пор не побитый рекорд по грузоподъемности. Кроме того, её планировали использовать для транспортировки советских шаттлов «Буран», но с развалом СССР проект так и остался нереализованным. В Российской Федерации с транспортной авиацией все не так уж радужно. Названия самолетов России следующие: Ил-76, Ил-112 и Ил-214. Но проблема в том, что выпускаемый ныне Ил-76 был разработан ещё в советское время, в 1971 году, а остальные планируют запустить только в 2017-м.

Ил-76

 

Сельскохозяйственные самолеты

Существуют летательные аппараты, в задачи которых входит обработка полей пестицидами, гербицидами и другими химикатами. Данный тип авиационной техники называется сельскохозяйственным. Из советских образцов этих аппаратов известны У-2 и Ан-2, которые из-за специфики применения в народе называли «кукурузниками».

У-2

Типы Частных Самолетов и их Характеристики

Сверхлегкие самолеты (Very Light Jets)

Cверхлегкий самолет на взлетно-посадочной полосе

Что представляет собой сверхлегкий самолет?


Сверхлегкие самолеты являются относительно новыми в частной авиации и предлагают альтернативу поршневым и турбовинтовым самолетам, которые используются для непродолжительных бюджетных путешествий до пяти часов. Примеры сверхлегких самолетов: Cessna Citation Mustang, Raytheon Hawker 400XP и Embraer Phenom 100.

Когда сверхлегкий самолет наиболее уместен?
Cверхлегкий самолет дешевле в эксплуатации, чем его частные аналоги, и может обходиться более короткими взлетно-посадочными полосами. Такие самолеты популярны как для личного пользования, так и в качестве воздушного такси из одного пункта в другой.

Какова дальность полета сверхлегкого самолета?
В зависимости от типа сверхлегкого самолета вы можете рассчитывать на дальность полета до 1000-1500 миль, примерное расстояние от Лондона до Санкт-Петербурга или от Далласа в Нью-Йорк.

Сверхлегкий самолет Cessna Citation Mustang


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
4
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
2161 КМ / 1342 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1,78 M / 5’10″
САНУЗЕЛ
НЕТ
БОРТПРОВОДНИК
НЕТ
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
НЕТ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
630 КМ/Ч / 391 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
2 ЧАСА*

Легкие самолеты (Light Jets)

Легкий самолет готовится к взлету на взлетно-посадочной полосе в условиях сильного тумана

Что такое легкий самолет?
Легкие самолеты вмещают до 8 пассажиров и предназначены для коротких местных рейсов. У большинства легких суден ограничено движение по салону, а санузел оборудован в отсеке или закрывается шторкой. Некоторые из самых популярных моделей для деловых путешествий: Bombardier Learjet 35, Cessna Citation CJ2 и Dassault Falcon 10.

Когда легкий самолет наиболее уместен?
Большинство таких самолетов вмещает до восьми пассажиров, а багажный отдел может отличаться от одного легкого самолета к другому. Они экономичнее, чем их более крупные аналоги, хотя и летают на внушительное расстояние.

Какова дальность полета легкого самолета?
Большинством легких самолетов можно путешествовать на расстояния до 1500-2000 миль — это примерное расстояние от Палм-Бич до Тетерборо или от Лондона до Родоса.

Легкий самолет Cessna Citation CJ2


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
6
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
2863 КМ / 1778 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1,66 M / 5’5″
САНУЗЕЛ
НЕТ
БОРТПРОВОДНИК
НЕТ
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
НЕТ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
759 КМ/Ч / 471 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
2,5-3 ЧАСА*

Среднегабаритные самолеты (Mid-Size Jets)

Среднегабаритный самолёт готовится к взлету на небольшой взлетно-посадочной полосе

Что такое среднегабаритный самолёт?
Типовая вместимость среднегабаритного самолета — от 7 до 8 пассажиров, такие сдостаточно места для перемещения по салону и полностью закрытый санузел, при этом среднегабаритный самолёт рассчитан на 4-5 часов путешествия.

Когда среднегабаритный самолет наиболее уместен?
Более выгодная альтернатива большим тяжелым самолетам. Их выбирают за низкие эксплуатационные затраты наряду с большими багажными отделениями, раскладным диваном и закрытыми санузлами.

Какова дальность полета среднегабаритного самолета?
Дальность полета среднегабаритного самолёта — примерно 2000-3000 миль, как расстояние между Тетерборо и Ван Найс или между Мюнхеном и Дубаем.

Cреднегабаритный самолет Hawker 800XP


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
8
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
14752 КМ / 2935 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1,53 M / 5’0″
САНУЗЕЛ
ДА
БОРТПРОВОДНИК
ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
745 КМ/Ч / 462 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
4,5-5 ЧАСОВ*

Тяжелые реактивные самолеты (Heavy Jets)

Тяжелый реактивный самолет в полете

Что представляет собой тяжелый реактивный самолет?
С максимальной вместимостью 18 пассажиров и дальностью полета выше 6 часов, тяжелый суперджет — идеальный самолет для трансконтинентальных перелетов. Высокие потолки позволяют свободное и комфортное передвижение по салону. Самолеты такого класса оснащены полностью закрытым туалетом. Кроме того, на борту присутствует стюардесса, чтобы выполнить любой запрос во время полета. Это идеальный самолет для частных авиаперелетов.

В каком случае уместно выбрать тяжелый реактивный самолет?
Эти самолеты предлагают роскошные высокие салоны, большую вместимость пассажиров и багажа, а также раскладывающиеся сидения и отдельно оборудованный санузел. На борту вас сопровождает стюардесса, которая позаботится о каждой вашей прихоти.

Какова дальность полета тяжелого реактивного самолета?
Самолеты такого класса с легкостью преодолевают трансконтинентальные расстояния, поскольку их крейсерская скорость значительно выше, чем у более компактных и легких самолетов. На самолете данного класса вы можете долететь из Майами до Ибицы без пересадок.

Тяжелый реактивный самолет Falcon 2000


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
10
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
7400 КМ / 4598 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
5,21 М / 17’1″
САНУЗЕЛ
ДА
БОРТПРОВОДНИК
ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
791 КМ/Ч / 491 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
6-6,5 ЧАСОВ*

Дальнемагистральные самолеты (Ultra-Long Range Heavy Jets)

Что такое дальнемагистральный самолет?
Дальнемагистральные самолеты — флагманы чартерных авиаперевозок. Самолеты такого класса являются гордостью производителей, поскольку они демонстрируют исключительную скорость и мощность на трансконтинентальных перелетах и могут соединить два практически любых города в мире.

Когда уместно выбрать дальнемагистральный самолет?
Комфортные комнаты для переговоров и персональные апартаменты, хорошо оборудованная кухня, мультимедийная система и высокотехнологичная связь позволяют наслаждаться каждым моментом полета на борту такого лайнера.

Какова дальность полета дальнемагистрального самолета?
Само название такого самолета предполагает, что он рассчитан на те перелеты, которые требуют гораздо большего времени пребывания в воздухе, например, из Сан-Франциско в Гонконг или из Лондона в Куала-Лумпур.

Дальнемагистральный самолет Bombardier Global XRS 6000


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
16
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
11390 КМ / 7077 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
5,24 М / 17’2″
САНУЗЕЛ
ДА
БОРТПРОВОДНИК
ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
907 КМ/Ч / 563 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
10,5-11 ЧАСОВ*

Бизнес лайнеры

Авиалайнер приземляется на взлетную полосу на закате солнца

Что представляет собой бизнес лайнер?
Бизнес лайнер подтверждает высокое качество своего класса, обслуживая самых именитых клиентов на длительных межконтинентальных маршрутах.

Почему выбирают бизнес лайнер?
Переговорные комнаты, зоны отдыха, отдельные спальни с душем и кухня по последнему слову техники отвечают самым высоким требованиям функциональности и комфорта. Заботясь об уединенном пространстве для работы и отдыха пассажиров, бизнес-лайнеры часто обустроены коридорами и полностью отдельными комнатами.

Какова дальность полета бизнес лайнера?
Бизнес лайнер может совершать неограниченные перелеты и легко преодолевает трансатлантические расстояния, например, из Лондона в Лос-Анджелес.

Бизнес лайнер Airbus A319/ACJ


КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ
ОТ 19 ДО 48
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА
9100 КМ / 5654 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
8,4 М / 27’6″
САНУЗЕЛ
ДА
БОРТПРОВОДНИК
ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН
ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
850 КМ/Ч / 528 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ
5-6 ЧАСОВ ДЛЯ VIP-КОНФИГУРАЦИИ, 4-4.5 ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ*

*Обратите внимание на то, что максимальное время полета зависит от пассажирского веса, грузоподъемности, скорости ветра в день полета и других факторов. Указанное время полета рассчитано на пассажиров, путешествующих налегке.

Планируете полет частным самолетом? Air Charter Service — это все, что вам нужно, независимо от того, куда, как или на каком самолете вы летите. Чтобы узнать больше о нашей уникальной услуге аренды частных самолетов, свяжитесь с нами через наш сайт.

Виды авиации | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Здравствуйте, друзья!

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя. Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место. Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду :-)) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная. К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» — это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д. Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения, такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий. Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Транспортник АН-12

Ту-154М

Ил-76ТД

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.
Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое. Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

Gulfstream G550

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте. Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта :-). Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

Самолет ЯК-52.

Спортивный ЯК-55М

Спортивный СУ-26М.

ЯК-18Т

Заслуженный АН-2

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена. Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов). За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

Cessna-172

Piper PA-28 Warrior

Вертолет Robinson R-22

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении. Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия :-)). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей. А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город :-).

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация. Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров. Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч. Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир :-). Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам :-).

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил. Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной). Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Фотографии кликабельны.

Учимся различать самолеты Аэрофлота. Урок 1.

В сязи с появлением в семье профессионального авиатора, возник вопрос научиться узнавать «железных птиц», что называется, «по очертанию лица» (точнее — фюзеляжа). Так как кому-то предстоит носить форму флагмана отечественной гражданской авиации, то и научимся опознавать его флот.

Вообще, самолеты бывают военные, грузовые и пассажирские. В Аэрофлоте — только пассажирские. Вертолётов там тоже нет.
Пассажирские самолеты бывают широко- и узкофюзеляжные, региональные, бизнес-авиация и малая. В аэрофлоте есть только представители первых двух типов. (Конечно, они делятся на ближне-, средне- и дальнемагистральные, но в последнее время эти границы стираются и большой В777 могут поставить летать Москва — СПб, а мелкий В737 полетит 6 часов из Москвы в Дели).
Вобщем, широкофюзеляжный самолет — он большой. Внешне это сразу можно понять. Он просто громаден.

Два Боинга: 777 и 737.

У него в салоне есть 2 прохода между пассажирскими сидениями. Т.е. часть пассажиров-лузеров весь полет сидит посреди салона без доступа к иллюминаторам. Кроме того, у этих самолетов есть куча всяких приятных «ништяков», типа душевых кабин, спальных мест отдыха экипажа, вай-фая в полете… Но о них мы поговорим тогда, когда придёт их время.

А пока время изучить узкофюзеляжный флот Аэрофлота (где всего один проход по салону), который использует в своем парке самолеты трёх производителей: американский BOEING, европейский (Германия, Франция, Англия и прочии испании) AIRBUS (сразу запоминаем как что правильно пишется!)) и продукт отечественной отверточной сборки Sukhoi SuperJet.

Начнем с поледнего — он самый простой.

Sukhoi SSJ-100-95, он же SuperJet-100, он же RRJ-95.
Он — самый маленький. Маленький настолько, что на нем не хватило места сделать люки аварийных выходов. А еще — он самый современный (как думают его создатели) — посмотрите какое большое остекление пилотской кабины и её обтекаемые формы.
А ещё — у него (единственного) российская регистрация — типа этого RA-89029.

Далее будет сложнее. Boeing и Airbus. Многие девушки путают их. Но, это пока я не объяснил.
В Аэрофлоте среди узкофюзеляжных самолетов есть только Boeing 737й модели, модификации -800. Это самый популярный ныне 737й.

Как я опознаю 737й боинг (любой модифцикации, кстати) — по трем простым деталям:
1. Носок форкиля — ломаная передняя кромка «хвоста» самолёта. Сам хвост получается пятиугольной формы.
Вот тут лучше показано отличие хвоста Боинга (вверху) от хвоста Аэробуса (внизу):

2. Боинг более «коротконог» по сравнению с Аэробусом — особенно это заметно по носовой стойке шасси. У Аэробуса она визуально длиннее и скошена под углом к поверхности Земли.
3. Форма кабины — Боинг «остроморд», а Аэробус «тупорыл». (Без обид, если чо…))

Можно так же запомнить форма форточек в кабине и форму «хвостика» под хвостом самолета — но я так и не смог для себя выучить у кого там как. На законцовке крыла и количество аварийных люков в этом случае даже не смотрим — это не показатель.
А теперь познакомимся с семейством аэрофлотовским Airbus-320. Оно более обширно и разобраться в нем более интересно.

«Глава семейства» — Aibus-320.

Если вы видите небольшие вертикальные треугольники на концах крыльев — это однозначно Airbus. Но, на фото выше вместо треугольников прицеплены более современные sharklet-ы, очень похожие на боинговские winglet-ы. Так что тут надо быть аккуратней.
Вот он с shаrklet-ами

Определив по форме носа (или законцовке крыла) что перед нами «европеец», стремительно переводим взгляд на аварийные люки над крылом самолета. Если люков два и расположены они рядом — это аэробус 320. (Смотри две картинки выше).

Если люк всего один — это укороченная версия, называемая в миру Airbus-319. В Аэрофлоте таких уже нет.

Если аварийных выходов 2 и они разнесены «до» и «после» крыла — мы видим Airbus-321.

Тут уже не просто люки, а полноразмерные двери, для выпрыгивания с криками «Мама!»

(В природе (но не в АФЛ) есть еще Airbus-318, но он настолько редк, что рассматривать его тут не будем).

Вот и всё. Всё оказалось просто: Форма передней кромки хвоста, форма носа, высота «ног», количество «дверей» на корпусе самолёта. Главное — не перепутать где что.

P.S. За фотки и коллажи спасибо многочисленным ресурсам интернета.

P.P.S. To be continued тут.

Пассажирский самолёт Википедия

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа. В отличие от многоцелевых транспортных самолетов, пассажирские самолёты имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза, или не имеют дополнительного грузового отсека вовсе.

История развития

Первым в истории самолётом, который спроектирован как пассажирский, катавший публику уже в 1911 году, стал французский Блерио XXIV[en] Limousine. А в России в 1913 году — «С-21 „Гранд“» четырёхмоторный цельнодеревянный биплан созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе. Самолёт конструкции Игоря Ивановича Сикорского с комфортабельным салоном. Имелось отопление и электроэнергия. Машина построена к октябрю 1913 года. На ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой в Орше[1]. Но для регулярного пассажирского сообщения не использовался. С началом Первой мировой войны, проект использовался как бомбардировщик «Илья Муромец». Его же модификация стала первым самолётом, спроектированным как авиалайнер.

В СССР сначала использовали для пассажирских перевозок самолёты немецкой фирмы Junkers, но уже в 1925 году начали внедрять самолёты «К» конструкции Константина Алексеевича Калинина, строившихся по одному или малыми сериями. Примерно в то же время в КБ Туполева был создан ПС-9 (АНТ-9, «Крылья Советов»), запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова — Сталь-2, Сталь-3, Сталь-7. Во второй половине 30-х появились вполне удачные для своего времени 12-местные ПС-89 (группа А. Лявиля на Заводе им. Гольцмана) и ПС-35 (КБ Туполева). Тем не менее, в целом, приходится признать, что в СССР разработка «своего» пассажирского самолёта зашла в тупик: стремление «выжать» из пассажирского самолёта максимальную скорость в сочетании, диктуемое в целом невысоким процентом пассажирских перевозок в работе Аэрофлота, приводило к появлению плохо сбалансированных машин, у которых преувеличенное развитие скорости заставляло поступиться дальностью полета, экономичностью, вместимостью и комфортабельностью. Первыми действительно массовыми пассажирскими самолётами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35.

За границей ставка первоначально также была сделана на сравнительно небольшие самолёты. Попытки создания гигантских лайнеров, вроде Farman F.60 «Голиаф» (на базе бомбардировщика времён Первой мировой войны), и здесь потерпели фиаско. Первым массовым пассажирским самолётом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на подкосах и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933, но благодаря своей надёжности использовался ещё многие годы после окончания производства. В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолётом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолёт брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолётом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолёты. В 1938 году в небо поднялся Boeing 307 Stratoliner[en] первый пассажирский самолет с наддувом кабины.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт

По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолётов на основе планеров тяжёлых бомбардировщиков, огромный опыт постройки и эксплуатации которых был накоплен в военные годы. До появления больших реактивных самолетов в конце 50-х, в полетах на дальние расстояния господствовали американские поршневые самолеты Lockheed Constellation, Douglas DC-6, Douglas DC-7, способные совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 10 000 км. На маршрутах средней протяженности в 50-е годы начали набирать популярность турбовинтовые самолеты, первым из которых стал Vickers Viscount.

В 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолётом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф, вызванных недостаточной прочностью конструкции, авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации, продолжавшийся до возобновления эксплуатации в 1958 году. Лидерство Англии в реактивной пассажирской авиации утрачено с появлением в США более крупного Boeing 367-80 (первый полёт 15 июля 1954 года) — будущий Boeing 707, во Франции Sud Aviation Caravelle (первый полёт 27 мая 1955 года) и Ту-104 (первый полёт 17 июня 1955), созданный на основе удачного бомбардировщика Ту-16 в СССР. Запущенные в эксплуатацию в 1958 году самолеты Boeing 707 и Douglas DC-8 благодаря большой вместимости, дальности и высокой скорости стали популярны у авиакомпаний и по настоящему открыли реактивную эру[en] в мировой гражданской авиации. В 1958 году количество пассажиров перевезенных через Атлантический океан авиацией впервые превысило количество пассажиров перевезенных морским путем, это ознаменовало начало полного отказа от морских судов как главного транспорта использовавшегося для перемещения пассажиров между материками.

Дальнейшим развитием гражданской авиации стали широкофюзеляжные самолёты (аэробусы). Американский Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолётом, поднявшимся в воздух в 1969. Самым большим широкофюзеляжным самолётом сверхбольшой вместимости стал двухпалубный Airbus A380, совершивший первый полёт 27 апреля 2005.

В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолёты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 г. оказалась фатальной и для этого самолёта, также выведенного из эксплуатации.

Несмотря на неосуществление нескольких других бывших и существующих проектов пассажирских сверхзвуковых и околозвуковых самолётов (Boeing 2707, Boeing Sonic Cruiser, Douglas 2229, Lockheed L-2000, Ту-244, Ту-344, Ту-444, SSBJ и др.) и снятие с эксплуатации самолётов двух реализованных проектов, разрабатывались ранее и существуют современные проекты гиперзвуковых (в том числе суборбитальных) пассажирских авиалайнеров (напр., ZEHST, SpaceLiner) и военно-транспортных (десантных) самолётов быстрого реагирования.

В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей, с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов. Новым словом в применении композитных материалов в пассажирской авиации стал самолет Boeing 787, в котором удельный вес композитных материалов составляет около 50 %. Принципиальным достижением в сфере повышения экономичности стала разработка двигателей с высокой степенью двухконтурности, что позволило увеличить КПД и тем самым снизить расход топлива. Если первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104 расходовал 6000 кг/час и вмещал 50 пассажиров то современный Airbus A350-900 имея типичную компоновку на 325 пассажиров расходует 5800 кг/час.

Энергоэффективность самолетов и эмиссия от авиаперевозок

Исторически топливной эффективности самолета не придавалось решающего значения, она рассматривалась наряду с другими качествами. Первые реактивные пассажирские самолеты уступали в топливной эффективности современным им самолетам с поршневыми двигателями как минимум вдвое, главное значение тогда придавалось скорости и дальности полета. Типичный современный воздушный лайнер по расходу топлива на пассажиро-километр находится на уровне поршневых пассажирских самолетов середины 50-х годов. Существует тенденция к снижению расхода топлива за счет совершенствование конструкций самолетов, но темпы этого процесса с годами снижаются.[2] В 2020-х годах они, вероятно, составят менее 1 % в год.[3]

Виды и категории пассажирских самолётов

По дальности полета[4]

  • дальнемагистральные — свыше 6000 км;
  • среднемагистральные — от 2500[5] до 6000 км;
  • ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км;
  • самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км.

По конструкции фюзеляжа

Широкофюзеляжные

Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров, а диаметр — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них, в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, A350, Боинг 767, 777 и Боинг 787 Dreamliner, а также Ил-86 и Ил-96. Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны, как правило, берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Узкофюзеляжные

Узкофюзеляжные самолёты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую по сравнению с широкофюзеляжными самолётами пассажировместимость. Диаметр фюзеляжа на этих воздушных судах не превышает 4 метров. Наиболее распространенные представители этого класса — американские Боинг 737 и 757, европейский А320 и Советские/Российские Ту-154,и Ту-204/214.

По видам перевозок

Международные

На международных перевозках обычно используют дальне- и среднемагистральные самолёты.

Региональные

На региональных перевозках обычно используют узкофюзеляжные самолёты с пассажиро-вместимостью до 100 пассажиров и полетами на расстояние до 2-3 тысяч километров. На этих самолётах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. Примерами являются самолёты семейств ERJ, CRJ, ATR, Dash-8 и SAAB, советские и постсоветсткие самолёты Як-40, Ан-24, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Sukhoi Superjet 100.

Местные

Самолёты, предназначенные для перевозки малого числа пассажиров (до 20) на расстояния до 1000 километров. Они чаще всего такие самолёты оснащаются турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Наиболее распространены в этой категории самолёты семейств «Сессна» и Beechcraft, широко применяется самолёт Ан-2 и его модификации.

Крупнейшие производители

На рынке пассажирского самолётостроения исторически доминируют американские, европейские и советские/российские/украинские производители.

  • СССР/Россия/Украина (страны СНГ):

Известные самолёты

Пассажирские авиаперевозки

Пассажирские самолёты осуществляют перевозки пассажиров и почты, совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы. Годовой объем пассажирских авиаперевозок (в пассажиро-километрах) с 1970 по 2010 год увеличился в девять раз. В 2018 году в мире использовались около 21 тыс. пассажирских самолетов, авиаиндустрия прогнозирует увеличение парка до 37 тыс. к 2037 году[6][7]

С целью увеличения прибыли авиакомпании стремятся уменьшить время, проводимое самолётом на земле, увеличить срок службы авиалайнера далеко за срок амортизации, увеличить регулярную загрузку самолёта.

Экологические и моральные аспекты использования

Бизнес пассажирских авиаперевозок подвергается критике со стороны общественных экологических групп[8][9][10]. Есть оценки, что в расчёте на единицу времени полёт на пассажирском самолете имеет наиболее существенное влияние на экологию[11] по причине выбросов CO2, которые имеют тенденцию к росту[12] несмотря на предлагаемые отраслью технические решения, принимаемые под давлением общественного мнения[3]. Отчасти величина выбросов связана с величиной пассажиропотока, который ранее имел тенденцию к росту и его призывали уменьшить[13].

По оценкам отдельных борцов за экологию полёт на пассажирском самолете совершали не более 5 % населения планеты и даже в развитых странах больше половины полётов совершается богатым меньшинством населения, в основном ради развлечения[14].

См. также

Примечания

  1. ↑ [tech.wikireading.ru/6584 ПЕРЕЛЕТ ПЕТЕРБУРГ — КИЕВ — ПЕТЕРБУРГ]
  2. Peeters P.M., Middel J., Hoolhorst A. Fuel efficiency of commercial aircraft An overview of historical and future trends[1]
  3. 1 2 Peeters et al Are technology myths stalling aviation climate policy? // Transportation Research, Volume 44, May 2016, P. 30-42 (англ.)
  4. ↑ Припадчев, А. Д. Определение оптимального парка воздушных судов. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2009. ISBN 978-5-91327-075-7
  5. Полина Никольская, Анастасия Якорева, Петр Мироненко, Елена Мязина. Исследование РБК: на чём летает Россия (неопр.). www.rbc.ru. РБК (газета) (27 ноября 2015). Дата обращения: 23 декабря 2020.
  6. ↑ Airbus Global Market Forecast for 2018-2037 (pdf)
  7. ↑ Boeing (2014). Current Market Outlook 2014-2033 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 ноября 2018. Архивировано 17 ноября 2018 года.
  8. ↑ Plane Stupid Архивная копия от 15 апреля 2006 на Wayback Machine (англ.)
  9. ↑ Our Aims and Objectives // AirportWatch (англ.)
  10. ↑ A Free Ride (англ.)
  11. Kevin Anderson Hypocrites in the air (англ.)
  12. ↑ Nobel Prize Winners to ICAO: Carbon Emissions Have a Cost // WWF Press Releases, April 09, 2014 (англ.)
  13. ↑ Matt Grote, Ian Williams, John Preston Direct carbon dioxide emissions from civil aircraft [2] (англ.) Atmospheric Environment Volume 95, October 2014, Pages 214—224
  14. ↑ George Monbiot The Flight of Reason [3] (англ.) 19th October 2016

Ссылки

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

самолет | Определение, типы, механика и факты

На самолет, выполняющий прямолинейный неускоренный полет, действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Эти силы — подъемная сила, сила, действующая вверх; лобовое сопротивление, тормозящая сила сопротивления подъемной силе и трению летательного аппарата, движущегося по воздуху; вес — нисходящее воздействие гравитации на самолет; и тяга — сила, действующая вперед, создаваемая двигательной установкой (или, в случае летательного аппарата без двигателя, за счет силы тяжести для преобразования высоты в скорость).Сопротивление и вес — это элементы, присущие любому объекту, включая самолет. Подъемная сила и тяга — это искусственно созданные элементы, предназначенные для полета самолета.

Чтобы понять подъемную силу, сначала необходимо понять аэродинамический профиль, который представляет собой структуру, предназначенную для получения реакции на его поверхность со стороны воздуха, через который он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. С годами профили были адаптированы для удовлетворения меняющихся потребностей.К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, причем наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности изгибались в большей или меньшей степени, а самая толстая часть профиля постепенно отодвигалась назад. По мере роста воздушной скорости возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха над поверхностью, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем требовала современная практика. Сверхзвуковой самолет потребовал еще более радикальных изменений формы крыла, некоторые из них утратили округлость, которая раньше ассоциировалась с крылом, и имели форму двойного клина.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

При движении вперед в воздухе профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамический профиль крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но пропеллеры, хвостовые поверхности и фюзеляж также функционируют как аэродинамические поверхности и создают различную подъемную силу). В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха увеличивается над определенной точкой профиля, давление воздуха уменьшается.Воздух, текущий по изогнутой верхней поверхности профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, текущий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, протекающий по нижней стороне крыла, отклоняется вниз, обеспечивая равную и противоположную реакцию Ньютона и внося свой вклад в общую подъемную силу.

Подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, также зависит от его «угла атаки», т. Е. Его угла по отношению к ветру.И подъемную силу, и угол атаки можно сразу же, если грубо продемонстрировать, высунув руку в окно движущегося автомобиля. Когда рука развернута к ветру, ощущается сильное сопротивление и создается небольшая «подъемная сила», так как за кистью имеется турбулентная область. Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению низкое. Когда руку держат параллельно ветру, сопротивление гораздо меньше и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается и соотношение подъемной силы к сопротивлению лучше.Однако, если руку слегка повернуть так, чтобы ее передний край был поднят до большего угла атаки, подъемная сила увеличится. Это благоприятное увеличение подъемной силы и сопротивления приведет к тому, что рука будет «взлетать» вверх и снова. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, общая подъемная сила связана с формой крыла, углом атаки и скоростью, с которой крыло движется по воздуху.

Вес — это сила, противоположная подъемной силе.Таким образом, конструкторы стараются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, у современного персонала аэрокосмической техники есть специалисты, контролирующие вес с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (с учетом пассажиров, топлива и груза), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (то есть контроль центра тяжести летательного аппарата) так же важно с аэродинамической точки зрения, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противоположна сопротивлению, так как подъемная сила противоположна весу. Тяга достигается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равная и противоположная реакция — это движение самолета вперед. В самолетах с возвратно-поступательным движением или турбовинтовым двигателем тяга возникает из движущей силы, создаваемой вращением винта, а остаточная тяга создается выхлопом. В реактивном двигателе тяга возникает из движущей силы вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выпускается из двигателя.В самолетах с ракетными двигателями тяга возникает за счет равной и противоположной реакции на сгорание ракетного топлива. В планере высота, достигнутая механическими, орографическими или тепловыми методами, переводится в скорость посредством силы тяжести.

Противодействие тяговому усилию оказывает сопротивление, которое состоит из двух элементов. Паразитное сопротивление — это сопротивление формы (из-за формы), трение кожи, интерференция и все другие элементы, которые не способствуют подъемной силе; индуцированное сопротивление — это сопротивление, создаваемое в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается с увеличением скорости полета. Для большинства полетов желательно уменьшить сопротивление до минимума, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества элементов, вызывающих сопротивление (например, закрытие кабины навесом, убирая шасси, используя клепку заподлицо, а также покраску и полировку поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение поверхностей крыла и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование лишнего воздуха для охлаждения; и использование индивидуальных форм, вызывающих локальное разделение воздушного потока.

Индуцированное сопротивление возникает из-за того, что элемент воздуха отклоняется вниз, который не является вертикальным по отношению к траектории полета, а слегка наклонен назад от нее. Чем больше угол атаки, тем больше и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что воздушный поток прерывается над верхней поверхностью крыла, и подъемная сила теряется, а сопротивление увеличивается. Это критическое состояние называется срывом.

Подъемная сила, лобовое сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане.Эллиптическое крыло, подобное тому, которое использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, например, в то время как аэродинамически идеальное для дозвукового самолета, имеет более нежелательный рисунок сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Supermarine Spitfire

Supermarine Spitfire, лучший британский истребитель с 1938 года до Второй мировой войны.

Quadrant / Flight

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаемый, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздушного потока над летательным аппаратом начинает превышать скорость летательного аппарата по воздуху.Скорость, с которой эта сжимаемость влияет на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для летательного аппарата определяется как такое, при котором в какой-либо точке самолета воздушный поток достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скорости, при которых воздушный поток превышает скорость звука в локальных точках планера), происходят значительные изменения сил, давления и моментов, действующих на крыло и фюзеляж вызван образованием ударных волн.Один из наиболее важных эффектов — очень сильное увеличение сопротивления, а также уменьшение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, проектируя самолеты с очень тонкими профилями профиля крыла и горизонтальных поверхностей, а также обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляло от 14 до 18 процентов на типичных самолетах 1940-45 годов; в более поздних струях это соотношение было уменьшено до менее 5 процентов.Эти методы задерживали локальный воздушный поток, достигающий 1,0 Маха, что позволяло несколько более высокие критические числа Маха для самолета. Независимые исследования, проведенные в Германии и США, показали, что достижение критического значения Маха можно отложить еще больше, если отвести крылья назад. Стреловидность крыла была чрезвычайно важна для разработки немецкого Мессершмитта Ме 262 времен Второй мировой войны, первого действующего реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как североамериканский F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкуренция за разработку требовала самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.Мощность реактивных двигателей с форсажными камерами делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешал огромный рост лобового сопротивления в околозвуковой области. Решение заключалось в увеличении объема фюзеляжа перед крылом и за ним и его уменьшении возле крыла и хвоста, чтобы создать площадь поперечного сечения, которая более приближалась к идеальной площади для ограничения трансзвукового сопротивления. Раннее применение этого правила привело к появлению «осиной талии», как, например, у Convair F-102. В более поздних реактивных самолетах применение этого правила не так очевидно в плане самолета.

Реактивный истребитель F-86

Североамериканская авиация Реактивный истребитель F-86, вступивший в строй в 1949 году. Во время войны в Корее F-86 противостояли МиГ-15 советской постройки в первом в истории крупномасштабном боевом истребителе на реактивных истребителях.

Музей ВВС США

История полета | Самолеты, даты и факты

История полета , создание летательных аппаратов тяжелее воздуха. Важные вехи и события на пути к изобретению самолета включают понимание динамической реакции подъемных поверхностей (или крыльев), создание абсолютно надежных двигателей, которые вырабатывают достаточную мощность для приведения в движение планера, и решение проблемы управления полетом за три этапа. Габаритные размеры.Как только братья Райт продемонстрировали, что основные технические проблемы были преодолены в начале 20 века, военная и гражданская авиация быстро развивалась.

Летательный аппарат Леонардо да Винчи

Примерно в 1490 году Леонардо да Винчи нарисовал план летательного аппарата.

SuperStock

Британская викторина

Ранняя авиация

Как назывался самолет Чарльза Линдберга, пересекающий Атлантику? Кто был первым пилотом, совершившим в одиночку перелет с Гавайев в Калифорнию? Примите участие в этой викторине о ранней авиации.

В статье рассказывается история изобретения самолета и развития гражданской авиации от самолетов с поршневыми двигателями до реактивных. Из истории военной авиации: см. военных самолетов; для полетов легче воздуха см. дирижабль. См. «Самолет » для получения полной информации о принципах полета и эксплуатации самолета, конфигурациях самолета, материалах и конструкции самолета. Для сравнения избранных самолетов-пионеров, , см. Ниже .

Флаер Райта, 1905 г.

Первый практический летательный аппарат братьев Райт с Орвиллом Райтом за штурвалом пролетел над Прери Хаффман, недалеко от Дейтона, Огайо, 4 октября 1905 г.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой номер дела 00658u)

Изобретение самолета

Вечером 18 сентября 1901 года Уилбур Райт, 33-летний бизнесмен из Дейтона, штат Огайо, обратился к выдающейся группе чикагских инженеров на тему: «Некоторые авиационные эксперименты», которые он провел со своим братом Орвиллом Райтом в течение предыдущих двух лет.«Трудности, препятствующие успеху в конструировании летательных аппаратов, — отмечал он, — относятся к трем основным классам».

  1. Те, которые относятся к конструкции поддерживающих крыльев.

  2. Те, которые относятся к выработке и применению энергии, необходимой для приведения машины в движение по воздуху.

  3. Те, которые касаются балансировки и управления машиной после того, как она фактически находится в полете.

Этот четкий анализ — наиболее четкое из возможных постановок проблемы полета тяжелее воздуха — стал основой для работы братьев Райт в течение следующих пяти лет.Что было известно в то время в каждой из этих трех критических областей и какие дополнительные исследования требовались, рассматривается ниже.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Типы самолетов

Существуют различные типы самолетов, которые вы можете найти в сегодняшнем поколении. Это вертолеты, двухпоршневые, турбовинтовые, бизнес-джеты, авиалайнеры и грузовые самолеты.

Теперь эти самолеты или авиаперевозки имеют разные типы.Прежде чем мы перейдем к рассмотрению различных самолетов, используемых авиалайнерами, давайте по очереди выделим каждый из типов самолетов.

Начнем с грузового самолета. Грузовой самолет — это самолет, который перевозит любые грузы. Эти типы самолетов перевозят всевозможные грузы, начиная от самолетов, которые могут перевозить огромное количество грузов, и заканчивая небольшими самолетами, которые несут всего несколько небольших, но важных деталей. В то же время это могут быть и самолеты, перевозящие грузы в короткие сроки.

Следующий тип самолета — это самолет представительского класса. Этот самолет вмещает от 4 до 16 пассажиров. Этот вид самолета рекомендуется для полетов на средние и дальние расстояния. Это один из самых быстрых типов пассажирских самолетов. Обычно он принадлежит богатым людям для частных перелетов.

Рядом вертолет. Вертолет — это фактически разновидность самолета. Это не как самолеты, а похоже. Не подходит для длительных перелетов. Фактически, это рекомендуемый авиаперелет только между городами или из города в аэропорт.Это также отличный и удобный способ путешествовать в отдаленные места. Он может вместить только несколько пассажиров, обычно менее 10 пассажиров. Вертолет также используется в спасательных операциях, особенно в морской пехоте.

Турбовинтовые самолеты — это следующий тип самолетов, который отлично подходит для полетов на короткие и средние расстояния. Он идеально подходит для полета от 2 до 4 часов. Он может вместить от 4 до 70 пассажиров.

Twin Pistons — это следующий тип самолетов, в которых могут разместиться до 8 пассажиров.Он идеально подходит только для полетов на короткие расстояния. Это один из самых экономичных типов самолетов.

И, наконец, следующий тип самолетов — авиалайнеры. Это, пожалуй, самый распространенный тип самолета, известный публике. Это то, что используют различные авиакомпании, предлагая своим клиентам авиаперевозки из города в город или из страны в страну. Он вмещает от 50 до 400 пассажиров. Авиалайнер — это большой реактивный самолет, который может использоваться как на коротких, так и на больших расстояниях.

Что касается типов авиалайнеров, то здесь есть разные типы самолетов. Хотя, возможно, вы знаете, что наиболее распространенными типами самолетов, используемых на авиалайнерах, являются самолеты Boeing и Airbus.

типов пассажирских самолетов и их использование в авиалиниях или перевозчиках

Boeing 747 — это самолет, произведенный компанией Boeing, в основном с двумя двигателями на каждой стороне крыльев. У этого (747) другая серия. Например, 747-300, 747-400 и далее — это, как правило, большой самолет с двумя двигателями, на борту которого находится от 300 до 400+ пассажиров.Этот самолет можно использовать для долгого часового путешествия или международного маршрута. Немногие модели 747 могут перевозить от 500 до 600 пассажиров в зависимости от модели. И этот тип полета имеет три типа пассажировместимости. Например, первый класс, класс Horizon или Upper Deck и эконом-класс.

Boeing 777 — один из лучших авиаперевозчиков, новейший, роскошный и самый совершенный из всех. Он вмещает около 200 человек, в основном, с одним двигателем. Возможна доставка и на международные рейсы.

Некоторые самолеты могут перевозить около или менее 200 пассажиров.Немного из них около 300 и мало из них более 500 пассажиров. Все зависит от типа самолета от марки / компании.

Airbus 320 от компании-производителя самолетов Airbus, и эта конкретная модель рейса может перевозить на борту около 150 пассажиров, а также для внутренних или коротких маршрутов. Вы можете увидеть этот тип самолета с одним двигателем на обоих крыльях. К тому же в классе могло быть только два места. Один — первого класса, другой — эконом-класса.

Airbus предлагает различные модели самолетов, которые могут перевозить более 300, 500 и 800+ пассажиров. Airbus A380 и A350 являются примерами. Некоторые самолеты оснащены одним двигателем, а некоторые из них — двухдвигательными с разной пассажировместимостью.

ATR-42 — это не что иное, как производитель самолетов другой марки, и их самолеты в основном похожи на самолеты старого типа или новейшие небольшие роскошные авианосцы. Этот самолет в основном оснащен одним внешним двигателем (типа вентилятора) и может перевозить на борту около 50 пассажиров.Самолеты этого типа также входят в другую серию. Этот также может использоваться для более коротких маршрутов или внутренних целей.

Рейсы Boeing или Airbus можно использовать на большие расстояния. Иногда перевозчик (который владел, например, Air India, Indigo или Air Vistara и т. Д.) Также использует его для более коротких (внутренних) целей.

Lockheed L10 (Google для «полета Tristar»), чтобы увидеть полет с тремя двигателями, можно найти один боковой и один верхний двигатель, всего три двигателя на самолете.Этот также используется для внутренних или коротких маршрутов. Его можно использовать для международного маршрута, если расстояние до другой страны меньше 1000 км / сек и т. Д. (Слышал, что компания закрылась в 2008 году, хотя последний рейс использовался через несколько лет после закрытия компании).

McDonnell Douglas также еще одна марка и производитель самолетов. Они специализировались на полетах разных серий, например, МД-90 — одна из них. Он может вместить около 180 мест в течение более короткого времени.

Как правило, места с меньшей вместимостью будут относиться либо к первому классу, либо к эконом-классу, либо только к одному из них.В целом, Boeing и AirBus имеют репутацию лучших в соревновании авиастроительного бизнеса.

Сравнение гражданских (пассажирских) самолетов

Посетители нашего портала avia.pro имеют уникальную возможность сравнить гражданские самолеты в несколько кликов.

Рынок современной гражданской авиации активно развивается, не имеет национальных границ, это высококонкурентные производители. Высокие затраты и технологические проблемы являются причиной того, что всего несколько крупных компаний и небольшое количество стран работают в авиастроении.Таким образом, конкуренция на рынке производителей гражданской авиатехники носит олигополистический характер, то есть на вес рынка сильнее всего влияют несколько известных международных компаний.

Последнее десятилетие гражданской авиации лидерами являются Airbus (EC) и Boeing (США), которые занимают более 90% всего рынка пассажирских самолетов. Но технологическое развитие отрасли, и особенно спрос, могут привести к разрушению дуополистических концернов западных авиастроителей.

Airbus — одна из крупнейших авиастроительных компаний, выпускающая одноименные грузовые, пассажирские и военно-транспортные авиалайнеры. Штаб-квартира компании находится в Тулузе (Франция). Согласно французскому законодательству, в 2001 году оно было объединено в акционерное общество. EADS стала единственным акционером. Персонал составляет около 50 человек, расположенных в четырех европейских странах: Германии, Франции, Испании, Великобритании. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах в Гамбурге и Тулузе.

Компания Boeing — один из крупнейших мировых производителей космической, авиационной и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (США, Иллинойс).

Основные производственные мощности расположены в городах Сент-Луис (Миссури), Калифорния, Эверетт (Вашингтон).

Компания производит широкий спектр военных и гражданских самолетов, а также самые большие самолеты в мире производителя самолетов Airbus. Заводы компании Boeing находятся в 67 странах мира.Продукция представлена ​​в 145 странах мира. Компания сотрудничает с более чем 5 тысячами поставщиков по всему миру.

По прогнозу экспертов, рыночная стоимость новых пассажирских самолетов достигнет 3,6 трлн долларов в ближайшие двадцать лет. Рост рынка сопровождается восстановлением экономики после кризиса и увеличением спроса на более современные самолеты. Как следствие, в 2029 году емкость рынка составит 30,9 тыс. Штук. Новые пассажирские и грузовые самолеты.

Все производимые в мире гражданские самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся в зависимости от дальности и типа фюзеляжа на следующие сегменты: широкофюзеляжные дальнемагистральные и средние самолеты, дальнемагистральные и узкофюзеляжные самолеты. , местные и региональные самолеты.

Как правило, современные коммерческие самолеты очень похожи. Классическая аэродинамическая схема, два турбореактивных двигателя с большой степенью двухконтурности, однотипное хвостовое оперение. Классическая компоновка обеспечивает достаточную ремонтопригодность и экономичность самолета.

Каждый пассажирский авиалайнер — это настоящий шедевр дизайнерской мысли, высокий компромисс безопасности полета и максимальная экономическая отдача. Да и силуэтный символ гражданского самолета приходился многим по душе.

Но как бы то ни было, разобраться во всем разнообразии пассажирских самолетов пока очень сложно.Мы предлагаем вам удобный сервис сравнения разных пассажирских самолетов, который экономит много времени.

15 самых раздражающих типов пассажиров самолетов, рейтинг

Несколько месяцев назад Expedia опубликовала результаты своего третьего ежегодного исследования авиационного этикета, в ходе которого 1019 случайных пассажиров были опрошены об их поведении в полете, а также о наиболее отягчающих обстоятельствах, которые они наблюдают со стороны своих попутчиков. Как ни странно, часто это было одно и то же.

Путешествие на всю жизнь — или даже просто короткое путешествие на выходные — начинается с вашего полета, и, к сожалению, никакое планирование или подготовка не могут спасти вас от надоедливого пассажира. Фактически, согласно опросу, треть американцев действительно заплатили бы дополнительно за то, чтобы сидеть в обозначенной зоне безопасности или «тихом месте». Однако, поскольку на самом деле это не вариант (учитывается ли первый класс?), Нам остается решить, с кем мы делим самолет.

Прочтите, чтобы узнать, какой тип пассажиров был признан самым худшим.


15. Сидящий у окна с крошечным мочевым пузырем

Перемещение в тесноте между креслами в самолетах может быть непростым делом, особенно если в вашем ряду есть пассажир с сиденьем у окна, которому постоянно нужно вставать и пользоваться ванной. На самом деле мы немного удивлены, что этот продукт не занял более высокое место в списке. Но, как говорится, если надо идти, надо идти — и, к счастью, только 24 процента участников сочли это раздражающим.

14. Тот, кто выглядит так, будто проигрывает в стрип-покере

К счастью, мы готовы поспорить, что этот пассажир действительно вылетает только на дальние перелеты, когда комфорт важнее всего. В любом случае, теперь официально принято, что никто не хочет видеть, как кто-то снимает одежду, рубашку или обувь во время полета. Место тесное, но некоторым не стыдно.

13. Пара, которая не останавливает КПК

Фото Дэвида Мартина Ханта через Flickr

Наблюдать за тем, как кто-то целуется или обнимается на публике, тяжело, но когда вы находитесь в самолете, и простая способность уйти исчезает, некоторые люди признают, что это может стать действительно неловко и неудобно — быстро.Пары, которые не останавливаются на объятиях и поцелуях, на самом деле связаны с пассажирами, которые снимают свои слои в самолете, при этом 26 процентов участников согласны с тем, что оба поведения, вероятно, следует держать за закрытыми дверями.

12. Тот, кто хватается за спинку вашего сиденья, чтобы воспользоваться… снова и снова

Фото chinaoffseason через Flickr

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта