+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вим авиа разбился самолет: Задержанный самолет «ВИМ-Авиа» вылетел из Москвы на Чукотку — Дальний Восток |

0

В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет Ил-112В | Новости из Германии о России | DW

Опытный образец российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в Московской области утром во вторник, 17 августа. Об этом журналистам сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все они погибли.

Экипажем командовал заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.

Самолет полностью сгорел

На видеозаписи последнего полета легкого самолета, опубликованной в соцсетях, видно, как у него загорелся правый двигатель, затем борт накренился и обрушился в лесу. В правоохранительных органах агентству ТАСС сообщили, что «самолет разрушен и полностью сгорел», ведутся работы по полной ликвидации пожара, на земле жертв и разрушений нет.

По данным ОАК, катастрофа произошла в районе села Никольское во время перелета с аэродрома Кубинки, куда «Ил» прибыл из Воронежа 13 августа, в Жуковский, где должен был принять участие в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

Telegram-канал «База» указывает, что у разбившегося самолета уже ранее наблюдались некоторые проблемы с правым двигателем. Так, в 2019 году при испытаниях на земле произошел отказ из-за автоматики, а однажды во время тестового полета один из двигателей переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Конструктор назвал этот инцидент незначительным, который, напротив, продемонстрировал готовность работы резервных систем.

Смотрите также:

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Москва — Латакия

    Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился на Черном море рано утром 25 декабря. Лайнер следовал из Москвы в сирийскую Латакию на российскую авиабазу Хмеймим. Ночью самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и приземлился на аэродроме Адлера для дозаправки. В 05.25 утра по московскому времени он вылетел в Сирию, а уже спустя две минуты пропал с радаров.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Обломки у побережья

    Минобороны спустя примерно три часа после этого сообщило об обнаружении обломков самолета в полутора километрах от побережья Сочи на глубине около 70 метров. По предварительным данным, выживших в результате авиакатастрофы нет.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    На борту были 92 человека

    Оборонное ведомство опубликовало на своем сайте список пассажиров лайнера. Всего на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Ансамбль имени Александрова

    Большинство пассажиров — 64 человека — составляли артисты ансамбля имени Александрова. Они должны были участвовать в новогоднем концерте для российских военных в Латакии. По данным изданий «Медуза» и «Новая газета», планировалось, что они будут выступать в Алеппо, который совсем недавно перешел под контроль сирийских военных при активной поддержке российской авиации.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Доктор Лиза

    Кроме того, на борту находилась глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» и член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), которая везла в университетский госпиталь Латакии медикаменты.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Журналисты, военные и чиновники

    Среди остальных пассажиров — 9 журналистов Первого канала, телеканалов «Звезда» и НТВ, а также военные и гражданские госслужащие.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    Уголовное дело

    Следственный комитет спустя несколько часов после авиакатастрофы возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. Официальной информации о возможных причинах крушения пока нет, однако СМИ указывают в качестве приоритетной версию о технической неисправности.

  • Крушение Ту-154: поисковая операция в Черном море

    День траура

    Президент России Владимир Путин объявил 26 декабря общенациональным днем траура по погибшим.

    Автор: Дарья Ерёмина


Полет по путевке: как устроен рынок чартерных перевозок в России

«В 1990-х у туроператоров-новичков в России не было ни своих самолетов, ни гостиниц, — вспоминает Тибериус Браун, возглавлявший представительство TUI в России. — Был только человеческий фактор, инициатива, умение налаживать контакты». Близость к авиакомпании тогда определяла успех туроператора, дополняет гендиректор «Библио Глобуса» Александр Туголуков. Но с тех пор все изменилось. От выкупа блоков мест на самолетах по знакомству с менеджерами авиакомпаний туроператоры перешли к созданию или приобретению собственных перевозчиков. «Когалымавиа», чей самолет Airbus A321 разбился 31 октября в Египте, тоже недавно вошла в туристический холдинг Brisco. Forbes проследил, как складывалась дружба авиакомпаний и туроператоров.

Лихие 1990-е

В восприятии некоторых россиян чартер — это нечто дешевое и страшное, отмечает вице-президент ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. Такое отношение связано с 90-ми годами, когда большинство авиакомпаний, совершавших чартерные рейсы, пренебрегали сервисом, летали с задержками и выполняли перевозки на старых самолетах.

С распадом Союза количество перевозок в России стало резко снижаться.

В 1990 году единственный авиаперевозчик СССР «Аэрофлот» обслужил в России (без учета советских республик) 91 млн человек, в 1992 году — уже 62,6 млн. А в 1999 году все авиакомпании России перевезли лишь 22,4 млн пассажиров, и это был минимальный показатель за современную историю гражданской авиации. Но пассажиропоток падал только на внутрироссийских линиях, а вот на зарубежных, напротив, рос небывалыми темпами. После падения железного занавеса россияне стремились за границу. 

Реклама на Forbes

В 1992 году пассажирами международных рейсов стали почти 4 млн человек, в 1996 году — уже около 10 млн человек, и после небольшого снижения в кризисные 1997-1999 годы все последующее время за границу стало летать все больше и больше людей. Подавляющее большинство назначений на зарубежные маршруты было у «Аэрофлота». Попасть в число его агентов было очень непросто. «В те времена было важно дружить не только с руководством, но и со средним звеном, чтобы иметь доступ к местам, к системам бронирования, — вспоминает бывший сотрудник крупной столичной турфирмы.

— Ни о каких взятках речь не шла. Представляли льготы и скидки на путевки обычно за счет принимающей стороны». Так появились крупные посредники — консолидаторы, скупавшие места на регулярных рейсах авиакомпаний и продававшие их туроператорам.

Один из крупнейших консолидаторов — компания «Инна-Тур». Ей удалось стать агентом «Аэрофлота», обеспечивающим авиакомпании от 6 до 15% выручки. «Библио Глобус» Туголукова работал с «Домодедовскими авиалиниями», «Красноярскими авиалиниями» и другими компаниями. У туроператоров была своя специализация, каждые разрабатывали 2-3 направления: например, Испанию и Францию было принято брать у «Натали-Турс», а Кипр — у «Библио Глобуса». Чтобы получить льготную цену «Аэрофлота» в Тунис или Париж, «Инна-Тур» брала на себя обязательства загружать туристами пустые и полупустые рейсы, например, ночные.

Всем остальным авиакомпаниям, желающим летать за границу, оставались только чартеры — нерегулярные рейсы, которые выполняются по заказу. Сама компания не продает билеты на рейс пассажирам, как это делают перевозчики, выполняющие регулярные рейсы, а получает плату за его выполнение от заказчика.  

Своим рождением российские чартеры обязаны вовсе не туризму, а шоп-турам. В августе 1992 года специально для «челноков» была запущена первая российская чартерная программа.

Турфирма «Спектр-Интур» вместе с авиакомпанией «Алак» совершили три рейса в Каир. В декабре турфирма вместе с авиакомпанией AJT  запустила новую чартерную цепочку в Шарджу (ОАЭ). В первый же день после выхода рекламы чартера было раскуплено более 100 путевок. В декабре 1992 года, прямо под Новый год, был выполнен первый чартерный рейс из Москвы в Хургаду. А в апреле 1993 года «Спектр-Интур» вместе с 235-м авиаотрядом (позднее — авиакомпания «Россия») организовала чартерную программу в Римини, и в течение полутора лет оператор был монополистом на этом направлении, поскольку Римини был аэропортом НАТО. В 1992 году компания «Светал» запустила совместно с «Внуковскими авиалиниями» чартерную программу в Стамбул, в 1993 году открыли Анталью, в 1995 году — Даламан, Алгарви и Малагу, в 1996 году — Реус, Монастир, Бали и Пхукет, в 1997 году — Лигурию и Сардинию.

В конце 90-х годов на туристическом рынке появилась большая конкуренция, приведшая к демпингу. Большие обороты туроператоров обернулись впоследствии крахом многих из них, говорит один из участников рынка. Туроператоры впервые столкнулись с убытками от чартерных рейсов. В день ставилось по три самолета в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, билеты на них продавались как на автобусы, вспоминает собеседник Forbes: «Был безумнейший риск: имея загрузку на один самолет, туроператоры выкупали три рейса, а потом «горящие путевки» продавали даже на кассе в супермаркетах». «Помните, как 15-20 лет назад сажали на чартеры? — вспоминает Горин. — Люди летели в старых советских самолетах, как придется, иногда даже без мест». Но с тех пор рынок изменился и стал цивилизованным, говорит он.

Эра «Трансаэро»

«Плешаков звонит в субботу: «Беретесь загружать ежедневно самолет на Турцию?» И надо за день принять решение — летим или нет», — описывает свои отношения с руководством «Трансаэро» бывший генеральный директор туристической компании «Капитал Тур» Инна Бельтюкова. Ответ чаще всего следовал положительный: отказывать Плешаковым было не принято.

Свою регулярную чартерную программу в Хургаду будущий крупнейший туристический перевозчик — «Трансаэро» — открыл в 1995 году. Успехи авиакомпании, созданной в 1991 году выпускником МАИ Александром Плешаковым, обычно объясняли административным ресурсом: его мать Татьяна Анодина возглавляет Межгосударственный авиационный комитет и дружит с многими российскими политиками. «Эффект семьи» распространялся и на приближенных туроператоров — в своеобразный клуб «Трансаэро» входило около десятка крупнейших туроператоров страны: «Тез Тур», «Натали-турс», «Капитал Тур», «Нева», «Асент Трэвел», «Ист Лайн», «Бюро «Южный Крест», «Ланта Тур Вояж» и др.

«Бизнес строился так: «Трансаэро» берет новые самолеты, а задача туроператоров их грузить, постоянно наращивать объемы, обкатывать новые направления», — рассказывает Forbes сотрудник туристической компании. Членство в элитном клубе сулило скидки и лидирующие позиции: туроператоры «пробивали» какие-то направления за свой счет, например в Австралию, а за это получали эксклюзивные цены за Тунис.

Аппетиты у «Трансаэро» постоянно росли. «Туроператоры получали конкурентное преимущество и низкие цены, но при этом же и становились заложниками этого сотрудничества, — говорит Татьяна Дмитрова, главный редактор и издатель журнала «Hotline.Travel». — «Трансаэро» необоснованно разгоняла объемы, туроператоры со своими обязательствами не справлялись». Эксперты нередко обвиняли «Трансаэро» в «доведении туроператоров до банкротства» (из последних — «Капитал-тур», «Ланта-тур вояж», «Южный крест»).

Руководство «Трансаэро» не шло на компромиссы с туроператорами: когда спрос падал, авиакомпания не могла оперативно сокращать перевозку, объясняет один из участников рынка.

Например, у «Капитал Тура» возникла задолженность перед авиаперевозчиком. «Мы набрали перед сезоном рейсов, но Доминикану удавалось продавать лишь по $500, а «Трансаэро» мы платили за нее по $1000», — вспоминает Инна Бельтюкова. А когда она попросила сократить программу, получила отказ.

Тех, кто не выдерживал ритма, меняли: «Трансаэро» стало «вытаскивать» рейсы из-под своих партнеров и раздавать напрямую их субагентам. Один из субагентов «Капитал Тура» — компания «Библио-Глобус» — до последнего времени обеспечивал 40% перевозок «Трансаэро», говорит один из собеседников Forbes. А вот у Бельтюковой и Плешаковых отношения испортились. На вопрос о причинах расставания с «Капиталом» гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в октябре 2010 года прямо заявила прессе: «Это неплатежеспособный туроператор».

Свои крылья

Со временем «Трансаэро» пробило монополию «Аэрофлота» на регулярные рейсы. Но получить разрешение на чартерный рейс все равно гораздо проще, чем стать назначенным регулярным перевозчиком на каком-нибудь иностранном маршруте. Многие региональные авиакомпании совмещали выполнение регулярных рейсов внутри страны с чартерными — по заказу туристических операторов. Так поступали «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Оренбургские авиалинии» и другие. Большинство региональных перевозчиков так работают и сегодня. Но в начале 2000-х стали появляться исключительно чартерные авиакомпании. Первая — «ВИМ-Авиа».

После кризиса авиаперевозок, вызванного терактом 11 сентября, на вторичном рынке оказалось большое количество самолетов Airbus и Boeing. «ВИМ-Авиа» этим воспользовалась и предложила туроператором сразу 12 Boeing 757 вместимостью до 235 пассажиров. Всего за три года она стала крупнейшим игроком на туристическом рынке с пассажиропотоком 1,5 млн человек. Но именно большие объемы бизнеса сыграли с этой авиакомпанией злую шутку: стоило хоть одному самолету выйти из строя, по всему чартерному расписанию «ВИМ-Авиа» начинались веерные задержки рейсов. Во многом благодаря этому чартерные рейсы все больше стали ассоциироваться с многочасовыми задержками и испорченным отдыхом.

Реклама на Forbes

Ведущие авиакомпании — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» (бренд S7 Airlines) — стали отказываться от чартеров, переводя их в разряд регулярных рейсов. Для работы на туристическом рынке группа S7 хотела в 2008 году создать отдельную чартерную авиакомпанию — «Глобус». Но чартерным «Глобус» так и не стал: к моменту создания авиакомпании ее бизнес-модель изменили, так что теперь в группе S7 99% рейсов — регулярные, объясняет представитель компании.

Зато свои собственные авиакомпании стали создавать туроператоры.

У «Пегас-Туристик» в 2008 году появился Nord Wind (ООО «Северный ветер»), а затем еще одна авиакомпания — Pegas Fly (ООО «Авиакомпания «Икар»). Следом за ней туроператор «Тез-тур» создал компанию I Fly. Позже свои «крылья» появились у «Корал-Тревел» — компания Royal Flight, а также у Anex Tourism Group — Azur Air (ООО «ПФК «Катэкавиа»).

Компания «Когалымавиа» не всегда была чартерной. С момента создания в 1993 году и до 2012 года она совершала рейсы из Сургута и Нижневартовска в Москву, Санкт-Петербург и еще несколько городов России и СНГ, а также выполняла вертолетные перевозки для заказчиков из нефтегазовой отрасли. В 2012 году «Когалымавиа», договорившись о партнерстве с российским подразделением немецкого туроператора TUI (к этому моменту миллиардер уже владел в TUI блокирующим пакетом в 25%), начала выполнять чартерные рейсы под брендом Tui-Metrojet. Однако партнерство продлилось недолго. Спустя два года компании разорвали отношения и до сих пор оспаривают иски о несоблюдении коммерческих условий партнерства друг к другу в судебных инстанциях.

За год до этих событий, летом 2013 года, «Когалымавиа» смогла заручиться поддержкой нового партнера и стала частью крупного турецкого туристического холдинга TH&C, которому принадлежит российский туроператор Brisco. Возможно, иски TUI и решение разорвать чартерную программу с «Когалымавиа» связаны именно с этим партнерством. До 31 октября в парке авиакомпании насчитывалось десять самолетов — два Airbus A320 и восемь Airbus A321, на которых компания выполняет чартерные рейсы по заказу Brisco.

Реклама на Forbes

Российские чартерные авиакомпании, входящие в туристические холдинги, занимают заметные места на рынке перевозок.

По итогам 2014 года Nord Wind даже вошла в десятку крупнейших авиаперевозчиков страны, заняв седьмое место с пассажиропотоком 4,5 млн пассажиров и опередив «Оренбургские авиалинии», входящие в группу «Аэрофлот». «Икар», летающий под брендом Pegas Fly, перевез 1,2 млн пассажиров, «Когалымавиа» (MetroJet) — 1,3 млн, I Fly — почти 1 млн, Royal Flight — 624 400.

«Ничего нового мы не придумали. Обратите внимание на международный опыт. Собственный флот есть у TUI, Thomas Cook, — объясняет гендиректор I Fly Георгий Баутин. — Это мировая тенденция: у классического туроператора есть все — самолеты, отели, автобусный парк». Так удобнее, подтверждает Горин: туроператоры получают гарантии, что их клиенты будут вовремя перевезены, и при этом могут рассчитать затраты на перевозку. И хотя собственный перевозчик не может обеспечить 100% потребностей туроператора, он дает ему оптимальную цену, закладывая меньшую прибыль. В результате, объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, туроператор экономит 15-20% на оптовой закупке.

Жесткая посадка

Рынок туристических перевозок более 20 лет рос и был привлекательным. В 2012 году международный пассажиропоток впервые обогнал внутрироссийский. Но в 2014 году из-за девальвации они сравнялись: 47 млн человек стали пассажирами международных линий и без малого столько же — внутрироссийских, следует из данных Росавиации. А в 2015 году международный трафик резко снижается: 32 млн человек за девять месяцев против 37,5 млн в прошлом году.

Начавшийся в 2014 году кризис привел к череде банкротств на туристическом рынке и отразился на авиакомпаниях.

Реклама на Forbes

«Падение национальной валюты привело к резкому снижению покупательной способности и сокращению числа россиян, выезжающих на отдых за границу. В результате чартерный бизнес просел на 40%», — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. У лидера чартерного рынка — Nord Wind — пассажиропоток за девять месяцев 2015 года снизился почти в два раза — до 2,2 млн человек с 3,7 млн за этот же период годом ранее.

«Сейчас тяжело и туроператорам, и авиабизнесу. Приходится идти на непопулярные меры — признается гендиректор «Пегас-Туристик» Анна Подгорная. — И в 2016 году ситуация проще не будет. Но мы не говорим, что все пропало. Мы выстраиваем свою стратегию в сложившейся ситуации и работаем дальше».  Как могут бороться с финансовым кризисом российские авиакомпании, выполнявшие рейсы на туристических направлениях? По мнению Пантелеева, рецептов немного — сократить число рейсов в регионах, где спрос на туристические направления снизился заметнее всего, и уменьшить флот. Большинство чартерных авиакомпаний и регулярных компаний, совершающих рейсы на туристических направлениях, так и поступили. 

К примеру, «Трансаэро» попыталась переориентироваться с туристических маршрутов на внутренние, а NordWind отказалась от нескольких самолетов, отдав их лизингодателям, и сократила часть сотрудников.

Но горькое лекарство помогло не всем. Осенью 2015 года «Трансаэро» оказалась в предбанкротном состоянии и с 26 октября прекратила полеты. Компании группы «Аэрофлот» уже получили 56 ее наиболее привлекательных маршрутов. Не исключено, что судьбу «Трансаэро» повторят и другие перевозчики, не сумевшие вовремя переориентироваться в изменившихся условиях. «Пострадают те, кто не смог адекватно отреагировать на уменьшение турпотока и стал увлекаться демпингом. Ситуация на рынке явно не благоприятствует такого рода игрокам», — отмечает Пантелеев.

Пулково (авиапредприятие) — это… Что такое Пулково (авиапредприятие)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Пулково.

Координаты: 59°47′57″ с. ш. 30°16′01″ в. д. / 59.799167° с. ш. 30.266944° в. д. (G) (O)59.799167, 30.266944

Ильюшин Ил-86 в Пулковском аэропорту Туполев Ту-134А в аэропорту Домодедово Боинг 737—500 авиапредприятия «Пулково»

ФГУАП «Пу́лково» — до октября 2006 года — одна из крупнейших российских авиакомпаний (присоединена к ГТК «Россия»). Базировалась в аэропорту «Пулково», Санкт-Петербург. Компания на 100 % принадлежала государству.

История

Датой основания Пулковских авиалиний принято считать 24 июня 1932 года, когда был сдан в эксплуатацию аэродром Шоссейная и основан ленинградский авиаотряд «Аэрофлота». В 1934 году создан 31 транспортный авиаотряд, его первым командиром стал Л.  Г. Крузе. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов на У-2, Р-1, Р-5.[1]. В 1936 году было введено в строй здание Аэровокзала, авиакомпания обзавелась новыми самолётами Г-2, ПС-40, ПС-84.

В годы Великой Отечественной войны из-за блокады Ленинграда пассажирские перевозки были прекращены, а аэродром использовался лишь военными. После снятия блокады перевозки возобновились, и в 1945 году было перевезено 12 тыс. пассажиров.

В 1951 году был сдан в эксплуатацию новый ленинградский аэровокзал по проекту архитектора А. И. Гегелло. С началом реактивной эпохи аэродром полностью модернизируется для приема новых воздушных судов Ил-18, Ту-104 и т. д. В 1973 году аэропорт был переименован в «Пулково». В 1986 году открыт второй терминал.

В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено рекордное количество пассажиров — около 10 миллионов.

После распада СССР пулковский авиаотряд был преобразован в авиакомпанию Пулково. В июне 2000 года авиакомпания вступила в ИАТА.

В 2005 году — ФГУП «Аэропорт Пулково». Генеральный директор — Андрей Евгеньевич Муров.

В октябре 2006 было завершено присоединение «Пулково» к государственной авиакомпании ГТК «Россия».

Флот

(По состоянию на сентябрь 2006)

Деятельность

В 2003 на авиапредприятии было занято ок. 7 тыс. человек. В первой половине 2006 авиакомпания «Пулково» перевезла 1 205 тыс. пассажиров, в том числе 665,7 тыс. на внутренних авиалиниях и 539,2 тыс. — на международных.

Авиакатастрофы

Ил-86

28 июля 2002 года в 15:25 по местному времени, самолёт Ил-86 RA-86060 авиакомпании «Пулково», выполнявший технический рейс Москва — Санкт-Петербург с 16 членами экипажа на борту, потерпел крушение через 2 минуты после взлёта рядом с аэропортом «Шереметьево».

По словам очевидцев, сразу после отрыва от земли самолёт начал крутой подъем вверх, затем замер, накренился на левый борт и упал за дорогой в конце взлётно-посадочной полосы. Начальная экспертиза бортовых самописцев самолёта указывает на то, что спустя две секунды после старта, горизонтальный стабилизатор самолёта начал самопроизвольное отклонение до максимального значения, что привело к задиранию носа. Командир немедленно отдал штурвал от себя в попытке опустить нос самолёта, что было безуспешно. Две стюардессы в хвостовой части самолёта остались живы.

Ту-154

22 августа 2006 года самолёт Ту-154М авиакомпании «Пулково» (борт 85185), выполнявший рейс 612 (Анапа—Санкт-Петербург), потерпел крушение около города Донецк на Украине. Все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находящихся на борту, погибли.

При обходе сверху крупного грозового очага, экипаж отключил автопилот в условиях тряски и уменьшенной скорости самолета. При дальнейшем управлении самолета в штурвальном режиме в условиях повышенной турбулентности атмосферы, экипаж допустил превышение максимально допустимого для таких условий полета угла атаки, результатом чего явилось сваливание, перешедшее в плоский штопор. Неуправляемый самолет столкнулся со склоном оврага, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. [2]

Примечания

Ссылки

Российская авиакомпания ВИМ-Авиа разбилась из-за долгов

Десятки тысяч пассажиров застряли во вторник, поскольку 10-й по величине авиаперевозчик России, ВИМ-АВИА, отменил десятки рейсов из-за больших убытков, а туроператоры призвали правительство предотвратить общеотраслевой кризис. Частная авиакомпания, которая отменила все свои чартерные рейсы, заявила, что планирует перейти к конкурсной процедуре из-за финансовых трудностей. ВИМ-АВИА — 10-й крупнейший авиаперевозчик России по количеству пассажиров.Ассоциация туроператоров обратилась к правительству с призывом предотвратить общеотраслевой кризис, заявив, что у пострадавшей авиакомпании накопилось от 3 миллиардов рублей (52,2 миллиона долларов) до 10 миллиардов рублей (174 миллиона долларов). Ассоциация добавила, что могут пострадать около 200 000 пассажиров, в том числе 100 000 российских туристов, которые планировали отправиться в отпуск в Россию и за границу.

«Приостановка работы авиакомпании в первую очередь скажется на этих рейсах, что приведет к коллапсу туристического и авиационного рынков», — заявили в отраслевой группе.Эксперты говорят, что западные санкции, низкие цены на нефть и слабый рубль подорвали покупательную способность россиян и нанесли тяжелый удар по авиационной отрасли, а также по другим странам. Решение правительства России запретить чартерные рейсы в Турцию на фоне напряженности с Анкарой в 2015 году также коснулось таких авиакомпаний, как ВИМ-АВИА.

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

В результате крушения российского грузового самолета

человек погибло: 7

По словам официальных лиц, российский грузовой самолет разбился в воскресенье через несколько минут после вылета из московского аэропорта, в результате чего погибли все семь членов экипажа.

Четырехмоторный турбовинтовой Ан-12, принадлежащий частному авиаперевозчику Атран, упал в 4:22 по местному времени, сразу после взлета из аэропорта Домодедово к юго-востоку от Москвы, сообщил официальный представитель МЧС России Виктор Бельцов.

Самолет врезался в поле, разбросав обломки большой площади. По словам Бельцова, на земле повреждений нет. Причина крушения не сразу выяснилась.

Бельцов сказал, что самолет перевозил 9 тонн груза, что значительно ниже его максимальной полезной нагрузки в 20 тонн.Он направлялся в Братск в Восточной Сибири.

Перегрузка была причиной многих аварий грузовых самолетов в России, и эксперты говорят, что многие перевозчики регулярно подделывали полетные документы, чтобы взять на борт больше груза, пренебрегая безопасностью.

Ан-12 был спроектирован в 1950-х годах и строился в больших количествах как для военного, так и для гражданского транспорта. Более 100 таких самолетов до сих пор находятся на вооружении в России и других странах. Самолет, который потерпел крушение, был построен 43 года назад и должен был быть списан в этом году, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на авиационные власти.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в России и других бывших советских республиках в прошлом году был наихудший в мире рекорд безопасности воздушного движения, при этом количество авиационных происшествий в 13 раз превышало средний мировой показатель.

Эксперты обвиняют слабый государственный контроль, плохую подготовку пилотов и стремление многих перевозчиков к сокращению затрат, что отрицательно сказывается на безопасности полетов.

В субботу под Москвой разбился небольшой частный вертолет, в результате чего погибли все пять человек на борту, сказал Бельцов.Также в субботу Boeing 757 частного российского авиаперевозчика VIM-Avia, направлявшегося в Неаполь, Италия, был вынужден вернуться в Москву после того, как на его лобовом стекле была обнаружена трещина, сообщило агентство Интерфакс. Он благополучно приземлился.

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

У какой авиакомпании сейчас проблемы с вылетом.Эксперты объяснили причину задержки чартерных рейсов. Поздний рейтинг авиакомпаний России

По итогам 2017 года Росавиация опубликовала краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга российских авиакомпаний 2018 года выглядит неплохо. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и почти все надежные российские авиакомпании, включенные в список, показали средний прирост количества пассажиров и километров налетов на 15%.При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то в 2018 году уже 85%.

Путешествуйте с проверенным туроператором: .

Читайте также: , Лучшие авиаперевозчики года Skytrax.

Открывает рейтинг крупнейших авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За прошедший год количество пассажиров составило 3,5 миллиона человек и по сравнению с 2016 годом увеличилось на 95%.Пассажирооборот также показал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 млн пассажиров, был вызван на ковер Росавиации летом 2016 года из-за постоянных длительных задержек рейсов до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае невозможности установления регулярных рейсов на точное время компания сталкивается с ограничениями по перевозке.

Azur air была дочерней компанией «ЮТэйр», но два года назад отправилась в самостоятельное плавание.В 2017 году количество пассажиров компании составило 3,6 млн человек, что почти на 2/3 больше, чем в 2016 году.

Глобус входит в группу S7, являясь дочерней компанией авиационного гиганта «Сибирь», занявшего второе место в рейтинге лучших авиакомпаний … 2017 год оказался для компании благоприятным — количество пассажиров увеличилось на 20,2%, что составляет 4,1 млн человек.

Дочерняя компания Аэрофлота, пришедшая на смену погибшей в результате санкций РАО «Добролет» компании «Добролет», позиционируется как бюджетная компания.Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Количество пассажиров в 2017 году составило 4,3 миллиона человек, что на 5% больше, чем в 2016 году. Несмотря на молодость, рейсы «Победы» уже обросли скандалами. Пользователи недовольны политикой сокрытия реальной цены на рейс, требованиями платить за возможность посидеть вместе с семьей, задержками рейсов и случаями, когда билетов на рейс продается больше, чем количество мест.

Пятое место в рейтинге авиакомпаний России за 2018 год занимает «Уральские авиалинии», которые в 2017 году перевезли 7,5 млн человек, показав рост на 25%. Между тем, компания требует от Росавиации оплатить перевозку ветеранов Великой Отечественной войны в честь годовщины Победы в 2015 году. Росавиация отклонила заявку на оплату, сославшись на ее отсутствие. слова «с учетом НДС» и другие не менее важные моменты.

Владелец крупнейшего в мире парка вертолетов, похоже, оправился от кризиса конца 2014 года. В 2017 году количество пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллиона человек, что на 9,1% больше, чем в 2016 году.

Вторая дочерняя компания гиганта Аэрофлота, вошедшего в десятку крупнейших российских авиакомпаний в 2018 году, перевезла в прошлом году более 10,6 миллиона человек, показав впечатляющий рост пассажиров на 41,5% — самый высокий показатель среди авиакомпаний-участниц.При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге крупнейших авиакомпаний России находится «Сибирь», она же S7 Airlines, выполняющая рейсы по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Однако большинство последних обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего в 2017 году перевезено 9,3 млн пассажиров.

россиян продолжают летать на самолетах Аэрофлота. В 2017 году компания перевезла более 30,5 млн человек, что более чем в 3 раза опережает по этому показателю занявшую второе место Сибирь.Это неудивительно, поскольку Аэрофлот — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая занимается перевозками пассажиров с 1923 года. Хотя компания была внесена в черный санкционный список Украины, это не мешает увеличению количества перевозок.

По таким критериям, как количество пассажиров и пассажирооборот, компания зафиксировала рост на 12% по сравнению с прошлым годом. Кстати, Аэрофлот также можно назвать одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России. — на его линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, не считая, конечно, дочерних обществ и происшествий, вызванных действиями третьих лиц.В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, Аэрофлот занимает 37 место.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Рейтинг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay pacific airways Китай, Гонконг CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines Китай HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Нидерланды KL, KLM 0,011
6 EVA Air Тайвань BR, EVA 0,012
7 Эмираты Объединенные Арабские Эмираты EK, ОАЭ 0,013
8 Etihad airways Объединенные Арабские Эмираты EY, ETD 0,014
9 QANTAS Австралия QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Япония NH, ANA 0,016
12 Люфтганза Германия левый, DLH 0,016
13 TAP Portugal Португалия TP, TAP 0,017
14 Virgin atlantic airways Великобритания VS, VIR 0,017
15 Воздушные линии Delta США DL, DAL 0,018
16 Air Canada Канада AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways США B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Австралия VA, VOZ 0,02
19 British Airways Великобритания BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Германия AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Канада WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines Китай 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Шэньчжэньские авиалинии Китай ZH, CSZ 0,032
25 Иберия Испания IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Австралия JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines США WN, SWA 0,037
28 EasyJet Соединенное Королевство U2, EZY 0,037
29 AirAsia Малайзия AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways Соединенное Королевство BY, TOM 0,047
31 United Airlines США UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Сингапур SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines Китай MU, CES 0,061
34 Ryanair Ирландия FR, RYR 0,064
35 Швейцарский Швейцария LX, SWR 0,064
36 LATAM Чили Чили LA, LAN 0,095
37 Аэрофлот Россия SU, AFL 0,101
38 Jet Airways Индия 9 Вт, JAI 0,109
39 Alitalia Италия AZ, AZA 0,113
40 Air India Индия AI, AIC 0,115
58 Гаруда Индонезия Индонезия GA, GIA 0,77
59 Avianca Колумбия Колумбия AV, AVA 0,914
60 China Airlines Тайвань CI, CAL 0,977

Российские авиакомпании в ближайшее время могут столкнуться с серьезными трудностями из-за новых требований к системам бронирования, разработанным Минтрансом.

Проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе для обработки авиаперевозок Департамент разработал и опубликовал 5 июля. Он касается систем инвентаризации, в которых авиакомпании хранят данные обо всех билетах, бронированиях, взаиморасчетах и ​​регистрации пассажиров. провайдер получает комиссию за каждое бронирование, соответствующие вычислительные системы, серверы и базы данных таких систем по задумке чиновников должны находиться на территории Российской Федерации, а сам оператор также должен быть зарегистрирован в России.

Плата операторам таких систем в России около 100 рублей. на сегмент. Если взять за основу прошлогодние данные по пассажиропотоку (105 млн в год), то окажется, что

годовой объем инвентаризационных систем на российском рынке составляет около 10 млрд руб.

В настоящее время крупнейшие российские авиалинии работают с зарубежными системами: — с американской Sabre, S7 — постепенно переходит со швейцарской SITA на испанскую Amadeus, через которую «» также осуществляет бронирование.Лоукостер Победа работает с Navitair. Другие, более мелкие перевозчики, в том числе, работают с российской авиакомпанией «Сирена-Трэвел», созданной в прошлом году авиакомпанией «Азимут», — с Национальной системой бронирования (НСБ), которую госкорпорация разработала совместно.

Применение нового требования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или к длительному и дорогостоящему переходу на другие системы бронирования. Об этом заявил генеральный директор (входит в S7 Group) в письме президенту Ассоциации операторов воздушного транспорта (АЕВТ), пишут они.

По его словам, российские системы не соответствуют требованиям крупных авиакомпаний. Таким образом, Аэрофлот входит в глобальный авиационный альянс Sky Team, а S7 — в One World. Российские системы бронирования технически не могут обеспечить работу в альянсах, признают менеджеры «Сирена-Трэвел» и NSB, но добавляют, что теоретически их можно улучшить в течение года при наличии соответствующего заказа.

Есть и другой вариант — перенос информационных баз на территорию РФ глобальными игроками рынка, однако, как отмечает один из топ-менеджеров международного провайдера,

Такие крупные международные компании, как Sabre и Amadeus, могут просто не захотеть вкладывать сотни миллионов долларов для удовлетворения требований.

Правда, топ-менеджер авиакомпании — клиента Amadeus отметил, что этот игрок теоретически рассматривает возможность локализации в России.

Если, отмечает Обедков, «Уральские авиалинии» и «Победа» легко перейдут на российского провайдера, то Аэрофлот или S7 могут понести серьезные убытки. Кроме того, полностью исчезнет возможность взаимодействия с партнерами в One World, и если зарубежные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, перевозчик потеряет не менее 5 млрд рублей в год.продолжается.

Представитель Аэрофлота от комментариев отказался. Представители S7, Sabre и Amadeus не ответили на запросы Ведомостей.

В Минтрансе заверяют, что в настоящее время ведомство совместно с ведущими авиакомпаниями и AEVT работает над уточнением требований к системе регистрации авиаперевозок. При этом регламентировано только выполнение внутренних перевозок, международные перевозки продолжат осуществляться в соответствии с установленными международными правилами, сказал представитель ведомства.

Между тем, локализация систем бронирования в России ранее обсуждалась в полуинертном режиме, некоторые игроки отмечают, что этот процесс активизировался после создания НСБ. В документе подчеркивается, что постановление правительства было разработано, в том числе, с целью защиты суверенитета России. Система бронирования должна быть защищена от блокировки извне, даже самим владельцем программного обеспечения.

Три года назад авиакомпаниям удалось «отбить» требование хранить данные о пассажирах в России, когда вступил в силу «закон Яровой» — поправка к закону «О защите персональных данных».Затем в AEVT пояснили, что эти требования невыполнимы и могут остановить продажу билетов через Интернет. Теперь перевозчики могут столкнуться с новыми проблемами.

Правообладатель иллюстрации Дмитрий Петроченко / ТАСС Image caption ВИМ-Авиа задерживает в среднем около 12% рейсов с

января.

У ВИМ-Авиа нет денег на продолжение работы, компания прекращает чартерные рейсы и вывоз пассажиров с курортов, сообщает Федеральный Об этом сообщает Агентство воздушного транспорта. Этому предшествовали задержки рейсов и возбуждение уголовного дела.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило, что одна из крупнейших частных авиакомпаний России отказывается от выполнения чартерных рейсов. В понедельник в ведомстве прошло совещание по ситуации на «ВИМ-Авиа».

Основная новость заключается в том, что авиакомпания приняла решение полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха и их вывоз. Так сообщение Росавиации передает агентство Интерфакс.

Русская служба BBC расследовала происшедшее с одной из крупнейших российских авиакомпаний.

Как все начиналось

В субботу в аэропорту Домодедово задержали 15 рейсов ВИМ-Авиа, в воскресенье задержки продолжились. В понедельник должны были вылететь 19 рейсов ВИМ-Авиа. Но во второй половине дня прислали всего шесть — остальных либо отменили, либо задержали.

На момент релиза на онлайн-табло появилось восемь рейсов авиакомпании, из которых отправлены только три. Из 20 рейсов ВИМ-Авиа, которые должен был принять московский аэропорт, прибыл только один.

На онлайн-табло прилетов аэропорта Санкт-Петербург Пулково только один рейс ВИМ-Авиа числится как прибывший, еще два отложены на несколько часов.

Правообладатель иллюстрации Михаил Почуев / ТАСС Image caption Десятки рейсов ВИМ-Авиа задержаны с субботы

А одновременно стало известно, что следователи возбудили уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере «по факту хищения денежных средств пассажиров должностных лиц» авиакомпании.

Логика расследования такова: «ВИМ-Авиа» продолжала продавать билеты, хотя знала, что денег на оплату топлива в аэропорту уже не хватает.

Что известно о компании?

«ВИМ-Авиа» занимает десятое место по объему пассажирских перевозок в России, следует из данных Росавиации. Компания зарегистрирована в Татарстане, но базируется в Домодедово, где занимает четвертое место по пассажирообороту. Владелец компании — Рашид Мурсекаев.

Это не первая массовая задержка рейсов компании. По статистике задержек регулярных и чартерных рейсов в августе 2017 года у ВИМ Авиа их больше всего среди российских перевозчиков — 59.

Правда, из-за большого количества выполненных рейсов процент задержек был не самый высокий — всего 12,3%. По данным Генпрокуратуры, у «ВИМ-Авиа» примерно такой же процент задержек с января 2017 года.

Сейчас чиновники решают, что делать с компанией и туристами. Днем туроператоров собрали в Федеральном агентстве по туризму, а вечером прошла встреча в Росавиации.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий авиапром, не стал комментировать возможные меры по спасению компании.

Представитель «ВИМ-Авиа» сообщил BBC, что сейчас совместно с «финансовыми институтами, решившими поддержать авиаперевозчика», разрабатывается план выхода из ситуации. Представители ВИМ-Авиа также ведут переговоры с партнерами », — добавила она.

« В настоящий момент достигнуты предварительные договоренности, которые должны привести к исправлению ситуации », — пояснил представитель« ВИМ-Авиа ».

Совладелец компании позже сделал более оптимистичный прогноз и признал возможность внедрения внешнего управления в «ВИМ-Авиа».

«Оборотный капитал исчерпан, финансирование заморожено. В аэропортах приостановлено обслуживание. Поскольку авиакомпания не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования, мы изучаем возможности внедрения внешнего антикризисного управления», — сказал Мурсекаев.

Общее количество пассажиров ВИМ-авиа с проданными билетами составляет 140 тысяч человек, сообщает The Bell со ссылкой на источник, участвовавший во встрече в Росавиации.

Правообладатель иллюстрации Михаил Почуев / ТАСС Image caption По мнению следствия, руководство «ВИМ-Авиа» похищало деньги пассажиров, продавая билеты на фоне проблем с оплатой топлива

Новый крах «ВИМ-Авиа» произошел в конце туристического сезона, и это смягчило последствия, сообщил Русской службе Би-би-си генеральный директор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко.Его компания перестала продавать новые турпакеты с рейсами «ВИМ-Авиа» и пытается вести переговоры с «Уральскими авиалиниями» и компанией «Ямал».

Представитель Tez Tour Лариса Аханова рассказала, что в рамках московской и региональных кампаний ее компания продавала путевки с рейсами ВИМ-Авиа до 22 октября включительно. И туристическая компания надеется, что перевозчик выполнит все договорные обязательства в полном объеме «без существенных неудобств».

Почему задерживаются рейсы?

Ранее Росавиация сообщала, что Домодедово отказалось обслуживать ВИМ-Авиа из-за долгов за топливо.

Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с непогашенной задолженностью перевозчика перед топливозаправочными организациями, передает Интерфакс со ссылкой на сообщение Росавиации.

Источник, близкий к авиакомпании и не уполномоченный давать комментарии прессе, сообщил BBC о проблемах с дозаправкой. По его словам, проблемы возникли не только в московском аэропорту Домодедово, но и в петербургском Пулково (в Пулково это не подтвердили).

BBC сообщили, что у компании есть проблемы с соблюдением графика в холдинге Basel Aero. Эта компания управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. «ВИМ-Авиа» в летнем расписании выполняет один ежедневный рейс из Краснодара и два из Сочи в Домодедово.

«В минувшие выходные все рейсы авиакомпании в аэропорты Краснодарского края выполнялись с задержками из-за опоздания самолетов из Москвы. Максимальное время задержки рейсов составило девять часов», — сообщили в пресс-службе «Базэл Аэро».

В холдинге «Новапорт», управляющем аэропортами Новосибирска и Челябинска, отказались комментировать ситуацию с «ВИМ-Авиа».

Проблемы с зарплатой?

«ВИМ-Авиа» имеет проблемы не только с расписанием рейсов. Транспортная прокуратура Татарстана в пятницу, 23 сентября, возбудила дело об административном правонарушении в отношении самой компании и ее руководителя в связи с задержкой выплаты заработной платы. По данным прокуратуры, задолженность по зарплате в авиакомпании превысила 206 миллионов рублей.

Источник, знакомый с ситуацией в авиакомпании, сообщил BBC, что в последний раз в середине августа сотрудникам выплачивалась половина их зарплаты за июль.

При этом, по словам источника, на предприятии всегда были задержки с выплатой заработной платы, и сейчас ситуация не самая плохая — были ситуации, когда зарплата задерживалась на полгода.

ВИМ-Авиа не комментировали ситуацию с зарплатой.

Схема не сработала

Газета «Ведомости» пишет, что авиакомпания «много лет работает так: зимой накапливает долги, летом зарабатывает и возвращает деньги.Об этой публикации менеджер рассказал на условиях анонимности. Крупный аэропорт … В этом году, по его словам, был провальный летний сезон, и схема не сработала.

Сама авиакомпания заявила в субботу, что «временные трудности с расписания «связаны» с традиционным сезонным спадом, который привел к спорам между субъектами хозяйствования и задержкам ряда рейсов ».

« ВИМ-авиа »поддержит татарстанский бизнес, сообщил источник, близкий к одной из сторон О переговорах по спасению перевозчика рассказали «Ведомости».Однако в Казани опровергли предположения, что авиакомпания может ждать помощи оттуда.

«Ни правительство Татарстана, ни компания« Татнефть »не имеют отношения к обязательствам авиакомпании« ВИМ-Авиа », — заявил« Интерфаксу »руководитель пресс-службы президента Татарстана Эдуард Хайруллин.

В этом году курортный сезон в России запомнится не только ростом спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. Например, в июне активно тиражировалась история авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с конца мая к середине первого месяца лета задержала около 170 рейсов.Конечно, в аэропортах должны были ждать и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желание уехать в более теплые регионы с каждым днем ​​становится все сильнее, вопрос о перелетах как никогда актуален. ФедералПресс выяснил, какие перевозчики больше всего задерживали международные чартерные рейсы с 1 по 24 июля.

Здесь стоит отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаний продолжались, и, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца.Тогда пассажиры 13 российских авиаперевозчиков ждали своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13 с половиной часов. Якутия, Red Wings, Ямал, Россия, ИрАэро, North Wind, Уральские авиалинии, ВИМ-Авиа, Икар, Я летаю, NordStar, Royal Flight задержали свои рейсы и Azur Air.

Конечно, не каждая из этих авиакомпаний систематически задерживает туристов, тем не менее, все они на «доску позора» FAVT попали как минимум дважды менее чем за месяц. Поскольку более подробной статистики по количеству выполненных рейсов нет, в нашей выборке пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, количеством рейсов с задержкой более двух часов.При этом мы указали только те случаи, когда вылет осуществлялся более чем на 15 часов позже заявленного времени.

Задержка на два дня

Пожалуй, самые вопиющие случаи. В июле, по данным Росавиации, у авиакомпании были самые длительные задержки рейсов. Я летаю … 23 июля рейс Москва — Мугла задержали на 47 часов, рейс в Анталию — более чем на 44 часа, а в случае с Анталией это повторилось 24 июля.18 июля эта же авиакомпания задержала рейс из Внуково в Анталию на 25 часов из-за неисправности самолета. По нашим расчетам на основе общедоступных данных FAVT, с 1 июля авиакомпания задержала 46 чартерных рейсов более чем на два часа. Пик задержек пришелся на 2 июля — 6 рейсов. В то время туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы не могли вовремя прилететь на отдых в Турцию и Грецию.

Более 10 рейсов в день и около 50 менее чем за месяц

Авиакомпания не всегда пунктуальна Azur air , которая также прославилась под названием «КАТЕКАВИА» за создание самолета «из толкача».2 июля перевозчик задержал рейс в Муглу на 16 часов из-за неисправности самолета. В этот же день у авиакомпании был пик задержек — 11 рейсов, из которых 7 — в Турцию, 2 — в Тунис, по одному — в Испанию и Кипр. Рейсы выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего с 1 по 24 июля авиакомпания задержала 47 чартерных рейсов по разным причинам.

28 Икар задерживается

Еще один участник «позднего клуба» — авиакомпания Pegas fly , зарегистрированная как ООО «Икар Эйрлайнз».В июле перевозчик задержал 28 рейсов, из которых 7 — 10 июля. Жителям Москвы, Хабаровска, Минеральных Вод, Новосибирска и Екатеринбурга пришлось ждать в аэропортах вылета в Таиланд, Тунис, Болгарию и Турцию. Самые длительные задержки произошли 12 и 9 июля — рейс в Тайский Краби из Якутска задержали на 20 часов, а во вьетнамский Камрань из Южно-Сахалинска — на 17 с половиной.

Абсолютный лидер

Несмотря на рекомендации Росавиации по корректировке программы чартерных рейсов, авиакомпания ВИМ-Авиа по-прежнему остается лидером по количеству задержанных рейсов — 50 с 1 по 24 июля.В отчетах Росавиации за этот период он упоминается 19 (!) Раз. Пиковыми днями по количеству задержек пока стали 3 и 22 июля — 6 рейсов в день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя прилететь на курорты Болгарии и Турции. Но должен сказать, что задержки рейсов перевозчика теперь короче. По крайней мере, в задержке рейсов авиакомпания пока не замечена.

Скромнее по сравнению с остальными

Еще один перевозчик, который часто не отправляет туристов на отдых вовремя, — это авиакомпания Royal Flight … В июле Росавиация упоминала об этом 12 раз. Например, 16 июля авиакомпанию очень хорошо запомнили пассажиры рейса Томск-Анталия, задержав его на 22 часа. 10 июля рейс из Новосибирска в Турцию задержали на 17 часов, а 9 июля на 15 часов 30 минут — из Омска. 8 июля рейс из Москвы в Тунис задержали в 21:00. Всего в июле авиакомпания задержала 23 рейса.

В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются опоздание воздушного судна в порт отправления или его неисправность.Реже — метеорологические условия, решение авиакомпании и отсутствие экипажей. К сожалению, многие рейсы задерживаются более чем на 6 часов. Большинство авиакомпаний разрешают это.

В то же время нельзя сказать, от какого именно критерия зависит количество задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Похожая точка зрения была на одном из круглых столов 20 июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько сообщил, что с руководством авиакомпаний велся разговор о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие с их ресурсами.

Данные за последний месяц

Что касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из аэропортов России в июне, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Следует отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка на июль еще не было и нет. известно, появятся ли они в конце второго месяца лета, так как они все еще выполняют большую часть своих рейсов вовремя.

Лидером по процентному соотношению по количеству выполненных и задержанных рейсов здесь является Я летаю — всего выполнено 215 рейсов, из них 39 или 18.Задержано 1% от общего количества, из них 12 — более 6 часов. Второе место заняли ВИМ-Авиа — Выполнен 351 рейс, из них 55 задержаны или 15,7%, из них 15 на срок более 6 часов. Замыкает тройку лидеров авиакомпания Ямал , выполнившая 33 рейса и задержавшая 4 или 12,1% из них, один из которых был более шести часов.

Четвертое место в нашем списке — Red Wings — выполнено 87 рейсов, 10 задержаны или 11,5%, из них 3 — более 6 часов.Также авиакомпания попала в пятерку антирейтинговых «Якутия» — выполнено 74 рейса, 7 задержаны или 9,5% от общего количества.

Авиакомпании Azur air , рейс Royal Flight лидируют по количеству задержанных рейсов на долгое время. Первый задержал 16 рейсов более чем на 6 часов, а второй — 15. При этом первый совершил вовремя 803 рейса из 853, а второй 369 из 399. То есть процент задержанных здесь не велик. тот высокий — 5.9 и 7,5 соответственно. В эту же группу входит авиакомпания «Северный ветер» , которая задержала 37 рейсов, из которых 13 более шести часов, но при этом выполнила 385 рейсов вовремя, или 91,2% от общего количества.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

https: //www.site/2017-06-08/eksperty_obyasnili_s_chem_svyazany_zaderzhki_charternyh_reysov

«Ни туроператоры, ни авиаперевозчики не были готовы к такому спросу»

Игорь Гром

В последние недели информация о задержках чартерных рейсов появляется практически ежедневно.Проблема уже коснулась нескольких тысяч туристов: люди часами ждут в аэропортах рейсов на курорты, в основном в Турцию и Грецию. Фактически была сорвана чартерная программа «ВИМ-Авиа»; например, у Pegas Fly, Россия, NordStar были задержки. Эксперты отмечают, что туроператоры и авиакомпании оказались не готовы к взрывному спросу на зарубежные направления. Росавиация поручила авиакомпаниям решить проблему массовых задержек рейсов до 20 июня.

«В этом году спрос на зарубежный туризм значительно вырос, и мы рассчитываем выйти на докризисный уровень.К такому требованию не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики.

То есть все предполагали, что будет рост, но, честно говоря, в это было трудно поверить, потому что не было экономических предпосылок.

Тем не менее, раннее бронирование было очень успешным. Но теперь мы видим обратную сторону этой медали », — рассказал сайту исполнительный директор Уральской туристической ассоциации Михаил Мальцев.

Наталья Ханина

По данным аэропорта Кольцово в Екатеринбурге, количество пассажиров на международных рейсах в январе — мае 2017 года увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Если смотреть только на показатели мая, то рост еще более значительный — 81,5%. Для сравнения: количество пассажиров внутренних рейсов увеличилось за январь-май всего на 10%.

Штаб-квартира в Ростуризме во главе с Мутко будет решать проблемы с чартерами ВИМ-Авиа

Наиболее серьезные проблемы возникли с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», которая объяснила провал чартерной программы банальной нехваткой бортов и бортов. резкое увеличение пассажиропотока. Таким образом, три самолета авиакомпании не смогли вовремя выйти из технического обслуживания, что в конечном итоге привело к непрерывному характеру задержек и переносов рейсов компании, и компания решила отменить некоторые чартеры.Транспортная прокуратура регионов объявила о проверке авиакомпании. Первое совещание прошло вчера в оперативном штабе Ростуризма под руководством вице-премьера РФ Виталия Мутко по проблемам «ВИМ-Авиа». По итогам встречи в ведомстве заявили, что в первую очередь внимание будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для тех туристов, которые собирались лететь в Турцию, Болгарию или Кипр, Ростуризм рассматривает вариант корректировки программы полетов в сторону Китая, пояснил Ростуризм.

Помимо «ВИМ-Авиа», например, сегодня на 16 часов задержали рейс Екатеринбург — Вьетнам. До этого были многочасовые задержки, в частности, на «России» и на NordStar.

Как пояснил Михаил Мальцев, в последние годы практически каждый крупный туроператор из ТОП-10 либо приобрел собственную авиакомпанию, либо заключил договор с авиакомпанией, выполняющей чартерные рейсы. «Это очень дорого, и из-за значительных арендных платежей у них просто нет возможности иметь резервный самолет, в отличие от крупных авиаперевозчиков, таких как« Аэрофлот »или« Уральские авиалинии », которые в основном выполняют регулярные рейсы.А в случае каких-либо технических проблем с самолетом, даже если резервный самолет не находится в пункте вылета, он может быстро прибыть в требуемый аэропорт, забрать людей, и, таким образом, проблема будет решена в короткие сроки с помощью минимальные затраты », — говорит Мальцев …

По мнению эксперта, массовые задержки чартерных рейсов могут в конечном итоге негативно сказаться на экономике отрасли. С одной стороны, спрос может снова снизиться, а с другой стороны, цены на туристические программы могут вырасти. в областях, где конкуренция будет снижаться, отмечает Мальцев.

Между тем, сегодня, 8 июня, Росавиация официально сообщила, что до 20 июня чартерные авиакомпании должны скорректировать свою программу перевозок, чтобы решить проблемы с задержками и отменами рейсов. Глава Росавиации Александр Нерадько указал на несоответствие программ чартерных авиакомпаний их реальным возможностям. «За последние пять месяцев 2017 года произошел значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составили 22% от объема аналогичного периода прошлого года.При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок не сопровождался наличием соответствующего парка самолетов и авиационного персонала », — заключили в Росавиации.

Обновление флота

Вим-Авиа — Дрон-SD

Алина с детства мечтала связать свою жизнь с авиацией. А если захочется, то мечты сбываются!
15.
Записка Каламбура, бортпроводник Алены раздает конфеты «Аленка».
16.
Кухня, именно здесь нагреваются гарниры и кипяток.
17.
Также на любом типе самолета есть пепельница, хотя по закону курение на борту самолета запрещено, но в жизни бывает все, что угодно, а если курить, то только пепельницу.
18.
Загляните в кабину, здесь мы встречаем виртуозов неба, а именно пилотов гражданской авиации. Мужчины самолетом очень обрадовались, капитан прилетел к младшему брату А.319, и за счет аналогичной кабины ему долго не приходилось уходить на пенсию.
19.
20.
21.
По этому у меня все есть, спасибо авиакомпании «Вим-Авиа» за приглашение, и экипажу, и вы мои читатели чистого неба и мягких посадок.

Или регулярными рейсами. Среди них компания «Вим-Авиа». Она появилась не так давно, но уже успела заслужить хорошую репутацию среди пассажиров. Рейсы «Вим-Авиа» являются как чартерными, так и регулярными. География полетов — Россия и часть других стран.

По отзывам пассажиров, авиакомпания «Вим-Авиа» предоставляет хороший сервис на борту, но часто задерживает вылет своих рейсов.Это касается большинства его уставов. Компания работает над этой проблемой, поэтому ее пассажиропоток с каждым годом увеличивается.

Базируется в г. Москва, , . Она входит в одноименный холдинг с авиакомпанией Sky Airlines.

Головной офис компании также находится в Москве . Выполняет более рейсов по 30 направлениям.

Она продает свои по разным тарифам — «Промо», «Эконом», «Эконом Плюс», «Эконом Комфорт» и «Бизнес». Они также зависят от правил провоза багажа «Вим-Авиа». По «Промо» можно провезти 10 кг багажа и 5 кг ручной клади, на «эко» — 23 кг багажа и 5 — ручную кладь.

При выборе тарифа «Эконом Плюс» вы можете взять 2 чемодана по 23 кг и ручное жало весом до 5. По багажу действуют те же правила «эконом-комфорт» и «бизнес», а также вес. ручная полужирная прибавка на 5 кг.

Самолет компании «Вим-Авиа».

Купить билеты можно в офисах компании, на ее сайте или через поисковые системы.Оплата возможна практически любыми способами, которые будут удобны пассажирам.

Предоставляет услуги I. по заказу чартерных рейсов Для разного количества человек.

Если так говорить об авиакомпании «Вим-Авиа», то это крупный российский перевозчик, который активно развивается.

Код авиакомпании «Вим-Авиа» по IATA — NN, а по ICAO — MOV.

За всю свою историю не произошло ни одной крупной авиакатастрофы. Только в 2017 году. В Риге произошел инцидент. Затем за взлетно-посадочную полосу выкатился Boeing 737-524. Никто из экипажа или пассажиров не пострадал.

История авиакомпании

Она появилась в 2002 году. Имя образовано от инициалов первого руководителя — Виктора Ивановича Меркулова — Вим. Умер , в 2006 году . Чья авиакомпания «Вим-Авиа» на данный момент? Ее возглавляет Александр Яковлевич Кочнев.

В 2007 году. Компания приобрела 100% Alanya Airlines. Год спустя Компания ввела систему электронных билетов для пассажиров. В этом же году начинается плодотворное сотрудничество с ООН.

Бортпроводники «Вим-Авиа».

В 2011 году внесен в реестр операторов IOSA. Он признал это в соответствии со всеми международными стандартами безопасности. Тогда же были такие услуги, как «Улучшение экономики» и «Бизнес».

В 2010-2011 гг. Специализировалась только на внутренних рейсах.Затем перешли на служебные и международные рейсы.

В 2016 и 2017 годах У компании проблемы с задержкой рейсов. Ее средний показатель составлял 16 часов, а максимальный — 40. Он поставил перед собой задачу обновления своего аэродрома.

Самолетный парк «Вим-Авиа»

Воздушный парк компании насчитывает 21 самолет. Из них 6 аэробонов: 4 — А319-100 и 2 — А330-200 и 15 самолетов Боинг: 2 — 737-500, 4 — 757-200 и 9 — 777-200ER.

«Вим-Авиа» дополнительно заказала 11 Boeing 777-200ER.

Средний возраст самолетов — 16,7 года.

Дочерние компании

Таких компаний у «Вим-Авиа» всего одна — «АРЕБОЦК» . Это авиакомпания, которая базируется в городе Братск. Его согласованием занимается местный аэропорт.

Компания была образована в 1967 году. Но потом я стал дочерней компанией «Вим-Авиа».

Охватывает такие направления, как Иркутск, Краснодар и др.

На ее аэродроме находятся самолеты Як-40, Ми-8Т и Ми-8.Всего 8 самолетов.

Одной из главных особенностей известного в России перевозчика является парк самолетов «Вим-Авиа», в который входят только проверенные самолеты серий Boeing и Airbus. Эти модели отлично показали себя не только в Вим-Авиа, но и во многих других авиакомпаниях Российской Федерации и мира. Какие авиалайнеры войдут в парк самолетов в 2017 году? В каком году выпуска есть самолеты? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Парк самолетов ВИМ в 2017 году

На сегодняшний день парк самолетов ВИМ используется для полетов по более чем трем десяткам направлений.По данным на 2016 год, пассажиропоток компании составил более двух миллионов человек. Для сравнения, в 2014 году этот показатель был на 25% ниже.

Парк самолетов ВИМ на лето 2017 включает :

  • Четыре Airbus A319-100.
  • Два Airbus A330-200.
  • Два Боинга 737-500.
  • Четыре Боинга 757-200.
  • Девять Boeing 777-200ER.

Парк авиаперевозчиков регулярно обновляется, так как заявленные параметры могут отличаться. Средний возраст авиакомпаний в парке самолетов составляет около 17 лет.

В марте 2017 года руководство объявило о начале переговоров о покупке семи бортов 3-х типов, а именно 2 Boeing 767, 3 Boeing 737, а также двух Boeing 777. Получение планируется в ближайшее время.

Год выпуска и характеристики авиалайнеров

А теперь поговорим о характеристиках и возрасте самолетов, имеющихся в распоряжении авиакомпании :

.
  • Airbus A319. — Пассажирский авиалайнер, вместимостью 150 человек.Впервые эти суда начали поступать на баланс перевозчика весной 2014 года. Год выпуска этих самолетов в парк — с 2004 по 2008 год. Крейсерская скорость 828 км / ч, предельная дальность полета перелет 4,9 км.

  • — представитель парка самолетов ВИМ, отличающийся большей вместимостью. На борту с легкостью размещаются 252 человека. Судно развивает скорость 870 км / ч, а максимальная дальность полета — 3 13.4 км. Лайнер может летать на высоте 11,6 км.

  • Boeing 737-500 — небольшой самолет, вмещающий всего 126 пассажиров. Крейсерская скорость аппарата составляет 807 км / ч, а предельная дальность полета — 5,2 тыс. Км. Планировка — только эконом. Эти самолеты отличает солидный возраст — 19-25 лет.

  • Boeing 757-200 — лайнер, рассчитан на 220 человек. Дальность полета — 7000 км, максимальная скорость — 850 км / ч.К особенностям следует отнести многогранную компоновку салона, в которой нашлось место эконом-классу, бизнес-классу и улучшенной эконом-версии. Возраст аппарата 24-25 лет.

  • Boeing 767-300 — Яркий представитель авиапарка ВИМ численностью 271 человек. Высота и дальность полетов составляют 13,1 и 9,7 км соответственно. Скорость — 850 км / ч. Возраст — от 21 до 26 лет.

Досье ТАСС.25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании ВИМ-Авиа, задержавшей на днях несколько десятков рейсов.

24 сентября российская газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера Аркадия Дворковича Алию Самгалину сообщила, что авиаперевозчик обратился к властям с просьбой предоставить государственные гарантии по кредитам.

ООО «АВИАКОМПАНИЯ« ВИМ-АВИА »- российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем «Вим-Авиа» стал заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (имя ВИМ составлено из его инициалов).В 1990-е годы он был одним из менеджеров транспортной авиакомпании «Волга-Днепр». В 1997 году основал собственную компанию «Аэроферт», которая занималась чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время эксплуатировал самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года Аэрофрахт лишился сертификата эксплуатанта из-за ряд нарушений: задержки рейсов, перевозки контрабандные, грузовые рейсы по типу пассажира. Также в июне 2003 года при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 «Аэрофрагте» вылетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимальной посадочной массы на 10 тонн.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию «ВИМ-Авиа», которая получила сертификат оператора 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на самолетах Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций «ВИМ-АВИА» супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшимся президентом компании (занимал посты до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаев приобрел для компаний Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757 выпуска 1990-х годов.Сумма сделки составила около 85 миллионов долларов. Кроме того, в состав «ВИМ-Авиа» вошли авиационные активы «Столичный центр» — «Чита Авиа», а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировался на чартерных рейсах, с октября 2004 года начал регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году «Вим-Авиа» вошла в первую десятку компаний России по пассажиропотоку.В 2007 году аэропорты были проданы из своего состава как непрофильные активы. Тогда же был создан холдинг «ВИМ-Авиа», который вошел в «Русаре», «Башкортостанские авиалинии» и в российское небо — все они перестали летать в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения на сертификат оператора «Вим-Авиа», запретив ему летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили судно с персоналом аэропорта. Это могло быть поводом для внесения авиакомпании в Черный список Евросоюза.Ограничение сняли в конце июня 2012 года.

В 2014 году «Вим-Авиа» отказалась от чартерной специализации, доля пассажирских перевозок на внутренних рейсах достигла 90%. В этом же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года Boeing 737 и 777 вошли в парк «Вим-Авиа».

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года банк ВТБ, Сбербанк и другие заявили о своем банкротстве юридических лиц, однако производство по большинству судов остановилось летом 2015 года.Сезон 2016 года компания провела без особых затруднений, авиакомпания серьезно увеличила объем перевозок между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес прописки с Москвы на поселок городского типа Рич Сабс в Сабинском районе Республики Татарстан. В апреле 2017 года «Вим-Авиа» приобрела 100% акций аэропорта Братск (Иркутская область).

Снова о проблемах с «Вим-Авиа» стали сообщать летом 2017 года: в отдельные дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов.Более 200 тысяч. Его пассажиров перевозили другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности «Вим-Авиа» перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября «Вим-Авиа» обратилась в правительство с просьбой о предоставлении кредита. В самой компании заявили, что проблемы с выплатой долга вызваны «традиционным сезонным спадом». 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторых отмененных рейсах «Вим Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности полета.По данному факту началась доследственная проверка.

Парк, основные узлы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк «Вим-Авиа» насчитывает 23 самолета: 12 Boeing 777 (взятых в аренду в 2015-2017 гг.), Четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Самолет среднего возраста — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала договор о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт — Самолет Домодедово Москва. Вторичный узел — Санкт-Петербург.Всего компания обслуживает около 50 регулярных направлений.

Индикаторы

В 2015 году «Вим-Авиа» перевезла около 1 миллиона 613 тысяч человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года «Вим-Авиа» перевезла 1 миллион 834 тысячи пассажиров (10 место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент пассажирских мест — 76.1%. По перевозке грузов и почтовой связи авиакомпания РФ 11 место (11,7 тыс. Тонн).

Выручка авиакомпании

в 2016 году составила 17 млрд 174 млн рублей. (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн руб. (уменьшение в 5,7 раза).

Направляющая

Генеральный директор компании — Кочнев Александр Сергеевич.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта